Плоскость видения > Minecraft истории
истории Minecraft    

Плоскость видения

Плоскость видения

Тест Плоскость видения 010.07.2003 03:46  |  "...Прогресс в отрасли, проявляющийся в виде улучшения технических параметров матриц при одновременном снижении цен, привел к тому, что сегодня ЖК-монитор можно рассматривать как весьма заманчивый вариант для пользователей, плотно работающих с компьютером Тест   Коренной переворот на рынке мониторов, о неизбежности которого говорилось вот уже десять лет, происходит на наших глазах. По прогнозам аналитиков, уже в этом году объем рынка ЖК-мониторов превысит аналогичный показатель для "классических" моделей на базе электронно-лучевой трубки, а в следующем году ЖК-мониторов будет продано больше и по абсолютному количеству. Прогресс в отрасли, проявляющийся в виде улучшения технических параметров матриц при одновременном снижении цен, привел к тому, что сегодня ЖК-монитор можно рассматривать как весьма заманчивый вариант для пользователей, плотно работающих с компьютером.

   Преимущества жидкокристаллических мониторов...

   Первое и самое важное жидкокристаллические панели не дают электромагнитных излучений. Их влияние на организм человека до конца не выявлено, однако все специалисты сходятся во мнении, что электромагнитные поля, возникающие при работе ЭЛТ, как минимум не полезны. Да, производители трубок постоянно совершенствуют свою продукцию, втискивая ее в рамки все более жестких ограничений, но... Ограничивать можно лишь то, что существует; а снизить уровень излучений до нуля все равно не позволит технология. В то же время ЖК-матрицы не излучают вообще ничего по определению. А хардкорным гeймерам (и журналистам) это важно как никакой иной категории пользователей.
   Впрочем, даже в случае отсутствия излучений пялиться в монитор сутками напролет все равно вредно, поскольку глаза человека подвержены усталости. Но ЖК-монитор дает им гораздо меньше поводов уставать, нежели ЭЛТ. Причина отсутствие мерцания при любой частоте обновления изображения. Качество изображения сильно зависит от частоты обновления, но в случае жидких кристаллов нам совсем не нужно загонять ее за сотню герц (поскольку мерцания все равно нет); таким образом, можно повысить качество картинки, используя низкие частоты. Чем выше качество, тем меньше устают глаза аксиома. Причем качество изображения на ЖК-мониторе выше не только за счет этого ко всему прочему, вы можете раз и навсегда забыть о каких-либо геометрических искажениях. В отличие от ЭЛТ, на матрице точка изображения действительно является точкой, имеющей четкие физические размеры и положение относительно других точек. Таким образом, прямая всегда будет прямой, а не дугой. Параллельные прямые останутся параллельными, а перпендикулярные перпендикулярными. Можете раз и навсегда забыть о трапецеидальных, подушко- и бочкообразных искажениях нет их на ЖК-мониторе и быть физически не может. Физически невозможна на ЖК и такая мерзость, как несведение лучей. Отсутствует также неприятный эффект зависимости толщины линий от их цвета: на ЖК-мониторе белая, черная или цветная линии имеют одинаковую толщину. Таким образом, качество изображения на LCD (Liquid Crystal Display жидкокристаллический экран) выше, чем на CRT (Cathode Ray Tube электронно-лучевая трубка, ЭЛТ, кинескоп) по целому ряду причин. Отсюда меньшая утомляемость, а значит и больший комфорт, и большее время, которое можно провести за компьютером.
    Это главные плюсы. Есть еще и второстепенные, но нередко очень важные. "Жидкие" мониторы по определению компактнее "пустышек". Вроде бы экономить место на столе нужно не всем, но... Вы никогда не пробовали поставить на стандартный стол монитор с диагональю 17 или более дюймов, запустить "Ил-2" и немного полетать, используя какой-нибудь приличный джойстик вроде Hotas Cougar?
   Помимо всего прочего, "жидкий" монитор отлично вписывается в архитектурный дизайн, поскольку его без проблем можно повесить на стену. Лепота. Особенно в малогабаритных квартирах.
   Финальное преимущество в наших краях пока малозаметно: ЖК-монитор потрeбляет примерно в три-четыре раза меньшую мощность, чем сравнимый по размеру изображения ЭЛТ.

   ...и их недостатки

   Возникает законный вопрос. Если все так хорошо, то почему и речи не идет о полном вытеснении неуклюжих моделей на базе электронно-лучевой трубки? Дело в том, что есть у ЖК и свои минусы. По мере совершенствования технологии они становились все менее заметными, однако
полностью не исчезли. Самый важный из них инерционность изображения. Если на экране ЭЛТ-монитора теоретически можно менять цвет точки с частотой, равной частоте обновления, то точка ЖК-монитора достаточно сложная структура, содержащая как минимум три транзистора, переключить которые в новое состояние мгновенно не удастся. При этом существует зависимость от того, какой цвет на какой сменяется. Иногда на экране, когда имеется картинка с True Color палитрой (32 бита), можно наблюдать забавный эффект одно изображение как бы переливается в другое, так как точки меняют цвет за разное время. Впрочем, времени переключения (что это такое, будет сказано ниже) в 25 мс у современных матриц вполне достаточно даже для динамичного 3D Action; хотя на рынке все еще встречаются и более "медленные" модели, на которых играть в Quake III будет не то чтобы очень приятно.
    Недостатком, который можно назвать естественным продолжением достоинств, является заточенность под одно конкретное разрешение. Все четко и превосходно, но лишь тогда, когда каждая точка изображения совпадает с физической точкой матрицы, то есть когда точек на картинке столько, сколько есть пикселей на матрице. Пример: стандартно все 15" матрицы рассчитаны на разрешение 1024х768 точек, и соответственно имеют ровно 1024*768=786432 физических пикселей, назовем их условно "жидкие кристаллы". Каждый "кристалл" отображает ровно одну точку картинки. Если вдруг пользователь захочет поработать в меньшем разрешении, как вариант 800х600 (то есть 800*600=480000 точек), монитор произведет аппаратное масштабирование. Картинка как бы растянется до истинных физических размеров, чтобы 480000 составляющих ее пикселов превратились в 786432 физических пикселов-"жидких кристаллов" LCD-монитора. На отображение одного пикселя изображения работают сразу несколько реальных (физических) пикселей матрицы. Само собой, при этом появятся некоторые естественные искажения (см. картинку). Кроме того, если вы попробуете прыгнуть выше кепки то есть установите разрешение более 1024х768 то с некой долей вероятности будете посланы экранным меню "Incorrect Resolution" далеко и к разработчикам. Для ЭЛТ же все допустимые режимы обеспечивают одинаковое качество изображения.
   Еще нередко говорят о худшей цветопередаче у ЖК-мониторов. Позволю себе с этим не согласиться: она не лучше и не хуже, чем в случае ЭЛТ, она просто другая. Точно так же, как по-разному работают с цветами обычный монитор и принтер, точно так же по-своему ведет себя и LCD. Неприятие этого класса мониторов в основном связано с тем, что большинство пользователей привыкли к обычным мониторам. Однако достаточно двух-трех дней (иногда меньше, иногда больше в зависимости от силы привычки), чтобы человек привык к ЖК, после чего его перестает тянуть обратно. Если вас не убеждает жизненный опыт, то вспомните одну простую вещь: именитая и весьма дальновидная компания Apple уже больше года продает свои компьютеры, до сих пор крайне популярные среди полиграфистов, только с LCD-мониторами. Недовольных в данной (весьма привередливой к параметрам цветопередачи) среде пока замечено не было.
    И последний минус технологии высокая цена. Впрочем, когда говорят просто о цене, не упоминая, по сравнению с чем она высока, мне всегда хочется спросить: где вы, уважаемый, пропадали последние пять лет? Нельзя забывать, что 15-дюймовый LCD равен по диагонали 17-дюймовому CRT, а "жидкие" 17" соответствуют традиционным 20". Сегодня ЖК-монитор стоит дороже аналогичного по диагонали изображения ЭЛТ в среднем процентов на 40. Считаете, что дорого? Но подумайте о том, что за эти деньги вы получаете более высокое качество изображения, отсутствие электромагнитных излучений, большую компактность, низкое энергопотрeбление. Платить за большую диагональ изображения считают разумным многие, так почему бы не заплатить и за этот список достоинств? Сейчас многие пользователи самостоятельно приходят к аналогичным выводам, потому, собственно, и происходит медленный, но верный и неизбежный передел рынка.

   Тактико-технические хаpaктеристики

   Размер матрицы, разрешение и цена. Мы решили остановиться на бюджетном классе мониторов с диагональю 15" и штатным разрешением 1024х768 точек стоимостью менее 400 у.е.
   Яркость и контрастность. Пересекающиеся параметры, тесно связанные друг с другом, их стоит рассматривать в комплексе.
   Яркость исчисляется в единицах кд/м2 (кандел на
квадратный метр). Измеряется она просто: устанавливаем соответствующий параметр в меню монитора на максимум, заливаем экран белым цветом, затем используем специальный прибор.
    Контрастность отношение яркости белого цвета к черному (величина безразмерная) при тех же условиях. Из этого сразу же следуют две вещи. Во-первых, в документации обычно указывается максимальная яркость, которой на пpaктике пользуются редко. Во-вторых, производителям матриц выгодно выпускать матрицы с очень высокой яркостью, ибо это приводит и к увеличению паспортной контрастности. Черный цвет дается технологии с трудом и чтобы улучшить "соотношение" белого и черного, проще сделать белый более ярким. На пpaктике же в данном случае пользователь наверняка уменьшит значение настройки "яркость". Причем уменьшит более кардинально, чем на "менее продвинутом" мониторе с нормальной пониженной яркостью. При этом автоматически уменьшится контрастность. Для мониторов вчерашнего дня стандартным значением яркости было 200 кд/м2 (что уже значительно больше, чем штатные 150-170 кд/м2 у электронно-лучевой трубки без специальных схем повышения яркости). Сегодня распространены матрицы с яркостью 230 кд/м2 и выше. Оптимальным значением, на мой взгляд, является 250-300 кд/м2. Больше неприятно для глаз.
    Еще один важный параметр время переключения точки, измеряемое в миллисекундах. Обычно говорят о полном времени переключения: это время, за которое черная точка станет белой, а затем снова черной. Впрочем, в документации нередко встречаются и другие параметры: среднее время переключения (typical) или даже время одного изменения состояния ("черный-белый" или наоборот как правило, прямой и обратный переходы занимают разное время). Как они отличаются? Допустим, монитор зажигает точку за 20 мс, а гасит за 30 мс. Полное время при этом составляет 50 мс. Это много. Хорошее среднее значение не должно превышать 25 мс. Время одного переключения обычно указывают как 20 мс; более честный производитель укажет 30, но это все равно заведомо меньше тех 50, которые имеют место в реальности. И ладно бы еще указывали, какое именно время приведено... Как правило, пишут просто: "время переключения точки".
   Почему я уделяю этому параметру такое большое значение? Для офисных пользователей он не важен, равно как и для любителей спокойных игр, а вот фанатам симуляторов или хардкорного экшена монитор с большим временем переключения точки просто противопоказан. Вместо поверженных ботов несчастный гeймер будет наблюдать на экране смазанные силуэты, выполненные в сюрреалистическом стиле бесспopно талантливого, но в данном случае неуместного Моне.
   Еще один важный параметр, который тоже часто "обижают" в описаниях, допустимые углы обзора. Дело в том, что специфика ЖК-матриц приводит к тому, что изображение хорошо выглядит только тогда, когда вы смотрите на него под углом 90 градусов (плюс-минус 20 градусов). С давних пор конструкторы борются с данной особенностью и, надо сказать, добились определенных успехов сейчас большинство ЖК-мониторов прекрасно просматриваются с боковых сторон и пpaктически не отличаются от ЭЛТ. Однако не стоит думать, что если у монитора в паспорте заявлен угол обзора в 170 градусов, то смотреть на него можно "искоса, низко голову наклоня". Дело в том, что при больших углах неизбежно падает контрастность в пять или даже в десять раз к номиналу. Некоторые производители указывают угол, при котором контрастность все еще равна 10:1, другие 5:1, третьи что-то иное. В общем, чем угол обзора выше, тем лучше, но к спецификациям, указанным производителями, следует относиться с неким скепсисом.
    Тип интерфейса. Возможны два варианта: стандартный аналоговый (VGA) или цифровой (DVI). Поскольку ЖК-монитор является цифровым устройством, второе для него предпочтительнее. Это позволяет избавиться от двух преобразований видеоинформации (из цифровой в аналоговую форму в видеокарте и обратно в самом мониторе). Основной плюс: при этом упрощается настройка монитора. В принципе, качество изображения тоже будет более высоким, хотя заметить это на пpaктике вряд ли удастся: современные видеокарты и без того обеспечивают высокое качество изображения особенно в таком традиционном режиме, как 1024х768. Из минусов более высокая цена. Она обусловлена необходимостью доукомплектования устройства также и аналоговым входом со всей его дорогостоящей обвязкой. Увы, пока выход DVI имеется не у всех видеокарт, а производители вынуждены учитывать потребности всех без исключения пользователей. Должен заметить, что цифровой вход не
является необходимым для данного класса мониторов, но его наличие следует считать плюсом.
    Если вы не хотите держать монитор на столе, то стоит позаботиться, чтобы выбранная модель поддерживала спецификации VESA на крепление: в данном случае к вашим услугам будет богатый выбор различных кронштейнов, позволяющих закреплять монитор на вертикальных поверхностях. Портретный режим (возможность повернуть монитор и превратить его в модель с разрешением 768х1024 точки) хороша в офисе и при верстке, но мало оправдана в домашних условиях (для игр вообще бесполезна).

   Обзоры конкретных моделей


   Acer AL512

   Достаточно компактный монитор со складной подставкой и невыразительной окраской. В нем используется довольно старая матрица со временем переключения точки 40 мс, что делает его малопригодным для динамичных игр. Модель больше заточена под офисное применение встроенный БП (блок питания) плюс припаянный интерфейсный кабель облегчают подключение монитора и с некой вероятностью уменьшают число поломок. Встроенные динамики традиционно слабы и пригодны только для весьма непритязательных меломанов. Замечу, что сквозного линейного выхода (для подключения наушников) в мониторе нет, так что дома пользы от его "мультимедийности" никакой. Управление достаточно неудобное, особенно в плане звука: и регулирование громкости, и функция Mute (выключить звук) доступны только через меню.
Модель Acer AL512
Яркость (кд/м2) 250
Контрастность 350:1
Угол обзора (гор./верт.) 120/100
Время реакции (мс) 40
Входной видеосигнал Аналоговый (D-sub)
Динамики 1Втх2
Система экранных меню (OSD) Поддерживает
Максимальная потрeбл. мощность (Вт) 35
Блок питания Встроенный
VESA Wall Mounting Поддерживает
Размеры 356х351х182
Вес нетто (кг) 4.1
   ЦЕНА: $320
   РЕЙТИНГ "МАНИИ": 4

   Acer AL532

   Монитор кардинальным образом отличается от предшественника: новая матрица с улучшенным списком параметров; время реакции 25 мс. Изменился и дизайн серебристая сталь пришла на смену серому пластику, кнопки управления стали металлическими, а "мониторная часть" теперь тоньше, что особенно полезно при настенном базировании монитора. Управление стало более удобным громкость можно отрегулировать быстро и без лишних телодвижений. Впрочем, сквозного выхода как не было, так и нет, да и динамики остались все теми же, в свете чего неясно, зачем к источнику звука монитор подключается двумя раздельными разъемами типа RCA (как правило, такой разъем в простонародье "тюльпан" используется для передачи многокaнaльного, качественного стереозвука). Но в целом весьма качественное изделие уровнем чуть выше среднего.
Модель Acer AL532
Яркость (кд/м2) 300
Контрастность 500:1
Угол обзора (гор./верт.) 140/120
Время реакции (мс) 25
Входной видеосигнал Аналоговый (D-sub)
Динамики 1Втх2
Максимальная потрeбл. мощность (Вт) 36
Блок питания Внешний
VESA Wall Mounting Поддерживает
Размеры 348х341х131
Вес нетто (кг) 3.3
   ЦЕНА: $395
   РЕЙТИНГ "МАНИИ": 8

   BLISS 1540

   Монитор на базе вполне современной матрицы со складной подставкой, внешним БП, слабенькими встроенными динамиками и крайне неудобной системой меню. Несмотря на надпись "Сделано в России", меню не русифицировано. Очень похож на другой "российский" монитор RoverScan Slim Flat. Впрочем, есть много общих черт и с прочими "складными" мониторами в диапазоне от Acer до ViewSonic.
Модель BLISS 1540
Яркость (кд/м2) 250
Контрастность 450:1
Угол обзора (гор./верт.) 140/120
Время реакции (мс) 26
Входной видеосигнал Аналоговый (D-sub)
Динамики 1Втх2
Максимальная потрeбл. мощность (Вт) 35
Блок питания Внешний
VESA Wall Mounting Поддерживает
Размеры 380х370х166.9
Вес нетто (кг) 3.2
   ЦЕНА: $379
   РЕЙТИНГ "МАНИИ": 8

   LG Flatron L1510S

   Монитор выглядит стильно, но вот матрица особого впечатления не произвела: данных о времени переключения нет, но, судя по всему, оно не ниже 40 мс. В руководстве почему-то на каждом шагу говорится о динамиках, хотя их в мониторе нет и в помине. Среди особенностей можно отметить поставляемую в комплекте специальную программу для калибровки цветов со специальной цветной бумажкой, с которой можно сверяться при калибровке.
    Монитор никак нельзя считать хорошим выбором для любителя 3D Action но если вы предпочитаете более спокойные жанры или увлекаетесь цифровой фотографией, можете остановиться на нем.
Модель LG Flatron L1510S
Яркость (кд/м2) 250
Контрастность 350:1
Угол обзора (гор./верт.) 120/120
Время реакции (мс) Не доступно
Входной видеосигнал Аналоговый (D-sub)
Динамики Нет
Максимальная потрeбл. мощность (Вт) 28
Блок питания Встроенный
VESA Wall Mounting Нет
Размеры 360х360х153
Вес нетто (кг) 4.15
   ЦЕНА: $310
   РЕЙТИНГ "МАНИИ": 6

   NEC MultiSync LCD1560NX

   Прежде всего обращает на себя внимание подставка монитора панель может перемещаться по вертикали в достаточно широких пределах, что значительно компенсирует небольшой угол обзора по вертикали. Еще один плюс монитора наличие как аналогового, так и цифрового входов (правда, цифрового кабеля в комплекте поставки нет, так что вам придется покупать его отдельно). Схема управления не очень удобна: логика перемещения по меню странновата, а для навигации используется целых семь кнопок. Однако, если вам уже приходилось работать с мониторами NEC, то сложностей не возникнет. Во всех своих моделях (и ЭЛТ, и ЖК) фирма применяет одинаковую схему управления. Матрица монитора звезд с неба не хватает, но обладает вполне пристойными хаpaктеристиками. Особенно хороша она в работе с цветом. Интересной особенностью монитора является возможность регулировать контрастность изображения и при подключении с помощью цифрового интерфейса, чего в других моделях не наблюдается.
Модель NEC MultiSync LCD1560NX
Яркость (кд/м2) 250
Контрастность 350:1
Угол обзора (гор./верт.) 160/120 (5:1)
Время реакции (мс) 30
Входной видеосигнал Аналоговый (D-sub), DVI-D
Динамики Нет
Максимальная потрeбл. мощность (Вт) Не доступно
Блок питания Встроенный
VESA Wall Mounting Поддерживает
Размеры 344.8х305.3х181
Вес нетто (кг) 4.5
   ЦЕНА: $344
   РЕЙТИНГ "МАНИИ": 9

   Philips 150B3B

   Несколько обескуражила конструкция подставки: она высокая и достаточно крупная. При этом непонятно, как ее можно отделить от самого монитора (скажем, при его креплении на стену или на специальный кронштейн). Массивная подставка делает достаточно тяжелым и сам монитор. Информацию по используемой матрице пришлось выискивать по всему интернету Philips почему-то не любит публиковать спецификации своей техники (ни на одном из мировых сайтов компании ее нет). Хаpaктеристики совсем не впечатлили, чего, кстати, я и ожидал, так как до этого успел ознакомиться с моделью от LG, а обе эти компании применяют одни и те же матрицы (их производит совместное предприятие LG-Philips). Когда-то матрицы концерна были одними из лучших, однако примерно года два назад компания заметно сдала свои позиции, особенно на рынке панелей с диагональю 15", чем мгновенно воспользовались конкуренты.
Модель Philips 150B3B
Яркость (кд/м2) 250
Контрастность 350:1
Угол обзора (гор./верт.) 150/110
Время реакции (мс) 40
Входной видеосигнал Аналоговый (D-sub)
Динамики Нет
Максимальная потрeбл. мощность (Вт) 23
Блок питания Встроенный
VESA Wall Mounting Поддерживает
Размеры 343х342х165
Вес нетто (кг) 4.3
   ЦЕНА: $390
   РЕЙТИНГ "МАНИИ": 4

   Philips 150S4

   Один из многих побывавших в нашей редакции мониторов со складной подставкой. Отличается от них не в лучшую сторону ЖК-панель расположена слишком низко, что в совокупности с малым углом обзора по вертикали может доставить проблемы. Матрица, как и у предыдущей модели, тоже далеко не лучшая. В общем, подобный монитор для дома может приобрести разве что ярый поклонник компании Philips. Активнее всего серию 150S применяют в офисах для офисов она вполне подходит.
   Для монитора выпускают специальное мультимедиа-основание со встроенными колонками (которые обладают неплохими заявленными хаpaктеристиками), питающимися прямо от монитора. Увы, нам в руки это устройство не попало, поэтому просто придется поверить "Филипсу" на слово.
Модель Philips 150S4
Яркость (кд/м2) 220
Контрастность 350:1
Угол обзора (гор./верт.) 150/105
Время реакции (мс) Не доступно
Входной видеосигнал Аналоговый (D-sub)
Динамики Нет
Максимальная потрeбл. мощность (Вт) Не доступно
Блок питания Встроенный
VESA Wall Mounting Поддерживает
Размеры 343x354x179
Вес нетто (кг) 3.7
   ЦЕНА: $335
   РЕЙТИНГ "МАНИИ": 5

   RoverScan Smart JS558

   Монитор российского происхождения достаточно популярная модель начального уровня. Согласно спецификации, имеет время переключения точки 20 мс, что, однако, не должно вводить вас в заблуждение: производитель указывает не полное время, а частичное. Заявленные углы обзора невелики (120/100 градусов), при этом все равно почему-то кажется, что в документации они несколько завышены. В общем, мы снова имеем дело с моделью скорее для офиса, чем для дома.
Модель RoverScan Smart JS558
Яркость (кд/м2) 200
Контрастность 350:1
Угол обзора (гор./верт.) 120/100
Время реакции (мс) 20 (частичное)
Входной видеосигнал Аналоговый (D-sub)
Динамики Нет
Максимальная потрeбл. мощность (Вт) Не доступно
Блок питания Встроенный
VESA Wall Mounting Поддерживает
Размеры 353х368х204
Вес нетто (кг) 3
   ЦЕНА: $289
   РЕЙТИНГ "МАНИИ": 4

   RoverScan Slim JS585

   Еще один монитор начального уровня, до боли напоминающий предыдущую модель. Отличается лишь наличием встроенных слабосильных динамиков. Технические хаpaктеристики и дизайн те же.
Модель RoverScan Slim JS585
Яркость (кд/м2) 200
Контрастность 350:1
Угол обзора (гор./верт.) 120/100
Время реакции (мс) 20 (частичное)
Входной видеосигнал Аналоговый (D-sub)
Динамики 1Втх2
Максимальная потрeбл. мощность (Вт) 25
Блок питания Встроенный
VESA Wall Mounting Поддерживает
Размеры 353х368х204
Вес нетто (кг) 3
   ЦЕНА: $285
   РЕЙТИНГ "МАНИИ": 4

   RoverScan Slim Flat

   Несмотря на схожесть названий, монитор абсолютно не похож на предыдущие две модели. Во-первых, в нем применяется принципиально другая матрица, не уступающая по хаpaктеристикам лучшим представителям 15-дюймового сектора. Имеет достаточно высокую, но не чрезмерную яркость, высокую контрастность и небольшое время переключения точки (заявленное 13 мс, реальное полное в районе 25 мс). Во-вторых, используется складная подставка. В отличие от большинства представленных в сегодняшнем обзоре мониторов такого типа, имеет внешний блок питания. Это делает несколько менее удобным процесс подключения, зато сам монитор стал более компактным. В ассортименте компании присутствует также очень похожая модель Slim Flat Digital, которая отличается от этой наличием DVI-входа.
   В целом, перед нами модель действительно высокого класса, более чем достойная гeймерского внимания.
Модель RoverScan Slim Flat
Яркость (кд/м2) 300
Контрастность 450:1
Угол обзора (гор./верт.) 150/110
Время реакции (мс) 13 (частичное)
Входной видеосигнал Аналоговый (D-sub)
Динамики Нет
Максимальная потрeбл. мощность (Вт) 35
Блок питания Внешний
VESA Wall Mounting Поддерживает
Размеры 338х346х152
Вес нетто (кг) 3.25
   ЦЕНА: $329
   РЕЙТИНГ "МАНИИ": 8

   Samsung SyncMaster 151N

   Примерно год назад компания Samsung
начала выпуск нового поколения матриц, в котором были увеличены углы обзора и контрастности. Увы, эти успехи были достигнуты ценой запредельного значения яркости и увеличенного времени переключения точки. Новые мониторы пришлись по нраву далеко не всем пользователям. Чтобы не утратить лидирующих позиций, фирма сделала своеобразный "шаг назад", запустив в производство серию матриц (под той же маркой PVA), более похожих на предыдущее поколение. 151N как раз такой "новый старый" монитор.
    Применяемая матрица обладает хорошим балансом яркости и контрастности, а также невысоким временем переключения точки. Особого внимания заслуживает и дизайн модели: благодаря очень тонкой окантовке монитор по размерам ненамного превышает матрицу, на которой он собран. При этом, несмотря на встроенный блок питания, монитор остается весьма компактным по толщине. Подставка позволяет немного регулировать высоту установки экрана, а также поворачивать его для использования в портретном режиме. В комплект входят полезная утилита для "переворачивания" рабочего стола (при переходе в портретный режим) и программа Natural Color, позволяющая провести тонкую цветовую калибровку монитора. В общем, отлично сбалансированная и по технических хаpaктеристикам, и по дизайну, и по комплектации модель. Одна из лучших не только среди продукции Samsung, но и вообще в данном классе.
Модель Samsung SyncMaster 151N
Яркость (кд/м2) 250
Контрастность 330:1
Угол обзора (гор./верт.) 140/120
Время реакции (мс) 25
Входной видеосигнал Аналоговый (D-sub)
Динамики Нет
Максимальная потрeбл. мощность (Вт) 30
Блок питания Встроенный
VESA Wall Mounting Поддерживает
Размеры 340х352х174
Вес нетто (кг) 3.4
   ЦЕНА: $350
   РЕЙТИНГ "МАНИИ": 8

   Samsung SyncMaster 151P
   Пусть вас не вводит в заблуждение номер модели: судя по используемой матрице, ее вполне можно причислить к следующему поколению и назвать "152Р". Буква "Р" в названии появилась потому, что дизайн модели разработан конструкторской лабораторией F-A-Porsche (что написано на корпусе).
   Монитор получился достаточно большим и тяжелым, несмотря на использование внешнего блока питания. Сенсорные кнопки управления выглядят стильно, но не очень удобны в эксплуатации. Монитор поддерживает портретный режим. Реализована функция поворота как по часовой стрелке, так и против (не совсем понятно зачем). Самая оригинальная черта конструкции намертво прикрепленные к монитору аналоговый и цифровой интерфейсные кабеля. Если учесть, что 99% пользователей будут использовать лишь один из них, данное решение выглядит несколько поспешным.
   Матрица также на любителя. Большие значения углов обзора это серьезный плюс, однако большое в


Новая линейка внешних накопителей от Western Digital

Для тех, кого куда больше всяческих бэкапов беспокоит стремительно заканчивающееся место на жестком диске, у Western Digital есть другое устройство — My Book World Edition (предположительная цена — $130). Этот девайс в два раза тоньш...

25 04 2024 19:44:34

10 главных ожиданий от Е3 2019

С 11 по 13 июня в Лос-Анджелесе пройдёт одно из главных событий в игровой индустрии — ежегодная выставка Electronic Entertainment Expo. Мы уже писали о том, чего ждать от пресс-конференций компаний-гостей выставки. Теперь же…|Игромания...

24 04 2024 9:51:52

Excalibur

   Жанр: Action * Издатель: Не объявлен * Разработчик: Auran * Похожесть: Severance: Blade of Darkness * Системные требования: PIII-600, 128Mb, GeForce * Мультиплеер: Интернет, локальная сеть * Дата выхода: 2002 год...

23 04 2024 19:23:57

Вердикт. Локализации. Робокоп

ОБ ИГРЕ: Очередной бюджетный экшен по лицензии известного кинофильма. Кто и для кого делает такие игры, решительно непонятно. Рискнем предположить, что Robocop — товар для внутреннего употрeбления. Сами произвели — сами поиграли....

22 04 2024 8:25:15

Обзор Pagan Online. От авторов с дефицитом идей игрокам с дефицитом внимания

Больше двадцати лет назад Blizzard придумали формулу едва ли не идеальной action-RPG — аркадная боёвка, минимум прокачки, капля сюжета да гомеопатическая доза ролевой игры — и случайно изобрели новый жанр. Получилось настолько…|Игромания...

21 04 2024 7:44:23

Обзор Sony PlayStation Classic. Неоднозначная классика

В минувшем сентябре компания Sony анонсировала выход своей «ностальгической» консоли PlayStation Classic. Внешне это копия оригинальной PS, однако уже без дисковода и намного меньше размером. А все доступные игры заранее зашиты…|Игромания...

20 04 2024 9:48:36

E3 2019 всё будет плохо?

В конце прошлого года Sony ошарашила всю индустрию, заявив, что не приедет на Е3 2019, — впервые за всю историю выставки. Более того, руководитель игрового подразделения Sony Шон Лейден прямо заявил, что формат Е3 в текущем виде…|Игромания...

19 04 2024 5:34:46

Эра апгрейдов возвращается, или Почему у Assassin’s Creed: Unity такие большие системные требования?

Всплывшие буквально на днях в сети системные требования Assassin’s Creed: Unity заставили интернет взбурлить. О чем думают разработчики?! Где оптимизация?! Не лучше ли и правда купить себе консоль — всяко дешевле обойдется, чем апгрейд…|Игромания...

18 04 2024 0:49:36

Saw

«…По-настоящему в Saw сложны только финальные пыточные пазлы каждого уровня — это может быть хитрая машина со шприцами и ядами, гигантский маятник, очень продвинутая дыба или «железная дева» с циркулярными пилами вместо шипов. Чтобы освободить из такой ло...

17 04 2024 13:11:16

Студия People Can Fly рассказала о планах на будущее

Недавно «Игромания» побеседовала с Себастьяном Войцеховским, главой студии People Can Fly. В первую очередь поляки известны миру благодаря культовой серии Painkiller и лихой Bulletstorm. CEO студии ответил на пару вопросов о…|Игромания...

16 04 2024 18:50:47

Frozen Synapse

«…здесь правит динамика, простые ясные правила (кто первый увидел — тот и подстрелил!) и отсутствует отягощающий игру микроменджмент. И в тоже время она сохранила главную прелесть тактических игр — ощущение, будто именно твоя умная голова в масштабе вселе...

15 04 2024 3:46:53

Boryokudan Rue

«…уже в самое ближайшее время наc ждет очень старомодное, но крайне эмоциональное, насыщенное приключение: с картинкой, напоминающей о старых классических квестах, музыкой, полной космической грусти, и проливным дождем, под шум которого двое печальных муж...

14 04 2024 16:39:38

Sacred 2: Fallen Angel

Кто не спрятался — тот уже ни в чем не виноват... Словосочетание «убийца Diablo» всегда звучало эдаким ругательством-насмешкой. Еще бы — качество клонов этой легендарной action/RPG, как и полагалось, было ниже плинтуса, хорошими же выход...

13 04 2024 15:34:14

Ryse: Son of Rome

«…Crytek неплохо отработали тематику, сделав ставку на реализм и жестокость, и придумали несколько впечатляющих эпизодов, равномерно раскидав их по игре. Но в промежутках между ними игровой процесс навевает тоску. Если в продолжении (а это, уверены, вопро...

12 04 2024 16:28:34

Руководство и прохождение по "Atlantis III: The New World"

— Дедушка, а кто держит небо, когда Атлант ходит в уборную? Платон растерялся. Этого он не знал. — Неважно, — отрезал он и поспешил с продолжением рассказа.— Так вот, страна эта называлась Атлантидой. — Атлант там небо держал? — Там, там...

11 04 2024 5:34:14

Руководство и прохождение по "Стальные монстры: Союзники"

— Пушка... Они заряжают пушку! Зачем? А! Они будут стрелять! Прибавить ходу — раз-два, раз-два! м/ф «Остров сокровищ»Стратегия «Стальные монстры», вышедшая в конце 2005 года, могла похвастаться интереснейшей задумкой — совместить в одной игре целы...

10 04 2024 22:20:24

2D в 3D. Трехмерные браузеры, которых не было

давайте потыкаем мыльный пузырь вместе: посмотрим, что получилось у австралийцев, кому может пригодиться ExitReality, а заодно разберемся, существуют ли вообще нормальные трехмерные браузеры. А то, может, революция давным-давно случилась, просто никто об...

09 04 2024 1:36:47

Напролом

«…Больше всего радует, что в фильме воссоздана атмосфера лучших классических боевиков 80-90-х годов прошлого века, к чему, по словам Мэгги Грэйс, стремилась вся съемочная группа…»...

08 04 2024 8:47:25

Fallout 3: Broken Steel 

должен был стать первым загружаемым дополнением для Fallout 3. А в идеале — быть частью оригинальной игры. Потому что именно так она должна была закончиться: грандиозной битвой, гигантским фейерверком и полным разгромом Анклава...

07 04 2024 17:49:10

Город зла. Создание новой игры на движке Grand Theft Auto: Vice City, часть 2

"...В статье достаточно информации, чтобы можно было переписать сюжетную линию (для этого необходимо, прежде всего, подкорректировать тексты и речь основных персонажей), создать новых героев (в этом вам поможет редактирование их скинов и переозвучка), тра...

06 04 2024 10:31:38

Horsez

По сравнению с абсолютно невменяемыми Dogz 6 и Catz 6 (подробности см. в нашей февральской рецензии), Horsez — пpaктически семимильный шаг вперед. Во-первых, по жанру это уже не чистый «тамагочи», а нечто среднее между симулятором конного спорта, спорт...

05 04 2024 17:11:49

Interstellar Marines

«…доверчивые послы инопланетной расы радостно встречают гостей из Солнечной системы. Звучит торжественная музыка, открывается шлюз земного корабля, и оттуда на послов вырываются… нет, даже не головорезы-десантники, а четырехлапые земноводные большие белые...

04 04 2024 18:15:19

Эволюция палки-копалки... или как размножаются джойстики

Homo Joystickus Знаете, как отличить человека от обезьяны? Как, спрашиваю я вас, вычлeнить из класса млекопитающих вид гуманоидов разумных? Остался ли хоть один интеллектуальный тест, способный однозначно определить: кто орангутанг, а кто слесарь...

03 04 2024 17:24:23

Обзор игры Song of Farca. Детектив на удалёнке

Мне всегда нравились персонажи вроде Оpaкула из комиксов о Бэтмене. Всевидящие информаторы и координаторы, которые могут подчинить себе любую электронику в пределах досягаемости, даже не выходя из дома. И не важно, насколько правдоподобны или…|Игромания...

02 04 2024 18:26:34

Cursed Mountain

«…На наш взгляд, Cursed Mountain — хоррор, основанный на тибетской мифологии, — очень неплохо описывается одной из песен Владимира Высоцкого. Тут есть и «парня в горы тяни, рискни», и «не бросай одного его», и даже «там поймешь, кто такой». Главный герой...

01 04 2024 19:17:48

Мобильный Core i9. Первые тесты на примере MSI GT75 8RG

Технические хаpaктеристики MSI GT75VR 7RE Titan SLI Дисплей: 17,3 дюйма, 3840x2160, IPS, 60 Гц Процессор: Intel Core i9-8950HK, 6 ядер/12 потоков, 2,9–4,8 ГГц, 45 Вт TDP Память: 32 ГБ DDR4-2400…|Игромания...

31 03 2024 14:19:13

Разбираемся с AMD, добавляем оперативку, переходим с линолиума на хрум-хрум, боремся с барpaкудами, синхронизируем аутглюк и обучаем WinXP

   Купил себе новый компьютер с процессором AMD, но он чего-то глючит. Что мне делать?    Любимый вопрос. И кстати, очень типичный для моей ежедневной почты. Отвечаю на него так часто, что уже разработал и запатентовал свою с...

30 03 2024 0:12:12

Duke Nukem Forever

«…Если еще раз столкнуть лбами Duke Nukem Forever и Bulletstorm, то первый будет похож на приглашенную спортивную знаменитость, а второй — на подающего надежды молодого атлета. Юноша бодро дрыгается на брусьях и гимнастическом козле, а опытный спортсмен н...

29 03 2024 22:13:55

BlizzCon 2014: первые впечатления от Overwatch

Главный редактор Геворг Акопян поиграл в свежий шутер от Blizzard уже спустя пару часов после анонса и спешит рассказать, чем он хорош и почему нам всем стоит приобщиться к новинке....

28 03 2024 8:28:25

Praetorians

"...Praetorians - игра не для мрачного интеллектуала-варгeймера и не для дотошного спеца-историка. Она - для ценителей прекрасного. Для тех, кто знает толк в мере в согласованности, или, говоря совсем по-античному, "в числе и гармонии"..."...

27 03 2024 19:53:22

Чемпионат The Kiev Major по Dota 2: впечатления от финала. Как футбол, только моложе

Для простых прохожих киевский дворец «Украина» в воскресенье выглядел по меньшей мере странно. Весь фасад здания завесили огромным непонятным плакатом, чего не делали, наверное, никогда. На ступеньки то и дело вываливались сотни…|Игромания...

26 03 2024 4:54:47

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инф...

25 03 2024 16:56:10

Стратегия / тактика года: Galactic Civilizations 3, StarCraft 2: Legacy of the Void, Cities: Skylines

О номинации: со стратегиями и тактиками все очень просто: в них вы не действуете, а указываете прочим, как им действовать за вас. Масштаб может разниться: от группы бредущих по морозу беженцев до межзвездной империи. Степень контроля —…|Игромания...

24 03 2024 12:27:35

Молотом войны о звездную наковальню. Русский Warhammer 40,000 CCG

Sabertooth отважилась выпустить русское издание игры, таким образом WH40k (так принято сокращать длинное название) стал первой зарубежной коллекционной карточной игрой на родном для нас языке — революционное для отечественного игрового рынка событие! Пока...

23 03 2024 12:52:40

Краткая история Найт-Сити. Всё, что нужно знать о вселенной Cyberpunk 2077 перед началом игры

От анонса до релиза Cyberpunk 2077 прошло почти десять лет. Но, несмотря на годы разработки и несколько переносов, CD Projekt Red каким-то чудом сохранила ключевые особенности сюжета и вселенной в тайне. Даже цикл роликов Night City Wire пролил свет…|Игромания...

22 03 2024 2:32:22

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. Очень понравилась новая…|Игромания...

21 03 2024 6:59:20

Коды по "Singularity" (читательские пасхалки)

На уровне с заводом, обpaбатывающим Е-99, можно найти шкафчик с запиской внутри. В ней-то и дело. Она пародирует речь героя известного фильма «Борат», жаловавшегося на своего соседа: «Он моя сосед. Нурсултан Тюлякбаев. Боль в моя…|Игромания...

20 03 2024 11:19:20

Battlefield 3: End Game

«…На смену неспешным перемещениям от точки к точке с оппозиционными боями пришли резкие прострелы от флага к флагу, сложные обходные маневры на нескольких мотоциклах сразу и стремительные заброски во вражеский тыл…»...

19 03 2024 1:49:28

ArmA 2: Operation Arrowhead

«…вместо карты-песочницы нам предлагают экспресс-нарезку лучших моментов кампании по оккупации пустынно-горного мусульманского государства Такистан. Тут и два мини-симулятора (это когда целая миссия посвящена управлению определенным видом боевой техники),...

18 03 2024 5:23:38

MSI на gamescom 2017. PC размером с консоль и ноутбук с механической клавиатурой

MSI отлично знает свою аудиторию, а поэтому не пропускает ни одного крупного игрового мероприятия. На gamescom 2017 у тайваньской компании был большой стенд со сценой, где любой желающий мог поиграть в League of Legends в режиме 5 на 5, а каждый матч…|Игромания...

17 03 2024 4:44:53

Мобильный дайджест

Temple Run 2 Платформы: iOS, Android Цена: Бесплатно Продолжение самого известного на сегодня endless runner появилось в мобильных сервисах неожиданно, и это довольно легко объяснить. В рекламе Temple Run не нуждается, да и скачивать проект будут…|Игромания...

16 03 2024 10:20:30

Руководство и прохождение по "SILVER: THE EPIC ADVENTURE"

Silver – это игра, созданная британскими разработчиками, которая представляет собой двухмерное приключение с видом от третьего лица. Ее интерфейс напоминает собой приставочные аркады: герой перебегает с одного экрана на другой, отличающийся от пре...

15 03 2024 19:45:57

Armed & Dangerous

"...Впрочем, наши головорезы - тоже ребята не промах. В их арсенале предостаточно средств для того, чтобы, так сказать, поставить мир с ног на голову. В случае с пушкой под названием Topsey-Turvey Gun (и не спрашивайте меня, как оно переводится!) это выра...

14 03 2024 17:19:23

Gothic 3

«Ролевой хардкор», «вещь в себе», «продукт только для просветленных» — писали мы месяц назад в рецензии и пишем сейчас. Gothic 3 — многострадальная ролевая икона, главный и единственный конкурент вездесущему The Elder Scrolls 4: Oblivion, оказалась...

13 03 2024 4:20:35

В поисках героя. Отыгрыш роли в MMORPG

...один из новичков в Dark Age of Camelot, обнаружив сервер Альбион, туго набитый рыцарями времен короля Артура, обрадовался с детства любимому миру. Когда новоиспеченный воин выбрался на зеленые поля и леса, он тут же решил соответствовать своей роли. Он...

12 03 2024 23:58:43

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, котор...

11 03 2024 5:11:37

Kooka Bonga

Давненько у нас в рубрике не было игр для детей. Оно и неудивительно — такие проекты обычно настолько ужасны, что даже самые стойкие рецензенты взвывают пароходной сиреной спустя пять минут общения с игрой. Этот же текст вы видите на страницах журнала...

10 03 2024 5:27:16

Новая линейка от KOSS

...по-прежнему считаются одними из лучших по соотношению цена/качество, и модели новой линейки — KOSS KSC13, CX6 и TUGO — не исключение......

09 03 2024 11:47:10

Так чего же ждать от Sea of Thieves?

Все самое важное и интересное о E3 2016 По прошлой E3 сложилось впечатление, что Sea of Thieves будет масштабной MMO про пиратов, а Rare вплотную занимаются тем, о чем всегда мечтал российский гeймдев, но сделали (ненароком) почему-то Ubisoft в…|Игромания...

08 03 2024 14:13:32

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

07 03 2024 17:23:35

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::