15 days
Считается, что в 1998 году студия House of Tales первой среди немцев начала разpaбатывать квесты. Это был камешек, сорвавший лавину: столько адвенчур, как в Германии, сегодня не делают нигде, даже во Франции. И если поначалу количество явно довлело над качеством, то в последнее время немцы научились делать отличные квесты вспомните хотя бы Edna & Harvey и The Whispered World.
Пленники жанра
У House of Tales качество игр всегда было выше среднего, но, в отличие от некоторых своих коллег, компания явно топчется на месте. Ее новый проект 15 days лучшее тому подтверждение. Разработчики из House of Tales всегда ставили прежде всего на качественный сценарий и диалоги. Их два предыдущих квеста, Moment of Silence и Overclocked, напоминали Fahrenheit: это были увлекательные психологические триллеры, где сталкивались личные трагедии и глобальные заговоры, маленький человек и тоталитарные организации. Как и Fahrenheit, обе игры представляли собой скорее интеpaктивное кино, где сюжет, хаpaктеры, диалоги, атмосфера, музыка и чувство глубокого одиночества проработаны лучше, чем пазлы и собственно игровой процесс. Но если Дэвид Кейдж компенсировал это новаторской постановкой, нелинейностью и необычными для жанра динамичными мини-играми, то Moment of Silence и Overclocked оставались достаточно архаичными point & click квестами, пребывающими в плену условностей и жанровых клише.
И это только подчеркивало собственные недоработки. Хотелось как следует тряхнуть немцев за плечо и крикнуть им: взбодритесь, добавьте свежих идей, постановки, экшена, нелинейности! Тем более что сами игры генерировали массу подходящих для этого ситуаций. Собственно, об этом мы и писали в рецензии на Overclocked. Но вот прошло два года, а в квестах House of Tales все по-прежнему.
Живопись в обмен на продовольствие
Пазлов в игре немного, но и в них логика не всегда очевидна. |
У этой стабильности есть безусловный плюс: авторы снова рассказывают интересную историю, в которой читать диалоги вы будете чаще, чем делать что-либо еще. Немцы продолжают исследовать любимую тему противостояния системы: властных структур с одной стороны и рядовых граждан с другой.
На этот раз в центре внимания трое молодых антиглобалистов из Лондона Бернард, Майк и дeвyшка Катрин. Они борются с несправедливостью текущего мироустройства оригинальным способом: воруют картины из музеев, подменяют их копиями, а вырученные от продажи оригиналов деньги отдают на гуманитарные проекты в Африке.
Все это, конечно, выглядит странно: заказчик, таинственный афроамериканец, передает нашим робингудам миллионы евро, те спокойно уносят их в свое убежище, куда-то прячут... В воздухе витает ощущение нeнopмaльности происходящего, ожидание того, что вот-вот что-то пойдет не так. А тут еще умирает министр британского правительства, из кабинета которого незадолго до cмepти наши антиглобалисты похитили одну картину.
Немцы нагнетают обстановку по всем законам триллера. Катрин названивает на автоответчик ее отец, уверяющий, что она в опасности, Бернард подозрительно часто отлучается в город, а параллельно со всем этим свое расследование обстоятельств cмepти британского министра начинает агент Интерпола из Вашингтона Джек Стерн.
Единственное относительно свежее решение в игре здесь необходимо постоянно висеть в интернете, чтобы ручками вбивать в поисковики ключевые слова и открывать в почте прикрепленные файлы. |
В итоге сценарий набирает такие обороты, что событий хватило бы на пару голливудских боевиков: герои периодически заглядывают в дуло вражеского пистолета, получают по голове, подрывают парижские катакомбы и минируют АЗС, сбегают с виллы африканского диктатора на вертолете, ныряют в воды Сенны и даже узнают о таинственной гибели премьер-министра Гордона Брауна (слава богу, в газете с этой новостью изображен не настоящий Гордон Браун).
Как всегда у House of Tales, экшен соседствует с длинными диалогами, за чтением которых кто-то из игроков попросту уснет, а кто-то, наоборот, почерпнет массу интересных деталей. Здесь болтают обо всем о личном, о политике, о природе власти, о том, как машины постепенно заменяют людей, и даже о том, можно ли творить добро, совершая маленькое зло. Из диалогов мы узнаем, что у Катрин кризис в отношениях с отцом, а ее учитель постепенно сходит с ума после пережитой личной трагедии. Майк постоянно острит, Джек ругается с шефом, недавно уволенный охранник спивается в баре, его коллега не прочь изменить жене... И даже главный злодей вдруг расскажет, что скучает по дочери. Все это не имеет прямого отношения к сюжету, но благодаря таким иHTиMным деталям мы видим перед собой не персонажей-кукол, а настоящих, пpaктически живых людей…
Без фокусов
Музыка, как всегда у House of Tales, подобрана превосходно. В этом баре, например, играет дымный блюз в стиле Ника Кейва. |
Как и в Overclocked, игра постоянно переключается между несколькими персонажами. Ведь в банде антиглобалистов четкое распределение обязанностей: Катрин проникает на объект и ворует картины, Майк взламывает электронные системы безопасности, Бернар обеспечивает прикрытие снаружи. А Джек Стерн в это время идет по их следу.
Тут, казалось бы, самое время авторам проявить смекалку, выдумку, по полной обыграв специализацию героев. Можно было бы добавить стелса, экшен-сцен, погонь, переодеваний, каких-нибудь уникальных девайсов, задачек с ограничением по времени. Однако игровой процесс за разных героев почти не отличается разве что Майк несколько раз сыграет в мини-игры с электроникой, а Джек будет постоянно висеть на телефоне своего шефа да пару раз покопается в базе данных. В остальное время все персонажи одинаково занимаются пиксельхантингом, собирая, комбинируя и применяя предметы, а еще постоянно выходят в интернет, чтобы получить информацию об объекте задания или месте назначения. То есть в точности повторилась ситуация, которая была в Overclocked: немцы предпочли не изобретать велосипед, а использовать привычную и во многом архаичную механику классического квеста.
В игре очень много условностей: персонажи переговариваются по блютусу прямо на глазах у охранников, а те каким-то мистическим образом ничего не слышат. |
Но ладно бы они сделали действительно качественную игру. К сожалению, 15 days назвать интересной не получится при всем желании. Необычные игровые ситуации в игре можно пересчитать по пальцам одной руки (пара мини-игр да забег по лабиринту парижских катакомб), зато откровенно глупых, притянутых за уши предостаточно. Коллеги используют Катрин как безропотную студентку-курьера: принеси радиопередатчик, подай вон ту флэшку! Не менее «увлекательно» ходить по залам музея и одинаково тыкать курсором в камеры наружного наблюдения, записывая их расположение. Особенно если учесть, что для этого приходится каждый раз заново лезть в инвентарь и выбирать там нужный предмет… Это не говоря уже о том, что персонаж делает все это… днем, на глазах этих самых камер наблюдения.
В итоге собственно игровой процесс воспринимается как нагрузка, довесок к сценарию. На месте и фирменные болячки House of Tales, которые мы отмечали еще в 2004 году в рецензии на Moment of Silence, не самый удобный инвентарь (нужно несколько раз кликать на постоянно ускользающие иконки, чтобы просто взять предмет) и дедовские методы режиссуры из арсенала кукольного театра инвалидов. Угловатые модели персонажей с деревянной походкой и деревянными лицами (за окном 2010 год, а тут лицевая анимация отсутствует как класс!) в основном просто ходят или стоят друг напротив друга. А еще авторы забыли добавить журнал, из-за чего порой очень сложно понять, куда идти и что делать.
* * *
Все это навевает сравнения с Alpha Protocol: интересный сюжет, отличная проработка атмосферы, хаpaктеров и диалогов надежно похоронены под архаичным гeймплеем, неудобным управлением и деревянными моделями.
У такого подхода, как и у авторского кино, конечно, найдутся свои поклонники, которые не уснут во время диалогов: та же Moment of Silence, по опросам, регулярно оказывается в числе трех лучших немецких игр за всю историю, да и первые отзывы на 15 days были более чем положительными. Но проблема в том, что потенциал House of Tales значительно выше. И нам очень хочется, чтобы они наконец показали, на что способны. Для этого всего-то и нужно усвоить простую истину для отличной компьютерной игры важны все составляющие, а не только история и диалоги. Может быть, это произойдет уже в продолжении 15 days, на которое явно намекает финал?
Реиграбельность нет
Классный сюжет да
Оригинальность нет
Легко освоить да
Оправданность ожиданий: 70%
Гeймплей: 7
Графика: 6
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 6
Дождались? Новая игра от авторов Moment of Silence и Overclocked, в которой они демонстрируют свои старые таланты и продолжают наступать на старые грабли.
Рейтинг «Мании»: 6,5
«Выше среднего»
Что значит для вас магическое сочетание двух букв — NT? Если ничего или лишь смутное воспоминание, что ваша операционка "вроде бы на этом ядре", то данная статья приоткроет завесу тайны. Под Windows NT подразумевается все семейство операционных систем на...
28 04 2024 12:42:51
Целью данной статьи является исследование возможности разгона системы на базе CPU AMD Athlon и относительно старой, но все еще вполне работоспособной видеокарты на основе первого в мире GPU (графического процессора) NVIDIA GeForce 256.Итак, посмотрим, что...
27 04 2024 4:26:28
Игра Сокаля сосредоточена не на богах и их политических амбициях, а прежде всего на образе последнего романтика, который посреди тирании, летающих пирамид и неоновых вывесок кутается в плащ с высоким воротником и рисует портреты печальных дам. Здесь же&nb...
26 04 2024 15:51:22
Starcraft: видеоурокиНа протяжении полугода в рамках рубрики «Обучение» на DVD мы изучали тактики в матчах между разными расами, знакомя вас как с общими положениями игры за все расы, так и с конкретными матчапами. Это вызвало нешуточный…|Игромания...
25 04 2024 13:20:37
Сфера применения компьютера постоянно расширяется. В стороне не остались ни домашнее хозяйство, ни промышленность, ни производство, ни государственные структуры. Особое значение ПК приобретает в науке, в частности в области создания искусственного интелле...
24 04 2024 4:59:57
«…Евгений Баженов — русский видеоблогер, более известный под псевдонимом [BadComedian]. В своих роликах Евгений, как правило, в пух и прах разносит «шедевры» российского кинематографа, но иногда высказывается и на другие темы. Его видео в сумме набрали бо...
23 04 2024 11:30:50
«…Рассказывая об игровом руле, мы обычно подразумеваем большой настольный блок с колесом, коробкой передач и отдельной площадкой с педалями. Оказывается, бывает и по-другому. SteelSeries представила SRW-S1, официальный снаряд для онлайновых гонок Simracew...
22 04 2024 0:32:31
«…Вот по центру несется толпа крипов в сопровождении тяжелого воина — Воеводы — и Целительницы Доктов. Вот они сносят башню, вот из подлеска с диким воплем выныривает адорнийский Громовержец, летящий на положенном плашмя огромном мече, и начинает жарить в...
21 04 2024 18:59:44
разрушаемость функционирует очень избирательно. Эксперимента ради мы заставили своих солдат до посинения бросать гранаты в один невзрачный домик, а через пять минут выяснилось, что он подрывается только с правильной стороны...
20 04 2024 23:16:31
Студия Infinity Ward, ответственная за лучшие части серии Call of Duty (если позабыть про выстрел «в молоко» в лице Ghosts), занимает этаж в здании без каких-либо опознавательных знаков в…|Игромания...
19 04 2024 3:11:31
A Game of Thrones: Genesis Alan Wake Alice: Madness Returns APOX: Воины пустошей ArmA 2: Второй фронт Assassin's Creed: Brotherhood Awakened Back to the Future: The Game — Episode 3. Citizen Brown Batman: Arkham City Battle: Los Angeles…|Игромания...
18 04 2024 19:33:43
игру можно и нужно было спасти точечными изменениями — пересчитать баланс, прикрутить внятный макростратегический режим, довести до ума редактор армий. На все это мы скромно надеялись в аддоне...
17 04 2024 22:58:53
Napoleon's Russian Campaign создан одним человеком и издан другим. Что от такого союза можно ожидать? Лучше не спрашивайте. Ладно, для начала — немного меда. Честь и хвала разработчику за то, что он выбрал темой для своего воргeйма именно Россию и не поле...
16 04 2024 21:45:16
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • •…|Игромания...
15 04 2024 2:53:55
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ru Если вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к…|Игромания...
14 04 2024 6:55:41
16 ноября со дня выхода Half-Life 2 прошло пятнадцать лет. За это время шутер от Valve успел стать чем-то большим, нежели просто игра: он вырос в культурный феномен. В «халву» играл едва ли не каждый гeймер, а слухи о её…|Игромания...
13 04 2024 1:44:15
 Отрада первокурсниц и домохозяек, самая гуманная и популярная в мире игра грозится обзавестись долгожданным продолжением. Алчным симопроизводителям из Maxis наконец-то стало стыдно продолжать наживаться на бесчисленных...
12 04 2024 23:28:48
«…Герои активно используют арсенал, сигают за укрытия и палят оттуда, почти как персонажи Gears of War, лечат друг друга, как в Clive Barker's Jericho (если вовремя не реанимировать товарища — конец игры!), и щеголяют шикарными костюмами, навевающими восп...
11 04 2024 18:30:46
«…Яростное бессвязное мочилово — это, по сути, и есть вся сюжетная часть Judgment, главный эксперимент, на который решились разработчики. Во всем остальном игра продолжает идеи Gears of War 3. Например, визуальный стиль еще сильнее отдалился от серости и...
10 04 2024 16:47:44
Канал Cartoon Network некоторое время назад превратился в родину абсурдных и контркультурных мультфильмов. Так что мы с интересом кинулись было на Ed, Edd n’ Eddy: The Mis-Edventures — аркаду по мотивам одноименного мультсериала. Знакомство с п...
09 04 2024 8:31:37
Три года подарили нам многое. Буйствовала чума, разгильдяйствовал Лирой, десятками тысяч взламывались аккаунты, открывались древние врата, на главных площадях пили пиво, признавались в любви и соревновались в езде на бapaнах...Давайте заглянем в прошлое и...
08 04 2024 8:39:31
«…Сюжет авторы обещают нелинейный, с несколькими концовками, а в качестве образцов для подражания называют Fable 2 и Fallout 3. По мнению члeнов комaнды, игрок должен иметь возможность самостоятельно выбирать, каким образом решать придуманные разработчика...
07 04 2024 21:21:51
Когда меня провели на закрытый пресс-показ HITMAN 2, я опешил: за всеми пятнадцатью игровыми станциями уже сидели по двое человек! Оказалось, что это сами разработчики из студии IO Interactive помогают журналистам и блогерам становиться крутыми…|Игромания...
06 04 2024 3:47:57
В феврале к нам постучались Ubisoft и позвали в Париж, смотреть на Far Cry 5. Поначалу, это не вызвало у нас энтузиазма — ведь уже с полгода на различных конференциях нам показывали одну и ту же демку, и про неё уже было известно всё, что…|Игромания...
05 04 2024 8:16:50
мощнейшая боевая система Jagged Alliance 2 с ее уникальными формулами, коэффициентами и внутренними механизмами перейдет в тело потомка пpaктически полностью. Никаких упрощений: все, что изменится, сделает это исключительно в лучшую сторону...
04 04 2024 2:14:51
«…По современным меркам Arkham Asylum — игра довольно длинная, за два вечера ее пройти никак не получится. Для таких масштабов просто трех составляющих гeймплея оказалось маловато — разработчики постоянно жонглируют ими: дpaка, стелс, исследования… Помимо...
03 04 2024 4:23:23
«…на GDC 2013 скучать было некогда, ведь именно здесь стартовало новое поколение — нет, даже не консолей, новое поколение игровой индустрии. Программистов наконец-то выпустили из клеток, и они бросились наперегонки демонстрировать новейшие технологии, хва...
02 04 2024 20:39:10
Как все начиналось? Любителям квестов студия Future Games известна очень хорошо. Именно она ответственна за такие игры, как Nibiru: Age of Secrets, Tale of a Hero, Reprobates и, конечно же, Black Mirror. Вторую часть «Черного зеркала»…|Игромания...
01 04 2024 16:38:42
«…Грузные, ожиревшие от псевдотактических накруток битвы в реальном времени здесь заменены на минималистичную, но эффектную перебранку бедно аминированных фигурок. По ходам, на гексах, с жутковатыми лесами и домиками на стыках бесконечных многоугольников…...
31 03 2024 5:37:46
Типы распространения программ Freeware. Бесплатно распространяемая программа. Shareware. Продукт, созданный небольшой группой разработчиков и…|Игромания...
30 03 2024 2:39:50
О номинации Настало время одной из важнейших номинаций — «Драма года». В ней мы награждаем не просто за хорошие истории, скорее — за интересные высказывания на глубокие и, вероятно, редкие для нашей…|Игромания...
29 03 2024 21:10:37
Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали. Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...
28 03 2024 0:51:23
Когда хорошие игры становятся плохими? Когда бывает наоборот? В какой момент количество начинает преобладать над качеством? Как побрить Землю? 42? Почему я ковыряюсь в носу? Что здесь вообще происходит?! Это далеко не все неудобные вопросы, которые…|Игромания...
27 03 2024 11:51:37
Разработанный воронежской студией Burut CT «Тарас Бульба» аккуратно, с минимальными отклонениями от текста, воспроизводит основные события фильма (и даже проиллюстрирован в некоторых местах кадрами из него). Полковник Бульба здесь напивается горилкой,...
26 03 2024 4:13:59
Проект с престраннейшим названием The Chronicles of Ny от фирмы с не менее странным названием ClownKeep привлек наше внимание прежде всего тем, что эта игра относится к достаточно немногочисленному семейству “социальных” RPG. В переводе на человечески...
25 03 2024 12:56:45
Читайте также: Лучшие по жанрам, часть 1 | Лучшие по жанрам, часть 2 | Спецноминации Первое место Journey У Дженовы Чена и его студии получилось…|Игромания...
24 03 2024 3:29:20
Overlord — одна из лучших игр прошедшего года. В том, что продолжение не заставит себя ждать, никто особо не сомневался. Но вряд ли кто-то предполагал, что оно выйдет настолько быстро. Хотя продолжением Raising Hell назвать сложно. По сути,...
23 03 2024 20:39:34
Hour of Victory — это такой пришелец из прошлого. WW2-шутер, брызжущий демократическим пафосом и безбожно копирующий то Commandos: Strike Force, то Call of Duty. От первого ему достались три героя с «уникальными» способностями: рейнджер толкает пре...
22 03 2024 19:13:13
двинемся дальше — побеседуем о тонкостях картостроения, поучимся добавлять на уровни вейпойнты, произведем полную оптимизацию сделанной в редакторе карты...
21 03 2024 16:33:50
Secrets Can Kill — первый в природе квест с участием Нэнси Дрю, разработанный студией Her Interactive. Вам интересно, с чего началась вся эта эпопея? Что изменилось с тех пор, что осталось нетронутым? Увы, шокирующих откровений не будет: по большо...
20 03 2024 6:53:25
итак, новый, уже четвертый по счету, аддон открывает невиданную доселе возможность отправить наших одомашненных тамагочей на минеральный курорт, альпийский кемпинг или жаркие пляжи Симсовских островов Симсовского тропического архипелага. Среди возможных г...
19 03 2024 5:22:52
Есть такие игры, после которых хочется встать, немного пройтись, отдышаться и дать вспотевшим рукам передохнуть. Есть игры, которые подкупают возможностью вытворять невероятно крутые вещи: отбивать пули взмахом катаны, уничтожать тысячи демонов,…|Игромания...
18 03 2024 15:13:35
игра всячески подталкивает вас к исследованию собственного мира, обещая секретные миссии вроде погони за вертолетом через грозу. Но самое интересное — это то, что Fuel идеологически выстроена с учетом современных реалий Web 2.0. Игра поставляется с...
17 03 2024 15:41:58
«…Guardians of Middle-earth отлично подойдет для тех, кто никогда не играл в MOBA. Неопытному игроку подробно объяснят основные правила, а благодаря знакомым и любимым героям она очень легко воспринимается. Вместе с тем из-за медленного темпа, вызванного...
16 03 2024 2:15:57
Всем горячий привет и поздравления с наступившим Новым годом! Впереди всех косплееров ждёт череда фестивалей, новых встреч и проектов — а значит, наша рубрика будет исправно выходить, чтобы поделиться с вами новыми фотосетами. И начнём мы…|Игромания...
15 03 2024 23:58:47
Вышедший в марте 2005-го Gary Grigsby’s World at War от Гэри Грисби (между прочим, автора Steel Panthers: World at War) вроде как метил в конкуренты Hearts of Iron, но на деле оказался довольно жиденьким варгeймом — ни дипломатии, ни шпионажа, ни...
14 03 2024 7:38:47
Три тысячелетия назад, на заре становления Алессианской империи, легендарный король-маг айлейдов Умарил Неоперенный был побежден своим заклятым врагом — Святым Крестоносцем Пелиналом Уайтстрэйком. Однако на cмepтном одре герой предсказал, что Умарил ве...
13 03 2024 13:25:23
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗОHiper S625 (блок питания), SVEN SPS-610 (стереоколонки), ViewSonic FuHzion VX2265wm (22'' ЖК-монитор для стереоочков от NVIDIA), Biostar TA760G M2+ 6.x (материнка для AMD c графическим ядром Radeon HD 3200), Antec Nine Hundred Two (комп...
12 03 2024 20:50:15
«…Потерявший рассудок ученый в костюме йети или одушевленный корабль-женщина с комплексом неполноценности… игра не пытается быть оригинальной и выпускает на героя кучу стереотипных придурковатых персонажей. Но каждый диалог с ними — это настоящая комедия...
11 03 2024 9:22:42
Ролевые игры Dungeons & Dragons Этим летом компания Wizards of the Coast продолжила игровую линейку Forgotten Realms очередным путеводителем —…|Игромания...
10 03 2024 4:16:57
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::