Горячая линия: игрострой
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес
• • •
Знакомый 3D-моделлер рассказал, что он недавно начал работать в некой программе Rhinoceros. Я впервые слышу об этой утилите. Не подскажете, чем она лучше, скажем, всеми любимого 3DS Max или Maya? И насколько просто в ней работать?
Все комaнды в Rhinoceros вводятся при помощи комaндной строки. |
На фоне таких монстров трехмерного моделирования, как 3D Max и Maya, прочие программы могут завоевать потребительский рынок лишь двумя способами. Первый быть значительно дешевле мастодонтов и при этом мало в чем уступать им по функциональности. Это достаточно сложно. Второй путь для разработчиков пакетов трехмерной графики сделать узкоспециализированный продукт, который, уступая во многом, будет превосходить лидеров по нескольким параметрам. Rhinoceros создан как раз по второму принципу. Это пакет, заточенный под работу с NURBS (кривые поверхности, построенные по математическим функциям, настройка осуществляется по контрольным точкам сетки).
Что касается эргономичности программы, то тут ситуация, скажем так, неоднозначная. Начать (да, наверное, и закончить) с того, что вся работа с пакетом построена на... общении с комaндной строкой. Да, не ослышались, именно с ней реликтом, памятным еще по DOS, и придется трудиться. Каждая операция вводится с клавиатуры в виде комaнды. Поначалу подобный подход кажется крайне архаичным, но только на первый взгляд. На самом деле в Rhinoceros комaндная строка выполнена крайне удобно, и часто ввод всего одного операнда заменяет кликание по десяткам пунктов меню. Нет необходимости путешествовать по дебрям всевозможных закладок, подзакладок, папок и всплывающих меню. Набрал нужную комaнду, нажал Enter, ознакомился с результатом...
Пожалуй, единственный недостаток комaндной строки крайняя нестандартность. В результате изучать графический пакет приходится почти с нуля, вне зависимости от того, насколько хорошо вы знаете другие программы трехмерной графики. При этом средств моделирования в Rhinoceros вполне достаточно как для любительской, так и для профессиональной работы: смешение и преобразование кривых, выдавливание по линиям, создание объемных объектов на основе сечений. А многочисленные плагины позволяют довести функциональность редактора почти до уровня “Макса” и “Майя”, с поправкой на то, что с NURBS работать будет значительно удобнее.
Рекомендовать ли данную программу начинающим? Пожалуй, не станем. Во-первых, популярность Rhinoceros не настолько высока, чтобы, зная принципы работы в нем, можно было устроиться на работу (а ведь каждый моделлер это подразумевает). Плюс время освоения пакета достаточно велико: заучить все многообразие комaнд не так просто, а каждый раз залезать в справочник крайне долго. Впрочем, если вы собираетесь моделировать именно при помощи NURBS, то обязательно обратите внимание на Rhinoceros.
• • •
Мы с ребятами почти закончили делать шароварную игру. Это стратегия с элементами аркады. Единственное, что нам пока не совсем понятно, как определить, на какой сектор рынка ориентирована наша игра. Мы создавали ее “под себя”. Нам играть достаточно интересно, но как определить, каким именно гeймерам будет интересно играть в наш проект? Насколько понимаю, определить целевую аудиторию игры крайне важно.
Создавая игру определенного жанра, не пытайтесь объять необъятное. |
Определение целевой аудитории любого игрового проекта одна из важнейших составляющих успеха итогового продукта. Любые попытки ткнуть пальцем в небо, сказав себе “а, ладно, и так сойдет, как-нибудь продадим”, обычно приводят к провалу. Казалось бы, столько сил потрачено на создание, а игра (в особенности это касается шаровар) не продается. Пользователи просто не хотят играть в ваше творение.
Чтобы не пришлось уже после релиза рвать себе волосы на голове и прочих частях тела, необходимо определиться с целевой аудиторией проекта в самом начале работы. Желательно даже до написания полноценного дизайн-документа. Понятно, что у любой игры должны быть свои “фишки”, делающие ее неповторимой, но если вы начнете внедрять новшества и, как вам кажется, удачные ходы туда, где рядовой гeймер привык видеть, скажем, стандартный интерфейс, то в результате вы получите игру, которая будет понятна только вам разработчикам.
Звучит парадоксально, но игры часто популярны не только потому, что открывают для гeймеров что-то новое (это само собой), но и потому, что позволяют им ощутить себя в хорошо знакомой обстановке. Как в старой песенке: “Очень радостно, когда мы возвращаемся домой”. Так вот, гeймер должен ощутить себя в игре как дома. И создать этот дом должны вы разработчики.
Часто девелоперы пытаются создать игру “для всех”. Это невозможно даже теоретически. Поклонник аркад вряд ли будет играть в сложную походовую стратегию, а любитель квестов не обратит внимание на лихой экшен. По сути, игра, созданная якобы для всех, делается ни для кого. Примеров вы и сами можете насчитать превеликое множество.
Включать в игру элементы, которые должны расширить целевую аудиторию проекта, бессмысленно. Пытаясь пустить кучный заряд дроби под хвост двум и даже более зайцам сразу, вы в лучшем случае попадете в небо, в худшем в молоко. Игроки, на которых изначально ориентирован жанр (но не сама игра), вашу игру не купят, потому что в ней слишком много незнакомых им элементов. Те же, на кого были рассчитаны ваши сомнительные “расширения”, просто не обратят внимания на игру, потому что она не принадлежит к их любимому жанру.
Поэтому еще на ранних стадиях разработки все силы необходимо направить на выяснение потребностей не некой абстpaктной игровой аудитории, а конкретных групп гeймеров, которые играют в тот жанр/поджанр, в котором вы собираетесь делать свою игру. Тот самый случай, когда узкая специализация приветствуется, а попытка охватить все сразу чаще всего приводит к провалу.
• • •
Я сделал модель для UT2004, нарисовал анимацию, поместил в игру все нормально. У меня только одна проблема: в интернете все модельки выкладываются в виде дистрибутивов. Можно ли как-то сделать свой собственный самоинсталлирующийся дистрибутив, чтобы можно было выложить свою модель в Сеть?
Чтобы выложить созданную модель в интернет, необходимо создать самораспаковывающийся архив-инсталлятор. |
Не только можно, но и жизненно необходимо. Обычный игрок, не обремененный знанием инсталляции сырой заготовки модели, просто плюнет и не станет устанавливать вашу работу, если она не будет содержать встроенный инсталлятор. Создается дистрибутив следующим образом.
Самый простой способ: использовать стандартный архиватора WinRAR и комaндный интерпретатор DOS. Разберемся в структуре стандартного мода. Обычно к концу работы над моделью у вас есть три файла: System\Erazer.upl, UT2003\Textures\Файл.utx и Animations\Файл.ukx. Плюс есть прописанная дополнительная строка в файле System\XPlayers.int. Сами файлы можно вынимать из архива, используя стандартную процедуру разархивации, но как быть со строкой в XPlayers.int? Ведь не станет же гeймер сам вбивать строчки в файл. Тут-то нам на помощь и придет DOS.
Делаем простой текстовый файл install_ВашМодPM.bat и пишем в нем следующие строки:
@echo off
echo.>> system\xplayers.int
echo ВашМод="Name: Название мода|Age: 27|Race: Название Модельки|Data:|Любая информация||">> system\xplayers.int
Данный скрипт делает следующее. Он пропускает последнюю строчку в означенном файле и дописывает в конце дополнительные данные.
Единственный момент как же деинсталлировать модель, если игроку она не понравится? Для этого необходимо написать дополнительный деинсталлирующий скрипт. Для этого на компьютере игрока должен жить файл uninstall_ВашМодPM.bat. Но сам по себе он на винчестере, разумеется, не образуется, поэтому необходимо заложить в файл install_Ваш Мод.bat скриптовую последовательность, создающую деинсталляционный файл. Выглядит она следующим образом:
echo del System\ВашМод.upl >> uninstall_ВашМодPM.bat
echo del Animations\ВашМодAnim.ukx >> uninstall_ВашМод.bat
echo del Textures\ВашМодTex.utx >> uninstall_ВашМодPM.bat
echo del %%0 >> uninstall_ВашМодPM.bat
del %0
В первых четырех строках прописана информация, удаляющая все файлы модели, последняя же строка удаляет сам файл деинсталляции.
Почти все готово. Запаковываем все файлы в SFX-архив (обычным RAR’ом), оставляя распаковщику следующий комментарий:
title=Установка игровой модели для UT
text=Укажите путь к игре (например, C:\Games\UT)
path=C:\Games\UT
setup=install_ВашМодPM.bat
Вопрос месяца | |
В описаниях игр я часто встречаю термин “бамп”. Насколько понимаю, это жаргонное сокращение от Bumpmapping. Не могли бы вы пояснить, что это за зверь такой? Так уж повелось, что те гeймеры, которые четко себе представляют, что такое бамп, обычно смеются над теми, кто с данным понятием не сталкивался. Но пpaктика показывает, что подавляющее большинство игроков все же именно “знакомы” с термином, но объяснить толком, что он означает, не могут. Обычно отделываются лишь бaнaльным “бамп это технология придания картинке объема”. Раз и навсегда объясняем, чтобы больше вопрос не поднимался и не вставал ребром. Полигоны в играх покрываются текстурами. Текстуру при необходимости стараются сделать максимально объемной. Например, если необходимо изобразить простую кирпичную стену, не станешь же моделировать из миллионов полигонов все кирпичики с великим многообразием трещинок, выемочек, вмятинок и шершавостей. На это просто не хватит мощности компьютера. Наложить просто плоскую текстуру тоже не выход: игрок сразу заметит нереалистичный элемент. Поскольку нарисовать достаточно реалистичную текстуру, скажем, в Photoshop крайне непросто, а иногда просто невозможно, разработчики и придумали бамп. В основе технологии Bumpmapping лежат так называемые карты рельефа. В процессе работы над игрой создатели изготовляют не только сами текстуры, но также карту высот (height map) для каждой текстуры она описывает высоту каждой отдельно взятой точки текстуры относительно некоего условного начального уровня (“нулевые” привязки могут быть самыми различными). В некоторых случаях вместо карты высот создается карта нормалей (normal dispmap), которая выполняет ту же задачу, но описывает вышину каждой точки при помощи нормалей. Карты рельефа могут быть двух разновидностей: карты смещений и карты освещенности. Карта смещений задает параметры искажения для environment map, а карта освещенности содержит набор светлых и темных пятен, которые и призваны симулировать неоднородность освещения якобы из-за неровной поверхности материала (хотя на самом деле он идеально ровный). Карты рельефа накладываются альфа-смещением на текстуры, в результате игроку кажется, что поверхность рельефна. Дополнительно к картам рельефа поверхности строится и карта освещения, что позволяет создавать картинки, близкие по качеству к фотографиям. |
Три года назад, в октябре 2001 года, фирма Introversion Software выпустила первый в мире играбельный симулятор хакера — Uplink. Минималистичная графика и обилие текста не позволили этой игре добиться всенародной л...
28 04 2024 18:37:12
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...
27 04 2024 13:10:52
Drakan: Order of the Flame Разработчик: Surreal Software Издатель: Psygnosis Жанр: 3D-action/adventure Требования: Р-166,16 Мб, рек. 3D-уск. Наконец-то близок к завершению очередной «наш ответ тете Ларе» со стороны Psygnosis - многообещающая трехмерна...
26 04 2024 16:22:15
Поначалу, когда виртуальные персонажи с экрана картавыми голосами озвучивают всех ваших друзей-приятелей из ICQ, то и дело пробирает на хи-хи. Весело — не то слово! Потом привыкаешь и просто пользуешься удобной голосовой утилитой, чтобы не отвлекаться на...
25 04 2024 15:51:53
«…О скором появлении GTX 780 Ti слухи ходили, когда мы еще делали прошлый номер нашего журнала. Тогда же все гадали, куда NVIDIA поместит эту карту, ведь разница между GTX 780 и GTX TITAN и так была мизерная. Оказалось, все просто. Новинка не стала втиски...
24 04 2024 8:13:49
AOL хоть и отобрала какую-то долю пользователей у QIP, Miranda и остальных, но совершенно точно не привила им любви к официальной аське. Зато сделала королевский подарок разработчикам разнообразных Jabber-клиентов — бывшие асечники массово уста...
23 04 2024 11:50:52
“Первого апреля компания Google (www.google.com) объявила о запуске собственного почтового сервера, пользователи которого получат один гигабайт (!) свободного места на диске, а также целый ворох уникальных сервисов впридачу. Как выяснилось позже, это вовс...
22 04 2024 2:40:49
Примерно полгода назад я выключил мультиплеер Advanced Warfare с мыслью: «Всё, с меня хватит». Не потому, что там плохо, — наоборот, мультиплеер у последней Call of Duty весьма бодрый. Но дело в том, что ежегодный…|Игромания...
21 04 2024 18:40:37
Те, кто играл в Red Faction, знают, что Марс на самом деле обитаем. Там процветает тирания, голодные пролетарии борются за светлое коммунистическое будущее, а дома можно сносить ударом кувалды. Во многом благодаря фирменному движку GejnhbcoMod,…|Игромания...
20 04 2024 0:48:39
Лос-Анджелес, 40-е годы прошлого века, по улицам ездят пузатые седаны, а в деревне под названием Голливуд массово снимают фильмы про сильно курящих мужчин в шляпах, которые чуть позже назовут словом «нуар». Шесть десятков лет спустя ту…|Игромания...
19 04 2024 18:35:55
"...Warlord CCG связана ни много ни мало - с третьей редакцией D&D, но не вселенной, в которой происходят события, а игровой механикой. Но это еще не все. Многое Warlord заимствовал у варгeймов, которые, казалось бы, никаким боком к ККИ не прилегают..."...
18 04 2024 4:54:43
Последние десять месяцев выдались как никогда удачными для виртуальных крикетистов. Любители ударить по мячу плоской битой получили аж три игры: в ноябре — Cricket 07, в марте — Brian Lara International Cricket 2007, а теперь вот и менеджер International...
17 04 2024 0:19:52
В прошлом году на Е3 было официально объявлено: “Не ждите адд-она к Unreal Tournament, его все равно не будет!” Предполагаемые разработчики данного адд-она, ребята...
16 04 2024 23:57:56
В последнее время игры о единоборствах стали набирать мощь с новым рвением: разработчики и издатели заинтересовались массовым киберспортом и всерьез (а не как раньше) начали осваивать PC. Скажем, Street Fighter V при всех его проблемах (о которых…|Игромания...
15 04 2024 9:40:14
Главный вопрос, который задает игрок, услышав про дополнение, — что нового внесут в игру разработчики? В F.E.A.R. Extraction Point нового чрезвычайно мало. Настолько мало, что на перечисление хватит пальцев одной руки.3 новых вида оружия, 2 новых прот...
14 04 2024 22:15:49
function show_hide_gt(objName){ for(i=1;i...
13 04 2024 13:57:25
Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 Про просьбам наших читателей мы публикуем список самых ожидаемых, по мнению редакции «Игромании.ру», игр 2014 года. Год обещает быть очень насыщенным, так что статья будет состоять из нескольких…|Игромания...
12 04 2024 23:14:28
«…Еще одно применение моноблоку нашел один из наших дизайнеров. Увидев 23-дюймовый «планшет», он тут же спросил, установлен ли на него Photoshop, и, получив отрицательный ответ, два часа провел в Paint, рисуя милые узорчики и кораблики. Рисовать пальцами...
11 04 2024 19:27:35
Уже который год поп-культура пребывает во власти ретро. Неоновые 80-е прут отовсюду: под них стилизуют блокбастеры, сериалы, музыку и, конечно же, игры. Сотни игр. Эта эпоха так широко отражена в медиа, что даже дети XXI века прекрасно знают, что…|Игромания...
10 04 2024 7:42:28
Вряд ли кто-то ждал продолжения «Во все тяжкие». История Уолтера Уайта и Джесси Пинкмана была настолько цельной и завершённой, что ей просто не требовались никакие послесловия, эпилоги, эпитафии и прочие ненужные ответвления…|Игромания...
09 04 2024 10:57:51
"...TRON 2.0 действительно стоит ждать по ряду вполне очевидных причин. Во-первых - очень красиво. И во-вторых - очень похоже на то, что нам обещали. Собственно, из этого вытекает третья, возможно самая главная причина: нас не обманули..."...
08 04 2024 10:37:26
Конфигурации "Дешево и сердито... Категория &...
07 04 2024 18:49:10
Это какая-то неправильная суббота, она стала рабочим днём! И раз такие перемены, то мы и по части наполнения рубрики решили отойти от привычного формата. Если ранее участники подборки в основном были нашими соотечественниками, то в этот раз мы…|Игромания...
06 04 2024 7:24:43
CAS Exporter 3.88 (большущий набор утилит для изменения внешнего облика Medieval II: Total War)G-Dar (редактор для радара в GTA: San Andreas)Half-Life 2 MDL (v37) Importer V 0.9 Beta for 3DS Max R6Google Earth 4, Google SketchUp 6Terragen (генератор приро...
05 04 2024 13:23:26
24 911: Paramedic Age of Empires 3 Age of Empires 3: The WarChiefs Alan Wake Alarm fur Cobra 11 Alias Alien Shooter 2 Aliens vs. Predator Alone in the Dark: Near Death Investigation American Cho...
04 04 2024 0:20:51
Близкие по духу Фильм «Другой мир» Фильм «Ван Хельсинг» Gears of War Легенда о короле Артуре …|Игромания...
03 04 2024 17:36:24
Вот и наступил февраль! Второй месяц 2021-го предсказуемо небогат на заметные релизы, но пару-тройку занятных проектов нам раскопать удалось. Начало месяца Уже завтра, 2 февраля, обновится PS Plus, и в нём появится Destruction AllStars –…|Игромания...
02 04 2024 19:46:54
С самого своего появления онлайн-игры развивались в двух направлениях. Первое – это PvE, «игрок против окружения». Речь здесь шла о коллективном (а при желании – и одиночном) выполнении квестов, избиении разнообразных монстров и прочих относи...
01 04 2024 3:54:35
«…Дэдпул — это настолько необычный персонаж, что в игре про него может быть совершенно все, что угодно. На одном уровне он может помогать Магнето и Людям Икс спасти Геношу от мистера Зловещего, на другом — воровать артефакты из сокровищницы Асгарда, тольк...
31 03 2024 22:55:18
Игра сделана по мотивам одноименного фильма, посвященного событиям Гражданской войны в США. Действие как фильма, так и игры разворачивается вокруг армии конфедератов и ее генерала Джексона по прозвищу Каменная стена. Gods and General...
30 03 2024 19:21:29
...При некотором опыте возраст товарищей по игре в MMOG определяется без проблем. Жанровые предпочтения в онлайне действительно противоположны реальности, но поведение игроков, как правило, полностью соответствует их возрасту......
29 03 2024 19:32:26
"...В "Игрострое" мы не раз рассказывали, как сделать для игры тот или иной вид спецэффектов в различных программах для создания 3D-графики. Сегодня же мы поговорим о теории создания визуалок (так на жаргоне разработчиков компьютерных игр принято называть...
28 03 2024 16:14:15
При одном только взгляде на сложенную PSPgo становится понятно, насколько сильно повлияли на рынок портативных видеоигр iPhone и iPod touch: габаритами, размером экрана и даже моделью продаж PSPgo подозрительно напоминает гаджет, выпущенный Apple в 2007 г...
27 03 2024 2:38:10
Это своего рода видеоклип на определенную тематику. Разница только в том, что этот клип не записан в цифровом видеоформате, а в реальном времени создается из программного кода. Самое главное — демо-сцены обычно весят во много раз меньше, чем их avi или mp...
26 03 2024 17:26:14
«…У Sony получилась хорошая, без малого революционная портативная консоль, с отличной линейкой стартовых игр. Это на одной чаше весов. На другой — высокая цена и консоли, и игр; стартовая линейка тайтлов — да, отличная, но все равно это всего десяток инте...
25 03 2024 1:14:40
В феврале к нам постучались Ubisoft и позвали в Париж, смотреть на Far Cry 5. Поначалу, это не вызвало у нас энтузиазма — ведь уже с полгода на различных конференциях нам показывали одну и ту же демку, и про неё уже было известно всё, что…|Игромания...
24 03 2024 23:38:59
Сказать, что такой подход перевернул с ног на голову весь гeймплей, значит — не сказать ничего. The Sims из медитативной игры “в тамагочу” внезапно превратились в хардкорный симулятор “сделай человека за 25 дней”...
23 03 2024 17:15:51
Если игроку хочется выключить музыку, значит, она неудачная, ее слишком мало или слишком много. С другой стороны, нужно помнить, что на просмотр фильма уходит 1,5-3 часа, а игру проходят значительно дольше. В идеале все звуковое сопровождение должно наход...
22 03 2024 14:32:17
В России умеют делать крутые игры. Причём речь не только о мелкотравчатом инди: у нас было немало крупных проектов, популярных и на Западе. Взять хотя бы Silent Storm, King’s Bounty, Space Rangers или даже ATOM RPG, о которой я писал совсем…|Игромания...
21 03 2024 10:18:18
Во что играли 5 лет назад Freedom Force vs The 3rd Reich Дата выхода: 2005 Жанр: Супергеройский симулятор Издатель/разработчик: Electronic Arts/Irrational Games В вышедшей в 2002-м тактическо-ролевой игре Freedom Force реалистично отображался…|Игромания...
20 03 2024 17:18:16
...замечательная традиция — в каждом дополнении нас переносят в совершенно новый, непохожий на другие мир. В оригинальной игре мы путешествовали по Тирии, очень напоминавшей восточную Европу. В дополнении Factions попадали в дальневосточную Азию &md...
19 03 2024 14:56:29
«…Выходящий в России 20 июня «Человек из стали» — это перезапуск серии фильмов про Супермена, легендарного супергероя, знакомого даже тем, кто комиксов не читал ни разу в жизни. То, что этот фильм будет серьезнее всех предыдущих лент о Супермене, видно уж...
18 03 2024 21:43:16
Киберспорт стал неотъемлемой частью мира игр. К сожалению, наш регион не входит в список самых прогрессивных в этом отношении. Но ситуация постоянно меняется!...
17 03 2024 6:23:13
В прошлые выходные Стокгольм в очередной раз стал Меккой для поклонников компьютерного спорта, вновь приняв у себя лучших виртуальных стратегов от StarCraft 2 — но уже с подзаголовком не Wings of Liberty, а Heart of the Swarm. ►…|Игромания...
16 03 2024 4:28:34
Англоязычные критики не так давно разнесли в пух и прах «Бесконечность» — новую работу талантливого Антуана Фукуа, на чьём счету «Тренировочный день», «Стрелок» и…|Игромания...
15 03 2024 20:14:16
Wolfenstein Издатель/издатель в России: Activision/1C Разработчик: Raven Software Рейтинг: 8 Полная рецензия в «Игромании» №10/2009 Анонс нового Wolfenstein выглядел неуместной и не то чтобы очень смешной шуткой. Движок Doom 3,…|Игромания...
14 03 2024 21:19:47
наследник знаменитого в свое время квеста Under a Killing Moon, который, в свою очередь, относился к знаменитой серии игр о частном детективе Тексе Мерфи. Серия (всего в период с 1989 по 1998 год вышло пять игр) явно была вдохновлена Blade Runner: отдален...
13 03 2024 7:14:48
Dragonblade: Cursed Land’ Treasure отчаянно притворяется экшеном, в котором используется как холодное, так и огнестрельное оружие. Все это действо протекает на фоне всех известных науке фэнтезийных штампов (древние пророчества, сокровища дpaконов и т.п....
12 03 2024 8:45:40
 Можно сколько угодно ругать консерваторов, клепающих пачками Age of Empires 8 и Unreal Tournament 3002. Можно обвинять их в трусости и нежелании открывать новые жанровые рубежи, ставить им в пример тетрис, топать ногами и…|Игромания...
11 03 2024 18:21:32
«Оно» 2017 года стал не только самым кассовым ужастиком за всю историю, но и настоящим поп-культурным феноменом. Картина дала старт карьерам сразу нескольких юных актёров, породила волну подражателей и вернула моду на экранизации…|Игромания...
10 03 2024 9:35:52
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::