Форум разработчиков: аддон, сиквел, мод > Minecraft истории
истории Minecraft    

Форум разработчиков: аддон, сиквел, мод

Форум разработчиков: аддон, сиквел, мод

Игрострой Форум разработчиков: аддон, сиквел, мод 008.10.2007 06:19  |  , , ...после релиза приходит муза и вдруг выясняется, что, к примеру, «было бы здорово добавить в игру бутылки с зажигательной смесью». Одна деталь тянет за собой другую, третью, и вот уже весь коллектив с энтузиазмом работает над новыми видами ор Игрострой

Продолжения некоторых игр приходится ждать годами. Значительно чаще появляются дополнения, они же аддоны. Причем если раньше аддоны было принято делать относительно небольшими, не способными тягаться по масштабности с оригиналом, то теперь в дополнении можно обнаружить столько нововведений, что не сразу сообразишь сиквел перед тобой или аддон.

Принцип «тех же щей, да погуще влей» с некоторых пор не работает. Официальные дополнения по качеству порой оказывается лучше оригинала. Самое время как следует разобраться, что же такое сиквел, а что такое аддон. И попутно выяснить, при каких условиях игра обрастает и тем, и другим. Об этом нам сегодня расскажут:

tool Алексей Пациорковский, менеджер внешних проектов фирмы «1С»;

nek Юрий Некрасов, генеральный директор CrioLand;

AG Макс Тумин, менеджер и гeймдизайнер GFI Russia;

Zorich Александр Зорич, писатели фантасты Дмитрий Гордевский и Яна Боцман;

DM Дмитрий Гусаров, руководитель Katauri Interactive;

Skelos Алексей Козырев, директор компании Ino-Co и лидер проекта «Кодекс войны»;

Nutcracker Максим Бодриков, гeймдизайнер Ino-Co;

Jool Евгений Братков, представитель компании SkyFallen Entertainment;

Владимир Болвин, Алексей Макаренков и Светлана Померанцева вместе с разработчиками отстаивали права гeймеров на получение дополнительных удовольствий, поскольку сами регулярно запускают аддоны не ради работы, а радости для.

Увлекательное дежавю

[]: Вероятно, каждый не раз слышал негативные отзывы по поводу аддонов: «хотели срубить бабла», «та же игра во второй раз». Откуда столько негатива? Что заставляет вас выпускать дополнения?

[AG]: Если говорить о разработчиках, то тут две причины:

Часто в оригинальную игру входит далеко не все, что хотелось бы. Сказывается нехватка времени и жесткий график работы над игрой. Аддон это прекрасная возможность вернуться к нереализованным идеям и неиспользованным возможностям;

Иногда после релиза приходит муза и вдруг выясняется, что, к примеру, «было бы здорово добавить в игру бутылки с зажигательной смесью». Одна деталь тянет за собой другую, третью, и вот уже весь коллектив с энтузиазмом работает над новыми видами оружия. Когда дело заходит слишком далеко, возникает вопрос: «И что нам с этим делать?» Так появляется аддон. Кстати, нередко побудительный импульс дает фанатское комьюнити со своим свежим взглядом и оригинальными идеями.

Если же говорить об издателях, то здесь причин значительно больше. Для них аддон это:

Дополнительные деньги (на разработку тратятся минимальные средства по сравнению с оригиналом);

Развитие бренда с целью получения в будущем дополнительных денег;

Повышение продаж оригинальной игры (опять же деньги), ведь кто-то пропустил первую часть и захочет пройти все с самого начала;

Материал для будущего коллекционного издания.

Решение о выпуске аддона чаще всего принимают издатели. В конце концов, им его продавать. Издателей в первую очередь интересует возможный доход. И это правильно. Чем больше издатель получит денег, тем и разработчику будет лучше. Во всяком случае, в идеале. У каждого свои побудительные мотивы, каждый думает о своем.

[tool-tool]: «Пожилой не значит слабый!» качественное игровое дополнение часто ни в чем не уступает оригиналу. А иногда и выигрывает по всем параметрам.

Для издателя работа с аддоном выглядит привлекательной по многим причинам. Результат всегда более предсказуемый (можно ориентироваться на продажи оригинала). Средств на разработку дополнения потребуется значительно меньше. Однако это не значит, что аддон обязательно окажется малобюджетным, а потому низкого качества. Сокращение затрат связано с тем, что не нужно оплачивать разработку основного игрового инструментария.

К тому же значительная часть игровых ресурсов уже готова. Технология разработки отлажена и опробована. Не будет никаких сюрпризов, что порой тоже вылетает в копеечку. Не нужно платить дважды за уже проделанную работу. Все остальное оплачивается без скидок. И этого остального может быть очень много.

Приведу в качестве примера дополнение «Магия крови: Время теней». Сюжет аддона раскрывает и дополняет историю, рассказанную в оригинале. Для игры написан новый саундтрек, переработаны механизмы обработки сцен, создано множество новых игровых ресурсов. По результатам отзывов на оригинал доработан игровой баланс, изменен темп игры. Кроме того, в аддоне существенно улучшен игровой интерфейс. По моему субъективному мнению, «Время теней» играется значительно лучше, чем оригинал. Вряд ли это свидетельствует о том, что игрокам пытаются продать то же самое во второй раз. Они увидят нечто более совершенное.

Издатель и разработчики заинтересованы в выпуске именно высококачественных дополнений, которые не снижают, но увеличивают интерес к проекту в целом. Если первый аддон окажется неудачным, других просто не будет. Желание заработать больше денег, выпустив интересное и качественное дополнение к основному продукту, тоже не кажется мне чем-то неестественным.

Обычно решение о выпуске дополнения принимаются издателем и разработчиком совместно. Часто аддоны делает не разработчик основной игры, а совершенно другая компания. Иногда причина в том, что «отцы» уже занимаются другим проектом. А иногда таким образом достигается необходимое качество.

[Zorich]: Аддон это и есть «та же игра во второй раз». Можно сказать та же по определению: на том же движке (с исправленными багами и, вероятно, свежими фичами непринципиального хаpaктера), с теми же юнитами (плюс несколько новых), в том же сеттинге. Странно, что у игроков подобный подход иногда вызывает возмущение.

Если игра-оригинал не понравилась не покупайте аддон! Ну а если понравилась, то почему бы не купить? Тот же фан, только в профиль. Я, например, покупаю аддоны любимых игр. Мне интересно даже в тех случаях, когда дополнение раза в три короче оригинала и по каким-то причинам сделано хуже.

Теперь насчет денег. Разработка игры даже не выдающейся, а просто правильной, как принято выражаться в гeймдеве с подачи Юрия Мирошникова (глава игрового подразделения «1С». Прим. ред.), занимает 2,5-4 года, что обходится инвестору очень дорого. И если некоторые разработчики вольны полагать, что делают игру ради своего удовольствия (и дай им бог здоровья!), то инвестор вряд ли согласится, что выделил разработчикам два чемодана денег на приятное развлечение.

Кстати, еще полчемодана издатель потратил на пиар и рекламу, пытаясь донести до игроков хоть какую-то позитивную информацию о проекте. Инвестор начинает получать удовольствие, когда ему эти самые 2,5 чемодана денег возвращаются, и еще чуть-чуть сверху. Нередко именно аддоны (а не оригинал!) позволяют издателю все-таки получить удовольствие от игры. Разве можно их осуждать за это, если далеко не все игры приносят прибыль?

[DM]: Баги должны быть исправлены в бесплатных патчах! Нехорошо, продав дырявый воздушный шарик, предложить покупателю купить точно такой же, но без дырки. Дополнение обязано включать в себя новые карты, сценарии, юниты. Без этого аддона быть не может, он по определению добавление нового, а не исправление багов.

Знакомая игра начинает выглядеть свежо, по-новому, даже в глазах поклонников. Тогда можно подумать и о деньгах. Инвестор начинает получать удовольствие, когда прибыль превышает порог инфляции. То есть, вложив за три года в игру миллион рублей, при инфляции 10% в год надо получить свыше 1,3 миллиона. Только тогда игра становится безубыточной.

Надо понимать, что пока разработчики годами живут на средства издателя, они не приносят ничего, кроме убытков. И вовсе не факт, что вложения когда-нибудь вернутся обратно. Быть инвестором очень тяжело! Они живут на вулкане, и лишь аддоны позволяют надеяться, что извержение случится не завтра.

И смех, и грех

Неприятные моменты с любительскими модификациями связаны в основном с изменениями в стиле «ню» (скандал с GTA, моды с oбнaжeнкой в Morrowind). Игра проходит рейтинговое тестирование, получает одобрение (детям до 12+), а потом появляется мод, который превращает ее в нечто совсем другое (детям до 21+). Тут можно выделить две ситуации:

1. Создатели мода сами рисовали oбнaжeнку, сами переписывали содержание. Разработчики только предоставили инструменты для редактирования. Причем не отдельным извpaщeнцам, а всем желающим. Обвинять их не в чем молотком тоже можно проламывать черепа, однако вина в этом случае лежит не на создателях инструмента для забивания гвоздей, а на пользователе, который его неправильно применяет (например, «ню»-моды TES);

2. «Дурной» контент сделали сами разработчики, но по каким-то причинам решили его не использовать. Однако любознательные гeймеры обнаружили его и смогли подключить (как, например, было с GTA: San Andreas). Вина создателей в таких случаях определенно есть.

Дополнительная разница

[]: Чем же принципиально отличается аддон от сиквела с точки зрения разработчика?

[tool-tool]: Сиквел это вторая часть игры, полноценное продолжение. Например, смена игрового движка может произойти во время работы над сиквелом и не может при создании обычного аддона. Сиквел предполагает глобальные изменения и тотальную переработку оригинала. Аддон это дополнение к игре, которое добавляет что-то новое квесты, некоторые игровые возможности, оставаясь при этом «десертом», а не «основным блюдом».

[AG]: Многое зависит от того, что собой представляет аддон. К примеру:

Дополнение развивает какое-то направление сюжетной линии оригинала. Мы видим героев, которые решают знакомые проблемы в не знакомых ранее условиях, обстоятельствах или местах. Персонажи сменили панцирь на кольчугу, римский меч на казацкую шашку, действие происходит не на острове Крит, а под стенами крепости Измаил. Новые способности позволяют герою, допустим, одним ударом уложить сразу семерых, тогда как раньше ему бы при этом не избежать позора. Хотя немного изменился интерфейс, игровая картинка и гeймплей, связь с оригиналом все же достаточно очевидна;

Дополнение отличается от оригинала только внешне. Тот же самый мир, те же самые обстоятельства. Но выбор оружия побогаче. Лица персонажей разнообразнее. На глобальной карте появились недоступные ранее области. Все то же самое, но в новой упаковке.

В первом случае разница с сиквелом чисто техническая использованы прежний движок, часть моделей и текстур. Во втором случае мы действительно видим ту же самую игру, которую довели до ума.

[DM]: Разница между аддоном и сиквелом порой настолько призрачна, что уловить ее крайне трудно. Что и приводит к некоторой пyтaнице. В такой ситуации многое зависит от создателей. Если разработчик делает игру годами, пpaктически с нуля, то он называет игру сиквелом. Если же он потратил полгода, чтобы на том же движке собрать новую историю о похождениях любимых героев, то назовет аддоном.

[Zorich]: Новые карты, сценарии, юниты все это само собой разумеется. При отсутствии хотя бы одного из компонентов это даже не полнокровный аддон в современном понимании, а всего лишь мод. В сиквеле обязательно должны появиться принципиально новые игровые элементы. Проиллюстрирую свою мысль на примере аддона к нашей игре «Завтра война. Фактор К».

В нем добавлено полтора десятка новых юнитов, появилось двенадцать новых персонажей. Написана новая кампания, созданы новые локации, космические системы.

Помимо этого, доработан интерфейс, внесены изменения в игровую механику, значительно улучшена графика. Изменились некоторые специальные возможности. Например, раньше единственным доступным для пилотирования классом объектов были флуггеры (аэрокосмические истребители, торпедоносцы, трaнcпортники, не способные к самостоятельным межзвездным перелетам). Теперь же можно оседлать некоторые звездолеты огромные корабли, которые при помощи Х-двигателей перемещаются от одной звездной системы к другой. Например, они способны летать от Солнца к Сириусу.

Но при этом принципиально новых элементов нет. Допустим, в оригинальной «Завтра войне» можно совершить посадку в любой точке любой планеты, но нельзя прогуляться пешком по поверхности неведомых миров. Мы даже не видим, как пилот выходит из флуггера. Точно так же и в «Факторе К»: можно летать где угодно, садиться куда угодно, но осматривать местные достопримечательности видом «из глаз» по-прежнему нельзя. Иначе, мы говорили бы уже о сиквеле, поскольку игровой процесс претерпел существенные изменения.

[nek]: Не могу не заметить, что мы потихоньку делаем 3D-движок. Так что, может быть, в продолжении у всех желающих появится возможность оценить инопланетные красоты, прогуливаясь по окрестностям. Пока ограничимся аддоном. Здесь напрашивается кулинарное сравнение: если предложенное блюдо понравилось, хочется еще, то почему бы не повторить? Ведь заранее известно, что будет, вкус не изменился.

Если же не понравилось или человек уже сыт, то и заказывать добавку как-то странно. Тем более странно осуждать других, если они хотят продолжения банкета, и считать при этом чужие деньги. Аддоны позволяют поклонникам продлить полученное удовольствие. Вкусы у всех гeймеров разные. Нужно научиться уважать выбор других людей, каким бы странным он кому-то ни показался. Качественные аддоны всегда будут пользоваться спросом.

Сложности модификации

[Jool]: Иногда девелоперы не выкладывают утилиты для создания любительских модов по одной простой причине. Зачастую инструментарий, которым пользуются в процессе разработки, является слишком сложным для того, чтобы отдать его в руки игрокам.

Когда ресурсы в игре тесно взаимосвязаны между собой, да так, что изменения одной части влекут за собой десяток других, весьма трудно объяснить пользователям, как создать полноценный мод. К примеру:

Прежде чем вставить текст в это окошко, не забудьте в табличке указать количество букв вашего текста, в соответствующем скрипте прописать количество конечностей персонажа, говорящего ваши фразы, и специальной утилитой сгенерировать еще три файла, чтобы текст заработал в игре.

Я, конечно, утрирую, но истина она где-то рядом. То есть либо надо с самого начала разработки ориентироваться на возможность моддинга, либо после релиза разработчики будут всячески открещиваться от игроков, желающих делать моды.

Вопросы производства

[]: Разработка аддонов имеет какие-нибудь особенности? Что больше всего подвергается изменениям?

[AG]: Чтобы дополнение стало успешным, необходимо придерживаться двух принципов: «не ломай то, что не сломано» и «лучшее враг хорошего». Для аддона развивают игровую технологию, вставляют новые локации, проводят ревизию содержимого: моделей, графики. Для сиквела требуются более масштабные изменения (вплоть до написания нового движка), а весь контент пpaктически делается с нуля. Основная сложность с дополнениями решить, как они будут ставиться: непосредственно на оригинал (гeймер должен иметь лицензионный диск) или как независимое приложение. Оба способа имеют свои плюсы и минусы.

[tool-tool]: Аддон делать проще, чем основную игру. К этому времени технология разработки уже устоялась, есть специалисты для быстрой сборки игрового контента, известны технические возможности и слабые места оригинала. Если игра нравится пользователям, то зачастую достаточно, чтобы аддон оказался не скучнее и не хуже по качеству, чем основная игра. Если не планируется существенных изменений, то главное внимание при разработке дополнения уделяется наработке новых карт (миссий, кампаний), сюжетов.

Вот если появляется желание сделать дополнение интереснее и лучше, чем основную игру, что-то исправить, внести глобальные изменения, то здесь возникает масса различных сложностей. Выпуск аддона всегда хороший повод подправить игровой баланс, ликвидировать пару-тройку программных ошибок, сделать AI поумнее. Кстати, часто дополнение специально делают сложнее основной игры, полагая, что игрок уже хорошо знаком с игровой механикой и хочет более трудных задач. Такой аддон с обширным включением новых ресурсов (новой расы, новых юнитов, новых игровых возможностей) требует пристального внимания разработчиков. Им необходимо сохранить лучшие качества оригинала. Изменения не должны разрушить существующий баланс или испортить игру каким-либо другим образом. Поэтому разработчикам приходится много думать над каждым изменением. Игровое равновесие нарушить очень просто.

[Skelos]: Производство игры работа поэтапная. Порой на финише приходят в голову какие-то сногсшибательные идеи: что-то кардинально улучшить, что-то сделать удобнее, интереснее... Только вот времени на реализацию этого замечательного креатива уже нет. Да и слишком велик риск наделать ошибок перед самым релизом, чтобы бросаться с головой в омут.

Есть и еще одно препятствие локализация. Когда планируется выпуск игры на разных языках, то к определенному сроку нам нужно подготовить лок-кит (набор ресурсов, которые требуют перевода). И с этого момента разработчик уже не может добавить в игру ни одного элемента, ни одного дополнительного окошка с текстом, так как потребуется редактировать лок-кит (что по многим причинам крайне затруднительно, если вообще возможно). Так до поры, до времени и остаются замечательные задумки в набросках, схемах и чертежах. Разработка аддона отличный способ смахнуть с них пыль и реализовать все эти идеи.

Фобии

[Zorich]: Если говорить о фобиях некоторых разработчиков, то если они действительно чего-то и могут опасаться, так это заглюченности любительских модов. Не в обиду будет сказано всем фанам, но многие моды валят игру так, что будь здоров. Правда, любой нормальный человек прекрасно понимает, что это связано с особенностями разработки модификаций.

Далеко не всегда к инструментарию есть подробное руководство. Зачастую мододелам приходится решать задачи со многими неизвестными. У них нет полной информации, многих утилит. Многое решается методом научного тыка. Поэтому нормальные гeймеры, как правило, не имеет претензий ни к мододелам, ни к разработчикам оригинала. То есть мне неизвестны случаи, когда некачественные любительские моды прямо вот подорвали бы доверие к оригинальной игре в сколько-нибудь заметных масштабах.

Если нельзя остановить безобразие, нужно его возглавить

[]: Поклонники часто стараются продлить жизнь игры путем создания модификаций. Разработчики относятся к ним по-разному. Обычно встречается два совершенно разных подхода:

Разработчики прилагают к игре пакет инструментов для редактирования. А позже помогают советами и рекомендациями на официальном сайте игры;

Инструментарий полностью засекречен, на вопросы мододелов никто не отвечает, на фанатских сайтах (приобретающих статус официальных фан-сайтов) грозят карами создателям любительских утилит.

Как вы относитесь к творчеству фанатов?

[tool-tool]: Лично я отношусь к подобным проектам положительно. В пример можно привести игру «Ил-2: Штурмовик», самодельные дополнения к которой продаются и являются коммерчески успешными. Но для того, чтобы на фанатскую модификацию обратили внимание издатели и разработчики оригинала, она должна быть выполнена на очень высоком уровне.

Такое случается. К примеру, популярный Counter-Strike начинался как модификация Half-Life от независимых разработчиков Gooseman и Cliffe. Этот мод в конце концов развился в нечто большее и стал самостоятельным продуктом. А российская комaнда GT (www.gennadich.com) делает высококачественные модификации и утилиты для сетевой части «Ил-2» и его дополнений. Так что успешные примеры есть.

Основным препятствием для официального издания фанатского дополнения остается именно низкое качество. Модостроителям следует по возможности поддерживать тесный контакт с девелоперами. Разработчики не только расскажут о деталях игровой механики и помогут в освоении инструментария, но и поговорят со своим издателем, если возникнет идея сделать фанатское дополнение коммерческим.

[Nutcracker]: Непонятно, почему некоторые разработчики боятся фанатских модификаций. Единственный вариант, который приходит в голову, это опасение, что любительский мод чем-то помешает официальному аддону/сиквелу. На мой взгляд, это признак паранойи в тяжелой форме. Любительские моды продлевают игре жизнь, причем без какого-либо участия со стороны разработчика. Это же хорошо, даже если не увеличивает продажи. Сердце греет сам факт, что тяжкий труд не пропал даром, что детище не перешло в разряд бесплотных теней, а продолжает существовать и приносит кому-то радость.

К тому же, как было верно подмечено, некоторые моды оказываются настолько качественными, что претендуют на роль полноценных аддонов. А это уже может принести не только мopaльное удовлетворение, но и вполне реальную прибыль. Причем не только издателю, но и создателям мода.

[nek]: Из разумных объяснений негативного отношения к любительским модам могу добавить только то, что гeймеры при разработке некорректно используют случайно обнаруженные ресурсы, функции или переменные. Иногда им приходится что-то подправлять, чтобы получить желаемые результаты.

Не имея достаточных знаний, очень легко наплодить баги. Как следствие, игра будет падать, вешать систему и в конечном счете создавать о себе отрицательное мнение. Причем если мод успешный, все лавры получают его создатели. А вот если глючный, все шишки достанутся разработчикам, хотя они тут совершенно ни при чем. Наша комaнда старается расширять мод-возможности, хотя это и связано с определенными трудностями.

[tool-tool]: Фобии разработчиков по отношению к любительским модам все-таки имеют под собой основания:

1. Мод может изменять условия игры в многопользовательской версии таким образом, что это нарушает правила и принципы игры, заложенные разработчиками;

2. Мод может содержать такие тpaктовки сюжета и его побочные ветки, которые серьезно искажают замысел разработчиков. То же самое относится к изменениям графических элементов и прочего контента;

3. Моды могут уменьшить доходы издателя и разработчика от выпуска платного официального дополнения. Если есть выбор покупать или взять бесплатно, что вы выберете? В результате под давлением обстоятельств вместо платного аддона разработчики вынуждены выпустить бесплатный мод и такое случается. Действительно, встречаются очень качественные любительские дополнения. Но даже некачественные, если их очень много, вполне способны уменьшить интерес и оторвать внимание публики от официальных аддонов.

Часто неприятности возникают из-за модов в стиле «ню», с обнаженной натурой. Видимо, потому, что это самый простой и востребованный вид модификаций. Достаточно вспомнить скандал с модом для GTA. На втором месте повышение уровня насилия в игре. Не во всех странах одинаковые законы, и не каждой аудитории подходит новое содержимое игры. Наличие «голого» или «кровавого» мода может повлиять на отношение к самой игре продавцов и потребителей.

Хороший выход теснее общаться с модостроителями. Тогда есть шансы заметить и поправить перекосы как можно раньше. Непосредственная помощь разработчиков позволит модостроителям избежать досадных ошибок, повысит общее качество и ускорит работу. В результате выиграют все. Мы, например, собираемся так поступить с «Кодексом войны». Девелоперы специально подготовили простой и понятный инструментарий для этих целей.

[Skelos]: Совершенно верно, одновременно с релизом игры «Кодекс войны» мы планируем выложить на сайт редактор карт, который позволит создавать как сингловые, так и сетевые уровни. Впоследствии мы хотим устроить конкурс и лучшие карты, сделанные фанатами, включить в официальный аддон. Взаимная польза от такого сотрудничества вполне очевидна. Вообще, любительские моды вещь вполне положительная, поскольку вокруг игры формируется сообщество увлеченных людей. А ради чего же еще делать игры?

* * *

Разработчики не ставят перед собой целью обмануть гeймеров и выманить у них последнюю копейку. Совсем наоборот аддоны подогревают интерес к игре. Более того, фанатам иногда предлагают поучаствовать в работе над продолжениями! Гeймерам грех жаловаться.


Первый взгляд. Dungeon Lords

 Что вы знаете о мистере Д.В. Брэдли? Как, вам неизвестно это имя? Попробую напомнить: идеолог знаменитой Wizardry, а точнее V—VII частей этого сериала. Ах, говорите, это было так давно, что уже и не упомнишь... Ну тог...

30 04 2024 3:58:14

Почему мы все еще надеемся на Black Desert Online

Самое сложное с Black Desert — не начать ожидать от нее слишком многого. Мы прекрасно знаем, во что обычно выливаются якобы революционные MMO: если они вообще доживают до релиза, то на деле оказываются куда тривиальнее, чем на словах. Как…|Игромания...

29 04 2024 7:47:54

Руководство и прохождение по "Dominions II: The Ascension Wars"

На первый взгляд, Dominions II — нечто совершенно непотребное. Ну ладно, двумерную карту из «лоскутков» простить можно (остается же Europa Universalis хитом!), но солдатики вышиной в шесть пикселей, так что отличить мечника от копейщика...

28 04 2024 15:30:19

Экстремальная парочка. Обзор системных плат на чипсете i925XE и Pentium 4 Extreme Edition

проводим обзор шести новейших материнок от компаний ABIT, ASUS, Foxconn, Gigabyte, самой Intel и MSI. Комплексное сравнение мы сдобрим публикацией результатов связки i915P + Pentium 4 3,6 ГГц...

27 04 2024 6:47:16

Эксклюзив. Sword of the New World

...персонаж сразу становится героем из сказок про мушкетеров, а не голодранцем в ржавой кирасе. Sword of the New World придерживается европейского стиля XVII века во всем, от нарядов и музыки до архитектурных ансамблей......

26 04 2024 1:16:53

Репортаж с Game Developers Conference 2008

на самом деле GDC важно посетить ради такой слабоформализуемой вещи, как вдохновение. Когда тысячи успешных талантливых людей собираются в одном месте и декламируют духоподъемные тезисы, желание и вера в собственные силы как-то неожиданно усиливается в ра...

25 04 2024 13:32:14

Запускаем топовые игры на среднем ПК, старом ноутбуке и смартфоне с интернетом МегаФона

Согласитесь, ужасно раздражает, когда вы уже запланировали провести вечер, длинные выходные, а то и целую неделю отдыха наедине с любимой игрой, а потом что-то вдруг идёт не так. И ладно если это происходит по вине разработчиков, у которых вдруг…|Игромания...

24 04 2024 14:38:19

Движок движку рознь

Игровой движок — это совокупность программных модулей для более удобных манипуляций с графикой, игровыми объектами, скриптами, звуками, музыкой и устройствами управления (клавиатура, мышь и джойстик). Это комплект абсолютно необходимых в работе утилит, та...

23 04 2024 8:49:34

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад. Dragon Age: Inquisition, Assassin's Creed II, Vampire: The Masquerade – Bloodlines и The Longest Journey

В 2014 году мы вернулись в Тедас, чтобы возглавить Инквизицию и положить конец проискам Корифея. В 2009-м — изучили крыши Флоренции XV века как свои пять пальцев и заодно раскрыли заговор тамплиеров. Пятнадцать лет назад мы шатались по…|Игромания...

22 04 2024 5:16:34

Железные новости

   Новая акустика от Creative для серьезных гeймеров    Новую акустическую систему INSPIRE 5.1 DIGITAL 5700 анонсировала недавно неутомимая компания Creative. Комплект состоит из декодера/усилителя; мощного 30-ваттного (RMS...

21 04 2024 18:25:35

Lock On: Modern Air Combat

"...В принципе, фанатам симуляторного дела дальше можно уже ничего и не говорить - да они и не слушают, отправившись портить стены зарубками, считая дни до релиза..."...

20 04 2024 11:31:23

84 студии, 100 игр в работе: феномен «польских симуляторов» от издательства PlayWay

Симулятор ремонта, симулятор вора, симулятор бездомного, симулятор копания на свалке, симулятор свидетеля аварии, симулятор капитана подлодки, симулятор пьяного Санта-Клауса, симулятор молодой матери, симулятор машиниста трaнcсибирского поезда,…|Игромания...

19 04 2024 21:34:19

Краткие обзоры. Eternal War: Shadows of Light

Всем гражданам, страдающим ностальгией по старым добрым временам безраздельного господства первого "Пентиума"! На вашей улице сегодня праздник. Можете накрывать столы и петь торжественные гимны. Ибо Quake вернулся, подобно блyдному п...

18 04 2024 15:47:30

Лучшее оружие в мультиплеере Call of Duty: Modern Warfare. Гайд по прокачке

Modern Warfare образца 2019 года заметно освежила мультиплеер серии. Новый ТТК, новые режимы игры... а система «Оружейник» значительно расширила возможности кастомизации оружия. Хоть пушек в игре не так уж и много, благодаря этой…|Игромания...

17 04 2024 16:13:34

Dogz 6/Catz 6

Первая игра из сериала Dogz вышла аж в 1995 году и представляла собой достаточно популярное в 90-х развлечение «тамагочи на десктопе». В роли тамагочи здесь выступала снулая собачка, которая лениво бродила между иконками, носила в зубах мячик и...

16 04 2024 23:49:29

Assassin's Creed

история об Альтаире и его девяти убийствах — это сложная, в чем-то, не побоимся этого сказать, даже философская притча о страстях человеческих. Цели Альтаира — высокопоставленные рыцари и вельможи — это воплощение главных...

15 04 2024 0:10:23

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

14 04 2024 4:44:23

Краткие статьи. Vietcong

Тем не менее, не все так однозначно с этим проектом. Просто взгляните на графу "Разработчик"! Видите, кроме прочих над ним трудятся чехи Illusion Softworks — кто же не помнит их Hidden & Dangerous?! Я клоню к тому, что у такого состава разработчиков плох...

13 04 2024 4:40:11

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (то есть в начале сообщения печатаете dev и только потом, через пробел, сам вопрос).…|Игромания...

12 04 2024 22:36:19

Line Rider 2: Unbound

чтобы гонщик не переворачивался, нужно тщательно продумывать дизайн трека. Нарисовать обычный склон не составляет проблем, но это неинтересно. А вот разработать сложный, извилистый маршрут, по которому получится красиво проехать, не разбившись...

11 04 2024 16:44:15

История о том, как ZX Spectrum покорил мир

Эта статья, открывающая цикл публикаций о компьютерном антиквариате, посвящается как новичкам, не успевшим застать живую легенду, так и ветеранам, ностальгирующим по старым добрым временам...

10 04 2024 16:29:45

Горячая линия

    Недавно купил RIVA Vanta 16Mb. И у меня есть пара вопросов:     1) Что лучше и чем отличаются эти аксели: RIVA TnT, TnT 2 и Riva Vanta?     2) Что поддерживает RIVA Vanta — Open Gl или Glide?     Хорошие вопрос...

09 04 2024 19:13:17

Receiver 2. Оружейное пopно

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

08 04 2024 12:56:11

Революционный держите шаг. Новейшие hi-end видеокарты вообще и GeForce 8800 GTX в частности

...NVIDIA сотворила чудо, причем сделала это изящно и красиво. G80 выглядит мощно и перспективно, его возможности даже немного опережают время. Теперь дело осталось за разработчиками игр, которые должны будут разумно использовать все особенности чипа...Уч...

07 04 2024 8:37:10

Ждем: Roma Victor

    До свидания, танки и бронемашины! Гномы и эльфы, встали и ушли отсюда! Посторонитесь, космические пилоты, и заприте подальше свои бластеры — идут легионы Цезарей. Вздымаются легионные орлы, полощутся на ветру…|Игромания...

06 04 2024 0:43:29

Руководство и прохождение по "OutCast"

Как правило, о разработке хитовых игр либо знают все, либо не знает никто. Об Outcast были наслышаны многие. Проект демонстрировался разработчиками еще на прошлогодней E3. Но лишь год спустя творение Appeal стало доступно всем желающим. На данный м...

05 04 2024 18:35:29

Тестирование недорогих DVD-ROM приводов... или почему у кинщика дрожат руки

В природе существует огромное количество приводов. Самыми известными из них являются приводы в милицию и так называемые CD-ROM приводы. Однако сегодня мы оставим в стороне юридические аспекты и отодвинем на задний план диалог о распространенных...

04 04 2024 2:51:24

Распаковали PS5. Первые впечатления

Наконец к нам пришла последняя консоль нового поколения — Sony PlayStation 5. Совсем скоро, 12 ноября, она стартует в США и Японии, а 19 ноября доберётся до первых покупателей в РФ, и секретов уже вообще никаких не останется. Так как…|Игромания...

03 04 2024 16:19:20

Survarium

«…Игроки оказываются в типичной сталкерской Зоне, полной cмepтельной радиации, опасных аномалий, ценных артефактов, мутантов и мертвых зданий. Они должны исследовать территорию, совершать вылазки в поисках ценного хабара и выполнять определенные миссии. Д...

02 04 2024 19:50:45

Heroes of Might and Magic IV

...почти каждая тварь в Heroes IV имеет "special ability", то бишь некую особенность типа права первого удара, умения блокировать рукопашный удар противника, нагонять на него страх и т.д. У многих монстров есть собственная книга заклинаний (и со...

01 04 2024 1:49:16

Лучшие игры за 20 лет. Год 2011: The Elder Scrolls V: Skyrim, Portal 2, L.A. Noire, Uncharted 3

Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. The Elder Scrolls V: Skyrim Несмотря на всё качество…|Игромания...

31 03 2024 5:31:47

Как я делал карту в Doom SnapMap

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. В недавнем тексте про…|Игромания...

30 03 2024 5:40:29

Превью The Dark Pictures Anthology: Little Hope. Призpaки салемских ведьм

В 2015 году английская студия Supermassive Games выпустила свой первый хит — ужастик Until Dawn. Это было интеpaктивное кино, где игрок поочерёдно управлял несколькими друзьями, которые приехали на отдых в уединённый дом в горах, но…|Игромания...

29 03 2024 7:57:33

Киберспорт. Unreal Tournament 2003

Epic Bonus Pack Не прошло и месяца с момента выхода в свет очень удачного Map Bonus Pack от Digital Extremes, как фанатов UT2003 порадовала другая комaнда-разработчик этого культового экшена — Epic Games, выпустив Epic Bonus Pack. На этот раз…|Игромания...

28 03 2024 3:45:37

Руководство и прохождение по "Star Wars Episode I: Phantom Menace"

Неизвестно в каком году крупнейшая Межпланетная Торговая Федерация решила увеличить границы своих владений. Все прошло бы незамеченным, но Сенат Республики как раз обсуждал вопрос о налогообложении. Кабинет министров Федерации решил ускорить этот за...

27 03 2024 0:31:22

Devil May Cry 4

не спутаешь ни с одним другим слэшером. Это настоящее визионерство, хореография. Одним ударом Данте подбрасывает врага в воздух, затем на лету расстреливает его из пистолетов, поддает ногой, сам взмывает вверх и повторяет все то же самое, только в полете....

26 03 2024 6:54:55

Косплей недели: Overwatch + Cyberpunk 2077, Genshin Impact, LoL, «Ведьмак»

Ангел — Overwatch Косплеер Алёна Сысуева и фотограф 412ART представили образ Ангел из Overwatch во мрачной вселенной Cyberpunk 2077 — эту новую итерацию героини они окрестили «CYBERMERCY 2077». Крысавчик…|Игромания...

25 03 2024 21:17:59

Baldur’s Gate

«…если вы хотите узнать, что такое классические компьютерные ролевые игры (CRPG), то можете просто поиграть в первую и вторую часть Baldur’s Gate — и всё. Феноменальная проработка хаpaктеров, запyтaнные и сложные подземелья, очаровательные, домашние, вруч...

24 03 2024 19:48:10

Грузите гигабиты бочками! USB 3.0 и SATA Revision 3.0 в историческом разрезе

«…В противовес параллельному IDE в 2003-м появился последовательный интерфейс SATA. Предельная скорость передачи данных взлетела до 187,5 Мб/с. Этой цифры хватало с лихвой, однако объем жестких дисков продолжал неумолимо расти, и в 2004 году была выпущена...

23 03 2024 5:17:26

Витамин PS

Эта статья была опубликована в апрельском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт почти одновременно с выходом журнала. Время от времени на сайте будут появляться досрочно и другие…|Игромания...

22 03 2024 9:26:38

Xpand Rally Xtreme

...небольшие улучшения, что аддон вносит в оригинал, сегодня уже ничего не изменят. На дворе 2007 год, на подходе новое поколение раллийных симуляторов, где будут настоящая грязь, реалистичные повреждения, деформируемый ландшафт и все остальное, чего у Xp...

21 03 2024 21:28:19

MotoGP 08

сталкивать лбами SBK 08 и MotoGP 08 — дело нeблагодарное, ведь движок, физика и большая часть трасс у них общие. Разве что MotoGP 08 получилась куда более аккуратной и не пугает таким количеством программного бpaка. А вот сравнение с формальным...

20 03 2024 8:38:20

Все, что вы хотели знать про OpenWWW. Бесплатный сыр интернета

"...Интернет полнится слухами, что какие-то чудаки предоставляют доступ к Паутине просто так, не за деньги. Но до сих пор далеко не все себе четко представляют, что же такое OpenWWW. Давайте разложим все по полочкам. Так уж ли бесплатен предлагаемый сыр,...

19 03 2024 18:22:15

Краткие обзоры. Egyptian Prophesy: The Fate of Ramses

    Надо полагать, в древнем Египте агентами по особым поручениям работали только дeвyшки-жрицы. Или, быть может, такого мнения придерживаются создатели небезызвестного многосерийного квеста. Помните некогда популярный “Египет 2”? Egyptia...

18 03 2024 1:43:15

BioShock 2

«…все обитатели Rapture состоят друг с другом в непростых взаимоотношениях. Грузные Большие Папочки охраняют маленьких сестричек (которые высасывают адам из трупов при помощи здоровенного шприца), но не нападают на вас без надобности; потерявшее человечес...

17 03 2024 11:37:34

LEGO Harry Potter: Years 1-4

Гарри ткнул своей волшебной палочкой в воздух и хотел по привычке крикнуть «Вингардиум Левиоса!», но вместо крика из горла вырвалось какой-то бульканье. А потом Поттер увидел, что вместо руки из его плеча торчит кусок пластмассы —…|Игромания...

16 03 2024 21:25:20

Хор карликов. Массовое тестирование MP3-флэш-плееров. Часть 2

"...Не размениваясь по мелочам, наша лаборато...

15 03 2024 7:47:34

Sprengmeister Simulator 2009

Для Германии симуляторы необычных профессий — такое же проклятие, как для России — квесты. В магазинах они пылятся в категории «уцененные товары», но компании вроде Astragon пекут их один за другим. Своим покупателям они на полном сер...

14 03 2024 1:33:19

Жизнь в красках. Сказ о том, как покрасить системный блок

Для начала необходимо полностью разобрать корпус, а потом его зашкурить (включая лицевую панель, кнопки и т.д.) с помощью мелкозернистой шкурки. При этом важно расточить кнопки либо разъемы системника, чтобы после нанесения грунта, краски и лака они норма...

13 03 2024 9:28:48

Руководство и прохождение по "Rise of Nations"

Как ни странно это видеть, создатели игры не включили в игру великую американскую нацию. Их заменяет целая куча древних индейцев, которые все же доросли до наших времен и стали обладателями суперсовременного оружия. Да ладно — индейцы. А вот...

12 03 2024 4:15:35

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::