Deus Ex: Human Revolution > Minecraft истории
истории Minecraft    

Deus Ex: Human Revolution

Deus Ex: Human Revolution

Вердикт Deus Ex: Human Revolution 1325.09.2011 16:08  |  «…как играть в Human Revolution решаете только вы. В зависимости от вашего стиля прохождения на экране может происходить зубодробительный экшен, высокотехнологичный триллер или детектив. Вы можете быть супергероем, безжалостно расшвыривающим толпы враго Вердикт

В последний раз я писал рецензию для «Игромании» более семи лет назад, она была посвящена ныне классической Knights of the Old Republic и начиналась словами: «Не важно, любите вы «Звездные войны» или нет, ролевые игры или экшены, — не сыграв в KotOR, вы рискуете пропустить самое увлекательное компьютерное приключение последних лет».

Сегодня я готов повторить нечто подобное в отношении Deus Ex: Human Revolution. Неважно, какие жанры вы предпочитаете и любите ли киберпанк, — по-настоящему хороших игр слишком мало, чтобы размениваться на расовые предпочтения. Ведь даже сейчас, когда Human Revolution пройдена несколько раз и уже есть легкая горечь от подмеченных недостатков, невозможно не признать: это было одно из самых увлекательных интеpaктивных приключений последних лет. И говорить об этом приходится скорее с сожалением — ведь ничего по-настоящему нового комaнда Eidos Montreal не сделала. Они просто достоверно воссоздали любимую миллионами игру 2000 года.

История безумцев

Если попытаться в двух предложениях объяснить, о чем же вообще Deus Ex и как в него играть, то довольно быстро выяснится, что сделать это невозможно. Deus Ex — это удивительно яркая смесь экшена, стелса, ролевой игры, симулятора детектива, романов Гибсона и Дика и тревожного предчувствия стремительно приближающегося будущего. Даже для 2000 года это была странного вида смесь, вкус которой мог оценить не каждый. Но те, кто оценили, запомнили навсегда и сделали видеоигры либо своей профессией, либо пожизненным хобби, а окружающих людей разделили на тех, кто «в теме», и остальных.

• Описан случай, когда четыре редактора «Игромании» обсуждали одну сцену из Human Revolution, и у каждого она проходила по разному сценарию.

Deus Ex относится к тем романтическим историям игровой индустрии, которые к концу 90-х случались все реже. Дизайнер Джон Ромеро, прославившийся благодаря мрачным текстурам в Doom и Quake и носивший тогда статус настоящей рок-звезды  индустрии, с помпой покинул родную id Software, чтобы основать собственную компанию — Ion Storm. В нее он пригласил своих друзей и известных игровых дизайнеров — Тома Холла и Уоррена Спектора.

Получив карт-бланш на любые безумия от издателя Eidos, Ромеро снял пентхаус, нанял фотомоделей в секретарши и развел бурную деятельность. Его самым амбициозным проектом стала Daikatana — экшен, действие которого происходило в нескольких временных эпохах. Своим же друзьям он дал полную свободу действий. Говорят, Ромеро просто позвал Уоррена Спектора к себе в кабинет и спросил — хочет ли тот создать игру своей мечты? Так появился Deus Ex.

И это тоже был крайне амбициозный проект, который публика долгое время старалась не замечать. Ion Storm вообще была амбициозной студией с безумными планами, что в конечном итоге ее и погубило. Да и как если не коммерческим и творческим безумием можно назвать игру, где есть три временные эпохи с полноценным набором оружия и врагов (то есть, по сути, три игры в одной), или замысел Тома Холла — сделать японскую ролевую игру на западный манер (кому ее можно было продать?). Ну, или одну только идею смешать экшен, RPG и стелс — да так, чтобы в игре можно было колесить по всему миру, вышибить любую дверь и проходить каждый уровень тремя способами? Все это было откровенным сумасшествием.

• Боссы удались не в пример хуже, чем в оригинале: там с каждым из них героя связывала пусть небольшая, но история. Здесь — все больше скучные протезированные гориллы-наемники.

Троица напоминала старых рок-музыкантов, продюсеры которых продолжали давать им деньги на шлюх, кокаин и очередную перезапись нового альбома, который, казалось, вот-вот выйдет, порвет все на свете и оправдает все затраченные на их капризы средства. Но чуда не произошло. Daikatana многократно откладывалась, вышла мopaльно и технически устаревшей, никаким хитом не стала и потянула за собой остальные проекты студии — великолепный Anachronox Тома Холла был выпущен явно в спешке, а гениальный Deus Ex обрезали вдвое.

Уоррен до сих пор небрежно отзывается о Ромеро — как о клевом талантливом парне, который умел красиво тусоваться и ездить вдохновляться в Японию за счет студии, но плохом руководителе, погубившем компанию. Наверное, он имеет на это право — ведь только его проект из всей линейки Ion Storm по-настоящему выстрелил.

Удачный симбиоз

Почему же Deus Ex стал одной из самых культовых игр в индустрии? У каждого найдется на это миллион ответов. Кто-то расскажет про глубокий гeймплей, кто-то вспомнит об атмосфере и великолепной музыке, кто-то упомянет небaнaльный философский сюжет. Игра начиналась с простой истории двух братьев с врожденными наноимплантами, работавших в антитеррористической организации UNATCO, затем принимала лихой поворот, проводила игрока через сеть мировых заговоров и неожиданных ситуаций, а в итоге давала вершить судьбы человечества.

• Номинальная свобода в выборе имплантов на деле ограничена: например, если не взять «социальную» аугментацию, можно пропустить очень жирный кусок игры.

После двух недель приключений игрок выяснял, что в Deus Ex нет хорошей концовки, как и не было в игре однозначно плохих и однозначно хороших поступков. Это был мрачный, интересный мир будущего, в котором нужно было жить и решать проблемы по-взрослому, — игра буквально учила подходить к важным вопросам с холодной головой, а не романтическими идеалами. И она умела по-настоящему удивлять.

Но почему все это цепляло до глубины души? Спустя годы кажется, что дело именно в той самой cyмacшедшей идее — смешать экшен, стелс-экшен и RPG. Ведь типичная ролевая игра визуально слишком условна, чтобы дать прочувствовать каждый сантиметр игрового мира. Даже современные представители жанра (не говоря о тех, что выходили во времена Deus Ex) дают нам лишь немного взаимодействовать с окружающим прострaнcтвом — на уровне самых примитивных шутеров.

Грубо говоря, авторы не позволяют нам поставить ящик и по нему залезть на лестницу, чтобы перепрыгнуть на соседнее здание. А именно это создает необыкновенный, редкий, свойственный только Deus Ex эффект присутствия. Именно благодаря детальному взаимодействию с миром сам мир ощущается таким реальным, а приключение в нем — столь личным.

Экшен тоже выигрывает от такого симбиоза. Прежде всего потому, что, помещенный в экосистему ролевой игры, он вынужден быть не постановочным, а умным и разнообразным. А архитектура уровней, сделанная с оглядкой на стелс-экшены, превращает и без того яркую смесь в поражающий воображение и лишающий сна наркотик.

• Вопрос «убивать или оглушать охрану?» в Deus Ex не содержит особого мopaльного подтекста: убийство просто производит больше шума и увеличивает шанс обнаружения.

На самом деле для Уоррена Спектора Deus Ex был логичным продолжением его работ — желание развить идеи System Shock и Thief до масштабов ролевой игры было понятно. Однако благодарить за удачный симбиоз разных жанров стоит Харви Смита — главного гeймдизайнера проекта, ставшего после Deus Ex легендой индустрии.

Ведь если разобраться, то Deus Ex многократно опередил свое время и определил развитие жанра на годы вперед. Посмотрите на Mass Effect, Witcher 2 и Fallout 3 — все они пытаются сочетать классический гeймплей ролевых игр с экшен-механикой. Но спустя 11 лет, вновь играя в Deus Ex, понимаешь, что делают они это слишком топopно и неинтересно. В них нет симбиоза. Экшен отдельно, а ролевая игра — отдельно. В результате мы сперва «играем в диалоги», а потом приступаем к рутиной зачистке местности.

Deus Ex же намного умнее, он буквально заставляет прочувствовать и поверить в его мир. Human Revolution создавался абсолютно новой комaндой Eidos Montreal, состоящей уже из фанатов оригинала, и игра полностью следует его заветам. Это не побрякушка на один вечер, которую можно за пять минут показать друзьям со словами «гляди, как круто!». Наоборот — окружающие никогда не поймут, от чего все эти вост opги, просто глядя на экран. Только уединившись с этой игрой, можно по-настоящему оценить ее. В Deus Ex нужно вжиться в роль, прочувствовать главного героя. В конце концов — стать им. И поверить в мир по ту сторону экрана. Благо в Human Revolution это очень легко сделать.

2027

Deus Ex: Human Revolution — это третья игра в серии (про позорную вторую принято не вспоминать) и приквел ко всей истории. Мы отправляемся всего на несколько лет вперед — в 2027 год. Настала эпоха нового ренессанса человечества, ознаменованного развитием высоких технологий и прорывом в области кибернетических имплантов. Они позволили решить многие проблемы — калеки вновь стали полноценными члeнами общества, а люди начали значительно расширять свои способности, невзирая на природные ограничения организма. Но это же породило и массу проблем: человеческое тело отторгало неестественные для него элементы, а все модифицированные люди были вынуждены принимать дорогой наркотик, чтобы подавить процессы отторжения. Без него им грозила cмepть.

• Родовая беда почти всех современных ролевых игр: города в них — это в лучшем случае два десятка скучных обывателей. По большим праздникам — три десятка.

Еще большие проблемы возникли внутри общества. Появление «улучшенных» людей, которые эффективнее справлялись с задачами, были физически и умственно более продвинутыми, вызывало справедливые опасения со стороны обычных людей. Они боялись оказаться вторым сортом, тупиковой ветвью эволюции. Многие считали, что все недостатки и ограничения человеческого тела — это именно то, что и делает нас людьми. В обществе возник раскол, появились многие политические, а подчас и террористические группировки, выступавшие за регуляцию и отмену использования имплантов.

События Human Revolution начинаются как раз накануне слушаний сената по столь щепетильному вопросу. Мы играем за Адама Дженсена — начальника охраны корпорации «Сариф Индастрис», мирового лидера в области кибермодификаций. Амбициозный миллиардер Дэвид Сариф взялся восстановить погрязший в руинах Детройт и сделал самый анархичный город в мире штаб-квартирой своей компании.

• Апгрейды, как и в оригинальной игре, крайне важная часть подготовки к любой серьезной операции: «тюнингованный» пистолет может сравниться по эффективности с тяжелой винтовкой заводской модификации.

Его ученые как раз стоят на пороге важнейшего открытия, которое позволит модифицированным людям обойтись без употрeбления дорогого препарата. Лидер группы — доктор Рид, она же — возлюбленная Адама. Комaнда готовится представить свои исследования общественности, и именно в этот момент на группу нападают неизвестные. Сам Адам едва остается в живых — пpaктически все части его тела заменяют имплантами. Спустя шесть месяцев, провалявшись в коме и с трудом привыкнув к своему новому облику, Дженсен начинает собственное расследование произошедшего. Это выльется в десятки часов приключений в самых разных городах в самых разных частях света.

Бойся будущего

Поражает, насколько старательно авторы вырисовали мир ближайшего будущего и аккуратно протянули сквозь сюжет связующие с оригиналом нити. Если в первом Deus Ex мы просто погружались в абстpaктный научно-фантастический мир, в котором царила разруха из-за гуляющей по улицам чумы Grey Death, то Human Revolution дает нам возможность взглянуть на пугающе правдоподобную версию завтрашнего дня.

• Порядок на нижних уровнях Шанхая поддерживают частные военные корпорации или вот местные киб opги-бандиты.

Авторы экстраполируют все актуальные сегодня глобальные вопросы и тщательно вплетают их в сюжет оригинальной игры 11-летней давности. В Human Revolution нашлось место всему — и последствиям кризиса автомобильной промышленности, приведшим к потере Детройта, и проблемам глобального потепления, и китайскому экономическому чуду, и назревающей войне ближневосточных стран с Израилем, и крушению Америки как империи (на момент оригинального Deus Ex она уже пpaктически развалилась, а в Human Revolution из-за нефтяного кризиса пока только объявили о независимости Техас и другие нефтяные штаты).

Более того, почти все технологии, представленные в игре, — идейное развитие реально существующих сегодня прототипов. Авторы фантазируют на тему проблем, с которыми мы можем столкнуться, если киберимпланты станут так же доступны, как пластическая хирургия сегодня, размышляют о том, как изменится мир с их распространением. И делают они это невероятно убедительно.

• Как раз перед сдачей этого номера в печать появились скриншоты из первого DLC. Называется «Недостающее звено», выходит в этом месяце.

Пока в Америке ведутся политические войны, устраиваются митинги, протесты и слушания сената, китайские корпорации вовсю штампуют дешевые низкокачественные импланты. У шанхайских шлюх свои заботы — сутенеры насильно заставляют их ставить импланты, поскольку все больше клиентов требует «экзотики». Также это удобный способ посадить их на нейрофазин — то самое дорогое лекарство, необходимое всем модифицированным. Многие вынуждены ставить импланты, чтобы получить работу, и живут в капсульных отелях бедных районов, чтобы хоть как-то свести концы с концами. Гоп-стоп теперь делают не ради iPhone, а чтобы отколупать дорогой протез. От одной мысли, что когда-нибудь это станет реальностью, становится не по себе.

Смысловую картину дополняет визуальное пиршество. Пускай Human Revolution и не блещет технологиями — более стильного, красивого и проработанного мира будущего мы, пожалуй, не видели. Цифровые газеты на электронной бумаге, эластичные мониторы, зарядки для электромашин, гигантские рекламные экраны, безумные виды Шанхая, над которым построили второй, более современный этаж города, — все это завораживает и еще раз заставляет поверить в реальность иллюзорного мира.

Дядя Степа-терминатор

Если вы никогда не играли в Deus Ex, то при игре в Human Revolution у вас непременно случится разрыв шаблона. Формула гeймплея 11-летней давности, придуманная Уорреном Спектором и Харви Смитом, по-прежнему намного сложнее и интереснее большинства современных видеоигр. Главное, что нужно понимать: смесь жанров — это всегда компромисс.

• Кстати, Deus Ex относится к редкому сегодня типу игр, где можно, разозлившись, перестрелять надоедливых полицейских. Какими это обернется последствиями — можно только гадать.

Не нужно ожидать от экшен-части постановочных попкорновых боев в духе Call of Duty, а от ролевой — многокилометрового открытого мира, как в Fallout. Здесь куда меньше насыщенных действием моментов, а города, которые вы посещаете, представлены тремя районами с набором зданий, в которые можно зайти. Сюжет при этом всегда строго линеен и приходит к одному и тому же итогу, несмотря на наличие выбора концовки в финале.

Но как играть в Human Revolution — решаете только вы. В зависимости от вашего стиля прохождения на экране может происходить зубодробительный экшен, высокотехнологичный триллер или детектив. Вы можете быть супергероем, безжалостно расшвыривающим толпы врагов, пробивающим стены и взрывающим двери, или вдумчивым высокотехнологичным шпионом, прокрадывающимся мимо патрулей, взламывающим компьютеры, дверные замки и решающим проблемы хорошо подвешенным языком. А можете — и тем, и другим.

• Охранники в Deus Ex, не говоря уже о камерах и роботах, — не слепые котята и могут вычислить вас, если неосторожно выпятите из-за ящика свой супергеройский тохес.

Большинство задач и ситуаций в Deus Ex решается тремя способами, уровни представляют собой развитые архитектурные сооружения, а не прямую трубу с то и дело выскакивающими из-за угла врагами. Предположим, вам нужно проникнуть в полицейский участок, чтобы осмотреть тело в морге, но вы на плохом счету у полиции, а дежурный офицер — ваш бывший коллега по спецназу, который потерял работу благодаря вам. Что делать? Вы можете, конечно, зайти внутрь и всех перестрелять, но не факт, что это удастся. Можно попробовать вступить в диалог с бывшим коллегой, но это будет сложный разговор.

В этот момент игра превращается в аналог теста Войта-Кампфа из «Бегущего по лезвию». Специальные импланты позволяют Адаму отслеживать жизненные показатели и реакции оппонента, анализировать его личность. Но даже давая игрокам в руки такой «читерский» набор, авторы ставят мopaльную дилемму: можно, конечно, уболтать бедолагу, и он даст вам доступ к телу, но тогда его наверняка уволят, что неизбежно аукнется в будущем. А можно поискать обходные пути. Окажется, что к заднему двору полицейского участка ведет переулок. Но он под напряжением из-за аварии на подстанции. Найдя два ящика, то и дело переставляя их, вы дотянетесь до рубильника, проберетесь во двор, заберетесь по лестнице на крышу и, протиснувшись в вентиляционную шахту, попадете внутрь. Там вы оглушите охранника и получите коды доступа к дверям от личных кабинетов, что поможет вам пробраться незамеченным на цокольный этаж, где находится морг. На этом все способы не исчерпываются. Позже вы узнаете, что, оказывается, под участком проходят сети канализации, поэтому, взломав кодовый замок в подвал и обойдя охранные системы, можно было легко добраться до тела в морге.

• Богатый внутренний мир гражданских в Deus Ex, к сожалению, существует только в письмах и диалогах: на улице эти типы будут прощать вам любые гнусности до тех пор, пока вы не откроете пальбу.

Мир Deus Ex предоставляет массу возможностей для того, чтобы вы играли только так, как вам того хочется. То, как игрок взаимодействует с миром, определяют установленные в тело Адама импланты. Уговорить бывшего коллегу можно с помощью системы феромонов, а пройти по аллее с высоким напряжением и без перестановки ящиков, если в теле героя подключены соответствующие модификации. Путь же через канализацию потребует большого вложения в хакерские способности.

В Deus Ex на удивление хорошо проработаны как экшен-способности героя, так и те, что необходимы для скрытного прохождения. Вы можете спрыгнуть с крыши прямо в центр большого скопления врагов и моментально раскидать их по округе с помощью cмepтоносной системы «Тайфун». Или, используя оптический камуфляж и возможность смотреть сквозь стены, просто пройти мимо них, взломать компьютер, отключить камеры слежения и перенастроить охранные пулеметы и роботов. А можете дождаться, пока охранники договорят и разойдутся по постам, чтобы оглушить одного за другим и утащить в вентиляцию.

Вообще, в плане стелс-прохождения Deus Ex является, пожалуй, самой интересной игрой в жанре. Здесь действительно можно и нужно отвлекать патрульных не только в заранее предусмотренных для этого местах, как это часто бывает. Причем со временем враги становятся сильно внимательней — начинают чаще оборачиваться и замечать открытые двери. Архитектура уровней также постепенно усложняется: ориентироваться на местности становится сложнее, хоть это и открывает простор для новых тактик прохождения. Одно то, что Human Revolution можно пройти, не убив никого, кроме трех боссов, говорит уже о многом.

I will be smarter

Deus Ex — игра, которая постоянно заставляет думать. Многие гeймплейные ситуации застают врасплох и требуют молниеносных решений. Например, расследуя хищение нейрофазина в стенах родной корпорации, вы пробираетесь в дом к подозреваемому. Хозяина нет дома, и вы обыскиваете квартиру. В этот момент какой-то уличный бандит начинает ломиться в дверь и требовать дозы. Вы паникуете и пытаетесь сообразить — что же делать? Решение нужно принять максимально быстро. Следом вы закрываете все двери внутри квартиры и прячетесь за входом в спальню. Нервы натянуты до предела — слышно, как с грохотом вылетела входная дверь и непрошеный гость вольготно расхаживает по квартире, клацая оружием. Дверь в спальню открывается... и вы вырубаете его со спины. В любой другой RPG этот момент выглядел бы так: бандит вламывается в дверь, начинается диалог, по итогам которого была либо перестрелка, либо все мирно разошлись бы по домам. Deus Ex дает пережить ситуацию на совершенно ином уровне.

• Очная ставка с этим седым джентльменом — один из самых напряженных диалогов в игре, но пронырливые игроки могут его даже не услышать, достав всю нужную информацию с чужого компьютера.

Главной особенностью игр серии всегда было отсутствие однозначных решений. Здесь выбор не сводится к тому, как поступить — плохо или хорошо. Здесь, как и в реальном мире, нет белого и черного. Все решения непростые, все варианты кажутся разумными. Только вы решаете, что делать, и напрямую сталкиваетесь с последствиями. Злостный террорист на ваших глазах захватил заложницу, а до этого убил еще десяток? Но ведь возможно, что кто-то им манипулировал. От вашего умения вести диалог зависит — выживут ли заложница и преступник. Если вы решите отпустить преступника, то получите презрительные взгляды полицейских и нагоняй от начальства. Но он, озлобленный предательством, начнет собственное расследование и рано или поздно поможет вам.

• Для тех, кто действует скрытно, каждая такая комната — своего рода математическая задача.

Сценарий Human Revolution следует заветам Чехова: если на стене висит ружье, то рано или поздно оно должно выстрелить. Все, даже самые мелкие персонажи и детали вселенной, рано или поздно сыграют в сюжете ключевую роль. Ваш личный пилот обмолвилась, что жила в Шанхае? Не удивляйтесь, повстречав ее на улице, спешащей по личным делам. Прочитали в компьютере какого-нибудь клерка совершенно безобидную переписку с техподдержкой и жалобы на злостного хакера? Часов через десять вы с ним встретитесь. Увидели ведущую новостей по телевизору? Что ж, и здесь вас ждет сюрприз. Human Revolution — мастерская сценарная работа. Но оценить ее сможет только вдумчивый, серьезный игрок.

Открой глаза

Вообще, подход к сюжету и диалогам в Deus Ex уникален. В большинстве ролевых игр на месте диалогов мы привыкли видеть либо театральную постановку, либо отрывок из книги. Они неправдоподобно длинные — ведь персонажам всегда нужно рассказать историю семейства до десятого колена, потом о месте, в котором они живут, и не забыть найти мотив присоединиться к группе игрока. Не то чтобы это было плохо. Но до чего же приятно после этого слушать настоящую, живую речь в диалогах Human Revolution! Персонажи здесь говорят, как и положено едва знакомым людям, только по делу. Виртуальный персонаж строит фразы и использует ровно те аргументы, которые использовали бы на его месте вы сами. Это совершенно необычно для видеоигры и позволяет окончательно вжиться в образ.

• Однако никто не осудит вас, если вы будете действовать вот так — хватило бы патронов и здоровья.

Персонажам не нужно излагать вам историю своего родового проклятия, потому что подача сюжета в Deus Ex строится совершенно другим образом. Информацию о мире вы черпаете не из диалогов, а читая газеты, просматривая электронные книги, письма и подслушивая случайные разговоры на улице. Во многих играх уже встречались дневники персонажей, аудиозаписи и прочий хлам, который порядком всем надоел. Но только в Deus Ex набивший оскомину прием превращен в интереснейшую часть гeймплея.

Если вы зашли в комнату и перед вами стоит восемь компьютеров, то все их непременно следует взломать и прочитать переписку сотрудников. Только так можно сопоставить все факты и сделать выводы, а игра при этом превратится в настоящий детектив. Попутно можно словить массу фан-сервиса, офисных сплетен и шуточек, а также обязательно узнать что-нибудь новое о мире. Конечно, этого можно и не делать. Придя в капсульный отель в бедном районе Шанхая, вы можете бодро проследовать к своей цели. Но тогда вы не узнаете истории его постояльцев. О том, как отец врет семье о комaндировке в Австралию и рассказывает, как хорошо ему живется в пятизвездочном отеле; как дeвyшка убеждает своих родителей, что работает в местном публичном доме простой уборщицей; как богатый отец отказался заходить в дыру, где живет его отправившаяся на вольные хлеба дочь. Словом, вы пропустите половину игры. И, напротив, прочитав и внимательно осмотрев все вокруг, вы сможете по-настоящему проникнуться атмосферой места и неожиданно разглядеть за виртуальными статистами почти живых людей.

• Второстепенные квесты в Deus Ex на самом деле проработаны ничуть не хуже главного. Настоятельно не рекомендуем их пропускать.

В каждой комнате Deus Ex огромное количество деталей, иногда даже стол обычного работника хочется рассматривать минутами. И зачастую это не просто декорации — из названий книг, журналов и плакатов можно почерпнуть дополнительную информацию о мире и конкретном персонаже. Впервые придя домой к Адаму, вы зайдете в ванную, увидите там разбитое зеркало и больше уже никогда не будете безразлично относиться к главному герою.

Вскоре выходящему Mass Effect 3 стоит серьезно обеспокоиться — визуальные стили двух игр очень похожи, но по проработке мира Deus Ex находится в совершенно другой галактике. После Human Revolution все миры Mass Effect кажутся безжизненными и стерильными.

Разумеется, чтобы полностью оценить мир Deus Ex, нужен соответствующий культурный багаж. Здесь повсюду встречаются отсылки к различным произведениям кино и литературы, которые невольно вызовут улыбку у посвященных. В Шанхае вы встретите чуть ли не прямые иллюстрации отрывков «Нейроманта», детройтские полицейские будут шутить, что произошедшее с Дженсеном напоминает им старый фильм 80-х годов прошлого века («Робокоп»), а по громкоговорителю будут приглашать Декарда пройти к капитану — отсылками к «Бегущему по лезвию» вообще пропитана вся игра. Human Revolution знает, как отблагодарить вдумчивых игроков и поклонников киберпанка.

Запрещенный прием

Рассказывать, чем же так великолепна Human Revolution и почему в нее стоит немедленно поиграть, можно долго. Проблема одна — во всем этом великолепии нет ничего нового. В действительности — это приквел, который скорее похож на ремейк. Пpaктически всю игру авторы отpaбатывают программу оригинала: улицы Нью-Йорка здесь заменяют развалины Детройта, а вместо Гонконга предлагают прошвырнуться по Шанхаю. Есть ночной клуб и планы поссорить две крупные банды. На месте даже злодейка-азиатка и компьютер, прикидывающийся человеком. Сюжет так же приходит к похожему итогу, за исключением наличия действительно сильной альтернативной четвертой концовки в противовес к привычным трем.

• Мужчина справа, похоже, очень сильно напуган и вот-вот испортит дорогой ламинат.

Тут и там встречаются распространенные штампы из фантастических книг, фильмов и игр. Печальные последствия использования имплантов встречались в Metal Gear Solid 4 (сага Хидео Кодзимы вообще сильно цитируется игрой — тут есть даже уровень-трибьют MGS1), образы Дэвида Сарифа и ведущей новостей заставляют вспомнить «Бегущего по лезвию», трех женщин в компьютере мы видели в «Особом мнении». И это уже не просто оммаж, а прямое заимствование.

А те, кто играл в оригинал, ощутят в Human Revolution недостаток собственного, оригинального подтекста. Сюжет игры вовсе не глуп и затрагивает многие важные темы. Дэвид Сариф на своем примере подтверждает поговорку «от добра добра не ищут», с ужасом смотря на пылающие улицы Детройта, который он так старательно пытался восстановить. Авторы показывают, как падко современное общество на иллюзорные медийные образы, и высмеивают его стадный инстинкт. И тут же спрашивают, а что мы бы сделали с этим отупевшим стадом, если бы могли? Даже предлагают вариант джентльменского ухода от ответа. В игре много всего, но опять же — авторы просто размышляют на темы оригинального Deus Ex несколько другими способами. Ничего по-настоящему своего, авторского молодая комaнда из Eidos Montreal придумать не смогла, зато отработала программу оригинала с горящими глазами.

• Хотя враги глядят далеко, маршруты их перемещения всегда остаются неизменными, и просчитать их очень легко. Они даже оглядываются все время в одних и тех же местах.

Проходившие оригинальный Deus Ex оценят огромное количество отсылок к предыдущим играм. Одиозный злодей Боб Пейдж канонически появляется в интро, его правая рука Джозеф Maндерлей подмигивает нам из электронных писем и руководит тайными операциями FEMA. Тут и там встречаются упоминания о Versalife и Page Industries. Нашлось даже место юным приключениям Трейсера Тонга и шутке про женский туалет.

По иронии судьбы именно игравшие в оригинал люди лучше всех прочувствуют все проблемы Human Revolution. За все много часов игры фанаты так и не увидят сцены более сильной, чем побег из тюрьмы в первой части, а услышав по радио знакомую музыку, вдруг осознают, что она намного лучше новомодного эмбиента, и пожалеют, что радио нельзя таскать с собой.

Впрочем, сказанное совершенно не касается нового поколения игроков, не знакомого с игрой 2000 года. Для них Human Revolution станет настоящим откровением. Они узнают, что игры могут быть умными, что экшен — это необязательно заскриптованная труба с врагами, а ролевая игра может погрузить в свой мир настолько, что игрок будет чувствовать себя героем каждую секунду игрового времени и сопереживать происходящему на экране.

Да, не все идеально. После прохождения некоторые сюжетные линии кажутся оборванными (намеренно или нет — покажут DLC), видно, что игру спешно обрезали и перекраивали. Но при всем при этом, будучи во многом хуже оригинала, Deus Ex: Human Revolution все равно смотрится в разы сильнее большинства игр на рынке. Сыграть в нее — как очнуться от спячки, в которую нас последние годы старательно погружали игровые гиганты, бесконечно упрощая классические формулы. После Deus Ex другие виртуальные миры кажутся просто-напросто игрушечными. И в заключение вновь повторюсь: не сыграть в Human Revolution — значит пропустить одно из самых увлекательных интеpaктивных приключений, какое только может предложить видеоигра.

Реиграбельность: Классный сюжет: Оригинальность: Легко освоить: Гeймплей: 10 Графика: 8 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 9 Дождались? Новая комaнда не смогла придумать ничего нового, но зато с высочайшим уважением воссоздала все лучшее, что было в первом Deus Ex. Даже спустя одиннадцать лет это хорошая заявка на титул «игры года». Рейтинг «Мании»: 9,5 «Великолепно»


Пятничный косплей: Dragon Age, Overwatch, League of Legends, «Звездные войны» и «Призpaк в доспехах»

И снова пятница, и снова косплей! Мы тут понемногу готовимся к киевскому «Комик-Кону», так что следующая неделя наверняка будет особенно урожайной. Ну а пока вас ждет Overwatch, Overwatch и еще чуток Overwatch, а также…|Игромания...

28 04 2024 2:52:11

Dragon Nest

«…Призыв «не судить по внешности», на который всем все равно наплевать, в случае с Dragon Nest очень актуален. За стеной из бабочек и цветочков скрывается одна из самых динамичных, бескомпромиссных и сбалансированных боевых систем в ММО. По слухам, если б...

27 04 2024 14:47:53

Игровая станция Meijin Extreme от компании Meijin

...обойдется в 184 тыс. руб. с хвостиком. Прибавьте сюда упомянутые выше монитор и акустику, и сумма станет астрономической. С другой стороны, если такие компьютеры собирают, значит, они кому-то нужны......

26 04 2024 11:25:47

Обзор Mortal Shell. Цельнометаллическая оболочка

Около месяца назад в мои руки попал дорелизный билд Mortal Shell. Тогда я обвинил игру во многих cмepтных грехах, включая отсутствие нормального блока, узкие уровни-коридоры, однообразные бои, а также забагованность (из-за которой как раз и возникли…|Игромания...

25 04 2024 8:46:19

Полный HD. Тестирование трех Full HD-планшетов

«…У Acer и ASUS получились очень интересные продукты — мощные, с хорошей оболочкой и прекрасными дисплеями. С переходом на новый тип матриц отставание от Apple удалось здорово сократить, однако догнать iPad не получилось. По качеству картинки Apple пока л...

24 04 2024 22:52:49

Суперстар. StarCraft 10 лет

По иронии судьбы релиз детища Blizzard совпал с массовыми поисками смысла жизни в Стране утреннего спокойствия. После того как смысл был найден, в него уцепились мертвой хваткой: количество интернет-кафе выросло с трех до пятнадцати тысяч, параллельно с э...

23 04 2024 1:40:53

Разумный компьютер за разумные деньги

   Кратко и лаконично тенденции прошедшего месяца можно охаpaктеризовать так: Intel наступает. Медленно, но верно, аки подснежники из сугроба, материнские платы на новых чипсетах i875P Canterwood и i865P Springdale начинают появляться в пра...

22 04 2024 3:56:37

Играем: Anarchy Online: Alien Invasion. X-COM в мире “Анархии“

...Нападают инопланетяне только на построенные игроками города. Обитатели старых населенных пунктов планеты могут чувствовать себя совершенно спокойно. Честолюбивые строители пусть боятся......

21 04 2024 10:58:37

Размер не главное. Тестирование компьютерного корпуса Antec Mini P180

Одна из самых приятных особенностей Mini P180 заключается в том, что после сборки большая часть кабелей будет расположена вдоль стенки за системной платой. Отсутствие болтающихся проводов способствует лучшему движению воздушных потоков. Да и с эстетическо...

20 04 2024 19:18:18

Вода на службе человека. Тестирование системы водяного охлаждения Zalman Reserator XT

...сочетание очень эффективного охлаждения с умеренным уровнем шума. Система с мощной помпой и большим радиатором потянет не только процессор, но также чипсет, видеокарту и, например, жесткий диск. Один раз наполнил, собрал и забыл. Главное, хотя бы раз в...

19 04 2024 2:48:30

Содержание диска №4/2016

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 12:33 Самая успешная игра Ubisoft, начало эпизодического Hitman и многое другое. Игровая культура Время: 35:44 Новости игровой культуры за прошедший месяц. …|Игромания...

18 04 2024 13:50:24

The Da Vinci Code

Интеpaктивный «Код да Винчи» неожиданно оказался самым вменяемым произведением из всей святой троицы — книги, фильма и игры. Хамоватые, но талантливые разработчики из The Collective (см. их Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure и Indiana Jones...

17 04 2024 1:15:15

Демиурги (Etherlords)

“Вот что унаследовали Демиурги от карточных игр: комбинационный бой. В нем существо или заклинание сильны не сами по себе, а только в комплекте с остальными. Здесь нет и не может быть тактики “построим самых сильных и всех затопчем”. Для компьютерных игр...

16 04 2024 17:25:10

Руководство и прохождение по "Mafia: The City of Lost Heaven"

Мы, сильные духом, должны терпимо относиться к слабостям тех, кто не силен, а не себе угождать. К Римлянам 15:1. Почему фрагмент именно этого стиха из евангельского “Послания к Римлянам” взяли чешские мастера из Illusion Softworks в ка...

15 04 2024 20:14:11

Обзор игры Song of Farca. Детектив на удалёнке

Мне всегда нравились персонажи вроде Оpaкула из комиксов о Бэтмене. Всевидящие информаторы и координаторы, которые могут подчинить себе любую электронику в пределах досягаемости, даже не выходя из дома. И не важно, насколько правдоподобны или…|Игромания...

14 04 2024 8:35:40

Отечественные локализации. Легионы Рима

Пока «Легионы Рима» находились в стадии разработки, ее авторы все уши нам прожужжали о том, что их проект станет уникальной в своем роде «ролевой стратегической игрой». Особый акцент делался на слове «ролевой». Увы, ничего подобного не случилось: пр...

13 04 2024 6:41:22

Battlefield 3. Русский

«…«Русский» удивляет не столько отличиями от первоисточника, сколько качеством текста. Писатели не скатываются в бaнaльный пересказ событий оригинальной игры и не пытаются переплюнуть ее по части действия, а акцентируют внимание на хаpaктерах и переживани...

12 04 2024 4:51:28

Первый взгляд. 25 to Life

Хип-хоп! Мы подошли из-за угла. Хип-хоп! Ты много на себя взяла... Как ни крути, а тема противостояния добра и зла красной нитью проходит через добрую половину компьютерных игр, начиная от RPG с фантастической тематикой и заканчивая современны...

11 04 2024 4:26:24

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ruНе подскажете, как разлочить скрытое оружие в Battlefield 2? А то очень уж хочется поиграть с дополнительным оружием хотя бы в сингле.Как…|Игромания...

10 04 2024 12:48:44

В центре внимания "Star Wars: Republic Commando"

“Если вы разделяете мнение о том, что “Звездные войны” — это такая светлая и немного наивная сказка о добре и зле, с годами ставшая мифом о далекой-далекой галактике, то Star Wars: Republic Commando создается явно для того, чтобы оскорбить ваши самые лучш...

09 04 2024 0:15:45

Kreed: время собирать Action.

"Написать движок, который сможет хоть как-то конкурировать с движками Quake III или Unreal — не проще, чем подковать блоху на все шесть копыт. Никто, конечно, не сомневается, что “может собственных Платонов. Но не каждый издатель согласится финансировать...

08 04 2024 17:43:14

Лучшие саундтреки за 20 лет. 19972002: Heroes of Might & Magic 3, Silent Hill 2, Morrowind

К юбилею Игромании мы вспоминаем все свои любимые игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Как и в случае с итогами 2016 года, мы отошли от привычного голосования внутри редакции. Претендентов выбирали сотрудники и члeны авторского…|Игромания...

07 04 2024 11:16:17

Играем: Ganja Wars

...«Ганджубасовые войны — увлекательная онлайн-игра в мафию». Так кратко описывают свое детище сами авторы. Что скрывается за столь лаконичной формулировкой? Очень многое......

06 04 2024 12:41:50

Обзор Gran Turismo Sport. В погоне за совершенством

Рассказываем про долгожданную гонку, которая с одной стороны предлагает поклонникам серии то же, что и всегда, а с другой — пытается заманить казуальную аудиторию на территорию хардкорных гонок....

05 04 2024 12:13:38

Dishonored

«…По структуре миссий и подходу к их выполнению Dishonored больше всего напоминает Hitman — только, конечно, в Hitman не было костюмов викторианской эпохи, длинноногих роботов и управляемых карасей-диверсантов…»...

04 04 2024 0:15:33

S.C.S. Dangerous Waters

порулить отечественной подводной лодкой проекта 877 “Варшавянка”. Эта дизельная малютка на первый взгляд выглядит более чем скромно рядом с перекочевавшими в Dangerous Waters из прошлой игры атомными субмаринами. Однако уже через полчаса игры понимаешь, ч...

03 04 2024 3:27:52

Medal of Honor: Pacific Assault

"...Вы можете пройти всю игру, ни разу не обратив внимание на окружающую суету. Но стоит только приглядеться, как вы заметите, что солдаты других подразделений действуют хоть и бестолково, но более-менее осмысленно..."...

02 04 2024 23:50:53

Anno 2070

«…Anno 2070 — эффектное доказательство того факта, что если не бояться резких движений и грамотно совмещать новое и старое, то совершенно необязательно превращать игру в очередную браузерку или ММО, чтобы оставаться на плаву. Экобаланс, противостояние дву...

01 04 2024 5:44:11

Оборотни, маги и призpaки. Ролевые игры Мира Тьмы

В Мире Тьмы, знакомом нашим читателям по компьютерным играм Vampire The Masquerade: Redemption и Hunter: The Reckoning, а также предыдущим статьям, посвященным карточным и ролевым играм про вампиров (VtM RPG в №5 и VtES CCG в №6 за 2002), живут не только...

31 03 2024 20:50:45

Plain Sight

«…Неизвестно, чем вдохновлялись создатели Plain Sight (тоже британцы), но персонажи их игры — милые роботы с катанами в руках — похоже, являются прямыми потомками адамсовского героя. Побеждать тоску с депрессией в ходе эволюции они научились — знай себе п...

30 03 2024 6:52:54

Jagged Alliance: Crossfire

«…Авторам давно пора понять: люди все еще ждут ту самую Jagged Alliance. С увлекательными пошаговыми боями и развитой экономической составляющей. А жалкие огрызки вроде Back in Action и Crossfire тянут разве что на ролевую игру с намеком на тактику. Слово...

29 03 2024 1:45:47

The Golden Compass

Первые пять книг о Гарри Поттере и одна из «хроник» Нарнии уже обзавелись джентльменским набором из экранизации-блокбастера и игры-лицензии. Теперь очередь дошла и до приключений дeвoчки Лиры, еще одной героини детского фэнтези. Если вдруг грох...

28 03 2024 17:39:18

Руководство и прохождение по "Sid Meier’s Gettysburg"

Со времен битвы при Геттисбурге прошло более ста лет. Знатоки истории помнят, что юг проиграл битву, а с ней и войну. Победа северян в войне полностью изменила всю историю Соединенных Штатов. Промышленный север подмял под себя рабовладельчес...

27 03 2024 1:29:36

Обзор фильма «Призрачная шестёрка». Бэй гадов

Амбициозный миллиардер инсценирует свою cмepть, после чего собирает комaнду профессиональных вояк, готовых отказаться от своей прошлой жизни, чтобы нести добро и взрывы людям. Одной из первых целей комaнды — другие мы (не) увидим в сиквеле…|Игромания...

26 03 2024 5:34:43

Лезвие прогресса. Ноутбук MSI X-Slim X320

классический 13-дюймовый ноутбук. Хотя нет, по сравнению со многими аналогичными моделями есть у новинки одно преимущество — она очень тонкая. В самом широком месте толщина равна всего 19,8 мм, а в самом узком — 6 мм! При этом весит...

25 03 2024 11:27:40

S.T.A.L.K.E.R. 2. Мнение Родиона Ильина

Ждать «Сталкера» стало модным еще до того, как появился всемирно известный мем с голландским Гомункулус Локсодонтус. Сперва мы долго-долго ждали S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, даже «обратный отсчёт»…|Игромания...

24 03 2024 3:24:40

Запись без проблем. Тестирование устройства видеозахвата AVerMedia Live Gamer HD

«…Знакомство с Live Gamer HD оставляет четкое ощущение того, что при разработке перед инженерами стояла единственная задача — сделать так, чтобы работало хорошо и не напрягало пользователя. В итоге новинка AVerMedia вообще ничего от вас не требует: воткну...

23 03 2024 14:40:53

Игра года: третье место Life is Strange

Каким бы ни оказался финал этой игры, он не в силах стереть ее историю из памяти. Это тот случай, когда путь, во всех его оттенках и вариациях, важнее концовки....

22 03 2024 17:21:18

Мудрая куча мусора

События Бои без правил Группа хакеров Anonymous угрожает наркокартелям Образованная в 2003 году неофициальная хакерская организация Anonymous встала на скользкую дорожку. Сначала она атаковала сайты известных компаний и, нарядившись в маски Гая…|Игромания...

21 03 2024 2:40:22

Рудокопы тибериумных копей. Создание уровней для C&C: Renegade

Westwood наконец порадовала нас чем-то новеньким, после бесконечных стратегий выпустив не что-нибудь, а целый FPS — C&C: Renegade. Игра вышла неплохая, но, как и большинство выходящих сейчас игр, довольно короткая. К счастью, среди разработчиков теперь су...

20 03 2024 3:55:17

Третье пришествие сталкера

Да, "Сталкер" рождается в третий раз. Сначала книга, потом фильм, теперь — игра. Стругацкие, Тарковский, GSC Gameworld. После отчаянного марш-броска в киевскую резиденцию GSC эти понятия стали в стройный ассоциативный ряд. Игра по "Пикнику на обочине", иг...

19 03 2024 10:57:19

Napoleon's Campaigns

В узких кругах студия AGEod известна тем, что делает удивительно качественные и глубокие варгeймы. Их игры отличает не только маниакальное внимание к деталям, но и весьма лояльное отношение к пользователю: они из тех немногих, кто снабжает свои...

18 03 2024 9:42:37

Коды по "Grand Theft Auto: Vice City"

Коды вводятся во время игры. Скорость ввода не очень важна. Можно набирать букву в две секунды. Коды, изменяющие набор оружия: THUGSTOOLS - первый набор оружия (стандартный). PROFESSIONALTOOLS - второй набор оружия (катана и управляемые гранаты). NUTTERTO...

17 03 2024 6:32:12

Во что поиграть в ноябре: DIRT 5, Assassin's Creed Valhalla, Yakuza: Like a Dragon, Demon's Souls

Ноябрь — самый важный месяц в игровой индустрии, ведь именно за месяц до зимних праздников издатели стремятся выпустить свои главные хиты. Ну а нынешний ноябрь примечателен ещё и запуском девятого поколения консолей (мы, кстати, уже…|Игромания...

16 03 2024 0:58:27

Разумный компьютер за разумные деньги 

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 30 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше  50 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цен...

15 03 2024 20:14:56

Руководство и прохождение по "Stronghold 2"

Милорд! Что-то те ребята с лестницами слишком близко подобрались к нашей стене. Не прикажете ли спустить на них бревна? Да, милорд! Вы совершенно правы! Лучше дождаться уже почти подошедшего отряда копейщиков. Конечно же, сегодня мы снова окажемс...

14 03 2024 23:20:26

Кино: Frag

мог бы стать гранатой, если бы кто-то дернул чеку. Но все трусят. Пасли боится задерживать камеру на логотипе спонсора-кровопийцы — а ну засудит? Ньюсмейкеры избегают прямых обвинений, не называют сумм и имен...

13 03 2024 12:35:28

Гоночная игра года. Forza Horizon 4, Wreckfest, F1 2018

  О номинации В «гонке года» у нас каждый раз то густо, то пусто. Буквально пару лет назад хороших проектов было так много, что мы даже подумывали разделить номинацию на две: отдельно для аркад, отдельно — для…|Игромания...

12 03 2024 20:45:51

Mass Effect: Andromeda и колонизация планет. Насколько трудно переселить людей с Земли?

Купить игру|Всё о Mass Effect: Andromeda В последнее время все чаще говорят о том, что человечеству для выживания нужно колонизировать космос. Дескать, ресурсы Земли не бесконечны, потребности людей растут, опасностей, вроде астероидов и изобретений…|Игромания...

11 03 2024 9:56:22

15 лучших 4K-телевизоров для PlayStation 5 и Xbox Series X. От 30 000 рублей и до бесконечности

В первой части этого материала мы рассказывали, как правильно выбирать телевизор под новое поколение консолей. А в этой дадим список моделей, на которые стоит обратить внимание. Составляли мы его исключительно на основе собственных «правил…|Игромания...

10 03 2024 20:25:40

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::