XIII век: слава или cмepть
До минувшего «ИгроМира» об игре «XIII век: Слава или cмepть» нам было известно крайне мало. Степан Чечулин, ознакомившись с рабочей версией на выставке, признал в ней клон Medieval II: Total War и сообщил, что с управлением армиями надо срочно что-то делать.
Несколько месяцев спустя мы ознакомились с заметно похорошевшим «XIII веком», пообщались с разработчиками и поняли, что у украинцев из Unicorn Games получается гораздо более занятная игра, чем показалось на первый взгляд. Это не бездумная калька великого Total War, а вполне серьезный и вдумчивый проект, который, однако, может ожидать очень непростая судьба.
Маленькая победоносная война
На первый взгляд «XIII век» напоминает Medieval II, которому ампутировали глобально-стратегический режим и осадно-штурмовые мероприятия (хотя бои на городских улицах в некоторых миссиях все же намечаются). То есть Total War это смесь тактики и макростратегии. На глобальной карте вы заключаете союзы, налаживаете торговые пути и следите за состоянием экономики, после чего ныряете на поле боя и руководите там битвами.
Что из этого всего есть в «XIII веке»? Только сражения. В относительно реальном времени (то есть с активной паузой, на которой можно раздавать приказания) вам предстоит вести бой, продумывать тактику и планировать свои действия.
Игра представляет собой набор из 30 исторических сражений, которые, в свою очередь, разбиты на сюжетные кампании. Каждая связка миссий это военная история отдельно взятого государства. Среди прочих событий присутствуют инсценировки битвы на Калке и Ледового побоища.
Ожидается появление селебрити: Александра Невского, Данилы Галицкого, Симона де Монфора и прочих знаменитых полководцев той эпохи. Стартовые условия битв будут максимально приближены к историческим: количество и взаимное расположение войск, рельеф местности, климатические условия все как было в действительности. Аккуратное отношение к истории вообще предмет гордости разработчиков. Все это, однако, не в ущерб играбельности: баланс обещают соблюдать, и при желании можно легко изменить исход того или иного сражения.
Визуально игра держится молодцом и готова конкурировать с Total War на равных. |
Внимание разработчиков к деталям заслуживает всяческого уважения. Так, например, Unicorn Games снабдили всех воинов достоверными гербами (а их тут, между прочим, более сотни), а также очень тщательно проработали внешний вид доспехов. То есть отличить французского рыцаря от русского ратника можно, просто бросив на них беглый взгляд.
Как же выглядит бой в этой игре? На карте есть две противоборствующие армии, разбитые на отряды, у которых, как правило, одна задача: уничтожить друг друга. Вы щелкаете мышкой на отряде, отдаете ему приказ (двигаться/атаковать/занять оборону и т.п.), потом выбираете следующий отряд, следующий за следующим и т.п. В итоге рать постепенно приходит в движение, и в этот момент от вас требуется очень внимательно следить за всем происходящим. Стратегическая «пауза», во время которой можно подумать и раздать войскам приказы, приходится тут очень кстати.
После того как ваши отряды встречаются с врагом, начинается уже тактическое планирование: пикейщиков вперед, конницу с фланга, лучников в отступление. В целом все достаточно привычно, и за исключением нюансов (которых тут миллион) все происходящее на экране очень похоже на Total War.
Иногда одна из противоборствующих сторон обладает очевидными (или не очень) преимуществом. Скажем, занимает господствующую высоту. Или, к примеру, имеет на своей стороне больше рыцарей. Или обладает парой маневренных отрядов конных лучников. В общем, вариантов масса, и наша задача подобрать выигрышную тактику под каждую конкретную ситуацию. В отличие от той же серии Total War, мы не можем собрать армию по своему вкусу, так что приходится вертеться. Есть, впрочем, режим Custom Battle, где можно самолично формировать войска и при желании разыграть любое сражение.
«XIII век» находится в разработке уже три года, то есть старт был дан до выхода памятного Rome: Total War. |
Битвы меж тем ожидаются масштабные: до десяти тысяч юнитов на карте. И каждый солдат, заметьте, являет собой ходячий набор хаpaктеристик. Обсчитывается влияние на него великого множества факторов: количество дружественных юнитов вокруг (влияет на мораль), тип местности (от нее зависит скорость передвижения) и так далее. В сумме над одним солдатом довлеет до восьмидесяти различных параметров.
Основная статистика по отряду вынесена на специальную панель, чтобы все желающие могли лично, вооружившись карандашом и блокнотом, просчитать шансы того или иного рода войск на успех, прежде чем солдаты отправятся в атаку.
Здешняя схема ведения боевых действий знакома каждому стратегу: выделяем нужные отряды резиновой рамкой и отправляем в бой. Каждым формированием можно управлять по отдельности или объединить их в тактические группы. Мы вольны выбирать типы формаций, плотность строя и скорость передвижения возможностей для маневра предостаточно. У некоторых видов войск есть уникальные схемы построения. Так, элитные рыцари обучены атаковать клином, а копейщики умеют держать круговую оборону. Не последнюю роль играет взаимное расположение войск: скажем, фланговый удар способен обратить противника в бегство, а неприкрытый тыл ощутимо бьет по морали отряда.
Есть в игре и такой параметр, как дисциплина, он отвечает за самообладание войск. Например, элитные рыцари не признают ничьего авторитета, к приказам относятся как к вольным рекомендациям и вполне могут вступить в бой по собственному усмотрению. В этом случае нам придется одергивать их вручную, хотя порой их инициатива может прийтись кстати. Надо понимать, что с монгольскими воинами такого не может произойти в принципе: у хана не забалуешь, чуть что голова с плеч.
Эта игра отличный способ подтянуть ваши знания о сражениях XIII века. |
Лошадью ходи!
Пара слов о местных красотах. Разработчики используют собственный движок, но выдаваемая им картинка немногим уступает той, что была у The Creative Assembly. Да, количество полигонов на юнит может быть чуть меньше, но в многотысячной сече этого не замечаешь. Анимированы солдаты весьма нестыдно (по крайней мере, глядя на экран, веришь, что перед тобой настоящая битва, а не поножовщина оловянных солдатиков): воины убедительно размахивают мечами, прикрываются щитами, резво маневрируют, картинно умирают, уткнувшись лицом в грязь.
Каждая формация, кстати, имеет свое уникальное и подчас даже комическое название. |
Конные юниты ведут себя именно как всадники, а не как шестиногая пехота. Конница, сталкиваясь с вражеским строем, не останавливается, но проходит сквозь него, чтобы, развернувшись, зайти на очередной «вираж». А если даже и останавливается, то не сразу, а пробежав положенное количество метров по инерции.
Но главным достижением самим разработчикам видится искусственный интеллект. Воины, оставленные без вашего пристального внимания, не лезут в пекло и способны принимать решения исходя из текущей ситуации. Например, отряд всадников (если, конечно, ими управляет не хмельной оруженосец, а умудренный опытом герцог) ни за что не станет приближаться к ощетинившимся копейщикам без крайней необходимости. Благодаря уже упомянутой нами системе дисциплины войска в здравом уме не полезут на рожон, но и в тыл себе безнаказанно зайти не позволят. Вражеский AI так вообще хамит при первой возможности: с превеликим удовольствием обстреляет конными лучниками (соблюдая, понятно, дистанцию) и больно ударит по флангам, стоит только открыться.
Некоторые игроки уже успели оценить все это на «ИгроМире»: на тематических форумах нередко встречаются восторженные отзывы, какие нечасто можно прочесть применительно к отечественным разработкам.
Все вышесказанное, однако, не умаляет того факта, что «XIII век» выглядит и играется точно так же, как Total War. Различия, безусловно, есть, но заметить их можно, лишь проведя за игрой солидное количество времени. А большинство тонких нюансов (коих здесь довольно много) обнаружат самые внимательные игроки.
* * *
Unicorn Games делают любопытный, но очень уж нишевый проект. Они тщательно шлифуют историческую и тактическую составляющую, но игре явно не хватает высокобюджетного лоска и монументального размаха, которые демонстрируют The Creative Assembly. С другой стороны, украинцы явно не пытаются конкурировать с Total War масштабом, делая ставку на точеные, выверенные до положения последнего копейщика сражения. И вот в этом тонком моменте, может статься, спасует даже Medieval 2. По высказанным уже причинам никакого свержения не произойдет, но любители варгeймов явно получат занятную тактическую головоломку.
Процент готовности: 70%
Будем ждать? Украинская стратегия, удивительно похожая на Medieval II: Total War, только без макроуровня. Зато с Александром Невским и Данилой Галицким.
«…Помимо эмуляторов популярных платформ вроде Super Nintendo или PlayStation, о которых мы писали в прошлом номере, существуют эмуляторы их менее удачливых собратьев — систем, проигравших войну на 16- или 32-битном фронте в домашней или портативной весово...
13 01 2025 10:17:29
откроют перед вами ранее запертые двери, дадут доступ к новым автомобилям, запчастям и... дeвyшкам. Последних разработчики планируют использовать в качестве успокоителя нервных клеток и эстетическо-эpoтического стимулятора глаз уставшего игрока...
12 01 2025 2:10:33
...«Когда я только начинал играть, киберспорт был для меня наркотиком, — говорит Боб. — Потом, после перехода на более серьезный уровень, он стал хобби, а затем уже спортом и работой. Были моменты, когда он попросту надоедал, о...
11 01 2025 1:57:43
ГВОЗДЬ НОМЕРА Ultimate Boot CD 3.2 Разработчик: Victor Язык: английский Тип распространения:…|Игромания...
10 01 2025 0:59:32
вторсырье. Первый сорт достался владельцам Xbox 360 и PS3.Вдвойне обидно оттого, что вариант для означенных консолей отличается от версии для нашей платформы не только графикой. На приставках и анимация движений получше, и физическая модель окружающего ми...
09 01 2025 13:24:10
В этот раз новая крайность — космос. Тема пришельцев в Fallout присутствовала изначально. Помнится, нашел я как-то в пустыне разбитую тарелку... Повелитель и вся его армия об этом по сей день вспоминают. В Fallout 2 паранормальные явления тоже упоминались...
08 01 2025 7:55:23
Почти кромешная темнота холодного коридора звездолёта «Фон Браун». Я пробираюсь с помповым дробовиком почти на ощупь, в магазине осталось всего четыре патрона. Пистолет пуст, лечащие средства закончились после столкновения со…|Игромания...
07 01 2025 12:45:21
«…у вас есть эфир, который надо чем-то заполнять: от немецкого аналога «Дома-2» до немецкого же аналога «Вестей». В распоряжении директора есть некоторые производственные мощности для создания телепрограмм (в этом месте игра несколько напоминает The Movie...
06 01 2025 18:18:56
Сделать игру по сериалу «Скорая помощь», который крутили в нашей стране несколько лет назад, — идея более чем достойная. Но чтобы игра удалась, нужны деньги. А их как раз у разработчиков оказалось не так уж и много... Гeймплей сильно напоминает...
05 01 2025 16:23:25
Три грани текстуры Создание текстур в Adobe Photoshop Один из самых частых вопросов, которые вы присылаете на игрострой-почту, касается создания текстур. Оно и понятно: самое простое, что можно сделать почти с любой игрой, — это поменять в…|Игромания...
04 01 2025 1:17:18
Давайте сразу расставим акценты: Shadow Ops: Red Mercury — это наитипичнейший представитель породы counter-terrorist-экшенов Чрезмерную приверженность канонам жанра и обилие всевозможных клише можно было бы оставить без внимания, б...
03 01 2025 18:36:58
О серии Grand Theft Auto знают все. О студии Rockstar Games знают все. Но что нам ведомо о ее рождении и становлении, что мы можем рассказать о ее основателях, Сэме и Дэне Хаузерах? Братья не слишком часто и охотно дают интервью и вовсе не…|Игромания...
02 01 2025 14:28:46
Мы расспросили ведущего дизайнера Paladins об особенностях консольных версий игры, о планах по ее развитию и о том, в чем главное отличие Paladins от конкурентов....
01 01 2025 10:59:32
Все мы давно знаем, что головоломки являются неотъемлемой частью любого квеста. Safecracker: The Ultimate Puzzle Adventure тоже поначалу кажется чистокровным квестом. На самом деле такое определение неверно по той простой причине, что сюжет...
31 12 2024 11:44:31
AGEIA со своим PhysX и PhysX SDK кричат одно, NVIDIA с Havok FX — совсем другое, ATI же идет своим путем. Без вмешательства всемирного стандартизатора по имени Microsoft, похоже, не обойтись. Пока не будет создан единый программный интер...
30 12 2024 6:30:44
НОВОСТИ * ПОЛЕЗНОСТИ * УТИЛИТЫ * ИГРЫ“3D-очки для мобильников”, “Костоправы N-Gage”, “Приставки тоже умеют плеваться”, “МТС может стать крупнейшим контент-провайдером”, “Мобильные игры в России” * BMPViewer 1.0\\\\Gif View 1.0\\\\J...
29 12 2024 7:39:23
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАWD My Book Mirror Edition 2 Tb (внешний RAID-массив), Antec Micro Fusion Remote 350 (компьютерный корпус размером DVD-проигрыватель), PowerColor Radeon HD 4830 (видеокарта), Epson Perfection V300 Photo (сканер), The...
28 12 2024 6:33:28
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
27 12 2024 23:23:57
В полку сэмов фишеров прибавление! Знакомьтесь: бывший агент ЦРУ по кличке Хамелеон. «Ветеран десятка войн, опытный боец, способный справиться с любым противником» — заботливо подсказывает аннотация к игре. Давным-давно его родителей застрелил с...
26 12 2024 5:17:24
Superheroes III www.planetquake.com/super3/ Куда уж ботам до супергероев! Вам нравятся супергерои? А в Quake 3 играть любите? Тогда скорее берите с нашего компакта мод Superheroes III и на...
25 12 2024 11:38:37
Синди Аурум — Final Fantasy XV Нашим активным читателям уже может быть знаком этот косплей: к одному из последних выпусков печатной «Игромании», а точнее — к октябрьскому номеру, первый кадр из этого фотосета…|Игромания...
24 12 2024 2:13:34
Dontnod Entertainment анонсировала свой новый проект в ноябре 2019 года, а уже в сентябре 2020-го все три эпизода очередной душещипательной истории стали доступны в Steam. Но не в нашей стране: вскоре после релиза страница Tell Me Why оказалась…|Игромания...
23 12 2024 9:18:37
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
22 12 2024 22:20:56
На Xbox February Showcase — мероприятии в Сан-Франциско, которое компания Microsoft устроила, чтобы продемонстрировать ключевые проекты для своих платформ, есть на что посмотреть. В одном конце зала ревет и беснуется на двух рядах…|Игромания...
21 12 2024 15:48:50
...новое высказывание 1С и дебютантов из Ino-Co на тему взрослых turn-based игр. Стратегии сейчас крайне редко вспоминают, что они когда-то заставляли людей думать и чуть ли не с карандашом просчитывать свои ходы. Россия, которая, как известно, родина хар...
20 12 2024 17:47:29
После шумного явления в конце прошлого тысячелетия пластилинового квеста Neverhood на рынок компьютерных развлечений, казалось бы, должна была бы обрушиться лавина подобных игр. Ан нет. Разработчики не хотели возиться с таким нeблагодарным материало...
19 12 2024 5:52:36
...влечение к противоположному (и не только к противоположному) полу — обязательный элемент игры, без него — никуда. Прочие же скиллы уже отражают индивидуальность персонажа, а заодно и его владельца. Maзoхизм, садизм, садо-мaзoхизм, эксбицион...
18 12 2024 14:27:52
"...Впрочем, наши головорезы - тоже ребята не промах. В их арсенале предостаточно средств для того, чтобы, так сказать, поставить мир с ног на голову. В случае с пушкой под названием Topsey-Turvey Gun (и не спрашивайте меня, как оно переводится!) это выра...
17 12 2024 12:45:58
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ru или по телефону +7 (909) 981-30-47 (только SMS!). Если вы шлете письмо обычной почтой, сделайте на конверте пометку «Горячая линия: игры».Забрел случайно…|Игромания...
16 12 2024 12:13:36
ИГРА Сделать свой первый проект продаваемым - задача не из легких. А уже добиться признания и почитания со стороны игровых масс, выпустив всего один готовый продукт, это вообще нечто на грани фантастики. Тем не менее, чешской фирме Illusion S...
15 12 2024 17:28:20
Долгожданный релиз ремейка Mafia: The City of Lost Heaven вновь перенесён. На этот раз его передвинули с 28 августа на 25 сентября — всё из-за необходимости нормально доделать игру в непростой ситуации с коронавирусом, как говорят в Hangar…|Игромания...
14 12 2024 0:21:52
«…Предыдущая часть Call of Juarez: The Cartel была настолько отвратительна, что на протяжении всей статьи мы решили вообще о ней не вспоминать. После нее и правда лучше сделать перерыв, выпустив небольшую, но крепко скроенную игру. Кажется, на этот раз Ub...
13 12 2024 15:30:21
Маскарад нарушен! После анонса Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 сородичи из всех кланов явили себя по всему миру, стали горячо обсуждать грядущую новинку и предались приятным воспоминаниям о первой части. А у нас сейчас есть…|Игромания...
12 12 2024 15:56:33
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена...
11 12 2024 9:41:24
► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 15:35 Главные релизы этого месяца: LEGOизация 7-го эпизода Звёздных Войн, дополнение для The Division и многое другое. Игровая культура Время: 27:57 Новости игровой…|Игромания...
10 12 2024 14:13:27
Издательство Ubisoft возродило культовую серию градостроительных стратегий The Settlers в виде браузерной игры «The Settlers Онлайн». Разработчики заманивали игроков красивыми скриншотами и обещаниями вывести знакомую игру на…|Игромания...
09 12 2024 14:25:53
«…Квест из второго эпизода испарился окончательно. Игра ставит интересные задачи и талантливо обыгрывает их (как заставить пьяного коррумпированного копа пойти против мафии, если он пьет в мафиозном притоне?), но все решения лежат на поверхности или выстр...
08 12 2024 1:38:46
В условно-бесплатном многопользовательском шутере Battlefield Play4Free на днях случился праздник: на серверы была установлена новая карта Dragon Valley. Почему это действительно важное событие для пользователей? Тут не обойтись без краткой истории…|Игромания...
07 12 2024 10:36:59
"Увидеть фильм, снятый по мотивам любимой игры, — мечта жизни любого гeймера. Хорошо, когда любимая серия называется Tomb Raider, а что делать, если вам запал в душу герой, менее известный, чем Лара Крофт? К счастью, воротилы кинобизнеса и монстры игровой...
06 12 2024 19:55:59
LG сегодня выпускает модели, что пару лет назад казались чудом. Взять новый 34UC89G — 34-дюймовая IPS на 144 Гц, поддержка G-Sync и целый ряд чисто игровых функций....
05 12 2024 20:59:18
...от всеобщего признания до забвения — один шаг. Опереди Inquisitor на полгода Diablo, и, возможно, сегодня разработчики пытались бы превзойти совсем другую игру. Доведи Maelstorm Games в далеком 1993 году свою идею до конца, и кто знает, к чему пр...
04 12 2024 0:10:11
ASUS MyPal A716 (карманный компьюер), Aiptek Digital Binocular 3200 (гибрид бинокля и цифровой камеры), Primetek USB Flash Disk (оно и есть — USB-флэш-диск), Beatsounds EMP-ZII (флэш-mp3-плеер) GeIL Golden Dragon и Ultra Series DDR SDRAM (быстрая двухкана...
03 12 2024 23:10:35
КИБЕРСПОРТ. Вести с полей Под Стокгольмом состоялся очередной QH-Lan — грандиозный турнир по QuakeWorld. QH-Lan: игроки Lege Artis…|Игромания...
02 12 2024 0:52:19
Либерти-сити — город тысячи странных снов. Старожилам черных гетто снится, что они молодые отморозки в армейских берцах и футболках "white power", золотая молодежь во сне танцует брейк-данс и под громкое "йоу" внимает диджеям Game Radio. Тысячи людей не м...
01 12 2024 15:22:43
Вот и наступила традиционная игровая засуха, хотя в этом году она и не так сурова, как в предыдущие. Главное дотерпеть до двадцатых чисел: тогда пройдёт долгожданный дождь из релизов, среди которых вы наверняка найдёте что-нибудь себе по вкусу.…|Игромания...
30 11 2024 14:15:21
Читайте также: Лучшая игра 2012 | Лучшие по жанрам, часть 2 | Спецноминации Боевик года Far Cry 3 Что же такое безумие? Чем дольше…|Игромания...
29 11 2024 16:12:49
«…Если бы в журнальных рецензиях была графа «Ценность для жанра», то Declassified получила бы от нас одиннадцать баллов из десяти. Эта игра — прекрасный пример того, как не следует делать шутеры. Дело даже не в том, что вас ждет скучный и прямолинейный за...
28 11 2024 10:28:30
Свое альтер эго вы можете не только одеть как вам нравится, но и в прямом смысле создать “по образу и подобию”. Можно менять пол, черты лица, комплекцию и даже возраст. “Uru: Ages beyond...
27 11 2024 18:56:28
Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...
26 11 2024 17:14:27
Когда самый известный психоделический режиссер современности (Тим Бёртон) берется экранизировать самую известную психоделическую сказку всех времен («Алису в Стране чудес», конечно), все разумные киноманы планеты ждут премьеры,…|Игромания...
25 11 2024 20:14:38
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::