Руководство и прохождение по "Князь: Легенды Лесной Страны" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Князь: Легенды Лесной Страны"

Руководство и прохождение по "Князь: Легенды Лесной Страны"

Играем Руководство и прохождение по "Князь: Легенды Лесной Страны" 220.08.2001 04:08  |  Здравствуйте, уважаемый! С чем сегодня пожаловали? Счастья пытаете аль от горя мытаете? Ну да ладно, старый корчмарь во всяком деле пособит: накормит, напоит, ночлег даст и историю расскажет. Много у меня историй разных, всякие есть – и веселые, и г Играем

Здравствуйте, уважаемый! С чем сегодня пожаловали? Счастья пытаете аль от горя мытаете? Ну да ладно, старый корчмарь во всяком деле пособит: накормит, напоит, ночлег даст и историю расскажет. Много у меня историй разных, всякие есть – и веселые, и грустные… А на сегодня особый сказ приготовил. О князе да о легендах Лесной страны.

Давным-давно на земле господствовали Титаны. Занимались колдовством, ремеслами искусными, горы вздымали, моря осушали, реки вспять поворачивали, пустыни в леса превращали. Немало чудес свершили. Много веков тому назад это было, сгинули бывшие хозяева земли, и остались теперь чудеса эти только в сказках. И совсем бы забыли люди о Титанах, кабы не Поющие вещи. Осталось на земле немало вещей диковинных, нечеловеческими руками сделанных. И в каждой магия заложена, cмepтным недоступная. Цену немалую представляли диковины, и для охраны Поющих вещей создали Титаны расу бесcмepтных героев. А самый мощный артефакт, браслет Владыки, упрятали на болотах под охраной страшного дpaкона. Следить за дpaконом поручили они герою Ару и для этого дали ему Амулет дpaкона, чтобы, значит, дpaкона в узде держал…

Летело время. Героев становилось все меньше. Хоть и не умирали они от старости, но кто в сече погибал, кто на подвиге, а кто и просто сгинул неизвестно куда. Расселились по земле cмepтные. Возле болот, на севере, свои поселения построили славяне и назвали весь этот край Лесной страной.

Ар-хранитель с небольшим отрядом cмepтных воинов мирно жил в одной из деревенек, пока не появилась однажды на реке ладья с парусом Желтых Собак – старинных врагов клана Ара. Пожалел тут Ар о беспечности своей, да поздно опомнился. В первые же минуты боя погибли почти все защитники, и понял хранитель, что не избегнуть ему гибели неминучей. Разделил он тогда Амулет дpaкона на три части, чтоб врагам не достался, и послал с тремя соколами друзьям-соратникам верным.

Первого сокола послал в земли славян, к Всеславу. Не долетел сокол. Сбила его меткая стрела охотника Волка. Волк – бесcмepтный герой, о котором и другие-то герои позабыть успели, давно уже искал способа возродить свой угасающий клан, а заодно и другим народам славянским помочь. Для этого и бродил по болотам в поисках Поющих вещей. Увидев добычу, понял он, что наконец улыбнулась ему удача. Воротился Волк в родную деревню, рассказал новость старосте и быстро в поход снарядился…

Второго сокола послал Ар к Сигурду-викингу. Недоброй оказалась весть для Сигурда – заметив сияние Амулета, подкрался сзади вероломный берсерк и зарубил топором безоружного ярла. Под личиной берсерка скрывался другой бесcмepтный – Драгомир. Старинный недруг Всеслава. Не глуп был Драгомир, ох, не глуп! Смекнул моментально, какая добыча к нему в руки попала. Что с ней делать – долго не раздумывал. Объявил себя ярлом и двинулся за другими частями Амулета…

Третьего сокола направил Ар в Византию, к соратнику своему герою Михаилу. Благополучно долетел сокол, да только радости не принес и третьему герою. Понял Михаил, что беда приключилась с товарищем. Покручинился немного, но слезами, как известно, горю не поможешь. Собрал отряд из лучших византийских воителей и выступил в земли славян…

Что говорите, уважаемый? А! Хотите поподробнее узнать о Лесной стране? Страна как страна: леса, реки, болота. Иногда горы попадаются. Кое-где деревеньки стоят. Меж деревеньками дороги торные и тропы хоженые. Живут по большей части все те же славяне. Только изредка если попадет лагерь византийский али поселение викингов. Народ разный. Есть купцы, есть воины, есть охотники и храбрецы. С КАЖДЫМ поговорить можно, информацию получить необходимую или квест какой. А кто посмелей да посговорчивей, того и в дружину свою нанять можно, а это, уважаемый, сами понимаете, большая редкость. Как говорите? В Эратии (бывали, поди, в Might & Magic VI, VII от 3DO) тоже можно со всеми поболтать и нанять в “комaнду”? Вот и не угадали, уважаемый. В Лесной стране дружинник будет вместе со своим князем плечом к плечу биться-ратиться, а не болтаться в виде бесполезной морды пред светлыми очами. А еще скажу (чтоб отличие получше видно было), что тренированного дружинника можно в покоренной деревне воеводой поставить, чтоб, значит, мужиков ратному делу обучал. Или кузнецом – брони и оружие ковать. Или плотником – дома строить, или еще кем. Так-то! Князь на то и князь – не только мечом махать, но и за народом приглядывать должен.

Спрашиваете, какие виды в Лесной стране? Ох, доложу вам, уважаемый, виды – чудесные. Все пейзажи трехмерные (заранее отрендеренные). С тенями, со светом. И по этой красоте бродят спрайтовые персонажи. Тоже прекрасно сделанные. На фигурках все доспехи отображаются. Возьмет, к примеру, дружинник щит круглый, так это сразу и видно. Именно круглый у него будет щит, а не треуголь ный какой… Смена времени суток плавная. Только вот ни один листик не шевельнется на деревце, ни одна тростинка не вздрогнет. Но это, наверное, оттого, что у потомков детей Лесной страны компьютеры все больше маломощные. По всему видать, позаботились создатели Лесной страны об этих самых потомках…

Про звуки скажу вам, уважаемый, что в тему они подобраны. Пeтyxи кричат в деревнях, нечисть болотная завывает где положено. Вода шумит только там, где река есть аль водопад какой. Если дружина княжья разбрелась да на ворога наткнулась, звуки битвы приглушенно слышны, причем с того места, с какого нужно. Музыка звучит в Лесной стране ненадоедливая. Только вот опять есть ложка дегтя: озвучка персонажей слишком однообразная.

Монстры в Лесной стране водятся разные. Лешие, мороки, навьи, мертвяки, болотники и прочая пакость. Ох, как приятно мне, старику, было посмотреть-послушать истории о битвах дружины княжеской с нечистью и недругами-витязями. Никаких тебе надоевших хуже пареной репы гоблинов, никаких огров с эльфами, никаких бродячих knight-ов и thief-ов. Недаром слухом земля полнится, что над Лесной страной консультанты видные работали. И историки, и этнографы, да и мало ли еще кто…

Магии в лесной стране почти не осталось. Только Поющие вещи ее содержат, да волхвы немного знают слов тайных. Да и то сказать, волхвы все больше зельями предпочитают пользоваться, а зелья и простому селянину доступны. Знахарское искусство незатейливо: смешал компоненты – и готово варево ведовское. Ничего особенного, уважаемый, здесь нет.

Задания от жителей нетрудные, даже неопытный князь легко справится, задания выполнит и люб станет народу так, что добровольно всей деревней под его княжью защиту пойдут. Но если, на беду селянам, попадется такой, у кого меч мысли опережает, так огнем и мечом все села может покорить. Причем “огнем” не для красного словца вымолвил старый корчмарь – искусный дружинник впрямь может деревню меткой стрелой подпалить.

Пришло время, уважаемый, про битвы сказать. Все дpaки в реальном времени, без возможности пауз. Но отсутствие пауз не мешает, потому как магии нет в Лесной стране. Иногда поспешать приходится, но в общем – приятно посмотреть на рать дружины княжеской…

Это было о хорошем, уважаемый. А теперь о плохом. Интерфейс сделан интуитивно непонятно. Придется привыкать некоторое время. При открытом “инвентори” управлять персонажами нельзя (хотя, нажав клавишу Т, можно видеть все происходящее). О мелких недочетах графики и звука уже обмолвились. И что больше всего корчмарю глаз резануло – попытки тинэйджерских шуток в диалогах. Нет, хоть и стар держатель корчмы, никогда не чурался он молодежных слов. Но при отличной стилизации гeймплея фразочки про “плющить и колбасить” не принимает душа старика. Вот и все плохое, уважаемый. Так, поворчал для проформы…

Много бы мог еще рассказать старый корчмарь про князя и легенды Лесной страны, да я уж вижу, поднадоел я вам, уважаемый, со своими разговорами. Замолкаю, только вот напоследок скажу, что в ряду “нетолкиенистских” РПГ (DarkLands по немецкой мифологии, Realms of Arkania по скандинавской и т.д.) наконец-то появилась игра и по гораздо более богатой славянской мифологии. И первый опыт, как мне думается, довольно успешный выдался. Ох, и радостно это, ох и радостно!..

Старый корчмарь

СОВЕТЫ

Еще интересное наблюдение: только Михаил – законный обладатель части Амулета, но именно ему приходится сложнее всего, в отличие от двух остальных, нечестных героев Лесной страны.

Применяйте ядовитые стрелы: сделав удачный один выстрел в крутого монстра, немного подождите и возвращайтесь за вещами покойного.

Волхв: “Что ты пристал, я же по сценарию говорю”. Драгомир: “Да ты на “пень” не обижайся, это тоже не я, это тоже по сценарию”.

Постарайтесь равномерно “качать” всю дружину: самых слабых подтягивайте с помощью эликсиров мудрости и магических вещей вроде соколиных лапок. Даже если один очень мощный товарищ завалит много врагов, то его напарников-слабаков благополучно поубивают. А затем враги навалятся и на крутого… Не забывайте, что окруженный врагами боец – почти cмepтник: удары сзади и п о флангам очень трудно отбивать не только монстрам, но и вашим ребятишкам.

Никогда не отдавайте ваших воинов в воеводы, лучше найдите деревню типа Черный Бор, в которой уже есть крутые воины и купцы 7-го уровня. На ваши деревни никогда и никто не нападает, иметь там крутых дружинников не надо! Частокол вы, естественно, тоже строить не станете – незачем.

Постарайтесь распределить обязанности по переноске вещей между героями. Один носит свитки и квестовые вещи, другой – все не лечебные зелья и богатырские причиндалы, третий – еще не идентифицированные вещи и все запасные стрелы. Классификация условная, вы можете распределить обязанности иначе. Беспорядок в рюкзаках надо решительно устранять, чтобы не тратить время на поиски понадобившейся вдруг вещи.

Дань собирайте с помощью шаров магического прыжка, так быстрее и удобнее. Цена в 50 монет за шар достаточно невелика даже для мгновенных переходов между областями во время выполнения квеста или при закупке вещей. Шар действует только из рюкзака главного героя, а остальные могут их только хранить, передавая в нужный момент. Запаса из 7–8 шаров обычно хватает надолго.

Обязательно имейте в рюкзаке у каждого героя три-четыре напитка с лечением. Напитки делаем так: собираете белые коренья, заходите в свою деревню и приказываете местному знахарю идти с вами. Перекладываете коренья и пустые бутылки новому члeну дружины и знахарем создаете необходимые лечебные зелья. Равномерно раздайте их остальным бойцам и через разговор со старостой отдавайте деревне знахаря.

Золотое правило “Князя” звучит так: лучше пять прокачанных героев, чем десять слабаков, так как в бою толпу контролировать (в частности, довольно сложно будет успевать лечиться) труднее, да и медленнее опыт набирать будут.

Верхний лагерь надо зачищать несколькими героями 5–6 уровня: все равно затем пойдут очень мощные враги, так что крепкие ребята вам понадобятся. Однако к третьей части игры, как приобретете Черный Бор, увеличьте дружину до максимума в десять человек.

Все положенные на землю вещи при переходе на другую карту исчезают. Продавайте все ненужное в деревнях и раскопируйте “Сына Луны” (можно поднять +10 дополнительных килограмм веса). Никогда не выкладывайте на землю квестовые вещи – чревато!

У муравьев, как правило, находятся проклятые вещи. Хотя в начале новой игры у них обнаружится множество лечебных пузырьков. Они пригодятся в течении всей первой части, пока главный герой не научится знахарству.

Мороков убиваем стрелами, но можно обойтись и без них. Выдвигаем на передний рубеж самого сильного бойца и ускоряем игру. Через пару минут ваш вояка уложит всех тварей.

Ядовитых тварей (пауки, гигантские черви, цветки) убиваем либо стрелами, либо одним бойцом с несколькими противоядиями. Не забывайте после cмepти каждого ядовитого существа забрать его жало, которое всегда можно использовать или продать.

Не бойтесь ичетиков: они хоть и возникают прямо за спиной, но второй раз уйти в землю не в состоянии. Наиболее опасные твари – скелеты высоких уровней: к ним надо ходить с приличных запасом целебных бальзамов.

ПЕРСОНАЖИ

Вначале определитесь с выбором одного из трех существующих исторических личностей. Драгомир нужен фанатам нехитрых квестов и локальных битв с монстрами. Волк пригодится тем, кто устал от всех этих Дypaцких поручений NPC, но все же не хочет вырезать все, что движется. Михаил создан специально для любителей острых ощущений, для гeймеров, привыкших заменять тонну утомительной болтовни (и не менее утомительных поисков) несколькими быстрыми и точными ударами меча и топора. Стартуете вы в разных местах: порядок прохождения областей изменится, однако вся карта и селения останутся прежними. Немного изменится расположение части богатырских вещей, сила и “размерчик” монстров. И реакция старост в деревнях изредка будет отличаться.

Выбор класса главного героя определит тактику всей игры. Тот, кто хочет “загрeбaть жар” чужими руками, может выбрать вождя. Только вождь может без проблем собрать приличную дружину и без лишних хитростей вырезать деревни и монстров, просто послав воинов в атаку.

Воин и купец – почти равносильные по боевитости классы. Самая существенная разница между ними такова: у воина немного сильнее удар, а у купца мощнее защита. Берите в дружину примерно половину воинов и половину купцов. Последним еще желательно выдать по дополнительной дубинке и по топору, так как купеческое оружие очень быстро изнашивается.

Охотник – прямая противоположность вождю. При правильном обращении он способен пройти всю игру в одиночку, правда, при этом придется много маневрировать и хитрить. Игра охотником отнимет несколько больше времени, но удовольствия доставит много.

Суперчит

Как копировать вещь. Кладем ее рюкзак первого героя, затем поднимаем мышкой, переключаемся на второго героя нажатием Tab и перекладываем вещь в слот для составления зелий. Теперь у первого героя и у второго есть по одной копии этой вещи – проверьте! Причем так второй герой получит в свою рюкзак вещь, которую он в нормальном состоянии поднять не смог бы.

С помощью копирования можно полностью разрешить все денежные проблемы: теперь уже можно не бегать по старостам за данью. Технология та же. Покупаем в магазине дорогущую вещь, монет за 1000, копируем несколько раз и тут же продаем. Получите примерно в два-три раза больше (зависит от того, сколько людей в отряде, см. дальше про ограничения). Таким нехитрым, но действенным способом минут за пять вы вполне наберете сумму тысяч в семь-восемь золотых. На эти деньги накупаем снаряжение и скупаем у знахарей все эликсиры Мудрости. Так вы часть денег переведете в опыт ваших подопечных.

Есть небольшие, но неприятные ограничения в использовании этого бага. Копия одной и той же вещи у каждого человека может быть только одна. Если в отряде шесть человек, то, купив у кузнеца вещь, вы тут же можете продать ему шесть ее копий, но ни одной больше.

Еще одно: нужно продавать все копии вещи и саму эту вещь либо вообще их не продавать, оставив все у себя. Попытка не пытка, но если вы что-то оставите или у себя, или на земле, то получится большой глюк. Чаще всего вещь превращается в щит или необычный лук, которые тоже можно продать.

Также нельзя, скопировав какое-нибудь зелье, использовать его: будут выпиты все копии этого зелья у других героев. То же самое касается других потрeбляемых вещей: если вы копируете их, то только на продажу.

Прокачка героев в “Князе” – дело весьма интересное. За все победы над врагами и выполнение заданий персонаж получает очки опыта. Фактически это своеобразные деньги, за которые можно поднимать хаpaктеристики. У обычных дружинников наиболее важны две хаpaктеристики – сила и выносливость, ловкость менее важна, а харизма почти бесполезна. Однако прокачивать какие-то отдельные хаpaктеристики до нужных размеров, плюя на все остальное, вам не дадут. Если уж воин, то будь добр вкладывать подавляющее большинство очков опыта в силу, иначе не получишь нового уровня и не сможешь накачать остальные хаpaктеристики. Вождь плох в бою не потому, что такая у него профессия, а из-за непомерно поднятой харизмы, которая мешает развивать силу, ловкость и выносливость. Поэтому в прокачке героя вы очень жестко ограничены классом, настолько, что поднимать хаpaктеристики собственнолично надо лишь в н ачале игры. Затем уж, во второй половине прохождения, выбор сводится к минимуму: “Будьте добры, вложите сотню или больше очков опыта в единицу энной хаpaктеристики”. Очень обидно, что за обязательное увеличение какой-то хаpaктеристики всего на единицу гeймер порой должен отказаться от шести-семи единиц в других хаpaктеристиках.

РЕЦЕПТЫ

Сила действия зелья зависит от его концентрации: чем выше, тем лучше.

Максимальная концентрация – 15, некоторые зелья требуют определенной минимальной концентрации, чтобы подействовать. Рецептов даже в руководстве пользователя “Князя”, то бишь в мануале, нет. Все рецепты читаем и в обязательном порядке учим наизусть! Пригодится в путешествиях, даю слово.

Лечебный бальзам: пустая бутылка + белый корень. Изготовлением бальзамов вы будете заниматься постоянно, потому что каждый герой должен иметь не менее двух-трех. Очень важна концентрация зелья, поэтому покупайте все труды Гиппократа и читайте главным героем.

Масло: пустая банка + земляной орех. При высокой концентрации масла вам позволят наносить ее на стрелы (в слоте для составления зелий). Зажигательные стрелы нужны для уничтожения деревенских домов и частокола.

Яд: пустая банка + ядовитое жало. Можно применять на стрелы, чтобы сделать их отравленными. Если такая стрела попадет во врага, тот начнет медленно, но верно умирать. Подождите немного и забирайте его вещички.

Противоядие: лечебный бальзам + яд. Вылечивает от отравления, иногда не полностью. Полезно иметь в запасе две-три штуки.

Брага: лечебный бальзам + масло. Все хаpaктеристики растут, ловкость падает. Временное действие. Почти не используется, потому что зелье действует почти так же.

Чистая слеза: масло + яд. На некоторое время подсвечивает все мешочки на земле.

Зелье: лечебный бальзам + брага. Увеличивает все хаpaктеристики героя (+1 за каждую единицу концентрации), но действует очень короткое время. Как правило, только чтобы купить и надеть новые доспехи и взять недоступное ранее оружие.

Эликсир мудрости: брага + яд. Дарит герою очки опыта, их количество зависит от концентрации эликсира (обычно в пределах от ста до двухсот). Эликсир, однако, вредит здоровью героя и временно уменьшает его силу. Пока вредоносное действие не пройдет, очки опыта распределять не сможете.

Живая вода: масло + противоядие. Полностью вылечивает от всех ран и воскрешает покойного дружинника. Одну рекомендуется иметь на крайний случай.

Непонятная смесь – получается при неправильном смешивании знахарских зелий. Герой теряет ровно половину имеющихся жизней.

ПРОХОЖДЕНИЕ

Основное прохождение дается за Драгомира-вождя. В нем перечислены все квесты, попадающиеся викингу. Игра за Волка приведена ниже, а вот Михаил в квестах сильно обижен. Ему приходится чаще других забирать деревни силой, да и общаются NPC с ним менее охотно. Хотя, конечно, даже византиец с помощью “Игромании” будет знать, в каком направлении двигаться: как найти три ключа, все части Амулета и как проводить самые важные битвы.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

Не успел Драгомир появиться в родной деревне, как все жители признают его своим ярлом. Вы можете периодически взимать со старосты дань в три сотни золотых, чинить все вещи дружины у кузнеца плюс бесплатно лечить героев у знахаря. Однако со знахарем в первом поселении, в Старом лагере, вышла заминка. Он, видите ли, не может собирать лечебных тварей из-за нескольких зеленых муравьев в северо-западной части карты. Перед битвой с ними возьмите мощного воина Сигмара и поубивайте муравьев обычных. Найдите несколько лечебных бальзамов и немного снаряжения. Сделайте так, чтоб муравьи вцепились в Сигмара, а Драгомир пусть не подставляется под их удары. После cмepти зеленых тварей поговорите снова со знахарем. Теперь он согласится лечить ваших дружинников.

Поговорите с односельчанами и получите еще три квеста: найти свою часть Амулета, вызволить жену викинга из лап кентавра и доставить перо Жар-птицы в славянскую деревню Бережки. Соглашайтесь на задания и идите к волхву возле Старого лагеря (северо-восточный портал). Пообщайтесь с Вершителем и идите по дороге, загляните в пещерный ход – встретите муравьев и увидите неплохой меч. Дальше по дороге встретите волхва, который поведает о трагедии Верхнего лагеря, скажет первую половину заклятья против мертвецов и даст квест: найти клык белого волка. Идите в юго-восточный портал, и окажетесь у волхва у Среднего лагеря.

Шагайте на юг и найдите вход в ловчие ямы. В первой из них лежит рукоять древнего богатырского меча. Идите в правый ход, затем в левый, разберитесь со скелетами и снова заходите в левый. Вот и клык белого волка, с ним вернитесь к волхву, и благодарный дедуля подарит неразменный пятак (уменьшение цен в магазинах на 50 золотых).

Из области через восточный выход переходите в Средний лагерь. Тут же вы встретитесь с незнакомцем, который подарит свиток с чертежами древних пирамид. Обязательно возьмите и сохраните! Очень эта вещичка пригодится в будущем… Местный староста просит отдать Сигмара в местные воеводы. Соглашайтесь, так поселение перейдет под ваш контроль. Естественно, тут же поговорите с Сигмаром и снова забирайте в отряд – слишком крутой он воин для этой деревушки. Обыщите местность у лагеря, и получите классный меч и щит. Возьмите в отряд двух местных воинов 2-го уровня; если не хватает харизмы, то купите у ближайшего волхва благословение.

Вернитесь к волхву у Среднего лагеря и идите в юго-западный портал. Тут находится заброшенный и разрушенный Верхний лагерь. Пока не связывайтесь с его обитателями, а по северной кромке карты дойдите до портала в северо-западном углу. Он приведет к волхву у Старого лагеря. Прямо на дороге лежит лопата – возьмите ее. На экран севернее стоит волхв, который пожалуется на дерзких разбойников (их лагерь вы найдете на западе). Всего в банде четыре удальца: вначале выносим ближайшего, а затем наваливаемся на лучника. Купца оставьте на десерт – он живучий, слишком долго его бить. Вернитесь к волхву, и он подскажет, где найти лезвие богатырского меча. На экран западнее волхва стоит засохшее дерево; там, где кончается его тень, и надо копать. А лучше применить медное зеркало кол дуна. Соедините лезвие и рукоятку, и получится полный богатырский меч. Однако нужно 300 единиц силы, чтобы воспользоваться мечом, потому придется положить его в рюкзак на долгое хранение. В северо-восточном углу карты находится портал в Старый лагерь. Но перед тем как зайти в него, возьмите в отряд купца 4-го уровня Фотия. Очень приятный герой, такие на дороге не валяются. Потом в деревне отпустите его (+200 золотых) и снова возьмите.

Из Старого лагеря заходите в юго-западный портал, он приведет к волхву у Камней. Обязательно купите у него артефакт под названием Сын Луны, это нужно для выполнения квеста. Заходите в Бережки. Поговорите c купцом об украденном Амулете, затем со старостой. Найдите Ратибора и отдайте ему перо Жар-птицы. Есть возможность тут же взять в его отряд за 100 монет (неплохая цена за такого героя). Найдите пещеру на юге, зайдя в нее, поговорите с волхвом. Осталось найти казарму Бережков, на востоке от нее стоят две березы. Между ними секретный проход к трем омутникам. Забейте их и хватайте волшебное яблоко. Осталось вернуться к волхву и получить обратно потерянную часть Амулета. Да и ваши герои будут вылечены.

Вернитесь к волхву у Камней и шагайте к северному порталу. Вы окажетесь в Камнях, староста которой даст вам очередное задание. Через верхний портал из Камней идите по узкой дорожке (по северной границе владений волхва у Пропасти). По пути вы встретите несколько мертвяков, но, к счастью, они будут нападать по одному, и вы легко уложите нежить. По тропке вы попадете в Борье. Шагайте в северо-западный угол и уничтожьте несколько навий 6-го уровня. Лучше выманивать по одной и сразу наваливаться всем скопом. Поговорите с освобожденным пареньком и ступайте в саму деревню. Не забудьте сложить все оружие у входа, иначе не избежать большой дpaки. Поговорите со старостой, и он отдаст деревню под ваш контроль. Все! Найдите в северо-восточном углу карты магический шар прыжка и с его помощью телепортируйтесь в Старый лагерь. Почините оружие и сделайте побольше лечебных бальзамов.

Заходите в северо-западный портал, который раньше охраняли зеленые муравьи. Откажитесь от подсказки за несколько сотен монет – деньги самим пригодятся. Идите на восток, через первую партию навий к старому пустому дому. Зайдите по широкому мосту на северо-восток, там живая вода и эликсир мудрости. Вернитесь к заброшенному дому и от него идите на юг. Еще дальше на юге очень много скелетов, за ними вы найдете пещеру Луны. Зайдите внутрь и, перебив муравьев, заберите у Стража ключ Луны. Выходите из пещеры и ступайте дальше на восток, через нижний мостик, на остров к мертвякам и мечу. Теперь снова по нижнему мостику, на восточный остров. С него переходите на восток через верхний мостик, у которого лежит фиолетовый скелет. С острова с новыми мертвяками отправляйтесь на запад, с островка с часовней еще раз на запад, а затем – на восток. Зайдите в портал, он приведет к мешочку с нужным камнем. Весит он 20 килограммов, поэтому без Сына Луны обойтись почти невозможно. С камнем возвращайтесь в деревню Камни, она перейдет под ваш контроль и староста выдаст вторую половину заклятья против мертвецов.

Осталось смело идти в Верхний лагерь: там вы встретите банду высокоуровневых скелетов и королеву мертвецов 13-го уровня. В разговоре с королевой упомяните заклинание, и она исчезнет. Скелетов придется убивать. Это не такое уж простое задание для ваших подопечных, поэтому заранее закупите лечебных бальзамов и лучшее снаряжение. Доведите героев уровня до пятого. Примените хитрость: выманивайте скелетов по одному или по двое, напав на них (или выстрелив из лука) и тут же отступив. Придется минут пять повозиться, пока не уничтожите всю нечисть. После чего зайдите в Старый лагерь, возьмите любых двух человек и отведите их в Верхний лагерь. Если не хватает харизмы, то отводите по одному. Первый отпущенный человек станет старостой лагеря, а второй – строителем, только не забудьте перед прощанием с ним дать ему почитать свитки с чертежами древних пирамид. Осталось подойти к старосте и попросить построить мост. Заходите в портал в юго-западном углу.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

  ВТОРАЯ ЧАСТЬ

Вы попали к волхву у Kyницына Бора. Здесь два колдуна: один живет в центре карты, а другой – у западной кромки карты. Центральный маг попросит помочь с лешим-сыночком и даст бутылку волшебной воды. Соглашайтесь и идите на юг, там на болотном островке стоит кентавр, страдающий от мужской болезни. Помочь бедняге может только волхв у западной кромки карты, он попросит принести ему вино, соколиную лапку и заячий хвост. Берите и этот квест и переходите к волхву у Бережков (северо-западный портал).

Идите вперед, на северо-запад, там у первой попавшейся группы леших отнимите заячий хвост. Дальше по дороге шалят моховики, из одного выпадет квестовой предмет – кукла. На севере стоит одинокий леший, а на самом деле это сын волхва; вылечите его с помощью волшебной воды. На западе живет волхв, он попросит передать своему приятелю кувшин с вином. Плюс вы получите бесконечный шар прыжка к волхву у Бережков и возможность лечиться за белый корень. Итак, смотрим рюкзаки: вино у вас есть, заячий хвост тоже, осталось обнаружить соколиную лапку. Она зарыта у столбов (2 экрана на восток от местного волхва). Однако вы можете купить лапку у деревенских купцов, если повезет. Остальные лапки используйте, они навсегда прибавляют герою по 3 ед. силы.

Вернитесь к волхву у Kyницына Бора, сообщите центральному волхву об успехах, и он снимет порчу с Kyницына Бора. Как только вы попадете туда (южный западный портал) и поговорите со старостой, деревня перейдет в ваше распоряжение. Однако надо еще посетить волхва у западной кромки и отдать ему все три компонента. Отнесите полученную волшебную воду кентавру, и получите Чашу Воеводы (+10 к харизме навсегда). Для вождя есть смысл приберечь ее до самого Черного Бора и использовать только там. Поговорите с дeвyшкой – получите ягоду Третий глаз, при использовании увеличивающую навык идентификации магических вещей до 100 процентов.

Осталось вернуться в Старый лагерь и пообщаться с викингом Эйнаром Счастливым, он даст слова воскрешения и попросит отнести их в Бережки, к мужику Радо. Можете оставить слова себе, можете “обменять” их на опыт, выполнив задание.

Из области волхва через юго-восточный портал зайдите в Поречье. Чтобы получить над деревней контроль, надо будет сбегать в Верхний лагерь, взять в отряд строителя и отвести в Поречье. Как только строитель будет оставлен в деревне, она станет вашей. Ступайте в Kyницын Бор, там найдите дeвyшку Людмилу, которая посоветует поговорить о Волке с волхвом у Родников. Вход в эту область найдется через портал на юге. Волхв у Родников знает немного, поэтому можете даже с ним не общаться. А вот в юго-восточный угол карты заглянуть было бы полезно: там обнаружится вход в ловчую яму. Убейте двух охранников-моховиков 9-го уровня: это не так трудно сделать, хотя возиться вы будете долго. Возьмите трофейный богатырский лук и выходите из ямы. В юго-восточном углу чего-то ждет второй Вершитель, очень почтительный к героям Лесной страны. От него шагайте на юг и вступайте в битву с островными цветками. Убивайте их либо одним накачанным воином с противоядиями и лечебными бальзамами либо расстреливайте. В конце концов на последнем островке найдется богатырский щит. С чистой совестью покидайте область через портал в юго-восточном углу. Вы в селе Родники, на родине Волка. Как ни странно, жители заезжих гостей не атакуют, а попросят лишь сдать оружие. Пообщайтесь со старостой, он попросит убить нескольких ядовитых пауков в юго-восточном углу карты. Соглашайтесь, и за выполнение квеста Родники признают Драгомира своим начальником. Осталось зайти в пещеру Воды в юго-восточном углу. Там встретите ядовитых червей и найдете ключ Воды. Выходите из пещеры и через восточный портал ступайте в Ловье.

На всякий случай сохранитесь перед разговором со старостой. Привожу основные направления беседы: 1) Знаешь, мне уже пора идти. 2) Ну, мужик, не на того напал! 3) Тоже мне – армия. 4) Плевать мне на твоих охламонов!

Если разговор будет таким, то староста признает превосходство Драгомира и подарит ему деревню. Внимание: при всех других вариантах беседы дpaки с деревенскими не избежать! А это вам надо? Отлично, идите в восточный портал к волхву у Черного Бора, так как общение с волхвом у Ловье (северный портал) ничего ценного вам не даст. Идите по северной дороге, минуйте засаду ичетиков и обращайтесь к местному волхву. Весело поговорите, и вам дадут квест: как окажетесь в Византийском лагере, отдайте найденную куклу Святославне. Два экрана на восток от волхва увидите камень и скелет рядом с ним. Рядом с ним, только чуть пониже, находится вход в лагерь Волка. Семь бойцов, из них несколько лучников и Волк восьмого уровня – бойня будет славной, но вы управитесь имеющимися силами. Если возникнут какие-то проблемы, то зайдите в лагерь Волка после того, как наберете новых дружинников в Черном Бору. Возьмите часть Амулета, выпавшую из Волка, и выходите. Идите в юго-восточную часть карты, там расположен портал в Черный Бор. Поговорите со старостой: деревня ваша, да и медное зеркало колдуна в придачу. Оставьте зеркало на хранение и берите в отряд новых ратников. Ваш отряд из пяти-шести дружинников должен вырасти до десяти: возьмите воеводу, всех живущих в деревне купцов седьмого уровня и обычного воина, если останется место в отряде. Обратите внимание: у новичков уже есть с собой луки и по связке стрел. Стрелы кремниевые, поэтому советую купить железных. Прикажите старосте построить мост и заходите в портал на севере.

  ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ

Предупреждаю сразу: прохождение большей части главы не обязательно! Чтобы победить финального злодея и добыть браслет Владыки, достаточно совершить несколько простых действий в первых трех областях. Во-первых, надо найти кентавра в юго-западной части карты, он попросит подарить ему Амулет. Ни в коем случае не соглашайтесь! Пройдите пару экранов на восток и найдите полянку со столбами: рядом с ними зарыты богатырские доспехи. Есть смысл применить зеркало колдуна, чтоб не мучиться с копанием. Заходите в портал у северной кромки карты, он приведет в Византийский лагерь. Ребята там живут грубые и негостеприимные, поэтому есть смысл сразу убрать их всех. Делаем это так: вначале всем скопом убиваем часового у южных ворот, а затем второго – у северных. Забегаем внутрь и десятью дружинниками атакуем византийских лучников. Если погибнет человек пять-шесть ваших подопечных, то это нормально, только следите за состоянием Драгомира. Как только деревня сдается, читайте слова воскрешения: восстанут из мертвых не только ваши люди, но и все византийцы. Поговорите с местным кузнецом Изяславом и загляните к его отцу, старосте Бережков. Деревня ваша, хотя это уже не так важно.

В лагере византийцев войдите в пещеру Огня. Аспидов убить не очень сложно, а ключ Огня вам очень нужен. Выходите в византийский лагерь и идите в северо-восточный угол карты. Там увидите несколько стоящих рядом березок. На небольшом участке рядом с ними закопан клад – богатырский шлем. Примените зеркало колдуна, если не хотите утруждаться копанием.

Теперь заходите в северный портал, он ведет к волхву у византийского лагеря. Сразу сверните на запад и пройдите экрана полтора, пока не увидите на поляне несколько столбов. Встав между ними, вы телепортируетесь в лагерь Михаила. Тут будут восемь опытных бойцов во главе с Михаилом (купец 12-го уровня). Советую перед битвой приказать новичкам вооружиться луками с железными (или, в крайнем случае, медными стрелами). Стрел закупите связок десять – это пригодится. Заходите в лагерь Михаила и приказывайте вести общую атаку. Человек пять лучников-новичков начнут поливать врага градом стрел, а выделенные пять бойцов-ветеранов будут задерживать и отвлекать врага. Не забывайте лечить ветеранов! Как только враги подберутся слишком близко к лучникам, выходите из лагеря. Подлечитесь и снова войдите внутрь телепортера. Добейте израненных врагов, и последняя часть Амулета ваша. Есть и другая тактика боя: смазать стрелы ядом и раздать ветеранам по противоядию, так как попадать в суматохе боя будут и по ним. Подождите немного, и яд прикончит ваших противников… Третий вариант боя для самых слабых, но хитрых героев: лучникам приказать атаковать только Михаила, а затем схватить его мешочек с частью Амулета и удрать.

Используйте друг на друга в слоте для приготовления зелий все три части Амулета – получите полный Амулет дpaкона. А человек, в чьем рюкзаке вы складывали части, получит неплохой опыт.

Осталось с помощью шаров магического прыжка пробежаться по всем деревенским купцам. У одного из них купите дубликатор, стоит он примерно тысячу золотых. Скопируйте две части Амулета дpaкона и отдайте копию кентавру в области волхва у Поречья. Вас пропустят внутрь пещеры, где вы встретите массу крутых скелетов и зверя – болотника 13-го уровня. Скелетов ваши десять бойцов должны снести, а вот с болотником предстоит повозиться. Убить его может только герой в богатырском снаряжении, а точнее, с богатырским мечом. Чтобы взять меч и надеть остальные части богатырского снаряжения, надо достичь 95 единиц в силе и столько же в выносливости. Я советую “попрыгать” по всем знахарям и у каждого купить по два зелья и по баночке браги. Хватит семь-восемь банок с зельем с концентрацией около 10, а три-четыре банки с брагой будут подстраховкой. Пусть Сигмар пьет все зелья и брагу и надевает богатырские причиндалы. Получилось? Дайте ему штук семь лечебных зелий и бросайте на зверя. Дpaка будет долгой – минуты на три-четыре, но вы победите. Если не хочется возиться со зверем, есть и тактика для слабых, но хитрых героев (люблю такую тактику). Ставьте Драгомира рядом с болотником, а на пять-шесть шагов перед ним – лучника. Снизьте скорость до минимума и приказывайте лучнику палить в тварь. Болотник сделает пару шагов в сторону стрелка и начнет разворачиваться, чтобы вернуться. Засеките момент и, когда тварь отойдет, быстро щелкните Драгомиром на портал, на котором она стояла. Оп! Вы окажетесь в новом месте, в пещерах дpaкона. Хорошо сработано, осталось переложить в рюкзак Драгомиру все оставшиеся лечебные бальзамы, три ключа (Луны, Воды, Огня) и Амулет. Внимание! Вы должны с юга на север пройти три пещеры и миновать три кучи разных тварей в каждой из них. Все пещеры заканчиваются цветными дверями. Стоя перед ними, сделайте щелчок правой кнопкой мыши на ключе, чтобы открыть их. Вначале вроде будет ключ Луны, затем Воды, затем Огня, но порядок вам не очень важен.

По логике вещей, всех тварей требуется перебить, однако есть более разумный вариант для всех хитрых героев-злодеев. Просто ведите одного Драгомира вперед, оставив за собой спутников. Обычно к концу последней пещеры все они погибнут, но для вам это уже не имеет значения: если Драгомир будет упopно идти вперед, он стопроцентно прорвется без особых трудностей. Приятно… Наконец-то можно отыграть злобность Драгомира – только такие люди, как он, могут бросить верных соратников на неминуемую cмepть.

Как только третья пещера будет преодолена, вы окажетесь перед очами дpaкона. Пообщайтесь с ним – вот и пригодится заветный Амулет! Кстати, сохранитесь и попробуйте перед разговором выбросить Амулет из рюкзака. Дpaкон, выдыхающий пламя, – очень непривычное и красивое зрелище. Победить дpaкона фактически нереально, да и это не требуется.

Осталось самое простое: всего-навсего поднять браслет Владыки. Наслаждаемся мультиком и бежим спрашивать в 1C, когда выйдет Всес… тьфу… то есть продолжение “Князя”.

НЕИЗВЕДАННЫЕ ОБЛАСТИ (третья часть)

Специально для поклонников Волка или Михаила описываю области, в которые им (в отличие от Драгомира) все-таки придется заглянуть для нужной прокачки героя и дружины.

Как только попадете к волхву у византийского лагеря, пройдите на север и отбейте у аспидов сундук. Отнесите его на восток, к волхву, стоящему в болоте. Как обычно, получите опыт и узнаете про абсолютно бесполезную пещеру в центре области. Впрочем, с помощью этой пещеры можно найти ключ Огня без обязательной атаки на византийский лагерь.

Через юго-восточный портал от волхва у византийского лагеря можно попасть в деревню Лесовье. Пообщайтесь с человеком около портала: его золото захватила стая аспидов. Что делать? Спуститься на юг, перебить тварей и вернуться к заказчику задания. Отдайте 500 монет и хватайте дудочку, отпугивающую всех монстров. Во время подавляющего большинства боев щелкайте на ней с небольшими интервалами и любуйтесь, как воины бьют в спину растерянных тварей. Зайдите в саму деревню – старосте требуется воевода и кузнец. В качестве воеводы отдайте одного из своих воинов (как деревня станет вашей, тут же заберите обратно!), а за кузнецом надо будет “прыгнуть” в любую из ваших деревень. Его также можно будет вернуть в родную деревню, как только получите контроль над Лесовьем.

Возле северо-восточного портала встретите Вершителя; как пообщаетесь с ним, переходите к волхву у Лесовья. Разберитесь с навьями и скелетами (или отпугните дудкой) и найдите портал на севере. Тот перенесет отряд к Лесному лагерю. Игнорируя крутых скелетов и пещеры, ступайте в юго-западную часть области. Там будет нужный лагерь, а разговор с викингом с черной кожанке принесет ценные сведения: воевода Нижнего лагеря знает, где находится отряд Михаила (это знают также и игроки, прочитавшие третью часть прохождения за Драгомира). Напоследок заведите беседу со старостой Лесного лагеря, чтобы получить задание убить всех скелетов в пещере. Однако пока вы не настолько сильны, чтобы сделать это.

Вернитесь к волхву у византийского лагеря и заходите в северо-западный портал, который ведет к Нижнему лагерю. Местный воевода подскажет обратиться к воеводе Лесного лагеря по поводу Михаила. Староста же слезно попросит уничтожить растущий у входа вредный цветок, который мешает людям строить мост. Ступайте в северный портал, ведущий к волхву у Нижнего лагеря. Маг даст квест – убить гигантских червяков в юго-западном углу. Как только вы сделаете это, получите Великий магнит.

Вернувшись в Нижний лагерь, используйте магнит у горы рядом с цветком. Получите хороший меч против плотоядных растений. Уничтожьте новеньким мечом цветок, и благодарный староста отдаст деревню в хорошие (то есть ваши) руки. Меч сохраните, он еще пригодится. Идите в Лесной лагерь, там воевода подарит 250 монет за ваше согласие уничтожить отряд Михаила (еще столько же денег пообещает заплатить после сражения). Из Лесного лагеря выходите в западный портал, к волхву у Лесного лагеря. Заранее убейте мечом, которым расправились с цветком, абсолютно все растения и часть непонравившихся навьей. Затем поговорите с волхвом. Он попросит отнести вино старосте Нижнего лагеря. Как только вернетесь с выполненным поручением, волхв предложит продать вам дубликатор за 500 монет. Соглашайтесь, так как сей артефакт стоит раза в два дороже.

Осталось сходить к волхву у византийского лагеря и спросить у местного мага (западного, у избушки) о скелетах в Лесном лагере. Теперь перенеситесь к волхву у Лесовья и купите у него лампу за 500 монет. Совершите обратный визит к волхву у византийского лагеря, и тот нанесет на лампу убийственную руну Короля скелетов. Не используйте лампу просто так! Она мгновенно убивает всех противников на территории области! Лучше “попрыгать” по купцам и приобрести парочку дубликаторов. С их помощью размножьте лампу, а затем примените одну из копий в области Лесного лагеря. Заберите приз у пещеры… А оставшиеся копии ламп используйте в пещере дpaкона.

Кирилл Шитарев

Как альтернативный вариант, приведем прохождение за Волка-охотника (точнее, отличия, возникающие при игре этим героем). Такой персонаж полностью соответствует сюжету игры. Кроме того, он был выбран ради демонстрации того, что дружина князю далеко не всегда нужна (в игре, по крайней мере). Всю игру можно пройти одним только главным персонажем, захватывая с собой селян только тогда, когда это необходимо для выполнения того или иного квеста. Это становится возможным благодаря исключительной ловкости охотника и удачным расположением “родной” деревни Волка.

Подробно распишем только прохождение первой части игры, по остальным, ради экономии места, приведем только хинты и советы. Те квесты, которые не будут описаны, являются постоянными для любого героя, их можно легко найти в основной части прохождения (см. solution за Драгомира-вождя).

Создавая персонаж для “единоличной” игры, выбирайте хаpaктеристики: харизма – 9, сила – 2, ловкость – 14, выносливость – 9. Ставьте “маркер” на меткость и торговлю. В таком случае никаких проблем с деньгами не будет – умение торговаться распространяется и на старост деревень при сборе дани, и на торговцев в лавках. Меткость нужна… Ну, понятно, для чего нужна меткость. Для избиения бедненьких монстриков посредством “утыкивания” их стрелами с безопасного расстояния (заметьте, что в рукопашной герои промахиваются гораздо чаще). Кроме того, благодаря возможности сделать зажигательные стрелы, штурм деревень превращается в сплошное удовольствие, но об этом чуть позже.

Основная стратегия заключается в том, чтобы поскорее добыть артефакт, отпугивающий монстров (дудочка или свисток), и биться только тогда, когда у игрока есть на то желание. До этого охотник легко убегает от любых группировок, не получая при этом повреждений. По большей части опыт набирается за счет выполнения квестов или эликсирами Мудрости. Боезапас пополняется без проблем – в каждой локации валяется по меньшей мере три колчана со стрелами, соответствующими уровню монстров. Плюс к тому из тварей высыпаются кремниевые стрелы. На добивание сгодится.

Развивайте вторичные умения: идентификация, торговля и знахарство исключительно полезны при одиночной игре.

Не ленитесь привести в покоренную деревню всех недостающих работников. Заполненная деревня лучше платит дань.

Теперь два слова о наиболее эффективной тактике ведения боя. При наличии дудочки дpaка происходит прямо-таки цинично. Подходим к монстрам на расстояние приблизительно пол-экрана, атакуем (естественно, отравленными кремниевыми стрелами) и дудим в дудочку (щелчок правой кнопкой мыши). Монстры, бросившиеся к герою с целью разорвать его на мелкие кусочки, разворачиваются и подставляются под новые выстрелы. “Не охваченных” можно отстрелить железными или серебряными стрелами, хотя серебряные лучше приберечь для особых случаев – научить вежливости немытого викинга-Драгомира или зазнайку-Михаила. Или болотника того страшненького, который в пещерах сидит и в одиночку с дружиной справляется.

Наказание непокорных деревень производим так: прямо от входа (совсем немного не заступая за границу деревни) шлем веер зажигательных стрел по строениям. Затем очередь отравленных (лучше не ниже, чем на 5 единиц) по населению. Все! Ждем пару минут, смотрим мультик, заканчивающийся чем-то вроде “Приходи и владей нами”, собираем трофеи и читаем слова воскрешения. Будьте внимательны: воскресают ВСЕ погибшие на карте – дружина (если она у вас была), бывшие противники и монстры. Здоровье воскресших – 100. Так что не находитесь вблизи свалки погибших монстров когда читаете свиток. Зачем вам лишние проблемы?!

Еще один момент стоит упомянуть. Монстр, “померший” от яда, не приносит опыта персонажу, поэтому не пожалейте второй стрелы, когда у него останется 1–2 процента здоровья. В таком случае получится, что “и Волки сыты, и стрелы целы”.

Появившись в деревне Родники, сразу заверните к купцу. Посмотрите, нет ли в продаже полезных свитков – трудов Гиппократа, Тpaктата о торговле или Потерянной карты. Если что-нибудь есть, нужно будет постараться это купить до разговора со старостой. Это может оказаться непростой задачей, но все-таки, постаравшись, обычно можно набрать требуемую сумму.

Сделав необходимые покупки, поговорите со старостой Родников. Он признает Волка князем без дополнительных квестов. Закажите ему постройку казармы, затем вновь загляните к купцу. На этот раз нужно приобрести короткий лук и снова посмотреть, нет ли вожделенных свитков. Дойдите до кузнеца, почините амуницию и купите колчан кремниевых стрел.

В северной части деревни, внутри частокола, лежит колечко, прибавляющее единицу к ловкости. Надевайте его и берите в руки купленный лук. Не выходя за пределы частокола, отстрелите муравьев возле выходов. Из одного насекомого (что у западного выхода) выпадет кольцо ( +3 к выносливости). Срочно надевайте и двигайтесь через восточные ворота на север. На берегу реки лежит броня. Все, теперь можно попытаться покорить Ловье.

Внимание! Вероятность того, что староста Ловье поддастся на уговоры даже при правильной последовательности ответов, очень мала, так что, если вы играете без сохранений и перезагрузок, будьте готовы быстро сбежать, благо в охотника попадают очень редко.

Если беседа прошла успешно (в этом случае можно сразу поднять Волку уровень до 3), закажите старосте постройку избы знахаря и лавки. Если случилась неудача, не беда – в любом случае возвращайтесь в Родники.

В Родниках перестреляйте всех муравьев. Один из них несет нож “на муравьев”, позволяющий уничтожать любого рыжего муравья (до 11 уровня включительно) одним попаданием. В северо-восточной части лежат два колчана медных стрел. Забирайте их и отстреливайте четырех ядовитых пауков на болоте (юго-восток). Не забудьте собрать ядовитые жала – они очень скоро пригодятся. Идите к восточному порталу, поднимайте возле него лопату и проходите к волхву у Родников.

Поговорите с Вершителем и перемещайтесь на восток. Здесь на вас накинется большая толпа муравьев, но, благодаря найденному кинжалу, проблем с насекомыми-переростками не возникнет. Двигайте дальше и перебейте из лука скелетов. Скелеты будут оживать, но в конце концов справиться с ними удастся. Воспользуйтесь лопатой возле столба, который охраняли скелеты (строго на юго-запад, примерно на расстоянии одной клетки). Там обнаружится “Сфера волхва Родников”. Она позволяет мгновенно перемещаться к хижине волхва из любой локации. В частности, можно схватить лежащий неподалеку (телепорт в юго-западном углу, затем прямо по проходу на север) богатырский лук и сбежать от моховиков (5 и 9 уровня) без боя. В этой локации находится еще одна бригада муравьев (на севере) и множество островков с цветами-людоедами, охраняющими богатырский щит. За щитом нужно будет вернуться позже, пока что его почти невозможно отбить. Зато можно набрать земляных орехов и наделать масла максимально возможной концентрации. Кстати, чтобы сделать зажигательные стрелы, необходима концентрация не меньше 10,00. Покончив с осмотром территории, отправляйтесь через северный портал в Kyницын Бор.

Здесь поговорите со старостой, получите квест на волхва у Kyницына Бора. Один вариант прохождения указан в основном прохождении (см. начало второй части). Другой же заключается в том, чтобы, поговорив со стариком и получив от него живую воду, просто шарахнуть по нему из лука. В этом случае он не успеет наложить проклятье, а вы выполните один квест и сохраните живую воду для кентавра, на будущее.

Обойдите окрестности Kyницына Бора, соберите все вещи, продайте ненужное, поговорите с селянами. Одна дeвица загадает загадку про день и ночь. Ответ: они заканчиваются мягким знаком. Затем через портал на северо-западе попадите на карту “волхв у Kyницына Бора”.

Прибыв на место, не торопитесь: подождите, пока появятся мороки и угостите их из лука. После этого, игнорируя монстров, проходите по южному краю на восток, до самого портала. Но в портал пока не входите. Лучше забейте вторую группу пауков на север от вас. Один из них “уронит” дубину, которая эффективна против пауков. С этим оружием вы запросто произведете зачистку карты. Затем приступайте к выполнению задания старосты деревни Kyницын Бор.

Выполнив задание и собрав земляные орехи на северо-востоке, идите в юго-восточный портал – попадете в Поречье. Там стоит сначала поговорить с жителями и получить квесты: отнести 100 монет охотнику в Kyницын Бор и передать привет в Ловье. Кроме того, если попадется женщина, жалующаяся на болезнь ребенка, дайте ей 10 монет – лишний опыт не помешает. И если встретится дружинник с донесением, не пытайтесь выведать, что за весть он принес, иначе поссоритесь со всей деревней.

Теперь можно поговорить со старостой и пообещать привести плотника. Проще всего сделать это так. Обращаемся к любому торговцу (например, к кузнецу) и просим его подготовить ученика. Он возьмет за это 100 монет. Пока кузнец подыскивает достойного кандидата на должность подмастерья, проходим мимо домика купца, к углу помоста. Там валяются чертежи древних пирамид. Эврика! Берем свиток, идем к новоявленному ученику кузнеца и заявляем, что он теперь витязь княжьей дружины. Если не хватает харизмы (должна быть не меньше 21), глотаем брагу для повышения привлекательности. Стаскиваем с горе-вояки доспехи и оружие, продаем у купца, даем прочесть ученику чертежи древних пирамид и гоним его взашей (чтобы с ним поговорить, держим Ctrl и делаем на портрете щелчок правой кнопкой мыши). Осталось вернуться к старосте и получить деревню во владение.

Закончив дела в Поречье, используем Сферу волхва у Родников. Кстати, можно заглянуть к нему на предмет снятия порчи. Вдруг волхв из Kyницына Бора успел-таки наxyлиганить?! Вновь собираем земляные орехи и делаем из них масло. Затем идем в Kyницын Бор, находим Вилинца, отдаем ему деньги и общаемся со старостой. Эта деревня тоже покорена. Дальше путь лежит в Родники. Собираем дань, чиним амуницию, продаем ненужное, травим и пропитываем маслом стрелы – короче, готовимся к серьезным вылазкам.

Если Ловье не подчинилось в начале игры, идем и поджигаем его. Жителей “утыкиваем” отравленными стрелами (вполне хватает двух зажигательных колчанов и одного отравленного) и дожидаемся безоговорочной капитуляции. Не забудьте прочесть слова воскрешения после победы!

Находим купца по имени Радигощ, передаем привет от подружки и получаем вожделенную дудочку, отгоняющую злобных тварей. Самого купца можно завербовать и отвести в Родники как нового воеводу.

Теперь стоит обойти свои владения и навести порядок: проверить, все ли здания построены, везде ли народ при деле. Обязательно приведите в Ловье купца – у него чаще других попадаются магические кольчуги с броней 166. Одну такую следует приобрести.

Пришла пора добыть богатырский щит. Это не такая простая задача, как кажется с первого взгляда. Дело в том, что лук на цветы-людоеды не действует! Бить придется топором. Запаситесь лечебными бальзамами и противоядием…

Отлупив-таки гадких представителей плотоядной фауны, забирайте щит, собирайте земляные орехи (ха! добрая традиция наметилась) и возвращайтесь в Родники – зализывать раны. Если вы все делали правильно, то сейчас сможете нацепить шишак, добытый щит, богатырский лук и закупленную заранее кольчугу. Для этого придется, естественно, использовать четыре баночки с зельем, но ведь оно уже готово, не правда ли? Если есть возможность, наймите ненадолго кузнеца в свою дружину и дайте ему прочесть свиток кузнеца. Затем верните его на старое место и чините свои “богатства” только у него – таким образом, вы не испортите богатырские вещи.

Теперь для завершения первой части игры осталось пойти в Черный Бор (попутно заскочите к волхву у Черного Бора и возьмите квест “с куклой” и эликсир мудрости), поговорить со старостой и сжечь деревню дотла. Затем воскресить жителей и приказать строить мост. Добытая в бою богатырская кольчуга (а она выпадет из старосты деревни) охотнику ничем не поможет – она сильно уменьшает выносливость и понижает (!) ловкость до 100. Лучше уж использовать стандартную…

В принципе, можно и не покорять все четыре деревни, а просто атаковать Черный Бор, но это, по-моему, просто неинтересно.

Во второй и третьей частях игры существенных отличий нет. Только в конце второй части придется решить puzzle с телепортами, да в третьей надо найти в пещере Луны банду разбойника-Драгомира. Кроме того, монстры на карте водятся существенно более сильные (например, в Старом лагере живут моховики 6–8 уровня), да по всей карте разбросаны колчаны с серебряными стрелами (убойная сила 4) в больших количествах. Все остальное описано в основной части прохождения. Кстати, о борьбе с противниками-героями. Во время одного из прохождений, прочитав потерянную карту и использовав сферу магического прыжка, Волк третьего (!) уровня попал к волхву у Пропасти и, разогнав дудочкой навий и мертвяков, добрался до пещеры Луны. Благополучно встретил Драгомира (12 уровень) с “бригадой” (6 бойцов 9–10 уровней) и не использовал ни одного лечебного бальзама! Вот такие они, славяне…

1 2 Все


Руководство и прохождение по "Battlefield Vietnam"

Очередное творение от Electronic Arts на тему военных действий нашего века, на сей раз это война американцев во Вьетнаме. Боевые действия происходят на территории Вьетнама во времена 60-х и начала 70-х годов. К слову, soundtrack к игре выде...

28 04 2024 13:54:35

Обзор игры Far Cry 5. Откровение Ubisoft

Когда компания Ubisoft выпускает действительно хорошие игры, те не просто выстреливают — о них говорят годами. Они задают моду. Их изучают, приводят в пример, нежно любят и проходят заново с завидной регулярностью. Prince of Persia,…|Игромания...

27 04 2024 17:35:36

Football Manager 2008

во время трaнcляций матчей по полю все еще бегают абстpaктные кругляшшки, символизирующие футболистов и судей. По сравнению с прошлым эпизодом сериала фишки, правда, ведут себя намного реалистичней...

26 04 2024 8:28:57

Made in China, made in Korea

Статья опубликована в сентябрьском номере журнала «Игромания» в разделе «Special». Для размещения на «Игромании ХР» к ней подобран другой иллюстративный ряд, нежели использованный в журнале. В…|Игромания...

25 04 2024 0:41:31

Among Us и два года на взлёт: в чём секрет игры?

Два года назад, в июне 2018 года, на Android и iOS вышла игра Among Us. Её создала студия InnerSloth, в которой работало всего три человека, и ни один из них не разбирался в маркетинге. Да и сама игра была сделана, что называется, на коленке: даже…|Игромания...

24 04 2024 9:45:56

Руководство и прохождение по "Metal Gear Solid"

Некоторые тонкости Форсированный режим от первого лица В MGS можно играть как в обычный 3D Action. Для этого надо два раза быстро нажать на клавишу «First Person View». Играть в этом режиме неудобно, но иногда очень полезно, т. к. в этом случае вы...

23 04 2024 15:18:28

Во что поиграть в новогоднюю ночь

До Нового года остались считанные часы. Если вы до сих пор не знаете, чем займётесь после боя курантов, мы приготовили список лучших игр уходящего 2018-го — для тех, кто предпочитает уличным гуляниям уютные домашние посиделки. Just Dance…|Игромания...

22 04 2024 3:28:48

Руководство и прохождение по "Silent Hill: Homecoming"

Хорошо вернуться в родной городок после тягот военной службы! Посмотрите на военную выправку Алекса Шепарда — вот уж из кого армия сделала настоящего мужчину, защитника звездно-полосатого отечества. Только родной город встречает героя как-то непр...

21 04 2024 11:41:11

Содержание диска №9/2013

► Передачи Игровая культура Время: 22:05 В этом выпуске: косплей плюс cтpиптиз — новый взгляд на персонажей Borderlands. Прыгучий ассасин наделал шума в Сан-Диего. В EVE Online состоялось самое крупное в истории звездное…|Игромания...

20 04 2024 12:57:55

Fable 3

«…там, где в большинстве RPG история обычно заканчивается, у Молиньё начинается все самое интересное. Конечная цель игры — не просто свергнуть с трона злого монарха, но и самому стать правящим королем!..»...

19 04 2024 22:18:50

Интернет-кошелек. Все о системах онлайн-оплаты

"...Как правило, многие из нас ничего не покупают в Сети не потому, что жалко денег (зачастую цены в онлайн-магазинах ниже, чем в магазинах реальных), а потому, что не знают, как это сделать..."...

18 04 2024 18:39:30

Обзор и тест ASUS ROG Zephyrus S GX531GV. Самый тонкий игровой ноутбук

Технически к ноутбуку не придерёшься. ASUS решила массу проблем, связанных с тем, как поставить мощное железо в тонкий корпус и сделать так, чтобы и вентиляторы не раздражали, и всё это не перегревалось....

17 04 2024 12:22:52

Counter-Strike: Global Offensive

«…прожженным ветеранам «Контры» тоже будет чему порадоваться. Например, в игре останется семь «классических» карт: dust, dust2, aztec, nuke, inferno, italy, office. Все семь будут перерисованы и доработаны. Например, на dust будет дополнительный проход, в...

16 04 2024 15:23:51

Стелс-игра года: Deus Ex: Mankind Divided, HITMAN, Dishonored 2

  О номинации 2016 год выдался удачным для любителей беззвучно нападать из-за угла и красться по вентиляциям. В этой номинации мы раздадим награды за самый изобретательный и приятный гeймплей тихого убийцы. Тройка лучших стелс-игр…|Игромания...

15 04 2024 20:57:22

Обзор LawBreakers. Все, что тебе нужно, это топливо

На LawBreakers сложно смотреть без улыбки. Нет, правда. В эпоху, когда большая индустрия ратует за доступность игр, всеми силами пытаясь привлечь как можно большую аудиторию, LawBreakers будто бы не обращает на это внимания. Как белая,…|Игромания...

14 04 2024 12:51:29

Genesis Rising: Universal Crusade

...с видимым удовольствием насочиняли всей этой горячки про поедание вражеских генов, нарисовали по-настоящему убедительные сгустки биомассы и снабдили космос почти осязаемой глубиной. Увы, полноценной игры за всем этим не стоит. Так что Universal Crusade...

13 04 2024 5:43:54

Нашествие гибридов. Изучаем новую процессорную архитектуру AMD Llano

«…Компания AMD выбрала необычную стратегию. Вместо того, чтобы мериться силами с Intel в производительности вычислительных ядер, сделала упор на графику. И, похоже, не прогадала. По гoлым техническим хаpaктеристиками встроенное ядро на голову превосходит...

12 04 2024 20:58:19

Косплей недели: MK, The Witcher, Overwatch, Cyberpunk 2077, Legend of Zelda, Resident Evil

Китана — Mortal Kombat X В ожидании новой части «Cмepтельной битвы» многие обратились к предыдущим играм серии, и мы недавно даже сделали отдельный спецвыпуск, посвящённый косплею по вселенной Mortal Kombat. А сейчас…|Игромания...

11 04 2024 15:53:51

Компьютер без компьютера. Обзор моноблока ViewSonic VPC-100 All-in-One

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИСПЛЕЙ: 18,5 дюйма (1366x768), ЖК ЧИПСЕТ: Intel 945GSE + ICH7M ПРОЦЕССОР: Intel Atom N270 (1,6 ГГц , FSB 533 МГц,512 Кб L2-кэш) ПАМЯТЬ: 1 Гб DDR2 ЖЕСТКИЙ ДИСК: 2,5", 160 Гб (SATA 2, 5400 об/мин) СВЯЗЬ: LAN,…|Игромания...

10 04 2024 5:25:55

Первый взгляд. Two Worlds

Эльфы и орки — это альфа и омега любой фэнтези-игры. Но не стоит также забывать и о других «буквах» игрового алфавита. К примеру, в ролевой игре Two Worlds в качестве главной силы, противостоящей оркам, выступают гномы. Так у...

09 04 2024 3:47:49

Вердикт. SWAT 3: Тактика и стратегия (SWAT 3: Close Quarters Battle)

    Фирма “1С” очень удачно угадала с моментом выпуска SWAT 3: Close Quarters Battle в России — все как раз закончили проходить четвертую часть игры. Самое время вспомнить, с чего все начиналось.    Первы...

08 04 2024 22:21:57

Как рождается звук. Путешествие на завод Edifier

«…Когда мы покидали завод Edifier, неразгаданным оставался только один вопрос. Огромная фабрика, везде автоматика, каждая система проходит строжайший контроль качества, денег на разработку не жалеют, покупают дорогие исследовательские стенды... Вот только...

07 04 2024 22:22:39

Virtua Tennis 2009

есть керлинг, в котором снаряды нужно толкать теннисным мячом. Есть особая версия Space Invaders, где в качестве пришельцев выступают автоматы для подачи. Или вот наша любимая забава — не дать крокодилам, привязанным к баpaбанам, съесть сочные окоро...

06 04 2024 19:32:16

Руководство и прохождение по "Icewind Dale 2"

Добро пожаловать в новое приключение на старом добром движке Infinity, который, несмотря на свою вопиющую двухмерность, все еще остается одним из самых красочных и живых. Как известно, ролевые игры можно условно поделить на две группы: в одной герои...

05 04 2024 23:51:46

В центре внимания "Thief: Deadly Shadows"

По этому скриншоту, собственно, можно судить об общем уровне графики в игре. Кто-то из разработчиков, похоже, проспал научно- техническую революцию последней пары лет. С выходом Thief в уже далеком 1998 году любители искать истоки всего нового в…|Игромания...

04 04 2024 10:15:19

Руководство и прохождение по "Need for Speed 2"

Данная игра – это продолжение одного из лучших гоночных симуляторов «Need For Speed», завоевавшего в свое время первые места во многих хит-парадах. Для тысяч гeймеров слова «Need for Speed» стали синонимом азapта, желания играть без конца,...

03 04 2024 6:46:29

Deathmatch. Warcraft III: The Frozen Throne

&nbspВыход Warcraft III: The Frozen Throne стал событием поистине мирового значения. Новые герои, новые юниты, новые возможности и мощно измененная тактика игры за каждую расу — вот что такое Warcraft III: The Frozen Throne. В этой статье…|Игромания...

02 04 2024 14:42:15

Dead or Alive 5

«…На каждое действие в бою можно отреагировать не одним, а несколькими возможными способами, каждый из которых, в свою очередь, порождает еще несколько вариантов противодействия. Таким образом, игроки соревнуются между собой уже не столько в аккуратности...

01 04 2024 22:27:39

Киберспорт. Unreal Tournament 2003

Boots of Jumping http://come.to/MrEvil — На ногах персонажа - новенькие блестящие Boots of Jumping. Одна из вещей, которую разработчики явно забыли включить в UT2003, прыгательные бо...

31 03 2024 0:42:32

День рождения Гeйба Ньюэлла. Чем глава Valve знаменит в сети?

3 ноября свой пятьдесят четвертый день рождения отпраздновал один из самых важных, известных и популярных людей в игровой индустрии — генеральный директор Valve Гeйб Ньюэлл. Вряд ли мы сыщем интересующегося играми человека, которому имя…|Игромания...

30 03 2024 16:31:45

Super Smash Bros. Ultimate. Дpaка эпических масштабов

Выход Super Smash Bros. Ultimate анонсировали ещё весной, и с тех пор Nintendo не упускала ни единого шанса рассказать, какой потрясающей и масштабной будет новая часть их фирменного файтинга-кроссовера. Игре посвятили две трети презентации на Е3,…|Игромания...

29 03 2024 19:26:39

Alpha Protocol

«…Вы ждали от Alpha Protocol экшена, стелса, зрелищных рукопашных боев? Забудьте, за этим надо идти в другие игры, а здесь с этим все плохо. Но если от фразы «самая нелинейная ролевая игра в мире» у вас расширяются зрачки и учащается пульс — вы точно не о...

28 03 2024 4:21:32

Кредитка это просто

"...Несмотря на то, что оформить кредитку очень просто, пpaктика показывает, что большинство до сих пор отказывают себе в удовольствии поиграть в какой-нибудь EverQuest только потому, что не знают, как "нарисовать" себе кредитку. Поэтому давайте детально...

27 03 2024 2:40:23

Интересное в Сети

«Рай для роллеров», «Восток — дело тонкое», «Без лица», «Интернет в России», «Необычное и невероятное», «Я и лошадь, я и бык» — плюс, как обычно, подборка флэш-игр....

26 03 2024 8:55:10

Primal Carnage

«…Если первое время лакомиться наемниками или отстреливаться от гигантского тираннозавра достаточно увлекательно, то очень быстро экскурсия в импровизированный парк юрского периода начинает утомлять. Здесь нет разнообразия режимов, интересных приемов, как...

25 03 2024 16:26:56

Горячая линия: железо

    Здравствуйте, Дмитрий! Я часто создаю однотипные файлы (*.PHP) и уже устал менять расширения *.TXT на *.PHP! А можно добавить PHP-скрипт в меню “Создать”?    Сделать новый пункт…|Игромания...

24 03 2024 20:39:18

Руководство и прохождение по "Half-Life 2: Episode Two"

Один год, четыре месяца и девять дней остались позади. Молчаливый Гордон, упрямая Аликс, добродушный роботопес и вездесущие пришельцы снова с нами. Актеры один за другим выходят на сцену, чтобы разыграть перед публикой очередной акт из пьесы Half-Life....

23 03 2024 6:49:26

Warlords 4: Heroes of Etheria

"...Поверьте опытному лордоведу, Warlords — это сложная игра с простыми правилами, сравнивать ее с изящными Heroes of Might and Magic настолько же некорректно, как сравнивать реверси и шашки с шахматами и MTG..."...

22 03 2024 4:33:31

Киберспорт. Counter-Strike

Разборки по-ковбойски Два мертвых террориста - убойный аргумент в пользу стрельбы из пистолетов. Тактика успешного использования пистолетов Пpaктика показывает, что многие игроки в Counter-Strike совершенно игнорируют пистолеты. Применяют их только…|Игромания...

21 03 2024 5:45:33

Alpha Protocol

Бонд, Джеймс Бонд, предотвращал мировые заговоры, потягивая коктейли в накрахмаленном смокинге Brioni. Alpha Protocol куда жестче. Obsidian говорят о таких фильмах, как «Сириана», «Миссия невыполнима», «Ронин». Их герой...

20 03 2024 2:54:41

Руководство и прохождение по "Tycoon City: New York"

Градостроительные симуляторы — единственный жанр, представителей которого можно сосчитать по пальцам одной руки. Кроме сериала SimCity, новоиспеченной игры City Life и рассматриваемого в данной статье Tycoon City: New York, больше и припомнить нечего....

19 03 2024 13:53:45

XCOM: Enemy Unknown

«…в игре появится долгожданная ролевая система. Классов три: снайпер, разведчик и специалист по тяжелому вооружению. У каждого — свое древо умений. Так, снайпер, например, может в считанные секунды забраться на крышу, а у разведчика есть бонусы к стрельбе...

18 03 2024 11:10:35

Рецепт здорового питания

"...За какие-то 40-50 усредненных единиц можно защитить себя от гибели оборудования стоимостью в сотни и тысячи долларов — и это не считая сохраненной информации, которая подчас бесценна..."...

17 03 2024 13:42:35

300 спартанцев: Расцвет империи

«…«Расцвет империи» продолжает сагу о греках, защищающих свою честь и свободу в войне с полчищами персов, делая ее более эпичной, пафосной и масштабной. Вокруг героев теперь вздымаются не пыльные скалы, а окрашенные кровью волны. Корабли идут на таран, ты...

16 03 2024 17:53:59

E3 2019: Закрытый показ Cyberpunk 2077. «Брэстейкинг» или просто «хорошо»?

Пресс-конференция Microsoft на Е3 2019 запомнится надолго: появление Киану Ривза на сцене подарило миру не только новый мем и повод для шуток, но и уверенность, что CD Projekt RED твёрдо решили сделать жанр научной фантастики по-настоящему массовым.…|Игромания...

15 03 2024 17:43:11

Игровое кино

    Silent Hill полным ходом    Вместе с релизом четвертой части Silent Hill (см. нашу рецензию в соответствующем разделе) в интернет поползли новости об экранизации одноименного фильма. Мы…|Игромания...

14 03 2024 5:59:46

Necrobarista. Любовь, cмepть и кофе

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

13 03 2024 8:48:13

Batman: Arkham Knight

Rocksteady работают над финальной (как говорят) частью аркхэмской трилогии с самого релиза Arkham City — то есть около трех лет. Arkham Knight должна была выйти этой осенью, но не так давно ее перенесли на следующий год. И, скорее всего, к…|Игромания...

12 03 2024 2:29:25

Краткие обзоры. Локализация. Платипус: Пластилиновая угроза

Мы уже рассказывали вам о "Платипусе" в предыдущем номере, однако тогда у нас по недоразумению оказалась не финальная версия продукта. Получив, наконец, финал, мы обнаружили, что игра не настолько слаба, как нам это представлялось. Поэтому не удивляйт...

11 03 2024 2:41:40

«Морской охотник» и «Анабиоз: Сон разума»

в России и на Украине все еще производится по две-три игры в год, за которые нам бывает не стыдно. Именно благодаря им о существовании нашей игровой индустрии подозревают за пределами бывшего СССР. Создателей таких игр знают в лицо, их подбадривают, с ним...

10 03 2024 18:26:57

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::