Руководство и прохождение по "4Х4 Evolution"
Симулятором данный продукт, несмотря на заверения разработчиков, можно назвать лишь с большой натяжкой. Комaнда Terminal Reality прочно заняла место в среде производителей гоночных игр своими “Бешенствами грузовиков-монстров” и, решив в новой их версии заменить большеколесные вездеходы на обычные джипы и пикапы, к радости фанатов не стала обременять взрывную динамику процесса реалистичной моделью повреждений или высокоинтеллектуальными ботами-соперниками. Вместо этого вам предлагается вполне реалистичная физическая модель (по крайней мере, в сухих местах), широкий выбор автомобилей и аксессуаров к ним и зело удобный инструмент для поиска достойных соперников в своих сетях как локальной, так и всемирной!
Кстати, вероятно, именно намерение заполучить лицензии на использование моделей известнейших производителей было причиной столь аркадного подхода к уязвимости машин. Автомобилестроители с большей охотой идут на сотрудничество, если их детищам гарантировать безупречный внешний вид, устойчивость и надежность при любых обстоятельствах. Удивительно лишь, что в перечне фирм отсутствует собственно Jeep самый, пожалуй, известный производитель внедорожников.
Одним же из главных козырей игры, помимо в целом высококачественной графики при достаточно низких для нашего времени системных требованиях (минимальной конфигурации действительно вполне хватает, хотя ездить при этом приходится в пошаговом режиме), является первая в истории сеть мультиплатформенных серверов, позволяющая одновременно состязаться играющим на компьютерах (как PC, так и Mac) и приставках (пока лишь DC, но PSX2 вот-вот присоединится)!
I. Глобальность и частности
Экран настроек видеокарты
Resolution разрешение экрана.
Color Depth число битов, кодирующих цвет каждой из точек.
Renderer интерфейс 3D-ускорителя; не вздумайте менять, если разрешение выбрано ниже 640х480, игра почти наверняка “повесит” ваш компьютер. Используя DirectX, вы не увидите видеовставку в начале игры. Glide доступен лишь пользователям Voodoo-карточек. Не следует параллельно запускать программы типа FAR, имеющие встроенные скринсейверы.
3D Card тип видеокарты, определяется автоматически, менять нежелательно; если указано None Detected, а вы уверены в функциональности вашего 3D-ускорителя, попробуйте изменить значение Renderer.
Texture Detail детализированность текстур, при значении Normal ниже (что в низком разрешении не ощущается), зато и ресурсы использует меньше.
Mip Mapping при значении On текстуры будут накладываться с использованием дополнительных преобразований, что повысит реалистичность изображения, но также слегка затормозит систему.
Restore Defaults отменяет проделанные вами в этом меню изменения.
Custom Tracks проводит сканирование в одноименной поддиректории на предмет дополнительных трасс.
Главное меню
Гоняемся по-быстрому (Quick Race)
Это обычная гонка с ботами (компьютерными соперниками), которых может быть до семи одновременно (ползунок Computer Players). Если режим случайного выбора (Random Race) отключен (No), дозволено будет также вручную выставить любую трассу (Track) и погодно-временные условия:
Weather: ясно (Clear), слегка туманно (Foggy), густой туман (Dense Fog) и дождь (Rain).
Time of Day: полдень (Midday), сумерки (Dusk), ночь (Night) и тьма кромешная (Pitch Black), которая от ночи изрядно отличается, скрывая даже контуры ландшафта.
Обратите внимание, пейзаж на заднем плане отображает производимые изменения.
Последний ползунок (Laps) число кругов, от 1 до 20. Верхний пункт (Continue) доставит вас на экран подготовки автомобиля. Сначала надо оный выбрать (Vehicle Selection) в одном из трех классов или из гаража режима Career. В каждом из классов предлагается один и тот же набор машин, но в разных комплектациях профессиональные версии “железных коней” наделены повышенной мощностью и проходимостью, зато управляемость конкретно снижается. Дабы облегчить вам выбор, в нижней части экрана оцениваются их основные параметры: максимальная скорость (Top Speed), приемистость (Acceleration) и чувствительность рулевой системы (Handling) в сравнении с самой отстойной в этом отношении тачкой и лучшим представителем класса. Мой фаворит здесь Chevrolet Silverado, но лучше, конечно, собрать себе что-нибудь поприличнее на карьерные деньги.
Определившись со средством передвижения, можно его еще перекрасить в один из семи цветов (Color Selection) и настроить под свои нужды (Vehicle Settings). Затем выбирайте пункт Go Race.
После гонки вам без спросу покажут кино управление в данном режиме объясняется ниже в пункте Replay. Следующим будет экран статистики, наиболее интересным сообщением на котором стоит считать наименьшее время прохождения круга (Fastest Lap Time), особенно если оно входит в число лучших шести (Fast Lap Record). Прочая информация: занятое вами место (Place), общее время на трассе (Total Time), среднее на круг (Average Lap Time), максимальная (Top Speed) и средняя (Average Speed) скорости, а также для любителей острых ощущений самый длинный (Longest Jump) и самый долгий (Longest Hang Time) полеты.
Из постгоночного меню можно повторить попытку (Retry Race), посмотреть видеозапись предыдущей (View Replay), перенастроить выбранную машину (Vehicle Settings), еще раз полюбоваться достижениями (Race Statistics) и таблицей рекордов на данной трассе (Best Lap Times) и сохранить видеозапись в файл (Save Replay).
Гоняемся на время (Time Attack)
Как известно, лучший способ закрепить полученные знания тренировка, и возможность анализа своих ошибок здорово облегчает задачу. В этом режиме вы будете бороздить просторы трассы в гордом одиночестве, но после первого прохождения через финишные ворота полупрозрачный силуэт сможет составит вам компанию. Это hot lap, запись вашего наилучшего по времени прохождения круга, иначе называемая “призpaком” (Ghost) и обновляющаяся по мере улучшения вами результатов. Соответственно, пункты предстартового меню:
- начать новую запись (Start a new hot lap), если старой у вас не имеется; - использовать проделанную запись (Race against an existing hot lap), ее потребуется загрузить из папки hotlap (все упоминаемые папки должны находиться в той же директории, что и исполняемый файл игры); - посмотреть проделанную запись (View an existing hot lap) в том же “плеере”, что и обычные видеозаписи-риплэи.Первые два пункта вызовут экран выбора трассы (Track), погодные условия и время суток выставляются наилучшее. Изображение “призpaка” можно отключить (Ghost No), но не советую мешаться оно вам не будет, столкновений не вызовет. Максимальное число кругов, которое вы можете наездить, 20; в любой момент процесс позволено прервать с помощью игрового меню. Информацию по гонке вам предоставят ту же, что и в режиме Quick Race, а вот постгоночное меню слегка урезано: можно лишь посмотреть видеозапись, экран статистики и таблицу рекордов, сменить зачем-то настройки машины (продолжить гонку все равно не предложат, только из главного меню) и отключить “призpaка”, а также записать его для дальнейшего использования (Save Hot Lap).
Занимаемся карьерой (Career)
Основной режим игры, безусловно, заслуживает отдельного и внимательного рассмотрения в разделе Прохождение.
В гараже (Go Home) совершаются все операции с активами (машины и детали) и про-файлами:
Change Vehicle выбор машины, если уже успели купить хотя бы парочку.
Install/Remove Parts установка и снятие деталей, приобретенных для выбранной машины.
Vehicle Statistics здесь приводится вся полезная статистика по выбранной машине, что выдается при покупке (Horsepower мощность, Torque крутящий момент, Curb Weight масса в снаряженном состоянии), плюс весьма полезная хаpaктеристика Power To Weight Ratio, показывающая соотношение мощности двигателя и веса автомобиля.
Career Statistics глючный список гонок, который, по идее, должен вести статистику завершенных состязаний, однако Special Event\'ы почему-то не учитывает...
Sell Vehicle опять же, остерегайтесь глюков! Прежде чем продать машину, сядьте в нее, чтобы из гаража случайно не исчезла другая. Изначально вы можете вернуть автомобиль за полную его стоимость, но по мере использования его в гонках эта сумма будет снижаться. Закупленные для него детали возвращаются в комплекте, но порядка половины их цены составляет оплата услуг, которая, естественно, не возвращается.
Vehicle Parts Owned бесполезный список закупленных деталей.
Profiles для удобства здесь дублируется одноименный пункт главного меню.
В магазинах (Go Shopping), само собой, производится закупка новых машин (Buy Vehicle) и деталей для них (Buy Part). Подробности в соответствующих разделах прохождения.
Ну а выбрав и снарядив машину, можете приступать к заpaбатыванию денег путем участия в разнообразнейших состязаниях (Go Racing), что также описано отдельно.
Гоняемся с другими (Multiplayer)
В принципе, это полный аналог режима Quick Race с участием живых соперников, отделенных от вас локальной сеткой либо специальным игровым сервером с хитрым именем GameSpy. Достаточно увлекательный режим с удобным графическим интерфейсом и подробным инструктажем на английском языке. Желающие помериться с вами силами присутствуют всегда, но братьев-славян среди них встречается мало, так что жаждущим продуктивного общения знание языка все равно потребуется. Единственный неочевидный момент: находясь в предстартовой комнате, вы можете чатиться с присутствующими там не только фразами из предлагаемого набора, но и любыми другими просто начните набирать текст на клавиатуре. Начинается гонка, лишь когда все люди в комнате доложат о готовности, и до момента финиша последнего из них пришедшие позже смогут лишь читать сообщения о ходе соревнования. Машина выбирается и настраивается так же, как и в режиме Quick Race. Ну а выбор трассы, погоды и правил поведения в комнате устанавливает ее создатель.
Смотрим видеозаписи (Replay)
Сначала надо выбрать, какой из файлов в поддиректории replay вы хотите посмотреть, в списке указывается трасса и время ее прохождения, а также использованная машина.
Сама панель управления плеером проста и незамысловата. Первые девять кнопок слева выбор скорости и направления воспроизведения: перемотка на начало записи, замедленное, обычное и ускоренное назад, пауза, те же три скорости обычного воспроизведения и перемотка на конец записи. Оставшиеся две кнопки: циклический выбор вида обзора (8 вариантов) и объекта можно следить за любой из участвовавших машин, высматривая срезки и хаpaктерные для противника ошибки!
Вспоминаем рекорды (Rankings)
Список трасс, для каждой из которых указаны шесть лучших результатов на одном круге, имена героев-водителей и знаменательный день, в который каждый из результатов был достигнут. Вся информация содержится в файле fastlaps.txt поддиректории system количество секунд, зашифрованная почему-то дата, имя и кодовое наименование трассы (то же, что и у файла).
Читаем про-файлы (Profiles)
Про-файл это учетная запись всех ваших достижений: рекордов на каждой из трасс, завершенных карьерных состязаний, приобретенных машин и деталей и заработанных денег. Здесь вы можете начать новую запись (New), загрузить или удалить ранее сохраненную (Load или Delete), сохранить текущую (Save автоматически производится при совершении покупок и выходе из игры), а также сменить соответствующее ей имя (Change Name). Вся информация хранится в файле metal.ini поддиректории system.
Выбираем настройки (Options)
Именно отсюда следует начинать знакомство с пpaктически любой игрой с ее настроек! А раз так, рассмотрим их отдельно поподробнее.
Уходим... (Exit)
Этим пунктом можно вообще ни в одном из меню не пользоваться (кроме разве что игрового) его с успехом заменяет кнопка Esc.
Меню настроек (Options)
Шумелки и сопелки (Sound)
Прежде всего, все звуки дозволено разом отключить (Mute). А можно по отдельности, отрегулировав громкость эффектов (Sound Effects) и музыки (Background Music). Поскольку мелодий в игре откровенно мало, вам быстро захочется от них избавиться. Пункт Sound Mode пригодится тем, у кого оглохло одно ухо и/или оторвался шнур от колонки в режиме Mono в оставшемся приемнике из выжившего источника будут слышны все предусмотренные ситуацией звуки. Замена формата музыкального воспроизведения (Music Format) необходима для некоторых звуковых карт. А вот несущая частота (Output Rate), качество (Output Quality) и звуковоспроизводящие устройства (Output Device и Hardware) определяются автоматически, и вряд ли вам позволят что-то здесь изменить.
Читалки и гляделки (Screen Displays)
Единицы измерения (Conversion Units) определяют, в милях или километрах будет измеряться ваша скорость и пробег. Путеискатель (Finder) стрелочка, указывающая на следующие ворота на маршруте. Информация по гонке (Race Information) несколько строк статистики: время прохождения текущего круга (Current) и предыдущего (Previous), лучший круг на этой трассе (Fastest), лучшее время лидера гонки (Lead) и номер текущего круга (Lap). Пункт Map наличие карты на экране, Map Orientation режим ее отображения (Rotate центруется и крутится по ходу движения, North Up просто центруется, не меняя ориентации). Наконец, Speedometer собственно, наличие спидометра. Большую часть этих табло можно отключить из меню паузы или прямо во время игры особыми кнопками.
Рулилки и нажималки (Controller Setup)
Тип управления (Device Type) можете с ходу выбрать хоть руль (Wheel) или джойстик (Joystic/***og Gamepad аналоговый, Digital цифровой), их наличие системой не проверяется. Но, естественно, у компьютера от этого новых устройств не вырастет...
Раскладка клавиатуры поделена по функциям на три группы. Если назначенная по умолчанию (нижней строкой всегда идет пункт Default Settings) кнопка упоминается в скобках, рекомендуется ее переназначить.
Driving Controls собственно управление машиной
Steer Left _L поворот руля влево
Steer Right _R поворот руля вправо
Throttle _U педаль газа
Brake _D педаль тормоза
Emergency Brake (E) экстренное торможение
Upshift A повышение передачи
Downshift Z понижение передачи
Drive Mode (4) переключение дифференциала, действует лишь на полноприводных машинах, индикатор (WD) расположен на панели тахометра
Rescue (H) мгновенное перемещение к последним пройденным воротам
Headlights L выключатель фар
Overlay Controls управление обзором, первые четыре кнопки позволяют во время гонки очищать/загромождать экран соответствующими индикаторами
Finder Arrow F путеискатель
Dash D панель приборов
Timing Information O статистические данные
Map Tab карта
Vehicle Names N индикация имен участников; довольно удобная опция, позволяющая наблюдать за продвижением соперников на большем расстоянии и за небольшими препятствиями!
Chat Message T отсылка сообщения соперникам в мультиплеерном режиме, набор происходит в реальном времени...
Change View V циклический выбор вида обзора; три наиболее удобных лучше выбирать из игрового меню, ибо здесь придется пролистывать чуть ли не десяток различных видов!
Next Vehicle K переключение камеры между участвующими в гонке машинами
GearShift Controls управление коробкой передач; советую назначить кнопки для каждой из скоростей, ибо они будут действовать даже при выборе автоматической коробки передач!
Park стоянка, не используется
Reverse задний ход
Neutral нейтральная, не используется
1st Gear первая передача, дает наибольшее ускорение, но даже при максимальных оборотах двигателя ...
6th Gear шестая передача, используется лишь при крайне удачном стечении обстоятельств...
Пункт Use RS Shifter слегка меняет порядок повышения/понижения передач кнопками из первой группы
Дополнительные опции (Advanced Options) предназначены для пользователей специальных устройств, здесь можно отрегулировать чувствительность аналогового руля или джойстика (Sensitivity) либо инвертировать рулевое управление (Swap Steering Axis) и педали/кнопки газа (Swap Throttle Axis) или тормоза (Swap Brake Axis).
Рисовалки (Graphics)
Здесь влияние большинства настроек на систему поясняется самой игрой: Slower замедляет дополнительными графическими эффектами, Faster напротив, обедняет картинку, но и тормозню на слабых компах устраняет.
Параметр Visible Distance определяет расстояние (в процентах от максимального) до линии горизонта точнее, той линии, где прорисовка ландшафта кончается и начинается туман.
Scenery Complexity детализированность пейзажей
Vehicle Shadows прорисованность теней от машин
Ground Shadows наличие теней от элементов пейзажа
Tire Tracks долгая жизнь следов колес
Vehicle Detail детализированность автомобилей
Truck Reflections отражения автомобилей в воде и на прочих зеркальных поверхностях
Sun Glare блики солнца на стеклах
Хвастульки и хвалилки (Credits)
Этот пункт к настройкам отношение вряд ли имеет, просто являя вашему любопытному взору имена скромных творцов их любимой игры...
II. Делаем карьеру, и не только...
Игра сильно отличается от себе подобных в постановке цели прежде всего тем, что относительно оной можно лишь строить предположения. Самое очевидное принять участие во всех предлагаемых соревнованиях мне ценой без малого недели непрерывных гонок (18 часов чистого игрового времени при идеальном прохождении, от которого, разумеется, моя карьера гонщика была весьма далека) удалось проверить. Увы, если оно и верно, злобный глюк добиться заслуженных поздравлений все равно не позволит одиночные заезды (события) экраном карьерной статистики не учитываются, хотя в меню выбора состязания исправно отмечаются. О второй гипотезе, более соответствующей встроенному в игру описанию данного режима (заработать кучу денег и собрать супертачку), читайте ниже.
Начинается режим Career с шоп-тура (Go Shopping/Buy Vehicle): дарованные 30 штук баксов необходимо выгодно вложить, приобретя один из множества внедорожников (сначала выбираете производителя, затем модель, соглашаетесь на покупку и немедленное занятие водительского кресла обновки). Все возможные данные по машинам изложены в таблицах, пpaктические советы чуть ниже.
Автомобили
(смотрите Таблицы №1.1 и №1.2)
Для полного прохождения режима Career понадобится приобрести минимум десяток машин, причем две из высшей ценовой категории. Оптимальный, на мой взгляд, набор: Chevrolet Blazer LS 2-Door 4WD, Dodge Dakota Race Truck 4WD, Ford Explorer Sport 4WD, Ford F-150 XLT SuperCrew 4WD, Ford F-250 Super Duty XL SuperCab Short Bed 2WD, GMC Yukon XL 1500 4WD, Nissan Pathfinder XE 4WD, Nissan Xterra Race SUV 4WD, Toyota Tacoma Xtracab 4WD, Toyota Tundra SR5 Access Cab 4WD
Вообще же, как я уже упоминал, моей любимицей была и остается Chevrolet Silverado 1500 Regular Cab Short Bed 4WD, но это уже опциональное предложение. Главное стараться не приобретать неполноприводных машин: мало того, что по части управления они являются ущербными (излечимо установкой 35-й детали), так на них еще и не сpaбатывает главный трюк игры! Одну машину все же придется угробить для получения полного комплекта кубков, и пусть это будет 250-й “Форд” на нем требуется лишь один заезд проехать помимо заднеприводного комплекта.
Негласной целью игры является накопление в гараже всех восьми гоночных машин (комплектация S) больше туда все равно не влезет. Потребуется на это без малого 4 миллиона (за идеальное завершение всех состязаний вы получите максимум 2,7 миллиона), а ведь сколько еще в детали можно вбухать! Впрочем, наворачивать спецавто я не советую, у них и так управляемость оставляет желать лучшего.
Апгрейды
Купив авто для длительного использования, вы наверняка захотите его слегка проапгрейдить. Все автодетали делятся на группы по выполняемым функциям, что слегка затрудняет процесс установки, особенно когда различных примочек накопится несколько десятков.
1. Appearance рамы, спойлеры и прочие украшения слегка меняют внешний вид машины, утяжеляя ее и влияя на аэродинамическую обтекаемость.
2. Brake если по неизвестным науке причинам вам покажется, что тормоза должны работать эффективнее, здесь вам помогут...
3. Chassis замена компонентов шасси позволит избавиться от лишнего веса и, по идее, слегка улучшить управляемость машины на деле здесь изменений пpaктически не наблюдается.
4. Drivetrain качество и свойства трaнcмиссии не меньше двигателя влияют на динамику автомобиля.
5. Electronics различные электронные прибамбасы типа особых систем зажигания и впрыска топлива оказывают немалое влияние на прирост мощности.
6. Engine а здесь вы найдете всю прочую начинку двигателя, от радиатора до турбо-наддува.
7. Lights единственная по-настоящему полезная группа деталей позволяет бороться с различными напастями, ограничивающими обзор.
8. Suspension тип подвески определяет как проходимость, так и устойчивость внедорожника.
9. Tires различные комплекты шин для тех, кого не устраивает баланс между проходимостью и динамикой.
Смотрите Таблицы №2.1 и №2.2.
Рекомендуемый набор детали номер 02, 06, 11, 37 и 68-70. Прочее по желанию и возможностям. И еще для любителей сверхмощностей. Замечен странный феномен: как только крутящий момент достигает 800 фунтов на фут (скажем, при 500 оборотах в минуту), мощность тут же приравнивается к тысяче лошадиных сил при 6000 оборотах (даже если была больше) и более не растет, а частота вращения коленвала, при которой достигается максимум крутящего момента, резко возрастает до тех же 6000... В принципе, неплохой бонус, но пробуксовки на старте становятся заметнее.
Состязания
Домой (Go Home) вы будете наведываться лишь для быстрого сохранения важных результатов (в меню Profiles) и, возможно, замены машины, если ваш порядок посещения соревнований будет отличаться от оптимального. А большую часть времени, разумеется, проведете за рулем на гоночных треках. Пункт Go Race карьерного меню предлагает на выбор два типа соревнований: серии заездов (Series) и события (Special Events). Последние представляют из себя один заезд, который можно повторять по желанию, и служат лишь прелюдией к главным испытаниям. Заезды в сериях приходится проходить поочередно, после участия в последнем также можно начать все состязание заново. Призовой фонд растет в пределах серии, поэтому особое внимание стоит уделить именно последним заездам, прочие можно для экономии времени не переигрывать так вы быстрее наполните свой кошелек и опробуете все чемпионаты.
Призовой фонд делится между участниками (коих иногда бывает три, но чаще четыре) в следующей пропорции: первое место 50-55%, второе 30-35%, третье 10-15%, ну а четвертое до 5%, если повезет... Изредка бывает, что заезд приходится исполнять “на бис” как правило, если соперники успевают обогнать вас на круг(Смотрите Таблицу №3).
Функционально вся эта груда состязаний делится на три категории:
1. Общие чемпионаты S01, S02, S10, S13, S19, S20, S28 и S33 открыты для всех желающих; S35 (ночная езда, закупитесь фарами!) и S37 (тест на выносливость: 9 трасс, по 20 кругов на каждой!) завершившим S01, S02, S10 и S28. Наконец, приглашение на мировой чемпионат S36 получат лишь ветераны S35 и S37.
2. Брэндовые междоусобчики
В каждом из последующих состязаний могут принимать участие лишь машины определенной марки или модели. В некоторых цепочках вдобавок важен порядок прохождения.
S09 и E06-S14-S06 Chevrolet Blazer
S22 и E04-S25 Dodge Dakota
S23 Ford
E02-S24 Ford Explorer
E07-S26-S12 Ford F-150
E12 Ford F-250
S27 GMC Yukon
S29 Nissan Pathfinder
E11-S17-S16 Nissan Xterra
S04 Toyota
E03-S18 Toyota Tacoma
E13-S15 Toyota Tundra
3. Классовая борьба
А здесь ограничения накладываются лишь на классы, поэтому при мудром подборе моделей расширять автопарк не потребуется.
E05-S11 1
E09-S03 3
E10-S05 4
Оставшиеся состязания образуют хитрую цепочку к кубку Unlimited: (E05-S07 и E08-S08)-(S30-S31 и S21-S32)-S34, причем для последнего шага придется вдобавок получить допуск к S36.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Настройки машины
Обувка (Tire Type)
Бывает мажорская (Shallow Cut, только для асфальта а его вы далеко не везде будете придерживаться, даже если найдете), повседневная (Medium Cut), гряземесительная (Deep Cut, пригодится в дождливую погоду или в болотистой местности) и зимняя (Studded, необходима лишь на арктической трассе) перечислены в порядке утяжеления.
Тип трaнcмиссии (Transmission)
На самом деле просто тип коробки передач. Для меня наибольшую проблему в использовании ручной “геарбохи” составила необходимость отдельной клавиши для заднего хода в совокупности все с той же “педалью газа”. Что радует, даже на “автомате” заранее определенные кнопки выбора передач действуют, так что можно пользоваться преимуществами обоих систем одновременно!
Козлонутость подвески (Suspension)
Отрегулировать ее позволено лишь на машине, экипированной гоночным набором амортизаторов (Race Springs/Damper, детальки номер 78 или 79 в соответствующей таблице) то есть на любой из второго или третьего класса. Чем мягче выберете (ползунок влево), тем плавнее будете огибать неровности поверхности, а значит, и ускоряться быстрее за счет лучшего сцепления с почвой, но управляемость снизится. И наоборот, джип с напрочь закрученными пружинами прыгает по кочкам, аки горный ГАЗ-69, но зато в недолгие моменты пребывания на земле может буквально на пятачке разворачиваться.
Приемистость автомобиля (Axle Ratio)
Определяет, как быстро он сможет разгоняться и до каких пределов. Предполагается, что менять ее надо (необходима деталь номер 34 или 37, Racing Gearbox или Ring Gear and Pinion Set, также присутствует в продвинутых комплектациях) в зависимости от предстоящей трассы много ли там будет прямых участков, на которы х недостаток этих самых пределов может ощущаться. Увы, на любом из треков поворотов, вынуждающих сбрасывать скорость и разгоняться, имеется больше, а потому общие соображения таковы: данный ползунок надо расположить как можно левее, но так, чтобы набиралась крейсерская скорость (то есть та, на которой вы себя уверенно чувствуете). У свежекупленных внедорожников данное положение как раз в левом конце шкалы и находится. Поскольку перегрев двигателя вам не грозит, можно использовать режим овердрайва и на агрегатах повышенной мощности с максимальным ускорением они будут мгновенно разгоняться до 40-80 км/ч, но передачи придется переключать вручную.
Распределение тормознутости (Brake Balance)
Производится по двум осям машины (необходим Brake Bias Controller, деталь номер 12) и изменяет ее управляемость при торможении. Усилив передние тормоза (ползунок влево), вы понизите вероятность нежелательной смены курса, но рулевой механизм будет подвержен частичной блокировке.
Распределение крутизны (Torque Split)
А если по-научному то крутящего момента, также происходит по осям при наличии Race Transfer Case (деталь 35). Чем переднеприводнее машина (ползунок влево), тем она управляемее, но в гонках способность уходить в управляемый занос зачастую важнее. Вдобавок заднеприводные, очевидно, быстрее разгоняются за счет лучшего сцепления с трассой.
Величина заносчивости (Handling Balance)
Напрямую определяет чувствительность рулевой системы: чем правее ползунок, тем охотнее поворачивается автомобиль. Но, естественно, на трассе он при этом себя ведет весьма разболтанно, замучаетесь выходить из заносов.
А теперь внимание, абзац тактики и стратегии. Как ни удивительно, именно от правильного и умело использованного снаряжения технических систем по большей части зависит ваш успех в гонке. Мастерство и знание трассы дело наживное, но если не отрегулировать грамотно приемистость автомобиля, наживаться придется гораздо дольше и напряжнее.
Где-то первую треть игрового времени боты (компьютерные соперники) будут откровенно отлынивать от своих прямых обязанностей по направлению дорожной пыли в вашу глотку. Бедолаг, передвигающихся со скоростью полусонных коров и с тем же изяществом, легко обгонит едва севший за руль новичок, пусть даже большую часть времени на трассе он потратит, нарезая круги вокруг ворот и пытаясь попасть в них, не отпуская педаль газа (помните о наличие кнопки скорой помощи зачастую она здорово экономит время заблyдившимся в степях и болотах). По крайней мере, если выставить себе максимальное ускорение. Про водить сей золотой век рекомендую в заботе о будущем получите доступ к ночной и долгоиграющей сериям (S35 и S37), опробуйте и постарайтесь прикончить наиболее для вас напряжную.
Перемена в поведении противника произойдет внезапно и наверняка будет тут же вами замечена не успеет рассеяться пороховой дым очередного стартового пистолета, как внезапно вспомнившие о своем предназначении боты исчезнут за ближайшим виражом, и вам останется лишь наблюдать за их подвигами по карте. Причина столь же проста, как и лекарство враги созрели достаточно, чтобы установить себе гоночную коробку передач и тупо скопировать ваши настройки. Ключевое слово “тупо”! Если вам еще не очевидно, что этому гению компьютерной мысли противопоставить, поясняю: сдвиньте ползунок приемистости до упора вправо. Ну или хотя бы на 95 процентов.
Теперь на старте возможен один из двух вариантов развития событий. Наихудший когда одна или две машины, как и раньше, срываются с места и оставляют нас в Дypaках. Допустить ли их к призовым деньгам решать вам: пока не пересечена финишная черта, можно начать заезд заново через постгоночное меню. Хотя, как уже упоминалось, настаивать на победе стоит лишь в высокооплачиваемых раундах. К тому же, “догадавшиеся” подсмотреть настройки боты в противовес коллегам-торопыгам будут еще больше тормозить, увеличивая ваши шансы на занятие второго или третьего места соответственно.
Но чаще, конечно, случается так, что все соперники начинают медленно-медленно разгоняться, в полной степени ощущая эффект минимальной приемистости. За ними вслед поползете и вы до первого заметного подъема, если таковой на трассе присутствует. Даже честно соревнуясь с тормознутыми коллегами в знании трассы, вы имеете неплохие шансы на победу: все-таки, пережитое должно было хотя бы немного закалить вас и как водителя, и как штурмана, а на скорости в 40-60 км/ч не допустить ошибку в прохождении виража гораздо проще, чем на околозвуковой. И постарайтесь не таранить врага, а то обидится и “забудет” об указаниях насчет настроек.
И все же главный козырь игрока умелое пользование переключателем дифференциала (по умолчанию кнопка 4, я переопределил на Tab). А точнее режимами 4WDH и 4WDL. В первом вы едете по умолчанию, а во втором даже у полностью кастрированной машины разгонябельность повысится до приемлемой величины. Главное не переусердствовать, ведь дифференциал переключается одновременно у всех машин на трассе! Извлекать из этого плюсы можно многими способами, но самый эффективный это “папское” прохождение тех самых подъемов. Неспешно доползшая до такого участка машина с минимальной приемистостью и в 4WDL-режиме гарантированно застревает. А в 4WDH пролетает со свистом!
Правда, навсегда оставить соперников загорать на склоне не получится одной из наиболее мерзких способностей ботов является телепортация сквозь препятствия после пары секунд бестолкового тыкания (понаблюдайте как-нибудь в записи, что происходит, к примеру, с уткнувшимся в экскаватор ботом). Но даже этих секунд вам должно хватить с лихвой. И доведя использование переключателя дифференциала до автоматизма, вы получите в свое распоряжение пpaктически кнопку турбо-ускорителя, столь любимую создателями аркадных гоночек для младшего школьного возраста! Впереди подъем врубаем форсаж! Прямой участок за крутым поворотом выползаем на него и опять-таки врубаем форсаж на пару секунд, после чего на крейсерской уже летим по инерции. Ну а, не дай Бог, в препятствие какое уткнулись тут уж без форсажа на заднем ходу иногда просто не обойтись! Хотя лучше, конечно, держаться трассы и пользоваться только безопасными срезками. И ни в коем случае не садиться за руль заднеприводного авто без надобности, даже если на нем установлена раздаточная коробка управляемость сей агрегат улучшит, но дифференциацию дифференциалов не обеспечит, увы...
Трассы
(смотрите Таблицу №4)
Описание
01. Свалка в Нью-Джерси бетонные заборы, за которые усердные бульдозеры спихивают бочки, нещадно распинываемые участниками состязаний. C места старта разгоняйтесь посильнее, после вторых ворот тоже (за первыми налево уходит аппетитный такой трамплинчик, но въехать на него ровно отнюдь не просто, и выигрыша по времени большого не получится не рискуйте). Перед поворотом к четвертым притормозите, сразу за ними надо свернуть налево. Но не между зарытых в землю машин, как боты, а чуть правее, чтобы к пятым воротам уже выйти в повороте и не зацепить мусор у стены. Если разогнаться до холма не успели, езжайте по левому краю. К финишу можно слегка срезать, особенно на последнем круге.
02. Аляска, очевидно где еще могут среди нетающих снегов таиться военные базы с локаторами и эсминцы в узком проливе? Единственная трасса, на которой могут пригодиться шипованные (Studded) шины. А могут и не пригодиться...Также здесь имеется уникальная срезка, которой воспользоваться можно лишь на старте начните движение с разворота! Объехав забор справа и перевалив через невысокий хрeбeт (ориентируйтесь на указатель), вы спрыгнете аккурат к первым воротам! В дальнейшем этот финт будет обламывать необходимость проходить через финишные. Перед следующим подъемом слева можно свернуть сразу за снежным холмом и проскочить между парой пиков справа и другим холмом. На трамплине за 4-ми воротами сбросьте скорость километров до 80-90 в час, чтобы без проблем вписаться в поворот к “пятерке” справа. Следующий вираж также следует начать заранее, чтобы не вылететь с трассы здесь это может быть губительно, со дна пролива машине не выбраться! Наконец, к шестым воротам при желании можно прорваться по горам через фальшивый снежный холм, а после “калитки” из двух пиков рекомендую взять чуть левее трассы иначе на спуске немудрено воткнуться в ограждение базы. Средняя скорость прохождения этой трассы минимальна, что неудивительно. И дожди тут не идут, но туман, как правило, присутствует.
03. Собственно, Аризона и есть холмистая пустыня с кактусами, паровозами и прочими атрибутами современного Дикого Запада. Ворота здесь представлены парами небольших булыжников, заметить которые будет гораздо проще из кабины. Боты почему-то часто застревают во вторых воротах, не стоит помогать им выбираться из ловушки. За третьими разгонитесь получше. От “четверки” к “пятерке” помимо нанесенной на карту трассы ведет две срезки, обе охотно демонстрируются соперниками: можно просто перескочить холм справа от каменной арки (главное вписаться потом в вираж, иначе можно крепко застрять в ущелье), но лучше прямо от чек-пойнта рвануть через проем в ограде, слегка огибая холмы (слева, затем справа) и на спуске выруливая на железную дорогу. Осторожно если сильно забрать налево, машину может развернуть мордой к вершине придется спускаться задом и заново набирать скорость. Если идете первым, заграждение на выезде из туннеля затормозит вас достаточно, чтобы вписаться в резкий поворот к воротам, иначе лучше притормозить. И не вздумайте зацепить вагон прилипнете! Последние ворота легко проходятся без торможения, достаточно заранее начать поворот от правой обочины.
04. Болота Луизианы не самое приятное место для кольцевых гонок. Говорят, что здесь даже водятся крокодилы... Не ускоряйтесь чрезмерно вблизи поворотов, особенно если последовали рекомендации касательно заносчивости. После первых ворот пpaктически все боты без исключения прут напрямик ко вторым, перепрыгивая канал с плавающим там колесным пароходиком. Будет очень неприятно, если вы свалитесь в воду, наткнувшись на мачту на его корме, или застрянете на крутом подъеме, протаранив дерево обычно, впрочем, такого не происходит. Вираж в конце длинного прямого участка слишком крут для крейсерской скорости, а вот за ним лучше разогнаться, чтобы подальше пролететь на сушу.
05. Нефтяные шахты Оклахомы изобилуют глубокими лужами вязкой мутной жидкости (дожди здесь не редкость, а почва пропитана ископаемостями), падать в которые крайне нежелательно (в половине раз приходится вызывать спасателей). Поэтому запоминайте повороты получше и держитесь дороги вблизи от мостов. По железке, которую трасса почти сразу пересекает, примерно раз в три круга проходит состав. В принципе, разгона и трамплинистых холмиков должно как раз хватить, чтобы перескочить через пустые платформы, а вот цистерны слишком высоки. Подъемы перед вторыми и шестыми воротами ваш шанс обойти управляемых дифференциалом соперников. Поворот к третьим следует начинать заранее; пока не наберетесь опыта, стоит, наверное, даже притормозить. За “шестеркой” на скорости вас может выбросить с дороги в долину слева в этом случае лучше путь там и продолжить. И если видите приближающийся справа поезд, постарайтесь разогнаться и выехать на трамплин перпендикулярно дороге.
06. Несколько дорожных развязок на севере Калифорнии, крутые повороты и вездесущая дорожная техника, а в целом пожалуй, моя любимая трасса, несмотря на частые погодные катаклизмы. Ведь здесь так классно работает теория управления! Первый холм срезаем направо, на подъеме за первыми воротами оставляем всех соперников и летим до вторых, где немного притормаживаем (можно, конечно, заранее уйти налево через холм, но слишком уж там деревьев много лучше не рисковать). За “трешкой” боты опять застревают на грейдере, а вы, вписавшись в четвертые ворота, сбавляете скорость до 60-80 км/ч на дальнем подъеме, чтобы не проскочить мимо поворота. На первом круге не стоит расчищать дорогу от барьеров, пусть этим займутся соперники, а вы с тем же запозданием воспользуетесь объездом. Еще один аккуратный поворот со спуском, и налево мимо деревьев и строителей. Выход с огороженного прямого участка расположен на правой полосе придется сбить по крайней мере парочку конусов. И притормозить на повороте, ибо финиш тоже огорожен и находится в овраге.
07. На гоночном треке в штате Мичиган ведутся ремонтные работы, но нашим ребятам на джипах это не помеха. Пpaктически все повороты можно (и нужно) срезать, так и притормаживать не придется. Единственное стоящее упоминания место мост со снятым пролетом. Если разгон машины окажется недостаточен, водитель потеряет немало секунд пока упадет с края, пока выберется... Боты в таком случае тупо долбятся снизу и довольно быстро пробиваются насквозь, вам же на это рассчитывать не приходится. В принципе, слева можно достаточно быстро проскочить мимо, но в условиях недостаточной видимости вы рискуете наткнуться на какой-нибудь экскаватор. Как ни странно, считается самой скоростной трассой игры. Но солнце здесь сияет нечасто.
08. Некогда живописный уголок в Миссури изгажен признаками цивилизации мало того, что на железной дороге поезда каждую минуту проносятся, так тут еще бешеные внедорожники борются с ними за контроль над мостом! Эта срезка в общем-то, единственная, зато глобальная, разом выводит трассу на второе место по средней скорости прохождения. Сразу за вторыми воротами выруливаете направо по рельсам. Боты при любом раскладе спрыгивают в пруд где-то в середине моста, но следовать их примеру стоит лишь в непосредственной близости от состава. Ночью или в тумане старайтесь держаться как можно левее на путях. В конце моста меня облом не разу не настиг, но без небольшого торможения сложно вписаться обратно на трассу. Если поезд спугнет вас в самом начале, постарайтесь не заезжать в пруд и достичь края оврага на скорости. И осторожнее перед финишем, машины отставших соперников могут внезапно свалиться слева... Обратите внимание, лишь на этой и шестой трассах карьерные заезды иногда устраиваются в сумерках.
И еще одно немаловажное замечание. Именно здесь я случайно обнаружил уже в конце работы над статьей наилюбопытнейшую вещь в игре есть бонусы! Спрыгнув в пруд, поездите между центральными опорами моста найдете мешочек с деньгами (порядка 3000$). Сумма, конечно, невелика в сравнении с призовым фондом, но поискать на каждой трассе подобные тайнички лично мне было интересно. Хотя и лежат они обычно отнюдь не возле оптимальных маршрутов... Полный список приводится ниже.
09. Пустырь в Огайо вот где проводят последние годы своей жизни списанные самолеты и отчаянные гонщики. Довольно сложная трасса, вторая по тормознутости обочины полны препятствий, да и погодные условия, за редким исключением, затрудняют существование. Перед первыми воротами через глубокую канаву перекинут мост-крыло, постарайтесь не съехать с него правым колесом застрянете надолго! Ко вторым можно проскакать по холмам, но только при хорошей видимости. А потом самая хитрая из канонических срезок: резко уходите направо и спускаетесь (без прыжка и с видом из кабины) с холма так, чтобы угодить аккурат между стойками третьих ворот и тут же уйти налево. После пятых ворот боты как один проезжают насквозь остов трaнcпортного самолета, но в тумане можно без проблем проскочить и с правого бока. Выскакивая из чрева крылатого великана, держитесь левой стороны, иначе наскочите на булыжник и замедлитесь. К седьмым воротам проще доехать по трассе, на холме слишком много препятствий.
10. Неприятное место, эти мексиканские пляжи! Сплошные камни на обочине, почти постоянный туман, жара вынуждает устроителей проводить большинство заездов ночью, да и сцепление с дорогой оставляет желать лучшего. Срезок полно: от первых ворот ко вторым, от третьих к четвертым через лес (первое дерево обходим слева, второе справа, избегая хижины; ночью не суйтесь), к пятым для предотвращения вылета на обочину после прыжка, через последний холм перед шестыми (спopно, даже боты то и дело нарываются на камни) и, разумеется, через лес за ними только не по гpyде камней!
11. Вот что значит хорошо подготовленная гоночная трасса. Трек для мотокросса в Кентукки позволит забыть о тормозах и всегда держать педаль газа у пола, несмотря на погоду. Но, само собой, и срезки пpaктически отсутствуют так, небольшие пролеты между деревьев перед вторыми и седьмыми воротами.
12. Военная база в пустыне Невады наистраннейшее место для проведения состязаний. По трассе ползают непробиваемые бензовозы, истребители над головами гудят, а главное обочина усеяна железобетонными кактусами! Так что дважды подумайте, стоит ли сворачивать после первых ворот налево может, надежнее будет обогнуть препятствие? То же и за вторыми воротами если мощность движка позволяет, можно с разгону перемахнуть к третьим через холм, но выигрыш по сравнению с трассовым объездом получится небольшой. А потом начнется настоящий слалом извилистая дорога и кактусы в роли столбов-ограничителей. Тут уж каждый срезает, как умеет а наилучшего результата достигает овладевший искусством плавно проходить повороты без потери скорости в заносе. Благо погода и освещение редко чинят помехи.
13. Леса штата Вашингтон излюбленные места для пеших туристов и лесорубов всей Америки. А вот для гонок они едва ли предназначены узкие извилистые тропы с обеих сторон огорожены деревьями, так что с трассы лучше не вылетать. Поворот к первым воротам начинайте заранее, от вторых держитесь по центру, чтобы не пролететь мимо третьих. На холме за четвертыми надо притормозить либо ловко срезать по чаще слева. За “шестеркой” разгоняйтесь меньше промокнете. Срезку за следующими воротами боты вам с готовностью покажут, а там уже и до финиша рукой подать...
14. На парочке островов близ Флориды пролегла самая длинная и долгая трасса игры. Сколько здесь поворотов, ужас! Всяким приятностям типа безоблачного неба, останков пиратских галеонов и обитателей прибрежных волн уже не порадуешься... Срезок полно от места старта чуть левее пары пальм, от первых ворот слева от корабля, от третьих по холмам за мостиком (опционально). За пятыми тормозить не обязательно, но к приземлению стоит подготовиться заранее. Вираж перед седьмыми тоже с изюминкой, камень на обочине позволит срезать слева только разогнавшейся либо проапгрейженной тачке. К “восьмерке” ведет крутой спуск, и если не выровнять на нем свой курс, повторный заход отнимет массу времени и сил. К девятым воротам удобнее выйти, слегка взобравшись на гору справа. И сбавьте скорость перед последним поворотом, скачущие машины становятся неуправляемы.
15. Собственно стоянка занимает едва ли процент этой популярной и протяженной дороги, большую часть времени вы будете любоваться горами Южной Дакоты, но зрелище несущихся навстречу грузовиков, несомненно, является местной изюминкой. Что удивительно, сопровождающая их легковушка является столь же непреодолимой силой, не вздумайте ее таранить. На левой обочине вы потеряете слишком много времени, заправку проще объехать справа. Ко вторым воротам можно прорваться через деревья без потери скорости, но результат больше зависит от везения, чем от мастерства. Долгий извилистый подъем дает вам отличную возможность потренироваться в опережающих поворотах, сохраняющих на вираже набранную скорость. А у шестых ворот обратите внимание на карту видите, куда вас направляют планировщики? Забейте, эта тропа годится лишь для тормозов (хотя, конечно, короче заасфальтированного серпантина). Оптимальный же маршрут прямо до поворота, а потом через горную гряду справа и под мостом к воротам (тормозите заранее, в воздухе уже не получится). На спортивных машинах через мост, впрочем, можно без труда перескочить, а потом полюбоваться на запись. От восьмых ворот отчаянные головы могут опять срезать по холмам, но при этом немудрено потерять ориентацию. А за девятыми аккуратно выруливайте через рощу справа на шоссе большинство лобовых столкновений происходит именно здесь.
Бонусы
Сундуки, запечатленные на этих кадрах (карта находится в режиме North Up), можно собирать в любом режиме игры денежное вознаграждение, определяемое лишь вашим везением (от 100 баксов до тысяч этак трех), автоматически начислится на карьерный счет открытого про-файла, но лишь однажды! Затраты времени поиск бонусов не оправдывает, но приятно разнообразит игровой процесс.
Salvage Wasteland. От третьих ворот езжайте налево между куч мусора до забора и там ищите.
Arctic Wasteland. За вторыми воротами надо свернуть налево и через базу выехать к морю. На остров за проливом выбираться удобно, секретную базу тоже без проблем найдете.
Arizona. Проехав “пятерку”, объезжайте гряду холмов справа, пока нижний край карты не приблизится к границе экрана, после чего выруливайте параллельно трассе там, на затерянной в песках улочке, таится уголок Дикого Запада с полагающимися ему атрибутами!
Bayou Flats. Перед третьими воротами справа скрыт мутными водами искомый сундучок.
Black Gold. Перед “семеркой” наведайтесь в огороженный сетчатым забором закуток справа (можно и прямо от места старта туда рвануть).
Construction Junction. Сундук, судя по начинке файла, имеется и здесь, но... метров этак на 70 ниже уровня почвы. То ли секретный туннель надо искать, то ли лопату виртуальную...
Crazy 2000. Поворачивая за шестыми воротами к финишу, обратите внимание на лужу слева где-то в ее правой (от трассы) части прячется кучка мокрых зеленых бумажек. Искать ее будете на ощупь, пугая домочадцев ругательствами различной направленности...
Farm Road 109. Вроде сказано уже было между центральными опорами моста.
Final Destination. Проехав первые ворота, езжайте “в тундру” по биссектрисе следующего виража (то бишь на северо-запад). Секунд через ..дцать наткнетесь на настоящее захоронение бомбардировщиков, справа от самого левого стоит сундук.
Laguna del Sol. Между третьими и четвертыми воротами плывите на большой остров справа: там деревья растут, а между ними клад.
Motocross. Сразу за “шестеркой” скачите по холмам налево в поисках будки, скрывающей сундук.
Restricted Area. От пятых ворот направо, к воротам секретного ангара и в правый угол оного.
Silverton Pass. Не разгоняйтесь после “шестерки” ныряйте лучше в тихую заводь слева.
Treasure Bay. Где же искать пиратские деньги, как не на пиратском же корабле?! Срезая от первых ворот, загляните в дырку его корпуса ближе к носу.
Truck Stop 101. Сразу от места старта поворачиваем на 90 градусов влево и мчимся до сакрального шоссе, а потом аккуратно обследуем овражки на правой его обочине.
ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА
Таблица №1.1
Автомобили (габариты)
Этот список дается в сокращенной форме, ибо множество модификаций по всем указанным здесь параметрам совпадают, различаясь лишь динамическими хаpaктеристиками в этом случае приводится не общее название, а обобщенное для всех аналогов.
1. В строке названия указан производитель (первое слово) и модель (второе). Тип трaнcмиссии, если влияет на параметры, указан в конце названия: заднеприводная (2WD) или полноприводная (4WD или AWD в чем разница, непонятно).
2. Машины в игре встречаются следующих классов (SUV в нашем понимании это, собственно, джип, а Truck пикап)
:1 Compact SUV
2 Compact Truck
3 Full-Size SUV
4 Full-Size Truck
5 Race SUV
6 Race Truck
7 Standard SUV
8 Standard Truck
3. Год выпуска
4. Длина (в футах, в дюймах будет ровно в 12 раз больше)
5. Ширина
6. Высота
7. База (расстояние между осями)
8. Расстояние между передними колесами
9. Расстояние между задними колесами
|
ЧЕТВЕРТАЯ СТРАНИЦА
Таблица №1.2
Автомобили (тактико-технические хаpaктеристики)
А здесь перечислены реально полезные при выборе машины параметры:
1. Полное название
2. Комплектация
0 обычная
1 класс в режиме Quick Race (установлены детали номер 02, 07, 10, 12, 16, 37, 39, 47, 55, 57, 61, 63, 64, 69, 73, 78 и 83, что дает 1210 фунтов дополнительного веса и 125% мощности)
2 класс Professional в режиме Quick Race (установлены детали номер 02, 06, 07, 10, 12, 15, 16, 17, 31, 37, 40, 44, 47, 52, 66, 70, 76, 79 и 89 соответственно, 1440 фунтов и 165%)
S комплектация гоночных машин (установлены детали с 02-й по 06-ю, а также номера 10, 11, 68, 69 и 70, утяжеляющие машину ровно на 1000 фунтов)
3. Стоимость в режиме Career
4. Приемистость (0 минимальная, 1 максимальная)
5. Максимальная скорость (от 0 до 1)
6. Управляемость (от 0 до 1)
7. Вес (в фунтах)
8. Мощность (в лошадиных силах)
9. Частота вращения коленвала, при которой достигается максимальная мощность (в оборотах в минуту, чем меньше тем лучше)
10. Крутящий момент (в фунтах на фут)
11. Соответственно, частота, при котором максимальный крутящий момент достигаетсяс Professional в режиме Quick Race (установлены детали номер 02, 06, 07, 10, 12, 15, 16, 17, 31, 37, 40, 44, 47, 52, 66, 70, 76, 79 и 89 соответственно, 1440 фунтов и 165%)
S комплектация гоночных машин (установлены детали с 02-й по 06-ю, а также номера 10, 11, 68, 69 и 70, утяжеляющие машину ровно на 1000 фунтов)
3. Стоимость в режиме Career
4. Приемистость (0 минимальная, 1 максимальная)
5. Максимальная скорость (от 0 до 1)
6. Управляемость (от 0 до 1)
7. Вес (в фунтах)
8. Мощность (в лошадиных силах)
9. Частота вращения коленвала, при которой достигается максимальная мощность (в оборотах в минуту, чем меньше тем лучше)
10. Крутящий момент (в фунтах на фут)
11. Соответственно, частота, при котором максимальный крутящий момент достигается
|
ПЯТАЯ СТРАНИЦА
Таблица №2.1
Апгрейды (описание)
|
ШЕСТАЯ СТРАНИЦА
Таблица №2.2
Апгрейды (хаpaктеристики)
Здесь приведены статистические и эксплуатационные данные по всем деталям: приросты к аэродинамическому сопротивлению (1), коэффициенту сцепления при торможении (2), дорожному просвету (3), крутящему моменту (4) и общей массе (5), а также номера деталей или сервисов, которые необходимо предварительно установить или произвести (6, варианты разделены косыми чертами), и номера несовместимых деталей/систем (7). Само собой, параметры 1 и 5 желательно минимизировать, а прочие наращивать, в особенности крутящий момент, который, собственно, и определяет мощность машины.
|
СЕДЬМАЯ СТРАНИЦА
Таблица №3
1. Название серии
2. Индекс (E событие, S серия, затем порядковый номер)
3. Допустимые классы машин
4. Допустимые марки машин
5. Допустимые модели машин
6. Допустимые типы трaнcмиссий
7. Соревнования, в которых необходимо предварительно принять участие
8. Призовой фонд
9. Максимальная скорость заработка. Варьируется от 10 баксов в секунду (ноль по шкале) до 215 (соответственно, единица) при подсчетах учитывалось минимальное время прохождения круга и длительность загрузок между заездами (35 секунд). Наивысший показатель (Night Series) вряд ли достижим на пpaктике, да и напряжно это слишком, гоняться по памяти на ощупь. Так что стремитесь к почетной S36, а для приработков можно с самого начала игры использовать S29.
10. Собственно информация о заездах: построчно для каждого указаны номер трассы, количество кругов, погода, время суток и призовой фонд.
Погода:
0 ясно
1 туманно
2 густой туман
3 дождь
Время суток:
0 полдень
1 сумерки
2 ночь (видны контуры пейзажа)
3 тьма кромешная (не видно ни зги!)
|
Таблица №4
1. Номер (тот же, что и в режиме Quick Race то есть пpaктически в алфавитном порядке)
2. Название
3. Сложность (по пятибалльной шкале)
4. Имя файла (расширение .pod)
5. Количество визитов в режиме Career
6. Суммарное количество кругов в режиме Career
7. Длина одного круга
8. Мой лучший результат в прохождении одного круга
|
тяжелая, громоздкая и неповоротливая постановка.Спopное новшество разработчиков — бесконечные подкрепления как с вашей, так и с вражеской стороны. Чтобы пройти миссию, необязательно под корень вырезать все живое на карте, достаточно выполнить постав...
26 04 2024 17:12:58
На CES 2021 ASUS показала самый необычный и, на первый взгляд, самый крутой ноутбук на весь 2021 год — ROG Flow X13. Вкратце — это чисто офисная система-перевёртыш в 13-дюймовом формате со съёмной GeForce RTX 3080. Нам удалось…|Игромания...
25 04 2024 0:19:33
«…The Night of the Rabbit выглядит словно ожившая иллюстрация со страниц вашей любимой сказки. Мир игры заставляет вспомнить сразу и диснеевскую экранизацию «Винни-Пуха», и The Whispered World из «Властелина Колец» Питера Джексона, и ту же «Алису», и даже...
24 04 2024 10:34:26
Medal of Honor: Airborne была призвана воскресить былое величие серии, которая когда-то породила целый поджанр — боевики по Второй мировой войне с многочисленными отсылками к любимым сценам из фильмов. Взяв бодрый старт, прародитель выродился в кучку с...
23 04 2024 0:17:50
Что такое аддон от 3DO? Это известно каждому: несколько новых кампаний и артефактов. Одинокий штрейкбрехер — Heroes of Might & Magic III: Armageddon’s Blade, принесший в игру ажно целую новую расу, не в счет. На этом фоне очередной аддон к очередны...
22 04 2024 6:39:50
Возьмите 50 мл Unreal, добавьте 30 мл UT, хорошенько смешайте в шейкере, вылейте в стакан "Олд Фэшен", киньте щепотку оружейного пороха от флэккэннона, так, чтобы крупинки распределились по поверхности. Осторожно по ложечке, не смешивая, влейте в стакан т...
21 04 2024 2:16:44
Для мира видеоигр 1997 год выдался жарким. На свет появились Fallout, Grand Theft Auto, Resident Evil... О продолжениях Quake и Tomb Raider, а также нишевых или менее известных проектах и говорить нечего: считать замучаешься. В этой плеяде громких…|Игромания...
20 04 2024 1:37:27
«…Посредством Xbox Live телефон можно соединить с приставкой (а впоследствии — и с компьютером). Что это даст? Владельцы винфонов смогут играть с пользователями консолей по Сети. На момент релиза поддерживаются лишь пошаговые игры (типа шахмат), но вскоре...
19 04 2024 19:43:27
"...Мы научимся изменять внешний вид оружия и править его хаpaктеристики, добавим в игру новые уровни, а также - все глубоко вдохнули! - разберемся, как пройти игру пpaктически за любого персонажа MP2..."...
18 04 2024 16:53:28
Неосторожное движение - и Локхид отправится в свой последний полет. В пропасть. “Сломанный меч 3: Спящий дpaкон” — третья часть игры о приключениях американского юриста Джорджа Стоббарта и французской журнали...
17 04 2024 11:34:34
Если задаться целью составить список того, что больше всего раздражает гeймеров, то в топ-10 наверняка окажутся однообразные обучающие уровни, которые нельзя пропустить. Этой болезнью страдают игры пpaктически любого жанра: фанаты шутеров каждый раз…|Игромания...
16 04 2024 4:47:47
знание эпизодов кинокартины дает совершенно новые ощущения от игры. Что подумает человек, не смотревший фильм, об уровне, где отравленному агенту 007 надо за отведенное время добраться до своей машины? Перед глазами все плывет, ноги подкашиваются, таймер...
15 04 2024 2:11:54
Лев Левин, редактор Игромании Редактор. Потомственный педагог, на котором природа отдыхает. На 10-летие получил в подарок диск с «Готикой 2», которую много лет спустя смог затмить только «Ведьмак 3». За…|Игромания...
14 04 2024 5:22:24
Тот, кто знает, когда можно сражаться, а когда нельзя, одержит победу. Тот, кто понимает, как использовать большие и малые силы, одержит победу. Тот, у кого верхи и низы горят одним и тем же желанием, одержит победу. Тот, кто будучи по...
13 04 2024 4:21:58
Как-то раз один из ведущих программистов Nerve Software обмолвился в одном из интервью о том, что "there must be another Wolfenstein game". Потом объявили начало разработки Return to Castle Wolfenstein: Enemy Territory. Никто не придал...
12 04 2024 15:20:43
  - Moonbase One - Look 4 Eggs - Ninja Kid - Rock - Space Explorer - XR-Jetski Moonbase One  Жанр: Аркада…|Игромания...
11 04 2024 23:41:42
Выстрел раздался, потом — детский крик. "Сорок седьмой!" — улыбнулся старик. Добрый стишок Hitman 2: Silent Assassin — это игра, которая продолжает сюжет знаменитой Hitman: Codename 47. Опять будете действовать в роли лысого агента со штрих-код...
10 04 2024 13:42:14
«…Много ли видеокассет у вас дома? Помните ли вы, что на них записано? Ведь некоторые съемки могут быть попросту бесценными, а срок жизни видеокассеты — это 10-15 лет с момента записи. Подождите еще лет пять — и вставленная в видеоплеер (если его к тому в...
09 04 2024 5:28:57
Компания Nival всегда страстно любила жанр стратегий. Настолько страстно, что давно хотела подарить жанру что-нибудь новое. Например, она создала необычных «Демиургов», придумала эффектных персонажей в Silent Storm и свежим…|Игромания...
08 04 2024 0:35:42
«…Действие игры разворачивается в мире типичного «высокого фэнтези», где есть магия, эльфы, мечи, замки и подземелья. Нам предстоит исследовать большой мир, путешествуя через леса, заснеженные поля, земли мертвых и вулканические пустоши…»...
07 04 2024 14:54:53
Площадь карты в Cyberpunk 2077 составляет около 100 км². Исследовать ее на своих двоих слишком долго, именно поэтому мы подобрали для вас лучший трaнcпорт, на котором можно с удовольствием разъезжать по Найт-Сити и пустошам вокруг города.…|Игромания...
06 04 2024 4:51:28
Как правило, на тесты обычно берут самые дорогие и навороченные модели ноутбуков. Оно и понятно: тем, кто тестирует, всегда интереснее ковыряться с новыми технологиями или разбирать дорогущие материалы и инженерные находки. А вот когда дело доходит…|Игромания...
05 04 2024 4:53:30
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
04 04 2024 14:13:22
"...Описанных в статье преобразований достаточно, чтобы сделать профессиональный мод с измененным гeймплеем, повышенным (или пониженным) уровнем сложности игры, подправленными скриптовыми вставками между миссиями, а также с "прирученной" камерой, которая...
03 04 2024 10:15:31
...на редкость красочно. Пейзажи и погодные эффекты поражают разнообразием (не угодно ли поплавать рядом с извергающимся вулканом?), персонажи очень убедительно и комично анимированы, а буйство красок заставляет тосковать по отпуску в тропиках......
02 04 2024 7:59:57
ПАРАД ЛУЧШИХ ИЗ ЛУЧШИХ: 1. Half-Life 2 * 2. The Sims 2 * 3. Far Cry * и еще 17 местНОМИНАЦИИ: Самая жестокая * Самая необычная * Провал года * Лучший звук * Лучший саундтрек * Самая инновационная * Лучший сюжетПЕРСОНАЛЬНЫЕ ХИТ-ПАРАДЫ от: Александра Кузьме...
01 04 2024 17:20:26
— ...вон та махина, что вы видели, действует очень непредсказуемо. Ее поведение зависит от того, куда вы перемещаетесь, какую тактику используете, каким оружием сражаетесь... Как вы заметили, она любит швыряться предметами в игрока.— И самим и...
31 03 2024 15:43:11
Рядом с сюжетами игр серии God of War мифы Древней Греции выглядят детскими иллюстрированными книжками. Взяв за основу античные сказания, разработчики создали сагу, которую не грех вынести в самостоятельное литературное произведение. Замысловатые…|Игромания...
30 03 2024 7:27:25
«…В жизни этот грызун ведет себя как настоящий спорткар. Вроде бы салон комфортный, сидеть удобно и приятно, однако ездить по дорогам общего пользования на нем, что называется, не в кайф. Он требует гоночной трассы, резких поворотов и стремительных ускоре...
29 03 2024 12:11:10
www.sonnets.ru 154 сонета Уильяма Шекспира в переводе Веры Тарзаевой. Также на сайте можно ознакомиться с оригинальным текстом сонетов, прочитать интересные статьи о…|Игромания...
28 03 2024 5:15:11
в том году исполнилось 10 лет сериалу Mario, в Лос-Анджелесе прошла первая Е3, а Sega запустила свою новую консоль — Sega Saturn — в Северной Америке...
27 03 2024 22:42:52
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Toshiba Qosmio X70 (игры по-новому), WEXLER.TAB 10iS (сверъяркий), Creative Sound Blaster Recon3D Omega (чистый звук), Sony Xperia ZR (полное погружение), Gunnar Rocket Propelled Gaming (в желтых тонах), LG Optimus F5 (LTE для народа)...
26 03 2024 3:44:29
Quake III Arena http://mods.moddb.com/1023 Любителей боевых роботов не может не заинтересовать грядущая масштабная модификация по мотивам BattleTech. Обещается коренным образом измененный движок, вид сверху, аркадное управление и множество новых…|Игромания...
25 03 2024 0:42:30
Претенденты: Goodbye Deponia, Ace Attorney: Dual Destinies, The Night of the Rabbit, Year Walk, Professor Layton and the Azran Legacy Самое интересное и странное впечатление этого года пришло с мобильных платформ — Year Walk.…|Игромания...
24 03 2024 0:46:19
Первые слухи о Kingdom Come: Deliverance появились ещё в 2009-м, когда Даниэль Вавра, создатель легендарной Mafia, покинул студию 2K Czech и взялся за новый проект. За несколько лет идея разрослась до глубокой исторической RPG с большим…|Игромания...
23 03 2024 23:42:36
"...В первой главе мы рассказывали про действующее напряжение и про то, как оно получается из переменного. В тексте неоднократно фигурировали такие понятия, как "перевернуть нижние половинки", "разгладить горбы" и так далее. У многих наверняка назрел зако...
22 03 2024 8:55:53
А вот и еще один тайкун в сегодняшней подборке. Желаете обустроить рай для сноубордиста? Казалось бы: экая важность! Ну построили подъемники, ну пару-тройку трамплинов — и готово дело!.. Если вы так думаете, то Ski Resort Tycoon быстро вас разубедит....
21 03 2024 16:31:45
«…На GT735 действительно удобно играть. Матовый экран диагональю 17” и разрешением 1680х1050 (HDMI-выход, кстати, имеется, как и D-sub), видеокарта, способная вытянуть современные игры на этом разрешении и настройках выше среднего, — о чем еще можно мечта...
20 03 2024 7:25:33
Внизу медленно проплывают поля, леса и небольшие села. Где-то вдалеке красное солнце с эскортом из облаков медленно уходит за горизонт. На высоте двух тысяч метров над землей тишину нарушает только мерный стрекот винтов. Моих винтов. Но погодите, это т...
19 03 2024 3:59:59
ДИСПЛЕЙ: 2,5’’, TFT, 320x240, 16,7 млн оттенковПАМЯТЬ: 8, 16, 32 Гб (флэш)ПОДДЕРЖКА ФОРМАТОВ: аудио: MP3, WMA (DRM 10), AAC (M4A), WAVE, Audible; видео: WMV9, MPEG4, DivX, XviD (320x240); изображения: JPG (до 16 мегапикселей)РАДИО: 87,5...
18 03 2024 13:58:47
«…по-прежнему оставаясь слегка неуклюжей, но вполне жизнеспособной помесью Bionic Commando и MechWarrior, сиквел понемногу нащупывает свою колею. Первым шагом стал уход от вечных снегов и типично японских персонажей (согласитесь, странное сочетание), а вт...
17 03 2024 21:33:55
Похоже, что шведы утрамбовывают в новую игру все, что приходит им в голову. Надо думать, их следующий производственный этап будет посвящен тому, чтобы понять, как всем этим можно управлять...
16 03 2024 2:44:18
Каким должен быть идеальный сериал о Вильяме Шекспире? Камерным, как театр «Глобус», в котором тот работал. Диким, во многом даже жестоким, как и его пьесы. Комедией, которую трудно отличить от трагедии. И хотя Will не тянет на…|Игромания...
15 03 2024 18:28:10
“Но взял он меч, и взял он щит Высоких полон дум. В глущобу путь его лежит Под дерево Тумтум.” Л. Кэрролл “Алиса в Зазеркалье” В качестве эпиграфа к данному эпохальному труду не даром был взят фрагмент из, пожалуй, самого изв...
14 03 2024 10:33:29
«Левый два, осторожно, сужение дороги! Прямо пятьсот, прыжок! Правый три, не срезáть! Осторожно, камни на обочине. Прямо через лужу, через шестьсот метров — финиш». Поверьте, даже по пути на дачу вы сможете…|Игромания...
13 03 2024 15:39:50
«…Наша сегодняшняя статья посвящена рекордам. Ведь игры предоставляют воистину безграничную свободу для установления самых эпичных достижений. Конечно, мы уделим немного времени описанию общеизвестных рекордов, ведь люди должны помнить своих героев. Но ос...
12 03 2024 1:23:15
Как все начиналось? О своих наполеоновских планах Deep Shadows объявили еще весной 2005 года, почти одновременно с релизом другого амбициозного проекта «Xenus: Точка кипения». В сказку, которую тогда обещали авторы, очень хотелось верить.…|Игромания...
11 03 2024 19:59:12
«…Как в «Тургоре» и «Мор. Утопия», время играет здесь ключевое значение. Оно — ваш самый близкий друг и злейший враг. Жилец пребывает сразу в двух мирах, причем не совсем понятно, реален ли хоть один из них. В одном мире время застыло и опасность нам не у...
10 03 2024 9:24:15
 Игра, рискнувшая потягаться с самим SimCity 4. Увы, для выигрыша (или хотя бы достижения паритета) в подобном состязании Virtual City явно не хватает самого бaнaльного — качества. Важна ли для градостроительных симуляторов...
09 03 2024 19:45:55
Александр Пушкарь Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте. Родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии…|Игромания...
08 03 2024 7:40:54
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::