Руководство и прохождение по "Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir"

Руководство и прохождение по "Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir"

Руководства Руководство и прохождение по "Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir" 016.02.2009 04:57  |  Змеи, змеи кругом, будь им пусто!  Человек в исступленьи кричал. И позвал на подмогу мангуста, Чтобы, значит, мангуст выручал. В. ВысоцкийВ Забытых королевствах ничто не забыто. Там найдется местечко на любой вкус: ледяная т Руководства

Змеи, змеи кругом, будь им пусто! 

Человек в исступленьи кричал.

И позвал на подмогу мангуста,

Чтобы, значит, мангуст выручал.

В. Высоцкий

В Забытых королевствах ничто не забыто. Там найдется местечко на любой вкус: ледяная тундра и сказочный лес, торговые города на караванных путях и сады цветущих сакур, ступенчатые пирамиды а ля Теночтитлан и гномьи горные цитадели, погребенные под песками руины чародейских городов и страны, предавшиеся древнему злу... Не так давно мы побывали на экскурсии в землях тамошних славян  в Рашемене, а теперь посетим джунгли, где темнокожий народ борется за свое существование со змеелюдьми юан-ти и их божком Зеиром.

Cмepтельный вираж

Появился дикий вепрь огромадный...

Чего мы обычно ждем от дополнения к известной ролевой игре?

Новой истории, в которой можно поучаствовать? Безусловно.

Правки интерфейса, подчистки багов? Конечно.

Довеска к ролевой системе, пары новых классов или рас, заклинания? Принято.

Расширения диапазона уровней вверх? Допустим.

Косметического улучшения графики? Есть такое дело.

Но вот чего ждать не приходится категорически  так это отказа от модели, которая презентовалась как ключевое преимущество оригинальной игры, в пользу большего удобства игрока. От того, что можно рекламировать,  к тому, что оценят только поигравшие! Так не бывает. И все же так случилось.

Так вот: вы пpaктически не увидите в джунглях Storm of Zehir привычных по NWN 2 и по «Маске предателя» кинематографических диалогов. Шумные препирательства NPC с традиционным предложением главному герою сделать выбор между пронырливой Нишкой и законопослушным Хелгаром вам тут не встретятся.

И хотя на старте нам, как обычно, предлагают сотворить главного героя... первое, что мы видим в игре,  это книгу пассажиров на борту корабля, где можно добрать еще троих персонажей в группу. Или из уже созданных героев, или прямо здесь и сейчас нагенерировать новых.

Вот такие сторожевые песики у местных гоблинов.

С одной стороны, это вроде бы шаг назад. А как же проработанные взаимоотношения товарищей, их точка зрения на события, персональные миссии? С другой стороны... не всегда направление, в котором идут игры,  это направление вперед. Иногда стоит вернуться на шаг и задуматься, не лучше ли двинуться в другую сторону?

Нет, я не думаю, что пpaктика собирать отряд по окрестным тавернам уйдет в прошлое (тем более что этот процесс можно обставить и поинтереснее, чем в NWN 2,  вспомним те же Fallout и Arcanum). Однако я уже очень давно не видел в играх «верхнего эшелона» настоящей генерации комaнды, как в любимых играх былых времен  Wizardry, Might & Magic, Darklands... И я был очень рад встрече.

Впрочем, никто не запрещает набрать в отряд еще и NPC. Создать разрешается четверых, а водить в группе  пятерых (если получить навык лидерства  то и шестерых). Да и необязательно сразу занимать четыре места, при желании можно сделать запас под новых рекрутов. Парочка кандидатов в отряд обнаружится буквально в самом начале игры, так что старое и новое можно в какой-то мере совместить.

Именно в какой-то мере, потому что регулярных препирательств между разговорчивыми NPC не ждите. В Storm of Zehir мы управляем репликами всей комaнды (исключая лишь тех, кто без сознания или слишком далеко от места беседы). И это  возможность распланировать и поделить разговорные навыки (один  дипломат, другой  специалист по обманам, третий  любитель погрозить...). В NWN 2 и в Mask of the Betrayer нужно было, если хочется получить доступ ко всем сюжетным вариантам, сделать главного героя мастером переговоров; теперь мы вправе эту функцию распределить по всему отряду.

По чести говоря, это можно было бы сделать и лучше  если бы реплики у героев отличались сильнее, но это требовало бы очень серьезной работы сценариста. В итоге мы получили не самое яркое, зато удобное для игрового процесса решение.

В разговорах может участвовать даже умение чистить карманы; подтасуем дeвyшке колоду  она нагадает себе присоединение к отряду.

Однако крупные яркие сцены пришлось принести в жертву. Стоило ли дело того? Каждый решит сам, однако я бы напомнил, что:

  • Сценарий вообще и диалоги в частности никогда не были сильной стороной серии. Neverwinter Nights  ролевка боевая и приключенческая. Сценарий большинства официальных кампаний был прям, как шлагбаум, а диалоги пусть и неплохи, но не идут в сравнение с «Ведьмаком», Baldur’s Gate, Planescape или Arcanum. Признаться, в базовой NWN 2 я не раз ловил себя на мысли: а стоят ли эти слова того, чтобы их подавать с такой помпой?
  • Хотя задуманы эти диалоги были зрелищно, дело порядком портили три детали: не слишком убедительные, кукольные физиономии, искажающие картинку магические эффекты и дикая джигитовка камеры. Даже самая замечательная в теории сцена многое теряет, когда герои вымазаны серой текстурой заклятия Stoneskin, а камера демонстрирует все это откуда-нибудь из подмышки или из сапога одного из персонажей. Этот кунштюк она проделывала регулярно и с видимым удовольствием...

Словом, то, чем пожертвовали, было, пожалуй, не так уж прекрасно. По духу своему серия Neverwinter Nights гораздо ближе к Wizardry, чем к Baldur’s Gate, и Storm of Zehir просто привела игровую систему в соответствие идеям и стилю.

На неведомых дорожках

Как у вас с рвением первооткрывателя?

Второе потрясение ожидает нас не сразу, а минут через пятнадцать. Оказывается, разработчики в корне изменили логику игровой географии!

Если помните, ранее мы, выходя из города, видели перед собой карту с отмеченными на ней «известными локациями» и могли выбрать одну из них (а чаще всего только одну и имело смысл выбирать). Теперь же карта перед нами... живая.

Маленький человечек бежит между пальмами и скалами; временами где-то в стороне появляются бродячие монстры, разбойники или городские патрули. Кто-то преследует вас, кто-то не замечает; патруль может сам вступить в бой с гоблинами, а вы вправе помочь (и беспошлинно собрать добычу  солдаты почему-то не опускаются до грабежа убитых). Можно попробовать заманить врага на патруль.

Иногда сама собой обнаруживается новая локация или хотя бы какая-нибудь мелочь, вроде кустика с полезными ягодами. Из такого кустика, возможно, лекарь сумеет сделать аптечку, а алхимик  реагенты. Кстати, ремесла в дополнении процветают еще сильнее, чем в оригинальной игре; буквально за гроши можно приобрести, скажем, рецепт лука +1 и собирать их в свое удовольствие.

Стража схватилась с гоблинами. Почему бы не отметиться в этом избиении?

Успешность стрaнcтвий в глуши сильно зависит от того, кто ведет отряд. Следопыт, варвар или друид с высоким умением выживания может уклониться от большинства монстров (они вас просто не заметят и не станут докучать), будет быстрее перемещаться и сможет найти место для безопасного ночлега. Заметим, что на боевых локациях спать обычно не дают в принципе, даже если вы тут уже всех победили, так что отдых в Storm of Zehir  больная проблема.

На заметку: однако не спешите создавать героя-проводника. У вас будут отличные шансы нанять его в первом же встречном городе. Только не забывайте делать его лидером перед выходом на глобальную карту и, помимо выживания, натренируйте ему зрение и слух, а также поиск  тогда у него будут наилучшие шансы обнаружить скрытые локации.

Чтобы не заставлять нас бесцельно носиться по городу из конца в конец, нам при заходе в город сразу предлагают выбрать цель  скажем, попасть на базар, или в храм, или в таверну. Мелочь, но до чего удобно!

Трудно даже описать, насколько эта система глубже и интересней, чем та, что была до сих пор. Это возможность сделать сюжет нелинейным, дать шанс найти что-то неожиданное, пойти своим путем... И хотя Storm of Zehir реализует возможности не на 100%, я уверен, что их используют те, кто будет делать собственные сценарии на обновленном движке. Многие, очень многие приключения будут выглядеть тут гораздо лучше, чем на основе базовой NWN 2.

Линия или матрица?

Настольно-ролевые приключения принято делить по структуре на «линейные» и «матричные».

Линейностью называется не то, что мы обычно так именуем в компьютерных играх: она вовсе не исключает сюжетных развилок какой угодно сложности. Линейное приключение хаpaктерно тем, что события игры упорядочены по времени.

Например, после нападения на постоялый двор (событие А) может начаться преследование разбойников (событие Б) или попытка найти лекарство для раненых (событие В). Но не может быть так, что атака не состоялась потому, что наши герои еще до того нашли и уничтожили разбойников, то есть событие Б случилось раньше, чем А! Вот это и есть  с точки зрения настольных ролевок  линейный сюжет. Хотя любой игродел или журналист с удовлетворением скажет, что игра получилась нелинейной...

А что такое матричное приключение? Это сценарий, в котором события одновременно происходят в нескольких местах, и только от нас зависит, в каком порядке мы эти места посетим. В матричном приключении вполне реально обезвредить разбойников до того, как они нападут, обзавестись противоядием раньше, чем столкнемся с ядом... И в результате история, которую создают игроки, всякий раз новая. А не отличающаяся парой развилок.

Делать матричные приключения на компьютере, разумеется, намного сложнее, чем линейные (да и в настольной игре тоже). И все же это возможно; все мы вспомним по нескольку игр этого типа. Причем среди них как раз и найдутся самые интересные сюжеты (хотя Бенуа Сокаль и утверждал, что сюжет тем интереснее, чем он линейнее).

До сих пор возможности для матричных сценариев были самым слабым местом серии NWN. В первой части игры это было еще доступно для реализации, но нужно было проpaбатывать гигантские пустые прострaнcтва, чтобы заполнить прорехи между сюжетными точками. Во второй... формально говоря, это стало удобнее, потому что можно нанести все критичные точки на карту и бегать между ними. А на самом деле эта структура отговаривает от идеи матричного приключения.

Дело в том, что для настоящей матричной игры важны не только ключевые точки, но и путь между ними; необходима возможность найти не известную заранее точку свободным поиском, столкнуться в пути с препятствиями и так далее. А когда точки появляются на карте исключительно благодаря скрипту... это уже не матрица, а подделка под нее.

Даже в древней Forgotten Realms Unlimited Adventures на карте были непроявленные точки, на которые напарываешься по пути. В NWN 2 вы фактически телепортировались от одного пункта к другому.

Словом, редактор модулей Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir  первый в истории инструмент для создания ролевых игр, по-настоящему приспособленный для матричных приключений. Хочется верить, что модостроители не пройдут мимо этого факта, и коллекция NWN-приключений скоро пополнится историями без «рельсов».

Здесь убивают

Скромный лагерь лесорубов: окружен магической стеной, на лесоповале трудятся големы и заводные таpaканы. Ох уж эти мне Забытые королевства!

Можно спросить: а зачем надо уклоняться от монстров? Это ведь, как ни крути, опыт и добыча... Но Storm of Zehir  не прямые рельсы, где вы встретите врага гарантированно по силам, и не Oblivion, где местная живность растет вместе с вами; так, например, столкновение в начале игры с гигантскими жуками-оленями может быть крайне неприятным. Могучий жучинушка своими челюстями приводит в негодность человека буквально парой атак. А ведь можно и на группу троллей напороться  уровне на четвертом эта встреча будет для вас совершенно лишней...

Так что иногда стоит не только уворачиваться от столкновения, но даже подкупать противника (!) или утихомиривать (если это животное, а у вас в комaнде есть друид или следопыт; увы, жуки животными в D&D не считаются).

От привычной для серии NWN логики «если нас сюда пустили  значит, мы тут со всем справимся» здесь лучше отучиться сразу. Равно как от идеи, что гибель на поле боя нам ничем не грозит.

Если в NWN 2 убитые бодро воскресали сразу после схватки (главное  не положить весь отряд!), то тут, очутившись в отрицательных хитах, персонаж падает и начинает потихоньку отдавать концы. В это время их еще можно излечить; но с некоторого момента (на значке героя будет указано, минус сколько для них фатально) отдача концов будет успешно завершена, после чего  только оживление или воскрешение. Это тоже не запредельно сложно и дорого, но поначалу герои сами не смогут решать такие проблемы. «Порог cмepти» составляет не минус десять хитов, как в третьей редакции, а примерно -20 или даже дальше (как в четвертой).

Вообще, здешние бои настраивают на серьезный лад. ИИ стал заметно умнее, бойцы вражеского отряда умеют более или менее грамотно окружать, в обход бойцов добираться до магов и даже худо-бедно прикрывать собственных чародеев. Впрочем, это касается в основном «сюжетных» противников, а шляющиеся по лесам гоблинские ватаги или стайки хищных динозавров (распространенная фауна этих мест) по-прежнему придерживаются тактики «в куче  сила».

Кстати, и собственная комaнда действует достаточно разумно: целитель догадывается вовремя произнести волшебное слово, волшебник не рвется отпинать врагов гoлой пяткой (но посох ему на всякий случай лучше не давать!)... Правда, бойцы могут свести с ума пагубной привычкой не вовремя хвататься за лук вместо меча (не давать лук! И дротики не давать!), а также все, кому не лень, со страшной скоростью расходуют аптечки. Полег целитель ненароком  и чем его лечить, когда все чудо-коробочки уже съедены?..

В мутной водице

До чего дошел прогресс!

После нашей пирровой победы над Королем Теней мир и благолепие пока что не наступили. На торговых путях расплодились монстры, в море  пираты... словом, до процветания еще далеко. Честному ремесленнику это в тягость, а искатель приключений может своим мечом выкроить себе если не королевство, то, по крайней мере... торговую компанию.

Буквально с самого начала игры наша комaнда будет действовать по доверенности от местной купчихи Са-сани; это повод при заходе в город перейти в специальный торговый режим (!), где одни товары можно продать, другие  купить, примерно как в «Пиратах» или «Космических рейнджерах».

Но это только начало, поскольку ассортимент товаров и торговые возможности зависят от сюжетных действий комaнды. Кроме того, когда мы выходим на большой бизнес, нужно следить за охраной караванов; это может стать увлекательной игрой на новенькой глобальной карте.

А можно половить в мутной водице и другую прибыль  самому сделаться разбойником и заняться грабежом. Это в чем-то проще, хотя игра подталкивает нас скорее к честному бизнесу. Но можно с самого начала создать отряд из... орков и юан-ти. Согласитесь, совершенно другие перспективы открываются. Хотя... почему у нашей нанимательницы, успешной бизнес-леди, такое свистящее имечко?

Движение электронов

Старина Electron Engine в этой версии стал пободрее, но оптимизация остается его слабым местом. Как, впрочем, и модели персонажей; лица все еще фарфоровые, а загадочные коллизии полигонов приводят к тому, что из прически милой дeвyшки нет-нет да и проглядывает розовая лысина.

Магия  та же добыча радия... Дeвyшка, видать, дотрудилась над ритуалами до плеши.

Зато камера стала намного более вменяемой; в стратегическом режиме (это когда она смотрит почти вертикально вниз) перестала демонстрировать неровности потолка, а в стандартном (вид из-за плеча) перестала искать политического убежища в чьем-нибудь седалище или грудной клетке. Управление, которое было приличным в базовой версии, а в «Маске предателя» стало кривым, как турецкая сабля, больше не заставляет чувствовать себя лангустом с глазами на стебельках. За что разработчикам тоже огромное спасибо.

Сильно выиграли в новом дополнении интерьеры; даже скромный тpaктир хочется разглядывать. И слушать, потому что фоновая музыка стала куда приятнее и лучше вяжется с обстановкой.

Но одну молитву игроков обсидиановцы, увы, так и не услышали. Придется снова вопить в голос: о великий и могучий Обсидиан, во имя всех ста восьмидесяти богов Забытых королевств, убери в самый долгий из своих ящиков висящие на персонажах эффекты заклинаний! Ни одна волшебница, даже престарелая и уpoдливая от рождения, еще не становилась краше от серой текстуры каменной кожи! А калейдоскоп из десятка пересекающихся аур во время большой дpaки способен довести до бешенства даже галапагосскую черепаху!

Заклинания должны быть видны в момент их произнесения, и только. После этого никому любоваться на них не хочется. Да, ауры на противниках информативны... и это, между прочим, тоже зло, потому что герои на самом деле не должны их видеть. Хотя бы, великий Обсидиан, сделай их отключаемыми, что ли! Одна симпатичная галочка  и наш экран будет избавлен от мельтешения Дypaцких эффектов, а вам будет икаться значительно реже. Честно!

А пока их не просто не убрали, а даже в чем-то усилили. Вот, например, простенькое заклятие, которое увеличивает на 2 силу, ловкость и выносливость. Казалось бы, для его изображения с лихвой хватило бы (как для всяких «бычьих сил») маленького значка, но нет  оно порождает на своей цели клочья какой-то белой дряни, от которых остаются затухающие следы в воздухе. Противник отворачивается и тихо умирает от омерзения.

• • •

Хотя интриги юан-ти и то, что стоит за ними, не слишком изощрены, а история Зеира и его противников, как ни крути, не дотягивает до похождений Избранного или Безымянного, это дополнение пропустить нельзя. Это игра с собственным лицом, а не просто дополнение к позапрошлогоднему хиту.

И хорошо бы до выхода NWN 3 случилось еще одно дополнение. А то четвертую часть авторы игры всерьез хотят делать по четвертой редакции; а вы в курсе, что в четвертой редакции город Neverwinter был уничтожен магочумой?

Братские народы

Помимо набора из предыдущих версий игры, комплект пополнился двумя расами; обе предполагают замедление роста в уровнях, а потому годятся далеко не для всякого класса. Плюсы к хаpaктеристикам и другие преимущества расы редко способны возместить потерю уровня для магов всех мастей; поэтому новички будут использоваться, по всей видимости, главным образом в качестве бойцов. Если им вообще найдется место в комaнде; помнится, при всей красоте пламенных волос генаси они были сразу же записаны в аутсайдеры.

Серый орк (Gray Orc)

Хаpaктеристики: +2 к силе и мудрости, -2 к интеллекту и обаянию.

Способности: быстрый бег (базовая скорость 40  это выше, чем у людей и у большинства монстров); нюх  позволяет выслеживать спрятавшихся и невидимых противников. При этом серый орк получает -1 ко всем броскам на ярком свету.

Если честно, не вполне понятно, за что бедолагу оштрафовали на целый уровень. Быстрый бег  это здорово, но и штрафы заметные. К тому же любимый класс  жрец... Кому нужен жрец с задержкой на уровень?

Как по мне, орку на роду написано быть либо следопытом, либо варваром или воином. И даже в этом качестве его преимущества не слишком очевидны, хотя быстрота позволит удерживать противника на почтительном расстоянии. Нюх в качестве воина вообще ни к чему, следопыту и отчасти варвару сгодится.

Чистокровный юан-ти (Yuan-Ti Pureblood)

Хаpaктеристики: +2 к ловкости, интеллекту и обаянию. Минусов нет.

Способности: видит во тьме до 60 футов, +1 к защите за счет чешуи, устойчивость к магии 11+уровень персонажа, +1 к спасброскам реакции, +2 к спасброскам от яда. К этому добавляются пять заклинательных способностей: Charm Person, Entangle, Animal Trance, Darkness, Cause Fear.

Однако за все это платится штраф в целых 2 уровня. Любимый класс  следопыт.

Несмотря на суровые 2 уровня, юан-ти, по-моему, имеет больше шансов, чем серый клыкастик. Главным образом из-за устойчивости к магии; это преимущество будет работать на благо комaнды всю игру.

Только вот куда его пристроить? Не в маги, это понятно. И не в воины; со своим штрафом на первых уровнях будет постоянно гибнуть, а плюсы к хаpaктеристикам сработают посредственно. В следопыты? А зачем ему в лесу обаяние?

По-моему, логичнее уж тогда делать из него фехтовальщика-дуэлянта; пусть параметры сработают в полную силу. Да и расовые чары для следопыта как-то не особенно актуальны... Возможен вариант с плутом.

Каталог профессий

Список классов в этот раз обновился не сильно  всего лишь одним базовым и двумя престиж-классами.

Фехтовальщик (Swashbuckler)

Новый базовый класс  очередной «легкий боец». В этой компании уже есть следопыт, варвар и монах (да и плут тоже, по большому счету); чем нас порадует этот господин?

Хитовая кость  10, тут он уступает лишь варвару; атака растет с максимальной скоростью, высокие спасброски  стойкость, однако реакция тоже растет получше среднего  дополнительные +1 на 2, 11, 20 и 29 уровнях, а с 17 уровня он получает право перебрасывать проваленные спасброски воли против всех видов контроля.

По части умений уступает следопыту и плуту, но не монаху: 4 + модификатор интеллекта за уровень. Набор умений у него такой: дипломатия, обман, насмешка, изготовление оружия или доспехов, знание, парирование и акробатика. Этот комплект делает его отличным переговорщиком, однако ему не под силу заменить ни плута-сапера, ни следопыта-проводника.

Оружие  любое простое или воинское, доспехи  только легкие.

Танцы зомби при луне.

Чем же фехтовальщик компенсирует дефицит защиты?

Во-первых, у него есть дополнительный плюс за увертливость против того из врагов, кого он атаковал последним (или, если он еще не вступил в бой, того, кто атаковал последним его самого): плюс этот равен 1 за каждые 5 уровней.

Во-вторых, его урон в ближнем бою с легким оружием или шпагой увеличивается на модификатор интеллекта (в дополнение к модификатору силы). Правда, этот плюс не относится к нежити и другим тварям с иммунитетом к критическим повреждениям. Кроме того, с таким оружием фехтовальщик может использовать для проверки попадания ловкость вместо силы.

На 7 уровне он получает навык подвижности бесплатно; начиная с 8-го, если участвует в окружении противника, плюс к попаданию составляет +4, а не +2, как обычно. На 11 уровне приобретает навык удачи героев.

С 13 уровня его проверки акробатики никогда не дают результат ниже 5 (это нужно, например, при движении мимо врага).

Наконец, его критические попадания обладают дополнительным эффектом: на 14 уровне они снимают дополнительно 2 балла силы, а на 19  еще и 2 балла выносливости. Если первое имеет немного смысла, то второе  на таких уровнях это фактически плюс хитов 15-20 к урону, что весьма серьезно. Жаль только, что нежить, големы, элементали и растения иммунны и к этим эффектам.

Что можно сказать об эффективности этого класса? Шпага, будем честны,  не самое привлекательное для «манчкина» оружие. И в целом фехтовальщик, по крайней мере до 19 уровня, вроде бы не так уж «крут». Монах смотрится заметно убедительнее.

Однако в закромах родины без толку пылится класс престижа «дуэлянт», который тоже рассчитан на шпагу и дает к ней дополнительные плюсы; к тому же плюсы за интеллект начинают идти не только к урону, но и к защите. И вот это уже серьезная комбинация, позволяющая отложить в долгий ящик хитрые критические удары и акробатику фехтовальщика. Став дуэлянтом, он оказывается весьма мощным «хитобоем» на средних уровнях. На мой взгляд, этот класс престижа ему на роду написан; как и класс дуэлянта совершенно бессмыслен без начала карьеры в качестве фехтовальщика.

При желании можно еще добавить мастера клинка  а почему бы и нет? Раз уж мы решили не развивать до упора базовый класс... В итоге получим персонажа с регулярными и могучими критическими ударами и высоким уровнем стандартного урона. К тому же сравнительно неплохо «танкующего»...

Проводник рока (Doomguide)

Этот класс  альтернативная карьера для священника, предлагающая хорошие средства для борьбы с нежитью.

Первый бой нам придется пройти пpaктически без оружия. Магам и монахам хорошо, а воинам?

Требования: законопослушность, божество  Келемвор (нейтральный бог cмepти), умение дипломатии (5) и навыки дополнительного изгнания и высокой стойкости (Great Fortitude). А также не менее 3 уровня в классе «богослужителя» (формально годится не только жрец, но и избранник богов; однако у последнего нет изгнания, что придает такому проводнику рока крайне глупый вид).

Хитовая кость  6, атака растет с максимальной скоростью, высокие спасброски  стойкость. Кроме того, на 4 уровне герой получает +4 к спасброскам против cмepтельных эффектов и снятия уровней; на 8-м к снятию уровней у него иммунитет (точнее, спасбросок всегда удается), а на 10-м  иммунитет и к cмepтельным эффектам, а +4 к спасброскам передается союзникам поблизости.

Дополнительного оружия и доспехов нет.

Умения  2 балла + модификатор интеллекта на уровень, и в классовом списке  сосредоточение, все три ремесла изготовления, дипломатия, знания, медицина и знание заклинаний.

Заклинания и изгнание нежити продолжают расти, словно персонаж добавляет новые уровни в свой класс священника.

На 3, 6 и 10 уровне проводник рока получает дополнительные навыки из списка усиливающих или видоизменяющих изгнание нежити.

Начиная с 5-го уровня проводник рока может (раз в день за каждый балл модификатора обаяния) призывать к себе ауру священного меча своего бога Келемвора: в это время оружие проводника рока обладает эффектом проникновения сквозь доспехи и способно без штрафов поражать бесплотных существ. С 7-го уровня оружие проводника при этом получает дополнительный эффект undead bane, а с 10-го  эффект разрушения нежити.

С 8-го уровня проводник рока может раз в день окружить себя сферой, заставляющей всех бесплотных существ проявиться, если они не сделают спасброска.

Эх, истребитель нежити, где ж ты был, когда мы воевали с Королем Теней? Думаю, понятно, что этот герой (как и шаман духов) принадлежит к числу узкоспециализированных. Если в приключении нежити много  проводник рока имеет смысл в компании, если нет  класс престижа не оправдается. С другой стороны, он мало что теряет по сравнению со жрецом; так что, если в вашей комaнде за медицину отвечает жрец (а не, скажем, избранник богов), ничто не мешает впоследствии приобщить его к Келемворовым тайнам.

Чернокнижник адского пламени (Hellfire Warlock)

Паралич сpaбатывает честно  герой замирает в той нелепой позе, в какой его подстрелило заклятие.

До сих пор в NWN 2 было трудно найти альтернативную карьеру для чернокнижника. Теперь это исправлено.

Требования: знание 12, угроза и знание заклинаний по 6, а также способность Brimstone Blast или Hellrime Blast. А попросту говоря  для чернокнижника после 9 уровня...

Хитовая кость  6, атака растет со средней скоростью, высокие спасброски  воля. Носит простое оружие и легкие доспехи.

Умения  2 балла + модификатор интеллекта на уровень, в классовом списке  сосредоточение, угроза, знания, применение магических предметов и знание заклинаний.

Инвокации и боевой луч его растут так, словно бы он получил новый уровень в классе чернокнижника.

Первая особая способность этого героя  усиление луча: его можно превратить в адское пламя, добавляя аж по 2к6 хитов за каждый уровень в престиж-классе! Правда, за каждую раненную такой атакой цель чернокнижник получает урон в 1 балл выносливости. Но если поблизости есть готовый излечить его священнослужитель... это, мягко говоря, очень убедительно.

На 3 уровне он обучается окружать себя барьером адского пламени, которое обжигает любого приблизившегося  но при этом опять-таки отнимает 1 балл выносливости.

Со 2 уровня он получает устойчивость 10 к огню, а также обучается призывать дьявола-баатезу. Он является на срок в 1к8 + уровень престиж-класса раундов; тварь эта могуча, но рекомендуется отсылать его назад до окончания срока, не то монстр обратится против вызвавшего.

Что тут можно сказать? Этот класс престижа усиливает и так довольно мощного героя. Правда, я бы советовал получить прежде не 9, а 10 уровень чернокнижника, чтобы обзавестись устойчивостью к стихиям. В любом случае о «нарушении баланса» речь не идет; герой силен, но не чрезмерно.

Кого пригласить в комaнду?

Наша первая нанимательница, госпожа Са-сани.

Попробуем спроектировать идеально эффективную группу.

Итак, у нас есть четыре позиции в отряде. При этом нам, очевидно, нужны:

  • как минимум один боец ближнего боя;
  • целитель;
  • маг-«артиллерист»;
  • проводник по лесу;
  • сапер;
  • переговорщик;
  • желательны также спецы по изготовлению вещей и их заколдовыванию.

Как уже упоминалось, в самом начале нас будут ожидать кандидаты в комaнду  следопыт и друид. Так что проводника можно и не брать; но хорошо бы один из ваших героев владел умением «ловкость рук» (Sleight of Hand), это увеличит шансы найма следопыта. А роль переговорщика лучше всего распределить по комaнде.

Торговое государство почитает одну высшую силу  богиню преуспеяния Вокин. Ее знак  золотая монета. Вон там, на стене за алтарем.

Лучший маг-артиллерист  пожалуй, колдун с переходом в волшебного ученого. Но он сильно уступает волшебнику по части создания магических вещей (из-за урезанного репертуара заклятий), так что здесь стоит крепко подумать. Колдун может также взять на себя часть функций по переговорам. Чернокнижник, при своих незаурядных достоинствах, слишком специализирован, он не силен в контроле противников и тому подобных задачах (а магические вещи создавать вообще не приспособлен).

На роль целителя кандидатов теоретически целых четверо: жрец, избранник богов, друид и шаман. Но тут не Рашемен, духов в изобилии не предвидится, так что шамана можно сразу исключить. А друида нам предоставят на старте. Остаются двое; избранник богов  частично боец, его можно потом сделать воинствующим священником или повелителем грома; а можно попробовать жреца  проводника рока.

Ну а «танк»? Можно опробовать новичка  фехтовальщика-дуэлянта; хотя, на мой взгляд, проще все-таки традиционные решения  например, воин-мастер клинка или воин-защитник гномов.

Возможно, полноценным сапером можно пожертвовать: ловушки и замки в кампании присутствуют, но в меньшем количестве, чем обычно. Дать пару уровней плута тому же следопыту-проводнику (хотя дамочка из города Самаргол для плута слишком не блещет интеллектом)  и пусть следопыт «тралит» дорогу как в лесу, так и в подземелье. На освободившееся место можно взять фехтовальщика или чернокнижника адского пламени  попробовать новые классы...

При первой же возможности стоит дать одному из персонажей навык лидерства, чтобы освободить место для шестого героя. Только не ошибитесь и не наградите этим свойством одного из присоединившихся персонажей  они не полномочны расширять ваш отряд!

• • •

На момент, когда сдается в печать этот журнал, официальный выход игры еще не состоялся; мы смогли познакомиться с ней досрочно, но прохождение придется отложить. До встречи!


Руководство и прохождение по "Panzer Commander"

Танк – механизм, порожденный войной и способный к уничтожению. Он сооружен, укреплен и сконструирован так, чтобы силой брать поле боя. По определению танки – это мобильные боевые машины на гусеничном ходу, несущие cмepтоносное орудие на пере...

27 04 2024 10:17:38

Tribes: Ascend

Статья опубликована в октябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...

26 04 2024 1:35:43

The Abbey 

авторы хамоватой дилогии Runaway. Их квест Abbey — это неофициальная и довольно фривольная адаптация «Имени розы». Мы тут же связались с Испанией и выяснили у авторов первые подробности (а также раздобыли эксклюзивные скриншоты, которые...

25 04 2024 1:29:21

Фабрика звезд. Куда пойти учиться на разработчика

"...Странно, что любимое занятие не становится для многих заветной целью. А может быть, мало кто задумывался о возможности получить профессию разработчика компьютерных игр? Или они просто ничего не знают об этом?.."...

24 04 2024 20:11:59

Carrier Command: Gaea Mission

Это будет классический квест в уникальном проработанном мире, который вот уже почти тридцать лет наполняется разнообразными деталями и яркими персонажами....

23 04 2024 11:51:38

Системы машинного перевода

Сфера применения компьютера постоянно расширяется. В стороне не остались ни домашнее хозяйство, ни промышленность, ни производство, ни государственные структуры. Особое значение ПК приобретает в науке, в частности в области создания искусственного интелле...

22 04 2024 13:51:40

Имидж наше все. Тестирование бюджетного планшета Wexler.Tab 10iS

«…Бюджетный планшет — идеальный выбор для тех, кто еще толком не определился, нужен ему компьютер с мобильной ОС и без клавиатуры или нет. Отдавать в таких условиях под 20 000 рублей за какой-нибудь iPad или топовый Android — слишком смелый эксперимент, а...

21 04 2024 3:41:49

«Доктор Кто»: обзор девятого сезона

Пришелец с планеты Галлифрей, умирающий и воскресающий в новом теле, временно сменил звуковую отвертку на звуковые очки и обзавелся электрогитарой. Но он по-прежнему путешествует сквозь время и прострaнcтво в синей полицейской будке. А компанию ему…|Игромания...

20 04 2024 0:56:57

Brink

«…За те полчаса, что мы провели на улицах города-баржи Ковчега, нам удалось сделать один важнейший вывод: Brink — это очень комплексная игра. Не то чтобы сложная или там масштабная, а именно комплексная. Splash Damage цитируют сразу несколько аналогичных...

19 04 2024 13:19:12

Первый взгляд. Judge Dredd: Dredd vs. Death

“Обретший интеpaктивное воплощение поборник постапокалиптической справедливости судья Дредд продолжает сражаться со своими многочисленными врагами, бдительно оберегая спокойный сон мирных граждан Мега-Сити. Новообъявившийся негодяй под скромным псевдонимо...

18 04 2024 9:39:58

Новости Deathmatch

Quake III Arena *** Уже без рельсы и рокета www.planetquake.com/countdownq3 Недавно вышел в свет крайне извpaщeнный мод под названием Countdown Q3. В нем вы стартуете с коли...

17 04 2024 13:38:36

Resident Evil 4

...Гeймплейно игра связана со своими Resident Evil-родственниками не больше, чем сюжетно. Вместо фиксированных углов обзора — камера от третьего лица на манер Splinter Cell, Cold Fear и Gears of War (КлиффиБи придумал для ее обозначения замечательны...

16 04 2024 21:22:59

В тылу врага 2: Братья по оружию

продолжает генеральную линию сиквела и бросается в игрока еще более масштабными сражениями. Теперь даже сравнительно тихая операция напоминает Company of Heroes. Пpaктически в каждой миссии под ваше начало поступают танки, пушки, сотни солдат, а начальств...

15 04 2024 0:55:51

Экстремальные гонки. Тестирование компьютера Meijin Extreme SLI GTX 480

«…компьютер с легкостью справляется с такими режимами, в которых карты прошлого поколения сдавались при первом же запуске. Чего стоит один Crysis с настройками VeryHigh, разрешением 1920х1080 и включенными AF 16x и AA 16x. Если год назад мы на таких режим...

14 04 2024 7:39:23

Terraria

Современные маркетинговые технологии и повсеместное распространение интернета сделали свое дело — кажется, что при наличии достаточного рекламного бюджета добиться успеха может пpaктически любая игра. Ну а что, если денег на рекламу нет…|Игромания...

13 04 2024 20:20:44

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

12 04 2024 10:40:24

Самые ожидаемые игры 2014 года. Часть 5

Часть 1   |   Часть 2   |   Часть 3   |   Часть 4 По просьбам наших читателей мы публикуем список самых ожидаемых, по мнению редакции…|Игромания...

11 04 2024 9:12:41

Пятничный косплей: Wolfenstein, Street Fighter, Dark Souls 3

В этот раз, чтобы угодить всем, одна половина героев нашей подборки принадлежит к сильному полу, а вторая — к прекрасному. Напомним нашим читателям, что косплей — это весёлое и творческое хобби для всех без исключения, вне…|Игромания...

10 04 2024 20:15:35

На волю, в Папуанику! Изучаем февральское обновление Lost Ark

В начале года компания MY.GAMES рассказала о ближайших планах развития русскоязычной версии онлайновой ролевой игры Lost Ark. И вот на сервера уже установлен первый в 2021 году крупный патч — контентное обновление…|Игромания...

09 04 2024 6:16:51

Трехмерный герой. Конкурс на лучшую 3D-модель

...принимаются модели персонажей, созданные в самых разнообразных пакетах 3D-графики — 3DS Max, Maya, Z-Brush. Но есть и ряд довольно жестких условий......

08 04 2024 4:52:12

Blacklight

«…Оснащенные джетпаками снайперы смогут запрыгивать на крыши офисных зданий и выслеживать противника; другие бойцы фортифицируют нижние этажи. Будут вертолеты и прочие летательные аппараты (правда, неуправляемые). Геррицен обещает, что специальное оборудо...

07 04 2024 21:36:15

Cannon Fodder 3

После долгого отсутствия в строй возвращается Cannon Fodder, один из важнейших аркадных сериалов лихих девяностых. Прямо сейчас наши с вами соотечественники разpaбатывают третью часть игры. Мы решили разузнать, как идут дела. Cannon Fodder значит…|Игромания...

06 04 2024 5:18:11

Руководство и прохождение по "Пираты Карибского Моря"

"И никогда мы не умрем, пока Качаются светила над снастями..." А.Городницкий Введение Система покупки-продажи довольно-таки неудобна, приходится пролистывать множество ненужных мелочей. "Арргх! Трепе...

05 04 2024 6:29:35

Руководство и прохождение по "Vampire: The Masquerade - Bloodlines"

Vampire: The Masquerade — Bloodlines — это еще одна игра, посвященная детям ночи. Действие происходит в современном Голливуде, где ставший вампиром герой оказывается втянутым в историю поисков могучего артефакта. Пол героя определяется при его созд...

04 04 2024 12:46:54

Beyond Good & Evil 2 это No Man’s Sky, который мы заслужили

После представления сногсшибательного трейлера Beyond Good & Evil 2 в рамках E3 2018 всех волнует главным образом одно: откуда взялась Джейд в приквеле BG&E?! Ведь она, по идее, ещё не родилась! Увы, ответ остался неизвестным даже…|Игромания...

03 04 2024 3:46:18

Pitfall: The Lost Expedition

Игра начинается с того, что нашего юного археолога пpaктически съедает огненный демон-пантера. Когда зверь уже пpaктически откусывает герою голову, действие останавливается, и голос за кадром вещает: “Говорят, когда тебя планирует съесть гигантский демон-...

02 04 2024 8:37:45

Руководство и прохождение по "Tomb Raider: Legend"

Археология (с греческого архе — начало и логос — учение) — гуманитарная наука, которая в сотрудничестве с естественными науками путем нахождения, документации и исследования исторических артефактов изучает культурное развитие человечества....

01 04 2024 23:26:39

Medal of Honor (2010)

Про современную войну в Афганистане можно сделать веселую коммерческую игру: для этого нужны лишь здоровый цинизм и побольше сценок в духе «американский топор вскрывает горло Али-Бабе и сорока моджахедам». А можно и серьезную: после…|Игромания...

31 03 2024 23:14:10

Command & Conquer: Red Alert 3 

Тут есть японский генерал, который в разгар битвы появляется на вашем экране одетый в кимоно (!) и, хмуря брови, зачитывает монолог о чести и доблести истинного воина. Присутствует дева в пилотке и куртке из латекса, украшенной серпами и молотами, которая...

30 03 2024 15:40:51

Prince of Persia

Ну да, в Prince of Persia нет перемотки времени. Нет. Это было очень серьезное решение, и мы приняли его со всей ответственностью. Мы тут постоянно говорим о человеческой драме, о том, что игры — это новый медиаформат, в рамках которого может б...

29 03 2024 6:13:12

Руководство и прохождение по "Indiana Jones and the Emperor's Tomb"

Для бешеной собаки семь верст не крюк. Пословица Разложим по полочкам ту массу информации, с которой вам придется столкнуться в процессе игры. Итак, приступим... Управление Хороший археолог, как альпинист - высоты не...

28 03 2024 5:11:31

Пятничный косплей: LoL, Overwatch, DC Comics, Payday, Dragon Age, Borderlands

Под конец недели, как всегда, выходит наш дайджест косплея — причём в основном отечественного. Приятно видеть, что наши косплееры ничем не хуже международных звёзд. Джинкс — League of Legends Открывает сегодняшнюю подборку образ…|Игромания...

27 03 2024 20:18:39

Киберспорт. Дом летающих унитазов

Краткий разбор дефматча Half-Life 2 Обратите внимание на иконку с изображением унитаза в правом верхнем углу. Она означает, что некоего Shlizer'а только что пришибли...

26 03 2024 2:23:33

Joe Danger 2: The Movie

«…начинаем мы с фильма, напоминающего знаменитую классику об Индиане Джонсе. На голове у героя хаpaктерная шляпа, а проходить трасу нужно на вагонетке, собирая звездочки и уворачиваясь от раскаленной лавы. Далее по плану: шпионская эпопея со злыми русским...

25 03 2024 5:54:38

Dead Space 2

«…Новый Dead Space обещает стать быстрее и масштабнее своего предшественника, разбавив хоррор-эпизоды моментами чистого экшена. Например, сценами, где Айзек летает за поездом в стиле Железного Человека и на ходу забирается внутрь…»...

24 03 2024 20:19:57

По-настоящему удобный: HP OMEN X 2S 15

Серия игровых ноутбуков Omen на рынке не первый день. Она меняет внешность, начинку, вес — лэптопы становятся удобнее и интереснее. Пятнадцатидюймовая модель тому подтверждение — при всём топовом железе умудряется оставаться…|Игромания...

23 03 2024 9:17:44

Stacking

«…Ли Петти, арт-директор компании, увидев, как его дочь играет с матрешками, решил, что русские деревянные бабки идеально подходят для современного квеста (с тремя измерениями и гeймпадом). Так и вышла Stacking — игра, в которой добрые матрешки сражаются...

22 03 2024 18:50:59

Агенты сыскного дела. Поиск файлов на компьютере

...Труд программ-поисковиков начинается с процесса индексирования файлов и папок на жестких дисках. Эта довольно долгая процеДypa выполняется один раз. Программа как бы запоминает, что на какой полке лежит, дабы в будущем легко отыскать нужный файл по зап...

21 03 2024 11:49:31

Моноблок от печатного мира. Обзор МФУ Epson Stylus Photo TX710W

«…Распечатать фотографию с коммуникатора, гуляя по саду, или инструкцию по выживанию в джунглях — с нетбука, сидя в ванне? Не вопрос! Что мы и проделали, тестируя МФУ Epson Stylus Photo TX710W — шестицветный струйный принтер, сканер, копир и кардридер, уп...

20 03 2024 3:42:56

Превью XIII. Ремейк, который мы заслужили

Эффектная графика, лихой сюжет, динамичный гeймплей — в 2003 году XIII от Ubisoft поразила игроков в самое сердце. Основанный на одноимённом комиксе шутер даже для того времени был слишком уж линейным, но экшен и…|Игромания...

19 03 2024 4:37:26

All Points Bulletin

Начинается All Points Bulletin вполне рутинно. Квест, контрольная точка, щелчок в подсвеченную область на экране. Ваш персонаж достает прямо из воздуха канистру с бензином и начинает поливать какие-то коробки. Разлив все содержимое канистры, герой…|Игромания...

18 03 2024 22:22:12

Рога и копыта. Новая информация о Windows Longhorn

"... Билл Гeйтс считает эту операционку достаточно сложной для реализации. "Создать столь сложную программу - все равно что несколько раз подряд попасть пальцем в небо", - говорит он..."...

17 03 2024 12:57:31

Русский квест: бессмысленный и беспощадный. Как родился и умер легендарный жанр

Знаете, я чертовски люблю квесты. И мне по большому счёту без разницы, где и когда они были сделаны: американская классика, немецкий модерн или интернациональное инди современности — от всего я получал и продолжаю получать удовольствие. Но…|Игромания...

16 03 2024 14:36:39

Игровая станция Wiener Energy A от компании “РиК“

    Рубрика “Компьютер в сборке” не останавливается ни на секунду, это как бесконечный поток — каждый номер мы представляем вам новые конфигурации ПК от именитых российских компаний, и этот выпуск журнала…|Игромания...

15 03 2024 2:48:40

Руководство и прохождение по "АЛЬФА: Антитеррор"

“АЛЬФА: антитеррор” — своего рода неограненный алмаз. У игры огромный потенциал, который разработчики, увы, так и не смогли достойно реализовать. Тактика очень близка к реальности. Лобовые столкновения изначально обречены на провал. Приходится хитр...

14 03 2024 12:55:33

Киберспорт

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей  &nbspОдиннадцатого сентября в Москве грандиозным финалом закончились отборочные игры World Cyber Games 2003. Лучшие игроки в Age of Mythology, Counter-Strike, Starcraft, FIFA Soccer, Unreal Tournament…|Игромания...

13 03 2024 4:17:13

Общество синих ведерок. Need for Speed: Hot Pursuit

«…Мир не крутится вокруг пупка самодовольного рейсера. Раз он нарушил закон, то должен именно убегать от копов, а не расшвыривать их машины по обе стороны проезжей части. Полицейские, в свою очередь, не надоедливые зануды, а опытные хищники, профессионалы...

12 03 2024 13:11:36

Руководство и прохождение по "Lighthouse: The Dark Being"

В этой прекрасной игре собрано очень много: неизвестные злобные существа, механические люди и птицы, непонятные приспособления и механизмы. Игра прекрасно выполнена графически. Преследуя похитителя ребенка, вам придется летать на самолете...

11 03 2024 22:21:10

Кровавый спорт. Тестирование игровой мышки Razer Taipan

«…В жизни этот грызун ведет себя как настоящий спорткар. Вроде бы салон комфортный, сидеть удобно и приятно, однако ездить по дорогам общего пользования на нем, что называется, не в кайф. Он требует гоночной трассы, резких поворотов и стремительных ускоре...

10 03 2024 7:58:48

Руководство и прохождение по "Battle Zone"

Увидев название игры, многие из игроманов, наверное, подумают: “Похоже это один из первых клонов игры Armor Command”. И зря, потому что Battle Zone – продукт совершенно особенный и оригинальный. Здесь вы не найдете стратегию в чистом виде, как в Arm...

09 03 2024 6:26:23

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::