История Dungeons and Dragons. От варгeйма про рыцарей до Baldur's Gate 3 > Minecraft истории
истории Minecraft    

История Dungeons and Dragons. От варгeйма про рыцарей до Baldur's Gate 3

История Dungeons and Dragons. От варгeйма про рыцарей до Baldur's Gate 3

Спец История Dungeons and Dragons. От варгeйма про рыцарей до Baldur\'s Gate 3 822.10.2020 14:00  |  Как менялась Dungeons & Dragons с 1974-го по 2020-й. СпецМы все хотя бы раз слышали о Dungeons & Dragons или видели, как в неё играют персонажи популярных сериалов вроде «Очень странных дел» или «Теории большого взрыва». Скорее всего, вы играли как минимум в одну игру, основанную на этой ролевой системе. Planescape: Torment, Neverwinter Nights или серию Baldur’s Gate, третья часть которой недавно вышла в ранний доступ Steam. Поклонники D&D вовсю обсуждают, верна ли она духу первоисточника и сохранила ли она его правила, — но в чём, собственно, заключаются эти правила? Как раз в этом мы и попробуем разобраться. Что такое D&D, как система менялась с годами, какие элементы сохранились ещё с 70-х, какие появились недавно, и, наконец, почему Baldur’s Gate II и Baldur’s Gate III так сильно различаются. Для простоты возьмём только изменения в основных книгах, не трогая многочисленные дополнения.

Chainmail

Настольный варгeйм Chainmail, разработанный Гэри Гайгэксом в 1971-м — непосредственный предшественник D&D. Игры с миниатюрами пользовались популярностью в США ещё с середины XX века, но обычно правила сосредотачивались на античности, Наполеоновской эпохе или одной из мировых войн. Другие периоды, в частности, Средневековье, многим казались неиграбельными. Гайгэкс хотел развеять этот стереотип и потому специально написал правила для сражений во времена рыцарей. Гайгэкс, будучи обстоятельным человеком, составил подробную схему того, что игрок должен выкинуть на кубике, чтобы воин с определённым оружием нанёс успешную атаку по врагу в определённых доспехах. Эта базовая схема из соотношения атаки, защиты и кубика сохранилась в D&D до сегодняшнего дня, хотя со временем снаряжение заменили навыки. Кроме того, система рытья подкопов, где игрок передавал ведущему скрытую карту тоннеля, постепенно дорисовывая новые сегменты, легла в основу исследования подземелий. В варгeйм Siege of Bodenburg, некогда вдохновивший Chainmail, играют и по сей день Также Гайгэкс привнёс в варгeймы элемент фэнтези. В дополнительной главе он описал правила участия в битве эльфов, великанов, призpaков, дpaконов и прочих сверхъестественных существ. Книги Толкина, Говарда, Муркока и других авторов тогда пользовались бешеной популярностью, и разработчик активно заимствовал их идеи. Именно благодаря им в Chainmail появились герои: мощные юниты, вдохновлённые Арагорном, Конаном и Элриком, способные в одиночку сражаться с целым отрядом. Каждый из них принадлежал к одному из трёх классов — воин, маг или жрец. И хотя ни о какой ролевой составляющей речи не шло, по факту, герои стали «дедушками» приключенцев из D&D. Фэнтези того периода не слишком известно в России, но на D&D оно повлияло не меньше, чем Толкин

Blackmoor

Следующий шаг сделал молодой гeймдизайнер Дэйв Арнесон: он написал для друзей игру Blackmoor, работавшую по модифицированным правилам Chainmail. Это была история поселения в фэнтезийном мире, где группа героев со своими соратниками и помощниками сражалась с монстрами и ходила в походы. В принципе, варгeймы с ролевыми элементами, где гeймплей вращается вокруг одного города, существовали и ранее, но Арнесон внёс в концепцию ряд важных нововведений. Прежде всего, он окончательно закрепил за каждым игроком его «альтер-эго» в игровом мире. Хотя игроки комaндовали целым войском, у каждого из них был собственный главный герой. Чтобы сделать их уникальными, Арнесон дал им хаpaктеристики вроде силы, ловкости, красоты и интеллекта. Тратя золото на свои увлечения, герои получали очки опыта и росли в уровне, прокачивая хаpaктеристики или, в случае магов и жрецов, получая новые заклятья. Поздняя карта Блэкмура. Волшебный город сохранился и в D&D Кроме того, Арнесон популяризовал подземелья. Под Блэкмуром располагалась гигантская сеть тоннелей, населённая чудовищами, которые стерегут несметные богатства, — герои отправлялись туда на поиски приключений. Подземелья задумывались лишь как одна из многих систем, но исследование тоннелей с постепенным открытием карты покорило сердца игроков благодаря гeймплейной петле. Персонажи сражались с монстрами, уносили сокровища домой, прокачивались и вновь отправлялись в путь — эта цепочка событий очень увлекала. Как-то раз местные антагонисты, слуги злого Яйца Кут (Egg of Coot), даже захватили Блэкмур, пока его защитники отвлеклись на очередную подземную экспедицию. В 1972-м Гайгэкс поиграл в Blackmoor и предложил Арнесону совместно довести его правки к Chainmail до ума. А уже через два года свет увидели книги по Dungeons & Dragons, быстро завоевавшие популярность как среди любителей настольных варгeймов, так и среди поклонников фэнтези. Первые даже начали придумывать своих монстров, классы, магические предметы и заклинания, а также развивать механику игры за волшебные расы. Самые первые брошюры, с которых всё начиналось Многие из их предложений компания Гайгэкса, TSR, позднее включила в Advanced Dungeons & Dragons — подробную книгу правил, изданную в 1977 году. По сути, она стала первой полноценной редакцией D&D. И в скором времени её дополнили ещё двумя книгами: Monster Manual, где авторы собрали параметры чудовищ, и Dungeons Master’s Guide, где были советы для мастера и правила ведения игры. С тех пор большинство редакций D&D основывалось именно на переизданиях этой «большой тройки».

Первая редакция

Основные элементы первой редакции знакомы любому, кто играл в RPG. Создание персонажа начиналось с распределения хаpaктеристик, список которых с тех пор ни разу не менялся: сила, ловкость, телосложение, мудрость, интеллект и харизма. Затем нужно было выбрать расу, но разработчики прямо заявляли, что люди — предпочтительный выбор. Герой-человек потенциально достигал максимального уровня в любом классе, в то время как потолок развития у орков, халфлингов и других необычных рас был занижен, чтобы компенсировать их преимущества на старте. Знаменитая книга игрока с идолом на обложке Классов тогда было всего пять. Маг, воин и жрец, оставшиеся ещё со времён Chainmail, вор, вдохновлённый Бильбо Бэггинсом и Серым Мышеловом, и монах — мастер боевых искусств. Кроме того, некоторые классы получили вариации: обычного воина можно было сделать следопытом или паладином, жреца — друидом, вора — убийцей, а мага — иллюзионистом. Эти специализации получали другие способности и прогрессию. Например, заклинания друида были связаны с природой, на отдельных уровнях он умел распознавать животных и растения, а также сам превращаться в зверей. Все заклинатели должны были заранее подготавливать свои умения: эту механику, придуманную Гэйгагксом на основе книг «Умирающая земля» Джека Вэнса, называли «вэнсовской магией» Ну и, конечно же, каждый персонаж принадлежал к тому или иному мировоззрению — «добро-нейтральность-зло» и «порядок-нейтральность-хаос». Монстры в первой редакции выглядели довольно мультяшно В плане гeймплея эта версия D&D ещё недалеко ушла от варгeймовых корней. Основой игрового процесса служило исследование подземелий, разделённое на три элемента: освоение пещер или дикой местности, бои и трата заработанных денег. Герои брали с собой наёмников, слуг и домашних животных, а в игре отсутствовали ясные механики для чего-либо, кроме боя. Успех в ориентировании на местности или в переговорах с войском гоблинов зависел от решения ведущего, описания действий игроков и таблиц с результатами случайных бросков, определяющих, дружелюбными или враждебными оказались чудовища. Да и подробные таблицы, объясняющие, как именно конкретный тип брони защищал от конкретного типа оружия, перешли в AD&D прямиком из Chainmail, пусть и с парой изменений. Однако начало ролевым играм было положено. Та самая схема мировоззрений, которую часто используют в качестве шаблона для мемов

Вторая редакция

Помимо основных книг правил разработчики также выпускали множество дополнительных материалов и вели диалог с сообществом, — в частности, через публикации и письма в двух журналах Dragon и Dungeon (да, это два разных журнала). Игра постоянно менялась, и, чтобы упорядочить все эти изменения, в 1989-м разработчики предложили новую версию правил. Она уводила D&D ещё дальше от варгeйма: наёмники остались, но уже играли меньшую роль на фоне основного персонажа. Механику вариаций классов заменили системой «наборов» (kits). Как правило, они накладывали на персонажа ограничения, взамен открывая доступ к дополнительным возможностям. Так, паладин владел магией исцеления и опознавал злых существ, но ему запрещалось копить богатства и принадлежать к любому мировоззрению, кроме Lawful Good. Вдобавок, этой находке разработчиков мы обязаны появлением классического барда. Сейчас трудно представить D&D без бардов, но тогда они были не самостоятельным классом, а лишь «набором» для вора. Зато убийца и монах канули в лету вместе с расой полуорков — впрочем, ненадолго. На рубеже первой и второй редакции начались приключения одного из известнейших персонажей во вселенной D&D — тёмного эльфа Дриззта До'Урдена Боевую систему немного упростили. Теперь попадание больше зависело от умений персонажа, нежели от совокупности оружия и доспехов: наследие Chainmail не исчезло до конца, но система, во многом завязанная на таблицы, всё равно стала чуть легче. Также разработчики начинали первые, тогда ещё робкие эксперименты с небоевыми навыками. Авторы сами до конца не понимали, как именно стоит разрешать спopные ситуации за пределами схватки, поэтому предложили игрокам три разные системы на выбор. Первая, например, подразумевала, что персонажи обладают теми же умениями и навыками, что их владельцы: ваш герой сможет плавать, только если вы сами способны держаться на воде. Две оставшиеся получились ближе к современным представлениям о навыках: анкеты персонажей, модификаторы, броски кубиков. Иллюстрации ко второй редакции запустили карьеру нескольких известных художников: хоть того же Тони Дитерлицци, работавшего над Planescape Наконец, разработчики создали множество отдельных миров — то есть сеттингов. Причём, помимо довольно стандартных вселенных, вроде Грейхоук и Фэйрун, среди них были постмодернистский Planescape, фэнтезийная космоопера Spelljammer, мрачный постапокалиптичный Dark Sun и многие другие. Каждый сеттинг привносил в игру собственные расы, классы и механики, которые иногда переходили в общий канон D&D. Оригинальные Baldur’s Gate основаны именно на второй редакции, хоть и с множеством дополнений

Третья редакция

Третья редакция D&D и её дополненная версия, 3.5, долгое время считались эталоном классических настольных ролёвок. Эта редакция, вышедшая в 2000 году, разpaбатывалась с прицелом на более широкую аудиторию, чем предыдущие, и авторы постарались сделать её доступной. Вариации и «наборы» пропали из основных правил. Бард, монах, паладин, друид и следопыт превратились в полноценные классы с собственной прогрессией. Появились и новые опции — варвар, придуманный во времена второй редакции, и чародей с уникальной механикой магии: он восстанавливал потраченные заклинания просто отдохнув. Temple of Elemental Evil и обе Neverwinter Nights опираются на третью редакцию Кроме расы и класса игрок теперь выбирал и навыки: с третьей редакции они стали обязательными. Поэтому разработчики порядком упростили механики и привели их к единому стандарту. Чтобы понять, удалось вам что-то сделать или нет, вы кидали двадцатигранный кубик и добавляли к нему соответствующие бонусы. Эта логика одинаково хорошо работала и в мирных ситуациях, и в сражениях: отныне оружие влияло только на объём и тип урона. Помимо этого, обновлённые правила ввели в игру престижные классы. Персонажи могли брать их вместо обычного повышения уровня, если подходили по требованиям: принадлежали к определённой расе, владели необходимыми заклинаниями, навыками и так далее. Прогрессия престижных классов была относительно короткой. Если варвара или жреца по основным правилам можно было развить до двадцатого уровня, то престижи упирались в потолок третьего, пятого или десятого. С другой стороны, эти классы позволяли кастомизировать героев и открывали небывалые просторы для творчества — чуть ли не каждая вторая книга добавляла в игру всё новые опции. Они варьировались от сравнительно скучных дуэлянтов или тёмных рыцарей до ур-жрецов, «крадущих» божественные силы, или хамелеонов, способных превращаться в кого угодно. К слову, третья редакция D&D послужила основой для другой популярной НРИ — Pathfinder Наконец, ещё одно нововведение — черты; уникальные способности, доступные на каждом третьем уровне. Хотите драться двумя оружиями сразу или прокачать навык выше потолка, заданного уровнем? Берите черту. Некоторые из них открывали чуть ли не отдельные мини-игры: черта «лидерство», последний привет от варгeймов, давала персонажу собственное небольшое войско. Как и в случае с престижными классами, новые книги постоянно добавляли в игру всё больше способностей — и, в конце концов, это привело к катастрофе. Основные правила получились такими стройными и аккуратными, что расширять их было крайне легко. А благодаря этому опытные игроки быстро научились создавать непобедимых персонажей, формально оставаясь в рамках приличия. В итоге неконтролируемый power creep вынудил разработчиков прекратить поддержку D&D 3e. В общей сложности для этой версии правил вышло пятьдесят книг

Четвёртая редакция

Четвёртая редакция, вышедшая в 2009 году, расколола D&D-сообщество. Чтобы исправить изъяны и механические недочёты «тройки», разработчики пошли на серьёзные изменения. В частности, их беспокоил дисбаланс между бойцами и заклинателями. На первых уровнях жрецы и маги быстро тратили свои слоты и становились бесполезными, а на поздних уровнях, напротив, были слишком могущественными. Играть за них было интереснее, чем за условных варваров и паладинов, которые что на первых, что на последних уровнях просто махали оружием. Чтобы решить сразу обе проблемы, авторы унифицировали классы. Отталкиваясь от книги Tome of Battle для третьей редакции, бойцам дали особые силы, похожие на заклинания. Художественно они подавались как сложные манёвры, требующие больших усилий и концентрации. А кастеры получили фокусы (cantrips), не зависящие от слотов: простые магические атаки вроде удара огнём, холодом или кислотой по одной цели. Звучит неплохо, но на деле эти нововведения пришлись по вкусу далеко не всем. Воинские приёмы на грани фантастики казались части игроков слишком «анимешными». А самое главное, фанаты обвиняли новую механику в чрезмерном сходстве с видеоиграми (например, с той же World of Warcraft). «Четвёрка» богата различными гибридами кастеров и воинов: магами меча, рунными жрецами, ассасинами, владеющими магией теней Одной из главных причин недовольства была система ролей и источников. Источник — то, откуда классы черпают свою мощь. Воинское мастерство, божественная магия, силы природы. А роли обозначали функции классов в бою: они и впрямь сильно напоминали о ММО, где есть танки, хилеры и дамагеры. В итоге разработчики свели все классы к сумме их роли и источника. Вор — дамагер с воинским мастерством, паладин — божественный танк, друид — природный хилер. Подобная схема вдохновляла на создание необычных гибридных классов, но многим казалось, что она получилась слишком уж условной и акцентировала всё внимание на сражениях. Не помогало даже то, что кастомизация персонажей действительно стала обширнее: уже в базовой книге два персонажа одной расы и класса могли сильно отличаться друг от друга. В ходе реформ разработчики впервые с 1974 года покусились на святое — на систему мировоззрения. Правила четвёртой редакции формально разрешили персонажам любого класса идти с любым мировоззрением и основательно порезали саму схему. Фактически они объединили Neutral Good и Chaotic Good в «добро», Lawful Evil и Neutral Evil – в «зло», а также отказались от внутреннего деления «нейтральных». Получилась простая цепочка: порядок-добро-нейтральность-зло-хаос. Но итоговый результат не удовлетворил никого. Консервативные игроки скучали по прошлой системе, а старые обвинения в условности и примитивности остались актуальными. В результате этот эксперимент, как и многие другие, не пережил следующей редакции.

Пятая редакция

Нынешняя версия правил вышла в 2014 году. На фоне предыдущего фиаско она выглядела как возвращение к канонам «тройки». Разработчики убрали роли и источники, но вернули мировоззрения и старый список классов, который пополнился колдуном — заклинателем, получившим силу от сделки с могущественным существом. Также пятая редакция слегка изменила приоритеты. Сражения по-прежнему были важной частью игры, но разработчики постарались продумать механики и для других занятий, подчёркивая, что насилие — лишь один из многих способов разрешить конфликт. Попутно перезапустили некоторые старые сеттинги. В этот раз авторы не торопятся штамповать десятки дополнительных книг Некоторые элементы «четвёрки» сохранились, просто тут их довели до ума. Престижные классы уступили место архетипам, которые открываются гораздо раньше. У заклинателей остались их фокусы, а арсенал воинских классов ощутимо расширили. Тем, кто и раньше владел магией, дали больше заклятий на атаку, у мастеров битвы есть уникальные манёвры, монахи тратят очки ки на активацию особых ударов и так далее. Кроме того, в игру ввели систему предысторий, также испытанную в книгах предыдущей редакции. Создавая персонажа, игрок, помимо прочего, решает, чем персонаж занимался до того, как отправился на поиски приключений. Прошлое даёт навыки и умения, работающие в небоевых ситуациях. Например, аристократу проще общаться с власть имущими, беспризорник легко найдёт все тайные тропы и секреты в городе, а мудрец лучше других ищет информацию в архивах. Baldur’s Gate III отражает систему пятой редакции довольно точно Кроме того, в новой редакции появились системы, поощряющие отыгрыш. Хотя формально авторы вернули мировоззрения, реально они отошли на второй план. Героя определяет скорее набор фактов о персонаже, который игрок придумывает самостоятельно. Туда входят две важные черты хаpaктера, а также идеал, важная привязанность и какая-то слабость. Если игрок действует в соответствии с этими чертами, ведущий вознаграждает его ресурсом вдохновения, который можно потратить, чтобы дать себе небольшой бонус. И хотя с точки зрения гeймдизайна эта система сделана достаточно слабо, она знаменует серьёзное изменение в том, как авторы видят Dungeons And Dragons. За свою долгую историю Dungeons & Dragons изменилась до неузнаваемости. Она началась как почти бессюжетный фэнтези-варгeйм, но со временем преобразилась в эпическую ролевую игру, где найдётся место всему. Комедии, драме, триллеру, хоррору, рейдам на подземелья и coблaзнению дpaконов. Сложно сказать, какой D&D будет в шестой редакции, когда та неизбежно придёт на смену пятой. Но можно не сомневаться, что там будут монстры, подземелья и сокровища. В этом смысле игра до сих пор как две капли воды похожа на то, во что играли друзья Дейва Арнесона почти 50 лет назад.   


Руководство и прохождение по "Trade Empires"

Trade Empires — это классический экономико-трaнcпортный симулятор. Больше всего игра похожа на Transport Tycoon и Railroad Tycoon, но отличается от них существенными деталями. Вы строите рынки, имеющие свои "зоны влияния" (в Transport Tycoon вы стр...

02 05 2024 18:58:20

Предтечи

Как все начиналось? О своих наполеоновских планах Deep Shadows объявили еще весной 2005 года, почти одновременно с релизом другого амбициозного проекта «Xenus: Точка кипения». В сказку, которую тогда обещали авторы, очень хотелось верить.…|Игромания...

01 05 2024 0:54:52

Обзор фильма «Дьявол всегда здесь». «Груз 200» с Холландом и Паттинсоном

Американский Юг завоевал себе дурную славу даже далеко за пределами США. Конечно, находятся романтики, которые видят в нём воплощение идиллической Америки с уютными придорожными закусочными и мелодичным кантри, но чаще массовая культура превращает…|Игромания...

30 04 2024 22:45:46

Славянская jRPG, шахматы с туманом войны и симулятор Хогвартса. Лучшие игры с DevGAMM 2019 Moscow

Конференция DevGAMM славится одной традицией: под занавес мероприятия группа экспертов из индустрии «линчует» игры независимых разработчиков, героически защищая рынок от заведомо никчёмных поделок. Но зря они так, зря. На DevGAMM…|Игромания...

29 04 2024 20:53:15

Remember Me

Remember Me уже несколько раз переносили, но наконец дата выхода утвердилась — начало июня этого года. Сразу после этого разработчики решили подогреть интерес публики и принялись открывать новые подробности об игре. В этот раз они показали нам…|Игромания...

28 04 2024 5:16:53

Lollipop Chainsaw

«…Джульет не просто режет зомби, она ланью скачет по школьным коридорам, выделывает приемы из олимпийской программы по художественной гимнастике и, конечно, все время собирает леденцы (судя по всему, для апгрейда бензопилы). При этом на поясе у нее болтае...

27 04 2024 19:47:34

Will Rock

"...Предупреждаю сразу: спасение дeвyшки с coблaзнительными формами растянется на десять огромных этапов. Слово "огромный" в данном контексте означает наличие на каждом уровне четырех подуровней, секретных локаций и просто фантастического количества монст...

26 04 2024 20:32:40

NHL 09

прошел год, а никаких видимых изменений в серии не случилось. Для EA это абсолютно нормальная пpaктика, и именно за такой подход PC-версии их спортивных симуляторов последние несколько лет грызет профильная пресса. Но если в той же FIFA 09 разработчики ре...

25 04 2024 2:34:29

Киберспорт. Quake III: Arena

www.planetquake.com/fire/corkscrew Cмepть пришла с небес. Я наконец-то понял, зачем многоуважаемая idSoftware включила в релиз третьего “Квейка” так называемые “космические” карты. Сделано эт...

24 04 2024 13:11:13

Передизайн

Оригинал статьи: http://warhorsestudios.cz/index.php?page=blog&entry=blog_013 Мы продолжаем публиковать дневники создателя сериала Mafia Дэниэла Вавры, в которых он рассказывает, как с нуля сделать игру высшего уровня. Часть 1 | Часть 2 |…|Игромания...

23 04 2024 1:30:15

Веб-сервер на дому 

поговорим об организации своего домашнего веб-сервера. Шаг за шагом установим программное обеспечение, подключим нужные услуги у интернет-провайдера и протестируем сервер. Ну а перед тем, как перейти к реализации задуманного, буквально несколько слов о то...

22 04 2024 14:33:40

Руководство и прохождение по "Diggles: The Myth of Fenris"

«И если вам сказано — закапываться в землю — то вы закапываетесь! Иначе вы не выиграете! (Идиоматические выражения пропущены.)» Украинский инструктор российской комaнды в «За cтеклом — 3» Вас, возможно, смутило то, что в за...

21 04 2024 3:29:44

9 лучших реальных городов для виртуальных путешествий в играх

Ну и лето в этом году: границы закрыты, самолёты простаивают, все усердно самоизолируются. Куда податься в этот стремительно уходящий сезон отпусков? Агентство «Игромания Трэвел» спешит на помощь! Наши специалисты по виртуальному…|Игромания...

20 04 2024 12:38:20

Войны сакуры

В стране Восходящего солнца «Войны сакуры» пользуются известной популярностью: про отряд дeвyшек, сражающихся на паровых роботах, и их бравого комaндира сняты и сериал, и полнометражный аниме-фильм. Ну и, разумеется, выпущено несколько игр для самых ра...

19 04 2024 9:31:12

Mpeg: курсы кройки и шитья. Как сделать фильм на своем компьютере

"...пока займемся освоением азов - резкой и склейкой файлов с идентичными параметрами. Начнем с самого популярного формата - avi. К слову, не все файлы, имеющие расширение avi, являются avi- или DivX-файлами..."...

18 04 2024 21:36:48

Мышиные бега. Тестирование лучших игровых мышей современности

очень важно личное ощущение. Мышь может выглядеть безукоризненно, но через полчаса напряженных баталий в Team Fortress 2 у вас начнет ныть запястье, а через час вы забросите устройство на самую дальнюю полку и никогда больше не достанете.Поэтому мы решили...

17 04 2024 1:51:30

Веб-дизайн для начинающих. Часть 2

В позапрошлом номере «Игромании» (в первой части статьи «Веб-дизайн для начинающих») мы познакомились с Macromedia Dreamweaver, одной из самых популярных программ для создания интернет-страничек, и разобрались, как сделать…|Игромания...

16 04 2024 8:10:38

The Outsider 

выглядит наиболее революционным проектом Брэбена со времен Elite. Это политический экшен-триллер, который начинается с убийства президента США. Обвиняемый — агент ЦРУ Джон Джеймсон (оригинальное имя!), и нам предстоит выпутать его из этой непри...

15 04 2024 23:51:46

Joint Operations: Ecscalation

появились мотоциклы и трехколесные такси, на которых можно очень быстро доехать до горячей точки. На байке действительно весело ездить — он крайне маневренный и кроме водителя может принять на борт еще одного пассажира...

14 04 2024 21:17:48

Hellgate: London

Если оставить за скобками пресловутую трехмерность и закос под шутер, Hellgate: London выглядит, играется и тем более позиционируется как современный Diablo. Клик-клик-клик — кто на новенького? Клик-клик-клик — уноси готовенького. Трупы тщательно обыскива...

13 04 2024 6:22:50

Обзор Matterfall. С материей шутки плохи!

Если бы четверть века назад любому отечественному игроку сказали, что в будущем будут выходить игры с сюжетом и графикой уровня «Uncharted 4: Путь вора», он такого человека в лучшем случае поднял бы на смех. Тогда современный…|Игромания...

12 04 2024 9:43:14

From Dust

Французу Эрику Шайи известность принесли двухмерные приключения. Культовая Another World, яркая и сочная Heart of Darkness — кто из тех, кому довелось играть в девяностые, не помнит их? Но первой игрой Эрика после почти тринадцатилетнего…|Игромания...

11 04 2024 2:57:16

World of Warcraft: Wrath of the Lich King

Одно из главных условий успешного существования любой MMORPG — очень простое: в игру постоянно нужно вдыхать жизнь. Из единожды сделанного и не меняющегося проекта — каким бы успешным он ни был — большинство пользователей начнет уходить...

10 04 2024 3:53:51

Fortnite

«…Fortnite на первый взгляд напоминает странную смесь Left 4 Dead, Dead Block и Overlord. От первых двух ей досталась кооперативная оборона дома, от последней — дико выглядящие монстрики, которые хватают все, что плохо лежит, а потом с визгами пытаются уб...

09 04 2024 18:47:39

Играем: Anarchy Online: Alien Invasion. X-COM в мире “Анархии“

...Нападают инопланетяне только на построенные игроками города. Обитатели старых населенных пунктов планеты могут чувствовать себя совершенно спокойно. Честолюбивые строители пусть боятся......

08 04 2024 19:25:44

Alien Breed: Impact

«…Видно, что создатели, в принципе, представляют, как надо развлекать игрока. На одном из уровней на нас натравливают гигантского чужого, который гоняет героя по всему кораблю. Потом выпускают в открытый космос… А вот чего в Team17 явно НЕ понимают, так э...

07 04 2024 20:51:36

Вердикт. Горький Зеро 2: В лучах Авроры

    Продолжение не самого популярного stealth-экшена Gorky Zero: Beyond Honor (русское название — “Горький Зеро: Фабрика рабов”) от польской комaнды Metropolis Software. Проходит два года, которые Николай Саливан, глав...

06 04 2024 19:19:32

Почему умирают герои What Remains of Edith Finch. Проклятие и спойлеры

В What Remains of Edith Finch все умирают — сама игра посвящена именно cмepтям персонажей. Герои связывают это с неким фамильным проклятием: даже основатель американской ветви семейства Финчей перебрался в Вашингтон именно в отчаянной…|Игромания...

05 04 2024 22:16:21

XIII век: Слава или cмepть

правильный с точки зрения сохранения истории подход нанес ощутимый удар по увлекательности происходящего. Когда за тебя уже все сделано и остается только передвигать солдатиков, испаряется хрупкое чувство причастности к великому, которое блестяще трaнcлир...

04 04 2024 11:26:17

Knights of Honor

Новгород и Московия, пять минут назад заключившие торговое соглашение и пакт о ненападении, швыряют друг другу в лицо перчатки и начинают войну. Папа Римский в рамках кампании “Христианский мир vs. неверные” объявляет крестовый поход против Кордовы, наход...

03 04 2024 19:12:38

Алфавитный список игр в номере

Abducted Agatha Christie: Murder on the Orient Express Age of Empires 3 Age of Empires 3: The WarChiefs Alan Wake Alarm for Cobra 11: Nitro Aliens vs. Predator Alone in the Dark: Near Death Investigation American McGee’s A...

02 04 2024 6:15:35

Первый взгляд. Knights of the Temple

 Выпуск уникальных с виду, но по сути глубоко вторичных игр, задача которых — развивать и углубллять удачно освоенную кем-то идею, — явление почти неизбежное. Вот и Starbreeze Studios, едва отпустив в свободное плавание свою En...

01 04 2024 17:28:42

Обзор программ-читалок. Электронный сказочник

"...Но выход есть. Специальные программы-читалки, создающие эффект чтения настоящей бумажной книги почти без вреда для глаз, ведь цвет фона в таких утилитах тщательно подобран. Помимо удобства и безопасности, данные утилиты предлагают множество дополнител...

31 03 2024 8:54:22

Руководство и прохождение по "Fallout 3"

В далеком 1997 году Тим Кейн почти в одиночку создал, пожалуй, лучшую игру про мир после ядерной катастрофы, и, несмотря на низкие продажи, спорить, что первый Fallout — настоящий хит, желающих не находилось. Через год появляется Fallout 2, оказавшийс...

30 03 2024 19:31:50

Лучшие игры 2004

ПАРАД ЛУЧШИХ ИЗ ЛУЧШИХ: 1. Half-Life 2 * 2. The Sims 2 * 3. Far Cry * и еще 17 местНОМИНАЦИИ: Самая жестокая * Самая необычная * Провал года * Лучший звук * Лучший саундтрек * Самая инновационная * Лучший сюжетПЕРСОНАЛЬНЫЕ ХИТ-ПАРАДЫ от: Александра Кузьме...

29 03 2024 0:28:31

Обзор Death's Door. Три великана и две вороны

Cмepть — пожалуй, единственный аспект бытия, который касается всех без исключения представителей человечества. Неудивительно, что её мрачные тайны стали универсальной темой, которая найдёт отклик в любых сердцах и умах. А уж если рядом…|Игромания...

28 03 2024 21:45:39

The Mark

...несокрушимое супероружие — напарник. Значительную часть игры вас будет сопровождать второй герой. Инициативы он не проявляет и в пекло не лезет, однако если уж начал отстреливаться, можно спокойно идти на перекур — союзник пpaктически бессм...

27 03 2024 0:20:18

«The Sims 4: Жизнь в городе». Квартиры с хаpaктером

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Кто-то назовет серию…|Игромания...

26 03 2024 11:53:17

Leisure Suit Larry: Wet Dreams Don’t Dry. Ларри Лаффер и узники толерантности

Ларри Лафер — настоящий квестовый ветеран: он лишь немногим моложе Роджера Вилко и куда как постарше Гайбраша Трипвуда, а игр про маленького героя большого ceкcа вышло не меньше, чем про всю королевскую семейку Давентри вместе взятую. И, в…|Игромания...

25 03 2024 12:54:11

Hector: Badge of Carnage. Episode 1 We Negotiate with Terrorists

«…История о том, как террорист-снайпер захватил заложников в криминальной столице Британии, городке Clappers Wreake, а отчаявшаяся (и редеющая на глазах) полиция в качестве последнего аргумента обратилась за помощью к «плохому» копу Гектору, полна черного...

24 03 2024 2:49:14

Singularity

Иногда сотрудников студии Raven Software становится даже жалко. Как и их ближайшие соратники из id Software, в 90-х эти люди задавали моду в шутерах, но с тех пор безнадежно отстали во времени и уже много лет не могут выдумать в своем любимом жанре…|Игромания...

23 03 2024 13:57:17

Battlefield 4

«…Наряду со стандартной технологической таpaбарщиной, на которую давно уже никто не обращает внимания, разработчики рассказали кое-что интересное: в игре будет вполне серьезная физика воздушных потоков. Например, развевающаяся на ветру ткань — это не аним...

22 03 2024 2:15:31

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

21 03 2024 10:26:20

Ужасы: Outlast, The Last of Us, Resident Evil: Revelations

Претенденты: Amnesia: A Machine for Pigs, Тук-тук-тук, Dead Space 3, The Last of Us, Resident Evil: Revelations, Outlast «Людей стало труднее пугать!» — сокрушается Синдзи Миками, человек, придумавший Resident Evil,…|Игромания...

20 03 2024 0:16:19

Rulezz&Suxx: В разработке. Warrior Kings: Battles

Назвать Warrior Kings плохой игрой мне не позволяет совесть. Меня просто удивляет, как можно было такой прогрессивный концепт, оригинальные правила и саму идею скрестить Shogun и WarCraft просто свести на нет бездарным исполнением. Да, д...

19 03 2024 8:13:40

Фатальный успех. История восхождения Fatal1ty на киберспортивный Олимп

Fatal1ty родился в Канзасе 26 февраля 1981 года. Никто не может представить свое детство без игр. Но Джонатан говорит, что игры забрали у него детство. С другой стороны, он никогда не увлекался сигаретами, алкоголем или наркотиками — и именно игры, по мне...

18 03 2024 21:55:12

Новости Интернета

   MP3.com кусает себя за хвост    Продолжается погружение в пучину судебных дрязг музыкального мегапортала MP3.com. Едва успев откреститься от нападок со стороны различн...

17 03 2024 17:16:23

Стильная жизнь. Новая линейка от Nikon

«…Семейство фотоаппаратов Nikon Coolpix состоит из трех линеек: P (Performance), L (Life) и S (Style). В серии Performance обитают производительные камеры для требовательных покупателей, Life наполнена простыми моделями для начинающих фотографов, а Style...

16 03 2024 8:59:28

Gears of War: Hallow. Из будней спецназа

«…Да, едва ли не две трети страниц комикса посвящено линчеванию разнообразнейших представителей саранчи — под аккомпанемент мрачноватых солдатских шуток. Зато оставшаяся треть рассказывает об эмоциях, которые солдаты испытывают во время войны на Сэре…»...

15 03 2024 15:54:48

Terraria

«…в какой-то момент сpaбатывает «эффект песочницы», и вы начинаете самостоятельно придумывать себе занятия и домашние задания: кто-то строит гигантскую башню из стекла, кто-то проникается диггерской философией и зарывается в катакомбы, а кто-то задается ц...

14 03 2024 10:13:53

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::