Редстоун в Minecraft. Часть II.(Туториалы Minecraft)

Часть II: Основные принципы работы.

В прошлой статье про редстоун мы рассмотрели, что такое редстоун, и самые основные его свойства. Теперь же мы перейдем к более сложным схемам. Под конец статьи я покажу вам самые простые схемы, основанные на этих принципах. Уже после прочтения этого туториала вы будете в состоянии сделать довольно приличную схему из редстоуна. Готовы? Поехали!

121212

Итак, основные принципы я по-другому называю гейтами. Это основа любой сложной конструкции из редстоуна. Поэтому я расскажу вам о них, расскажу их принцип работы и зачем его делают вообще. Так вот, начнём:

121212

1. Инвертор.

Redstone manual - NOT.png

121212

Как вы видите на картинке, сигнал идёт от рычага(как включенный), до твёрдого блока, на стороне которого расположен красный факел(включенный по умолчанию). Скажу вам один секрет: для того чтобы проще было понять эту тему, представьте себе такую картину. Когда сигнал от редстоуна(любой) подается на блок, он как будто зажигается(представьте) и тем самым, если на другой стороне есть такой же сигнал(но не включенный), он включится, если есть соединение. Так вот, блоки могут быть активированными. Это значит, что они могут передавать сигнал редстоуна на все 4 стороны, если там также есть блоки(твёрдые). Так вот:
Если факел находится на активированном блоке, его состояние меняется(заметьте: он не выключается, а меняет состояние). Поэтому меняется и состояние редстоуна, присоединенного к факелу(блоку). Но при этом сигнал «перезаряжается» и его вновь можно отправить на 15 блоков. Принцип работы:

1). Рычаг включается и редстоун активируется.
2). Блок «активируется» и факел меняет состояние.
3). Сигнал перезаряжается и меняет состояние.

121212

Вот. На принципе инвертора можно сделать ячейку памяти и таймер. Также без него не обойтись в создании автоматических дверей(полностью автоматических). Но принцип инвертора в том, чтобы менять состояние сигнала редстоуна — запомните! 

121212

2. Ячейка памяти.

121212

Как видно на картинке(и из названия 🙂 ), это устройство помогает сохранить сигнал редстоуна до сигнала извне. Хмм,как же сказать вам, чтобы вы поняли…В общем, вы нажали кнопку и сигнал включился(выключился). Пока не нажмете кнопку опять, конечный сигнал не изменится(лампа не выключится, блок не сдвинется ну и т.д). По сути, это просто инверторы, поставленные в правильной позиции. Работают они по очень простому принципу:

1). Ставятся инверторы вот в такой последовательности и соединяются(см. картинку).
2). Поступает сигнал извне(кнопка, рычаг, факел) и сигнал редстоуна меняется.
3). Блоки активируются и сигнал меняется на 2 сторонах. Сигнал возвращается, но деть его уже некуда и он остается в ячейке.
4). При нажатии кнопки снова сигнал перезагружается и ячейка пустеет. Цикл замкнулся.

121212

Вот и всё про ячейку памяти. С её помощью можно создавать очень интересные схемы, попробуйте. Кстати говоря, есть разновидность ячейки памяти: T-триггеры, поршневые триггеры и пульсар. Над первыми двумя вы подумаете сами(либо я выложу их в след. части). А вот пульсар мы разберем последним. Следующий на очереди: таймер.

3. Таймер.

Redstone manual - clock rpt.png Redstone manual - clock rpt big.pngRedstone manual - clock inv.png

121212

Это устройство позволяет измерять время чего-либо. И к тому же оно также служит своеобразной ячейкой памяти, но оно не практично и более затратно. Вам показано на экране 3 простых вида таймеров: миниатюрный, развёрнутый, и с помощью инверторов. Последний нам разбирать не надо -и второй тоже. Мы разберем только 1-ый, и вы сами поймете принцип его работы.
Так вот, по виду первой конструкции я могу сразу составить принцип работы и объяснить его:

1). Ставятся повторители- не важно в какой последовательности или сколько — надо чтобы они были соединены как на картинке — и создается задержка 0.3(0.4) секунды.
2).  Подается очень короткий(смотря от схемы) сигнал редстоуна и прекращается. Цикл начинается.
3). Сигнал переходит через 1 повторитель, задерживается и идёт на второй повторитель. То же самое здесь.
4). Сигналу некуда уходить, и он повторяется много раз. Цикл замыкается.

121212

То есть, принцип работы, как у обычной ячейки памяти, но сигнал повторяется и создает «змейку» из включенных частиц.  Вот, по большому счёту, и всё про таймер. Он используется в игровых автоматах, счётчиков, и для задержки любого сигнала. Итак, последний на сегодня(наверно):пульсар.

4. Пульсар.

   .

121212

Это не совсем понятное(даже сложное) устройство. Но я скажу: оно достаточно легко в освоении и не столько затратна, сколько таймер или инвертор. Как оно работает:

Собственно, сигнал повторяется >100000000 раз. Ну, это шутка 🙂 Но вообще-то так и есть. Там немного непонятно, почему конкретно это происходит, но во всём этом разберетесь сами. Я же могу обьяснить конструкцию примерно так: Ставится любой блок. На всех его сторонах ставятся красные факела. Наверх же мы ставим обычный блок пыли. После этого мы ставим блоки возле пыли по картинке номер 2(не блоком больше). Готово! И теперь принцип работы можно более-менее написать:

1). Ставится конструкция. Блок активируется, редстоун тоже.
2). Блоки рядом с ним также активируются. Но потому, что внизу также есть факелы, они подвержены его законам. То есть, они выключаются.
3). Но если они выключаются, то редстоун не активируется, и блоки не активируются.
4). Соответственно, редстоун вновь включается и цикл замыкается.

121212

Но сигнал сохраняется до того момента, пока не придет сигнал извне. Вот и весь принцип работы. И я вот сейчас смекнул: вам придется столкнуться с проблемой перевода сигнала в 2-3 и более стороны при постройке сложных схем. Поэтому я хочу показать вам одну последнюю простую схему, и на этом мы закончим. Итак, двустороний повторитель!

121212

5. Двусторонний повторитель.

Redstone manual - two-way repeater.png

121212

Это самая сложная схема из представленных сегодня, поэтому разберем поподробнее конструкцию:

Как вы видите на картинке, на блоках расположены факелы, после них лежит активированный провод редстоуна. Дальше, на стороне другого блока(там, где нет факела), также есть другой факел. Так как блок,на котором он расположен, активируется, факел выключается. Идём дальше. К факелу подведен сигнал, который по умолчанию выключен. Он таким и остается при такой конструкции. Пока что сигнал выключен. Далее — То же самое расположено на другой части механизма(сверху или снизу, как удобно), но в симметрии. Это позволяет сигналу идти в две разные стороны,а для того,что они не пересекались и не ломали весь механизм, в середине поставлены 2 повторителя, направленные в 2 разные стороны, как видно на картинке. Вот и всё.

Ещё можно добавить, что схему можно улучшить и добавить третью сторону отхода сигнала. Но для этого придётся поделить конструкцию на 3 сегмента и правильно настроить середину. С знаниями, которые вы получили сегодня, это будет гораздо проще.

Итак, на сегодня всё! Следующий туториал будет про сложные схемы и(или) примеры механизмов. Возможно,я сделаю 4-ю часть, чтобы всё вместить. До скорого! 🙂

121212
Загрузка ...
MineStory

121212