Новая платформа Intel. PCI и AGP уходят в историю > Minecraft истории
истории Minecraft    

Новая платформа Intel. PCI и AGP уходят в историю

Новая платформа Intel. PCI и AGP уходят в историю

Теория Новая платформа Intel. PCI и AGP уходят в историю 009.06.2004 04:01  |  "Чипсеты Intel i865P и i875P (под кодовыми названиями Springdale и Canterwood) снискали немалую популярность. Они обеспечили современную, производительную и надежную платформу для процессоров Pentium 4. Однако разработчики Intel не сидят сложа руки. В мае Теория
    Чипсеты Intel i865P и i875P (под кодовыми названиями Springdale и Canterwood) снискали немалую популярность. Они обеспечили современную, производительную и надежную платформу для процессоров Pentium 4. Однако разработчики Intel не сидят сложа руки. В мае должны появится новые чипсеты серии i915x для массового рынка (кодовое название Grantsdale), которые придут на смену i865P. Наследником i875P станет i925x (Alderwood). Что интересно, изменения коснутся и самого процессора. Для этих платформ Pentium 4 будет выпускаться в новом Socket 775. Увы, но Socket 478 доживает свои последние месяцы. При этом новая платформа будет обладать и другими отличиями.
    Слот AGP исчезнет, вместо него будет использоваться шина PCI Express. С графическими картами же ситуация туманна. ATI и nVidia до сих пор спорят насчет правильной стратегии на новом рынке: лучше ли реализовать решение с изначальной поддержкой PCIE (выбор ATI) или лучше использовать чипы AGP с мостом для PCIE (вариант от nVidia).
    Постепенно будет исчезать и шина PCI. Хотя на первых платах шины PCI и PCI Express будут сосуществовать вместе.
    Новые материнки поддерживают следующее поколение DDR SDRAM DDR2. Известно, что на чипсетах i915x будут установлены слоты как для новой памяти, так и для DDR SDRAM. Стоит отметить, что память DDR2 уже начала появляться на рынке, но в мизерных количествах.
    К концу года также начнут появляться системы на основе нового форм-фактора BTX. Он знаменует коренные изменения для материнских плат и корпусов. Однако внедрение форм-фактора BTX будет протекать независимо от выпуска новых системных технологий.
    Впрочем, обо всем по порядку. Мы решили разложить все новшества по полочкам и оценить их значимость для гeймеров и энтузиастов.

 
Прототип платы Asus P5GD2.
Мы видим один PCI Express
16x, два 1x и три слота PCI.
    Новые подробности о BTX
   
Форм-фактор компьютера определяет множество параметров, начиная от размеров и раскладки материнской платы, заканчивая требованиями к блоку питания и системным компонентам. Многие помнят переход от AT к ATX, который затянулся лет на пять. Сегодня в продаже присутствуют платы и
корпуса формата ATX (и MicroATX), однако и его век заканчивается. Посмотрим на основные причины, которые заставили производителей начать переход на новый форм-фактор, а также на те преимущества, которые он нам принесет.
    Форм-факторы меняются относительно редко (смотрите таблицу). И причина тому понятна: смена форм-фактора означает переход на новые корпуса, материнские платы и даже системные компоненты. А потребители очень неохотно их меняют.

    Intel представила стандарт BTX еще в прошлом году. Но в первой половине 2004 года мы должны увидеть лишь эпизодическое появление материнских плат BTX (и то при удачном стечении обстоятельств), так что платы и корпуса BTX серьезно заявят о себе только в 2005 году.
    Существует три причины перехода с форм-фактора ATX на BTX: решение проблем с охлаждением, снижение уровня шума и более удобная раскладка компонентов (о формате BTX мы говорили в одном из прошлых номеров, но остановимся более подробно на его особенностях).
    Охлаждение — больной вопрос старого форм-фактора ATX, поскольку спецификация не предусматривает путей прохождения воздуха. Блоки питания разных производителей сильно отличаются друг от друга по обеспечиваемому воздушному потоку. Производители могут размещать различные компоненты по своему желанию. Для установки дополнительных вентиляторов не предусмотрено каких-либо предписаний вообще. Результат получается плачевным: если корпус ПК дешевый, скорее всего, он не обеспечит должного охлаждения для современных, горячих процессоров. Наш совет: избегайте дешевых корпусов.
    Отличия BTX от ATX на этом не заканчиваются. Во-первых, BTX предусматривает линейное расположение компонентов. Это гарантирует хорошее прохождение воздуха внутри корпуса ПК. Линейная раскладка также снижает турбулентность воздушных потоков, что уменьшает уровень шума.
    Во-вторых, у нового форм-фактора изменился разъем питания. Теперь это CFX12V, который по внешнему виду не отличается от старого 24-контактного разъема ATX12V. В него были добавлены четыре дополнительные контакта для 3.3, 5 и 12 В, а также “земля”. Дополнительный 4-контактный разъем питания в спецификацию BTX не вошел. Однако первые платы BTX смогут работать с блоками питания ATX.
    В-третьих, BTX предусматривает использование специальных “объемных зон” для компонентов ПК. Дело в том, что различные компоненты в системах ATX размещены не лучшим образом. И они часто становятся барьером, мешающим пользователю установить новые компоненты. К примеру, мощные кулеры для процессора иногда нельзя установить на системную плату из-за слишком близко расположенных конденсаторов. У систем BTX таких проблем не возникнет. В нем оговорены допустимые занимаемые объемы для всех комплектующих.

 
Форм-факторы и их история
Тип Время появления
AT 1984
Baby AT 1990
ATX 1995
MicroATX 1997
FlexATX 1999
BTX 2003

    Кроме того, спецификация BTX предусматривает использование термального модуля, который позволит сохранить температуру ключевых компонентов на низком уровне. Модуль будет состоять из массивного радиатора и воздуховода. Он подключается к отверстию в задней части корпуса для эффективного вывода воздуха. Поскольку все компоненты расположены по ходу воздушного потока термального модуля, то в будущем вентиляторы графической карты и северного моста, вероятно, уйдут в небытие. Спецификация BTX оговаривает два размера термального модуля, при этом меньший модуль предназначен для систем MicroBTX. Сами модули отличаются по высоте на 2,5 см.
    Что касается материнских плат, то спецификация BTX 1.0 описывает три размера материнских плат: BTX, MicroBTX и PicoBTX.
    Форм-фактор BTX несет ощутимые изменения. И если вы планируете купить компьютер, корпус или материнскую плату в этом году, задумайтесь — может лучше будет дождаться выхода стандарта BTX на большую сцену? Впрочем, до лета вы вряд ли увидите BTX на полках магазинов (дополнительную информацию о BTX смотрите в февральском и апрельском номерах “Игромании”).

 
Модуль DDR2 от Corsair.
    DDR2: преимущества и недостатки
   
Не успели мы привыкнуть к памяти DDR, как придется с ней распрощаться. А переходить мы будем на DDR2 SDRAM. Напомним, что память DDR отличается от обычной памяти SDRAM тем, что DDR подразумевает удвоение передачи данных.
    Технология DDR (Double Data Rate) предусматривает одновременную передачу данных по обоим фронтам — получение информации и передача данных. SDRAM позволяет за один такт передавать данные только в одном направлении. Принцип DDR дает возможность удваивать поток информации без увеличения частоты. Таким образом, память, физически работающая на 100 МГц, но использующая принцип DDR, выдает ту же скорость, что и обычная память на скорости 200 МГц. Возьмем для примера DDR400, чья пропускная способность равна 3200 Мбайт в секунду (1600 Мбайт в одну сторону и столько же в другую). Если бы память работала в режиме SDRAM, ее скорость составила бы 1600 Мбайт в секунду в одну сторону.
    Для DDR SDRAM обычно указывают два значения частоты: реальную физическую (скажем, 200 МГц для памяти PC3200/DDR400) и эффективную частоту — 400 МГц (для того же примера). Конечно же, производители на своих продуктах ставят ту частоту, значение которой больше.
    Теперь поговорим о двухкaнaльном режиме работы системных плат. Если память работает на частоте 100 МГц, то она может передать 100 Мбит в секунду по одной линии. Если таких линий 64 (64-битный однокaнaльный интерфейс памяти), то мы получим 800 Мбайт в секунду. При наличии двухкaнaльного интерфейса (чипсеты типа i865/i875, KT800 и nForce2 поддерживают эту функцию) мы получим уже 128 линий. И при тех же условиях мы получим скорость 1600 Мбайт в секунду.
    Вернемся к разговору о DDR2. Многие ожидали, что этот тип памяти будет использовать технологию “учетверения” пропускной способности — так называемую QDR-технологию (Quad Data Rate). К примеру, QDR используется в процессорах Pentium 4 с частотой системной шины 800 МГц (реальная частота — 200 МГц, эффективная — 800 МГц). Но этого не произошло. DDR2 по-прежнему остается памятью с удвоенной пропускной способностью. Отличия DDR2 от DDR, в основном, технологические. Поэтому мы опишем лишь самые значительные различия.
    Новая память использует другие слоты и модули DIMM, поэтому в старые материнские платы вы ее не вставите. Стандарты не совместимы между собой, хотя новые модули имеют ту же ширину, что и DDR. Число контактов увеличилось со 184 до 240. DDR2 работает на пониженном напряжении — 1.8 В вместо 2.5 у старой памяти. Более низкое напряжение позволит снизить тепловыделение и
увеличить рабочую частоту новых модулей.
    Следует отметить, что в этом году появятся только два вида памяти DDR2: с частотой 200 МГц (DDR2-400) и 266 МГц (DDR2-533). В следующем году появится память DDR2-667 и DDR2-800.
    Главным недостатком памяти DDR2 можно считать увеличение задержек. Для обеспечения возможности работы на высоких частотах задержки пришлось увеличить. О погоне за модулями CL2.0 и CL2.5 придется забыть.
    К сожалению, никакой пользы от DDR2-400 не будет: память выдает ту же пропускную способность, что и DDR400, но при этом обладает более “развитыми” задержками. То есть система с DDR2-400 будет работать медленнее, чем с DDR400 (по крайней мере, по той информации, что есть). От DDR2-533 в двухкaнaльном режиме мы получим уже скорость 8,33 Гбайт/с — звучит уже неплохо. Такая скорость позволит, к примеру, передать из памяти двухслойный DVD-диск за одну секунду (теоретически, конечно; реальная скорость всегда ниже, да и DVD-приводы имеют куда меньшую скорость передачи данных).
    Однако, существует два важных фактора, снижающих дополнительный потенциал по производительности. Во-первых, это опять же повышение задержек обращения к памяти. Во-вторых, частота 533 МГц (DDR) означает асинхронную работу с FSB 800 МГц (QDR) процессора P4 в отношении 2:3. Это может плохо сказаться на производительности системы.
    Итог таков: память DDR2 покажет себя во всей красе только в следующем году, когда выйдут скоростные стандарты DDR2-667 и DDR2-800. А также когда Pentium 4 увеличит частоту FSB с нынешних 200 МГц (эффективная — 800 МГц).
    К счастью, один из новых чипсетов, Grantsdale, может работать и со старой памятью DDR. Так что в этом году мы увидим множество материнских плат на базе Grantsdale, поддерживающих старую добрую DDR400. К тому же не стоит забывать, что память DDR2 в этом году будет стоить дороже памяти DDR.

 
Хаpaктеристики DDR SDRAM и DDR2 SDRAM
Тип памяти Тактовая частота (реальная) Название Пропускная способность (один канал) Пропускная способность (два канала)
DDR266 133 МГц PC2100 2100 Мбайт/с 4200 Мбайт/с
DDR333 166 МГц PC2700 2700 Мбайт/с 5400 Мбайт/с
DDR400 200 МГц PC3200 3200 Мбайт/с 6400 Мбайт/с
DDR2-400 200 МГц PC2-3200 3200 Мбайт/с 6400 Мбайт/с
DDR2-533 266 МГц PC2-4300 4266 Мбайт/с 8533 Мбайт/с
DDR2-667 333 МГц PC2-5300 5333 Мбайт/с 10666 Мбайт/с
DDR2-800 400 МГц PC2-6400 6400 Мбайт/с 12800 Мбайт/с
 
Перед нами карта nVidia с
интерфейсом PCI Express 16x.
    PCI Express: последний гвоздь в гроб AGP и PCI
   
Дни интерфейса AGP сочтены. Покупая сегодня карту с AGP, завтра вам придется повесить ее на стенку. Если на платах с новыми чипсетами старая шина PCI будет еще присутствовать (несколько слотов), то с AGP придется распрощаться. А что же нам предлагают вместо PCI и AGP? PCI Express на 1 и 16 линий.
    Не следует заблуждаться насчет присутствия слова PCI в названии новой шины. С PCI она имеет мало общего. Хотя программная часть PCI Express совместима с PCI. Это смягчит переход на новую технологию. В отличие от PCI, эта шина использует последовательный
Опытный образец карты
nVidia — обратите внимание
на интерфейс шины PCI
Express 16x и специальный
мостовой чип.
протокол, позволяющий работать всем подключенным устройствами на полной скорости. PCI, напротив, является параллельной шиной, чья пропускная способность разделяется между всеми устройствами. Скажем, если вы вставите в вашу плату сетевую карту PCI и контроллер USB 2.0, им придется жить вместе и разделять пропускную способность (которой, кстати, может и не хватить).
    Одно последовательное подключение PCI Express (или, как говорят, — линия 1x) использует тактовую частоту 2,5 ГГц. Пропускная способность на одну линию составляет 256 Мбайт/с. В зависимости от типа подключения, шина может о беспечивать передачу данных на скорости 256 Мбайт/с в обе стороны — в сумме это дает 512 Мбайт/с (дуплексный режим работы).
    Отметим, что старая шина PCI (обычный 32-битный вариант на 33 МГц) обладает скоростью передачи данных 132 Мбайт/с. И она разделяется между всеми подключенными устройствами.
    PCI Express была изначально разработана с учетом хорошей масштабируемости. Увеличение производительности достигается с помощью простого повышения числа линий.
Сверху — обычный слот PCI,
снизу — слот PCI Express 16x.
    Все графические карты PCIE будут подключаться через слот PCI Express 16х. В результате достигается пропускная способность потока только в одном направлении 4 Гбайт/с, а в обоих направлениях — 8 Гбайт/с. Способности PCIE 16х значительно превосходят возможности AGP 8x (2 Гбайта/с в одном направлении, 266 Мбайт/с — в другом).
    Обычные карты будут работать через интерфейс PCI Express 1х. То есть на материнских платах мы увидим следующие интерфейсы: PCI Express 16х для видеокарт, PCIE х1 для новых периферийных карт и несколько слотов PCI для старых карт расширения (число этих слотов со временем будет уменьшаться, пока вовсе не исчезнут). Если вы желаете потратить $400—500 на новую видеокарту, лучше дождаться появления карт PCI Express 16х и соответствующих материнских плат.
 
Спецификации PCI Express
   
Число линий Пропускная способность в одном направлении Пропускная способность в обоих направлениях
1 256 Мбайт/с 512 Мбайт/с
2 512 Мбайт/с 1 Гбайт/с
4 1 Гбайт/с 2 Гбайт/с
8 2 Гбайт/с 4 Гбайт/с
16 4 Гбайт/с 8 Гбайт/с
32 8 Гбайт/с 16 Гбайт/с
Примечание: последний вариант (x32) в настольных ПК применяться пока не будет.
Ножки теперь находятся не на
процессоре, а на сокете.
    Socket 775: процессор остался без ножек
   
Когда процессор Pentium 4 вышел, он использовал Socket 423. Затем сокет сменился на Socket 478. В мае мы станем свидетелями нового перехода: на этот раз на Socket 775. Причем новый разъем будет отличаться не только увеличенным числом контактов (до 775). Он использует принципиально иную систему крепления. Теперь ножки перешли с процессора... на сокет. Чтобы обеспечить надежный контакт между поверхностью процессора и сокетом, механизм последнего тоже подвергся изменениям. Если рукоятка блокировки осталась на своем месте, теперь ее основное назначение заключается в том, чтобы прижать металлические рамки к процессору для надежного контакта.
    Внутренняя начинка процессора для нового сокета не изменится. Перед нами будет по-прежнему Pentium 4 на ядре Prescott, про который мы уже писали в мартовском номере “Игромании”. Intel планирует выпускать для нового сокета процессоры с частотами от 2,8 ГГц. Что касается поддержки старого Socket 478, то процессоров с частотой выше 3,4 ГГц для него не планируется.

    Чипсеты Grantsdale/Alderwood в деталях
   
Наконец, перейдем к “сердцу” материнской платы — новым чипсетам. Первое значимое изменение касается ускоренного интерфейса между северным мостом (GMCH — Graphics and Memory Controller Hub) и южным мостом (ICH — I/O Controller Hub). Скорость старого интерфейса Hub Interface 1.5 (HI) была ограничена 266 Мбайт/с. Новый интерфейс, названный
Direct Media Interface (DMI), работает по-другому принципу и обладает большей скоростью. DMI работает на тактовой частоте 100 МГц, а пропускная способность интерфейса составляет теперь 1 Гбайт/с в одном направлении.
    В соответствии с политикой Intel старый южный мост (скажем, недорогой ICH5) здесь использоваться не будет. Так что новые платы будут поставляться только с новыми, более дорогими и функциональными южными мостами.
Два сокета. Слева — новый
Socket 775, справа — старый
Socket 478.
    В новых южных мостах Intel будут интегрированы поддержка беспроводной сети WLAN (802.11 a/b/g), Dolby Pro Logic IIx (включая автоматическое переопределение разъемов звука — чтобы пользователь не искал нужный разъем), графическое ядро Intel Extreme Graphics 3 с аппаратной поддержкой DirectX 9 (за исключением вершинных программ) и возможностью подключения двух дисплеев.
    Вполне очевидно, что Intel продолжит использовать успешную стратегию с новым семейством чипсетов. На смену Springdale (i865) придет Grantsdale (i915), в то время как Alderwood (i925) заменит Canterwood (i875P). Кстати, лазейка, позволившая производителям материнских плат запускать чипсеты i865PE с технологией ускорения доступа к памяти (PAT) от i875P, работать уже не будет.
    Два чипсета имеют одно значимое отличие. Если i915 будет поддерживать память DDR и DDR2, high-end модель i925 будет работать только с DDR2. Ни один чипсет не будет оснащен интерфейсом AGP. Первое время потребители смогут использовать встроенное видеоядро Intel Extreme Graphics 3. G-версия (интегрированное видео) нового i915 будет предназначена для бюджетных рынков.
    Другие новости касаются сетевого интерфейса: если гигабитные сетевые адаптеры Ethernet у i875P и i865PE подключались по специальному интерфейсу CSA, то в чипсетах i915 и i925 для этого будет использоваться вездесущая шина PCI Express.
    Что касается южных мостов, то на этот раз вариантов будет не два, а три. ICH6 — это самая простая версия, которая поддерживает четыре порта Serial ATA и один канал UltraATA/100. Шина PCI будет по-прежнему предусмотрена, в дополнение к четырем интерфейсам PCI Express 1х. Мост ICH6-R соответствует ICH5-R, однако он поддерживает режимы RAID 0, 1 и 0+1 (благодаря удвоенному количеству портов Serial ATA). Наконец, ICH6-W будет, кроме всего прочего, обладать возможностью подключения беспроводной сети стандартов 802.11 a/b/g.

   
Ответы конкурентов — SiS и VIA
   
Два основных конкурента на рынке чипсетов для P4 сегодня находятся в состоянии спячки, хотя они объявили определенные изменения в своих планах. Недавно SiS анонсировала свой южный мост с поддержкой PCI Express, названный SiS965. В этом отношении SiS даже несколько опередила Intel.
    В отличие от новых южных мостов Intel, SiS965 продолжит поддержку двух каналов UltraATA, однако число слотов PCI Express 1х здесь сокращено до двух (на некоторое время этого будет вполне достаточно). Для соединения мостов будет использоваться уже известная технология — MuTIOL. Она обеспечивает пропускную способность 1 Гбайт/с.
    В случае с VIA Technologies
будет использоваться интерфейс Ultra V-Link для связи северного и южного мостов. Для Pentium 4 компания выпустит в середине года чипсет PT890, который заменит PT880. Новый чипсет станет прямым конкурентом линейке Intel Grantsdale и Alderwood, а также будет поддерживать память DDR2-667 с самого начала. Более того, слот PCI Express 4x для карт расширения будет дополнять порт PCIE 16х для видеокарт. В планы компании входит выпуск чипсета со встроенным графическим ядром (PM890). В нем будет слот PCIE 2x для карт расширения.

   
Революция не за горами
   
В 2004 году нас ждет множество изменений, которые затрагивают пpaктически все компоненты наших компьютеров. Эти перемены очень важны, поэтому мы и решили посвятить им целую статью.
    Начнем с форм-фактора. Во второй половине этого года на рынке начнут появляться новые корпуса и материнские платы форм-фактора BTX. Основные изменения BTX касаются снижения шума, улучшения охлаждения, введение объемных областей, термального модуля, новой системы питания и т.д. Так что если вы собираетесь ближе к концу года проводить модернизацию или покупать новую систему — подумайте еще раз о BTX.
    Также запланирован переход на новую память — DDR2. Поначалу она будет стоить существенно дороже DDR (примерно в два раза), и работать на частоте 400 МГц и 533 МГц. Более высокие частоты DDR2 мы увидим в 2005 году. Следует отметить, что память DDR2 обладает большими задержками чтения и записи, чем DDR SDRAM. Поэтому в некоторых случаях переход на нее может быть сомнительным. Хотя здесь нужно посмотреть на тестирование реальных систем. Платы на Alderwood будут поддерживать только DDR2, а на Grantsdale (и чипсетах других компаний) — DDR и DDR2 одновременно. Поэтому логичнее будет купить плату на базе i915, а
переход на DDR2 запланировать на следующий год.
    Далее мы быстро расстаемся с портом AGP и постепенно с шиной PCI. На смену им придет технология PCI Express на 1 и 16 линий. Будут существовать и промежуточные решения на 2, 4 и 8 линий (они совместимы, поэтому вы можете установить карту с поддержкой 1х в слот 2х, 4х, 8х или 16х). Через пару месяцев на рынке появятся первые решения от ATI и nVidia с использованием интерфейса PCIE. Отметим, что платы на новых чипсетах Intel не будут комплектоваться разъемами AGP, а число слотов PCI будет уменьшено до двух-трех (см. иллюстрацию с системной платой).
    Наконец, сторонникам процессоров Intel Pentium 4 придется свыкнуться с мыслью о переходе на новый Socket 775. Процессоров выше 3,4 ГГц для старого Socket 478 мы не увидим. А для нового Socket 775 планируется выход моделей с тактовой частотой от 2,8 ГГц.
    Что касается конкурентов Intel, то они тоже готовят свои решения с новыми технологиями, но пока подробной информацией по ним мы не обладаем.


Тестовая

Из всех общечеловеческих страхов самый распространенный — это, безусловно, страх конца света. Население земного шара с благоговейным трепетом ожидает Третьей (и непременно ядерной) мировой войны, прилета Нибиру из глубин космоса, завершения…|Игромания...

25 04 2024 4:48:14

Игра года: третье место Life is Strange

Каким бы ни оказался финал этой игры, он не в силах стереть ее историю из памяти. Это тот случай, когда путь, во всех его оттенках и вариациях, важнее концовки....

24 04 2024 9:17:27

DmC: Devil May Cry слэшер года

Претенденты: DmC: Devil May Cry, Metal Gear Rising: Revengeance, Ninja Gaiden 3: Razor's Edge, Killer is Dead 2013-й выдался богатым на битэмапы и слэшеры. Были, конечно, и неудачи, вроде двух очень разных, но одинаково скверных игр…|Игромания...

23 04 2024 11:38:17

Moto Racer 3

Сорок великолепных машин — от каплеподобного гоночного мотоцикла до горно-акробатического скутера — сверкают свежей краской и нетерпеливо выбрасывают пыль из под колес...

22 04 2024 9:19:53

Руководство и прохождение по "SpellForce: The Breath of Winter"

Уверяю вас, единственный способ избавиться от дpaконов — это иметь своего собственного. Евгений Шварц, “Дpaкон” Вы никогда не задумывались о странностях мира, в котором играете? Откуда берется главный герой, почему у него нет братьев, сестер, р...

21 04 2024 16:49:16

Как японская игровая индустрия пережила упадок и ренессанс. Итоги десятилетия

После краха западной игровой индустрии в 1983-м Япония безраздельно правила консольным рынком на протяжении трёх поколений. Страна восходящего солнца производила не только все значимые платформы, но и большинство ключевых игр. В 2000-х же произошла…|Игромания...

20 04 2024 23:25:39

Парадоксов друг. Игры от компании Paradox Interactive

мы перезапускаем рубрику «В центре внимания» в новом формате. Теперь она посвящена не игре, а важному индустриальному явлению, которое объединяет между собой сразу несколько проектов. Темы могут быть самые разные: «пять пристойных игр по...

19 04 2024 9:15:17

SOCOM: Спецназ

У сериала SOCOM богатая история. Правда, так вышло, что большая ее часть для российского (и даже шире — европейского) игрока по-прежнему остается загадкой. Несмотря на то что первая часть появилась на прилавках аж в 2002 году, за пределами США…|Игромания...

18 04 2024 15:15:27

Robin Hood: Defender of the Crown

"...заpaбатывать деньги можно просто и весело — это вам не скучный сбор налогов. Ну, а в случае опасности (стрелы летают уже у самого уха) можно быстро спрятаться за суком..."...

17 04 2024 5:44:22

Руководство и прохождение по "S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти"

Я сидел у разбитого вертолета и наблюдал за тем, как стая плотей гоняется за парой кабанов, польстившихся на кажущееся легкодоступным мясо этих глупых созданий. Взбешенные свиньи-мутанты дико визжали и доказывали своим не менее мутировавшим диким сородича...

16 04 2024 10:40:13

Аналитика: Игровые онлайн-проекты в России

...так называемый Product Placement, внедрение рекламного контента непосредственно в игру. После недолгой дискуссии все сошлись во мнении что, во-первых, любой игровой проект — коммерческий, созданный в первую очередь для получения прибыли, а во-вто...

15 04 2024 19:39:52

The Sims 3

у симов появились карманы! Соответственно, класть в них можно все, что душа пожелает (кроме совсем уж больших предметов). Не успеваете позавтpaкать перед работой? Захватите с собой что-нибудь съестное. Хочется нарисовать пейзажик? Берите мольберт, кисти и...

14 04 2024 20:56:46

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИSamsung YP-T9B (MP3-плеер с поддержкой Bluetooth), Palm Treo 680 (коммуникатор), Canon Digital IXUS 850 IS (цифровой фотоаппарат), Panasonic TX-32LX600P (ЖК-телевизор), Nokia N91 Music Edition (смартфон-плеер)...

13 04 2024 8:59:39

Всё, что мы знаем о Resident Evil Village

Одна из самых горячо ожидаемых игр 2021 года – Resident Evil 8, которую Capcom почему-то предпочитает называть Village, без цифры. Мы решили собрать в одном материале все известные факты об игре. Сюжет Восьмая часть продолжает историю…|Игромания...

12 04 2024 9:54:35

Первые впечатления от Asterix & Obelix XXL 3 The Crystal Menhir

В 2018 году издательство Microids выпустило ремастер Asterix&Obelix XXL 2, убрав из названия фразу Mission Last Vegum и подтянув текстуры до приемлемого HD-качества. Однако, несмотря на это, игра всё равно осталась гостьей из 2006 года,…|Игромания...

11 04 2024 14:57:46

Rail Simulator

...кто хоть чуть-чуть подвержен романтике железных дорог и кто сможет пробиться через неприветливый интерфейс, обнаружат похороненную под ним отличную игру. На официальных форумах происходит активное броуновское движение: там можно выяснить способ обойти...

10 04 2024 16:34:16

Prototype 2

Первый Prototype вышел в то удивительное время, когда каждый второй так и норовил сделать игру с открытой структурой (Red Faction: Guerrilla, infamous, Assassin’s Creed 2, Just Cause 2 — список можно продолжить), но справиться с ним…|Игромания...

09 04 2024 9:59:21

В центре внимания "Homeworld 2"

"...для всех любителей настоящих стратегий и просто хороших игр Homeworld стал знаменательным событием - это была первая по-настоящему трехмерная космическая стратегия..."...

08 04 2024 18:34:21

Чудеса на виражах ESWC 2011

Завершился ежегодный Electronic Sports World Cup — один из крупнейших мировых турниров и, традиционно, одно из главных событий в мире киберспорта. О первых результатах мы писали еще накануне в новостях, сейчас же дело за подробностями.…|Игромания...

07 04 2024 15:48:46

Руководство и прохождение по "F-16 Aggressor"

Авторы, как обычно, говорили о потрясающей реалистичности и великолепной графике этой игры. “Нам пришлось убрать некоторое приборы и некоторые возможности, поскольку они являлись сверхсекретными и против этого возражали военные США”, - было...

06 04 2024 8:30:30

IDDQD, HESOYAM, MOTHERLODE: чит-коды, ставшие легендой

У тех, кто застал рассвет эры видеоигр, сохранились весьма схожие воспоминания: Dendy, компьютерные клубы, поиск вожделенных дисков с новинками на уличных развалах. А ещё — припрятанные под клавиатурой листочки с выписанными от руки…|Игромания...

05 04 2024 1:15:43

Table Mini Golf

«…Так, обычный мини-гольф без особых изысков — поверхностный, неудобный, некрасивый. То ли дело Mini Golf от Scopely для iOS — там и с друзьями по Facebook можно посоревноваться, и управление идеально заточено под тачскрин…»...

04 04 2024 4:21:49

Первый взгляд. Cultures 2

...на этот раз викинги, уставшие ждать милостей от суровой гренландской природы, отправляются покорять... Валгаллу. Да нет, умирать вовсе никто не собирается: оказывается, астральные врата в Царство Вечного Блаженства расположены в городе Багдаде, а три к...

03 04 2024 9:52:37

Вердикт. Локализации. Empires: Dawn of the Modern World

ОБ ИГРЕ. Безусловный хит прошлого года, глобальная RTS мирового масштаба Empires: Dawn of the Modern World получила заслуженное признание у прессы и западных игроков, но, по какой-то необъяснимой причине, оказалась не шибко популярна на родине слонов....

02 04 2024 15:36:29

Fallout 76 рискует похоронить серию. Что мы знаем о самом неоднозначном проекте Е3 2018?

Показ Fallout 76 на недавней E3 2018 произвёл настоящий фурор: новые детали об игре упали на головы игроков и прессы, как ядерные бомбы в Судный день. Теперь, когда радиоактивная пыль интервью и презентаций наконец-то осела, пришло время спокойно…|Игромания...

01 04 2024 14:13:59

Napoleon: Total War

«…выведя армию в зимнее поле, вы столкнетесь с массовыми потерями от обморожений и замерзаний. Придется вспоминать строчку русского классика про «зимние квартиры» и искать город для зимовки. И если в сравнительно небольшой и густонаселенной Италии с этим...

31 03 2024 9:46:12

Первый взгляд. Besieger

Некоторые российские разработчики продолжают стремительное шествие из местечковой грязи в настоящие индустриальные князья, и пример Primal Software самое прямое тому подтверждение. Начав с производства "народных хитов" про Петьку и Вас...

30 03 2024 4:50:40

Пылесос для вашего времени

...Встреча с пиар-менеджером крупной отечественной компании перетекает в обсуждение новых инстансов. После недавней КРИ журналисты из разных игровых изданий, спускаясь по пристыкованному к гостинице Космос пандусу, вдруг начинают меряться эпическими вещам...

29 03 2024 21:39:42

Е3 2019: Превью Wolfenstein: Youngblood. Arkane, а где тут Dishonored?

Как вы наверняка знаете, грядущая Youngblood — совсем не полноценное продолжение Wolfenstein, а скорее спин-офф. Однако авторы уверяют: времени она убьёт не меньше, а то и больше, чем The New Order и The New Colossus. Трейлеры завлекают…|Игромания...

28 03 2024 8:55:33

Бах-бах-бах, кто на новенького? Обзор Sniper Elite 4

По меркам игровой индустрии, студия Rebellion может считаться долгожительницей. Когда-то именно эта комaнда вдохнула жизнь в интеpaктивную Alien vs. Predator, познакомила поклонников PlayStation с Rainbow Six и создала отличную Delta Force:…|Игромания...

27 03 2024 9:25:15

Stay Alive

...Шестеро идиотов надевают аудиогарнитуру, берут в руки гeймпады, хором читают на стартовом экране заклинание (иначе игра наотрез отказывалась логиниться) и попадают в зловещего вида поместье. Поместье кишмя кишит монстрами, но основную опасность предста...

26 03 2024 12:36:13

Перекрестный огонь. Обзор технологии CrossFire от ATI

ATI попыталась превзойти SLI, и надо сказать, на бумаге все выглядит очень хорошо. CrossFire позволяет выбрать разные аппаратные конфигурации, предлагает несколько режимов работы и специальный режим улучшения качества изображения SuperAA...

25 03 2024 17:31:57

Project Zero 2: Wii Edition

«…От Silent Hill Project Zero отличает то же, что и японскую версию ужастика от американской. То есть серия не хуже или лучше других хорроров — она просто очень самобытная. Здесь не бывает хеппи-эндов, рек крови и других пoлoвых признаков жанра, зато очен...

24 03 2024 7:16:48

Первый взгляд. BlowOut

 BlowOut — проект для тех, кто соскучился по далеким 8-ми и 16-битным временам, эпохе Super Mario и Contra. А соскучились, думаю, многие. Ну где, скажите, эти милые плоские платформеры сейчас? Все на приставках....

23 03 2024 20:26:49

Руководство и прохождение по "Castle Strike"

В центр обычного боя всегда прилетают снаряды. Только вот поражают они почему-то только одну сторону. В последнее время в мире стратегий очень популярны темы средневековья и древнего Рима....

22 03 2024 16:21:11

Без примесей. Тестирование видеокарты Palit GeForce GTX 560 2 Гб

«…Популярная сегодня видеокарта GeForce GTX 560 Ti возродила давно забытый бренд Titanium. Тогда мы гадали, что это: желание подчеркнуть крутизну платы или намек на появление более слабой версии видеокарты. Оказалось — второе, и сегодня у нас в лаборатори...

21 03 2024 5:37:11

World of Warcraft: Cataclysm. Учебник гильдмастера

Статья опубликована в сентябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Статьи из ЛКИ по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода соответствующего номера…|Игромания...

20 03 2024 4:43:52

Семь по шесть . Тестирование бюджетного планшета Ritmix RMD-730

«…Ritmix RMD-730 не может потягаться с топовыми планшетами. У него нет оригинального дизайна, фирменных программ, качественного IPS-дисплея. Зато он отлично справляется со всеми своими обязанностями вроде просмотра видео, игр и серфинга в интернете…»...

19 03 2024 18:51:23

Каково быть браузеркой? Интервью с Исметом Велиевым

Проведя несколько дней в VirCities для написания заметки в дайджесте, мы неожиданно для себя списались с разработчиками и немного пообщались на тему того, как нынче живется разработчикам браузерных игр. Как себя вообще чувствует этот рынок, каким…|Игромания...

18 03 2024 6:53:12

Гонки: Project CARS, Forza Motorsport 6, DiRT Rally

О номинации: жанр гоночных игр включает в себя две противоположности. Во-первых, серьезные симуляторы, стремящиеся передать поведение автомобиля на дороге и ощущения водителя с помощью устройств управления (рулей). А во-вторых —…|Игромания...

17 03 2024 11:43:39

Обзор DiRT Rally 2.0. Страдайте на здоровье!

После релиза DiRT 4 многих фанатов ралли, похоже, чуть не хватил инфаркт. Игра-то была хорошая, только вот целевая аудитория у неё совсем другая: не хардкорные фанаты гонок по бездорожью, а скорее те, кто заглянул так, одним глазком: покататься,…|Игромания...

16 03 2024 1:37:30

Играем. Guild Wars Prophecies, локализация

...самый частый вопрос: надо ли покупать коробочку? Если вы уже купили DVD-бокс до этого (то есть английскую версию от «Буки»), то повторно платить не нужно. При запуске игры у вас автоматически скачается патч (если вы постоянно играете, то он...

15 03 2024 5:26:52

Форум разработчиков: игровые движки

...беседа с обсуждения движков плавно перетекла в обсуждение проблем отечественного игростроения и поиска кадров для гeймдев-студий. Впрочем, от этого статья получилась еще более интересной......

14 03 2024 22:30:14

Titanfall

В октябрьском номере «Игромании» будет много всего интересного с прошедшей Gamescom. Для затравки мы решили показать вам один из материалов, пока номер не появился на прилавках. Время от времени на сайте будут появляться…|Игромания...

13 03 2024 13:33:37

Удар. Удар. Гол! FIFA 07 

...заранее знаешь, что вот именно сейчас они поведут себя откровенно глупо. Даже если вы еще не доросли до уровня настоящего профи, вам есть что улучшать в искусственном интеллекте FIFA 07. Прямо сейчас мы изготовим лекарство ото всех AI-болезней......

12 03 2024 2:46:12

Обзор «ЛЕГО Ниндзяго Фильм». Молодо-зелено

Помните замечательный «Лего. Фильм» — такой остроумный, креативный и многоплановый? Так вот, «ЛЕГО Ниндзяго Фильм» совсем другой — он ориентирован только на детей, изобилует штампами и ни…|Игромания...

11 03 2024 12:12:45

Короли крутизны. Пятнадцатая ежегодная интернет-премия Webby Awards объявляет победителей

«…Вечный поп-рок-идол Дэвид Боуи, меланхоличный музыкант Бек, странная и необъяснимая исландская певица Бьорк, богатейший филантроп и основатель группы компаний Virgin Ричард Брэнсон, один из изобретателей интернета Винтон Серф, создатель сериала «Симпсон...

10 03 2024 5:54:30

Краткие обзоры. Локализации. Der Planer 3: Король грузоперевозок

ОБ ИГРЕ. Скажите честно, вы слышали об играх Der Planer 1 и Der Planer 2? Вот и мы тоже... А меж тем — это относительно популярная в Германии серия экономических симуляторов, посредством которой каждому желающему предлагается приобщиться к романтике и...

09 03 2024 15:55:47

Prototype 2

«…В Prototype 2 можно расстрелять танк из его же собственной пушки, предварительно сорвав башню гoлыми руками. А потом мощным пинком впечатать вертолет в ближайший небоскреб. Какой уж тут мopaльный выбор…»...

08 03 2024 18:54:10

Первый взгляд. Nitro Stunt Racing

Могут ли классические кольцевые гонки по увлекательности и динамизму сравниться с такими зубрами стритрейсинга, как последние три части Need for Speed или, например, консольный Midnight Club 3? Казалось бы, ответ очевиден: нет, не могут. Однако молода...

07 03 2024 7:23:39

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::