Sinking Island
Французы остаются, пожалуй, лучшими в мире разводчиками породистых инновационных квестов. После не слишком удачного Paradise Бенуа Сокаль решился серьезно пересмотреть свой традиционный подход к жанру. Sinking Island должна была стать его самым смелым и самым необычным проектом.
Время против Джека
Во-первых, Сокаль впервые взялся за чистый детективный квест, зацикленный на беседах с пристрастием, выуживанием вещдоков из мусорного ведра, фотосессиями чужих подошв и заглядыванием под ногти подозреваемым. Во-вторых, он решил ввести в игру реальное время. Нам обещали, что расследование загадочного убийства миллиардера Уолтера Джонса, которое произошло на небольшом острове Sarogah, будет идти под нервирующий аккомпанемент постоянно тикающих часов и льющейся воды. Пока главный герой, инспектор Джек Норм, рыщет по острову в поисках улик, время идет своим чередом, приближая момент, когда кусок земли уйдет под воду. Причиной служит не только плохая погода, но и 200-метровое здание фешенебельного отеля, построенное здесь компанией Джонса: из-за конструкторских ошибок оно постепенно погружает остров в море.
Соответственно, если Джек не успеет собрать все улики на определенном участке, то через какое-то время они окажутся недоступными под толщей воды. Законам реального времени обещали подчинить и поведение всех персонажей, оказавшихся запертыми на острове: они постоянно перемещаются по отелю, становятся в какой-то момент недоступны и вообще самостоятельно разыгрывают многочисленные сюжетные события, которые разворачиваются независимо от присутствия игрока.
Перспективы вырисовывались самые радужные. Первым и последним квестом, работающим с реальным временем, был великий (и, как положено, провалившийся) The Last Express. Sinking Island мог стать второй попыткой для жанра. Представьте: инспектор лишается важной улики или упускает из виду некоторые события, в дело вступает дедукция под прессом времени Джек просто вынужден полагаться на свою интуицию. Герой должен принимать локальные решения на основе собранных материалов, а затем выяснять, прав он был или нет.
Напрасные мечты
Персонажи регулярно переходят на повышенные тона и раздают друг другу пощечины. |
Релиз, к сожалению, смыл все эти надежды и обещания. Фактор времени действительно реализован, но его роль ограничивается лишь тем, чтобы регулярно гавкать позади нервно озирающегося игрока. Игра в Sinking Island выглядит следующим образом: в самом начале предлагается выбрать, в каком из двух режимов пойдет игра. Есть «специальный» (против времени) или «обычный», где никто не стоит за спиной с секундомером в руках. Первый от второго отличается тем, что нам отводится определенное время, за которое нужно собрать достаточное количество улик и показаний, чтобы правильно ответить на текущий вопрос расследования. Об этом регулярно напоминает своими звонками босс: он ставит сроки и снимает Джека с дела, если тот не укладывается. Не успели переигрывайте. Вот, собственно, и все.
В итоге никаких вольностей и смытых в пучину улик: мы должны собрать именно все необходимые материалы, документы и показания, после чего выбрать из них только те, которые пометили сами сценаристы. Иначе вас просто не пустят дальше. Собрали, отобрали нужные все: Джек сделает выводы, сладко зевнет и отправится опочивать. А на утро увидит, как плещется вода в холле отеля, не давая выйти наружу. Неожиданно, но к инновационному гeймплею все это не имеет никакого отношения.
Персонажи действительно перемещаются по отелю, но все события разворачиваются на виду, в присутствии Джека, и подчинены исключительно скриптам, отмашкой для которых является попадание игрока в поле видимости. То есть расследование исключительно линейно. В диалогах это обстоятельство принимает весьма болезненный хаpaктер. Собрав улики и показания, мы можем задать персонажам вопросы, выбирая темы в вольной последовательности. У собеседника есть заранее прописанные ответы на каждый, и они никак не корректируются, независимо от очередности тем и их соотношения друг с другом. В результате периодически возникают совершенно идиотские ситуации. Немым укором тут выступает Culpa Innata, где каждый диалог захватывающий, а главное, совершенно непредсказуемый, нелинейный поединок между детективом и подозреваемым.
Все еще интересно
Однако линейность для Sinking Island не приговор. Наоборот, избавившись от необходимости прописывать всевозможные ответвления и многочисленные варианты реплик, Сокаль выдал на-гора отличный нуар-сюжет, от которого совершенно невозможно оторваться. Хотя завязка про один труп и 10 подозреваемых прямо отсылает к творчеству Агаты Кристи, перед нами не клон «10 негритят», а самостоятельная, полная интриг и неожиданных поворотов история. Дело быстро обрастает подробностями и вскоре обрушивается на инспектора лавиной непростых взаимоотношений между многочисленными члeнами семьи Уолтера Джонса, его финансовым помощником и личным архитектором. Здесь намешано все: и запретная любовь, и старые семейные тайны, и наследство, и финансовые махинации, и судебные процессы вокруг строительства отеля, и даже шокирующие открытия в духе мексиканских сериалов. «Я не твой внук, я твой сын!».
В Sinking Island гениально расставлен свет, а сама картинка очень подробно анимирована. |
Разбираться во всем этом крайне увлекательное занятие, прежде всего потому, что сценаристы грамотно свели все концы в единое законченное повествование, избежав каких-то вопиющих нестыковок, пошлостей и дешевого пускания пыли в глаза. История, как всегда у Сокаля, основательно проработана. Обилие документов, найденных писем, каких-то досье, газетных вырезок и буклетов дополняется многочисленными диалогами в этих залежах текста раскрываются сложные хаpaктеры и прослеживаются возможные мотивы. Кроме того, Сокаль и компания очень ловко играют с нами в пятки, лихо жонглируя намеками и неожиданно крича «Холодно!» там, где как раз кажется очень горячо.
Увлекает и сама механика расследования. У Джека есть волшебный прибор Personal Police Assistant, куда складируются все собранные вещдоки и ключевые фразы в диалогах. С его помощью мы фотографируем, сличаем отпечатки пальцев, соединяем порванные клочки бумаги или ткани, проводим локальные экспертизы и вслушиваемся в показания. Тыкаться наугад не получится: авторы очень дружны с логикой и требуют от нас исключительно того же.
На месте и типичные для каждого квеста упражнения: пазлы, сбор и применение предметов. Тут нужны постоянное внимание и концентрация. Без них выстоять против местного пиксель-хантинга непросто. К счастью, в расположении предметов, как правило, присутствует вменяемая логика, а курсор ведет себя адекватно. Что касается пазлов, то их немного, зато сделаны они явно с применением таланта и фантазии.
Впечатление могут подпортить постоянные забеги по отелю, ставшие расплатой за симуляцию жизни персонажей: те могут уходить и возвращаться в номера, есть в ресторане, мыть полы на кухне и т.д. С другой стороны, такое приближенное к жизни поведение подозреваемых привнесло в игру какую-то свежесть, элемент реальности. Добавляет новых ощущений и фактор времени даже в таком неполноценном виде тикающие часы мобилизуют, придают расследованию драйва.
Процесс расследования представлен пазлом, который мы складываем, правильно отвечая на локальные вопросы. | Personal Police Assistant обладает поразительной многофункциональностью. Здесь, в частности, можно заново прослушать ключевые реплики всех персонажей. |
* * *
Ну и, конечно, Sinking Island волнующе красивая и атмосферная игра. На этот раз Сокаль экспериментирует с ар-деко (см. BioShock), рисуя удивительно легкие, приятные и в то же время насыщенные интерьеры. Когда через какое-то время на них выступят трещины и из них польется вода, вы гарантированно придете в экзальтированный восторг. Здесь же завывания ветра и вообще ювелирная работа со звуком.
Сокаль снова и радует, и разочаровывает одновременно. Он отличный рассказчик, но явно слабый гeймдизайнер, и с этим, похоже, пора смириться. Под грудой надуманных и плохо работающих инноваций скрывается очень традиционный и старомодный квест. Играть в который все еще интересно.
Реиграбельность нет
Классный сюжет да
Оригинальность да
Легко освоить да
Оправданность ожиданий: 60%
Гeймплей: 7
Графика: 7
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 7
Дождались? Вместо обещанной революции безупречный старомодный ар-деко-квест. Тоже, в общем, результат.
Рейтинг «Мании»: 7,5
«Хорошо»
Мышь Mamba у разработчиков ассоциируется с одноименной африканской змеей, очень быстрой и cмepтельно ядовитой. Скорость манипулятора действительно выдающаясяА также: клавиатура Arctosa (паук-волк) и гарнитура Carcharias (акула)...
10 12 2023 21:14:30
Саша Кайдановски — «Тихоокеанский рубеж» Немало зрителей остались разочарованы второй частью фильма «Тихоокеанский рубеж», но у первой части достаточно поклонников. Haku Mikiriyami из…|Игромания...
09 12 2023 0:34:36
«…Бои в Dead Space 2 очень контактные — и в мультиплеере нет никаких поблажек. Несмотря на все ваши усилия, враги обязательно подберутся вплотную — придется биться врукопашную (к слову, комaнда «растоптать» тут и вовсе подвешена на отдельную клавишу). Кам...
08 12 2023 12:47:57
Друзья, 2017 год уже позади, а значит, пришло время подвести итоги и составить наш традиционный топ лучшего железа ушедшего года. Процессоры По сложившейся неведомо как традиции откроем топ процессорами. И да, именно во множественном числе, потому…|Игромания...
07 12 2023 13:13:33
Начинается он с создания одноименного спецподразделения по борьбе с терроризмом во всех его проявлениях, во главе которого становится Джон Кларк, герой многих книг Клэнси. Под его чутким руководством бойцы “Радуги шесть” отправляются, что называется, мочи...
06 12 2023 21:40:47
мы получили весьма недорогую систему с мощным четырехъядерным процессором и современной видеокартой среднего уровня. Цена для такой начинки адекватна. Фанатам игр остается посоветовать сразу же заменить видеокарту на мощную GeForce 8800 GTS...
05 12 2023 17:12:16
«…Якуб Дворски — чешский дизайнер, придумавший космические одуванчики, гнома в валенках и ночном колпаке, жуползней, барапышек и кроклопов, а также милого чуткого робота Йозефа, купание в чане с нефтью и механическую кошку — в общем, миры «Самороста» и «М...
04 12 2023 6:32:22
Давным-давно, по меркам компьютерных игр, конечно, Билли Ропер сотоварищи под крылом фирмы Blizzard сделали культовую игру — Diablo II. Но не понравилось им сидеть и поддерживать собственное творение долгие годы, кому же не хочется получить еще од...
03 12 2023 21:52:27
Бэтмен работает только в черном с желтым (в крайнем случае — в темно-темно-сером) и устрашающей маске, чересчур внимателен к каждому из девяти кубиков пресса и ни во что не ставит понятия дружбы и семьи. Доброго слова от него не дождешься…|Игромания...
02 12 2023 12:35:35
регулярно, три раза в неделю, они добавляют на www.penny-arcade.com новые комиксы, c помощью которых шутят и паясничают на тему игровой индустрии. Это очень специфическое развлечение для тех, кто знает, кто такой, например, Джек Томпсон, а также для тех,...
01 12 2023 22:41:38
Дамы и господа, а также мадам и мсье, буде таковые читают наш журнал! Спешим сообщить вам чрезвычайно радостную новость! Столь необходимая в хозяйстве убежденного гeймера таблица по локализациям благополучно завершила путешествие из раздела "Новостной...
30 11 2023 6:18:33
Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя. То как зверь она завоет... Пушкин А.С. Существует так называемое "правило дополнений". Оно формулируется следующим образом: дополнение к игре всегда хуже самой игры. Обратные примеры мо...
29 11 2023 8:37:42
В нашей стране трудно найти гeймера, который бы никогда не слышал о сверхзвуковом еже Сонике. Родился он в 1991 году — именно тогда на приставке Sega Genesis (известна также как Sega Mega Drive II) появилась первая игра из этой серии. С тех пор...
28 11 2023 6:13:52
«…Кто победил в сегодняшней борьбе? С пpaктической точки зрения, конечно, GTX 590: представить в домашнем компьютере ревущую как самолет HD 6990 сложно. Но с технической точки зрения плата AMD — безусловный фаворит. И да! Мы официально заявляем: AMD делае...
27 11 2023 16:59:42
«…После презентации DMC создается стойкое ощущение, будто весь Captivate затевался только ради него. Даже сам Рим (хоть Capcom никогда не привязывают место мероприятия к конкретным играм) удивительным образом рифмуется с игрой. Его узкие, тесно сплетенные...
26 11 2023 11:47:57
«…в игре нет какой-либо финальной цели и даже промежуточных задач. На старте вы получаете участок земли, который нужно превратить в процветающее фермерское хозяйство. Вы засеваете поле, ухаживаете за зерновыми культурами, собираете урожай, отвозите все эт...
25 11 2023 2:15:31
...Чоу Юнь-Фат присутствует не только в виде качественной трехмерной модели и голоса главгероя. К технологии Unreal Engine 3.0, безусловно, можно предъявить ряд обоснованных претензий, но благодаря фантастической лицевой анимации в Stranglehold переехала...
24 11 2023 12:19:16
«…PopCap пошла проверенным, безопасным путем: в Bejeweld 3 разработчики отполировали все бриллианты до высокого разрешения (камешки на экране еще сильнее хочется потрогать) и добавили ряд новых режимов, заодно как следует перелопатив старые. Неизменным ос...
23 11 2023 9:27:27
«…WfC начисто игнорирует фильмы Бея и возвращает трaнcформеров в стилистику оригинального мультсериала, а точнее — серии комиксов War Within. Отсутствие персонажей-людей также позволяет надеяться, что автоботы и десептиконы перестанут вести себя как инфан...
22 11 2023 15:57:17
Ух, это были шесть восхитительных дней — именно столько понадобилось, чтобы закончить Deus Ex. Конечно, все зависит от того, как играть. Думаю, можно пробежать часов за восемнадцать, но тогда не будет и половины кайфа. Только обыскивая все…|Игромания...
21 11 2023 3:44:46
«…Авторы пока неохотно раскрывают подробности, но, судя по всему, движутся в верном направлении. Они обещают существенно доработать боевую систему, добавить чуть больше экономики и стратегии, чтобы игра совсем уж не скатилась в готическую RPG. При этом сю...
20 11 2023 12:58:37
Все самое важное и интересное о E3 2016 «Благодаря сотрудничеству с Sony у нас теперь полная творческая свобода. Какие-то проекты ждал успех, какие-то — не вполне. Зато мы вольны экспериментировать», — признался…|Игромания...
19 11 2023 21:28:40
Пока жуткий, но добрый в душе песик Бак преследует полицейских и выращивает живые растения, дух молодежных комедий созывает людей в комнату. Это то, что я называю "разделение обязанн...
18 11 2023 12:43:18
...«Пьяный мастер» в игре означает буквально то, что написано, — мастер этого самого стиля будет бегать рядом с вами и разбрасывать бутылки со спиртным. Стиль «Болотный демон» превратит вас в демона, чего, как вы понимаете, н...
17 11 2023 4:13:45
Древние пророчества зовут! Приготовьтесь стать Избранным, отправиться в дальнюю дорогу — из больших городов на далекие острова, в тайные храмы, посвященные мерзким древним культам, в подземные некрополи и на высокие скалы. Вас будут сопровождать красив...
16 11 2023 18:59:45
«…Играя в The Darkness 2, чувствуешь себя непобедимым суперзлодеем, разрывающим на части все, что попадает в поле зрения, и получаешь от этого бодрящий заряд положительных эмоций. Однако игра забывается сразу же после того, как с экрана исчезают финальные...
15 11 2023 10:55:20
В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно…|Игромания...
14 11 2023 7:49:39
Технические хаpaктеристики Дисплей: 15,6 дюйма, 1920 x 1080, IPS, 144 Гц Процессор: Intel Core i7-8750H, (6 ядер, 12 потоков, 2,2–4,1 ГГц, 45 Вт) Память: 16 ГБ (2x 8 ГБ) DDR4-2666 (Hynix…|Игромания...
13 11 2023 5:13:36
мы попытаемся провести небольшой сравнительный анализ величайших 3D-разработок современности. Все они настолько качественны, что бессмысленно заявлять, что одна из программ лучше другой, можно лишь перечислить их основные особенности, а уж вы сами решайте...
12 11 2023 21:17:32
AGENT X v2.3 www.planetunreal.com/agentx/eastfrontiers/ Automat Kalashnikov в действии. Модификация Agent X напоминает некий вариант Strike Force или Tactical Ops в миниатюре. Все признак...
11 11 2023 5:17:27
мы хотели пролить свет на функциональные возможности всей линейки Audigy — серии, ставшей за короткий срок одной из самой продаваемых среди линеек звуковых карт на европейском сегменте рынка. Ну и заодно ответить на вопрос, стоит ли самая продвинутая комп...
10 11 2023 13:24:52
В теории вероятности есть одна интересная гипотеза, которая утверждает, что если абстpaктная обезьяна будет бесконечно долго стучать по клавишам печатной машинки, то рано или поздно она случайно напечатает одну из пьес Шекспира. И хотя суть этой…|Игромания...
09 11 2023 22:28:31
С технологической точки зрения процессоры Core i7 превосходны. Масса инноваций, ультрасовременная платформа, новые возможности по расширению системы — построение связки SLI и установка до 24 Гб памяти. Но, как это часто бывает, сегодня попрост...
08 11 2023 22:35:59
Как известно, человечество не может жить без постоянного предчувствия полного и окончательного абзаца — либо конца света, либо тотальной ядерной войны, либо, на худой конец, экологической катастрофы планетарного масштаба. Привычка-с! Но привычка небезо...
07 11 2023 5:30:36
«…Anodyne — это искреннее признание в любви старым ролевым играм, прежде всего — сериалу The Legend of Zelda. Говоря откровенно, если запустить Anodyne, отойти от монитора и слегка прищуриться, то ее можно запросто спутать с какой-нибудь Zelda 2, настольк...
06 11 2023 18:51:11
www.ai.surrealism.ruГлубокая ночь, домашние спят, даже машин на улицах становится меньше. И только ты одиноко сидишь за компьютерным столом, вперив взгляд в экран монитора. Чаты надоели, форумы наскучили, доски объявлений давно проштудированы. С кем…|Игромания...
05 11 2023 17:51:59
Дополнение к «Ведьмаку» мы ждали. Его выход переносили дважды или трижды, и к предыдущему номеру мы про него написать в итоге так и не успели. К сожалению, не успели не только мы, но и авторы и локализаторы дополнения — хотя дополнение (и заплатк...
04 11 2023 21:24:25
Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...
03 11 2023 10:43:30
...мы никак не можем определиться: серьезно это они или нет? То есть тут на вооружении вермахта вроде бы есть боевые человекоподобные роботы, альтернативная история, где Гитлера подрывают в течение первых пяти миссий, и неприличных размеров танк Kharkov (...
02 11 2023 13:28:52
Есть какая-то зловещая ирония в том, что игра про тяжелые времена в истории Японии выходит именно в тот момент, когда для этой страны наступила просто-таки черная полоса: одна природная катастрофа спровоцировала другую и вытолкнула нацию на порог…|Игромания...
01 11 2023 10:15:34
50 ЛЕТ ОВАЛОВ Что ни говори, а “Наскар” – странный вид спорта. Полвека существовать на американском континенте, “задвинуть” по популярности в Штатах “Формулу” и даже соревноваться в этом с “Инди” – поверьте мне, такое удается редко. Было бы...
31 10 2023 15:22:30
Кто я? Где я? Заперт? Или просто сплю? Столько вопросов и ни одного ответа... Чей-то голос неустанно повторяет: «Проснись, ты нам нужен... Вернись, ты должен возглавить наш народ...» Ему вторит другой, третий, множество голосов, сливающихся в единый х...
30 10 2023 18:13:26
«…Iron Front — игра для тех, кому по душе по пятнадцать минут отсиживаться в кустах и подолгу планировать атаку. Благо подходов к врагу здесь столько, что никакому Sniper Elite V2 и не снилось. В этом смысле Liberation 1944 гораздо сильнее напоминает шахм...
29 10 2023 2:52:44
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
28 10 2023 7:47:23
Вы не обратили внимания, как в наше время популярны сериалы? Появление SimCity 3000 не случайно. Компания Maxis (для тех, кто не знает – мать всех SimИгр) не без известной выгоды для себя тоже решила отдать дань моде. Какие улучшения можно з...
27 10 2023 3:40:44
Ни один настоящий разработчик вам не скажет, что делать игры — это просто. Вот и Хиронобу Сакагути, один из самых известных в мире гeймдизайнеров, так не считал. И от своей нелегкой доли он устал настолько, что даже подумывал бросить все и…|Игромания...
26 10 2023 5:17:13
Летом 1886 года Британию приморозило: снежная буря уничтожила поля, оставив целую страну без пищи. Голод и холод быстро довели страну до беспорядков, но настоящая напасть ждала впереди — с юга шёл ледяной шторм, равных которому…|Игромания...
25 10 2023 23:27:56
«…Что происходит в мире Dark Souls, понять не так-то просто. Известно, что еще до появления людей миром правили дpaконы, но потом их свергли боги. Во время правления этих самых богов и зародился род человеческий, но вдруг всех подкосила болезнь, превращаю...
24 10 2023 8:17:59
Fallout 2 — это не просто отличная игра, это, натурально, новейшая история компьютерных развлечений, столп, на который равнялись и равняются до сих пор. Это торжество стиля, вкуса, сценария и атмосферы. Здесь есть потрясающей силы заставка, где...
23 10 2023 9:20:48
«…The Forgotten Sands делают разработчики Prince of Persia: The Sands of Time из Ubisoft Montreal, но без участия Джордана Мехнера; события сиквелов The Sands of Time и вышедшего в 2008 году ремейка Prince of Persia игнорируются; в игре будут использовать...
22 10 2023 11:46:23
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::