Память для Ryzen 5 3600Х. Какую оперативку купить: 2667, 3200, 3600 или 4400 МГц? Тест и обзор > Minecraft истории
истории Minecraft    

Память для Ryzen 5 3600Х. Какую оперативку купить: 2667, 3200, 3600 или 4400 МГц? Тест и обзор

Память для Ryzen 5 3600Х. Какую оперативку купить: 2667, 3200, 3600 или 4400 МГц? Тест и обзор

Железный цех Память для Ryzen 5 3600Х. Какую оперативку купить: 2667, 3200, 3600 или 4400 МГц? Тест и обзор 2008.05.2020 13:15  |  Выбираемя память для Ryzen 5 3600X. Полный тест процессора на частотах 2667, 3200, 3600 и 4400 МГц. Железный цехСегодня поговорим о выборе памяти для Ryzen. Тема, конечно, заезженная, но вокруг неё настолько много мифов и недомолвок, что мы решили ещё раз сделать тест и четко сказать, на какие частоты ориентироваться с Ryzen и стоит ли переплачивать за крутые планки памяти. Попутно расскажем, почему вообще Ryzen реагирует на память, ну и дадим конкретный ответ на вопрос, сколько нужно мегагерц, чтобы не терять производительность.

Условия теста

Схема теста простая, хотя и съела тучу времени. Итак, процессор у нас – Ryzen 5 3600X. Оговоримся, что взяли его по принципу «что было под рукой», и со своей стороны скажем, что переплачивать за X-версию особого смысла нет. Лучше взять обычный 3600. Видеокартой мы поставили GeForce RTX 2080 Super в версии от NVIDIA. Для R5 3600X карта избыточна, но в условиях теста она позволяет не упираться в графику. Аналогично и с материнской платой. Стенд мы собрали на ASUS ROG Crosshair VIII Formula. Цена у нее заоблачная — 45 000 рублей — но, опять же, такая плата снимает все вопросы по пределам разгона. Ну и наконец — главное — это память. Её взяли с запасом. Это две планки по 8 ГБ от Thermaltake. Их максимум — это 4400 МГц. Но мы их прогнали по нескольким частотам. Это родные 4400, а также 3600, 3200 и 2667 МГц. Частоты выбирали не случайно, а отталкиваясь от цен. То есть между каждым шагом у нас получалось примерно по 1000 рублей разницы. Для того, чтобы все тесты шли ровно, на 4400 МГц мы нашли самые низкие для этой памяти тайминги — это 18-23-23-45 — и фиксировали их на каждой частоте. Ну и плюс, ради интереса, прогнали дополнительный тест на частоте 3600 МГц с таймингами 16-19-19-21. Это, опять же, самые низкие значения для наших планок. По самим тестам — у нас были как чисто рабочие задачи (это рендеринг, Photoshop, архивация, кодирование роликов и MatLab), так и десять игр в трёх разных настройках на FullHD-разрешении. QHD и 4K мы выкинули, так как на общую картину они не влияют.

Память

Для начала расскажем чуть подробнее про память, которая у нас была. Как я уже говорил, это Thermaltake. Модель — Toughram RGB DDR4-4400 MHz. Планки прикрыты металлическими радиаторами с, наверное, одной из лучших подсветок среди всех модулей памяти. Естественно, лампочки полностью управляются — для этого есть фирменная утилита. Плюс подсветка синхронизируется с другими устройствами Thermaltake и поддерживает RGB-стандарты ASUS, Gigabyte и MSI. Собрана память на модулях Hynix D-Die. В стандарте они работают на 2667 МГц. Но к ним подшиты два профиля XMP, среди которых один как раз и даёт 4400 МГц. Чтобы взять такую частоту чипам проставляется очень серьезное напряжение в 1,45 В. Обычно на разгоне память так не мучают, но с учетом, что гарантия на сайте указана как «пожизненная», особо напрягаться по поводу вольтажа не стоит. А вот что немного сбивает с толку, так это скромные тайминги. По умолчанию прописываются 19-25-25-45. Но, как мы уже говорили, ручками их можно сбить до 18-23-23-45. И именно на этих таймингах мы и работали.

Как работает Ryzen

Сделаем маленькое отступление и расскажем, зачем мы всё это затеяли и почему Ryzen так много внимания требует к частотам памяти. Секрет в строении процессоров AMD. По сути, старшие камни собираются из двух, трёх, четырёх и даже 16 маленьких процессоров по четыре ядра в каждом. Внутри AMD такие маленькие блоки называются модулями CCX. На Ryzen 3 такой модуль один (хотя исключения бывают), на Ryzen 5 и 7 ставят по два, на Ryzen 9 — по четыре. Смысл в том, что работать независимо друг от друга два CCX не могут. В любом случае им приходится обмениваться друг с другом данными. Да и современные системы вроде Windows не предполагают работу с несвязанными процессорами. Как итог, AMD соединяет маленькие модули внешней шиной Infinity Fabric. И вот от её ширины и частоты напрямую зависят скорость общения CCX между друг другом и финальная производительность системы. Такую схему AMD использовала для того, чтобы снизить стоимость производства. То есть сделать один полностью рабочий 4-ядерный процессор и подцепить к нему второй такой же значительно проще, чем делать один 8-ядерный камень. И дело не в технологиях или сложности разработки. А в том, что если во время производства у тебя что-то пойдёт не так, то убытки от выкинутого 4-ядерного процессора будут сильно ниже, чем от выкинутого 8-ядерного. Но такая экономия ведёт к тому, что появляется узкое место в виде Infinity Fabric и ее частоты. Чисто теоретически, Infinity Fabric могла бы работать на частоте процессора и вообще никак не ограничивать производительность. Но эта шина используется не только для связи двух CCX, но еще и для передачи данных от оперативной памяти к ядрам и обратно. А это значит, что в формуле есть ещё одна переменная — это контроллер памяти, который также вшит в Ryzen, и сама оперативка. И частоты этой троицы должны быть согласованы и либо равны друг другу, либо кратно делиться. Опять же, теоретически, частоты этой троицы могли бы опираться только в возможности оперативной памяти. То есть, допустим, есть у нас планки Thermaltake на 4400 МГц эффективной частоты, значит контроллер памяти автоматически встаёт на 2200 МГц реальной частоты (напомним, DDR-память за такт пропускает два бита, поэтому условно её частоту умножают на два). И за ним на 2200 начинает работать Infinity Fabric. К сожалению, в жизни всё не так. Контроллеры в современных Ryzen максимум могут работать на реальной частоте в 1800 МГц. В редких случаях они гонятся до 1900, но нашего образца это, к примеру, не коснулось. Как итог получается забавная ситуация. Теоретически, ничего быстрее 3600 МГц (удвоенные 1800) ставить к Ryzen смысла нет, так как ни контроллер, ни Infinity Fabric данные на такой частоте принимать просто не смогут. И даже если память им будет слать больший поток данных, они будут принимать только тот объём, на который рассчитаны. При этом, опять же теоретически, если поставить медленную память, то привязанный к её частоте контроллер потянет вниз и Infinity Fabric, которая отвечает уже за общение ядер, а это приведет к тормозам в самом процессоре. Сейчас ответим на вопрос, к каким именно.

Тесты

В качестве опоры давайте возьмём самый медленный вариант — это 2667 МГц с таймингами 18-23-23-45.  Еще раз отмечу, что это не предел для Thermaltake на этой частоте, но тайминги мы зафиксировали от 4400 МГц. Итак, что мы получаем. Вообще, по словам современных блогеров и, скажем так, продвинутых сборщиков, ставить такую память – это чистое самоубийство, лаги, тормоза и так далее. По факту же с такой частотой мы не поймали ни единого фриза. Посмотрите на результаты по 0,1% для игр, и вы увидите, что показатель всегда выше 30 кадров, что говорит об отсутствии подтормаживаний. Причём это касается даже третьей Borderlands, которая очень склонна к микрофризам. Пойдем дальше и поднимем Toughram до 3200 МГц при тех же таймингах. Рост есть. Но его крутость сильно зависит от методики тестирования. Как правило, в подобных обзорах рост показывают на Shadow of the Tomb Raider и Far Cry: New Dawn. Они дают плюс девять и плюс семь процентов fps. Так же сюда можно вписать вторую Division и условно F1 2019 — они получают плюс восемь и плюс шесть процентов. Остальные шесть игр в нашем тесте либо вообще не реагируют на частоты, либо добавляют 2-3%. Как итог — почти плюс 600 мегагерц дают в среднем плюс 4% прибавки в играх. Что касается фризов, то в каких-то играх 0,1% действительно подрастает, но, как мы помним, фризов у нас не было и на 2667 МГц. А вот где прибавки от скорости заметнее, так это в рабочих задачах. Острее всех реагируют архиваторы, они прибавляют 7-8%. И также реагируют программы для работы с видео. Что Premiere, что Vegas скинули от 3 до 7%. Теперь давайте посмотрим на Thermaltake на родных для Ryzen 3600 МГц. По среднему fps прибавка относительно 3200 МГц получается не особо крутая. Но в некоторых играх серьёзно вырастает 0,1%. Третья Borderlands, Control и F1 2019 получили примерно по +25%. Подтянулись и рабочие задачи. Причем сильнее всех среагировал Adobe Premiere, который сбросил еще 10% со времени рендеринга. А вот переход на 4400 МГц, как, в принципе и ожидалось, прироста особого не дал. Мало того, так как контроллер памяти у Ryzen перешел на режим 2:1, мы потеряли немного производительности в играх и по сути откатились на результаты с 3200 МГц.  Но это коснулось не всех областей. То есть играм частота точно не понравилась, то же самое надо сказать про 3dsmax, архиваторы и почему-то Adobe Premiere. А вот Vegas, MathLab и Photoshop на память прореагировали и показали рост в 3-5% относительно 3600 МГц. Ну и финальный аккорд, так сказать, чтобы вы нас не ругали. Давайте вернёмся на частоту 3600 МГц, но снизим до предела тайминги. То есть упадём с 18-23-23-45 до 16-19-19-21. Результат следующий — игры пpaктически не реагируют на это, и все изменения можно списывать на погрешность. А вот некоторым программам тайминги очень понравились. Лучше всех на них среагировали архиваторы, и, неожиданно, Sony Vegas Pro, который выдал результаты одинаковые с 4400 МГц.

Что всё это значит

Давайте подводить итог. В целом картина получилась такая. Если вдруг не хватает денег на быструю память, а компьютер нужен прямо здесь и сейчас, то 2667 МГц можно ставить. Совсем плохо точно не будет, и к фризам такая память не приводит. Другое дело, что за условно плюс 1000 рублей за планку на 3600 МГц можно получить в среднем около 7% дополнительных fps в играх и от 2 до 11% производительности в чисто рабочих задачах.   Что же касается высокоскоростной памяти, с ней расклад такой. С одной стороны, она Ryzen не нужна и из-за особенностей архитектуры процессора может работать даже хуже, чем планки на 3600 МГц. Но есть некоторые программы и задачи, которым частота памяти важнее частоты шины Infinity Fabric. И среди таких программ как минимум Photoshop и Sony Vegas. Возможно, есть и другие, просто они не входят в наш тест. Если вы вдруг знаете — пишите в комментариях. Что же касается памяти Thermaltake. Скажем так. Во-первых, хотя это и не показатель, у Thermaltake одна из лучших подсветок на рынке. Во-вторых, несмотря на то, что память только появилась в продаже, она на удивление стабильна. За время тестов мы успели опробовать её на ASUS Crosshair, на MSI B450 Mortar и на ASUS Maximus XI Xtreme. Везде всё завелось и заработало на родных частотах. Ну и, в-третьих, Toughram на 4400 встала в один ряд с самыми бюджетными комплектами на такой частоте. Так что если разгон для вас — любимое дело, то к этим планкам можно присмотреться.
Технические хаpaктеристики
Thermaltake Toughram RGB DDR4-4400 MHz
R009D408GX2-4400C19A
Объём: 2x 8 ГБ
Частота: 4400 МГц
Тайминги: 19-25-25-45
Напряжение: 1,45 В
Цена на апрель 2020 года: 9700 рублей ($130)
Тестовый стенд
Процессор: AMD Ryzen 5 3600X (Matisse, Socket AM4, 6 ядер, 12 потоков, 3,8-4,4 ГГц, 95 Вт)
Память: 2x 8 ГБ Thermaltake Toughram RGB DDR4-4400 MHz
Видеокарта:
Материнская плата: ASUS ROG Crosshair VIII Formula (ATX, AM4, AMD X570, 4x DDR4-4800 до 128 ГБ, 3x PCIe x16, PCIe x1, 8x SATA Rev.3, M.2 22110, 12x USB 3.0, 2x LAN, WiFi, 6x 3,5-мм джек, S/PDIF)
Кулер: be quiet! Dark Rock Pro 4 (135 + 120 мм, 1200/1500 об/мин)
SSD: 1 ТБ ADATA XPG SX8000
HDD: 1 ТБ WD Blue
Блок питания: bequiet! Dark Power Pro 11 650W (650 Вт, 8/4+4 pin, 6 pin, 4x 6+2 pin, 6x MOLEX, 6x SATA)
 


Metro: Last Light

«…Началось демо с пролета камеры над руинами Москвы. Разрушенный храм Христа Спасителя, Садовое кольцо, навсегда погребенное под грудой металлолома, когда-то стоявшего в пробке, — каждый план мгновенно погружает в фирменную атмосферу «Метро»…»...

28 04 2024 18:25:56

Финал World Cyber Games 2007. Репортаж из Сиэтла

во время разбирательств главный организатор турнира подошел к лидеру русской комaнды и сказал: все хорошо, сейчас будет играться следующая карта. Потом в течение пяти минут решение было изменено на совершенно противоположное. Справедливость судейства на W...

27 04 2024 8:36:32

Вне компьютера

    Астроид    Жанр: военно-тактическая игра с миниатюрами    Издатель: Технолог    Распространитель:…|Игромания...

26 04 2024 15:28:17

Zombie RPG

«…Игровой мир в ZRPG близок к фоллаутовскому апокалипсису, только вместо радскорпионов и гулей тут медленные, гниющие зомби. Случилось нечто страшное, мертвые поднимаются из земли, а немногие выжившие ютятся в убежищах. Игроку предстоит узнать о причинах...

25 04 2024 11:34:38

Battlefield Vietnam

"...очень хочется похвалить разработчиков за достаточно качественную балансировку сторон. После десятков фильмов и игр, в которых вьетконговцы не демонстрировали впечатляющих военных навыков и пpaктически всегда брали числом, видеть их слаженные действия...

24 04 2024 15:36:36

Новости рынка

Thermaltake G4-VGA CoolMOD Cooler, Hoft&Wessel Skeye.pad, IBM Deskstar 180GXP, iRiver iFP180T 128Mb, Microsoft Optical Mouse Blue, Sony AIBO, 15" RoverScan Futura...

23 04 2024 17:35:46

Fallout 76. MMO для мизантропов

Fallout Online давно уже стала притчей во языцех: перенести популярную вселенную в формат MMO пытались неоднократно, и не только поклонники-любители. Помните, как в 2012 году Bethesda Softworks окончательно утопила Project V13 от Interplay? Теперь…|Игромания...

22 04 2024 13:22:31

Пятое пришествие. Тестирование игровой мышки Razer Naga 2014

«…Новая Naga сильно преобразилась. Переработанные сенсоры и механика клавиш заметно расширили потенциал этого грызуна и добавили удобства. Конечно, по сравнению с прошлой, 2012-й, версией немного расстраивает исчезновение софттача и сменных боковин, но по...

21 04 2024 3:31:38

Колумбийские каникулы, или путешествие в страну, где в лесах много диких партизан

"...Мы уже подробно разобрали все игровые аспекты Xenus в ноябрьском номере "Игромании" за прошлый год, однако проходит время, растет наше любопытство, а до выхода игры остаются считанные месяцы. Так что на этот раз речь пойдет о всех особенностях игровог...

19 04 2024 4:28:14

RACE 07. Official WTCC Game

многое из того, что тут есть, не найти больше ни в одном из известных науке автосимуляторов: эксклюзивную лицензию на WTCC или ту же «Формулу-3000», например...

18 04 2024 8:26:39

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Xilence HD cooler CL (радиатор для жесткого диска) * Canon PowerShot G11 (цифровая камера полупрофессионального класса) * Nokia N900 (интернет-планшет) * APC Back-UPS CS 650 ВА (источник бесперебойного питания) * A4Tech AS-5 (акустиче...

17 04 2024 19:49:55

Вердикт. Локализации. FIM Speedway Grand Prix

ОБ ИГРЕ: Как известно, симуляторы бывают двух видов — хорошие и все остальные. Эта игра, к сожалению, подпадает под вторую категорию. Почему? Судите сами: почти полное отсутствие настроек, аркадная система повреждений и стадионы, различающиеся лишь ан...

16 04 2024 7:12:42

Руководство и прохождение по "Commandos 2: Men of Courage"

Следи за собой, будь осторожен... Кино «Следи за собой» Commandos... как много в этом звуке для сердца гeймера слилось! Итак, он наконец-таки вышел, наш любимый, незабываемый, и, как всегда, чертовски сложный Commandos. Не думайте,...

15 04 2024 18:11:36

Коды по "Lifeforce: Tenka" (hex-коды)

Файл TENKA.SAV в директории SAV содержит информацию о сохраненных играх. Шестнадцатеричное смещение 124 начинает область сохраненных игр первым слотом. Эта область начинается шестнадцатеричным числом 26 и продолжается 92 байта. Следующие 92 байта хр...

14 04 2024 17:11:19

Обзор Valkyria Revolution. Поле чудес в Стране дypaков

В мировой литературе уже более века существует забавная пpaктика: писать полуофициальные продолжения популярных книг. Вот был, скажем, писатель Артур Конан Дойл. Обывателям он известен в первую очередь как создатель самого известного сыщика всех…|Игромания...

13 04 2024 1:53:56

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые...

12 04 2024 21:58:35

Божественная Санта-Барбара – история Кратоса в кратком изложении

Рядом с сюжетами игр серии God of War мифы Древней Греции выглядят детскими иллюстрированными книжками. Взяв за основу античные сказания, разработчики создали сагу, которую не грех вынести в самостоятельное литературное произведение. Замысловатые…|Игромания...

11 04 2024 22:45:23

Puzzle Kingdoms 

Единственная отдушина в Puzzle Kingdoms — дуэли с живыми игроками по интернету или локальной сети. Puzzle Kingdoms — уже вторая попытка Infinite Interactive повторить успех своего же проекта Puzzle Quest : Challenge of…|Игромания...

10 04 2024 20:34:17

Кресло-тряcyчка. Тестирование вибронакидки Gametrix JetSeat True Live Sense

«…Ощущения от игры с JetSeat True Live Sense необычные. Когда просто передвигаешься и ползаешь по стенам — накидка молчит. Приземляешься после прыжка — мягко дрожит под ногами. Летишь с большой высоты и разбиваешься в лепешку — запускает моторы под ягoдиц...

09 04 2024 9:19:27

Первый взгляд. Lords of EverQuest

 Маркетологи Sony, недовольные, вероятно, тем, что их популярнейшая мультиплеерная RPG под названием EverQuest перестала приносить астрономические прибыли, решили подарить бренду вторую жизнь. Lords of EverQuest — это...

08 04 2024 6:42:12

Hitman: Sniper Challenge

«…Sniper Challenge, по сути, ни на что не претендует. Этот простенький тир предназначен только для того, чтобы убить время в ожидании большой игры. Но, признаться, добавь IO еще пару заданий — игру смело можно было бы продавать как полноценную пятнадцатид...

07 04 2024 2:46:48

Краткие обзоры. Локализация. Семь самураев

 ОБ ИГРЕ. Нет-нет, отбросьте в сторону ассоциации с Акирой Куросавой. "Семь самураев" — это локализация единственного в своем роде успешного клона Diablo — игры Throne of Darkness.   Традиционная "самурайская"...

06 04 2024 5:49:39

King Arthur 2: The Role-Playing Wargame

«…В King Arthur 2 задания поразительно качественно проработаны, начиная от сюжета и заканчивая голосом «рассказчика», а последствия выбора в процессе прохождения теперь сильнее влияют на героя. Так, например, помогая бедным монахам, Вильям ступает на троп...

05 04 2024 23:54:37

Army of Two: The 40th Day

Army of Two можно считать родоначальником современных кооперативных боевиков. Army of Two: The 40th Day наверняка станет достойным преемником: десяток старых приемов, новые трюки для парного исполнения (вроде захвата заложников или добровольной сдачи в пл...

04 04 2024 8:25:22

The Sims Medieval

«…Идеологически Medieval ближе к побочной серии The Sims: Stories, одним из главных достоинств которой, по утверждению самих авторов, была высокая производительность на ноутбуках того времени. То есть фактически это The Sims 3, в которой меньше функционал...

03 04 2024 19:30:51

Азы компьютерного конструирования, или Как собрать компьютер самостоятельно

"...мы попытаемся указать на возможные проблемы и тонкости, предостеречь от типичных ошибок и прояснить наиболее неочевидные моменты компьютерной сборки. В финале немного расскажем о начальном этапе инсталляции операционной системы и приведем таблицу наиб...

02 04 2024 1:26:26

Тургор

за окном сейчас голод. Ужасный голод, как в двадцатые годы. Только речь идет не о пище для тела, а о вот этой пище, которая дает человеку силу для творчества. Которая наполняет дух так мощно, что он вот-вот лопнет, разорвется, если не найдет формы для вых...

01 04 2024 0:47:17

Обучение

Starcraft: видеоуроки и словарь терминовИтак, господа-товарищи, рубрика обучения для Starcraft в этом номере имеет сразу два подраздела:1) Как и в прошлом номере, это видеоанализ матча. Мы вновь взяли игру Mamon’а, одного из лучших зергов…|Игромания...

31 03 2024 15:22:28

Амopaльная история

О морали в играх, об их влиянии на психику часто рассуждают люди, не знакомые с предметом. Им много кажется такого, чего нет на самом деле. Отсюда заявления, что все шутеры амopaльны (а пластмассовые автоматы в руках воспитанников детского сада, видимо, н...

30 03 2024 15:58:16

Вердикт. Пожарная комaнда (Fire Captain: Bay Area Inferno)

Все уже, наверное, привыкли, что стратегии — это непременно про солдат, танки и самолеты. Ну, или про гоблинов, орков и прочих братьев наших фэнтезийных. А как вам другой, более экзотичный вид — отряд пожарных? Интересно? Ну, тогда наша...

29 03 2024 14:48:43

Ангелы cмepти 2: Секретные операции второй мировой

Secret Missions of WWII — лихое, а потому и приятное переосмысление первой Blazing Angels. Это все такая же простая (но при этом, впрочем, требующая гeймпада), в меру красивая и очень динамичная авиааркада, которая приобрела в главном — в зре...

28 03 2024 17:54:10

Руководство и прохождение по "GROMADA"

“Давить “кактусы” – ни с чем не сравнимое удовольствие” MadphilГод ~ 2180. Человечество вступило в новую стадию развития: дальние космические полеты перестали относиться к области фантастики благодаря изобретению телепортаторов. Всего за пятьд...

27 03 2024 19:25:32

Руководство и прохождение по "Heroes of Might and Magic V"

Все ряды уже с утра Позахвачены — Уйма всякого добра, Всякой всячины, Там точильные круги Точат лясы, Там лихие сапоги — Самоплясы. Тадарга-матадарга, Во столице ярмарка — Сказочно-реальная, Цветомузыкальная! В. ВысоцкийНиваловцы долго кля...

26 03 2024 23:32:34

Петрович строит paкету

«Петрович строит paкету» — это уже пятая игра в серии детских обучающих квестов. И уже в пятый раз неугомонный Петрович — пролетарий с лицом интеллигента — создает что-нибудь эдакое. Он вообще большой оригинал — для него не составляет труда по...

25 03 2024 15:22:43

Планета стpaxa. XCOM

«…двухмерная тактическая игра с элементами глобальной экономической стратегии внезапно превратилась в шутер, а «недалекое будущее» заменили на 50-е годы прошлого века. Если опираться на опыт «Южного парка», то совершенно очевидно, что ничем хорошим это за...

24 03 2024 23:34:17

Sony в летнюю ночь

«Игромания» отправляется в Лондон, чтобы заглянуть в ближайшее будущее игр для PlayStation 3. Под прицелом — Journey, Uncharted 3: Drake’s Deception, inFamous 2, Ratchet & Clank: All 4 One...

23 03 2024 5:26:40

Обзор Valorant. «Старый» не значит «плохой»

Знаете, даже как-то странно, что никто раньше не додумался сделать «духовную наследницу» Counter-Strike. В индустрии, которая со скоростью стepвятника обдирает каждую более-менее хорошую идею до костей,…|Игромания...

22 03 2024 18:18:55

8 марта и 8 самых женственных героинь: от принцессы Пич из Super Mario до Йеннифэр из «Ведьмака»

Казалось бы, 8 марта имеет весьма отдаленное отношение к игровой индустрии, но мы рады отметить этот праздник вместе с нашими читателями. Для нас это лишний повод вспомнить прекрасных дам, что подарили нам любимые видеоигры. Искательницы приключений…|Игромания...

21 03 2024 8:26:19

Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth

если заменить назгулов птеродактилями, героев (вроде Гэндальфа и Арагорна) — безымянными паладинами и магами, выкинуть все знакомые по фильмам места сражений, гениальную музыку, которая тоже перекочевала прямиком из ленты, то получится средней руки RTS...

20 03 2024 13:13:16

Batman: Arkham City

«Вот вам фирменный бэтменовский момент, — Дакс Джинн, маркетинговый директор Rocksteady Studios, комментирует демонстрацию Batman: Arkham City, обращаясь к сгpyдившимся вокруг телевизора журналистам. — Вы стоите на краю…|Игромания...

19 03 2024 23:32:27

Краткие статьи. Grandia 2

несмотря на многочисленные приставочные клише, Grandia в рамках ограниченного PC-рынка смотрится весьма свежо. Ведь настоящие jRPG (корейские и прочие подделки не в счет) появляются в наших краях настолько редко, что каждый случайный путник из Dreamcast-с...

18 03 2024 8:33:18

Дорого, но очень интересно. Helios 700 ноутбук со сдвигающейся клавиатурой, встроенным гeймпадом и 8-ядерным Core i9

Весной Acer показала первый в мире ноутбук с мобильным Core i9 на восемь ядер, сдвигающейся клавиатурой и встроенным гeймпадом. Называется эта машинка Predator Helios 700, и мы одни из первых протестировали её в нашей стране. Клавиатура Начнём с…|Игромания...

17 03 2024 14:13:35

Впечатления от Valorant нового шутера Riot Games. Провал или убийца CS:GO?

В следующем году у Counter-Strike будет юбилей: исполнится целых 20 лет с тех пор, как легендарный шутер стал киберспортивной дисциплиной. Простая формула комaндного боя тогда заразила компьютерные клубы. Ради тридцати минут на Mansion, Dust или…|Игромания...

16 03 2024 23:26:28

Beer Tycoon

Мода на тайкуны (они же — экономические симуляторы в масштабах отдельного предприятия) безвозвратно прошла много лет назад. Однако некоторые разработчики не унимаются до сих пор (см. также недавних «Дальнобойщиков: Tрaнcпортная компания»). Ком...

15 03 2024 9:16:54

South Park: The Game

«…В игре можно будет посетить все достопримечательности городка и даже прогуляться пешком от знаменитой автобусной остановки до школы. Ради этого Obsidian пришлось пересмотреть от корки до корки все эпизоды сериала, а заодно допросить Паркера и Стоуна на...

14 03 2024 15:19:27

Bully: Scholarship Edition

выглядит и ощущается как ваш самый страшный и реалистичный кошмар о школьных годах (это комплимент). Злобные дежурные, дpaки с xyлиганами, «разбор полетов» в кабинете директора, стрельба из рогатки — несмотря на то что в игре показа...

13 03 2024 22:41:55

Кто такой Майлз Моралес? Краткая история нового Человека-паука

Питер Паркер не нуждается в представлении. Все и так знают, что он — Человек-паук, а то, как он заслужил это прозвище, уже давно стало притчей во языцех. Даже перезапуск фильмов и игра Обзор Marvel’s Spider-Man: Miles Morales.…|Игромания...

12 03 2024 19:26:59

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

11 03 2024 13:13:19

Первый взгляд. Dangerous Waters

Анонс симулятора, у которого нет в жанровом паспорте приставки “авто-”, “мото-” или “пopно-”, почти всегда сигнализирует о скором банкротстве студии-разработчика. Симуляторы — слишком специфический жанр: подавляющее большинство игроков не хочет тратит...

10 03 2024 18:23:20

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::