Горячая линия: игры > Minecraft истории
истории Minecraft    

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры Горячая линия: игры 010.09.2008 05:17  |  «» отвечает на любые ваши вопросы по играм Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом  текст самого сообщения

Мнимое превосходство японцев в сюжетных играх обычно подкрепляют примерами в лице MGS или каких-нибудь jRPG. Но если MGS достоин уважения, то вот большинство jRPG…

• • •

Почему у западных игр сюжеты всегда хуже, чем у японских игр, в которых есть по-настоящему многогранные и живые герои?  SMS с номера +7-912-***-64-35

Возможно, для кого-то это прозвучит как откровение, но хороших сюжетов вообще мало, и не только в играх. А превосходство японских сюжетных игр над западными  вообще один большой миф. Просто японцы уделяют сюжетам и персонажам больше внимания, поэтому многим и кажется, будто они в этом сильны. А правда состоит в том, что и японцы ни черта не умеют, а выглядеть выигрышно у них получается потому, что «средняя температура» по индустрии очень низкая.

Мало того, большая часть японских игр в плане сюжета беспредельно скучна и шаблонна. Просто заметить это можно только на большом промежутке времени. Поиграйте в jRPG лет 10-15  и вы научитесь предсказывать в мельчайших деталях любую Final Fantasy, весь ее 40-часовой сценарий.

К тому же если западные сценаристы выдают хоть и обыденные, но, по крайней мере, профессионально написанные истории, без лишней воды в текстах, то у японцев бывает такая развесистая графомания, что только держись. Посмотрите на Metal Gear Solid. Сюжет, без Дypaков, интересный, никто из разработчиков так больше не может. Но персонажи порой говорят языком, которым нормальные люди говорить просто не могут. В книгах такие диалоги еще уместны, но никак не в живой речи.

Отдельные достижения вроде «Сталкера» получаются не благодаря, а скорее вопреки усилиям наших разработчиков. Игровой индустрии России и стран СНГ не хватает западного опыта и западной же культуры производства.

• • •

Боюсь, вам этот вопрос задавали уже миллионы раз, но тем не менее: почему у отечественных разработчиков так мало хороших игр, да и те, что есть, корявые (S.T.A.L.K.E.R.).  SMS с номера +7-905-***-34-07

Причин много, но, похоже, одна из основных  отсутствие культуры производства игр. Чтобы эта культура появилась, нужно, чтобы в индустрии был определенный процент (критическая масса) профессионалов  а их нет, потому что опять же нет среды, а среды нет потому, что нет хороших специалистов… В общем, выглядит как замкнутый круг, но требуется просто какое-то время, и тогда эти специалисты вырастут. Ubisoft Shanghai около десяти лет были на положении чернорабочих, но теперь вот выросли, набрались опыта и им доверяют собственные проекты (Tom Clancy’s EndWar). В Ванкувере, хоть это и Канада, никакой среды тоже не было, пока туда в 90-х не пришла Electronic Arts и не начала растить свои кадры. Выходцы из EA потом создали собственные компании, сами начали готовить людей, ну и пошло-поехало.

Самый наглядный пример того, какое значение имеет наличие производственной культуры,   случай Тимура Бекмамбетова. Снятые им в России «Дозоры» и «Иронию судьбы» смотреть невозможно, но, когда он попал в Голливуд и снял «Особо опасен», стало понятно, что в России ему просто негде было развернуться  не было подходящей среды. «Особо опасен»   это не то чтобы выдающийся фильм, но он снят на вполне приличном по западном меркам уровне и местами даже инновационен. Здесь бы у Тимура так не получилось  советская культура кинопроизводства у нас загнулась еще в 80-е, а новая пока не сложилась.

Уоррен Спектор

• • •

Eidos сейчас делают третью часть Deus Ex. Уоррен Спектор (бывший глава Ion Storm Austin, а Deus Ex  главным образом его детище.  «») в этом проекте будет участвовать? А то Deus Ex без Спектора  это и не Deus Ex вовсе…  SMS с номера +7-903-***-23-76

Уоррен Спектор сейчас работает на Disney и ведет проект под названием Ninja Gold. К Deus Ex 3 он отношения не имеет и иметь не хочет: в июне этого года, выступая перед американскими студентами в Далласе, Спектор сказал, что cмepтельно устал от игр про «парней в черной коже и с пушками».

• • •

Недавно увидел в Сети ролик Counter-Strike Online. Что это за зверь такой?  Ярик Трегубов, Indium2008@yandex.ru

Это римейк Counter-Strike: Condition Zero (2004) для азиатского рынка, он вышел в апреле этого года. Сама по себе игра бесплатная, деньги на ней заpaбатывают за счет микроплатежей. Принципиальных отличий от обычного Condition Zero в CSO нет, так только, по мелочи: новое оружие, карты, модели азиатских террористов и спецназовцев (тайваньских, китайских, японских).

• • •

Что за гений додумался запускать в Call of Duty 4 русские paкеты через всю Европу, а не через Японию? Ведь если через Европу, то выше вероятность, что paкеты собьет ПРО.  SMS с номера + 7-913-872-43-32

Маршрут российских межконтинентальных paкет рассчитан таким образом, что в случае запуска они полетят над Северным полюсом. И в Call of Duty 4 они именно так и летели (зацепив по пути лишь Северную Европу), хотя запускались аж из Азербайджана.

• • •

Насчет «Сталкера» все понятно, а вот в Call of Duty 4 Припять похожа на настоящую?  SMS с номера +7-903-***-73-54

Местами похожа, но схожесть эта очень условная. Вот, например, территория вокруг колеса обозрения  в Call of Duty 4 это место выглядит совершенно иначе.

Если забежать за эти столбы в игре (тут самый центр города), уровень радиации резко взлетает. В реальной же Припяти радиация здесь в пределах нормы.

А вот самое интересное место  вид с последнего этажа гостиницы «Полесье», откуда британские снайперы стреляли в Закаева.

В мае этого года я еще раз ездил в Чернобыль (репортаж о нашей предыдущей поездке см. в «Игромании» №4\'2007) и специально заглянул туда. Оказалось, что в реальности они бы просто не смогли оттуда стрелять: как видите, АЭС (ее силуэт можно разглядеть в самом центре фотографии) от этого места довольно далеко, ее еле видно за лесом.

• • •

Недавно вы писали, что нигде, кроме России, «» не издается. А есть все-таки планы зарубежной экспансии?  SMS с номера +7-912-***-33-47

Хочется, но не можется. Мы хоть и довольно крупный журнал, но а) все-таки журнал (печатные издания и так запаздывают, а лицензированная версия будет запаздывать еще сильнее) и б) журнал русскоязычный. А русский язык  на нем где говорят? В основном на территории бывшего СССР, а здесь нужды в локальных изданиях нет. В дальнем зарубежье хоть и есть русские диаспоры, но они недостаточно большие и, как правило, имеют слабые связи с Россией, русскоязычное издание об играх там мало кому нужно. А переводные издания и вовсе затея безнадежная: русский язык малопопулярен за рубежом, укомплектовать редакцию будет очень трудно. Да и вообще  если посмотреть на рынок печатной прессы (не только игровой), то легко заметить, что почти все журналы международного уровня родом из англоязычных стран.

• • •

Читал один англоязычный сайт и узнал, что у Достоевского была книга под названием The House of the Dead. Это что же получается…  SMS с номера +7-907-***-37-43

Увы! На самом деле никакой связи здесь нет: House of the Dead  это не что иное, как «Записки из Мертвого дома» (1860), очерки о жизни каторжников в Сибири. А какая могла получиться история…

Based on a best-selling novel by Fyodor Dostoevsky

С точки зрения удобства оплаты российские игровые интернет-магазины находятся все еще в каменном веке. Хотя вот на direct.cod.ru скоро даже поддержку PayPal обещают ввести.

• • •

Почему в России так слабо развиваются продажи игр через интернет? Ведь найти лицензионные версии некоторых игр намного сложнее, чем скачать и оплатить игру через Сеть.  SMS с номера +7-927-***-24-88

Потихоньку они все-таки развиваются  есть же gamepitstop.com, http://online.1c.ru/games, http://direct.cod.ru, http://games.stream24.ru. Но, честно говоря, развитие интернет-дистрибуции в России идет явно медленнее, чем развитие самого интернета. И дело тут в том, что у нас пока очень медленно приживаются системы электронных платежей, а особенно оплата кредитками. Из четырех перечисленных магазинов поддержка кредиток есть только на http://direct.cod.ru, остальные полагаются на оплату смсками, банковские переводы и идиотские системы интернет-платежей (WebMoney, «Яндекс.Деньги», MoneyMail и пр.). Но даже на http://direct.cod.ru с банковскими картами работают не напрямую, а через систему ASSIST, которой надо гореть в аду в которой платежи проходят через раз.

Это были плохие новости, теперь хорошие: на том же самом http://direct.cod.ru скоро можно будет платить через PayPal (самая удобная система онлайн-платежей и одна из самых защищенных), а в магазине «» кредитки начнут принимать с конца июля. То есть на момент выхода этого номера там уже можно будет платить кредиткой. А изначально «1С» этого не сделали потому, что, по их данным, в России кредитками пользуется лишь 15-20% игроков, и это не было для них главным приоритетом.

Нина Кристенсен (справа), одна из основателей Ninja Theory.

• • •

Что за компания разработала Heavenly Sword (PS3)? Видимо, это очень талантливые люди.  SMS с номера +7-928-***-74-12

Heavenly Sword сделан британцами из Ninja Theory (находится в Кэмбридже), и это действительно отнюдь не рядовая компания. Но взлет в высшую лигу для них состоялся только после Heavenly Sword, а до этого в составе студии Just Add Monsters (из-за долгов учредителям пришлось ее закрыть и переименоваться в Ninja Theory) они произвели на свет лишь мультяшный файтинг Kung Fu Chaos (Xbox, 2003). А еще раньше, до появления собственной компании, основатели Ninja Theory  Нина Кристенсен, Майк Болл, Тамим Антониадес и Джес Сан  работали в самых разных издательствах и над самыми разными проектами.

Kung Fu Chaos был эксклюзивом для Xbox, Heavenly Sword  для PS3, а теперь Ninja Theory обратятся к мультиплатформе. А значит, есть шанс, что их будущие игры выйдут и на РС.

• • •

Xbox 360, PS3 и Wii существуют уже не один год. А много их продали в России?  SMS с номера +7-903-***-11-32

Официальные цифры озвучивала только Sony: на конец мая ее продажи перевалили за отметку в 100 тыс. экземпляров. Серый импорт здесь не учитывается, но вряд ли он был значительным: Sony, в отличие от Microsoft, запустила свою приставку с опозданием менее чем на полгода (по сравнению с США), да и сам запуск организовали более-менее по-человечески. Продажи Xbox 360 оцениваются примерно в 60 тыс. экземпляров (на наш взгляд, цифра занижена в 1,5-2 раза), Wii  55-60 тыс.

На фоне общемировых продаж показатели России смотрятся скромно: 20 млн у Xbox 360, 14-15 млн у PS3, 25 млн у Wii. Доля России в продажах каждой из этих приставок составляет, таким образом, менее 1%. Стыдоба!

Российские игроки почти изжили комплекс «приставки для детей и, вообще, у них нет души», но по уровню проникновения консолей мы все еще в числе отстающих.

Age of Conan: Hyborian Adventures

• • •

Смотрел по ТВ программу <название программы опустим.  «»>, там сказали, что Age of Conan продали еще больше, чем GTA 4. Это правда?  SMS с номера +7-918-***-62-94

Подозреваю, в этой программе сказали что-то вроде «Age of Conan стал самой быстропродаваемой игрой». На самом деле никаких особенных рекордов у «Конана» не было. В день релиза было продано полмиллиона копий  это не тянет не только на абсолютный рекорд (полным-полно игр, которые в первый день сделали и миллион копий, и два миллиона, и даже больше; персональный рекорд GTA 4  3,6 млн), но и на рекорд среди РС-игр: полуторагодичной давности World of Warcraft: The Burning Crusade в первые же сутки сделал 2,4 млн. Слух же о рекордных продажах Age of Conan появился из-за пресс-релиза Funcom: там было написано «Age of Conan стал одной из самых быстропродаваемых PC-игр в истории». Фразу «одной из» многие, видимо, просто не заметили.

• • •

Вот вы пишете, что перед отправкой своего вопроса в «Горячую линию» будет нелишним проверить, не задавался ли он в предыдущих выпусках рубрики. А где их взять, если журнал читаешь недавно?  SMS с номера +7-923-***-07-55

Спустя месяц после выхода номера он становится доступным на нашем сайте в разделе (более ранние архивы доступны по тому же адресу, только год меняется).

«Дальнобойщики 3» вроде как уже не за горами, но вот скриншоты…

• • •

«Дальнобойщики 3» вообще когда-нибудь выйдут?  SMS с номера +7-926-***-89-12

Когда-нибудь выйдут. Вот что сообщил нам Игорь Белаго, глава Softlab-NSK (студия-разработчик игры): «Разработка завершена в мае этого года. Сейчас ведется тестирование и отладка. Проект огромный, поэтому точную дату фиксации всех багов пока назвать невозможно. Во всяком случае, не меньше месяца-двух».

Что интересно, на сайте Softlab-NSK «Дальнобойщики» (ни третья часть, ни первая, ни вторая) даже не упомянуты: основной профиль компании в данный момент  софт для телестудий. Должно быть, поэтому разработка игры шла так долго.

kiahann, SoulReaverFo, Magenor, BloodyAizen, Uzbeki, StadoKotov, windshadow, +DEMON+, Zach_attk88

• • •

А почему в Азии так популярны онлайновые игры?  SMS с номера +7-909-***-32-67

Все дело в менталитете. Посмотрите на Южную Корею или Китай: в середине прошлого века это были сугубо аграрные, отсталые страны. С тех пор они совершили быстрый рывок вперед, но столь же радикально поменять менталитет за такое короткое время нельзя. Чем занимались предки корейских и китайских игроков полвека назад? Растили рис. Собирали несколько урожаев в год  тяжелая, кропотливая и очень однообразная работа. А что такое MMOG? В сущности, то же самое. Тяжелая, очень однообразная и требующая много времени работа. В Японии умами владеют jRPG: бум игр начался раньше и MMOG просто не успели так сильно укорениться, как в Китае и Корее. Но у jRPG тоже есть все признаки рисовой плантации: десятки часов на прохождение, простая, на грани примитивизма боевая система, изнуряющее однообразие.

Столько слухов и утечек, сколько их бывает на форумах NeoGAF, не найдешь больше нигде.

• • •

А где в интернете можно пообщаться с разработчиками игр?  SMS с номера +7-909-***-01-41

Если интересуют русскоязычные разработчики, то вам прямая дорога на сайты DTF.ru и GameDev.ru. Правда, на DTF большинство разделов закрытые, и даже регистрация не поможет: зарегистрировать-то вас зарегистрируют, но если вы не имеете отношения к игровой индустрии, то останетесь на правах эстонского негражданина неполноценного участника и не сможете читать самые интересные обсуждения.

Что же касается англоязычных разработчиков, то они много где обитают  например, на форумах Beyond3D.com. Но больше всего их на NeoGAF (www.neogaf.com/forum). Там исторически сложилось самое представительное инсайдерское комьюнити. В числе посетителей этого форума  Дэвид Джаффи (автор Twisted Metal и God of War), Райан Пейтон (продюсер в Kojima Productions и один из ближайших сподвижников Хидео Кодзимы), Грег Касавин (экс-главный редактор сайта GameSpot.com и наш бывший соотечественник) и еще десятки известных имен. Из-за такого подбора участников NeoGAF регулярно становится источником инсайдерских утечек и слухов, которые потом почти всегда подтверждаются.

• • •

Хочу купить себе Xbox 360, но смущает одно обстоятельство: друзья говорят, что приставка работает только при наличии доступа в интернет. Правда ли это? И можно ли играть на ней без интернета? Дело в том, что я живу в небольшом городе и скоростной интернет для нас в диковинку, а консоль очень хочется.  manticora-8@yandex.ru

Доступ в интернет необязателен, любая консоль будет работать и без него, а новые версии прошивок выкладываются на дисках с играми. Так что не мучайтесь сомнениями и спокойно берите приставку.

• • •

Откуда в английском языке взялись эти странные шутки из разряда «In Soviet Russia, the PS3 doesn\'t buy you!»? Ну, то есть когда берут какую-то фразу и выворачивают ее наизнанку с обязательным уточнением, что речь идет о России. Я время от времени читаю англоязычные игровые сайты, и, когда там появляются новости о России, кто-нибудь непременно так шутит.  SMS с номера +7-905-***-43-75

Яков Смирнов

Это пример так называемого Russian reversal. Впервые этот прием использовали в американском телешоу 70-х годов Rowan & Martin\'s Laugh-In, а в 80-х его популяризовал комик Яков Смирнов (настоящее имя  Яков Похис), эмигрировавший в США в 1977 году. Чаще всего Смирнов использовал шутки двух разновидностей. Первые проходили под условным названием «America: What a country!», и их главными героями были иммигранты, плохо знающие английский язык и оттого неверно воспринимавшие многие вещи. Например, прочитав объявление «Part-Time Woman Wanted» («Ищем сотрудницу на полставки»), персонаж Смирнова восклицал: «What a country! Even transvestites can get work» («Ну что за страна! Даже трaнcвеститы могут найти работу»).

Вторая половина шуток Смирнова представляла собой антиметаболы (это когда во второй части предложения повторяются те же слова, что и в первой, но в другом порядке, и от этого меняется смысл) с обязательным добавлением «In Soviet Russia…» или просто «In Russia…». Примерно такие:

In America, you can always find a party.

In Soviet Russia, Party finds you!

Или:

In America, you watch TV.

In Soviet Russia, TV watch YOU!

Или вот еще вариант без противопоставления Америке:

In Russia, if a male athlete loses,

He becomes a female athlete.

Благодаря Смирнову эти шутки так плотно вошли в английский язык, что, когда любой носитель английского языка видит новость «В России есть/существует/происходит то-то и то-то», у него в голове эта фраза сразу трaнcформируется в «In Soviet Russia <что-то там>» (сейчас чаще говорят «In Putin’s Russia»).

Если вы сейчас задаетесь вопросом, к чему вообще такое развернутое культурологическое исследование в журнале об играх, то вот вам ответ: в 1986-1987 гг. Смирнов отметился в комедийном телесериале What a Country ролью русского таксиста Николая, недавно переехавшего в Америку и пытающегося освоить английский язык. Русский таксист по имени Николай… ничего не напоминает? Ну, конечно, Нико Белич и GTA 4. Отличие, правда, в том, что Нико нормальный, а Николай из What a Country напоминал скорее Бората: харизматичный, но такой же придурковатый, по-варварски непосредственный и малознакомый с благами цивилизации (когда Николай впервые знакомится с кредиткой, он думает, что это всего лишь кусок пластика, на который почему-то можно покупать вещи).

• • •

У вас есть фотографии кабинетов известных разработчиков? Ну, там, Кена Левайна, Питера Молиньё…  SMS с номера +7-921-***-04-65

А у большинства этих людей просто нет своих кабинетов, они сидят в тех же комнатах, что и все остальные сотрудники. Это, во-первых, удобнее: они ведь не столько с бумажками работают, сколько принимают решения, а для этого надо постоянно быть в контакте с остальными члeнами комaнды. Во-вторых, демократичнее: как вы думаете, что подумают о своем начальнике его подчиненные, если он запрется в кабинете? Для CEO многомиллиардной компании с тысячами людей на борту жизнь в кабинете, может быть, и уместна, но руководители всех остальных уровней в современном мире просто не могут себе позволить отгораживаться от комaнды.

Вот как выглядит рабочее место Кена Левайна.

А вот стол Питера Молиньё.

(Фотографии сделаны сотрудниками сайта Kotaku.com).

• • •

Что такое serious games и откуда вообще взялся этот термин? Серьезные… игры? По-моему, тут явное противоречие.  SMS с номера +7-906-***-14-72

«Серьезные» игры  это, как правило, виртуальные симуляторы (авиа-, автомобильные, морские, военные, медицинские и любые другие), предназначенные не для развлечения, а для обучения или моделирования каких-то ситуаций. Подробнее о том, что такое «серьезные» игры, можно почитать в рубрике Special этого номера.

Сам же термин serious game появился в 2002 году, и, подозреваю, придуман он был по тому же алгоритму, что и smart drugs (так обозначают препараты, стимулирующие умственные способности человека). Smart drugs можно перевести и как «умные лекарства», и как «умные наркотики», когда эта фраза была введена в оборот, она превратилась в мощный медиавирус. Здесь есть два  полярно заряженных слова: «умный» вызывает у людей положительную реакцию, «наркотики»  отрицательную, а когда эти два слова стоят вместе, это приводит людей в замешательство. Наркотики  и чтобы вдруг умные? Не сработать такой прием просто не мог. И он сработал  авторы термина добились своего (а добивались они легализации лекарства против СПИДа, которое в США было вне закона).

Это, представьте себе, тоже одна из «серьезных» игр.

Правила написания писем в «Горячую линию: игры»

Как и куда отправлять вопросы

По электронной почте, прислав письмо на ящик .

По SMS на номер 1121 с префиксом #games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово #games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения  3 рубля.

По обычной почте (адрес см. в начале журнала), сделав на конверте пометку «Горячая линия: игры».

Что нужно сделать, чтобы на ваш вопрос ответили

Ответы на вопросы даются только на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к сожалению, не можем  их слишком много.

SMS принимаются либо на русском (кириллицей), либо на английском языке, но ни в коем случае не трaнcлитом.

В рубрике «Горячая линия: игры» не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает, как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и так далее.

Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма. Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику «Горячая линия: игры» в предыдущих номерах журнала  вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос.

Не забывайте подписываться. Вы же хотите, чтобы мы опубликовали ваше имя?


Железные новинки №12

Клавокомпьютер Технические хаpaктеристики Дисплей: 5 дюймов (800х480), ЖК, сенсорный * Процессор: Intel Atom N270 1,6 ГГц * Чипсет: Intel 945GSE * Память: 1 Гб DDR2-667 МГц * Встроенная память: 16 Гб (SSD) * Беспроводные интерфейсы: Wi-Fi…|Игромания...

07 05 2024 6:28:46

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Soldering Iron (USB-паяльник), Sony Ericsson U10i Aino (слайдер-телефон с плеером, камерой и навигатором), SVEN NRML-01 (карманная мышка), Ricoh CX2 (зеркалка в корпусе мыльницы), Radeon HD 5770 (производительная видеокарта по цене Ra...

06 05 2024 5:56:55

Первый взгляд. Sikorsky

Отечественные разработчики продолжают нас удивлять. В то время как весь остальной мир давным-давно поставил крест на авиасимуляторах, они упopно пытаются возродить жанр из пепла. И, что искренне радует, у них это получается. Но ес...

05 05 2024 17:16:15

Motion capture

Они смогут сделать правильный захват только в том случае, если девелопер четко объяснил, как должно выглядеть движение. Описания типа «вот тут рыцарь должен выставить щит и выхватить меч» категорически не подходят. Равно как и советы в духе &l...

04 05 2024 5:19:46

Золото и камни. Тестирование телефона Apple iPhone 5s

«…По сравнению со всеми прошлыми «S»-версиями, пятое поколение iPhone получило гораздо больше интересных технологий. Позволят ли они Apple добиться успеха — думаем, да, новинка, как и все предыдущие телефоны компании, выполнит план по продажам и покажет в...

03 05 2024 3:55:55

Kirby Mass Attack

«…Kirby Mass Attack приятно радует тем, что разработчики не мыслят внутри заданного шаблона, не боятся выходить за его рамки и придумывать что-то новое. Благодаря их смелости и получаются такие нестандартные игры. Сколько вы видели платформеров, где нужно...

02 05 2024 20:32:25

Knack

«…Материал, из которого Нэк состоит в тот или иной момент, придает ему дополнительные способности и уязвимые места. Например, деревянный герой быстро бегает и умеет напускать мини-ураган из щепок и камней, но достаточно одной огненной стрелы, чтобы он зам...

01 05 2024 2:22:55

Смутное время

сплав пpaктически всего, что есть на рынке глобальных стратегий. Если верить разработчикам, то по уровню исторической достоверности «Смутное время» ближе к играм Paradox, картинка конкурирует с Medieval 2, а в качестве других ориентиров называ...

30 04 2024 23:49:56

Коды по "Second Sight" (easter eggs)

Баскетбольный мяч В самом начале уровня в cyмacшедшем доме, когда вы должны спасти Джейн из плена, пройдите по двору чуть-чуть левее и откройте вторую по счету дверь в деревянном сарае. Внутри вы обнаружите не что иное, как баскетбольный мяч. При ис...

29 04 2024 12:12:34

Первый взгляд. Dead to Rights II: Hell to Pay

Самый известный и, по сути, единственный клон Max Payne продолжает следовать в кильватере своего кумира. Первая часть копировала стилистику Max Payne едва ли не подчистую. Вторая серия дублирует Max Payne 2 с неменьшим усер...

28 04 2024 0:40:20

Руководство и прохождение по "SpellForce 2: Dragon Storm"

Прощание как жанр Огненные союзники — прекрасный выбор при штурме баз. В сюжете SpellForce 2 немало времени посвящено прощанию, будто сценаристы взяли за эталон последние страницы «Властелина колец». Старый мир увядает, забываются герои...

27 04 2024 4:12:47

Искусство вселенной Mass Effect

«…Книга предлагает не только насладиться мастерством дизайнеров и художников BioWare, но и заглянуть за кулисы разработки. По сравнению с некоторыми другими подобными альбомами, сопроводительного текста в «Искусстве вселенной Mass Effect» немного, зато бе...

26 04 2024 23:10:31

К успеху в красных доспехах. История компании ATI

...отнюдь не некролог. Да, AMD одним махом проглотила ATI и теперь подумывает о прекращении выпуска продукции под этой маркой, но в cмepть канадской компании мы верить отказываемся — очень уж много всего сделала компания за 20 с лишним лет своего су...

25 04 2024 15:53:53

Руководство и прохождение по "Thief 2: The Metal Age"

Коль зорок ты и если слух твой чуток, Коль быстр и ловок во владении луком, Войди, пожав протянутую руку. Ив Форвард, «Злодеи поневоле» Магия и Техника. Демоны и механические роботы. Язычники и «святоши» хаммериты/механисты. Лес и Гор...

24 04 2024 13:35:28

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Minecraft Dungeons, The Elder Scrolls Online: Greymoor, Maneater, Mafia II: Definitive Edition, Saints Row: The Third Remastered

После долгих недель коматоза игровая индустрия снова подает признаки жизни! На этой неделе мы: убиваем квадратных монстров в приключении Minecraft Dungeons; возвращаемся в Скайрим с сюжетным дополнением The Elder Scrolls Online: Greymoor; улучшаем…|Игромания...

23 04 2024 6:23:27

Sports Champions

За последние несколько лет в нише игр, которые всеми силами пытаются оторвать пятую точку игрока от дивана, наблюдалось некоторое затишье. За Wii Sports последовала Wii Sports Resort, а затем Kinect Sports &mdash; не особо густо. В Sports…|Игромания...

22 04 2024 8:23:27

«DVD-МАНИЯ» №1(136)

ОТ РЕДАКТОРА Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Всем привет! Начиная с прошлого месяца наш диск стал постепенно изменяться: появляются новые рубрики, а старые меняют формат либо совсем исчезают. И нам очень важно ваше мнение по этому…|Игромания...

21 04 2024 21:44:42

Prime World

«…Управляемый вами герой материализуется на родной базе и, гремя доспехами или подобрав полы магического халата, устремляется на сечу. Между замками — леса да тропы. В лесах обитают диковинные существа, снабжающие героев опытом в обмен на свое жестокое ум...

20 04 2024 20:15:39

Почта «Игромании»

СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА Здравствуйте, дорогие читатели&#33; Вот и случилось то, о чем вы так долго просили, то, к чему мы так долго готовились. Рубрика &laquo;Почта&raquo; возвращается на страницы «Игромании» в обновленном…|Игромания...

19 04 2024 18:25:58

APOX

«…APOX — самая «умная» постапокалиптическая стратегия, какую нам только доводилось видеть. Игра заставляет нас прокладывать нефтепроводы, держать оборону вокруг складов с патронами и вообще всячески думать именно о стратегии, а не о массовом производстве...

18 04 2024 7:26:38

Вот дьявол! Diablo 3

«…Помните шесть сюжетных заданий, которые нужно было выполнить в каждой главе Diablo 2? Это в прошлом, теперь дел у вас будет невпроворот. Кроме того, разработчики обещают множество побочных миссий. Отправившись зачищать очередное подземелье, вы вполне мо...

17 04 2024 18:46:15

Яблочное безумие. Тестирование новых плееров Apple

«…Из трех новых плееров от Apple можно порекомендовать к покупке только shuffle и touch. Первый достаточно дешев, прилично звучит и не перегружает лишними функциями. Второй же и вовсе можно назвать королем плееров: мощнейшее звучание и огромный функционал...

16 04 2024 22:25:21

Нецентральный процессор. Расчеты общего назначения силами графического процессора

«...обработка миллиона файлов (а это минимум, необходимый для исследований) заняла бы чуть меньше полутора лет — и так для каждой молекулы. Установка компьютера, работающего на основе технологии CUDA, буквально спасла ученых: обработка миллиона изображени...

15 04 2024 11:55:55

Praetorians

В каждой битве участвуют сотни юнитов. Pyro обещают удобные средства управления отрядами и визуализации. Разработчики говорят, что игрок всегда сможет увидеть статистику отрядов и всю необходимую информацию для принятия решения. Можно будет, например, бы...

14 04 2024 6:25:36

Превью FIFA 22. Добро пожаловать, или без PS5 и Xbox Series вход воспрещён

Почти год назад я писал превью FIFA 21 и сокрушался, что опять нет некстгена, игра похожа на предыдущую часть и так далее. Друзья, я ошибался: в прошлом году было огромное количество изменений. А вот FIFA 22 &mdash; это на 80% новая графика…|Игромания...

13 04 2024 0:24:54

Гномы

Несмотря на природную тупость, все гномы твердо знают свои конституционные права и считают ненормированный рабочий день серьезным посягательством на собственную свободу. Разумеется, продолжительность рабочего времени для каждого из трудяг можно установить...

12 04 2024 15:45:44

Храбрые Гномы: Крадущиеся тени

Повторить успех The Lost Vikings в нашем изменившемся мире — это вам не очередной малобюджетный экшен сбацать. Задача достаточно сложная, так что к проекту мы, если честно, относимся со здравым скепсисом — все-таки рецепт за прошедшие годы подзабылся, да...

11 04 2024 21:19:49

The Incredible Hulk 

радости разрушение не приносит — коробка падает под землю, а на ее месте появляется серая грунтовка с торчащими балками. Зрелищности в The Incredible Hulk как в мазутной тряпке — спецэффекты блеклые, герои неряшливо склепаны, текстур...

10 04 2024 1:13:35

Для самых активных. Спорт и путешествия в ногу со временем!

«...Электронная «курительная палочка» Gamucci вместо дыма выpaбатывает пар. Устройство не только позволяет всем желающим со спокойной душой курить в общественных местах (во многих странах Европы, например, это уже запрещено), но и снижает до минимума вред...

09 04 2024 13:48:49

«Мир юрского периода 2». Лето с трицератопсами, скерцо с тиранозавром

Первый &laquo;Мир юрского периода&raquo; вышел в 2015 году и собрал в прокате больше полутора миллиардов долларов. Сиквел (на родном языке у него есть подназвание &ndash; &laquo;Падшее королевство&raquo;) не заставил себя долго…|Игромания...

08 04 2024 0:48:37

Месяц в истории: декабрь

Знаменательные события декабрей разных лет.  В том числе: дни  рождения игр DOOM, Commander Keen: Marooned on Mars, The Sims Online и гонДypaского закона о запрете компьютерных игр....

07 04 2024 13:25:32

Поиграли в King’s Bounty II. Новый взгляд на легендарную тактическую RPG

Тактическая ролевая игра от 1C уже в шаге от релиза. Впечатления по первым 10 часам: много диалогов, мало отличий между персонажами и почти нет багов!...

06 04 2024 4:45:41

Watchmen: The End Is Nigh Part 2

Чтобы понять всю проблему интеpaктивной дилогии Watchmen: The End is Nigh, представьте фильм с Чаком Норрисом, в котором техасский рейнджер начиная с заставки только тем и занимается, что задорно бьет ногой с разворота тройку постоянно воскресающих…|Игромания...

05 04 2024 3:42:53

Бесценная мощность. Обзор игрового компьютера USN DGM i7 (Project 1)

«…Компания USN проявила недюжинную заботу о состоятельных игроках. За $3999 покупатель получит современный ПК, о дальнейшей «доводке до ума» которого можно не задумываться: даже по самым пессимистичным прогнозам, покупателю гарантирована еще пара лет безз...

04 04 2024 4:48:11

Фото на память. Создаем свой цифровой альбом

Когда на жестком диске накапливаются тысячи картинок самой разной тематики, волей-неволей возникает вопрос: как все это организовать? Можно, конечно, аккуратно разложить файлы по каталогам, но от необходимости искать нужные изображения среди десятков папо...

03 04 2024 2:58:50

Secret Files: Tunguska

...диалоги заставляют с придыханием вспоминать размах и традиции классического квеста, весь этот английский юмор, самоанализ, фирменные фразы персонажей, которые раньше казались неуместными. Потому что без них, оказывается, выходит унылый и пресный обмен...

02 04 2024 18:24:19

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

01 04 2024 23:19:55

Предварительный обзор игры Fable Fortune. Старая сказка на старый лад

2017 год &mdash; подходящее время для выпуска новой карточной игры. Hearthstone все еще силен, но успел многим наскучить. Уставшие от пират-воинов и квест-разбойников ищут новые развлечения. Покинув таверны Азерота, они открывают…|Игромания...

31 03 2024 6:59:47

Tomb Raider

«…Больше всего в новых приключениях Лары Крофт поражает отсутствие фальши. В каждый момент происходящего на экране веришь, будто это происходит с тобой. Впечатляет цельность и натуральность картинки — ролики плавно перетекают в гeймплей и обратно, QTE иде...

30 03 2024 15:53:31

Прямой автострады тугая полоска. Тестирование игрового руля Thrustmaster Ferrari Wireless GT ***pit 430 Scuderia Edition

«…GT ***pit 430 (будем его так называть для краткости) — это не просто бapaнка с набором педалей, а кусочек настоящей машины. На мощном основании закреплена телескопическая стойка с пластиковым обтекателем, на ней — масштабная копия руля именитого спортк...

29 03 2024 1:41:36

Интересное в Сети

Досье на режиссеров, лучшие футбольные голы, фотообои от National Geographic, звуки экзотических инструментов, база мест с бесплатным Wi-Fi, схемы морских узлов — а также флэш-квесты, аркады и конструктор монстров....

28 03 2024 23:42:33

Руководство и прохождение по "Silent Hunter III"

Середина 1939 года. Армии Третьего Рейха начинают свои победные марши по Европе. Дело идет к большой войне. Великобритания готовится к новой схватке с восставшей из пепла Великой войны гитлеровской Германией. Но Черчилль еще не знает, что главной оп...

27 03 2024 22:46:47

Кино на экране монитора. Видеоплееры что выбрать?

Все мы любим хорошие фильмы и видеоклипы, и естественно, что при наличии более-менее современного компьютера возникает желание в полной мере воспользоваться его мультимедийными возможностями. А вот как лучше всего просмотреть видеоролик, недавно ска...

26 03 2024 1:59:24

Первый взгляд. Culpa Innata

Честно говоря, постапокалиптическая тpaктовка нашего будущего уже изрядно поднадоела: в каждой второй игре мы сталкиваемся с миром, который пережил Мировую войну, экологическую катастрофу или, в самом худшем случае, рождение нового...

25 03 2024 21:54:30

Проще некуда. Тестирование электронной книги Sony PRS-T2

«…Ровно год назад, в «Игромании» №10/2012, мы протестировали электронную книгу Sony PRS-T1. Читалка была всем хороша — шрифтами, легкостью и удобством управления, — но вот корпус никуда не годился. Не знаем, с какого перепуга, но дизайнеры Sony решили, чт...

24 03 2024 0:56:17

Test Drive Unlimited 2

Для того чтобы убедиться в том, что Test Drive Unlimited 2 действительно настолько плох, требуется время. Время, потраченное на то, чтобы найти и запустить первую часть, уехавшую от нас три года назад с приличными восемью с половиной баллами на…|Игромания...

23 03 2024 13:13:57

Maelstrom

...отдают какой-то нездоровой патологией. Апокалиптическая, почти что экзистенциальная безысходность недвусмысленно проглядывала еще в «Периметре», но теперь, с посильной английской помощью, развивающиеся на экране события повергают в натураль...

22 03 2024 14:44:51

Обзор The Suicide of Rachel Foster. Полный *Роскомнадзор*

На первый взгляд, &laquo;симуляторы ходьбы&raquo; &mdash; это один из самых простых и примитивных игровых жанров; некоторые гeймеры так и вовсе не считают подобные проекты за игры. И раз такие атмосферные &laquo;ходилки&raquo; не…|Игромания...

21 03 2024 18:25:20

Превью игры Black Mirror. Экскурсия по готическому замку

В те далёкие времена, когда бюджеты игр не исчислялись миллионами, а жанр адвенчур подвида point-n-click все ещё был весьма популярен, маленькая чешская студия Future Games выпустила в мир первую The Black Mirror. В центре тамошней истории находился…|Игромания...

20 03 2024 6:38:23

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций. Данная таблица состоит из двух подразделов: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить. 2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь…|Игромания...

19 03 2024 13:54:49

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::