Перспективы рынка графических устройств > Minecraft истории
истории Minecraft    

Перспективы рынка графических устройств

Перспективы рынка графических устройств

Теория Перспективы рынка графических устройств 031.03.2004 01:05  |  "...Одной из самых интересных технологий, представленных в этом году, является технология сенсорных голографических экранов. Суть технологии заключается в проецировании изображения прямо на воздух..." Теория
   Пpaктически подошел к своему логическому концу год две тысячи третий от Рождества Христова. Самое время приостановиться под сенью новогоднего древа и, остерегаясь дятлов, приглядеться к тому, что готовит нам год грядущий. За короткие осенние месяцы были анонсированы десятки (!) новых видеоакселераторов, новый стандарт графического интерфейса и несколько новых технологий визуализации информации. А это значит снова затрепещут на виртуальном ветру виртуальные флаги виртуальной реальности, еще более реалистичные и проникновенные, чем когда-либо. И снова зашуршат наличностью фанаты прогресса, бросившись в погоню за очередной наживкой. Естественно, "Железный цех" не может пройти мимо грядущей рыбалки и представляет на ваш взыскательный взгляд свой календарь рыболова-любителя.

   Логово
зверя 
   "За двумя зайцами погонишься таких ... поймаешь" эту русскую народную истину, видимо, усвоила и компьютерная индустрия, начав плавный переход с параллельных интерфейсов на последовательные.
Первой ласточкой стал стандарт Serial ATA, постепенно вытесняющий своего непоследовательного предка ATA/133. Пришел почтальон с косой и в графическую вотчину. Intel Developers Forum 2003 принес весть о том, что Intel сотоварищи начинают всеобщее внедрение нового графического интерфейса PCI Express x16, пришедшего на смену разъему AGP. Причем поставки систем с новым интерфейсом планируется начать уже в первом полугодии 2004 года. Новость на первый взгляд достаточно неожиданная, ведь AGP 3.0 появился на свет только в прошлом году и еще не успел прочно обосноваться в системных блоках. Но все сомнения отпадают при взгляде на спецификации нового интерфейса.   
   За недолгое время существования интерфейса AGP третьей ревизии его несовершенство стало очевидно большинству специалистов. Первым недостатком AGP является недостаточная мощность, подаваемая на разъем, ее не хватает для питания современных видеокарт, и производителям приходится устанавливать дополнительные разъемы питания. Вторым недочетом является неудачное расположение разъема на материнской плате, приводящее к нагреву платы и как следствие влекущее за собой необходимость в монструозных системах охлаждения.
   PCI Express в свою очередь представляет собой последовательный двунаправленный графический интерфейс со скоростью передачи данных до 4 Гбайт/сек в каждом (!) направлении. Совокупная скорость передачи, таким образом, достигает 8 Гбайт/сек. Интерфейс является легко модернизируемым и при необходимости может передавать данные со скоростью от 10 Гбайт/сек и выше.
   Разъем PCI Express содержит 164 контакта и простирается на 89 миллиметров системного прострaнcтва. На контакты питания подается стандартное напряжение 12 вольт. В систему можно устанавливать видеокарты с потрeбляемой мощностью до 75 ватт (против 25 ватт у AGP 3.0). При этом необходимо отметить, что уже на данный момент существуют видеокарты, потрeбляющие до 200 ватт, но для акселераторов среднего и начального уровня мощности, поставляемой PCI Express, должно хватить с запасом.

   Так как разъем PCI Express является составляющей нового форм-фактора BTX, пришедшего на замену старичку ATX, то стандартом, помимо всего прочего, предусмотрено дополнительное охлаждение видеокарты вентилятором системного блока и кулером на боковой стенке корпуса.   
   Немаловажным преимуществом нового стандарта является его полная программная совместимость с существующими драйверами видеокарт. "Железная" часть акселераторов также не требует основательной переделки, ведь размеры печатных плат и требования к высоте их компонентов не изменились. Это позволяет сделать переход на новый стандарт достаточно быстрым и безболезненным.
   Что уже не преминула сделать ATI, представившая все на том же IDF 2003 сэмпл графического акселератора для PCI
Express. Представители компании заявили, что новый стандарт с широким каналом обратной связи позволяет увеличить общую производительность приложений минимум на 10%. Смеем предположить, что NVIDIA в долгу не останется и в скором времени следует ждать ответного анонса. Кроме того, учитывая, что себестоимость Express x16 не выше, чем AGP 3.0, в следующем году мы станем свидетелями своеобразной революции на рынке графических решений. По авторитетному мнению независимых экспертов, старичок AGP протянет еще год-полтора, но дни его уже сочтены, и приговор зачитан.

   

   Мы
бы всех их победили...   
   Под шум и грохот, издаваемый левиафанами ATI и NVIDIA, в графическом море DirectX9-решений скромно всплыла на глубину перископа субмарина S3 Graphics. Со времен не совсем удачной Savage2000 имя S3 постепенно стерлось из памяти аналитиков рынка видеокарт. Тем временем компания VIA подобрала скитальца, выходила и теперь пытается подарить его нашему железному зоопарку. Бурный поток финансовых вливаний сделал свое плодотворное дело, и цветок расцвел, распуская вокруг аромат сладких обещаний и анонсов.
   На данный момент анонсирована целая линейка видеокарт DeltaChrome на графическом ядре Columbia с полной поддержкой функций DX9 (при этом OpenGL поддерживается только до версии 1.3). Несомненным плюсом является то, что все видеокарты будут работать на шине PCI Express. По мнению компании, анонсированные видеоакселераторы покрывают все сектора графического рынка от желанного, но не всегда доступного hi-end до доступного, но не всегда желанного low-end.
   Линейка DeltaChrome будет состоять из шести видеокарт, разбитых на пары обычная+форсированная версия:
   * массовые карты DeltaChrome S4 и S4 Nitro;
   * середнячки DeltaChrome S8 и S8 Nitro;
   * и hi-end карточки DeltaChrome F1 и F1 Nitro.
   В картах среднего и производительного сегментов применяется графическое ядро с восемью графическими конвейерами и одним текстурным блоком на конвейер, что полностью удовлетворяет требованиям спецификации DirectX 9.
В массовых DeltaChrome S4 число графических конвейеров урезано вдвое. Более подробно смотрите таблицу "Семейство DeltaChrome в цифрах".   
   Если F1 по заявленным хаpaктеристикам ничем не выделяется среди своих конкурентов, то S8 и S4 могут потеснить таковых за счет вдвое увеличенного числа конвейеров.
   Рабочая частота ядра DeltaChrome F1 составит 315 МГц, ядро S8 будет работать на частоте 275 МГц. Для обмена с памятью используется 128-битная шина, не исключено и применение 64-битной памяти в бюджетных моделях. Графические процессоры будут выпускаться по прогрессивной технологии 0,13 мкм. Сами платы планируется изготавливать из шестислойного текстолита для чипов среднего и высокого ценового сегмента и из четырехслойного для массовых чипов. Судя по используемым в производстве технологиям, цены на новое семейство явно не смогут быть демпинговыми и, вероятно, будут держаться на одном уровне с ближайшими конкурентами.
   Также из интересностей можно отметить шестнадцатикратную анизотропную фильтрацию и режим 16x Super Sampling AA. Для оптимизации работы с памятью используется собственный алгоритм Advanced Deferred Rendering и иерархический Z-буфер.
   Во всех картах линейки применяется собственная разработка S3 технология обработки потокового видео Chromotion. Она ускоряет наложение фильтров на видеопоток и позволяет снизить время оцифровки файлов. Также обещается ускорение двухмерной графики (да-да, ее еще пытаются ускорить) в сфере работы с интерфейсом Windows XP (аппаратное сглаживание экранных шрифтов, альфа-канал и прочее). Эти технологии, в случае их реальной работоспособности (обещания всегда аппетитны), могут сделать всю линейку DeltaChrome неплохим выбором для людей, занимающихся цифровым видеомонтажом.
   А пока остается только ждать второй половины 2004 года, когда чудесное семейство увидит свет, и надеяться, что за это время оно не успеет безнадежно устареть. Ведь в этом случае никакой PCI Express ее уже не спасет...

        DeltaChrome S4    DeltaChrome S8    DeltaChrome F1
   Число конвейеров
   4

   8

   8
   Число текстурных блоков
   1

   1

   1
   Скорость заполнения, гигапиксели/сек
   1,6

   2,4

   2,4
   Пропускная способность, Гб/сек
   9,6

   9,6

   11

   Две сорванные башни

   А между тем графическое подразделение компании Silicon
Integrated Systems, опробовав свои силы на чипах линейки Xabre, выделилось в отдельную фирму XGI и приготовилось к очередному штурму рынка. Стенобитным орудием избрана новая линейка графических чипов Volary с поддержкой DirectX 9, грозящая разрушить до основания бастионы конкурентов.
   
   Семейство Volary ориентировано на все сегменты рынка от сверхпроизводительных решений до корпоративных массовиков-затейников. Хаpaктеристики видеоакселераторов потрясают неокрепшую психику гeймеров (см. таблицу "Графические процессоры XGI Volary"). После долгого затишья в бой снова вступают "двухголовые" видеомонстры. Целых два (!) графических процессора (GPU graphical processor unit) Volary Duo V8 Ultra вкупе с шестнадцатью графическими конвейерами и памятью DDR2 500 МГц позволят новичку на равных конкурировать даже с GeForce FX5900 Ultra и Radeon 9800 Pro. По первым тестам на платформе
Pentium 4 3.0 ГГц карта выдает на-гора 5600 очков в тесте FutureMark 3DMark2003. Так как тестирование происходило на еще сырых, неоптимизированных драйверах, то, думается, результат этот может еще увеличиться.
   Volary Duo V5 Ultra позиционируется как прямой конкурент лидерам рынка middle-end Radeon 9600 Pro и GeForce FX5600 Ultra. Детище XGI превосходит их по количеству конвейеров вдвое, а использование 450 МГц памяти DDR2 увеличивает теоретический отрыв от конкурентов до солидного значения в 10-15%. Первые тестирования показывают, что Duo V5 Ultra выдает более 4000 очков в 3DMark2003 (для справки: Radeon 9600 Pro и GeForce FX5600 Ultra дают порядка 3600 очков).
   "Одноголовые" V8 Ultra и V5 Ultra занимают следующие две рыночные позиции за "двухголовыми" собратьями и являют собой компромисс между ценой и производительностью. Если V8 Ultra является конкурентом Radeon 9600 и GeForce FX5600, то V5 Ultra попадает лишь в верхнюю часть сегмента бюджетных решений, где по голове будут получать Radeon 9500 / Radeon 9500Pro и GeForce FX5200.


        Volari Duo V8 Ultra    Volari Duo V5 Ultra    Volari V8 Ultra    Volari V5 Ultra    Volari V3
   Количество графических процессоров    2    2    1    1    1
   Частота работы ядра, МГц    350    350    350    350    Информация отсутствует
   Память    До 512 Мбайт DDR2    До 512 Мбайт DDR2/DDR    До 256 Мбайт DDR2    До 256 Мбайт DDR2/DDR    Информация отсутствует
   Число конвейеров    16    8    8    4    Информация отсутствует
   Число текстурных блоков    4    2    1    1    Информация отсутствует

Самую нижнюю ступеньку пьедестала занимает мифический V3 Ultra, про который еще абсолютно ничего не известно.
   Подытоживая, хотелось бы сказать, что семейство Volary представляется аналитикам высокоперспективным заявленные
возможности чипов заставляют обратить на них самое пристальное внимание. В то же время, похожая ситуация была и перед выходом SiS Xabre.
Те же сверкающие строчки анонсов и сладкие обещания "уделать всех". В итоге покупатели получили корявейшие драйвера, нехватку чипов на рынке и явно с потолка взятые цены. Будем надеяться, что XGI учтет опыт былых поражений и в этот раз "ответит за качество". В продаже новые карты появятся в первом квартале следующего года.
   

   УсладаXTремала
   
   Мы живем в эпоху экстремализма экстремальные скорости, экстремальные технологии и экстремальные события. Само собой, такая яркая тенденция не может не отразиться на рынке высоких технологий. К примеру, решила отметиться на экстремальной ниве и компания ATI, анонсировавшая два новых графических чипа Radeon 9800XT и Radeon 9600XT (см. таблицу "Новые графические процессоры Radeon серии XT"). Увеличение частоты работы памяти в Radeon 9800XT дает прирост по скорости +1,6 Гбайт/сек. Частота ядра увеличена всего на +32 МГц. Чип будет по-прежнему выпускаться по 0,15 мкм технологии, что, надо отметить, не модно и несколько ограничивает максимально возможную частоту работы графического ядра. "Младшенький" Radeon 9600XT вообще отличается от своего предшественника только увеличенной частотой работы чипа (память тактуется по-старому). Этот GPU планируется выпускать по 0,13 мкм технологии, что означает пониженное тепловыделение и энергопотрeбление, а также должно избавить плату от дополнительного разъема питания.
      Radeon 9800 XT    Radeon 9800 Pro    Radeon 9600 XT    Radeon 9600 Pro
   Частота работы ядра, МГц    412    380    500    400
  Память    До 256 Мбайт DDR2    До 256 Мбайт DDR    До 128 Мбайт DDR    До 128 Мбайт DDR
   Частота работы памяти, МГц    365    340    300    300
   Шина памяти    256 бит    256 бит    128 бит    128 бит

   Помимо увеличенных частот работы ядра и видеопамяти, новая линейка графических чипов отличается применением патентованной технологии Overdrive. Графические чипы оснащены термодатчиками, соизмеряясь с показаниями которых, плата способна автоматически повышать или понижать частоту работы ядра и памяти.
Теоретически технология должна обеспечивать безопасный автоматический разгон видеоподсистемы и при хорошем охлаждении способна повысить производительность акселератора на 15-20%, по словам представителей ATI.
   В деле продвижения новой линейки на рынок ATI активно сотрудничает c
легендарной компанией-разработчиком Valve. К примеру, по условиям одной из промо-акций, заказав два новых акселератора, покупатель получает в комплекте Half-Life 2. Сама же ATI уже получила от Valve статус "preferred graphics partner", что гарантирует ей повышенное внимание падких на слова гeймеров. Первые карты появятся на рынке уже к концу 2003 года при цене порядка 450 долларов за Radeon 9800XT и 200 долларов за Radeon 9600XT.
   

   Детимегадрайва

   Компания NVIDIA в очередной раз решила не изобретать велосипед, а усовершенствовать уже существующие модели, немного повысив их рабочие частоты. В итоге на свет божий явились графические решения NV38 и NV36 в образе видеоплат наименованные GeForce FX5950 Ultra и FX5700 Ultra соответственно. Информации об этих чипах пока очень мало. К тому же, видимо, у NVIDIA есть некоторые проблемы с FX5950, так как в роадмэпах производителей видеоакселераторов этот чип пока не значится.
   GeForce FX5700 представляет собой модификацию старшей модели семейства с урезанной вдвое шиной обмена с памятью. Помимо увеличенных частот работы, новое семейство графических чипов отличается применением технологии охлаждения FXFlow, обеспечивающей пониженное "шумовыделение". Ориентировочные цены на карты на основе новых чипов: 499 долларов за FX5950 Ultra и порядка 230 долларов за FX5700.

        GeForce FX5950 Ultra    GeForce FX5700 Ultra
   Частота работы ядра, МГц    500    475
   Память    До 256 Мбайт DDR    До 128 Мбайт DDR
   Частота работы памяти, МГц    500    475
   Шина памяти    256 бит    128 бит
   Третий глаз   
   Если с видеокартами ближайшего будущего мы вроде бы определились, то по поводу средств отображения обработанной акселераторами информации существует много разночтений. Традиционные ЭЛТ- и ЖК-мониторы уже достаточно приелись обыкновенному пользователю, и на их место норовят попасть новые, революционные устройства, стремящиеся внести в изображение еще одно измерение третье.

   Принцип создания 3D-изображений пришел к нам из далеких времен "объемных" открыток.
Чтобы у работающего за компьютером субъекта родилось ощущение "выпуклости" происходящего, нужно подавать на левый и правый глаз наблюдателя две различные картинки. Проблема в способе подачи этих изображений на сетчатку. Для разделения изображения применяются либо светофильтры, пропускающие только определенный спектр излучений для каждого глаза в отдельности, либо разделение "левой" и "правой" картинки по времени. К примеру, левый глаз получает изображение с задержкой в 50 мс относительно правого. Это позволяет обмануть наш вездесущий мозг и заставить его сложить из двух картинок цельное трехмерное изображение.   
   Не так давно интернет потрясли появившиеся слухи о разработке компанией Sharp трехмерного ЖК-монитора, позволяющего погрузиться в "виртуальную реальность", не отходя от рабочего места. Данная технология заключается в применении таинственного "параллаксного барьера", разделяющего изображение монитора на фрагменты для левого и правого глаза. Весь дисплей поделен на вертикальные участки, из которых мозг пользователя формирует трехмерную картинку. При этом для получения полноценной иллюзии трехмерности пользователь должен занять строго определенное положение перед монитором, что достигается при помощи специального датчика, помогающего юзеру "устроиться поудобнее". Режим трехмерности может быть и отключен тогда монитор переходит в стандартное "2D" с разрешением в 1600х1200 пикселей.
   Идея, по утверждению людей знающих, проста как мир, но достаточно недешева в реализации.
Усложнившаяся конструкция обладает значительно меньшим сроком службы и пониженной надежностью. Также из-за разделения экрана на два "экранчика" разрешение изображения понижается вдвое то есть итоговое разрешение в трехмерном режиме составляет всего 800х600 точек.

   А еще я в нее кушаю!
 
   Самыми древними представителями "трехмерных окуляров" являются очки и шлемы виртуальной реальности. Именно в такого рода устройствах применяется уже упомянутая технология разделения изображения по времени.
   Несомненно, самыми интересными приборами данного класса являются шлемы, позволяющие воздействовать на игровой процесс движениями головы. Закрепленное на голове устройство посредством гироскопов чутко отслеживает повороты и наклоны вашего центрального мыслительного устройства. Изображение для
каждого глаза в отдельности подается на два миниатюрных LCD-дисплея. Максимальное разрешение, достигнутое технологией на данный момент, составляет 1280х1024 пикселей.   
   Основным недостатком всех без исключения шлемов виртуальной реальности является то, что человек, работающий с ними, устает за считанные минуты. Глаза не могут привыкнуть к тому, что на расстоянии пяти-десяти сантиметров от них что-то постоянно происходит, и жестоко протестуют. Не менее трепетно относятся к процессу погружения в ВР и шейные мышцы постоянное шевеление головой с нелегкой ношей в 1-1,5 килограмма сводит на нет все конструктивные изыски дизайнеров и инженеров. Хочется сбросить все это великолепие и бежать, пока глаза глядят. К тому же шлемы виртуальной реальности удовольствие далеко не дешевое, и их стоимость надежно отпугивает рядового розничного покупателя.


   Говорит ипоказывает воздух!
   

   Одной из самых интересных технологий, представленных в этом году, является технология сенсорных голографических экранов. Суть технологии заключается в проецировании изображения прямо на воздух. Гениальное устройство состоит из компактной подставки, содержащей проектор и сенсоры. При помощи нее в прострaнcтве формируется полупрозрачное изображение пpaктически любого размера (все зависит лишь от мощности оптических излучателей); причем изображение можно всячески вращать в трех измерениях. Ранее подобное можно было увидеть только в фантастических фильмах.
   Также несомненным преимуществом голографии является интеpaктивность картинки. Пользователь может управлять рукотворным миражом мановением шаловливых ручонок, не применяя никаких дополнительных устройств вроде перчаток или штативов-манипуляторов. После того как рука или любой другой орган попадают в область изображения, они незамедлительно фиксируются сенсорами, расположенными в подставке, и в систему передаются координаты рукотворного "курсора".
   Первой продемонстрированной изумленной общественности ласточкой стал экран HelioDisplay. На сегодняшний день прототип умеет формировать изображение с диагональю в 21 дюйм и углом обзора в 75 градусов. Это, конечно, немного для традиционного ЭЛТ и ЖК, но, учитывая то, что изображение
можно вращать, проблема небольшая. Разрешение составляет 640х480 точек с отображением 16,7 миллионов цветов. В перспективе разработчики обещают расширить угол обзора до приемлемых показателей. Из прочих интересных фактов стало известно, что, в целях сохранения конфиденциальности, с обратной стороны изображение невидимо.   
   Перспективы данной технологии просто огромны ее можно применять как в профессиональных приложениях, так и в играх, не говоря уже про телевещание и цифровое видео.
   Известными минусами технологии является относительная сложность технической реализации и высокая стоимость системы приемников-передатчиков.
Это означает, что в рознице первые бытовые голопроекторы мы с вами увидим еще не скоро, и пока рассматривать данный способ отображения можно только в будущей перспективе.

   Искра прогресса

   Постепенно приходит в потребительский сектор и технология плазменных экранов. Суть ее подобна работе простых ламп дневного света. Изображение формируется триадными группами (красный-синий-зеленый) газоразрядных элементов. При прохождении электрического разряда элементы экрана начинают светиться, формируя изображение. Цвет, излучаемый элементами, зависит от типа газа, наполняющего "микроколбочки". Преимуществом "плазмы" является низкое время отклика экрана, яркое (контрастность 1500:1) и равномерное цветовое поле, широкий угол обзора (до 160 градусов) и возможность получения мониторов абсолютно любого размера (вплоть до десятков метров в
диагонали). На данный момент в природе существуют 61-дюймовые плазменные дисплеи, и это не предел.
   Стоимость традиционной ЖК-матрицы растет по мере увеличения ее диагонали скачкообразно. Производство, к примеру, тридцатидюймовой матрицы на существующих технических решениях очень проблематично, к тому же возникают про
блемы с лампами подсветки и с равномерным освещением всей видимой области.
   При получении плазменного экрана большого размера проблема состоит только в том, чтобы создать соответствующую сетку инициирующих электродов для питания световых элементов. Полученный экран обладает еще одним несомненным преимуществом по сравнению с ЖК он очень тонок и легок (не требуются достаточно
громоздкие лампы подсветки). В итоге плазменный монитор можно легко повесить на стену, потолок или другие ровные вертикальные поверхности, что очень удобно как в быту, так и для проведения масштабных презентаций.   

   Преимущества "плазмы" таковы, что сейчас в мире мониторы (и телевизоры) с диагональю от 30 дюймов и выше выпускаются в большинстве своем по плазменной технологии. И цены на эти изделия постепенно опускаются до разумных пределов. Сейчас основная сфера применения "плазмы" телевизоры, мониторы в телевизионных студиях и рекламные уличные щиты. К примеру, на Нью-йоркской фондовой бирже установлен монитор с диагональю в несколько десятков метров, составленный из нескольких плазменных панелей.
   В будущем снижение цен может привести к тому, что во многих квартирах традиционные настенные ковры будут целиком заменены трех-четырехметровыми светящимися экранами, и выражение "растянуть обои на весь экран" обретет пpaктический смысл.


   Вашмонитортак исветится радостью...

   На смену традиционным ЖК-матрицам спешит и окрепшая технология LED-матриц (Light Emission Display). Суть ее заключается в том, что для отображения информации используются триадные группы, составленные светоизлучающими диодами. Разные цвета получаются путем применения диодов с разной излучаемой длиной волны. Преимущества технологии перед ЖК-матрицами заключаются в повышенной яркости изображения, отсутствии ламп подсветки и низком энергопотрeблении. Именно технология LED представляется явной альтернативой жидким кристаллам в секторе мониторов от 15 до 21 дюйма. Ее применение позволит увеличить срок службы компьютерных мониторов, уменьшить их габариты и сохранить столь ценную в эпоху грядущего энергетического кризиса энергию.
   К сожалению, сложность изготовления светодиодной матрицы большого размера сильно замедляет развитие этой перспективной технологии процент выхода годных матриц очень низок. На данный момент диагональ существующих LED-панелей не превышает 5-6 дюймов, и применяются они только в карманных ПК и мобильных телефонах. Само собой, разработчики не отчаиваются и уверенно обещают решить все проблемы в две тысячи каком-то году. Точно знаю, что не в две тысячи четвертом.

   

   Прекрасное недалеко

   Пока наши звездолеты бороздят просторы Большого Театра, а великие визуализационные технологии переживают период раннего отрочества, "Железный цех" рекомендует вам, дорогие читатели, насладиться наступлением нового года. Выйдите на улицу, ощутите истинную трехмерную реальность и, глядя на темное зимнее небо, попробуйте помечтать о столь близком и осязаемом будущем. С Наступающим!


Против лома нет приема. Как защищали и взламывали домашние игровые консоли прошлого и настоящего

«…PlayStation 3 могла стать первой в истории игровой приставкой, которую ломали-ломали, да не выломали. Но не стала. При этом до Sony, кажется, вообще никто не заботился о том, чтобы на корню пресечь пиратство на своей системе: любая консоль начиная со вт...

26 04 2024 1:51:46

Видеошкатулка. Тестирование медиаплеера Apacer AL460

«…Apacer особенно подчеркивает всеядность устройства — оно поддерживает множество аудио- и видеоформатов. Дружит и с высокими разрешениями, вплоть до 1080p (мы проверяли: при подключении к телевизору по HDMI плеер отлично держит максимальное разрешение и...

25 04 2024 21:14:37

Волшебный мир текстур. Лапа монстра

"...В новом цикле статей "Волшебный мир текстур" мы рассмотрим основные аспекты создания и применения трехмерной графики в 3D Max è научимся рисовать текстуры для игровых моделей..."...

24 04 2024 23:18:22

Битва за Британию 2: Крылья победы

Battle of Britain 2 — необычный жанровый гибрид из испепеляющего мозг варгeйма и серьезного авиасимулятора. События игры разворачиваются вокруг воздушной обороны Великобритании во времена Второй Мировой — соответственно, воевать нам предстоит н...

23 04 2024 0:10:58

Мы поиграли в Crash Bandicoot 4: It’s about Time. Бесит, как в 90-х

Бандикут Крэш во многом повторил историю ежа Соника. В 90-х он был маскотом целой консоли и всеобщим любимцем. Затем его разлучили с изначальными разработчиками, и дальнейший путь персонажа лежал через череду спин-оффов и мини-рeбyтов разной степени…|Игромания...

22 04 2024 7:16:26

Краткие обзоры. Operation Blockade

“Итак, одинокий остров посреди океана, на котором находится дзот. Как раз через эту точку пролегает важный трaнcпортный путь врага. На дворе 1941 год альтернативной истории, воздух рассекают "Фоккевульфы", а в нашем распоряжении — арсенал целого флота. Со...

21 04 2024 1:32:56

Royal Quest

«…Это, наверное, одна из первых PvP-систем на нашей памяти, которая сочетает в себе столько необычных механик. Видоизменяющиеся карты, элементы шоу — такое ощущение, что Katauri Interactive готовит не MMORPG, а новую программу для Первого канала…»...

20 04 2024 16:50:57

Splatterhouse

«…Если бы вокально-инструментальный ансамбль Cannibal Corpse вдруг устроил конкурс на лучшую игру по мотивам обложек своих альбомов, Splatterhouse, без сомнения, победил бы с большим отрывом. Гектолитры крови на всех поверхностях — есть, полуобглоданные т...

19 04 2024 8:45:52

Онлайновая фотолаборатория. 2D-редакторы, обитающие в интернете

плавно идет к тому, что очень скоро в интернете появится целый рассадник онлайновых фотошопов, которые мало в чем будут уступать продукту Adobe, да еще и работать с ними можно будет на компьютере любой мощности (ведь все вычисления проводятся удаленно). М...

18 04 2024 12:51:27

Первый взгляд. The House of the Dead 3

The House of the Dead 3 — живое доказательство тому, что в мире тактических шутеров, умных стратегий и навороченных RPG все еще есть место для незамутненных аркадных стрелялок, живущих под девизом “Замочи их всех!”. Формула подобных...

17 04 2024 9:17:59

Игрострой

Песочница Гарри Garry's Mod для Half-Life 2. Часть 2 В прошлой статье, посвященной модификации Garry’s Mod (сокращенно GMod) для Half-Life 2, мы детально разобрали основные принципы работы с объектами — научились добавлять…|Игромания...

16 04 2024 11:21:18

Процессорные войны. Часть первая. Троеборье на частоте 800 Мгц AMD vs Intel vs VIA

Диаграммы производительности говорят сами за себя и никаких дополнительных пояснений не требуют. Duron ведет, Celeron поспешает, а VIA тащится позади. Небольшой уровень fps обусловлен в первую очередь тем, что все системы тестировались c PCI карточкой на...

15 04 2024 15:43:48

Marvel Super Hero Squad: The Infinity Gauntlet

«…с эстетической точки зрения Infinity Gauntlet определенно достойна внимания абсолютно всех людей, которые могут по памяти пересказать все спин-оффы и кроссоверы с участием Росомахи. Потому что это чудесная пародия Marvel на самих себя — пусть и не слишк...

14 04 2024 3:31:12

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория &...

13 04 2024 17:40:46

Diablo. The Black Road

...если вы не верите, что книга, созданная по мотивам компьютерной игры, может представлять собой нечто большее, нежели просто набор боевых сцен, связанных куцым сюжетом, обязательно прочтите «Черную дорогу», и вы поймете, что ошибались......

12 04 2024 22:30:54

MotorStorm: Apocalypse

«…из безумного варианта марафона «Париж — Дакар» здешние гонки по темпу и аварийности превратились скорее в осмысленный аналог Burnout со всем тем, чего самому Burnout так не хватало. Все-таки в MotorStorm гораздо интереснее бороться за позицию, чем безду...

11 04 2024 10:41:52

Гонка за теpaбайтами. Тестирование жесткого диска Seagate BarraCuda Pro на 10 ТБ

Технические хаpaктеристики Объем накопителя: 10 ТБ * Тип накопителя: жесткий диск * Интерфейс: SATA 6Gb/s * Формфактор: 3,5 дюйма * Скорость вращения шпинделя: 7200 об/мин * Кэш-память: 256 МБ * Максимальная устойчивая скорость передачи данных: 220…|Игромания...

10 04 2024 1:21:59

Зубодробильный звук. Топовые комплекты 5.1-акустики

Современные акустические системы способны имитировать в прострaнcтве каждый шорох травинки, не говоря уже о шагах врагов и взрывах. Многокaнaльные звуковые дорожки игр становятся все лучше и лучше. Тыловой канал, который раньше лишь немного расширил…|Игромания...

09 04 2024 20:40:26

NBA 2K11

Финансовый успех NBA 2K11 был гарантирован уже на той стадии разработки, когда к проекту решили привлечь самого Майкла Джордана. Одно только наличие великого баскетболиста на коробке с игрой гарантировало, что NBA 2K11 купят миллионы поклонников…|Игромания...

08 04 2024 6:52:29

Коды по "Unreal II: The Awakening"

Для того чтобы войти в консоль, нажимаем кнопку "~" (тильда). BeMyMonkey - мастер-код. После его ввода можно вводить все остальные коды. God - режим бога. Invisible - невидимость. Loaded - дает все оружие и патроны к нему. AllAmmo - пополняет боезапас ка...

07 04 2024 20:20:42

У нас утечка!

Мы продолжаем публиковать дневники создателя сериала Mafia Дэниэла Вавры, в которых он рассказывает, как с нуля сделать игру высшего уровня. Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 ► Кадр из утекшего в народ клипа. Качество…|Игромания...

06 04 2024 4:28:14

Постпостапокалипсис. Впечатления от Horizon: Zero Dawn

О том, что голландцы из Guerrilla Games работают над игрой с ролевыми элементами, никак не связанной с серией Killzone, я случайно узнал почти два года назад, когда находился в их студии по случаю релиза Shadow Fall. Разработчики предусмотрительно…|Игромания...

05 04 2024 10:13:25

Lord of the Rings RPG

После выхода "Братства Кольца" на широкий экран фанаты фильма, Профессора и ролевых игр с нетерпением ждали, когда же дебютирует Lord of the Rings RPG, разpaбатываемая американской фирмой Decipher Inc.И вот, наконец, свершилось: сгенеренные разработчиками...

04 04 2024 11:58:50

Yakuza: Dead Souls

«…Перед нами — откровенный стеб создателей не только над собственной серией и ее героями, но и над остальными играми об оживших мертвецах. Здесь главарю одной из самых влиятельных криминальных семей Токио приходится переодеваться в женскую одежду, чтобы о...

03 04 2024 17:11:18

Семейка Боун. Глава 2: Большие коровьи бега

Bone: The Great Cow Race — продолжение интеpaктивных приключений персонажей Джеффа Смита. Как следует из названия, сюжет второй части вращается вокруг коровьих бегов. Это соревнование уже который год проходит в селении, где очутилась наша троица, и там...

02 04 2024 7:12:23

Life is Strange: Episode 2 как игра про подростков становится новым детективом

В конце марта вышел новый эпизод Life is Strange — игры про тихоню, покорившую время. В первой серии, The Chrysalis, все начинается как нехитрый рассказ про «эффект бабочки» и Лору Палмер поколения Facebook. Студия Dontnod…|Игромания...

01 04 2024 13:45:17

Содержание диска №10/2013

► Передачи Игровая культура Время: 9:43 В этом августе в игровой культуре царствуют музыкальные номера. Рэперы читают свой речитатив без остановки, композиторы сочиняют новые песни, исполнители перепевают каверы, а создатели…|Игромания...

31 03 2024 1:53:49

Полный обзор Sony PlayStation 5. Все особенности, игры, гeймпад и сравнение с Xbox Series X

Новое поколение консолей официально наступило. 10 ноября отстрелялась Microsoft со своими Xbox Series X и Series S. 12 ноября в США и Японии стартовала Sony PlayStation 5, а 19-го она выйдет во всём мире. Про Series X мы уже подробно рассказали в…|Игромания...

30 03 2024 1:34:50

Warcraft III: The Frozen Throne

"...Blizzard свято блюдет добрые традиции и не пытается сыграть на чувствах фанатов, выпуская пpaктически полновесную игру под видом безобидного дополнения..."...

29 03 2024 23:39:48

Да пребудет с вами тишина! Обзор наушников с технологией шумоподавления

"...Звук - это механические колебания, и с ним можно обращаться, как с простыми колебаниями механического тела. Сами колебания складываются при наложении. Этот нехитрый закон использует технология NoiseGard..."...

28 03 2024 16:46:19

Руководство и прохождение по "Магия войны: тень повелителя"

В стане стратегий, которые в последнее время самоограничились рамками реального времени, в конце 2003 года внезапно началось оживление. Нет, конечно, большинство стратегических направлений не было забыто, но все же самые яркие относилис ь только...

27 03 2024 20:19:15

Перевод модулей для Neverwinter Nights 2

Здесь вроде бы очень много рутины, но при этом четко прослеживается логика построения файлов, хотя работает она почему-то далеко не в каждом дополнении. А уж на какие ухищрения приходится идти при переводе кампаний (это несколько модулей, слитых вместе)&h...

26 03 2024 17:43:37

Руководство и прохождение по "Majesty: The Fantasy Kingdom Sim"

Королевство капризных ГероевКак оно устроено? Как избавиться от порока? Предположим, ты все же решил привлечь эльфов, но не хочешь, чтобы твои герои просиживали свои штаны (и проигрывали их) в Elven Lounge и Gambling...

25 03 2024 12:58:46

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Watch_Dogs, The Sims 3, Thief: Deadly Shadows, Dungeon Keeper 2

Пять лет назад Эйден Пирс отправился мстить за свою семью, а игроки, сделавшие предзаказ Watch_Dogs, — требовать у Ubisoft рефанд. В июне 2009-го все активно налаживали карьеру и личную жизнь на просторах виртуального городка Сансет-Вэлли,…|Игромания...

24 03 2024 15:29:16

Первый взгляд. Korea: Forgotten Conflict

Что ни говори, а некоторые игры умеют чертовски вовремя подстроиться под текущую политическую ситуацию. Как раз под шумок прогреваемых ядерных реакторов готовится к выходу Korea: Forgotten Conflict — тактическая стратегия в...

23 03 2024 20:24:14

Руководство и прохождение по "Gorky Zero: Beyond Honor"

Жанр тактических экшенов весьма популярен у играющей публики. Поэтому стараниями господ разработчиков на свет божий появляется множество игр — хороших и не очень — сделанных в этом жанре. Наш сегодняшний пациент, детище польской компании Metropolis...

22 03 2024 8:10:22

Играем по модему. Руководство Гeймера

играть хочется, и играть не с тупыми компьютерными противниками, а с живыми непредсказуемыми людьми. Конечно, многие пробовали играть не через Сеть, а попросту подсоединиться к другому модему напрямую, не тратя при этом драгоценные деньги. Но у всех ли эт...

21 03 2024 17:32:16

FIFA 08

...поддерживает невероятно модный сегодня режим кооперативного прохождения. То есть при условии, что вы найдете десять единомышленников, можно будет объединиться в одну комaнду для совместной игры. Помимо бaнaльного восхождения по турнирной лестнице, груп...

20 03 2024 4:37:59

Pentium 4 2200 МГц. В чем сила, брат?

Число 2002, без сомнения, символично. Два нуля, четыре цифры, две двойки. Симметрия и абсолютная четность. Если перемножить первую и последнюю цифру, а потом добавить к получившемуся количество нулей, то получится апокалиптическая цифра 6. Или если, скаже...

19 03 2024 21:38:42

Сочиняй мечты

Проблема инноваций в игровой индустрии всегда стояла достаточно остро, и сегодня, с приближающейся сменой поколений, о ней вновь заговорили с утроенной силой. Решение уже всем знакомо и лежит на поверхности — инди, а точнее, его новый…|Игромания...

18 03 2024 20:59:41

Сражения Великой Отечественной войны, которых не было в играх. Мнение поклонника варгeймов Маленькие картинки ставим через обтекание!

Александр Милашенко, автор «Игромании» В этом году отметил 11-летний юбилей в игровой журналистике. Обожает серию Assassin's Creed за возможность заглядывать в парижские «замочные скважины» и ловлю…|Игромания...

17 03 2024 8:46:12

Руководство и прохождение по "Dink Smallwood"

За что, спрашивается, любим мы квесты от LucasArts серии Monkey Island, Day of the Tentacle и Sam&Max? Лично я, как и многие другие, люблю их за искрометный черный юмор, за бесконечную игру слов, пародии и т.д. И именно такой тон выбрали для с...

16 03 2024 14:13:29

Новинки рынка

Aiptek Pocket DV 3500 (цифровая видеокамера), Playbox MP-600SW (стильный MP3/CD/VCD-плеер), R&K Spring 64 S5560 (компьютер на базе Athlon 64 3400+), Bluetake BT500 Bluetooth Mouse (оптический "грызун с гoлyбым зубом"), BenQ FP767-12 (ЖК-монитор для гeймер...

15 03 2024 21:11:27

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Купил процессор на базе Ivy Bridge, на коробке…|Игромания...

14 03 2024 23:45:23

Игры недели: Forza Motorsport 7, Battle Chasers: Nightwar, Road Redemption

Forza Motorsport 7 Разработчик: Turn 10 Studios Издатель: Microsoft Studios Список платформ: Xbox One, PC 3 октября на Xbox One и персональных компьютерах вышла Forza Motorsport 7. Это, ни много ни мало, самая совершенная в техническом плане гоночная…|Игромания...

13 03 2024 1:42:13

Новый Союз: Интервью с Best Way

«…Кроме двухчасового (на самом деле играли мы почти три часа) тестирования раннего билда игры, мы подготовили много вопросов, на которые ответили ключевые люди, ответственные за разработку «Нового Союза». Сценарист Александр Зорич расск...

12 03 2024 22:54:17

Longhorn наступает. Сенсация из мира Windows

Выпуск Blackcomb был намечен на вторую половину 2002 года. На прошлогодней конференции разработчиков в Орландо Билл Гeйтс сообщил, что Blackcomb подвергнется "самым кардинальным изменениям интерфейса пользователя". По предварительным данным, Blackomb стан...

11 03 2024 5:28:31

Section 8: Prejudice

«…Каждый матч — кусочек cyмacшедшего хаоса на земле: по огромным картам носятся десятки мужиков в бронекостюмах, кто-то отстреливает им черепа в затяжном джетпак-прыжке, другой сломя голову бежит за союзным мотоциклом, с неба валятся новые порции свежего...

10 03 2024 12:30:30

Вашингтонский Сталкер. Fallout 3

все эти три часа я был увлечен настолько же сильно, как и 11 лет назад. Да, это была совсем другая игра. Fallout 3 местами даже больше напоминает украинский «Сталкер». Особенно когда в руках ржавое ружье, а на тебя несется нечто, похожее на ка...

09 03 2024 19:54:46

Отечественные локализации. Psi-Ops: Врата разума

«Psi-Ops: Врата разума» — очень неплохая игра, в которой весь гeймплей построен на применении пси-способностей. Последних — великое множество. Тут и телекинез, возможности которого почти безграничны (шмякнуть врага о стену, запустить в него ящиком,...

08 03 2024 15:26:54

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::