Форум разработчиков. Конкурентные войны
В толстых книжках по экономике есть все как заработать первый миллион, как заработать второй миллион и как не спустить заработанное непосильным трудом прямиком в канализацию. Особое место в этих академических размышлениях отводится здоровой конкуренции, которая формирует очень-очень здоровый рынок, где будут плавать исключительно здоровенные бизнесмены.
Некоторые особенно заслуженные академики даже выдвигали идею о некой саморегулируемости такого рынка, поскольку в «свободных» условиях производится только то, в чем нуждаются граждане. А в чем они не нуждаются, производиться не будет. Логика простая до невменяемости. По этой логике конкуренция двигатель рынка. Ведь представители любой индустрии хотят делать свои зонтики, ботинки и крышки для унитазов более привлекательными, чем у коллег. И в результате повышают качество товара, растут над собой. Отличная теория, только почему-то на пpaктике все выглядит по-другому.
Так ли оно на самом деле? Давайте попробуем выяснить. О конкуренции в игровой индустрии нам сегодня расскажут:
DM Дмитрий Гусаров, руководитель Katauri Interactive;
Mushroomer Василий Кашников, менеджер Temporal Games;
nek Юрий Некрасов, генеральный директор CrioLand;
Richy Дмитрий Бурковский, руководитель игрового отделения ЗАО «Новый диск»;
amicus Петр Прохоренко, руководитель проектов и ведущий гeйм-дизайнер Lesta Studio;
Feodor Федор Мукин, директор компании Arise;
Zorich Александр Зорич, под псевдонимом которого скрываются писатели-фантасты Дмитрий Гордевский и Яна Боцман.
Представители «Игромании» Владимир Болвин, Алексей Макаренков и Светлана Померанцева получали право на умный вопрос в острой конкурентной борьбе друг с другом. Но победила все-таки дружба.
Котлован для русского Half-Life 2
[]: Есть ли польза от конкурентов по игровому бизнесу хотя бы теоретическая? Или все-таки больше вреда, чем пользы?
[Zorich]: Хоть я и не являюсь продюсером по должности, но в последнее время все больше приходится задумываться именно над общими вопросами и проблемами игровой индустрии. У меня сложилось такое мнение, что для отечественной игровой индустрии острая конкуренция с западным гeймдевом ничего хорошего не сулит. Хотя бы по той простой причине, что конкурировать на равных она не в состоянии. На данный момент происходит одностороннее поглощение нашего рынка зарубежными играми.
Если говорить откровенно, справиться с описанной выше ситуацией без протекционизма невозможно. То есть я не вижу никаких «честных» способов изменить наши хит-парады таким образом, чтобы большую их часть занимали проекты отечественных разработчиков.
Что касается внутрироссийской конкуренции, то в сколько-нибудь осмысленных терминах можно говорить только о конкуренции между крупнейшими российскими издателями, но не между разработчиками. Нечто здоровое и полезное в такой конкуренции имеется. И при всех моих искренних симпатиях к нашему флагману, фирме «1С», я бы не желал ей превратиться в монополиста на российском рынке. Если не в самой ближайшей перспективе, то гарантированно в среднесрочной это привело бы к множеству нежелательных последствий.
[DM]: Пока между собой конкурируют издатели. И это положительный фактор как для разработчиков, так и для игроков. Чем больше издателей на рынке, тем больше возможностей у девелоперов продать им свою игру. Не взяли в одном издательстве, обратимся к другому возможно, там разглядят в гадком утенке белого лебедя.
Да и возможность выбирать более подходящие условия контpaкта у разных издателей дорогого стоит. А вот конкуренции между играми от российских разработчиков пока нет. Она появится со временем. Как только перейдем на новый уровень качества сразу появится. Нужно доводить нашу игровую индустрию до такого состояния, чтобы она могла конкурировать с западной. Иначе у нее нет будущего.
[Zorich]: Ну, насколько мне известно, Katauri Interactive как раз есть чем похвастаться Мы тоже стараемся в меру своих сил. Локальные успехи есть, и обязательно будут еще. Надо, конечно, бороться. Но в плане глобального баланса я полон скепсиса.
[nek]: А я попробую ответить с точки зрения группового эгоизма. В рамках компании (причем любой компании) коллективному эгоизму было бы значительно приятнее, чтобы других производителей не было вообще. Чтобы их в природе не существовало. Для этого, правда, нужно «всех сожрать». С точки зрения группового эгоизма коллектива компании другие производители мешают их личному процветанию. Задают гонку технологических вооружений, изобретают новые элементы, стремясь обойти конкурентов. Приходится отслеживать новые веяния и соответствовать им. Никакого спокойствия.
В рамках государства групповой эгоизм производителей желает видеть на полках магазинов только отечественные продукты. Остальных в топку! Свои пусть и конкурируют на благо граждан. А вот групповому эгоизму игроков, в рамках планеты, нужна именно конкуренция без границ. Только так они могут получить самые лучшие игры. То есть вопрос исключительно точки зрения. Лично мне все три кажутся оправданными, хотя их реализация противоречит друг другу.
[amicus]: К государственной поддержке нужно относиться с опаской. Она вряд ли спасет наш рынок наоборот, вгонит в гроб. Тут надо понимать, что вместе с государственными деньгами «на развитие мультимедийной индустрии в России» придут и «профессионалы» по их освоению.
Не надо думать, что эти деньги дадут правильным «пацанам из гeймдева». Нет, совсем нет. На них выроют котлован для нового технопарка, в котором «через пять лет будут производиться сверхсовременные компьютерные игры». Денег хватит только на котлован!
Даже если предположить феерическую ситуацию, что деньги действительно дойдут до конечных адресатов (разработчиков), не помогут они нам. Есть уже в гeймдеве несколько дотационных (за счет неотраслевого инвестирования) структур, занимающихся подготовкой «прорыва» в разных игровых жанрах. Одна из известных мне компаний готовит прорыв долгие годы, но пока ее игры по выходу окупают всего лишь 1-2 месяца из потраченного на разработку времени.
Другая имеет все шансы преуспеть в этом же направлении. У нас не тот уровень менеджмента в целом по больнице, чтобы справиться с взрывным ростом производства, который неизбежен в случае серьезной финансовой поддержки государства. Выражаясь грубо, «бабки-то мы усвоим», но «русский Half-Life 2» от этого пищеварительного процесса волшебным образом не появится.
[Mushroomer]: От конкуренции есть как польза, так и вред. Нельзя сказать конкретно, чего больше. Результаты следует оценивать сугубо в динамике. К примеру, парни из другой компании успели выпустить спортивный симулятор значительно раньше, чем это сделали вы. Гeймеры купили игру, журналисты написали обзоры, коллеги разобрали ошибки.
Учитывая опыт конкурента, есть все шансы сделать свою игру интереснее. Так сказать, поучиться на чужих ошибках (кто же в здравом уме учится на своих?). Есть польза? Есть. Однако тут все зависит от сроков. Пользу можно получить только в том случае, если между релизами пройдет не менее полугода. А если меньше? Гeймеры уже купили похожую игру, журналисты ее описали, коллеги утомились перечислять недостатки. А вы тут опять...
В такой ситуации на вашу игру обратят внимание только в том случае, если она значительно лучше, чем у конкурентов. Если это не так, бесполезно уверять публику, что она ничем не хуже. Она хуже, поскольку все это публика только что видела. Все достоинства вашего проекта (такие же, как у конкурентов) увидят как в перевернутом бинокле малюсенькими, крошечными. Зато любые мелкие недочеты встанут в полный рост, над ними будут издеваться еще долго после того, как вы потратили последний рубль из собранных за игру денег. Хорошо это или плохо? Ну, если вы не поклонник садо-мaзo, то, наверное, в такой ситуации надо постараться выпустить свою игру первым. Опять же, хорошо это или плохо? Как сказать...
Можно привести и более простые примеры конкуренции игровых компаний. К примеру, комaнда конкурентов получила эксклюзивное право использовать на своем виртуальном футбольном поле эмблемы и названия «Спартака» и «ЦСКА». Ребята подсуетились, и теперь гeймеру доступны прославленные российские игроки Жо, Карвалью и Лав (а также Квинси, Ковач и Моцарт).
А у вас не нашлось нужной суммы на укрепление российского спорта, или вы не были достаточно расторопны. Кому теперь нужен ваш российский чемпионат (хоть и виртуальный) без знаменитых комaнд и этих русских чудо-богатырей? Вы проиграли в конкурентной борьбе уже на старте!
Естественно, речь не идет только о спортивных симуляторах. Речь о лицензировании известных брендов: кинолицензиях, играх по книгам популярных авторов. Цена вопроса сильно меняется от количества желающих приобрести права. Если таковых окажется много, исполнение желаний обойдется значительно дороже. Неприятно? Конечно. Польза есть? Безусловно, спортсмены, авторы книг и кинофильмов такую конкуренцию приветствуют. Но если после оплаты счетов от скудных средств останется что-то на разработку игры, это будет хорошим примером здоровой конкуренции в игропроме. Кто успел, тот и съел.
Завтра война | ||
[nek]: Игровая индустрия сформировалась совсем недавно, в конце прошлого века, когда на постсоветском прострaнcтве было очень некомфортно: холодно, голодно словом, паршиво. Строительство игровой индустрии требует денег, а их тогда было не очень много. Кому-то удалось подсуетиться раньше они и заняли ведущие позиции. Думаю, что российская индустрия может всплыть только при очень серьезной поддержке государства. Простое вливание шальных денег не поможет. Нужны регулирующие механизмы, которые самой индустрии выработать затруднительно. Не будут же успешные компании сами себе ограничивать возможности? Групповой эгоизм им этого ни за что не простит. Конечно, любое государственное регулирование противоречит законам свободной конкуренции. Но что делать, если она и так не совсем свободна? Нам сейчас нужно сосредоточиться на небольших игровых проектах. Конкурировать с большими зарубежными компаниями наша индустрия все равно пока не в состоянии. Победы могут быть только случайными. Начинать любую войну, в том числе и конкурентную, нужно лишь тогда, когда полностью уверен в победе. И наше время придет. Завтра война! |
Конкуренция в стране эльфов
[]: Здоровая конкуренция в банковской среде регулярно освещается прессой и телевидением (в криминальной хронике и передаче «Дежурная часть»). Банкиры от нее здоровее почему-то не становятся, скорее наоборот. Что можно отнести к разряду нездоровой конкуренции применительно к компьютерным играм?
[Zorich]: По поводу конкуренции с криминальным оттенком можно ограничиться очень простой констатацией: объем денежных средств, который крутится в гeймдеве, заметно меньше, а уровень культуры людей, занятых в нашем бизнесе, заметно выше, чем у банкиров. Сочетание этих двух факторов творит чудеса.
[Mushroomer]: А вы подождите немного. Когда в нашем гeймдеве денежные обороты будут сопоставимы с банковскими, никакой уровень культуры не поможет, к сожалению. Впрочем, и сейчас ничто не мешает распространять слухи, порочащие конкурентов других игровых компаний.
Переманивать сотрудников, суля им высокую зарплату и привлекательный соцпакет. Делать провокационные заявления с целью подорвать доверие и посеять сомнения в талантах «противника». Все это примеры нездоровой конкуренции. До мордобоя дело уже доходило. Полейте всходы обильным денежным дождем, и будет не хуже, чем у банкиров.
Так бывает, когда кто-то пытается выглядеть (а не быть) лучше, чем другие. И достаточно циничен, чтобы в борьбе «все средства были хороши». Это жесткий мир и жесткая борьба. Будут и победители, и проигравшие. Само по себе закрытие отдельных компаний абсолютно нормальное явление. Баланс немедленно восстановится за счет новых. А рынка, я думаю, пока хватит на всех.
[Feodor]: Честная конкуренция между странами, как и свободный рынок, существует только в стране эльфов да в головах у недалеких граждан. Нормальное поведение государства в случаях, когда импортные товары «ущемляют» местные, давить иноземцев. Отечественные тайтлы должны конкурировать с зарубежными на чужой территории, но никак не на нашей.
Но так не будет по целому ряду причин. В конце концов весь рынок останется за Electronics Arts и еще парочкой мега-монстров, а всем остальным уготовано подбирать крошки и драться за них в своих мелких нишах и резервациях.
[DM]: Я думаю, что залогом успеха в настоящей конкурентной борьбе должно быть качество. В этом случае невозможно выиграть, если не стараться сделать лучше, чем у других. Раньше русскую игру покупали лишь за то, что она русская. Но с каждым годом пользователь становится требовательнее. Он хочет получить не просто русское, но еще и качественное. А это ведь напрягаться надо, да и не каждому по силам.
Поэтому сейчас пользователь зачастую получает... рекламные обещания. Вопреки старой восточной мудрости, если сто раз сказать слово «халва», какой-то части гeймеров и вправду покажется, что игра будет сладкой. И только попробовав ее на вкус, они поймут, что это далеко не халва, а совсем даже наоборот. Но игра-то уже куплена...
Пиар-промывка мозгов позволяет продать продукт и при этом не напрягаться по поводу качества. Как говорится, «превед», слезай закуривай приехали. То есть идет конкуренция в пиар-технологиях и маркетинге, но отнюдь не в качестве. Это не просто нечестная, это неправильная конкуренция, которая вредит всему российскому игропрому. Отсутствие качества порождает лишь локальные успехи. Эти успехи случайны, поэтому их мало. Полагаю, именно поэтому скепсис имеет место быть.
[amicus]: Лично я не ощущаю особой конкуренции между конкретными российскими и прочими постсоветскими разработками. Вероятно, в классическом понимании ее нет. Есть очень серьезное давление так называемой конъюнктуры рынка и ряд нездоровых приемов кадровой политики со стороны локальных северо-западных компаний.
Проще говоря, нас периодически «хедхантят». Причем делают это не московские компании или там воронежские, а соседи-питерцы. Это неприятно (потому что добавляет элемент непредсказуемости), но в конечном итоге идет нам же на пользу уходят обычно середнячки, и в целом комaнда становится только сплоченнее.
Конъюнктура рынка задается прежде всего издателями, которые формируют ее в силу своей способности оценивать тенденции в настроениях гeймеров и через эту призму потом уже рассматривают все предлагаемые проекты. Тут единственная проблема издатели ошибаются слишком часто. Ну, например, говорят: «Нет, эта идея никуда не годится! Так совсем никто не делает. Возьмите лучше что-нибудь из набора наших свежих трэш-кинолиценций».
Занятно потом, через некоторое время, почитать пресс-релиз проекта какой-нибудь западной компании, который построен на похожей идее. Так что полноправные хозяева нашего игрового рынка (издатели) сами во многом закладывают нашу «ущербность» и «вторичность» относительно зарубежных коллег. И где-то сами виноваты в нашей не совсем конкурентоспособности.
Игровая пресса | ||
[Richy]: Как бывший игровой журналист (и сотрудник «Игромании» со второго номера), приведу пример конкурентной борьбы по параметру «качество» из игровой журналистики. Проблема в том, что профессиональной игровой прессы, которая бы разбиралась в проблемах разработки и знала бы все от и до, нет нигде. Исключения ряд профильных и очень специфических ресурсов вроде некоторых разделов IGN или британского EDGE. С последним все понятно, достаточно посмотреть на послужной список сотрудников, большинство из них в прошлом были разработчиками. И результат? Тираж EDGE, несмотря на то, что его читают, кажется, все гeймдевелоперы мира, крайне низок. А об оценках этого издания ходят легенды. Познавательно зайти на любой российский игровой форум, где эти оценки обсуждаются. Около 90% сообщений трaнcлируют раздражение гeймеров, которые недовольны «семеркой» вместо положенной (в их понимании) «десятки». В итоге что мы получаем? EDGE не читают и совсем не уважают обычные гeймеры, за совсем уж редким исключением. Любое издание должно быть коммерчески выгодным, если у его создателей нет каких-либо иных целей (для Future Publishing журнал EDGE является убыточным, но имиджевым проектом). Поэтому и игровая журналистика что в нашей стране, что за рубежом является такой, какой ее хотят видеть читатели те люди, которые покупают журналы и в итоге приносят деньги создателям. Пока же EDGE в аутсайдерах, несмотря на признанное разработчиками всего мира качество материалов. Можно сколько угодно осуждать текущий уровень игровой журналистики, однако я не думаю, что ситуацию можно изменить какими-либо иными мерами, кроме экономических. Потребуется этой стране свой EDGE он появится. Будет он нравиться читателям, будут расти тиражи, и другие издания последуют его примеру. |
* * *
Как и у теоретиков свободного рынка, за редким исключением, общее отношение девелоперов к здоровой конкуренции между игровыми компаниями весьма положительное. Жаль только, что реальное здоровье и у рынка, и у конкуренции чисто теоретическое. Болеют они часто. И все больше неизлечимыми заморскими болезнями.
блог можно сделать с помощью абсолютно любого движка, но одному богу известно, сколько вы промучаетесь, если будете использовать CMS, заточенный, допустим, под новостные ресурсы. Мы протестировали четыре самых, на наш взгляд, удобных блог-движка, разобрал...
18 03 2024 11:23:54
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...
17 03 2024 8:58:54
Первое, что сразу привлекло мое внимание — это графика. В визуальном плане игра выглядит просто великолепно. По сравнению с предыдущей частью заметен весьма значительный прогресс, даже если учесть, что прошло целых два года...
16 03 2024 23:47:22
Bullfrog стреляет редко, да метко. Почти каждая игра этой фирмы если и не шедевр, то яркое явление, которое надолго запоминается. Достаточно вспомнить только Populous 1 и 2, Magic Carpet и Dungeon Keeper. Первый Populous иногда считают родоначальн...
15 03 2024 23:17:25
...все до последнего ацтекского каменного божка анимировано с любовью. Кузнецы звенят молотками. Рыбаки ме-е-едленно бьют веслами по воде в поисках косяков рыбы, а после сбавляют ход и закидывают сети. Пресловутый торнадо, прежде чем снести табачную ферму...
14 03 2024 15:17:29
Шестая часть «Цивилизации» подарила мне восемьдесят часов буйного восторга... а потом резко надоела. Скорее всего, виной тому установка авторов на сокращение числа городов для эффективной игры и быстрые (ну хорошо, относительно…|Игромания...
13 03 2024 6:49:39
Наша традиционная рубрика продолжает радовать вас отличным косплеем от наших соотечественников и не только. На нашей сегодняшней обложке — знакомьтесь, Екатерина Корбут из Санкт-Петербурга с хэллоуинским скином Ангела из Overwatch.…|Игромания...
12 03 2024 19:24:12
...гол легко забивается от удара затылком, в результате случайного попадания в висок, а иногда даже после отскока от спины. Многие голы являются следствием непредсказуемых рикошетов и срезок. Так что отныне постоянный прессинг чужого вратаря имеет смысл &...
11 03 2024 9:39:44
 ОБ ИГРЕ. Да-да, название игры — не просто хитрый рекламный трюк. В разработке Speed Challenge действительно принимал прямое и непосредственное участие сам Жак Вильнев. Так что это не просто игра, а, можно сказать, любимое детище знаме...
10 03 2024 6:45:22
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
09 03 2024 10:55:12
У тех, кто застал рассвет эры видеоигр, сохранились весьма схожие воспоминания: Dendy, компьютерные клубы, поиск вожделенных дисков с новинками на уличных развалах. А ещё — припрятанные под клавиатурой листочки с выписанными от руки…|Игромания...
08 03 2024 18:57:44
Wargaming не первый год принимает активное участие в gamescom. Вычурные стенды компании в форме кораблей и танков (как в этом году) испускают клубы дыма и сотрясают здание грохотом мощных аудиосистем или рёвом толпы во время конкурсов. Занимает…|Игромания...
07 03 2024 6:51:16
«…Развитие персонажа пpaктически полностью зависит от PvP. За убийство других игроков вы будете получать очки, которые тратятся на прокачку умений героя. Можно забросить PvP и отправиться исследовать мир, выполнять квесты и зачищать инстансы, но без битв...
06 03 2024 4:35:20
Star Wars: Empire at War стала одной из лучших игр о вселенной «Звездных войн». Но дополнение превзошло ее на голову. В нем не просто добавили новую расу, ее стиль ведения войны коренным образом отличается от того, что пpaктикуют уже знакомые нам сопе...
05 03 2024 9:21:38
Тактика игры за орков Бригада рабочих возводит очередной Listening Post в считанные секунды. Орки в техногенном мире Warhammer 40000 мало чем отличаются от своих фэнтезийных...
04 03 2024 3:14:34
«…Главное, что нужно знать о Mass Effect 2, — это издевательски огромная игра, по времени прохождения сравнимая с Dragon Age. Честно решив набрать в комaнду всех мыслимых персонажей, выполнить персональный квест каждого из них и выслушать все душеизлияния...
03 03 2024 4:33:27
Когда очередной бывший сотрудник квестового подразделения LucasArts объявляет, что собирается делать новую игру, в профильной прессе принято блаженно ахать. Мол, ну все, теперь за судьбу игры можно не беспокоиться, эти-то уж точно не подведут. Что…|Игромания...
02 03 2024 8:52:54
В демоверсии Gran Turismo Sport мы играем на крупных выставках уже не в первый раз. Чаще всего GTS можно опробовать в специальной круглой кабине, симулирующей кокпит болида. Но недавно разработчики представили игру на более мощном железе и в VR.…|Игромания...
01 03 2024 17:43:19
А вот вам пример проекта совершенно левацкого толка. Такие игры либо, подобно писателю Лимонову, на каждом углу будут кричать о своей исключительности и в конечном итоге загремят на маркетинговые нары, либо, подобно писателю Че Геваре, н...
29 02 2024 0:51:48
Эпиграф: Ни один план не переживает столкновения с противником. Граф Гельмут фон Мольтке …|Игромания...
28 02 2024 5:46:12
«…Взяв за основу неординарную вселенную, Telltale Games сумели создать полноценный нуар-детектив, который хорошо трaнcлирует атмосферу обволакивающей тьмы, становящейся лишь беспросветнее. Он именно такой, каким вы могли запомнить его по картинам с Хамфри...
27 02 2024 12:49:32
«…От остальных коллег по цеху War Thunder выгодно отличает два простых обстоятельства. Во-первых, это игра скорее про самолеты, чем про войну, — эффектно заложенный вираж здесь пьянит сильнее, чем выигрыш раунда. А во-вторых, на одной карте под управление...
26 02 2024 4:17:16
Не стану скрывать: я не очень большой специалист в файтингах. Поэтому, когда во время праздников выяснилось, что больше смотреть Marvel vs. Capcom 3 бaнaльно некому, я отправился в офис «1С-СофтКлаб» не на шутку озадаченным: казалось,…|Игромания...
25 02 2024 7:20:59
Откуда вы берете эксклюзивную информацию об играх? Например, вы писали о PC-релизе Army of Two, а в интернете о нем нет никаких сведений... — Андрей Шибаев PC-версии Army of Two 2 — быть. Работа игрового журнала не может и не…|Игромания...
24 02 2024 17:21:42
«…Получилась игра на любителя. Кому-то придутся по вкусу остроумные диалоги и сложные загадки, кого-то отпугнет низкое разрешение, непрофессиональная озвучка (не забываем, что игру сделали на коленке) и проблемы с внутренней логикой. Но одного у Resonance...
23 02 2024 7:19:13
Наш герой попадает на съемочные площадки «Титаника», подозрительно знакомого фильма о зомби и даже «Носферату» Фридриха Мурнау. По качеству большинство пародий едва дотягивает до «Очень страшного кино», но попадаются и...
22 02 2024 7:46:33
«…В Bloodline Champions сложно заподозрить уникальную игру. Название подсознательно ассоциируется с League of Legends, механику горячо обсуждают на DotA-форумах — казалось бы, это очередной клон понято какой модификации (о них мы в последнее время пишем р...
21 02 2024 7:24:53
Если какой-то игровой жанр и пребывает в застое, то это явно аркады старой закалки, безумно популярные в далеких 80-х годах прошлого века. Впрочем, недавно мелькнул луч света и в этом темном царстве. С фонариком решили побаловаться компа...
20 02 2024 1:40:24
Вот уже двадцать два года отважная леди Крофт охотится за редкими артефактами. В преддверии выхода нового фильма «Tomb Raider: Лара Крофт», который появится в прокате 15 марта, вспоминаем, как изменялся образ самой ceкcуальной…|Игромания...
19 02 2024 9:32:46
"... Билл Гeйтс считает эту операционку достаточно сложной для реализации. "Создать столь сложную программу - все равно что несколько раз подряд попасть пальцем в небо", - говорит он..."...
18 02 2024 23:35:56
"... 3DO сразу предупредила игровую общественность: крови будет очень много, и неподготовленный игрок может просто в ней утонуть. Иначе говоря - слабонервных просят покурить в сторонке..."...
17 02 2024 2:52:11
Как вам, к примеру, cмepтельное соревнование между четырьмя расами, где побеждает та из них, которая за тридцать минут убьет больше всех юнитов противника?..”...
16 02 2024 3:29:26
«…Авторы пока неохотно раскрывают подробности, но, судя по всему, движутся в верном направлении. Они обещают существенно доработать боевую систему, добавить чуть больше экономики и стратегии, чтобы игра совсем уж не скатилась в готическую RPG. При этом сю...
15 02 2024 20:34:49
И ведь бывает же такое... Еще в февральском номере ЛКИ я рассуждал о том, чего не хватает советскому игроку в The Sims 2. А тут, казалось бы — нате вам, получите и распишитесь. Помните, я говорил тогда о многоквартирных домах, общежитиях с одной ку...
14 02 2024 22:59:30
В прошлом году Sony PlayStation провела несколько вечеринок для своих подписчиков в крупных городах России. И получившееся настолько порадовало как игроков, так и организаторов, что в этом году всё решили повторить. Но на этот раз в обойму попали…|Игромания...
13 02 2024 11:31:53
Объясните мне, пожалуйста, такую неурядицу. С некоторого времени при попытке открыть/закрыть «Панель управления» или удалить компоненты из меню «Сетевые подключения» появляется следующее сообщение: «Неустранимая ошибка…|Игромания...
12 02 2024 2:47:52
С первых же минут на экране творится хаос: автомобиль на огромной скорости скачет по кочкам, сбивает столбы и заборы, подпрыгивает на трамплинах и эффектно приземляется прямо на крышу машины соперника......
11 02 2024 6:12:13
Жанр: Action * Издатель: Не объявлен * Разработчик: Auran * Похожесть: Severance: Blade of Darkness * Системные требования: PIII-600, 128Mb, GeForce * Мультиплеер: Интернет, локальная сеть * Дата выхода: 2002 год...
10 02 2024 18:37:25
«…Сопоставив длину вашего мизинца и безымянного пальца, можно сделать вывод о том, к играм какого жанра вы больше всего склонны. Бредовая идея? Как бы не так! После развала Союза в новосибирском НИИ тугоплавкости и пчеловодства написали программу-анализат...
09 02 2024 3:35:12
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...
08 02 2024 1:29:19
Мы уже рассказывали вам о "Платипусе" в предыдущем номере, однако тогда у нас по недоразумению оказалась не финальная версия продукта. Получив, наконец, финал, мы обнаружили, что игра не настолько слаба, как нам это представлялось. Поэтому не удивляйт...
07 02 2024 1:13:55
...Эта многопользовательская онлайновая стратегия в реальном времени требует для запуска только MS Internet Explorer версии от 5.0 и плагин Macromedia Flash 6 (Flash MX). С другой стороны, игра в DS займет довольно много времени......
06 02 2024 15:23:22
«…в «Кольце ненависти» Де Кандидо пытается ответить, почему люди и орки, ставшие в Warcraft 3 союзниками, к началу World of Warcraft вновь оказались по разные стороны баррикад…»...
05 02 2024 2:48:48
выбираем хувер-танк — какой понравится — и отправляемся колесить по определенной арене. Цель — добраться до выхода. На пути — враги, которых надо мочить, и бонусы, которые надо собирать. Добираемся до босса — уничтожаем. И едем дальше...
04 02 2024 23:11:41
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
03 02 2024 9:26:57
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru Я несколько раз наталкивался в интернете на информацию, что в BF2 можно как-то играть в дефматч, но сколько ни искал по менюшкам, не нашел…|Игромания...
02 02 2024 3:46:16
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...
01 02 2024 8:31:17
натуральное GTA в псевдокубинском антураже. То есть вы оказываетесь на огромном острове, где сюжетные и случайные миссии раскиданы по всей карте, а любое трaнcпортное средство можно экспроприировать и использовать по своему усмотрению. Удивительно, как...
31 01 2024 11:19:30
Очередная Cмepть оказалась cyмacшедшим мужчиной по имени Виктор: используя служебное положение, он стал профессиональным и, что самое главное, бесcмepтным некромантом с болезненной склонностью к насилию. Поняв свою ошибку, Совет лишает его «cмepтель...
30 01 2024 3:20:38
продукция компании рассчитана на людей, которые любят изменять внешний вид компьютера с учетом своих собственных представлений о красоте и которых в народе именуют моддерами...
29 01 2024 13:52:34
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::