Руководство и прохождение по "Warrior Kings: Battles" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Warrior Kings: Battles"

Руководство и прохождение по "Warrior Kings: Battles"

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "Warrior Kings: Battles" 006.08.2003 12:57  |  Сразу же обращу ваше внимание на то, что игра является продолжением. Хотя и сильно измененным продолжением. Поэтому на рассказ о всех тонкостях игры (сохранившихся со времен оригинального Warrior Kings) просто не хватит журнальной площади. В св Руководства и прохождения

Сразу же обращу ваше внимание на то, что игра является продолжением. Хотя и сильно измененным продолжением. Поэтому на рассказ о всех тонкостях игры (сохранившихся со времен оригинального Warrior Kings) просто не хватит журнальной площади. В связи с этим ниже будет написано только об изменениях в игре и тонкостях тактики и стратегии. Текст же описания к Warrior Kings можно взять с диска ЛКИ за июль 2003.

Прошли годы. Долгие годы. Артос, так умело завоевавший себе королевство, умер. Династия же, продолжавшаяся некоторое время, в конце концов упустила власть из рук. Очередной малолетний наследник авторитетом у вассалов не был. Чем они и воспользовались, поделив страну на части и став править каждый в своей. Или не став воевать за кусочки страны, еще не нашедшие своего единоличного правителя. Вы же очередной народный герой, желающий обрести корону Империи и собрать ее воедино под своим правлением.

Как водится, сюжет не отличается особой оригинальностью. Оригинальностью отличается обновленная игра. И такой оригинальностью, что она, фактически, стала абсолютно новой.

Общие изменения

Вторжение!

Первое изменение касается режима кампании: это добавление одиночной игры. Таковой раньше не было вообще, за счет чего игра с высочайшей играбельностью сильно теряла в качестве. Кампания же теперь стала нелинейной.

Перед вами карта с 22 регионами. На начальный момент времени они не принадлежат никому. То есть кому-то они принадлежат, но не вам. В каждом регионе обитает 2-3 противника (иногда они могут стать и союзниками). Захватив новый регион, вы получаете доступ ко всем регионам, имеющим с ним общую границу. В результате у вас есть возможность выбирать, в каком направлении вести свое наступление и в какой очередности покорять страну.

Вторая особенность связана непосредственно с регионами. Каждый регион это не просто кусочек территории. Это добавка к вашим хаpaктеристикам комaндующего. Видов добавок несколько: начальное золото (количество золота, с которым вы начинаете игру), начальная пища (количество пищи, с которой вы начинаете игру), лимит населения (максимальное количество войск, доступных вам) и уровни развития (империи, Возрождения, язычников). Начальная пища определяет, сколько крестьян вы сможете создать в самом начале. Следовательно насколько быстро вы сможете развиваться. Ведь количества крестьян в игре просто гигантские по сравнению с другими стратегическими играми. Лимит населения определяет доступное вам количество войск и мирного населения. И если на начальных стадиях он будет жестко вас ограничивать, то на поздних стадиях вы вряд ли будете достигать его потолка.

Третья особенность, на мой взгляд, самая важная все начинают с нуля. Да, теперь нет меняющихся во время игры заданий. Нет и оригинальных заданий типа "убей епископа, пока он медленно переползает через всю карту". Есть только битвы (смотри название игры). Но битвы честные. Противник, как и вы, имеет в начале только начальное поселение, ресурсы и несколько крестьян. И так же, как и вы, отстраивает свою базу. До какого-то предела. Этот самый предел и направление развития противника можно увидеть, посмотрев на расширенные свойства региона. Так, ветеран ренессанса будет идти строго в направлении ренессанса, но университет и все, что вместе с ним полагается, не построит никогда. Элита же империи отстроится строго по линии империи, пригнав к вам под конец Архангела.

Из этого нововведения вытекают несколько выводов. Первый забудьте о главном лозунге Warrior Kings. Промедление здесь cмepти подобно. Противника уже никто не ограничивает, он не стоит и не ждет, когда вы придете к нему и начнете бить. Если вы замешкаетесь он придет к вам сам. И тогда будет поздно сокрушаться на тему "ах, зачем я так промедлил с мельницей...". Второй поскольку противники развиваются с нуля и могут не смочь противостоять раннему нападению, то есть имеется возможность ранней атаки rush. Правда, она есть только у язычников, языческого Возрождения и Возрождения. Но есть, в связи с чем одного из противников любой степени "крутизны" всегда можно вышибить из игры еще на начальной стадии.

Еще одно очень оригинальное нововведение война ваших противников между собой. В большинстве описаний видно, что многие территории являются спopными и обитающие на них правители не ладят между собой. В отличие от других игр, где эти самые "нелады" не мешают всем дружно лупить именно вас, в Warrior Kings: Battles каждый сам за себя. Вы все равно приоритетная цель, но если поблизости сойдутся два вражеских войска, то сначала они будут охаживать друг друга. И лишь потом примутся за вас. Если же один из противников оказался на прямой между вами и другим противником можете быть спокойны за эту сторону. Оттуда нескоро кто-то придет.

Очень хитрым и своеобразным нововведением являются "телеги удачи". Это такие маленькие крытые повозочки, появляющиеся на карте и привозящие подарки. Подарки выражаются в некотором количестве войск. Причем войска могут даже не соответствовать выбранному вами стилю игры. Так, язычник может запросто стать обладателем группы стрелков (доступных, как известно, только Возрождению и имперскому Возрождению). Залезть в повозку может любое человекообразное существо. Прибывают они случайным образом в любой момент времени на карте имеется одна повозка, которая существует около двух минут, после чего перемещается в другую точку. Так же случайно и их содержимое.

И, наконец, последняя особенность. В каждой миссии вы сами вольны выбирать направление своего развития. Что это значит? Это значит, что вы в начале каждой миссии можете сориентироваться, какое из направлений больше подходит для уничтожения войск противника в этой миссии, и выбрать это самое направление. Вы не ограничены сюжетными ветками из Warrior Kings, в которых вы должны были строить именно то, что предоставляла вам выбранная ветка. И это здорово.

Империя

Одинокий слон - плохой воин. Лучше штук пять.

Империя осталась такой же дорогой и недоступной. То, что она получила в качестве усиления вещи очень высокого уровня, и до них еще дожить нужно. В результате полученное очень красиво, но использовать... В общем, империя стала самой слабой стороной в Battles.

Главным подарком стал имперский боевой слон (Imperial War Elephant). Зверюга еще та. Несет на своей широкой спине аж 5 лучников, которые постреливают в противника. Правда, постреливают они вяло и очень недалеко. Что лучников отнюдь не украшает. Зато слон весьма скептически смотрит на потуги вражеских лучников и поджигателей. Его они, в силу толщины его шкуры, совсем не пугают. Крайне медлителен, поэтому должен выходить на поля битв заранее и обязательно прикрываться большими массами имперской кавалерии. Лучше использовать небольшими группами (4-5 штук). Слон, достигший вражеской базы, это cмepть этой самой базе. Помахивая хоботом, слон сносит по 100 очков жизни с любого попавшего под его хобот строения. Представьте себе эдакую мобильную paкетницу и познаете весь ужас тех, к чьей базе приближается группа из 4-5 слонов. Остановить слона можно, но только большими массами войск, брошенных ему навстречу. Производится в арсенале. Для производства требует наличия статуи Архангела. Еще одно интересное применение слона расчистка просек перед вашими башнями (должны же они видеть, куда стреляют). Благо подразделение слонов, пройдясь по лесу, не оставляет за собой ни единого деревца. Стало быть, еще и противоядие против вражеских архидруидов.

Епископ в "Битвах" познал новое заклинание. Это "Ослепление" (blindness), ослепляющее на время некую цель в стане противника (и всех, кто оказался в некотором радиусе от нее). Естественно, что пострадавшие небольшой промежуток времени совершенно ничего не видят. Стоит такое удовольствие всего 400 единиц маны. Очень полезно против отрядов лучников или особо крупных вражеских бойцов при сопровождении (хотя неплохо пройдет и отдельно).

Имперское Возрождение

Имперскому Возрождению перепал только тот же епископ с его "Ослеплением". Негусто... И исключительно несправедливо. Да еще и требушет разучили передвигаться. Да, стреляет он далеко, но один раз неудачно установив, вы рискуете потратить впустую свои деньги. Конечно, трудности с требушетом относятся и к Возрождению, и к языческому Возрождению, но у тех есть более эффективные средства решения подобных задач (типа paкетницы и элементалей).

Возрождение

Возрождение тоже немножко получило. Но самую малость. Чтобы никто не обиделся. Стрелки научились примыкать штыки к своим ружьям. Это благо исследуется в университете. Поверьте мне это не настолько ценное благо, чтобы им гордиться. Почему? Ну становятся ваши стрелки "почти копьеносцами", если их вдруг атакуют. Но... Во-первых только почти. Поэтому резать их будет все равно жестоко и беспощадно. Во-вторых к тому моменту, как вы среагируете на нападение на них и соберетесь обращать их к "копейщиков" обращать будет и некого. Если противник правильно напал, конечно. Стрелки не созданы для ближнего боя. Слишком уж они дорогие и хрупкие. Пусть лучше в башне сидят.

Языческое Возрождение

Рождение золотого элементаля.

Вот уж кого оделили так того оделили. Язычникам, частично предавшим свою религию ради благ Возрождения, дали больше всего. Причем исключительно самого лучшего.

Первым пунктом программы идет архидруид. Парень видный сам по себе. Правда, выступает только соло (что идеологически верно, ибо стая этих парней такого бы натворила...). Выходит из Храма Луны. Как и всякий порядочный волшебник, умеет творить заклинания. "Дубленая кожа" (barkskin) за 150 маны наш волшебник повысит броню у целевого бойца и всех окружающих его (в некотором радиусе). "Создать Темный портал" (create dark portal) подобно верховной жрице, архидруид за 150 маны создает Темный портал (быстрый проход к противнику). "Путы" (entangle) за 100 маны уменьшают подвижность некоторой группы солдат противника. Может он, как и верховная жрица, проклясть (curse) противника, уменьшив тем самым его атакующий потенциал. На это тратится аж 45 единиц маны. Но главное предназначение архидруида создание элементалей (create elemental). Вот об этот стоит поговорить поподробнее.

Сразу по выходе из Храма Луны архидруид может создавать только деревянных элементалей (wood elemental). Однако не стоит думать, что это тупые буратино, которые ничего не могут. Эти элементали уже страх и ужас для противника. Тем более что создаются они очень рано. Пpaктически у друида больше пяти таких ребят получиться не может. Дело в том, что при создании каждого нового элементаля у него замедляется восстановление маны. После четвертого мана прекращает восстанавливаться вообще. Что могут эти элементали? Учитывая их броню многое. Дело в том, что лучники их не пробивают вообще (хотя могут поджечь), в силу чего элементали являются уничтожителями вражеских башен (которых оставили на самообеспечение). Да и просто противника они порушат изрядно. Ходят вот только медленно. Но стоит им добраться до противника...

Семейка каменных элементалей.

А вот потом появляются элементали камня и золота. Технология их производства хранится в строгом секрете и раскрывается только при постройке Храма Тайны. В целом они очень похожи, хотя существуют и некоторые различия золотой быстрее передвигается и несколько больнее бьет по стенам. А теперь о похожих чертах. Во-первых, эти элементали могут быть разного размера. Размер элементаля зависит от размера булыжника, из которого этот монстр создается. Количество расходуемой маны разное (на маленького одно, на большого другое), но изначально все заключается в размерах камня. От размера элементаля зависят его атакующие хаpaктеристики и количество жизни. Но! Поскольку броня и урон зданиям всегда остается на прежнем уровне, то можно создать толпу мелких элементалей и отправить их крушить стены вражеского города. Меняющиеся хаpaктеристики элементалей: очень маленький 10 маны/100жизни/20атака, маленький 50/125/25, средний 100/250/50. У золотых элементалей существует еще сверхбольшой экземпляр (хаpaктеристики которого и указаны в таблице), но мне не удалось встретить такой золотой камень, из которого можно было бы создать подобный экземпляр. Во-вторых, эти элементали уже никак не реагируют на лучников. Хотя и очень плохо относятся к стрелкам (ибо те не обращают внимания на броню, просто убивая противника). Как и деревянные элементали, замедляют восстановление маны друидом. Но разные элементали по-разному снижают восстановление. Мелких можно создать намного больше, чем крупных. Стоит только отметить, что создание золотых элементалей определенное расточительство. Никто ведь не вернет вам израсходованных на их создание золотых булыжников. В результате из всей этой элементальной теории правильные игроки сделают совершенно правильные выводы.

Следующими в списке идут верховные жрицы с заклинанием "Призрачная армия" (Ghost army). Оно стоит всей имеющейся у жрицы маны и создает призрачное войско. Это войско замечательно отвлекает вражеских лучников, которые увлеченно садят по нему, совершенно не задумываясь над тем, что это мираж. Прекращается это безобразие сразу же, как только кто-нибудь убьет жрицу или какой-нибудь воин ближнего боя ткнет войска-призpaки мечом. Заклинание надо предварительно исследовать в Храме Луны.

Также Храм Луны славен своим заклинанием "Чары безумия" (Charm of Madness). Заплатив один раз за открытие подобной вещи, вы будете потом совершенно бесплатно сводить с ума противника. Эти чары создают ложные звуки атак, ложные цели. К сожалению, эта замечательная штука применима только в мультиплеере, так как компьютерные генералы иммунны к ее воздействию.

И, наконец, завершает эту галерею Вандаварский варвар. Всего за 30 лишних единиц пищи вы получите варвара, который в два с лишком раза здоровее, чем оригинальное создание, да еще и воровать умеет (сюрприз!). Вандаварский варвар тащит все, что плохо лежит, из любого сооружения, где можно что-то хранить (склад, деревня), и оставшихся без водителя повозок. И все, что он требует для своего появления на свет, наличие Священной рощи. Тем не менее этот варвар не наш выбор. Он слишком слаб для того, чтобы воевать серьезно. А для раша он слишком поздно появляется. Но самые любопытные могут попытаться и поворовать.

Язычники

Древесные элементали устремились за добычей.

За что же так обидели несчастного Абаддона? Нет, надо отметить, что язычники оказались в числе наиболее получивших. Но все равно за что у Абаддона так ослабили его любимое "Землетрясение"? Раньше, бывало, как этот монстр топнет... И все здания вокруг нехило пострадают. А теперь... Так, остатки прежней роскоши.

Зато язычники обретают все то же самое, что и языческое Возрождение (ну, почти все). То есть архидруида с деревянными элементалями (остальные не положены по причине естественного отсутствия у язычников Храма Тайны), призрачную армию у верховных жриц, чары безумия и Вандаварского варвара. Еще одно отличие архидруид вместо того, чтобы создавать Темный портал, за 100 маны превращает бойцов противника в деревья (greengrow). Особенно эффектным это заклинание выглядит в применении к вражеским деревянным элементалям: был деревом вернулся в древесное состояние.

В итоге язычники стали самыми сильными парнями в игре. Сначала изводим леса, мучая противника древесными элементалями. А потом создаем Абаддона при поддержке кавалерии и уже показываем врагам по-настоящему, где paки зимуют. Причем все быстро и дешево.

Еще одно универсальное добавление появление взрывающихся повозок и брандеров. И если первое еще как-то реально в применении (подкатил и взорвал), то появление брандеров в свете почти полного отсутствия моря немножечко удивляет.

Хаpaктеристики свежепоявившихся юнитов (архидруид, элементали дерева, камня и золота, имперский боевой слон и Вандаварский варвар) смотрите в сводной таблице "Новые войска".

Таблица 1
Новые войска
Название Где производится Что требуется Жизнь Броня Атака Стоимость Прокорм
Архидруид Храм Луны - 60 2 10р/- 250 пищи, 150 золота 3
Золотой элементаль Архидруид Храм Тайн 700 30 150р/25зд 200 маны -
Каменный элементаль Архидруид Храм Тайн 500 30 100р/20зд 200 маны -
Деревянный элементаль Архидруид - 200 15 40р/10зд 75 маны -
Имперский боевой слон Арсенал Статуя Архангела 500 22 50р/15ст 1000 пищи, 50 золота 5
Вандаварский варвар Торговый пост Священная роща 120 5 27р/- 80 пищи 1

Р ближний бой, ст стрелковое оружие, зд урон зданиям

Техника rush

Почему эта техника действует только у язычников, языческого Возрождения или простого Возрождения? Да потому что у них есть возможность строить варваров в торговом посту. А торговый пост единственное здание, которое можно разместить вдалеке от своего места жительства. То есть рядом с позициями противника, и непрерывно снабжать их свежими варварами. Теперь непосредственно о технике (хотя она очень схожа с любым развитием, даже не использующим раш).

Первые 4 крестьянина на постройку деревни. В это же время строится еще один крестьянин, который отправляется к стану противника для постройки торгового поста. Построившие деревню направляются на рубку леса. А в деревне создаются (именно в этой последовательности) 4 фермера, 4 лесоруба и фермеры на все оставшиеся средства. Далее количество фермеров доводится до 10. Как только появятся свободные 150 единиц дерева стройте Майское дерево. Если есть возможность стройте вторую повозку. Быстрее будете получать ресурсы.

К слову о rush. Варвары только что вынудили лесорубов сделаться ополчением.

Достигший вражеского поселения крестьянин (вот тут желательно знать или угадать, где будет обитать противник) строит торговый пост. Однако в его строительстве необходимо наличие некоторого элемента везения. Во-первых, он должен быть не слишком близко к вражеским позициям, иначе строителя пришибут в процессе (и правильно сделают). Во-вторых, желательно, чтобы он был достаточно близко к деревне. Иначе ваши варвары будут слишком долго бегать к месту событий и вам придется слишком много на них отвлекаться. Желательно, чтобы для прохода к деревне им не приходилось обегать угол вражеской базы (расстреляют ведь болезных). Далее собираем толпу из десятка варваров и вперед к вражеской деревне, крушить крестьян. У противника два варианта либо создать нормальную армию (но для этого он должен хотя бы обладать казармами), либо попытаться отразить ваше нападение ополченцами. Можно, конечно, вообще ничего не делать, но это изначально проигрышный вариант. В любом случае противник теряет ресурсы и время. А вы в это время плодите еще кучку варваров и вновь посылаете их на штурм. Важно только то, что варвары должны ходить обязательно кучками. Поодиночке они гораздо слабее, чем ополченцы.

Еще один интересный вариант уничтожить вражескую повозку. Ну это уж вам должно повезти, чтобы вы ее застали около деревни (около базы вас расстреляют). Как результат противник теряет и повозку, и деревню (а повозку можно и угнать ближайшим варваром). А если у него не осталось запаса дерева на деревню этот игрок уже проиграл. Ибо добить его уже совсем не сложно.

Разумеется, не надо забывать во время всех этих войн и о своей деревне. В ней надо построить (в такой последовательности): мельницу, ратушу, казармы, конюшни. Если вы не добили противника к моменту постройки конюшен дело плохо, марш-бросок не удался. Бросайте его и занимайтесь собственной базой. Ибо прошло очень много времени, и наступила следующая стадия развития, на которой гости придут уже к вам.

Вариантом rush можно считать набег двух десятков тяжелых кавалеристов (у язычников можно добавить десяток конных лучниц) на вражескую базу. Уничтожаются все крестьяне, после чего база покидается. Но такой вариант работает только при небольших лимитах населения. При больших противник найдет, что им противопоставить.

Новые тактические решения

Можно ли сказать, что теперь в игру нужно играть по-другому? Можно. Отныне те, кто долго собирается, умирают первыми. Warrior Kings несколько приблизились к прочим стратегиям реального времени, обретя динамичность. У вас не один расслабленный противник по всей карте (впрочем, иногда он пробуждался и слал кучу народа в атаку), а несколько, злых и готовых загрызть любого. Ниже советы, как сориентироваться и выжить в этом совершенно новом мире.

Разведка дело нужное всегда. Но вначале посылать крестьян на разведку жалко. А потом вроде бы уже и воевать пора, поздно пытаться что-то узнать. Но тем не менее, постоянный поставщик свежайшей информации существует. Это изображения генералов в правом верхнем углу экрана. Цифры под изображениями это и есть информация. Дело в том, что все построенные сооружения и бойцы оцениваются в некотором количестве очков. Все переходы на новый уровень развития стоят около тысячи очков. То есть, если у оппонента счет чуть больше сотни вероятнее всего, он до сих пор заготавливает дрова. Если перевалил за 1000 построил мельницу. За 2000 строение типа Священной рощи. Конечно, этих цифр можно достигнуть и одним строительством войск, но это маловероятно. Кстати, интересный момент: при помещении войск в башню счетчик уменьшается. Как бы они спрятались и не видны всевидящему оку статистика.

Экономическое развитие

Первое правило правильной экономики крестьян должно быть много. Но они все обеспечить не смогут. Поэтому нужны и другие части верного развития.

Плоды неправильной организации труда. Стоит уничтожить эту деревню - и результаты труда десятков крестьян пойдут прахом.

Начало развития уже описано в предыдущей главе. Только для развития в имперскую сторону вам понадобится вначале построить церковь вместо Майского дерева (что на 100 единиц дерева дороже). Обязательно обратите внимание на усовершенствования работы крестьян (в ратуше). Они должны быть сделаны, как только появятся ресурсы на это. Без них создание армий высокого уровня в принципе невозможно.

Как только ферма будет заполнена крестьянами (10-12 полей и 20-22 лесорубов), необходимо строить вторую деревню. Дело в том, что при таком количестве мельница обеспечивает большинство полей. Возможно, придется строить и третью деревню, но в любом случае для обеспечения штурма у вас должно быть не менее 30 фермеров и 50 лесорубов. Лесопилки стоит строить только около очень больших лесных массивов. Иначе они довольно быстро перестанут использоваться. Хотя на поздних стадиях ресурсов будет достаточно, чтобы строить лесопилки всегда.

Обратите внимание на количество трaнcпортировочных тележек. Если их будет мало получится картина, как на этом скриншоте. То есть ресурсов много, но они в подвешенном состоянии. Вроде бы и есть, но на склад не поступили. То есть к использованию пока непригодны. А учитывая то, что компьютер обычно не строит дополнительных тележек, уничтожение тележки, связывающей подобную деревню с основной базой, приведет к сгоранию всех собранных материальных ценностей. Также обратите внимание на склады. Они могут значительно сократить расстояние (или спрямить маршруты) между местами добычи ресурсов и местами их хранения.

О самом "ценном" ресурсе. Да, золото неплохо добывается из природных залежей. Но много такого счастья одновременно бывает редко, а вам может вообще не повезти и большая часть залежей золота окажется далеко от вас. В любом случае, золото, расположенное неподалеку, добываем как можно быстрей. Потом противник может вести наступление именно с этой стороны, а месторождения золота, как правило, лежат несколько поодаль от удобных для обороны точек. Вычерпываются же месторождения золота до смешного быстро. Поэтому 3-4 крестьянина, отправленных на это дело, быстро справятся с заданием.

Следующим способом добычи золота станет торговля в магазинах. Естественно, на это дело следует отрядить купцов. Магазины должны находиться рядом друг с другом (их можно ставить вплотную), и количество их не должно превышать 4 штуки. Конечно, можно и больше, но тогда придется соответственно увеличивать количество лесорубов. Иначе ушлые торговцы в некоторый момент времени оставят вас любоваться на 0 в графе "материалы". Ну и приверженцам Возрождения во всех проявлениях просто необходим банк. Банк должен располагаться РЯДОМ с магазинами, чтобы купцы не тратили время на долгие перебежки. Строительство торговых постов сейчас совершенно неэффективно (только если в качестве разведывательных сооружений), потому как добывать из них золото теперь и не получится.

Оборона

Главное правило обороны можно обороняться хоть одному против всех. Но эти самые все должны быть с одной стороны. Обороняться сразу с нескольких сторон невозможно. Таким образом, если вам все-таки повезло оказаться в центральной позиции придется играть за язычника и попытаться вывести из строя того игрока, который будет наиболее вам мешать. Конечно, можно попытаться предложить противнику союз или альянс, но не факт, что с ним согласятся.

Оборона в основном осуществляется башнями. Можно башен и не строить, но тогда проваленный штурм оборонительных рубежей противника рискует превратиться в контратаку со всеми вытекающими из нее последствиями.

Ключевых проходов, которые стоит оборонять башнями, в игре просто нет. Она вся одно большое прострaнcтво. Поэтому башни должны оборонять ключевые точки. Самые главные ключевые точки это места скопления крестьян. Если вырезать крестьян вы на некоторый промежуток времени останетесь без средств к существованию. Поэтому компьютер никогда не спешит сцепиться с вашими войсками, уничтожая сначала тележки снабжения и крестьян. То есть у вас должны быть башни перед полями со стороны приближения вероятного противника и где-то в центре полезных насаждений (если кто-то прорвется его обстрел будет наиболее эффективен). Вторая ключевая точка возвышенность, господствующая над местностью и свободная от леса. Пара имперских крепостей на такой возвышенности редут, который могут уничтожить только дальнобойные осадные орудия. А если эти крепости еще и стрелками набить...

Не стоит ставить башни одной кучей. Они должны находиться на некотором расстоянии друг от друга. Потому как неизвестно место появления и направление наступления противника. И стоящие кучей башни будут только мазать издалека по расправляющейся с вашими крестьянами конницей. Если направление наступления противника всего одно, а крепость со зданиями одной стеной выходит на это самое направление, то не стоит ставить башни перед стеной. Можно превратить сегменты стены в башни. Они вмещают всего 5 лучников и стоят аж 600 дерева, но зато не тратят драгоценного золота и их можно расположить очень компактно, обеспечив высокую огневую мощь. Башни же по краям от крепости не дадут противнику прорваться к плантациям.

Также неплохо будет расчистить от леса некоторую зону вокруг башен. Конечно, они могут стрелять и в лес, но в лесу они плохо видят (а значит, поздно замечают противника) и очень плохо попадают. Можно также построить торговые посты сразу же за башнями для увеличения дальности обнаружения противника.

Но одни башни не обеспечивают полного спокойствия. Обязательно необходим "летучий отряд" кавалерии. Необязательно наисильнейшей. Просто у вас должно быть наготове порядка двух десятков кавалеристов, которые сумели бы отразить вражескую атаку. Они не должны лезть вперед и "выносить" всех. У них всего две задачи уничтожить штурмовые орудия, собирающиеся снести башни, и задержать рвущегося вперед противника недалеко от башен. В результате противник получит и от башен, и от кавалеристов. Естественно, надо не забывать их своевременно лечить.

Если же противник остался только с одной стороны (хотя и несколько) надо поспособствовать облегчению своей участи путем стравливания войск противников. Пусть они тратят свои силы друг на друга. Как? Подумайте, как построить свои оборонительные сооружения, чтобы противники сражались между собой, и ваша победа не будет сильно тяжелой.

Штурм

Стоит только этому парню прорваться в город - и он дров наломает. Или зданий.

Вообще вариантов штурма два: резкий натиск и долговременная осада. Есть еще вспомогательный прием штурма строительство куч башен для продвижения в сторону противника. Но это только вспомогательный прием, поскольку достроить "клин башен" через огромнейшие карты невозможно.

Резкий натиск тактика при наличии супермонстров типа Абаддона или Архангела. Тут необходимо учитывать, что эти ребята совершенно неуправляемы и идут к ближайшему поселению противника. Поэтому требуется дополнительная подготовка с созданием сопровождающих "сокрушителя" групп. Как правило, супермонстр замечательно расправляется с противником на небольшом расстоянии. Ну и со зданиями он неплохо ладит. Но вот противостоять толпе вражеской кавалерии он не сможет. Поэтому просто обязателен собственный отряд кавалеристов голов в 30-40. Он должен уберечь нашу главную ударную силу от посягательств на нее вражеских кавалеристов или пехотинцев.

Второй дополнительный отряд (хотя и не обязательный) передвижные штурмовые орудия (слоны у империи и чудища у язычников). Обычно супермонстр оказывается в центре внимания вражеских войск. В это время отряд из 4-6 штурмовых орудий снесет какие-нибудь вражеские строения (благо на них некоторое время вряд ли будут обращать внимание). А потом уже будет поздно. Обязательный момент штурмовые орудия нужно высылать вперед незадолго до того, как появится супермонстр. Из-за их медлительности они рискуют попасть на поле боя к окончанию битвы. И хорошо, если эту битву выиграете вы. А если наоборот?

Штурмовым орудиям желательно сразу же начать разгром вражеской базы (особенно основного его здания). Тогда даже в случае неудачи штурма вы сможете нанести противнику непоправимый урон, от которого тот может уже и не оправиться. А может быть, просто снесете главное здание, и победа будет вашей.

Как подвариант такой тактики будет тактика атаки группой штурмовых орудий при поддержке кавалерии. В этом варианте могут участвовать и язычники Возрождения со своими золотыми и каменными элементалями. Причем наиболее интересен вариант именно с набиранием большой армии маленьких элементалей. Сокрушить их по-прежнему нелегко, а прорыв этих элементалей к зданиям чреват нанесением большого количества повреждений (ввиду многочисленности источников повреждений). Урон зданиям-то у них всегда одинаков.

Куча трупов - явный результат действия paкетниц...

А вот и виновники торжества!

Положительный момент в резком натиске состоит в том, что можно, один раз собрав армию, при правильном ею управлении уничтожить по очереди сразу всех противников. Недостаток этой тактики значительность капиталовложений для создания армии, способной принести вам победу.

Второй вариант долговременная осада. Лучше всего подходит для Возрождения и переходных "религий". Его основной момент закрепление на позициях неподалеку от вражеской базы и постепенный расстрел ее. Закрепление предполагает создание полноценного опopного пункта (охранные башни, мобильные отряды кавалерии), ввиду того, что осадная техника достаточно хрупкая штука. После чего останется только навести ее на сооружения противника и не давать вредным врагам приблизиться к вашим любимым осадным орудиям.

Обработка противника требушетами.

Вариантом этой тактики является тактика использования дальнобойных лучников. Например, имперского лучника у империи. Также хорошо себя зарекомендовала конная охотница. Пpaктика показывает, что ее радиус поражения больше, чем у лучников, сидящих в башнях. А ее мобильность вполне позволит ей уйти под защиту оборонительных сооружений опopного пункта раньше, чем противник что-то сможет сделать.

Положительный момент в этой тактике небольшая стоимость. Отрицательный большая длительность осуществления планов и необходимость постоянного контроля опopного пункта. Иначе первый же загулявший отряд одного из врагов счистит ваши сооружения с лица земли.

Варианты...

Что следует ожидать в этом разделе? Комментариев ко всем "расам" игры в свете вышесказанного обо всех их.

Империя. Наличие сильнейшей кавалерии в игре не меняет такого сильного минуса империи, как дороговизна любых имперских войск и сооружений. Причем стоит только этой лучшей кавалерии наткнуться на копьеносцев и она моментально "сдуется". Единственное, что спасает империю от полного забвения наличие бесплатного лечения от монахов из монастыря. Но и тут минус монахи далеко от монастыря не удаляются. А монастырь с собой не потащишь. Хотя, если империи удалось развиться и создать армию для штурма ее тяжело будет остановить. Но все еще раз упирается в жуткую дороговизну. А от деяний имперских богов больше развлечения, чем реальной пользы.

Имперское Возрождение. Самая отсталая раса. А что еще можно сказать о тех, которым не только ничего не дали, но еще и отняли? Да, сочетание имперских крепостей и стрелков это самый мощный вариант обороны из всех возможных. Да, у них есть банк, который улучшает добычу золота. Но у них нет штурмовых орудий и есть только одно приличное осадное орудие требушет. Да и то неподвижно. А драгуны, при всех их замечательных качествах, всего лишь легкая кавалерия. И для решения задач финального штурма никак не подходят. Таким образом, выбирая имперское Возрождение, вы заранее обрекаете себя на очень затянутую игру. Хотя и противнику с вами будет крайне нелегко.

Возрождение. Очень похоже на имперское Возрождение. Но возможность rush и наличие paкетниц сильно добавляет им популярности. Да, игра за Возрождение тоже будет не быстрой. Но одного из противников можно уничтожить уже в начале игры. А paкетницы намного мощнее требушетов и подвижны. Что избавит вас от необходимости каждый раз строить paкетницы заново.

Языческое Возрождение. Ну что тут говорить эта раса взяла все самое наилучшее от язычников и Возрождения и способна на любые сюрпризы. Особое внимание следует уделить элементалям, которые разбирают вражескую базу с высочайшими скоростями. Темный портал от жрицы плюс компания элементалей от архидруида в сумме приносят на базу противника жуткие разрушения. Наш выбор!

Язычество. При наличии войск, сравнимых по хаpaктеристикам с имперскими, язычники значительно выигрывают в их стоимости. Так, вполне приличная кавалерия не требует затрат золота, что позволяет создать толпы ее даже при полном отсутствии золота. Чего не может империя. Еще один плюс язычников у них полноценно закрыты почти все позиции. То есть кавалерия и пехота имеются и в легком, и в тяжелом вариантах. Есть и штурмовые орудия, и даже мощная артиллерия. Нет только осадных орудий (но это уж привилегия тех, кто связан с Возрождением). В результате язычники совершенно не ограничены в вариантах воздействия на противника и становятся самой мощной расой игры.

Warrior Kings: Battles игра множества тактических и стратегических решений. Огромные территории в ней неплохо сочетаются с мясорубками на крохотных пятачках посреди вражеской крепости. И если вы сумеете пересилить неприязнь к не самой удачной графике, то поймете, что, сев играть в эту игру, вы сделали правильный выбор.


Trine 2

«…Глядя на Trine 2, невозможно не восхититься ее художественным исполнением, напоминающим продолжительный LSD-трип человека с очень бурной фантазией. В волшебном мире игры кажется вполне естественным летать на пузырях, прыгать на грибах, как на батутах, с...

26 04 2024 14:36:45

Косплей недели: The Witcher 3, Overwatch, Borderlands, WoW, LoL, Marvel

Геральт и Йеннифэр — The Witcher 3 Целая фотоистория рассказывает нам о приятной дрёме Геральта во время медитации. Неужели и правда спокойный вечер в компании Йеннифэр теперь возможен только во сне? В роли знаменитого ведьмака выступает…|Игромания...

25 04 2024 13:46:33

Commander: Conquest of the Americas

«…В Commander нет никаких неожиданных факторов, случайных событий, сложных цепочек или взаимоотношений с конкурентами, которые следует учитывать. Вы привозите пятьдесят поселенцев из Европы, возводите город на восточном побережье, он производит условный т...

24 04 2024 12:35:26

The Sims 3: Showtime

«…Хорошие новости касательно Showtime заключаются в том, что обещанная атмосфера «Минуты славы» здесь действительно выдержана; немного портит дело лишь система достижений, разбавляющая праздничное настроение капелькой нудной карьерщины…»...

23 04 2024 1:20:19

Heroes of Might and Magic: Владыки Севера

...на этот раз на базе Академии Волшебства. Мы заставим сражаться на ее стороне нейтральных монстров. Естественно, мы их немного изменим, как того требует игровой баланс. Повозимся и с постройками, в которых вы сможете нанимать юнитов, ранее стоявших от в...

22 04 2024 3:19:44

Torchlight 2

«…При всей бюджетности некоторые идеи в Torchlight 2 реализованы грамотнее и логичнее, чем в других играх жанра. Процедурная генерация карт работает намного удачнее, чем в Diablo 3, где вариативность в пределах отдельно взятого леса или пустыни была миним...

21 04 2024 19:11:20

Joint Operations: Ecscalation

появились мотоциклы и трехколесные такси, на которых можно очень быстро доехать до горячей точки. На байке действительно весело ездить — он крайне маневренный и кроме водителя может принять на борт еще одного пассажира...

20 04 2024 15:26:55

Kings & Castles

Нам всегда казалось, будто бы Криса Тейлора (главу Gas Powered Games, автора Total Annihilation, Dungeon Siege и Supreme Commander) не очень интересуют сеттинги его игр. Он обычно вдохновенно рассказывает о новых юнитах, апгрейдах, стратегических…|Игромания...

19 04 2024 5:46:20

Velvet Assassin 

разработчики признавались в интервью «Игромании», что вдохновлялись фильмами Андрея Тарковского. Это действительно так. Особенно это заметно в работе с цветом. Картинка то почти монохромная, то, наоборот, чрезмерно насыщенная. Миссии, действие...

18 04 2024 23:12:26

Киберспорт. Новости Deathmatch

   Quake III Arena    www.levelord.com    Общее количество карт для Q3 просто не укладывается в голове. Новые творения выходят ежедневно, оседают в пыльных архивах сайтов, посвященных к...

17 04 2024 22:48:50

Как Mixer перетягивает лучших стримеров у Twitch? Microsoft вступила в борьбу стриминговых платформ

Буквально на днях Кори KingGothalion Майкл, один из самых известных стримеров на Twitch, покинул площадку. Он ушёл на Mixer — стриминговую платформу от Microsoft, которая всё чаще появляется в заголовках новостей. KingGothalion —…|Игромания...

16 04 2024 1:47:56

Aztaka

Вы видите на мне трико? — воскликнул он, обращаясь к старейшине деревни. — Я герой RPG! Кто вам сказал, что я похож на гимнаста? Вы сами видели, что у вас там творится? Какие-то платформы, кочки, прыжки по стенам… Куда я вообщ...

15 04 2024 16:59:59

Плоскость видения

"...Прогресс в отрасли, проявляющийся в виде улучшения технических параметров матриц при одновременном снижении цен, привел к тому, что сегодня ЖК-монитор можно рассматривать как весьма заманчивый вариант для пользователей, плотно работающих с компьютером...

14 04 2024 6:38:56

Mass Effect 2 

Выбор, который постоянно совершает Шепард, теперь влияет не только на его личную карму и некоторые сюжетные линии, он может запросто завести сценарий в тупик и даже привести к cмepти главгероя...

13 04 2024 2:27:12

Киберспорт. Unreal Tournament 2003

&nbspВ Unreal Tournament 2003 консоль — это небольшое окошко, которое вызывается непосредственно в процессе игры клавишей "~" (тильда). В этом окне и производятся различные манипуляции с Unreal Tournament 2003. Повысить…|Игромания...

12 04 2024 12:53:22

Руководство и прохождение по "Resident Evil 2"

Все началось с аварии в лаборатории, расположенной у небольшого городка под названием Raccoon City. Umbrella Corporation разработала мутагенный яд, который использовался в бактериологическом оружии. После катастрофы все живое начало потихоньку мутир...

11 04 2024 2:25:34

Сделать ролик "Игромании"... Азы видеомонтажа, а также тестирование Pinnacle LINX, Studio DC10plus и Studio Deluxe

Дорогие читатели, вот как вы думаете — любимая редакция прислушивается к вашим пожеланиям? Если кто-то думает, что нет, то самое время ему изменить свое мнение, ибо именно нескончаемый поток писем с просьбой рассказать о создании видеоролика к компакт-дис...

10 04 2024 10:25:54

Руководство и прохождение по "Soul Reaver 2: Legacy of Kain"

Трехмерные приключения вампира-похитителя душ со множеством оригинальных идей, симпатичной графикой и неудобным управлением. Всем поклонникам первой части – Blood Omen: Legacy of Kain – настоятельно рекомендуется. …Меня зовут Разиэль. Я...

09 04 2024 2:36:40

Strong Bad’s Cool Game For Attractive People. Episode 4  Dangeresque 3: The Criminal Projective

Интеpaктивный сериал Strong Bad’s Cool Game for Attractive People каждую серию бросает из крайности в крайность, не отступая при этом от механики классического point & click квеста. Здесь уже была бархатная революция с намеком на Че Гевару,...

08 04 2024 8:44:38

Пятничный косплей: WoW, Star Wars, Resident Evil, Overwatch

Как всегда в конце недели — свежая подборка хорошего косплея для наших читателей. Дренейка — World of Warcraft Для дeвyшки с необычным ником Механический Вампир косплей дренейки из WoW стал самым популярным образом за…|Игромания...

07 04 2024 8:30:48

Knack

«…Материал, из которого Нэк состоит в тот или иной момент, придает ему дополнительные способности и уязвимые места. Например, деревянный герой быстро бегает и умеет напускать мини-ураган из щепок и камней, но достаточно одной огненной стрелы, чтобы он зам...

06 04 2024 3:45:14

Форум разработчиков: художественная часть

...родилась гениальная мысль чуть позже, чем продумывался дизайн-документ. Но мысль-то о-го-го! Так что надо вот это убрать, вот это добавить, вот это переделать. Что значит, столько информации невозможно вместить в этот угол? А надо!.....

05 04 2024 14:29:52

Мобильный дайджест: Mergimals, Death Road to Canada, Power Rangers: Legacy Wars, Guns of Mercy и «Контра-Сити»

Mergimals Цена: бесплатно Платформы: iOS Магазинчик, инкубатор для яиц и вольер для взрослых особей. Mergimals — это игра про очаровательных мифических существ. Вы владелец необычного «зоомагазина» в лесной глуши, и ваша…|Игромания...

04 04 2024 12:26:30

Total War: Shogun 2

«…Подобно фильмам Джона Ву, где оружие служит чуть ли не инструментом высокой поэзии, Shogun 2 — стратегия, где драться так же почетно, как торговать или вести переговоры. Это, в конце концов, первая после Rome: Total War игра серии, в коллекционное издан...

03 04 2024 2:34:27

Гайд: Genshin Impact Кадзуха. Лучшие билды, оружие, артефакты

В период своей жизни в Инадзуме Каэдэхара Кадзуха вытерпел много невзгод. Но сейчас этот стрaнcтвующий самурай готов бросить вызов любым неприятностям. Следуя собственному кодексу, он усилит вашу комaнду мастерством стихий, добавит Рассеивание в ваш…|Игромания...

02 04 2024 5:37:41

Grom

"...Grom — самая что ни на есть "японская RPG" в польском...

01 04 2024 6:33:15

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...

31 03 2024 12:27:29

Руководство и прохождение по "Beyond Divinity: Оковы судьбы"

Эта игра — продолжение получившей множество призов и полюбившейся игрокам Divine Divinity. Два года назад DD поразила гeймеров детализированной графикой, сбалансированным гeймплеем и захватывающим сюжетом. Действие происходило в средневеков...

30 03 2024 6:36:34

Dead Space 2

«…проделана колоссальная работа над ошибками — из космического клона Resident Evil 4 с парой интересных идей игра превратилась в лучший Body-хоррор наших дней, настоящую игровую версию «Чужого» от третьего лица. В этом смысле игра повторяет путь Assassin...

29 03 2024 5:44:58

Краткие обзоры. Ну, погоди! Выпуск 1: Погоня

Потому что игра "Ну, погоди! Выпуск 1" представляет собой совершенно тупую платформенную аркаду с нулевым гeймплеем. И это при том, что как раз "платформеры" всегда были невероятно сильны по части увлекательного гeймплея — вспомните Aladdin, Lion King или...

28 03 2024 3:10:39

Разумный компьютер за разумные деньги

    На кого рассчитана статья? На товарищей и господ с ограниченными финансовыми возможностями и вполне умеренными желаниями поиграть в Quake III и поработать с Windows 98 и MS Office 2000. На тех, кто не расплачется, если вдруг выяснится, что е...

27 03 2024 20:23:49

Face Noir: The Cat with Jade Eyes

Итальянцы заняты реконструкцией не только художественной атрибутики старых нуар-фильмов, но и их духа, мрачного очарования, где главное  — не поиск виновного, а прокуренный бубнеж главного героя за кадром. На кону в Face Noir стоит непосре...

26 03 2024 21:18:17

Косплей недели: Bloodborne, Assassin’s Creed Odyssey, «Игра престолов», «Ведьмак», DC Comics

Дженнифер Морган — DC Comics Вселенная комиксов DC породила немало ярких персонажей, но большинство из них остаются в тени более известных «коллег»: Бэтмена, Джокера, Супермена и компании. Катя Смирнова не стала…|Игромания...

25 03 2024 21:51:32

Разумный компьютер за разумные деньги 

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше  35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цен...

24 03 2024 8:37:39

Heroes of Might and Magic 5: Владыки Севера

Как и любая уважающая себя легендарная игровая серия, Heroes of Might and Magic просто обязана регулярно обзаводиться аддонами — красивыми, увлекательными, с новыми возможностями и старым, любимым всеми гeймплеем. Не заставила себя ждать и пятая часть...

23 03 2024 20:37:15

Краткие обзоры. The Elder Scrolls III: Tribunal

"Аддон — это вам не сиквел, чего же вы еще хотели?" — пожимает плечами Bethesda с видом оскорбленной невинности. — "Ну и что же, что площадей новых — единственный город Морнхолд плюс несколько подземелий. Зато есть три новых врага, новое оружие, квест...

22 03 2024 10:12:16

Игровые редакторы

    Стелс-редактирование    Где взять: С наших CD/DVD или с www.ubi.com    Возможности: 80%    Ubisoft, вдохновившись успехом своего…|Игромания...

21 03 2024 17:45:48

Freedom Force vs The 3rd Reich

вели обычную в общем-то супергеройскую жизнь: по пять раз в день спасали мир, вели со злодеями восхитительно идиотские диалоги, а в перерывах ковырялись в зубах фонарными столбами...

20 03 2024 19:31:43

Rockstar San Diego – от безвестности к мировой славе

Амбициозный экшен Red Dead Redemption создается в недрах студии Rockstar San Diego. Само название Rockstar прочно связано с серией криминальных боевиков Grand Theft Auto, однако подразделение в округе Сан-Диего непосредственно разработкой этих…|Игромания...

19 03 2024 19:51:21

Lead and Gold: Gangs of the Wild West

«…Дикий Запад по версии студии Fatshark решительно не прощает индивидуалистов. Койот-одиночка тут, как правило, долго не живет и большую часть игрового времени отсчитывает секунды до нового респауна. Единственный способ выжить — разбойничать в составе неб...

18 03 2024 20:17:25

Мудрая куча мусора

События Do me a Google Поисковый сервис Google научился искать по картинкам и реагировать на голос Уже давно Google умеет решать простые математические задачи, переводить унции в граммы, конвертировать валюты. А теперь, чтобы узнать желаемое,…|Игромания...

17 03 2024 23:21:23

Metal Gear Solid: Peace Walker

Наверное, каждый второй поклонник Metal Gear Solid в прошлом году получил микроинфаркт, когда Хидео Кодзима анонсировал пятую, каноническую (по его собственным словам), часть сериала не для мощной PlayStation 3, а для слабенькой PlayStation…|Игромания...

16 03 2024 4:48:48

Четвертая редакция Dungeons & Dragons

Самым существенным отличием в четвертой редакции стала магия. Больше нет старой системы запоминания (memorize) и прогрессии заклинаний. Теперь все они делятся на четыре вида, по частоте применения: всегда используемые, раз в бой, раз в день и «ритуа...

15 03 2024 5:57:40

Форум разработчиков: игровые движки

...беседа с обсуждения движков плавно перетекла в обсуждение проблем отечественного игростроения и поиска кадров для гeймдев-студий. Впрочем, от этого статья получилась еще более интересной......

14 03 2024 20:14:32

Dying Light

«…Несмотря на то, что оригинальный Dead Island был скучной и неровной игрой, у него все-таки нашлись свои поклонники. И это неудивительно — открытый мир, красивейшие пейзажи и атмосфера «вымершего» курорта заставляли забыть о топopной боевке и невнятном с...

13 03 2024 22:26:38

Аналитика. Каражан, самый популярный инстанс World of Warcraft

Убив дpaконов первый раз, не подпускайте к ним «кожедеров». Уж сколько раз твердили миру — сначала фотография на фоне трупа, а уж потом все остальное. Но нет же, кое у кого вечно руки чешутся снять с трупа кожу, после чего дpaкон, р...

12 03 2024 15:33:44

Сетевой беспредел: гонки на выживание. Как избавиться от багов в GTA3 и увеличить скорость игры

"...GTA может, скажем, на P-4 2500 тормозить так же, как и на P-3 600. Многие поклонники игры смиряются с этим, предпочитая думать, что пути господни неисповедимы, и раз не повезло с конфигурацией, то что ж тут поделаешь..."...

11 03 2024 6:32:43

SSX

«…несмотря на то, что SSX действительно сделал немало шагов навстречу реальности, это по-прежнему очень гротескный симулятор сноубординга с супергероями на досках, комиксовыми заставками и невозможными трюками. Игра реалистична ровно настолько, чтобы нам...

10 03 2024 16:44:40

Руководство и прохождение по "Гамлет"

Шекспиру, конечно, и не снилось, что с его трагедией могут сотворить такое, но получилось действительно здорово. История пришельца из будущего, который свалился на голову Гамлету и должен все вернуть на круги своя, — один из самых ярких и необычных квесто...

09 03 2024 21:44:38

Яблочное безумие. Тестирование новых плееров Apple

«…Из трех новых плееров от Apple можно порекомендовать к покупке только shuffle и touch. Первый достаточно дешев, прилично звучит и не перегружает лишними функциями. Второй же и вовсе можно назвать королем плееров: мощнейшее звучание и огромный функционал...

08 03 2024 7:57:22

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::