Руководство и прохождение по "Codename Panzers: Cold War" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Codename Panzers: Cold War"

Руководство и прохождение по "Codename Panzers: Cold War"

Руководства Руководство и прохождение по "Codename Panzers: Cold War" 017.07.2009 03:05  |  Серия Codename: Panzers идет странным путем. Разработчиков долго ругали за то, что они, как и сотни других, создают классическую «стратегию о второй мировой». InnoGlow и Stormregion вняли критике и перенесли действие игры... во времена Холодной войны. Руководства

Серия Codename: Panzers идет странным путем. Разработчиков долго ругали за то, что они, как и сотни других, создают классическую «стратегию о второй мировой». InnoGlow и Stormregion вняли критике и перенесли действие игры... во времена Холодной войны. Сменили одно бaнaльное окружение на другое. Но, может быть, создатели Cold War смогут развить тему оригинальнее конкурентов?

Что за учебники читали?

Если захватить аэродром, мы сможем запрашивать подкрепление. Завод, конечно, удобнее, но в деревушках они редкость.

Я, откровенно говоря, не знаю, откуда разработчики черпали сведения о Холодной войне и СССР, но их альтернативная история получилась подозрительно необычной. Русские вместо шапок-ушанок носят каски, не мечтают о мировом господстве и разговаривают на каком-то странном диалекте  без «уэканья» и неверных падежей (Сталин, правда, после того как атомный взрыв увидел  на английском заговорил, но, сами понимаете, такое зрелище провоцирует лексические изыски).

К сюжету тоже подошли с неклассической стороны. СССР объявляет войну Западу не вследствие обострившегося желания принести кусочек коммунизма в каждый дом, а потому, что иного выхода уже нет. США перестали осторожничать и начали свободно запускать самолеты-разведчики на территорию потенциального врага. Падение одного из них  последняя капля.

Советские войска не плывут в Америку, как это было в World in Conflict. Первый удар, что логично, приходится на Западную Германию. НАТО обескуражено. Союзники-то думали, что Сталин вот-вот умрет, СССР зарастет кукурузой и вместо современных военных технологий обязуется продемонстрировать загадочную Kuzma\'s mother. Ошиблась разведка...

Без шуток, единственное, что настораживает,  это название игры. Холодная война потому и «холодная», что шла без открытых столкновений, без огня и взрывов. Но когда советские войска превращают Голландию в новое социалистическое государство, а американцы через несколько месяцев штурмуют Москву,  такая война не спасает от жары, в ней картошку печь надо.

Я хочу это видеть

Странности не заканчиваются на адекватном отражении эпохи. Разработчики решили сделать вменяемой не только прелюдию, но и весь сюжет. Вокруг него они и построили игровой процесс. Cold War сильно отличается от других проектов серии Codename: Panzers. Перед нами что-то вроде Call of Duty в жанре тактик в реальном времени.

В таком окне перед боем мы выбираем отряды.

Каждая миссия начинается с ролика-инструктажа. Раскрывается небольшая папка с грифом «Совершенно секретно», и комaндир рассказывает о предстоящем сражении. На картах появляются пометки, решительный мужской голос поясняет их, сообщает о планах врага и наших ответных действиях. Кажется, что мы находимся в штабе и генерал общается лично с нами. Обычная вводная, которая бегло читается в других стратегиях, здесь позволяет вжиться в роль еще до боя.

После инструктажа, впрочем, сразу управлять войсками не дадут. Перед каждым сражением показывают достойные ролики на движке игры. Вот божья коровка ползет по длинному листу, мимо мчится колонна грузовиков, и к последнему из них переносится камера. Она движется следом, огибает машину, резко тормозит, и мы видим, как снаряд разрывает кабину на части. Американцы из гранатометов обстреливают колонну, и один из грузовиков, крутясь и переворачиваясь, влетает в камеру. Экран гаснет, начинается миссия.

Радует разнообразие роликов. То нам покажут поле боя, на котором сражались (получается здорово; еще минуту назад мы видели все эти дороги, мосты и дома в игровой графике, а сейчас они все как настоящие, и камера специально показывает объекты, наверняка запомнившиеся нам), то совещающихся генералов и политических лидеров, то события до боя...

Ролики становятся неотъемлемой частью игры, мы их ждем и смотрим с большим удовольствием. Нечто подобное есть в C&C, но там делают акцент на актерской игре, а Cold War подкупает красотой происходящего и сюжетом. Частенько ролики предвосхищают само сражение. Выше я описал диверсию на дороге. После того как тухнет экран, мы начинаем игру с того шоссе, и диверсанты  наши солдаты.

Актеры спектакля про войну

Вот так, всей толпой, мы обычно и водим войска.

Дорога. Горящие грузовики. Семь отрядов пехоты. Комaндование напоминает о задачах (мы ведь слышали о них на совещании), одним предложением поясняет, что произошло (мы ведь видели причину в заставке), и отмечает на карте важные объекты. Пpaктически все миссии сводятся к захвату ключевых точек и их удержанию. Однако это не делает игровой процесс примитивным и однотипным. Разработчики поставили не на сложную тактику, а на зрелищность и кинематографичность действия.

Пересекаем шоссе, движемся по улицам  и вдруг солдаты начинают с криками падать на землю. Врага не видно, мы приказываем двигаться быстрее, рассредоточиться. Не помогает. Пехотинцы продолжают гибнуть  отступаем. Ожидаем прихода танков, а потом пускаем их в разведку. Тут-то снайперы врага и показываются. Они засели в зданиях и обстреливают единственный проход к ключевой точке. Техника без труда уничтожает неприятеля, но вперед ей проехать не дают: вражеские вертолеты высаживают paкетометчиков, а с тылу заходят танки. И пока мы пытаемся маневрировать между зданиями, пехота мгновенно бросается на помощь.

Подобные бои происходят постоянно. Каждый раз демиурги придумывают что-то новое, но схема всегда такая, что мы ничего не можем спланировать заранее. Пpaктически постоянно используются скрипты, как это было в Dawn of War 2. Весь уровень ждет игрока, и как только его войска подходят к нужной точке  компьютер применяет заранее приготовленный план.

Последний штрих

Огромный ржавый кран падает на жилой дом, и мы видим, как поврежденная часть рассыпается на кирпичики. При бомбардировке здания разрушаются не полностью  отваливаются только пострадавшие части. Здесь нет «тройной степени разрушаемости». Если по театру стреляет танк, то колонны рухнут, если по ним попадут, а не от того, что объект получил 65% урона.

Разработчики стараются играть с физикой как можно чаще и порой строят вокруг нее игру. Если на карте есть огромный красивый дом, он обязательно развалится. В скриптовых сценах непременно что-то ломается, падает и взрывается. Бой становится еще более зрелищным, а смена времени и погодных условий делает игру реалистичнее.

Графика, однако, уступает Company of Heroes, хотя города прорисованы подробно, и, как стало сейчас модно, разработчики много внимания уделяют всяческим мелочам: то тот самый ржавый кран уронят на дом (просто так, без повода), то в уголке карты красивый садик создадут...

Что-то потерялось?

Интересный сюжет, красивые ролики и неплохая графика... Стоп. Разве это самое главное в тактиках? Гораздо важнее, есть ли в Cold War то, что заставит нас поломать голову. Или перед нами какое-то странное интеpaктивное кино?

Первые «головоломки» появляются до боя. Доступных войск много, денег мало  необходимо приобрести правильный комплект. Если на совещании сказали, что враг посылает в бой армаду тяжелых танков, то нам брать технику, в принципе, бессмысленно. Гораздо лучше заказать десяток paкетометчиков  они дешевые и могут прятаться в зданиях и устраивать засады. Выбор, кстати, далеко не всегда очевиден... да и разведка ошибется не раз. Слабо тремя снайперами танк взорвать?

Иногда враг взрывает мосты. Но не беспокойтесь, обычно солдаты от этого не страдают. Герой не умрет.

Следующее тактическое решение  модернизация техники. Применяется, например, если самолет-разведчик вместо двадцати отрядов пехоты пять БТРов увидел. Как танками пеших солдат убивать? Из пушки  бессмысленно. Враги разбегутся и начнут из гранатометов палить  тут даже пулемет не поможет. Столкнулись с чем-то подобным? Переоборудуем старые машины. Технику можно либо просто улучшить, либо изменить. Например, вешаем на танк более крепкую броню и вместо пушки ставим огнемет, а для БТРов покупаем ремкомплект и маскировку. Теперь пехота нам не страшна  танк ее быстренько сжигает. А сам не гибнет даже от череды попаданий paкетами, его бронетрaнcпортер неустанно чинит.

Однако для переоборудования армии требуются деньги. Заpaбатывать их придется самостоятельно  при любом упоминании материальных благ комaндование стыдится и краснеет до слез. Сложной эту задачу назвать нельзя, и никаких тактических уловок от нас не требуется. Помните, как мы получали ресурсы в Company of Heroes? Подошли к столбу, поднялся флаг, солдаты похлопали в ладоши. Здесь то же самое, только вместо топлива и боеприпасов  деньги, а вместо злобного врага, пытающегося забрать контрольные точки,  милые и щедрые противники, которым своего добра хватает. Мы, наверное, потому и воюем  богат наш недруг, ой как богат!

Так что только бaнaльные открытые бои и можно назвать хоть сколько-нибудь сложными. Да и то  лишь на максимальном уровне сложности алгоритм «выбрал всех  навалял противнику» уже не работает, поэтому во время боя приходится разбивать полевые госпитали, отправлять снайпера в разведку, кидать десантников в тыл, модифицировать технику и вообще делать все то, чем не занимается никуда не годный компьютерный оппонент. Хоть он и доставляет массу неудобств, но, как только заканчиваются скрипты, тактика не начинается. Враг встает напротив нас и до исступления стреляет. Метко, собака, стреляет, но без выдумки.

Вот она  главная проблема игры. Разработчики так старались «сделать красиво», что будто забыли, в каком жанре работают. Игру интересно пройти до конца, но увлекает нас не решение тактических задач.

Пустые сети

До выхода Cold War разработчики много говорили о сетевом режиме. Обещали, что он будет не хуже однопользовательской кампании. Мы не возлагали, конечно, больших надежд, но с интересом ждали.

Ничего принципиально нового Cold War не показала. Перед нами упрощенная Company of Heroes  та же борьба за ключевые точки, только без строительства (в том числе и укреплений) и на менее любопытных картах. Бои проходят очень быстро, сразу же можно покупать любую технику и пехоту, совершенно не надо развиваться. Даже точки захватываются мгновенно   просто пошлите к ним любую боевую единицу.

Сетевой режим может увлечь, возможно, вы сыграете несколько десятков игр, но в сравнении с конкурентами он слаб. На большое будущее ему надеяться не стоит. В битвах между игроками кинематографичности нет, а без нее Cold War скучен.

Помимо отсутствия интересных идей, на сервере не найти и людей. Три-четыре игрока  это довольно неплохо. Обычно вам составляет компанию лишь бот.

• • •

Codename Panzers: Cold War  красивая, легкая и очень кинематографичная тактика в реальном времени. Не ищите здесь сложных заданий, а постарайтесь просто насладиться тем спектаклем, который разыгрывают для вас разработчики. Но если вы предпочитаете выключать заставки, бегло просматривать брифинг, а потом долго ломать голову над миссией, игра вас разочарует.

Вердикт: Зрелищный, но довольно простой проект, где красота происходящего главнее тактики.

Кампания

В большинстве случаев от нас требуется только «взять» ключевые точки. Сделать это довольно просто  какое-то время толпой движемся к мигающему кругу, а когда будем рядом  отправляем вперед разведчика. Если в комaнде есть медики, то вперед идет любой пехотинец, а лучше всего  герой. У него много здоровья, а потому, даже если враг будет стрелять из нескольких пулеметов, он не умрет. Если же вы используете БТРы или у вас есть инженеры, то в разведку пускайте танк.

Значки над объектами помогают понять, чего же от нас хочет комaндование.

На заметку: лучшие разведчики  это снайперы, десантники и БТРы с увеличенным радиусом обзора и маскировочной окраской. Они видят дальше и при этом скрыты от противника.

Из-за обилия скриптовых сцен такая тактика часто не действует. Враг просто не покажет нам козырь, если мы не нападем всей армией. Поэтому важно правильно расположить войска, чтобы их было сложно убить во время неожиданной атаки. Впереди всегда идут тяжелые танки, за ними более легкие, а в самом конце движутся БТРы. Держите их на таком расстоянии, чтобы они могли чинить технику под ударом. Иначе никакого смысла в них вообще не будет.

Пехота идет рядом с танками, но тоже в определенной последовательности: впереди автоматчики и десантники (как самые бесполезные), за ними пулеметчики и снайперы. Медики идут рядом с БТРами и лечат солдат. Где-то рядом можно вести paкетометчиков (и выдвигать их, когда появляется техника неприятеля) и гранатометчиков. Герой постоянно меняет позицию. Если он уже высокого уровня и здоровья у него много  можно ставить вперед. Если он еще «маленький» и уже ранен, то лучше ему идти позади.

В большинстве случаев нам доступен полный набор войск, но иногда комaндование задачу осложняет и не дает использовать технику. В таком случае берите три отряда медиков, два  пулеметчиков и один  гранатометчиков. Подобная группа  огромная головная боль для врага. Если вы не будете подставлять под удар лечащие отряды, то противник просто не сможет нанести вам весомый урон. Отнять у пулеметчиков даже 10% здоровья станет для него подвигом.

В некоторых миссиях мы можем покупать войска прямо на поле боя. Если берете пехоту  делайте много-много медиков. Они лечат друг друга, и враг не может их убить. Если же можно приобрести технику, то берите тяжелые танки и ремонтники. В этом случае пехоту можете оставить где-нибудь в другом месте  она просто не понадобится.

Единственная миссия, в которой надо закладывать мины. Да и то можно обойтись без этого.

Когда соберете большую армию, не водите с собой героя. Если его убьют (а на нем постоянно фокусирует огонь неприятель), то миссия будет провалена. Лучше всего держать его на точке высадки и никуда не двигать. По остальной территории обычно колесит враг.

Однако если вы сражаетесь всего несколькими отрядами, то без героя выиграть не получится. В последних миссиях у него уже столько здоровья, что он лично может уничтожить половину врагов. Приставьте к нему медика и пошлите в бой. Вот увидите, он чрезвычайно силен.

Бывает, что противник бомбардирует ваши позиции. Но он в душе добр, поэтому заранее указывает место, куда приземлятся бомбы. Когда увидите красные дымовые шашки, отводите войска.

Не забывайте и о том, что брошенную технику можно захватывать. Играя за НАТО, ищите разбитые советские танки. Даже если у них совсем чуть-чуть «здоровья», герой может их починить. Постройте ремонтную мастерскую и приведите трофей в порядок. Во время игры за СССР ищите артиллерию США. Она иногда появляется на уровнях и, в отличие от родной «Катюши», нормально держит удар.

На заметку: если вы захватили технику, можно в любую секунду выпрыгнуть из нее. Это полезно, когда танк уже почти уничтожен. Поступать так со всеми машинами, к сожалению, не получится.

И напоследок  не надейтесь на автосохранения. Сpaбатывают они порой в очень странные мгновения: например, за секунду до мощнейшей бомбардировки. Чтобы мы могли еще и еще раз насладиться зрелищем, как наши войска смешиваются с бетоном, землей и травой...

Следите за руками

Сразу после выхода Cold War на форумах, как водится, появились комментарии, дескать, разработчики ничего нового не придумали и все украли у конкурентов. Главный довод: «Взгляните на интерфейс!» Взглянем:

Следующая фраза: «А теперь смотрите, что было в Company of Heroes три года назад!». Смотрим:

В этом месте автор «разоблачения» ставит десяток восклицательных знаков и многозначительно замолкает.

Продолжим мы. Обратите внимание на два других интерфейса.

Codename Panzers, Phase One:

2004 год

Codename Panzers, Phase Two:

2005 год

Однако...

Войска

В кампании и сетевой игре  одни и те же войска. Только героев нет, в остальном  полное сходство. Ниже описаны все боевые единицы, так что можете использовать их как в миссиях, так и в боях против других игроков.

Пехота

Автоматчики. Самые бесполезные солдаты в армии. Они ни в чем не превосходят другие войска. По пехоте стреляют гораздо хуже, чем пулеметчики, с танками расправляются никудышно (точнее, пpaктически не наносят им урон), при этом универсалами их тоже назвать нельзя. Разве что они все делают одинаково плохо... Вам нужен такой отряд?

Но если уж нам его дали, то хоть какой-то прок извлечь постараемся. Автоматчики могут принимать на себя урон. Дохнут они не хуже и не лучше других, но зато их совсем не жалко. Тем более что враг часто стреляет именно по ним  стоят-то они довольно близко к противнику.

Помимо полезных объектов есть и такие. Захватить захватили, а толку никакого.

Есть у автоматчиков и уникальное умение  бросок осколочной гранаты. Хоть он и наносит довольно скромный урон (для игры с реалистичной физикой это странно  взрыв в гуще противников может даже никого и не убить), но зато разрушает укрытия.

Медики. Обязательно должны быть в любой армии, где есть хоть один отряд пехотинцев. По огневой мощи медики не превосходят автоматчиков, зато быстро, на расстоянии и во время стрельбы восстанавливают здоровье любой группе. И неважно, умер ли в отряде солдат или все живы,  медики восполнят здоровье до максимума.

Единственный недостаток  часто выдвигаются вперед остальных, из-за чего пpaктически мгновенно гибнут (враг обожает фокусировать огонь на них) и оставляют без поддержки всю армию.

Это совет: поставьте медиков на отдельную горячую клавишу. Так будет гораздо проще отводить их от противника и прятать за танки и спины союзников.

Если вы обороняетесь или же сражаетесь с огромной толпой врагов  стройте медпункт. Отряд перестает стрелять (а делал это он, мягко говоря, слабо), зато лечит намного лучше. Да и обычная пехота по палатке стреляет лишь в треть или даже четверть силы. Пользуйтесь медпунктом и тогда, когда необходимо спасти отряд от cмepти.

Инженеры. Умеют минировать (бесполезное умение, которое понадобится лишь в одной миссии), извлекать взрывчатку (тоже пригодится всего несколько раз), делать пехотные заграждения и прочие забавные, но совершенно бесполезные вещи.

Обычно, если нам приходится обороняться, на подготовку у нас есть секунд пятнадцать, максимум  двадцать. За это время можно успеть поставить три мины. А они и один тяжелый танк-то не взорвут, зачем терять время и тратить деньги? О колючей проволоке я вообще молчу. Она находится где-то за гранью добра и зла.

Однако по шкале бесполезности инженеры стоят не наравне с автоматчиками. Есть у них одно умение  возвести техцентр. Это что-то вроде медпункта, только для ремонта, а не лечения. Восстанавливает броню и восполняет боезапас.

В остальном отряд довольно бесполезный. Стреляет слабо, гибнет быстро.

Огнеметчики. Самые страшные солдаты для пехоты противника. Огнемет наносит колоссальный урон и убивает врагов буквально за две-три секунды. Вот только, чтобы начать жечь, надо близко-близко подойти к жертве. Даже одинокий пулеметчик этого не позволит  убьет очень быстро. А уж в масштабных битвах огнеметчикам и вовсе нет места. Враг всей толпой выстрелил по ним, и все  пиротехники сегодня не будет.

С такой армией мы начинаем бой в сетевом режиме.

Брать этот отряд я не рекомендую. Он, безусловно, отлично наносит урон, и если вы доберетесь до противника, то все будет замечательно, но это редко удается. Очень редко.

На заметку: берегитесь, огнеметчики врага могут появиться незаметно и черт знает откуда. Стоит недосмотреть за войсками, как вы останетесь без пехоты или потеряете героя.

Пулеметчики. Наносят самый сильный урон пехоте после огнеметчиков. Но в отличие от них ребята с пулеметами стреляют гораздо дальше многих других солдат. Автоматчики, медики, paкетометчики и десантники гибнут еще только на подходах к ним.

Мощность + дальность + скорострельность. Этим пулеметчики привлекают внимание. Если вы сражаетесь только против пехоты, то берите сразу четыре, а то и пять отрядов этого типа. Прицелились, выстрелили  враг убит. Через секунду выбираем другую цель. Только медиков взять не забудьте  пригодятся.

Умеют пулеметчики и окапываться. При этом они не могут двигаться, но урон от пуль пpaктически не получают. Зато танки и paкетометчики уничтожают такие укрытия в три секунды. Будьте аккуратны.

Десантники. Главное достоинство  незаметны на большом расстоянии. Можно использовать для разведки, но чаще нам просто некуда деваться. Во-первых, один из героев  десантник. Во-вторых, если мы вызываем пехотное подкрепление с вертолетов  это десантники. Если мы играем на территории врага, то почти всегда в армии  десантники.

Урон они наносят мизерный, толком делать ничего не умеют, а потому мы отправляем их к автоматчикам. Пусть вместе шагают впереди и весело принимают удар на себя. В редких случаях используются в роли разведчиков, хотя на эту роль больше подходят снайперы. Они, если неприятеля приметят, хоть выстрелить по нему смогут. Эти же пока подойдут, пока откроют огонь...

Самая лучшая оборона  всем войском.

Брать до миссии  категорически не рекомендую.

Минометчики. Магический отряд. Его минометы способны распознавать своих и чужих. Союзники падения мин не чувствуют, враги же  подлетают в воздух и теряют треть здоровья. Если противник плотно держит отряды, то урон получают все.

Подходят минометчики и для уничтожения стационарных пушек. Надо отойти подальше, открыть карту снайперами, ускорить время в два раза и стрелять. Подождали пятнадцать секунд и двинулись дальше. Удобно.

Я очень люблю этих солдат, они сильно облегчают жизнь в любом бою. Так что если есть возможность  обязательно берите.

Снайперы. Великолепно видят, метко стреляют, отнимают примерно одну пятую здоровья за раз. Вдобавок их очень тяжело заметить.

Но снайперов надо научиться применять. Когда они просто бегают со всей армией, пользы от них не так уж и много. Ну стреляют, ну издалека. Гораздо лучше взять пулеметчиков  в открытом бою им нет равных.

Снайперов надо сажать в здания, прятать, пускать в тыл. Если у вас есть несколько таких отрядов, то им необходимо взаимодействовать. При правильной игре во время обороны вы просто не дадите противнику подойти  вся пехота умрет задолго до контрольной точки, так и не поняв, кто же стреляет.

Способности у снайперов довольно тривиальны. Главная из них  возвести наблюдательную вышку, но без солдат внутри она не работает, так что использовать ее приходится крайне редко. В основном  дабы навести на цель минометчика.

Гранатометчики. Одни из полезнейших отрядов в игре. Помимо того, что он пpaктически единственный из пехотинцев способен уничтожать танки, он еще и идеально подходят для разрушения укрытий.

С пехотой в открытом бою гранатометчики тоже могут сражаться, но пулеметчики и минометчики это делают лучше. Так что во время сражения, если вокруг нет вражеской техники, держите их позади. Ничего серьезного они все равно не сделают.

Техника

БТР. Отлично уничтожает пехоту, но быстро теряет броню даже от автоматного огня. В игре используется как ремонтник и трaнcпорт. Поэтому необходимо сразу же покупать ремкомплект и, если в игре можно где-то поплавать,  усовершенствованные гусеницы.

В некоторых миссиях, если сделать пять-шесть БТРов, а потом научить их ремонтировать, они становятся пpaктически бесcмepтными. Благодаря этому они отлично расправляются даже с танками  из пулеметов их уничтожают. В World in Conflict есть такое понятие, как «запилить» врага,  вот здесь оно отлично продемонстрировано. Надеюсь, разработчики исправят это патчами.

Мобильная артиллерия. У русских и американцев она выглядят по-разному, однако действует одинаково. С большого расстояния наносит всем в зоне поражения большой урон. Перезаряжается долго.

Американская артиллерия  более бронированная и стреляет одиночными разрывными снарядами. Советская гибнет очень быстро, но бьет намного мощнее.

Если есть возможность  берите. Компьютер часто бывает туп, а потому не сдвигает с места войска, и они гибнут под разрывающимися снарядами. Артиллерия вообще во многом похожа на минометчиков.

Танки. Делятся на три типа  легкие, средние и тяжелые. Отличаются крепостью брони и мощностью пушек. Чем тяжелее танк, тем он лучше. Поэтому в последних миссиях совершенно нет резона использовать начальную технику. А ведь мы ее берегли, растили в уровнях, а разработчики просто взяли и сделали ее бесполезной.

Танк лучше всех подходит для выполнения любых заданий. Вся пехота блекнет перед ним. Поэтому в первую очередь набирайте их и ремонтные БТРы, а на оставшиеся очки  пехоту. Пока что с балансом в кампании не все ладно...

Поддержка с воздуха

Разведка. Пожалуй, наиболее бесполезная способность. Вертолет на несколько секунд зависает над выбранной территорией. Стоит это довольно дорого, а сбить его очень просто. Кроме того, открыть часть карты можно при помощи десантников и снайперов.

Интересная система: если врага мы не видим, но он близко,  мы слышим его.

Если уж дали, то пользоваться можно (хотя деньги придется тратить за каждый вылет), но покупать отдельно и целенаправленно категорически не рекомендую.

Авиаудар. На выбранную область самолет скидывает бомбу. Если на этом месте стоит несколько танков, то удар приходится лишь по одному. БТРы от этого дохнут, легкие танки почти полностью теряют здоровье. С более тяжелыми машинами, сами понимаете, бороться так довольно сложно.

На ранних этапах авиаудар еще хоть как-то помогает (однако покупать его дорого, ведь армии маленькие и придется жертвовать танками и сильными пехотинцами, а это печально), но дальше от него проку нет вообще.

Выжигание напалмом. На выбранную территорию самолет скидывает зажигательные бомбы, которые еще несколько секунд наносят урон. Танки от этого пpaктически не страдают, а пехота не представляет сильной угрозы. Тратить на напалм сто монет невыгодно. Используйте лишь в крайнем случае и никогда не берите в самом начале.

Поддержка. С вертолета сбрасывается ящик, который восполняет здоровье отряду пехоты или броню техники. Действует, к сожалению, лишь на один отряд, потому отводите его в сторону и выбирайте для поддержки именно его. Иначе компьютер может помочь не тому, кому следует.

Это очень хорошее умение, и использовать его в первую очередь стоит для лечения медиков (если у вас всего один их отряд) или починки БТРов. Враг обычно наносит по ним урон в первую очередь, а сами себя восстанавливать они не могут. Поэтому всегда берите поддержку еще до миссии. Может пригодиться даже во время сражения, если ваши медики и ремонтники не могут полностью восстановить важный отряд.

Что сегодня показывают?

Что может быть естественнее  генсек многомиллионного государства снимает ботинок и лупит им по трибуне перед лидерами десятка других стран? Никита Сергеевич не согласен, Никита Сергеевич пускает в ход обувь. Прекрасно. А мать Кузьмы тогда кто?

Для нас фраза «показать кузькину мать» интуитивно понятна, хоть мало кто задумывался, что это вообще за Кузьма и чем так страшна его мать. Но как перевести это выражение иностранцу, причем мгновенно, не задумываясь? Так и появилась неловкая фраза о Kuzma\'s mother, над которой еще долго ломали голову американцы.

Никите Сергеевичу очень понравилась эта идиома, и он повторил ее еще не раз. Впоследствии «кузькину мать» уже переводили как «Мы вас похороним» (We\'ll bury you) и «Мы покажем вам, что есть что» (We shall show you what is what). Но до того угроза «показа» действительно пугала Запад. Непонятно ведь, что именно этим хотел сказать советский генсек,  может, это бомба такая?

Происхождение идиомы до сих пор точно не установлено. Существует три версии.

Первая. Кузька  вредитель хлебных злаков. Чтобы посмотреть на его личинку (то есть мать), надо глубоко раскапывать землю. Для крестьян это небольшая трагедия.

Вторая. В некоторых русских поговорках Кузьма  плохой парень, негодяй, злодей («Наш Кузьма все бьет со зла; не грози Кузьма: не дрожит корчма»). Мать его здесь лишь при том, что сынок мог унаследовать от нее тяжелый хаpaктер.

Третья. Кузька  это плетка, которую жених клал себе в сапог в день свадьбы. Если жена будет вести себя плохо, то муж покажет ей, кто в доме главный.


Дайджест-DLC

И мертвого поднимет Авторам следовало бы озаботиться нормальными сюжетными аддонами к игре, а не фантастическими спин-оффами непонятно про что. Едва о популярности зомби в видеоиграх перестали шутить, как плотоядные звери полезли на экраны с двойной…|Игромания...

28 04 2024 7:55:47

Special Forces: Team X

«…Это онлайновый шутер, выполненный в стилистике сел-шейдинг на манер Team Fortress 2. Впрочем, это скорее вынужденный шаг, чем дань моде. Сел-шейдинг должен был отвлечь внимание от плохо нарисованных текстур и облагородить внешний вид моделей. Итог оказа...

27 04 2024 18:56:28

Stellaris: Apocalypse. Рeбaланс, который сломал игру

Неспешно обрастая новыми платными дополнениями, Stellaris на моих глазах оформлялась в одну из лучших, если не лучшую космическую 4Х-стратегию. До сих пор каждое такое обновление вносило много нового и добавляло игре глубины и разнообразия: было…|Игромания...

26 04 2024 1:30:31

Оборотни, маги и призpaки. Ролевые игры Мира Тьмы

В Мире Тьмы, знакомом нашим читателям по компьютерным играм Vampire The Masquerade: Redemption и Hunter: The Reckoning, а также предыдущим статьям, посвященным карточным и ролевым играм про вампиров (VtM RPG в №5 и VtES CCG в №6 за 2002), живут не только...

25 04 2024 1:15:29

FIFA Soccer 2003

Осень — самый футбольный период в году, как в России, так и во всем мире. Основные европейские чемпионаты и Лига Чемпионов стартуют в сентябре-октябре. Российское первенство заканчивается в ноябре. И именно в этот период начинается новый сезон футбола, но...

24 04 2024 12:46:12

Восставший из зада. Duke Nukem Forever

«…Возможно, это прозвучит пугающе, но по механике DNF отчетливо напоминает Halo. Врагов немного, они сильные, и вам нужно постоянно бегать по полю боя, чтобы подобрать новый ствол. Дело в том, что Дюк может носить с собой всего лишь один (!) вид оружия, н...

23 04 2024 3:10:18

Dragon Age: Origins

«…В этом мире не бывает однозначных ситуаций: помогая одним, вы делаете хуже другим и наоборот. Чтобы остановить вторжение демонов, Церковь готова запереть с ними заживо десятки живых людей. Решив расправиться с насильниками, вы спасете несколько дeвyшек,...

22 04 2024 7:47:44

Обзор Wolfenstein: Youngblood. В тени колосса

Перед вами новая игра серии Wolfenstein. Она выглядит как Wolfenstein. Звучит как Wolfenstein. В ней оружие и противники как в Wolfenstein. А ещё в ней есть уровни, опыт и дерево навыков. Чего-о-о?! Дело в том, что в Youngblood разработчики решили…|Игромания...

21 04 2024 8:33:20

«Могучая кучка»: что мы ждем от gamescom 2014

Gamescom 2014 считается второй по значимости игровой выставкой после E3, но, как показывает пpaктика, анонсов и всяческих важных подробностей на ней не меньше. Выставка в славном городе Кёльне вот-вот начнется (а для некоторых она уже началась),…|Игромания...

20 04 2024 4:16:13

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • •…|Игромания...

19 04 2024 11:55:35

Софтверный набор

Гвоздь номераXfire 1.62 Разработчик: XfireЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.xfire.comXfire — это пpaктически полная копия системы Xbox Live, но только для компьютеров. Судите сами. Во-первых, здесь та же самая система…|Игромания...

18 04 2024 8:50:41

Руководство и прохождение по "Hidden & Dangerous"

ИГРА Сделать свой первый проект продаваемым - задача не из легких. А уже добиться признания и почитания со стороны игровых масс, выпустив всего один готовый продукт, это вообще нечто на грани фантастики. Тем не менее, чешской фирме Illusion S...

17 04 2024 2:34:37

Первый взгляд. Armobiles

   Фантастика — это когда фантазируют. И в авторы незатейливого, в общем-то, игрища под названием Armobiles явно затесалось несколько крайне профессиональных фантастов. Посмотрите для начала на скриншоты (чтобы...

16 04 2024 1:28:22

ANNO 1404: Venice

Если к немецкой экономической стратегии выходит аддон под названием Venice, жди беды. The Guild 2: Venice в свое время отдали на аутсорс безвестным индусам, и игра тут же превратилась в нервный, забагованный балаган, где, что особенно трогательно,…|Игромания...

15 04 2024 19:31:46

Вердикт. BARROW HILL

Пустынное вечернее шоссе. Тишину нарушают лишь тихий рокот двигателя да диджей местного радио. Казалось бы, мирная картина, но ни с того ни с сего машина останавливается и явно не намеревается ехать дальше. Главгерою ничего не остается, кроме к...

14 04 2024 15:23:33

Другая война (Another War)

Надо сказать, что с самого начала "Другая война" делает все, чтобы влюбить в себя. Первая же локация, Аннеси, выглядит в точности так, как должен выглядеть маленький французский городок. Интересно просто ходить и рассматривать окрестности, любоваться тем,...

13 04 2024 16:38:46

Успешный старт. Как создать свою игровую компанию

Что бы ни говорили, надо делать игру мечты. Иначе желание что-то делать быстро пройдет и вы не сделаете ничего. Только не переусердствуйте. Думайте, что можно сделать в разумные сроки, а что нет. Мечта должна быть реализуема. К сожалению, часто такого пон...

12 04 2024 20:51:14

The 3rd Birthday

На исходе прошлого века Squaresoft так завидовала Capcom и ее серии Resident Evil, что в конце концов сделала собственную версию с оперной певицей в роли главной злодейки. В качестве литературной основы решили использовать роман японского писателя…|Игромания...

11 04 2024 22:13:33

Carrion. Антистрессовый лизун

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

10 04 2024 6:33:23

Восток Запад. Battlefield 3

«…В Battlefield все выглядит, двигается, стреляет и звучит максимально правдоподобно. При этом речь, конечно, не идет о жестоком симуляторе войны вроде ArmA — это по-прежнему в первую очередь шутер, развлечение. Просто все в нем сделано с вниманием к дета...

09 04 2024 12:30:39

Впечатления от Chernobylite. «Сталкер» недоделанный

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

08 04 2024 21:42:30

Руководство и прохождение по "Myst II (Riven: the Sequel to Myst)"

Великая несправедливость была совершена... и я, Атрус (Atrus), заплатил за нее сполна. Созданные мною книги ведут к мирам столь фантастическим, что на их изучение может потребоваться вся жизнь. Но что-то пошло совершенно не так, и мои творения были...

07 04 2024 13:22:36

Игровой компьютер Meijin Extreme

каким должен быть компьютер, чтобы Crysis сносно бегал на нем при настройках Very High? На этот вопрос нам все-таки удалось узнать ответ. Встречайте — монстр производительности, один из старших представителей линейки Meijin Extreme...

06 04 2024 1:34:56

Quake III: Arena

Superheroes III www.planetquake.com/super3/ Куда уж ботам до супергероев! Вам нравятся супергерои? А в Quake 3 играть любите? Тогда скорее берите с нашего компакта мод Superheroes III и на...

05 04 2024 13:29:15

Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope. Американская история призpaков проклятого дома на астральном холме

До недавнего времени Supermassive Games не могла похвастать хоть чем-то существенным. В их портфолио были разве что дополнения для LittleBigPlanet да посредственный платформер по «Доктору Кто». А потом внезапно вышла Until Dawn,…|Игромания...

04 04 2024 9:31:12

Hoard

«…Любой состоявшийся в жизни дpaкон должен иметь как минимум три вещи: неприступный замок со рвом; золото, которое нужно регулярно в этот замок тащить; и принцессу — просто для красоты. В игре Hoard дpaконы уверенно идут к успеху единственным известным им...

03 04 2024 20:17:17

Battle: Los Angeles

«…главная беда игры (впрочем, беда ли?) — ее продолжительность. BLA проходится максимум за один час даже на высшем уровне сложности. Ей-богу, после неожиданных финальных титров хочется позвонить по номеру 02 и заявить об ограблении: час гeймплея за $10 —...

02 04 2024 6:58:25

Римский кошмар. Total War: Rome 2

«…Подвиг легионеров остался не только в записях Тацита, но и в игре. Creative Assembly в первую очередь стремились показать интересное шоу и поэтому не были достаточно точны с событиями — тем не менее такой вариант сражения в Тевтобургском лесу врезается...

01 04 2024 10:33:27

Семь по шесть . Тестирование бюджетного планшета Ritmix RMD-730

«…Ritmix RMD-730 не может потягаться с топовыми планшетами. У него нет оригинального дизайна, фирменных программ, качественного IPS-дисплея. Зато он отлично справляется со всеми своими обязанностями вроде просмотра видео, игр и серфинга в интернете…»...

31 03 2024 23:19:45

Emerald City Confidential

Играем мы за суровую дeвyшку Петру — единственного детектива в Изумрудном городе. Она получает заказ от самой Дороти Гeйл (у Волкова — Элли): найти ее сбежавшего жениха, который, возможно, поможет Дороти вернуться в реальный мир. В х...

30 03 2024 7:36:38

Stacking

«…Ли Петти, арт-директор компании, увидев, как его дочь играет с матрешками, решил, что русские деревянные бабки идеально подходят для современного квеста (с тремя измерениями и гeймпадом). Так и вышла Stacking — игра, в которой добрые матрешки сражаются...

29 03 2024 11:38:43

Киберспорт. Quake III Arena

Установив в качестве параметра dedicated LAN, вы создадите выделенный сервер для локальной сети. Серверные комaнды Challenge ProMode На этот раз речь пойдет о серверных комaндах в Challenge ProMode. Их знание поможет вам грамотно настроить…|Игромания...

28 03 2024 17:12:38

Первый взгляд. Хроники Тарра: Призpaки звезд

Итак, на нашем дворе далекое-предалекое и, как всегда, весьма мрачное будущее: человечество в союзе с другими расами нашей галактики ведет непримиримую войну с врагами всего живого — некими Дэ-Хэттэ. Крейсер «Талестра», направленный на охрану у...

27 03 2024 16:18:46

Киберспорт. Return to Castle Wolfenstein

Про тактику стрельбы из этого вида оружия скажу следующее. Старайтесь стрелять очередями по 3-4 патрона. Тогда вы сможете стрелять максимально точно. Конечно, если вы стреляете из положения сидя, то можно палить очередями по шесть патронов, но в ближнем б...

26 03 2024 13:17:24

Руководство и прохождение по "SpellForce: Shadow of the Phoenix"

Скоро, вот уже скоро появится Spellforce с номером 2. Вне всяких сомнений — его ждут и будут играть. Ведь, хотя с конвейеров JoWooD так пока и не сошло ни одного шедевра на века, немцы давно научились делать качественные игры, которые однозначно до...

25 03 2024 12:52:39

Dungeon Siege 3

«…Это по-прежнему экшен-RPG, где большую часть времени вы проводите за избиением врагов и подбором нового снаряжения. Однако кровавая баня уже не подминает под себя остальное: сюжет стал полноправным участником процесса, а напарники — не просто дополнител...

24 03 2024 1:21:44

Уик-энд в Одессе: Get IT и Fan Expo 2015

Одесса — это город, в который нельзя приехать просто так. Тут обязательно что-нибудь будет происходить. Даже обычные выходные 15—16 августа превратились в хаотичное метание сразу между двумя мероприятиями. На стадионе…|Игромания...

23 03 2024 22:41:18

The Surge 2 роботы умнее, клинки больше

В феврале этого года немецкая студия Deck13 Interactive анонсировала The Surge 2 — сиквел футуристического экшена в духе Dark Souls. Оригинальная игра рассказывала о катастрофе, поставившей всё живое на грань вымирания. Напомним, что после…|Игромания...

22 03 2024 17:35:58

Эксклюзив. Earthrise

с этим PvE и мутировавшей фауной мы сами натерпелись. Жил у нас в офисе метровый удав, совсем еще малыш. И как-то вечером он из своего уютного террариума сбежал. Что тут началось! Женщины, визжа, забирались с ногами на стулья, мужчины с хитрым видом гулял...

21 03 2024 19:29:44

Руководство и прохождение по "Robin Hood: Defender of the Crown"

— Мы мужчины, мужчины в трико — мы бродим по лесу, ища, кому сделать добро! (х/ф “Робин Гуд: мужчины в трико”) Брат Тук иногда появляется на горизонте, чтобы попросить денег на выкуп Ричарда из сарацин...

20 03 2024 10:43:42

Косплей недели: Mario, Assassin’s Creed Valhalla, Bloodborne, StarCraft, Control

Принцесса Пич — Mario Настя Соколова блестяще воплотила очаровательную принцессу Пич — одну из самых узнаваемых персонажей вселенной Mario и, пожалуй, главную «даму в беде» в истории видеоигр. Хотя, судя по…|Игромания...

19 03 2024 0:16:40

Горячая линия: Мастерская

“С этого номера на страницах “Игростроя” начинает работать “Горячая линия”, в которой мы будем давать ответы на самые актуальные вопросы, касающиеся вскрытия и модификации, а также созданию новых игр. Мы будем отвечать на самые интересные письма, присланн...

18 03 2024 13:26:27

Играем: Ganja Wars

...«Ганджубасовые войны — увлекательная онлайн-игра в мафию». Так кратко описывают свое детище сами авторы. Что скрывается за столь лаконичной формулировкой? Очень многое......

17 03 2024 21:34:39

Краткие обзоры. Tactical Operations: Assault on Terror

Некогда эта игра была обыкновенным модом под Unreal Tournament. Таким же, каким Counter-Strike был для Half-Life. Однако в один прекрасный день кого-то из Microprose посетила мысль, в свое время забежавшая на огонек и в Sierra. "А не попробовать ли нам за...

16 03 2024 4:23:45

Призpaк

«…классик триллера буквально на пустом месте — без спецэффектов, осточертевшего «клипового» монтажа и почти без музыки — умудряется нагонять столько напряжения, что всем молодым еще учиться и учиться…»...

15 03 2024 20:50:25

Главное с конференции Nintendo. А также Devolver Digital, Square Enix и PC Gaming Show

Тизеры к презентации Nintendo на Е3 были скромными, так что откровений от неё никто и не ждал. Тем более что громкой новостью о выходе новых «Покемонов» Let's Go, Pikachu! и Let's Go, Eevee! компания уже успела…|Игромания...

14 03 2024 0:15:36

Война по законам фэнтези. Пpaктические советы на примере "Кольца Власти"

"Цель этой статьи - помочь всем интересующимся и начавшим играть в настольные военно-тактические игры правильно и со вкусом организовать свои баталии..."...

13 03 2024 0:35:30

Super Scribblenauts

«…Вы просто можете наколдовать пpaктически любое английское слово, и оно тут же появится на экране. Заходите в специальный редактор, пишете «лестница» — и вот она уже свалилась с неба, просто перетащите ее стилусом на нужную позицию. Никак без моста — шес...

12 03 2024 1:37:37

Братья Пилоты: Догонялки

«Братья Пилоты» пользуются известным спросом у российских разработчиков (и, соответственно, игроков): новые игры появляются с периодичностью раз в несколько лет. Чаще всего выходят квесты, но периодически попадаются и аркады. Такие как, например, «Дого...

11 03 2024 2:40:54

...за разумные деньги

Бессменные “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне”....

10 03 2024 3:36:40

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::