Первая из последних. Final Fantasy празднует 25-летие > Minecraft истории
истории Minecraft    

Первая из последних. Final Fantasy празднует 25-летие

Первая из последних. Final Fantasy празднует 25-летие

Ретро Первая из последних. Final Fantasy празднует 25-летие 013.07.2012 23:40  |  «…В основу Final Fantasy положена концепция большого виртуального мира. Эта идея отнюдь не нова. Подобное с успехом воплотили в Dragon Quest, The Legend of Zelda, Ultima. Однако трюк заключался в другом. Вместо обычного клона Dragon Quest Сакагути предло Ретро

Если вы случайно встретите на улице японца и попросите его назвать любимую игру, то он с 99-процентной вероятностью скажет: «Dragon Quest». Дебютировавший в 1986 году сериал для Страны восходящего солнца превратился в главную RPG во вселенной и до сих пор остается одной из самых прибыльных серий в истории. Однако есть у Dragon Quest конкурент, который в отличие от творения Enix стал широко известен не только у себя на родине, но и завоевал сердца миллионов поклонников по всему миру. Сегодня мы вспоминаем, как в июле 1990-го состоялся дебют Final Fantasy в США.

Из последних сил

Final Fantasy создавалась в сложные времена. В конце 1987 года компания Square находилась на грани банкротства. Этому поспособствовала череда провальных проектов, включая The Death Trap, Alpha, King’s Knight, и боевик на основе фильма «Чужие». Компании хватило сил наскрести по сусекам денег на финальный проект, который она и отдала в руки группы из семи человек во главе с молодым разработчиком Хиронобу Сакагучи.

• Переиздание Final Fantasy для PSP выпускалось вместе с Final Fantasy II и могло похвастаться значительно улучшенной графикой.

Хиронобу Сакагучи присоединился к Square в 1984 году во время летних каникул в Национальном университете Йокохамы. Там он познакомился со студентом Хироши Танакой, который регулярно ездил на Акихабару в поисках новых компьютерных комплектующих и игр. Именно на компьютере Хироши будущий автор Final Fantasy открыл для себя Wizardy. Игра кардинально отличалась от популярных в то время аркад — там был сюжет, а подземелья пpaктически не заканчивались (так что времени на университет уже не оставалось). Wizardy и определила дальнейшую судьбу юноши, решившего связать свою жизнь с игровой индустрией.

• Пролог Final Fantasy проходит на отрезанном от суши острове, а основные игровые события разворачиваются уже на материке.

В Square Сакагучи был лидером «Комaнды А» (A Team). Ранние проекты этого коллектива оказались вполне успешными. Особенный интерес представляет даже не King’s Knight (1982), а первые стереоскопические эксперименты компании. Гонка Highway Star (также известная в США как Rad Racer), к примеру, активно использовала специальные очки, которые Nintendo продавала для NES (Famicom). Такая же технология легла в основу 3-D WorldRunner, где маленький зеленый человечек мог бегать по трехмерному миру, перепрыгивая через пропасти и препятствия. Эти развлечения были придуманы Насиром Гебелли, выходцем из Ирана. Программист слыл настоящей легендой в кругу Apple II-энтузиастов благодаря своей удивительной продуктивности: во времена Sirius Software он, большой любитель путешествий, находил время для создания новой игры каждый месяц.

И Rad Racer, и 3D WorldRunner продались тиражом в 500 тысяч копий, поэтому Square настаивала на том, чтобы Гебелли и Сакагучи продолжали делать 3D-боевики, хотя японца такая перспектива не особенно привлекала. Вместо этого Хиронобу планировал соединить глубину и разнообразие Wizardy с красивой графикой и современными звуковыми эффектами на Famicom. Поэтому когда ему предложили сделать последнюю, спасительную игру для Square, то выбор был сделан именно в пользу RPG.

Новые направления

В основу Final Fantasy положена концепция большого виртуального мира. Эта идея отнюдь не нова. Подобное с успехом воплотили в Dragon Quest, The Legend of Zelda, Ultima. Однако трюк заключался в другом. Вместо обычного клона Dragon Quest Сакагучи предложил свой путь развития жанра. В дополнение к огромному миру он сочинил занятную историю и принял несколько инновационных по тем временам дизайнерских решений.

• С каждым новым переизданием RPG все хорошела, хотя к концу восьмидесятых проект и так казался верхом технического прогресса.

Игра рассказывала о четырех воинах света. Им следовало объединиться и спасти государство от надвигающейся чумы, для чего требовалось найти четыре шара (а вовсе не кристалла, вокруг которых впоследствии будет крутиться весь сериал). Разумеется, чтобы осуществить задуманное, героям пришлось еще и расправиться с четырьмя монстрами, желавшими погубить все живое. Как только последний босс умирал, открывался неожиданный поворот: четырех гигантов в наше время прислал другой злодей, с которым отважным искателям приключений только предстояло сразиться. Сегодня в таком открытии нет ничего удивительного, но в 1987-м это был прорыв (равно как и то, что название проекта появлялось лишь после длительного интеpaктивного вступления). Впрочем, основная прелесть Final Fantasy заключалась даже не в подаче сюжета, а в эволюционировавшем игровом процессе.

Из всех средств передвижения самым полезным оказался воздушный корабль, защищавший от случайных боев.

В этой RPG условно выделяем три основных режима: мировая карта, подземелья и боевой экран. По местности отряд передвигался сначала пешком, потом на корабле и каноэ, а в итоге и на самом настоящем воздухоплавательном средстве. В городах находилось несколько зданий и десяток жителей. Подземелья оказались переполнены случайными боями и запyтaнными кишкообразными коридорами. Вида от первого лица, который использовался в Dragon Quest и Ultima, не предусмотрели. Вместо этого приключения демонстрировались в изометрии.

В отличие от сегодняшних Final Fantasy, оригинальный проект позволял настраивать все до мельчайших деталей. Игроки сами называли члeнов комaнды, выбирали для них приглянувшиеся классы: черный, красный и белые маги, вор, боец, черный пояс (позднее он превратился в монаха). По мере продвижения и знакомства с некоторыми персонажами разрешалось улучшить профессии героев и их способности.

В американской версии игры кресты на храмах заменили на нейтральные символы, чтобы не вызывать лишних разговоров.

Самым большим открытием стали битвы. Раньше в подобных играх сражения проходили один на один, но в Final Fantasy требовалось одновременно драться против девяти противников одновременно. Вторым важным нововведением стал отказ от «вида из глаз»: теперь герои стояли по правую сторону экрана, а слева находились многочисленные оппоненты. Это позволяло оценить обстановку и насладиться качественным дизайном и анимацией.

Вместо нарочито детского оформления от Акиры Ториямы (автора Dragon Ball) разработчик использовал более изящные и сложные рисунки Ёситаки Амано. Этот художник и до участия в Final Fantasy добился больших успехов. Поработав над Speed Racer в 1967-м (в пятнадцатилетнем возрасте), он начал рисовать персонажей для другого популярного анимационного сериала Gatchaman, а уже через 15 лет придумал знаковые образы Vampire Hunter D и Angel’s Egg. Его блестящие иллюстрации персонажей, монстров, мира и декораций помогли придать Final Fantasy уникальный внешний вид, который удачно дополняла музыка величайшего игрового композитора Нобуо Уэмацу.

• Знаменитый гeймдизайнер честно признается, что часто идеи приходят ему в голову во время утреннего душа или ожидания подходящей волны на пляже.

Мелодии Dragon Quest пышные бравурные марши. Музыка получилась оптимистичной и яркой, с обилием баpaбанов и труб, став визитной карточкой сериала. В Final Fantasy Сакагучи хотел передать более серьезное настроение. Уэмацу справился с поставленной задачей как нельзя лучше. Он использовал синтезированные версии деревянных духовых и струнных инструментов, чтобы создавать воздушные оркестровые аранжировки. Мелодии, придуманные Уэмацу, стали неотъемлемой частью магии Final Fantasy.

При всей своей инновационности и красоте, Final Fantasy по-прежнему оставалась настоящей игрой конца восьмидесятых жутко сложной. Обилие случайных боев в пещерах может довести до исступления, как и отсутствие в подземельях мест для сохранения прогресса. О том, чтобы восстановить героя после cмepти на поле боя, можете смело забыть. С другой стороны, все это мелочи, которые лишь заставляли игроков глубже увязать в фантастическом мире «последней фантазии».

Начало пути

Японская премьера состоялась в декабре 1987-го, так что в этом году серия празднует свое двадцатипятилетие. Только спустя три года после релиза оригинала на островах, в июле 1990-го, Nintendo выпустила перевод для Северной Америки. Square изначально не делала ставку на проект и заказала только 200 тысяч картриджей. Сакагучи умолял увеличить тираж до 400 тысяч и в итоге не прогадал. Вопреки ожиданиям, игра стала большим хитом в Японии и была благосклонно принята в США.

Послужив началом нового сериала, проект не канул в Лету, а пережил переиздания на самых разных платформах. В 2003-м Final Fantasy перенесли на PlayStation с обновленной графикой. В 2007-м вышла PSP-версия RPG, а в феврале 2010-го приключение отправили на iOS.

• Сражения в Final Fantasy стали аналогом русской рулетки каждая новая встреча могла оказаться для вашей комaнды последней.

Final Fantasy не была идеальной игрой. Она просто появилась в нужное время и в нужном месте (премьера в Японии состоялась за несколько дней до дебюта Phantasy Star от SEGA). Сакагучи сумел грамотно соединить в своем творении западные игровые традиции и волшебный японский дизайн, получив на выходе запоминающийся ролевой проект с богатым сюжетом и гeймплеем. Его «последняя фантазия» неожиданно оказалась началом большого и плодотворного творческого пути.

Что это было? Первая часть одного из самых успешных японских ролевых сериалов, прославившихся на Западе. Эпический 8-битный хит невиданных масштабов.

Фантастический провал

Один неверный шаг Сакагучи стоил работы целой студии на Гавайях

Хиронобу Сакагучи известен не только как гeймдизайнер, но и как кинорежиссер. Правда, его опыты в кино оказались куда менее успешными. Первый и пока единственный художественный фильм Сакагучи обладатель сомнительного звания самого коммерчески провального кинопроекта.

Вышедшая в 2001 году анимационная картина Final Fantasy: The Spirits Within могла похвастаться феноменальной компьютерной графикой и высокой детализацией моделей. Главная героиня доктор Аки Росс выглядела настолько реалистично, что возникали сомнения в дальнейшей целесообразности использования живых актеров в фильмах. Голоса другим персонажам одолжили крупные голливудские знаменитости, включая Алека Болдвина и Джеймса Вудса.

К несчастью, зрители остались равнодушны к новой затее Сакагучи. При бюджете в $130 млн картина сумела заработать только около $85, обанкротив подразделение Square Pictures, успевшее снять только короткометражку FinalFlight of the Osiris из цикла «Аниматрица». Фанаты Final Fantasy остались от картины в полном недоумении, так как она была пpaктически никак не связана с другими играми и мирами серии.

Верные враги

Столкновение Final Fantasy и Dragon Quest происходили не только на полках магазинов

Забавно, но бывшие противники, Square и Enix, в 2003-м стали частью единого концерна Square Enix, подружив ранее непримиримых противников Dragon Quest и Final Fantasy. В отличие от FF, которая успешно завоевывала большие настольные системы и ПК, произведение Юдзи Хиори по большей части оставалось на портативных приставках Nintendo и только к 2012 году доросло до полноценного выхода в жанр MMORPG. Final Fantasy успела осуществить эту вылазку как минимум два раза, в обоих случаях потерпев поражение.

Вместе герои Final Fantasy и Dragon Quest обычно не сталкиваются и живут в параллельных вселенных, если не считать знаменитой в Японии, но не слишком известной в наших краях серии «настольных» электронных игр Itadaki Street. Наиболее интересны эпизоды Dragon Quest & Final Fantasy in Itadaki Street Special (PS2), Dragon Quest & Final Fantasy in Itadaki Street Mobile (мобильные телефоны) и Dragon Quest & Final Fantasy in Itadaki Street Portable (PSP).

Впрочем, Dragon Quest и Final Fantasy связывают и другие мелочи. Например, популярный персонаж Сид, курсировавший из одной Final Fantasy в другую, попал в Dragon Quest Heroes: Rocket Slime. А в Final Fantasy XII появился меч Эрдрика, который называли Wyrmhero Blade.


Serious Sam 2

не просто сварганили бaнaльный набор уровней с задачей типа “замочи двести монстров за три минуты”, а придумали целый сюжет. Теперь Сэм шатается по городам и весям не просто так, а целенаправленно, чтобы собрать разбросанные кусочки артефакта, с помощью к...

26 04 2024 8:45:26

Такое мое кредо. Выжимка E3-информации об Assassin’s Creed 3 и ее портативном ответвлении

«…Assassin's Creed 3: Liberation впервые в серии получила главного героя женского пола — очаровательную убийцу Эвелин, которая защищает родной Новый Орлеан XVIII века от нашествия пока-еще-недемократичных англичан…»...

25 04 2024 23:29:13

Just Cause 2

Рико Родригез сможет не только запрыгнуть на едущий трaнcпорт, но и скакать по его поверхности, уворачиваясь от вражеских пуль и стреляя в ответ. Держась за крыло самолета, выполнить такой же маневр, к сожалению, не получится, а вот с вертолетом &mda...

24 04 2024 8:57:17

Тест видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti

Появление RX Vega 64 и RX Vega 56 вряд ли напугало NVIDIA, но компания должна была подготовить ответ. Им стала GeForce GTX 1070 Ti. Давайте посмотрим на неё и решим, стоит ли карта своих денег и нашего с вами внимания. Внешне К нам на тесты попала…|Игромания...

23 04 2024 15:52:16

Танки Второй мировой: Т-34 против «Тигра»

...симулятор, а не экшен, однако симулятор не хардкорный. Так что никаких сложностей в освоении не будет даже у неопытного игрока. Разве что тем, кто еще не в курсе, придется самостоятельно выяснять, чем отличаются друг от друга три типа снарядов и как по...

22 04 2024 8:59:57

Tom Clancy's Splinter Cell

"...Splinter Cell великолепно подходит для принудитель...

21 04 2024 23:14:12

Tom Clancy’s H.A.W.X. 2

«…ситуации, в которых оказывается пилот, всегда разные. Вот мы защищаем поезд. Вот взрываем дамбу — со всеми вытекающими в прямом смысле последствиями. Вот глубокой ночью бомбим электростанции под шквальным огнем зениток. Иногда нам даже доверяют управлен...

20 04 2024 15:30:39

Brink

«…Паркур — прекрасная находка Splash Damage и очень важная составляющая Brink. После него очень сложно играть в другие шутеры, где персонажи не могут даже перемахнуть через забор, доходящий им максимум до пояса. Здесь же стоит зажать всего одну кнопку — и...

19 04 2024 20:44:19

Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction

«…Осторожные прогулки в тени с прибором ночного видения и прятанье трупов — все это забыто. Нынешнему Сэму не до рефлексий — он выбивает двери ногой, расстреливает обалдевших соперников в упор и чихать хотел на горы трупов под уличными фонарями. Наверное,...

18 04 2024 19:23:28

В центре внимания. Unreal Tournament 2

Sniper Rifle. Снайперскую винтовку многие игроки в UT не то что бы не любили... они ее ненавидели! Особенно те, кто был в числе ярых противников кемперства. Зато сами кемперы души в ней не чаяли. Но теперь их темное ремесло станет куда более трудным и опа...

17 04 2024 19:56:40

Горячая линия: железо

Из-за технических проблем в февральский номер «Игромании» не попала рубрика «Горячая линия: железо». В связи с этим данный выпуск будет расширен до трех страниц.   Из разговора с одним знакомым компьютерщиком узнал,…|Игромания...

16 04 2024 13:47:52

Ночь бойца

Жанр: Дypaцкий русский хоррор Режиссер: Душан Глигоров Сценарий: Алексей Колмогоров, Аметхан Магомедов В главных ролях: Анастасия Пронина, Евгений Цыганов, Нина Русланова, Алексей Панин, Владимир Стеклов, Сергeй Чугин Бюджет: $10 млн К компьютерным…|Игромания...

15 04 2024 12:53:13

Обзор Scarlet Nexus. Экшен, ради которого можно стать анимешником

Если судить по трейлерам, Scarlet Nexus создаёт впечатление концентрированной, даже клюквенной «японщины». Будто разработчики взяли все стереотипы об аниме и возвели их в абсолют. Здесь тебе и военизированные спецподразделения…|Игромания...

14 04 2024 3:44:57

Обучение

Starcraft: видеообучениеToT)Mondragon (Германия, зерги) против BoSS)White_RA (Украина, протоссы)Карта: WCG_GAIAБитва гигантов. Мондрагону (выступает за зергов) называют лучшим игроком Германии — он является победителем всех известных немецких…|Игромания...

13 04 2024 23:49:54

Руководство и прохождение по "Icewind Dale"

Сражаться на мосту тактически выгодно, но бывает сложно использовать магию массового поражения Вот и вышла, наконец, третья игра с системой “чистого” AD&D в версии Interplay. Первыми двумя были Baldur’s Gates (от BioWa...

12 04 2024 1:43:40

Горячая линия: железо

  &nbspЯ работаю администратором в одном провинциальном компьютерном клубе. У нас 20 компьютеров и очень часто возникают проблемы. Заканчивается тем, что где-то раз в месяц приходится форматировать один или несколько компьютеров…|Игромания...

11 04 2024 9:50:17

Краткие обзоры. Локализация. Футбол 2003

  ОБ ИГРЕ. Ознакомившись с игрой, я первый раз в жизни пожалел, что никогда особенно не интересовался футболом. Ибо человеку, неравнодушному к данному виду спорта, "Футбол 2003" способен принести такое же удовольст...

10 04 2024 2:50:40

Братья Пилоты: Догонялки

«Братья Пилоты» пользуются известным спросом у российских разработчиков (и, соответственно, игроков): новые игры появляются с периодичностью раз в несколько лет. Чаще всего выходят квесты, но периодически попадаются и аркады. Такие как, например, «Дого...

09 04 2024 22:23:57

World of Chaos

World of Chaos — игра с тяжелой судьбой. Проект вышел на немецком языке в прошлом году, но из-за многочисленных багов так и не получил ни признания, ни подобающего внимания. И очень, между прочим, зря. World of Chaos — это прежде всег...

08 04 2024 18:42:25

Форум разработчиков: аддон, сиквел, мод

...после релиза приходит муза и вдруг выясняется, что, к примеру, «было бы здорово добавить в игру бутылки с зажигательной смесью». Одна деталь тянет за собой другую, третью, и вот уже весь коллектив с энтузиазмом работает над новыми видами ор...

07 04 2024 7:10:57

Руководство и прохождение по "Пираты Карибского Моря"

"И никогда мы не умрем, пока Качаются светила над снастями..." А.Городницкий Введение Система покупки-продажи довольно-таки неудобна, приходится пролистывать множество ненужных мелочей. "Арргх! Трепе...

06 04 2024 5:52:13

Жесткий хаpaктер 

Жесткие диски — как женщины. Ведут себя тихо и мирно во время цветочно-конфетного периода, но как только отношения переваливают за экватор — туши свет, бросай гранату. Так что если хотите стабильных отношений, лучше завести себе спец...

05 04 2024 6:43:57

Полезная игра. Английская компания хочет заработать на детских развивающих развлечениях миллиард долларов

«…Современные мобильные и социальные платформы дали второе дыхание образовательным играм. Открывшиеся горизонты для разработки новых полезных и прибыльных детских продуктов даже побудили инвесторов из Index Ventures и Richmond Park Partners вложить около...

04 04 2024 2:36:36

Brothers in Arms. Самый интеллигентный WWII-экшен

Декорации воссоздаются с маниакальной точностью — Пичфорд отчаянно тычет в монитор пальцем, указывая на виднеющуюся вдалеке церквушку: “Посмотрите! Если вы прямо сейчас отправитесь в это место, она все еще там, стоит!”...

03 04 2024 2:51:53

Руководство и прохождение по "Civilization III: Conquests"

Наполеоновская Россия по количеству развитых городов намного превосходит всех соперников. Предыдущее дополнение к игре — Play the World — внесло в нее многопользовательский режим, добавило сценарии быстро...

02 04 2024 6:48:16

Race On

«…открытые машины получились у SimBin даже лучше, чем их традиционные GT и «кузова». Пересаживаться с быстрой лани Formula Masters на туповатые и медленные болиды WTCC уже не хочется, хотя цифры их хаpaктеристик не особо различаются…»...

01 04 2024 19:57:20

Экстремальные гонки. Тестирование компьютера Meijin Extreme SLI GTX 480

«…компьютер с легкостью справляется с такими режимами, в которых карты прошлого поколения сдавались при первом же запуске. Чего стоит один Crysis с настройками VeryHigh, разрешением 1920х1080 и включенными AF 16x и AA 16x. Если год назад мы на таких режим...

31 03 2024 11:20:56

Мальчишник: Часть III

«…дypaцкие, но драматичные приключения закадычных друзей на этот раз включают в себя безумные поездки, дорожную аварию с участием жирафа, визит в тюрьму и прыжок с парашютом с высотки. В их масштабных похождениях есть на что посмотреть и над чем посмеятьс...

30 03 2024 2:50:28

ААА-игры года. Half-Life: Alyx, Cyberpunk 2077, The Last of Us Part 2

  О номинации Хотя 2020 год вышел тяжёлым для всех, включая и нашу индустрию, хороших ААА-игр вышло предостаточно. Были и эпичные ремейки культовых проектов, и традиционные выпуски ежегодных сериалов, и даже парочка крошечных революций. Не…|Игромания...

29 03 2024 2:56:49

Игры недели: Forza Motorsport 7, Battle Chasers: Nightwar, Road Redemption

Forza Motorsport 7 Разработчик: Turn 10 Studios Издатель: Microsoft Studios Список платформ: Xbox One, PC 3 октября на Xbox One и персональных компьютерах вышла Forza Motorsport 7. Это, ни много ни мало, самая совершенная в техническом плане гоночная…|Игромания...

28 03 2024 23:16:19

Stars! Supernova Genesis

Первое, что бросается в глаза: вместо скучного прямоугольного поля, равномерно заполненного звездами, — настоящая галактика. Начиная играть, можно определить ее форму — спиралеобразную, кольцевую или эллипсовидную, задать количество кластеров, туманностей...

27 03 2024 1:21:29

FIFA 15

Человеку, не отличающемуся любовью к футболу, довольно сложно объяснить, почему поклонники FIFA покупают каждый выпуск сериала сразу после релиза и проводят за ним год жизни, иногда отвлекаясь на мелочи вроде работы и семьи. Ну какие там отличия?…|Игромания...

26 03 2024 3:36:28

PUBG живее всех живых. Так говорит Брендан Грин

25 июля стартовал большой финал турнира PUBG Global Invitational 2018 — в Берлине, на стадионе Mercedes-Benz Arena. Все те комaнды, что прошли региональные отборочные, съехались в Германию, чтобы окончательно определить судьбу призового…|Игромания...

25 03 2024 19:50:30

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: ASUS PQ321Q (мечта), ASUS RoG Orion Pro (богатство возможностей), Sony Alpha a3000 (без зеркала), Razer Krait 2013 (на новый лад), LG G2 (где кнопка?), Konoos KNS-BTH-100 Z Bluetooth (без проводов), GIGABYTE Aivia Osmium (классическая...

24 03 2024 8:50:25

История «Приключений капитана Блада». «Русская God of War», которая стала «русской Silent Hills»

В России умеют делать крутые игры. Причём речь не только о мелкотравчатом инди: у нас было немало крупных проектов, популярных и на Западе. Взять хотя бы Silent Storm, King’s Bounty, Space Rangers или даже ATOM RPG, о которой я писал совсем…|Игромания...

23 03 2024 22:45:15

Двойной удар. Тестирование игрового компьютера Meijin Intel Core i7-870

«…Первая же синтетика, 3DMark Vantage, выдала видеокартам 28 557 очков. В свое время на аналогичной машине GTX 580 набирала «всего» 22 468 баллов. Дальше — больше. Злейший враг всех видеокарт, Unigine Heaven Benchmark 2.0, показал на двух GTX 560 Ti резул...

22 03 2024 9:14:34

Гайд: Как получить все концовки в Doki Doki Literature Club Plus!

В оригинальном хорроре Doki Doki Literature Club! было несколько концовок. В силу авторской задумки, играть можно было только на PC. Ремастер же сделал триллер, маскирующийся под визуальную новеллу, доступным и для обладателей консолей, а заодно…|Игромания...

21 03 2024 10:23:36

Руководство и прохождение по "Total Annihilation: Kingdoms"

Total Annihilation в особых рекомендациях не нуждается: первая по-настоящему трехмерная игра с полигональной графикой, колоссальным разнообразием юнитов и гибкой системой управления. Разработчики из Cavedog изначально смотрели на свое детище не ка...

20 03 2024 7:47:14

Руководство и прохождение по "The Blackstone Chronicles: An Adventure in Terror"

Прошло пять лет с тех пор, как в маленьком городке Блэкстоун появился человек тьмы. Он раздавал людям подарки, которые несли cмepть и безумие. Каждый месяц происходило что-то ужасное. Люди так и не узнали, кто был человеком тьмы, но подсознательно ч...

19 03 2024 2:11:45

Потушить вулкан. Тепловые трубки: новый принцип охлаждения системы

    Для получения максимального FPS требуется все больше мегагерц. Если раньше самыми жаркими процессорами нас радовала AMD, то теперь ее славу разделяет Intel. Небезызвестный нашим постоянным читателям Pentium 4…|Игромания...

18 03 2024 11:24:17

Как принимают на работу в игровую компанию

перспектива устроиться в известную игровую компанию кажется многим несбыточной мечтой. Но так ли все сложно на самом деле? Мы поинтересовались правилами приема на работу в легендарную “К-Д ЛАБ”...

17 03 2024 6:14:31

Руководство и прохождение по "Command & Conquer: Tiberian Sun-Firestorm"

— Что будет, если CABAL женится на EVA? — Не знаю, но, говорят, Tiberian Twilight... Из неопубликованного на www-форуме «Игромании» К чему приводит CABAL’лизм Игра делится на две кампании, как в оригинальном Tiberian Sun. Но...

16 03 2024 12:15:28

Киберспорт. Counter-Strike

Что такое хорошо и что такое плохо Спроси у любого мало-мальски опытного игрока, что его больше всего раздражает во время игры. Что, ты думаешь, он ответит? Медленный коннект? Устаревшее железо? Не-а. Скорее всего, он скажет, усмехнувшись: "Другие игр...

15 03 2024 10:44:22

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

14 03 2024 9:58:22

Окно в мечту

"...Каким-то образом воздух наделяется сенсорными свойствами, то есть можно без использования киберперчаток прямо руками вращать виртуальный объект, перемещать его. Сильно смахивает на рождественскую шутку... вот только слишком уж много маститых компаний...

13 03 2024 5:18:40

Руководство и прохождение по "Borderlands"

Еще не онлайновый боевик, но — неиссякающий багаж миссий, совместное прохождение, возможность посоревноваться друг с другом на аренах. Еще не ролевая игра — но опыт, уровни, навыки и хаpaктеристики всего оружия и предметов. Добавим сюда отличные перестрел...

12 03 2024 9:15:48

Приказано уничтожить: Операция «Красная ртуть»

Под маркой «Приказано уничтожить» «Акелла» выпускает милитаристские шутеры самого разного качества. Вот, например, подгнивший (2004 года), но довольно бодрый экшен Shadow Ops: Red Mercury. Примечателен неожиданно голливудской формой подачи и совершенн...

11 03 2024 16:54:17

Обзор фильма «Аладдин». Лампа, Джинни, два вора

Из всех ремейков диснеевской классики «Аладдин» вызывал чуть ли не самые большие опасения. Каждый трейлер, каждую новость о фильме зрители принимали в штыки. Критиковали костюмы, выбор актёров, Уилла Смита как замену Робину…|Игромания...

10 03 2024 18:56:13

Onimusha: Warlords

"...Казалось бы, survival horror в декорациях цветущей сакуры и рассекающих воздух катан - не самое удачное сочетание (чтобы ассоциация была ближе, попробуйте представить себе лапотно-балалаечный хоррор про Кощея Бесcмepтного с трехметровым мечом и Змея Г...

09 03 2024 8:38:39

Новости Интернета

   Napster — R.I.P.?    Великий круговорот "Напстера" в виртуальной природе Интернета, судя по всему, подошел к логическому завершению. Начав свою карьеру музыкальной…|Игромания...

08 03 2024 9:47:50

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::