Горячая линия: игры
Задать нам вопрос можно письмом на или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом текст самого сообщения
Мнимое превосходство японцев в сюжетных играх обычно подкрепляют примерами в лице MGS или каких-нибудь jRPG. Но если MGS достоин уважения, то вот большинство jRPG… |
• • •
Почему у западных игр сюжеты всегда хуже, чем у японских игр, в которых есть по-настоящему многогранные и живые герои? SMS с номера +7-912-***-64-35
Возможно, для кого-то это прозвучит как откровение, но хороших сюжетов вообще мало, и не только в играх. А превосходство японских сюжетных игр над западными вообще один большой миф. Просто японцы уделяют сюжетам и персонажам больше внимания, поэтому многим и кажется, будто они в этом сильны. А правда состоит в том, что и японцы ни черта не умеют, а выглядеть выигрышно у них получается потому, что «средняя температура» по индустрии очень низкая.
Мало того, большая часть японских игр в плане сюжета беспредельно скучна и шаблонна. Просто заметить это можно только на большом промежутке времени. Поиграйте в jRPG лет 10-15 и вы научитесь предсказывать в мельчайших деталях любую Final Fantasy, весь ее 40-часовой сценарий.
К тому же если западные сценаристы выдают хоть и обыденные, но, по крайней мере, профессионально написанные истории, без лишней воды в текстах, то у японцев бывает такая развесистая графомания, что только держись. Посмотрите на Metal Gear Solid. Сюжет, без Дypaков, интересный, никто из разработчиков так больше не может. Но персонажи порой говорят языком, которым нормальные люди говорить просто не могут. В книгах такие диалоги еще уместны, но никак не в живой речи.
Отдельные достижения вроде «Сталкера» получаются не благодаря, а скорее вопреки усилиям наших разработчиков. Игровой индустрии России и стран СНГ не хватает западного опыта и западной же культуры производства. |
• • •
Боюсь, вам этот вопрос задавали уже миллионы раз, но тем не менее: почему у отечественных разработчиков так мало хороших игр, да и те, что есть, корявые (S.T.A.L.K.E.R.). SMS с номера +7-905-***-34-07
Причин много, но, похоже, одна из основных отсутствие культуры производства игр. Чтобы эта культура появилась, нужно, чтобы в индустрии был определенный процент (критическая масса) профессионалов а их нет, потому что опять же нет среды, а среды нет потому, что нет хороших специалистов… В общем, выглядит как замкнутый круг, но требуется просто какое-то время, и тогда эти специалисты вырастут. Ubisoft Shanghai около десяти лет были на положении чернорабочих, но теперь вот выросли, набрались опыта и им доверяют собственные проекты (Tom Clancy’s EndWar). В Ванкувере, хоть это и Канада, никакой среды тоже не было, пока туда в 90-х не пришла Electronic Arts и не начала растить свои кадры. Выходцы из EA потом создали собственные компании, сами начали готовить людей, ну и пошло-поехало.
Самый наглядный пример того, какое значение имеет наличие производственной культуры, случай Тимура Бекмамбетова. Снятые им в России «Дозоры» и «Иронию судьбы» смотреть невозможно, но, когда он попал в Голливуд и снял «Особо опасен», стало понятно, что в России ему просто негде было развернуться не было подходящей среды. «Особо опасен» это не то чтобы выдающийся фильм, но он снят на вполне приличном по западном меркам уровне и местами даже инновационен. Здесь бы у Тимура так не получилось советская культура кинопроизводства у нас загнулась еще в 80-е, а новая пока не сложилась.
Уоррен Спектор |
• • •
Eidos сейчас делают третью часть Deus Ex. Уоррен Спектор (бывший глава Ion Storm Austin, а Deus Ex главным образом его детище. «») в этом проекте будет участвовать? А то Deus Ex без Спектора это и не Deus Ex вовсе… SMS с номера +7-903-***-23-76
Уоррен Спектор сейчас работает на Disney и ведет проект под названием Ninja Gold. К Deus Ex 3 он отношения не имеет и иметь не хочет: в июне этого года, выступая перед американскими студентами в Далласе, Спектор сказал, что cмepтельно устал от игр про «парней в черной коже и с пушками».
• • •
Недавно увидел в Сети ролик Counter-Strike Online. Что это за зверь такой? Ярик Трегубов, Indium2008@yandex.ru
Это римейк Counter-Strike: Condition Zero (2004) для азиатского рынка, он вышел в апреле этого года. Сама по себе игра бесплатная, деньги на ней заpaбатывают за счет микроплатежей. Принципиальных отличий от обычного Condition Zero в CSO нет, так только, по мелочи: новое оружие, карты, модели азиатских террористов и спецназовцев (тайваньских, китайских, японских).
• • •
Что за гений додумался запускать в Call of Duty 4 русские paкеты через всю Европу, а не через Японию? Ведь если через Европу, то выше вероятность, что paкеты собьет ПРО. SMS с номера + 7-913-872-43-32
Маршрут российских межконтинентальных paкет рассчитан таким образом, что в случае запуска они полетят над Северным полюсом. И в Call of Duty 4 они именно так и летели (зацепив по пути лишь Северную Европу), хотя запускались аж из Азербайджана.
• • •
Насчет «Сталкера» все понятно, а вот в Call of Duty 4 Припять похожа на настоящую? SMS с номера +7-903-***-73-54
Местами похожа, но схожесть эта очень условная. Вот, например, территория вокруг колеса обозрения в Call of Duty 4 это место выглядит совершенно иначе.
Если забежать за эти столбы в игре (тут самый центр города), уровень радиации резко взлетает. В реальной же Припяти радиация здесь в пределах нормы. | А вот самое интересное место вид с последнего этажа гостиницы «Полесье», откуда британские снайперы стреляли в Закаева. | В мае этого года я еще раз ездил в Чернобыль (репортаж о нашей предыдущей поездке см. в «Игромании» №4\'2007) и специально заглянул туда. Оказалось, что в реальности они бы просто не смогли оттуда стрелять: как видите, АЭС (ее силуэт можно разглядеть в самом центре фотографии) от этого места довольно далеко, ее еле видно за лесом. |
• • •
Недавно вы писали, что нигде, кроме России, «» не издается. А есть все-таки планы зарубежной экспансии? SMS с номера +7-912-***-33-47
Хочется, но не можется. Мы хоть и довольно крупный журнал, но а) все-таки журнал (печатные издания и так запаздывают, а лицензированная версия будет запаздывать еще сильнее) и б) журнал русскоязычный. А русский язык на нем где говорят? В основном на территории бывшего СССР, а здесь нужды в локальных изданиях нет. В дальнем зарубежье хоть и есть русские диаспоры, но они недостаточно большие и, как правило, имеют слабые связи с Россией, русскоязычное издание об играх там мало кому нужно. А переводные издания и вовсе затея безнадежная: русский язык малопопулярен за рубежом, укомплектовать редакцию будет очень трудно. Да и вообще если посмотреть на рынок печатной прессы (не только игровой), то легко заметить, что почти все журналы международного уровня родом из англоязычных стран.
• • •
Читал один англоязычный сайт и узнал, что у Достоевского была книга под названием The House of the Dead. Это что же получается… SMS с номера +7-907-***-37-43
Увы! На самом деле никакой связи здесь нет: House of the Dead это не что иное, как «Записки из Мертвого дома» (1860), очерки о жизни каторжников в Сибири. А какая могла получиться история…
Based on a best-selling novel by Fyodor Dostoevsky |
С точки зрения удобства оплаты российские игровые интернет-магазины находятся все еще в каменном веке. Хотя вот на direct.cod.ru скоро даже поддержку PayPal обещают ввести. |
• • •
Почему в России так слабо развиваются продажи игр через интернет? Ведь найти лицензионные версии некоторых игр намного сложнее, чем скачать и оплатить игру через Сеть. SMS с номера +7-927-***-24-88
Потихоньку они все-таки развиваются есть же gamepitstop.com, http://online.1c.ru/games, http://direct.cod.ru, http://games.stream24.ru. Но, честно говоря, развитие интернет-дистрибуции в России идет явно медленнее, чем развитие самого интернета. И дело тут в том, что у нас пока очень медленно приживаются системы электронных платежей, а особенно оплата кредитками. Из четырех перечисленных магазинов поддержка кредиток есть только на http://direct.cod.ru, остальные полагаются на оплату смсками, банковские переводы и идиотские системы интернет-платежей (WebMoney, «Яндекс.Деньги», MoneyMail и пр.). Но даже на http://direct.cod.ru с банковскими картами работают не напрямую, а через систему ASSIST, которой надо гореть в аду в которой платежи проходят через раз.
Это были плохие новости, теперь хорошие: на том же самом http://direct.cod.ru скоро можно будет платить через PayPal (самая удобная система онлайн-платежей и одна из самых защищенных), а в магазине «1С» кредитки начнут принимать с конца июля. То есть на момент выхода этого номера там уже можно будет платить кредиткой. А изначально «1С» этого не сделали потому, что, по их данным, в России кредитками пользуется лишь 15-20% игроков, и это не было для них главным приоритетом.
Нина Кристенсен (справа), одна из основателей Ninja Theory. |
• • •
Что за компания разработала Heavenly Sword (PS3)? Видимо, это очень талантливые люди. SMS с номера +7-928-***-74-12
Heavenly Sword сделан британцами из Ninja Theory (находится в Кэмбридже), и это действительно отнюдь не рядовая компания. Но взлет в высшую лигу для них состоялся только после Heavenly Sword, а до этого в составе студии Just Add Monsters (из-за долгов учредителям пришлось ее закрыть и переименоваться в Ninja Theory) они произвели на свет лишь мультяшный файтинг Kung Fu Chaos (Xbox, 2003). А еще раньше, до появления собственной компании, основатели Ninja Theory Нина Кристенсен, Майк Болл, Тамим Антониадес и Джес Сан работали в самых разных издательствах и над самыми разными проектами.
Kung Fu Chaos был эксклюзивом для Xbox, Heavenly Sword для PS3, а теперь Ninja Theory обратятся к мультиплатформе. А значит, есть шанс, что их будущие игры выйдут и на РС.
• • •
Xbox 360, PS3 и Wii существуют уже не один год. А много их продали в России? SMS с номера +7-903-***-11-32
Официальные цифры озвучивала только Sony: на конец мая ее продажи перевалили за отметку в 100 тыс. экземпляров. Серый импорт здесь не учитывается, но вряд ли он был значительным: Sony, в отличие от Microsoft, запустила свою приставку с опозданием менее чем на полгода (по сравнению с США), да и сам запуск организовали более-менее по-человечески. Продажи Xbox 360 оцениваются примерно в 60 тыс. экземпляров (на наш взгляд, цифра занижена в 1,5-2 раза), Wii 55-60 тыс.
На фоне общемировых продаж показатели России смотрятся скромно: 20 млн у Xbox 360, 14-15 млн у PS3, 25 млн у Wii. Доля России в продажах каждой из этих приставок составляет, таким образом, менее 1%. Стыдоба!
Российские игроки почти изжили комплекс «приставки для детей и, вообще, у них нет души», но по уровню проникновения консолей мы все еще в числе отстающих. |
Age of Conan: Hyborian Adventures |
• • •
Смотрел по ТВ программу <название программы опустим. «»>, там сказали, что Age of Conan продали еще больше, чем GTA 4. Это правда? SMS с номера +7-918-***-62-94
Подозреваю, в этой программе сказали что-то вроде «Age of Conan стал самой быстропродаваемой игрой». На самом деле никаких особенных рекордов у «Конана» не было. В день релиза было продано полмиллиона копий это не тянет не только на абсолютный рекорд (полным-полно игр, которые в первый день сделали и миллион копий, и два миллиона, и даже больше; персональный рекорд GTA 4 3,6 млн), но и на рекорд среди РС-игр: полуторагодичной давности World of Warcraft: The Burning Crusade в первые же сутки сделал 2,4 млн. Слух же о рекордных продажах Age of Conan появился из-за пресс-релиза Funcom: там было написано «Age of Conan стал одной из самых быстропродаваемых PC-игр в истории». Фразу «одной из» многие, видимо, просто не заметили.
• • •
Вот вы пишете, что перед отправкой своего вопроса в «Горячую линию» будет нелишним проверить, не задавался ли он в предыдущих выпусках рубрики. А где их взять, если журнал читаешь недавно? SMS с номера +7-923-***-07-55
Спустя месяц после выхода номера он становится доступным на нашем сайте в разделе (более ранние архивы доступны по тому же адресу, только год меняется).
«Дальнобойщики 3» вроде как уже не за горами, но вот скриншоты… |
• • •
«Дальнобойщики 3» вообще когда-нибудь выйдут? SMS с номера +7-926-***-89-12
Когда-нибудь выйдут. Вот что сообщил нам Игорь Белаго, глава Softlab-NSK (студия-разработчик игры): «Разработка завершена в мае этого года. Сейчас ведется тестирование и отладка. Проект огромный, поэтому точную дату фиксации всех багов пока назвать невозможно. Во всяком случае, не меньше месяца-двух».
Что интересно, на сайте Softlab-NSK «Дальнобойщики» (ни третья часть, ни первая, ни вторая) даже не упомянуты: основной профиль компании в данный момент софт для телестудий. Должно быть, поэтому разработка игры шла так долго.
kiahann, SoulReaverFo, Magenor, BloodyAizen, Uzbeki, StadoKotov, windshadow, +DEMON+, Zach_attk88 |
• • •
А почему в Азии так популярны онлайновые игры? SMS с номера +7-909-***-32-67
Все дело в менталитете. Посмотрите на Южную Корею или Китай: в середине прошлого века это были сугубо аграрные, отсталые страны. С тех пор они совершили быстрый рывок вперед, но столь же радикально поменять менталитет за такое короткое время нельзя. Чем занимались предки корейских и китайских игроков полвека назад? Растили рис. Собирали несколько урожаев в год тяжелая, кропотливая и очень однообразная работа. А что такое MMOG? В сущности, то же самое. Тяжелая, очень однообразная и требующая много времени работа. В Японии умами владеют jRPG: бум игр начался раньше и MMOG просто не успели так сильно укорениться, как в Китае и Корее. Но у jRPG тоже есть все признаки рисовой плантации: десятки часов на прохождение, простая, на грани примитивизма боевая система, изнуряющее однообразие.
Столько слухов и утечек, сколько их бывает на форумах NeoGAF, не найдешь больше нигде. |
• • •
А где в интернете можно пообщаться с разработчиками игр? SMS с номера +7-909-***-01-41
Если интересуют русскоязычные разработчики, то вам прямая дорога на сайты DTF.ru и GameDev.ru. Правда, на DTF большинство разделов закрытые, и даже регистрация не поможет: зарегистрировать-то вас зарегистрируют, но если вы не имеете отношения к игровой индустрии, то останетесь на правах эстонского негражданина неполноценного участника и не сможете читать самые интересные обсуждения.
Что же касается англоязычных разработчиков, то они много где обитают например, на форумах Beyond3D.com. Но больше всего их на NeoGAF (www.neogaf.com/forum). Там исторически сложилось самое представительное инсайдерское комьюнити. В числе посетителей этого форума Дэвид Джаффи (автор Twisted Metal и God of War), Райан Пейтон (продюсер в Kojima Productions и один из ближайших сподвижников Хидео Кодзимы), Грег Касавин (экс-главный редактор сайта GameSpot.com и наш бывший соотечественник) и еще десятки известных имен. Из-за такого подбора участников NeoGAF регулярно становится источником инсайдерских утечек и слухов, которые потом почти всегда подтверждаются.
• • •
Хочу купить себе Xbox 360, но смущает одно обстоятельство: друзья говорят, что приставка работает только при наличии доступа в интернет. Правда ли это? И можно ли играть на ней без интернета? Дело в том, что я живу в небольшом городе и скоростной интернет для нас в диковинку, а консоль очень хочется. manticora-8@yandex.ru
Доступ в интернет необязателен, любая консоль будет работать и без него, а новые версии прошивок выкладываются на дисках с играми. Так что не мучайтесь сомнениями и спокойно берите приставку.
• • •
Откуда в английском языке взялись эти странные шутки из разряда «In Soviet Russia, the PS3 doesn\'t buy you!»? Ну, то есть когда берут какую-то фразу и выворачивают ее наизнанку с обязательным уточнением, что речь идет о России. Я время от времени читаю англоязычные игровые сайты, и, когда там появляются новости о России, кто-нибудь непременно так шутит. SMS с номера +7-905-***-43-75
Яков Смирнов |
Это пример так называемого Russian reversal. Впервые этот прием использовали в американском телешоу 70-х годов Rowan & Martin\'s Laugh-In, а в 80-х его популяризовал комик Яков Смирнов (настоящее имя Яков Похис), эмигрировавший в США в 1977 году. Чаще всего Смирнов использовал шутки двух разновидностей. Первые проходили под условным названием «America: What a country!», и их главными героями были иммигранты, плохо знающие английский язык и оттого неверно воспринимавшие многие вещи. Например, прочитав объявление «Part-Time Woman Wanted» («Ищем сотрудницу на полставки»), персонаж Смирнова восклицал: «What a country! Even transvestites can get work» («Ну что за страна! Даже трaнcвеститы могут найти работу»).
Вторая половина шуток Смирнова представляла собой антиметаболы (это когда во второй части предложения повторяются те же слова, что и в первой, но в другом порядке, и от этого меняется смысл) с обязательным добавлением «In Soviet Russia…» или просто «In Russia…». Примерно такие:
In America, you can always find a party.
In Soviet Russia, Party finds you!
Или:
In America, you watch TV.
In Soviet Russia, TV watch YOU!
Или вот еще вариант без противопоставления Америке:
In Russia, if a male athlete loses,
He becomes a female athlete.
Благодаря Смирнову эти шутки так плотно вошли в английский язык, что, когда любой носитель английского языка видит новость «В России есть/существует/происходит то-то и то-то», у него в голове эта фраза сразу трaнcформируется в «In Soviet Russia <что-то там>» (сейчас чаще говорят «In Putin’s Russia»).
Если вы сейчас задаетесь вопросом, к чему вообще такое развернутое культурологическое исследование в журнале об играх, то вот вам ответ: в 1986-1987 гг. Смирнов отметился в комедийном телесериале What a Country ролью русского таксиста Николая, недавно переехавшего в Америку и пытающегося освоить английский язык. Русский таксист по имени Николай… ничего не напоминает? Ну, конечно, Нико Белич и GTA 4. Отличие, правда, в том, что Нико нормальный, а Николай из What a Country напоминал скорее Бората: харизматичный, но такой же придурковатый, по-варварски непосредственный и малознакомый с благами цивилизации (когда Николай впервые знакомится с кредиткой, он думает, что это всего лишь кусок пластика, на который почему-то можно покупать вещи).
• • •
У вас есть фотографии кабинетов известных разработчиков? Ну, там, Кена Левайна, Питера Молиньё… SMS с номера +7-921-***-04-65
А у большинства этих людей просто нет своих кабинетов, они сидят в тех же комнатах, что и все остальные сотрудники. Это, во-первых, удобнее: они ведь не столько с бумажками работают, сколько принимают решения, а для этого надо постоянно быть в контакте с остальными члeнами комaнды. Во-вторых, демократичнее: как вы думаете, что подумают о своем начальнике его подчиненные, если он запрется в кабинете? Для CEO многомиллиардной компании с тысячами людей на борту жизнь в кабинете, может быть, и уместна, но руководители всех остальных уровней в современном мире просто не могут себе позволить отгораживаться от комaнды.
Вот как выглядит рабочее место Кена Левайна. | А вот стол Питера Молиньё. |
(Фотографии сделаны сотрудниками сайта Kotaku.com). |
• • •
Что такое serious games и откуда вообще взялся этот термин? Серьезные… игры? По-моему, тут явное противоречие. SMS с номера +7-906-***-14-72
«Серьезные» игры это, как правило, виртуальные симуляторы (авиа-, автомобильные, морские, военные, медицинские и любые другие), предназначенные не для развлечения, а для обучения или моделирования каких-то ситуаций. Подробнее о том, что такое «серьезные» игры, можно почитать в рубрике Special этого номера.
Сам же термин serious game появился в 2002 году, и, подозреваю, придуман он был по тому же алгоритму, что и smart drugs (так обозначают препараты, стимулирующие умственные способности человека). Smart drugs можно перевести и как «умные лекарства», и как «умные наркотики», когда эта фраза была введена в оборот, она превратилась в мощный медиавирус. Здесь есть два полярно заряженных слова: «умный» вызывает у людей положительную реакцию, «наркотики» отрицательную, а когда эти два слова стоят вместе, это приводит людей в замешательство. Наркотики и чтобы вдруг умные? Не сработать такой прием просто не мог. И он сработал авторы термина добились своего (а добивались они легализации лекарства против СПИДа, которое в США было вне закона).
Это, представьте себе, тоже одна из «серьезных» игр. |
Правила написания писем в «Горячую линию: игры» |
Как и куда отправлять вопросы По электронной почте, прислав письмо на ящик . По SMS на номер 1121 с префиксом #games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово #games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения 3 рубля. По обычной почте (адрес см. в начале журнала), сделав на конверте пометку «Горячая линия: игры». Что нужно сделать, чтобы на ваш вопрос ответили Ответы на вопросы даются только на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к сожалению, не можем их слишком много. SMS принимаются либо на русском (кириллицей), либо на английском языке, но ни в коем случае не трaнcлитом. В рубрике «Горячая линия: игры» не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает, как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и так далее. Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма. Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику «Горячая линия: игры» в предыдущих номерах журнала вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос. Не забывайте подписываться. Вы же хотите, чтобы мы опубликовали ваше имя? |
GMC Noblesse SE-Bla (корпус ATX), Microlab AH500 (акустическая система 5.1), Samsung Yepp YP-T5V (флэш-mp3-плеер), Asus AX800 XT/TVD (крутая видеокарта), Plextor PX-712A (пишущий комбопривод 8-в-1), ASRock P4i65GV (материнка на Intel i865GV), Canon PowerS...
20 03 2025 17:36:41
Понятно, почему Metal Gear Survive сразу вызвала столько скепсиса. Кодзима-то из Konami ушёл, а серия всегда была его авторским проектом. Вдобавок сам издатель публично заявлял, что делать видеоигры — занятие рискованное в смысле финансов.…|Игромания...
19 03 2025 13:45:52
Название Рос. издатель/Локализация Дата выхода Medieval: Total War 1С 2003 Soldier of Fortune II: Double Helix 1С 2003 Star Trek: Star Fleet Command 3 1C 2003 Ролан Гаррос 2001 1С/Nival Interactive ноябрь Вал...
18 03 2025 5:55:50
Война назревала. И ей суждено было случиться, когда однажды монстр, державший всех в повиновении, рухнул на колени. Тогда настало время забыть о распрях и встать на защиту почти погибшей страны. Ведь некоторые из пришельцев не берут пленных...Да, война...
17 03 2025 18:36:26
Тактика на игры на карте de_aztec Эта карта пользуется заслуженной любовью многих игроков, и на ней очень часто играют на турнирах. Объясняется это четко продуманной архитектурой уровня и неплохо проработанным балансом. Как и на всех картах с…|Игромания...
16 03 2025 18:20:44
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу: games@igromania.ru • • • Где можно купить книгу Silent Hill: Lost Memories? Silent Hill: Lost Memories — это официальный гайд по первым…|Игромания...
15 03 2025 8:36:42
В «Тургор» надо играть дважды. По меньшей мере. Первое прохождение оставит больше вопросов, чем предложит ответов, зато даст шанс не повторить старых ошибок. Я в меру сил постараюсь помочь вам адаптироваться в этом мире, освоить его механику и понять з...
14 03 2025 13:20:12
"...WAP расшифровывается как Wireless Application Protocol, что по-русски &...
13 03 2025 8:42:34
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Kingmax SMP35 Client (240 Гб) (спортсмен), Explay Informer 701 (недорогой планшет), Cowon Z2 (Android для аудиофилов), CyberPower CP-PFC Adaptive Sinewave LCD (CP1500EPFC) (стражник), SteelSeries SRW-S1 (неформатная бapaнка), Lytro Ca...
12 03 2025 20:30:38
За спин-оффами известных серий исторически закрепилась не самая блестящая репутация. Разработчики часто либо делают их спустя рукава, либо отдают на откуп третьим лицам, чтобы сэкономить ресурсы, — а публика, в конечном счёте, получает…|Игромания...
11 03 2025 9:33:49
Из всех претендентов на звание «нового «Цезаря» Imperium Romanum единственная дослужилась до полноценного сиквела». Продолжение называется Grand Ages: Rome, и, судя по тому, что рассказали нам разработчики, они возлагают на него бо...
10 03 2025 9:18:38
Для начала необходимо расставить самые главные точки над i. Clive Barker's Jericho, по большому счету, не имеет пpaктически никакого отношения к первой игре под брендом Clive Barker's — Clive Barker's Undying, вышедшей в 2001 году. Абсолютно другой сти...
09 03 2025 9:39:18
Есть такие игры, после которых хочется встать, немного пройтись, отдышаться и дать вспотевшим рукам передохнуть. Есть игры, которые подкупают возможностью вытворять невероятно крутые вещи: отбивать пули взмахом катаны, уничтожать тысячи демонов,…|Игромания...
08 03 2025 8:10:42
X-Men Origins: Wolverine Издатель/издатель в России: Activision/Cофт Клаб Разработчик: Raven Software Рейтинг: 7,5 Полная рецензия в «Игромании» №6/2009 X-Men Origins: Wolverine связана с одноименным фильмом исключительно…|Игромания...
07 03 2025 2:59:55
«…Ли Петти, арт-директор компании, увидев, как его дочь играет с матрешками, решил, что русские деревянные бабки идеально подходят для современного квеста (с тремя измерениями и гeймпадом). Так и вышла Stacking — игра, в которой добрые матрешки сражаются...
06 03 2025 6:39:39
Каждый из участников теста обладает своими преимуществами и недостатками. Итак, встречаем: комплект от ACT-LABS — руль Force RS, педали Clutch Perfomance Pedal System и коробка передач GPL USB Shifter; Thrustmaster Enzo Ferrari Force FeedBack; Thrustmaste...
05 03 2025 13:40:16
«…Каждый метр трассы буквально начинен взрывчаткой, которая не только придает каждой гонке вид пожара на фабрике фейерверков, но и постоянно меняет конфигурацию трассы. Взорванный мост может навсегда перекрыть основной путь, но наверняка откроет альтернат...
04 03 2025 17:18:18
пять поехала стоимость PC-133 SDRAM — теперь брендовый 512 Мб модуль от HYUNDAI можно оторвать всего за 55 у.е. DDR же, в свою очередь, наоборот, подорожала в среднем на 2-5 баксов. В качестве некой мopaльной компенсации господа вендоры, дистрибьюторы или...
03 03 2025 10:56:18
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний • • • Существуют ли по-настоящему…|Игромания...
02 03 2025 18:18:11
«…Издатель сможет оплатить рекламу своей игры, скажем, на igromania.ru, купить у нас серверные мощности и опубликовать у вас на сайте гайкай-баннер, на который люди будут кликать и тут же заходить в игру. Тут же…»...
01 03 2025 0:53:32
ролевая комaнда из Екатеринбурга издала книгу сокращенных правил игровой системы “ТриМ”. И не только издала, но и собирается всемерно поддерживать и продвигать свое детище...
28 02 2025 23:14:38
«…Джордж Лукас всегда не просто шел в ногу со временем, а опережал его на несколько шагов, что и позволило ему стать одним из самых успешных режиссеров и бизнесменов в истории Голливуда. Более того, сфера интересов Джорджа никогда не сводилась к одному ли...
27 02 2025 2:17:26
Начиная разговор про Forsaken World, надо первым делом определить место игры в игровом прострaнcтве. Она находится четко посередине между западными и азиатскими онлайновыми школами и аккумулирует в себе тучу мировых наработок по части MMORPG. Причем…|Игромания...
26 02 2025 14:14:47
—А вот в Самарканде никакого трамвая не надо. Там все на ешаках ездют. Ешак три рубля стоит — дешевка. А подымает пудов десять!.. Маленький такой ешачок, даже удивительно! И.Ильф, Е.Петров, «Золотой теленок» В свет вышла вторая час...
25 02 2025 8:43:40
Прохождение за Харконенов Миссия 1-1Цель миссии: развить базу и собрать спайса (Spice) на сумму 2500. Просмотрев цель миссии, вы оказываетесь на пока незахваченной врагом территории. В вашем распоряжении есть ставший уже стандарным для...
24 02 2025 10:52:31
«…каждая секунда перестрелок в Rage — сплошная радость и ностальгия. Вы чуть ли не желудком ощущаете, как пули из револьвера впиваются в тело наступающего постапокалиптического упыря, как сводит отдачей плечо после залпа из дробовика или как подскакивает...
23 02 2025 22:58:11
Технические хаpaктеристики Объем накопителя: 10 ТБ * Тип накопителя: жесткий диск * Интерфейс: SATA 6Gb/s * Формфактор: 3,5 дюйма * Скорость вращения шпинделя: 7200 об/мин * Кэш-память: 256 МБ * Максимальная устойчивая скорость передачи данных: 220…|Игромания...
22 02 2025 16:31:25
Оказывается, мифы всех рас, населяющих нашу необъятную вселенную, имеют один общий момент, а именно: когда-нибудь появится Человек, который станет Героем и освободит мир от гнета поработителей...
21 02 2025 18:23:46
Сразу после выхода Damnation игроки ожидаемо разделились на два лагеря, кто ругая, кто восхваляя игру. Самое интересное, что редкие голоса, пытающиеся объективно оценить все достоинства и недостатки проекта, буквально захлебнулись в восторженных и уничижи...
20 02 2025 12:44:27
Во что играли 5 лет назад Tomb Raider: Legend В седьмой серии Tomb Raider нас наконец-то избавили от угловатой и неповоротливой Лары Крофт из оригинального Tomb Raider (1996) — с которой мы успели как-то свыкнуться за Tomb Raider 2-3, The…|Игромания...
19 02 2025 18:33:31
Под конец недели мы подготовили для вас порцию отличного косплея по известным играм, а также комиксам DC и Marvel. Hearthstone, The Witcher 3, Final Fantasy XV, Tekken 6 и неизменный Overwatch — всё это и немного…|Игромания...
18 02 2025 2:56:13
Технически к ноутбуку не придерёшься. ASUS решила массу проблем, связанных с тем, как поставить мощное железо в тонкий корпус и сделать так, чтобы и вентиляторы не раздражали, и всё это не перегревалось....
17 02 2025 7:22:32
Бой с различными видами существ Червяк — красноватое маленькое создание, встретится на ранних уровнях. Атакуют стаями, поэтому их трудно убить всех сразу и избежать потерь. Уничтожаются с одного-двух ударов, но по ним тяжело попасть из-за их небольш...
16 02 2025 16:31:40
Ретро-жанр понемногу выходит из многолетней спячки — и мы решили вспомнить пять культовых серий битемапов, которым не помешает продолжение или ремейк....
15 02 2025 17:15:17
► Передачи На прилавках в этом месяце Время: 24:15 Релизы GRID Autosport, Transformers: Rise of the Dark Spark, Sniper Elite 3, Valiant Hearts: The Great War и многое другое. Игровые новости Время: 67:07 Несмотря…|Игромания...
14 02 2025 22:52:54
возвращение к корням: чехи снова делают игру в жанре dark adventure (это их собственное определение). То есть речь идет о предельно мрачной, запyтaнной истории в готическом антураже...
13 02 2025 1:59:56
Wizardry 8 является одной из наиболее известных ролевых вселенных в компьютерно-игровом мире. Ожидание ее восьмой части, с детальными руководством и прохождением по которой вам предстоит познакомиться, заняло несколько лет. Ждали — большего, но и п...
12 02 2025 11:42:13
Need for Speed, будучи одной из самых зрелищных гоночных серий, стала очень популярна и среди тех, кто занимается автогонками всерьез. Например, давним ее поклонником является Богданов Андрей, руководитель комaнды Moscow Drift Team и победитель…|Игромания...
11 02 2025 11:50:49
...хочешь не хочешь, а учиться скриптописанию придется. Мы же со своей стороны постараемся сделать этот процесс максимально простым и интересным. Сегодня мы изучим скриптовый синтаксис и поучимся создавать несложные скриптовые блоки, чтобы вы в общих черт...
10 02 2025 20:39:11
О том, что голландцы из Guerrilla Games работают над игрой с ролевыми элементами, никак не связанной с серией Killzone, я случайно узнал почти два года назад, когда находился в их студии по случаю релиза Shadow Fall. Разработчики предусмотрительно…|Игромания...
09 02 2025 22:42:35
Петербургская студия Lazy Bear Games, создавшая симулятор уличного бойца Punch Club, на прошлой неделе анонсировала следующий проект — Graveyard Keeper. Игрокам предстоит побывать в шкуре смотрителя средневекового кладбища. Копать могилы…|Игромания...
08 02 2025 0:41:41
Новое рождение «Мира танков» Броня крепка, а будет еще крепче Компания Wargaming.net приобрела австралийскую компанию BigWorld, отдав за это довольно значительную сумму в 45 миллионов долларов. Напомним, что именно она ведет…|Игромания...
07 02 2025 23:49:22
Сейчас все чаще делают ролевые игры, в которых мы все время движемся по рельсам сюжета. Даже «Ведьмак» пpaктически не позволяет нам просто «пожить» в мире игры. Однако несколько месяцев назад начали поговаривать, что вскоре выйдет немецкая ролевая игр...
06 02 2025 5:19:47
...Перечень программ, которые с ней работают, растет бурными темпами. Поэтому мы не будем на них останавливаться, ибо в ближайшей исторической перспективе большая часть софта обязательно подружится с Vista. Конечно, кроме адептов других ОС и самых отъявле...
05 02 2025 9:56:53
...HD-видео на мини-DVD? Почему бы и нет. За фокус совмещения HD с DVD в новой линейке отвечает модель с индексом HDR-UX7. Много не снимешь, но час высокой четкости на двухслойную болванку — уже неплохо......
04 02 2025 18:34:42
Seven: The Days Long Gone — ролевая игра от небольшой польской студии IMGN Pro. Давеча Мачи Изворский, один из гeймдизайнеров проекта, рассказал нам об особенностях своего детища, вызывающего в памяти культовую серию Shadowrun, и…|Игромания...
03 02 2025 15:31:52
Я мечтаю вернуться с войны, На которой родился и рос, На руинах нищей страны Под дождями из слез. Игорь Тальков “Много веков или даже тысячелетий назад среди людей появились Иные. Трудно сказать, было ли это случайной мутацией или стало резул...
02 02 2025 20:26:56
...ролевая игра не в том смысле, в котором мы к ней привыкли. Разработчики смещают акценты в сторону экшена, делая упор на развитую боевую систему. Но не как, например, в Diablo (клик-клик-клик) и не так, как в Oblivion (удар/блок). Бои в Elveon — э...
01 02 2025 20:12:43
«…Противоречивая натура SWTOR проявляется сразу же. Только вы насладились шикарным вступительным роликом, выбрали сервер и сторону, за которую будете сражаться (естественно, Империя или Республика), как вдруг оказываетесь в невероятно куцем редакторе перс...
31 01 2025 4:34:10
Пикачу сброшен с трона пинком, Тейлс из второй части Sonic the Hedgehog остался не у дел. Недавно на PSN произошел колоссальный выброс пушистости и глазастости, равных которому история игр еще не знала: вышел Critter Crunch. А ведь мы точно знаем,…|Игромания...
30 01 2025 1:57:27
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::