Форум разработчиков: сеттинг > Minecraft истории
истории Minecraft    

Форум разработчиков: сеттинг

Форум разработчиков: сеттинг

Самопал Форум разработчиков: сеттинг 023.11.2006 11:49  |  , , ...если в игре участвуют эльфы, то оружием дальнего боя должен быть лук со стрелами, а не шестиствольный станковый пулемет. Цепочка исследований инферно может содержать заклинание «Метеоритный дождь», но никак не «Атомная бомба» (х Самопал

Разработчики компьютерных игр используют множество специальных терминов. К некоторым мы давно привыкли. Как по-другому можно назвать, к примеру, гeймплей? Но если одни слова представляют собой всего лишь прямой трaнcлит с английского языка на русский, то другие просто не имеют аналогов на великом и могучем. К таким особенным словам относится «сеттинг». Понятие это очень многогранное именно от сеттинга зависит, как будет выглядеть игра. Так что же это такое? Об этом нам сегодня подробно расскажут приглашенные разработчики:

AG Макс Тумин, менеджер и гeймдизайнер GFI Russia (бывшая MiST land South);

ChS Михаил Пискунов, ведущий сценарист KDV Games;

amicus гeймдизайнер и сценарист студии «Леста»;

Zorich Александр Зорич, под этим псевдонимом пишут книги фантасты Дмитрий Гордевский и Яна Боцман;

Группа атмосферной поддержки из числа представителей «Игромании» Владимира Болвина, Алексея Макаренкова и Светланы Померанцевой не только провела беседу без потерь, но и успешно зафиксировала анонс отечественного проекта.

Сеттинг из супермаркета

Разработчиков игр нельзя упрекнуть в отсутствии фантазии. Тем не менее, чтобы перечислить основные разновидности обитателей виртуальных миров, хватит пальцев одной руки: плохие парни, инопланетяне, фэнтезийная братия, адская нечисть. Это стандартный набор. Однако, чтобы логично подключить к игре любую группу компьютерных негодяев (или героев кому как угодно), необходимо нечто большее, чем сюжет. Выбор зачастую определяет игровые взаимосвязи.

Например, если в игре участвуют эльфы, то оружием дальнего боя должен быть лук со стрелами, а не шестиствольный станковый пулемет. Цепочка исследований инферно может содержать заклинание «Метеоритный дождь», но никак не «Атомная бомба» (хотя ничего более адского человечество не придумало). Все это сеттинг, довольно тонкая материя. Одно неверное движение и сеттинг может стать тем камнем на шее, который потянет весь проект на дно вместе со всей комaндой.

[]: Так что же такое сеттинг?

[amicus]: В самом общем смысле под сеттингом понимается совокупность всех игровых элементов, пронизанных общей стилистикой и не связанных с гeймплеем. Если гeймплей это ядро игры, семечка, то сеттинг внешняя оболочка, скорлупа, в которую это ядро упаковано. Сеттинг может определять игру на 70 80%.

Но бывает и так, что он не играет решающей роли. Например, в сеттинге «Вторая мировая война» (то есть в любой игре по этому историческому событию) очень сложно реализовать RPG или гонки. Поэтому разработчики, выбирающие его, охотнее берутся за стратегии, тактики или симуляторы. А вот в сеттинге «стимпанк» можно делать пpaктически что угодно. Ограничений минимум, доступен любой жанр.

[ChS]: Игровой сеттинг в чем-то можно сравнивать с одеждой из супермаркета. Ведь при всем многообразии выбор одежды на самом деле вполне ограничен классический костюм, свадебный наряд, вечернее платье, рабочая спецовка и так далее. Все пошито в соответствии с общими канонами и текущей модой. И разнообразие внутри типа огромно, так что есть возможность выделиться, не прибегая к смешиванию.

Допустим, надевать на великосветский прием ватник и набедренную повязку не принято. Столь радикальные шаги скорее насторожат окружающих, нежели принесут желаемый успех. Так и с компьютерными играми. Исторически образовалась обойма привычных сеттингов, из которых можно выделить, к примеру, фэнтези, киберпанк, постапокалипсис... У каждого сложилась своя аудитория. В каждом свои каноны. Но, в принципе, это просто общепринятые игровые типы униформа, в которую девелоперы наряжают гoлые идеи перед тем, как показывать их людям.

Project Nomads мир из плавающих в воздушном океане островов-астероидов.

Герои Project Nomads не только летали между парящими в прострaнcтве глыбами на ветхих самолетах, но и перемещали сами острова с помощью магической энергии.

Сепуление сепулек

Во время беседы разработчики из питерской студии «Леста» поделились некоторыми скрытыми от посторонних глаз подробностями своей жизни (как оказалось, в постъядерном мире). Им слово:

[amicus]: Вообще, раз уж зашел разговор о сеттингах, то могу немного «посекретничать». У нашей студии достаточно бедная история по этой части. «Антанта», «Стальные монстры», «Агрессия» все эти игры о реальных войнах. В них много исторических событий, гигабайты фотореференсов и совсем мало креатива в плане харизматичных персонажей, фантасмагорических миров и загадочных событий. Нельзя сказать, что мы при этом не поглядывали в сторону других сеттингов. Разговоры шли и год назад, и раньше. Но тогда сомнений в успехе было слишком много.

Сейчас очевидно, что военно-исторический сеттинг прошел пик своего величия он поделен между несколькими успешными игровыми сериями и в целом перенасыщен. Я, конечно, не предрекаю ему скорую и болезненную cмepть. Будет еще немало игр про военную историю. Но что-то новое там сделать все сложнее и сложнее.

В общем, к сеттингу нашего следующего проекта мы подошли более чем серьезно. После длительных споров пришли к неожиданному для многих решению мы делаем постапокалипсическую тактику с элементами RPG! Конечно, после всех зачинавшихся в нашей стране «фоллаутов» такое громкое заявление может вызвать улыбку. Сеттинг в глазах многих (в том числе и издателей) сильно подмочен гаражными студенческими комaндами. Однако наша студия уже давно вышла из младенческого возраста. Мы вполне обоснованно считаем, что все у нас получится. Хорошую игру никакой сеттинг не испортит.

Уже сегодня мы готовы штурмовать издательские бастионы косности и непонимания с прототипом «тактического экшена с элементами ролевой игры в постъядерном мире». В конце концов, технически легендарный Fallout не сложнее, чем крутой замес из глобальной стратегии, военно-морской тактики и авиасимулятора. Получится ли у нас такая же захватывающая история? Прогнозы дело нeблагодарное. Но мы верим, что способны на это.

Да, и прошу занести в протокол! Это абсолютно первое упоминание о новом проекте «Лесты».

Сначала это, затем то

[]: Насколько плотно связаны игровые идеи, на основе которых строится гeймплей, с сеттингом? Можно предположить, что поначалу девелоперы решают вопрос, о чем будет игра (про пиратов, про Вторую мировую войну). А форма затем диктует содержание конкретные гeймплейные элементы, которые закрепляются в многостраничном дизайн-документе.

[amicus]: Скорее наоборот сначала оцениваются собственные возможности. То есть сначала приходится бaнaльно отвечать на вопрос «А что мы с вами, благородные доны, можем в этой ситуации сделать?». Ответ, к примеру, такой: «А можем мы сделать на сегодняшний день только хорошую тактику с красивыми спецэффектами, потому что на шутер у нас нет ни кадров, ни опыта, ни средств». Так что выбор сеттинга начинается только после выбора жанра.

На рынке существует неявная конъюнктура сеттингов, и, как ни хотелось бы лично мне, например, сделать стимпанковскую игру, я знаю, что время для этого пока не пришло. Теряют былую популярность и военно-исторические игры. Слишком сильно поднажали разработчики на этот сеттинг в последнее время. На рынке периодически перестают продаваться то гонки, то игры про ковбоев, то русские военно-исторические стратегии. На это влияет множество факторов, и сеттинг, безусловно, один из них.

Если для девелопера последовательность работы выстроена именно в такой очередности (гeймплей, а затем сеттинг), то для игрока все наоборот. Знакомиться с игрой и подсаживаться на нее он начинает именно с сеттинга, а гeймплей постигает уже потом. Короче, если человека тошнит от эльфов, никакой мегагeймплей его не заманит. Он все равно выберет менее качественную игру, но про своих любимых роботов.

[AG]: Гeймплей связан с сеттингом очень плотно, поскольку именно сеттинг определяет суть игровых объектов. А это, в свою очередь, влияет на их возможности и на то, как игроку будет позволено этими возможностями пользоваться. Тем не менее разработчики сначала определяют жанр будущей игры, исходя из имеющихся у студии технологий.

Например, есть наработки в области стратегии или тактики останавливаются на этом жанре, а потом подбирают под него сеттинг. Хотя это вовсе не правило. Иногда сначала выбирается сеттинг. А порой и то, и другое заданы изначально, если перед разработчиками ставится определенная цель. К примеру, сделать постапокалипсическую RPG. Вообще, сам сеттинг не определяет жанр игры. Есть, конечно, традиционные предпочтения (например, для фэнтези лучше подходит RPG), но ничто не мешает изменить традицию и сделать квест, файтинг, тактику, экономический симулятор. В конце концов, это могут быть и гонки на дpaконах... Вопрос лишь в популярности сеттинга и жанра.

[Zorich]: По моему опыту, сеттинг отнюдь не самое первое, о чем думают разработчики. Вначале задают жанр (скажем, космический симулятор или экшен от третьего лица). А уже конкретный сеттинг (будет ли это абстpaктная вселенная с «федерацией», «империей» и «пиратами» или конкретная Сфера Великорасы из романов Зорича, например) определяется разработчиками позднее, когда большинство основных технологических вопросов по игре уже решены.

Степень зависимости гeймплея от сеттинга сильно меняется. Чем более авторская получается игра, чем сеттинг оригинальней, тем сильнее его влияние. Это можно пояснить на примере. Возьмем вот такой сеттинг: множество мелких планет вращаются вокруг одного светила в одном общем атмосферном поясе, причем расстояния между этими планетками невелики: от 1 до 100 км. Физически такая система тел не может иметь атмосферу, но на то она и фантастика. То есть понятно, в чем соль и перец? Мы можем путешествовать с планетки на планетку без космического корабля, на воздушных шарах и цеппелинах, а кое-где, возможно, есть даже шансы долететь на примитивном дельтаплане, запущенном, скажем, из большой катапульты. Вы можете себе представить, какое богатство уникальных гeймплейных возможностей сулит одно такое допущение для игр в жанрах RPG и RTS в эстетике классического фэнтези или стимпанка? Да у меня просто голова кругом идет!

И наоборот: если мы берем какой-то общепонятный реальный сеттинг (та же Вторая мировая) либо очень хорошо раскрученный вымышленный мир (Средиземье Толкина, «Звездные войны»), то сам по себе сеттинг не диктует никаких гeймплейных решений. Это кажется парадоксом, поскольку на первый взгляд все как раз наоборот. Все знают, что во Второй мировой войне использовались танки, а потому в игре танки появятся обязательно. Да, верно, но посмотрите, насколько по-разному применяется одна и та же реальная техника в разных играх. Фишка Kenigtiger в гексагональном пошаговом Panzer General это, мягко говоря, совсем не то же самое, что юнит Kenigtiger из «В тылу врага 2»!

[ChS]: Изучая по долгу службы присылаемые в нашу компанию документы, я пришел к такому выводу, что неумение автора концепта разделять понятия сеттинга и гeймплея говорит не в его пользу. В голове создателя эти базовые понятия должны лежать на разных мозговых полках. Ибо отношение между ними такое. Игровое взаимодействие абстpaктно, его можно продумывать на уровне фишек, это корневая идея о том, что будут делать гeймеры в игре. Сеттинг это проекция корневой идеи в форму, привычную нормальному человеку (не гeймдизайнеру): в орков, морпехов, чужих и хищников, в то, что по стечению внешних обстоятельств и общего культурного развития считают за норму.

Игра начинается не с сеттинга, а с гeймплея. Он делает, что хочет, а сеттинг объясняет, почему это правильно и логично. Если наоборот, то «хвост виляет собакой», следовательно, возможны проблемы в процессе разработки, вплоть до самых серьезных. Но есть такие области гeймдизайна (назову их авторско-передовыми), когда задание гeймплея неразрывно связано с пояснением сеттинга, в котором он происходит. Это когда игровые объекты и их взаимодействия настолько необычны, что их нельзя объяснить привычным языком даже при помощи аналогий. Приходится прибегать к терминологии самого сеттинга. То есть производить сепуление сепулек (что это такое, читайте на текстовом блоке «Сепуление сепулек»).

Например, в сеттинге «Периметра» агрессивная скверна в пузырьковых мирах появилась в результате нарушения психосферы людьми. Для пояснения взаимосвязей пришлось использовать сразу три термина из сеттинга «скверна», «пузырьковые миры» и «психосфера». Выяснив не первичную природу сеттинга, самое время отметить его неимоверную важность. Люди играют в гeймплей, но запоминают сеттинг и этим все сказано.

Одной из самых первых игр про летающий остров была старинная Stratosphere. В ней мы не только управляли полетом, но и строили сам остров.

«Периметр» настолько оригинален, что для пояснений приходится использовать терминологию сеттинга.

Благородные доны считают и высчитывают

[]: Как же разработчики подбирают сеттинг для своих игр?

[Zorich]: Удачный сеттинг отчасти способствует успеху игры и наоборот. Однако сам по себе, без гeймплея и хорошего дизайна, сеттинг не определяет почти ничего. Мы, конечно, можем взять какой-нибудь циничный пример (скажем, «Бой с тенью», сделанный по кинолицензии) и сказать: вот ведь игра никакая, но деньги разработчикам принесла. А все потому, что сеттинг правильный. Но, надеюсь, все понимают, что тут совершенно другая ситуация, не столько заслуга разработчиков, сколько маркетинга.

[AG]: Очень часто используются данные статистики и распространенные штампы. Например, если цифры говорят о популярности RPG, сразу напрашивается фэнтезийный сеттинг или постапокалипсический, реже киберпанк. Обычно делают фэнтези (по шаблону). Или вот Вторая мировая: все кому не лень сейчас делают игры на эту тему. И пpaктически всегда это стратегии/тактики, иногда случаются выкидыши в виде RPG, но это лишь исключения, подтверждающие правило-штамп.

[amicus]: Не все так очевидно. Иначе все принимаемые решения по части сеттингов были бы более точными. Все, конечно, смотрят на общие тенденции. Все что-то анализируют, но чаще (особенно наши разработчики) отправляются по проторенной дорожке, глядя в широкую спину более успешных западных коллег. Если на Западе вышел удачный проект про космос, все наши разработчики дружно окучивают космическую тему.

Рисковать и вкладываться в нечто непохожее на других могут позволить себе лишь единицы. Мне кажется, что в этом и заключен основной момент выждать, когда конъюнктура начнет меняться в какую-то сторону, и выставить на рынок проект, предлагающий реальную альтернативу. Наверное, есть в этом что-то от игры на бирже.

При тех параметрах толщины культурного слоя, на котором «обитают» игры как разновидность масскульта, от штампов избавиться совсем непросто. Да и не всегда она нужна, война со штампами. Если угодно, сами игры уже насквозь синтетический вид искусства, существующий не самостоятельно, а за счет идей литературы, внекомпьютерных игр и кино. При этом внутри своего насквозь заштампованного мирка мы ведем непримиримую войну со штампами. Это очень забавно.

Современный рынок перенасыщен играми про Вторую мировую. В ближайшем будущем популярность таких игр, скорее всего, резко упадет. Выживут только самые популярные серии вроде Call of Duty.

Сепуление сепулек

Знаменитый пример неправильной организации базы данных обрисовал в «Звездных дневниках Ийона Тихого» (14-е путешествие) замечательный польский писатель Станислав Лем (приводится в сокращении).

«Все-таки я пошел к Тарантоге, чтобы прочесть о сепульках. Нашел следующие краткие сведения:

«СЕПУЛЬКИ важный элемент цивилизации ардритов с планеты Энтеропия. См. СЕПУЛЬКАРИИ».

Я последовал этому совету и прочел:

«СЕПУЛЬКАРИИ устройство для сепуления (см.)».

Я поискал «Сепуление»; там значилось:

«СЕПУЛЕНИЕ занятие ардритов с планеты Энтеропия. См. СЕПУЛЬКИ».

Круг замкнулся, больше искать было негде.

...

Я бродил по тротуарам, стремясь окунуться в ночную жизнь столичного города, и из перекатывающихся толп до меня все чаще долетало это загадочное слово, произносимое сдавленным шепотом или же страстно выкрикиваемое... Напрасно силился я понять, что бы это могло быть; наконец, любопытство разобрало меня до такой степени, что я спросил у бармена, где можно приобрести сепульку.

Напротив, ответил он машинально, выписывая счет. Потом взглянул на меня внимательнее и слегка потемнел. Вы один? спросил он.

Да. А что?

Так, ничего. Мелких нет, извините.

Я отказался от сдачи и спустился на лифте вниз. Действительно, прямо напротив сияла огромная реклама сепулек... Я подошел к прилавку и, стараясь казаться невозмутимым, попросил сепульку.

Вам для какого сепулькария? осведомился продавец, спускаясь с вешалки.

Ну, для какого... для обычного, ответил я.

Как для обычного? удивился он. Мы отпускаем только сепульки с подсвистом...

В таком случае мне одну...

А где ваш фуфырь?

Э, гм... у меня его нет с собой...

Так как же вы возьмете ее без жены? спросил продавец, испытующе глядя на меня и постепенно мутнея.

У меня нет жены, неосмотрительно брякнул я.

У вас... нет... жены? пробормотал, весь почернев, продавец. Он смотрел на меня с ужасом. И вы хотите сепульку?.. Без жены?.. его колотила дрожь.

Как прибитый, выбежал я на улицу, поймал свободный эборет и велел гнать в какое-нибудь ночное заведение».

* * *

Сеттинг прочно откладывается в мозгу гeймеров, если только разработчики позаботились о самом главном занимательном гeймплее. Такая вот прочная связь у тонкой материи игрового окружения с главной пружиной игрового процесса. И нельзя эту связь недооценивать!


Пенсионный возраст. Бабушки разных стран завоевывают виртуальное прострaнcтво

«…Существует мнение что видеоигры предназначены в первую очередь для молодежи. У школьников и студентов хватает свободного времени, они социально активны и обладают необходимыми компьютерными навыками. Так ли это?..»...

28 04 2024 1:28:44

Army of Two: The Devil’s Cartel

«…Когда EA анонсировала третью часть и объявила о смене движка Unreal Engine 3 на более современный Frostbite 2, поклонники сериала обрадовались, понадеявшись, что их наконец-то ждет настоящий шаг вперед. Увы, Devil’s Cartel получилась совсем не такой, ка...

27 04 2024 1:17:24

Metal Gear – история величайшей игровой серии современности

Хидео Кодзима, бессменный сценарист, режиссер и худрук серии Metal Gear Solid, чуть ли не после каждого завершенного проекта срывает с себя шапку, бьет кулаком в гpyдь и гордо утверждает: «Я все сказал, устал и ухожу». Тем не…|Игромания...

26 04 2024 14:45:48

Жгуны. Копирование и запись дисков

...не говорим сейчас о пиратах. Любой человек, у которого есть лицензионный диск (будь то игра, кино, софт или музыка), имеет полное право сделать себе резервную копию. И вот это самое право системы защиты нарушают. Обидно? А то! Ну да ничего, сейчас попр...

25 04 2024 8:17:29

Коды по "Tiberian Sun"

Меняем установки Все мечтаете о чит-кодах для Tiberian Sun, да? Напрасно. Игры Westwood тем и отличались, что встроенных читов не было ни в одном из сериалов Kyrandia, Eye of Beholder, ни в совсем уж старой Dragon Attack, ни в более старой Nightmare on t...

24 04 2024 16:21:28

Глаз Дpaкона (The I of the Dragon)

"...Эффект присутствия еще больше усиливается, если переключиться на вид из глаз дpaкона. Пройти над логовищем монстров на бреющем полете - такого откровенного кайфа в играх я уже давно не испытывал..."...

23 04 2024 7:53:44

Spider-Man: Shattered Dimensions

«…самая интересная и необычная вселенная — Spider-Man Noir. Паркер живет в 30-х годах, во времена американской Великой депрессии, носит черный кожаный костюм со светящимися окулярами, а его дядю Бена не застрелили, а, извините, съели со всеми потрохами в...

22 04 2024 17:41:23

X3: Воссоединение

Немцы из Egosoft со своей X-серией в последние пару лет как-то незаметно стали главной надеждой покорителей виртуального космоса. Мир X3: Reunion продолжает жить богатой жизнью, в которой найдется место компьютерным космонавтам любого профиля...

21 04 2024 23:14:28

Первый взгляд. Jack the Ripper

 Использовать так называемую "альтернативную историю" в качестве сюжетной подоплеки для своих проектов — излюбленный ход большинства разработчиков. Проецируя уже не единожды обыгранные ранее события на новые условия, то есть приложив м...

20 04 2024 19:42:58

Braid

Braid ступает на крайне опасную территорию: один неверный шаг, одна фальшивая нота — и все, ты уже за линией, где начинаются графомания и пошлость. Игра не только не делает этого шага, она идеально, безупречно выдерживает все испытания на прочн...

19 04 2024 15:37:45

Интересное в Сети

www.excurs.ruУ вас когда-нибудь был собственный герб? А желание его заполучить есть? Собственно, никто не мешает вам, вооружившись стилом и бумагой, сначала придумать, а затем и нарисовать для себя свой собственный герб: данный сайт вам в этом…|Игромания...

18 04 2024 10:35:59

«ВИДЕОМАНИЯ» №2 (185)

► Поток Индустрия Бесплатные игры продолжают подминать под себя индустрию. Пока консольный рынок замер в ожидании нового поколения, цифровые продажи продолжают расти — и в первую очередь за счет тех, кто предпочитает…|Игромания...

17 04 2024 9:12:35

Инди года

1-е место Braid Издатель: Number None Разработчик: Number None Рейтинг: 9 Полная рецензия в «Игромании» №6/2009 Мы ждали PC-версию Braid без малого год (ради справедливости надо заметить, что владельцам PS3 пришлось еще хуже)…|Игромания...

16 04 2024 1:37:25

Terrorist Takedown 2

Очередной ура-антитеррористический шутер из серии Terrorist Takedown от поляков City Interactive никаких сюрпризов нам не подкинул. Это все тот же бюджетный экшен с гeймплеем пятилетней давности и рудиментарным сюжетом.Вам предстоит занудное путешествие...

15 04 2024 1:45:35

Киберспорт на DVD 

Warcraft 3: в шаге от победыВ течение этого года одним из наиболее результативных игроков по праву считается 4K-Creolophus, взявший серебро на ESWC 2007, а позже поднявшийся на высшую ступень пьедестала на Blizzard World Invitational. Казалось бы,…|Игромания...

14 04 2024 3:47:45

Алфавитный список игр в номере

A Vampyre StoryAce VenturaAge of Conan: Hyborian AdventuresAge of Empires 3: The Asian DynastiesAion: The Tower of EternityAirborne RangerAlan WakeAlien TrilogyAliens vs. PredatorAlone in the DarkAmerican McGee’s GrimmAquariaAssassin’s CreedBattlefield 2B...

13 04 2024 15:46:30

По-любому, на полчасика... Интервью с Олегом Куваевым - создателем "Масяни"

"...Вы не знаете, кто такая Масяня? У вас нет интернета? Полноте, батенька, это не повод, чтобы не познакомиться со столь славной дивчиной. Смотрите по воскресеньям "Намедни", и вы тоже будете очарованы этой питерской гражданкой. В неизменной красной майк...

12 04 2024 15:33:42

Материнская плата Jetway i402

Время, когда гeймеры, покупающие Pentium 4, вынуждены были выбирать между дешевым, но тормозным SDRAM и быстрым, но жутко дорогим RAMBUS, благополучно минуло. Благодаря благонаправленному вселенскому замыслу в настоящее время активно появляются, плодятся...

11 04 2024 22:41:23

Мультимедийный компьютер Kraftway Urban KU23

назвать Urban KU23 игровой платформой язык не поворачивается. Однако на нем пойдут хиты двух-, трехлетней давности и самые популярные вещи типа World of Warcraft. Однако свою главную роль — роль компактного медиацентра — компьютер от...

10 04 2024 8:11:22

Обзор фильма «Бесcмepтная гвардия». Не кончается пытка

2020 год много чего перевернул с ног на голову. В числе его жертв оказалась и киноиндустрия: снимать нельзя, прокатывать нельзя, делать хоть какие-то прогнозы тоже нельзя — в общем, тотальный хаос. Но, как говаривал Мизинец из…|Игромания...

09 04 2024 15:51:38

Чего вы не заметили в «Дэдпуле 2»?

В рецензии, вышедшей у нас на сайте пару дней назад, Дмитрий Шепелёв отметил, что ребенок-мутант с горящими руками очень напоминает типичного «школьного стрелка». И был безупречно прав. С разрешения автора я попробую немного…|Игромания...

08 04 2024 13:26:41

Первый взгляд. Immortal Cities: Children of the Nile

Impressions Games стараниями Vivendi ушла на дно, но дело ее живет. Tilted Mill Entertainment, основанная выходцами из Impressions, делает то, что у оригинальной студии получалось лучше всего (Caesar, Pharaoh, Zeus, Emperor; вспомнили?)...

07 04 2024 17:30:23

Mount & Blade: Warband

«…представьте какой-нибудь Battlefield, только с конями, шашками и луками. И это, заметьте, не обычное онлайновое фэнтези — тут нужно не жонглировать умениями на «горячих» клавишах, а реально ставить блоки, прикрываться щитом и замахиваться на скаку оружи...

06 04 2024 10:17:33

«DVD-МАНИЯ» №10(121)

ОТ РЕДАКТОРА Привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD В этом месяце случился просто вал событий разной степени важности. Во-первых, друзья, с этого номера мы перестаем публиковать «Руководства и прохождения» из журнала…|Игромания...

05 04 2024 22:16:37

Алфавитный список игр в номере

Anno 1701 18 Wheels of Steel: Haulin’ 7.62 A Craving for Blood Ace Combat 5: The Unsung War Ace Combat Zero: The Belkan War Age of Empires 3 Age of Empires 3: The WarChiefs Air Assault Task Force Alarm for Cobra 11: Nitr...

04 04 2024 18:32:19

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Gears Tactics, Cloudpunk, SnowRunner, Iratus: Lord of the Dead, Sakura Wars, Streets of Rage 4

Привет! С вами Игромания, и вы читаете постоянную рубрику «Во что поиграть на этой неделе». В этом выпуске: пошаговая стратегия Gears Tactics пытается быть непохожей на XCOM, и у неё это отлично получается; озверевшие от…|Игромания...

03 04 2024 19:21:33

Киберспорт. Jedi Knight 2: Jedi Outcast

"Игромания" предлагает несколько наших "фирменных" классов, с которыми вы будете всегда на коне. Для каждого класса указаны доминирующие Силы. Прокачайте их по максимуму — до третьего уровня. Если у вас останутся очки Силы, можете потратить их на любые др...

02 04 2024 0:42:19

Worms Reloaded

«…Если смотреть комплексно, то Worms Reloaded выглядит как отличный ремейк старых добрых «Червей». Если же приглядеться, то окажется, что в новой игре обнаружится несколько, уж простите за каламбур, червоточин…»...

01 04 2024 14:49:15

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

Война снова не меняется… По крайней мере, та, что развернулась в серии Plants vs Zombies десять лет назад. Сначала безмозглая армия доктора Зомбосса билась с отрядами «цветочных» в жанре tower defense, а позже конфликт…|Игромания...

31 03 2024 4:40:17

Играем: Высокая мода. Как одеть персонажа в World of Warcraft

...о том, что стоит знать, одевая персонажа, и на какие грабли лучше не наступать, дабы не заработать себе репутацию ниндзя-лутера (то есть того, кто хватает все, что плохо лежит)......

30 03 2024 9:29:29

5 культовых битемапов, которые заслуживают возвращения

Ретро-жанр понемногу выходит из многолетней спячки — и мы решили вспомнить пять культовых серий битемапов, которым не помешает продолжение или ремейк....

29 03 2024 18:53:18

Игровое редактирование

3DS Max MDB Importer/ExporterCompany of Heroes Model ExporterCorsix's Mod Studio (для Warhammer 40 000: Dawn of War, Warhammer 40 000: Dawn of War — Winter Assault и Company of Heroes)Halo Bitmap ExtractorSupreme Commander Map EditorDarkStar One Mod...

28 03 2024 7:18:27

Играем: Jade Dynasty

«…В отличие от конвейерных гриндилок, JD может похвастаться массой заданий на любой вкус. Сюжетные квесты, легендарные, клановые, крафтерские, на исследования, на апгрейд питомцев, на поиск сокровищ и даже романтические! Выполнять их проще, чем в большинс...

27 03 2024 17:21:24

The Binding of Isaac

Пока Team Meat (авторы Super Meat Boy) копят силы для нового, еще не анонсированного проекта, главарь банды Эдмунд Макмиллен решил «слегка размяться» в личном зачете. Его сольный проект называется The Binding of Isaac, то есть…|Игромания...

26 03 2024 1:30:12

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru• • • Можно ли как-то повысить кровавость Max Payne 2? А то жалко смотреть на эти смешные лужицы кетчупа,…|Игромания...

25 03 2024 20:48:56

G-Force

платформер, повторяющий сюжет фильма: недобрая корпорация пытается поработить планету с помощью механизмов, но на перехват выдвигается группа боевых хомяков. Роботы в основном зооморфные, довольно забавные: тостеры, горой сваленные в углу, вдруг обрастают...

24 03 2024 10:41:17

Будущее игр. Тестируем Ultra HD на компьютере Meijin Green World

«…В основе лежит материнская плата ASUS P9X79 PRO. В сокете у нее трудится шестиядерный Intel Core i7-4930K частотой 3,4 ГГц и возможностью автоматического разгона до 3,9 ГГц. В поддержку ему стоят четыре планки оперативной памяти Hynix-1 CL11 DDR3-1600 М...

23 03 2024 0:31:10

Как прогрессирует прогресс: технологии-2009

«…Ушедший год был годом технологий. Естественно, даже в кризис производители железа гонятся за цифрами: четыре ядра, 4,8 Гбит/с, три дисплея, 2,15 млрд — мы никогда такого раньше не видели, но, уверены, совсем скоро будем смеяться, что когда-то считали эт...

22 03 2024 13:47:16

Играем. Теория быстрой прокачки в World of Warcraft

...прокачивая очередного персонажа, обычно делают так: заходя на новую территорию, берут все возможные задания, которые можно выполнить здесь же, и, бегая по карте, параллельно выполняют сразу все. Тут убил десяток нужных монстров, одновременно для другог...

21 03 2024 1:27:28

Краткие обзоры. Marine Sharpshooter

В полку тактических 3D-экшенов — новое пополнение. На сей раз — в батальоне морпехов. Вам еще не приходилось спасать Соединенные Штаты от ядерного удара, которым грозятся злые террористы? Уже приходилось? Ах, какая жалость... Потому ч...

20 03 2024 22:21:28

В Unravel Two главное происходит на заднем плане

Платформеры — жанр богатый, на рынке их великое множество. Часто это очень средние инди в вечном раннем доступе, хотя есть и свои исключения. Особенно если ваша студия попадет под крыло ко влиятельному издателю. Тут уж можно замахнуться на…|Игромания...

19 03 2024 14:58:31

CD-МАНИЯ

Демо-версии Автор: Святослав Торик (torick@igromania.ru) Alien Kick Жанр Arcade Разработчик GraphitX Издатель Не найден Требования P-200, 32Mb, Direct-3D уск. Размер 1,2Mb Время на освоение 1 минута Время на прохождение 10 минут ftp.telepac...

18 03 2024 2:22:59

В центре внимания. Counter-Strike: Condition Zero

"...Впервые Condition Zero была анонсирована аж три года назад. Именно тогда Valve объявила о том, что начинает работу над некой сингл-версией всемирно известного Counter-Strike..."...

17 03 2024 15:59:15

Весь этот MAME. Как поиграть на PC в игры с игровых автоматов

«…Если вам не нравятся шутеры, файтинги или жанр «побей их всех», играть на MAME вам будет не во что. Игры на автоматах столь же великолепно оформлены, сколь и однообразны — 98% ромов осточертеют уже через полчаса.…»...

16 03 2024 6:46:53

Руководство и прохождение по "Worms: Armageddon"

Очередная игра из "червячьей" серии. Создатели внесли в нее новое оружие, новые возможности, улучшили графику (теперь стало возможным играть в разрешении 1024х768). Также были добавлены новые режимы игры (в основном тренировочные). Появились новые...

15 03 2024 13:48:33

BlackSite: Area 51

где Halo просто ставит перед вами задачу с пpaктически бесконечным количеством подходов, эта игра предпочитает привычный коридор и пришельцев побольше. Глубоко внутри, несмотря на Unreal Engine 3 и заигрывания с тактикой, BlackSite — это все та же A...

14 03 2024 19:20:29

Обзор игры HorrorClix

...Квинтэссенция успеха WizKids — вращающаяся подставка фигурок, в прорези которой отображены все игровые хаpaктеристики. Ранили бойца — диск повернулся, хаpaктеристики изменились (обычно при ранении они ухудшаются, но у берсерков, наоборот, б...

13 03 2024 17:31:26

Fallout: New Vegas

Всем тем, кто считает Fallout 3 провальной игрой потому, что там «нет вида сверху и нельзя убивать и насиловать маленьких детей», советуем сразу не ждать ничего кардинально нового от Fallout: New Vegas. Впрочем, всем остальным, кому…|Игромания...

12 03 2024 3:34:37

Впечатления от Valorant нового шутера Riot Games. Провал или убийца CS:GO?

В следующем году у Counter-Strike будет юбилей: исполнится целых 20 лет с тех пор, как легендарный шутер стал киберспортивной дисциплиной. Простая формула комaндного боя тогда заразила компьютерные клубы. Ради тридцати минут на Mansion, Dust или…|Игромания...

11 03 2024 0:59:11

Мультиплеер Call of Duty: Black Ops

«…В игру добавилась валюта — видимо, это отголоски сладких снов Бобби Котика о платном мультиплеере. Впрочем, пока что деньги заpaбатываются исключительно игровыми методами, а не покупаются за реал. Тратить их предлагается на то, что раньше бесплатно откр...

10 03 2024 1:35:40

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::