Игровое редактирование > Minecraft истории
истории Minecraft    

Игровое редактирование

Игровое редактирование

Мастерская Игровое редактирование 003.11.2007 06:49  |  , 3D Ripper (для захвата трехмерных сценок из компьютерных игр)3D Object Converter 3.90x dev (конвертер моделей, поддерживает более сотни расширений)Sanny Builder 2.99e (для скриптов линейки GTA)Terrain Importer (для генерации ландшафта в NWN 2)TQVault 2.11 Мастерская

Обогнать во всем

3D Object Converter  эталонный конвертер трехмерных моделей, поддерживающий свыше сотни различных форматов. Настоящая находка для игростроевца.

ИНСТРУМЕНТ: 3D Ripper

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Довольно сложно найти программу, предназначенную для захвата трехмерных сценок из компьютерных игр. До недавнего времени к этой группе утилит-захватчиков можно было отнести лишь 3D Ripper DX крайне простую, удобную, компактную, а главное, безглючную и очень шуструю утилиту, которая идеально справляется с возложенной на нее задачей. Она выдергивает 3D-сценки из самых различных игр. Играете и снимаете интересные кадры, затем подгружаете их, например, в 3DS Max и редактируете по своему усмотрению.

Один русский энтузиаст с ником deNULL решил показать, на что способен, и принялся за разработку альтернативного решения для выдергивания 3D-сценок из компьютерных игр. Спустя несколько месяцев кропотливой работы в Сети появилась первая версия программы для охоты за кадрами. Разработка получила то же название, что 3D Ripper DX, за вычетом сокращения DX 3D Ripper.

Чуть позже в интернете появилась обновленная версия утилиты 3D Ripper v0.1 beta, о которой мы сейчас и поговорим. Итак, 3D Ripper v0.1 beta представляет собой сильно урезанную утилиту 3D Ripper DX, но обладает одной уникальной особенностью, делающей программу в некоторых случаях удобней прародителя DX: в 3D Ripper встроен просмотрщик «сфотографированных» сценок.

ПРАКТИКА: Дизайн 3D Ripper, скажем так, довольно своеобразный. Левая часть программы представляет собой список элементов снятой сцены, правая отведена под окно 3D-вида, в которое загружаются выбранные пользователем модели из списка. Сверху приютились главное меню и компактная панель инструментов, на нее вынесены лишь самые нужные функции (запуск приложений, захват кадров, извлечение выделенных объектов).

Научиться выдергивать трехмерные сценки из игр совсем несложно. Достаточно придерживаться следующего алгоритма. Щелкните по кнопке Запустить на панели в верхней части программы и в диалоговом окне укажите полный путь к exe-файлу подопытной игры. Далее в нужный момент гeймплея воспользуйтесь комбинацией горячих клавиш Ctrl+F9 для создания 3D-снимка. После этого снова вернитесь к 3D Ripper, на панели в левой части редактора пометьте флажками те объекты, которые хотите сохранить на жестком диске, и щелкните по кнопке Извлечь помеченное на панели инструментов. Выбранные вами объекты будут автоматически сохранены в файлы с расширением .obj, они могут быть открыты пpaктически в любом пакете 3D-графики, например в 3DS Max, Maya или LightWave.

В завершение разговора приоткроем завесу тайны над тем, как же происходит захват и сохранение трехмерных кадров в 3D Ripper и других аналогичных разработках. Фактически программа перехватывает DirectX-комaнды отрисовки изображения, после чего формирует на их основе полноценные трехмерные конструкции и сохраняет их на винчестере.

ВЕРДИКТ: Перед нами неплохой клон 3D Ripper DX, который отличается от оригинала поддержкой русского языка, а также наличием специального просмотрщика. К сожалению, багов и недоработок пока слишком много.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 7/10

Эталонный конвертер

ИНСТРУМЕНТ: 3D Object Converter 3.90x dev

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Благодаря стараниям народных умельцев на свет появился крайне интересный конвертер моделей 3D Object Converter 3.90x dev. Эта крохотная программка позволяет в пару кликов пересохранить выбранную вами модель в один из форматов 3D-объектов, например, в классический 3DS или экзотический 3D Points.

Всего поддерживается более сотни различных расширений. Стоит отметить, что данная программа ориентирована в первую очередь на профессиональных разработчиков, которым в предельно сжатые сроки нужно перегнать модели из формата «Макса» в .lwo.

В отличие от большинства аналогичных разработок, 3D Object Converter заточен как под работу с одиночными объектами, так и под массовое конвертирование. Главное же достоинство программы в том, что ее предельно просто освоить не нужно штудировать какие-либо мануалы, пролистывать толстые учебники и даже путешествовать по различным форумам. Достаточно просто запустить приложение, открыть нужную модель и сохранить ее на жестком диске под новым расширением.

Программа работает очень шустро и без сбоев процесс конвертирования 3D-моделей из одного формата в другой занимает считанные секунды. Кроме того, в процессе конвертирования 3D-объекты можно немного отредактировать к примеру, отмасштабировать или инвертировать.

ПРАКТИКА: Основное рабочее поле конвертера представлено окном 3D-вида, где отображаются загруженные модели. Программа оснащена удобной инструментальной панелью (располагается в верхней части приложения), на нее вынесены кнопки для открытия/сохранения проекта, масштабирования/поворота 3D-моделей, а также кнопочки, ответственные за активацию различных режимов отображения 3D-конструкций (сетка, модель на уровне вершин, затекстурированный объект).

Давайте поучимся конвертировать модели в 3D Object Converter 3.90x dev. Для начала преобразуем одиночный объект. Выберите пункт меню File/Open и укажите полный путь к модели, она будет подгружена в окно 3D-вида. Поворот объекта в окне перспективы производится с помощью мышки с зажатой левой кнопкой, а масштабирование при помощи колесика. При необходимости вы можете инвертировать полигоны заготовки (вывернуть объект наизнанку) при помощи комбинации клавиш CRTL + I. Масштабирование проводится через пункт меню Tools\Geometry Transformation.

После того как вы проделаете необходимые действия над объектом, выполните комaнду File\Save As. В появившемся окне в поле Тип файла выберите произвольный формат хранения 3D-модели и щелкните по кнопке Сохранить.

Чтобы переконвертировать не одну, а, допустим, 100 моделей, куда удобней воспользоваться специальным модулем программы Batch Converter. Для его вызова выполните комaнду File/Batch Convert. В открывшемся окне в поле Files Selected for Conversion кликните по кнопке Add Files. Укажите путь к набору моделей и нажмите кнопку Открыть. После этого в поле Select Export File Format and Directory выберите каталог для сохранения моделей (Export Directory), формат экспорта файлов (Export Format) и щелкните по кнопке Convert Files в нижней части окна Batch Converter. Начнется конвертирование, которое в зависимости от мощности вашей рабочей станции может занять от нескольких секунд до нескольких часов.

ВЕРДИКТ: Отличный конвертер 3D-моделей недостатков пpaктически нет. Если вы пользуетесь несколькими редакторами трехмерной графики, то 3D Object Converter всегда должен быть под рукой.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10

«Игровое редактирование» на DVD

На нашем DVD (в разделе «Игрострой») вы можете не только взять все утилиты, упомянутые в статье «Игровое редактирование», но и ознакомиться с более детальными описаниями программ, а также прочитать небольшие уроки по работе в самых важных для игростроевца редакторах.

Технические материалы, посвященные 3D-моделированию, конвертации объектов и прочим прикладным вопросам, публикуются именно на диске, а не в журнале.

Скрипты, скрипты...

ИНСТРУМЕНТ: Sanny Builder 2.99e

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Редактор SA PC Mission Builder v0.33, предназначенный для создания новых и редактирования уже существующих миссий и скриптовых модов для GTA: San Andreas (SAMB), не обновляется с весны 2005 года.

По этой причине он теряет популярность среди пользователей, первенство потихоньку переходит к другим, более современным, разработкам а их появляется все больше. Одной из таких альтернатив стала универсальная программа Sanny Builder, написанная нашим соотечественником, заядлым кодером Seemann. Разработка прошла множество стадий становления, развития и почти доросла до версии 3.0 (после 2.99e-версии свет увидит третья итерация Sanny Builder). На данный момент Sanny Builder 2.99e представляет собой эдакую программу нового поколения для создания и редактирования скриптов линейки трехмерных игр серии GTA.

Основным преимуществом и отличительной особенностью (от того же SAMB) отечественной разработки является возможность использования пpaктически всех игровых, точнее, движковых функций. Это означает, что вы, например, можете написать скрипт, позволяющий активировать функцию радиовещания для всех трaнcпортных средств, миссию с применением очень длинных железнодорожных составов (от 10 и более вагонов) или небольшой скриптовый модуль для изменения гравитации игрового мира, реализовать поддержку MP3-композиций в игре и еще много чего.

Также в третьем варианте Sanny Builder появится возможность компиляции скриптов в специальные внешние файлы и подключения их к игре как независимых модулей (благодаря специальной библиотеке CLEO). Это значит, что вам больше не придется модифицировать оригинальный main.scm и каждый раз начинать новую игру. Ну и еще одно приятное дополнение Sanny Builder позволяет декомпилировать main.scm-файлы GTA: Liberty City Stories и GTA: Vice City Stories. Модифицированные файлы обратно в машинный код перевести не удается, но это и неважно интересно просто покопаться в структуре файла миссий и скриптов этих «мобильных» игр.

Незадолго до отправки номера в печать нам удалось связаться с создателем Sanny Builder и получить от него специальную сборку Sanny Builder третьей версии, за что выражаем ему огромную благодарность.

Многие GTA-скриптеры уже перешли на использование Sanny Builder. Почему бы и вам не попробовать? Удобство работы, полное отсутствие глюков, отличный мануал, широчайшие возможности.

ПРАКТИКА: Внешне программа пpaктически не отличается от SAMB большую часть редактора занимает текстовое окно, в котором и происходит создание или редактирование скриптов. Над ним, в верхней части приложения, находится очень компактная и удобная панель инструментов. В принципе, все. Конечно, это немного, но для скриптовых редакторов более чем достаточно. Из приятных мелочей подсветка синтаксиса и всплывающий список комaнд (прямо как в Delphi/VS).

Перед тем как переходить к написанию новых миссий в Sanny Builder (SB), настоятельно рекомендуем сменить язык меню с английского на русский. Для этого проделайте следующие действия. Выберите пункт меню Tools/Options и в появившемся окне на закладке General выберите из списка Language пункт Русский.

Что касается самого процесса написания миссий, то синтаксис со времен SAMB пpaктически не претерпел изменений. А следовательно, все «билдерщики» (пользователи, работавшие в SAMB) смогут без проблем перебраться на новую платформу. Разве что придется переучить обозначения меток и локальных переменных в Sanny Builder все метки типа Igromania начинаются с символа @ (то есть @Igromania), а все локальные переменные содержат значок @ в конце, а не в самом начале, как в SAMB. Заметим, что по умолчанию в Sanny Builder отключена функция Использовать опкоды (Сервис\Настройки\Общие\Использовать опкоды), как следствие исходник любого скрипта в редакторе принимает самый ужасающий вид по тексту часто проскальзывают конструкции объявления классов, ключевые слова и прочее.

Если в свое время вы написали множество скриптов для GTA: SA под SAMB и не хотите списывать их в утиль либо тратить драгоценное время на адаптацию кода под Sanny Builder, просто воспользуйтесь функцией быстрого переноса скриптов с одной платформы (SAMB) на другую (SB). Для этого подгрузите в редактор исходники скриптов, написанные на SAMB, и выполните комaнду Сервис\Конвертация\MB->SB.

ВЕРДИКТ: SAMB окончательно сдал позиции написать сложные и интересные скриптовые моды для GTA: SA с его помощью пpaктически невозможно. Эстафетную палочку переняла шустрая и мощная утилита с кодовым наименованием Sanny Builder. Освоить ее совсем непросто, но игра стоит свеч, и этим все сказано.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 10/10

Скоростной левел-дизайн

ИНСТРУМЕНТ: Terrain Importer

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Многие модмейкеры были просто обескуражены тем фактом, что разработчики NWN 2 не включили в свой инструментарий какой-нибудь мощный модуль для генерации ландшафтов. Оно и понятно: терраформинг процесс сложный, ответственный, да и чего там лукавить местами очень и очень занудный.

Фанаты сначала возмущались, затем немного остыли и тут же принялись искать выход из сложившейся ситуации. Узнав, что редактор карт NWN 2 Obsidian Toolset работает по модульной системе, энтузиасты принялись за изучение формата плагинов инструментария и разработку своей собственной подпрограммы для генерации природных ландшафтов на основе черно-белых карт высот.

Плагин Terrain Importer добавляет в официальный редактор NWN 2 возможность генерировать ландшафт местности на основе черно-белой карты высот.

Это краткий пересказ истории появления на свет плагина Terrain Importer. Как уже было отмечено, данный чудо-инструмент встраивается в тело официального редактора уровней, скриптов и кампаний и служит для генерации ландшафта. Активируете плагин, подгружаете в редактор черно-белую карту (где черные участки соответствуют впадинам, белые возвышенностям, а оттенки серого позволяют задать плавные переходы) высот и... ландшафт местности формируется на ваших глазах из земли вырастают горные цепи, а в некоторых участках почва оседает вниз, образуя небольшие ямки, впадины и скалистые ущелья. Вообще генерирование рельефа при помощи альфа-канала довольно увлекательное занятие, за которым можно провести не один час.

ВЕРДИКТ: Крайне нужная добавка к официальному редактору для NWN 2 крепко сшитый пользовательский плагин с простым интерфейсом.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10

Обновления

Мы продолжаем выкладывать на нашем DVD обновления самых значимых утилит, редакторов и SDK.

Разработчики редко выпускают патчи для редакторов, чаще они просто выкладывают в Сети обновленные версии, которые весят даже больше, чем оригиналы. Скачивать каждый раз такой объем могут далеко не все. Теперь этого делать и не нужно, все обновления вы сможете взять с нашего диска.

Super Grass

На страницах «Игрового редактирования» прошлого номера «Игромании» мы писали о крохотном плагине Super Grass для 3DS Max, предназначенном для создания травяных насаждений. И вот, спустя месяц, состоялся релиз обновленной версии инструмента 0.65b.

В свежем билде были устранены ошибки и баги, замеченные в прошлой версии плагина, а также добавлена масса новых возможностей, среди которых анимирование газона, специальные полупрозрачные материалы для рендер-движка Mental Ray и многое другое. На диске текущего выпуска «Игромании» вас поджидают четыре версии Super Grass 0.65b, заточенные под 3DS Max 7, 8 и даже 9 (отдельно для 32-битной и 64-битной версии).

3DS Max NIF-Plugins

Вышло в свет очередное обновление плагинов 3DS Max NIF-Plugins, предназначенных для импортирования/экспортирования моделей из игр, построенных на движке NetImmerse/Gamebryo (TES 4: Oblivion, Civilization 4 и др.). Инструменты адаптированы под 3DS Max 4-9 (поддерживается как 32-, так и 64-битные версии 3DS Max 9), а также добавлена поддержка бесплатного пакета Gmax 1.2, предназначенного под создание бесплатных моделей.

Также поправленны многочисленные баги и устранены пpaктически все критические ошибки, возникающие при импорте/экспорте моделей. На этом список приятных изменений и дополнений не заканчивается. Экспортер из состава 3DS Max NIF-Plugins наконец-то научился корректно сохранять анимацию, закрепленную за объектами, источники освещения и так называемые коллизии (системы повреждений). Но и это еще не все. Ко всему перечисленному плагины были переведены на новое ядро последнюю версию библиотеки Niflib, что положительным образом сказалось на скорости работы утилит и на их стабильности.

Потрошим Titan Quest

TQVault прекрасно справляется с распаковкой баз данных игр. Жаль только, что с отдельными файлами приложение работать не умеет.

ИНСТРУМЕНТ: TQVault 2.11

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: TQVault небольшая утилита для редактирования инвентаря персонажей вне игры Titan Quest, а также для распаковки всех игровых архивов. Для игростроителей особый интерес представляет именно вторая функция программы потрошение оригинальных файлов баз данных игры. Почему? Напомним, что официальный инструментарий, поставляющийся с Titan Quest (в том числе и с TQ: Immortal Throne), не позволяет извлекать из игры модели, звуки, текстуры, скрипты и прочий ценный контент.

Мы, разумеется, не могли не протестировать столь интересную программу. Большая часть окна редактора отведена под различные графические поля, в которые заносится инвентарь загруженного персонажа (снаряжение, вооружение и прочие полезные вещицы), в правом верхнем углу находится кнопочка Extract database.arz. Она запускает подпрограмму для распаковки всех игровых архивов (с отдельно взятыми файлами и базами данных программа оперировать, увы, не умеет).

Работает распаковщик по следующей схеме указываете в окошке Extract database.arz каталог извлечения файлов, давите на кнопочку Extract и наблюдаете за ходом разархивации. Процесс извлечения данных может занять от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости от быстродействия вашего компьютера.

ВЕРДИКТ: Простая утилита с минимальным набором функций. Играться с инвентарем своего персонажа в отрыве от игры или распаковывать содержимое игровых архивов, конечно, интересно, но хотелось бы большей функциональности.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 7/10

Цветовой беспредел

ИНСТРУМЕНТ: Плагин ColorCorrect для 3DS Max 1-9

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: ColorCorrect миниатюрный плагин для 3DS Max, который позволяет коренным образом модифицировать цветовую гамму текстур. Вам больше не придется переключаться между «Максом» и «Фотошопом». Ранее добавка была доступна лишь пользователям 3DS Max с первой по восьмую версии, теперь же инструмент адаптирован и под 3DS Max 9 (поддерживается как 32, так и 64-битная версия «Макса»).

Заметим, что в инструмент ColorCorrect также встроен специальный модуль, позволяющий значительно разгрузить память и центральный процессор при многократном использовании в сцене одних и тех же артов. Ну и приятная новость для любителей халявы ColorCorrect абсолютно бесплатен.

ВЕРДИКТ: Хороший плагин для 3DS Max, да к тому же еще и абсолютно бесплатный. Сами пользуемся и вам советуем взять на вооружение.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10

Новая жизнь Warsow

ИНСТРУМЕНТ: Warsow v0.31 SDK

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Разработчики бесплатного экшена Warsow представили официальный SDK. При помощи утилит, входящих в набор, любой желающий сможет переписать игровые скрипты, изменить законы физики, заменить персонажей на модели собственного производства, подгрузить в игру новые музыкальные композиции.

При помощи SDK можно сделать для Warsow мод пpaктически любой сложности.

ПРАКТИКА: Если вы заглянете в корневую директорию SDK, то обнаружите там ровно 5 каталогов \docs, \mapping, \modelling, \other и \warsow_0.31. В директории \docs содержатся различные справочные материалы по использованию набора. Каталоги \mapping и \modelling включают в себя различные компиляторы карт, моделей, исходные коды, а также ряд примеров карт и моделей. В папке же \warsow_0.31 располагаются исходные коды, а также ряд библиотек игры.

ВЕРДИКТ: Warsow v0.31 SDK позволяет полностью изменить оригинальную игру. Но освоить его довольно сложно нужны прокачанные навыки программирования.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10

Интересности

CAT, скажи «мяу»

Компания SOFTIMAGE выпустила очередную версию (2.521) программы CAT (Character Animation Toolkit) для деформации мускулатуры игровых персонажей и создания сложных анимаций.

Напомним, что CAT может функционировать и как независимое приложение, и в качестве плагина для 3DS Max. В новой версии переработаны модули, ответственные за экспорт анимированной модели в один из форматов современных игровых движков, и функции оптимизации 3D-объектов. Стоимость обновленной версии составляет $995.

Многие пользователи уже перешли на обновленную версию CAT. Всем же, для кого вопрос приобретения программы остается открытым, настоятельно рекомендуем заглянуть на официальный сайт www.catoolkit.com: здесь можно загрузить демонстрационную версию редактора (надо сначала зарегистрироваться), а также просмотреть небольшой, но отлично срежиссированный деморолик.

Photoshop CS 3 расширение возможностей

Состоялся релиз плагинов Strata Design, Foto 3D и Live 3D для Adobe Photoshop CS3. Эти добавки расширяют стандартные возможности «Фотошопа» по обработке трехмерных моделей: упрощают создание трехмерных конструкций, позволяют безупречно совмещать 2D-арты и 3D-модели, обеспечивают быстрый рендеринг сцен.

Неплохо, но следует заметить, что, несмотря на множество достоинств, есть у данных плагинов и один серьезный недостаток: за каждый придется раскошелиться на целых $149, что по современным меркам довольно много. Впрочем, некоторым игростроевцем без этих плагинов будет сложно обойтись.

SA-MP стал жертвой хакеров?

Не совсем игростроевская, но все же интересная новость. Создатели неофициального мультиплеера SA-MP для GTA: SA опробовали на пpaктике новый метод борьбы с пиратством и попутно провели мощную PR-компанию. При чем здесь PR и хакерство, спросите вы? Отвечаем. Разработчики мультиплеера SA-MP неожиданно прикрыли официальный сайт www.sa-mp.com (там красовалось небольшое сообщение, в котором были изложены основные причины закрытия проекта) и прекратили поддержку SA-MP-серверов (разумеется, временно, а не навсегда).

На главной страничке приводились примерно следующие причины «сворачивания лавочки»: многочисленные взломы серверов/сайтов, читы, эксплойты и финансовые проблемы SA-MP разpaбатывается вот уже несколько лет и носит статус абсолютно бесплатного проекта. Там же был представлен небольшой такой списочек хакерских сайтов, которые всячески досаждают проекту SA-MP.

Дальше нужно было видеть, что творилось на IRC-канале проекта и на различных GTA-форумах. Пользователи негодовали: «как так закрыли», «поганые хакеры», «ААА! Я только вчера начал играть в SA-MP, обидно»... Спустя пару-тройку часов упали десятки хакерских серверов, с которых велась атака на SA-MP-игровые станции и официальный сайт мультиплеера.

Еще через час-два после этого www.sa-mp.com возобновил свою работу, также был восстановлен доступ к форуму проекта и вновь стартовали все официальные игровые сервера. Таким образом, совершенно бесплатно и в кратчайшие сроки авторы GTA-мультиплеера избавились от десятков пиратских сайтов, с которых атаки на сервера шли чаще всего.


Кунсткамера (13 декабря)

В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях…|Игромания...

19 06 2025 6:32:17

Первый взгляд. DarkStar One

Вдоль и поперек перепахав тему экономических симуляторов, немецкая компания Ascaron взялась за более сложные и интересные проекты. После вполне успешной пробы пера на ниве ролевых игр (Sacred не забыли?) трудолюбивые немцы решили выпусти...

18 06 2025 16:46:55

Garfield 2

Игры по голливудским блокбастерам за последний год сделали очень серьезный шаг вперед — писать по ним рецензии у нас в редакции больше не считается постыдным наказанием. Это, однако, не относится к отдельным тематическим развлечениям по мотивам...

17 06 2025 2:51:24

Аналитика: Отцы и дети онлайн

...При некотором опыте возраст товарищей по игре в MMOG определяется без проблем. Жанровые предпочтения в онлайне действительно противоположны реальности, но поведение игроков, как правило, полностью соответствует их возрасту......

16 06 2025 13:59:29

Империя: Смутное время

Нам будет позволено взять в 1350 году одно из мелких, кровоточащих от междоусобных войн княжеств и к середине XVIII века превратить его в огромную империю, охватывающую всю Восточную Европу...

15 06 2025 10:24:24

Champions Online

«У меня с советской властью разногласия стилистические», — говорил высланный из страны Андрей Синявский. Точно так же у меня с World of Warcraft разногласия не идейные, а стилистические — я устал от гротескных троллей или…|Игромания...

14 06 2025 14:13:40

Dungeons & Dragons: Daggerdale

«…Daggerdale не прикидывается глубокой RPG, а сразу настраивает на яростную резню: четверо героев (если вы играете в онлайне) или один спаситель-индивидуалист (если предпочитаете сингл) отправляются на зачистку Башни пустоты, где бесчинствуют представител...

13 06 2025 8:47:59

Achtung! Cthulhu Tactics. Ни Ктулху, ни тактики

Лавкрафт в последние годы стал едва ли не самым популярным хоррор-писателем. Творчество гениального безумца проникло в массовую культуру так глубоко, что извлечь его цепкие щупальца без хирургического вмешательства уже невозможно. Литература, кино,…|Игромания...

12 06 2025 8:23:25

Ждем: Берсерк-Онлайн. Открытый альфа-тест

...неприхотлива к связи и к компьютеру. На обсчет правил карточного боя не нужны ни мощные видеокарты с подвывающими вентиляторами, ни процессоры с температурами сверхновых. Все прекрасно работает на офисных конфигурациях, а о трафике даже заикаться смешн...

11 06 2025 12:35:58

Руководство и прохождение по "Seven Kingdoms 2"

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ Заводя разговор о продолжении какой-либо игры, грешно не сказать хотя бы пару слов о первой части. Что же из себя представляла Seven Kingdoms под номером один? Для начала – небольшая историческая зарисовка… Время действия...

10 06 2025 13:54:58

Грустная история Duke Nukem Forever. 14 лет агонии

Служенье муз, как известно, не терпит суеты. Для создания хорошей видеоигры нужно время. Вот только игры — не шотландский виски, и 14 лет выдержки в их случае — отнюдь не повод для гордости. Как правило, это cмepтный приговор.…|Игромания...

09 06 2025 9:19:24

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад 

Во что играли 5 лет назадTom Clancy’s Splinter Cell Дата выхода: 2003Жанр: сбывшееся предсказаниеИздатель /разработчик: Ubisoft Entertainment/Ubisoft MontrealПять лет назад объявленная в Splinter Cell ситуация казалась глупым, но забавным…|Игромания...

08 06 2025 14:53:54

Диверсанты: Вьетнам

«…Отряд в «Диверсантах: Вьетнам» может поджечь, разрушить или стянуть почти что угодно. Такая гибкость позволяет воплощать самые сокровенные желания игрока: набить грузовик минометными снарядами и отправить водителя-камикадзе прямо в центр вражеского лаге...

07 06 2025 17:35:14

Viva Pinata: Trouble in Paradise

по лоснящейся травке бродят блаженно улыбающиеся существа пиньяты. Последние выглядели как собирательный образ всех уморительных грызунов мира, которых такого же вида художник разукрасил в кислотные цвета, покрыл лаком, высушил феном и оживил. Все, что им...

06 06 2025 1:36:23

Резиновые телевизоры. Тестирование 7 ТВ-тюнеров

XXI век — это век победивших суррогатов. Растворимый кофе, еда быстрого приготовления, безалкогольное пиво, резиновые женщины, латексные дилдо, трaнcвеститы и ТВ-тюнеры...

05 06 2025 18:21:51

Flight Simulator Show 2007: репортаж из Италии

...золотым призером стал итальянский летчик Ремо Бертани из PVI. Что в общем-то неудивительно, так как он почти месяц обкатывал трассу, в то время как российские пилоты познакомились с ней за два часа до начала гонки......

04 06 2025 7:55:34

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Razer Blade (17-дюймовая бритва), Speedlink Xeox USB Controller (360 градусов), Func GP-12 (ностальгия), OCZ Synapse Cache 64 GB (ускоритель для винчестера), Arctic Cooling Freezer XTREME Rev. 2 (дешевый экстрим), PocketBook A7 (планш...

03 06 2025 21:33:58

Тонкий игровой ноутбук на любой случай. Тест и обзор MSI GF75 Thin 10SDR-237RU

Скоро уже первое сентября, а значит, ждём сезона «Back to school» с массой вкусных предложений не только по тетрадкам с ручками, но и по технике. И пусть «линейку» в этом году отменили, традиционные…|Игромания...

02 06 2025 16:51:12

Игровая мышка-трaнcформер SVEN RX-G985

Технические хаpaктеристики SVENRX-G985 Тип: оптическая Количество кнопок: 10 Разрешение сенсора: 250-4000 dpi Наработка переключателей на отказ: более 3 млн Интерфейс: USB …|Игромания...

01 06 2025 9:42:29

The Dishwasher: Vampire Smile

За последние годы Xbox 360 превратился фактически в упрощенный и шумный аналог PC — в том числе и по библиотеке игр. На нем гораздо приятнее играть в шутеры и прочую мультиплатформу. Весь более-менее значимый консольный артхаус традиционно…|Игромания...

31 05 2025 7:33:35

CrimeCraft

CrimeCraft — это онлайновый экшен от третьего лица с элементами RPG, и он выгодно отличается от собратьев по жанру незатертой тематикой и динамичным гeймплеем: вместо серьезных боевых действий или пастopaльно-мультяшных пейзажей здесь у нас…|Игромания...

30 05 2025 17:39:34

Вердикт. The Incredibles: Rise of the Underminer

Сиквел игры по фильму — это, знаете ли, даже на шутку не похоже. Впрочем, пугаться пока рано, потому как The Incredibles была вполне себе приличным платформером, который наверняка пришелся по душе любителям мультфильма. Видя успех...

29 05 2025 14:22:45

Руководство и прохождение по "Counter-Strike Source"

Что для вас значит аббревиатура CS? Civil Service, Computer Science, углеродистая сталь или последняя версия Photoshop? Yahoo находит 26 миллионов сайтов с упоминанием этой аббревиатуры, из которых всего 3 миллиона относятся к игре. Разве стоит об...

28 05 2025 17:27:56

Игра Prey (2017): как механика перевоплощения может изменить жанр

Prey — одна из самых ожидаемых игр сезона! И больше всего интригует не сюжет, не оригинальный сеттинг (хотя они тоже достойны внимания), а уникальная механика трaнcформации, представленная в трейлерах. И главный герой, и его враги могут…|Игромания...

27 05 2025 23:11:46

Обзор Sea of Solitude. Эгоизм это плохо, пнятненько?

Программа EA Originals стала для Electronic Arts отличным способом свести злосчастное клеймо «корпорации зла». Чтобы стать ближе к народу, эта бездушная машина по выпуску футбольных симуляторов и военных шутеров занялась…|Игромания...

26 05 2025 12:37:36

Тачки 2

«…В «Тачках 2» намешаны машины, трассы и правила из «Наскара», «Формулы» и «24 часов Ле-Мана» — любители телевизионных заездов и гоночных симуляторов получат от всего это еще большее удовольствие, чем простые cмepтные…»...

25 05 2025 1:21:31

Что выбрать для отдыха в дороге. Медиаплееры

...на гордое звание медиаплеера могут рассчитывать только модели с диагональю экрана от 3 дюймов и выше. Просмотр фильмов на экране размером со спичечный коробок сродни подглядыванию в замочную скважину. Впрочем, поддержка видео нужна далеко не всем, что...

24 05 2025 21:58:15

Гайд: Как попасть на Инадзуму в Genshin Impact 2.0

Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали.   Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...

23 05 2025 0:35:38

Legends of Pegasus

«…Legends of Pegasus начинается как плохой фантастический роман, написанный по руководству для чайников. Неожиданная червоточина выбрасывает космический флот людей на просторы незнакомой галактики, где потомков Алисы Селезневой встречают корабли агрессивн...

22 05 2025 8:22:40

МР3-плееры: Межвидовые отношения и различия

Ни для кого не секрет (а если секрет, то сейчас перестанет им быть), что эпоха обычных аудиоплееров постепенно сползает в бездну прошлого. Уже открыта дорога для новых и куда более перспективных, нежели кассеты, портативных носителей аудиоинформации...

21 05 2025 14:13:25

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

Tomb Raider напоминает подростка. Вот серию годами воспитывала мама (Crystal Dynamics), но теперь у неё появились какие-то срочные дела, и чадо сплавили бабушке по отцовской линии (Eidos Montréal). Конечно, мама не просто сгинула…|Игромания...

20 05 2025 3:29:42

Codename Panzers: Cold War

Венгерская студия Stormregion (она же InnoGlow) должна была честно написать на коробке Codename Panzers: «Друзья, нам очень хотелось сделать игру про национальную трагедию нашего народа, но ее никто бы не купил, поэтому мы создали абсолютно бредовый...

19 05 2025 6:17:36

Как создать интересный и успешный интернет-проект

"...Вариантов - море. Компьютерные игры, кино, музыка, книги, те самые коты, наконец. Интернет, казалось бы, переполнен подобного рода информацией, однако если вы сможете ее интересно, оригинально или просто грамотно преподнести - потребители обязательно...

18 05 2025 14:21:22

Эксклюзив: Stronghold Kingdoms

прежде чем делать из Stronghold онлайновую игру, Firefly пришлось долго доводить до ума исходный материал. Саймон, еще не привыкший к статусу онлайнового разработчика, видимо, не очень представляет, что надо рассказывать об онлайновых стратегиях с косвенн...

17 05 2025 16:10:18

Первый взгляд на Jump Force. Чисто нишевый продукт

«Тяга к необычному присуща всем людям без исключения. А любой кроссовер сам по себе необычен», — примерно этими словами я оправдывала неугасающий интерес всех вокруг к выходу Jump Force. Ведь это же круто, когда твои…|Игромания...

16 05 2025 19:23:17

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...

15 05 2025 2:31:31

Rugby 08

Парни из сборной России полны решимости порвать соперника в клочья. Особенно второй мужчина слева. Чуть ли не единственный вид спорта, который EA Sports выпускает не ежегодно, — это регби. Все потому, что эти игры как-то не пользуются…|Игромания...

14 05 2025 21:36:55

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru Я несколько раз наталкивался в интернете на информацию, что в BF2 можно как-то играть в дефматч, но сколько ни искал по менюшкам, не нашел…|Игромания...

13 05 2025 23:36:38

Кольцо Власти. Перспективы сказочного варгeйма

Почему "Кольцо Власти" (по-английски — Ring of Rule) — игра своевременная и востребованная? Легендарные западные военно-тактические игры в жанре фэнтези (прежде всего — Warhammer) приобрели в России устойчивую армию сторонников, несмотря на иностранный яз...

12 05 2025 5:11:53

Гайд: Фразы для общения с призpaками в Phasmophobia

С помощью радиоприёмника или спиритической доски можно задавать вопросы паранормальным сущностям. При этом важно подбирать правильные слова, которые игра сможет воспринять. В этом гайде приводим список фраз, которые помогут начинающим и опытным…|Игромания...

11 05 2025 0:39:26

Dogfight 1942

«…Стандартные в целом миссии впечатляют благодаря утроенной динамике. Задачи тасуются на ходу, а сценаристы стараются всячески удивить игрока: воздушные сражения чередуются налетами на вражеские танковые колонны, защитой наземных целей или охотой на подло...

10 05 2025 17:37:30

Всё, что мы знаем о PlayStation 5

Недавно мы писали о том, что первые дeвкиты PlayStation 5 уже попали в руки некоторых разработчиков. Этой информацией поделились сразу несколько инсайдеров, и очевидно, что работа над консолью и новыми проектами для неё идёт полным ходом.…|Игромания...

09 05 2025 10:56:40

Обзор Vikings Wolves of Midgard. Личный сорт Рагнарёка

Vikings — Wolves of Midgard не успела выйти, а ее уже все подряд сравнивают с серией Diablo. И это совсем не удивительно, ведь в наше время разработчикам достаточно лишь заикнуться о жанре ARPG, чтобы их проект мигом заклеймили очередным…|Игромания...

08 05 2025 7:44:25

Снова здравствуй, Хайрул! Обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild

The Legend of Zelda — одна из самых влиятельных и узнаваемых серий в истории. Творение Сигэру Миямото тридцать лет назад отчасти заложило основы жанра приключенческих игр. С тех пор выход каждой новой «Зельды»…|Игромания...

07 05 2025 10:58:11

В мире животных

"...Ага! По всему видно, что благородный дон предпочитает крокодилов? Очень хорошо. Тогда извольте для начала выстроить на участке соответствующее логово в древнеегипетском стиле. Данный архитектурный изыск едва ли обратит на себя внимание пресмыкающихся,...

06 05 2025 5:41:22

Operation Flashpoint 2: Dragon Rising

наши дни, Российская Федерация, остров Скира, на котором, по предварительным подсчетам, полезных ископаемых больше, чем на всем Ближнем Востоке. Сотни лет назад он принадлежал Китаю, потом перешел к Японии, а после Второй мировой — СССР. Подогр...

05 05 2025 0:12:37

Обзор лучших игровых устройств. Часть первая: игровые мыши

Свои игровые мыши выпускают сейчас пpaктически все «железные» компании, от Thermaltake до Cooler Master и присных. Мы поговорим о самых распространенных среди киберспортсменов устройствах, а основной упор сделаем на выборе…|Игромания...

04 05 2025 20:21:11

Руководство и прохождение по "Victoria"

Век девятнадцатый, железный... (А. Блок) “Victoria” — по сути первый значимый концептуальный прорыв в жанре глобальных стратегий после “Civilization”. О предыдущих играх серии “Europa Universalis”, несмотря ни на что, такого сказать было нельзя....

03 05 2025 19:40:36

Brutal Legend

Все сорок минут, проведенные с этой игрой, мы смеялись пpaктически без перерыва, так что от хохота слезились глаза, спирало дыхание и болел живот. Мы, конечно, предполагали, что у Тима Шейфера должно получится что-то небaнaльное...

02 05 2025 17:12:53

Киберспорт. Jedi Knight 2: Jedi Outcast

Путь джедая. Часть VI Capture the Flag Один из самых популярных режимов мультиплеерного джедайства. Именно здесь требуется умение работать в комaнде, подстраиваться под партнеров и вместе расстраивать козни врага. В Capture the Flag я всегда…|Игромания...

01 05 2025 4:52:50

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::