Форум разработчиков. Конкурентные войны  > Minecraft истории
истории Minecraft    

Форум разработчиков. Конкурентные войны 

Форум разработчиков. Конкурентные войны 

Игрострой Форум разработчиков. Конкурентные войны  030.06.2007 09:38  |  , , ...пример конкурентной борьбы по параметру «качество» из игровой журналистики. Проблема в том, что профессиональной игровой прессы, которая бы разбиралась в проблемах разработки и знала бы все от и до, нет нигде. Исключения — ряд пр Игрострой

В толстых книжках по экономике есть все как заработать первый миллион, как заработать второй миллион и как не спустить заработанное непосильным трудом прямиком в канализацию. Особое место в этих академических размышлениях отводится здоровой конкуренции, которая формирует очень-очень здоровый рынок, где будут плавать исключительно здоровенные бизнесмены.

Некоторые особенно заслуженные академики даже выдвигали идею о некой саморегулируемости такого рынка, поскольку в «свободных» условиях производится только то, в чем нуждаются граждане. А в чем они не нуждаются, производиться не будет. Логика простая до невменяемости. По этой логике конкуренция двигатель рынка. Ведь представители любой индустрии хотят делать свои зонтики, ботинки и крышки для унитазов более привлекательными, чем у коллег. И в результате повышают качество товара, растут над собой. Отличная теория, только почему-то на пpaктике все выглядит по-другому.

Так ли оно на самом деле? Давайте попробуем выяснить. О конкуренции в игровой индустрии нам сегодня расскажут:

DM Дмитрий Гусаров, руководитель Katauri Interactive;

Mushroomer Василий Кашников, менеджер Temporal Games;

nek Юрий Некрасов, генеральный директор CrioLand;

Richy Дмитрий Бурковский, руководитель игрового отделения ЗАО «Новый диск»;

amicus Петр Прохоренко, руководитель проектов и ведущий гeйм-дизайнер Lesta Studio;

Feodor Федор Мукин, директор компании Arise;

Zorich Александр Зорич, под псевдонимом которого скрываются писатели-фантасты Дмитрий Гордевский и Яна Боцман.

Представители «Игромании» Владимир Болвин, Алексей Макаренков и Светлана Померанцева получали право на умный вопрос в острой конкурентной борьбе друг с другом. Но победила все-таки дружба.

Котлован для русского Half-Life 2

[]: Есть ли польза от конкурентов по игровому бизнесу хотя бы теоретическая? Или все-таки больше вреда, чем пользы?

[Zorich]: Хоть я и не являюсь продюсером по должности, но в последнее время все больше приходится задумываться именно над общими вопросами и проблемами игровой индустрии. У меня сложилось такое мнение, что для отечественной игровой индустрии острая конкуренция с западным гeймдевом ничего хорошего не сулит. Хотя бы по той простой причине, что конкурировать на равных она не в состоянии. На данный момент происходит одностороннее поглощение нашего рынка зарубежными играми.

Если говорить откровенно, справиться с описанной выше ситуацией без протекционизма невозможно. То есть я не вижу никаких «честных» способов изменить наши хит-парады таким образом, чтобы большую их часть занимали проекты отечественных разработчиков.

Что касается внутрироссийской конкуренции, то в сколько-нибудь осмысленных терминах можно говорить только о конкуренции между крупнейшими российскими издателями, но не между разработчиками. Нечто здоровое и полезное в такой конкуренции имеется. И при всех моих искренних симпатиях к нашему флагману, фирме «1С», я бы не желал ей превратиться в монополиста на российском рынке. Если не в самой ближайшей перспективе, то гарантированно в среднесрочной это привело бы к множеству нежелательных последствий.

[DM]: Пока между собой конкурируют издатели. И это положительный фактор как для разработчиков, так и для игроков. Чем больше издателей на рынке, тем больше возможностей у девелоперов продать им свою игру. Не взяли в одном издательстве, обратимся к другому возможно, там разглядят в гадком утенке белого лебедя.

Да и возможность выбирать более подходящие условия контpaкта у разных издателей дорогого стоит. А вот конкуренции между играми от российских разработчиков пока нет. Она появится со временем. Как только перейдем на новый уровень качества сразу появится. Нужно доводить нашу игровую индустрию до такого состояния, чтобы она могла конкурировать с западной. Иначе у нее нет будущего.

[Zorich]: Ну, насколько мне известно, Katauri Interactive как раз есть чем похвастаться Мы тоже стараемся в меру своих сил. Локальные успехи есть, и обязательно будут еще. Надо, конечно, бороться. Но в плане глобального баланса я полон скепсиса.

[nek]: А я попробую ответить с точки зрения группового эгоизма. В рамках компании (причем любой компании) коллективному эгоизму было бы значительно приятнее, чтобы других производителей не было вообще. Чтобы их в природе не существовало. Для этого, правда, нужно «всех сожрать». С точки зрения группового эгоизма коллектива компании другие производители мешают их личному процветанию. Задают гонку технологических вооружений, изобретают новые элементы, стремясь обойти конкурентов. Приходится отслеживать новые веяния и соответствовать им. Никакого спокойствия.

В рамках государства групповой эгоизм производителей желает видеть на полках магазинов только отечественные продукты. Остальных в топку! Свои пусть и конкурируют на благо граждан. А вот групповому эгоизму игроков, в рамках планеты, нужна именно конкуренция без границ. Только так они могут получить самые лучшие игры. То есть вопрос исключительно точки зрения. Лично мне все три кажутся оправданными, хотя их реализация противоречит друг другу.

[amicus]: К государственной поддержке нужно относиться с опаской. Она вряд ли спасет наш рынок наоборот, вгонит в гроб. Тут надо понимать, что вместе с государственными деньгами «на развитие мультимедийной индустрии в России» придут и «профессионалы» по их освоению.

Не надо думать, что эти деньги дадут правильным «пацанам из гeймдева». Нет, совсем нет. На них выроют котлован для нового технопарка, в котором «через пять лет будут производиться сверхсовременные компьютерные игры». Денег хватит только на котлован!

Даже если предположить феерическую ситуацию, что деньги действительно дойдут до конечных адресатов (разработчиков), не помогут они нам. Есть уже в гeймдеве несколько дотационных (за счет неотраслевого инвестирования) структур, занимающихся подготовкой «прорыва» в разных игровых жанрах. Одна из известных мне компаний готовит прорыв долгие годы, но пока ее игры по выходу окупают всего лишь 1-2 месяца из потраченного на разработку времени.

Другая имеет все шансы преуспеть в этом же направлении. У нас не тот уровень менеджмента в целом по больнице, чтобы справиться с взрывным ростом производства, который неизбежен в случае серьезной финансовой поддержки государства. Выражаясь грубо, «бабки-то мы усвоим», но «русский Half-Life 2» от этого пищеварительного процесса волшебным образом не появится.

[Mushroomer]: От конкуренции есть как польза, так и вред. Нельзя сказать конкретно, чего больше. Результаты следует оценивать сугубо в динамике. К примеру, парни из другой компании успели выпустить спортивный симулятор значительно раньше, чем это сделали вы. Гeймеры купили игру, журналисты написали обзоры, коллеги разобрали ошибки.

Учитывая опыт конкурента, есть все шансы сделать свою игру интереснее. Так сказать, поучиться на чужих ошибках (кто же в здравом уме учится на своих?). Есть польза? Есть. Однако тут все зависит от сроков. Пользу можно получить только в том случае, если между релизами пройдет не менее полугода. А если меньше? Гeймеры уже купили похожую игру, журналисты ее описали, коллеги утомились перечислять недостатки. А вы тут опять...

В такой ситуации на вашу игру обратят внимание только в том случае, если она значительно лучше, чем у конкурентов. Если это не так, бесполезно уверять публику, что она ничем не хуже. Она хуже, поскольку все это публика только что видела. Все достоинства вашего проекта (такие же, как у конкурентов) увидят как в перевернутом бинокле малюсенькими, крошечными. Зато любые мелкие недочеты встанут в полный рост, над ними будут издеваться еще долго после того, как вы потратили последний рубль из собранных за игру денег. Хорошо это или плохо? Ну, если вы не поклонник садо-мaзo, то, наверное, в такой ситуации надо постараться выпустить свою игру первым. Опять же, хорошо это или плохо? Как сказать...

Можно привести и более простые примеры конкуренции игровых компаний. К примеру, комaнда конкурентов получила эксклюзивное право использовать на своем виртуальном футбольном поле эмблемы и названия «Спартака» и «ЦСКА». Ребята подсуетились, и теперь гeймеру доступны прославленные российские игроки Жо, Карвалью и Лав (а также Квинси, Ковач и Моцарт).

А у вас не нашлось нужной суммы на укрепление российского спорта, или вы не были достаточно расторопны. Кому теперь нужен ваш российский чемпионат (хоть и виртуальный) без знаменитых комaнд и этих русских чудо-богатырей? Вы проиграли в конкурентной борьбе уже на старте!

Естественно, речь не идет только о спортивных симуляторах. Речь о лицензировании известных брендов: кинолицензиях, играх по книгам популярных авторов. Цена вопроса сильно меняется от количества желающих приобрести права. Если таковых окажется много, исполнение желаний обойдется значительно дороже. Неприятно? Конечно. Польза есть? Безусловно, спортсмены, авторы книг и кинофильмов такую конкуренцию приветствуют. Но если после оплаты счетов от скудных средств останется что-то на разработку игры, это будет хорошим примером здоровой конкуренции в игропроме. Кто успел, тот и съел.

Завтра война

[nek]: Игровая индустрия сформировалась совсем недавно, в конце прошлого века, когда на постсоветском прострaнcтве было очень некомфортно: холодно, голодно словом, паршиво. Строительство игровой индустрии требует денег, а их тогда было не очень много.

Кому-то удалось подсуетиться раньше они и заняли ведущие позиции. Думаю, что российская индустрия может всплыть только при очень серьезной поддержке государства. Простое вливание шальных денег не поможет. Нужны регулирующие механизмы, которые самой индустрии выработать затруднительно. Не будут же успешные компании сами себе ограничивать возможности?

Групповой эгоизм им этого ни за что не простит. Конечно, любое государственное регулирование противоречит законам свободной конкуренции. Но что делать, если она и так не совсем свободна? Нам сейчас нужно сосредоточиться на небольших игровых проектах. Конкурировать с большими зарубежными компаниями наша индустрия все равно пока не в состоянии. Победы могут быть только случайными. Начинать любую войну, в том числе и конкурентную, нужно лишь тогда, когда полностью уверен в победе. И наше время придет. Завтра война!

Конкуренция в стране эльфов

[]: Здоровая конкуренция в банковской среде регулярно освещается прессой и телевидением (в криминальной хронике и передаче «Дежурная часть»). Банкиры от нее здоровее почему-то не становятся, скорее наоборот. Что можно отнести к разряду нездоровой конкуренции применительно к компьютерным играм?

[Zorich]: По поводу конкуренции с криминальным оттенком можно ограничиться очень простой констатацией: объем денежных средств, который крутится в гeймдеве, заметно меньше, а уровень культуры людей, занятых в нашем бизнесе, заметно выше, чем у банкиров. Сочетание этих двух факторов творит чудеса.

[Mushroomer]: А вы подождите немного. Когда в нашем гeймдеве денежные обороты будут сопоставимы с банковскими, никакой уровень культуры не поможет, к сожалению. Впрочем, и сейчас ничто не мешает распространять слухи, порочащие конкурентов других игровых компаний.

Переманивать сотрудников, суля им высокую зарплату и привлекательный соцпакет. Делать провокационные заявления с целью подорвать доверие и посеять сомнения в талантах «противника». Все это примеры нездоровой конкуренции. До мордобоя дело уже доходило. Полейте всходы обильным денежным дождем, и будет не хуже, чем у банкиров.

Так бывает, когда кто-то пытается выглядеть (а не быть) лучше, чем другие. И достаточно циничен, чтобы в борьбе «все средства были хороши». Это жесткий мир и жесткая борьба. Будут и победители, и проигравшие. Само по себе закрытие отдельных компаний абсолютно нормальное явление. Баланс немедленно восстановится за счет новых. А рынка, я думаю, пока хватит на всех.

[Feodor]: Честная конкуренция между странами, как и свободный рынок, существует только в стране эльфов да в головах у недалеких граждан. Нормальное поведение государства в случаях, когда импортные товары «ущемляют» местные, давить иноземцев. Отечественные тайтлы должны конкурировать с зарубежными на чужой территории, но никак не на нашей.

Но так не будет по целому ряду причин. В конце концов весь рынок останется за Electronics Arts и еще парочкой мега-монстров, а всем остальным уготовано подбирать крошки и драться за них в своих мелких нишах и резервациях.

[DM]: Я думаю, что залогом успеха в настоящей конкурентной борьбе должно быть качество. В этом случае невозможно выиграть, если не стараться сделать лучше, чем у других. Раньше русскую игру покупали лишь за то, что она русская. Но с каждым годом пользователь становится требовательнее. Он хочет получить не просто русское, но еще и качественное. А это ведь напрягаться надо, да и не каждому по силам.

Поэтому сейчас пользователь зачастую получает... рекламные обещания. Вопреки старой восточной мудрости, если сто раз сказать слово «халва», какой-то части гeймеров и вправду покажется, что игра будет сладкой. И только попробовав ее на вкус, они поймут, что это далеко не халва, а совсем даже наоборот. Но игра-то уже куплена...

Пиар-промывка мозгов позволяет продать продукт и при этом не напрягаться по поводу качества. Как говорится, «превед», слезай закуривай приехали. То есть идет конкуренция в пиар-технологиях и маркетинге, но отнюдь не в качестве. Это не просто нечестная, это неправильная конкуренция, которая вредит всему российскому игропрому. Отсутствие качества порождает лишь локальные успехи. Эти успехи случайны, поэтому их мало. Полагаю, именно поэтому скепсис имеет место быть.

[amicus]: Лично я не ощущаю особой конкуренции между конкретными российскими и прочими постсоветскими разработками. Вероятно, в классическом понимании ее нет. Есть очень серьезное давление так называемой конъюнктуры рынка и ряд нездоровых приемов кадровой политики со стороны локальных северо-западных компаний.

Проще говоря, нас периодически «хедхантят». Причем делают это не московские компании или там воронежские, а соседи-питерцы. Это неприятно (потому что добавляет элемент непредсказуемости), но в конечном итоге идет нам же на пользу уходят обычно середнячки, и в целом комaнда становится только сплоченнее.

Конъюнктура рынка задается прежде всего издателями, которые формируют ее в силу своей способности оценивать тенденции в настроениях гeймеров и через эту призму потом уже рассматривают все предлагаемые проекты. Тут единственная проблема издатели ошибаются слишком часто. Ну, например, говорят: «Нет, эта идея никуда не годится! Так совсем никто не делает. Возьмите лучше что-нибудь из набора наших свежих трэш-кинолиценций».

Занятно потом, через некоторое время, почитать пресс-релиз проекта какой-нибудь западной компании, который построен на похожей идее. Так что полноправные хозяева нашего игрового рынка (издатели) сами во многом закладывают нашу «ущербность» и «вторичность» относительно зарубежных коллег. И где-то сами виноваты в нашей не совсем конкурентоспособности.

Игровая пресса

[Richy]: Как бывший игровой журналист (и сотрудник «Игромании» со второго номера), приведу пример конкурентной борьбы по параметру «качество» из игровой журналистики. Проблема в том, что профессиональной игровой прессы, которая бы разбиралась в проблемах разработки и знала бы все от и до, нет нигде.

Исключения ряд профильных и очень специфических ресурсов вроде некоторых разделов IGN или британского EDGE. С последним все понятно, достаточно посмотреть на послужной список сотрудников, большинство из них в прошлом были разработчиками. И результат? Тираж EDGE, несмотря на то, что его читают, кажется, все гeймдевелоперы мира, крайне низок. А об оценках этого издания ходят легенды.

Познавательно зайти на любой российский игровой форум, где эти оценки обсуждаются. Около 90% сообщений трaнcлируют раздражение гeймеров, которые недовольны «семеркой» вместо положенной (в их понимании) «десятки». В итоге что мы получаем? EDGE не читают и совсем не уважают обычные гeймеры, за совсем уж редким исключением.

Любое издание должно быть коммерчески выгодным, если у его создателей нет каких-либо иных целей (для Future Publishing журнал EDGE является убыточным, но имиджевым проектом). Поэтому и игровая журналистика что в нашей стране, что за рубежом является такой, какой ее хотят видеть читатели те люди, которые покупают журналы и в итоге приносят деньги создателям.

Пока же EDGE в аутсайдерах, несмотря на признанное разработчиками всего мира качество материалов. Можно сколько угодно осуждать текущий уровень игровой журналистики, однако я не думаю, что ситуацию можно изменить какими-либо иными мерами, кроме экономических. Потребуется этой стране свой EDGE он появится. Будет он нравиться читателям, будут расти тиражи, и другие издания последуют его примеру.

* * *

Как и у теоретиков свободного рынка, за редким исключением, общее отношение девелоперов к здоровой конкуренции между игровыми компаниями весьма положительное. Жаль только, что реальное здоровье и у рынка, и у конкуренции чисто теоретическое. Болеют они часто. И все больше неизлечимыми заморскими болезнями.


Новая линейка: от Eurocase

    За последний год на полках компьютерных магазинов появилось немало новых корпусов, которые привлекают потребителя не только своими возможностями и хаpaктеристиками, но и стильным дизайном. Причем творения…|Игромания...

08 12 2023 20:28:27

Власть закона

"...Ты узнаешь его с первого взгляда. Несколько отмотанных назад лет ничего не изменили. Грязный и опасный Нижний, сонный Верхний, пафосный и богемный Небесный - все осталось на своих местах. Меняешься только ты - Кэти, молодой офицер полиции..."...

07 12 2023 1:13:38

Руководство и прохождение по "Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast"

Давным-давно, в далекой галактике... “Звездные войны” не меняются никогда. Империя против Повстанцев, Новая Республика против Старой Империи, свободные торговцы против контpaбандистов, плохие джедаи против хороших... Однажды Кайл Катарн, известный...

06 12 2023 17:26:52

Руководство и прохождение по "Star Wars: The Force Unleashed 2"

Яркая, но монотонная игра в антураже популярной вселенной. Обилие знакомых персонажей и ласковый гул лазерных мечей с трудом компенсируют примитивность сюжета и игрового процесса....

05 12 2023 15:31:50

Marine Sharpshooter 4: Locked and Loaded

Признаемся честно: мы тут, в редакции, очень любим игры серии Marine Sharpshooter. Еще бы, ведь это уникальный аналог дешевых американских боевиков, это то, что еще больше роднит игры и киноиндустрию, это, в конце концов, несколько часов конце...

04 12 2023 22:49:17

Alpha Prime

в равной отщипывает ото всех известных науке шутеров. Например, необходимость глотать кислород на поверхности планеты взята из Doom 3. Стационарные аптечки и пресловутая возможность схватить любую подручную табуретку — из Half-Life 2. Slo-mo точно тако...

03 12 2023 13:50:41

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

02 12 2023 17:12:44

Machinarium

очень много физического юмора, как, скажем, в «Том и Джерри». Робот-бандит, раскачавшись на стуле, вдруг падает с него, а через минуту он же падает снова, поскользнувшись на металлических шариках; затем на тех же самых шариках поскальзывается...

01 12 2023 5:56:41

Противостояние: Европа 2015

«Европа 2015»  — это такой страшненький спин-офф серии «Противостояние», очень уж явно выбивающийся на фоне этого более-менее благополучного семейства. Предыдущая часть, «Противостояние: Битва за черное золото» (тоже сработанная силами Red Ice...

30 11 2023 16:17:15

Аддонострой. Создание аддона к игре: от идеи до конечного результата

"...Обычно начало работы над аддоном выглядит так. К вам на пиво заходит сосед Вася, немного соображающий в программировании, и бывший однокашник Петя, который разбирается в 3D-моделировании и когда-то "на коленке" писал какую-то музыку. Вы воодушевленно...

29 11 2023 3:55:11

Обзор Metroid: Samus Returns. Прилетела, нашла и уничтожила

Рассказываем про переосмысление Metroid 2: Return of Samus, второй части самой мрачной серии Nintendo. Компания доверила ремейк испанской студии MercurySteam, работавшей над Castlevania: Lords of Shadow, и не прогадала....

28 11 2023 15:16:22

Sherlock Holmes: The Awakened

...тут же вспомнит близкий по духу Call of Chtulhu: Dark Corners of the Earth. Заранее огорчим всех настроенных на экшен: единственным оружием Холмса по-прежнему является его собственный мозг (и в отдельных случаях доктор Ватсон, от лица которого тоже дад...

27 11 2023 19:53:11

LEGO Marvel Super Heroes

«…Как обычно, в LEGO Marvel Super Heroes персонажи будут различаться своими комиксными способностями. Так, например, Железный человек и Тор умеют летать, Черная Вдова — стрелять, а Халк, Росомаха и Дэдпул будут совершенно неуязвимы. Человек-паук, по слова...

26 11 2023 21:22:58

Оружие сталкера

...пополним арсенал несколькими футуристическими экземплярами. Хотите прожигать врагов лазером и стирать мутантов с лица земли атомными зарядами? Всегда пожалуйста!.....

25 11 2023 16:58:18

События, люди, явления, игры 1992 года 

Среди знакомых разработчиков, которым Ньюрат показывал техническую демоверсию, были парни из недавно основанной компании id Software, увлекавшейся плоскими аркадами. Увиденное очень понравилось девятнадцатилетнему программисту Джону Кармаку, но он уверял,...

24 11 2023 11:47:37

Алфавитный список игр в номере

2025: Битва за Родину7,629 рота9DragonsAdam SyndromeAge of Empires 3: The Asian DynastiesAge of EmpiresAlien Shooter 2. Золотое изданиеAlien vs. PredatorAll-Pro Football 2K8American McGee’s AliceAnarchy OnlineAnkh: Heart of OsirisAnother World: 1...

23 11 2023 17:50:19

Wheelman

Автомобили различаются лишь двумя параметрами — весом и максимальной скоростью. Причем важнее именно вес. Машина — это оружие, помните? Вашим самым часто используемым приемом будет смачный таран неудачно подрулившего сбоку противника...

22 11 2023 8:47:42

Интернет-магазины. Заказ товаров через онлайн

"...скажите, вы когда-нибудь мечтали, что только что вышедшая игрушка сама приезжает к вам домой, да еще и за небольшие деньги? А о продуктах — без необходимости топать в магазин, а затем тащить их на собственном горбе? Если ответили "да" на любой из вопр...

21 11 2023 13:10:58

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

20 11 2023 22:29:41

Киберспорт на DVD 

«Warcraft 3: видеокомментарий», «Warcraft 3: микроконтроль по-xyлигански», «Command and Conquer 3: Tiberium Wars», «Counter-Strike 1.6», «Репортажи»...

19 11 2023 4:23:14

Shrek the Third 

...решили соорудить не просто бродилку-прыгалку, а сочинить зубодробительный рукопашный бой. Шрэк обучен нескольким незамысловатым ударам, умеет пугать врагов грозным рыком и совершать особо мощные атаки, от которых противники тотчас клеят ласты. Поддержк...

18 11 2023 21:11:20

Battlefield: Bad Company 2

«…В BFBC2 разрушить можно пpaктически ЧТО УГОДНО, и подствольный гранатомет в перестрелках — важнейший аргумент. С его помощью можно проделать в стене импровизированную амбразуру для стрельбы по вражескому танку. Можно отколоть кусок второго этажа и лишит...

17 11 2023 1:46:13

Руководство и прохождение по "Divine Divinity"

«Убийство... из корыстных побуждений, или по найму, а равно сопряженное с разбоем и вымогательством ...наказывается лишением свободы на срок от 8 до 20 лет или cмepтной казнью.» УК РФ ст.105 п.2з Divine Divinity фирмы Larian — action-RPG от...

16 11 2023 21:18:17

Мал золотник, да дорог. Нетбуки от Acer, ASUS и MSI

Нетбуки ориентированы на тех, кому долгое время приходится проводить в пути. Да и тем, кому постоянно необходим компьютер с полноценным доступом в Сеть, они тоже пригодятся. Компактные размеры и вес позволяют использовать их и в качестве видеоплеера. В об...

15 11 2023 21:19:37

AMD против Intel война "кремней" за рынок

Как все начиналось Давным-давно, в одной сказочной стране, жили-были два брата-акробата. И звали их AMD и Intel. Жили не тужили, да вот приключилась беда: стал меньшой брат, AMD, старшому спать спокойно не давать. Все что-то мастерит да выпиливает и...

14 11 2023 1:42:55

SiN Episodes: Emergence

По поводу «сериального» формата SiN Episodes профильная российская пресса совершенно напрасно устроила ненужную шумиху. Суть претензий сводилась к обвинениям Ritual Entertainment в алчности, нечистоплотности и прочих грехах разной степени тяжес...

13 11 2023 1:15:55

В центре внимания "Worms 3D"

"...все меняется, когда в дело вступают Большие Пушки — вафельный островок осыпается на глазах, пальмочки гибнут под взрывами тротиловых шашек, а домик-куклы-барби медленно сгорает в пламени мирового пожарища..."...

12 11 2023 11:51:37

Руководство и прохождение по "Commandos 2: Men of Courage"

Следи за собой, будь осторожен... Кино «Следи за собой» Commandos... как много в этом звуке для сердца гeймера слилось! Итак, он наконец-таки вышел, наш любимый, незабываемый, и, как всегда, чертовски сложный Commandos. Не думайте,...

11 11 2023 11:48:36

Arsenal of Democracy

«…на волне всеобщего увлечения микротранзакциями некоторые издатели пробуют монетизировать вещи, которые пять-семь лет назад было принято раздавать бесплатно. Вот, например, Paradox Interactive со своей Arsenal of Democracy. Разработанная комaндой фанатов...

10 11 2023 17:50:46

Tryst

«…Главная проблема Tryst — в том, что она слишком шаблонная. Такое чувство, что игру делали по учебнику с названием в духе «Как сделать RTS». Здесь есть все основные элементы, которые должны быть в стратегии, но и только; игра не способна ни удивить, ни п...

09 11 2023 12:35:49

Два в кубе. Тестирование свитча ATEN CubiQ CS1792 2-Port USB 2.0 HDMI KVMP

«…самое главное в CS1792 — мультимедийные возможности. Свитч без проблем работает с Full HD, что крайне необычно для такого рода устройств, и Blu-ray — выходы поддерживают HDCP…»...

08 11 2023 7:30:28

Руководство и прохождение по "Operation Flashpoint: Cold War Crisis"

Операция Flashpoint: Холодная Война Так горячо любимая, во всех смыслах этого слова, отечественным потребителем компания “Бука” наконец-то получила возможность издать гениальнейшую игру современности у нас на Родине. За целый год ожиданий нам о...

07 11 2023 17:11:39

Новое поколение. Тестирование мобильных Intel Haswell и новой линейки видеокарт GeForce GTX 700M

«…В мире ноутбуков праздник. Мало того, что в продаже, наконец, появились модели c процессорами Intel Haswell, так еще и NVIDIA удачно подоспела с новой линейкой видеокарт GeForce GTX 700M. Мы решили не мелочиться и проверить всех ее представителей, заказ...

06 11 2023 11:24:55

F1 2010

«…Годами наработанные рефлексы из rFactor, Forza Motorsport 3, Gran Turismo и т.д. здесь не помогут, поэтому лучше забыть о них сразу же. Быстрые и цепкие болиды F1 не нужно ввинчивать в поворот, играя рулем и газом. Здесь наверняка не получится довернуть...

05 11 2023 7:29:55

Мы поиграли в бету Call of Duty: Black Ops Cold War. Интересные эксперименты, бaнaльные проблемы

Вокруг Cold War одни спекуляции: сначала мы читали о странных разборках между студиями-разработчиками, после — слушали неоднозначные (по меньшей мере) отзывы на альфа-версию. Но теперь Activision запустила кроссплатформенный бета-тест для…|Игромания...

04 11 2023 8:34:34

Мальчишки и девчонки, а также их родители. Prime World

«…Вот по центру несется толпа крипов в сопровождении тяжелого воина — Воеводы — и Целительницы Доктов. Вот они сносят башню, вот из подлеска с диким воплем выныривает адорнийский Громовержец, летящий на положенном плашмя огромном мече, и начинает жарить в...

03 11 2023 17:52:32

Killzone: Shadow Fall

«…по тактильным ощущениям Shadow Fall больше всего напоминает сплав из последних Battlefield и Call of Duty, а в меньшую очередь — сам Killzone. То есть уровень графики, проработка физической модели и управление героем — почти как у DICE, но масштаб (на п...

02 11 2023 4:10:16

Кто такие витуберы и почему они так популярны?

Если вы регулярно проводите время на YouTube (особенно зарубежном), то наверняка заметили странный, на первый взгляд, тренд: в последние полгода алгоритмы сайта постоянно рекомендуют видео с какими-то анимешными дeвoчками. Скорее всего, вы натыкались…|Игромания...

01 11 2023 4:13:29

Homefront

«…все самые интересные моменты не заскриптованы, а разыграны при помощи особого внутреннего «режиссера», который постоянно анализирует ситуацию вокруг игрока и в самых неожиданных местах устраивает где-то рядом большой бадабум…»...

31 10 2023 18:22:25

Игрострой

GTA-реинкарнацияПять программ, изменяющих гeймплей GTA 4Народные умельцы продолжают со скоростью пулемета выпускать редакторы и утилиты для изменения различных составляющих GTA 4. Мы, в свою очередь, продолжаем знакомить вас с лучшими из них. На этот…|Игромания...

30 10 2023 18:27:25

Краткие обзоры. Golf Resort Tycoon II

Эх, стоило PopTop Software сделать в свое время римейк Railroad Tycoon, как остальные разработчики поняли, в каком сарае надо искать курочку Рябу. Ну и, недолго думая, ринулись на поиски. Надо ли объяснять, что ничего хорошего из этого не вышло?..”...

29 10 2023 18:58:43

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

    Во что играли 5 лет назад    Deus Ex    Дата выхода: 2000 год    Жанр: RPG    Издатель/Разработчик: Eidos/Ion…|Игромания...

28 10 2023 12:51:37

BioShock

...драматическая прелесть игры в том, что вы сражаетесь не с безымянными чудищами в смокингах и платьях — это вполне реальные люди, которые все еще осознают себя и мир вокруг. Кто-то рыдает над пустой коляской, кто-то перебирает клавиши на расстроен...

27 10 2023 8:45:23

Alien Breed: Impact

«…Видно, что создатели, в принципе, представляют, как надо развлекать игрока. На одном из уровней на нас натравливают гигантского чужого, который гоняет героя по всему кораблю. Потом выпускают в открытый космос… А вот чего в Team17 явно НЕ понимают, так э...

26 10 2023 12:30:33

Gamescom-2013: Diablo III Reaper of Souls

И название дополнения, и то, что его покажут на Gamesсom-2013, для поклонников Diablo 3 секретом не было — информация уже успела утечь в интернет. По большому счету, даже сюжет поклонники просчитали едва ли не целиком. Но не в нем же соль…|Игромания...

25 10 2023 3:44:16

RoboCop vs. Terminator

«…Все враги взрываются кашей из крови и кишок, в определенный момент вас попросят уничтожить огромную голову T-800, а еще там есть гранатомет, выстреливающий десятка полтора снарядов одновременно, и снарядами этими вы можете свободно управлять…»...

24 10 2023 5:34:32

inFamous

Автор: Уильям Хармс Иллюстратор: Эрик Нгуен Издательство: DC Comics Выпусков: 6 Язык: английский (существует любительский перевод) Переплет:Мягкий, 144 стр. Оценка: 3/5 В последние годы редкая игра первой величины обходится без дополнительной серии…|Игромания...

23 10 2023 22:52:29

Call of Juarez

Call of Juarez — наверное, главный сюрприз сезона, а может быть, и года. Игра, которая абсолютно не впечатлила нас на последних четырех главных мировых выставках, к моменту релиза внезапно оказалась одним из лучших экшенов осени и самым талантливым...

22 10 2023 5:19:15

Флагман «Галактика». Тестирование флагманского андроидофона Samsung Galaxy S

«…Благодаря отличной программной оптимизации и экрану Super AMOLED «Галактика» кушает заряд аккумулятора очень экономно. При активном использовании телефон может протянуть без подзарядки непривычно долго для топового смартфона — два дня…»...

21 10 2023 12:44:12

Обзор игры Pillars of Eternity 2: Deadfire. Острова невезения

— Боги не смогут указывать мне! Спартанец Кратос Наследие седовласых гeймдизайнеров пользуется спросом и почётом: в современных проектах всё чаще можно видеть те же механики и отдельные игровые элементы, что блистали 20–25 лет…|Игромания...

20 10 2023 8:32:28

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::