Psychonauts
|
Однако чужая душа, как известно, потемки. Понять, какие процессы происходят в голове того или иного человека, нам регулярно помогают фантасты, труженики Голливуда и, вот, разработчики. Но если первые и вторые окучивают тему проникновения в человеческий мозг уже немало лет, то для игровой индустрии это натуральное непаханое поле. Некоторые, впрочем, уже наточили свой плуг встречайте Double Fine Productions с их Psychonauts!
Скажем квестам “нет”? Скажем!
Человек, которого стоит считать “папой” Psychonauts, пожалуй, не нуждается в представлении. Тим Шафер заслуженный ветеран LucasArts и автор Full
|
Сомнения в том, что выпекаемые Шафером сотоварищи игры будут действительно double fine, улетучились аккурат после публикации первых кадров первого же проекта. На скриншотах ранний Тим Бартон сливается в творческом экстазе с Червяком Джимом и художниками-концептуалистами. Шиза, то есть, форменная. Вот маленький мальчик с непропорционально большой головой, облаченный в форму пилота. Вот уровни, составленные из нагромождений неестественных геометрических фигур самых что ни на есть кричащих цветов и оттенков. А вот нечто, о чем разрешенный цензурой РФ язык еще не научился слагать предложения.
Следом за первым шоком пришло время второму: новая игра Тима Шафера будет не квестом... а аркадой! Ар-ка-дой, понимаете?! Ортодоксальные квестоманы тут же завели свой протокольный плач Ярославны: “О, времена, о, нравы...”, “Куда катится этот мир?”, а также классическое “Кто-нибудь, спасите адвенчуры!”. Тем временем щедрая на сюрпризы
|
Блуждая в воображении. Чужом воображении...
Итак, психонавты это не психи-космонавты, а отряд натренированных “бойцов” очень специфического назначения. Они проникают в сознание людей, страдающих неврозами, кошмарами, и галлюцинациями, и путем ряда манипуляций восстанавливают душевное равновесие клиента. В ряды психонавтов готовится вступить паренек по имени Раз (сокращенно
|
Быть психонавтом не так уж просто. Внутренний мир каждого пациента являет собой не похожую ни на что вселенную со своими законами и особенностями. Сознание женщины, страдающей резкими перепадами настроения, меняется сообразно тому, в каком состоянии она сейчас находится. Когда ей хорошо, все вокруг окрашивается в яркие тона и просто источает жизнерадостность, когда плохо мир погружается во тьму и тут же становится крайне неуютным местом. Никого не напоминает? Художник-кубист содержит в голове учебник по геометрии, его мозг категорически не способен нарисовать в воображении фигуру без единого прямого угла. Незаметный здесь человечек, который считает себя братом Наполеона Бонапарта, преображается там в гиганта, размахивает треуголкой и посылает сотни людишек на верную cмepть.
|
Оружие заменяют пси-умения, приобретаемые по мере продвижения по сюжетной линии. Большая часть сих способностей уже знакома нам по Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy. Это телекинез для перемещения предметов и швыряния противников в какие-нибудь малоприятные места; левитация, позволяющая смельчаку Разу взмывать в воздух; пирокинез (именуемый здесь, правда, firestarting), с помощью которого можно поджигать все любое; психический удар; ясновидение; невидимость; защитное поле; и даже контроль над чужим разумом. Сила и продолжительность действия пси-умений растет по мере того, как вы собираете все больше и больше так называемых “фрагментов воображения”. Каждые сто таких фрагментов приносят +1 к статистике.
Тим Шафер, однако, не был бы Тимом Шафером, если бы сделал обычную аркаду, пусть и со сногсшибательным дизайном. Сильная сторона его игр это яркие пародийные персонажи и забористые диалоги. Оцените тираду главгада: “Ваш мозг нам подходит. Вы ведь не будете против, если мы его позаимствуем? Тем более ваша страховка как раз предусматривает такие случаи! Хи-хи-хи-хи!” Оценили? И уже желаете переломать злодею все его злодейские конечности? Тогда ждите 19 апреля сего года, когда, по мнению всезнающего EBGames (www.ebgames.com/ebx/product/255677.asp), состоится релиз. Сами разработчики, правда, не торопятся подтвердить дату. Однако основные работы над Psychonauts были закончены еще в конце 2003 года (разработка началась в 2000), а прошедшие 365 дней комaнда Шафера посвятила вылавливанию багов и наведению окончательного марафета.
В негласной табели о рангах разработчиков Тим Шафер по праву занимает одно из самых видных мест. Творческий путь маэстро начался в LucasArts в 1989 году. Показав себя с наилучшей стороны уже в первые месяцы работы (он был программистом и сценаристом The Secret of Monkey Island), Тим оказывается на хорошем счету у начальства, и следующий проект (Maniac Mansion II: Day of the Tentacle) создается уже под его непосредственным руководством. Игре сопутствует успех, и в дальнейшем карьера нашего героя идет исключительно в гору: сначала шедевральный Full Throttle, а потом Grim Fandango, который многие небезосновательно считают лучшей игрой в истории квестов. К сожалению, массы народные не оценили гениальность последней: игра провалилась со столь оглушительным треском, что LucasArts, зажав уши, решила раз и навсегда завязать с адвенчурами, сосредоточившись на неизменно успешной Star Wars-жвачке. Шафер понимает, что на “Фабрике вуки” ему ловить больше нечего, и создает в 2000 году студию Double Fine Productions, где принимается за Psychonauts. Шафер не питает иллюзий насчет того, какое место уготовано компьютерным играм в обозримом будущем: “Не обольщайтесь, в ближайшее время игры не превратятся в главное развлечение человечества. Люди не становятся год от года умнее они становятся только ленивее и жирнее. Им проще плюхнуться своей необъятной задницей на диван в обнимку с бадьей поп-корна и посмотреть какой-нибудь “послезавтрашний” блокбастер или дeбильное ток-шоу. Насиловать клавиатуру или гeймпад, да еще при этом задумываться над решением более сложных головоломок, чем “нажми кнопку откроется дверь”, для основной массы населения непосильный труд”. На вопрос о том, какие игры люди вспомнят через двадцать пять лет, Тим дает не менее неожиданный ответ: “Только тетрис. Чем игра проще, тем она гениальнее. Все остальное тлен и суета”. Более подробно о Тиме Шафере можно узнать на фанатских сайтах tim.grimfandango.net и timisgod.mixnmojo.com. |
* * *
Ну и напоследок один интересный момент. Не так давно западные журналисты поинтересовались у Тима, не боится ли он конкуренции с турбореактивными шутерами на атомной тяге, которые оккупировали все верхние строчки чартов. Ответ маэстро заслуживает восхищения:
“Не-а, не боюсь. Вы, может быть, удивитесь, но на самом деле сделать удачную и при этом оригинальную игру куда проще, чем сделать столь же удачную, но неоригинальную. Вы можете выбирать между Half-Life 2, DOOM 3, Far Cry, Halo 2 и еще бог знает чем, но вы не можете выбирать между Psychonauts и чем-то еще. Просто она такая одна”.
Будем ждать? Американ Макги взял бессрочный тайм-аут, но его знамя передовика-экспериментатора подхватил небезызвестный Тим Шафер. Psychonauts самая нeнopмaльная (в хорошем смысле) игра этого года.
Процент готовности: 80%
«…Что бы вы ни делали — будь это распутывание шаров, решение логического уравнения или сборка пазла, — вам всегда придется напрягать извилины и вы не успокоитесь, пока не добьетесь правильного решения. Если же вы вдруг застряли, то игра предложит обменять...
07 05 2024 3:34:36
Горжусь Россией! (слоган агитплаката образца 2622 года)Казалось бы, совсем недавно орды фанатов смели с полок книжных магазинов последнюю часть трилогии «Завтра война» Александра Зорича. Мир, где правит бал могучая Российская Директория, не успел е...
06 05 2024 23:12:51
Проблема выбора лучшего Интернет-браузера рано или поздно встает перед любым серфером по Сети. И на сегодняшний день выбирать приходится между Opera и IE. Видимых конкурентов этим двум программам — нет!В последнее время Opera набрала популярность. Теперь...
05 05 2024 0:13:25
смоделированы при помощи спутниковых карт и GPS, что гарантирует пpaктически абсолютную аутентичность. Даже неровности и волны дорожного полотна чувствуются просто отлично. Их, кстати, заметно больше на старых автодромах вроде Монцы и Донингтона, в то...
04 05 2024 12:48:25
Heavy Rain была одной из тех игр, что в своё время заставили меня купить PlayStation 3, и, уверен, не меня одного. И вот, спустя девять лет PS-эксклюзивности, самый, пожалуй, известный проект Дэвида Кейджа добрался до ПК. В этой статье я не буду…|Игромания...
03 05 2024 23:41:51
Как это ни прискорбно, круг любителей реалистичных симуляторов очень узок. С одной стороны, каждый вроде бы и не против покомaндовать эсминцем, истребителем или подводной лодкой, а с другой — мало кому хочется всерьез учиться ориентироваться по вое...
02 05 2024 20:20:55
Savage в равных пропорциях смешивал полярные жанры: RTS и шутер. Тут вроде бы каждый был сам себе герой: убийство монстров, прокачка, зачистка шахт. Привычные MMORPG-будни. Но S2 Games придумали должность комaндира. Для человека, которому доставалось это...
01 05 2024 7:22:11
Прочитав очередную статью о безопасности в Интернете, многим хочется сразу же отключить модем и навсегда забыть о прелестях сетевой жизни. Трояны, нюки и прочие гадости способны запугать неподготовленного человека до cмepти одними своими названиями....
30 04 2024 15:18:41
"...Прилежные немцы скрупулезно разобрали Blade of Darkness на части и попытались слепить из них что-то свое. Их детище встало на ноги, умильно махнуло пару раз тяжелым мечом, после чего забрало захлопнулось, и ребенок со всего маху влетел в стенку, упал...
29 04 2024 0:14:31
откровенный геноцид смутит и граждан вашей страны (помните — чем меньше лояльность, тем меньше денег); на этот случай есть возможность скрытно рвануть заряд малой мощности, списав все на террористов. Кроме того, ядерное оружие служит весомым аргумен...
28 04 2024 10:29:40
Abducted Agatha Christie: Murder on the Orient Express Age of Empires 3 Age of Empires 3: The WarChiefs Alan Wake Alarm for Cobra 11: Nitro Aliens vs. Predator Alone in the Dark: Near Death Investigation American McGee’s A...
27 04 2024 1:23:30
«…во время демонстрации Hunted из экрана монитора буквально нисходят лучи Древнего Зла. Грязно-серо-зеленая цветовая палитра, жухлая трава у дороги, зловещие каменные обелиски, кости огромного ящера, полузатопленные подземелья… Мы, честно сказать, не успе...
26 04 2024 4:35:52
«…Катаюсь, никого не трогаю. И тут, как часто в Лос-Сантосе бывает, слышу вопли какого-то паренька — велосипед у него, видите ли, украли. Думал просто проехать мимо, но все же повернул назад и таки вернул молодому человеку его двухколесного друга. Он меня...
25 04 2024 14:31:33
"...Встанешь, бывало, еще до зари, прогреешь двигатели личного вертолета, взлетишь на крышу самого высокого небоскреба, дашь пару предупредительных очередей вниз - в скопление крошечных машин и маленьких людишек-муравьев... И давай направо и налево из гра...
24 04 2024 15:36:34
«…Вице-президент Tripwire Interactive Алан Уилсон, представляющий собой весь пиар-отдел компании, обсуждает с «Игроманией» тонкости международной любительской разработки, победы на конкурсах, безупречности издательского вкуса... и, конечно, скверные зомби...
23 04 2024 2:22:17
"...Данный текст предполагает, что вы представляете себе, что такое SMTP, POP3 и где узнать логин и пароль от собственного почтового ящика. Мы не ставим своей целью подробно изучить каждую кнопку — The Bat! посвящены книги (см. энциклопедию Алекса Экслера...
22 04 2024 14:20:51
«…Авторы «Сталкера» пытаются оживить умирающий квест, смешивая «мистовские» механические пазлы и дpaки, суровый пиксельхантинг и аркадные мини-игры, монгольские иероглифы и интернет. Хочется верить, что Толмачев со своей комaндой знают, что делают, и посл...
21 04 2024 8:58:26
«…Эмуляторы консолей для PC существуют уже 14 лет, но запустить на компьютере Sonic the Hedgehog CD, Heart of Darkness или Shadow of the Colossus — это по-прежнему целая история. Мы отобрали для вас лучшие (или единственно возможные) эмуляторы различных п...
20 04 2024 16:55:36
«…инженерам MSI хочется активно воспевать дифирамбы. Ноутбук получился действительно потрясающий: лаконичные формы, малый вес, качественные материалы, удобные органы управления и, конечно же, отличное железо. Однако при всем этом надо учитывать стоимость....
19 04 2024 15:31:35
Кудесник Бенуа Сокаль обещал реализовать в Sinking Island фактор реального времени: остров, на котором нам предстояло расследовать загадочное убийство, с каждой секундой погружается под воду. Теоретически, это должно было добавить гeймплею остроты. На...
18 04 2024 10:41:53
Про The Omega Syndrome очень хочется написать ностальгическую такую историю. Есть, мол, в Австралии комaнда независимых разработчиков. Один любит телесериал «Секретные материалы», второй — комиксы, третий — Fallout, четвертый — культуру 60-х гг....
17 04 2024 4:51:26
Если вы хотите обзавестись хорошей экипировкой со старта игры в Rust, обратите внимание на зелёные карты доступа. За дверями соответствующего цвета вы найдёте не только лут, но и ключ-карты синего цвета, которые позволят получить снаряжение ещё…|Игромания...
16 04 2024 17:22:17
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ? Все чаще в последнее время стали появляться игры, в названиях которых мелькают известные имена. И хорошо еще, если очередная знаменитость участвовала хотя бы в качестве консультанта, а не просто продала право использовать...
15 04 2024 5:38:18
Давным-давно, когда Stranglehold только анонсировали для прессы, меня немало удивила реакция многих журналистов. Игру поспешно окрестили продолжателем дела Max Payne. Ухватившись за продвинутое замедление времени, многие как-то позабыли, что Джон Ву —...
14 04 2024 7:25:56
В четвертых "Героях" сочетаются интереснейший гeймплей, красивая графика и хорошее звуковое оформление. А по-настоящему удачная игра, сами понимаете, просто не может остаться без многочисленных модификаций, которые вы уже сейчас можете скачивать с фанатск...
13 04 2024 22:42:21
по сути, это такая же тактическая адвенчура, как и Alcatraz (даже со стороны), но здесь мы действуем в одиночку, а убиваем только мopaльно. Основная часть процесса обыгрывается с видом "со стороны", но в самые ответственные моменты можно переключиться в р...
12 04 2024 1:34:25
В декабре я съездил в шведский город Мальмё, чтобы в студии Ubisoft Massive посмотреть на мультиплеер новой Tom Clancy’s The Division 2. И хотя игровая сессия была довольно короткой, да и доступ дали только к части PvP-режимов, этого…|Игромания...
11 04 2024 13:39:11
Зачистка города проходит по всем киношным канонам. Люди пучат глаза и делают вид, что не знакомы с мировым кинематографом, а Чужие, не будь Дypaками, вовсю пользуются моментом: отключают свет во всем городе, устраивают инкубатор в родильном отделении боль...
10 04 2024 23:57:23
Один (между прочим — гениальный) писатель по имени Хорхе Луис Борхес как-то сказал, что в литературе существует всего пять классических сюжетов и содержание всех без исключения книг или фильмов — суть начиненные…|Игромания...
09 04 2024 6:37:26
"Спецэффекты - это, пожалуй, первый элемент, который оценивают гeймеры в новой игре. "Так..." - скажет себе опытный гeймер, - "здесь разработчики явно схалтурили: создали взрыв с помощью текстуры. А вот здесь совсем другое дело - выжали из акселератора ма...
08 04 2024 14:31:32
“Digital Anvil, ныне собственность Microsoft, втянулась в опасную борьбу на конкурентном рынке космических симов. И у нее неплохие шансы, так как победу здесь можно завоевать только с помощью современных графических технологий. А Digital Anvil с технологи...
07 04 2024 14:26:35
если компьютерная комaнда проигрывает, она сосредоточит все свои усилия на активной игре в нападении, прорывах и перехватах. Комaнды с массивными форвардами в таких ситуациях очень жестко прессингуют, в буквальном смысле выталкивая ваших игроков в аут вм...
06 04 2024 13:34:57
...Странная история про "крылатых существ, спускающихся с небес, выпивающих кровь из невинных прохожих и с сатанинским хохотом бросающих опустошенные тела вниз на землю" могла родиться только в голове человека, пять лет подряд проработавшего бок...
05 04 2024 21:41:43
ОБ ИГРЕ: “Европа 1400” — вероятно, одна из самых необычных экономических стратегий в истории игровой индустрии. Вы выступаете от лица горожанина, жителя средневекового европейского города. На старте у вас есть свое собственное дело...
04 04 2024 20:49:52
портретная схожесть работает не только на узнаваемость, но и на комфорт для игрока. Если дать волю 3D с ее пиксель-шейдерами, то на экране будет твориться форменная вакханалия и за огромными всполохами взрывов не будет даже видно юнитов. Поэтому со StarCr...
03 04 2024 12:15:29
О номинации Хорроры — жанр крайне разнородный. Здесь можно встретить и шутеры от первого лица, и стелс-экшены, и квесты, и интеpaктивные фильмы, и RPG, и даже автосимуляторы. Объединяет их одно: они созданы для того, чтобы…|Игромания...
02 04 2024 6:47:44
"...Human Head очень хотели сделать аутентичный вестерн. И местами у них это даже получилось, но - то ли запала хватило на первые несколько уровней, то ли бюджет оказался на пару нулей меньше, чем хотелось бы, но факт остается фактом - ближе к середине иг...
01 04 2024 20:22:54
...Общаясь с Creoteam, сразу понимаешь, что перед тобой люди в высшей степени увлеченные. Даже когда речь идет о каком-нибудь третьестепенном монстре, в их глазах не угасает искра энтузиазма. Совершенно очевидно, что в этого самого монстра разработчики вл...
31 03 2024 12:11:26
навыки, которыми можно делиться с другими персонажами своего аккаунта. Так мы решили вечную проблему «хочу играть за кузнеца, но сил нет как люблю испепелять врагов молниями». В Mortal Online с этим не будет никаких проблем: создавайте несколь...
30 03 2024 14:28:22
"Впервые услышав о Freedom Fighters (в младенчестве — Freedom: Battle for Liberty Island), мы, признаться, подумали, что речь идет о каком-то юмористическом экшене в стилистике (свят-свят!) Red Alert 2. Действительно, мы уже давно привыкли к американской...
29 03 2024 0:37:50
Компании Ubisoft стоит отдать должное: чуть ли не каждый их проект воссоздаёт яркие исторические места, национальные культуры или даже целые эпохи. Причём с такой дотошностью и прилежанием, что изучать эти миры ничуть не менее интересно, чем,…|Игромания...
28 03 2024 1:56:47
«…Разработчики пока не раскрывают информацию о боевой системе (кун-фу-файтинг всегда был основой True Crime), зато недвусмысленно намекают на наличие паркура. Да, главный герой теперь будет скакать по крышам Гонконга, но это далеко не все! В True Crime мо...
27 03 2024 23:18:55
серьезно, никакого пафоса! Каждый, кто хоть раз попробует сделать в The Movies свой собственный фильм, будет именно что творить — и вполне даже искусство. Вы можете двадцать раз подряд пройти игру от начала и до конца, заработать бешеные миллионы, завоева...
26 03 2024 11:12:15
...Только представьте: компьютер, "летающий" и запускающий любые приложения за полсекунды и при этом детектирующий пpaктически любую вирусную атаку. Пока это лишь мечты... Но они в самом ближайшем будущем должны сбыться."...
25 03 2024 23:48:10
Графические технологии развиваются неравномерно. Иногда бывает «прорывной» год, когда вдруг выкатывают какую-нибудь Half-Life 2 или Crysis — и жизнь гeймеров делится на «до» и…|Игромания...
24 03 2024 2:24:33
Разумеется, Е3 не обошлась без шикарных гоночных игр. Но на сей раз произошло нечто удивительное — почти во все из них можно было поиграть самому, а не просто посмотреть на презентации, как тот же Driver. Need for Speed: Hot Pursuit Конечно,…|Игромания...
23 03 2024 3:30:58
Джон Ромеро и Том Холл продолжают вытаскивать “бегемота” Midway из игроиндустриального болота, в котором он пребывал последние несколько лет. Первая игра, сделанная под их патронажем, — The Suffering — разошлась впол...
22 03 2024 2:31:35
«…Первый запуск Windows 8 повергает в шок: ничего общего с прошлыми версиями. Новый интерфейс Metro — однотонный фон, на котором растянуто разноцветное одеяло, сшитое из ярких прямоугольных и квадратных лоскутов. В местном лексиконе это называется «плитки...
21 03 2024 18:38:18
Чикаго, 1930 год: антиалкогольный пакт и расцвет итальянской мафии, серьезные мужики в шляпах с сигарами в зубах и бравые копы, пистолеты-пулеметы “Томпсон” и бейсбольные биты как средство решения всех проблем... Казалось бы, более подходящую тему для...
20 03 2024 7:41:13
...победа мало зависит от персонажа. Благодаря этому в прошлое ушли боты — специальные программы, которые в отсутствие игрока управляли его персонажем, набирая опыт и накапливая ценные предметы. Перед началом боя все равны. Выход дополнения не измен...
19 03 2024 4:11:51
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::