Homeworld 2
 Ни кола, ни двора часть вторая
 Ну что, товарищи космические бoмжи? Равняйсь! Смирно! Даю вводную: с сегодняшнего дня мы не кушане, а хиигарцы. Джигиты из истребительных подразделений могут даже называть себя хиигорцами так звучит даже мужественней. Для тех, кто со времен первой части лежал в анабиозе, уточняю: сто лет у нас все было в порядке.
|
 Как и в первой части, нашему вниманию предлагается глобальная сингловая кампания, разбитая на отдельные миссии. Цели миссий, как правило, динамично меняются по ходу сюжета. Начинаем, как водится, за здравие, заканчиваем как получится, а точнее как подскажет обстановка. Даже самая первая миссия тестирование нового материнского корабля "Гордость Хиигары" на самом интересном месте прерывается внезапной атакой супостатов.
 Еще один повод для радости огромное разнообразие заданий: классических миссий типа "убей все, что движется, а потом добей тех, кто пытается бежать" тут пpaктически нет (на самом-то деле есть куда ж без них, но все подобные миссии хитро замаскированы сюжетными наслоениями и побочными заданиями). Но задания хороши не только своей сюжетной подоплекой и неожиданными поворотами событий по ходу действа. Еще один существенный повод бить в баpaбаны от восторга очень приличный искусственный интеллект, который, конечно, хоть и уступает живому человеку (мультиплеер в Homeworld 2 это отдельная песня), но весьма достойно держится во время сражений.
 Хорошие новости
 Одна из главных составляющих успеха любой RTS баланс, выверенный до последнего хитпойнта самого незначительного юнита. А Homeworld, несмотря на всю его трехмерную космическую маскировку, вполне типичная RTS эдакая внучатая племянница бесcмepтного Command & Conquer. Но вернемся к балансу. В первой части игры имело место весьма серьезное упущение: легкие юниты, например истребители, довольно быстро становились ненужными вместо эскадрильи слабых кораблей гораздо рациональнее было построить пяток-другой фрегатов, что и делало подавляющее большинство игроков.
|
 Кстати, во второй части мелкие корабли истребители и корветы наконец-то производятся не поштучно, а маленькими эскадрильями, что не может не радовать. Еще один существенный момент: теперь большие корабли уже не представляют собой монолитные болванки, рассекающие космос, отныне они состоят из отдельных модулей и отсеков. Любители расчлeненки на радостях могут плясать джигу с введением "модульной системы" строительства кораблей простор для тактических находок стал еще больше. Вот простейший пример: под прикрытием эскадрильи перехватчиков вас атакует вражеский авианосец. Вы направляете свои истребители, чтобы рассеять вражеское прикрытие, и вызываете две группы бомбардировщиков. Первую на уничтожение модуля-завода по производству перехватчиков, вторую на атаку орудийных башен. А сами в ходе боя производите корветы, которые отстрелят авианосцу двигатели и навсегда поставят точку в вопросе "кто самый крутой в этом секторе галактики". Это простейший пример поиграв подольше, вы поймете, что на самом деле все гораздо масштабнее и интереснее.
 Продолжая тему "модульности" кораблей, необходимо упомянуть и о том, что количество корабельных слотов под различные модули ограничено, поэтому вам не раз придется выбирать, чему отдать предпочтение. К примеру, что лучше построить маскировочный модуль или же завод для производства корветов? Ответ на этот нетривиальный вопрос может дать только текущая стратегическая ситуация в секторе.
 В лучшую сторону была переработана и система научных исследований. Теперь разработкой технологий занимается не отдельный корабль для этой цели предназначен особый исследовательский модуль на корабле-матке. Самих технологий и апгрейдов также стало ощутимо больше, как и новых разновидностей юнитов.
 Очень сильной реструктуризации подверглась система формаций теперь ее заменяет организация кораблей в ударные группы.
|
 
 Улыбка космоса
 В графике определенно есть положительные сдвиги, от которых просто так не отмахнуться, это и более детализированные модели кораблей, и более красивые текстуры, и доработанная модель освещения. По сравнению с первой частью все просто отлично. Но так кажется только в том случае, если закрыть глаза на прогресс в области графики в играх за последние годы. Увы, в наше время могучих видеоплат техническая часть движка не впечатляет симпатично, но не более того. Однако хорошие спецэффекты и четко проработанный общий художественный стиль отлично скрывают все недостатки местной графики и поднимают ее на качественно новый уровень.
 Еще одна существенная претензия к графическому движку это его, мягко говоря, неторопливость. При максимальных настройках игра ощутимо запинается даже на машине, с лихвой обгоняющей рекомендуемые системные требования. Надеюсь, ближайший патч эту ситуацию исправит.
 По поводу музыки спешу рассеять опасения поклонников первой части. Несмотря на то, что разработчики не сотрудничали на этот раз с группой Yes, написавшей заглавную композицию к первому Homeworld, получилось как минимум не хуже. Звуки и реплики также превосходны все они к месту и здорово дополняют общую картину игры.
|
 
 По галактике верхом на мыши
 Интерфейс первой части был далек от совершенства, и, судя по изменениям, последовавшим в Homeworld 2, такого же мнения придерживались и сами разработчики. Если в двух словах, то интерфейс стал компактнее, а управление в несколько раз проще. Вереница различных экранов управления была закопана в братскую могилу; осталось всего два основных интерфейсных режима "Сенсоры" (аналог глобальной карты) и "Основной экран". Исследования, строительство и все остальное теперь реализовано в виде выпадающих меню в правой части экрана.
 Одним из самых радикальных (и одновременно спopных) изменений можно считать обновленное управление камерой, которая теперь по умолчанию не привязана к юнитам, а отпущена в свободный полет. С непривычки это очень сильно дезориентирует и утомляет.
 Освоиться с новым интерфейсом поможет отличный туториал вне всякого сомнения, один из лучших виденных мной за всю историю существования жанра. При желании в Homeworld 2 можно вообще обойтись без клавиатуры даже вертикальные перемещения на экране сенсоров теперь можно задавать при помощи одной лишь мыши.
 * * *
 Ребята из Relic в очередной раз явили миру превосходную и отлично сбалансированную стратегию, в которой все составляющие, будь то графика, музыка или управление, гармонично дополняют друг друга. Так что если вы пропустили посадку на звездолет Homeworld №1, сейчас самое время исправить это недоразумение.
 Гeймплей: 9
 Графика: 8
 Звук и музыка: 10
 Интерфейс и управление: 8
 Новизна: 6
 Рейтинг "Мании": 8.5
 Дождались? Продолжение игры-легенды, которое приведет в экстаз заядлых любителей RTS и на неделю-другую вполне сможет затянуть в пучину увлекательного гeймплея даже неисправимых квестеров, симуляторщиков и фанатов всех прочих жанров.
 Оправданность ожиданий: 85%
Некоторое время назад на «Игромании ХР» мы опубликовали статью по Rappelz, приуроченную к трехлетнему юбилею русской версии игры. Публикация вызвала у игроков бурю негодования, вылившуюся в комментариях к статье. Досталось на…|Игромания...
27 04 2024 10:57:44
“Крылатая мясорубка II: Буря в пустыне” — сиквел к одной из лучших в мире вертолетных стрелялок. Это название чертовски подходит тому, что вытворяет управляемый вами вертолет на экране монитора. Делать что-нибудь мудреное не надо — вольг...
26 04 2024 14:44:29
«…Можно предположить, что нас ждет постапокалиптический вариант Left 4 Dead c пазлами. Ну или «Метро 2033», где мы тоже в основном бегали от одной станции метро до другой. Впрочем, глава Nicolas Games, говоря об ориентирах Afterfall: Insanity, прежде всег...
25 04 2024 11:46:39
«…Популярная сегодня видеокарта GeForce GTX 560 Ti возродила давно забытый бренд Titanium. Тогда мы гадали, что это: желание подчеркнуть крутизну платы или намек на появление более слабой версии видеокарты. Оказалось — второе, и сегодня у нас в лаборатори...
24 04 2024 16:43:58
Как все начиналось? Изначально разработкой экшена Rogue Warrior занималась Zombie Studios, старавшаяся выдерживать проект в духе времени. Авторы планировали модный сегодня режим совместного прохождения и злободневный сценарий, связанный с Северной…|Игромания...
23 04 2024 17:19:28
...Пилот закладывает особенно крутой вираж, на земле через лобовое стекло маячит тень от вертолета (высота небольшая — метров 50) — и становится натурально не по себе. Тут же напоминает о себе и вестибулярный аппарат: укачивает! Мы интересуемс...
22 04 2024 16:38:44
Самый известный и, по сути, единственный клон Max Payne продолжает следовать в кильватере своего кумира. Первая часть копировала стилистику Max Payne едва ли не подчистую. Вторая серия дублирует Max Payne 2 с неменьшим усер...
21 04 2024 9:24:42
...На поляне в волшебном лесу зайцы три раза в год косят трын-траву. Конечно, им страшно — волки не дремлют и питаются в основном свежей зайчатиной, — но косить-то надо... Кто первым накосит трын-травы на косяк (а вы думали — для чего он...
20 04 2024 6:24:14
Честно говоря, не совсем понятно, как можно сделать интересный симулятор прыжков с трамплина. Ну во что тут играть? Разогнался, оттолкнулся, полетел, приземлился. Все! Включить в игру сразу несколько видов зимнего спорта — ход самый очевидный,...
19 04 2024 16:35:11
зрелище выныривающих из поворота и проносящихся затем по прямой на скорости 300 км/ч супербайков сопровождается взаправдашним ревом моторов. Стоит ли говорить, что, скажем, «Хонды» на высоких оборотах звучат совершенно иначе, чем «Дукати...
18 04 2024 4:31:59
И вновь джунгли, вновь наемники и война. Правительство в этих небольших странах меняется, как только у новой группы людей с обилием свободного времени появляется оружие. Шахтеры называют нас «проклятым капиталистом», клиент верит в нашу силу, а диктато...
17 04 2024 20:22:35
"...определить, к чему душа лежит, не так уж сложно. Каждая из 16 армий располагает своей Книгой. В Книгу входят: лист, где изложены все боевые соединения и единицы; их хаpaктеристики и условная стоимость в очках; история и география с подробными коммента...
16 04 2024 10:40:20
Новую стрелялку от первого лица предлагает игроманам всего мира фирма Valve software. Базой игры Half Life является старый добрый движок Quake’а, который силами Valve’овских программистов был переработан до такой степени, что его пpaктически...
15 04 2024 8:31:20
отстрел людей по сравнению с борьбой против каких-нибудь велоцирапторов — занятие рутинное и скучное. Другое дело — динозавры. Когда на тебя, подкравшись со спины, прыгает очередная зубастая тварь и сталкивает с обрыва, на краю котор...
14 04 2024 16:21:10
где это видано, чтобы хардкорной стратегии сопутствовал такой успех? Между тем причины столь странного на первый взгляд явления вполне очевидны: других игр, подобных Rome, попросту не существует. Но это ненадолго. В Испании уже подрастает первый и пока ед...
13 04 2024 0:43:31
Почему "Кольцо Власти" (по-английски — Ring of Rule) — игра своевременная и востребованная? Легендарные западные военно-тактические игры в жанре фэнтези (прежде всего — Warhammer) приобрели в России устойчивую армию сторонников, несмотря на иностранный яз...
12 04 2024 23:46:47
Амбициозный миллиардер инсценирует свою cмepть, после чего собирает комaнду профессиональных вояк, готовых отказаться от своей прошлой жизни, чтобы нести добро и взрывы людям. Одной из первых целей комaнды — другие мы (не) увидим в сиквеле…|Игромания...
11 04 2024 17:11:12
2B — NieR: Automata Алена Сысуева предлагает свою версию знаменитой 2B, главной героини NieR: Automata. А потрясающий меч Beastlord для неё сделала Алиса Арефьева, которая тоже уже не История Dungeons and Dragons. От варгeйма про рыцарей до…|Игромания...
10 04 2024 1:33:53
“В качестве основного места действия была выбрана школа Хогвартс. В ней у Гарри есть два друга: заучка Гермиона Грэйнджер и “рыжий ап” Рон Уизли. Правда, пользы от них никакой. Появятся по ходу повествования на секунду, скажут: “Беги вон туда!” — и тут же...
09 04 2024 15:33:16
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАFoxconn N68S7AA-8EKRS2H (материнка под Intel, для SLI-системы на базе Core 2), Zalman HD135 (компьютерный корпус), Sapphire Radeon X1650 Pro Ultimate (тихая и мощная видеокарта), ASUS Silent Knight (процессорный кул...
08 04 2024 17:35:25
Забавная история приключилась с французской Cyanide, когда они создали в 2004 году игру Chaos League. Дело в том, что известная студия Games Workshop всерьез заинтересовалось этой разработкой. Почему? Ответ прост: Chaos League здорово напомнила им их…|Игромания...
07 04 2024 11:39:40
«…Игра использует стандартную для стратегий в реальном времени камеру и похожий интерфейс, однако сражения приправлены драйвом и элементами ролевых экшенов. Грубо говоря, выглядит и управляется Dota примерно как StarCraft 2, но вы не строите базу и распор...
06 04 2024 3:15:43
Отечественные разработчики налегают на непокорный жанр экшенов со всех направлений. Так, например, еще несколько лет назад началась атака из прошлого — взращенная где-то в “Златогорье” компания Burut Creative Team выкатила на наш суд про...
05 04 2024 2:55:27
4Story: Войны королевств A.R.E.S.: Extinction Agenda Alan Wake Alien Shooter 2: Захват Aliens vs. Predator AngryBirds APOX Archasis Assassin’s Creed: Brotherhood Astroslugs Baron Wittard: Nemesis of Ragnarok Batman: Arkham City Battlefield:…|Игромания...
04 04 2024 23:42:30
«Сейчас вы выглядываете из окна аудитории, а придет время, и вы выглянете в окно вверенного вам танка», — любил повторять лектор военной кафедры нашего университета. Пророчество (к счастью?) не сбылось — с устройством…|Игромания...
03 04 2024 15:36:28
«…Перезагруженный Devil May Cry вышел и, кажется, всем понравился. Теперь и мы, и авторы можем выдохнуть спокойно: обновленный Данте в смешной майке ничего не поломал. В качестве постскриптума ко всей этой истории Алекс, курировавший разработку, рассказал...
02 04 2024 0:48:33
Tatsunoko vs. Capcom относится к труднопроизносимому жанру «кроссовер-файтинг». На всякий случай напомним значение этого термина: кроссовером называют ситуацию, когда в рамках одного медиапроекта сталкиваются герои из двух (и…|Игромания...
01 04 2024 2:41:53
"...По поводу G.I. Combat у меня, как в старом анекдоте, две новости - хорошая и плохая. Начну с хорошей: происходящее в GIC довольно сильно напоминает настоящие боевые действия. Плохая же новость в том, что происходят они далеко не так, как хотелось бы.....
31 03 2024 21:44:21
Закончив тему управления войсками в Warcraft III, мы начинаем рассказывать о конкретных тактиках для каждой из четырех игровых рас. Тактика "mass hunters" при игре за ночных эльфов Тактика "mass hunters"…|Игромания...
30 03 2024 16:25:11
Unreal Tournament 2003  Мутатор TTM v2.3 давно уже стал стандартом на всех турнирах по Unreal Tournament 2003. Он дает доступ к гигантскому количеству разнообразных настроек. Один из самых приятных моментов — возможность делать светлее…|Игромания...
29 03 2024 19:53:59
покер на колесах: одни удары нейтрализуют другие, но у врага в запасе вполне может оказаться нитроускорение или еще какая-нибудь дрянь. Есть, правда, хитрость: бонусы можно блокировать. Буквально за долю секунды до того, как на вас обрушится молния, игра...
28 03 2024 4:48:47
ASUS MyPal A716 (карманный компьюер), Aiptek Digital Binocular 3200 (гибрид бинокля и цифровой камеры), Primetek USB Flash Disk (оно и есть — USB-флэш-диск), Beatsounds EMP-ZII (флэш-mp3-плеер) GeIL Golden Dragon и Ultra Series DDR SDRAM (быстрая двухкана...
27 03 2024 1:21:45
«…Привычно вскинув автомат, вы даете очередь в сторону врага, дуло предательски уводит вверх и куда-то вправо, пули прошибают лампу, телевизор, тушенку — в общем, что угодно, но не чертового охранника. В Battefield 3 оружие, герой и окружающая обстановка...
26 03 2024 12:36:56
Хандзо — Overwatch Начнём сегодняшнюю подборку с потрясающего образа Хандзо от Коли Киркорова. И прошу учесть, что, кроме детально выполненного костюма со всеми необходимыми мелочами, тут ещё важна работа фотографа. Кира…|Игромания...
25 03 2024 3:22:48
"В первой половине XX века в Советском Союзе, как и в большинстве других стран мира, несколько раз приступали к созданию воинских частей специального назначения..."...
24 03 2024 4:21:51
Все сорок минут, проведенные с этой игрой, мы смеялись пpaктически без перерыва, так что от хохота слезились глаза, спирало дыхание и болел живот. Мы, конечно, предполагали, что у Тима Шейфера должно получится что-то небaнaльное...
23 03 2024 7:41:36
«…Список развлечений заставляет поверить в то, что игра сделана очень умными и очень талантливыми 12-летними мальчишками. Снайперская винтовка с управляемыми в полете пулями (которые потом еще можно заставить взрываться), сцепленные наподобие книппелей гр...
22 03 2024 17:57:36
Шутер Hard Reset был анонсирован внезапно — буквально выскочил, как чертик из табакерки. Создающую ее польскую студию Flying Wild Hog составили выходцы из People Can Fly, CD Projekt RED и City Interactive, а жанр новой игры сами авторы…|Игромания...
21 03 2024 11:26:11
В WarCommander присутствуют две кампании. И обе за американцев. За немцев, не говоря уже об англичанах, поиграть не удастся. Первая кампания — Omaha — высадка на восточном берегу Нормaндии, вторая — Utah — на западном. В каждой кампании — свои собственные...
20 03 2024 17:49:16
...плееры снова сменили облики. Попрощайтесь со старыми iPod и приготовьтесь ко встрече с новыми модификациями iPod Shuffle, nano и Video. За право обладания обновленными плеерами придется выложить внушительные деньги, но они того стоят...
19 03 2024 18:13:41
В недавнем превью игры я писал, что не вижу особого смысла в механике постройки города: казалось, что её прикрутили для галочки. Так вот, я ещё никогда так не ошибался: в релизной версии оказалось, что «симулятор…|Игромания...
17 03 2024 23:43:49
Поворотный момент в жизни Тима произошел в 1994 году, когда руководство Interplay вспомнило про пылившуюся в глубинах секретного сундучка ролевую игру Wasteland, что была издана в конце 80-х на Apple II, Commodore 64 и PC. Сюжет Wasteland эксплуатировал п...
16 03 2024 0:20:23
«…BioWare первыми додумались прикрутить к MMORPG полноценную систему укрытий: пробегая между валунов и поваленных деревьев, можно обнаружить рядом с ними свой собственный полупрозрачный силуэт. Один клик мышкой, и вы займете безопасную позицию…»...
15 03 2024 14:40:45
The Crew 2 не похожа на полноценное продолжение. Скорее на перезапуск оригинальной The Crew — даже сеттинг и карта США остались прежними. Освежить формат призваны новые механики, подача и атмосфера — именно поэтому новинку…|Игромания...
14 03 2024 0:43:37
...ионы горячего воздуха напрямую отводятся от чипа, а образующийся воздушный поток обеспечивает дополнительное охлаждение. Главное преимущество новинки — размеры. Устройство достаточно мало, чтобы уместиться на поверхности микросхемы.......
13 03 2024 16:46:42
«…Учитывая, что автор комикса — сам Мехнер, вполне естественно, что по духу и атмосфере «Буря» очень близка «Пескам времени». Это динамичное приключение, насыщенное юмором и экшеном и приправленное восточной мистикой…»...
12 03 2024 15:42:56
Игра — лучший учитель. Правда, играть в большинство образовательных проектов скучнее, чем листать школьный учебник. Однако есть ещё на свете интеpaктивные развлечения, которые могут не только дать новые знания и умения, но и развлечь. Во…|Игромания...
11 03 2024 11:19:25
История уличных гонок насчитывает не одно десятилетие. Рожденные как состязания “для своих”, они очень быстро завоевали огромную популярность в народе. Доказательство тому — десятки компьютерных игр про стритрейсинг, которые находятся в...
10 03 2024 4:45:52
«…Cognition: An Erica Reed Thriller — это многообещающий сериал в духе Still Life, авторов которого консультировала сама Джейн Дженсен, а за весь арт и ролики отвечал известный художник Романо Моленаар…»...
09 03 2024 6:11:25
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::