Порохом пропах. Повесть о Дне Победы "Сноуболла" над локализацией войны и политики
Европа: время диктатур
Согласитесь, было бы очень странно, если бы авторы Europa Universalis не стали разpaбатывать дальше свою золотую жилу. Ведь эта глобальная стратегия, несмотря на невзрачную графику, достигла такого успеха, на который мало кто надеялся.
Хотя солдат сменил аркебузу на автомат, многие идеи остались прежними. Концепция "победных очков": выигрыш это не полное доминирование, как в большинстве стратегий, а выполнение определенного количества целей. И цели эти из списка выбирает сам игрок. Он может решить, целесообразно ли, к примеру, тратить силы на захват некоей территории или лучше сосредоточиться на дипломатических успехах и охране собственных границ. А добиться полного превосходства над окружающими державами в Europa Universalis было пpaктически невозможно; немногим проще это и в новой игре.
Страны различаются, помимо всего прочего, государственным строем политические споры пришли на смену религиозной розни Ренессанса. Строев имеется три: демократия, фашизм и коммунизм...
Даже движок, хотя и был, по словам авторов, глобально переработан, тот же самый.
Однако стоит приглядеться повнимательнее и станет понятно, что от предыдущего проекта заимствовано не так уж много.
Анатомия войны
Проще всего заметить эти различия, если присмотреться к тому, как устроены
|
Родов войск здесь свыше ста почтенное число для любой игры. Среди них и сухопутные, и морские, и воздушные; на суше, помимо пехоты, танков и артиллерии, присутствуют мотострелковые войска, ПВО, горные стрелки и даже любезная сердцу советского штаба конница. В наличии и морская пехота, и спецназ... Даже пехота представлена достаточно разнообразно. Можно, например, набрать ополченцев, как перед битвой за Москву; они обойдутся намного дешевле регулярных войск, но будут убывать на 1% в день. Это помимо потерь в сражении...
Войны двадцатого века предполагают пехотные укрепления, маскировку и многое другое; все это в игре есть. Сведения о противнике неполны, и для точного планирования нужны разведоперации.
Войска поделены на корпуса, и корпус минимальная единица, которой мы можем комaндовать. Тем самым режим остается стратегическим, а не тактическим. Не очень понятно, правда, как при этом осуществляются действия, к примеру, того же спецназа... Ну да ладно, поживем увидим.
Ландшафт и погода, как и положено, влияют на ход сражения. Играет роль даже время суток; мы можем управлять своими действиями с такой точностью.
Вы можете задавать точное время начала атаки. Например, указать эсминцу, что атака начинается в 01:00 следующего дня, и то же время выставить танковой дивизии. Оба отряда прибудут к месту атаки одновременно, а не по привычной схеме "кто быстрее ходит, приходит (и умирает) первым", объясняют разработчики.
Это и в самом деле ново, и к тому же очень соответствует изображаемому времени. Во второй мировой у полководцев появилась такая возможность синхронизации действий, о какой
|
Вероятно, самая трудная задача и для программиста, и для полководца это взаимодействие между собой союзных войск.
Не секрет, что союзы в компьютерных играх непопулярны у игроков не в последнюю очередь потому, что скоординировать усилия с электронным партнером невозможно. В лучшем случае такой союзник обеспечит безопасность ваших тылов и то весьма сомнительно. Вот в штабной игре, где все игроки живые люди, никто почему-то не пытается нести тяготы войны в одиночку...
Тут авторы игры пошли по относительно простому пути. Каждым фронтом по-прежнему (в норме) комaндует один человек; и, если союзник желает вас на этом фронте поддержать, он попросту передает своих людей в ваше распоряжение. А вы потом сделаете то же для него...
То есть, если играешь, например, за Италию, то Восточный фронт со своими подразделениями можно спокойно оставить на попечение немецких генералов, а самому отправляться завоевывать Африку. К тому же союзники всегда помогут боевыми единицами и даже привезут их на корабле или самолете!
Разумеется, разным странам придется сталкиваться с совершенно различными военными задачами. Например, Япония воевала в основном на море и на побережьях, и, вероятнее всего, стратегические соображения и в игре подтолкнут ее к подобному же решению. А операции авианосных флотов и морской пехоты мало похожи на борьбу советской и германской армий в украинской степи.
Значит, за Японию тоже можно играть?
Да, и чуть ли не за любую страну мира. В Европе, к примеру, игроку не предлагают возглавить только Ватикан и Лихтенштейн. Хотя роль малых стран второстепенна, события могут ее изменить. А концепция победных очков дает небольшим государствам такие же шансы на выигрыш, как и сверхдержавам: да, возможности у них куда меньше, но и задачи проще. Вероятно, им будет достаточно присоединиться к победившему блоку...
Что делать, если власть не абсолютна?
Обычно в стратегии игрок наделен абсолютной властью. Такой, какую
|
Не то в "Дне Победы".
Помимо вас, к руководству страной имеет отношение много других людей в первую очередь, кабинет министров. И предпринять, скажем, армейскую операцию в обход военного министра чрезвычайно непросто. А в демократической стране начать войну без согласия кабинета и вовсе невозможно.
Смена строя и смена кабинета могут быть осуществлены разными способами. В ходу и переворот, и гражданская война, и даже, как ни странно это может показаться искушенному стратегу, демократические выборы. За десять лет, что проходят в игре, с 1936 по 1946 годы, выборы осуществляются по меньшей мере дважды...
Кстати, о строях. Большинство стран на момент начала игры в этом смысле "нейтральны": не присоединились ни к одному из трех строев. Возможна балансировка между крайностями. Что хаpaктерно, у министров и генералов тоже есть свои пристрастия; и, способствуя выдвижению нацистов на руководящие должности, вы постепенно двигаете страну к фашизму...
При смене главы правительства на выборах весь кабинет уходит в отставку совсем как в жизни. Как правило, в одной стране существует 2-3 кабинета министров, один правящий, а другие потенциальные (с другими политическими вкусами). Когда правящий кабинет уходит в отставку его место сразу занимает другой, иногда в корне меняя политику страны. Что интересно, самовольное понижение в должности одного из министров вызовет мгновенный рост недовольства среди населения. И правильно диктатуры никто не любит!
А ведь капризы этих самых министров не исчерпываются приверженностью к тому или иному строю. Каждый из них чего-то хочет в жизни, что-то любит или ненавидит. Например, министр иностранных дел может оказаться ярым англоманом, и это очень затруднит проведение иной дипломатической линии...
Таким образом, задача игрока подстраиваться под условия и подстраивать их под себя. Скроить государство "с нуля" по своему вкусу не получится. Еще в античности деспоты жалели, что у народа не одна голова, и одним ударом ее не оттяпать...
Слово о работниках тыла
Да, в этой игре все нацелено на войну, но
|
Ресурсов в игре немного: добываются уголь, нефть, железо, каучук. Но важна не только и не столько добывающая промышленность; без производственных мощностей природные богатства можно только продать. И утрату территории с военными заводами очень трудно восполнить.
Продовольствие еще одна забота правителя. Голод приводит к недовольству населения, причем очень быстро (кстати, недовольство вызывают и поражения на фронте, что логично). Долго удерживать разозленный народ в подчинении сложно; это светит свержением правительства, в демократии мирным, в диктатуре военным.
Кстати, люди это тоже своего рода "ресурс". Солдат мало экипировать их еще надо как минимум найти. Даже за большие деньги какая-нибудь Бельгия едва ли сумеет выставить на фронт многомиллионную армию. И людские ресурсы в этой игре трудновосполнимы; ведь срок, проходящий за игровое время, всего лишь десять лет.
Не обошлась игра и без научного прогресса. Причем его обещают сделать куда более разветвленным, чем в Europa Universalis, и разделить на теоретические и пpaктические разработки. В основном, конечно, речь пойдет о новом оружии или трaнcпорте, но есть и такие, например, направления исследований, как военные доктрины (вроде германской доктрины подводной войны, она же "тактика волчьих стай").
Это радость?
Тема Второй мировой вечно в моде на игровом рынке. Среди множества проектов нетрудно затеряться. Но если "День Победы" и впрямь окажется таким необычным его будущее обеспечено.
Еще года два назад такому замыслу прочили бы неудачу: простой игрок-де не поймет всех этих тонкостей. Но кто-кто, а эти разработчики могут позволить себе посмеяться над подобными прогнозами.
«Феррари» на проводе Технические хаpaктеристики Prestigio DataRacer III Емкость: 1,5 или 2 Тб * Формфактор: 3,5 дюйма * Скорость вращения шпинделя: 7200 об/мин * Интерфейсы: USB 2.0, eSATA * Питание: внешнее * Размеры: 22,5x14,5x6…|Игромания...
27 04 2024 21:24:45
В конце 2009 года компания NCsoft опубликовала видеоролик о будущем игры Aion. Вначале он получил название Aion Vision. А позже разработчики сообщили, что демонстрируемые в нем новшества будут введены в игру в обновлении 3.0. Этот ролик волновал…|Игромания...
26 04 2024 21:50:12
...в качестве главных героев выступают не эльфы, не гномы и даже не варвары, а самые настоящие мехи. О непростой жизни в виртуальном мире далекого будущего нам рассказал руководитель проекта Джефф Ньюкомб из Wardog Studios......
25 04 2024 20:26:17
Близкие по духу Life is Strange Gone Home The Walking Dead What Remains of Edith Finch Firewatch Приквел к Life is Strange разpaбатывает не Dontnod Entertainment (студия, создавшая оригинальную игру), а мало кому известная денверская комaнда Deck…|Игромания...
24 04 2024 15:36:17
В основе > Одноименный культовый фильм Роберта Родригеса с Квентином Тарантино и Джорджем Клуни в главных ролях. Как играть > Компьютерная экранизация "От заката до рассвета" представляет собой типичный…|Игромания...
23 04 2024 20:58:17
В прошлом году знаменитый трэш-сериал Postal отпраздновал свое десятилетие. По этому случаю было выпущено юбилейное издание, которое включает в себя обе части оригинальной игры, два официальных дополнения, несколько фанатских модификаций, диск с музыкой...
22 04 2024 6:18:22
"...Помните, как у Стругацких? "Кривой дорогой ближе". Здесь, в игре, действует то же правило. Поиграв в "Сталкера" каких-то пятнадцать минут, вы начнете с опаской относиться к асфальтовым дорогам, станете избегать пустырей и за многие метры обходить подо...
21 04 2024 8:36:33
...эффективно действующий персонаж легко развивается до двадцатого уровня за один день, а до максимального — шестидесятого — за три недели. Тут, в Азероте, никто не боится, что после этого вы забросите игру, потому что удивлять этот мир перест...
20 04 2024 0:28:10
"...Platoon расскажет нам историю молодого американского сержанта Мартина Лайонсдейла - обычного среднестатистического американца, ничем не выделявшегося из массы других парней, которым "посчастливилось" попасть во Вьетнам в 1965-м..."...
19 04 2024 20:10:46
...предлагает трезво взглянуть на вещи. Существам под землей отнюдь не весело от такой готической обстановки — им мокро, темно и грустно. А уж если там и есть золото, то оно точно задействовано в товарно-денежных отношениях, и пусть только кто-...
18 04 2024 14:47:27
Каждому желающему приобщиться ко вселенной придется решить один непростой вопрос: платить или не платить. Если вы решили платить, то цена одного месяца стоит 9.95 "зеленых". Тогда вы сможете почувствовать все прелести игры. Если же решили встать...
17 04 2024 5:58:15
во-первых, в Венеции XIV века — именно там пройдет обучающая кампания. Кроме того, в The Guild 2 будут немецкая Ганза с Гамбургом и Любеком, графство Ноттингемшир и Шервудский лес в Британии, Лион (Франция) и Прага (Чехия). Разумеется, у каждой локации бу...
16 04 2024 18:14:26
...невероятно сложна. До того сложна, что описание игровой партии (длящейся зачастую по нескольку месяцев) породило специальный жанр литературы — AAR (After Action Report). Люди кропотливо и с увлечением записывают перипетии своих игровых приключени...
15 04 2024 4:41:41
Что такое день иль век Перед тем, что бесконечно? Хоть не вечен человек, То, что вечно — человечно! Афанасий Фет  Как вы думаете, что будет с человечеством в 2080 году? На Землю упадет метеорит и уничтожит все…|Игромания...
14 04 2024 7:53:10
Это будет классический квест в уникальном проработанном мире, который вот уже почти тридцать лет наполняется разнообразными деталями и яркими персонажами....
13 04 2024 21:31:41
«…если в первой части Dragon Age еще прикидывался хардкорной RPG в духе девяностых, то теперь у персонажей появилось что-то типа комбо-ударов, а главный герой на наших глазах одним ударом опрокидывал на землю сразу нескольких тварей, вспарывал чьи-то живо...
12 04 2024 16:48:30
Чтобы подготовиться к выходу нового God of War, я решил пройти все предыдущие части серии. Загрузиться историческим багажом, изучить гeймдизайн, фишки. Посмотреть, чем отличается видение Дэвида Яффе (автор первой игры) от видения Кори Барлога,…|Игромания...
11 04 2024 16:49:12
"...судя по этой одной-единственной загадке, "квестовый дизайн" Syberia II ничуть не изменился со времен первой части. Все как и прежде: просто, логично и доступно..."...
10 04 2024 11:53:45
«…разработчики не просто так добавили возможность стрелять на бегу, потому что бегом дело не ограничится: вас будут пытаться съесть со всех сторон, и будут очень настойчивы, так что героям Resident Evil 6 часто придется отстреливаться лежа на спине и на б...
09 04 2024 2:48:25
...многочисленные ошибки оригинального «Блицкрига 2» успешно всплывают и в его многочисленных отпрысках. Искусственный интеллект, как и ожидалось, туп до безобразия. Пехота, если оставить ее без присмотра, тотчас ринется гpyдью на амбразуры и,...
08 04 2024 5:24:23
Затишье, которое длилось более десяти лет с момента выхода легендарной Microsoft Flight Simulator X, внезапно нарушилось летом 2019-го: на E3 показали трейлер новой части серии. Огромный парк лётной техники, все аэропорты мира, фотографически точные…|Игромания...
07 04 2024 22:42:54
А какие трогательные записки присылают вам покойники! «Привет!!! Эта твая мама.... Пажалуста прихади камне в гости на ужен. Не забуть аставить сваю дверь аткрытой. С любовью, мамачка (а вовсе не зомби!)»...
06 04 2024 0:31:38
Александр Милашенко, автор Игромании, в 2017 году отметил 11-летний юбилей в игровой журналистике. Обожает серию Assassin's Creed за возможность заглядывать в парижские «замочные скважины» и ловлю касаток. А еще с…|Игромания...
05 04 2024 19:11:29
Гигантский маховик игровой индустрии с каждым днем набирает все большую и большую скорость, безжалостно уничтожая всех, кто демонстрирует хоть малейшие признаки слабости. Общее количество квестов, выходящих в течение года, уже давно не превышает десят...
04 04 2024 1:11:43
Мир планирует съесть гигантский демон с рыбьей головой, и вам надлежит быстро скатать все, что можно, пока не наступил апокалипсис. Это, в общем, забавно, но на фоне Короля Всего Космоса из «Катамари» — не поражает. Корни проблемы&n...
03 04 2024 18:11:52
НОМИНАЦИИ: Центральный процессор * Кулер для процессора * Материнские платы * Оперативная память * Видеокарта * Звуковая карта * Жесткий диск * Оптический привод * Компьютерный корпус * Barebone-системы * Акустика * Клавиатуры и мышки * ЖК-мониторы * Игро...
02 04 2024 4:43:17
«…мы консультируемся с нашими спецназовцами и стараемся точно воспроизвести все те мелкие детали, которые заставят игрока почувствовать себя в шкуре оперативника. Но в то же время мы делаем развлекательный продукт, а не симулятор, нас не интересуют сложна...
01 04 2024 3:56:19
«…Новая система слежения Imperator использует сразу два сенсора вместо одного. В мышку установлены оптический и лазерный датчики, информация с которых снимается одновременно. Преимуществ у такого симбиоза масса. Во-первых, мышь теперь комфортно чувствует...
31 03 2024 7:56:25
О номинации В этой номинации мы представляем игры, которые позволят не только примерить роль избранного спасителя всего и вся, но и немного поимпровизировать. Итак, ролевая игра года! Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2018-го!…|Игромания...
30 03 2024 3:22:15
В своей новой игре The Creative Assembly попытались средствами компьютерной игры рассказать историю одного из самых амбициозных диктаторов в истории Европы....
29 03 2024 1:48:12
игру можно и нужно было спасти точечными изменениями — пересчитать баланс, прикрутить внятный макростратегический режим, довести до ума редактор армий. На все это мы скромно надеялись в аддоне...
28 03 2024 16:28:43
«…Главные отличия новой Kova — поддержка функции Easy-Shift[+] и возможность запрограммировать любую клавишу. На кнопки позволяют записать макросы любой длины. Можно, к примеру, сделать так, чтобы по нажатии клавиши персонаж вешал на противника все имеющи...
27 03 2024 21:43:57
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
26 03 2024 15:13:10
...является своеобразным мостом для перехода в Guild Wars 2: между ними можно найти много общего. В игре есть возможность завербовать в качестве верного спутника одного из героев. В аддоне добавили 10 новых компаньонов, и некоторые из них окажутся игровым...
25 03 2024 20:53:45
карты, на которых будут разворачиваться боевые действия, в большинстве случаев не выглядят так, будто по ним только что прошлись ядерной колотушкой. Дома стоят как ни в чем не бывало, зелень продолжает цвести и даже ни во что не мутирует...
24 03 2024 23:10:34
Диснеевские ремейки, настолько же всем ненавистные, насколько прибыльные, можно условно разделить на несколько категорий. Одни, самые малочисленные, отходят от мультяшного канона достаточно далеко, чтобы претендовать на художественную…|Игромания...
23 03 2024 4:31:16
7,62 9-я рота A Vampyre Story Age of Conan: Hyborian Adventures Age of Empires Age of Mythology Aion: The Tower of Eternity Alan Wake Alone in the Dark American McGee’s Alice Anarchy Online Anno 1404 Arсania:...
22 03 2024 23:31:21
«…Нанокостюм Nanosuit 2 из Crysis 2 — единственный в мире проект несуществующего устройства, получивший престижную награду в области индустриального дизайна Red Dot Design Award. Феноменальная интеграция технологий и органической материи, совершенный экзо...
21 03 2024 9:26:48
Эпиграф: С самого начала мы хотели показать игрокам голливудскую версию той войны, которую они ежедневно видят по телевизору, — и мы гордимся результатом. Марк Скэггс, руководитель проекта &nb...
20 03 2024 15:37:15
Жизнь — это то, что с нами происходит, пока мы строим планы. Джон Леннон Да, чудо произошло. Уверенно остановив конвейер по производству дополнений к «The Sims», создатели самой продаваемой игры в мире выпустили-таки полноценную вт...
19 03 2024 8:46:30
«…Евгений Баженов — русский видеоблогер, более известный под псевдонимом [BadComedian]. В своих роликах Евгений, как правило, в пух и прах разносит «шедевры» российского кинематографа, но иногда высказывается и на другие темы. Его видео в сумме набрали бо...
18 03 2024 10:52:54
ОБ ИГРЕ. В декабрьском номере “Игромании” за прошлый год мы уже рассказывали в “Кратких обзорах” о Dogfight: Battle for the Pacific. Сегодня подоспела и русская версия этой замечательной игры. Напомню, что “Ударная эскадрилья” — простой, но жутко увле...
17 03 2024 12:39:32
Действие фильма стартует спустя полгода после событий первой ленты. Грин-де-Вальд (идиотское искажение особенно нелепо в фильме про Францию) сбегает во время экстрадиции из США. Он знает, что Криденс жив, а потому отправляется в Париж, чтобы найти…|Игромания...
16 03 2024 7:24:18
Опоздавшим — кости! (античная пословица) Элитного бойца ковенантов почти не видно из-за вспышек его защитного поля. Игру Halo часто называют лучшим консольным трехмерным action от первого лица. Даже если учесть...
15 03 2024 0:36:22
«…Роман переносит нас в 2044 год. Всю планету накрыла затяжная экономическая депрессия, города превратились в людские муравейники, миллионы людей проводят большую часть жизни в виртуальной реальности, а служащие крупных корпораций мало чем отличаются от р...
14 03 2024 22:27:46
Слегка поседевший (что, в общем, объяснимо) со времен первой части Dead Space инженер Айзек Кларк расправил плечи, размял мышцы шеи и, захлопнув забрало защитного шлема, сделал шаг в невесомость, где, кроме него, могут выжить только некроморфы…|Игромания...
13 03 2024 16:35:47
Маленький мальчик по имени Петя Взял поиграть Silent Hill у соседей. Час слышны вскрики, потом — тишина. Здравствуй, психушки веселой стена! Добрый детский стишок Игра начинается с мертвых зайчиков веселенькой...
12 03 2024 2:27:37
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
11 03 2024 7:48:14
Появление звука навсегда изменило подход к кинематографу — как с технической, так и с эстетической точки зрения. На головы съёмочных групп и продюсеров свалились проблемы, с какими они прежде не сталкивались: надо было заботиться о качестве…|Игромания...
10 03 2024 4:44:26
Если вы не знакомы с культовым циклом произведений о похождениях ведьмака Геральта, настоятельно советую исправить эту оплошность к моменту выхода The Witcher...
09 03 2024 23:29:48
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::