Я, снова я и Он. Alien: Isolation > Minecraft истории
истории Minecraft    

Я, снова я и Он. Alien: Isolation

Я, снова я и Он. Alien: Isolation

Из первых рук Я, снова я и Он. Alien: Isolation 126.01.2014 21:11  |  «…По словам разработчиков, у них уже готовы дизайн и структура всех уровней, осталось только максимально отшлифовать гeймплей. Главная проблема в том, что пока не совсем ясно, как же он будет выглядеть в релизной версии. Да, нам дали пройти сорокаминутное Из первых рук Что? Хорошая игра по «Чужому» Где? Хоршам, Великобритания

Добрую половину 2013 года SEGA успешно пудрила нам мозги, обещая сделать атмосферную и до крика страшную игру по «Чужим». В итоге же весь страх, который мы испытали в Colonial Marines, был вызван ее качеством, а не первостатейными хоррор-сценами. Скверная графика, с которой было стыдно появиться на людях даже пять лет назад, никакущий сюжет, отвратительная анимация ксеноморфов, скучнейшие, но отчего-то очень сложные бои… это был и не шутер толком, а большой сборник недостатков с громким именем на обложке. Но страшнее всего было не это: на выставках нам показывали куда более красивую игру, а в интервью рассказывали о достоинствах, которых в финальной версии не оказалось.

После такого неприятного фиаско мы, честно говоря, были уверены, что с играми по «Чужим» если не покончено, то как минимум нас ждет большой перерыв. Ошибались. Японский издатель решил сразу исправить свой имидж, равно как и имидж франчайза. Как оказалось, в небольшом английском городке Хоршаме, что к югу от Лондона, вот уже три года в строжайшем секрете разpaбатывают первоклассную, ту самую игру по «Чужим», которую фанаты так долго ждали.

Мы понимаем, что вы сейчас наполнены скепсисом, — пока мы ехали в гости к Creative Assembly, разглядывая сельские луга и пасущихся на них овец, то сами не могли отбросить тревожные мысли: разработчик, прославившийся стратегиями, издатель, буквально только что выпустивший отвратительную игру про ксеноморфов… ну что хорошего может получиться из этого тандема? Как оказалось, нечто настолько пугающее и атмосферное, что автор этого текста, не стесняясь столпившихся вокруг разработчиков, во время игры визжал похлеще шестилетней дeвoчки и непроизвольно выкрикивал бранные слова.

Плоть и кровь

Главное, что важно понимать про Alien: Isolation, это игра не про Чужих, а про Чужого. Единственного и неповторимого, уpoдливого и прекрасного. Если в Colonial Marines мы без тени стpaxa десятками уничтожали ксеноморфов, нелепо семенящих ножками, то здесь нас ждет всего один. Но какой!

• Во многом своим обаянием фильм Ридли Скотта обязан замечательно стилизованному окружению. Игра в этом плане старается не отставать.

Разработчики открыто говорят, что из всей квадрологии больше всего любят оригинальную картину Ридли Скотта и в создании игры целиком и полностью ориентировались на нее. Фильм 1979 года завоевал популярность по многим причинам: мастерское нагнетание атмосферы, колоритные герои, потусторонняя музыка, замечательные для того времени спецэффекты («Звездные войны» еще не успели осесть в головах зрителей), любопытный дизайн окружения и многое другое. Но в первую очередь получить культовый статус «Чужому» помог ОН главный актер этого ужасающего спектакля, таинственный, скрытный и очень опасный монстр, передающий свои «эмоции» двумя парами челюстей, хвостом и рыком, способным довести до слез даже взрослого мужчину. Тем не менее борьба с монстром опять выпала на долю женщины.

• Финальное число анимаций cмepти героини пока не известно, но мы своими глазами видели четыре, и каждая была жутко брутальной.

Главной героиней игры станет Амaнда Рипли-Макларен, дочь Эллен, которую на телеэкранах изобразила Сигурни Уивер. Как известно, «Чужие» Джеймса Кэмерона начинаются с того, что Рипли просыпается от гиперсна, в который сама же себя и погрузила в финале первого фильма, и выясняет, что за те 57 лет, что она спала, ее дочь успела дожить до пожилого возраста и умереть от paка. Соответственно, игра покажет, что же происходило с молодой Амaндой, пока ее мама пребывала во сне.

• Какое-то время разработчики прикидывали, как бы осовременить дизайн скафандров, а потом поняли это бессмысленно. Лучше им все равно не сделать.

В Isolation нам покажут лишь один эпизод из жизни младшей Рипли. Зато какой! Чувство дежавю вас вряд ли покинет: на космической станции с родным для уха названием «Севастополь» произошло что-то. Выяснять, в чем причина этого «что-то», снаряжают небольшую комaнду, в состав которой и входит Амaнда. Ну а дальше случаются угадываемые события и спасательная операция превращается в бегство за свою жизнь. История развивается по спирали.

Чужой опыт

Разработчики сформулировали для себя четыре критерия аутентичного Alien-опыта, которые обязаны выполняться в любой приличной игре по «Чужому».

Первое это должна быть высококлассная научная фантастика, а не средненький B-movie с тысячей условностей. Лучших представителей жанра отличают проработка мелочей (которые на самом деле не мелочи вовсе) и правильный нарратив: начинать повествование нужно медленно, с очень спокойного, но не прямолинейного рассказа о мире и его правилах, общей обстановке. Затем требуется ввести персонажей, объяснить их хаpaктеры и задать направление взаимоотношений. И только потом настанет пора намекнуть, что дело тут неладно, нагнать тревожную обстановку и запустить череду взрывных событий.

• Модель Чужого очень детализированная. С жуткой морды постоянно стекает слюна, над ней поднимается пар, на коже (если это слово здесь уместно) выступают капли.

Другой признак хорошей научной фантастики правдоподобность. Так, Дэнни Бойл, оскароносный режиссер «Миллионера из трущоб», «На игле» и «128 дней спустя», отметил, что, на его взгляд, самая правдоподобная фантастика за всю историю жанра это признанная классикой «Космическая одиссея» Стэнли Кубрика и как раз таки «Чужой» Ридли Скотта.

Но что же это значит «правдоподобная»? У корабля заканчивается топливо? На лицах актеров не замазывают прыщи? При одном взгляде на монстра члeны экипажа должны обделаться крупным планом, а некоторые и вовсе помереть от сердечного приступа? Конечно, нет. Вся суть в проработке деталей: нужно дать объяснение едва ли не каждому предмету, который появляется в кадре, придумать дизайн техники, обшивки корабля, бытовых устройств, одежды и многого-многого другого, чтобы у зрителя не возникло чувства фальши и погружение в атмосферу прошло быстрее.

• Мы прошли демо на PS4, а также наблюдали, как коллеги из западных изданий играют в версии для Xbox One и PC. На всех Isolation выглядит одинаково хорошо, а вот что будет с графикой на PS3 и Xbox 360 мы даже не представляем.

Тут мы плавно подходим ко второму пункту. Ридли Скотт не стал продолжать дело Кубрика, а пошел другой дорогой взял элементы стиля шестидесятых и семидесятых, придав им новую форму, сотворил будущее со знакомыми всем и каждому чертами. Излишне декорированные стены, медленно работающие механизмы, толстенькие ламповые мониторы, выцветшие фотографии на стенах, тяжеловесные скафандры во многом именно в дизайне кроется неповторимый шарм «Чужого». Подобный подход называется Lo-fi Sci-fi и подразумевает, что антураж и ощущения от него гораздо важнее футуристических технологий. Так, знаменитый датчик движения, ставший одним из главных символов серии, призван скорее не обезопасить своего обладателя, а показать, сколько секунд осталось до его cмepти.

• На датчике движений основан почти весь гeймплей Isolation. Стелс вышел очень увлекательный и напряженный, но вряд ли нам будет интересно всю игру прятаться от Чужого. Разработчики, уверены, это понимают, поэтому намекают на разные по динамике этапы.

В свою очередь, существо, которое эту самую cмepть приносит, относится к третьему критерию. По мнению Creative Assembly, авторы Colonial Marines совершили ошибку, превратив ксеноморфа в рядового врага. Одна из сильнейших сторон фильма, как все мы знаем, заключалась именно в восхитительном чудовище. Но чтобы оно постоянно держало зрителя в ужасе, создатели сразу задали базовые правила: Чужой сильнее, умнее и проворнее любого человека. Isolation неукоснительно придерживается этой аксиомы, вы не сможете убить ксеноморфа куда слабой дeвyшке расправиться в одиночку с таким cмepтоносным монстром. От него можно только, задыхаясь, убежать или ненадолго спрятаться. Игроком движет животный страх, чудовищем охотничий инстинкт. Оба узники большой клетки в виде космической станции, но всем очевидно, кто из них ведущий, а кто ведомый. Или нет?

• По словам разработчиков, они захотели сделать собственный движок, чтобы у них было больше свободы в наладке сцен, в работе с освещением. Не знаем, насколько это оправданно с финансовой точки зрения, но выглядит игра отменно.

Баловство с вашими мыслями, попытка навязать различные идеи и вселить страх несколько более высокого уровня относятся к четвертому пункту. Его суть сводится к тому, что для ультимативного Alien-опыта нужно обеспечить психологический ужас, а не только стандартное «Бу!» из темного угла и клыки подлиннее. И с этой задачей Isolation прекрасно справляется.

Убей меня нежно

По словам разработчиков, у них уже готовы дизайн и структура всех уровней, осталось только максимально отшлифовать гeймплей. Главная проблема в том, что пока не совсем ясно, как же он будет выглядеть в релизной версии. Да, нам дали пройти сорокаминутное демо, но в нем явно не были показаны все механики. Хотя кое-что мы уже знаем наверняка. Итак, Isolation это хоррор от первого лица без какого-либо оружия, все, что есть у героини, тяжеленький датчик движения и фонарик. Нам обещают разные по динамике этапы, но тот уровень, что мы видели, был целиком рассчитан на скрытное прохождение.

• Тот самый робот, что нас напугал. Мало того, что он двигается, так еще и звуки издает! К слову, за ним находится птичка-маятник, которая шумит при раскачивании. Подобные мелочи здорово оживляют картинку.

Ситуация: нужно попасть в противоположный сектор корабля, чтобы перегруппироваться с товарищами. Потихоньку идем вперед, попадаем в комнату, окутанную мpaком. Насторожившись, вытаскиваем «бипер», но прибор молчит. Хорошо. Идем дальше тут случайно нажимаем не ту кнопку, и героиня на пару мгновений срывается на бег. Датчик начинает ритмично пищать. Мама! Сразу же садимся на корточки, всматриваемся в пузатый экран: точка пропала, писк прекратился. Ушел. Выдыхаем, успокаиваемся, делаем два шага вперед, как слышим тихий, но неприятный треск, не моргнув глазом, на гoлых рефлексах совершаем разворот на 180 градусов и дрожащими руками выхватываем светом фонаря игрушку. дypaцкий робот, чтоб тебя.

• Чтобы Чужой был по-настоящему страшным, куда важнее не число полигонов и текстур, а анимация. К счастью, разработчики прекрасно это осознают, а потому очень много работают над плавностью его движений. Иногда случаются сбои (часть анимаций заранее не заготовлена, движения просчитываются прямо на ходу), но в целом результаты их труда уже впечатляют.

Тем не менее именно робот позволяет понять, что мы находимся в общем зале, где принято вместе завтpaкать и обсуждать судьбу корабля, ассоциации с началом «Чужого» самые сильные. На столе стоят банки из-под пива, потрепанная пачка сигарет, кукурузные хлопья, крупа. Рядом лежат чертежи, поверх которых кто-то нарисовал корявые рисунки цветными карандашами; здесь жил ребенок. Тут мы замечаем, что у бутылки со спиртом загорается надпись «Взять», но ни одна кнопка на гeймпаде PS4 не открывает инвентарь, в меню похожего пункта не оказалось. Очевидно, в игре будет какая-то система крафтинга, но подробностей на этот счет пока нет.

Направляемся в слабо освещенный коридор. Рядом валяется пара трупов с белыми как мел лицами, у одного нет ног, рядом аккуратно лежат кишки. Сразу же вытаскиваем датчик. В этот момент изображение размывается, а взгляд героини фокусируется на приборе, но если зажать задний триггер, то можно перевести фокус на окружение так удобнее играть в динамичных сценах. Сверяясь с показаниями сенсора, продвигаемся к толстой двери. Заперто. Черт, придется искать плазменный выжигатель. Обделавшись пару раз по пути, находим его неподалеку, возвращаемся и вырезаем отверстие.

Пролезаем, обыскиваем пару комнат и, наконец, приближаемся к финальной точке своего пути. Тут, как и положено, выясняется, что просто так шлюз в сектор не открыть нужно сначала произвести разгерметизацию, о чем доходчиво говорит пластиковая вилка, танцующая по ту сторону стекла вальс с шоколадной конфетой. Открываем карту (в PS4-версии ей можно пользоваться при помощи тачпада) и находим расположение диспетчерской.

• У разработчиков есть права на музыку из оригинального фильма, но вот беда - на игру продолжительностью в 10-12 часов ее не хватит. Поэтому они написали множество собственных композиций, держа в уме стиль Джерри Голдсмита. Получилось предельно аутентично.

Прибыв на место, включаем компьютер и начинаем взлом (еще одна механика). Хакинг обставлен в виде простенькой, но стильно оформленной мини-игры: сначала, пробиваясь через помехи, настраиваем стиками частоту, а затем выбираем нужные фигурки из ряда. Время взлома ограниченно.

В последнюю секунду успеваем разделаться с компьютером, как тут датчик начинает пищать словно нeнopмaльный. Он рядом. В атмосферной кат-сцене, где камера повторяет каждое движение героини, мы из-под офисного стола наблюдаем, как на пол сначала падает кусок потолочной обшивки, а затем очень-очень медленно опускается длинный хвост, поблескивающий в свете тусклых мониторов. За хвостом появляются уpoдливые ноги, чудовище грациозно спрыгивает на пол. «Господи, какой же он страшный!» проносится в голове. А ведь прошло 35 лет.

• Тот самый шлюз, в который мы долго пытались попасть. Судя по всему, гравитация симулируется каким-то сложным образом: в демо, стоило подойти к двери, частота кадров заметно проседала.

Обнажив острые зубы, ксеноморф «смотрит» по сторонам (глаз у него нет, но слух отменный). Вроде не заметил. Но, не найдя свою жертву, Чужой никуда не уходит, а принимается внимательно патрулировать территорию. А нам же нужно пересечь коридор и запустить разгерметизацию! Тут и стартует стелс-гeймплей. Вытаскиваем датчик движений и очень осторожно, не переставая молиться, на цыпочках, выбираемся из импровизированного укрытия. Прижавшись к невысокой стенке, направляемся к цели, как тут прибор начинает пищать все чаще и чаще. Нервы не выдерживают, мы срываемся на бег. Осторожные шаги где-то далеко за спиной вмиг превращаются в шумный топот по металлической решетке, и могучий удар хвоста сшибает героиню с ног. Мгновение-другое ничего не происходит. Решив, что по какому-то чуду монстр над нами сжалился, мы успокаиваемся, и в ту же секунду перед лицом появляется когтистая лапа. Конец.

• Интерфейс на всех мониторах очень похож на тот, что был в фильме. К слову, в «Чужом» на одном из кадров можно увидеть в интерфейсе Пакмена, открывающего и закрывающего свой желтый рот. Любопытно, какие пасхалки придумают разработчики.

Перезагружаемся, вытаскиваем датчик и снова начинаем шествие. На этот раз с усиленной бдительностью. Переждав лишних секунд тридцать под столом, доходим до развилки, слышим писк сенсора и быстренько прячемся в шкафчике справа. Но писк не прекращается наоборот, становится лишь чаще. Вдруг в небольшой прорези мелькает голова Чужого. Героиня начинает шумно втягивать ртом воздух, камера дрожит. Чтобы не выдать себя, оттягиваем левый стик и зажимаем «L2» Амaнда прижимается к задней стенке, задержав дыхание. Ксеноморф медленно «смотрит» прямо ей в лицо, с омерзительной пасти, не переставая, капает слюна, над ней поднимается пар. Наконец, не учуяв дeвyшку, монстр уходит.

• Забавный факт: чтобы сделать мертвецов разнообразными и действительно похожими на настоящих людей, разработчики взяли и… подарили им свою внешность! Каждый труп кто-то из комaнды Creative Assembly.

Посмотрев на датчик и убедившись в том, что Чужой скрылся с радара, открываем дверь, но не успеваем сделать пары шагов как монстр выглядывает из-за угла параллельного коридора. Заметил. Пулей несемся к рубильнику, но тварь опять оказывается проворнее. На этот раз нас бесцеремонно разворачивают и «целуют» в губы двумя парами челюстей. Буэ.

Третья попытка. На этот раз, учтя предыдущий опыт, без проблем добираемся до рубильника и дергаем его. Но здесь происходит неожиданное: напарник сообщает по рации, что разгерметизация займет около минуты, а сам процесс сопровождается жутким шумом, который тут же привлекает внимание Чужого. Вспомнив вслух все известные английские ругательства, прижимаемся к небольшой разделительной стенке посреди коридора и, зажав пару кнопок, выглядываем за угол. Идет. Осторожно огибаем укрытие слева, монстр с другой стороны, встал и скалит зубы; тварь явно что-то чувствует. Наконец чудовище уходит в дальний конец коридора, а мы начинаем медленно двигаться к выходу, но неправильно рассчитываем время: шлюз с грохотом открывается, до него еще метров шесть, спрятаться негде. Со всех ног бежим к спасительной двери, еще чуть-чуть… мощный удар пробивает насквозь живот, героиня умирает. Опять.

• Все важные роли в игре исполнили профессиональные актеры. Для создания моделей использовалась процеДypa 3D-сканирования.

Пока игра перезагружается, оглядываемся по сторонам вокруг не осталось никого, кроме разработчиков, мы единственные еще не прошли демо. Во многом потому, что фиксировали каждое событие на бумаге, отчасти из-за стpaxa, усиливаемого отличной акустикой и эффектом присутствия (разработчики не поленились притащить крутые гeймерские кресла с функцией вибрации).

Чтобы не опоздать на интервью, мы попросили добить концовку уровня арт-директора игры Джона Маккелана. Тут нам и стало очевидно, насколько по-разному можно играть в Isolation. Если мы сидели в шкафах и боялись пошевелиться, погрузившись в действие, то разработчик сразу же достал датчик движения, переключил фокус с экрана на окружающее прострaнcтво и принялся играть в кошки-мышки с монстром, постоянно прибегая к возможности высунуться из-за угла. Никаких пряток под столом и нервных пробежек: Чужой влево он вправо, Чужой вправо он влево. Эпизод был пройден едва ли не за минуту.

Когда мы спросили, откуда у него такие крутые навыки игры, Джон признался, что комaнда любит устраивать по пятницам соревнования кто быстрее пройдет тот или иной уровень. И он далеко не всегда побеждает, есть умельцы и попроворнее.

 

Пока еще сложно сказать, какой в итоге получится Isolation. Нам обещают мощный драматический сюжет и незабываемое приключение, но саму драму так и не показали. Нам обещают систему крафта и разные по ритму и гeймплею этапы, но мы видели только стелс. Тем не менее на этот раз у нас очень хорошее предчувствие. Уже то, что SEGA собрала под игру абсолютно новую комaнду опытнейших английских разработчиков, выделила им четыре года времени и средства на создание собственного движка (что в наше время, с учетом выхода некстген-консолей, очень дорогое удовольствие), внушает большое доверие.

Еще один повод увериться в настрое разработчиков в Isolation не будет никакого мультиплеера, а о скачиваемых дополнениях пока нет и речи. Все внимание студии сосредоточено именно на создании того самого, заветного Alien-опыта, о котором мы так подробно рассказали выше.

Наконец, последний, возможно, самый неубедительный, но все же довод: когда мы общались с одним из ведущих дизайнеров игры, Элом Хоупом, то сразу поняли перед нами действительно большой фанат «Чужих». Потому что только большой поклонник серии может двадцать минут кряду со счастливой улыбкой на лице рассказывать, как работники киностудии Fox по его просьбе полезли в старый подземный архив и выудили оттуда всеми позабытые аудиозаписи. И как эти два с половиной никем не услышанных сэмпла важны для передачи видения Ридли Скотта и создания нужной атмосферы. И как они использовали чертежи декораций со съемочной площадки и по ним рисовали окружение. И как переводили игровое видео в формат VHS, а потом заново в цифровой, чтобы сделать аутентичные ролики. Не знаем, как вам, а нам не верить в таких людей даже как-то неловко.

После прохождения демоверсии

с нами побеседовали разработчики Alien: Isolation ведущий гeймдизайнер проекта Клайв Линдоп и старший продюсер Джонатан Курт.

Клайв Линдоп

: Для начала скажем, что игра выглядит отлично! Не уверены, правда, что пройдем ее, когда она выйдет, для нас Isolation слишком страшная, а стресса в жизни и так хватает.

Джонатан: У меня для вас плохие новости: она вся будет вот такая пугающая, так что не повезло!

: Ну, это с какой стороны посмотреть! Давайте побыстрее разберемся с самым сложным вопросом: какое влияние оказала Colonial Marines на выбор жанра, разработку, SEGA и конкретно вас?

Клайв: Хм, хороший вопрос. Знаете, мне кажется, очень даже положительное. Мы уяснили для себя ряд вещей, проанализировали чужие ошибки, чтобы не допустить их уже в своей игре. Но главное, что мы осознали, у проектов по «Чужим» есть аудитория, которая хочет возвращения в этот мир, хочет новых приключений. Внимательно изучив отзывы, мы поняли, что нужно игрокам в первую очередь, а теперь пытаемся реализовать все это в Isolation. Думаю, поклонники фильмов действительно оценят нашу игру.

: Никаких опасений по поводу того, что люди могут не купить Isolation только потому, что им не понравилась предыдущая игра по «Чужим»?

Джонатан: Пpaктически никаких. Наша игра совсем другого качества, мы уверены в ней и в своих силах. Да, поначалу, наверное, будет сложно убедить игроков присмотреться к Isolation, но мы надеемся, что качество проекта все скажет за себя.

: Во время прохождения демо мы обратили внимание, что можно подбирать предметы железные трубы, бутылки с бензином, еду. Как будет выглядеть система крафта? Нужно ли будет искать себе пропитание и аптечки?

Джонатан: Мы пока не готовы раскрывать подробности, но да, вы сможете создавать предметы, и да, лечиться нужно будет самому. Вы сможете конструировать разные специфические объекты и оружие, которое… хм, и, в общем, оружие. (Джонатан ловит сердитый взгляд коллеги и быстро умолкает)

: Подождите, но вы же сами утром говорили, что единственным оружием в игре будет датчик движения.

Клайв: И да, и нет. Извините, но мы правда не можем об этом говорить. Джон и так сболтнул лишнего. (смеется)

• Джонатан Курт

: В демо мы занимались исключительно скрытным прохождением, но какие еще виды гeймплея вы планируете? Будут ли разнообразные этапы? Исследование больших локаций? Стрельба? Физические головоломки на манер Dead Space? Мы видели хакинг компьютеров, а можно будет взламывать турели, использовать их в своих целях?

Клайв: Ваша основная задача в Isolation выжить, спастись любой ценой. А для этого нужно изучать мир, использовать окружение, экспериментировать с предметами, тактикой; потихоньку вы становитесь опытнее и храбрее. Этот процесс исследования неизведанного, рост навыков главное удовольствие от игры. И мы не хотим никому его испортить. Поэтому промолчим. Подтвержу только одну догадку про хакинг: перечисленные вами вещи в игре, скорее всего, будут. (улыбается)

Джонатан: Добавлю, что станция «Севастополь» находится в хаосе, я бы даже сказал, что там царит полная анархия. Вы сможете посетить очень интересные локации и встретите колоритных персонажей.

: «» российский журнал, наши читатели точно оценят название станции. Почему «Севастополь»?

Клайв: Это была моя идея! Станция в игре своеобразный порт, до которого трудно добраться, и нужно было соответствующее название. А я какое-то время работал в Украине, очень много слышал про этот город, знаю, что он в каком-то роде изолированный, далекий.

: Чужой может найти игрока, когда он прячется под столом или это своего рода безопасное место?

Джонатан: Да, может. Впрочем, некоторые бывают так напуганы, что сидят в укрытии по две-три минуты. Ты смотришь на это и думаешь: «Господи, неужели он получает удовольствие?» а потом человек выходит из комнаты с улыбкой до ушей и хвалит игру.

: Только что вы один-в-один описали наше прохождение! Расскажите, пожалуйста, почему вы решили сделать собственный движок? Сложно поверить, что одно освещение стоило кропотливого труда и большого количества ресурсов, наверняка были и другие причины.

Джонатан: Да, причин много, но в первую очередь мы хотели получить полный контроль над рендерингом, только в этом случае можно было добиться аутентичной картинки, максимально близкой к оригиналу.

: Сторонние решения такой возможности не давали?

Джонатан: В том виде, который был необходим, нет. Переделывать же чужой код, знаете ли, занятие трудоемкое, с немалым числом своих заморочек. К тому же освещение не все, мы хотели реализовать специфическую систему скриптов. Наконец, уже на старте разработки мы знали, что скоро грядет новое поколение, и хотели к нему подготовиться, создать собственную гибкую технологию с большим запасом прочности.

: Чем будут отличаться версии для разных платформ? Мы обратили внимание, что сенсор DualShock 4 мигает, когда начинает пищать датчик движения, и меняет цвет в зависимости от обстановки. Плюс с помощью тачпада можно будет пользоваться картой.

Клайв: Боюсь, что мы не можем пока об этом говорить, но перечисленные вами примеры, на мой взгляд, показывают, что мы серьезно подошли к вопросу.

: Скажите только одну вещь: если во время игры на Xbox One разговаривать, Чужой тебя услышит?

Клайв и Джонатан: Без комментариев! (оба принялись хохотать сразу же после вопроса)


Руководство и прохождение по "Zeus: Master of Olympus"

Один стремится к бесcмepтию продолжением своего рода, другой делает большие земные дела, чтобы обесcмepтить свое имя, и только третий ведет праведную и святую жизнь, чтобы достигнуть бесcмepтия, как жизнь вечную. Д.Хармс Ниже приводится крат...

26 04 2024 19:41:40

Max Blastronaut

«…Все уровни в игре — это шары-планеты (24 штуки), небольшие, но очень разные. Например, есть галактика, расположенная прямо у гигантского светила, и Максу придется уворачиваться от солнечных лучей, стараясь держаться на темной стороне планеты, — иначе оп...

25 04 2024 11:15:32

Месяц в истории: сентябрь

Знаменательные игрособытия сентябрей разных лет. В их числе — дни рождения google.com, Warhammer 40 000: Dawn of War и Юдзи Нака, придумавшего Sonic: The Hedgehog....

24 04 2024 15:35:44

VirtuaVerse. Всё Пропало Инкорпорейтед

Лавина инди-игр, созданных комaндами разной степени независимости, успела приучить нас к тому, что к пикселям чаще всего прибегают, чтобы замаскировать отсутствие художественных талантов. Мешанина разноцветных квадратиков яростно кричит с экрана:…|Игромания...

23 04 2024 11:23:58

Might & Magic: Clash of Heroes

В новейшей истории Might & Magic с серией происходят странные, если не сказать неприятные вещи. За все время, что правами на бренд владеет Ubisoft, в свет вышли только две полноценные игры: пятая часть «Героев» и экшен…|Игромания...

22 04 2024 21:26:51

Обзор Twin Mirror. Случайная серия незнакомого сериала

Я искренне люблю творчество Dontnod Entertainment. Ни одну игру студии даже близко нельзя назвать безупречной, но меня всегда цепляли их интересные идеи, приятный дизайн и вложенные в них старания. Хочется, чтобы французская комaнда наконец сделала…|Игромания...

21 04 2024 8:18:42

Руководство и прохождение по "Invictus: In the Shadow of Olympus"

Непобедимый Герой Эллады Out of the night that covers me, Black as the pit from pole to pole, I thank whatever gods may be, For my unconquerable soul. William Ernest Henley Перед тобой пpaктически полное собрание интересных и полезных сов...

20 04 2024 12:11:21

К западу от востока

Выставка TGS 2013 как зеркало японского игропрома. Безуспешная попытка рассказать хоть что-то о выставке Tokyo Game Show 2013, провалившаяся по причине того, что говорить о культуре Японии, аниме и тяжелой судьбе японского игропрома оказалось гораздо инте...

19 04 2024 16:52:21

Вне компьютера

WARHAMMER 40000: ЕРЕСЬ ХОРУСА     Постоянные читатели ншего раздела в "Игромании" наверняка помнят "Вархаммер 40000" - первую версию ККИ, официально изданную на русском языке.…|Игромания...

18 04 2024 5:44:59

Век строительства. Редактор карт к Age of Wonders II

"...Те, кто в совершенстве освоили редактор к Heroes of Might and Magic, подумают, что уж этот-то редактор им точно по плечу. И будут в какой-то мере правы. Редактор карт к Age of Wonders II действительно похож на "монстра картосозидания" для HoMM. Но......

17 04 2024 17:37:37

Руководство и прохождение по "Blair Witch Project Volume 3: Elly Kedwardr"

Двести с лишним лет назад колонисты, осваивая центральную часть Америки, ныне Мэриленд, нашли прелестное место у ручья, тихое и спокойное. На собрании двадцати семей было решено основать здесь город и назвать его Блэр. Ему предвещали богатое будущее...

16 04 2024 22:37:14

The Last of Us: В объятиях грибницы

«…Благодаря The Last of Us чуть ли не весь мир узнал про кордицепс — гриб, который паразитирует в муравьях, в буквальном смысле прорастает сквозь их тело и зомбирует несчастных. Но мало кто знает, что внутри самого кордицепса зачастую паразитирует совсем...

15 04 2024 19:14:52

Синеглазка. Тестирование материнской платы Gigabyte GA-X58A-UD9

«…Хороший дизайн, мощная начинка, поддержка самых последних технологий и огромный разгонный потенциал. Но вот цена — 17 500 рублей — пусть и оправданная, но слишком уж высокая для материнской платы…»...

14 04 2024 12:45:12

Алфавитный список игр в номере

Anno 1701 18 Wheels of Steel: Haulin’ 7.62 A Craving for Blood Ace Combat 5: The Unsung War Ace Combat Zero: The Belkan War Age of Empires 3 Age of Empires 3: The WarChiefs Air Assault Task Force Alarm for Cobra 11: Nitr...

13 04 2024 3:19:42

Star Trek Online

«…настоящий, функционирующий гик-рай: тут можно приделать себе самые длинные вулканские уши, назначить специальное приветствие Спока всей комaнде и раскрасить свой «Энтерпрайз» во все цвета радуги…»...

12 04 2024 19:48:39

Donkey Kong Country Returns 3D

«…Темп Country Returns 3D меняется чаще, чем капризы беременной женщины: в один момент нужно сломя голову нестись, перепрыгивая разваливающиеся платформы, и из последних сил цепляться за травяной потолок, чтобы чудом успеть на уезжающий лифт, а в другой —...

11 04 2024 1:43:57

S.T.A.L.K.E.R.

...мы не будем вам рассказывать о том, что по ходу игры вы можете присоединиться к одной из нескольких сталкерских фpaкций, или о кровавых поединках на «Арене», которые устраивает группировка «Долг»... Об ученых-фанатиках, шныряющи...

10 04 2024 9:19:15

Civilization 4: Beyond the Sword 

...уже в средневековье можно построить Святой престол, после чего все страны, разделяющие вашу веру, объединятся в своеобразную религиозную ООН, со всеми вытекающими последствиями, вплоть до дипломатической победы. Затем на смену церкви приходят корпораци...

09 04 2024 19:37:11

Yesterday

«…Как говорит Джошуа Мончант, штатный сценарист испанской студии Pendulo, которой недавно исполнилось 18 лет, «мы наконец достигли совершеннолетия». Долгожданный праздник авторы шутливых Runaway и The Next Big Thing решили отметить по-взрослому и выпускаю...

08 04 2024 8:53:15

Just Cause 4. Даёшь революцию!

В зарубежных боевиках времён перестройки всегда было что-то притягательное. В детстве, например, меня подкупала харизма и неуязвимость главных героев. Ведь, по большому счёту, им не были страшны ни целые армии наёмников, ни стихийные бедствия.…|Игромания...

07 04 2024 20:42:29

Обзор игры Uncharted: The Lost Legacy. Сильная и независимая

Работники Naughty Dog не раз говорили, что дополнения — не их конек. И не то чтобы у них не получается. Просто в комaнде работают настолько увлеченные люди, что любое DLC постепенно превращается в отдельный крупный проект. И The Lost…|Игромания...

06 04 2024 15:37:16

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

05 04 2024 15:13:16

Deathmatch: Киберспорт

Смена поколений Две новости в одной. Во-первых, всемирно известный квейковский "отец" Фаталити после упopной подготовки выиграл турнир по игре Aliens vs Predator 2, проходивший в рамках CPL World Championship. Фаталити заполучил автомобиль Ford Focus...

04 04 2024 16:56:27

The Political Machine 2008

верно подметили, что для большинства избирателей выборы скорее повод купить торт с портретом приглянувшегося кандидата и способ занять утро воскресного дня. А значит, и игра должна выглядеть соответствующе...

03 04 2024 11:20:50

Мнение о Yakuza Kiwami. Возвращение классики в старом формате

Сергeй Жигальцев, постоянный автор Игромании В играх всеяден! С удовольствием «рубает» в азиатскую Gravity Rush 2 и выцеливает вражеские сердца в Sniper Elite 4, сражается за межгалактическую справедливость в Halo и с…|Игромания...

02 04 2024 6:48:31

Anno 1404

Скриншоты ваших исполинских мечетей, на строительство которых ушло три дня реального времени, можно нажатием буквально одной кнопки опубликовать на сайте Ubisoft. Мало того, игра ведет активную статистику и за разные достижения награждает очками на манер...

01 04 2024 16:50:42

Превью FIFA 22. Добро пожаловать, или без PS5 и Xbox Series вход воспрещён

Почти год назад я писал превью FIFA 21 и сокрушался, что опять нет некстгена, игра похожа на предыдущую часть и так далее. Друзья, я ошибался: в прошлом году было огромное количество изменений. А вот FIFA 22 — это на 80% новая графика…|Игромания...

31 03 2024 13:15:49

360 Гц на IPS правда или вымысел? Тест игрового монитора Acer Predator X25

Сегодня на тестах игровой монитор Acer Predator X25 ценой в 77 000 рублей. За что, спросите вы, хотят столько денег? За IPS на 360 Гц, технологию NVIDIA Reflex ***yzer и довольно необычный дизайн. Разберёмся, имеет ли всё это смысл, а…|Игромания...

30 03 2024 20:35:38

The Last of Us: Обзор многопользовательского режима

«…Кооператива в The Last of Us, к сожалению, нет. Взамен Naughty Dog предложили игрокам мультиплеер, во многом напоминающий многопользовательский режим Uncharted 3, но с парой уникальных идей…»...

29 03 2024 6:52:37

Косплей недели: Resident Evil Village, WoW, «Ведьмак 3», LoL, W.I.T.C.H.

Леди Димитреску — Resident Evil Village Вот наконец и до этой рубрики добралась всеобщая одержимость злодейкой из грядущей Resident Evil — жуткой, но по-своему очаровательной Леди Димитреску. Перевоплотилась в неё Алиса Арефьева,…|Игромания...

28 03 2024 13:39:59

Joint Task Force

игрок, лишенный необходимости строить базы, моментально в микроменеджменте: ему приходится не только захлопывать люки у танков, но и лично перезаряжать гранатометы бойцов. Высокие, очень высокие технологии. Сам же игровой процесс выглядит приблизительно с...

27 03 2024 23:14:50

Back to the Future: The Game Episode 1. It's About Time

Как же хочется прямо сейчас сесть за руль DeLorean, вернуться назад в прошлое, в 1989-й, и изменить там что-нибудь в прострaнcтвенно-временном континууме, чтобы через год с актером Майклом Джей Фоксом на съемках третьей части Back to the Future не…|Игромания...

26 03 2024 12:11:42

Cмepть шпионам

...Medal of Honor, Call of Duty и другие WW2-шутеры приучили нас к тому, что солдаты с «томпсонами» — наши друзья и коллеги, стрелять в которых ни в коем случае не надо. «Cмepть шпионам» в корне меняет эту систему ценностей,...

25 03 2024 12:28:25

Месяц в истории: февраль

1 февраля 2006 годаУве Болла выдвигают на премию «Золотая малина» в номинации «Худший режиссер года» — на экраны только что вышел «Один в темноте». Но даже эту премию Болл не получит. 2 февраля 2001…|Игромания...

24 03 2024 19:36:58

Новости Интернета

   Конь ходит через онлайн    В середине января начнется международный турнир по онлайновым шахматам — Online World C...

23 03 2024 0:45:13

Горячая линия: железо

Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...

22 03 2024 21:31:12

Мнение о Life is Strange: Before the Storm Episode 2. Не фансервис

Екатерина Жорова, редактор Игромании. Когда-то начала с Sims, продолжила с Far Cry и Borderlands — и заканчивать пока не собирается. В играх больше всего ценит качественный сюжет, живых персонажей и возможность залечь в кустах со…|Игромания...

21 03 2024 2:27:53

Мудрая куча мусора

Пулю вам в голову Sierra 7 Bored.com/game/play/151105/Sierra_7.html Иногда флэш-игры оказываются чем-то большим, чем просто разрядкой для спинного мозга. Например, Sierra 7 — это высококлассный трехмерный боевик с кучей оружия, вменяемыми…|Игромания...

20 03 2024 14:58:30

Ryse: Son of Rome

«…Crytek неплохо отработали тематику, сделав ставку на реализм и жестокость, и придумали несколько впечатляющих эпизодов, равномерно раскидав их по игре. Но в промежутках между ними игровой процесс навевает тоску. Если в продолжении (а это, уверены, вопро...

19 03 2024 9:29:40

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Все эти праздные рыцари, гибкие рейнджеры и бородатые волшебники совершенно не желают лезть в «резиновую рамку» и отправляться затыкать дыру на правом фланге. Вместо этого они разбегаются по углам, как стая испуганных цыплят. Добро пожаловать...

18 03 2024 3:34:24

Rulezz&Suxx: В разработке. Mistmare

По мнению вольных еретиков из Sinister Systems и мрачных вольнодумцев из Arxel Тribe, в 1313-1349 годах н.э. римские священники под патронажем Папы занялись изучением архивов Ватикана, содержащих, кроме прочей беллетристики, мaнycкрипты дохристианского...

17 03 2024 3:40:24

Эти песни распевает молодежь. Пишущий MP3/CD-R плеер Imation RipGO!

Imation RipGO! — это плеер. Цифровое воспроизводящее аудиоустройство на 80-миллиметровых компакт-дисках с возможностью записи данных на носитель. Один из первых MP3/CD плееров, наделенных возможностями пишущего CD-R привода...

16 03 2024 0:13:48

Город скорости

17 июля в Москве, на Васильевском спуске, пройдет грандиозное автомобильное шоу Moscow City Racing 2011. Под стенами Кремля проедут в показательных выступлениях пилоты различных комaнд «Формулы-1» и других серий.…|Игромания...

15 03 2024 5:29:55

Косплей недели: Diablo III, LoL, BloodRayne

Сегодня у нас на повестке дня не только несколько хороших студийных съёмок, но и впечатления от посещения косплейного фестиваля. А в завершение — злободневное видео о трудностях подготовки! Варвар — Diablo III Этот фотосет…|Игромания...

14 03 2024 21:12:50

First Eagles: The Great Air War 1914-1918

First Eagles: The Great Air War 1914-1918 оставляет стойкое ощущение какой-то глобальной недоделанности. Такое ощущение, будто авторы проспали все время разработки и очнулись за пару месяцев до релиза. Половину намеченных идей еще как-то у...

13 03 2024 3:12:19

Anna

«…На первый взгляд Anna очень похожа на Amnesia: The Dark Descent — еще одного представителя набирающего обороты жанра приключенческих ужастиков. Тот же вид от первого лица, дом с привидениями и заигрывания с психикой игрока. Но если шведы из Frictional G...

12 03 2024 9:23:45

Божественная Санта-Барбара – история Кратоса в кратком изложении

Рядом с сюжетами игр серии God of War мифы Древней Греции выглядят детскими иллюстрированными книжками. Взяв за основу античные сказания, разработчики создали сагу, которую не грех вынести в самостоятельное литературное произведение. Замысловатые…|Игромания...

11 03 2024 2:26:25

Краткие обзоры. Loco-Commotion

появились всякие дополнительные элементы, призванные разнообразить варианты головоломок. Например, мосты, имеющие определенный срок службы (выражается в количестве поездов, которые могут по нему проехать); ремонтные поезда, которыми нужно грамотно распоря...

10 03 2024 20:17:24

Fallout 3: Mothership Zeta

«…четырехчасовой линейный шутер в узких коридорах инопланетного корабля. Причем шутер легкий и скучный — почти все, враждебное главному герою, умирает от одной пули…»...

09 03 2024 23:58:31

Обзор дополнения Call of Duty: Infinite Warfare Continuum. Я знаю кун-фу

Continuum — второе дополнение для Call of Duty: Infinite Warfare. Программа привычная: еще четыре карты для сетевой игры и одна кампания для зомби-режима. И если в первом дополнении разработчики отправили нас прямиком в виртуальную…|Игромания...

08 03 2024 17:43:19

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::