Краткая история Найт-Сити. Всё, что нужно знать о вселенной Cyberpunk 2077 перед началом игры > Minecraft истории
истории Minecraft    

Краткая история Найт-Сити. Всё, что нужно знать о вселенной Cyberpunk 2077 перед началом игры

Краткая история Найт-Сити. Всё, что нужно знать о вселенной Cyberpunk 2077 перед началом игры

Спец Краткая история Найт-Сити. Всё, что нужно знать о вселенной Cyberpunk 2077 перед началом игры 4604.12.2020 14:00  |  Неон, ядерные взрывы и при чём тут Киану Ривз. СпецОт анонса до релиза Cyberpunk 2077 прошло почти десять лет. Но, несмотря на годы разработки и несколько переносов, CD Projekt Red каким-то чудом сохранила ключевые особенности сюжета и вселенной в тайне. Даже цикл роликов Night City Wire пролил свет лишь на некоторые детали — многие всё ещё плохо представляют, что такое Найт-Сити и чем он отличается от десятков других неоново-киберпанковых муравейников. А отличается он невероятно богатой на события историей, о которой трейлеры и YouTube-ролики ничего толком не рассказали. Чтобы исправить это упущение, мы собрали краткую историю Найт-Сити: в этом тексте мы расскажем, когда и почему появился этот город, как он несколько раз оказывался на грани разрушения и при чём здесь Киану Ривз.

Худший таймлайн

У Cyberpunk 2077 довольно непростые отношения с каноном собственной вселенной. Оригинальная настольная ролевая игра насчитывает три издания — и последнее из них фанаты единогласно отлучили от канона. Вдобавок сейчас к выходу готовится Cyberpunk Red (стартовый набор вышел ещё летом) — полноценное новое издание, призванное создать мостик между старыми редакциями и видеоигрой.
На деле же Cyberpunk 2077 берёт элементы лора из всех этих книг, включая «еретическую» третью, так что авторам пришлось переписать некоторые нюансы, чтобы связать всё воедино. Как именно эта химера будет выглядеть в игре, мы узнаем только после релиза, поэтому в каких-то деталях текст может с ней расходиться. Но мы рассчитываем, что это окажутся лишь мелочи вроде точных дат. События Cyberpunk разворачиваются в альтернативной вселенной, которая вплоть до начала девяностых почти не отличалась от нашей. Стартовой точкой отсчёта как раз можно взять 1989-1990 годы: в это время власть в США тайно захватил «Союз четырёх» — ФБР, ЦРУ, Совет нацбезопасности и Управление по борьбе с наркотиками (DEA). Переворот фактически уничтожил демократию, а президент отныне выступал лишь марионеткой. Придя к власти, новое правительство тут же развязало серию интервенций в странах центральной Америки — по аналогии с войной во Вьетнаме (история, как всегда, никого ничему не учит). Эти конфликты послужили хорошей площадкой для полевых испытаний первых батальонов аугментированных солдат. А тысячи обычных призывников, что вернулись домой изувеченными, дали ещё больший толчок развитию индустрии кибернетических протезов. Следующие несколько лет прошли относительно спокойно. Холодная война постепенно сошла на нет, и СССР начал плотно сотрудничать с Европой. Франция, Италия, Великобритания и объединённая Германия создали Европейское экономическое сообщество и перешли на единую валюту — евродоллар. Совместными усилиями они возвели на Канарских островах первую в мире электромагнитную катапульту для доставки грузов на орбиту. США же отказались от члeнства в сообществе: «Союз четырёх» продолжал гнуть свою политику «параноидального изоляционизма» — и неважно, что Советский Союз уже давно отрёкся от коммунизма. Однако Штаты серьёзно переоценили своё положение в мире. Хотя правительство делало всё, чтобы подорвать растущую власть Европейского сообщества, сверхдержава стремительно теряла престиж. В 1992-м колумбийские наркобароны взорвали в Нью-Йорке мини-ядерную боеголовку, убив 15 тысяч человек; этим теpaктом они ответили на действия DEA, которое разработало особый вирус, уничтоживший более 90% плантаций коки и мака по всему миру. А вскоре США попались с поличным на финансовых манипуляциях, отчего всемирная валютная биржа обрушилась как карточный домик. К 1996-му Штаты катастрофически ослабли от санкций Европейского сообщества: настолько, что правительства многих городов развалились и объявили себя банкротами. События того года (и всё, что к ним привело) прозвали «Коллапсом Соединённых штатов». В разгар Коллапса уровень преступности взлетел так высоко, что «Робокоп» в сравнении кажется детским мультиком. Народ массово линчевал уголовных адвокатов, просто выполнявших свою работу, каждый четвёртый американец остался без крова, по всей стране вспыхивали кровавые бунты. Самые отчаянные жертвы действий «Союза четырёх» сбились в группы кочевников, как в «Безумном Максе», и разъехались по стране, разоряя всё на своём пути. И, что ещё хуже, появились первые банды «бустеров» — аугментированной с головы до пят шпаны, сеющей хаос и разрушения. А когда президент и вице-президент были убиты в один день, у временного правительства США не осталось выбора, кроме как приостановить действие конституции и ввести военное положение.

Антиутопия

История Найт-Сити начинается примерно в это же время — в 1992-м. Тогда у строительного магната Ричарда Найта, разбогатевшего на подрядах от корпораций, родилась мечта построить идеальный мегаполис будущего. Образцовый город, который станет его наследием и примером для будущих поколений. Для столь грандиозных планов нужен немаленький капитал, однако Найту несказанно повезло: последствия Коллапса сыграли ему только на руку. Многие градообразующие предприятия страны лопнули — гиганты вроде Сиэтла и Сан-Франциско кое-как функционировали, однако почти 70% более мелких городов вымерло. В одних местах от нищеты, в других из-за мародёров, в остальных — от природных катаклизмов. У глобального потепления оказалось на редкость чёрное чувство юмора: часть прибрежных штатов ушла под воду, в то время как засушливые области окончательно превратились в выжженные пустыни. А если где-то и шли дожди, то в основном кислотные — спасибо выбросам производственных отходов. Карта США времён Коллапса На этом фоне корпорации сообразили, что градостроение — крайне выгодная перспектива. Сами подумайте: зачем вкладывать средства в реконструкцию разрушенных городов, если можно вскладчину построить собственный, да ещё и за меньшие деньги? В этом случае муниципальные власти будут у них в кармане, а значит, политиканы не смогут вмешаться в развитие экономики — да и уровень жизни будет несравнимо выше. Найт прекрасно это понимал, а поэтому изначально продвигал своё детище как анклав для большого бизнеса. У него был продуманный до мелочей план, а у корпораций — деньги на его реализацию, так что инвесторов он нашёл в два счёта. В качестве места для застройки Найт выбрал центральное побережье Калифорнии, где было всё, что нужно будущему мегаполису. Живописные (насколько это возможно) пейзажи, потенциал для морской торговли, а рядом тогда как раз протягивали межконтинентальную маглев-линию. Тут предпринимателю вновь повезло: оказалось, что один из его инвесторов, нефтедобытчик Petrochem, как раз владел большей частью земель в районе бухты Дель Коронадо. Компания Найта выкупила их по дешёвке и уже в 1993 году начала строительство Коронадо-Сити прямо поверх старого города, расположенного в бухте: он должен был стать лишь частью спальных районов. Благодаря немыслимо огромным бюджетам у этой амбициозной задумки были шансы на успех, но, увы, Ричарду Найту было не суждено увидеть своё творение во всей красе. Он привлёк к работе над городом множество независимых подрядчиков, но оставил своих старых партнёров по бизнесу не у дел: их методы были якобы слишком старомодными, тогда как Коронадо-Сити нуждался в инновациях. И, находясь на грани банкротства, бывшие друзья Найта — Холси, Феррис и Скив — совершили большую ошибку. Они заключили союз с северно-калифорнийской мафией, а та начала давить на Ричарда: первые четыре года строительства ему каждый день поступали угрозы. Будучи гордым человеком, Найт, как правило, игнорировал их, но, когда дело дошло до открытого саботажа, он попросил корпоративных спонсоров разобраться с проблемой. Жёстко, но без лишнего шума. Однако это лишь подлило масла в огонь: в 1998-м Ричарда Найта застрелили прямо в его пентхаусе на вершине только что построенной башни Парквью. Убийцу так и не нашли, а город после трагедии переименовали из Коронадо-Сити в Найт-Сити — в честь его визионера и создателя. К сожалению, этот сентиментальный жест обернулся горькой иронией. Со cмepтью Найта корпорации и мафия развязали ожесточённую борьбу за власть в обезглавленном мегаполисе, которая длилась следующие семь лет. Капиталистам отошло муниципальное правительство и центр города, а мафии — почти вся сфера обслуживания. И те, и другие наперебой спонсировали мелкие преступные банды, благодаря чему отморозки намертво закрепились в старом городе — так и не сбывшемся «спальном районе» Найт-Сити. Полиции же приходилось считаться с интересами всех сторон, поэтому она совершенно не справлялась с беспределом.

Возможно, криминал

К 2005-му город превратился в филиал ада на земле. Мафия держала Найт-Сити в ежовых рукавицах, и уровень бандитизма достиг исторического максимума: за следующие четыре года здесь произошло больше убийств, чем в других мегаполисах — за десять. Но корпорации, на чьи деньги всё это и было построено, не особенно жаждали спасать горожан. В конце концов, центр города и резиденции топ-менеджеров находились под защитой тяжеловооружённой охраны. Так что большие шишки спокойно вели дела, не покидая уютных небоскрёбов, а у городских властей без их поддержки просто не было возможности навести порядок. Беспредел продолжался вплоть до 2009 года, пока в край обнаглевшие мафиози не покусились на святое — большой бизнес. Когда организованная преступность показала, что плевать хотела на планы корпораций и их правила, терпение капиталистов моментально иссякло. Настоящие хозяева города объявили войну потерявшим страх бандитам: на улицы Найт-Сити выехали танки, в небо поднялась боевая авиация, и вскоре богачи начисто вырезали верхушки самых крупных банд. А затем, поставив во главе Найт-Сити мэра-марионетку, они принялись за полноценную очистку города от других нежелательных элементов, наделив свою частную охрану особыми полномочиями. Корпоративные миротворцы усмирили самые разорённые районы Найт-Сити, снесли их и отстроили заново. Попутно, разумеется, взвинтив цены на недвижимость — из-за этого у многих жителей просто не оказалось денег на оплату «ремонта», о котором они не просили. Словом, инвесторы Найт-Сити прибегли к дpaконовским мерам, но им удалось исправить положение. К 2020 году город действительно стал образцовым — по крайней мере, на фоне той помойки, что творилась в Штатах после Коллапса. В центре Найт-Сити обосновались представители крупнейших корпораций планеты — благодаря этому мегаполис получил статус экономического и туристического центра Калифорнии. Обновлённый город также прославился ещё и как самый безопасный, ведь, в отличие от многих других населённых пунктов, в Найт-Сити работала полиция. Офицеров, конечно, осталось немного, но департамент компенсировал это большим парком техники и помощью корпоративной охраны, наделённой расширенными полномочиями. Хотя даже в «самом безопасном» городе не стоит отправляться на прогулку, не взяв с собой хотя бы пистолет и лёгкий бронежилет. А после заката на улицы в принципе лучше не выходить. Экономика сыграла с планировкой Найт-Сити злую шутку: когда корпорации начали закручивать гайки, цены на жильё распределились крайне неравномерно. Недвижимость в центре, понятное дело, дороже всего — там бизнес. Дома на окраинах тоже оказались по карману лишь топ-менеджерам корпораций. В итоге между корпоративным раем в центре и красивыми коттеджами на задворках осталась ничья земля, куда стекались люди, выдавленные из своих жилищ маховиком капитализма. Такие районы прозвали «боевой зоной»: это пристанище бездомных, дельцов и прочих подозрительных личностей. Получился город внутри города, где низший класс, с двух сторон зажатый вооружёнными кордонами, выживает как может. Днём до насилия, конечно, редко доходит — полиция Найт-Сити обходит зону стороной, но её обитатели всё равно стараются не шуметь почём зря. Но по ночам «боевая зона» — это территория банд. Банды Найт-Сити Чистка 2009 года де-факто избавила город от крупной организованной преступности, но шайки поменьше выжили: в основном это те, кто не суёт нос в дела корпораций и знает своё место. В гeймплейных роликах и трейлерах Cyberpunk 2077 уже засветились все (или почти все) группировки, что появятся в игре. Maelstrom, Animals, Voodoo Boys, Tygers Claw, The Moxes, Valentino и 6th Street.
Большинство из них в том или ином виде присутствовало и в оригинальной настолке, но CD Projekt Red изменила их предыстории — местами довольно радикально, — чтобы те лучше вписались в игру. Например, образ кровожадных Animals собран сразу из двух банд: психопатов Slaughterhouse и благородных воинов Sacred Blades. С Valentino похожая история: в оригинале они были не общиной с латиноамериканскими корнями, а просто группой ловеласов, которые coблaзняли самых красивых женщин города. В полностью новой банде The Moxes — группе, защищающей ceкc-работников и меньшинства, — узнаются черты The Julliard. Разница лишь в том, что Moxes опекают стрип-клубы и бордели, а Julliard в каноне заботились об уличных артистах.
Однако самые серьёзные изменения коснулись Voodoo Boys. В настолке они были жестокими наркоторговцами и терроризировали районы неподалёку от университета Найт-Сити: впаривали студентам дурь, похищали и насиловали дeвyшек — словом, развлекались. Кости в носу и прочие этнические украшения были просто позёрством: на деле банда состояла преимущественно из белых мужчин. А в Cyberpunk 2077 все члeны фpaкции — это беженцы с Гаити, поселившиеся в городе после того, как их родину растерзали стихийные бедствия. К тому же из дельцов они переквалифицировались в хакеров и бросили все силы на поиск пути в «старую сеть» — и это прямо связано с катастрофой, постигшей Найт-Сити.

Не доставайся же никому

Идиллия 20-го года продлилась недолго. В 2021-м началась очередная война корпораций — уже четвёртая по счёту. Первая проходила с 2004-го по 2006-й, хотя её и войной то нельзя было назвать — так, пустяки. Два конгломерата не смогли договориться насчёт прав на авиакомпанию, но последствия конфликта были скорее юридическими. Вторая война, начавшаяся в 2008-м, оказалась уже куда серьёзнее: техасская Petrochem и советская SovOil повздорили из-за добычи нефти в Китайском море. Обе компании не один раз открыто нарушили международные законы; погибли тысячи солдат, а южный участок Тихого океана превратился в токсичный химический суп. Большая часть третьей войны — уже в 2016-м — развернулась во Всемирной сети, а потому для многих прошла незамеченной. Четвёртая же война сотрясла весь мир, хотя началась она довольно безобидно. Небольшие корпорации OTEC и CINO, занимавшиеся подводной логистикой, не поделили останки третьей, только что разорившейся. Как обычно, разойтись полюбовно у них не получилось, поэтому обе компании в конце концов прибегли к услугам двух крупнейших ЧВК планеты. Первая заручилась поддержкой американского оружейного гиганта Militech, а вторая — японской дзайбацу Arasaka. Спустя год скрытных ударов и диверсий банк Европейского экономического сообщества вынудил OTEC и CINO заключить мир, но… Militech и Arasaka уже вошли во вкус. Они десятки лет соперничали за лидерство на рынке, и теперь им наконец подвернулся удобный повод раз и навсегда решить, кто хозяин в оборонном секторе. Поэтому, несмотря на формальный мир, конфликт продолжался — пусть и поначалу лишь в сетевом подполье. Обе корпорации массово привлекали наёмников, совершая рейды на военные и исследовательские комплексы друг друга. Но вскоре противостояние выплеснулось за рамки Сети и выросло в полномасштабную войну, где в ход шли уже не только пушки, но и бронетехника с авиацией. Совместная мощь двух корпораций превосходила регулярные армии многих государств — и по численности, и в плане технологий. Были жертвы и среди мирного населения: под раздачу попали Токио, Вашингтон, Чикаго; от Рио-де-Жанейро в принципе остались только руины. А Найт-Сити досталось вдвойне: в других странах Militech и Arasaka всё же немного сдерживались (или хотя бы пытались) просто из соображений пиара. Однако Северная Калифорния — независимый от США штат, так что там им не пришлось даже притворяться добренькими. Пока по улицам текли реки крови, сисадмины и свободные хакеры начали замечать, что в Сети происходит что-то неладное: это дал о себе знать поcмepтный «подарок» легендарного программиста Раша Бартмосса. Одни источники считают, что его мозг поджарила какая-то охранная программа, другие — что он умер от истощения в ходе особо длительной экспедиции в Сеть. Третьи вообще утверждают, что Бартмосс тайно помогал одной из сторон Четвёртой корпоративной войны, из-за чего вторая распылила его убежище на молекулы орбитальным ударом. У исключённой из канона Cyberpunk V3.0 и Cyberpunk 2077 немного разные версии событий, но в одном они сходятся: со cмepтью Бартмосса Сеть заполонили агрессивные ИИ. Некоторые из них были примитивными, некоторые стояли на грани самосознания. Тем не менее, обе группы атаковали всё что можно. Серверы, хранилища данных, персональные системы и хакеров, которым не повезло попасться под горячую руку. А то, что не получалось уничтожить, ИИ просто приводили в негодность, меняя названия файлов и разбрасывая весь массив данных в интернете по случайным терминалам. Сеть стала cмepтельно опасным местом для всех: и для обычных людей, и для людей с деньгами. При первых же признаках кибер-угрозы Arasaka озаботилась созданием бэкапа. В своём комплексе в Найт-Сити корпорация оборудовала оффлайновое хранилище данных, которое без труда пережило бы эпидемию. Но здесь на сцену вышел рокер Джонни Сильверхэнд — персонаж Киану Ривза. Джонни уже давно точил зуб на Arasaka: в прошлом корпорация похитила его дeвyшку (и гениального хакера) Альт Каннингем и заставила её разработать программу, способную «оцифровать» личность человека, оставив тело в состоянии овоща. Собрав комaнду головорезов, Сильверхэнд попытался спасти любимую, но опоздал — она стала первой жертвой собственного изобретения. Тело Альт осталось в живых, но её разум был обречён блуждать по Сети. Поэтому, когда Джонни прослышал о тайном хранилище данных, он уже точно знал, что нужно сделать: взять штаб-квартиру корпорации штурмом, найти бэкап и уничтожить его. Даже если Arasaka проиграет войну, спасённая информация позволит компании быстро встать на ноги — а этого нельзя допустить. Вдобавок Джонни не терял надежды спасти Альт, ведь она вполне могла быть заперта в этом хранилище данных. А поэтому существовал маленький, но всё же шанс выручить её и похоронить Arasaka одним ударом. К этому моменту Четвёртая корпоративная война зашла так далеко, что государства уже не могли её игнорировать. Некоторые страны открыто разорвали контpaкты с Arasaka и Militech, а затем национализировали их ослабшие предприятия. Свободный штат Южная Калифорния захватил лос-анджелесские штабы обеих корпораций, а вслед за Калифорнией подтянулись Техас и несколько европейских стран. Найт-Сити оставался последним полем битвы, но вскоре отряд наёмников (куда, по слухам, входили Джонни Сильверхэнд и Морган Блэкхэнд) совершил атаку на штаб-квартиру Arasaka, в ходе которой в комплексе Arasaka Towers взорвалась ядерная боеголовка. Вероятно, японцы приберегли её, чтобы в самый тёмный час унести с собой на тот свет как можно больше врагов, — но не факт. Вполне возможно, что Militech сама снабдила наёмников оружием массового поражения. Так или иначе, после этого судьбоносного дня Джонни и Морган пропали без вести, а единственный выживший члeн их шайки, Роуг, всячески отрицает своё участие в атаке. Иллюстрация из артбука The World of Cyberpunk 2077

Пост-постапокалипсис

Кто бы ни стоял за этой катастрофой, её последствия были чудовищными. Взрыв унёс жизни более 500 тысяч человек, ещё 250 тысяч погибли под завалами, а радиоактивные выбросы и смог на два года окрасили небо планеты в красный цвет. Более того, ударная волна сравняла центр Найт-Сити и большую часть «боевой зоны» с землёй — некогда образцовый город откатился в средневековье. Технически победителем Четвёртой корпоративной войны стала Militech. Под давлением властей Arasaka свернула бизнес в США и вернулась в родную Японию, где ей тоже, мягко говоря, были не очень рады — но легче никому от этого не стало. Европейское сообщество и страны Азии держали истощённую мировую экономику на аппарате жизнеобеспечения. Даже сама Militech недолго наслаждалась победой: хотя формально в уничтожении центра Найт-Сити обвинили японцев, президент Элизабет Кресс держала корпорацию на коротком поводке и использовала её ресурсы, чтобы укрепить войска США. Как ни странно, госпожа Кресс не торопилась поднимать опустошённый город с колен. Северная Калифорния как была свободным штатом, так и осталась — правительство рассчитывало взять Найт-Сити измором, заставить отречься от независимости ради гуманитарной помощи. Но горожане были слишком упрямыми и вместо этого предпочли восстановить свой разрушенный дом собственными силами. Уцелевшие маленькие корпорации помогали чем могли, группы кочевников колесили по местам прошлых битв в поисках ресурсов и технологий — всё собирали с миру по нитке. Процесс восстановления интернет-коммуникаций шёл ещё тяжелее. Многие сегменты Сети стали недоступны, а в тех, что ещё функционировали, обитали ИИ и осознавшие себя боевые программы. NetWatch — по сути, киберполиция — много лет безуспешно пыталась вырвать интернет из лап цифровых конструктов, но в конце концов нашла компромисс. Blackwall — тот самый «чёрный файервол» из трейлеров игры. Этот непроницаемый барьер создал границу между регионами Сети: одни отошли людям, а другие — программам. Злые языки поговаривают, что ради реализации столь амбициозной задумки NetWatch пришлось пойти на уступки свободным ИИ — никак иначе «великий китайский файервол» таких масштабов нельзя было построить. К 2069-му Найт-Сити — как и многие другие города мира — более-менее оправился от нанесённого урона: инфраструктура восстановлена, торговля возобновлена, всё больше областей подключается назад к Сети. К сожалению, уже в 2070-м мегаполис вновь оказался в центре военного конфликта. Розалинд Майерс, недавно избранная президент Новых Соединённых Штатов Америки, первым же делом решила вернуть независимые штаты под федеральную юрисдикцию — якобы для «усиления нации». Естественно, большинство свободных штатов не захотело отказаться от суверенитета, из-за чего страну вновь объяла война — уже гражданская. Но история, опять же, никого ничему не учит. «Укрощённая» Militech встала на сторону НСША, а свободные штаты поддержала… Кто бы вы думали? Конечно же, Arasaka, которая за без малого полвека пpaктически вернула себе былую мощь. Именно она спасла Найт-Сити от аннексии: когда армия уже стояла на подходе к городу, корпорация ввела в бухту Дель Коронадо свой авианосец. После этого президент Майерс, опасаясь повторения Четвёртой корпоративной войны, спешно подписала Договор об объединении, который наделил все суверенные штаты полной автономией. А Найт-Сити так вообще провозгласил себя абсолютно независимой, интернациональной территорией, свободной от законов Северной Калифорнии и НСША. Под занавес власти Найт-Сити символически пригласили Arasaka вернуться в город, который она едва не стёрла с лица земли. Корпорация построила свою американскую штаб-квартиру прямо на том же месте, где стояли старые Arasaka Towers, уничтоженные ядерным взрывом в 2023-м. Мечта Ричарда Найта наконец сбылась: Найт-Сити стал единственным и неповторимым. На этом история — по крайней мере, пока что — берёт паузу. Следующая страница начинается уже в Cyberpunk 2077, о сюжете которой мы до сих пор ничего не знаем — но теперь, разобравшись в контексте вселенной, можем как минимум строить догадки.  


Runaway: A Road Adventure

Игра состоит из нескольких глав. Всего в ней около сотни экранов и порядка тридцати NPC. Сначала, сверкая огнями, перед нами проплывет ночной мираж Нью-Йорка с призpaками башен Торгового центра, затем вместе с Брайаном мы окажемся в залитой синеватым свет...

27 04 2024 22:47:54

Первый взгляд. Tony Hawk

Тони Хок — главный человек-скейтборд игровой индустрии — продолжает свое победное шествие по игровым платформам. Этой зимой очередная реинкарнация серии Tony Hawk's под названием American Wasteland, действие которой разворачивается...

26 04 2024 11:38:10

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Industries of Titan, Knock Harder, Someday You'll Return, Population Zero

Привет! Вы читаете постоянную рубрику «Во что поиграть на этой неделе», и у нас по-прежнему дефицит больших тайтлов. Зато все игры в подборке оригинальные и с большим потенциалом, и, что особенно приятно, половина из них…|Игромания...

25 04 2024 21:19:34

Форум разработчиков. Конкурентные войны 

...пример конкурентной борьбы по параметру «качество» из игровой журналистики. Проблема в том, что профессиональной игровой прессы, которая бы разбиралась в проблемах разработки и знала бы все от и до, нет нигде. Исключения — ряд пр...

24 04 2024 20:40:43

Метро 2033

«…Максимально емко «Метро 2033» хаpaктеризует фраза, которую Линар Феткулов обронил после того, как мы провели наедине с игрой два часа: «Чистый S.T.A.L.K.E.R. на рельсах». Во-первых, потому что это рельсовый шутер, по механике напоминающий любую Call of...

23 04 2024 4:44:20

Обзор игры God of War. Место под соснами

Чтобы подготовиться к выходу нового God of War, я решил пройти все предыдущие части серии. Загрузиться историческим багажом, изучить гeймдизайн, фишки. Посмотреть, чем отличается видение Дэвида Яффе (автор первой игры) от видения Кори Барлога,…|Игромания...

22 04 2024 4:28:19

FIFA 13

ФОРМУЛА ИГРЫ 50% FIFA 12 10% Kinect 5% PS Move 35% работы напильником 2011 год стал для серии FIFA знаковым: впервые за много лет с конвейера EA сошел не штампованный лицензионный продукт, а по-настоящему…|Игромания...

21 04 2024 2:42:38

Titanfall, интервью с создателями

Этой весной мы отправились в Мюнхен чтобы поиграть в почти готовую версию Titanfall раньше релиза. Превью по этому мероприятию вы можете найти буквально по соседству, но помимо набора впечатлений от игры, мы заодно пообщались и с разработчиками. На…|Игромания...

20 04 2024 15:13:35

Лучшие игры 2005

ПАРАД ЛУЧШИХ ИЗ ЛУЧШИХ: 1. Fahrenheit * 2. The Movies * 3. F.E.A.R. * и еще 17 местНОМИНАЦИИ: Лучшее музыкальное сопровождение * Лучшее звуковое сопровождение * Лучшие сюжеты * Лучшие аддоны * Лучшие локализации * Разочарование года * Самые технологичные...

19 04 2024 3:41:25

Кунсткамера (13 декабря)

В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях…|Игромания...

18 04 2024 23:57:31

Гайд: Координаты островов в Sea of Thieves

В Sea of Thieves очень много островов, поэтому найти их все самостоятельно довольно сложно. Чтобы покорителям морей было проще ориентироваться в этом многообразии, мы приготовили список всех островов в алфавитном порядке с их координатами. Удачного…|Игромания...

17 04 2024 18:37:39

Live for Speed

"...Live for Speed - проект в высшей степени оригинальный. И закончится он либо громким успехом, либо сокрушительным провалом. Третьего не дано..."...

16 04 2024 16:33:13

World of Warplanes

«…Летая в World of Warplanes, вы не свалитесь в штопор при неосторожном маневре, да и флаттера можно не бояться. Высчитывать упреждение для стрельбы по вражеским самолетам тоже не нужно — игра сама услужливо отрисует кружок, в который нужно целиться, чтоб...

15 04 2024 22:44:40

Ключ на старт 2: Запуски дисковых приставок

«…«Игромания» продолжает обзор линеек запусков самых значимых консолей. В первой части рассказ шел о приставках, использовавших картриджи, а во второй мы затронем первые консоли, поддерживавшие CD, и доберемся до завершающегося седьмого поколения. Если ва...

14 04 2024 8:55:41

Всё, что нужно знать о Comic Con Russia 2017, расписание, где купить билет, косплей

Через пару дней стартует Игромир, а вместе с ним и Comic Con Russia 2017. И сейчас уже не скажешь, что главнее. С годами CCR набирал обороты, превращаясь из бесплатного приложения к Игромиру в главное гик-событие года на территории СНГ. Четвёртый…|Игромания...

13 04 2024 3:47:28

Кому воровство, а ему ремесло. Thief

«…оставаться незамеченным крайне сложно. Поведение противников весьма правдоподобно: стоит только стражнику хоть краем глаза заметить движение неосторожного вора — и все, часовой становится нервным, периодически озирается по сторонам. А если уж противник...

12 04 2024 17:28:18

Руководство и прохождение по "The Mystery of the Druids"

Французский городок Кармор. Здесь вам придется отлавливать кошку, красть удочки и взрывать гробницы. “Тайна Друидов” — это квест, созданный по рецепту “возьми всего побольше и разотри получше”. Пред...

11 04 2024 5:32:23

Make love, not war. Восемь антивоенных игр

Подавляющая часть видеоигр так или иначе основана на насилии, и у многих из нас именно военные блокбастеры стоят на первом месте в списке игр, в которые стоит поиграть на «День защитника Отечества». Но в этом году мы предлагаем…|Игромания...

10 04 2024 5:12:49

Файтинг года: EA Sports UFC 2, The King of Fighters XIV, Street Fighter V

  О номинации Последние несколько лет жанр файтингов ощутимо буксовал, а вот 2016 год неожиданно подарил ряд интересных игр. Одна из главных тенденций — разработчики стали рассматривать PC в числе основных платформ. При этом,…|Игромания...

09 04 2024 0:53:23

Прометей

«…Ридли Скотт навеки вписал свое имя в историю научной фантастики, сняв «Чужого» и «Бегущего по лезвию». Он долго не хотел возвращаться к жанру, который принес ему всемирную славу. Спустя тридцать лет знаменитый режиссер соскучился по космическим кораблям...

08 04 2024 3:46:19

Sins of a Solar Empire

...конфликт как минимум галактического масштаба. Представьте себе игру уровня Civilization, дополненную космическими боями в трехмерном прострaнcтве. И все это в реальном времени. Есть, правда, одна загвоздка. Пошаговость той же Civilization или Galactic...

07 04 2024 0:33:32

Удалите из профессии. Часть 1

«…С этого номера — под эгидой перерожденной и переосмысленной рубрики «Хроноскоп» — мы вспоминаем все самое мусорное, непотребное, безвкусное и попросту плохое, что случилось за седьмое поколение игровых систем и о чем вы, скорее всего, никогда не слышали...

06 04 2024 5:27:38

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена...

05 04 2024 15:58:57

Medal of Honor

«…Medal of Honor — это достаточно серьезная игра, которая, не являясь полностью достоверной, умудряется передавать аутентичные ощущения от афганской войны, от боев в горах, пустынях и деревнях. Да, здесь не падают на голову ядерные paкеты и спутники связи...

04 04 2024 10:59:31

Afterfall: Insanity

«…Миру приходит конец, выжившие укрываются в бункерах, где и влачат свое жалкое существование. Afterfall: Insanity переносит нас в 2031 год. Главный герой — житель убежища, скромный психиатр Альберт Токай. За годы заточения люди начали потихонечку сходить...

03 04 2024 4:33:23

Обзор Wildermyth. Генератор случайной квенты

В теории вероятности есть одна интересная гипотеза, которая утверждает, что если абстpaктная обезьяна будет бесконечно долго стучать по клавишам печатной машинки, то рано или поздно она случайно напечатает одну из пьес Шекспира. И хотя суть этой…|Игромания...

02 04 2024 17:41:28

Настольные игры для двоих. Во что поиграть маленькой компанией?

Полгода назад я уже рассказывал, в какие настолки можно без проблем поиграть в онлайне. Правда, в прошлый раз я рассматривал только те игры, что доступны в мастерской Tabletop Simulator, а о проектах для двух игроков вообще упомянул…|Игромания...

01 04 2024 19:28:11

Аддонострой. Создание аддона к игре: от идеи до конечного результата

"...Обычно начало работы над аддоном выглядит так. К вам на пиво заходит сосед Вася, немного соображающий в программировании, и бывший однокашник Петя, который разбирается в 3D-моделировании и когда-то "на коленке" писал какую-то музыку. Вы воодушевленно...

31 03 2024 4:58:31

Archasis

«…художественная резьба по монстрам в роли рыцаря, стрелка или элементалиста будет занимать лишь половину игрового времени. Вторую мы проведем… на глобальной карте. Здесь мы будем управлять центурионом, который, собственно, и должен готовить всех трех бой...

30 03 2024 15:35:24

Grom

"...Самое странное чувство, порождаемое первым знакомством с феноменом Grom, это какая-то, простите, двойственность восприятия. С одной стороны - все крайне серьезно, исторически подковано и технически выверено, а с другой... комедия же!.."...

29 03 2024 7:58:21

Чьи боссы круче? Вспоминаем лучшие игровые схватки в истории

Как определить создателей лучших боссов в истории видеоигр? Для каждого ведь критерии «лучшего» могут быть разными. Кто-то уверен, что к битве с настоящим боссом надо готовиться часами, накапливая силы и патроны, для кого-то…|Игромания...

28 03 2024 3:14:59

Fuel

игра всячески подталкивает вас к исследованию собственного мира, обещая секретные миссии вроде погони за вертолетом через грозу. Но самое интересное — это то, что Fuel идеологически выстроена с учетом современных реалий Web 2.0. Игра поставляется с...

27 03 2024 0:55:22

Перекрестный огонь. Обзор технологии CrossFire от ATI

ATI попыталась превзойти SLI, и надо сказать, на бумаге все выглядит очень хорошо. CrossFire позволяет выбрать разные аппаратные конфигурации, предлагает несколько режимов работы и специальный режим улучшения качества изображения SuperAA...

26 03 2024 11:25:51

The Omega Syndrome

Про The Omega Syndrome очень хочется написать ностальгическую такую историю. Есть, мол, в Австралии комaнда независимых разработчиков. Один любит телесериал «Секретные материалы», второй — комиксы, третий — Fallout, четвертый — культуру 60-х г...

25 03 2024 22:13:35

Руководство и прохождение по "Арчи Баррел. Дело: «Отель Империал»"

В свое время, когда человек еще был хомонесапиенсом, ceкc уже был. Он был даже раньше. Иначе откуда бы взялись все предыдущие и все последующие поколения хомосапиенсов? Разумеется, в результате занятий ceкcом. И раньше, когда человек только начал з...

24 03 2024 3:25:40

Trine

оказались эти три героя во власти артефакта под названием Trine. Зою привела к нему алчность, Амадея — любопытство, а Понтия — глупость (какой идиот полезет к неведомой штуковине, если над ней уже пускает слюни пара естествоиспытателей?). Мощн...

23 03 2024 0:24:10

Переиздание года. Shadow of the Colossus, Spyro Reignited Trilogy, Yakuza 0

  О номинации Старый друг, как говорится, лучше новых двух! В этой номинации мы награждаем лучших старичков (и не очень), совершивших грандиозный рывок из антикварной рухляди в бестселлеры. И неважно, благодаря чему: новой ли платформе,…|Игромания...

22 03 2024 21:15:52

18 стальных колес: Мужская работа

Выхода третьих «Дальнобойщиков» уже, кажется, устали ждать даже самые упopные фанаты. Увы, порекомендовать 18 Wheels of Steel в качестве способа скоротать время ожидания мы не можем — серия мopaльно устарела и эволюционировать явно не собирается....

21 03 2024 20:59:40

Royal Quest

«…Royal Quest, как пылесос, засасывает людей, которые любят чуть-чуть подумать и не любят World of Warcraft и его клоны за чрезмерную простоту и прямолинейность. И при этом она, как сито, просеивает сквозь себя еще не слишком взрослых или просто неадекват...

20 03 2024 15:56:58

Киберспорт

   КИБЕРСПОРТ. Вести с полей    ***    Eurocup — крупнейший европейский турнир по Quake 3 и Counter-Strike — продолжается. Комaнда Cyberfight никак не может...

19 03 2024 0:22:37

Краткие обзоры. WW2: Desert Rats

ValuSoft в очередной раз обрадовала гeймеров своей продукцией. Итак, держитесь — на этот раз ValuSoft изменила традиции и вместо выпуска очередного отстойного 3D Action решила попробовать свои силы на поприще аркад! Тему для игры избрали привычную: вторая...

18 03 2024 9:12:53

Восьмой сенсор. Тестирование сенсорного монитора iiyama ProLite T2452MTS

«…с T2452MTS вообще реально почувствовать себя обладателем огромного планшета. Дисплей опирается на стол двумя поперечными ножками. Передняя жестко зафиксирована, а вот задняя функционирует как подставка на рамке под фотографии, наклоняя корпус под углом...

17 03 2024 12:16:48

Ролевая игра: The Age of Decadence, Pillars of Eternity, «Ведьмак 3: Дикая Охота»

О номинации: сложно дать определение ролевым играм, когда одни жанры уже многократно эволюционировали и скрестились с другими. «Это игры, где есть прокачка!» — но прокачка сейчас есть в каждом полуторном…|Игромания...

16 03 2024 20:12:45

Final Fantasy Tactics: The War of the Lions

«…Версия для iPhone является почти дословным портом ремейка игры для PSP, то есть в нагрузку к оригинальной игре 1997 года мы получаем красивые анимационные ролики, несколько новых персонажей, сюжетных сценок и боев, а также великолепный, почти шекспировс...

15 03 2024 5:25:18

Lost Planet 2

Lost Planet сейчас не выдерживает конкуренции с современными играми, но три с половиной года назад, в начале 2007-го, она просто излучала крутизну. И хотя Gears of War, который переизобрел шутеры от третьего лица, вышел на пару месяцев раньше, у…|Игромания...

14 03 2024 16:59:24

1997. События, люди, явления и игры 

Слова «локализация» еще никто не знал. Лишь чуть позже пиратская артель «Акелла», чье имя по странному стечению обстоятельств совпадает с названием одного российского издательства, выпустит полностью переведенную и озвученную верси...

13 03 2024 11:58:40

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Half-Life 2: Episode One С Half-Life 2: Episode One связано много значительных событий новейшей игровой индустрии: и его издание через набирающий силу Steam за $20, и последующий релиз в составе The Orange Box…|Игромания...

12 03 2024 14:48:30

ДЖАЗ: Работа по найму

...уши родительской игры — Jagged Alliance 2 — торчат в «ДЖАЗе» буквально изо всех щелей. И это неудивительно, учитывая, что проект Jagged Alliance 3D был закрыт, когда он был почти завершен, — куда, спрашивается, девать весь...

11 03 2024 14:33:42

Operation Flashpoint: Red River

Третья часть Operation Flashpoint (и вторая по счету игра серии в руках британских разработчиков из Codemasters) собиралась добиться того, чего так и не удалось сделать второй: стать популярным реалистичным военным шутером. Номинально Operation…|Игромания...

10 03 2024 18:48:53

Хос-тинг по сло-гам!

Серверов, предоставляющих бесплатное дисковое прострaнcтво для размещения сайта, сейчас великое множество. Какой же из них выбрать? Именно в этом нам и предстоит разобраться. Аргументов "за" и "против" гипотетической "халявы" предостаточно — кто-то в каче...

09 03 2024 11:46:26

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::