Русский квест: бессмысленный и беспощадный. Как родился и умер легендарный жанр > Minecraft истории
истории Minecraft    

Русский квест: бессмысленный и беспощадный. Как родился и умер легендарный жанр

Русский квест: бессмысленный и беспощадный. Как родился и умер легендарный жанр

Спец Русский квест: бессмысленный и беспощадный. Как родился и умер легендарный жанр 2413.08.2020 13:00  |  Вспоминаем, откуда выкатился и куда скатился самый народный жанр российского игропрома. СпецЗнаете, я чертовски люблю квесты. И мне по большому счёту без разницы, где и когда они были сделаны: американская классика, немецкий модерн или интернациональное инди современности — от всего я получал и продолжаю получать удовольствие. Но ничто не оставило в моей душе таких глубоких шрамов, как русские квесты. И, уверен, подобный опыт есть не у меня одного. Поймите правильно: среди сделанных у нас приключений немало хороших игр. Но русский квест — это не просто очередная point-n-click adventure из России. Русский квест — это уникальное культурное явление. «Ядерный титбит». Непроходимые головоломки, наркотики, сортиры и блевотина — квинтэссенция русского квеста. Кстати, заранее прошу прощения за качество скриншотов по всей статье: мало кто из представителей этого жанра выбрался за пределы разрешения 1024х768

Лубочные картинки

Идея русской народной адвенчуры выкристаллизовалась где-то в начале девяностых. Причина тому очевидна: как бы хороши ни были шедевры Sierra On-Line или LucasArts, от обычного постсоветского гражданина они были бесконечно далеки. Даже самые смешные шутки про ребят в красных рубашках не сработают на тех, кто Star Trek в глаза не видел. А ведь последнее было справедливо для большинства гeймеров на одной шестой части суши! Так что свои, близкие и понятные, компьютерные игры были нужны стране не меньше, чем своя музыка или своё кино. Правда, в то время полноценный мультимедийный ПК у нас всё ещё считался редкостью. Лучшее, что могло себе позволить большинство энтузиастов, — самопальный клон ZX Spectrum, собранный голодными студентами где-нибудь в институтском подвале. Неудивительно, что первые игры, которые можно было с натяжкой назвать русскими квестами, появились именно на этой платформе: не самой продвинутой, зато дешёвой и распространённой. «Приключения Буратино» Найти самый-самый первый русский квест сегодня, пожалуй, невозможно. Однако первым коммерческим и мало-мальски популярным квестом из России можно считать «Приключения Буратино» от Вячеслава «Copper Feet» Медноногова. В кругах спектрумистов этот незаурядный программист считался личностью весьма знаковой: уже за одну «НЛО. Враг неизвестен», адаптацию UFO: Enemy Unknown для Spectrum, он достоин места в зале славы отечественных видеоигр. Неудивительно, что именно Медноногов вместе с братом Алексеем и выдал «Приключения» в седом 1993 году. Разумеется, никакой это был не point-n-click: мышка вообще не особо популярный аксессуар для Speccy. Но за исключением этой мелкой детали основные атрибуты русских квестов были в наличии: знакомый с детства герой, спopная игровая логика и устаревшие лет на десять технологии. К счастью, до настоящих русских квестов было ещё далеко, так что юмор в «Буратино» был добрый и ненавязчивый, а сама игра вышла весьма недурственной, несмотря на то, что официально считалась всего лишь курсовой работой по машинной графике (оценённой, к слову, на отлично). Dizzy X: Journey to Russia. Интерфейс с серпами и молотами весьма к месту Впоследствии похожих на «Приключения Буратино» Dizzy-подобных адвенчур для ZX Spectrum в наших широтах было сделано еще немало. «Приключения Винни-Пуха», скажем. Или целых полтора десятка неофициальных продолжений самой Dizzy — это при том, что оригинальная линейка насчитывает всего девять частей. Особенно аутентично смотрелись Dizzy X: Journey to Russia и Dizzy Y: Return to Russia, созданные Сергеем Горшковым в 1995 году. Но самым интересным для своего времени проектом стало, пожалуй, «Звёздное наследие» того же 1995 года. Действие игры происходило во вселенной Elite, тогда безумно популярной. И это был не просто квест, а ещё и ролевая игра с механиками выживания: скажем, cмepть от потери крови или голода была здесь обычным делом. Симпатичный квест с хорошо написанными текстами и неплохим сюжетом пришёлся по вкусу не только поклонникам «Элиты». Но, к сожалению, ПК-ремейк 2005 года не снискал успеха оригинала, и на двух уже анонсированных продолжениях пришлось поставить крест. «Звёздное наследие». Скорее текстовая RPG, чем квест Ну да бог с ним, со «Спектрумом». Что же на главной для квестов платформе — ПК? А на ПК 1994-й стал годом рождения не только для Beneath a Steel Sky, King's Quest VII или The Legend of Kyrandia: Book Three. В холодном Красноярске студия «Сибарт» породила на свет едва ли не первый большой российский квест, ориентированный преимущественно на Запад, под заголовком «Царевна: Древнерусские приключения». Вышло, правда, сами понимаете как. «Царевна: Древнерусские приключения». Жаль, что «Сибарт» так больше и не сделала ничего достойного упоминания. Несмотря на спopный «первый блин», потенциал у студии был Громоздкий интерфейс, не особо красивая даже по меркам тех лет картинка и уйма орфографических ошибок, не говоря уж о развесистой клюкве, — история придурковатого Боба Бисквита, кажется, собрала в себе все пороки русского квеста. Даром что за графику отвечал вроде как профессиональный художник, а за литературу — вроде как профессиональный писатель. До King’s Quest, которой красноярцы пытались подражать, их творение явно не дотягивало. Хотя, конечно, неизвестно, можно ли вообще было сделать лучше в тех условиях, в которых велась разработка... Если «Царевна» многим напоминала о серии King’s Quest, то в адвенчуре под заголовком «Иван Ложкин: Цена свободы» невозможно не разглядеть копию другого хита. Приключения выпускника Бетельгeйзианской космической Академии имени Роджера Вилки выглядели как Space Quest IV, а звучали как школьный спектакль. Зато «Трава у дома» в заставочном ролике, адекватные загадки, сносный юмор и в целом неплохое подражание «двум парням с Андромеды» с лихвой искупали все недостатки проекта. «Иван Ложкин: Цена свободы». Ознакомиться с игрой стоит хотя бы ради вступительной сцены Space Quest, King’s Quest… Создается впечатление, будто наши разработчики только и занимались, что копировали шедевры Sierra On-Line. Спешу заверить, это не совсем так: взять хоть «Братьев Пилотов». Два героя, между которыми нужно постоянно переключаться, отказ от скроллинга «по идейным соображениям», структура «один экран — одна задача» — да это же вылитая Gobliiins! «Братья Пилоты». С чего серия начиналась... И всё-таки, несмотря на явное подражание французской Coktel Vision, в студии Gamos сотворили действительно аутентичное произведение — со стильной картинкой, обаятельными героями и неглупыми загадками. Настолько неглупыми, что головоломку с сейфом-холодильником я помню до сих пор: прошлое авторов Color Lines и «Балды» явно сказалось на её сложности. К сожалению, со временем серия выродилась в нечто совершенно неиграбельное. Но именно «Братьев Пилотов» можно назвать переходным звеном между просто российским и настоящим русским квестом, когда уже недостаточно было повторять чужое и наступила пора делать что-то своё. Родное. Народное. А что может быть роднее и народнее, чем анекдот? Только анекдот неприличный. ...и чем закончилась

Заходят поручик Ржевский, полковник Исаев и комдив Чапаев в бар…

Пожалуй, самый главный русский квест, который во многом и определил жанр, подарила нам в 1998-м году студия S.K.I.F. Речь, само собой, о нетленке «Петька и Василий Иванович спасают Галактику». Озвучка «Союзмультфильма», очаровашка Шура Каретный в роли легендарного комдива, шикарная рисованная анимация, лубочный колорит — здесь было всё. На фоне полулюбительских предшественников «Петька и Василий Иванович» смотрелись настоящим произведением искусства. Но коммерческому успеху в стране непуганого пиратства способствовало другое — истинное мастерство (не думал, что когда-нибудь напишу такое) маркетологов «Буки», определённо важнейшего для жанра издательства. «Петька и Василий Иванович спасают Галактику: Перезагрузка». В отличие от большинства русских квестов, насладиться классическими выпусками «Петьки» можно и сегодня — спасибо ремастерам Идея продавать лицензионный продукт без коробки, в обычном «джевеле», была ни много ни мало гениальной. Игра на трёх дисках стоила всего 100 рублей — почти как пиратка! В итоге пираты приложили больше сил к распространению «Петьки», чем недоразвитая система официальной дистрибуции: продавать оригинальные диски было попросту выгоднее, чем штамповать нелегальные. Что уж там, даже для автора этих строк именно «ПиВИЧ» стала первой лицензионной игрой, купленной за свои деньги. Правда, продолжение, наскоро собранное из не вошедших в первую часть материалов, немного подпортило репутацию серии. Однако это не помешало двум играм продаться суммарным тиражом свыше 250 000 копий — то был потрясающий для российского игропрома девяностых результат, — а самой «ПиВИЧ» стать самой долгоиграющей линейкой русских квестов. «Петька 9: Пролетарский гламуръ»: последним частям ремастеров не досталось. Может, оно и к лучшему За 11 лет жизни «Петька» сменил студию-разработчика, избавился от имени Чапая в заголовке и породил аж восемь продолжений, хотя «Буке» по-хорошему стоило бы остановиться где-то в районе трилогии. С ходом времени и без того пролетарский юмор стал совсем похабным, сюжеты из легкомысленных — просто бредовыми, а серия в целом превратилась из сатиры на современную жизнь в пошлую пародию на саму себя. Ну а когда место забавных рисованных мультяшек заняли перекошенные ЗD-терминаторы, играть в это стало физически тяжело. Пожалуй, в каком-то смысле метаморфозы, происходившие с «ПиВИЧ» от выпуска к выпуску, отражали тенденции всего жанра — а тот начал скатываться в пopнографию уже в начале нулевых. И именно в это время понятие «русский квест» стало обозначать всё худшее, что было в отечественной игровой индустрии.   «Штырлиц: Операция “Бюcт”». Форменных галифе главный герой лишался вскоре после начала путешествия — и до конца четвёртой части своих идиотских приключений так и щеголял в шофёрских трусах Во многом такое положение вещей стало заслугой студии «Крыша» и её детища «Штырлиц: Операция Бюcт», которое красноречиво выпустили 1 апреля 2000 года. Если описывать эту игру вкратце, то получится смесь передовиц газеты «СПИД-инфо», каламбуров в духе «его неудержимо рвало на Родину» и романа Нестора Бегемотова и Павла Асса «Штирлиц, или как размножаются ёжики». Неспроста на обложке красовалась гордая надпись: «Самая отстойная игра тысячелетия!» Причём выглядел «Штырлиц» симпатично (настолько, насколько может быть симпатичным бюджетный рисованный квест), был хорошо озвучен и даже багами почти не страдал. Но нарочитая безвкусица сделала своё дело: «Операция “Бюcт”» стала пусть и не самой отстойной, но уж точно самой скандальной игрой года. «Штырлитц: Открытие Америки». Что называется, найдите 17 отличий Про такую серию сложно сказать «пошла по наклонной»: именно этот курс она и взяла с самого старта. Каждая следующая часть оказывалась хуже предыдущей. Сперва от «Штырлица» отказалась «Бука», затем серия перешла последний мopaльный рубеж и скатилась в неприкрытый мат и пopнографию. А напоследок это чудище обзавелось уpoдливым трёхмерным клоном с ещё более исковерканным названием. Конечно, игры подобной тематики существовали и задолго до «Штырлица». Взять хоть знаменитую (и до сих пор живую!) Leisure Suit Larry или даже российскую «ГЭГ: Отвязное приключение» 1997 года. Правда, при всей своей ориентации на ceкc «ГЭГ» и даже набор эpoтических мини-игр «ГЭГ+» казались невинными развлечениями в сравнении с последователями «Штырлица». Да, даже несмотря на пopно-тетрис! «ГЭГ+: Гарри в отпуске». Тот самый тетрис Короче говоря, моралисты бились в конвульсиях. Но, видимо, мочащийся на стены Штирлиц, надувная радистка Кэт и ящик водки в инвентаре настолько пришлись публике по вкусу, что новые русские квесты повалили на рынок втрое активнее.

На плесень и на липовый мёд

Следом за героями Гражданской и Великой Отечественной под раздачу попали образы героев войны 1812-го года. К счастью, «Приключения поручика Ржевского» прошли совершенно незамеченными для большинства игроков. Может, из-за удивительной простоты и лаконичности (проходилось всё это безобразие буквально за час), а может, из-за неожиданно низкого градуса пошлости. «Приключения поручика Ржевского». Типичный образчик «юмора» Досталось по сборнику интеpaктивных анекдотов и Чукче («Чукча в большом городе»), и Вовочке («Вовочка и Петечка», пусть даже она немного не про то), и даже Маленькой Дeвoчке из детских стишков-страшилок («Страшилки: Шестое чувство»). Не хватало разве что симулятора армянских нард. За пределами устного народного творчества русским квестам тоже нашлось что изуpoдовать. Достаточно взглянуть на названия: «Буратилло», «Туманный ёж», «Ядерный титбит» (ради него «Бука» даже специально переименовалась в «Бяку»), «UmaNetto. Полный превед!», «Агенты безопасной национальности», «Тупой дозор», «Никто не знает про ceкc… кроме деда Макара»… Лучше всего эти произведения хаpaктеризует одно слово: убожество. «Страшилки: Шестое чувство» Но даже вполне безобидные заголовки вроде «12 стульев: как это было на самом деле», «Революционный квест» или «ДМБ» могли скрывать (и таки скрывали) за собой лютую дичь. Все эти и многие — многие! — другие игры выходили в разное время: примерно с конца девяностых до конца нулевых. Но общий почерк в них чувствуется сразу же: баги, паршивая рисовка, детсадовские или, наоборот, совершенно нерешаемые загадки, примитивный юмор ниже пояса, плоские персонажи, Дypaцкие сюжеты и общая дешевизна. В итоге всё это привело русский квест туда, куда и следовало: под забор, где жанр благополучно и подох. «Новые бременские» по одноименному мультфильму 2000 года. Одну из самых идиотских, на мой взгляд, загадок в русских квестах я помню до сих пор: чтобы получить форму слуги, нужно было объединить курицу с яблоком, а затем применить полученное сочетание на выход из кладовой. Когда в кладовку заходил слуга, сыщик бил его курицей по лбу, а яблоко использовал в качестве кляпа... К счастью, рядом с кривыми уpoдцами словно в параллельной реальности существовали и вполне себе толковые, интересные, необычные игры. Да, они тоже были далеки от идеала, но ни в чём не уступали лучшим творениям Gamos или S.K.I.F. Скажем, в 2003-м году свет увидела «Полная труба» от харьковской PIPE Studio. Приключения загадочного Дяди в сюрреалистичном мире, населённом личностями вроде Яйцехоха, Вуглуседа или Быстрой Тёти, забыть не так-то просто. Даже и не скажешь, что эти же люди приложили руку к богомерзкой «UmaNetto. Полный превед!» «Полная труба». Психоделия как она есть Лично мне «Полная труба» всегда казалась какой-то жутковатой. Но настоящие хоррор-квесты у нас почти не делали, ведь русский квест — по определению юмористический. Серьёзных игр среди российских адвенчур было даже меньше, чем просто хороших, — то есть очень мало. К этой когорте можно отнести разве что трэшеватый «Чёрный оазис», атмосферные творения Phantomery InteractiveSublustrum и «Фобос: 1953», — да дилогию «Архивы НКВД: Охота на Фюрера» от Spline Games. Последняя на фоне маразматичного жанра вообще смотрелась как учебник истории рядом с подшивкой журналов «Тёщин язык». Sublustrum. Печальная, таинственная и очень красивая игра Так или иначе, толковые проекты были каплей в море, и к 2010-м годам русские квесты окончательно перестали существовать. Их целевую аудиторию смыло куда-то в мутное болото социальных сетей, а новые квесты с постсоветских просторов уже почти не отличишь от американских или европейских. Взять хоть Frogwares, которые уже много лет делают адвенчуры про Шерлока Холмса и сейчас находятся буквально в шаге от высшей лиги. Или одного из моих любимых современных разработчиков Дениса Галанина, автора Hamlet or the Last Game without MMORPG Features, Shaders and Product Placement и The Franz Kafka Videogame. Или Gingertips Games Studio, разработчиков милейшей FoxTail. Или создателей The Great Perhaps из Caligari Games, которые сейчас работают над весьма перспективно выглядящей WhateverlandSteam доступен бесплатный пролог, настоятельно рекомендую ознакомиться). Да мало ли их ещё! The Franz Kafka Videogame. Круче могла бы стать только игра по мотивам творчества Даниила Хармса То, что русские квесты вымерли, так же закономерно, как конец подросткового возраста: глупого и неловкого, но одновременно бунтарского, романтического и, главное, далеко не вечного периода жизни. Его не нужно стыдиться и можно даже любить — главное вовремя из него выйти. А потом, уже со взрослой точки зрения, сделать наконец свою Syberia, Monkey Island или хотя бы Woodruff and the Schnibble of Azimuth. Первую часть этого процесса российская игровая индустрия уже закончила — может, пора взяться на вторую?  


X

«…ближайшее будущее, древние артефакты будоражат сознание молодых исследователей (хороших) и военных (естественно, плохих). Во вселенной «икс» акции гoлyбя мира давно не котируются и война неизбежна. Мрачные антиутопические фантазии Рашкоффа создают необх...

26 04 2024 12:29:21

Final Fantasy XIV: A Realm Reborn

«…A Realm Reborn не имеет пpaктически ничего общего с той Final Fantasy XIV, которая вышла три года назад. У нее вменяемый интерфейс и сравнительно низкие требования к железу, а каждая игровая механика работает так, как должна была работать с самого начал...

25 04 2024 23:38:19

Первый взгляд. Bloody Waters: Terror from the Deep

 На улице любителей ничем не мотивированного насилия вновь грядет праздник. Postal 2, Nitro Family (см. ниже по тексту) — это так, цветочки. Настоящие ягодки зреют в застенках малоизвестной доселе компании Pineapple Interactive...

24 04 2024 14:11:38

The Crossing

...принципиально новый подход: это многопользовательский однопользовательский шутер! То, что самый продвинутый AI не может играть так же интересно, как живой оппонент, уже давно стало понятно. Но так же очевидно, что самому лучшему многопользовательскому...

23 04 2024 19:24:24

Чем крута серия Metroid? Разбираем все части

Через месяц стукнет 35 лет одной из самых влиятельных серий в истории индустрии — Metroid. Она стала родоначальницей целого поджанра, названного в её честь, и наряду с The Legend of Zelda ввела моду на нелинейность, бэктрекинг и прокачку в…|Игромания...

22 04 2024 18:34:15

Обзор игры Heat Guardian. Хардкорное постсоветское выживание

Тема «как выжить в постапокалиптическом мире» стала излюбленной для авторов многих книг, комиксов, фильмов и игр. Последние с начала века сделались особенно популярны. Тут вам и незабвенный ролевой Fallout в четырёх номерных…|Игромания...

21 04 2024 18:18:53

Черные бушлаты

«…Зорич наполнил исторические миссии и реальные ситуации деталями, от которых каждый ваш шаг тут пропитан драмой, динамикой и массовым, рядовым героизмом простых ребят — будь то отчаянный прыжок под вражеский танк с гранатой в руке или попытка прорваться...

20 04 2024 10:55:44

RTL Ski Jumping 2007

Почти у всех компаний, выпускающих по нескольку игр в год, есть свои любимчики. У 49 Games таковым является сериал RTL Ski Jumping. Почему именно он? Дело в том, что симулятор прыжков на лыжах с трамплина стал дебютным проектом довольно талант...

19 04 2024 7:44:30

Эволюция World of Warships. Что изменилось c релиза

В World of Warships неспешный, но гораздо более глубокий гeймплей, чем в той же World of Tanks — титульной игре и визитной карточке студии Wargaming. В отличие от быстрых сражений на танках, в морских боях нужно больше внимания уделять…|Игромания...

18 04 2024 5:32:42

Syberia 2

"Игра, первая часть которой оживила жанр квестов мощным электрошоком, сделает последнюю остановку на наших компьютерах этой осенью. Дальше заводной поезд не поедет....

17 04 2024 7:51:21

Orcs Must Die!

«…Orcs Must Die! держит в тонусе до самых титров. Здесь постоянно куда-нибудь бежишь, в кого-нибудь стреляешь, что-то строишь, ломаешь, крутишь, вертишь, совмещаешь или комбинируешь. Кого-нибудь жжешь, морозишь, травишь грибами или топишь в лаве…»...

16 04 2024 7:46:22

Первый взгляд. Ruff Trigger: The Vanocore Conspiracy

В последние годы наметилась прелюбопытнейшая тенденция: платформеры взрослеют. Детсадовские соники-ежики вчерашнего дня беззаботно скакали по пастopaльным ландшафтам, собирали сердечки и гуманно аннигилировали орды потешных врагов. Герои нашего времен...

15 04 2024 20:19:14

Первые впечатления от Just Cause 4

Что-то определённо не в порядке с новым, четвёртым по счету, выпуском серии Just Cause. Ну или с фантазией разработчиков из Avalanche Studios. Судите сами: первую половину закрытого показа игры на Е3 2018 комaнда с упоением рассказывала об…|Игромания...

14 04 2024 21:19:34

Широкие жесты игровых разработчиков. Нотр-Дам, борьба с paком и забота о пользователях от Epic Games Store

В жадности представителей игровой индустрии упрекают чуть ли не каждый день, а вот за широту души хвалят нечасто. Да, мы знаем немало случаев, когда студии наживались за счёт игроков, выпуская платные дополнения или задирая цены на посредственный…|Игромания...

13 04 2024 8:39:33

Зачем смотреть 3 сезон «Фарго» онлайн или скачивать

Как хотите, а на месте жителей славного штата Миннесота я уже давно и крепко обиделся бы на всяческих там телевизионных деятелей. Потому что... ну ладно еще когда в уютненьком «Как я встретил вашу маму» вас показывают туповатыми,…|Игромания...

12 04 2024 3:44:15

Insane 2

В 2000 году вышел Insane — многопользовательский автобоевик, где джипы, грузовики и багги выясняли отношения на пересеченной местности. Никаких заездов и трасс в игре не было — только открытые для беспредела карты и множество…|Игромания...

11 04 2024 9:56:22

Руководство и прохождение по "Incubation: The Wilderness Missions"

Многие игроманы со стажем настоящими стратегиями считают только пошаговые, презрительно называя все, что идет в реальном времени, аркадами. Возможно, данное высказывание излишне категорично, но некоторая доля правды в нем есть. Успех в пошаговой стр...

10 04 2024 9:25:32

Руководство и прохождение по "4Х4 Evolution"

Симулятором данный продукт, несмотря на заверения разработчиков, можно назвать лишь с большой натяжкой. Комaнда Terminal Reality прочно заняла место в среде производителей гоночных игр своими “Бешенствами грузовиков-монстров” и, решив в новой их ве...

09 04 2024 12:51:25

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадPainkiller Дата выхода: 2004Жанр: Быстрый и кровавыйИздатель/разработчик: Dreamcatcher Interactive/People Can FlyПомимо того что Painkiller, наряду с серией Serious Sam, напомнил нам всем, почем фунт мяса, с ним связана менее…|Игромания...

08 04 2024 1:20:37

Руководство и прохождение по "Moto Racer 2"

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЖЕДАЯ История MotoRacer началась чуть меньше двух лет назад, когда абсолютно безо всякой рекламной шумихи и заблаговременной подготовки со стороны прессы появилась на свет первая часть. Нельзя сказать, что она произвела эффект р...

07 04 2024 10:33:43

Руководство и прохождение по "Braid". Часть 1

Давным-давно, когда Солнце светило ярче, а из каждого колодца норовил вылезти плотоядный фикус и схватить за пятую точку, бравый водопроводчик Марио раз за разом отправлялся в другой замок. Времена меняются, а проблемы остаются — на этот…|Игромания...

06 04 2024 15:49:27

Красное солнце пустыни. Spec Ops: The Line

«…Герой бросает гранату, та неудачно отскакивает от элемента дорогой мeблировки и детонирует прямо у стеклянной стены. То, что происходит дальше, лишает дара речи всех, включая пролетающих за окном птиц: вместе с осколками в зал вторгается, снося все на с...

05 04 2024 5:27:22

Платформер: Apotheon, Super Mario Maker, Ori and the Blind Forest

О номинации: в этих играх приходится прыгать и иногда — где-то чаще, где-то реже — драться. Только прыгают здесь не как, например, в Just Cause 3 — чтобы показать, что ты крут, и забрать чужой вертолет, — а…|Игромания...

04 04 2024 3:35:56

Hard Reset

«…Hard Reset лишь изредка демонстрирует какую-нибудь огромную стальную махину и осторожно намекает, что в ближайшем будущем нам предстоит с ней сразиться (к слову, сражаться приходится всего два раза). В остальное время на нас раз за разом, по поводу и бе...

03 04 2024 14:56:17

DEAHTMATCH. Counter-Strike

Статья "Краткое руководство по использованию Admin Mod для Counter-Strike: подробный разбор файлов для программы удаленного администрирования Half-Life Admin Mod" (продолжение материала из №#06'2003)...

02 04 2024 18:18:15

Не одной строкой

PlayStation 4 Анонс новой консоли от Sony: реальность и перспективы Нет ничего скучнее анонсов, которых все ждали, и нет ничего увлекательнее, чем показ новых платформ и игр, которые еще никто не видел. Образованное противоречие представлением…|Игромания...

01 04 2024 0:50:18

«Хроники хищных городов» с Хьюго Уивингом

На прошлой неделе в кино начался прокат «Хроник хищных городов» — постапокалиптического стимпанка по книгам Филиппа Рива, где продюсером выступил Питер Джексон. А нам посчастливилось пообщаться с исполнителем роли…|Игромания...

31 03 2024 19:54:22

Medieval 2: Total War - Kingdoms

Многие признают, что в постоянстве есть неоспоримые преимущества. К примеру, кудесники из Creative Assembly в течение семи лет делают одну и ту же, по сути, игру, неизменно срывая шквал восторженных рецензий в прессе и будоража стаи игроков. Кто осмели...

30 03 2024 14:18:30

IGF 2013: Дети инди. Главные события Independent Games Festival

«…В этом году фестиваль IGF прошел в США уже в пятнадцатый раз. И дебютировавшая в 2013-м номинация — «За лучший нарратив» — недвусмысленно дает понять, что главным в играх может быть не только количество пиротехники и физика мертвых тел (как это часто пы...

29 03 2024 4:36:18

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Игровые механики нового Типа

"...полные правила, во-первых, написаны по-английски и, учитывая массу терминологии, трудноваты для прочтения. Во-вторых, крайне велики по объему. В-третьих, становятся неполными с выходом пpaктически каждого нового сета. Пару лет назад, скажем, никт...

28 03 2024 18:49:56

Carrion. Антистрессовый лизун

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

27 03 2024 11:47:11

Tropico 4

«…Игра так и не стала настоящим симулятором диктатора из-за изначально неверных ориентиров. Настоящий тиран ничего не строит, он берет готовое и разрушает на пользу себе. Пальмы, пляжи и сигары — лишь яркая обертка, а купившихся на нее проводят через все...

26 03 2024 22:44:56

Три в одном. Тестирование технологии AMD Eyefinity

«…Технология не растягивает изображение, а сообщает игре о наличии огромного монитора. В настройках появляются невиданные доселе разрешения; в нашем случае — 5760х1080 против прежних 1920х1080. На деле это означает широчайший угол обзора. В гонках видно н...

25 03 2024 15:13:39

Интересное в Сети

В этом выпуске: френды по плейлистам, поисковик по людям, сервер признаний и три миллиона смайликов. Также, как обычно, ежемecячный набор флэш-пожирателей времени....

24 03 2024 4:53:52

Victoria

"...Хотите ощутить, как себя чувствует среднестатистический президент/император/царь в конце тяжелого трудового дня? Поиграйте часиков десять в Victoria. Да и то, у этих самых власть предержащих есть министры толковые, а у нас - только мышь..."...

23 03 2024 2:26:53

Battleheart

В волшебном королевстве свирепствует непонятная эпидемия. Леса, поля и болота кишат чудовищами и ожившими мертвецами. На выручку отправляется фэнтезийная комaнда быстрого реагирования — с вами во главе. Лучшие портативные игры, как…|Игромания...

22 03 2024 14:36:50

Aliens vs. Predator 2

"...несмотря на то что арсенал большей частью взят из первой игры, в нем все же произведены некоторые изменения. Скажем, из миномета можно будет выпускать бегающие на ножках мины, которые сами преследуют врага, а SADAR отныне снабжен управляемыми paкетами...

21 03 2024 21:14:25

Озорной музыкант. Тестирование MP3-плеера Cowon C2

«…C2 отлично воспроизводит музыку любых стилей. В рок-композициях плеер выделяет все инструменты в звуковой сцене. В электронике можно прибавить басов и получить на выходе мощный, упругий саунд. C2 пpaктически без разницы, в каких наушниках вы привыкли сл...

20 03 2024 0:11:39

Косплей недели: Overwatch, Dragon Age, Pathfinder, TERA

Трейсер и Вдова — Overwatch Начнём с одного из самых популярных фанатских пейрингов: Трейсер в исполнении Лейлы Фахртдиновой и Роковой Вдовы от Софии Фрезер. Обе дeвyшки выбрали для своего косплея альтернативные скины персонажей.…|Игромания...

19 03 2024 16:33:40

Обзор фильма «Форсаж: Хоббс и Шоу». Маст гоу он!

Когда-то франшиза «Форсаж» была отдушиной для любителей автоэкшена. Где ещё можно было увидеть стритрейсинг, дeвyшек модельной внешности и харизматичных ребят, соревнующихся друг с другом в скорости? Но в пятой части в комaнду…|Игромания...

18 03 2024 4:46:25

Гайд: Genshin Impact Сахароза. Лучшие билды, оружие, артефакты после патча 1.6

Сахароза всегда была хорошим саппортом, но после патча 1.6 она стала ещё лучше! При этом она — один из самых «дешёвых» в прокачке персонажей по соотношению количества ресурсов к приносимой пользе. Недавнее усиление…|Игромания...

17 03 2024 19:48:39

Руководство и прохождение по "Men of Valor"

Чтобы спасти деревню, нам пришлось ее уничтожить. Знаменитая фраза времен вьетнамской войныДля некоторых война — это играЖанр Опаснее всего — жители балконов. Похоже, на просторах игрового мира появился новый жанр...

16 03 2024 7:57:28

Обзор Wonhon: A Vengeful Spirit. Душный дух

Иногда в поисках чего-нибудь необычного и нешаблонного можно наткнуться на нечто такое, что надолго отобьёт желание экспериментировать. Судите сами, концепция Wonhon: A Vengeful Spirit интригует: Корея времен японской аннексии (сеттинг, мягко…|Игромания...

15 03 2024 5:47:27

Bullet-Test3

Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...

14 03 2024 4:34:48

Холодное оружие. Коллапс

...Общаясь с Creoteam, сразу понимаешь, что перед тобой люди в высшей степени увлеченные. Даже когда речь идет о каком-нибудь третьестепенном монстре, в их глазах не угасает искра энтузиазма. Совершенно очевидно, что в этого самого монстра разработчики вл...

13 03 2024 14:55:49

Microsoft на gamescom 2017: Assassin’s Creed: Origins, Jurassic World Evolution, Cuphead и другое

Всё о gamescom 2017 О том, что мало кто решил подойти к выставке gamescom 2017 с настоящим размахом, было известно заранее. Вот и Microsoft провели свое шоу в формате онлайновой трaнcляции, притом сделав из него чуть ли не…|Игромания...

12 03 2024 13:47:51

Первый взгляд. Maelstrom

Если бы существовала награда за самую недооцененную игру, этот приз наверняка получил бы «Периметр» от калининградской студии «К-Д ЛАБ». При всех своих достоинствах игра оказалась настолько концептуальной и революционной, что по...

11 03 2024 15:45:15

Silent Hill: Downpour

«…разработчики позаимствовали немало удачных идей в Silent Hill: Shattered Memories. В одном из эпизодов главному герою, беглому заключенному по фамилии Мерфи, приходится, в частности, удирать от некой темной силы по закопченным, грязным коридорам. Ощущен...

10 03 2024 3:12:57

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те и...

09 03 2024 22:18:47

Forsaken World. В преддверии ОБТ

Начиная разговор про Forsaken World, надо первым делом определить место игры в игровом прострaнcтве. Она находится четко посередине между западными и азиатскими онлайновыми школами и аккумулирует в себе тучу мировых наработок по части MMORPG. Причем…|Игромания...

08 03 2024 18:53:25

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::