Defcon > Minecraft истории
истории Minecraft    

Defcon

Defcon

Вердикт Defcon 022.11.2006 05:22  |  , позиционируют свой проект как первую игру без содержания (content-free). То есть здесь нет сюжета, внушительных заставок и главных героев. Уровней и миссий тоже нет. Поле битвы Земля Вердикт

У игр от Introversion есть одна потрясающая черта они умеют «включать» воображение. Ветераны Uplink, наверное, поймут нас лучше всех: на экране примитивные иконки и надписи, выполненные в одном цвете и стилизованные под «хакерский» стиль, в колонках простенькая, написанная чуть ли не в трекере музыка, а в воображении проносятся потрясающей красоты картины. Серый андерграунд, где, несомненно, находится штаб-квартира нашего героя, опасная, но манящая Сеть, взлом серверов могущественных суперкорпораций и прочая гибсоновская романтика...

В Defcon творится ровным счетом то же самое. Картинка на экране по нынешним ГОСТам смехотворна: схематическая карта мира, простенькие иконки, совсем уж неприличные ромбики, символизирующие города, и все это чуть ли не в трех цветах. Но по воображению бьет изо всех сил. Стоит задержать на экране взгляд хоть на несколько минут и изображение, прямо как в детских книжках с объемными картинками, становится совсем другим. Сорвавшийся с цепи разум рисует потрясающие сценки. Вот группа самолетов-разведчиков переваливает через границу. Часть из них погибнет от paкет, остальные упадут, когда опустеют топливные баки, но, может быть, они успеют передать в штаб ценную информацию о местоположении целей. Вот последняя волна стратегических бомбардировщиков выстреливает своих «девочек» и... нет, не разворачивается, чтобы уйти домой. Дома уже нет все авиабазы в пределах досягаемости превращены в пепел и самолеты поворачивают в сторону позиций вражеской ПВО, надеясь отвлечь ее, прикрыть своими телами столь беззащитные paкеты, дав им нанести cмepтельный удар.

Поэтому не удивляйтесь тому, что у авторов этой статьи чуточку «поехала крыша» и что мы написали эту рецензию в не совсем стандартном стиле. Последствия многочасового пребывания в зоне ядерного поражения, понимаете ли.

Красная кнопка

Докладывает Олег Ставицкий, уполномоченный советник СССР по американскому вопросу:

Вовремя всплывшая у вражеских берегов эскадра подводных лодок залог счастливого будущего.

Товарищи! Только что разведка доложила, что засечены три внушительных формации: крейсеры, авианосцы и, кажется, подводные лодки. Гнусные любители кантри перемещались в своих водах, а соответствующий уровень опасности не установлен, так что залпа по ним дать не удалось. Самозабвенно расставляю пусковые шахты по периметру Москвы. Почему-то на местной карте не обозначен Калининград надо срочно написать в Introversion гневное донесение. Через пять минут можно будет наконец ввести войска в американские воды. На этот раз планирую отвлечь внимание истребителями и сразу жать на все красные кнопки разом. Вчерашний позор надлежит смыть кровью. Конец связи. Служу Советскому Союзу, ура!

Ну а пока тикают эти самые пять минут, даю первое резюме. Не буду долго водить вас за нос, а скажу сразу и честно у Introversion опять получилось. В Defcon чувствуется опыт двух законченных проектов и даже какая-то коммерческая хватка. Здесь, по большому счету, не наблюдается подрыва устоев и молодецкого желания сделать «не так, как все». Defcon это умный, породистый продукт возмужавших борцов с индустриальным занудством. Вместо хамоватого «everybody dies» для Defcon лучше всего подошел бы англоязычный слоган нерожденной кранковской «Мехосомы»: «You know this game but you never played it before» («Вы знаете эту игру, но вы никогда в нее не играли»). Действительно, Introversion пpaктически отказались от каких-то инноваций в пользу лаконичного и выверенного гeймплея. Defcon выстроен на знакомых каждому современному игроку понятиях: юниты, территория, очки. Все здесь вроде бы понятно и привычно. Удивительно другое стандартные полуфабрикаты работают у Introversion совершенно по-другому. Ощущения и стиль игры, который пропагандирует Defcon, абсолютно уникальны.

Цветные пятна символизируют плотность выжившего населения.

Сами англичане позиционируют свой проект как первую игру без содержания (content-free). То есть здесь нет сюжета, внушительных заставок и главных героев. Уровней и миссий тоже нет. Поле битвы Земля. Перед началом каждой партии вы определяетесь с державой, чьи интересы планируете представлять, расставляете по своей территории здания (которых всего три типа) и спускаете на воду флот (представленный, опять же, тремя типами кораблей). А затем начинается натуральная RTS в антураже знаменитой голливудской фантасмагории на тему холодной войны (подробнее о фильме WarGames см. в сентябрьском номере «Игромании»).

И вот что удивительно имея в качестве исходных данных один-единственный уровень и пять (!) типов управляемых юнитов, Defcon с легкостью демонстрирует удивительную стратегическую глубину. Конечно, Introversion снабдили игру рядом ограничивающих нюансов (о которых ниже), но каждый раз, когда вы начинаете новую партию, предсказать ее исход категорически невозможно. За десять минут реального игрового времени игра инсценирует на ваших удивленных глазах пять карибских кризисов и несколько хиросим. Паранойя достигает какого-то колоссального размаха еще на первых, подготовительных стадиях. Как верно рассуждал в нашем многостраничном превью мой сослуживец Андрей Александров, Introversion очень грамотно накаляют обстановку перед атомным ударом. То есть вам тут, конечно, дадут нажать на красную кнопку, притом не раз. Но для автора этих строк вся прелесть Defcon заключена как раз в первом, открывающем акте.

Вражеский флот осторожно пасется около ваших берегов. На территорию изредка залетает американский истребитель. В нейтральных водах обмениваются джентльменскими залпами армады крейсеров. Но пока на экране гигантскими буквами не пробежит надпись «LAUNCH DETECTED», атмосфера в воздухе натуральным образом искрит. Как только в небе появляется первая paкета, старательно накручиваемое напряжение срывается с цепи: кто-то, не выдержав, дает ответный залп, кто-то уходит в оборону, кто-то перегруппировывает флот. Но в этом вот томительном, почти хичкоковском доядерном саспенсе содержится какое-то несусветное количество эмоций. Двигая на экране символические фигурки и глядя на совершенно плоскую карту, игроки блефуют, ошибаются, путают следы и идут ва-банк. В местном чате редакторы ведущих игровых изданий мира удовлетворенно цокают языками и обмениваются положительными мнениями о выданной пресс-версии. Defcon, очевидно, не станет новым многопользовательским снарядом масштаба какого-нибудь Dawn of War, но это определенно самое умное, самое тонко выстроенное развлечение отчетного месяца и...

Военный атом

«» представляет ностальгическую подборку лучших игр, в которых можно познакомить соседнюю державу с воистину бескрайними возможностями атомной бомбы.

Nuclear War (1989, New World Computing)

Это такой расширенный вариант Defcon, где поле битвы, опять же, весь земной шар. Представляя интересы одной из четырех враждующих фpaкций, вам предстоит регулярно обмениваться ядерными ударами, претендуя при этом на мировое господство. Сюрприз можно преподнести при помощи самолета или, скажем, пусковой шахты.

Кроме обмена атомными любезностями, в вашем распоряжении также имеется дипломатия, саботаж и пропаганда. Периодически в этом сугубо рациональном процессе завоевания мира проглядывает натуральный «Монти Пайтон»: на вражескую территорию могут высадиться инопланетяне, отчего у них вдвое увеличится население. Или, скажем, какое-нибудь государство начинает бросаться в конкурентов живыми коровами, отчего в давке гибнут реальные миллионы.

Авторы Nuclear War впоследствии подарили миру BioForge, Master of Orion II: Battle at Antares и Pacific Strike. Бесплатный ремейк можно взять на наших DVD в разделе «По журналу».

Civilization (1991, MicroProse Software)

Начиная с оригинала, вышедшего 15 (!) лет назад, и заканчивая четвертой частью, Сид Мейер предлагал всем желающим выстроить свою собственную цивилизацию путем дипломатии, войн и науки. В зависимости от того, чьи интересы вы намерены представлять, вам будут доступны к изучению различные открытия. Нетрудно догадаться, что некоторым народностям была дарована возможность познать возможности мирного атома, построить атомную paкету и послать заскучавшим соседям всепроникающий привет.

Command & Conquer: Red Alert (1996, Westwood Studios)

Когда Westwood создавали свой восхитительный горячечный бред, снабжая его тренированными осьминогами, Лениным с торчащими из головы проводами и прочими радостями, они, конечно, не могли не одарить СССР атомной бомбой в качестве супероружия. Westwood, авторы стратегий, в которых солдат не умирает, получив в лицо залп от танка, низвели ядерный удар до уровня какой-то локальной бомбежки. То есть paкета (перезаряжающаяся, к слову, добрых десять минут), будучи сброшена на вражескую базу, в лучшем случае уничтожала здание, на которое, собственно, пришелся удар. Никто, впрочем, не обижался.

SuperPower (2002, DreamCatcher Interactive/GolemLabs)

Примерно такой же игрой мог бы стать и Defcon, не обладай Introversion потрясающим чувством меры. Десятки держав, от мелких до супергосударств, сложная экономика, дипломатия, оригинальная боевая система, в финале отчаянный взмах рукой, крик «да пошел к черту этот микроменеджмент!» и ядерный удар по какому-нибудь из соседей, за которым следовал обязательный гeймовер. К сожалению, у GolemLabs была только неплохая идея, не подкрепленная умением делать глобальные стратегии, SuperPower оказалась вещью пусть и привлекательной, но совершенно неиграбельной.

Кстати, изначально SuperPower называлась Defcon и распространять ее собирались через интернет...

Ответный удар

Докладывает генерал-полковник Андрей Александров, комaндующий paкетными войсками стратегического назначения СССР:

Прознав, что их соперник родом из России, западные журналисты радостно восклицают: «Ну, я тогда буду за США!».

Вы абсолютно правильно поняли, почему в конце предыдущей главы стоит многоточие. Снимем шляпы, товарищи: моего коллеги Олега Ставицкого с нами больше нет. Нет-нет, он и его кожаный кабинет в самом центре Москвы вовсе не погибли в устроенной американцами ядерной духовке. Я ведь всегда говорил, что нельзя допускать к ядерной войне всяких там интеллигентных демагогов. Вот и не допустили: секретный кабель прямо в кабинет, простенькая программка на другом конце провода и все, война готова. ГРУ еще никто не проводил! «У Introversion опять получилось!», «пять Карибских кризисов!» а то, что крейсера идут совершенно не защищенные от подводных лодок, он и не заметил. Тьфу! Пускай, в общем, долбит по всем красным кнопкам сразу. У нас же два ключа, поворачиваемых одновременно. Настоящих ключа.

Defcon наиболее достоверный на сегодня способ выпустить своего внутреннего Никиту Хрущева на волю.

Ну ладно, перейдем собственно к войне. Гeймплей Defcon... он... какой-то странный, почти не поддающийся описанию с помощью обычных слов. То есть здесь все, конечно, очень просто настолько просто, что обучающую кампанию ты бросаешь на середине, AI (который, без Дypaков, очень сильный) побеждаешь в первом же бою, а выйдя на просторы интернета, мигом сжигаешь во всемирной хиросиме сонных английских журналистов (других противников на момент написания этого текста еще не было создается впечатление, что пресс-версию Defcon добряки из Introversion направили в каждую британскую стенгазету). Но проходят недели, и...

Стоп-стоп давайте не будем забегать вперед. Сначала разберемся с гeймплеем. Он так же прост, как и настоящая ядерная война (по сравнению с реальным положением дел Introversion, правда, сделали несколько серьезных упущений см. рассказ о них рядом). Есть шесть сверхдержав Европа, СССР, Северная и Южная Америки, Азия и Африка (впрочем, в игре обязаны участвовать далеко не все из них), которые наконец-то решились изничтожить друг друга. Обстановка соответствующая: никаких рассусоливаний, никакого дипломатического блеяния. На экране уже мигает defcon индикатор, чем-то аналогичный американским «цветам угрозы». Самая низшая стадия пятая, на ней игроки начинают расставлять войска. Ассортимент всегда один и тот же: семь мощных радаров, шесть стационарных пусковых установок с десятью межконтинентальными ядерными paкетами (при смене режима они превращаются в комплексы противовоздушной и противоpaкетной обороны), четыре авиабазы с истребителями и дальними бомбардировщиками (несут ядерные paкеты малой дальности) плюс по двенадцать крейсеров, авианосцев и подводных лодок с ядерными paкетами средней дальности (объединяются во флоты по шесть кораблей максимум).

В Defcon нередки ситуации, когда одна-единственная подводная лодка способна решить исход боя.

На четвертой стадии defcon включаются радары и начинают передавать информацию обо всем, что попало в радиус их действия. На третьей и второй стадиях расстановка юнитов прекращается и можно вести бой правда, пока без применения ядерного оружия. Наконец, первая стадия начало всеобщего конца. Пломбы с красных кнопок сорваны, мир стремительно катится к катастрофе. В чем цель? О, задача элементарна. На территории каждой сверхдержавы, помимо военных объектов, есть определенное количество городов, заселенных простыми гражданами. Тот, кто погубит больше всего вражеских «цивилианов» и убережет при этом свое население, считается победителем.

Выглядит просто, не так ли? Вот только при всей этой простоте можно неделю играть в Defcon, но так и не понять, в чем же здесь заключается победная тактика. Она неуловима, и на победу влияет, кажется, все вплоть до провокационного вопроса «where are you from, guys?», написанного в чат прямо перед нанесением решающего удара. Первые две стадии defcon, строго ограниченные по времени, самые, пожалуй, сложные и важные на них следует не просто раскидать объекты по своей территории, а сначала продумать стратегию действий и только потом подобрать под нее определенное расположение войск. Сложность здесь не только в тикающем таймере, но и в том, что каждая страна уникальна. Европа компактна, в ней очень просто создать плотную, пpaктически непробиваемую ПРО. СССР, наоборот, столь громаден, что защитить всю страну пpaктически невозможно. Зато на его обширных территориях можно расставить объекты так, что противник не сможет не то что уничтожить, но и просто засечь их.

Пример грамотного прорыва ПВО: истребители ведут разведку, а во втором эшелоне следуют тяжелые бомбардировщики. Еще есть подводные лодки с ядерными paкетами но мы их не видим.

Более того, не меньше тактика зависит и от того, против кого придется воевать. Сражение СССР и Европы жестокое и быстрое «мясо», в котором уже через минуту госграница потонет во вспышках ядерных взрывов. Столкновение Северной Америки и Африки долгий поединок флотов, многочисленные попытки разведать с помощью самолетов территорию врага (наземные радары просто не достают). В результате реальностью становятся даже «позорные проигрыши», когда игрок, впав в стратегический ступор, просто не успевает разместить свои войска до начала третьей стадии defcon’а. Или в панике размещает их так, что вести сколько-нибудь осмысленные боевые действия становится просто невозможно.

Сама битва оказывается неожиданно долгой и красивой. В Introversion серьезно потрудились над тем, чтобы превратить ядерную войну из тупого рубилова в очень тонкий и сложный поединок. Хотя в теории все, опять же, звучит очень просто. Первым делом разведка. Наземные радары должны быть расположены так, чтобы «открыть» как можно большую часть вражеской территории. Остальное же приходится доразведывать истребителями. Вторая стадия уничтожение вражеской военной инфраструктуры. Каждый пораженный комплекс ПРО (он же paкетная шахта) это оставшийся без прикрытия участок вражеской территории и десять недолетевших до вашей территории paкет. Каждый аэродром это два десятка самолетов. И так далее. Ну и, наконец, третья стадия удар по беззащитным городам, максимально разрушительный и беспощадный.

Отдельной статьей идут морские сражения. Авианосцы здесь ведут поиск субмарин противника и в любой момент готовы поднять стратегические бомбардировщики, крейсера прикрывают развертывание своих подлодок, которые должны подкрасться как можно ближе к берегу и нанести быстрый удар с совершенно неожиданного направления...

Битва за Европу началась, и по берлинским улицам уже разнесся терпкий запах радиации. На очереди Лондон, Париж, Прага и другие европейские столицы.

Но на пpaктике происходит очередное крушение всей логики. Игроку приходится держать в голове просто потрясающее количество цифр: в какой режим переведены пусковые установки на востоке, сколько и где осталось paкет, сколько находится в полете, когда к атаке стоит подключить подводные лодки, чтобы удар стал более массированным, и, наконец, на какой из баз еще есть целые бомбардировщики, а на какой ядерные paкеты для пополнения боезапаса этих самых бомбардировщиков. Потерять контроль над ситуацией и скатиться в хаос здесь проще простого.

Кроме навыка устного счета желательно обладать чувством меры и какой-то совсем недюжинной интуицией. Цель для пущенной paкеты поменять уже нельзя, поэтому если на один объект их будет направлено слишком много, то часть попадет в пустую землю. При прорыве ПРО стоит тщательно высчитывать время необходимо, чтобы по целям ударило как можно больше paкет одновременно, а ведь все они летят из разных точек и разное время, поэтому согласовать залп не так уж и просто. Плюс неплохо подгадать, когда противник решит сам нанести удар в этот момент его пусковые будут беззащитны и их легко можно вывести из строя. Более того, иногда случается так, что поразить ПРО на некоторых направлениях невозможно вообще. И тогда, вместо того чтобы тратить последние paкеты на тщетные попытки, стоит просто поднять в воздух все, что есть (в том числе истребители и «пустые» бомбардировщики), и, перенасытив оборону противника, ударить по городам, надеясь, что установки ПРО не справятся со столь огромным количеством целей и хоть часть paкет прорвется.

А еще не забывайте по Сети в Defcon принято сражаться вчетвером, а то и вшестером, что заметно усложняет ситуацию. Компанейские поединки жутко увлекательное занятие. Здесь есть место и коллективным свалкам, и союзам, и, разумеется, предательствам. Иногда доходит и до курьезов: вот массированными ударами со всех направлений дотла выжжена Европа и только одна-единственная установка ПРО продолжает защищать СССР от американских ударов.

Ночной кошмар генерала

Defcon, конечно, игра про ядерную войну здесь есть взрывы, авианосно-ударные группы и стратегические бомбардировщики, способные пролететь половину мира. Но при всем нашем уважении к Introversio n это вовсе не симулятор настоящей ядерной войны. Для того чтобы сделать гeймплей максимально простым, быстрым и увлекательным, им пришлось пойти на ряд серьезных упущений и упрощений. Вот некоторые из них.

Состав армий. Баланс в Defcon решается самым простым способом всем противоборствующим сторонам дан абсолютно одинаковый комплект юнитов. То есть у отсталой Африки здесь ровно столько же авианосцев, сколько и у США. Это и понятно постарайся разработчики сделать так же, как и в жизни, Африка вместе с Южной Америкой просто выбыли бы из игры, а Европа и Азия оказались в роли «мальчиков для битья» при СССР и США.

Сухопутные боевые действия. Их в Defcon просто нет. А ведь во времена холодной войны СССР не просто так держал на границе с Европой громадные танковые армады, способные «за неделю выйти к Атлантическому океану», при некотором везении они могли дотянуться до ближайших пусковых установок противника раньше, чем те совершат залп. Да и одной из лучших систем ПРО (противоpaкетной обороны) до сих пор являются группы спецназа: будучи размещенными на территории противника, они должны в час Х попытаться уничтожить ключевые военные объекты врага.

Пусковые установки. Разумеется, в реальной жизни шахты с, например, американскими «Атласами» не способны одним мановением руки превратиться в установки, способные перехватывать межконтинентальные paкеты врага. Более того, противоpaкетной обороны, способной закрыть почти всю страну, пока еще нет ни у кого самая современная ПРО, российская А-135, способна защитить только Москву и Московскую область от удара нескольких десятков paкет.

Разведка. В настоящей жизни территория противника не так сильно затянута туманом войны, как в Defcon. Спутники, аэрофотосъемка, работа агентов на местах все это позволяет узнать местоположение большинства paкетных шахт, радаров, военных аэродромов и прочих ключевых объектов обороны противника.

Игровая карта. Приглядитесь внимательнее Земля в Defcon плоская! Советские стратегические paкетоносцы должны были, выдвигаясь на позиции пуска, пройти подо льдами Арктики (а некоторые совершить залп прямо из-под этих льдов). В Defcon подобное сделать невозможно здесь просто нет Северного и Южного полюсов.

* * *

Вы, конечно, уже знаете, каким будет финальный вердикт: предельно высокий балл, медальки-«нашвыборы». Defcon потрясающая, гениальная игра, как и два предыдущих проекта Introversion. А местами даже чуточку больше. Смотреть стоит в обязательном порядке иначе запишем в «уклонисты», которые избегают исполнения военно-гeймерского долга.

Единственный открытый вопрос это то, насколько долгоиграющим будет гeймплей Defcon. Концепция проста и на первый взгляд вряд ли сможет увлечь массовую публику дольше чем на неделю-полторы (впрочем, и это уже отличный вариант). С другой стороны, в пресловутом Counter - Strike тоже ведь очень и очень простые правила...

P.S. На момент написания этих строк существует два способа приобрести Defcon: оплатить $15 через Steam (www.steampowered.com) или заказать коробочную копию на официальном сайте (обойдется в $26). Дожидаться пиратскую копию не имеет смысла по понятным причинам игра заточена под многопользовательские сражения, а местный AI, несмотря на выдающиеся данные, с живыми людьми не сравнится. Компания «Новый Диск», мужественно издавшая на территории России орденоносную Darwinia, пока что хранит молчание и не спешит приобретать права на Defcon.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 90%

Гeймплей : 9.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Introversion снова сделали это. Defcon, лишенная сюжета, персонажей, заставок и миссий, собранная из плоских иконок и пяти юнитов, содержит в себе колоссальную стратегическую глубину и хичкоковских размахов саспенс.

Рейтинг «Мании»: 8.5


Guitar Hero 3: Legends of Rock

...через десять минут вы гарантированно будете скакать по комнате на манер гитариста AC/DC, через двадцать — увлеченно показывать «козу», а через тридцать — отрастите метафорический, простите, хаер и убедительно начнете им трясти....

28 04 2024 9:29:51

Полный привод: УАЗ 4x4

...не Need for Speed с его глянцевыми машинками и хорошими дорогами. Ездить предстоит по натуральным горам, болотам и каким-то раскисшим дорогам. А значит, о высоких скоростях надлежит забыть сразу. Крейсерская скорость в «УАЗ 4х4» редко превы...

27 04 2024 3:25:22

Впечатления от беты Call of Duty: WWII. Ни шагу назад!

Побывав в космосе и слетав в будущее, Call of Duty возвращается к корням. Да, фраза избитая, но это и впрямь так. Отныне всё как прежде: вторая мировая, винтовка M1 Garand, руины, тесные окопы и вопли на немецком. «CoD и без того всегда на…|Игромания...

26 04 2024 3:30:43

"Двое у разбитого корыта"

"...А чем же они занимались в "старые добрые времена"? Тогда ведь ни "КС", ни локалки не было. Андрей ровным счетом не мог ничего вспомнить. Что делали? Скучали, наверное..."...

25 04 2024 0:10:25

Destination: Treasure Island

Роберт Льюис Стивенсон написал свой знаменитый «Остров сокровищ» в 1883 году. Главный герой, юноша Джим Хокинс, по воле судьбы противостоял целой банде пиратов, заручившись помощью капитана Сильвера. В финале герои находили-таки долгожданный кл...

24 04 2024 8:16:34

Возрождение в онлайне. Аллоды II в интернете

"Нивал" продержал свой сервер около года. И из-за выхода игры "Проклятые земли" хэт по "Аллодам" был закрыт. Хотя до последнего момента на сервере кипела жизнь. Группа любителей "Аллодов" с разрешения Nival Interactive вновь возобновила многопользовательс...

23 04 2024 10:21:59

Руководство и прохождение по "Quake 4"

И сказку выбрал он с печальною развязкой, И призрачное зло в реальность обратил. Теперь бы эту быль обратно сделать сказкой, Да слишком много дел, и слишком мало сил... М. Щербаков Модно стало в последнее время ругать боевики....

22 04 2024 6:17:38

Коды по "Dungeon Siege II" (читательские пасхалки)

В игре есть дополнительное задание под названием Mysterious Mystery Quest. Для его выполнения нужно проделать следующее.Собрать пять предметов: Mysterious Stone, Mysterious Bucket, Mysterious Token, Mysterious Book и Hak'u Ceremonial Blade. Mysterious...

21 04 2024 19:55:43

Новая сторона Силы. Star Wars: The Old Republic

мы готовы поверить, что The Old Republic — новый KOTOR. Именно по этой причине текст о глобальной онлайновой ролевой игре впервые в истории журнала опубликован не в соответствующем разделе, а здесь, в R&S, где мы традиционно не пишем о Worl...

20 04 2024 0:43:41

Обзор Creaks. Зачем создатели Machinarium сделали платформер?

Guerrilla Games рискнула вместо очередной Killzone сделать Horizon Zero Dawn — и оказалась в топе игровых студий. Авторы Hatred попробовали себя в жанре тактических стратегий, и у них получилась Ancestors Legacy. BioWare после неудачи с…|Игромания...

19 04 2024 12:46:11

Не дисконнектятся любя: онлайновые игры в 2016 году от TERA и Crossout до Revelation и War Thunder

Игры, ориентированные исключительно на онлайновое взаимодействие игроков, в этом году не попали в наши номинации, посвященные итогам года. Ведь по-настоящему новых было мало, к тому же часть вышла под закрытие сезона. Но обойти их вниманием мы не…|Игромания...

18 04 2024 23:37:15

Ветреные технологии. Новая линейка от Cooler Master

Как спасти от перегрева систему вроде 3-way SLI под разгоном + Core i7 на 4 ГГц? Можно сделать открытый стенд, облепив материнку вентиляторами и повесив ее на стену, а можно отдать этого монстра под чуткую опеку корпуса Storm Sniper...

17 04 2024 3:57:49

В пламени священной войны

"...В один из долгих зимних вечеров Виталий Шу...

16 04 2024 22:43:42

Киберспорт. Unreal Tournament 2004

Проблема с моделями в Unreal Tournament 2004 решена!     Сразу же после выхода Unreal Tournament 2004 разработчики получили тысячи писем с жалобами на недостаточную яркость моделей игроков в игре, из-за чего порой бывает…|Игромания...

15 04 2024 1:58:35

Новые «Охотники за привидениями» отличное кино (шутка)

Три ученые дамы увлекаются исследованиями паранормальных явлений. Когда их за это выгоняют из института, они решают основать собственную лабораторию, которая плавно превращается в службу по ловле привидений. По ходу дела к ним присоединяются тупой…|Игромания...

14 04 2024 9:24:17

Отвергнутый огнем. Впечатления от Dark Souls 3

«Всё, ребята, приехали. Выходите». PR-менеджер компании Namco Bandai широко улыбается и смотрит в окно. Журналисты, собравшиеся поиграть в демоверсию Dark Souls 3, пытаются углядеть из автобуса здание, где они проведут ближайшие…|Игромания...

13 04 2024 1:19:33

Руководство и прохождение по "Icewind Dale"

Сражаться на мосту тактически выгодно, но бывает сложно использовать магию массового поражения Вот и вышла, наконец, третья игра с системой “чистого” AD&D в версии Interplay. Первыми двумя были Baldur’s Gates (от BioWa...

12 04 2024 15:50:21

В центре внимания "Project: Snowblind"

Нанотехнологии и киберсолдаты уже существуют, но еще не успели стать обыденным явлением вроде генетически модифицированного кофе по утрам. Место — Гонконг, где некий деструктивный режим ставит бесчеловечные социальные эксперименты над населением...

11 04 2024 12:25:40

За истекший месяц. Новости внекомпьютерных игр

   НОВОСТИ РОЛЕВЫХ ИГР    Новинки от White Wolf Games    Компания White Wolf Games, известная по своим ролевым играм в жанре современных ужасов — "Вампиры: М...

10 04 2024 17:51:39

Box Macabre

В повседневной речи слово «макабр» часто используется нами для описания чего-то настолько жуткого и дикого, что делается не по-хорошему смешно. У термина довольно интересное происхождение. Danse macabre (а еще сочнее —…|Игромания...

09 04 2024 5:46:58

Lost Planet 2

«…по-прежнему оставаясь слегка неуклюжей, но вполне жизнеспособной помесью Bionic Commando и MechWarrior, сиквел понемногу нащупывает свою колею. Первым шагом стал уход от вечных снегов и типично японских персонажей (согласитесь, странное сочетание), а вт...

08 04 2024 4:20:34

Assassin’s Creed 3

При всех своих гигантских масштабах и разнообразии механик Assassin’s Creed 3 умудряется удивлять совсем другими вещами: степенью проработки и обилием мелких деталей....

07 04 2024 8:30:25

Playboy: The Mansion

    Глядя на то, с каким тщанием Cyberlore Studios выводят интеpaктивное жизнеописание Хью Хефнера, хочется встать, снять шапку и продекламировать что-нибудь вроде “безумству храбрых поем мы песню”. Потому…|Игромания...

06 04 2024 18:33:46

Эксклюзив. Chronicles of Chronia: Renaissance

экономика будет полностью в руках игроков. Никаких NPC-торговцев, никаких вещей, выпадающих из управляемых компьютером противников. Заполучить оружие можно только убив другого персонажа или купив его у крафтера...

05 04 2024 4:26:29

Быстрый контакт. Тестирование линейки клавиатур Speedlink

Технические хаpaктеристики Speedlink Verdana Тип: классическая * Материал: пластик * Цвет: черный или белый * Длина кабеля: 1,5 м * Размеры: 42x12x2,5 см * Цена на январь 2012 года: 900 рублей Технические хаpaктеристики Speedlink Alterno Тип:…|Игромания...

04 04 2024 9:49:42

Обзор «Люди Икс: Тёмный феникс». Реквием по мутантам

Перезапуск «Людей Икс» во многом повторил судьбу оригинальной трилогии. «Первый класс» понравился критикам и собрал приличную кассу, продолжение оказалось ещё успешнее. А вот третий фильм,…|Игромания...

03 04 2024 19:40:10

Процессорные войны. Часть вторая. Celeron 1.2 Ггц Tualatin и его производительность в компьютерных играх

Процессоры, как известно, не грибы, и сами по себе они, увы, не произрастают. Чтобы появиться на свет, любому более или менее приличному процессору жизненно необходимо экономическое обоснование. И если вы вдруг не в курсе — то это такая толстая пачк...

02 04 2024 9:32:22

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Until Dawn, «Скотт Пилигрим», Nintendogs, Chrono Cross

Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем игры, которые вышли ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В выпуске за август: подростки против маньяка, рыбак против судьбы, собачки…|Игромания...

01 04 2024 9:11:20

Alan Wake

В конце 2003 года вышла Великая Компьютерная Игра Max Payne 2 (расчувствовавшаяся «Игромания» поставила ей в свое время такие высокие оценки, что аж самим до сих пор страшно), после которой всем, кто хоть чуть-чуть интересуется игровой…|Игромания...

31 03 2024 7:57:53

Руководство и прохождение по "Warcraft III: Reign of Chaos"

Мультиплеер Мультиплеер в игре достаточно сильно отличается от игры в кампании. Достаточно сказать уже то, что многие юниты неожиданно становятся востребованными, а некоторые тактики, приносившие успех в кампании, теперь приносят только быстрое пора...

30 03 2024 21:45:55

Обзор NHL 18. Поленились

Главная и самая важная проблема хоккея от EA Sports — полное отсутствие конкурентов. И если на футбольных полях сражений есть хотя бы PES в противовес FIFA (хоть последняя давно победила в экономическом плане), то хоккей…|Игромания...

29 03 2024 5:19:40

По запросу: 10 игр для двоих на одном диване

Неделю назад мы, отвечая на вопрос Дмитрия Колганова, опубликовали подборку управленческих симуляторов. А сейчас решили превратить это в отдельную рубрику — ведь запросов у людей много (кстати, пишите их в комментарии), а мы всегда готовы…|Игромания...

28 03 2024 14:48:21

Руководство и прохождение по "Star Wars: Rebellion"

Star Wars: новые горизонты Я уверен, что среди вас нет ни одного человека, который никогда не слышал о звездных войнах. На эту тему написано немало книг и сделано уже не меньше десятка игр: от откровенно детских аркад типа Yoda Stories...

27 03 2024 6:29:36

Как я разгонял ноутбук

Событие, подвигшее меня к написанию этой статьи, произошло совсем недавно, буквально в начале летнего семестра. Мое нежелание писать лекции оформилось, окрепло и превратилось в черную, сжатую в тугой комок ненависть. Единственной альтернативой руч...

26 03 2024 0:45:51

Приключения PlayStation в России. Почему консоль от Sony стала легендой отечественного рынка

Компания Sony на днях выпустила мини-версию PlayStation — PlayStation Classic. По этому поводу я решил вспомнить, чем же стала для россиян 32-битная консоль от японцев. Дизайн PlayStation Mini повторяет дизайн оригинальной PSX. Даже…|Игромания...

25 03 2024 1:20:34

Обзор Ori and the Will of the Wisps. Раньше было лучше

Ori and the Blind Forest — милый на первый взгляд платформер, который на поверку оказывался зубодробительной метроидванией. Он вышел в 2015 году и на данный момент может похвастаться 88 баллами на метакритике и 95% положительных…|Игромания...

24 03 2024 8:43:53

13 лет серии Rayman

необходимо было ввести в игру нового персонажа. Им, а точнее ими, стали rabbids — то есть кролики. Кампания по раскрутке стартовала за год до релиза, став сущим медиавзрывом: серия видео с cyмacшедшими кроликами в главной роли имела успех такой...

23 03 2024 11:45:23

Косплей недели: Overwatch, Onmyoji, «Чип и Дейл», Fortnite, Cyberpunk 2077

D.Va — Overwatch Первая яркая героиня нашего сегодняшнего выпуска — это очаровательная D.Va, причем не в привычном своём базовом облике, а в полицейском костюме. Агния Северина выбрала для своего косплея альтернативный…|Игромания...

22 03 2024 1:55:19

Превью Age of Empires: Definitive Edition. Эпоха империй возвращается!

— Карфаген должен быть разрушен! В 1997 году относительно молодой жанр стратегий в реальном времени переживал настоящий бум. Вовсю гремели первые Warcraft, Total Annihilation, Command & Conquer и её спин-офф C&C: Red Alert.…|Игромания...

21 03 2024 3:38:49

Happy Tree Friends: False Alarm

не хватает тех самых садистских, изощренных cмepтей, которыми так славится сериал. Конечно, лесных друзей можно спалить, побить (из черепа покажутся мозги), взорвать кровавым дождем. Но мешает не к месту примененная кукольная графика. Одно дело &mdas...

20 03 2024 3:28:57

Во что поиграть + лучшие скидки недели. SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom Rehydrated, The Last of Us: Part 2, Secret Government, West of Dead

Всем привет! На этой неделе нас ждут: ремейк культовой игры про борьбу подводного монстра в квадратных штанах с армией боевых роботов; занятный проект от малоизвестной, но подающей надежды компании Sony: история про двух девочек, которые решили…|Игромания...

19 03 2024 9:10:46

Паркур года

Mirror’s Edge Издатель: Electronic Arts Разработчик: EA DICE Рейтинг: 8,5 Полная рецензия в «Игромании»: №2/2009 К Mirror’s Edge можно предъявить много претензий. Она линейна. Она не каждому по зубам. Сюжет такой,…|Игромания...

18 03 2024 10:24:33

Все о “Пингвиномании“

...Вспоминает Крис: То, что появилось на веб-сайтах 19 января, не было законченной игрой. Я за четыре дня слепил на коленке симпатичную, как мне показалось, флэшку. Дал посмотреть ее друзьям — им понравилось, и один из приятелей выложил игру на сайт...

17 03 2024 15:21:36

Музыкальная пауза. Программы для работы с музыкой

...простой и надежный способ конвертировать аудиофайлы в различные форматы или ограббить компакт-диск с музыкой — использовать специально предназначенные для этого программы. Такой софт пользуется стабильной популярностью, поэтому развелось его на с...

16 03 2024 14:47:18

Super Monkey Ball Step & Roll

Поглядев на скриншоты и прочитав название игры, можно подумать, что Super Monkey Ball относится к категории безликих Wii-безделушек, которые пачками выходят в WiiWare. Но вообще-то это старинная серия аркадных головоломок с почти десятилетней…|Игромания...

15 03 2024 18:36:28

DropTeam

зверская помесь стратегии в реальном времени и футуристического танкового симулятора. Причем “зубастость” симуляторной части проявляется еще на этапе моделирования планет: каждая из них обладает своим неповторимым рельефом и определенным уровнем гравитаци...

14 03 2024 12:50:29

Aliens vs. Predator (2010). Multiplayer

«…В режиме «Межвидовая борьба» вы можете выйти на охоту вместе со своими собратьями-Чужими. Когда на огромной скорости (а Чужие здесь носятся никак не медленней формульного болида) летишь в косяке ксеноморфов и разрываешь, разгрызаешь, рассекаешь на мелки...

13 03 2024 22:45:56

Dreamhack Winter 2013. CS:GO наносит ответный удар

В прошлом году на покой ушла легендарная кибердисциплина Counter-Strike 1.6. Самая популярная среди всех комaндно-тактических стрелялок соревновательная игра долго держалась на лидерских позициях в сегменте, но ничто не вечно, а тем более…|Игромания...

12 03 2024 5:17:26

Dungeons of Dredmor

«…пошаговая Dungeons of Dredmor захватывает не слабее, чем иные развлечения в реальном времени. Она из тех игр, которые даже на чистой механике заставляют засиживаться за монитором допоздна, опаздывать на работу и срывать сроки…»...

11 03 2024 2:38:23

Первый взгляд. Atlantica

 При первом знакомстве с Atlantica в голову лезут самые мрачные мысли. О сюжете вроде бы известно много, но привести всю доступную информацию к единому знаменателю и получить общее представлен...

10 03 2024 11:46:10

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::