Не одной строкой > Minecraft истории
истории Minecraft    

Не одной строкой

Не одной строкой

Не одной строкой Не одной строкой 025.03.2013 18:35  |  Все самое важное, что случилось вокруг видеоигр за последнее время Не одной строкой

PlayStation 4

Анонс новой консоли от Sony: реальность и перспективы

Нет ничего скучнее анонсов, которых все ждали, и нет ничего увлекательнее, чем показ новых платформ и игр, которые еще никто не видел. Образованное противоречие представлением PlayStation 4 не разрешилось: никому не удастся точно сказать, что ждет эту консоль. Сейчас, когда, кажется, и Sony не до конца еще определилась, что собирается с ней сделать.

О некоторых акцентах можно было смело говорить и до PlayStation Meeting. Социальная ориентация, мощь, медиарасширения — все это предполагали задолго до того, как о следующем поколении консолей начали говорить всерьез. Если бы не те самые восемь гигабайт GDDR5-памяти, удивлять Sony было бы нечем, но ей, пусть лишь и на пару минут довольно затянутой пресс-конференции, это все-таки удалось.

Неточность расчетов

Цифры и буквы, сопровождавшие анонс PS4 и то, что происходило вокруг него, вводили в заблуждение и удивляли, заставляли задумываться и негодовать, радоваться и заранее мириться с некоторыми печальными тенденциями. Среди них, по крайней мере пока, не нашлось специальной защиты против игр с рук, о которой настойчиво сообщали слухи, хотя Sony вполне может изменить свои планы, если захочет последовать примеру той же Microsoft, которая такую защиту наверняка объявит (может, когда вы читаете эти строки, уже объявила).

Если помните, в Sony уже покушались на классическую форму DualShock (бумеранг на презентации PS3), но теперь перемен, кажется, и правда не миновать.

Цены на игры вроде бы остаются на месте, хотя точно никто сказать не может, что несколько настораживает. Консоль будет мощной, а потому недешевой (самые оптимистичные прогнозы начинаются у отметки в $400), и это стоило бы того, если бы не риск технических неисправностей, а также то, что подписка PlayStation Plus, которую Sony изобрела не так давно, может стать полноценной частью PS4, своеобразным аналогом Xbox Live. А это дополнительные траты.

Не зацикливаясь на том, про что уже написали абсолютно все (саму консоль не показали, ну и что?), затронем принципиальные моменты. Обещания сделать каждую игру скачиваемой через PlayStation Network в 2013 году никого не удивляют, как и максимальная приближенность новой консоли к персональному компьютеру, на который, по сути, навесили ярлык Sony и снабдили специальной операционной системой. Кто-то за это ее ругает (как же так, консоли стали тем, чему себя столь долго противопоставляли), а разработчики радуются проще разpaбатывать и переносить игры, не нужно работать с Cell, который, конечно, мощный, но слишком мудреный.

Если верить Джонатану Блоу, он сам захотел работать с Sony и сам предложил им временную эксклюзивность.

От этого и минусы. Так, вменяемую обратную совместимость с предыдущей PlayStation и ее онлайн-средой не реализуют (это технически невозможно), из-за чего продать свою PS3 сразу же после выхода новой консоли не получится (если вы, конечно, планировали это сделать). Но если совсем немного подождать, то появится сервис Gaikai, который в своей доработанной версии позволит за определенную плату получать доступ к библиотеке всех предыдущих консолей компании, что любителям ретроигр наверняка очень понравится.

Кнопка «Share», позволяющая делиться особенными моментами из игр в социальных сетях за счет того, что консоль записывает последние 15 минут игры, возможность просматривать, как и во что играют друзья, даже если у вас нет в коллекции нужной игры, быстрая операционная система, много других задумок PlayStation 4 собирает очень много всего и надеется, что что-то, будь это хотя бы тачпад на новом DualShock, лишивший консоль таких привычных «Start» и «Select», вам обязательно понравится.

Кадзуо Хираи на презентации не появился, хотя главе компании все-таки стоит представлять такие важные продукты лично.

Если нет, то возьмут самым простым визуальной составляющей. Тут и симпатичные меню, и картинка замечательная, и расчет на максимальное удобство как для разработчиков, так и для игроков. Первым так точно все очень нравится возьмите хотя бы новейшую The Witcher, уже объявленную для PlayStation 4 (читайте статью по игре в рубрике «Из первых рук»). Это показательный момент, говорящий о том, что Sony готова работать со сторонними разработчиками, а главное, что они готовы с ней работать. И пусть вас не вводит в заблуждение то, что с Vita число сторонних разработчиков в день анонса было таким же впечатляющим, а потом все попрятались. Все-таки новая домашняя консоль это совсем другое.

Мультфильмы

Sony выбрала не самую удачную игру для того, чтобы показать свою новую консоль. Никто не сомневается, что Knack может оказаться очень хорошей, за разработку отвечает один из авторов Crash Bandicoot, Jak and Daxter и Ratchet & Clank, а помогает ему подразделение Sony из Японии, которое плохих игр никогда не выпускает. Но по тому, что показали на конференции, сложно составить какое-то целостное впечатление, слишком сложно сказать, что планирует Sony, какая это будет игра и почему ей уделили столько внимания, так ничего толком и не показав. Амбиции Sony создать серию, которая могла бы принести ее внутренним студиям статус «Pixar игровой индустрии», остаются нереализованными уже много-много лет.

Это старая история, которая началась на PlayStation 2, а на PlayStation 4 она вряд ли закончится. И Jak and Daxter, и Ratchet & Clank, и многие другие игры компании были попытками найти особенную нишу, которая была бы очень востребована у части аудитории. Создается новая вселенная с мультяшными героями и ярким миром, приглашаются сценаристы, которые заставляют персонажей шутить через слово, и все это подкрепляется красивой графикой. Sony пробовала такое не раз и ни разу это не сpaбатывало так, как компании хотелось.

К сожалению, настоящих скриншотов из Drive Club пока нет, приходится довольствоваться мутными кадрами из трaнcляции. Но выглядит игра фантастически, поверьте.

Судя по всему, Knack рассчитана на ту самую труднодостижимую семейную аудиторию, которая вряд ли захочет купить консоль на старте. Без нее успеха Sony добиться не получится, так что, возможно, это и была одна из причин того, что Knack показали до Killzone.

Но тогда презентацию имело смысл сделать более обстоятельной, убеждать не столько именами разработчиков, сколько видео самой игры, которого не было достаточно, чтобы убедить всех в больших планах Sony на этот проект. У Knack есть все шансы оказаться чем-то большим, когда игра приблизится к релизу и станет яснее, чем конкретно хорош этот юмористический платформер-головоломка. Но если Sony рассчитывала им хотя бы кого-то заинтриговать, то у нее получилось не очень удачно: во время конференции были намного более интересные анонсы, а судят, как известно, очень часто именно по первому впечатлению.

Проектная мощь

Презентация PlayStation 4 просто не могла обойтись без новой Killzone, особенно с тех пор, как показ Killzone 2 на E3 2005 стал одним из ключевых событий уходящего поколения, уже ставшего легендой. В Японии с числом четыре связано множество суеверий, ее освещают символом cмepти и стараются не использовать без особой необходимости. Но новую консоль все-таки не рискнули оставлять без цифры, не нарушив тем самым важную для компании традицию, тем более что только новая цифра может эффектно убедить покупателей в том, что консоль действительно новая. С Killzone поступили по-другому, оставив ей перспективный подзаголовок Shadow Fall. Это по-прежнему футуристический шутер, отличающийся невероятной по современным меркам графикой, но ставящий свои акценты на этот раз немного по-другому.

После показа нового Killzone все стали шутить о том, что ролик ненастоящий, но графика там все же игровая и ничего сверхъестественного в ней нет.

Shadow Fall появится на запуске консоли и, по задумке Sony, должен убедить фанатов жанра среди других консолей восьмого поколения выбрать именно ее. Вряд ли компания надеется выпустить новую Call of Duty или Halo. В принципе, свою нишу Killzone уже занимает, вопрос в том, сумеет ли Guerrilla Games ее расширить до тех пределов, которые бы устраивали руководство. Чтобы вернуть утраченные позиции, Sony должна сделать PlayStation 4 прорывной во всех направлениях, и представить какого-то заметного продвижения без удобного онлайна и новых идей в шутерах от первого лица для платформы просто невозможно. Killzone: Shadow Fall очень красивая игра, которая заимствует, заимствует и заимствует. Замедление времени, убийства в стиле Dishonored, ощущения от стрельбы как в Call of Duty, большой размах лучших футуристических экшенов все это у игры уже есть, а чего ей пока не хватает, так это оригинальности, собственного лица и каких-то новых подходов.

Зато этого полным-полно у следующей игры, представленной Sony, первой по-настоящему интригующей задумки, которая разбавит время в ожидании первой Gran Turismo следующего поколения. Polyphony Digital уже разочаровала поклонников серии тем, что очередная часть великого гоночного франчайза готовится для PlayStation 3. Может, в каком-то виде ее и можно будет наблюдать на PlayStation 4 (все-таки седьмое поколение в ближайшие несколько лет окончательно из картины мира пропадать не собирается), но даже в этом случае Gran Turismo будет половинчатым сиквелом, который не сможет использовать возможности новой консоли на полную катушку, везде страдая от ограничений, вводимых ее предшественницей.

Перегонки

Другое дело Drive Club от Evolution, студии, создавшей MotorStorm. Она располагает к себе совершенно иным образом, концентрируя внимание на социальных функциях, на том, как вы взаимодействуете с окружением. То есть именно на том, что преданные любители автогонок считают особенно важным.

Это игра о тактильных ощущениях о том, как вы чувствуете, что именно вы усаживаетесь в кресло машины и именно вы готовитесь к заезду, о том, что за атмосфера окружает автомобили, трек и людей вокруг. Без этого ощущать себя полноценным участником гонок не выйдет. Похоже, Evolution первые, кто сообразил, что антураж в любом виде спорта важен ровно настолько же, насколько и содержание. А содержание у Drive Club тоже сильное. Игра предлагает асинхронные соревнования клубов гонщиков по всему миру, что наверняка понравится людям, которые всегда чувствуют нехватку времени на полноценный мультиплеер.

На PS3 у Sony никак не получается сделать онлайновый магазин красивым и удобным одновременно, хотя недавно там был масштабный редизайн. Все надежды на PS4.

Социальные функции обещают стать одной из важнейших составляющих стратегии PlayStation 4, и Drive Club показывает почти все, на что способна новая консоль. Конечно, важная роль отводится внешнему виду, детализации, эффектам. Конечно, не обходится без ключевых лицензий и разнообразия режимов. Но важнейшая особенность, которую предлагает Drive Club, это онлайн в офлайне, интеграция сетевой составляющей до такой степени, что ее перестаешь замечать. Все функции, ставшие привычными за седьмое поколение консолей, новая игра Evolution объединяет в единую систему, предлагающую находить противников и создавать комaндные заезды с друзьями максимально просто. PlayStation 4 сделает так, что вам не придется задумываться о том, что хотелось бы с кем-то сыграть, сама игра предложит вам варианты, и придется лишь определиться с выбором.

В свете всего этого анонс следующей части inFamous, названной Second Son, немного разочаровывает. То, что нам показали, скорее было рендером, чем игрой. То, что Sucker Punch выделяет в качестве особенностей игры боязнь преследования и всеобщего контроля, вряд ли можно назвать оригинальной тематикой, не говоря уже о том, что Watch Dogs собирается высказаться на эту тему куда обстоятельнее.

Чем же новая inFamous будет пытаться удивлять вообще остается загадкой. Сложно предположить, какие планы на эту игру у Sony и что за роль у Second Son в линейке будущих проектов. Возможно, у тактики точечных изменений, когда игра намеренно подается как совершенно новая, а не как сиквел, есть преимущество. Для людей, которые не знакомы с серией, это облегчит барьер входа, а остальным даст почувствовать, что продолжение пытаются оживить, а не делать от безысходности один сиквел за другим, наблюдая за тем, как падают продажи.

Третий лишний

Но если посмотреть на то, как ведут себя сторонние разработчики, то анонсы, сделанные внутренними студиями Sony, покажутся куда более удачными, хотя и менее неожиданными. Судите сами: из представленных для PlayStation 4 проектов, разpaбатываемых специально под эту платформу, только The Witness от Джонатана Блоу, моментально ставшего знаменитым после выхода Braid, имеет законченные формы, оставаясь при этом лишь временным эксклюзивом, да и то, похоже, с возможными оговорками.

Явно вдохновленная Myst игра от Блоу еще должна многое доказать, но это хотя бы не технологическая демонстрация, а более-менее готовый чертеж, по которому можно что-то делать. Это не расплывчатые обещания Capcom, подкрепленные красивейшим роликом абсолютно новой экшен-RPG Deep Dawn, который, впрочем, вряд ли будет иметь много общего с финальной игрой, в первую очередь в плане графики.

Хотя по сравнению с появлением президента Square Enix Ёити Вады, который обрадовал публику анонсом анонса, посвященного тому, что на новой консоли Sony появится «некая новая Final Fantasy», все остальное, что происходило на конференции, казалось очень впечатляющим, детальным и подробным. После фиаско с тринадцатой и четырнадцатой частями это уже ничего не значит: японские RPG больше не воспринимаются так же, как они воспринимались хотя бы в начале предыдущего поколения, а потому какой-то особой реакции такой анонс тем более анонс ожидаемый вызывать не может. Вероятно, кто-то забыл напомнить Sony, что японские издатели за последние пять лет растеряли свое влияние, а может, Sony рассчитывала, что одной лишь ностальгии по старым временам будет достаточно, чтобы это влияние вернуть.

Покажи себя

Нужно напомнить, что схожим образом показали себя и многие внутренние студии Sony. Media Molecule, Quantic Dream и другие комaнды, от которых на PS4 в первую очередь и ждут подвигов, пока к ним не были готовы. Появившийся на сцене Дэвид Кейдж рассказывал про графику и мощь новой PlayStation, утверждая, что от следующего шага видеоигры отделяет число полигонов, которое тратится на лицо персонажей. Лицо старика, отсылка к презентации тринадцатилетней давности скорее убедило, чем нет, но если Кейдж считает, что этого хватит, чтобы создать убедительных виртуальных людей, то он, скорее всего, ошибается.

Первые кадры на движке UE4 мы видели уже давно, но они все еще впечатляют.

Как сценарист Кейдж должен понимать, что живыми персонажей делает не только то, как они выглядят, а то, как они говорят, что они говорят, их поведение, манеры, привычки. Если в проекте, который последует за Beyond: Two Souls, он этого не учтет, скачка в качестве сценариев, на что так надеются разработчики и игроки, может не произойти. Из-за этого рост в других компонентах будет сдерживаться, и все вложения окажутся напрасными.

Не было более убедительным и выступление Media Molecule. От них, понятное дело, требуют новой LittleBigPlanet, которая бы смогла вслед за Knack привлечь на платформу более широкую аудиторию, а заодно и показать, что контроллер Move никто в Sony забрасывать не собирается, его функционал только улучшат. Со стилистикой и идеями у Media Molecule всегда хорошо, но судить о том, что они готовят, пока сложно то же самое можно было бы сказать и обо всей презентации PS4. Слишком много концепций, идей, в том числе хороших и перспективных, но слишком мало фактов.

Такое впечатление складывается во всем, но и разочарованием назвать анонс PlayStation 4 не получается. Sony показала очень много важного и интересного для индустрии, и мы, отбросив весь скепсис, не можем не порадоваться предложенному функционалу.

Да, презентация PlayStation 4 смахивала на презентацию PlayStation Vita больше, чем хотелось бы, но никто не мешает Sony решить проблемы обеих консолей вовремя. Впереди E3, за ней последует напряженный праздничный сезон, но решаться все будет гораздо позже. Станет PS4 успешной или нет, вывод напрашивается один: пока это поколение полностью не вступит в свои права, любой прогноз будет требовать проверки и вызывать сомнения. Наверное, это и делает игровую индустрию неподражаемой и намного более увлекательной, чем другие развлекательные сферы, где многие вещи зачастую легко и точно просчитываются аналитиками.

Бег кроссом

Восьмое поколение консолей не сменит седьмое так же легко, как это происходило прежде. Очень многое в видеоиграх поменялось за последние годы, и никто не может позволить себе прямые риски: вкладывать в новые, дорогие, требующие внимания платформы и рассчитывать на моментальную отдачу больше не получится. Не одна студия на этом погорела в середине 2000-х, а в 2010-х желающих рисковать еще большими суммами окажется еще меньше. Поэтому нас, скорее всего, ждет промежуточная стадия, на которой эксклюзивы для PS4 и следующего Xbox появляться, конечно, будут, но те игры, которые управляют современной индустрией, крупнобюджетная мультиплатформа от Activision, EA и Ubisoft, еще долго продолжат выходить на PS3 и Xbox 360, где издателей по-прежнему ожидают высокие прибыли и все сокращающиеся затраты.

Винить их не в чем это объяснимое и ожидаемое поведение от компаний, которые живут не в воображаемом мире любителей видеоигр, а в мире финансовой отчетности, встреч с инвесторами и прочих замечательных событий. Седьмое поколение, само того не желая, затянется, а в подтверждение этому несколько проектов, которые станут лицом первой волны так называемых «кроссген-игр».

Assassin’s Creed 4: Black Flag

Никто сильно не расстроился бы, пропусти Ubisoft хотя бы один год. Но нет, новый Assassin’s Creed уже есть, сопровождается он не только подзаголовком, но и цифрой четыре. Не смотрим в сторону сеттинга (пираты, корабли), а смотрим в сторону содержания: Ubisoft обещает открытый мир с множеством огромных локаций. Ради этого работу над игрой, начавшуюся полтора года назад, распределили между восемью студиями со всех континентов. Возможно, они столкнулись бы с меньшим числом трудностей, иди разработка только под PC и PS4, но это для такого крупного проекта стало бы нерентабельно. Владельцы PS4 могут ожидать улучшенной графики и использования возможностей нового DualShock и на этом, пожалуй, все. Ждите года 2015-го или даже 2016-го для кардинального рывка. А за подробностями по игре добро пожаловать в рубрику «Игра за минуту», где собрана почти вся информация про Black Flag, известная на данный момент.

Watch Dogs

Другая игра Ubisoft тоже только мечтает быть следующим поколением. Интригующая концепция (см. превью в этом номере), но все возможные ограничения ныне существующих платформ не позволят с этим проектом разойтись слишком далеко. Как и в случае с Black Flag и многими другими играми, Watch Dogs разpaбатывают с расчетом на мощный PC, а уже затем переносят на консоли, вырезая и вставляя нужные элементы. Игра должна появиться на запуске PS4, и если ей не удастся показать, ради чего делать апгрейд, то продавать консоль Sony будет не так просто. Вероятно, поможет версия для устаревшей PS3, которую, судя по полученным комментариям, сделают в дикой спешке. То, что мы  увидим на PS4, будет куда ближе к изначальному видению, а значит, за Watch Dogs надо внимательно последить во всех ее интерпретациях. Только так можно будет понять, стоит ли улучшенная версия игры дополнительных трат.

Diablo 3

Blizzard вписывается сюда не лучшим образом. Хотя компания и известна портами своих лучших игр на консоли, ее всегда воспринимают в ранге большого PC-игрока, и даже приход Diablo 3 на PlayStation вряд ли исправит положение тем более что для серии экшен-RPG это далеко не первый случай. Странной эта затея выглядит хотя бы потому, что компьютерная игра, в которую все, кому надо, уже успели поиграть, пересекает два поколения, где, судя по всему, будет выглядеть немного по-разному. Но начнем с общих черт. Возможности играть без подключения к интернету, сессии локального мультиплера на четырех человек за одним телевизором и без сплит-скрина, оптимизированное под гeймпад управление все это будет на обеих PlayStation. Совсем другое дело продвинутые социальные функции. Здесь PS4 смотрится намного выигрышнее, что неудивительно, учитывая, что вся система была спроектирована с их учетом, а то, что внешних отличий с PC-оригиналом видно не будет, понятно и так. Еще один ожидаемый, но приятный штрих: все обновления, когда-либо вышедшие для Diablo 3, войдут во все консольные релизы.

Destiny

Новая большая игра от создателей Halo, всегда обреченная на заранее проигрышное сравнение с предшественницей, Destiny  рассчитывает дожать седьмое поколение консолей, одновременно начав исследовать возможности восьмого. С виду это еще один фантастический шутер про космос и далекое будущее. Думается, если бы не имя разработчика, на него бы сразу внимание обращать не стали по крайней мере, до того, как узнали бы об игре больше хоть каких-то подробностей. Самое интересное тут в деталях: уже упомянутое в материале совмещение онлайна и офлайна здесь подразумевается изначально, на нем строятся совершенно все особенности игры, изначальная концепция. Наверняка в Destiny заложены многие идеи, которые у Bungie возникали еще во время полировки мультиплеера Halo. Теперь в лице Activision у них есть достаточная финансовая поддержка, чтобы все это привести в порядок и наконец-то реализовать так, как всегда хотелось. Destiny вполне может стать следующим шагом для шутеров от первого лица с MMO-амбициями, и просторнее всего им будет на PS4, где весь функционал с незаметной интеграцией онлайна придется как нельзя кстати. Не говоря уж о том, что Bungie, вырвавшись от Microsoft, решила подарить пользователям PlayStation эксклюзивный контент, которого в других версиях, по крайней мере поначалу, не будет.

Дело не в тебе

Sony разорвала отношения с SuperBot

Символ компании робот-силач, но взять необходимую отметку с первого раза не удалось даже ему.

Еще недавно казалось, что у новой студии Sony есть все шансы на то, чтобы сделать нечто хорошее и добиться признания. У SuperBot вроде бы было все: ресурсы платформодержателя, еще далеко не добитые и не израсходованные, опыт ключевых людей в игровой индустрии не такой большой, как хотелось бы, но, тем не менее, солидный.

Разработка PlayStation All-Stars Battle Royale, проекта, который должен был стать стартом новой большой серии Sony, почти не затягивалась, все шло по плану. Удалось даже перехватить несколько персонажей у сторонних разработчиков, которые бы привлекли внимание тех, кого не увлекают бои Натана Дрейка с рэпером Параппой. И игра, если не обращать особого внимания на то, что это довольно наглый клон серии Smash Bros., получилась не такой уж плохой. Продажи, впрочем, оказались удручающими едва добрались до отметки в полмиллиона копий, и это если прибавить цифры Vita-версии. Ситуация довольно обычная: не все сериалы добиваются финансового успеха с первой попытки, в игровой индустрии нужно мыслить перспективами. Но SuperBot второго шанса не дали.

Срочный разрыв

Мышление Sony в этой ситуации, впрочем, все же кажется разумным. Они вложили деньги, но не получили нужной отдачи. Хотя если рассуждать исключительно с художественной точки зрения, на время забыв про финансовую, то перспективы у серии точно были. Многие проблемы можно было решить, подретушировав оформление и продолжив работу над содержанием. Некрасивый интерфейс стал бы намного симпатичнее, лучшие бойцы сохранили бы свой класс и выучили несколько приемов, а те, кто казались лишними, отправились бы на курсы переподготовки или и вовсе исчезли.

Но помешал этому целый ряд причин. Главная из которых Sony сейчас не в том финансовом положении, чтобы заглядывать слишком далеко и планировать слишком многое. Компания всегда давала большим авторам шанс и всегда верила в свои студии, даже когда их игры не приносили особых денег (см. ICO и Shadow of the Colossus), но ее доверие не может быть безграничным. В такой неприятной ситуации лучше расстаться раньше, чем позже.

Выяснения отношений в этом случае и так затянулись, все-таки игра вышла не вчера. Ничто не мешало поступить Sony так сразу, только узнав то, что во всех регионах, включая самый предпочтительный европейский, PlayStation All-Stars Battle Royale показала очень слабые результаты. Стало понятно, что двум сторонам явно не по пути. Одна учится по дороге и мечтает со временем разработать тот файтинг, которым была бы довольна, комaнда там и правда очень профессиональная (многие люди раньше работали с создателем God of War Дэвидом Джаффе). Но этих планов не видит другая сторона, считающая, что результат должен быть немедленным. Издатель явно давил на разработчика, в особенности по срокам. Заметно, что PlayStation All-Stars Battle Royale доделывали в последний момент, подсознательно осознавая, что будущего нет, а если оно и есть, то связано немного с другим проектом.

Под руководством SuperBot представленная линейка могла стать больше и проработаннее, но этим придется заниматься другой комaнде.

А когда-то все выглядело по-другому. Перспектива длинной серии, которая развивалась бы и в ширину, и в длину, очень привлекала SuperBot: любая молодая студия без инди-амбиций в голове мечтает получить мощное покровительство каких-то больших и богатых людей. Что именно и когда именно пошло не по плану, сегодня сказать уже сложно. Все официальные заявления, которые мы внимательно перечитали перед подготовкой этого материала, звучат спокойно, без извинений и излишней драмы, хотя понятно, что люди, знакомые с реальными обстоятельствами, вряд ли скажут такое.

Это видно по остаточным признакам по тону заявлений, по свидетельствам инсайдеров, утверждающих, что мировое соглашение не могло быть мировым просто по определению. Вряд ли SuperBot стоит винить кого-то, кроме самих себя, они знали, на что идут и что их ждет в случае неудачи, которую, к сожалению, заранее предвидеть не удалось. А тут еще и проблемы с поддержкой со стороны издателя, и внутренняя неразбериха, по слухам, помешавшая проекту стать таким, каким он должен был стать.

Новая надежда

Sony объявила о том, что прекращает сотрудничество с SuperBot, спокойно, пpaктически незаметно, в тот момент, когда все предвкушали большую пресс-конференцию и ждали вовсе не сообщений об уходе разработчиков, а, напротив, многообещающих анонсов. Это удивительно: ведь Sony сама придумала SuperBot, она ее собрала и вырастила, и она так легко с ней рассталась, стоило начаться трудным временам. Комaнда, впрочем, не распалась, она обрела независимость, и не факт, что после сложных взаимоотношений с жестким издателем она втайне о ней не мечтала.

По словам анонимного сотрудника, покинувшего студию еще до окончания разработки, продюсеры заставили их делать тонны мелкого и не слишком нужного контента, мешая работать над основой. Переняв у Super Smash Bros. часть внутренних и внешних достоинств, SuperBot просто не получила достаточно времени на то, чтобы оглядеться и подумать, чем же она занимается. Конфликт между заказчиком и исполнителем стар как мир, истории, подобные этой, повторятся еще не раз и не два, а те редкие случаи, когда компромисс все-таки возможен, обернутся крупными победами.

Вот так компания прощается с теми, кто ее поддерживал все это время.

Одной из таких побед стало то, как обеим сторонам удалось преподнести все на публику. В курилках и те, и другие могут говорить о чем хотят, но куда важнее то, как ситуацию видно извне, как о ней пишет пресса. На словах все действительно сладко: Sony получила основу для серии, которую теперь легко может отдать кому-нибудь другому (и наверняка так поступит, деньги во франчайз уже вложены), а SuperBot набралась достаточно опыта, чтобы не допускать тех же ошибок во второй раз. И за будущее Battle Royale мы в целом спокойны. Sony нужно, не обращая внимания на фальстарт, собраться и войти в наступающее поколение консолей с новой мощной серией, которая смогла бы соревноваться с конкурентом во всем, начиная от подачи и заканчивая содержанием.

А вот что ждет саму SuperBot вопрос открытый. Обретя свободу и не располагая большими ресурсами, велик coблaзн заняться мобильными играми, но все же комaнда достойна большего. В мире существует не так много больших студий с опытом разработчиков файтингов, и это, кажется, единственный жанр, популярность которого стабильна еще со времен игровых автоматов. Сейчас SuperBot прямая дорога под крыло Microsoft, это единственный платформодержатель, у которого нет своей файтинг-линейки. Жаль только, что с героями Sony они больше работать не будут. Дрейк, который бьет в пах Кратосу, это все-таки довольно забавно.

СамоUBIйство

Перенос Rayman Legends заставляет сомневаться в будущем серии

По всей видимости, версия для Wii U все равно будет серьезно отличаться от остальных.

Это было неожиданно, это было грустно и это было подло. Очень долго владельцам Wii U обещали «интригующий анонс», они его и получили. Ubisoft посчитала, что выпуск Rayman Legends, важнейшего эксклюзива платформы и одной из самых ожидаемых игр на ней, лучше отложить на сентябрь как раз на то время, когда Take-Two все-таки собирается поставить в магазины Grand Theft Auto 5. А еще куда важнее то, что Wii U компания больше ограничиваться не может, а потому, к облегчению поклонников Rayman Origins, переносит игру на Xbox 360 и PlayStation 3, туда, где ее очень ждали и где она, скорее всего, рано или поздно, но вышла бы. Пока сложно предсказать, во что это все выльется, но возможные последствия решения директоров компании, вполне вероятно, скажутся на будущем серии не лучшим образом.

Отложенный штраф

Можно по-разному реагировать на то, что происходит в современных игровых издательствах, но почти ни одно решение не обходится без серьезного обсуждения того, что за ним стоит. И в самом деле что мешало Ubisoft поступить по-другому, рискнуть и выпустить Rayman Legends в феврале, когда игр выходит немного? Появляется шанс зацепить внимание тех, кто уже соскучился по большим релизам и не может найти ничего интересного в крайне скудном календаре появляющихся вскоре игр. Для них Rayman Legends могла бы стать приманкой, которая могла бы вынудить игроков даже выложить приличную сумму и купить не очень-то нужную им консоль, настолько интригующе игра выглядела в демоверсии, появившейся через несколько недель после выхода консоли.

Демоверсия, к слову, получит полноценное продолжение в апреле, но от этого владельцам Wii U легче не становится. Они привыкли к подвохам с самого начала, но такого ожидать не могли. Ubisoft обещает, что предложит им эксклюзивный показ еще нескольких этапов, вовсю использующих возможности консоли, своеобразное извинение перед теми, кто рассчитывал спокойно отдать свои деньги и просидеть с Rayman Legends несколько увлекательных вечеров. Говорят, что вторая демоверсия была ответом именно на огромный резонанс в интернете, вылившийся в громкую петицию и сбор подписей в ее поддержку. На момент подготовки данного материала свое желание увидеть игру вовремя выразили десятки тысяч, но вряд ли руководство Ubisoft и лично Ив Гильмо их послушаются.

Это означает, что Rayman Legends ждет релиз в сентябре на всех трех платформах, в один, повторимся, месяц с Grand Theft Auto 5, которая, вероятно, затмит все остальное. В свое время Rayman Origins почти никто не заметил, потому что выпустили ее вместе с новыми Call of Duty, Assassin\'s Creed и другими ожидаемыми играми, из-за чего в первый месяц на всех платформах удалось реализовать всего 50 тысяч копий. Сейчас, с одной стороны, проще (предыдущая часть все-таки собрала неплохую репутацию и уже по заметно сниженной цене разошлась солидным тиражом), с другой стороны, сложнее выступать придется не против сезонной волны, а одной большой игры, против релиза, который традиционно случается раз в несколько лет и не дает продаваться ничему другому, даже очень хорошим и очень раскрученным проектам.

Медленный старт

Боссов Ubisoft можно понять. Завершив январь месяц со скудными 58 тысячами проданных консолей в США, Nintendo вряд ли вселила надежду в сторонних разработчиков, что сейчас для Wii U имеет смысл делать какие бы то ни было эксклюзивы. Поговаривают, что на недавней конференции D.I.C.E. Summit, собравшей чуть ли не всех лучших западных разработчиков, если какие разговоры о приставке и ходили, то в духе того, что на нее совсем недавно отменили несколько крупнобюджетных мультиплатформенных проектов (мы побывали на этом мероприятии читайте наш отчет в рубрике «Центр внимания», но при журналистах о проблеме разработки для консоли никто говорить не рисковал), в то время как остальные версии, в том числе рассчитанные на следующие консоли от Microsoft и Sony, остаются в силе. Вот и выходит, что, если Nintendo сама не проявляет инициативу, ждать ее от западных студий не приходится слишком велики риски, слишком много примеров, как компании, неудачно расставившие акценты, быстро прекратили существовать.

У Rayman всегда были яркие рекламные ролики, и Legends тут не исключение.

Можно поспорить, что не было факторов, которые бы помешали Ubisoft выпустить игру сначала на Wii U, раз она абсолютно готова, а потом уже на остальных платформах, пусть и по другой цене и в немного урезанном виде, но здесь есть несколько моментов, которые многие могут не учитывать. Прежде всего, это сосредоточенность рекламных кампаний, к которым разработчики привыкли. Они подразумевают, что выгоднее всего сконцентрировать все усилия на одном ударе, не растягивать сроки и ни в коем случае не распыляться.

Возможно, ничто и не мешало Ubisoft выпустить игру вовремя, но потратила бы компания в таком случае гораздо больше. Не только денег, но и энергии. Ей пришлось бы сначала пытаться продать игру на Wii U, а затем выбивать внимание более требовательной, хоть и обширной аудитории PlayStation 3 и Xbox 360. Выгоду от начатых на полгода ранее продаж это могло бы нивелировать, так что подобному решению, аргументированному исключительно бизнес-соображениями, нечего противопоставить. С ним придется смириться.

Выход наружу

Но так можно спокойно говорить сидя в кресле, оперируя большими цифрами и кажущимся благоразумием. Совсем другое дело когда разговаривать приходится с теми разработчиками, что трудились над игрой годами, а последние шесть месяцев вообще просидели в студии взаперти, почти не видясь со своими родными и друзьями. Они долго и упopно работали, чтобы успеть к запуску консоли. Игру перенесли, но это было не страшно лишние три месяца скорее помогли почувствовать, что время еще есть, что все можно успеть, если действительно этого захотеть. И вот однажды, после бесконечных дней в офисе, эти люди пришли на работу, и им сказали, что все зря, их труд и сверхурочные были напрасны, игру откладывают, потому что так решили наверху.

Если вы переживаете по поводу анонса игры, то помните, что Ансель переживает вместе с вами.

Если верить анонимным сообщениям, приходившим из стана компании, то обычные разработчики были в ужасе. Одно дело, когда негодуют фанаты, которые с легкостью могут переключить свое внимание, когда замечательных игр и так полно (смотрите хотя бы этот номер «Игромании»). И другое, когда это касается тебя напрямую. Работать в индустрии очень сложно, зачастую почти невыносимо, и люди сюда приходят, потому что любят то, чем они занимаются, и готовы терпеть любые трудности. Но когда ты понимаешь, что твоя работа, то, чем ты столько занимаешься, может обесцениться в один момент, сотрудникам Ubisoft, которые, шифруясь, обвиняют во всем начальство и пишут, что сами они разочарованы еще больше, чем те, кто очень ждал игру, можно только посочувствовать.

Поэтому неудивительно, что Мишель Ансель вышел на улицу протестовать. Во Франции это вообще любят, а тут еще и подвернулся повод фанаты проявили инициативу, нарисовали плакаты и начали пикеты. Ансель не подает виду, но скорбит он точно так же, а то и сильнее. Ведь для него любое неудачное решение руководства означает не только потерю личного времени, но и ставит под угрозу судьбу Beyond Good & Evil 2. Когда-то Ив Гильмо говорил, что появление сиквела напрямую зависит от того, как будут продаваться новые Rayman, и он вряд ли шутил. Если так и есть, то перспективы продолжения той истории очень печальны, и вряд ли стоит думать, что приход консолей нового поколения как-то увеличит шансы на появление игры в продаже.


Flight Simulator Show 2007: репортаж из Италии

...золотым призером стал итальянский летчик Ремо Бертани из PVI. Что в общем-то неудивительно, так как он почти месяц обкатывал трассу, в то время как российские пилоты познакомились с ней за два часа до начала гонки......

27 04 2024 23:49:30

Dragon Age 2

«…если в первой части Dragon Age еще прикидывался хардкорной RPG в духе девяностых, то теперь у персонажей появилось что-то типа комбо-ударов, а главный герой на наших глазах одним ударом опрокидывал на землю сразу нескольких тварей, вспарывал чьи-то живо...

26 04 2024 22:39:33

Кладбище русских игр

«…Российские девяностые ассоциируются у нас с черными джипами, вытянутыми трениками, блестящими лысинами и золотыми цепями. Про видеоигры при таких «конкретных» соседях не вспоминают, а потому считается, что в конце прошлого века отечественная игровая инд...

25 04 2024 13:57:17

The Kings of the Dark Age (Короли смутных времен)

Дамы и господа, первым делом взгляните на скриншоты. Как вы думаете, какого года выпуска игра The Kings of the Dark Age? 1995? Ответ неправильный — игра вышла в конце 2005 года, а до нас добралась только сейчас в виде локализации. Первую гри...

24 04 2024 16:49:30

PlayStation All-Stars Battle Royale

«…В Battle Royale пересекаются вселенные, которые никогда не должны были встретиться. Этим игра привлекает в первую очередь и из-за этого же пока не работает. Именно пока — когда Sony справится с финансовыми проблемами, у PlayStation All-Stars есть шанс в...

23 04 2024 2:48:34

Алекс Джонс. Продюсер Capcom после выхода DmC: Devil May Cry

«…Перезагруженный Devil May Cry вышел и, кажется, всем понравился. Теперь и мы, и авторы можем выдохнуть спокойно: обновленный Данте в смешной майке ничего не поломал. В качестве постскриптума ко всей этой истории Алекс, курировавший разработку, рассказал...

22 04 2024 15:56:11

Ил-2: Платиновая коллекция

...решает эту проблему одним махом, устанавливая на компьютер все кампании и миссии для «Ил-2», когда-либо выходившие из-под крыла 1С. От своей «золотой» предшественницы «Платиновая коллекция» отличается наличием двух н...

21 04 2024 15:43:31

Демиурги 2

"...по некоторым данным, если очень сильно поднапрячь серое вещество, то можно найти небольшую "дыру" в балансе игры и создать колоду, уничтожающую пpaктически любого противника всего за несколько ходов..."...

20 04 2024 7:17:12

Dragon Age: Origins

бережно цитируют собственную CRPG-классику: Baldur’s Gate и Neverwinter Nights. Это партийная ролевая игра со всеми хаpaктерными атрибутами: мужчинами в золотых латах, духоподъемными речами героев длиной в 10-15 минут и соответствующим управлением...

19 04 2024 21:35:51

Руководство и прохождение по "Wolfenstein"

Когда Вторая мировая уже рассмотрена в тысяче paкурсов, а однотипные боевики и стратегии давно приелись, хочется чего-нибудь свежего, нового. Ну, или как в нашем случае, хорошо забытого старого. Воевать с ceкcапильными нацистками, кровожадными монстрами и...

18 04 2024 9:31:56

Отец-основатель номера. Джордж Вашингтон

«…Джордж Вашингтон — как белоголовый орлан на гербе США, гордость и символ государства объединенных колоний. Великий отец-основатель, безупречно честный, исключительно храбрый, беззаветно преданный американскому народу первый президент — о нем обычно гово...

17 04 2024 21:39:46

Victory: The Age of Racing

«Хот-родом» (горячим родстером) может называться любая «Победа», переделанная до неузнаваемости и оснащенная современным мотором, стереосистемой и кожаным салоном. Исторической ценности такой пижонский агрегат не представляет, зато громко рычи...

16 04 2024 14:34:28

Руководство и прохождение по "Аэропорт"

Первым делом, первым делом — самолеты! Русская и уже народная песняВ качестве вводной хочу сказать тебе вот что. Эта игрушка представляет собой симулятор жизнедеятельности одного отдельно взятого экономического объекта — аэропорта. Это не первый...

15 04 2024 9:18:48

LittleBigPlanet PS Vita

«…версия для «Виты» местами выглядит даже круче номерных частей для PS3! Загибайте пальцы: более сорока интересных уровней, связанных единым сюжетом; увлекательные мини-игры вроде воздушного хоккея и тетриса; мощный редактор, в котором можно создать не то...

14 04 2024 18:12:17

Assassin’s Creed: Brotherhood

«…главное, что появилось в новом Assassin’s Creed, — мультиплеер, о котором фанаты просили уже несколько лет. В Brotherhood оказалось вселенское обилие различных режимов, в которых вы один или вместе с друзьями можете поупражняться в паркуре в виртуальном...

13 04 2024 11:10:46

Aliens Versus Predator 2

герои даже встречаются друг с другом! Ощущения от этого просто непередаваемые. Представляете — вы прошли игру за Хищника, а потом, играя за Чужого, наблюдаете со стороны то, что с вами было! Правда, без всякой возможности вмешаться в происходящие события...

12 04 2024 7:22:17

Rocket Knight

«…Оригинальный Rocket Knight Adventures был прорывной игрой для своего времени. По сути, в нем впервые появилось то, что сегодня называют «вертикальным гeймплеем». У Спаркстера за плечами висел реактивный ранец, позволявший взмывать ввысь, чтобы перепрыги...

11 04 2024 8:36:14

Вердикт. Тень

    Человечество стоит на грани очередного армагеддона. Всадники апокалипсиса уже седлают коней, их приспешники в массовом порядке вербуют самых отмороженных представителей хомо сапиенс для организации десанта на Землю....

10 04 2024 14:30:28

Новости онлайновых игр

"Веселая танатология", "IBM - вы таки серьезно?", "BiosFear: дешево и сердито", "Повара из Star Wars Galaxies", "Чужие против анархии"...

09 04 2024 4:21:28

За истекший месяц. Новости внекомпьютерных игр

   Новости ролевых игр    G.U.R.P.S.     Большая новость для любителей GURPS: компания Steve Jackson Games анонсировала на январь 2002 г. нижеследующие издания....

08 04 2024 2:59:37

Играем что хотим

«…Десять лет назад про него говорили с придыханием: «Это парень, который сделал Diablo!» Пять лет назад — с разочарованием: «Это разработчик Hellgate». Сегодня почти не говорят, а просто пожимают на выставках руку: «О, Макс, спасибо за Torchlight». Макс Ш...

07 04 2024 20:53:32

Pikmin 3

«…Мельтешение на экране порой пробирает до мурашек, возня человечков вокруг укатившегося в реку яблока достигает каких-то запредельных драматических высот. Тут очень хочется вспомнить Михаила Булгакова. В «Мастере и Маргарите» у него было «потрясающее по...

06 04 2024 10:37:52

Кодекс войны

...больше всего напоминает классическую «умную и походовую» стратегию Panzer General образца 1994 года, а особенно – его сказочный ремейк Fantasy General. Если еще проще, то «Кодекс войны» — это такие шахматы, в которых...

05 04 2024 0:10:40

Руководство и прохождение по "War Times"

Война не имеет конца. Лучшее, на что мы можем надеяться — это случайные мгновения покоя, выпадающие нам среди вечной битвы. Майкл Муркок Вторая Мировая война — страшное время в истории существования мира. Это потерянный период, стоивший человечест...

04 04 2024 11:44:31

Halo: Падение Предела. Мастер-Шеф: детство, отрочество, юность

«…Несмотря на то что в России книга появилась через шесть лет после релиза Halo: Combat Evolved на РС, ее интересно читать: у Ниланда получился не просто увлекательный приквел для разогрева аудитории. В «Падении Предела» есть редкий для фантастических ром...

03 04 2024 4:48:53

Руководство и прохождение по "Caesar 3"

Цифра 3 в названии данного продукта ясно дает понять, что были и Caesar 1 и 2. Обе эти игры были весьма достойными, однако, вторая хитом не стала, т.к. вышла в 1995 году, когда “хитов” было уже больше чем надо. Надо сказать, что третья часть тоже хи...

02 04 2024 9:44:50

CD-МАНИЯ

Модели для убийства Тема компакт-дискаАвтор:Олег Полянскийrod@igromania.ruНа нашем компакт-диске вы без труда обнаружите отличную подборку моделей для трех основных мультиплеерных игр: Quake 3, Unreal Tournament и Half-Life. Теперь вы сможете нарушить...

01 04 2024 7:44:28

Свет в оконце. Обзор Windows Vista

...быстрая, стабильная и красивая система. Но она слегка опередила время. То же самое было с WinXP: весь свой потенциал ОС раскрыла спустя примерно год после выхода. Так же, вероятно, будет и с Windows Vista. Для гeймеров вопрос уже давно решен: переходит...

31 03 2024 4:10:54

Survivor

помещает игрока в эпицентр различных катастроф, которые действительно имели место быть. Игра запланирована как трилогия (!), и первая ее часть посвящена урагану «Катрина», гибели «Титаника» и Хиросиме. Продолжение, скорее всего, ра...

30 03 2024 3:20:28

Lollipop Chainsaw

«…Джульет не просто режет зомби, она ланью скачет по школьным коридорам, выделывает приемы из олимпийской программы по художественной гимнастике и, конечно, все время собирает леденцы (судя по всему, для апгрейда бензопилы). При этом на поясе у нее болтае...

29 03 2024 6:55:40

MP3 и все-все-все. ““ решает задачу качественной оцифровки музыкальных дисков

Обычный пользователь, отважившийся заглянуть за советом на какой-нибудь аудиофильский форум, рискует нарваться на ворох непонятных терминов, отхватить несколько непечатных выражений в свой адрес и так и остаться в неведении. “Битрейт”, “кодек”, “граббер”...

28 03 2024 20:23:53

Руководство и прохождение по "Starshatter"

Вечно движущаяся Вселенная не имеет ни центра, ни окружности, ни верха, ни низа, она однородна, в разных частях ее господствуют одинаковые законы. Николай Кузанский, немецкий философ (1401-1464) Велосипед с гидромассажем Вот уж, право...

27 03 2024 20:33:22

Сеть без сетевой карты

"...объединить два ПК можно не только с помощью сетевых карт, но и через серийный разъем, USB- и инфpaкрасные порты. Причем наладить такой коннект значительно проще - не придется разбираться с терминаторами, концентраторами и совместимостью карточек..."...

26 03 2024 13:29:15

Left 4 Dead

...уютный отстрел зомби в тесном семейном кругу. Точнее, в кругу четверых друзей. Основной упор будет сделан на кооперативное прохождение сюжетных этапов. Действовать, как и в классических зомби-фильмах, придется сообща. Если каждый начнет тянуть одеяло н...

25 03 2024 13:40:56

Bullet - Player Test

Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...

24 03 2024 23:11:33

Far Cry 2

ни в коем случае не плохая игра, но с точки зрения жанровых достижений она бесконечно далека от творчества Crytek. Самое печальное, что Far Cry 2 действительно содержит все задекларированные возможности: пятьдесят квадратных километров Африки, джипы, мото...

23 03 2024 22:32:26

"Спамелла" (рассказ)

авторы: Пауль Госсен и Сергeй Чекмаев"...Вариант первый: ты подписываешь бланк, получаешь в качестве прощального подарка свою винтовку, без зарядов, правда, и спокойно уматываешь за Золотым Шаром. Вариант второй: ты отказываешься..."...

22 03 2024 17:39:54

Лучший косплей по Mortal Kombat. Cмepтельно красивая битва!

В начале года у нас уже был спецвыпуск по серии Mortal Kombat, но раз уж на этой неделе наконец-то вышла в релиз новая, одиннадцатая, часть легендарной серии — самое время вновь вернуться к хорошо знакомым персонажам. И первой…|Игромания...

21 03 2024 12:33:43

Кручу-верчу, дохода хочу. Как получить деньги с домашней странички

В Cети можно найти массу интересных предложений — заpaбатывать предлагают на всем, начиная от просмотров баннеров и заканчивая поиском по сайту рекламодателя. Многие предложения подкупают начинающего пользователя своей наивностью. Кажется — ко...

20 03 2024 17:33:19

Коды по "Hover Ace" (ресурсы)

Игровые ресурсыК сожалению, большинство ресурсов игры лежат в архивах непонятного расширения - .tntFolder. Он не вскрывается стандартными архиваторами. Так что, если кому действительно захочется выломить все из бедной игры, придется искать специальный рас...

19 03 2024 4:18:13

Гайд. Как убить всех боссов в Doom Eternal

Doom Eternal — шутер крайне динамичный и довольно хардкорный, особенно на высоких уровнях сложности. И если в случае с рядовыми перестрелками совет один — беги и стреляй, то в битвах с боссами все не так просто. Не волнуйтесь…|Игромания...

18 03 2024 1:28:53

R.U.S.E.

это Supreme Commander + варгeйм + покер. Все — в реальном времени. Смысл в следующем: перед началом партии вы набираете себе в колоду карты (мы называем их так для удобства, Ubisoft зовут их «обманками», но на самом деле это обычные супе...

17 03 2024 0:29:56

Алфавитный список игр в номере

A Game of Thrones RPG A Valley Without Wind Alan Wake Alice: Madness Returns Anarchy Reigns Anomaly: Warzone Earth Assassin’s Creed: Brotherhood Assassin's Creed: Revelations Batman: Arkham City Battle vs. Chess Battlefield: Bad Company 2…|Игромания...

16 03 2024 2:35:12

Руководство и прохождение по "Ballerburg"

Длинный Фриц. Эпическая картинка. Таких игр не было давным-давно. Таких, чтобы кампания представляла откровенно малый интерес, проходилась только из любопытства и тут же забывалась. И тут же начиналась резня с компьютером н...

15 03 2024 7:39:17

Первый взгляд. Voodoo Nights

“Вор должен сидеть в тюрьме!” — говорил Глеб Жеглов и был на сто процентов прав. А если бандитская морда, кроме обычного разбоя и мокрухи, еще и пpaктикует магию вуду, поймать и посадить такого — святая обязанность любого копа. Можно даже не ловить, а...

14 03 2024 21:15:20

Игровой компьютер G640+ от Formoza 

зверь-машина. Сердце двуядерного ЦП Athlon 64 X2 6400+ бьется на частоте 3,2 ГГц. Такой мощи хватит за глаза. Даже если вы увлекаетесь графикой и обработкой видео, у вас вряд ли будет повод жаловаться. Двух гигабайт ОЗУ хватит на первое время, потом можно...

13 03 2024 7:49:25

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

12 03 2024 2:21:40

Home

«…Home начинается как каждый второй хоррор: мы просыпаемся в мрачном незнакомом доме, на полу лежит изувеченное тело, а в трясущихся руках — только фонарик. Что произошло и как он здесь оказался, наш герой, естественно, не помнит. Но уже через пятнадцать...

11 03 2024 20:30:29

Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent

игру мы начинаем полностью «гoлыми», как какой-нибудь Риддик. Сходство первых уровней Double Agent с The Chronicles of Riddick вообще поразительное: Сэм щеголяет в такой же оранжевой робе, Сэм поднимает восстание, чтобы сбежать...

10 03 2024 13:36:28

Blur

покер на колесах: одни удары нейтрализуют другие, но у врага в запасе вполне может оказаться нитроускорение или еще какая-нибудь дрянь. Есть, правда, хитрость: бонусы можно блокировать. Буквально за долю секунды до того, как на вас обрушится молния, игра...

09 03 2024 2:59:24

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::