XIII век: слава или cмepть
До минувшего «ИгроМира» об игре «XIII век: Слава или cмepть» нам было известно крайне мало. Степан Чечулин, ознакомившись с рабочей версией на выставке, признал в ней клон Medieval II: Total War и сообщил, что с управлением армиями надо срочно что-то делать.
Несколько месяцев спустя мы ознакомились с заметно похорошевшим «XIII веком», пообщались с разработчиками и поняли, что у украинцев из Unicorn Games получается гораздо более занятная игра, чем показалось на первый взгляд. Это не бездумная калька великого Total War, а вполне серьезный и вдумчивый проект, который, однако, может ожидать очень непростая судьба.
Маленькая победоносная война
На первый взгляд «XIII век» напоминает Medieval II, которому ампутировали глобально-стратегический режим и осадно-штурмовые мероприятия (хотя бои на городских улицах в некоторых миссиях все же намечаются). То есть Total War это смесь тактики и макростратегии. На глобальной карте вы заключаете союзы, налаживаете торговые пути и следите за состоянием экономики, после чего ныряете на поле боя и руководите там битвами.
Что из этого всего есть в «XIII веке»? Только сражения. В относительно реальном времени (то есть с активной паузой, на которой можно раздавать приказания) вам предстоит вести бой, продумывать тактику и планировать свои действия.
Игра представляет собой набор из 30 исторических сражений, которые, в свою очередь, разбиты на сюжетные кампании. Каждая связка миссий это военная история отдельно взятого государства. Среди прочих событий присутствуют инсценировки битвы на Калке и Ледового побоища.
Ожидается появление селебрити: Александра Невского, Данилы Галицкого, Симона де Монфора и прочих знаменитых полководцев той эпохи. Стартовые условия битв будут максимально приближены к историческим: количество и взаимное расположение войск, рельеф местности, климатические условия все как было в действительности. Аккуратное отношение к истории вообще предмет гордости разработчиков. Все это, однако, не в ущерб играбельности: баланс обещают соблюдать, и при желании можно легко изменить исход того или иного сражения.
Визуально игра держится молодцом и готова конкурировать с Total War на равных. |
Внимание разработчиков к деталям заслуживает всяческого уважения. Так, например, Unicorn Games снабдили всех воинов достоверными гербами (а их тут, между прочим, более сотни), а также очень тщательно проработали внешний вид доспехов. То есть отличить французского рыцаря от русского ратника можно, просто бросив на них беглый взгляд.
Как же выглядит бой в этой игре? На карте есть две противоборствующие армии, разбитые на отряды, у которых, как правило, одна задача: уничтожить друг друга. Вы щелкаете мышкой на отряде, отдаете ему приказ (двигаться/атаковать/занять оборону и т.п.), потом выбираете следующий отряд, следующий за следующим и т.п. В итоге рать постепенно приходит в движение, и в этот момент от вас требуется очень внимательно следить за всем происходящим. Стратегическая «пауза», во время которой можно подумать и раздать войскам приказы, приходится тут очень кстати.
После того как ваши отряды встречаются с врагом, начинается уже тактическое планирование: пикейщиков вперед, конницу с фланга, лучников в отступление. В целом все достаточно привычно, и за исключением нюансов (которых тут миллион) все происходящее на экране очень похоже на Total War.
Иногда одна из противоборствующих сторон обладает очевидными (или не очень) преимуществом. Скажем, занимает господствующую высоту. Или, к примеру, имеет на своей стороне больше рыцарей. Или обладает парой маневренных отрядов конных лучников. В общем, вариантов масса, и наша задача подобрать выигрышную тактику под каждую конкретную ситуацию. В отличие от той же серии Total War, мы не можем собрать армию по своему вкусу, так что приходится вертеться. Есть, впрочем, режим Custom Battle, где можно самолично формировать войска и при желании разыграть любое сражение.
«XIII век» находится в разработке уже три года, то есть старт был дан до выхода памятного Rome: Total War. |
Битвы меж тем ожидаются масштабные: до десяти тысяч юнитов на карте. И каждый солдат, заметьте, являет собой ходячий набор хаpaктеристик. Обсчитывается влияние на него великого множества факторов: количество дружественных юнитов вокруг (влияет на мораль), тип местности (от нее зависит скорость передвижения) и так далее. В сумме над одним солдатом довлеет до восьмидесяти различных параметров.
Основная статистика по отряду вынесена на специальную панель, чтобы все желающие могли лично, вооружившись карандашом и блокнотом, просчитать шансы того или иного рода войск на успех, прежде чем солдаты отправятся в атаку.
Здешняя схема ведения боевых действий знакома каждому стратегу: выделяем нужные отряды резиновой рамкой и отправляем в бой. Каждым формированием можно управлять по отдельности или объединить их в тактические группы. Мы вольны выбирать типы формаций, плотность строя и скорость передвижения возможностей для маневра предостаточно. У некоторых видов войск есть уникальные схемы построения. Так, элитные рыцари обучены атаковать клином, а копейщики умеют держать круговую оборону. Не последнюю роль играет взаимное расположение войск: скажем, фланговый удар способен обратить противника в бегство, а неприкрытый тыл ощутимо бьет по морали отряда.
Есть в игре и такой параметр, как дисциплина, он отвечает за самообладание войск. Например, элитные рыцари не признают ничьего авторитета, к приказам относятся как к вольным рекомендациям и вполне могут вступить в бой по собственному усмотрению. В этом случае нам придется одергивать их вручную, хотя порой их инициатива может прийтись кстати. Надо понимать, что с монгольскими воинами такого не может произойти в принципе: у хана не забалуешь, чуть что голова с плеч.
Эта игра отличный способ подтянуть ваши знания о сражениях XIII века. |
Лошадью ходи!
Пара слов о местных красотах. Разработчики используют собственный движок, но выдаваемая им картинка немногим уступает той, что была у The Creative Assembly. Да, количество полигонов на юнит может быть чуть меньше, но в многотысячной сече этого не замечаешь. Анимированы солдаты весьма нестыдно (по крайней мере, глядя на экран, веришь, что перед тобой настоящая битва, а не поножовщина оловянных солдатиков): воины убедительно размахивают мечами, прикрываются щитами, резво маневрируют, картинно умирают, уткнувшись лицом в грязь.
Каждая формация, кстати, имеет свое уникальное и подчас даже комическое название. |
Конные юниты ведут себя именно как всадники, а не как шестиногая пехота. Конница, сталкиваясь с вражеским строем, не останавливается, но проходит сквозь него, чтобы, развернувшись, зайти на очередной «вираж». А если даже и останавливается, то не сразу, а пробежав положенное количество метров по инерции.
Но главным достижением самим разработчикам видится искусственный интеллект. Воины, оставленные без вашего пристального внимания, не лезут в пекло и способны принимать решения исходя из текущей ситуации. Например, отряд всадников (если, конечно, ими управляет не хмельной оруженосец, а умудренный опытом герцог) ни за что не станет приближаться к ощетинившимся копейщикам без крайней необходимости. Благодаря уже упомянутой нами системе дисциплины войска в здравом уме не полезут на рожон, но и в тыл себе безнаказанно зайти не позволят. Вражеский AI так вообще хамит при первой возможности: с превеликим удовольствием обстреляет конными лучниками (соблюдая, понятно, дистанцию) и больно ударит по флангам, стоит только открыться.
Некоторые игроки уже успели оценить все это на «ИгроМире»: на тематических форумах нередко встречаются восторженные отзывы, какие нечасто можно прочесть применительно к отечественным разработкам.
Все вышесказанное, однако, не умаляет того факта, что «XIII век» выглядит и играется точно так же, как Total War. Различия, безусловно, есть, но заметить их можно, лишь проведя за игрой солидное количество времени. А большинство тонких нюансов (коих здесь довольно много) обнаружат самые внимательные игроки.
* * *
Unicorn Games делают любопытный, но очень уж нишевый проект. Они тщательно шлифуют историческую и тактическую составляющую, но игре явно не хватает высокобюджетного лоска и монументального размаха, которые демонстрируют The Creative Assembly. С другой стороны, украинцы явно не пытаются конкурировать с Total War масштабом, делая ставку на точеные, выверенные до положения последнего копейщика сражения. И вот в этом тонком моменте, может статься, спасует даже Medieval 2. По высказанным уже причинам никакого свержения не произойдет, но любители варгeймов явно получат занятную тактическую головоломку.
Процент готовности: 70%
Будем ждать? Украинская стратегия, удивительно похожая на Medieval II: Total War, только без макроуровня. Зато с Александром Невским и Данилой Галицким.
“В качестве основного места действия была выбрана школа Хогвартс. В ней у Гарри есть два друга: заучка Гермиона Грэйнджер и “рыжий ап” Рон Уизли. Правда, пользы от них никакой. Появятся по ходу повествования на секунду, скажут: “Беги вон туда!” — и тут же...
14 03 2025 11:42:27
Покупать войска можно сразу же, как только будут построены баpaки. Воевать можно с самого начала каждого уровня — уже на старте Артос появляется с группой войск. Более того, частенько приходится выполнять некую боевую задачу прежде, чем вы доберетесь до б...
13 03 2025 23:21:13
«…Здесь шикарный, уютный мир, в котором хочется провести ближайший отпуск. Здесь много прекрасных минут, проведенных в инвентаре в поисках самого крутого набора доспехов. Прокачка, квесты — все сделано если не как «в лучших домах», то как минимум на досто...
12 03 2025 10:16:40
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • •…|Игромания...
11 03 2025 18:44:56
...Оптимизация ZBrush 3 такова, что позволяет запросто создавать на домашних компьютерах сверхполигональные модели, которые до этого можно было сделать только на рендер-станциях. Причем даже не на топовых конфигурациях, а годичной давности......
10 03 2025 19:36:33
Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые...
09 03 2025 15:29:31
Конкурс завершен! До Нового года осталось совсем чуть-чуть. Следующие двенадцать месяцев принесут нам еще больше чудесных игр, фильмов и сериалов. Но все это будет позже. Сейчас же самое время оглянуться назад, подвести итоги 2016-го и вспомнить,…|Игромания...
08 03 2025 8:24:20
1. Представьте себе, что вы идете один по коридору полуразрушенной космической станции. Вокруг вас нервно мигают лампы аварийного освещения, искрится проводка, в воздухе отчетливо пахнет гарью. Коридор очень узкий и неуютный, вы весь в напряжении. И…|Игромания...
07 03 2025 17:17:51
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний • • • У меня трехлетняя PlayStation 3…|Игромания...
06 03 2025 2:36:58
Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...
05 03 2025 4:53:19
 ОБ ИГРЕ. Столь беззастенчивого и разудалого трэша, признаюсь, не было уже лет пятьдесят. Вся прелесть "Вампиров" заключается в том, что они даже на минуту не пытаются прикинуться хорошей игрой. В результате мы имеем настолько ко...
04 03 2025 20:18:59
Проведём небольшой эксперимент: прямо сейчас вбейте в поисковике «лучшие игры для кооператива». Спорим, почти по каждой из выпавших ссылок вы найдете упоминание о серии Borderlands? И не просто так — всё же…|Игромания...
03 03 2025 12:36:26
Я так толком и не узнал, что такое хреновина, когда Ааз употрeблял в разговоре это слово и, будучи Аазом, не давал определения слову, когда я у него спрашивал. Однако, когда я теперь очутился здесь, я узнал ее с первого...
02 03 2025 14:59:24
Скоро, вот уже скоро появится Spellforce с номером 2. Вне всяких сомнений — его ждут и будут играть. Ведь, хотя с конвейеров JoWooD так пока и не сошло ни одного шедевра на века, немцы давно научились делать качественные игры, которые однозначно до...
01 03 2025 21:20:58
«…У Men in Black: Alien Crisis были все задатки стать неплохим шутером, адресованным старым фанатам «Людей в черном»: тут и элементы детективных расследований, и пестрые пришельцы, и возможность пострелять из легендарной пушки Noisy Cricket. Плюс, что нем...
28 02 2025 22:45:39
Многие из тех, кому не доводилось сидеть за рулём спортивного автомобиля и уж тем более участвовать в соревнованиях, пытаются компенсировать недостаток драйва гоночными видеоиграми. За последние полгода вышли самые разные автосимуляторы: от аркадной…|Игромания...
27 02 2025 4:45:45
Пять ландшафтов, двенадцать трасс, шесть экстремальных видов спорта (сноубординг, скоростной дельтапланеризм, горный велосипед, прыжки на эластичном тросе, воздушный серфинг, вездеход-квадрацикл) и три типа игры (тренировка, гонки на время и чемпионат)....
26 02 2025 6:43:13
www.fetchfido.co.uk Английский развлекательный портал. Любой здесь найдет себе забаву по душе. Хочешь — читай веселые новости, хочешь — юмористические рассказы, не хочешь…|Игромания...
25 02 2025 2:24:11
Не прошло и года со дня выхода оригинальной Act of War: Direct Action, как в продаже наконец-то появилась официальная русская версия этой небезынтересной RTS. Ничего не скажешь — вовремя. Впрочем, ввиду пpaктически полного отсутствия на рынке «те...
24 02 2025 0:40:55
«…Третью часть Divinity, конечно, ждали, но казалось, что серия будет развиваться именно в направлении, заданном Ego Draconis. Более того, никто бы не удивился, пойди бельгийцы, как и все вокруг, по пути упрощения и облегчения игровой механики. Однако Све...
23 02 2025 18:41:18
Лето пролетело, как всегда, быстрее пули — вот уже и новый учебный год начался. А это значит, что большая часть интернет-экспертов по всем вопросам собирает портфели и покупает букеты для любимых учителей. В былые времена школьная рутина…|Игромания...
22 02 2025 10:46:44
Главный аттpaкцион в Borderlands — не сюжет и даже не сеттинг (игра стартует после семилетней зимы на Пандоре, когда наступает лето и новые формы жизни постепенно пробуждаются ото сна), а случайная генерация всего и вся. В качестве главного источник...
21 02 2025 5:42:56
"...Мы научимся изменять внешний вид оружия и править его хаpaктеристики, добавим в игру новые уровни, а также - все глубоко вдохнули! - разберемся, как пройти игру пpaктически за любого персонажа MP2..."...
20 02 2025 22:25:34
Фирма PIPE Studio, некогда порадовавшая нас великолепной «Полной трубой», видимо, всерьез переключилась на скороспелые безделушки по мотивам прущего нескончаемым потоком отечественного кинолубка. Темпы производства только радуют — «русские квест...
19 02 2025 4:59:54
Вам никогда не хотелось узнать, о чем думают окружающие? Какие мысли роятся в голове маленькой дeвoчки, что с полуоткрытым от счастья ртом ставит клизму своей кошке? Зачем обитающий в соседней квартире выводок…|Игромания...
18 02 2025 7:25:57
“Ухожу, к черту, к дьяволу, в монастырь!” х/ф “Золушка” Kangaroo, Ranger, Rangoon, Lanark, Raindrop, Saquaro? MS Word в недоуменииИ грянула великая битва богов, называемая Рагнарек. И сошлись в поединке Один и Локи, подначиваемые инеистыми гигантам...
17 02 2025 11:45:23
Третий блок памятиОткрыв глаза, вы увидите стоящего у кровати доктора Видика. Не самое приятное зрелище после бессонной ночи. Пока нет Люси, можно поговорить с Уорреном, тем более что у него хорошее настроение. Оказывается, доктор уверен, что компания...
16 02 2025 0:56:32
«…Комментарии закадрового голоса, поясняющего, что и почему творит Кэрсапса, звучат довольно забавно. В остальном иранский слэшер несостоятелен ни как видеоигра, ни как иллюстрированное пособие по древнеперсидской мифологии…»...
15 02 2025 4:22:38
когда героиню со всех сторон обступают чудовища, она «включает» образ «цветочное поле» и тут же оказывается на солнечной лужайке, густо заросшей высокой травой. Большие монстры на некоторое время теряют ее из вида, а враги поменьше...
14 02 2025 2:39:18
Ролёвку с открытым миром Ashen сделала комaнда А44 из Новой Зеландии. Многие мои коллеги уже успешно подхватили лежавшую на поверхности шутку о «Dark Souls для бедных» — а меж тем Ashen не столько безликий клон…|Игромания...
13 02 2025 1:32:46
«…слишком консервативный, слишком неторопливый экшен, авторы которого явно понимают, насколько хорошим был AvP 2, а потому им не хватает духа что-то менять в его устройстве. Но зато тут есть Лэнс Хенриксен, Чужие сбегают из лаборатории, на поясе Хищника п...
12 02 2025 13:16:27
«…Фишер — воплощение ужаса, кошмар для противника. При этом вас почти не ограничивают в выборе методов, даже поощряют. В Blacklist есть три основных способа прохождения: можно взять бронежилет покрепче, винтовку с калибром побольше — и вперед, в лобовую,...
11 02 2025 10:18:37
Mortal Kombat — это уже давно не только файтинги. Франшиза, созданная Эдом Буном, Джоном Тобиасом и компанией, проявила себя во всех возможных форматах: фильмы, комиксы, сериал, мультсериал, веб-сериал. Анимационная полнометражка выглядела…|Игромания...
10 02 2025 16:12:19
Такое ощущение, что в судьбе Metro: Exodus сомневались буквально все. Чуть ли не каждый, кому довелось в неё поиграть, отмечал: потенциал есть, но игра не без проблем. Да и плотный график релизов в феврале ничего хорошего не предвещал —…|Игромания...
09 02 2025 23:10:22
Коды вводятся прямо во время игры. Предварительно можно включить паузу, чтобы с Карлом не случилось ничего страшного, пока вы набираете читы. HESOYAM — все здоровье, броня и $250000 в кармане; LXGIWYL — набор оружия №1; KJKSZPJ — набор оружия №2; UZUMYMW...
08 02 2025 19:39:45
GibHappy Картинка: dm001.JPG Подпись: Количество джибзов поражает воображение. www.planetquake.com/gibfactory/ Количество джибзов поражает воображение. По моему мнению, Quake...
07 02 2025 15:53:40
Ура, товарищи! Благодаря сплоченным действиям граждан из российской студии Kremlingames мы можем смело вознести хвалу отечественному игропрому! Проект «Кризис в Кремле» позволит вам получить большой и разносторонний опыт…|Игромания...
06 02 2025 16:45:50
Семь лет назад Зак Снайдер закончил картину «300 спартанцев» крайне изящным образом. Фильм выглядел завершенным. История царя Спарты Леонида и его верных воинов, отважившихся сразиться с персидскими ордами, была рассказана до конца…|Игромания...
05 02 2025 18:19:50
И вот опять незадача — не успели трудяги разбить лагерь, как на них напала целая банда обкуренных динозавров. Стоит ли мне говорить, что из нескольких десятков коммaндос уцелели всего трое, и среди них чудом оказалась героиня первой части? Правда, выживши...
04 02 2025 21:35:43
Съедобные игровые приставки, Winamp онлайн, о кофе с любовью, приметы маразматичные и не только — и ежемecячкая подборка флэш-пожирателей времени....
03 02 2025 16:47:23
DHL В редакцию постоянно приходит множество писем, где читатели спрашивают о кодах, секретах и советах по прохождению всевозможных игр. Конечно, можно дожидаться, пока письмо дойдет до нас. Можно надеяться, что таких же писем будет очень много и по...
02 02 2025 19:32:19
Когда у тебя на голове глухой шлем с узкой прорезью, а твой персонаж постоянно отпускает какие-нибудь солдатские шуточки, волей-неволей почувствуешь себя клоном. В книге, конечно, можно много места уделить раскрытию внутреннего мира персонажей, а в игре с...
01 02 2025 0:51:26
«…Вместо типичного героического фэнтези нам предлагают этакий нуарный детектив. По крайней мере, так кажется поначалу. Мрачный город Гилнеас, вечно погруженный в сумерки, терроризирующий горожан серийный убийца и отважный следователь-интеллектуал, преслед...
31 01 2025 4:48:24
...с выпуском патчей ситуация изменилась — 33.6 Кбит/сек уже не минимум, а просто желательная скорость для нормальной игры. Стало быть, настало время и нам, российским гeймерам, учиться играть в Радугу по интернету......
30 01 2025 5:29:22
смаковать бои хочется бесконечно: подбрасывать демонов в воздух, расстреливать из пистолетов (гранатометов, дробовиков — подчеркнуть лучше все сразу), кататься на них как на сноуборде и впечатывать в стену. Во всех прочих слэшерах главное прорв...
29 01 2025 15:58:40
Jessica Nigri — Крысавчик За последнее время появилось много новых косплейных фотосетов по комaндному шутеру Overwatch, и свежий пятничный выпуск мы решили посвятить этой игре. Первый персонаж на сегодня — фем-версия Крысавчика в…|Игромания...
28 01 2025 2:48:14
"...Что стоит за тем волшебством, которое раз за разом приковывает нас к экрану и подчас заставляет двигаться вперед по игре только затем, чтобы увидеть — а что будет дальше? Какая работа лежит на плечах этих атлантов, скромно зовущихся "аниматоры", и как...
27 01 2025 18:19:45
Вам предстоит управлять большегрузной машиной и на этой самой машине перевозить большие грузы (извините за каламбур, но именно так дело и обстоит). Путем различных махинаций вы должны взять под контроль рынок перевозок в неком полуабстpaктном регио...
26 01 2025 9:47:13
Очень приятно, когда разработчики подходят к своему делу со старанием. Еще более приятно, когда они при этом делают симулятор. Wings Over Vietnam — пример того, что может получиться при таком подходе. &nb...
25 01 2025 3:15:43
После нескольких переносов даты релиза западный мир наконец-то увидит новую Persona 5, покорившую сердца японцев еще в прошлом году. Наиграв всего лишь десять часов, уже понимаешь, отчего игре поют дифирамбы в восточной профильной прессе, ведь перед…|Игромания...
24 01 2025 17:49:25
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::