Всеобщая Программная Анархия 2. Демо-Сцена > Minecraft истории
истории Minecraft    

Всеобщая Программная Анархия 2. Демо-Сцена

Всеобщая Программная Анархия 2. Демо-Сцена

Территория разлома Всеобщая Программная Анархия 2. Демо-Сцена 014.06.2002 12:01  |  Это своего рода видеоклип на определенную тематику. Разница только в том, что этот клип не записан в цифровом видеоформате, а в реальном времени создается из программного кода. Самое главное демо-сцены обычно весят во много раз меньше, чем их avi или mp Территория разлома   Знаете, что бывает, когда неосторожный альпинист в горах что есть мочи закричит “Минтон!”?
Демомейкеры больше всего
на свете любят три вещи:
повторяющиеся объекты,
системы частиц и
тригонометрические функции.
Правильно, на него рухнет столетний слой снеговых осадков, и больше не будет повода радоваться за чистое горло. Вот примерно таким же образом в одном из прошлых номеров в статье “Всеобщая программная анархия” я затронул “больную тему”. И сразу же на мою голову спустилась лавина ваших писем, в каждом из которых чувствовалась боль за наши с вами мучения. И все были солидарны против нерадивых разработчиков. Но не это главное. Главное то, что вы, уважаемые наши читатели, умеете замечать не только плохие, темные стороны жизни, но и хорошие, солнечные. Скептики наверняка вздохнут: “А они есть?”. Конечно же, есть! Например, замечательные явления Open Source и демо-сцена.
   Некоторые из читателей прислали мне очень любопытные демо-сцены, поражающие своей красотой и микроскопическими размерами. И кто-то приписал: “Вот бы и разработчики игр так все делали!”. С этим сложно не согласиться. Но... я вот не соглашусь. Почему? Об этом в конце.
   А впереди у нас очень интересный пласт компьютерной истории и мощное, сплоченное сообщество, которое объединено одной общей идеей демо-сценой.
   
   Мастера виртуального искусства

   

   Итак, демка это то двоичное состояние души нашего кремниевого
Вся эта сцена была сделана
исключительно из примитивных
объектов. Немного
модификаторов - и посмотрите,
какая красища!
друга, когда великолепная графика, убойная музыка и зверский сюжет сплетаются в едином экстазе, доставляющем истинное наслаждение нам с вами.
   Это своего рода видеоклип на определенную тематику. Разница только в том, что этот клип не записан в цифровом видеоформате, а в реальном времени создается из программного кода. Самое главное демо-сцены
обычно весят во много раз меньше, чем их avi или mpeg собратья. Ведь изображение, звук и музыка в них не загружаются из потокового ресурса, а “на лету” генерируются по очень хитрым и сложным законам. Если у всего этого действа был еще и талантливый режиссер, получается поистине произведение искусства.
   Первое, что поражает человека, который впервые смотрит демо-сцену, необычность подхода. Здесь вы редко встретите знакомые приемы и привычные объекты. В демках прошлого тысячелетия царили абстpaкционизм и сюрреализм. Понять и полюбить такой вид искусства мог не каждый. И если музыка с околокосмическим мотивом могла вызвать священный экстаз, то графическое действо многих приводило в ступор.
   Однако времена меняются, и нынче в демо-сцене популярным становятся вполне реальные, даже земные картины. Теперь уже и “простые cмepтные” могут по достоинству оценить их красоту.
   Но красивое визуальное исполнение еще не вся соль демо-сцены. Есть и “второе дно”, которые многие не замечают. Это соревнование программистов, пишущих алгоритмы для демо-сцен. Почему видеоролик, в котором реальных 4 Гб видео и 1 Гб звука, каким-то чудом умещается в 64 килобайтах? Мистика, да и только!
   Однако никакой мистики тут нет и в помине. Программисты оттачивают свое мастерство, пытаются сделать сверхминиатюрные демки еще миниатюрнее, добавить больше красивых и интересных эффектов. И правда очень многие зрители изумляются, видя, как очередной сверхкрутой эффект из разряда “ожидается в GeForce 5” спокойно идет на престарелой TNT. На то они и мастера, чтоб удивлять честной народ!
    Демо-культура была создана простыми людьми. Такими, как мы с вами. Их объединяла общая любовь к красоте, причем не только визуальной. Хорошего программиста пара коротких и лаконичных строчек может привести в священный трепет так же, как иных произведения Моцарта и Бетховена. И чем не красота? Общая идея, объединившая людей, привела к возникновению целого сообщества. Сами они себя называют “демомейкерами”. На самом деле мастера и виртуозы в своей отрасли виртуального искусства.
   Они объединяются в группы (в одиночку хорошей демо-сцены не
В файле сцены все эти
объекты занимают не
больше 2 кб!
создать), кучкуются, устраивают демо-посиделки, на которых обмениваются опытом и очередными творениями. В Интернете можно найти много сайтов, на которых любой желающий может научиться этому искусству. Но когда год (виртуальный, конечно) подходит к концу, демомейкеры собирают в могучую кучку все свои опусы и творения и слетаются на один большой демо-сбор, который называется демопати (party вечеринка, сбор; демопати сбор демомейкеров).
   А вот о демопати надо сказать особо. Это очень важный момент в жизни любого демомейкера. Собственно, они даже живут и считают время “от демопати до демопати”. Как все это выглядит? Примерно так же, как аналогичные неформальные компьютерные сборы. Такие, например, как международная хакерская конференция DefCon. Различных демопати существует очень много, но нас больше всего интересуют российские, среди которых можно особо отметить Millennium demoparty (которая проводится в Беларуси) и Paradox.
   Их отличие в том, что они почти никогда не проводятся в Москве. Так уж повелось, что большинству демомейкеров приходится тем или иным способом добираться до места сбора, иногда через всю страну. Это создает дополнительный шарм и отсеивает “слабых духом”. Потом демомейкеры в своих мемуарах (коих в Сети великое множество) смачно описывают, как через все тернии и преграды они добрались-таки до демопати (чем преград больше тем лучше).
   По сути своей, большинство демопати события масштабные и основательные, поэтому под проведение вечеринок и конкурсов организаторы порой выбивают целые кинотеатры и павильоны. Вход в действо обычно свободный, никакой мзды организаторы обычно не берут. Участники соревнований (ибо демопати это прежде всего состязания) загодя сдают свои работы, чтобы члeны жури смогли и осмыслить, и подготовить компьютеры к их приему.
   К сожалению, редкая демопати обходится без какого-нибудь казуса, чаще всего технического. Не запустившиеся на железе устроителей демки почти стандартное происшествие. К слову, в этом бесполезно винить как устроителей, так и самих участников. В техническом плане у демопати очень много сложностей, которые порой нелегко преодолеть.
Трейлеры. Своеобразная
профессиональная подпись
демомейкеров.

   Например, один из турниров проводится по демкам, написанным под легендарный ZX Spectrum. Естественно, устроителям приходится иметь несколько Спектрумов, но и с ними часто случаются проволочки. Иногда программа, написанная под Спектрум, соглашается идти только под соответствующий эмулятор под PC, а иногда и вообще не соглашается.
   Программа демопати обширна и обычно рассчитана на несколько дней. В первый день проводится церемония открытия, пламенные речи, знакомство участников, заканчивающееся посиделками до глубокой ночи. Организаторы заранее беспокоятся о размещении участников. Обычно арендуются недорогие гостиницы или летние пионерские лагеря. Но все равно с жильем обычно туго. В России это удел всех подобных фестивалей, и демо-сцена не исключение. Например, аналогичная ситуация почти всегда наблюдается на фестивалях ролевых и полевых игр, которые регулярно проводятся в нескольких великорусских городах.
   На второй день, кое-как устроившись и отоспавшись, сонные участники бредут к месту проведения действа. Вот тут и начинается самое интересное. Демо-конкурсы! Это то, чего каждый участник демопати ждет с
Нет, это не из Лувра, и
даже не из Третьяковки.
Сделано с
использованием только
3D Studio MAX. Автор
- Анатолий Меймухин.
Впечатляет?
трепетным предвкушением, а организаторы с ужасом.
   На второй день начинаются конкурсы по конкретным дисциплинам, которые длятся несколько дней. Все конкурсы разделяются на четыре дивизиона: графика (статичная и отрендеренная), музыка (в основном трекерная), собственно демки и realtime.
   Под realtime подразумевается то, что конкурсанты должны прямо здесь и сейчас на глазах у всех за крайне ограниченное время что-нибудь сваять. Конечно, демки тут не пишутся, но профессионал вполне может склепать неплохой трек или трехмерную модель.
   Графические работы разделяются на рисованные и моделированные. Моделируется графика как в популярных и известных пакетах (3D Studio MAX, Milkshape 3D и иже с ними), так и в
специализированных программах, разработанных самими конкурсантами. Кстати, если вы думаете, что в трехмерных редакторах ничего красивого смоделировать нельзя вы сильно ошибаетесь. Для примера посмотрите на великолепную наездницу дpaконов. Это было сделано исключительно в пакетах визуального моделирования!
   Музыкальные конкурсы включают в себя трекерную музыку по разным направлениям (трехкaнaльная, шестикaнaльная...) и композиции в обычных форматах (mp3). Иногда на суд жюри выносятся специальные программы (плееры, трекеры, синтезаторы), созданные конкурсантами, или музыка в самодельных форматах (естественно, с прилагающимся проигрывателем или кодеком).
   Ну и гвоздь программы конкурсы по демо-сценам. Они также имеют свое внутреннее деление. Intro 4 кб здесь представляются демо-сцены, размер которых не превышает четыре килобайта! Да, и такие есть, в чем вы могли убедиться, посмотрев великолепную демо-сцену mesha.com, выкладывавшуюся на мартовском компакт-диске “Мании”. Некоторые спецы умудряются в 4 кб запихнуть несколько десятков минут графики и звука, да притом чертовски красивого!
   Intro 16 кб проводится не на всех пати и являет собой конверсию Intro 4 кб. Просто демомейкеры имеют больше места для воплощения своих фантазий. Однако и требования к таким демкам выше.
Дикие трубки - ни что иное
как NURBS.
Если у четырехкилобайтной демки может быть сюрреалистический задел и полное отсутствие сюжета и режиссуры (такое, в принципе, прощается), то уж тут обязательно.
   Intro 64 кб венец демомейкерства. Здесь воплощаются все самые смелые наработки демомейкеров, и зрелище предстает поистине феерическое. Уже есть место, чтобы разгуляться, поместить несколько музыкальных треков, добавить высококачественную трехмерную графику и передовые эффекты. Ну и длина, соответственно, побольше. Кроме того, в 64 кб демки обычно включаются трейлеры своеобразные подписи разработчиков. Это красивый и часто юморной текст, который дефилирует перед зрителем в конце демки. В нем разработчики рассказывают о себе, о том, сколько геморроев они наплодили, взращивая эту сцену, и сколькими байтами представлено в видеопамяти последнее слово, которое вы видите на экране.
   И, наконец, самые массивные и тяжеловесные демо-сцены из категории “Кому за 1024...”. Здесь соревнуются многомегабайтные демо-сцены, которые показывают совершенно фантастические эффекты и растягивают
визуально-музыкальную нирвану на несколько часов. Правда, многочасовую феерию звука и цвета не каждый выдержит. Это, кстати, своеобразное испытание зрителей и члeнов жюри на прочность конструкции. В конце концов, все эти работы надо не только посмотреть, но и достойно оценить!
   Само движение демомейкинга очень похоже на движение Open Source. Та же взаимопомощь и взаимовыручка, те же общедоступные обучающие примеры, форумы, объединения, открытые группы, в которые может вступить любой. И таких сообществ в компьютерном мире очень много. На самом деле, в самой природе нормального человека живет коллективное (но не стадное) чувство. И это радует.

   Теория vs. Пpaктика

   

   Тех, кто хочет узнать, как же они это все делают, попрошу
   Демо-сцена в Интернете

   www.scene.org самый главный портал всех демомейкеров. Здесь вы можете не только посмотреть на их работы, но и получить детальную консультацию, если решите заняться чем-то подобным.
   ftp.scene.org FTP поддомен предыдущего сайта, где хранятся сотни интересных демок.
   www.demoscene.ru русское представительство scene.org. Этот сайт мне понравился прежде всего регулярными и подробными новостями и отчетами со всех мировых и русских демо-пати.
   trackers.elkatel.ru один из самых крупных русскоязычных ресурсов по трекерной музыке.
   www.render.ru этот русский портал 3D графики будет интересен тем, кто хочет увидеть, какие чудеса творят наши соотечественники с помощью программ визуального моделирования.
остаться. Остальным можно смело перелистывать страницу. Странно, вы еще здесь? Значит, всем интересно, как же из ма-аленького exe-файлика в 4 кб (в распечатке две тетрадные страницы) получается такое зрелище? И почему у игроделов на то же самое ушло бы несколько десятков мегабайт? Ну что ж... могу рассказать. Я не претендую на детальное знание вопроса, тем более, что технологии от демки к демке сильно разнятся, и тем не менее есть несколько общих моментов, которые присутствуют почти во всех демках. Вот о них и поговорим.
   Помнится, в одном компьютерном журнале давным-давно какой-то автор изрек мысль о том, что все демо-сцены строятся на cyмacшедших формулах, которые и сами их создатели до конца понять не в состоянии. Что ж, возможно это было правдой лет десять назад, когда, нарисовав на экране гиперсложный фpaктал, можно было получить первое место на демопати. Но не сейчас.
   Сейчас демомейкеры используют не какие-то призрачные алгоритмы, которые им снятся во сне, как Менделееву его таблица. Нет, это вполне понятные простому cмepтному алгоритмы. Итак, основной принцип демомейкеров сделать программный код как можно меньше. И, надо сказать, они в этом преуспели.
   Начнем с графики. Будем рассматривать наиболее современный вариант демо-сцены, когда все графика выполнена в полном 3D. Образец 64 кб Intro, выполненного в полном 3D,
вы можете найти на нашем компакте (fr-08). Как все эти анимированные трехмерные модели с высококачественными текстурами могли поместиться в маленький 64 кб файл? А ведь там еще и музыка!
   Да очень просто. Трехмерные объекты представлены не в стандартном виде, а в виде указаний своеобразному интерпретатору, что и как делать. Аналогичные методы использует векторная графика. Внимательно присмотритесь к начальному замку. Если присмотреться действительно внимательно, можно заметить, что весь замок состоит из простых геометрических объектов: кубов, параллелепипедов, сфер, цилиндров, конусов и т.д. Естественно, они немного деформированы (или хитро скомбинированы обратите внимание на рога).
   Что будет, если этот замок сохранить в обычном формате? Ну, например, 3ds? Будет “файлик” размером 500-700 кб, то есть во много раз больше самой демки, в которой, кроме этого замка, еще куча вещей. А теперь
Все это создано при помощи
одного-единственного синуса.
давайте напишем небольшую подпрограммку, которая из текстовых указаний воспроизводила бы соответствующие объекты. Например, сочетание “sph” обозначает сферу, а “cub” куб. Ведь замок мы описываем простейшими элементами, а также указываем их координаты. Допустим, надо немного сжать сферу, которая будет служить базой для рогов. Значит, создаем алиасную комaнду сжатия “scl” и задаем ее параметры ось и степень сжатия в процентах.
   В результате у нас получается крохотный файлик, в котором кодовыми маркерами и действиями представлен весь замок. То есть не сам замок, а что надо сделать, чтобы замок воссоздать. Итог: файл-описание замка занимает примерно 1 кб, а участок кода, который отвечает за его распаковку и воспроизведение, примерно 0,7 кб. В целом, наш замок занимает 1,7 кб. Сравните это с первоначальными 500 кб. Вот что значит векторная форма представления!
   А как быть с анимацией? Ведь если просто описывать изменение координат объектов, получится приличный массив данных. “Ноу проблемос”, как говорят ирокезы! Здесь есть два подхода.
   Во-первых, есть такой математический метод “исчисление конечный разностей”. Его суть состоит в том, чтобы из множества элементов вычислить закономерность их следования
и рассчитать формулу, по которой легко вычисляются эти и им подобные элементы. Нет нужды говорить, что искомая формула “весит” во много раз меньше, чем исходный массив элементов. А программа “на лету” восстанавливает изменения координат объектов по формуле. Второй подход состоит в том, чтобы элементарно интерполировать кадры анимации. Он дает меньшую степень компрессии, но и менее трудоемок.
   Ну и, наконец, как быть с текстурами? Ведь все применявшиеся в этой деме текстуры в совокупности весят далеко за мегабайт! Дело в том, что все эти текстуры процедурные. То есть они нигде специально не хранятся, а опять же “на лету” восстанавливаются из векторных файлов комaнд. В результате довольно большая текстура описывается очень маленьким файлом-скриптом.
   Поясню на простейшем примере. Как нарисовать простейшую линию? Во-первых, можно взять ее битовый образ (любое стандартное представление графических файлов bmp, gif, jpg и т.д.) и переложить его на экран. Так делают игроделы. А можно взять и записать во внешнем файле всего одну комaнду, которая задает прорисовку такой-то линии таким-то цветом из такой-то точки в такую-то точку. Естественно, комaнда будет занимать намного меньше битового образа!
   С графикой разобрались переходим к звуку.
Общий принцип здесь примерно такой же. Поток данных (в данном случае звуковых) разделяется на повторяющиеся
Обратите внимание: на этой
композиции всего
один-единственный объект,
но - многократно размноженный.
или образующие составляющие, а полученная последовательность комaнд и описаний являет собой законченный музыкальный блок, который затем проигрывается специальным плагином или подпрограммой. Так поступают, например, трекеры.
   Примерно по такому же принципу построены midi файлы. Разница только в том, что комaнды в midi подменяются сэмплами (маленькими участками музыки), которые записаны в синтезаторе звуковой карты, а трекерные мелодии содержат сэмплы в самих себе. Вроде бы, так немного увеличивается размер файлов, но зато качество по сравнению с midi возрастает во много раз.
   Когда приходит время объединить все это в одну цельную демку, в дело вступают кодеры. Их основная задача написание подпрограмм-обработчиков всего того, что наваяли художники, моделлеры и трекеры, а также
компактное пакование получившейся программы. Да, именно пакование. Несмотря на то, что получившаяся демо-сцена уже и без того сверхминиатюрна, она может все еще не вписываться в тесные рамки компо-ограничений. О том, чтобы запаковать демку каким-нибудь WinZipом, и речи быть не может.
   Во-первых, в распакованном виде (а именно так они “взвешиваются”) демка все равно будет весить столько же, а, во-вторых, степень компрессии у того же WinZip ну очень далека от демомейкерского идеала. Выход специальные утилиты-паковщики, которые заметно сокращают размер программы за счет более эффективного использования внутренних переменных (когда один адрес памяти отвечает за два или даже три значения), а также устранения повторяющихся микрокусочков кода (уже на уровне машинных кодов, так как в высокоуровневом коде повторяющихся элементов не остается благодаря мастерству программистов).
   Очень редко демомейкеры пользуются самодельными паковщиками. Обычно берется какой-нибудь популярный образец (например, UPX или ASPpack) и немного видоизменяется для лучшего соответствия поставленным задачам. В итоге, размер демки уменьшается в несколько раз и остается место для размещения финального трейлера. А демомейкеры это ох как любят.
   
   Почему у человека нет крыльев? Потому что у птицы нет рук.

   

   В начале статьи я заявил,
Еще одна потрясающая
работа А.Меймухина.
Мастер-класс!
что разработчики никогда не смогут так оптимизировать игры, как демомейкеры демо-сцены. Теперь разогретый народ жаждет авторитетного и логичного объяснения. Ну что ж, читайте.
   На то есть две причины. Первая по своей сути и идеологии компьютерные игры и демо-сцены вещи очень разные. Несмотря на веяния последних лет, демо-сцена всегда была вещью хаотичной. Тут скорее уместен вопрос не “как оптимизировать этот красивый глюк”, а “как оптимизировать этот глюк, чтобы он выглядел красиво”. То есть демо-мейкеры не вполне владеют своих произведением. Они начинают творить с прицелом на красоту, но на определенном моменте что-то выходит не так, как надо, и они пытаются изменить это “не так как надо” так, чтобы оно выглядело, как будто разработчики
это предусмотрели.
   Итак, демо-сцена по своей природе хаотична. Конечный результат напрямую не зависит ни от мастерства кодеров, ни от задумок режиссера. А компьютерная игра вещь строго правильная, разложенная по полочкам и регистрированная в каждом транзисторе процессора. И никакой глюк, каким бы он красивым ни был, никогда не удастся вогнать в строгие рамки “правильной” игры.
   Ну а вторая причина чисто психологическая. Скажите, ну зачем оптимизировать игру, зачем тратить на это силы, деньги, а главное время, когда на среднестатистическом компьютере игра будет летать со свистом? Ну а даже если не будет ведь игрок побежит покупать новые железяки, и игра таки будет летать со свистом! Нет стимула нет оптимизации. Такой подход к делу пpaктически неискореним, и отдельные смельчаки тут ничего не могут изменить.
   Постскриптум

   
   На нашем компакт-диске вас ждут:

   1. Несколько очень приятных демо-сцен.
   2. Одна из последних версий UPX, который очень хорошо умеет паковать exe-файлы. Побалуйтесь на досуге.


Восхождение на трон: Валькирия

«Восхождение на трон» от украинской студии DVS — очередной продукт моды на возрождение в современных играх классической пошаговой механики King's Bounty и Fantasy General. Но в отличие от «Легенды о рыцаре», «Кодекса войны» и «Героев Мальг...

27 04 2024 3:45:50

Дайджест онлайна

Наследие Каина Анонс Nosgoth — сетевого экшена во вселенной Legacy of Kain [[BULLET]] Людям Нозгота остается держать вампиров на расстоянии, потому что в рукопашной преимущество будет не на их стороне. Давным-давно, в незапамятные…|Игромания...

26 04 2024 8:18:53

World of Warcraft. По стопам Индианы Джонса

Статья опубликована в декабрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...

25 04 2024 3:27:17

Играем. Pirates of the Burning Sea

корабли выполнены просто прекрасно. Каждая моделька проработана до мельчайших деталей (рифбанты, грот-триссели, гики, гакоборты, бонеты) и сделана по чертежам реальных судов...

24 04 2024 15:14:28

Batman: Arkham Asylum

лечебница Аркхем — место крайне интересное, здесь томятся пpaктически все враги Бэтмена. Одних после поимки признали невменяемыми (Джокер, Двулицый, Ядовитый Плющ, Пугало), других невозможно содержать где-то еще без специального оборудования (М...

23 04 2024 13:13:12

The Guild 2: Pirates of the European Seas

...дополнение ценно в первую очередь тем, что оно, по сути, представляет собой оригинальный The Guild 2, лишенный всего того, что так мешало нам полгода назад назвать ее термоядерным хитом. Во-первых (и это самое главное!), игра больше не напоминает сырую...

22 04 2024 16:27:36

Почем опиум для народа?

...они ведь работают в индустрии развлечений! Там, где кино, телешоу и клоуны из цирка шапито. Никто не слушает контрдоводы сомневающихся, которых все меньше и меньше. Идея возводится в абсолют. Никто не хочет делать компьютерные игры — все хотят ра...

21 04 2024 11:46:15

Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию

Не секрет, что в Dota 2 есть редактор карт. Но мало кто знает, что, просто создавая контент для популярной игры, можно прославиться, немного заработать и получить приглашение на работу в крупной международной компании. Изучить редактор…|Игромания...

20 04 2024 21:45:38

Спасти рядовую болванку... Обзор методов реанимации поцарапанных CD-дисков

Если ни один из вышеперечисленных способов не помог, остается уповать на последнее — прогрев в СВЧ-печи. Эту операцию рекомендуется проделывать лишь в случае полной безысходности. Итак, взглянув на компакт-диск прощальным взглядом, положите его в микровол...

19 04 2024 3:44:44

Софтверный набор

    Типы распространения программ     Freeware. Бесплатно распространяемая программа.     Shareware. Продукт, созданный небольшой группой разработчиков и…|Игромания...

18 04 2024 10:19:47

Руководство и прохождение по "Blood Omen 2"

Последний страж мира Носгота, Каин отказался от самопожертвования и предпочел править миром. Для начала он создал армию вампиров, которая с громким улюлюканьем расправилась с большинством людских ополчений. Но рядом со стольным градом Меридианом у н...

17 04 2024 17:57:51

Обзор фильма «Форсаж 8». Угомонись, Торетто!

В «Форсаже 8» машины ведут собственную жизнь, как в «Тачках», Вин Дизель покушается на лавры Итана Ханта, а Шарлиз Терон добавляет фильму щепотку «Безумного Макса». Удобоваримо? Еще как!...

16 04 2024 5:32:15

Интересное в Сети 

В этом выпуске: социальное хобби и социальный шпион, трехмерная печать и вишлист с материальной помощью, онлайновый «фотошоп» и очередной ежемecячный набор флэш-пожирателей времени....

15 04 2024 23:32:38

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИKOSS SB40 (гарнитура), Qumo VISION (карманный кинотеатр), Oregon Scientific i-600 (погодная станция), Raidsonic Icy Box IB-MP3010 (сетевой медиарекордер), Fly E310 Attitude (мобильный телефон)...

14 04 2024 12:37:33

Обзор Matterfall. С материей шутки плохи!

Если бы четверть века назад любому отечественному игроку сказали, что в будущем будут выходить игры с сюжетом и графикой уровня «Uncharted 4: Путь вора», он такого человека в лучшем случае поднял бы на смех. Тогда современный…|Игромания...

13 04 2024 18:54:26

Darkness Within: Forged in Pursuit of Loath Nolder

...радостно отыгрывает все фирменные лавкрафтовские трюки и мотивы его вселенной. Как минимум два персонажа проводят ночь в cyмacшедшем доме; в дневниках, найденных во время игры, содержатся записи о племенах людоедов, которые приносят человеческие жертвы...

12 04 2024 20:40:49

Предварительный обзор игры Quake Champions (2017). Скорость, пушки, рокетджамп

Только представьте: несетесь вы, значит, в распрыжке по узким платформам, хватаете возникший перед самым носом рельсотрон, метким выстрелом отправляете на тот свет одного врага, второго, третьего и... тут же наблюдаете, как вашего героя разрывает на…|Игромания...

11 04 2024 4:39:53

Мувимейкинг: наше наследие

Этот материал — не о чемпионатах по Dota 2, League of Legends и Counter-Strike 1.6. Он о зарождении, постепенном развитии и затухании отечественного мувимейкинга. Но перед тем как приступить к повествованию, расшифруем сам термин.…|Игромания...

10 04 2024 2:11:13

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....

09 04 2024 3:10:12

Обзор World of Warcraft: Shadowlands. Прервалась связь времён

Прежде чем впустить в Shadowlands сотни тысяч игроков, Blizzard долго показывала контент очередного крупного дополнения как на публичном тестовом сервере, так и в специальных презентациях. Так что разлом между мирами стал сюрпризом разве что для…|Игромания...

08 04 2024 19:42:52

Quantum Theory

Удивительно, но японцы, кажется, только сейчас уразумели, что в этом поколении консолей так внятно и не высказались на тему шутеров; на PS2, по крайней мере, был Killer7 Гоичи Суды. Как именно должен выглядеть современный азиатский экшен со…|Игромания...

07 04 2024 13:25:37

Два в кубе. Тестирование свитча ATEN CubiQ CS1792 2-Port USB 2.0 HDMI KVMP

«…самое главное в CS1792 — мультимедийные возможности. Свитч без проблем работает с Full HD, что крайне необычно для такого рода устройств, и Blu-ray — выходы поддерживают HDCP…»...

06 04 2024 12:45:48

Horizon Zero Dawn: двенадцать разгневанных машин

Мы перестали бояться восстания машин, но не рано ли расслаблляться? Создатели Horizon Zero Dawn нарисовали нам прекрасное и мрачное будущее, где место крупных хищников и менее опасных животных заняли машины, создания из огнежара, проводов, искровых…|Игромания...

05 04 2024 19:47:31

Гайд: где найти и использовать зелёные ключ-карты в Rust

Если вы хотите обзавестись хорошей экипировкой со старта игры в Rust, обратите внимание на зелёные карты доступа. За дверями соответствующего цвета вы найдёте не только лут, но и ключ-карты синего цвета, которые позволят получить снаряжение ещё…|Игромания...

04 04 2024 20:14:37

HP DVD 100i. Универсальный солдат

Hewlett Packard DVD 100i — это универсальный DVD/CD привод, поддерживающий новейший формат записи DVD+RW и позволяющий записывать данные как на DVD, так и CD-R/RW диски. Вместо того чтобы покупать два или три разных устройства — CD-R/RW и DVD, вы можете р...

03 04 2024 13:47:46

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • •…|Игромания...

02 04 2024 19:54:38

Хроники Тарр: Стражи пограничья

«Хроники Тарр: Призpaки звезд» — из той породы космических симуляторов, где сюжет, атмосфера и текст чуть ли не важнее самого процесса истрeбления снующих вокруг вашего звездолета врагов. Оригинал, вышедший в прошлом году, не привнес ниче...

01 04 2024 7:15:14

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Samsung Galaxy S4 (четвертая галактика), Nikon COOLPIX A (в миниатюре), HP Deskjet Ink Advantage 2515 All-in-One (адекватный минимум), Razer Kraken Pro (из глубин), SteelSeries Scope (желтый мир), Talk Dock (ностальгия), ASUS Fonepad...

31 03 2024 14:13:25

Руководство и прохождение по "Devil May Cry 4"

Devil may cry, devil must die. Третья часть, несмотря на отвратительный перенос с приставок, добилась признания игроков, поэтому многие ждали и надеялись на продолжение. И вот наконец случилось: четвертая часть приключений Данте, известного борца со...

30 03 2024 6:59:43

Киберспорт. Return to Castle Wolfenstein

Про тактику стрельбы из этого вида оружия скажу следующее. Старайтесь стрелять очередями по 3-4 патрона. Тогда вы сможете стрелять максимально точно. Конечно, если вы стреляете из положения сидя, то можно палить очередями по шесть патронов, но в ближнем б...

29 03 2024 16:49:27

Краткие обзоры. Ядерный титбит

"Ядерный титбит" — первая игра, выпущенная фирмой "Бука" под маркой "Бяка". Эта марка была создана специально для того, чтобы издавать под ней игры с легким (или тяжелым) налетом антисоциальности и, в шутку говоря, дабы не порочить и...

28 03 2024 7:34:14

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ru или по телефону +7 (909) 981-30-47 (только и исключительно SMS!). Если вы шлете письмо обычной почтой (адрес см. в начале журнала), сделайте на конверте пометку…|Игромания...

27 03 2024 6:54:53

Руководство и прохождение по "Battle Zone"

Увидев название игры, многие из игроманов, наверное, подумают: “Похоже это один из первых клонов игры Armor Command”. И зря, потому что Battle Zone – продукт совершенно особенный и оригинальный. Здесь вы не найдете стратегию в чистом виде, как в Arm...

26 03 2024 2:30:44

Greyhawk: достоверный сказочный мир. Классические сеттинги D&D

"...Greyhawk вышел из-под пера легенды ролевого движения, Гэри Гигакса (Gary Gygax), одного из двух людей, придумавших в 1973 г. Dungeons & Dragons..."...

25 03 2024 2:56:16

Основы домашнего железоделания. Уровень 3

"...В первой главе мы рассказывали про действующее напряжение и про то, как оно получается из переменного. В тексте неоднократно фигурировали такие понятия, как "перевернуть нижние половинки", "разгладить горбы" и так далее. У многих наверняка назрел зако...

24 03 2024 2:36:45

Аналитика. Многорукий бог онлайна. Интервью с разработчиком первой онлайн-игры

в школу Ричарда провели телетайп — систему с режимом разделения времени, где каждый абонент отвечал по очереди. В отличие от обычной телефонной связи, весь «разговор» печатался на широкой бумажной ленте. Вопрос/ответ приходилось наб...

23 03 2024 13:51:45

Call of Juarez: The Cartel

«…Для Call of Juarez путешествие во времени не прошло без серьезных осложнений. Наивный, слегка бутафорский, но любовно сделанный вестерн превратился в типовой полицейский боевик из 80-х, а хороший, цельный шутер деградировал до неказистого и тупого тира…...

22 03 2024 15:13:37

Lucky Luke: Вперед, на Запад!

Сегодня про флегматичного ковбоя по имени Счастливчик Люк все как будто позабыли, на наш взгляд, совершенно зря: в его приключениях было много задора и здорового юмора. И свежая игра Lucky Luke: Go West! — прямое, хотя и не самое выразительное том...

21 03 2024 16:38:42

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: ASRock P55 Deluxe3 (плата из будущего), Microsoft SideWinder X4 (многокнопочное оружие), Razer Vespula (универсальный коврик), Creative Sound Blaster World of Warcraft Wireless Headset (гарнитура для рейдов), Western Digital My Passp...

20 03 2024 18:32:47

Call of Duty: Modern Warfare 3

«…Если раньше в Modern Warfare показывали ядерный взрыв с видом из космоса и, не стесняясь, пускали игроку пулю в лицо в первой же миссии, то теперь главные достопримечательности серии сугубо географического толка — пошуметь в Лондоне, слегка защитить Нью...

19 03 2024 7:45:50

Империя: Смутное время

«…в игре «Империя: Смутное время» нет ни империй, ни смутного времени. Эта глобальная стратегия, корнями уходящая в шведскую серию Europa Universalis, рассказывает о бесконечной междоусобной грызне русских княжеств, постепенно собирающихся в единое Москов...

18 03 2024 0:21:47

Руководство и прохождение по "Turok: Dinosaur Hunter"

Не так давно отшумевшая мода на динозавров оставила свой след и в жанре 3D-«action» в виде игры Turok: Dinosaur Hunter. Игра, пришедшая к нам с платформы Nintendo 64, создана в лучших традициях этой приставки и представляет соб...

17 03 2024 13:53:16

Fahrenheit

“Старые жанры в новой идейной оболочке: легкая доза неклассического квеста с примесями триллера — более чем любопытный коктейль. “Твин Пикс” на вашем мониторе.”...

16 03 2024 3:38:37

Infernal

...социальным аналогом компьютерной игры Infernal являются ряженые псевдосатанисты, которыми любит пугать наше телевидение. С усердием, достойным лучшего применения, они потрошат купленных в супермаркете кур и извергают вычитанные в интернете молитвы. Но...

15 03 2024 0:33:13

Call of Duty: Ghosts

«…Ghosts с ходу демонстрирует серьезный масштаб происходящего и бои в открытом космосе. Если в MW 2 мы из космоса за наблюдали полетом ядерной боеголовки прямо в сердце американской демократии, то на этот раз все будет куда мрачнее. Бомбежке из космоса пр...

14 03 2024 18:51:25

Коды по "Half-Life 2: The Orange Box"

Пошаговая инструкция, как перенести портальную пушку из Portal в Half-Life 2 и его эпизоды. 1. Прежде всего, сделайте бэкап папки Portal, которая находится по адресу Steam\steamapps\<имя пользователя Steam>.2. Возьмите с нашего диска (из...

13 03 2024 15:54:49

Как коронавирус влияет на игровую индустрию

Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что словом года в 2020-м будет &laquo;коронавирус&raquo;. Мы слышим о нем из каждого тостера, и на то есть основания. Информация о новых зараженных не перестает поступать: путешествовать по миру…|Игромания...

12 03 2024 2:27:38

Вердикт. Everest

Spellforce: Shadow of the Phoenix — второй и последний аддон к игре Spellforce: The Order of Dawn, которая наглядно продемонстрировала, насколько удачным может быть симбиоз RPG и стратегии. Напомним, что гeймплей Spellforce, на первый вз...

11 03 2024 8:45:47

Jazz: Trump's Journey

«…Jazz: Trump's Journey — это визионерский платформер про, представьте себе, джаз. И этот самый джаз, уже набивший оскомину в играх за последнюю пару лет, впервые попадает в свою естественную среду обитания — Новый Орлеан начала XX века…»...

10 03 2024 16:39:37

Киберспорт. Quake III Arena

Клиентские настройки Challenge ProMode Как и было обещано в предыдущем номере, мы начинаем цикл статей, посвященных подробному разбору настроек Challenge ProMode. Все перечисленные ниже комaнды можно ввести через консоль, нажав кнопку ~ (тильда) или…|Игромания...

09 03 2024 7:27:42

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::