Фабрика звезд. Куда пойти учиться на разработчика > Minecraft истории
истории Minecraft    

Фабрика звезд. Куда пойти учиться на разработчика

Фабрика звезд. Куда пойти учиться на разработчика

Самопал Фабрика звезд. Куда пойти учиться на разработчика 028.04.2004 03:31  |  "...Странно, что любимое занятие не становится для многих заветной целью. А может быть, мало кто задумывался о возможности получить профессию разработчика компьютерных игр? Или они просто ничего не знают об этом?.." Самопал
   Близится Новый год. И вместе с праздником закончится время детской безответственности для тысяч российских школьников последнего года обучения. Наступает время тревожного ожидания. Будущее туманно. Вопросы, еще совсем недавно казавшиеся далекими, вдруг без стука заходят в дверь и норовят поставить себя ребром: "Куда пойти учиться?", "Чем бы мне хотелось заниматься всю жизнь?".
   По статистике, четкие ответы на эти вопросы есть у 38% школьников. Около 37% знают не один, а несколько вариантов ответов. Остальные действуют по принципу "как фишка ляжет". Еще более интересно выглядят данные о студентах, которые оканчивают вузы. Из них 42% говорят, что никогда не будут работать по специальности.
   Но есть одна область, которую множество молодых людей знает не понаслышке. Это компьютерные игры! Данный "предмет" изучался гораздо более прилежно, чем все школьные дисциплины вместе взятые. Странно, что любимое занятие не становится для многих заветной целью. А может быть, мало кто задумывался о возможности получить профессию разработчика компьютерных игр? Или они просто ничего не знают об этом? Так за чем же дело стало восполним этот пробел.
   Начнем с более благополучных в этом плане стран Запада. Посмотрим, что предлагают абитуриентам флагманы игростроительной индустрии а потом обратимся к учебным заведениям в нашей стране. Для наглядности будем оценивать предлагаемые образовательные услуги по пятибалльной шкале. Оценка включает в себя объем предлагаемого материала, наличие мест для студентов из других стран, помощь в трудоустройстве после окончания учебного заведения и другие вполне объективные вещи. Конечно, о реальном качестве обучения оценка полного представления не дает, но сориентироваться в выборе вуза поможет.

   DigiPen Institute of Technology

    Местонахождение: Ванкувер, Британская Колумбия, Канада. С 1998 года действует крупнейший филиал в Редмонде, штат Вашингтон, США.
   Официальный сайт: www.digipen.edu
   Это первое в мире учебное заведение, которое начало заниматься подготовкой дипломированных специалистов в области разработки компьютерных игр.
   Интересна история института. В 1988 году Клод Комер (Claude Comair) основал компанию DigiPen Corp., которая занималась компьютерной анимацией. Клод столкнулся с неожиданной проблемой катастрофической нехваткой персонала. Способных людей с соответствующей подготовкой просто не было. Ну, раз гора не идет к Магомету... надо сделать так, чтобы Магомет отправился к горе. И в 1989 году был открыт специальный класс для студентов ближайших колледжей. Комер учил студентов работе с 3D-графикой (и таким образом готовил себе кадры). Желающих обучаться было очень много. На первое объявление о наборе откликнулось больше сотни человек вместо требовавшихся тридцати. В 1994-м, работая совместно с компанией Nintendo, Комер поставил дело на широкую ногу. Программа обучения была расширена. Срок обучения увеличился до двух лет. По окончании начали выдавать диплом по программированию видеоигр (первый в своем роде!). А через год выпускники уже получали и первые дипломы по компьютерной 3D-анимации.
Работы студентов первого...
   Количество претендентов на место в аудитории росло такими темпами, что в 1998 году был открыт филиал института в Редмонде. Не все шло гладко. Где, догадайтесь, пришлось заниматься первым студентам в США? В переоборудованном ангаре (читай в большом сарае). Студентам негде было жить, отсутствовала организованная финансовая помощь. Несмотря на это, конкурс при открытии составил 1200 человек на 30 мест. Сегодня, когда все эти проблемы в прошлом, конкурс взлетел просто до невероятных высот. Судите сами: в 2002 году было подано 25 000 заявлений на 200 мест.
   "Впечатление, что сделать игру легко, обманчиво. Когда вы смотрите, как танцует балерина, вам кажется, что она порхает, как бабочка. Приглядитесь получше и вы увидите, что она вся в поту".
   Клод Комер
   Стоит ли овчинка выделки? Стоит. Без малого 92% студентов получает работу (высокооплачиваемую даже по меркам США) в течение трех месяцев после окончания вуза. Первый выпуск дипломированных специалистов по программированию игр в Ричмонде состоялся в 2000 году. Их было 11 человек. Из них 9 сразу получили приглашение в компании Black Ops, Interplay и DreamWorks. Более того, Sony Computer Entertainment of America взяла на работу 22% всех студентов еще до (!!!) окончания института.
...и второго года обучения
   На сегодняшний день институт, как и раньше, готовит две категории специалистов: по программированию видеоигр (степень бакалавра Real Time Interactive Simulation) и 3D-моделлеров (Applied Arts in 3D Computer Animation). Срок обучения 4 года, есть ускоренный двухлетний курс. Выпускники института работают сегодня в компаниях Valve Entertainment, Sony, DreamWorks Interactive, Sierra, Humongous Entertainment, Monolith, Microsoft и многих других.
   "В реальной жизни вы не встретите достойной игры, сделанной одним человеком. Взаимодействие вот чему вы должны учиться!"
   Джейсон Чу, секретарь DigiPen
   Тепе
Подпись: Работа одного
студента DigiPen третьего
года обучения
рь поговорим о пpaктической стороне дела, то есть о возможности поступления. DigiPen ежегодно набирает определенное количество студентов-иностранцев. Никаких сверхтребований к кандидатам не предъявляется. Наша общеобразовательная школа одна из лучших в мире, кто бы там что ни говорил. Единственная сложность экзамены придется сдавать на английском. Кстати, никаких пoлoвых ограничений сейчас в институте учатся 436 ребят и 14 дeвyшек (вот вам и ответ на вопрос, есть ли на свете гeймерши и каково их "процентное содержание"). Стоимость двухлетнего курса для иностранцев составляет примерно $30 600. На сегодняшний день такие деньги уже не кажутся чем-то абсолютно нереальным (к сожалению, пока не всем). Тем более, что, получив диплом, их можно будет отработать в течение года.
   Знаете, какими
словами традиционно заканчивается выдача дипломов? Game Over!
       РЕЙТИНГ: 5/5


   The Art Institute (Художественный институт)

    Местонахождение: США. Художественный институт с точки зрения занимаемой площади настоящий монстр. Он раскинул свои щупальца по всей стране. У него 14 филиалов в самых крупных городах Америки. Только в Калифорнии 4 филиала.
   Официальный сайт: Сайтов у этого института столько же, сколько филиалов. Информация на всех похожа. Разница только в "местных особенностях". С любого их ни
х можно перейти на другие. Поэтому даем ссылку на тот, что находится в Лос-Анджелесе www.aicala.artinstitutes.edu
   Помимо широкого размаха, это учебное заведение имеет свою "причуду". Стало уже привычным, что подготовка разработчиков в вузах ведется по двум направлениям. На одних факультетах готовят программистов, на других художников-дизайнеров. Здесь все по-другому.
   Институт выпускает бакалавров в области разработки игр по программе Game Art & Design (то есть художников). Программистами он не занимается вовсе. Зато на соседних факультетах студенты осваивают кулинарное дело. Такое вот странное сочетание.
   Однако в качестве "конечного продукта" высококлассных художников сомневаться не приходится. Программа обучения для игровых художников в системе этих учебных заведениях наиболее объемна. В ней охватываются буквально все возможные темы, имеющие отношение к играм. У выпускников не должно остаться никаких пробелов в знаниях. Вряд ли они сталкиваются после выпуска с чем-либо новым для себя в области производства компьютерных игр. Тем более что
Заглавная страничка сайта
The Art Institute
учебные планы вуза регулярно меняются в зависимости от потребностей рынка, появления новых методов и инструментов.
   Срок обучения 4 года. Перечень учебных дисциплин для ушей прожженного игромана звучит как сладкая музыка. Первый семестр халявный: теория цвета, основные принципы рисунка/проекта, освоение программ компьютерной графики и другая "мелочь". Во втором семестре заковыристей: манипуляции с изображением, кинематография, анатомия, прострaнcтво и формы. Непосредственное изучение компьютерных игр начинается со второго года. В первом же семестре предстоит сдавать экзамен по курсу Survey of the Game Industry (исследование индустрии компьютерных игр). Вы готовы к сдаче? Нет? А для кого тогда в новостном блоке "Игромании" существует колонка "Индустрия"? А как вам нравится название курса Myth and Symbol in Game Art and Design (Легенды и символы в художественном оформлении игр)? Правда, к этим курсам прилагаются еще психология, промежуточный рисунок и другие, менее интересные, но совершенно необходимые.
   Нет места, чтобы описывать учебный план на все четыре года. Повторимся: он охватывает все мыслимые аспекты будущих разработок. В него входит 2D- и 3D-моделирование, построение сцены, захват движения, мультипликация, выполнение текстурных карт и многое, многое другое. Студенты учатся рисовать, визуализировать, выстраивать свет, гамму. И все для того, чтобы их будущие игры вам понравились.
   Диплом института ценится очень высоко. Для выпускников открыты двери самых престижных компаний, где их всегда готовы принять в качестве моделлеров, аниматоров и художников по текстурам.
   Поскольку учиться придется как минимум 4 года, то стоимость обучения одна из самых высоких. Получить степень бакалавра по специальности Game Art & Design обойдется в $69 000. Плата вносится раз в квартал в размере $5700. Час дополнительных занятий (без гарантии последующей сдачи экзамена) $355.
   В главном корпусе для иностранных студентов выделен целый отдел. Он занимается их проблемами, если что-то идет у них не так.
   РЕЙТИНГ: 5/5


   The Guildhall at SMU (в Hart eCenter at SMU)

   Местонахождение: США, Даллас, штат Техас
   Официальный сайт: http://guildhall.smu.edu
   Данный вуз это нечто особенное! Вам что-нибудь говорят такие имена, как Том Холл, Джон Ромеро, Пауль Джаквейс, Тим Виллитс и Ричард Бейли Грей aka Levelord? Перечень игр, к которым они приложили свои золотые руки, занял бы все оставшееся место для этой статьи. Отцы-основатели. Столпы. Титаны. И все они участвовали в разработке особой программы подготовки специалистов-игроделов в этом учебном заведении...
Даже корпуса HarteCenter at SMU напоминают здания из
какой-то компьютерной игры.
   Казалось бы, зачем им это надо? Вот что говорит по этому поводу Levelord: "Я заинтересован в успехе этой программы, поскольку это обеспечит меня как владельца независимой компании разработчиков игр здесь, в Далласе, талантливыми и отлично подготовленными кадрами. По крайней мере дюжина великолепных профессионалов внесла свой вклад в развитие программы, и многие из них собираются преподавать в Guildhall". Вот, оказывается, в чем дело. Руководители компаний, среди которых такой монстр, как id Software, хотели получить квалифицированных специалистов. Они позаботились об этом, работая над своими будущими кадрами еще на стадии обучения.
Вот они, разработчики мега-
хитов. Люди, не пожалевшие
своего драгоценного времени
на шлифовку учебной
программы Guildhall. Слева
направо: Дэвид Ноджэб (David
Najjab), руководитель
HarteCenter;
Ричард Грей (Richard Gray, он
же Levelord) из Ritual
Entertainment; Джон Ромеро
(John Romero) из Monkeystone;
Пол Джеквейс (Paul Jaquays)
из Ensemble Studios;
Том Холл (Tom Hall)
из Monkeystone и Питер Рад
(Peter Raad) из Hart eCenter.
   В игровом бизнесе специалистов можно разделить на три категории. Это программисты, которые делают игровой движок, пишут скрипты и инструментарий. Художники, оформляющие игру. Проектировщики, которые задумывают и разpaбатывают все, что будут делать программисты и художники. В большинстве вузов есть программы обучения для первых двух категорий. Проектирование в лучшем случае является дополнительной дисциплиной. Но поскольку программу обучения Guildhall разpaбатывали профессионалы, которые проработали в игровой индустрии не один год, здесь проектировщиков компьютерных игр готовят отдельно. Это при том, что большинство специалистов затрудняется даже классифицировать эту работу. Ведь в нее входит и разработка гeймплея, и увязывание его со сценарием, и участие в подготовке уровней, распределение схемы освещения, звука и много чего еще.
   Такой подход четко реализован в предлагаемых специализациях:
   1. Art Creation факультет, где студенты учатся создавать 2D- и 3D-объекты для компьютерных игр и анимировать их. Получают знания, необходимые для рисования текстур, придания определенного хаpaктера персонажам, создания игровой атмосферы художественными средствами. Учатся пользоваться разнообразными инструментами, среди которых Photoshop и 3DMax.
   2. Level Design этот факультет готовит будущих проектировщиков. Студентам предстоит узнать, как нужно проектировать уровни и миссии в компьютерных играх. Как, в конечном счете, собрать из отдельных частей игру.
   3. Software Development здесь обучают программистов. Кроме того, о чем уже было сказано выше, студенты на этом факультете изучают составление документации, разработку AI, инструментарий для этого и многое другое.
   Срок обучения около 18 месяцев. Следует отметить следующую особенность программы: из нее убрали все, что не касается компьютерных игр! Звучит классно, однако, с другой стороны, освоить программу, не отучившись до того в каком-либо вузе или колледже общей направленности, сложно. Школьник должен иметь представление о том, чему его будут учить. Например, у вас такое представление есть, если вы регулярно читаете "Игрострой" на страницах рубрики уже были освещены все основные элементы, необходимые
Грустно размышлять о том,
что для бедных российских
студентов монументальное
приглашение университета
выглядит могильной плитой на
мечте... Но все преодолимо.
$37 000 вполне
достижимая сумма.
для создания компьютерных игр. Но как быть тем, кто не читает "Игроманию"? К слову, за рубежом пpaктически нет печатных изданий, посвященных игростроению.
   Упор в вузе делается на выработку пpaктических навыков. За время обучения студенты должны сделать и защитить несколько собственных игровых проектов.
    Guildhall стартовал осенью 2002 года и является главной учебной программой в Hart eCenter at SMU. Любопытно, что официальная аккредитация была получена только этим летом, в июле 2003 года. Тем не менее еще осенью на 100 мест претендовало несколько тысяч человек! Почему такой ажиотаж? Не догадываетесь? Отгадайте с трех раз: если вам читал лекции, например, Том Холл (продюсер и вице-президент Ion Storm, соучредитель id Software и прочее...), если он лично участвовал в разработке учебного плана, то кого он скорее примет на работу вас или человека с дипломом другого вуза?
   Программа этого учебного заведения "отрегулирована" профессиональными разработчиками, недовольными подготовкой кадров в других вузах. Такая ситуация нечто совершенно новое в игровой индустрии. Программа рассчитана на максимальный результат. В ней нет ничего лишнего. Именно она, скорее всего, станет стандартом при составлении учебных планов по подготовке разработчиков компьютерных игр в остальных учебных заведениях.
   Обучение в Guildhall at SMU обойдется в $37 000. Иностранные студенты, в том числе и из России, желанные гости. Более того, институт официально заявляет, что поможет получить все необходимые документы для проживания в США в качестве студентов.
   РЕЙТИНГ: 5+/5
   "Мы (руководители игровых компаний) ищем талантливых людей, имеющих опыт в создании игр. Причем они должны уметь работать в комaнде. Многие кандидаты, которых приходится нанимать, никогда прежде не работали в коллективе. Проверять их способности в реальном проекте значит рисковать делом. Guildhall дает гарантию качества специалистов. Они проходят там предварительное бета-тестирование!"
   Том Холл, вице-президент Ion Storm, соучредитель id Software

   Full Sail

   Местонахождение: США, Центральная Флорида, город Орландо. От университетского городка полчаса ходьбы до студии Уолта Диснея (Disney and Universal Studios), час езды до Атлантического побережья и мыса Канаверал (Cape Canaveral).
   Официальный сайт: www.fullsail.com
   Программа подготовки рассчитана на максимально быстрое и эффективное обучение. Студенты изучают особенности применения пакета Maya дл
Рабочая студия Full Sail
я создания трехмерной графики, а также тонкости языков программирования (в частности, С++). Основа обучения пр актические занятия. Студенты работают с инструментами, которые уже зарекомендовали себя в игростроительной индустрии. Поэтому выпускники способны начать работу над любой игрой сразу после окончания вуза. Им не придется "входить в курс дел" и "набираться опыта" он у них уже есть!
   Весь колледж это большой комплекс. Более 60 студий, оборудованных большим количеством современных компьютеров, связанных между собой в единую сеть. Правда, немного настораживает, что используются компьютеры от Apple ...
Медиа-центр, где кипит работа
по созданию мультимедийных
приложений
   Выпускники Full Sail могут работать не только над играми. Все видели фильмы "Человек-паук" или "Властелин колец"? Так вот, спецэффектами в них занимались бывшие студенты Full Sail. Тесная связь с кинематографом формирует особый стиль у выпускников этого заведения. Недаром было столько разговоров о кинематографичности игры Medal of Honor: Allied Assault и Madden 2003. Их разработчики тоже вышли из стен Full Sail.
   Будущим игроделам предлагают получить дипломы Game Design & Development. Студенты штудируют C++, DirectX и OpenGL. То есть все то, что нужно для разработки современной игры. Каждый день преподаватели загружают будущих программистов проблемами организации гeймплея, искусственного интеллекта и работой с 3D-объектами. Между прочим, работа над AI заключается в разработке режима игры Capture the Flag. Студент должен написать работоспособный код, а затем доказать преподавателю, что играть в его версию CTF интересно. Должно быть, забавно смотрится... Сидят профессор со студентом на зачете и режутся по сетке
в игру. Воруют друг у друга флаг. Убивают друг друга раз по сто... Мечта, а не зачет.
Официальный сайт Full Sail
пример отличного дизайна.
Похоже, в вузе учат не
только на игроделов, но и на
профессиональных веб-
дизайнеров.

   Художники могут получить образование и по более "общей" программе "компьютерная анимация" (Computer Animation).
   Обучение длится 12–14 месяцев. Небольшой срок. Он определяется интенсивностью учебного процесса. Лекции и занятия в студиях проводятся 5–6 дней, по 35–40 часов в неделю. Такими нагрузками наших студентов не удивишь. Но для американцев они примерно в два раза выше, чем в обычном вузе. Учитывается и наличие высшего образования. В этом случае срок обучения еще меньше.
   Интересно, что понятия "1 сентября" в этом учебном заведении не существует. Занятия с новыми партиями студентов начинаются ежемecячно. Соответственно, каждый месяц стены Full Sail покидают выпускники. Это буквально машина по производству разработчиков игр! Одновременно в институте обучается около 4000 человек, и
каждый месяц поступает/выпускается 280 специалистов.
   Все это выглядит очень заманчиво. Однако есть сомнения, что в такие сжатые сроки можно сделать из школьника профессионального разработчика. С другой стороны факты говорят об обратном. Видимо, сказывается то, что в вуз с большей охотой принимают людей, уже разбирающихся в основных прикладных программах и прошедших какие-либо курсы по "игроделанию".
Учебный процесс в разгаре.
   То, что граждане России могут обучаться в этом учебном заведении, становится ясно еще при регистрации в качестве возможного абитуриента. Ради эксперимента мы попробовали это осуществить. Перед получением формы нужно заполнить небольшую анкету. В колонке Country Россия имеется так что появление в списках российского абитуриента неожиданностью для администрации института не станет.
   РЕЙТИНГ: 4/5

   Кроме "полноформатных" программ, при многих учебных заведениях существуют ускоренные курсы со специализациями в области разработки компьютерных игр. Они во многом похожи, поэтому в качестве примера расскажем только об одном из них.


    Centennial College
  
 Местонахождение: Торонто, Онтарио, Канада
    Официальный сайт: www.cencol.on.ca
Хотите попасть в Centennial
College, расположенный на
берегу озера Онтарио?
Сначала сверьтесь с картой.

 
  Колледж не специализируется на подготовке разработчиков компьютерных игр. Его профиль творческие специальности. Среди них Digital Animation (компьютерная анимация).
   В программу обучения входят: создание и визуализация изображений, анимация, звуковое оформление, проектирование игр, традиционные спецэффекты, компьютерные спецэффекты.
   В колледже занимается около 500 студентов-очников (по 15 студентов в группе).
   Курс по компьютерной анимации стоит $15 000 за 8 месяцев. В цену включается помощь по размещению студента в Центре. Экзамены очные. Колледж гордится отсутствием дискриминации по религиозным и другим признакам. Но при этом в вузе существуют отдельные женские и мужские группы. В советской системе образования от этого отказались еще в 50-х годах...
   Среди выпускников колледжа пока нет тех, кто особо прославился на поприще компьютерных игр. Самая известная выпускница Джуд Адамсон (Jude Adamson). Она работала над эффектами в фильмах Pig in the City, Stuart Little, The Sixth Day, Cats & Dogs, Harry Potter и Scooby-Doo.
   Курс обучения стоит $15 000 (срок обучения всего два семестра). В колледже очень много иностранных студентов из разных стран, в основном с Ближнего Востока, из Индии и Пакистана. Именно из-за этого при поступлении требуют подписывать бумаги о том, что вы не имеете расовых, религиозных и прочих предрассудков.
Здание колледжа
выглядит весьма
экстравагантно.
Женская группа во главе
с инструктором. Лица
разных национальностей
и возрастов.

   РЕЙТИНГ: 3/5


   Итоги

   Рассортируем все эти вузы по тому, насколько они подходят для отечественных студентов.
   Первое место с оценкой 5/5 занимает DigiPen Institute of Technology. Это старая, проверенная временем школа разработчиков.
   Второе место, с оценкой тоже 5/5, The Art Institute. Самая насыщенная программа обучения для художников. Уважаемый во всем мире диплом. Но в
вузе не ведется подготовка программистов. Этот минус касается прежде всего будущих художников! Не имея никаких возможностей для общения с будущими соратниками-программистами, им будет сложно понять их проблемы при работе над совместным игровым проектом.
   Третье место, с оценкой 5+/5, The Guildhall at SMU. У вас может возникнуть недоумение по поводу того, что мы определили третье место вузу с самым высоким в статье рейтингом. Дело вот в чем. Над программой обучения работали прославленные разработчики игр. Отдельно ведется подготовка проектировщиков, выделенных в новую специальность. Во время обучения все три категории специалистов плотно общаются между собой и совместно работают над своими игровыми проектами. Пpaктически наверняка студенты будут устроены на работу после окончания... Но это учебное заведение нового типа. Оно слишком молодо, чтобы делать вывод о полном успехе начинания. Официальная аккредитация состоялась только этим летом. То есть те, кто проучился там всю зиму, даже не были уверены, что получат официальные дипломы. Пока еще не ясно, какой "вес" эти дипломы будут иметь. Ходили слухи, что они не будут приравниваться к дипломам о высшем образовании... Кроме того, программа достаточно жестко выстроена, и ее можно порекомендовать в основном людям, которые уже имеют высшее образование.
   Далее идет Full Sail с оценкой 4/5. Интересный подход к студентам при обучении программированию игр. Но потоковый метод, конвейер для штамповки разработчиков за короткий период времени... Все это вызывает сомнения в качестве будущих специалистов.
   Последнее место занимают Centennial College и масса похожих на него "ускоренных курсов". Оценка 3/5. За такой короткий период обучения, какой предлагают на курсах, невозможно освоить все тонкости будущей профессии. Можно ли будет устроится куда-нибудь, имея "корочки" курсов, еще вопрос.

   * * *

   В сегодняшний обзор попали только вузы Северной Америки, и не потому, что в других странах нет подобных учебных заведений или программ. Они есть и в Англии, и в Австралии, и во Франции... Но! Львиная доля из 9,5 миллиардов долларов, заpaбатываемых мировой индустрией компьютерных игр ежегодно, приходится на Америку, нравится нам это или нет. Отношение к компьютерным играм там давным-давно сменилось со снисходительно-насмешливого на весьма серьезное. Американцы слишком пpaктичные люди, чтобы проходить мимо таких огромных денег. В остальных странах (и особенно в России!) это отношение еще только изменяется. Да и перспектив в плане реализации полученных знаний в США пока значительно больше.
       Поэтому сегодня мы вели разговор только о лидерах. Но! Не все ведь поедут получать образование разработчика компьютерных игр за границу. Поэтому в одном из ближайших номеров "Игромании" мы обратим свой взор на российские вузы и посмотрим, что могут предложить они.

   Информация к размышлению
   По данным официальной статистики (из документов по развитию экономики за 2001 год), в США на производстве компьютерных игр было занято 29 500 человек. Согласно аналитическому прогнозу, ежегодный прирост потребности в специалистах для этого сектора составляет 15%, или 5000 новых рабочих мест!
   Налоговое управление США в своем докладе утверждает, что в 2000 году средняя зарплата сотрудника среднестатистической игровой компании в США составляла $61 403. Размер жалованья зависит от опыта разработчика. Молодые сотрудники (с опытом от 1 года до 2 лет) получали в среднем $49 000. Сотрудники, проработавшие 6 лет и больше, $81 000. Самое большое жалованье (это только зарплата!) было больше $300 000.


Первый взгляд. Храбрые гномы: Крадущиеся тени

Если какой-то игровой жанр и пребывает в застое, то это явно аркады старой закалки, безумно популярные в далеких 80-х годах прошлого века. Впрочем, недавно мелькнул луч света и в этом темном царстве. С фонариком решили побаловаться компа...

25 04 2024 7:52:27

Краткие статьи. Enclave

На примере развития игрового проекта Enclave можно проследить все творческие поиски и душевные метания молодого, но подающего большие надежды союза разработчиков Starbreeze Studios. В двухтысячном году Enclave числился в стане прямых конкурентов Unreal To...

24 04 2024 8:53:33

Resistance: Burning Skies

«…По сравнению с новым Resistance, единственный конкурент на платформе — Unit 13 — выглядит паршивой овцой. Burning Skies — это дорогой, красивый и разнообразный шутер, который запросто помещается в вашем кармане. Никогда еще портативные игры не были так...

23 04 2024 6:58:52

27 правил игры Криспина Хэндса

«…Я не боюсь пробовать что-то новое — наоборот, боюсь стоять на месте, боюсь, что стану совсем ленивым и на меня навесят ярлык. К счастью, я работаю над таким широким спектром проектов, что чувствую, как мой стиль меняется чуть ли не из года в год…»...

22 04 2024 5:58:21

Косплей недели: «Ведьмак», Skyrim, Overwatch

Шеала де Танкарвилль — «Ведьмак 3» Если вы думаете, что можно просто взять и перестать косплеить персонажей ведьмачьей саги, вы ошибаетесь! Эта серия вызывает привязанность покрепче, чем фисштех. Интересных персонажей…|Игромания...

21 04 2024 12:33:51

На просторах моря ККИ. Заплыв второй: родоначальники и победители

        Продолжаем знакомить читателей с лучшими коллекционными карточными играми.    7th Sea    Второй заплыв привел нас в…|Игромания...

20 04 2024 3:40:24

«DVD-МАНИЯ» №08(119)

ОТ РЕДАКТОРА Привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Без лишних прелюдий сразу к делу. В первую очередь хотелось бы обратить ваше внимание, что с этого месяца мы открываем несколько специальных почтовых ящиков «Игровой…|Игромания...

19 04 2024 13:32:26

Алфавитный список игр в номере

4D Boxing Age of Conan: Hyborian Adventures Aion: The Tower of Eternity Alien Breed Aliens: Colonial Marines Alone in the Dark Aquaria Arena Wars Reloaded Armed Assault 2 Armed Assault Gold Assassin’s Creed Batman: Arkham Asylum Battlefield...

18 04 2024 8:58:34

Мудрая куча мусора

Джеймс Бонд, журналист Расцвет и закат шпионского сайта WikiLeaks Созданный около четырех лет назад веб-сайт WikiLeaks.org взвалил на свои плечи тяжкое бремя: ресурс взялся обсуждать деспотичные правительственные режимы в странах Азии, Африки,…|Игромания...

17 04 2024 19:32:18

1+2=3. Crysis 3

«…чтобы сделать настоящий Crysis, нужно, оказывается, со всей силы столкнуть лбами первую и вторую части игры. В результате зеленые джунгли слились в экстазе с каменными, и на свет появился Crysis 3. На дворе 2047 год, со времен нападения инопланетян на Н...

16 04 2024 5:54:32

Руководство и прохождение по "The Elder Scrolls III: Bloodmoon"

Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя. То как зверь она завоет... Пушкин А.С. Существует так называемое "правило дополнений". Оно формулируется следующим образом: дополнение к игре всегда хуже самой игры. Обратные примеры мо...

15 04 2024 15:54:38

Что посмотреть, если понравилось «Оно»? Монстры, клоуны и ностальгия

«Оно 2» ставит рекорды в российском прокате, но, увы, история «Клуба неудачников» и зловещего клоуна уже подошла к концу. Если вы из тех, кому запала в душу вся дилогия (или хотя бы первая часть), и…|Игромания...

14 04 2024 15:52:37

Софтверный набор

Гвоздь номераGizmo Project 3.1 Разработчик: SIPphoneЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.gizmoproject.comС некоторых пор у интернет-телефона Skype появился достойный конкурент в виде Gizmo Project. После установки Gizmo можно…|Игромания...

13 04 2024 1:55:50

Ключ на старт. Тестирование игрового руля Thrustmaster T500RS

«…Thrustmaster T500RS — новый король среди игровых рулей, который может выжать максимум из любой гонки. Конечно, многим может не понравиться резиновое колесо, а кого-то будет раздражать отсутствие комплектной коробки передач или излишняя шумность системы...

12 04 2024 7:52:40

Обзор игры «Небожители. Бета»

...Второй сет любой ККИ традиционно выравнивает недостатки стартового набора и задает направление для будущего развития. «Бета» с этой задачей справляется......

11 04 2024 3:28:34

10 лучших RPG, которые выйдут в 2020 году

С релизами сейчас затишье, а значит, есть время составить списки того, что мы ждём в этом году. Мы выбрали десять самых крутых RPG, релиз которых намечен на 2020-й. Nioh 2 Разработчик: Team Ninja Издатель: Sony Платформа: PS4 Дата выхода: 13…|Игромания...

10 04 2024 8:14:50

The Binding of Isaac

Пока Team Meat (авторы Super Meat Boy) копят силы для нового, еще не анонсированного проекта, главарь банды Эдмунд Макмиллен решил «слегка размяться» в личном зачете. Его сольный проект называется The Binding of Isaac, то есть…|Игромания...

09 04 2024 19:15:18

The Order: 1886

«…The Order: 1886 по праву может считаться самым загадочным эксклюзивом PS4. Информацию из разработчиков приходилось выдавливать как зубную пасту из пустого тюбика. Даже с жанром игры было не все ясно — то ли обычный шутер, то ли кооперативный, то ли вооб...

08 04 2024 21:24:33

Mad Riders

«…Вторая попытка Techland получилась более удачной. Mad Riders наверняка понравится любителям аркадных гонок. Да, игра не имеет ничего общего c ATV, и уж тем более не стоит ждать от нее совершенства Pure. Но тем, кто соскучился по бешеной скорости, грязи...

07 04 2024 9:55:42

Тестирование ноутбука-трaнcформера HP Pavilion tx2520er

ДИСПЛЕЙ: 12,1’’ WXGA (1280x800), двойной сенсорный экран, реагирующий как на касание пальцем, так и на специальное перо (Wacom)ПЛАТФОРМА: AMD Puma / чипсет AMD M780GПРОЦЕССОР: двуядерный, AMD Turion X2 RM-70 (2,0 ГГц, 2x512 Мб L2)ОПЕРА...

06 04 2024 1:21:21

Первый взгляд. Dragon Age

Dragon Age станет первой фэнтезийной RPG Bioware, сделанной не на основе правил D&D. Эльфам, гномам и прочей волшебно-сказочной шушере указали на дверь, а их место заняла... другая такая же шушера, выдуманная самими разработчи...

05 04 2024 10:45:41

Руководство и прохождение по "Mech Commander 2"

Военные хитростиМехи, способные прыгать, не настолько полезны, как может показаться. Они важны в нескольких миссиях, в которых есть недоступные острова со зданиями ресурсов. Захватывать же центр управления пушками, перепрыгнув через стену, невыгодно...

04 04 2024 15:10:17

Assault Heroes 

Assault Heroes, как и ее ближайший родственник Geometry Wars: Retro Evolved, начала свой путь на Xbox 360 и даже была признана западной прессой лучшей игрой 2006 года для сервиса Xbox Live Arcade. Теперь она без лишней помпы материализовалась н...

03 04 2024 16:56:47

Законы физики. Прицельный взгляд на технологию NVIDIA PhysX

дело в художниках. Да-да, в художниках и дизайнерах игр. Потому что считать-то все это красивое разрушаемое окружение не так уж и сложно — нужные библиотеки на все случаи жизни уже давно можно бесплатно скачать. Но вот для того, чтобы было что счита...

02 04 2024 0:37:47

Безумный компьютер на Gigabyte, или Такое вам не собрать!

История сегодня необычная. Недавно к нам постучалась компания «Онлайн-Трейд» и предложила протестировать компьютер целиком на Gigabyte — материнская плата, видеокарта, корпус, кулер, память, блок питания и даже SSD…|Игромания...

01 04 2024 2:58:56

Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds

«…Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds — первый файтинг, который всерьез может увлечь даже тех, кому никогда не хватало терпения часами заучивать суперудары и зубодробительные комбо. Вы можете с легкостью вручить гeймпад соседу, который никогда в жизни...

31 03 2024 15:23:38

Эра апгрейдов возвращается, или Почему у Assassin’s Creed: Unity такие большие системные требования?

Всплывшие буквально на днях в сети системные требования Assassin’s Creed: Unity заставили интернет взбурлить. О чем думают разработчики?! Где оптимизация?! Не лучше ли и правда купить себе консоль — всяко дешевле обойдется, чем апгрейд…|Игромания...

30 03 2024 10:52:38

Darksiders: Wrath of War

«…Darksiders смахивает на подростка с кризисом самоидентификации, ей сильно не хватает собственного лица. Vigil Games жонглируют целым ворохом масок: сейчас это Devil May Cry, через пятнадцать секунд Prince of Persia, здесь Portal, тут замедлим время, зде...

29 03 2024 3:29:52

Resident Evil 5: Gold Edition

Resident Evil 5, конечно, не повезло. Не обладая какими-нибудь особенными талантами, превзойти успех революционной четвертой части было почти невозможно. В успех каких бы то ни было преобразований не верили, кажется, даже сами разработчики, которые…|Игромания...

28 03 2024 12:56:59

Kings & Castles

«…перед нами совершенно новая игра от Криса Тейлора, в которой будничный для GPG эпический размах наконец захватывает последний незанятый уголок военной стратегии. В Supreme Commander были огромные юниты. В Demigod — эпические карты. Что ж, теперь к ним д...

27 03 2024 12:20:17

The Lost Crown: A Ghost-hunting Adventure

каждый раз он пугает по-новому, добавляя в привычную схему какие-то нюансы. Работают даже самые незначительные, казалось бы, мелочи: кукла на статичной картинке в антикварном магазине может вдруг открыть зеленый глаз. В другой похожей ситуации, стоя среди...

26 03 2024 15:54:13

Играем. Empire of Sports

игра из ряда вон выходящая. По сути, это сборник аркадных спортсимов, умело прикидывающийся MMORPG. И порой он способен дарить такие эмоции, которые пока не в состоянии дать ни один сингловый спортсим. В какой-то мере это новый игровой опыт...

25 03 2024 10:32:12

Braid

Braid ступает на крайне опасную территорию: один неверный шаг, одна фальшивая нота — и все, ты уже за линией, где начинаются графомания и пошлость. Игра не только не делает этого шага, она идеально, безупречно выдерживает все испытания на прочн...

24 03 2024 5:30:55

В центре внимания "Far Cry"

"...трaнcпорт в Far Cry жизненно необходим, ибо таскаться на своих двоих по уровням площадью в 4 квадратных километра весьма утомительно. Столь широкие просторы, помнится, были разве что в Operation Flashpoint..."...

23 03 2024 7:15:25

Руководство и прохождение по "Blair Witch Project Volume 3: Elly Kedwardr"

Двести с лишним лет назад колонисты, осваивая центральную часть Америки, ныне Мэриленд, нашли прелестное место у ручья, тихое и спокойное. На собрании двадцати семей было решено основать здесь город и назвать его Блэр. Ему предвещали богатое будущее...

22 03 2024 15:29:53

Blue Toad Murder Files: The Mysteries of Little Riddle

Хотя формально Blue Toad Murder Files посвящена убийствам и расследованиям, в этой игре вы не найдете ни серьезных лиц, ни литров крови и расчлeненных трупов, ни лабораторных анализов, ни даже допросов с пристрастием. По духу эта игра гораздо ближе…|Игромания...

21 03 2024 9:33:40

Трое на одного. Тестирование видеокарты Gigabyte GV-N780OC-3GD

«…Несмотря на внушительное увеличение скорости и переработанную систему охлаждения, основательно улучшить показатели стандартной GTX 780 нашему подопытному не удалось. По-хорошему, прибавку увидели только синтетические бенчмарки, выдававшие c GV-N780OC-3G...

20 03 2024 18:28:38

Гайд: Фразы для общения с призpaками в Phasmophobia

С помощью радиоприёмника или спиритической доски можно задавать вопросы паранормальным сущностям. При этом важно подбирать правильные слова, которые игра сможет воспринять. В этом гайде приводим список фраз, которые помогут начинающим и опытным…|Игромания...

19 03 2024 20:22:33

Руководство и прохождение по "Thief: the Dark Project"

Я - ВОР Первое знакомство с превьюшками на игру вызвало чувство легкого недоумения. Как это - играть вором? Мы уже привыкли к умникам-магам и силачам-воинам, и кажется, что вор - это одна из самых слабых и ненужных профессий. Однако ребята из Loo...

18 03 2024 1:47:54

В центре внимания

   Расплата за неукротимо-дрожжевой рост нашей любимой рубрики все же пришла. Впрочем, это и неудивительно — не могло же вечно так продолжаться: что ни номер, то плюс страница, а то и две. Из "Центра" навсегда ушли четвертые "Герои". Куда...

17 03 2024 6:56:43

Гайд: Как попасть на Инадзуму в Genshin Impact 2.0

Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали.   Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...

16 03 2024 1:26:20

Гайд: Лучшее оружие в Cyberpunk 2077

В Найт-Сити опасность поджидает за каждым углом, поэтому Ви понадобится обзавестись арсеналом, чтобы решать любые проблемы. И мы поможем вам выбрать лучшие пушки в Cyberpunk 2077. В игре представлено много видов вооружения на любой вкус. От…|Игромания...

15 03 2024 11:30:35

Руководство и прохождение по "Ночной дозор"

Я мечтаю вернуться с войны, На которой родился и рос, На руинах нищей страны Под дождями из слез. Игорь Тальков “Много веков или даже тысячелетий назад среди людей появились Иные. Трудно сказать, было ли это случайной мутацией или стало резул...

14 03 2024 14:57:38

Косплей недели: MK, The Witcher, Overwatch, Cyberpunk 2077, Legend of Zelda, Resident Evil

Китана — Mortal Kombat X В ожидании новой части «Cмepтельной битвы» многие обратились к предыдущим играм серии, и мы недавно даже сделали отдельный спецвыпуск, посвящённый косплею по вселенной Mortal Kombat. А сейчас…|Игромания...

13 03 2024 13:52:43

10 самых забавных заданий в играх. От Watch_Dogs 2 и Fallout 4 до Borderlands 2 и GTA V

В играх нередко бывает так, что необязательные побочные миссии дарят едва ли не больше ярких впечатлений, чем основной сюжет. Именно в них сценаристы и гeймдизайнеры могут дать волю своей фантазии и чувству юмора, не пытаясь лишний раз нагнать…|Игромания...

12 03 2024 20:10:12

Dying Light 2 расскажет о мертвецах, свободе и растаманах

Dying Light 2 ещё на E3 привлекла внимание даже тех, кто в глаза не видел первую часть и вообще к зомби-хоррорам относится с прохладой. Проект, который создаётся под надзором самого Криса Авеллона (Fallout, Planescape: Torment и много чего ещё), тут…|Игромания...

11 03 2024 7:50:17

Horsez

По сравнению с абсолютно невменяемыми Dogz 6 и Catz 6 (подробности см. в нашей февральской рецензии), Horsez — пpaктически семимильный шаг вперед. Во-первых, по жанру это уже не чистый «тамагочи», а нечто среднее между симулятором конного спорта, спорт...

10 03 2024 18:53:27

Elemental: War of Magic 

развитие городов из Civilization приставлено к волшебству Master of Magic, все это заправлено масштабом Total War и стилизовано под средневековые гравюры. Играя в 4X-стратегии, мы привыкли тратить ресурсы на науку, инфраструктуру (заводы, дороги и т.д.) и...

09 03 2024 21:20:38

Самые ожидаемые игры 2021 года: Resident Evil: Village, Horizon Forbidden West, Deathloop

  О номинации В этой номинации мы вспоминаем самые громкие анонсы и самые заманчивые обещания и выбираем пятёрку самых ожидаемых игр в 2021 году. Пятое место — Deathloop Разработчик: Arkane Studios Издатель: Bethesda Softworks…|Игромания...

08 03 2024 15:25:30

Коды по "Baldur's Gate 2: Shadows of Amn"

Для начала сохраните где-нибудь копию Baldur.ini, и тогда, в случае чего, можно будет восстановить первоначальные установки, которые вам предстоит порушить. Теперь откройте сам файл и поищите строчку [Program Options]. Под ней напишите Debug Mode=1...

07 03 2024 8:44:26

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::