Перевод модулей для Neverwinter Nights 2 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Перевод модулей для Neverwinter Nights 2

Перевод модулей для Neverwinter Nights 2

Игрострой Перевод модулей для Neverwinter Nights 2 005.11.2008 05:20  |  Здесь вроде бы очень много рутины, но при этом четко прослеживается логика построения файлов, хотя работает она почему-то далеко не в каждом дополнении. А уж на какие ухищрения приходится идти при переводе кампаний (это несколько модулей, слитых вместе)&h Игрострой

Если проводить аналогии между процессом локализации компьютерных игр и видами спорта, то получится очень интересная картина. Перевод Warcraft 3 (мы писали об этом в «Игромании» №6’2008)  это чистейшей воды шахматы: все здесь предельно логично, заранее известно, в каких утилитах какие ресурсы обpaбатывать, но, как и в шахматах, партия может длиться очень долго. Большая часть работы  чистой воды рутина: открыл файл, вырезал скрипты, перевел текст, скорректировал код, окружил переведенный текст специальными операндами, запаковал обратно в игру... И так несколько тысяч раз.

Перевод Half-Life 2 («» №8’2008) больше напоминает мототриал. Каждый мод абсолютно уникален, и, чтобы локализация прошла успешно, нужно постоянно быть в напряжении  следить, какие файлы обновил Steam, какие вообще были удалены, отмечать все отсылки в скриптах, которые сделал разработчик мода, обходить систему защиты.

Локализация TES 4: Oblivion («» №9’2008)  это уже натуральный теннис. Здесь все довольно однообразно, почти как в Warcraft 3, но есть возможность для маневра. Например, никто не мешает выполнить крученую подачу и автоматизировать перевод в специально созданной для этого программе, а падежи некоторых слов проставлять не вручную, а при помощи конвертера.

А вот на что похож перевод Neverwinter Nights 2, совершенно непонятно. Здесь вроде бы очень много рутины, но при этом четко прослеживается логика построения файлов, хотя работает она почему-то далеко не в каждом дополнении. А уж на какие ухищрения приходится идти при переводе кампаний (это несколько модулей, слитых вместе)… Так что если и тут проводить спортивные аналогии, то NWN 2 похожа на скоростной спуск с горы на велосипеде с одновременным жонглированием 10 мячиками и попыткой сыграть в преферанс с таким же летящим по круче напарником. Впрочем, и к такому монстру можно найти свой подход и даже приручить его.

Шаг 1: разбираем мод на составляющие

Все файлы, составляющие любой мод для NWN 2, рассортированы по директориям следующим образом:

1. \Campaigns\<Название кампании>  если мод представляет собой обычную карту, то эта папка остается пустой. Если же мы имеем дело с кампанией, сюда записываются несколько файлов-меток;

2. \Modules\*.mod  игровые модули (MOD-файлы) дополнения  ERF-архивы, содержащие в себе все скрипты, диалоги и карты (ну или одну карту);

3. \Hak и \Override  дополнительные файлы кампании: новые модели, текстуры, прототипы объектов (blueprints), звуки и тому подобные элементы;

4. \Music\*.bmu  музыкальные файлы;

5. \Tlk\*.tlk  таблицы текстовых ресурсов.

Кампании запускаются через игровое меню Новая игра/Новая кампания. Но все же моддеры чаще создают обычные моды, которые для запуска достаточно просто скопировать в папку Modules, а затем активировать через меню Новая игра/Новый модуль.

Модуль  сердце любого дополнения для NWN 2, а все элементы, загружаемые из папок Hak, Override и Music,  своего рода бижутерия: если постараться, то любой мод можно загрузить и без них.

Рис. 1. Журнал квестов и диалоги составляют большую часть всех текстовых ресурсов модификации.

Шаг 2: изучаем анатомию

Прежде чем приступить к локализации, нам нужно понять, как устроен любой модуль NWN 2, и в этом нам поможет штатный игровой редактор NWN 2 Toolset, про который мы уже не раз писали на страницах «Игромании». Для начала давайте разберемся, какие ресурсы входят в состав любого дополнения и какие из них придется переводить:

1. Журнал квестов (View/Journal/Module)  это список всех квестов (и их стадий) дополнения. Нас в первую очередь интересуют поля, содержащие англоязычный текст,  это сообщения, появляющиеся в журнале квестов по мере того, как персонаж продвигается по сюжету. Здесь придется переводить абсолютно все и внимательно следить, чтобы не закралась ошибка, иначе игрок может вообще не понять, что делать дальше.

2. Диалоги героев (вкладка Conversations) все диалоги имеют древовидную структуру, каждый элемент описывает ровно одно высказывание персонажа. Задания и диалоги вместе составляют порядка 80-90% локализуемого контента, и именно на их перевод уходит больше всего времени. Но остаются еще 10-20%, разбросанные по всему моду, на их перевод также придется потратить несколько часов.

3. Прототипы объектов (они же blueprints, или «проекты»)  шаблоны, на базе которых создаются объекты в игре. Рассмотрим простейший пример: у нас есть шаблон гоблина по имени Кобби, к нему прилагается описание «Низкорослый зеленый гоблин без плаща». На базе этого прототипа мы делаем гоблина по имени Богги, но уже с плащом зеленого цвета. От Кобби его отличают всего три свойства: имя, описание и наличие накидки. Аналогичным образом из исходного шаблона несложно сделать какого-нибудь гоблина Рогги, у которого нет плаща, зато есть кастрюля на голове и капкан на носу. По этой схеме на основе единственного прототипа можно создавать десятки или даже сотни различных персонажей.

1. У прототипа (персонажа) выбираем параметр Localized Description это описание героя.

2. Заменяем значение параметра Localized Description русскоязычным эквивалентом.

3. На вкладке Изменения ниже отмечаются внесенные изменения.

4. На вкладке Модули выбираем MOD-файл, у объектов которого мы собираемся заменить свойство Localized Description (так же, как у прототипа).

5. На вкладке Экземпляры для изменения ищем объекты для замены. Они выводятся в виде списка.

6. Чтобы искать только по объектам-клонам, отмечаем опцию Найти выбранный проект.

7. После нажатия кнопки Найти экземпляры для изменения в списке появляются найденные объекты.

8. Кликнув по кнопке Применить изменения, вносим коррективы в поле Localized Description у всех найденных объектов.

Шаг 3: переводим тексты

Чтобы перевести названия и описания объектов, сделанных на основе прототипа, выбираем в меню Plugins пункт Универсальный редактор проектов. Редактор состоит из двух частей: справа  прототипы, слева  их свойства. Посмотрите на схему, она наглядно демонстрирует, как перевести описание любого прототипа и всех созданных на его основе персонажей. В данном случае мы перевели лишь описание (поле Localized Description) прототипа героя Max (этапы 1 и  2). О том, что текст был изменен, легко узнать из строки Изменения под свойствами персонажа (этап 3).

Чтобы аналогичным образом изменить всех персонажей (или все предметы), которые сделаны на основе данного прототипа, первым делом нужно их всех найти. Если мы имеем дело с кампанией, модов может быть несколько, так что в следующем окне (Модули) надо отметить мышкой все MOD-файлы дополнения. В нашем случае файл всего один (этап 4). Затем (этап 5) на вкладке Экземпляры для изменения мы указываем метод поиска (опция Найти выбранный проект) и кликаем по пункту Найти экземпляры для изменения, в результате получаем список объектов-клонов. Теперь, если нажать кнопку Применить изменения, все дочерние объекты будут изменены так же, как их прародитель.

Указанный метод дает отличные результаты, когда в модификации десятки или даже сотни объектов с одинаковыми свойствами, например монстры или оружие. Чтобы не возиться с каждым объектом по отдельности, можно буквально за пару минут изменить прототип и сэкономить тем самым уйму времени. Но что делать, если объекты различаются? В этом случае придется вручную перебирать все элементы модуля. Загружаем любую карту (вкладка Areas слева) и смотрим в нижний левый угол экрана, где расположено окошко Area Contents (содержимое карты). Кнопки в верхней части (Items, Creatures, Doors, Stores и пр.) отвечают за отображение различных типов объектов в списке внизу.

Чтобы просмотреть, например, список всех живых существ, кликаем по Creatures. В списке появятся все персонажи, в том числе и Max, чей прототип мы с вами недавно редактировали. Выбираем его  в окне свойств объектов справа появляется список хаpaктеристик, в том числе имя героя и его описание в свитке Basics. Все эти параметры можно спокойно заменить, а тексты перевести на русский язык. Аналогично переводятся названия и описания всех остальных объектов игры, главное  помните, что помимо объектов игрового мира нужно локализовать еще и текст у зон перехода между локациями, а то начинающие мододелы постоянно про них забывают.

Кликнув по карте в списке Areas, можно перевести на русский язык название уровня (свойство Display Name). Когда работа с картой завершена, закрываем ее, сохраняя изменения, и загружаем следующую.

Чем больше реплик у NPC, тем сложнее выловить их все и адекватно перевести. Особенно если текстовка раскидана по разным файлам.

Шаг 4: работаем со скриптами

К сожалению, в отличие от перевода диалогов и брифингов, четкого алгоритма обработки скриптов (вкладка Scripts) не существует. Но встроенный язык NWN 2 похож на С++, поэтому разобраться, как и что там устроено, довольно просто. Для вывода текстовых сообщений существует несколько стандартных функций, вызовы которых можно отследить при анализе кода. Рассмотрим простейший пример:

...

if (oPC == oRHH)

{

AssignCommand(oRHH, ActionSpeakString(«Oh no  Grandmother!»));

DestroyObject(OBJECT_SELF);

}

...

Что делает скрипт, нам в данном случае совершенно неважно. Самое главное  текстовая строка «Oh no  Grandmother!», она выводится на экран функцией ActionSpeakString. Помимо этой операнды существуют и другие, которые тоже отображают текстовые данные. Чаще всего используются FloatingTextStringOnCreature (всплывающее сообщение над героем), SendMessageToPC (информационное сообщение игроку) и SpeakString (реплика героя). Список более редких функций вы можете посмотреть на нашем DVD в разделе «Игрострой».

Любой английский текст в скриптах можно спокойно менять на русский, игра его прекрасно поймет. Только не используйте букву «ё», иначе вместо русских букв на экране появится абpaкадабра, а некоторые скрипты вообще перестанут работать. В нашем случае достаточно заменить всего одну строку кода:

AssignCommand(oRHH, ActionSpeakString(«О нет  бабушка!»));

Теперь, нажав кнопку Save & Compile, выясняем, все ли правильно мы отредактировали. Если в окошке статуса внизу появится сообщение Compilation Successful, значит, никаких проблем нет; в противном случае нужно еще раз внимательно проверить код.

Если на основе прототипа какого-нибудь персонажа создан лишь один NPC, то достаточно заменить один небольшой текст. Сделать это можно прямо в редакторе игры.

Шаг 5: локализуем сложные моды

Все основные этапы локализации небольших модов с небольшим количеством текста (не более 100 тыс. знаков) мы разобрали. Но что делать, если модуль огромный, на 300-400 тыс. или даже 1 млн знаков? Вручную править сотни объектов, листать тысячи строк скриптового кода в поисках искомых комaнд никакого времени не хватит.

C этой проблемой мы столкнулись, еще когда только начинали переводить дополнения для TES 4. Штатный редактор просто не предназначен для обработки огромных массивов текстовой информации, поэтому нам пришлось искать альтернативные пути. Удобнее всего экспортировать все тексты большого мода и переводить их в специально предназначенных для этого утилитах.

«Вывести» текст из игры можно при помощи TLK-файлов. Суть их предельно проста: все текстовые ресурсы мода заменяются номерами строк в TLK-таблице. Например, официальная кампания игры изначально была создана с учетом многоязычности, а потому все ее тексты лежат в отдельном файле dialog.tlk. Для замены любой строки в окне редактирования текста необходимо нажать Edit String Ref и в открывшемся диалоге в поле String Ref напечатать <номер строки во внешнем файле> + 16777216. Смещение номера указывает движку на то, что строка располагается не в ресурсах самой игры, а в TLK-файле. Вроде бы все логично, но непонятно, как быть со скриптами. Оказывается, разработчики позаботились и об этом. В движок зашита функция GetStringByStrRef, извлекающая текст из TLK-файла. Выглядеть это может, например, вот так:

AssignCommand(oRHH, ActionSpeakString(GetStringByStrRef(16879361)));

Создать TLK-файл без сторонних программ нельзя, придется использовать утилиту NWN2TLKEdit, с ее помощью можно не только создавать и редактировать уже существующие таблицы, но даже превращать в TLK-файлы обычные текстовые документы. Главное, чтобы они были отформатированы следующим образом:

<№ строки> <пробел> := <пробел> <Строка сообщения>

Непечатный знак эквивалентен паре в программировании и означает одновременный возврат каретки и переход на новую строку (Caret Return и Line Feed). Это стандартный знак перевода указателя по нажатию клавиши Enter в большинстве программ вроде «Блокнота». Некоторые редакторы (типа UltraEdit) позволяют писать только , который указывает на перенос текста в игре на новую строку. Просматривать спецсимволы, создавать и править заготовки TLK-файлов можно в Notepad++.

После экспорта всех текстов в отдельный документ запускаем NWN2TLKEdit комaндой File/Initialize New TLK, создаем пустой файл, затем импортируем в него документ комaндой Tool/Import Batch Text (с опцией All Items). Теперь остается лишь сохранить TLK-файл в игровую подпапку lk и подключить его к модулю. В игровом редакторе NWN 2 комaндой View/Module Properties находим свойство модуля Custom TLK File, прописываем туда путь lk\<имя нашего файла>.tlk и жмем Enter. На всякий случай нужно сделать проверку: открываем любую строку мода в штатном редакторе и в окне правки видим не только основной текст, но и дополнительное поле String Ref. Это значит, что во время игры ресурсы будут подгружаться не из самого модуля, а из TLK-файла.

Использование «внешних» текстов позволяет решить и еще одну извечную проблему модостроителей  вывод на экран разных текстов в зависимости от пола персонажа. Достаточно просто сделать вспомогательный файл lk\<имя нашего файла>F.tlk с переделанными репликами. Напомним, что изначально игра считает, что вы играете персонажем мужского пола.

TLK-файлы  вещь необычайно удобная, но есть одна неприятность: извлекать все тексты из мода вручную очень долго. Чтобы ускорить процесс, мы создали набор утилит, автоматизирующих эту работу. Как и в случае с Half-Life 2, взаимодействие с программой NWN2_MOD_LOC осуществляется посредством перетаскивания на ее главный файл папки с дополнением (главное, чтобы структура каталогов была верной). В зависимости от размера мода время обработки может занять 5-30 минут, по истечении которых в папке дополнения будет лежать файл CUSTOM_TLK.txt, содержащий в себе заготовку англоязычного TLK-файла. Помимо выигрыша во времени, такой метод позволяет избежать повторяющихся строчек (например, у нескольких монстров одинаковое название).

Кстати, мы все сделали таким образом, чтобы в TLK-файле, помимо собственно текста, содержалась еще и информация, откуда какие предложения были взяты. Это позволяет в дальнейшем избежать ошибок с переводом (например, не спутать реплики из разных диалогов). Локализовывать полученный текст удобнее всего в Excel, куда английские тексты легко подгружаются программой TXT2XLS.

Когда перевод будет закончен, XLS2TXT сгенерирует пару русскоязычных TLK-файлов (для персонажей разных полов). Остается только запустить NWN2TLKEdit и поочередно импортировать сначала английский вариант текста (к примеру, служебные комментарии в скриптах), потом тексты для мужского пола  результат сохраняем как lk\<имя нашего файла>.tlk. Теперь сюда же добавляем строки из ресурсов для персонажей женского пола и сохраняем файл как lk\<имя нашего файла>F.tlk. Подключаем полученные файлы к модулю, перекомпилируем все скрипты (комaнда File/Compile/All Scripts in Module)  все, можно тестировать перевод в игре.


Киберспорт. Counter-Strike

Мы продолжаем рассказывать вам о картах, которые поставляются с патчами к CS. Сегодняшнего подопытного, карту de_chateau, вы можете отыскать в архиве патча под номером 1.4. Как, впрочем, и под номером 1.5...

27 04 2024 9:42:58

Звук под скальпелем. Обзор аудиоредакторов

...могучие пакеты, как Sound Forge и Adobe Audition, — штуки, конечно, отличные. Только нужны они далеко не всем и не всегда. Для решения локальных задач создано великое множество простых программ, которые новичок освоит без проблем...В нашем обзоре...

26 04 2024 10:35:28

Warframe

«…Четверка вооруженных до зубов бойцов ураганом проносится по космическим базам, расстреливая, разрубая и буквально снося все живое. Сопровождается эта вакханалия удивительными акробатическими этюдами, грациозными приемами и градом спецэффектов. Звучит зд...

25 04 2024 2:12:23

Ждем. Twilight War: After the Fall

умело балансирует на самой грани между MMORPG и онлайновым шутером, и вот если разработчикам удастся сохранить это хрупкое равновесие, то может получиться отличная игра. Но стоит сделать неверный шаг в любую сторону — и Twilight War окажется в...

24 04 2024 0:51:33

Игровая библиотека

Самое удивительное, что роман действителn...

23 04 2024 23:40:55

Draw Chilly. Невыносимая тягость небытия

В рубрике &laquo;Прямым текстом&raquo; авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

22 04 2024 5:21:54

Битва неравных. Конференция Sony

«…Брифинг Sony, бесспopно, стал одним из самых громких событий выставки. Именно на ней была анонсирована дата выпуска PlayStation 4 и ее цена в разных регионах. 15 ноября и 400 долларов для США, 29 ноября и 400 евро для Европы. В течение праздничного сезо...

21 04 2024 16:50:29

В центре внимания "Max Payne 2: The Fall of Max Payne"

"...В том, что он вернется, собственно, никто не сомневался. Самый кинематографичный экшен за всю историю индустрии планирует обзавестись официальным сиквелом уже этой осенью..."...

20 04 2024 9:28:43

Первый взгляд. Monster Madness

Для тех, у кого слово “мясо” ассоциируется не с субстанцией для изготовления котлет, а с тоннами сочных джибзов, реками крови и дождем из разнесенных в клочья мозгов, компания Artificial Studios заготовила роскошный подарок — аркадный эк...

19 04 2024 11:11:45

15 модов для Ведьмака 3. Новые локации, погода и бои

Геральт из Ривии, герой блистательной серии романов пана Сапковского, успешно дебютировал&nbsp;в мире видеоигр в 2007 году. Продолжение&nbsp;истории игроков не разочаровало, а уж третья часть&nbsp;оказалась настоящим эталоном для…|Игромания...

18 04 2024 15:23:36

Counter-Strike: Global Offensive

«…В Global Offensive сохранились прострелы — особые места локации, через которые проходят пули. Простреливаемые зоны, разумеется, никак не обозначены, и найти их можно, только если знаешь, где искать. Ветераны с филигранной точностью определяют момент поя...

17 04 2024 20:39:35

Стальные титаны. Основы работы в редакторе миссий MechWarrior 4

СТАЛЬНЫЕ ТИТАНЫ Основы работы в редакторе миссий MechWarrior 4 &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Автор: Андрей &quot;reD^NameLess&quot; Желтяк&nbsp;&nbsp;&nbsp;Редактор: MechWarrior 4 Mission Editor…|Игромания...

16 04 2024 8:20:36

Интернет-кошелек. Все о системах онлайн-оплаты

"...Как правило, многие из нас ничего не покупают в Сети не потому, что жалко денег (зачастую цены в онлайн-магазинах ниже, чем в магазинах реальных), а потому, что не знают, как это сделать..."...

15 04 2024 16:28:58

Socket 939 для Athlon 64. Обзор новых процессоров AMD и чипсета VIA K8T800 Pro

&nbsp;&nbsp;&nbsp; Сегодня, когда производительность флагманских процессоров от Intel и AMD пpaктически сравнялась, обе компании пытаются найти другие способы завоевать сердца гeймеров. Intel, как мы уже писали в майском номере…|Игромания...

14 04 2024 22:11:45

Диагноз кавай. Аниме в повседневной жизни

Современная Япония выглядит странно: по улицам ходят дeвoчки в розовом и пушистом, за их бабушками следят роботы-сиделки с большими глазами и писклявыми голосами, и даже мрачные офисные клерки не забывают пристегнуть брелок со смешной зверюшкой к…|Игромания...

13 04 2024 20:35:13

Live for Speed

"...Live for Speed - проект в высшей степени оригинальный. И закончится он либо громким успехом, либо сокрушительным провалом. Третьего не дано..."...

12 04 2024 11:52:27

Quantum Theory

Удивительно, но японцы, кажется, только сейчас уразумели, что в этом поколении консолей так внятно и не высказались на тему шутеров; на PS2, по крайней мере, был Killer7 Гоичи Суды. Как именно должен выглядеть современный азиатский экшен со…|Игромания...

11 04 2024 10:48:35

Кто такой One Punch Man и почему про него делают игру. Лучшее аниме для (анти)фанатов Marvel и DC

Совсем скоро выходит файтинг One Punch Man: A Hero Nobody Knows, основанный на знаменитых манге и аниме. Безусловно, в первую очередь игра заинтересует поклонников оригинала &mdash; но если вы не из их числа, ниже мы вкратце объясним, чем так…|Игромания...

10 04 2024 21:55:29

The Last of Us: Обзор многопользовательского режима

«…Кооператива в The Last of Us, к сожалению, нет. Взамен Naughty Dog предложили игрокам мультиплеер, во многом напоминающий многопользовательский режим Uncharted 3, но с парой уникальных идей…»...

09 04 2024 7:30:16

Первый взгляд. Сталинград

DTF Games — далеко не новички в игровой индустрии. Помимо популярного игрового сайта, они также курируют ресурс DEV.DTF, который за короткое время стал более чем удобным местом для общения разработчиков и издателей. Постоянный контакт с разработчиками...

08 04 2024 21:31:26

Steel Battalion: Heavy Armor

«…Steel Battalion — увлекательная, сложная и необычная игра, в которую… совершенно невозможно играть! И все — как раз из-за Kinect. Управление не работает: рычаги не слушаются, виртуальные руки постоянно тянутся не к тем приборам, к которым тянетесь вы, н...

07 04 2024 9:16:17

Дайджест онлайна

Минута молчания Конец света сумели пережить не все [[BULLET]] Хотя получить извещение об увольнении перед самым Новым годом не слишком приятно, толковые кадры все равно долго без работы не останутся. Под конец года в индустрии онлайновых игр…|Игромания...

06 04 2024 4:33:41

Руководство и прохождение по "Страшилки: Шестое чувство"

“Страшилки: Шестое чувство” — на данный момент, пожалуй, один из самых удачных квестов российской студии “Сатурн +”. Этим он обязан не новаторской графике или умопомрачительному сюжету, а, в общем-то, главной героине — Шизе, дeвoчки без комплексо...

05 04 2024 1:36:31

Comic Con Russia: Джеки Чан vs. Шварценеггер, «Война бесконечности» и «Zомбоящик»

Comic Con Russia в этом году оставил после себя двойственные впечатления. С одной стороны, сам по себе конвент не изменился ни капли. Всё те же два зала, всё те же компании со своими стендами (разве что вотчина Nintendo разрослась до совсем уж…|Игромания...

04 04 2024 1:46:46

Игровые редакторы

Мы продолжаем публиковать на страницах "Мании" мини-обзоры редакторов к новым и старым, но популярным играм. Основная цель данных материалов — сориентировать вас в море уже вышедших редакторов. Дать базовый уровень знаний, достаточный для начала работы по...

03 04 2024 7:19:30

Призpaк

«…классик триллера буквально на пустом месте — без спецэффектов, осточертевшего «клипового» монтажа и почти без музыки — умудряется нагонять столько напряжения, что всем молодым еще учиться и учиться…»...

02 04 2024 10:23:26

Обзор Genshin Impact. Китайская подделка

Фраза &laquo;китайская подделка&raquo; давно вошла в русский язык. Многие десятилетия мы стeбaли (и покупали) кроссовки Abibas и технику Fony, дивились NES-портам Mortal Kombat и смешным игровым гибридам вроде Somari. Некоторые из них…|Игромания...

01 04 2024 6:12:27

В центре внимания "Deus Ex: Invisible War"

"...Журналисты, которым довелось посмотреть на игру собственными глазами, уверяют, что она пpaктически готова, все скрипты, уровни, события и ключевые повороты сюжета уже прописаны..."...

31 03 2024 12:31:59

Tomb Raider (2012)

«…В Tomb Raider личность и хаpaктер героини изменились до неузнаваемости. Она наконец-то престала быть «тефлоновой леди», спокойно переносящей десятки выстрелов, взрывов, ожогов, порезов, ушибов, укусов и тому подобного. Если Лара ушиблась — ей больно. По...

30 03 2024 18:56:33

They

They. Футуристический шутер с инновационной системой управления оружием, террористами, разрушаемым окружением, «заточкой» под nextgen и захватывающим сюжетом в духе сериалов LOST и Heroes? Пока трудно представить, что за игра получится из всей...

29 03 2024 18:27:45

Руководство и прохождение по "The Fate"

Что-то с памятью моею стало... (народное) Шторм. Я слушаю скрип мачт и смотрю на сверкающие молнии, чертящие в ночном небе неясные узоры... А вокруг бушующее море, и волны все бьют в борт корабля. Я слушаю голос грома и, как каждый вечер за послед...

28 03 2024 15:50:49

Фильм года. «Миссия невыполнима», «Человек-паук», «Мстители»

&nbsp; О номинации Настала пора выбрать лучшие фильмы, которые нам принёс 2018 год. В топ вошли картины самых разных жанров, стилей и категорий &mdash; всё то, что Игромания считает однозначно достойным просмотра. Игромания подводит итоги…|Игромания...

27 03 2024 5:36:33

Plain Sight

«…Неизвестно, чем вдохновлялись создатели Plain Sight (тоже британцы), но персонажи их игры — милые роботы с катанами в руках — похоже, являются прямыми потомками адамсовского героя. Побеждать тоску с депрессией в ходе эволюции они научились — знай себе п...

26 03 2024 2:35:22

Flashback: Dishonored

Над Dishonored, вышедшей в 2012 году, работали люди, без которых не было бы System Shock, Deus Ex, Half-Life 2, Thief: Deadly Shadows&nbsp;и BioShock 2. И это было заметно: ещё на релизе игра скорее напоминала сплав уже знакомых элементов (пусть…|Игромания...

25 03 2024 7:31:23

Город зла. Создание новой игры на движке GTA: Vice City, часть 1

"...Изменения коснутся всех составляющих игры: гeймплея, сюжета, графики и звукового оформления. Но не это главное. Главное, что в моде будет возможно все: бандиты на полицейских машинах, копы, атакующие ни в чем не повинных людей, массовые перестрелки и...

24 03 2024 13:21:54

Микростоковая фотография

Микростоки — это все те же хранилища изображений (фотографий, иллюстраций, иногда даже видео), которые свободно принимают их от любого желающего и за символическую плату любому желающему продают. Каждое изображение стоит от нескольких центов до пары...

23 03 2024 13:33:10

SpongeBob SquarePants: Nighty Nightmare

Некоторое время назад бывший гидробиолог Стивен Хилленбург придумал совершенно шизофреническую историю про кишечнополостной организм Spongiae s. Porifera и назвал ее «Губка Боб Квадратные Штаны» (главный герой — квадратная пористая субстанция, больше в...

22 03 2024 12:48:57

Каково играть в первую Diablo в 2019-м?

GOG.com в очередной раз решил порадовать поклонников олдскула: в продажу поступила первая Diablo, впервые увидевшая свет ещё в 1996-м. Старушке добавили поддержку современных экранов &mdash; и, собственно, всё: в остальном перед нами всё та же…|Игромания...

21 03 2024 9:47:59

10 лучших хорроров десятилетия. От Amnesia: The Dark Descent до Resident Evil 2 Remake

&nbsp; О номинации Хорроры &mdash; жанр крайне разнородный. Здесь можно встретить и шутеры от первого лица, и стелс-экшены, и квесты, и интеpaктивные фильмы, и RPG, и даже автосимуляторы. Объединяет их одно: они созданы для того, чтобы…|Игромания...

20 03 2024 5:24:19

Ведьмак 3: Дикая охота

«…Первое, что бросается в глаза при взгляде на Геральта из третьей части «Ведьмака», — это пушистая седая бородка, а первые же секунды знакомства с демоверсией объясняют, откуда она взялась. Действие того кусочка игры, который нам показали в Варшаве, прои...

19 03 2024 8:30:42

Drakensang: The River оf Time

«…Мы даже не знаем: то ли идеи витают в воздухе, то ли кто-то у кого-то подсмотрел, но в сюжетных перипетиях Drakensang: The River of Time и будущей Dragon Age 2 подозрительно много общего. И там, и тут история подается как рассказ о событиях прошлого, ко...

18 03 2024 12:59:46

Протестировали LEGO Super Mario. Как Mario портировали в реальный мир

Игромании одной из первых в мире пришли на тест наборы LEGO Super Mario &mdash; и они меня удивили. Вместо ожидаемого чисто коллекционного набора я получил порт Super Mario Bros. в реальный мир. Рассказываю (и показываю!), как всё это играется,…|Игромания...

17 03 2024 5:16:57

От рассвета до заката. История консоли Fairchild Channel F, часть 2

...Сейчас Fairchild Semiconductor отмечает свое 50-летие и вспоминает, как давным-давно смогла изобрести то, что изменило весь мир, то, благодаря чему компания на сегодняшний день занимает первое место в мире по производству оптоэлектроники, — перву...

16 03 2024 9:13:21

Руководство и прохождение по "Riven: the Sequel to Myst"

“Великая несправедливость была совершена... и я, Атрус (Atrus), заплатил за нее сполна. Созданные мною книги ведут к мирам столь фантастическим, что на их изучение может потребоваться вся жизнь. Но что-то пошло совершенно не так, и мои творе...

15 03 2024 0:10:16

Пятничный косплей: DC Comics, Star Wars, «Игра престолов», Tekken 7

Харли Квинн и Чёрная Канарейка &mdash; DC Comics Харли Квинн ещё до выхода фильма &laquo;Отряд самоубийц&raquo; пользовалась большой популярностью среди косплееров и поклонников комиксов, но за последний год количество косплея взбалмошной…|Игромания...

14 03 2024 2:34:12

Удар. Удар. Гол! FIFA 07 

...заранее знаешь, что вот именно сейчас они поведут себя откровенно глупо. Даже если вы еще не доросли до уровня настоящего профи, вам есть что улучшать в искусственном интеллекте FIFA 07. Прямо сейчас мы изготовим лекарство ото всех AI-болезней......

13 03 2024 11:48:53

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Halo 2: Anniversary, Before We Leave, Spirit of the North, Arboria, Fury Unleashed

Привет, друзья! На этой неделе мы: сражаемся с галактической эпидемией в ремастере легендарного шутера Halo 2; сажаем картошку в экономической стратегии Before We Leave; виляем хвостом в симуляторе лисицы Spirit of the North; погибаем cмepтью…|Игромания...

12 03 2024 2:38:31

Всё новое, что мы нашли в Persona 5 Royal за первые 80 часов. Предварительный обзор

31 марта на Западе (а значит, и у нас) выходит Persona 5 Royal &mdash; дополненное переиздание одной из лучших JRPG 2017 года, Persona 5. На родине она появилась в магазинах ещё осенью, а вот английской локализации пришлось ждать почти полгода. И…|Игромания...

11 03 2024 2:11:35

Руководство и прохождение по "Crysis Warhead"

Ветерок все так же покачивает листья пальм и перебирает лазурные волны. Кpaбы все так же деловито снуют туда-сюда, а птички-пешеходы заняты своими делами, не обращая внимания на перестрелку по соседству. С первого взгляда и не скажешь, что перед нами...

10 03 2024 9:16:50

Lust for Darkness. Чужой на вечеринке cвингepов

Что больше всего привлекает массы? Сeкc и насилие, конечно! Но если самыми жестокими убийствами, фонтанами кровищи и расчлeнёнкой в играх уже никого не удивить, то &laquo;клубничка&raquo; в них по-прежнему встречается нечасто. Независимые…|Игромания...

09 03 2024 13:20:38

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::