Игровое редактирование > Minecraft истории
истории Minecraft    

Игровое редактирование

Игровое редактирование

Мастерская Игровое редактирование 003.11.2007 06:49  |  , 3D Ripper (для захвата трехмерных сценок из компьютерных игр)3D Object Converter 3.90x dev (конвертер моделей, поддерживает более сотни расширений)Sanny Builder 2.99e (для скриптов линейки GTA)Terrain Importer (для генерации ландшафта в NWN 2)TQVault 2.11 Мастерская

Обогнать во всем

3D Object Converter  эталонный конвертер трехмерных моделей, поддерживающий свыше сотни различных форматов. Настоящая находка для игростроевца.

ИНСТРУМЕНТ: 3D Ripper

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Довольно сложно найти программу, предназначенную для захвата трехмерных сценок из компьютерных игр. До недавнего времени к этой группе утилит-захватчиков можно было отнести лишь 3D Ripper DX крайне простую, удобную, компактную, а главное, безглючную и очень шуструю утилиту, которая идеально справляется с возложенной на нее задачей. Она выдергивает 3D-сценки из самых различных игр. Играете и снимаете интересные кадры, затем подгружаете их, например, в 3DS Max и редактируете по своему усмотрению.

Один русский энтузиаст с ником deNULL решил показать, на что способен, и принялся за разработку альтернативного решения для выдергивания 3D-сценок из компьютерных игр. Спустя несколько месяцев кропотливой работы в Сети появилась первая версия программы для охоты за кадрами. Разработка получила то же название, что 3D Ripper DX, за вычетом сокращения DX 3D Ripper.

Чуть позже в интернете появилась обновленная версия утилиты 3D Ripper v0.1 beta, о которой мы сейчас и поговорим. Итак, 3D Ripper v0.1 beta представляет собой сильно урезанную утилиту 3D Ripper DX, но обладает одной уникальной особенностью, делающей программу в некоторых случаях удобней прародителя DX: в 3D Ripper встроен просмотрщик «сфотографированных» сценок.

ПРАКТИКА: Дизайн 3D Ripper, скажем так, довольно своеобразный. Левая часть программы представляет собой список элементов снятой сцены, правая отведена под окно 3D-вида, в которое загружаются выбранные пользователем модели из списка. Сверху приютились главное меню и компактная панель инструментов, на нее вынесены лишь самые нужные функции (запуск приложений, захват кадров, извлечение выделенных объектов).

Научиться выдергивать трехмерные сценки из игр совсем несложно. Достаточно придерживаться следующего алгоритма. Щелкните по кнопке Запустить на панели в верхней части программы и в диалоговом окне укажите полный путь к exe-файлу подопытной игры. Далее в нужный момент гeймплея воспользуйтесь комбинацией горячих клавиш Ctrl+F9 для создания 3D-снимка. После этого снова вернитесь к 3D Ripper, на панели в левой части редактора пометьте флажками те объекты, которые хотите сохранить на жестком диске, и щелкните по кнопке Извлечь помеченное на панели инструментов. Выбранные вами объекты будут автоматически сохранены в файлы с расширением .obj, они могут быть открыты пpaктически в любом пакете 3D-графики, например в 3DS Max, Maya или LightWave.

В завершение разговора приоткроем завесу тайны над тем, как же происходит захват и сохранение трехмерных кадров в 3D Ripper и других аналогичных разработках. Фактически программа перехватывает DirectX-комaнды отрисовки изображения, после чего формирует на их основе полноценные трехмерные конструкции и сохраняет их на винчестере.

ВЕРДИКТ: Перед нами неплохой клон 3D Ripper DX, который отличается от оригинала поддержкой русского языка, а также наличием специального просмотрщика. К сожалению, багов и недоработок пока слишком много.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 7/10

Эталонный конвертер

ИНСТРУМЕНТ: 3D Object Converter 3.90x dev

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Благодаря стараниям народных умельцев на свет появился крайне интересный конвертер моделей 3D Object Converter 3.90x dev. Эта крохотная программка позволяет в пару кликов пересохранить выбранную вами модель в один из форматов 3D-объектов, например, в классический 3DS или экзотический 3D Points.

Всего поддерживается более сотни различных расширений. Стоит отметить, что данная программа ориентирована в первую очередь на профессиональных разработчиков, которым в предельно сжатые сроки нужно перегнать модели из формата «Макса» в .lwo.

В отличие от большинства аналогичных разработок, 3D Object Converter заточен как под работу с одиночными объектами, так и под массовое конвертирование. Главное же достоинство программы в том, что ее предельно просто освоить не нужно штудировать какие-либо мануалы, пролистывать толстые учебники и даже путешествовать по различным форумам. Достаточно просто запустить приложение, открыть нужную модель и сохранить ее на жестком диске под новым расширением.

Программа работает очень шустро и без сбоев процесс конвертирования 3D-моделей из одного формата в другой занимает считанные секунды. Кроме того, в процессе конвертирования 3D-объекты можно немного отредактировать к примеру, отмасштабировать или инвертировать.

ПРАКТИКА: Основное рабочее поле конвертера представлено окном 3D-вида, где отображаются загруженные модели. Программа оснащена удобной инструментальной панелью (располагается в верхней части приложения), на нее вынесены кнопки для открытия/сохранения проекта, масштабирования/поворота 3D-моделей, а также кнопочки, ответственные за активацию различных режимов отображения 3D-конструкций (сетка, модель на уровне вершин, затекстурированный объект).

Давайте поучимся конвертировать модели в 3D Object Converter 3.90x dev. Для начала преобразуем одиночный объект. Выберите пункт меню File/Open и укажите полный путь к модели, она будет подгружена в окно 3D-вида. Поворот объекта в окне перспективы производится с помощью мышки с зажатой левой кнопкой, а масштабирование при помощи колесика. При необходимости вы можете инвертировать полигоны заготовки (вывернуть объект наизнанку) при помощи комбинации клавиш CRTL + I. Масштабирование проводится через пункт меню Tools\Geometry Transformation.

После того как вы проделаете необходимые действия над объектом, выполните комaнду File\Save As. В появившемся окне в поле Тип файла выберите произвольный формат хранения 3D-модели и щелкните по кнопке Сохранить.

Чтобы переконвертировать не одну, а, допустим, 100 моделей, куда удобней воспользоваться специальным модулем программы Batch Converter. Для его вызова выполните комaнду File/Batch Convert. В открывшемся окне в поле Files Selected for Conversion кликните по кнопке Add Files. Укажите путь к набору моделей и нажмите кнопку Открыть. После этого в поле Select Export File Format and Directory выберите каталог для сохранения моделей (Export Directory), формат экспорта файлов (Export Format) и щелкните по кнопке Convert Files в нижней части окна Batch Converter. Начнется конвертирование, которое в зависимости от мощности вашей рабочей станции может занять от нескольких секунд до нескольких часов.

ВЕРДИКТ: Отличный конвертер 3D-моделей недостатков пpaктически нет. Если вы пользуетесь несколькими редакторами трехмерной графики, то 3D Object Converter всегда должен быть под рукой.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10

«Игровое редактирование» на DVD

На нашем DVD (в разделе «Игрострой») вы можете не только взять все утилиты, упомянутые в статье «Игровое редактирование», но и ознакомиться с более детальными описаниями программ, а также прочитать небольшие уроки по работе в самых важных для игростроевца редакторах.

Технические материалы, посвященные 3D-моделированию, конвертации объектов и прочим прикладным вопросам, публикуются именно на диске, а не в журнале.

Скрипты, скрипты...

ИНСТРУМЕНТ: Sanny Builder 2.99e

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Редактор SA PC Mission Builder v0.33, предназначенный для создания новых и редактирования уже существующих миссий и скриптовых модов для GTA: San Andreas (SAMB), не обновляется с весны 2005 года.

По этой причине он теряет популярность среди пользователей, первенство потихоньку переходит к другим, более современным, разработкам а их появляется все больше. Одной из таких альтернатив стала универсальная программа Sanny Builder, написанная нашим соотечественником, заядлым кодером Seemann. Разработка прошла множество стадий становления, развития и почти доросла до версии 3.0 (после 2.99e-версии свет увидит третья итерация Sanny Builder). На данный момент Sanny Builder 2.99e представляет собой эдакую программу нового поколения для создания и редактирования скриптов линейки трехмерных игр серии GTA.

Основным преимуществом и отличительной особенностью (от того же SAMB) отечественной разработки является возможность использования пpaктически всех игровых, точнее, движковых функций. Это означает, что вы, например, можете написать скрипт, позволяющий активировать функцию радиовещания для всех трaнcпортных средств, миссию с применением очень длинных железнодорожных составов (от 10 и более вагонов) или небольшой скриптовый модуль для изменения гравитации игрового мира, реализовать поддержку MP3-композиций в игре и еще много чего.

Также в третьем варианте Sanny Builder появится возможность компиляции скриптов в специальные внешние файлы и подключения их к игре как независимых модулей (благодаря специальной библиотеке CLEO). Это значит, что вам больше не придется модифицировать оригинальный main.scm и каждый раз начинать новую игру. Ну и еще одно приятное дополнение Sanny Builder позволяет декомпилировать main.scm-файлы GTA: Liberty City Stories и GTA: Vice City Stories. Модифицированные файлы обратно в машинный код перевести не удается, но это и неважно интересно просто покопаться в структуре файла миссий и скриптов этих «мобильных» игр.

Незадолго до отправки номера в печать нам удалось связаться с создателем Sanny Builder и получить от него специальную сборку Sanny Builder третьей версии, за что выражаем ему огромную благодарность.

Многие GTA-скриптеры уже перешли на использование Sanny Builder. Почему бы и вам не попробовать? Удобство работы, полное отсутствие глюков, отличный мануал, широчайшие возможности.

ПРАКТИКА: Внешне программа пpaктически не отличается от SAMB большую часть редактора занимает текстовое окно, в котором и происходит создание или редактирование скриптов. Над ним, в верхней части приложения, находится очень компактная и удобная панель инструментов. В принципе, все. Конечно, это немного, но для скриптовых редакторов более чем достаточно. Из приятных мелочей подсветка синтаксиса и всплывающий список комaнд (прямо как в Delphi/VS).

Перед тем как переходить к написанию новых миссий в Sanny Builder (SB), настоятельно рекомендуем сменить язык меню с английского на русский. Для этого проделайте следующие действия. Выберите пункт меню Tools/Options и в появившемся окне на закладке General выберите из списка Language пункт Русский.

Что касается самого процесса написания миссий, то синтаксис со времен SAMB пpaктически не претерпел изменений. А следовательно, все «билдерщики» (пользователи, работавшие в SAMB) смогут без проблем перебраться на новую платформу. Разве что придется переучить обозначения меток и локальных переменных в Sanny Builder все метки типа Igromania начинаются с символа @ (то есть @Igromania), а все локальные переменные содержат значок @ в конце, а не в самом начале, как в SAMB. Заметим, что по умолчанию в Sanny Builder отключена функция Использовать опкоды (Сервис\Настройки\Общие\Использовать опкоды), как следствие исходник любого скрипта в редакторе принимает самый ужасающий вид по тексту часто проскальзывают конструкции объявления классов, ключевые слова и прочее.

Если в свое время вы написали множество скриптов для GTA: SA под SAMB и не хотите списывать их в утиль либо тратить драгоценное время на адаптацию кода под Sanny Builder, просто воспользуйтесь функцией быстрого переноса скриптов с одной платформы (SAMB) на другую (SB). Для этого подгрузите в редактор исходники скриптов, написанные на SAMB, и выполните комaнду Сервис\Конвертация\MB->SB.

ВЕРДИКТ: SAMB окончательно сдал позиции написать сложные и интересные скриптовые моды для GTA: SA с его помощью пpaктически невозможно. Эстафетную палочку переняла шустрая и мощная утилита с кодовым наименованием Sanny Builder. Освоить ее совсем непросто, но игра стоит свеч, и этим все сказано.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 10/10

Скоростной левел-дизайн

ИНСТРУМЕНТ: Terrain Importer

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Многие модмейкеры были просто обескуражены тем фактом, что разработчики NWN 2 не включили в свой инструментарий какой-нибудь мощный модуль для генерации ландшафтов. Оно и понятно: терраформинг процесс сложный, ответственный, да и чего там лукавить местами очень и очень занудный.

Фанаты сначала возмущались, затем немного остыли и тут же принялись искать выход из сложившейся ситуации. Узнав, что редактор карт NWN 2 Obsidian Toolset работает по модульной системе, энтузиасты принялись за изучение формата плагинов инструментария и разработку своей собственной подпрограммы для генерации природных ландшафтов на основе черно-белых карт высот.

Плагин Terrain Importer добавляет в официальный редактор NWN 2 возможность генерировать ландшафт местности на основе черно-белой карты высот.

Это краткий пересказ истории появления на свет плагина Terrain Importer. Как уже было отмечено, данный чудо-инструмент встраивается в тело официального редактора уровней, скриптов и кампаний и служит для генерации ландшафта. Активируете плагин, подгружаете в редактор черно-белую карту (где черные участки соответствуют впадинам, белые возвышенностям, а оттенки серого позволяют задать плавные переходы) высот и... ландшафт местности формируется на ваших глазах из земли вырастают горные цепи, а в некоторых участках почва оседает вниз, образуя небольшие ямки, впадины и скалистые ущелья. Вообще генерирование рельефа при помощи альфа-канала довольно увлекательное занятие, за которым можно провести не один час.

ВЕРДИКТ: Крайне нужная добавка к официальному редактору для NWN 2 крепко сшитый пользовательский плагин с простым интерфейсом.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10

Обновления

Мы продолжаем выкладывать на нашем DVD обновления самых значимых утилит, редакторов и SDK.

Разработчики редко выпускают патчи для редакторов, чаще они просто выкладывают в Сети обновленные версии, которые весят даже больше, чем оригиналы. Скачивать каждый раз такой объем могут далеко не все. Теперь этого делать и не нужно, все обновления вы сможете взять с нашего диска.

Super Grass

На страницах «Игрового редактирования» прошлого номера «Игромании» мы писали о крохотном плагине Super Grass для 3DS Max, предназначенном для создания травяных насаждений. И вот, спустя месяц, состоялся релиз обновленной версии инструмента 0.65b.

В свежем билде были устранены ошибки и баги, замеченные в прошлой версии плагина, а также добавлена масса новых возможностей, среди которых анимирование газона, специальные полупрозрачные материалы для рендер-движка Mental Ray и многое другое. На диске текущего выпуска «Игромании» вас поджидают четыре версии Super Grass 0.65b, заточенные под 3DS Max 7, 8 и даже 9 (отдельно для 32-битной и 64-битной версии).

3DS Max NIF-Plugins

Вышло в свет очередное обновление плагинов 3DS Max NIF-Plugins, предназначенных для импортирования/экспортирования моделей из игр, построенных на движке NetImmerse/Gamebryo (TES 4: Oblivion, Civilization 4 и др.). Инструменты адаптированы под 3DS Max 4-9 (поддерживается как 32-, так и 64-битные версии 3DS Max 9), а также добавлена поддержка бесплатного пакета Gmax 1.2, предназначенного под создание бесплатных моделей.

Также поправленны многочисленные баги и устранены пpaктически все критические ошибки, возникающие при импорте/экспорте моделей. На этом список приятных изменений и дополнений не заканчивается. Экспортер из состава 3DS Max NIF-Plugins наконец-то научился корректно сохранять анимацию, закрепленную за объектами, источники освещения и так называемые коллизии (системы повреждений). Но и это еще не все. Ко всему перечисленному плагины были переведены на новое ядро последнюю версию библиотеки Niflib, что положительным образом сказалось на скорости работы утилит и на их стабильности.

Потрошим Titan Quest

TQVault прекрасно справляется с распаковкой баз данных игр. Жаль только, что с отдельными файлами приложение работать не умеет.

ИНСТРУМЕНТ: TQVault 2.11

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: TQVault небольшая утилита для редактирования инвентаря персонажей вне игры Titan Quest, а также для распаковки всех игровых архивов. Для игростроителей особый интерес представляет именно вторая функция программы потрошение оригинальных файлов баз данных игры. Почему? Напомним, что официальный инструментарий, поставляющийся с Titan Quest (в том числе и с TQ: Immortal Throne), не позволяет извлекать из игры модели, звуки, текстуры, скрипты и прочий ценный контент.

Мы, разумеется, не могли не протестировать столь интересную программу. Большая часть окна редактора отведена под различные графические поля, в которые заносится инвентарь загруженного персонажа (снаряжение, вооружение и прочие полезные вещицы), в правом верхнем углу находится кнопочка Extract database.arz. Она запускает подпрограмму для распаковки всех игровых архивов (с отдельно взятыми файлами и базами данных программа оперировать, увы, не умеет).

Работает распаковщик по следующей схеме указываете в окошке Extract database.arz каталог извлечения файлов, давите на кнопочку Extract и наблюдаете за ходом разархивации. Процесс извлечения данных может занять от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости от быстродействия вашего компьютера.

ВЕРДИКТ: Простая утилита с минимальным набором функций. Играться с инвентарем своего персонажа в отрыве от игры или распаковывать содержимое игровых архивов, конечно, интересно, но хотелось бы большей функциональности.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 7/10

Цветовой беспредел

ИНСТРУМЕНТ: Плагин ColorCorrect для 3DS Max 1-9

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: ColorCorrect миниатюрный плагин для 3DS Max, который позволяет коренным образом модифицировать цветовую гамму текстур. Вам больше не придется переключаться между «Максом» и «Фотошопом». Ранее добавка была доступна лишь пользователям 3DS Max с первой по восьмую версии, теперь же инструмент адаптирован и под 3DS Max 9 (поддерживается как 32, так и 64-битная версия «Макса»).

Заметим, что в инструмент ColorCorrect также встроен специальный модуль, позволяющий значительно разгрузить память и центральный процессор при многократном использовании в сцене одних и тех же артов. Ну и приятная новость для любителей халявы ColorCorrect абсолютно бесплатен.

ВЕРДИКТ: Хороший плагин для 3DS Max, да к тому же еще и абсолютно бесплатный. Сами пользуемся и вам советуем взять на вооружение.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10

Новая жизнь Warsow

ИНСТРУМЕНТ: Warsow v0.31 SDK

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Разработчики бесплатного экшена Warsow представили официальный SDK. При помощи утилит, входящих в набор, любой желающий сможет переписать игровые скрипты, изменить законы физики, заменить персонажей на модели собственного производства, подгрузить в игру новые музыкальные композиции.

При помощи SDK можно сделать для Warsow мод пpaктически любой сложности.

ПРАКТИКА: Если вы заглянете в корневую директорию SDK, то обнаружите там ровно 5 каталогов \docs, \mapping, \modelling, \other и \warsow_0.31. В директории \docs содержатся различные справочные материалы по использованию набора. Каталоги \mapping и \modelling включают в себя различные компиляторы карт, моделей, исходные коды, а также ряд примеров карт и моделей. В папке же \warsow_0.31 располагаются исходные коды, а также ряд библиотек игры.

ВЕРДИКТ: Warsow v0.31 SDK позволяет полностью изменить оригинальную игру. Но освоить его довольно сложно нужны прокачанные навыки программирования.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10

Интересности

CAT, скажи «мяу»

Компания SOFTIMAGE выпустила очередную версию (2.521) программы CAT (Character Animation Toolkit) для деформации мускулатуры игровых персонажей и создания сложных анимаций.

Напомним, что CAT может функционировать и как независимое приложение, и в качестве плагина для 3DS Max. В новой версии переработаны модули, ответственные за экспорт анимированной модели в один из форматов современных игровых движков, и функции оптимизации 3D-объектов. Стоимость обновленной версии составляет $995.

Многие пользователи уже перешли на обновленную версию CAT. Всем же, для кого вопрос приобретения программы остается открытым, настоятельно рекомендуем заглянуть на официальный сайт www.catoolkit.com: здесь можно загрузить демонстрационную версию редактора (надо сначала зарегистрироваться), а также просмотреть небольшой, но отлично срежиссированный деморолик.

Photoshop CS 3 расширение возможностей

Состоялся релиз плагинов Strata Design, Foto 3D и Live 3D для Adobe Photoshop CS3. Эти добавки расширяют стандартные возможности «Фотошопа» по обработке трехмерных моделей: упрощают создание трехмерных конструкций, позволяют безупречно совмещать 2D-арты и 3D-модели, обеспечивают быстрый рендеринг сцен.

Неплохо, но следует заметить, что, несмотря на множество достоинств, есть у данных плагинов и один серьезный недостаток: за каждый придется раскошелиться на целых $149, что по современным меркам довольно много. Впрочем, некоторым игростроевцем без этих плагинов будет сложно обойтись.

SA-MP стал жертвой хакеров?

Не совсем игростроевская, но все же интересная новость. Создатели неофициального мультиплеера SA-MP для GTA: SA опробовали на пpaктике новый метод борьбы с пиратством и попутно провели мощную PR-компанию. При чем здесь PR и хакерство, спросите вы? Отвечаем. Разработчики мультиплеера SA-MP неожиданно прикрыли официальный сайт www.sa-mp.com (там красовалось небольшое сообщение, в котором были изложены основные причины закрытия проекта) и прекратили поддержку SA-MP-серверов (разумеется, временно, а не навсегда).

На главной страничке приводились примерно следующие причины «сворачивания лавочки»: многочисленные взломы серверов/сайтов, читы, эксплойты и финансовые проблемы SA-MP разpaбатывается вот уже несколько лет и носит статус абсолютно бесплатного проекта. Там же был представлен небольшой такой списочек хакерских сайтов, которые всячески досаждают проекту SA-MP.

Дальше нужно было видеть, что творилось на IRC-канале проекта и на различных GTA-форумах. Пользователи негодовали: «как так закрыли», «поганые хакеры», «ААА! Я только вчера начал играть в SA-MP, обидно»... Спустя пару-тройку часов упали десятки хакерских серверов, с которых велась атака на SA-MP-игровые станции и официальный сайт мультиплеера.

Еще через час-два после этого www.sa-mp.com возобновил свою работу, также был восстановлен доступ к форуму проекта и вновь стартовали все официальные игровые сервера. Таким образом, совершенно бесплатно и в кратчайшие сроки авторы GTA-мультиплеера избавились от десятков пиратских сайтов, с которых атаки на сервера шли чаще всего.


Обзор Tell Me Why. Глубже, чем кажется

Dontnod Entertainment анонсировала свой новый проект в ноябре 2019 года, а уже в сентябре 2020-го все три эпизода очередной душещипательной истории стали доступны в Steam. Но не в нашей стране: вскоре после релиза страница Tell Me Why оказалась…|Игромания...

27 02 2024 20:29:13

Краткие статьи. Harry Potter and the Chamber of Secrets

Как и предыдущая серия, Chamber of Secrets станет эдаким интеpaктивным игровым путеводителем по миру "Гарри Поттера": среди персонажей узнаются все старые и новые друзья Гарри, а также зловредные негодяи вроде Арагога, простуженного арахноида и коварных г...

26 02 2024 2:39:28

Руководство и прохождение по "Runaway 2: The Dream of the Turtle"

Говорят, экстремальный туризм опасен. Но что делать, если в обществе нашего старого знакомого Брайана экстремальным становится любой туризм? Смириться и выпрыгнуть из самолета с парашютом за плечами, чтобы всякие нехорошие люди использовали тебя как м...

25 02 2024 7:20:10

Меха в моде

«…Гигантские роботы в играх — явление преходящее. Казалось бы, вообще все игроки — потенциальные техногики, перспектива почувствовать себя за пультом управления огромной боевой машиной должна быть заманчивой сама по себе. Но не тут-то было. Уже почти деся...

24 02 2024 19:47:44

Как создается «»: в печать!

...на печать всего тиража «Игромании» — от получения файлов до погрузки на фуры — уходит одна неделя. После этого журналы отправляются в Москву, где их комплектуют наклейками и дисками, упаковывают и — наконец-...

23 02 2024 7:16:53

Топ-10 модов для GTA 5. Как сделать игру еще круче

Великой серии Grand Theft Auto исполнилось 20 лет! И это отличный повод «зарубиться» еще разок в какую-нибудь часть — например, в пятую. А для того, чтобы игровой опыт был новым, мы собрали для вас…|Игромания...

22 02 2024 14:49:38

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадBlack & WhiteДата выхода: 2001 годЖанр: Симулятор богаИздатель/Разработчик: Electronic Arts/Lionhead Чуть больше семи лет назад разработчик с английским именем Питер и французской фамилией Молинье вдруг превратился…|Игромания...

21 02 2024 14:33:37

Чьи боссы круче? Вспоминаем лучшие игровые схватки в истории

Как определить создателей лучших боссов в истории видеоигр? Для каждого ведь критерии «лучшего» могут быть разными. Кто-то уверен, что к битве с настоящим боссом надо готовиться часами, накапливая силы и патроны, для кого-то…|Игромания...

20 02 2024 1:15:19

Косплей недели: Life Is Strange, Final Fantasy VII, Marvel, t.A.T.u.

Макс и Хлоя — Life Is Strange О прошедших летних деньках напоминает солнечный фотосет Юлии Фоминой и Rain June в образах Макс Колфилд и Хлои Прайс. Признавайтесь, какой вариант вы выбрали во время первого прохождения: решились ли…|Игромания...

19 02 2024 12:34:33

ATI vs. NVidia: война продолжается. Видеокарты в ценовой категории 120-200 долларов

"...мы протестировали четыре современные видеокарты: две от NVidia (GeForce FX 5600 Ultra и 5700 Ultra) и две от ATI (Radeon 9600 Pro и 9600 XT); между ними чаще всего и колeблется выбор большинства современных гeймеров..."...

18 02 2024 12:20:20

Обзор Ken Follett’s The Pillars of the Earth. Интеpaктивная книжка с картинками

Жанр квестов давно перестал быть самым востребованным в индустрии. Когда-то он был очень популярен, и чуть ли не каждая вторая студия регулярно выпускала в свет ещё одну интересную «бродилку». Как следствие, конкуренция на этом…|Игромания...

17 02 2024 17:18:15

Сам себе каскадёр. История успеха легендарного Джеки Чана

Никто не ожидал, что Чэнь Ганшэн, простой гонконгский мальчик, взорвёт мировой кинематограф, изобретёт новый жанр и даже откроет каскадёрскую школу. Вспоминаем удивительную историю Джеки Чана, на чьих фильмах выросло несколько поколений. Настоящее…|Игромания...

16 02 2024 8:35:39

Assault Heroes 

Assault Heroes, как и ее ближайший родственник Geometry Wars: Retro Evolved, начала свой путь на Xbox 360 и даже была признана западной прессой лучшей игрой 2006 года для сервиса Xbox Live Arcade. Теперь она без лишней помпы материализовалась н...

15 02 2024 20:41:20

Broken Sword: The Angel of Death

увы. Очевидное решение не работает. Ты пробуешь так и эдак, цель дразнит тебя, выводит из себя, но ни одно правило или комбинация в духе старых квестов не действует — здесь нужна своя, особая логика и чертовская наблюдательность. Всегда надо совершить...

14 02 2024 0:57:31

Пехота царица полей. Создание умных юнитов на примере Warfare

...игру создают мелочи, а не только крутой AI и совершенная графика. Причем именно мелочи цепляют гeймера больше всего. Игроку важно чувствовать, что он управляет почти живыми юнитами, а не горстками полигонов. И эту самую жизнь, которая в игре ощущается...

13 02 2024 14:43:22

Косплей специальный выпуск: Diablo

Сколько бы ни появлялось «убийц Диабло», место этой серии в сердцах фанатов не суждено занять никому. И среди косплееров немало тех, кто решился воплотить в жизнь образы самых разных персонажей из этой вселенной. Фото: Денис…|Игромания...

12 02 2024 6:30:20

Diablo. Королевство тени

...если вы не верите, что книга, созданная по мотивам компьютерной игры, может представлять собой нечто большее, нежели просто набор боевых сцен, связанных куцым сюжетом, обязательно прочтите «Черную дорогу», и вы поймете, что ошибались......

11 02 2024 18:31:32

Руководство и прохождение по "Блицкриг II: Возмездие"

И снова мы на войне. Второй мировой. Снова бросаем в бой танки, гаубицы, роем окопы и расставляем орудия в засадах. Это — продолжение второго «Блицкрига»!О том, что дополнение будет, было известно чуть ли не с выхода основной игры. Уж очень оглушительн...

10 02 2024 8:32:47

Превью Sekiro: Shadows Die Twice. Душа самурая

Рекламная кампания Sekiro: Shadows Die Twice проходит довольно сдержанно. Сильно тратиться на пиар создателям Dark Souls и Bloodborne и нет нужды: чтобы игра заочно лидировала в «списках желаемого» в Steam, хватило одной…|Игромания...

09 02 2024 7:30:46

Текстовый калейдоскоп. ASCII-арт вчера, сегодня, завтра

Искусство рисования на пишущих машинках существует и по сей день, хотя количество учреждений (да, да, есть и такие), в которых печатают на пишущих машинках, постоянно уменьшается. Удивительно, но факт: Typewriter-арт значительно более гибкий, чем ASCII-ар...

08 02 2024 10:37:41

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инфор...

07 02 2024 23:13:39

Руководство и прохождение по "Grand Theft Auto 4"

Если глаз твой врага не видит, пыл твой выпили нэп и торг, если ты отвык ненавидеть, — приезжай сюда, в Нью-Йорк. В.В. Маяковский, «Порядочный гражданин»GTA, GTA... Кто тебя выдумал? В третий раз за долгую историю игровой серии мы оказыва...

06 02 2024 19:30:24

Новинки рынка

ASUS MyPal A716 (карманный компьюер), Aiptek Digital Binocular 3200 (гибрид бинокля и цифровой камеры), Primetek USB Flash Disk (оно и есть — USB-флэш-диск), Beatsounds EMP-ZII (флэш-mp3-плеер) GeIL Golden Dragon и Ultra Series DDR SDRAM (быстрая двухкана...

05 02 2024 11:58:18

Руководство и прохождение по "Joint Task Force"

Война с террористами — одна из популярнейших тем. Порой даже более популярная, чем Вторая мировая война. Вот и в этой игре нам предстоит управлять группой бойцов специального назначения, которые будут расправляться с террористами сразу в нескольких точ...

04 02 2024 6:26:10

Insanely Twisted Shadow Planet

«…в нынешнем виде — это пpaктически «Одиссея комaнды Кусто», где водолазам дали не только камеры и клетки для наблюдения за образом жизни белых акул, но и пару гранатометов, чтобы в случае чего зарядить им промеж глаз…»...

03 02 2024 15:12:28

Руководство и прохождение по "R2: Reign of Revolution"

Появление Черного Единорога на плоскогорье у Болота Черного Дpaкона для меня оказалось внезапным. Привычный процесс уничтожения гноллей к четвертому часу достиг безукоризненного автоматизма. Удар, усиленный удар, добивание, поиск следующей жертвы ...

02 02 2024 14:22:43

Luigi’s Mansion 2: Dark Moon

«…Бои обставлены довольно любопытным образом и немного напоминают схватки из Alan Wake. Сначала «стреляем» призpaку в лицо встроенной в пылесос вспышкой — привидение ненадолго слепнет, а вы пытаетесь засосать его в «Полтергаст». Конечно, без боя никто сда...

01 02 2024 23:33:45

The Great Ace Attorney. Херлок Шолмс и японский адвокат

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

31 01 2024 4:38:49

Гайд: Как получить все концовки в Cyberpunk 2077

Хотя общий сюжет Cyberpunk 2077, как и всех предыдущих «Ведьмаков» от CD Projekt RED, довольно линеен, игра предусматривает несколько довольно непохожих друг на друга концовок. Любопытным игрокам и любителям достижений, конечно…|Игромания...

30 01 2024 10:21:56

Мать-героиня. Как устроена современная системная плата

"...В этом номере "Игромании" стартует цикл статей, посвященных анатомии компьютерного железа. Материнские платы, видеокарты, процессоры и винчестеры... как они устроены? Почему работают? Что у них внутри? Словом, будем говорить о том, что полагается знат...

29 01 2024 2:28:44

Законы физики. Прицельный взгляд на технологию NVIDIA PhysX

дело в художниках. Да-да, в художниках и дизайнерах игр. Потому что считать-то все это красивое разрушаемое окружение не так уж и сложно — нужные библиотеки на все случаи жизни уже давно можно бесплатно скачать. Но вот для того, чтобы было что счита...

28 01 2024 15:34:21

Первый взгляд. Drakensang: The Dark Eye

Анонсы ролевых игр в последнее время пишутся под один и тот же трафарет с непременным употрeблением двух прилагательных — «амбициозная» и «эпическая». Если вам еще не надоело это клише, тогда извольте свежую весть: у нас тут, оказывается, полным ходом...

27 01 2024 4:19:48

NHL 08

вторсырье. Первый сорт достался владельцам Xbox 360 и PS3.Вдвойне обидно оттого, что вариант для означенных консолей отличается от версии для нашей платформы не только графикой. На приставках и анимация движений получше, и физическая модель окружающего ми...

26 01 2024 11:38:52

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 700, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....

25 01 2024 7:32:58

Lada Racing Club

игроку удастся прокатиться по Фрунзенской набережной (кстати, излюбленное место столичных драгрейсеров), Воробьевым горам, Ленинскому проспекту и еще нескольким интересным местам...

24 01 2024 22:14:24

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

23 01 2024 10:29:18

The International 2019: что это такое и почему его нельзя пропускать

15 августа начался групповой этап The International 2019. Главный турнир по Dota 2 в этом году проходит в Шанхае — там сильнейшие комaнды мира решат, кто разделит призовой пул в 32 миллиона долларов. Рассказываем, в каком формате пройдёт…|Игромания...

22 01 2024 3:43:36

Мастерство рассказа: BioShock Infinite, Beyond: Two Souls, Gone Home

Как показывать драму и рассказывать историю, когда игрок кидает гранаты себе под ноги? Сюжет первой части Doom, которой в 2013-м исполнилось двадцать лет, был написан в руководстве пользователя, и никого это не смущало. Все прекрасно…|Игромания...

21 01 2024 0:59:50

Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude

Спальня, решающий момент. Теперь главное — не ударить в грязь лицом.     Попытки воскресить хорошо забытое старое и превратить его во всенародно любимое новое в последнее время предпринимаются все чаще и чаще. Нас…|Игромания...

20 01 2024 21:52:48

Beyond Good & Evil

"...Вашим основным оружием в игре будут не пудовые кулаки, не автоматы или пулеметы, а... фотоаппарат, ибо главная задача героини состоит не в том, чтобы переломать кости верховному главгаду, а в том, чтобы нащелкать как можно больше компромата..."...

19 01 2024 10:28:18

Ярмарка анонсов. Репортаж с Intel Developer Forum 2003

"...Год назад корпорация Intel включила нашу страну в сферу своих стратегических интересов и впервые провела форум IDF 2002 в Москве. Для тех, кто, быть может, еще не в курсе, напомним, что Intel Developer Forum — это элитарная выставка современных технол...

18 01 2024 22:43:42

Assassin’s Creed 3

При всех своих гигантских масштабах и разнообразии механик Assassin’s Creed 3 умудряется удивлять совсем другими вещами: степенью проработки и обилием мелких деталей....

17 01 2024 12:51:58

Петька 007: Золото партии

Благодаря отечественным квестостроителям Мона Лиза теперь не только загадочно улыбается, но еще и по-идиотски хихикает. Серия игр о похождениях Петьки и Василия Ивановича всегда была флагманом русских квестов. Ее любили широкие народные...

16 01 2024 6:18:34

Руководство и прохождение по "Victoria: Revolutions"

На сей раз Paradox Interactive предложили новый способ распространения игры — через интернет. Действительно, почему бы благородным донам не скачать какие-то 28 мегабайт? Разумеется, предварительно заплатив 9,99 долларов. Поэтому путь дополнения к росси...

15 01 2024 13:12:17

Th3 Plan: Идеальное ограбление

Th 3 Plan — это малобюджетная европейская вариация на тему всех известных науке стелс-экшенов (привет, Сэм Фишер! привет, Снейк!). Больше всего продукция Monte Cristo и Eko Software напоминает другой план — «План 9 из открытого космоса». Признанны...

14 01 2024 21:23:20

Secrets of Atlantis: The Sacred Legacy

Обратите внимание, какой от персонажей исходит необычный свет. Налицо следы радиации! Вас зовут Говард Брукс. Вы инженер и возвращаетесь в Штаты после конференции в Германии. На борту дирижабля, летящего в Нью-Йорк, на вас нападают члeны...

13 01 2024 6:42:43

Империя превыше всего

«Империя превыше всего», еще одна российская игра с литературной основой, в какой-то момент лишилась лицензии Ника Перумова и вообще как-то забуксовала в разработке. Состоявшийся, наконец, релиз показал: своего согласия писатель не дал по понятным прич...

12 01 2024 11:22:49

Torchlight 2

«…Runic Games делают ставку на более искушенную хардкорную аудиторию и при этом ведет более гибкую политику, чем их бывшие коллеги из Blizzard: в Torchlight 2 у вас сразу есть выбор — совершать легкую прогулку по трупам и не глядя, по шаблону развивать ге...

11 01 2024 15:14:36

Fable 3

«…Питера Молинье и его лесных друзей больше интересуют не сражения и подвиги, а сама возможность выбирать и любоваться последствиями своего выбора. В этом, в принципе, нет ничего дурного: в конце концов, все, что в триквеле не касается тонкостей механики,...

10 01 2024 6:39:11

Шкурные интересы. Создание скинов для Counter-Strike и Half-Life

намного приятней, когда, к примеру, клан выходит на битву в своих скинах или даже новых моделях, а не в стандартном C-S обличии. А представьте себе радостные возгласы друзей после увиденного ими скина или модели, которую вы сделали сами. И не забывайте пр...

09 01 2024 21:51:17

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::