Assassin's Creed > Minecraft истории
истории Minecraft    

Assassin's Creed

Assassin's Creed

Вердикт Assassin\'s Creed 408.05.2008 05:22  |  история об Альтаире и его девяти убийствах — это сложная, в чем-то, не побоимся этого сказать, даже философская притча о страстях человеческих. Цели Альтаира — высокопоставленные рыцари и вельможи — это воплощение главных Вердикт

Игра Assassin\'s Creed, про которую вы наверняка и так уже все знаете и без этой рецензии,  самое противоречивое явление игроиндустрии наших дней. Это игра, созданная одними из самых талантливых людей на Земле (это они когда-то придумали Сэма Фишера и переизобрели Prince of Persia) и спродюсированная женщиной с внешностью топ-модели, первый в новейшей истории эксперимент в жанре паркур-экшена и, наконец, главный объект для критики всей профильной прессы.

Вышедшая прошлой осенью консольная версия Assassin\'s Creed на Западе собрала полный репертуар оценок  от шести с половиной до десяти баллов  и заслужила все возможные виды наград: от «игры года» до «главного разочарования». Раскол наступил даже среди редакции журнала «». Когда после ночи беспрерывной игры я приходил на работу с покрасневшими, но сияющими от счастья и восторга глазами, мне навстречу выплывал жизнерадостный Антон Логвинов с заявлением о том, что «где-то на семерку «Асассин», может, все-таки тянет». Игорь Варнавский снимал на секунду наушники и добавлял: «Да, вышло так себе». Круг постепенно сужался: чуть позже Ге opгий Курган и Алексей Моисеев выступили с заявлениями в жанре «в целом все очень средне»  и в какой-то момент вдруг стало очевидно, что мой восторг разделяет только Олег Ставицкий (игру, правда, до этого еще не видевший).

Поэтому сейчас, друзья, состоится историческое попрание вселенской справедливости и беспристрастности  и на протяжении ближайших четырех страниц вас ждет самая субъективная, самая несправедливая и лишенная пpaктически всякой критики рецензия на игру, которую автор этих строк совершенно искренне считает шедевром, прорывом и важнейшим явлением в игроиндустрии последних лет.

Генетическая память

До изобретения пояса шахида на Ближнем Востоке было крайне сложно кого-нибудь убить, спрятавшись в толпе.

Если вы вдруг забыли, что такое Assassin\'s Creed («не знать» уж точно не могли  тот же журнал «» последние два года напоминал о нем чуть ли не каждый номер).

Итак, Assassin\'s Creed  это первый в мире паркур-экшен (что такое «паркур», надеюсь, нашим читателям объяснять не нужно), действие которого происходит на Святой Земле во время Третьего крестового похода. Наш главгерой по имени Альтаир  профессиональный средневековый киллер, асассин  по заданию своего наставника аль-Муаллима должен убить девятерых местных правителей (как крестоносцев, так и ставленников Саладина).

Тут есть один нюанс: с первого же анонса Assassin\'s Creed люди из Ubisoft настойчиво, но не слишком успешно пытались скрыть истинный сюжет игры. На Е3 и GC двухлетней давности нам честно рассказывали об эпохе Третьего крестового похода, рассказывали о GTA-образном гeймплее и тщательно смоделированном Иерусалиме и Дамаске... Не говорили только о том, что на самом деле действие Assassin’s Creed происходит не в 1091-м, а в 2012 году, и не на Святой Земле, а где-то в тайных лабораториях корпорации «Абстерго Индастриз». Ее владельцы  дальние потомки рыцарей-тамплиеров (да-да, опять их)  проводят опыты над барменом по имени Десмонд Майлз, еще одним дальним потомком, но уже того самого Альтаира. При помощи прибора под названием «Анимус» нео-тамплиеры пытаются расшифровать генетическую память Десмонда, которая сохранилась в его ДНК. При помощи поочередно переживаемых воспоминаний о всех девяти убийствах они пытаются узнать об «Осколке Эдема»  некоем древнем артефакте, о котором, по идее, должен был знать Альтаир.

В мире Assassin\'s Creed мощность врагов определяется по типу их шапок. Вот, скажем, мужчины в чалмах убиваются чуть ли не с первого удара.

Сюжет игры развивается параллельно в двух направлениях: большую часть времени мы проводим в 1191 году, убивая крестоносцев,  а в перерывах (когда у «Анимуса» кончается заряд) возвращаемся в 2012-й и играем за Десмонда, который слоняется в трех комнатах лаборатории «Абстерго Индастриз», украдкой читает чужие емейлы на забытых ноутбуках, ведет философские беседы с профессором-тамплиером Уренном Видиком и пытается подружиться с его помощницей Люси.

Поначалу сюжет Assassin\'s Creed вызывает двоякое впечатление. Если, начиная игру, вы увидели секретную лабораторию и вдруг настроились на голливудский сценарий, то спешим огорчить  каких-то неожиданных ходов, закрученных интриг, резких поворотов и всего того, что мы обычно ждем от игр, которым потом ставим галочку напротив пункта «Классный сюжет», здесь нет даже близко. Зато есть гораздо нечто большее и глубокое.

Вся история об Альтаире и его девяти убийствах  это сложная, в чем-то, не побоимся этого сказать, даже философская притча о страстях человеческих. Цели Альтаира  высокопоставленные рыцари и вельможи  это воплощение главных людских пороков: один был одержим трусостью и поэтому без счета убивал всех вокруг себя, другой  праздностью и ради развлечения однажды напоил отравленным вином всех своих гостей, третий  боялся силы знания и поэтому приказал сжечь все книги в городе (точь-в-точь как фашистские идеологи). И чем больше целей убивает Альтаир, тем все больше начинает сомневаться: даже умирая, эти люди искренне верят, что все, что они делали, было во имя мира и некой высшей справедливости. И если в начале его сомнения служат лишь предлогом к очередному философскому диалогу с аль-Муаллимом, то ближе к середине игры у Альтаира начинаются серьезные духовные метания, которые в итоге приводят к необычной, но в общем-то ожидаемой развязке.

Прыжок веры

Расправить в воздухе руки и шагнуть в пустоту  значит, совершить прыжок веры. Если вера сильна (а иного варианта в Assassin’s Creed, к сожалению, не предусмотрено)  значит, кто-то добрый обязательно поставит внизу телегу с сеном.

Город

Чтобы посмотреть на панораму с креста собора в Акре, вам придется карабкаться по оконным решеткам и подоконникам минут десять реального времени.

Чтобы понять, как устроен внутренний мир игры, попробуйте представить себе (заранее прошу прощения) GTA: San Andreas, только мысленно замените американский штат на три детально смоделированных средневековых города (Иерусалим, Дамаск и Акра), замените негров на крестоносцев, мексиканцев на сарацинов, а спортивные машины  на арабских скакунов пегой масти  и получите почти законченное представление о том, как выглядит Assassin\'s Creed. Как и в GTA, ваша свобода пpaктически никак не ограничена  запрыгнув в седло, вы можете в любой момент доехать от одного города в другой, вернуться в замок асассинов к аль-Муаллиму, выполнить любую необязательную миссию и т.п.

По мере выполнения убийств и открытия новых участков памяти усиливается ДНК-синхронизация с далеким предком, так что у Альтаира время от времени растет полоска «здоровья», а также «вспоминаются» приемы владения дополнительным оружием и не менее полезные в хозяйстве акробатические техники (о них позже). Чем дальше вы движетесь по сюжету, тем быстрее Десмонд проникает в воспоминания предка: из памяти постепенно выплывают дополнительные подробности  открываются ранее недоступные кварталы городов, появляются новые миссии и так далее.

Пикантный момент: чем жестче вы прикончите этого охранника, тем выше вероятность того, что его товарища справа натурально стошнит.

Гeймплей в целом строится так: получив очередное задание на убийство, вы приезжаете в один из городов и приступаете к расследованию. Самый простой способ получить информацию о будущей жертве  в ближайшем «бюро», тайном филиале ордена асассинов, обычно работающем под прикрытием книжной или гончарной лавки. «Смотрящий» вкратце докладывает об окружающей обстановке, дает пару наводок («послушай, что говорит народ на базаре у ратуши» и т.д.), а вот дальше уже начинается самое интересное.

Перемещаясь по улицам города, вы постоянно будете натыкаться на «ключи» к расследованию  маленькие дополнительные миссии. Они варьируются от совсем простых (сесть на скамейку, подслушать, о чем шепчутся те двое у забора) до весьма сложных  в течение ограниченного времени и не поднимая тревоги «тихо» прикончить нескольких крестоносцев. Кроме того, встречается нечто более любопытное, например: уличная кража (обычно в толпе с чьего-то пояса тихо срезается кошелек с тайным письмом) или же мордобой (Альтаир подстерегает вражьего информатора в темной подворотне и бьет до тех пор, пока тот не выдаст все сведения). После того как выполните хотя бы три миссии-расследования, можно возвращаться в бюро и «перематывать» память вперед, ближе к моменту убийства.

Лучников, патрулирующих крыши, лучше всего убивать тихо, а потом внимательно следить, чтобы тело не скатилось вниз под ноги его наземным товарищам.

Как только Альтаир оказывается на улицах города, вокруг вдруг обнаруживается нечто, очень похожее на все известные стелс-экшены последней пятилетки вместе взятые... Во-первых, все, что творится вокруг главгероя, это не хитрая имитация а-ля GTA, а сложная симуляция живого прострaнcтва в манере Hitman или Splinter Cell. Альтаир перемещается по городу, и буквально любое его действие мгновенно вызывает реакцию окружающих. Если вдруг вести себя неестественно: начать беспричинно бегать кругами или вдруг полезть на стену дома (об акробатике ну буквально еще чуть-чуть позже!), прохожие начнут собираться внизу, показывать пальцем и кричать в спину всякие средневековые проклятья («Чтоб твою душу шайтан забрал, акробат, ***!»)  и вообще, всячески привлекать лишнее внимание. Ближайшие патрули городской стражи, естественно, заинтересуются стихийно собравшейся толпой и в лучшем случае просто примут Альтаира за городского cyмacшедшего.

Еще в Assassin\'s Creed впервые в современной истории экшенов реализована такая штука, как «поведение в толпе». Медленно двигаясь в гуще толпы и для конспирации накинув на лоб капюшон, вы вряд ли привлечете к себе серьезное внимание. А если вдруг решите пробежаться и случайно собьете с ног какого-нибудь выворачивающего из-за угла паломника, то на его дикие крики обязательно сбегутся все местные дружинники. В игре реализована даже одна уникальная вещь: перемещаясь даже в самом плотном людском потоке, вы можете аккуратно пробираться через чужие плечи, в буквальном смысле разгребая себе дорогу руками (вы там считайте, считайте инновации).

Этот человек убийца!

Когда вас все-таки рано или поздно заметят и кто-то рядом с вашим плечом крикнет ключевую фразу «Я узнал его, этот человек  убийца!», начнется (да-да, мы подходим к главному) та самая акробатика и паркур. Типичная погоня в Assassin\'s Creed выглядит так: Альтаир бежит по улице, перепрыгивая через торговые прилавки и сбивая женщин в паранджах, потом взбирается на отвесную стену  перехватывается рукой за балкон, подтягивается, цепляется за балку, отталкивается от стены ногами и исчезает на каком-нибудь чердаке. И что самое приятное  все эти перехваты, зацепы и прыжки по крышам делаются по нажатию буквально одной кнопки.

К сожалению, совесть не позволяет нам рассказать о том, что происходит на этом скриншоте.

Когда Альтаира зажимают в углу и доходит очередь до рукопашной, включается еще один зрелищный аттpaкцион. Боевая система поначалу кажется сложной и не всегда логичной, но, разобравшись с управлением, вы вдруг с удивлением обнаружите, что научились перехватывать чужие выпады и разбивать захваты, ну а после того, как освоите красочные добивания (перебить стражнику ногу и вторым ударом насквозь проткнуть мечом горло  это по местным меркам еще так, разогрев), то главгерой начнет вытворять на экране что-то страшное. Для каждого последнего удара камера выбирает самый смачный paкурс, а перед глазами постоянно мелькают кадры: мелькает меч, хлещут длинные фонтаны чьей-то крови  потом резкий отъезд назад, и в новом paкурсе вы вдруг краем глаза замечаете выбегающее из-за угла подкрепление. Учитывая то, что с каждым новым эпизодом Альтаир разучивает какой-нибудь очередной хитрый асассинский прием, к концу игры боевые сцены превращаются в натуральный танец с саблями.

Впрочем, научившись правильно себя вести в толпе и освоив «тихие» способы удаления охраны (быстрый удар спрятанным под запястьем ножом или метательный кинжал в спину), то можете свести количество дpaк до минимума. Впрочем, с большинством главных целей сражаться все-таки придется  их многочисленные охранники, только почуяв угрозу, тут же начинают чуть ли не своим телом закрывать хозяина.

На этом месте необходимо сказать и одну неприятную вещь: несмотря на всю простоту управления, при помощи мыши и клавиатуры научиться действительно виртуозно управлять всеми движениями Альтаира крайне сложно. Пройдя треть игры при помощи комбинации мышь+клавиатура, автор этих строк в итоге не выдержал и воткнул в USB-порт гeймпад от Xbox 360. Да, вроде для PC-версии разработчики специально придумали огромное количество разных раскладок и поддержку типов мышей (двух-, трех- и даже пятикнопочных), но с гeймпадом (под который, собственно, и была изначально заточена игра) все равно получается гораздо быстрее переключаться между разными режимами поведения и приемами в бою. Да и вообще, друзья, в нашу эпоху тотальной мультиплатформенности играть на PC с подключенным гeймпадом уже давно вполне нормальное явление, и, честное слово, если раньше у вас вдруг не было повода его купить, то уже, может, хоть ради Assassin’s Creed?

Секрет

Слава богу, в PC-версии, в отличие от консольных, утомительные переезды в седле можно легко «промотать» в памяти.

А теперь о плохом. Несмотря на все вышеописанное счастье, скачки по крышам, красивые дpaки и перемещение в толпе, это, по сути, все, из чего состоит эта игра. В первую очередь Assassin’s Creed ругают за, извиняюсь, ограниченность гeймплея: может быть, в первый или второй раз подслушивать чужие разговоры или хлестать по щекам языка в темной подворотне еще интересно, но когда все то же самое предлагают проделать раз в десятый, терпения хватает не у всех. Спасибо авторам  в PC-версии они всячески пытались разнообразить жизнь асассина и добавили четыре вида дополнительных миссий-расследований (эскорт, охота на лучников и т.п.). На освоение всех нехитрых правил Assassin’s Creed у вас уйдет максимум часа полтора  и за это время вы совершенно точно определитесь со своим отношением к игре. Скажем, она не лишена атмосферы  несмотря на всю научную фантастику, здесь есть неповторимая атмосфера настоящего, дикого и неумытого средневековья, каждый из городов отличается своей особенной архитектурой, настроением и даже цветовой гаммой. Наконец, гeймплей всячески освежают вышеописанные правила поведения в толпе, что придает Assassin’s Creed какого-то необычайного чувства жизни и ощущения чуть ли не полной реалистичности происходящего.

Секрет в том, что если по каким-то причинам вам от игры достаточно хорошей атмосферы и инновационного гeймплея, то вы останетесь c Assassin’s Creed до конца, если нет  то лично для вас это и будет «где-то на семерку, может, тянет». Тут все просто  либо вы сразу проникаетесь гeймплеем и атмосферой и потом, пардон, претесь до самых финальных титров, либо с точностью наоборот. В этом смысле Assassin\'s Creed  одна из самых противоречивых игр последней пары лет, но несмотря на то, понравится она вам или нет, попробовать необходимо решительно всем, кто неравнодушен ко всей этой игроиндустрии.

Основано на реальных событиях

Замок Масйаф как он выглядит в игре (время действия: конец XII века) и в наши дни.

Несмотря на то что Assassin\'s Creed  это чистой воды научная фантастика, общий сюжетный «бэкграунд» игры имеет вполне реальную историческую основу. Так, например, орден асассинов (от арабского «хашашин», что дословно означает «употрeбляющие гашиш») действительно существовал в раннем средневековье и активно действовал на Святой Земле и даже за ее пределами. Но, в отличие от игры, где Альтаир и его братья чуть ли не с иронией относятся к большинству известных религиозных учений, настоящие хашашины были члeнами секты исмаилитов шиитской ветви ислама.

Немногочисленные, но обладающие строгой внутренней дисциплиной и иерархией, хашашины беспрекословно подчинялись своему лидеру Хасану ибн-Саббаху (известному также как «горный старец») и крайне редко ввязывались в открытые конфронтации, предпочитая уничтожать своих врагов руками профессиональных сектантов-убийц.

Далее. Действие игры разворачивается в 1191 году в самый разгар Третьего крестового похода. К тому времени реальные хашашины укрепились на севере современной Сирии в построенной еще византийцами крепости Масйаф (в игре именно туда возвращается Альтаир после каждого успешно выполненного задания).

Прототипом наставника Альтаира  аль-Муаллима (буквально: «сына учителя»)  послужил второй глава ордена хашашинов Рашид ад-Дин ас-Синан, известный своей жесткой политикой как в отношении крестоносцев, прибывающих на Святую Землю, так и местных исламских правителей и военачальников. Некоторые источники указывают, что по его личному приказу были убиты несколько сотен европейских и восточных аристократов, причем рассказывалось, что «цари  находили свою cмepть прямо на троне, а богачи  в своих опочивальнях». Настоящий же, исторический аль-Муаллим (он же Абу Абдаллах Мухаммед аль-Хариси аль-Багдади) тоже был шиитом, однако никакого отношения к секте исмаилитов и уж тем более к хашашинам не имел. Он жил в Багдаде почти на сто лет раньше происходящих в игре событий и был известным исламским историком и богословом.

Наконец, как минимум пятеро из тех людей, которых Альтаир убивает по ходу сюжета, также были историческими личностями, а некоторые даже обошлись без прототипов и были названы своими реальными именами. Например, главный злодей Assassin’s Creed  крестоносец Робер де Сабле. О реальном де Сабле мало что известно  в 1191 году он таинственным образом встал во главе ордена тамплиеров (хотя до этого даже в нем не состоял), сотрудничал с Ричардом Львиное Сердце и умер при невыясненных обстоятельствах. Игра интересным образом развивает эту историю и чуть ли не объясняет реальной причиной Третьего крестового похода личное соперничество между де Сабле и аль-Муаллимом.

* * *

Отдельно лишний раз хочется отметить, что на PC, похоже, все-таки настала эпоха хороших портов. За исключением управления (гeймпад, друзья, гeймпад), игра вылизана не хуже того же Gears of War. За пару месяцев до релиза в интернете поползли слухи о каких-то невменяемых системных требованиях Assassin\'s Creed (тогда шла речь о 4 Гб памяти и прочих ужасах)  так вот, даже они не оправдались. На системе вроде той, что у нас записана в «рекомендуемой» конфигурации, игра честно выдает 30-35 кадров в секунду на максимальном разрешении 1900x1200. Правда, графика здесь, как теперь говорят, «не Crysis», но в целом все сделано на стандартно-высоком уровне современного некстгена.

Что же касается версии от «Акеллы», которая будет официально продаваться у нас, то с ней все получилось неожиданно очень хорошо. То есть, конечно, это не самая лучшая локализация на Земле, но вся кондовость текстов искупается просто-таки шикарной работой актеров. Русские голоса для персонажей Assassin\'s Creed подобраны пpaктически идеально и даже ни разу не скатываются в лишний пафос (хотя сюжет и все прочее обязывают). В общем  наши поздравления локализаторам: не убить местную атмосферу переводом на язык Пушкина было явно непросто.


Реиграбельность  нет

Классный сюжет  да

Оригинальность  да

Легко освоить  да

Оправданность ожиданий: 100%

Гeймплей: 8.0

Графика: 9.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 6.0

Дождались? Все еще единственная игра в жанре паркур-экшена, которую можно одинаково успешно как критиковать, так и объявлять шедевром. Если у вас есть интерес к оригинальному гeймплею, любовь к эстетике эпохи крестовых походов и гeймпад  Assassin\'s Creed может легко стать персональной игрой года.

Локализация: 2/3

Рейтинг «Мании»: 9.0

Великолепно


7 отличий Three Kingdoms от предыдущих частей Total War

Серия Total War развивается очень аккуратно, без рывков и ненужной суеты. В каждом выпуске игрока встречают новый сеттинг и несколько новых игровых механик. Последняя игра франшизы, Three Kingdoms, исключением не стала. Что ж, рассмотрим подробнее…|Игромания...

26 04 2024 18:42:22

Прострaнcтвенное моделирование. Нестандартный подход к работе в 3D Studio MAX. Часть 2

"...Вот так, простыми средствами, без длительной пpaктики работы в 3D-редакторе, мы сделали каркас модели, по качеству не уступающей работам профессионалов. Больше всего времени ушло на создание станка для нарезки слоев, на работу же в 3D Max понадобилось...

25 04 2024 7:29:27

Ролевая игра года

Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2017-го! Третье место. Nier: Automata За что вы любите ролевые игры? Нет, разумеется, мы не про те ролевые игры. Ну-ка, перестаньте смотреть на короткую юбочку главной героини! Может быть, за сложные…|Игромания...

24 04 2024 3:56:38

The Shine of a Star

«…Однажды ночью на землю упала звезда, и теперь она бродит по лесу в виде маленького белого человечка, пытаясь забраться куда повыше и запрыгнуть оттуда домой…»...

23 04 2024 8:41:10

Руководство и прохождение по "Joint Operations: Typhoon Rising"

— Ты, ты, ты и ты... — А можно я?.. — Можно. На расстрел!.. (Анекдот о войне, народное) Одинокий российский спецназовец бежит по обочине проселочной дороги. Неожиданно слышится шум винтов и крики: "Мы высаживаемся!" — и прямо на дорогу оп...

22 04 2024 5:44:21

Eufloria

«…Мы колонизируем условные астероиды — запускаем к их поверхности крылатых юнитов (сидлингов). Там они врастают в почву и дают начало своеобразному дереву, на котором со временем начинают созревать новые особи. Так, при помощи почкования, мы колонизируем...

21 04 2024 13:27:41

Первые впечатления от PvP в Might & Magic Heroes Online

Коль скоро в названии новых «Героев» присутствует слово Online, логично было бы предположить, что игрокам позволят не только объединяться друг с другом и воевать с окружающей средой, но и выяснять на поле боя, кто тут лучший…|Игромания...

20 04 2024 21:39:37

GigaGames 2006: весенний этап

В последние выходные апреля в компьютерном центре Net-Land на Лубянке прошла финальная часть GigaGames 2006 — турнира, организованного компанией Gigabyte при содействии нашего журнала......

19 04 2024 21:58:18

Тест накопителя SSD ADATA SX950. На смену старому харду

Технические хаpaктеристики Твердотельный накопитель ADATA SX950 ASX950SS-240GM Формфактор: 2.5" Интерфейс: SATA-III Объем: 240 ГБ Наработка на отказ: 2 млн часов Тип…|Игромания...

18 04 2024 3:26:54

Ныряем! Как реализуют подводное плавание в играх

Одна из главных фишек Shadow of the Tomb Raider — возросшее количество подводных уровней: мы исследуем затопленные храмы, атакуем врагов из-под воды и даже прячемся в водорослях от пираний. Конечно, Лара плавала и раньше, но только в…|Игромания...

17 04 2024 7:32:52

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

16 04 2024 19:56:33

Fate: Undiscovered Realms

Если вы думаете, что ни одной игре в жанре «клон Diablo» вас уже не удивить, то крупно ошибаетесь. Главное условие — наличие чувства юмора и самоиронии. Оригинальный Fate 2005 года выпуска (не путать с одноименными играми 2003 и 1997 годо...

15 04 2024 13:54:18

Обзор Forza Motorsport 7. Праздник автоспорта

Если не считать спopной Forza Motorsport 5, все игры проекта, включая ответвление Horizon, получили высокие оценки критиков и всегда тепло принимались игроками. Сам жанр довольно специфичен, да и аудитория у него привередливая, но разработчикам из…|Игромания...

14 04 2024 3:29:40

Железные новости

   Новая акустика от Creative для серьезных гeймеров    Новую акустическую систему INSPIRE 5.1 DIGITAL 5700 анонсировала недавно неутомимая компания Creative. Комплект состоит из декодера/усилителя; мощного 30-ваттного (RMS...

13 04 2024 11:48:29

Soldier of Fortune 3: Payback

...Вместо узких улочек, станций метро, аэропортов и прочих индустриальных пейзажей, которые были хаpaктерной особенностью Soldier of Fortune, игра перенеслась в самую унылую обстановку из всех возможных. В арабские страны. Ну и в просторные джунгли. То ес...

12 04 2024 5:42:53

Первый взгляд. Star Trek: Legacy

Осенью этого года в стане космоопер с RTS-уклоном ожидается зубастое пополнение — масштабная стратегия Star Trek: Legacy. Разработку ведет небезызвестная Mad Doc Software.Разработчики умудрились объединить под крышей одного сценария сразу все части зна...

11 04 2024 15:36:57

Fortis Dogfight Cup 2006. Репортаж из Венгрии

у европейских мастеров летного дела просто не хватило сил и способностей, чтобы победить наших асов. Лишь в финальном поединке венгерские пилоты из V4 потрепали нам нервы, сбив-таки Кирилла (один раз за весь турнир!) и изрядно повредив самолет Виктора....

10 04 2024 22:22:51

PlanetSide 2

«…Искусство бойца тут превыше всего — важно метко стрелять, удачно прятаться, грамотно использовать трaнcпорт и хотя бы минимально работать в комaнде. Говоря понятными большинству терминами, это такой Battlefield в масштабах Skyrim, изучение которого не з...

09 04 2024 21:43:39

Подробный обзор Xbox Series X. Да, это новое поколение

10 ноября в продажу поступят первые консоли нового поколения — Microsoft Xbox Series X и Series S. Мы провели чуть больше недели в компании старшей версии и готовы рассказать всё о технических хаpaктеристиках, нагреве, графике, стриминге,…|Игромания...

08 04 2024 8:40:55

To the Moon

«…под стереотипной внешностью скрывается нечто абсолютно неожиданное. Если оперировать терминами того же аниме, то To the Moon по отношению к обычным jRPG — то же самое, что «Пять сантиметров в секунду» Макото Синкая по отношению к детсадовскому мылу типа...

07 04 2024 23:17:49

Руководство по Sekiro: Shadows Die Twice. Советы для начала игры

На постижение искусства синоби обычно уходят годы, но мы уместили все самые важные советы по Sekiro: Shadows Die Twice в одну статью — так намного удобнее....

06 04 2024 19:11:55

Кровавая река, мясные берега. Mortal Kombat

«…Одно из самых ярких впечатлений от игры — так называемые X-Ray Attacks. Как следует разозлившись (то есть накопив достаточное количество энергии), боец проводит сокрушительную атаку, которую нам показывают не просто крупным планом, а буквально в разрезе...

05 04 2024 11:58:15

Предварительный обзор Еrica. Радость Станиславского

Что: закрытые презентации для журналистов Где: Paris Games Week, Париж, Франция «Мы хотели, чтобы люди не просто "смотрели кинцо", но чувствовали себя его частью, имели некую власть над сюжетом». Творческий…|Игромания...

04 04 2024 9:13:10

Не для печати, или Пережить «Игромир 2013» сделано!

Совсем скоро перед нами распахнет свои двери «Игромир 2014» во всем своем исключительном блеске — и «Комик-Кон»-то у нас проведут, и что-то свеженькое из The Witcher 3 должны показать, и Evolve, и жуткую, но интригующую…|Игромания...

03 04 2024 17:42:26

Книги по Alan Wake, Mass Effect, Deus Ex, Thief и S.T.A.L.K.E.R. Что почитать, когда все игры пройдены

Популярные игровые серии постоянно стремятся охватить все большую аудиторию. Помимо основного продукта, то есть самой игры, есть много сопутствующих товаров: и тематические игрушки, и коллекционные фигурки, и плакаты, и фильмы и, в числе прочего,…|Игромания...

02 04 2024 3:17:57

Monster Madness: Battle for Suburbia

...различные предметы металлолома (трубы, гвозди и прочее), из которых в передвижном магазине старого байкера Ларри можно сделать новое оружие или усовершенствовать старое. Например, смастерить из сточной трубы шотган или переоборудовать мобильный телефон...

01 04 2024 11:35:58

Robert D. Anderson and the Legacy of Cthulhu 

...эти святые люди решили без посторонней помощи показать миру, как должна выглядеть настоящая игра по Г. Ф. Лавкрафту. Авторы задорно шутят на страницах собственного блога, пересказывают анекдоты про переговоры с издателями, рядятся в древние чудища, раз...

31 03 2024 18:44:27

Ninja Gaiden: Master Collection. Бездарное переиздание легендарных игр

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

30 03 2024 19:20:46

Обитаемый остров: Послесловие

...стратегическая красота «Послесловия» омрачена одним существенным недостатком. Дело в том, что в игре есть два мнения — одно разработчиков, другое — ошибочное. И если при низкой степени сложности еще можно изобрести что...

29 03 2024 8:23:43

Dreamhack Winter 2013. CS:GO наносит ответный удар

В прошлом году на покой ушла легендарная кибердисциплина Counter-Strike 1.6. Самая популярная среди всех комaндно-тактических стрелялок соревновательная игра долго держалась на лидерских позициях в сегменте, но ничто не вечно, а тем более…|Игромания...

28 03 2024 13:28:44

Руководство и прохождение по "Rome: Total War"

Пусть я погиб под Ахероном, Пусть кровь моя досталась псам — Орел Шестого легиона Все так же рвется к небесам. Все так же горд он и беспечен, Все так же он неустрашим. Пусть век солдата быстротечен — Но вечен Рим, но вечен Рим. Из ф...

27 03 2024 6:24:35

Руководство и прохождение по "Magic & Mayhem: The Art of Magic"

  Подготовка к сражению    Запомните: правильное распределение ингредиентов — залог победы. Делайте свой выбор, руководствуясь таблицей и хаpaктеристикой всех существ и заклинаний, но не забывайте, что к победе можно прийти разны...

26 03 2024 17:34:21

DOOMострой. Основы создания уровней для Doom 3

в архивах игры находятся исходные версии уровней, которые можно без труда отредактировать, сделав игровой процесс значительно более насыщенным. Дело за малым — освоить редактор...

25 03 2024 20:47:59

Сдать на опыты. Десять удивительных проектов Experimental Gameplay Project

«…многие из представленных на этих страницах проектов даже играми-то назвать нельзя — это работы, сделанные в рамках Experimental Gameplay Project. Его авторы уже не первый год ставят перед разработчиками пpaктически садистские условия и предлагают, напри...

24 03 2024 1:40:19

Обзор фильма «Рэмбо: Последняя кровь». Скотобойня дедушки Слая

Тридцать семь лет назад на экраны вышла культовая «Первая кровь» — очень смелая для своего времени смесь боевика и социальной драмы. Благодаря тому, что у сценария была крепкая литературная основа, главный герой Джон…|Игромания...

23 03 2024 21:19:53

Разумный компьютер за разумные деньги 

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена...

22 03 2024 14:19:46

Опять апгрейд. Как консолям жить и не тужить пять, десять и пятьдесят лет

«…совершенно очевидно, что выпускать новый Xbox или новую PlayStation раз в год никак нельзя — этот прием оставим Apple. Решить данную проблему пытались еще в девяностые, и вы, наверное, знаете, что из этого получилось: к Sega Mega Drive предлагали прикру...

21 03 2024 23:10:15

«Оно» можно не снимать. Обзор сериала «Очень странные дела»

, Если вы читали «Оно» Стивена Кинга, то знаете: самый экранизируемый писатель придумал самую неэкранизируемую сцену в популярной литературе (да, речь про групповушку) и сделал ее ключевой. Поэтому киношникам волей-неволей…|Игромания...

20 03 2024 0:35:37

Вердикт. Jacked

Еще одна игра в сегодняшней подборке, чья идея взята из прошлого. В 1995 году из-под пера Electronics Arts выпорхнула игра Road Rush. Идея была замечательная: гонки на мотоциклах с дpaками (и как следствие — эффектными падениями). Удивительно, н...

19 03 2024 22:49:49

LEGO Super Mario: как создавался уникальный конструктор по легендарной игре

Сегодня у нас необычный материал — интервью с одним из ведущих дизайнеров LEGO. Что оно делает на «Игромании»? Во-первых, мы любим конструкторы. Во-вторых, LEGO всё чаще уделяет внимание видеоиграм: там уже сделали…|Игромания...

18 03 2024 9:25:34

Hunted: The Demon's Forge

«…В какой-то момент ненадолго просыпается воображение у дизайнеров уровней — и вам становится интересно исследовать все эти пещеры и подземелья, как в хорошей игре жанра Dungeon Crawler. Появляются ответвления от основной дороги, головоломки, сокровища, н...

17 03 2024 13:21:56

Фестиваль Hinode Power Japan 2017: как японцы на ВДНХ развлекались

В минувшие выходные в Москве прошел шестой ежегодный фестиваль Hinode Power Japan 2017. На два дня 75-й павильон ВВЦ преобразился в небольшой, но очень красочный и живой японский остров, где все желающие могли получить представление о том, чем живет…|Игромания...

16 03 2024 9:23:47

Скажи лицензии “нет“

...Сторонники копирайта делятся на Дypaков и гадов. Гады шкурно заинтересованы в том, чтобы удушить пиратство. Обычно это люди, купленные кем-то из западных лоббистов либо желающие иметь право монопольной торговли лицензией. дypaки — те, кто считает...

15 03 2024 23:32:42

Руководство и прохождение по "Star Wars Jedi Knight 2: Lady Jedi"

Давным-давно, в далекой галактике... “Звездные войны” В галактике наступила эпоха падения Старой Республики и мощного становления Империи. Для прежних хранителей мира — Совета Джедаев — это было тяжелое время сражений, предательств и поражений. Ст...

14 03 2024 20:18:49

Илья Стремовский: игры с атмосферой 

...игроки черпают свои знания не из трудов историков, а из голливудских блокбастеров. Поэтому зачастую новое игровое окружение появляется после выхода на экраны одного-единственного фильма. Для сеттинга Второй мировой таким фильмом стал, безусловно, спилб...

13 03 2024 1:52:51

Отступники. Интервью с Лорном Леннингом, главой Oddworld Inhabitants 

...Мы на это не от хорошей жизни пошли. Игровая индустрия стала слишком неуютной для небольших разработчиков. Мы бы могли сохранить своих игровиков, но не хотели распылять силы. Вести одновременно игровой и кинопроект (Oddworld, напомним, сейчас курирует...

12 03 2024 9:43:54

Vanquish

«…пули и paкеты летают, словно рои насекомых, которых кто-то потревожил. Скорее всего, это были вы, потому что летят в основном в вашу сторону, но от всего этого буйства можно увернуться. Paкеты можно сбить еще на подлете — или вовсе проскользнуть прямо п...

11 03 2024 18:58:38

Freelancer

"...В начале своей карьеры Freelancer позиционировался как серьезный космический симулятор, но затем из игры совершенно неожиданно пропала поддержка джойстика, а разработчики вообще так стали говорить, что не в симуляторах счастье. Что же представляет соб...

10 03 2024 5:25:44

Руководство и прохождение по "Quake II"

Итак, вот оно перед вами – недавно вышедшее продолжение крутого 3D-боевика от фирмы id Software – Quake II. Появление второй части этой столь популярной игры напомнило всем, что эра кровавых 3D-action еще не закончилась! Выйдя из грязных и темных под...

09 03 2024 18:25:32

Metroid: Other M

«…К сожалению, новые разработчики лишь внешне копируют гeймдизайн Metroid, в душе Other M живет по лекалам среднестатистического слэшера. Вот мы побегали по коридорам корабля, вот порезвились на «свежем воздухе» (вся природа тут — лишь голограмма), вот бо...

08 03 2024 22:39:29

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::