Империя звука. Тестирование звуковых карт > Minecraft истории
истории Minecraft    

Империя звука. Тестирование звуковых карт

Империя звука. Тестирование звуковых карт

Тест Империя звука. Тестирование звуковых карт 125.09.2009 20:00  |  «…Итак, на тестах у нас Creative Sound Blaster X-Fi Titanium Fatal1ty Champion Series, старая знакомая ASUS Xonar DX и новенькая ASUS Xonar Essence STX…» Тест

За последние пять лет рынок компьютерного звука заметно изменился. Сильный удар по развитию аудиокарт нанесли встроенные в материнские платы аудиочипы: если раньше при покупке компьютера нас обязывали приобретать и дискретный звук, то сегодня лишь немногие сборщики ставят в систему отдельную карту. И причина вовсе не в том, что встроенный тpaкт звучит хорошо, просто слишком мало людей заботится о хорошем звуке. Большинство скорее купят новую видеокарту, чем поставят себе достойные колонки. Для тех же, кто ценит прекрасное и хочет услышать, как на самом деле звучит их любимая композиция, мы подготовили обзор новейших звуковых карт.

Выбирать нам, правда, было толком не из чего: непрофессиональных дискретных аудиокарт так мало, что их можно пересчитать по пальцам. Более того, еще полтора года назад у звуковых карт Creative в принципе не было достойных конкурентов, и ситуация изменилась только с выходом на рынок компании ASUS, выпустившей линейку Xonar. С того времени случилось всего два обновления: Creative освежила свою линейку X-Fi, а ASUS подготовила одну новую плату. Плата эта получилась куда интереснее всех прочих решений: в то время как Creative продолжает работать больше на рекламу и вносит лишь незначительные изменения в свои технологии, ASUS выложилась по полной и выпустила кардинально новый продукт.

Итак, на тестах у нас Creative Sound Blaster X-Fi Titanium Fatal1ty Champion Series, старая знакомая ASUS Xonar DX и новенькая ASUS Xonar Essence STX.

Волшебная пыль технологий

Creative X-Fi Titanium сильно уменьшилась в размерах, обзавелась новым интерфейсом и получила новое оформление.

Свои карты Creative неизменно комплектует огромным набором программ. Основной элемент управления — Creative Console. Красиво оформленная оболочка разделена на три режима: музыка, игры и запись звука. Пойдем по порядку.

В главном окне ничего интересного: громкость, уровень баса и средних частот, переключение на наушники. Куда интереснее выглядят окошки с фирменными технологиями: там нас ждут CMSS-3D и 24-bit Crystalizer. Вообще X-Fi поддерживает вывод звука в 24-битном режиме. Звучит внушительно, но в реальности это никому не нужно, ведь даже CD записываются с битрейтом в 16 бит. Но Creative не была бы Creative, если бы не постаралась поставить такую красивую цифру на первый план.

В итоге маркетологи придумали красивую сказку про 24-bit Crystalizer: чудесную технологию, которая якобы может поднимать качество MP3 выше оригинального CD-уровня. Сразу скажем, что даже в теории это невозможно во время сжатия музыка теряет слишком много данных, и восстановить эту информацию уже никак не получится. Максимум, что могла сделать Creative, создать иллюзию улучшения, и она ее создала. 24-bit Crystalizer сужает динамический диапазон записи, добавляет басов и верхов, искусственно подкручивает тоны… и все. На выходе мы получаем искаженный звук, который звучит просто громче и насыщеннее. О восстановлении потерянных деталей принято скромно молчать.

Внешняя панель новой Fatality Edition сильно потеряла в функциональности, но зато стала помещаться в 3,5-дюймовый отсек.

Что ж, зато Creative на славу удалась технология CMSS-3D. Основная ее задача создавать объемный звук из стереозаписи. Получается это, конечно, не всегда, но порой композиции начинают играть новыми красками. Также CMSS-3D умеет модулировать 7.1-кaнaльную акустику в наушниках. Не знаем, как это у нее получается, но эффект производит сильный.

Последней строчкой в режиме музыки идут фильмы. В соответствующем разделе включается поддержка DTS и Dolby. К слову сказать, в подарок к карте Creative предлагает официальные кодеки от Dolby, что уже приятно. Регистрационные ключи в комплекте, нужно только активировать их через интернет.

Со стороны ASUS таких богатств нет. Панель управления скромная и включает в себя все настройки разом. Интересно, что ASUS не стала изобретать велосипед и лицензировала весь софт у Dolby Laboratories. И ведь правильно сделала такие вещи, как эквалайзер или эффекты реверберации, получились в итоге куда лучше, чем у конкурента. Особенно хорошо вышла симуляция объемного звука 7.1 Virtual Speakers. Раскладывать стереодорожки Xonar DX удается намного лучше, чем X-Fi.

Пиковая дама

При установке в 5,25-отсек внешняя панель получает дополнительные RCA-входы.

Второе, на что сегодня обращают внимание производители видеокарт, это игровой звук. И тут Creative кладет на стол главный козырь EAX 5.0. В свое время компании было необходимо подогреть интерес к своей продукции, и она придумала технологию расчета правильного звука в играх. До этого он ни в коей мере не зависел от окружения: такие простые вещи, как преломление и отражение звуковых волн, вообще не брали в расчет. Максимум, что могли сделать разработчики, записать разную аранжировку звука для различных условий. Creative же предложила рассчитывать все игровое аудио честно. То есть учитывать, где находится источник звука, от чего этот самый звук отражается и чем поглощается, получается ли при этом эхо и как долго оно затухает. В итоге даже звук шагов в помещении и на улице стал отличаться кардинально.

В свое время EAX сделала имя Creative и привлекла множество игроков. Однако большая их часть потом долго и обиженно плевалась на форумах: система-то, мол, хорошая, но… не работает. Дело в том, что поддержка EAX должна быть реализована силами разработчиков игр. То есть специальные люди должны сесть и написать свойства каждой поверхности, рассчитать все неровности местности и качества предметов, по ней разбросанным. Труд это, надо сказать, немалый, и мало кому действительно хочется им заниматься. Самое интересное, что Creative к тому же держится за эту технологию всеми руками и никому ее не лицензирует: максимум, что сегодня доступно сторонним разработчикам, EAX 2.0 с поддержкой всего 32 источников и крайне ограниченным набором спецэффектов. Правда, ходят слухи, что компания, наконец, нашла себе лучшего друга графического гуру NVIDIA и что вот-вот EAX начнет полноценно поддерживать свойства объектов, прописанных для PhysX.

Естественно, официально у главного конкурента Creative, ASUS, нет никакой лицензии на реализацию EAX 5.0, но инженеры компании смогли с этим справиться. Серия Xonar, к примеру, полностью поддерживает раскрученную технологию на уровне софта. Драйверы звуковой платы перехватывают сигналы EAX от игр, расшифровывают их, рассчитывают с помощью центрального процессора звук и отдают его на карту. И ведь все работает! Да, в первых версиях драйверов были ошибки, и звук иногда срывался, но за полтора года ASUS многое исправила.

Нотный лист

Тигр, нарисованный на кожухе ASUS Xonar Essence, реплика с древнего китайского музыкального инструмента, эрху.

Как ни странно, собственные средства записи звука аудиокартой сделала только компания Creative. При переходе в режим записи карточка подключает драйверы ASIO 2.0. Зачем это нужно? Представьте себе, что вы напрямую записываете гитару: звуковая плата просто не успевает захватить звук и сразу вывести его на колонки, и музыку вы слышите с задержками играть при этом какую-то сложную мелодию просто невозможно, музыкант сбивается с ритма. Чтобы задержки исключить, применяют специальные драйверы, в задачу которых входит отключение всех ненужных технологий и обращение всей мощности на вывод захватываемого звука.

Помимо этого Creative разработала достаточно простую и мощную программную оболочку для начинающих, при помощи которой можно разбивать музыку по каналам, накладывать основные эффекты и вообще вести прямую запись и редактировать ее в реальном времени. Так что если вы любите музицировать по вечерам и не хотите разбираться со сложным софтом, то X-Fi вам должен понравиться мощный процессор и простой софт отлично справляются с возложенными на них обязанностями.

К сожалению, ASUS такими возможностями похвастаться не может: Xonar DX, конечно, поддерживает ASIO 2.0, да и звук записывает на честных 192 кГц, а не с 92 кГц, как это делает X-Fi Titanium Champion Series, но нагружает при этом центральный процессор так, что задержки появляются все равно. Да и для записи придется использовать сторонние редакторы.

Подготовка к тестированию

Компания ASUS на игровом рынке перевела звуковые карты на интерфейс PCIe x1.

В последнее время звуковые карты тестировать все сложнее и сложнее. В сухих цифрах их показатели достигли каких-то заоблачных высот, разницу в звуке не почувствуешь даже на вполне приличных мультимедийных колонках. Поэтому для общей оценки качества мы использовали простую акустику Sven Royal, а вот огрехи карточек было решено выявлять при помощи набора наушников STAX SRS 4040II стоимостью порядка 120 000 руб. Это японская электростатическая система с высоким уровнем детализации на ней можно расслышать пpaктически все. Главная особенность набора повышенные требования к качественному источнику звука, он ловит малейшие щелчки и ошибки воспроизведения. Но главный плюс усилителя STAX SRS 4040II наличие сразу трех входов. А возможность мгновенного переключения между звуковыми картами для нас была крайне важна.

Так как Windows до сих пор не научилась толком работать сразу с двумя звуковыми картами, мы собрали две отдельные системы. На каждой из них с небольшой задержкой запускались одинаковые композиции. Для повышения правдивости тестов контрольное прослушивание велось вслепую: оценивая качество, мы не знали, какая карта играет в данный момент. Ну и, конечно, мы пользовались исключительно оригинальными CD-записями.

Саундчек

Под крышкой ASUS Xonar Essence STX скрыты основные детали: АЦП и ЦАП, под ней же находятся и сменные операционные усилители.

Начали мы с игр. Установили Battlefield 2, BioShock и The Sims 3 (тут надо сразу сказать, что в полной мере EAX поддерживают только первые две игры). Во время тестов все карты были переведены в игровой режим.

Благодаря Battlefield 2 мы смогли оценить работу аудиокарт с «масштабным звуком» обработка множества источников, правильное позиционирование, выверение громкости. С этой задачей лучше справилась X-Fi Titanium: она четко отpaбатывает пpaктически все нюансы и отлично разбирается с расположением источников на местности. Если противник открыл огонь за спиной, будьте спокойны, выстрелы польются именно с тыловых колонок. Более того, через некоторое время вы сможете на слух определять, на каком расстоянии происходит атака. Пожалуй, единственное, что нам не понравилось, это то, как Creative выделяет звуки сзади. Часто карта занимается тем, что срезает у выстрелов высокие частоты и выпячивает басы: ухает впечатляюще, но звучит не очень достоверно.

Впрочем, с Xonar DX ситуация сложилась гораздо хуже: звук стал проседать с самого начала, простой перевод карточки в игровой режим ничего нам не дал. Более-менее честный расчет источников начался лишь после включения технологий Dolby Laboratories, но одновременно резко снизилась скорость игры в целом, так как все расчеты Xonar DX свалила на центральный процессор.

Проверка на BioShock вернула Xonar DX утерянное было доверие. Карточка отработала ничуть не хуже X-Fi и это большой плюс в копилку ASUS. Как ни крути, а действие в BioShock происходит в основном в закрытых помещениях: при переходах из комнаты в комнату постоянно меняется обстановка, размеры локаций и множество других параметров. И то, что Xonar DX в данном случае смогла себя показать наравне с X-Fi, дорогого стоит. Стоит отметить, что ASUS основательно обновила драйверы: раньше Xonar DX пропускала мимо себя некоторые эффекты, теперь же ловит абсолютно все.

ASUS Xonar DX единственная низкопрофильная звуковая карта, и она легко встанет в компактный HTPC, укороченная панель идет в комплекте.

В играх без поддержки EAX определить, какая карта будет звучать лучше, пpaктически невозможно. Тем не менее для чистоты тестов мы прогнали The Sims 3, и нам больше понравилась Xonar DX просто потому, что технологии Dolby Laboratories очень интересно раскидывают звук по каналам. И если камеру приблизить максимально близко, то может показаться, что вы действительно заглянули в квартиру к шумным соседям. А вот X-Fi в этой игре иногда пасует, путает местоположение источников.

Победителя игровых тестов назвать несложно это X-Fi Titanium. Если вы хотите получить от звука в играх максимум (в особенности если проект официально работает с EAX 5.0), то лучше Creative пока ничего нет. Хотя списывать со счетов Xonar DX все же не стоит: в принципе, если у вас не будет возможности напрямую сравнить две карточки, то разницы вы не заметите. Единственный минус Xonar DX все расчеты она перекладывает на плечи центрального процессора, что на слабых машинах может приводить к падению производительности и снижению fps.

Песня для души

В свое время компания AOpen выпустила материнскую плату под Pentium 4, которая была оснащена ламповым усилителем звука.

Перейдем к традиционному главному тесту для звуковых карт музыке и фильмам. Ведь только здесь можно проверить весь функционал ЦАП. Мы запаслись музыкальными дисками и приступили к тестам. Первой на арену вышла X-Fi.

Для контрольного прослушивания нами был выбран последний альбом Metallica, первый диск Guns’n’Roses и классический концерт Вивальди. Прослушивание на простых колонках ценой в 4000 руб. особых впечатлений не оставило, так как раскрыться на них источнику просто не удалось. Акустика ровно исполнила всю программу, никаких претензий. Интересное началось после подключения наушников от STAX. С ними стало понятно, что Creative давно уже пора менять звуковой тpaкт (цепочку, через которую проходит звук), доставшийся карте еще от Audigy 2. Нельзя сказать, что звук плохой, просто вместо того, чтобы все силы приложить к выводу чистого и красивого сигнала, X-Fi Titanium пытается обрушить на нас мощь своего процессора, включая все технологии разом.

Первое подключение STAX для нас обернулось легким шоком: левый канал откровенно глушил часть звуков и вообще слишком тихо звучал. Проверив и заменив межблочные кабели, улучшения мы не добились, поэтому звук пришлось выравнивать при помощи усилителя. Источник проблемы обнаружился позже, после проверки настроек карты. Оказалось, что был включен режим CMSS-3D, который безуспешно пытался создать объемную картину в наушниках. После его отключения левый канал вернулся на место, но звук все равно не дотягивал до нужного уровня. Расследование показало, что замешан в этом был 24-bit Crystalizer, включенный по умолчанию. На качественной аппаратуре он давал столько лишних шумов и треска, что его пришлось отключить.

Панель управления у ASUS куда проще, чем у Creative: все настройки собраны в одном окне.

После выключения всех этих технологий мы услышали, как действительно работает X-Fi Titanium. Оказалось, что звук у карты бледноват. Кончено, она дает приличную фору встроенному аудио, но говорить о том, что с ней можно добиться красивого и динамичного звучания, нельзя. С современной музыкой карта справляется хорошо, но на сложных композициях откровенно пасует. Очень часто карточка проваливает места, в которых работают сразу несколько инструментов, ей просто не удается разделить их на отдельные составляющие, и всю эту какофонию она обрушивает на нас единым махом. К тому же выявились небольшие проблемы с усилением звука очень часто наши STAX срывались на хрип. Ну и самое последнее: во время слепого прослушивания нам всего лишь один раз из пяти удалось увидеть разницу между MP3 и CD, а это очень нехорошо.

Не спать!

Главная панель Creative Console чем-то похожа на ресивер с огромным количеством возможностей.

Для музыки в ASUS Xonar DX есть два режима работы. Один подключает разные интересные технологии, а второй, Hi-Fi, как раз их отключает и перебрасывает силы на вывод чистого сигнала без искажений. Xonar DX очень аккуратно работает со звуком. Это сложно передать словами, но, включив ту же запись Paradise City от Guns’n’Roses, чувствуешь, что звучит она именно так, как двадцать лет назад ее задумали сами музыканты. Все работает ровно и аккуратно: если гитара должна дополнять голос, то именно этим она и будет заниматься (плата от Creative в таких местах старалась выделить гитарные партии и перемешать их с вокалом). Но самое главное, карточка очень красиво работает с акустическими инструментами, а для звуковой карты это проблемное место очень часто в динамических партиях они просто захлебываются звуком акустики, создается ощущение, что исполнитель сидит в какой-то бочке. Так вот, в ASUS эту проблему решили. Спасибо за это стоит сказать приличным операционным усилителям на выходе.

Теперь о грустном. Современную музыку в режиме Hi-Fi карточка заваливает. На тестах у нас был диск Бритни Спирс Circus, изобилующий зацикленными электронными тактами. Здесь Xonar DX подвело ее же качество: динамичные по задумке песни легко разложились по каналам и в итоге зазвучали слишком четко. А слышать одинаковое клацанье электронной тарелки раз в секунду то еще удовольствие. Пришлось подключить к делу технологию Dolby 7.1 Virtual Speaker, которая размазала все эти призвуки ровным слоем. X-Fi как раз такие песни давались на ура.

Последним тестом у нас были фильмы. Тут мы хотели в красках расписать процессор X-Fi и то, как он замечательно декодирует форматы DTS и Dolby, да только вот Creative так и не написала соответствующие драйверы под Windows Vista и Windows 7. Аппаратное декодирование работает только на Windows XP. Так что на новых системах звук кодируется силами центрального процессора, никаких преимуществ нет ни у одной карты.

* * *

Если бы мы были каким-нибудь музыкальным изданием, то, не задумываясь, отдали пальму первенства картам ASUS и забыли об этом, но так как нас интересуют еще и игры, то придется анализировать.

Итак, карты Creative. Как ни крути, а X-Fi Titanium все еще эталон в мире, и если вас интересуют только игры, то единственный выбор X-Fi Titanium. Но стоит понимать, что Creative держится исключительно за счет рекламы и созданного ранее имени: использовать в новых звуковых картах тpaкт от Audigy 2 уже перебор. Еще чуть-чуть, и даже встроенные аудиочипы переплюнут продукцию Creative...

ASUS развивается более динамично. Несмотря на то, что компания не так давно вышла на рынок компьютерного звука, она уже превосходит Creative. И те, кому в первую очередь нужен отличный звук, а не бесполезные технологии, будут выбирать серию Xonar. Чего стоит только одна Essence STX до такой карты серии X-Fi еще очень и очень далеко. Да что там, это единственная плата на рынке, которая предоставляет мощнейший звук, да еще и поддерживает игры. Пару лет назад в такое вообще верилось с трудом.

Еще одна большая ошибка Creative ценовая политика. Мы не можем понять, почему за Sound Blaster X-Fi Titanium Fatal1ty Champion Series требуют 7000 руб. За дополнительную внешнюю панель? Не стоит она того. Что касается звука, то ASUS Essence STX обойдется дешевле (6000 руб.) и при этом оставит Creative далеко за бортом. Или возьмем ту же Xonar DX за нее сейчас просят меньше 3000 руб., и это при более высоком качестве звука. В итоге получается, что, покупая карту от Creative, мы переплачиваем в два раза за поддержку EAX 5.0 в каких-то 25 играх! Ну и самое главное: в Windows Vista и Windows 7 не используется DirectSound, EAX на них не работает, так что и платы X-Fi Titanium, и Xonar рассчитывают все через центральный процессор.

Таблица 1
 ASUS Xonar DXSound Blaster X-Fi Titanium Fatal1ty Champion SeriesASUS Xonar Essence STX
ПроцессорASUS AV100X-FiASUS AV200
ЦАПCirrus Logic CS4398 (24 бит/192 кГц/116 дБ), Cirrus Logic CS4362A (24 бит/192 кГц/112 дБ)Cirrus Logic CS4382 (24 бит/192 кГц/192 кГц, 96 кГц в многокaнaльном режиме/114 дБ)Burr-Brown PCM1792 (24 бит/192 кГц/132 дБ), усилитель для наушников Texas Instruments TPA6120A2 (80 мВт, до 600 Ом)
АЦПCirrus Logic CS5361 (24 бит/192 кГц/114 дБ)Wolfson WM8775SEDS (24 бит/96 кГц/102 дБ)Cirrus Logic CS5381 (24 бит/192 кГц/120 дБ)
Количество каналов7.1 в аналоговом и цифровом режимах5.1 в аналоговом режиме, 7.1 по S/PDIF2.0
ШинаPCIe x1PCIe x1PCIe x1
Выходы4х 3,5 мм джек (фронт/бок/центр-сабвуфер/тыл), 3,5 Flexi Jack (микрофон, S/PDIF), AUX-in, S/PDIF, выход на фронтальную панель4x 3,5 мм джек (фронт/бок/центр-сабвуфер/тыл), 3,5 мм (микрофон), S/PDIF, AUX-in, HDMI, 1x выход на панель расширения1x RCA, 2x 6,3 мм джек (наушники/микрофон), 1x S/PDIF, AUX-in
Цена, руб.300070006000
Новая упаковка

К обновлению линейки Creative подтолкнул выпуск Xonar: карты Creative явно выходили вперед в играх, но сдавали позиции в музыкальных тестах. Сегодня компания перевела свои продукты на новый интерфейс и вроде бы немного изменила конфигурацию, хотя на самом деле изменения эти были в основном косметическими.

Первым делом Creative взялась за дизайн. На манер старших версий Xonar всю поверхность карты убрали под металлический кожух сложно сказать, зачем именно это сделано, но получилось красиво. Теперь Sound Blaster X-Fi Titanium Fatal1ty Champion Series выглядит как модный гeймерский аксессуар: черный литой корпус, фирменный красный шильдик киберспортсмена Fatal1ty и подсвечиваемый логотип X-Fi. Правда, у Xonar кожух выполнял и еще одну функцию, чисто техническую: защищал звук от помех. Внутри корпуса достаточно электроники, которая наводит много вредного для сигнала излучения, и металлический корпус должен эти помехи убирать… но это в теории. На пpaктике же на качестве X-Fi наличие кожуха не отразилось вообще никак.

Следующее заметное изменение интерфейс PCIe x1. Creative долго готовилась к этому шагу, но сделала его только сейчас. На пути к скоростному порту стояло немало проблем: во-первых, пришлось разpaбатывать новый контроллер, который подружил процессор с интерфейсом, а во-вторых, необходимости в этом переходе в общем-то не было. Для звука PCI и сейчас хватает за глаза: скорость передачи данных для него не так критична, как для видеокарт. Переход на PCIe x1 скорее был продиктован производителями материнских плат, которые все чаще отдают предпочтение этим слотам, постепенно снижая количество старых PCI. Так что Creative, по сути, просто нашла для себя новый рынок.

Ну и последний видимый момент задняя панель с выходами. Карты Creative наконец-то получили поддержку 7.1 и обзавелись полноценным набором S/PDIF. А вот выхода AD-Link карточка недосчиталась. Как это ни прискорбно, но продвинутую внешнюю панель, которая была у предыдущих версий Elite Pro, сюда уже не подключить. Новость для киноманов Sound Blaster X-Fi Titanium Fatal1ty Champion Series получила выход на HDMI. Собственно, если на видеокарте есть соответствующий интерфейс, то со звуком в фильмах будет все в порядке.

По традиции Creative не стала разглашать данные об используемых чипах и звуковых процессорах, поэтому с маркировкой деталей нам пришлось разбираться самостоятельно. Каково же было наше удивление, когда выяснилось, что Creative пpaктически ничего не изменила! Улучшился только ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь) теперь стоит более новая модель Cirrus Logic CS4982. От предшественника, CS4382, она отличается лишь поддержкой восьми каналов, в остальном же это все те же 96 кГц дискретизации и низкое соотношение сигнал/шум. АЦП (аналогово-цифровой преобразователь) и вовсе не изменился все тот же Wolfson WM8775SEDS с весьма скромными показателями захвата. Таким образом, новая X-Fi Titanium Fatal1ty Champion Series всего лишь получила поддержку 7.1, красивую упаковку и новый интерфейс PCIe x1.

Старый знакомый

В конкуренты новой X-Fi мы взяли старую знакомую от ASUS Xonar DX. Напомним, что плата появилась в продаже порядка полутора лет назад без лишнего шума и пpaктически без рекламной поддержки, но при этом по оснащенности на голову превзошла конкурента. Если Creative не меняла звуковую цепочку со времен Audigy, то ASUS использовала самые последние наработки. Плата изначально поддерживает восьмикaнaльный звук. При этом ASUS разделила каналы на два ЦАП. На фронтальное стерео работает качественный Cirrus Logic CS4398: 24 бит, 192 кГц. Для остальных шести каналов использован более дешевый Cirrus Logic CS4362A. Это правильный подход не придется переплачивать за то, что мы все равно не услышим. Также ASUS лучше отработала захват звука, поставила АЦП Cirrus Logic CS5361 с более широким диапазоном и меньшей зашумленностью. Единственное, в чем ASUS уступает X-Fi Titanium, звуковой процессор. В Creative уже давно делают ставку на чип X-Fi, который берет на себя все расчеты по звуку: если обычно сигнал проходит жесткую цепочку обработки, то Creative научила процессор перестраивать себя в зависимости от поставленной задачи. К примеру, во время игры вам не нужны эффекты реверберации, и, пожалуйста, X-Fi выкидывает их из цепочки сигнал не претерпевает лишних изменений, да и на процессор нагрузка куда меньше. Xonar DX ничем таким похвастаться не может: тут стоит чип Oxygen HD CMI8788 от C-Media, достойный кристалл без лишних изысков.

ASUS Xonar Essence STX

Появление в продаже карты вроде Xonar Essence STX никто не ожидал. Дело в том, что в ней не было никакой необходимости: младшая модель и без того продавалась неплохо. Вообще, впервые кто-то решился выпустить звуковую плату аудиофильского уровня с поддержкой игровых технологий: Xonar Essence STX продукт высочайшего класса, и рассчитан он в первую очередь на любителей качественного звука.

В отличие от той же Xonar DX, карта получилась полноразмерной и также требует слота PCIe x1. Как и у X-Fi Titanium, вся поверхность закрыта крышкой с замысловатым рисунком. Правда, в данном случае толщина экрана куда больше, он действительно хорошо защищает от помех. Внутренних выходов у карты предостаточно: и выводы на внешние разъемы на корпусе компьютера, и разъемы для подключения ТВ-тюнеров и им подобных устройств. Но больше всего удивляет то, что плата требует обязательного молекс-питания.

Задняя панель Xonar Essence STX впечатляет. Тут в принципе не используются привычные всем мини-джеки. Помимо привычного S/PDIF, на акустику выведено два RCA (тюльпаны), а для наушников и захвата звука здесь 6,3-мм джек. Для неподготовленных пользователей ASUS сопровождает плату переходниками на стандартные разъемы. Но что самое удивительное, Xonar Essence STX не рассчитана на работу с многокaнaльной акустикой. Все силы и технические средства в ASUS бросили на проработку качественного звука для двух колонок и наушников.

О качестве компонентов Xonar Essence STX можно даже слагать легенды. Фактически компания исполнила мечту тысяч любителей качественного звука, собрав воедино все самые лучшие решения от сторонних компаний. Цепь питания тут построена на оборудовании от SANYO и Nichicon, что должно избавить сигнал от лишних примесей и наводок. Основные же компоненты выглядят еще лучше. На выходе Xonar Essence STX стоит ЦАП от Burr-Brown PCM1792. Сразу поясним, что никаким Creative такие ЦАП даже не снились сегодня их используют лишь топовые аудиофильские звуковые карты. Зато хаpaктеристики у него внушительные: поддержка режима в 192 кГц, соотношение сигнал/шум 132 дБ, это против 114 дБ у Creative.

Отдельно ASUS позаботилась о любителях наушников и добавила усилитель Texas Instruments TPA6120A2, а это значит поддержка моделей до 600 Ом и пpaктически полное отсутствие искажений. У конкурентов такого даже в помине нет. Без подарка не остались и любители записи, установленный CS5381 топовая версия АЦП от Cirrus Logic.

Говорить о звуке Xonar Essence STX все равно что описывать солнце слепому. По сравнению с ней все предыдущие карты пpaктически встроенный звук. Xonar Essence STX работает на совершенно другом уровне, высококлассные компоненты отpaбатывают малейшие нюансы. С этой картой в изученных до ноты композициях можно услышать столько нового, что просто диву даешься. Xonar Essence STX может на равных конкурировать с профессиональными аудиокартами и с легкостью затыкать за пояс все игровые решения.

1 2 Все


Combat Mission: Barbarossa to Berlin

   Эпиграф:    Ни один план не переживает столкновения с противником.    Граф Гельмут фон Мольтке     …|Игромания...

25 04 2024 13:18:37

Саундтреки года: Cuphead, Nier: Automata, Pyre, Rime

Обычно мы делали в этой номинации уже привычный топ, с чётким распределением по местам. Но в этом году хорошей игровой музыки было действительно много, а музыкальные вкусы у редакторов оказались слишком разными и субъективными, чтобы прийти к…|Игромания...

24 04 2024 14:40:23

Первый взгляд. Psychonauts

Мы бывали в параллельных мирах и неоднократно десантировались в виртуальной реальности. Мы назубок знаем, как будет выглядеть будущее, не понаслышке знакомы с дремучим прошлым и устало воротим нос от альтернативного настоящего. Мы были в...

23 04 2024 12:33:47

Превью Quake Champions на QuakeCon 2017. Легенды не умирают

Было бы странно, если б игра со словом Quake в названии не была гвоздём программы QuakeCon. И хотя специальных сессий для прессы там не устраивали, проект уже неделю как вышел в ранний Steam-доступ (кстати, платный!), и мы успели неплохо распробовать…|Игромания...

22 04 2024 4:22:53

Сам себе гном. Основы варения бюргерского пива из хомячков

О гномоводы и гномоведы, ликуйте! Свершилось чудо! Открыта полная формула ДНК самого удивительного из созданий во всем подземном мире — ГНОМА. Тысячи ученых трудились многие годы, скрестили немало троллей и личинок, разбили немало колбочек с растворами по...

21 04 2024 17:54:38

King Arthur: The Role-playing Wargame

«…В Neocore называют свою игру «ролевым варгeймом». Отличия от варгeйма обычного, как оказалось, существенные. Дело в том, что «Король Артур» — это, как и уже упомянутые «Герои», игра, акценты в которой смещены на полководцев. Именно они обустраивают креп...

20 04 2024 1:54:40

Гайд: Genshin Impact Рэйзор. Лучшие билды, оружие, артефакты

Рэйзор, также известный как мальчик, воспитанный волками, возглавит вашу «стаю» и с лёгкостью разберётся с любыми обидчиками. Для четырёхзвёздочного персонажа у Рэйзора отличный физический и Электро урон — и при…|Игромания...

19 04 2024 0:56:44

DVD-МАНИЯ

ОТ РЕДАКТОРА Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Привет! Итак, друзья, как ни бaнaльно, но наступил-таки сентябрь, и все наши сограждане учебного возраста дружной толпой устремились кто в родные школьные стены, а кто в не менее родные…|Игромания...

18 04 2024 13:13:40

Лайфхак: как сэкономить на покупке игр с Xbox Live Gold

«Присоединиться к огромной семье подписчиков Xbox Live Gold» Xbox Live давно стал, можно сказать, «родным и близким» для всех обладателей консолей Xbox 360 и Xbox One. Сервис дает массу преимуществ: бесплатные игры…|Игромания...

17 04 2024 21:36:29

Руководство и прохождение по "Need for Speed ProStreet"

Поприветствуйте одиннадцатую игру серии Need for Speed. Так уж сложилось, что нечетные игры этой серии выходят шедеврами — вспомните хотя бы Porsche Unleashed или Most Wanted. Эти игры заслуженно признают лучшими в серии. Их четным собратьям повез...

16 04 2024 17:45:41

Руководство и прохождение по "Medal of Honor: Allied Assault - Breakthrough"

Десанту не повезло, хотя, может, кто-нибудь выплывет. Судьба — капризная штука. Бравый сержант Бейкер вернулся, улыбнулся и опять победил. Что нового появилось в Medal of Honor: Allied Assault — Breakthrough? Да...

15 04 2024 15:56:49

Петька 007: Золото партии

Один писатель решил избавиться от главного героя и утопил его в реке. Сделал он это надежно, концы в воду, чтобы не оставить лазейку для продолжений. Но народная любовь оказалась сильней — массы требовали «воскрешения». В конце концов несчастны...

14 04 2024 13:40:41

Киберспорт. Quake III Arena

Обзор модификации Challenge ProMode Как только Quake III Arena увидела свет, по инициативе группы “отцов” американского Quake-общества во главе с Hoony была разработана специальная модификация для профессиональных игроков. Название…|Игромания...

13 04 2024 1:24:52

Неудачный (?) эксперимент. Впечатления от нескольких часов в Prey

Первое, что вам следует знать: Prey — это не приквел, не сиквел и не ремейк. Это самостоятельная игра, действие которой происходит в отдельной вселенной. Единственные вещи, объединяющие оригинал и новую игру, — космос и…|Игромания...

12 04 2024 10:27:27

Dragon Age: Украденный трон

«…Два года назад роман вполне бы подошел, чтобы скоротать время, остававшееся до релиза «Dragon Age: Начало», и ради знакомства с прошлым Ферелдена и Логэйна на очевидные минусы книги можно было закрыть глаза. Но после выхода второй части игры у «Украденн...

11 04 2024 17:27:52

Мышиные бега. Тестирование лучших игровых мышей современности

очень важно личное ощущение. Мышь может выглядеть безукоризненно, но через полчаса напряженных баталий в Team Fortress 2 у вас начнет ныть запястье, а через час вы забросите устройство на самую дальнюю полку и никогда больше не достанете.Поэтому мы решили...

10 04 2024 14:23:34

Warhammer. C чего начинается армия Warhammer: Fantasy Battles

"...определить, к чему душа лежит, не так уж сложно. Каждая из 16 армий располагает своей Книгой. В Книгу входят: лист, где изложены все боевые соединения и единицы; их хаpaктеристики и условная стоимость в очках; история и география с подробными коммента...

09 04 2024 5:52:19

Need for Speed: Undercover

возвращается к идее открытого для исследования мегаполиса, и делает это с размахом. Три города и 135 км дорог. Езда от одного населенного пункта в другой занимает тут семь с половиной минут реального времени. Это — сцена, на которой Undercover разыг...

08 04 2024 5:53:16

Эадор. Владыки миров

«…«Эадор» должен еще сильнее застолбить укрепившийся за российскими разработчиками статус мастеров по созданию пошаговых стратегий. Но если Heroes, Disciples и King’s Bounty были продолжениями классических серий, то «Эадор» — отечественный продолжатель тр...

07 04 2024 1:44:10

Первый взгляд. Crashday

 Основная проблема виртуальных автосимов заключается в том, что все они замыкаются на одном из аспектов гeймплея. Одни создают зубодробительно реалистичную гонку, другие делают ставку на веселые экшен-потасовки в духе Bandits, третьи удаляются в...

06 04 2024 7:45:21

Oculus

Три года назад японская игра про поющих желтых колобков под названием LocoRoco помогла дорогой карманной консоли PSP пробиться в люди. Игроки отдавали по семь с лишним тысяч рублей за то, чтобы сыграть в «Локороко» —…|Игромания...

05 04 2024 10:51:28

Руководство и прохождение по "F.E.A.R.: Perseus Mandate"

Прошло чуть больше года с момента выхода F.E.A.R. Extraction Point — и вот в продаже появилось второе дополнение. Пока герой основной игры самозабвенно ищет мертвую дeвoчку, нам расскажут судьбу другого оперативника из второго спецотряда First Enc...

04 04 2024 17:26:52

Child of Eden

На Xbox February Showcase — мероприятии в Сан-Франциско, которое компания Microsoft устроила, чтобы продемонстрировать ключевые проекты для своих платформ, есть на что посмотреть. В одном конце зала ревет и беснуется на двух рядах…|Игромания...

03 04 2024 7:29:18

Чем крута серия Metroid? Разбираем все части

Через месяц стукнет 35 лет одной из самых влиятельных серий в истории индустрии — Metroid. Она стала родоначальницей целого поджанра, названного в её честь, и наряду с The Legend of Zelda ввела моду на нелинейность, бэктрекинг и прокачку в…|Игромания...

02 04 2024 10:37:59

Лучшие моды для Minecraft

За время существования Minecraft для неё создали столько модов, что игра может на равных потягаться с «зубрами» всей игровой индустрии: Skyrim, Grand Theft Auto V и даже Garry’s Mod. Только на CurseForge, крупнейшем…|Игромания...

01 04 2024 12:27:15

Мать-героиня. Как устроена современная системная плата

"...В этом номере "Игромании" стартует цикл статей, посвященных анатомии компьютерного железа. Материнские платы, видеокарты, процессоры и винчестеры... как они устроены? Почему работают? Что у них внутри? Словом, будем говорить о том, что полагается знат...

31 03 2024 0:39:52

Руководство и прохождение по "Fate"

Клик-клик-клик... Еще один монстр задрал лапки вверх... Пара сотен кликов... Новый уровень... Тысяча кликов... Накопил денег на латы... Неизвестное количество кликов, но точно — очень большое... Наконец-то игра пройдена... Сколько времени я провел...

30 03 2024 20:20:23

Антивирусы: взгляд изнутри

"...В наше время, когда бурно развиваются телекоммуникации (в частности Интернет), вирусы появляются как грибы после дождя и очень легко распространяются. Чего только стоят нашумевшие вирусные эпидемии LoveLetter, Klez. Число вирусов на сегодняшний день о...

29 03 2024 15:34:35

Делу час, потехе время. Программы-розыгрыши

...Как думаете, что увеличится от Viagra? Не что иное, как курсор мыши! Словно на дрожжах, он растет в размере и занимает приличную часть экрана. Ничего криминального, зато выглядит забавно. Куда более диким покажется сообщение об ошибке, которое появляет...

28 03 2024 2:40:51

Протестировали LEGO Super Mario. Как Mario портировали в реальный мир

Игромании одной из первых в мире пришли на тест наборы LEGO Super Mario — и они меня удивили. Вместо ожидаемого чисто коллекционного набора я получил порт Super Mario Bros. в реальный мир. Рассказываю (и показываю!), как всё это играется,…|Игромания...

27 03 2024 1:40:37

Первый взгляд. Mysterious Journey: Chameleon (Schizm 2)

<  Адвенчуры все более уверенно претендуют на свое место под солнцем. Вслед за громовыми раскатами Syberia на иссушенные длительным периодом бесквестья рыночные нивы низвергся живительный адвенчурный дождь. Точнее, он...

26 03 2024 14:11:39

Новая линейка от SVEN 

для обычного компьютера вполне сгодится младший ИБП, а для игровой системы лучше присмотреть аппарат помощнее. SVEN SMART L 1000 и 2000 оснащены всем необходимым: обычными разъемами IEC320, евророзетками, а также RJ-11 и RJ-45 для телефонной сети и домашн...

25 03 2024 19:22:12

Руководство и прохождение по "Дальнобойщики 2"

Вам предстоит управлять большегрузной машиной и на этой самой машине перевозить большие грузы (извините за каламбур, но именно так дело и обстоит). Путем различных махинаций вы должны взять под контроль рынок перевозок в неком полуабстpaктном регио...

24 03 2024 18:36:39

Руководство и прохождение по "Empires: Dawn of the Modern World"

Святы Близнецы, прославленные в трех мирах! И Отец их, Предвечный и Нерожденный! (Мария Семенова “Волкодав”)Тема империй, проходящих через годы и века, по-прежнему является одной из самых популярных. Stainless Steel, уже однажды попытавшаяся запол...

23 03 2024 11:33:29

Краткие обзоры. Меркурий-8 (Maximus XV Abraham Strong Space Mercenary)

На наши головы с треском обрушивается еще один клон нетленного Diablo 2. Ну сколько же можно, в конце концов? И ладно бы качественную игру типа той же самой Sacred предложили. Так нет же, опять берут старую идею, тяп-ляпают очередную под...

22 03 2024 0:36:35

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо

разворачивается за год до событий оригинальной игры, когда Зона была гораздо более неспокойным местом. Стрелок (он же — Меченый), сумевший добраться до ее центра (во время своей первой экспедиции, которая была еще до событий первой части), спро...

21 03 2024 20:22:40

Colin McRae Rally 04

...То недоразумение, что называлось физической моделью в третьей части, теперь забыто, а новая физмодель, основанная на четырехопopной системе (отдельно просчитывается поведение каждого колеса), по ощущениям очень напоминает Colin McRae Rally 2. Конечно,...

20 03 2024 6:12:44

Сравнение PS4 Pro, Xbox One X и PC: три кита и 4K

Игровая индустрия покамест не доросла до разрешения Ultra HD 4K (3840x2160): для гeймеров это чересчур дорогостоящее предприятие, а разработчики толком не в курсе, чем забить восемь миллионов пикселей на экране. Вы ведь помните, что и FullHD-мониторы…|Игромания...

19 03 2024 7:29:14

Ретро-обзор. Command & Conquer: Red Alert 2 (2000)

{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}&quot; zoom=&quot;1&quot; /Мы впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании &mdash; в рубрике &laquo;Ретро-обзор&raquo;. Все статьи мы переносим из журнала в…|Игромания...

18 03 2024 17:57:13

ObsCure

«…Школьники с разными талантами пытаются спастись, выяснить, из-за чего их одноклассники превратились в гнилых зомби (подсказка: директор в последнее время себя как-то странно вел и часто злорадно смеялся), а самое главное — они постоянно шутят про вазели...

17 03 2024 23:43:34

Rogue Warrior

Новая комaнда тонко чувствует суть проекта. Они прямо заявляют, что мемуары Ричарда — приблизительно на восемьдесят процентов, цитируем, «bull***» (то есть чушь собачья), и потому строго следят, чтобы этот самый bull*** переехал в...

16 03 2024 21:50:29

Разгон №3. Их винтокрылые величества

Из школьного курса физики многим нашим читателям известно, что при протекании электрического тока по проводнику последний нагревается. Процессор, в свою очередь, есть не что иное, как целый муравейник, состоящий из хитросплетений проводников и полупроводн...

15 03 2024 1:43:58

Tom Clancy’s HAWX

Нарушая традицию бессмысленных названий вроде Tom Clancy’s Splinter Cell, HAWX выдает навязчивый каламбур. С одной стороны, эта аббревиатура расшифровывается как «High Altitude Warfare X» (то есть боевые действия на большой высоте плюс ч...

14 03 2024 8:19:49

Anarchy Online: The Notum Wars

        Эпиграф:    Корпорация Omni-Tek оставляет за собой право решать, в какой области в настоящий момент лучше всего могут пригодиться склонности и увлечения подписавшего контpaкт.    ...

13 03 2024 12:59:19

NBA 2K9

Игра, которая показала, каким должен быть современный баскетбольный симулятор. Если EA планируют вернуть NBA Live на PC в следующем году (а они, судя по слухам, обещают полностью новый движок и прочие радости жизни), то им придется очень постараться, чтоб...

12 03 2024 19:29:50

Первый взгляд. Medieval II: Total War

Ордено- и медаленосная студия Creative Assembly устроила своим коллегам по жанру настоящую «total war». Пока конкуренты натужно пыхтят, пытаясь взять планку качества, установленную Rome: Total War, в недрах компании уже кипит работа над новым пр...

11 03 2024 10:41:21

Полторы тысячи сил. Тестирование Meijin GTX 780 SLI

«…Meijin не перестает удивлять. Только мы вернули в NVIDIA свежие GeForce GTX 700, как нас тут же позвали оценить компьютер на двух GTX 780 в режиме SLI и в компании самого быстрого на сегодня процессора — Intel Core i7-3970X Extreme Edition. Честно говор...

10 03 2024 3:17:30

Механический паук. Тестирование механической игровой клавиатуры Razer BlackWidow Ultimate

«…На деле BlackWidow Ultimate показала себя отлично — поиграв на ней несколько часов, уже не хочется использовать другую клавиатуру: прорезиненный пластик и механические свитчеры Cherry MX Blue создают невероятный эффект привыкания. Все дополнительные кла...

09 03 2024 18:30:39

Играем. Dead or Alive Online

единственный современный 3D-файтинг на PC, единственный PC-файтинг с поддержкой онлайновой игры и единственная надежда человека, который хочет бесплатно подраться в онлайне. Чтобы поиграть в Dead or Alive 4, нужен Xbox 360, лицензионная версия игры и плат...

08 03 2024 1:40:47

Infernal

...социальным аналогом компьютерной игры Infernal являются ряженые псевдосатанисты, которыми любит пугать наше телевидение. С усердием, достойным лучшего применения, они потрошат купленных в супермаркете кур и извергают вычитанные в интернете молитвы. Но...

07 03 2024 21:45:38

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::