XIII век: слава или cмepть
До минувшего «ИгроМира» об игре «XIII век: Слава или cмepть» нам было известно крайне мало. Степан Чечулин, ознакомившись с рабочей версией на выставке, признал в ней клон Medieval II: Total War и сообщил, что с управлением армиями надо срочно что-то делать.
Несколько месяцев спустя мы ознакомились с заметно похорошевшим «XIII веком», пообщались с разработчиками и поняли, что у украинцев из Unicorn Games получается гораздо более занятная игра, чем показалось на первый взгляд. Это не бездумная калька великого Total War, а вполне серьезный и вдумчивый проект, который, однако, может ожидать очень непростая судьба.
Маленькая победоносная война
На первый взгляд «XIII век» напоминает Medieval II, которому ампутировали глобально-стратегический режим и осадно-штурмовые мероприятия (хотя бои на городских улицах в некоторых миссиях все же намечаются). То есть Total War это смесь тактики и макростратегии. На глобальной карте вы заключаете союзы, налаживаете торговые пути и следите за состоянием экономики, после чего ныряете на поле боя и руководите там битвами.
Что из этого всего есть в «XIII веке»? Только сражения. В относительно реальном времени (то есть с активной паузой, на которой можно раздавать приказания) вам предстоит вести бой, продумывать тактику и планировать свои действия.
Игра представляет собой набор из 30 исторических сражений, которые, в свою очередь, разбиты на сюжетные кампании. Каждая связка миссий это военная история отдельно взятого государства. Среди прочих событий присутствуют инсценировки битвы на Калке и Ледового побоища.
Ожидается появление селебрити: Александра Невского, Данилы Галицкого, Симона де Монфора и прочих знаменитых полководцев той эпохи. Стартовые условия битв будут максимально приближены к историческим: количество и взаимное расположение войск, рельеф местности, климатические условия все как было в действительности. Аккуратное отношение к истории вообще предмет гордости разработчиков. Все это, однако, не в ущерб играбельности: баланс обещают соблюдать, и при желании можно легко изменить исход того или иного сражения.
Визуально игра держится молодцом и готова конкурировать с Total War на равных. |
Внимание разработчиков к деталям заслуживает всяческого уважения. Так, например, Unicorn Games снабдили всех воинов достоверными гербами (а их тут, между прочим, более сотни), а также очень тщательно проработали внешний вид доспехов. То есть отличить французского рыцаря от русского ратника можно, просто бросив на них беглый взгляд.
Как же выглядит бой в этой игре? На карте есть две противоборствующие армии, разбитые на отряды, у которых, как правило, одна задача: уничтожить друг друга. Вы щелкаете мышкой на отряде, отдаете ему приказ (двигаться/атаковать/занять оборону и т.п.), потом выбираете следующий отряд, следующий за следующим и т.п. В итоге рать постепенно приходит в движение, и в этот момент от вас требуется очень внимательно следить за всем происходящим. Стратегическая «пауза», во время которой можно подумать и раздать войскам приказы, приходится тут очень кстати.
После того как ваши отряды встречаются с врагом, начинается уже тактическое планирование: пикейщиков вперед, конницу с фланга, лучников в отступление. В целом все достаточно привычно, и за исключением нюансов (которых тут миллион) все происходящее на экране очень похоже на Total War.
Иногда одна из противоборствующих сторон обладает очевидными (или не очень) преимуществом. Скажем, занимает господствующую высоту. Или, к примеру, имеет на своей стороне больше рыцарей. Или обладает парой маневренных отрядов конных лучников. В общем, вариантов масса, и наша задача подобрать выигрышную тактику под каждую конкретную ситуацию. В отличие от той же серии Total War, мы не можем собрать армию по своему вкусу, так что приходится вертеться. Есть, впрочем, режим Custom Battle, где можно самолично формировать войска и при желании разыграть любое сражение.
«XIII век» находится в разработке уже три года, то есть старт был дан до выхода памятного Rome: Total War. |
Битвы меж тем ожидаются масштабные: до десяти тысяч юнитов на карте. И каждый солдат, заметьте, являет собой ходячий набор хаpaктеристик. Обсчитывается влияние на него великого множества факторов: количество дружественных юнитов вокруг (влияет на мораль), тип местности (от нее зависит скорость передвижения) и так далее. В сумме над одним солдатом довлеет до восьмидесяти различных параметров.
Основная статистика по отряду вынесена на специальную панель, чтобы все желающие могли лично, вооружившись карандашом и блокнотом, просчитать шансы того или иного рода войск на успех, прежде чем солдаты отправятся в атаку.
Здешняя схема ведения боевых действий знакома каждому стратегу: выделяем нужные отряды резиновой рамкой и отправляем в бой. Каждым формированием можно управлять по отдельности или объединить их в тактические группы. Мы вольны выбирать типы формаций, плотность строя и скорость передвижения возможностей для маневра предостаточно. У некоторых видов войск есть уникальные схемы построения. Так, элитные рыцари обучены атаковать клином, а копейщики умеют держать круговую оборону. Не последнюю роль играет взаимное расположение войск: скажем, фланговый удар способен обратить противника в бегство, а неприкрытый тыл ощутимо бьет по морали отряда.
Есть в игре и такой параметр, как дисциплина, он отвечает за самообладание войск. Например, элитные рыцари не признают ничьего авторитета, к приказам относятся как к вольным рекомендациям и вполне могут вступить в бой по собственному усмотрению. В этом случае нам придется одергивать их вручную, хотя порой их инициатива может прийтись кстати. Надо понимать, что с монгольскими воинами такого не может произойти в принципе: у хана не забалуешь, чуть что голова с плеч.
Эта игра отличный способ подтянуть ваши знания о сражениях XIII века. |
Лошадью ходи!
Пара слов о местных красотах. Разработчики используют собственный движок, но выдаваемая им картинка немногим уступает той, что была у The Creative Assembly. Да, количество полигонов на юнит может быть чуть меньше, но в многотысячной сече этого не замечаешь. Анимированы солдаты весьма нестыдно (по крайней мере, глядя на экран, веришь, что перед тобой настоящая битва, а не поножовщина оловянных солдатиков): воины убедительно размахивают мечами, прикрываются щитами, резво маневрируют, картинно умирают, уткнувшись лицом в грязь.
Каждая формация, кстати, имеет свое уникальное и подчас даже комическое название. |
Конные юниты ведут себя именно как всадники, а не как шестиногая пехота. Конница, сталкиваясь с вражеским строем, не останавливается, но проходит сквозь него, чтобы, развернувшись, зайти на очередной «вираж». А если даже и останавливается, то не сразу, а пробежав положенное количество метров по инерции.
Но главным достижением самим разработчикам видится искусственный интеллект. Воины, оставленные без вашего пристального внимания, не лезут в пекло и способны принимать решения исходя из текущей ситуации. Например, отряд всадников (если, конечно, ими управляет не хмельной оруженосец, а умудренный опытом герцог) ни за что не станет приближаться к ощетинившимся копейщикам без крайней необходимости. Благодаря уже упомянутой нами системе дисциплины войска в здравом уме не полезут на рожон, но и в тыл себе безнаказанно зайти не позволят. Вражеский AI так вообще хамит при первой возможности: с превеликим удовольствием обстреляет конными лучниками (соблюдая, понятно, дистанцию) и больно ударит по флангам, стоит только открыться.
Некоторые игроки уже успели оценить все это на «ИгроМире»: на тематических форумах нередко встречаются восторженные отзывы, какие нечасто можно прочесть применительно к отечественным разработкам.
Все вышесказанное, однако, не умаляет того факта, что «XIII век» выглядит и играется точно так же, как Total War. Различия, безусловно, есть, но заметить их можно, лишь проведя за игрой солидное количество времени. А большинство тонких нюансов (коих здесь довольно много) обнаружат самые внимательные игроки.
* * *
Unicorn Games делают любопытный, но очень уж нишевый проект. Они тщательно шлифуют историческую и тактическую составляющую, но игре явно не хватает высокобюджетного лоска и монументального размаха, которые демонстрируют The Creative Assembly. С другой стороны, украинцы явно не пытаются конкурировать с Total War масштабом, делая ставку на точеные, выверенные до положения последнего копейщика сражения. И вот в этом тонком моменте, может статься, спасует даже Medieval 2. По высказанным уже причинам никакого свержения не произойдет, но любители варгeймов явно получат занятную тактическую головоломку.
Процент готовности: 70%
Будем ждать? Украинская стратегия, удивительно похожая на Medieval II: Total War, только без макроуровня. Зато с Александром Невским и Данилой Галицким.
...Будет вам и самый настоящий мини-футбол, и новые камеры, и многое другое. Причем каждый из этих по-своему интересных модов делается за считанные минуты......
25 04 2024 10:37:30
Отпечатки из мобильных принтеров Sony по качеству превосходят фотолабораторные снимки и обходятся дешевле. Все модели принтеров очень просты в освоении: достаточно вставить в слот карту памяти и выбрать на дисплее требуемое изображение — все ос...
24 04 2024 5:31:48
Этот безумный год ещё далёк от завершения, но некоторых претендентов на звание главного кинопровала 2020 можно назвать уже сейчас. В их числе многострадальные «Хищные птицы», которые едва отбили свой не такой уж высокий бюджет.…|Игромания...
23 04 2024 1:48:51
мы решили несколько изменить концепцию рубрики “Киберспорт” и сделать ее более прикладной. Теперь большую часть материалов “Киберспорта” будут составлять реально полезные комментарии и советы по играм, сыгранным известными киберспортсменами на всевозможны...
22 04 2024 17:25:48
“Что касается боев, то — будем ближе к экшену, решили разработчики. Если раньше удары зависели в основном от направления и скорости “размахивания” мышкой, то теперь — от направления и скорости движения персонажа. Шаг вперед — рубящий удар, вбок — режущий,...
21 04 2024 6:29:43
«…В отрывке, который нам продемонстрировали, серьезно постаревший Эцио пытается пробраться в крепость Масиаф, где когда-то жил лидер ордена ассасинов, а теперь хозяйничают тамплиеры. Повозку, на которой ехал герой, подрывают бомбой. Сам он выживает, но по...
20 04 2024 0:49:23
«…На сегодняшний день PS4 не может похвастать большой библиотекой эксклюзивных игр. Сервисы кино и музыки не работают. Функционал системы довольно жестко ограничен: песен не послушать, фильм через стриминг не посмотреть. Обратная совместимость с играми дл...
19 04 2024 18:36:43
"Ваши глаза устают при работе за ЭЛТ-монитором, а качество картинки на экране не вызывает ничего, кроме раздражения? Вы всерьез подумываете над тем, чтобы приобрести новый монитор, возможно даже — ЖК-дисплей? Не спешите с окончательным решением, а сначала...
18 04 2024 15:43:41
«Схвачу BFG и сразу ринусь крошить демонов, как в старые добрые...» — думал я, усаживаясь за демостенд с DOOM Eternal. Не тут-то было! id Software буквально переосмыслила легендарную и, казалось бы, незыблемую (а…|Игромания...
17 04 2024 12:16:58
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
16 04 2024 16:48:23
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний • • • Недавно купил себе…|Игромания...
15 04 2024 18:28:59
— Карфаген должен быть разрушен! В 1997 году относительно молодой жанр стратегий в реальном времени переживал настоящий бум. Вовсю гремели первые Warcraft, Total Annihilation, Command & Conquer и её спин-офф C&C: Red Alert.…|Игромания...
14 04 2024 4:23:21
3D Ripper (для захвата трехмерных сценок из компьютерных игр)3D Object Converter 3.90x dev (конвертер моделей, поддерживает более сотни расширений)Sanny Builder 2.99e (для скриптов линейки GTA)Terrain Importer (для генерации ландшафта в NWN 2)TQVault 2.11...
13 04 2024 10:34:44
«…аналог русских квестов, создатели которых уверены, что если Сашу Белого, пeдoфилов, Бориса Ельцина и покемонов поместить в одну игру, то непременно получится смешно до слез…»...
12 04 2024 8:59:37
“…Всё замерло в преддверии атаки. Пластилиновые и пластмассовые солдатики, сурово сдвинувшие брови, склеенные модельные танки, “тяжёлые” бомбардировщики, грозно и многообещающе покачивающие крыльями, другая боевая и не очень боевая техника –...
11 04 2024 21:30:19
Добрым словом и пистолетом можно сделать больше, чем просто добрым словом. (Аль Капоне) Выход Contract J.A.C.K. можно назвать пробным выпадом Monolith. Несмотря на народную любовь и кучу наград в различных игровых изданиях, No One Lives Foreve...
10 04 2024 2:50:57
перед нами не просто разогнанная версия RV770. Хотите — верьте, хотите — нет, но видеокарта продемонстрировала результат на уровне заметно более дорогой NVIDIA GeForce GTX 295...
09 04 2024 17:35:28
“Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне”....
08 04 2024 17:33:27
ситуация на графическом рынке снова изменилась, причем довольно-таки сильно. AMD отметилась новым флагманом, резко поползли вниз цены на топовые решения NVIDIA, а вместе с ними потеряли в рублях и платы среднего звена. Плюс к тому именно осенью выйдут гро...
07 04 2024 4:26:33
Гигантский маховик игровой индустрии с каждым днем набирает все большую и большую скорость, безжалостно уничтожая всех, кто демонстрирует хоть малейшие признаки слабости. Общее количество квестов, выходящих в течение года, уже давно не превышает десят...
06 04 2024 21:36:17
не спешите списывать все на зеленых человечков — создатели игры готовы удивить не только безусых неофитов-квестоманов, но и вполне матерых знатоков творчества Стругацких. Как, чем и когда — все в нашем эксклюзивном отчете...
05 04 2024 12:49:43
По отечественным киноэкранам шествует «Черновик» — экранизация одноимённого романа Сергея Лукьяненко. Последний фильм по произведениям мэтра российской фантастики — «Азирис Нуна» —…|Игромания...
04 04 2024 18:10:54
Продолжаем тему условно-бюджетных игровых ноутбуков: недавно мы рассказали о Dell G3 и Acer Nitro 5, а теперь на очереди ASUS TUF Gaming. Это опять модель «до 100 000 рублей» со стартовой ценой от 75 до 90 тысяч.…|Игромания...
03 04 2024 0:22:42
Когда в 2006 году Crytek объявила, что продала все права на Far Cry Ubisoft, это породило массу вопросов. Сможет ли новый разработчик сделать достойное продолжение? Ведь обычно заслуги и неудачи игры приписывают именно разработчикам, а не издателям....
02 04 2024 0:20:38
игру можно и нужно было спасти точечными изменениями — пересчитать баланс, прикрутить внятный макростратегический режим, довести до ума редактор армий. На все это мы скромно надеялись в аддоне...
01 04 2024 4:10:26
“Юмор — самый главный рулез. Чего только стоят сбежавшие коровы-зэки (в полоску!) или те же обезумевшие буренки, нацепившие на себя солнечные очки и вставшие на задние лапы! А какие тут брифинги! Я просто сползал под стол от угарных русских текстов (в ори...
31 03 2024 18:58:49
...удивительный мир, весьма достоверно (хотя и в комическом антураже) передающий дух Восточной Европы конца XIX века. Не подкачали и сценаристы: одно название Vampyre, вместо привычного Vampire, отсылает нас к классической вампирской истории —...
30 03 2024 23:36:21
Триш — Devil May Cry 4 Прекрасная Триш, созданная по образу и подобию покойной матери Данте, хорошо знакома поклонникам серии. Не только опасная, но и чертовски coблaзнительная особа вышла очень убедительной в исполнении Галины Жуковской.…|Игромания...
29 03 2024 6:44:15
Больше всего в интернете раздражают комментарии диванных знатоков, которые смотрят фантастику, чтобы искать там ляпы. Это они вечно брюзжат: «Позиционируйте свой фильм как фэнтези, а не как научную фантастику!» Для…|Игромания...
28 03 2024 23:29:37
Для начала — просьба не путать авторов KingMania с 3000AD. 300AD занимается куда более богоугодными вещами, чем создание громоздких космосимов: на протяжении многих лет эта студия выпускает маленькие, но гордые условно-бесплатные игры, притом довол...
27 03 2024 14:34:58
Доктор Блад, убежденный гуманист, приезжает помочь больному. В результате его обвиняют в заговоре, арестовывают, судят и отвозят в качестве paба на тропический остров. Такова завязка «Города потерянных кораблей», очередного аддона к «Корсарам» за авто...
26 03 2024 4:15:28
«…Технология NVIDIA Multi-Card — это, условно, разновидность SLI. С ее помощью можно объединить GTX 285 со старой GeForce 8800 GT или GTX 275 c GeForce 9500 GT, не используя дополнительные мостики или дорогие материнские платы…»...
25 03 2024 21:39:42
Признаюсь честно, я не фанат японского гeймдева в целом (если речь не о хоррорах) и серии Monster Hunter в частности. Однако приобщиться к спин-оффу Stories хотел давно: уж больно интересной выглядела концепция пошаговых битв с огромными монстрами.…|Игромания...
24 03 2024 8:33:48
переход на Counter-Strike: Source с той же CS 1.6 у вас пройдет безболезненно. Ну, разве что поначалу несколько удивитесь, что на бегу прицел не “разъезжается” в разные стороны...
23 03 2024 10:58:36
www.1001skazka.com Помнится, в одном из предыдущих номеров я настоятельно рекомендовал вам посетить сайт http://childrecords.km.ru, с тех пор прошло немало времени, и у этого ресурса…|Игромания...
22 03 2024 13:21:13
TINCan! — наглядное подтверждение тому, что Phenomedia Publishing еще не растеряла свой творческий задор. Всего на сегодняшний день вышло две игры из этой серии. Про гоночную аркаду TINCan! Race мы рассказывали в прошлом номере, сегодня же...
21 03 2024 16:53:45
Серия Codename: Panzers идет странным путем. Разработчиков долго ругали за то, что они, как и сотни других, создают классическую «стратегию о второй мировой». InnoGlow и Stormregion вняли критике и перенесли действие игры... во времена Холодной войны....
20 03 2024 15:50:49
 Скажите, какой жанр немыслим в онлайне? Первое, что приходит на ум, — квесты. А вот и нет, утверждают сотрудники Cyan Worlds. Оказывается, авторы самого успешного квеста в мире — Myst (три его части были проданы т...
19 03 2024 22:46:37
Фанатам Age of Mythology посвящается... Get Ready to Rock... Игра Will Rock (в название вынесено имя главного героя) представляет собой классическую аркадную стрелялку от первого лица, основная задача игрока в которой — выжить самому и уничтожить то...
18 03 2024 0:51:12
Дорогой кормилец наш, Сокол одноглазый, Ты смотри, на абордаж Попусту не лазай. Без нужны не посещай Злачные притоны, Зря сирот не обижай — Береги патроны. Без закуски ром не пей: Очень вредно это. И всегда ходи с бубей, Если ход...
17 03 2024 1:57:42
«…Оригинальных мышей мы перепробовали уже столько, что удивлять нас, кажется, просто нечем. Дисплеи уже были, cyмacшедшие разрешения и десятки перепрограммируемых кнопок — тоже, встречались даже прямая связь клавиатуры с мышкой и подстройка корпуса под р...
16 03 2024 17:39:12
«…С первых же кадров закрадывается подозрение, что для фильма использовали рабочий материал так и не появившегося на свет Bloodquest. Примитивные спецэффекты, убогие модели персонажей, неестественные движения и мимика — местное CGI устарело лет на семь…»...
15 03 2024 22:32:52
Уже пятый год подряд Games Convention проходит в одном и том же месте — «теплице» Leipziger Messe. На GC 2008 традиционно приходят десятки тысяч человек. В моменты затишья выставка выглядит примерно так. Их нравы:...
14 03 2024 9:37:58
Современный и реалистичный тактический шутер от первого лица с элементами менеджмента и планирования операций. Люди в масках против людей в шлемах. M16 против AK-74. Том Клэнси на страже политкорректности? Отнюдь. Final Sc...
13 03 2024 9:57:33
Серия Tony Hawk’s Pro Skater известна как наиболее тщательно проработанный симулятор скейтборда. Конечно же, здесь не обошлось без аркады, но подается она в строго отмеренных дозах. Игроки визжат от восторга. Еще бы, ведь консультантом при разработке выст...
12 03 2024 10:23:55
Во что играли 5 лет назад DEFCON: Everybody Dies Дата выхода: 2006 Жанр: Депрессивная RTS Издатель/разработчик: Valve Software/Introversion Software С технической точки зрения перед нами довольно хаотичная многопользовательская RTS (играть в DEFCON…|Игромания...
11 03 2024 20:11:48
Что ж, мы наконец прошли сюжетную кампанию. Как и обещали в первых впечатлениях, выкатываем полноценную рецензию на Divinity: Original Sin 2. Даже сейчас, после финальных титров, нам сложно поверить, что всё это было не сном. Планы Larian на сиквел…|Игромания...
10 03 2024 23:16:35
Современная отечественная фантастика уже протоптала тропинку в отечественную же игровую индустрию и теперь собирается расширить ее до восьмиполосного автобана. Космический симулятор “Завтра война”, выход которого запланирован на конец се...
09 03 2024 17:16:20
Prevent The Fall Разработчик: D.W.S Издатель: D.W.S Список платформ: PC 31 июля на персональных компьютерах вышел ролевой экшен Prevent The Fall. Игрокам предлагается спуститься в зловещее подземелье и бросить вызов ордам чудовищ — в…|Игромания...
08 03 2024 4:44:14
Существует только одно правило — никаких правил. (Из устава реслинга) Good fight — Good night Firestarter — игра украинских разработчиков, выход которой был намечен на начало 2003 года, но, как видите, состоялся только сейчас. Вообще...
07 03 2024 3:27:54
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::