Конец истории. Continue? Yes/No > Minecraft истории
истории Minecraft    

Конец истории. Continue? Yes/No

Конец истории. Continue? Yes/No

Спецматериалы Конец истории. Continue? Yes/No 026.02.2011 02:03  |  «…Научный фантаст, ученый и полиглот Нэнси Фалда размышляет о становлении индустрии развлечений и отвечает, наконец, на вопрос доколе мы будем чураться насилия в видеоиграх…» Спецматериалы

Научный фантаст, ученый и полиглот Нэнси Фалда размышляет о становлении индустрии развлечений и отвечает, наконец, на вопрос — доколе мы будем чураться насилия в видеоиграх

Представьте себе нашу цивилизацию лет через пятьдесят-сто. Горючие полезные ископаемые давно иссякли, марсианские колонии только-только появляются, а обеспеченные горожане, желая приобщиться к высокой культуре, вместо того, чтобы ходить в оперу... играют в сетевые видеоигры.

Не такая уж это и фантастика. От Шекспира до телевидения, от венского вальса до рок-н-ролла на новые виды развлечения частенько смотрят с подозрением и нередко вешают на них ярлыки. А вскоре бывший объект желчных нападок начинают ценить и уважать.

Взять, например, венский вальс. Не успел он появиться в Европе, как его тут же осудили за стремительный темп и непристойную близость партнеров. В 1797 году вальс порицали, называя «основным источником слабости тела и вырождения нашего поколения», и в светской хронике лондонской «Таймс» отмечалось, что его «непотребные выкрутасы» впору скорее пpocтитуткам, нежели «людям высшего общества», что не помешало вальсу утвердиться в Европе меньше чем за столетие, уже к середине XIX века.

Скажете, неожиданный поворот? Ничуть. Уильям Шекспир писал свои шедевры в то время, когда театр называли пошлой безвкусицей. Романы XVI века, которые мы считаем классикой мировой литературы (скажем, «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса), современники называли детскими сказками, недостойными серьезного изучения. А Лев Толстой, в свою очередь, говорил, что балет, «в котором полуобнаженные женщины делают сладострастные движения, переплетаются в разные чувственные гирлянды, есть прямо рaзвpaтное представление».

И покатилось все к чертям...

Подобных превращений Злого Влияния в Уважаемое Времяпрепровождение было полно и в прошлом веке.

В начале 1900-х, когда кино стало приобретать популярность, газета «Чикаго Трибьюн» объявила, что кинематограф это не что иное, как «школа преступности, где во всех деталях показываются грабежи, разбои и убийства».

Или вот комиксы на них в 1940-е свалили и плохую успеваемость, и рост детской преступности, и подростковую наркоманию. «Плохо нарисованный, плохо написанный и даже плохо напечатанный, этот ужас в мягкой обложке настоящая напасть для юных глаз и неокрепших нервов, писал литературный критик Стерлинг Норт. Эти низкопробные книжонки могут только провоцировать насилие... Если мы, учителя и родители Америки, не хотим, чтобы растущее поколение было еще беспощаднее нашего, мы должны объединиться и уничтожить все эти «комиксовые журналы».

А всего полвека спустя, в начале 1990-х, Супермен и другие герои превратились в культурные иконы; во многих вузах появились курсы по композиции и текстологии комиксов, а графическая новелла Арта Шпигельмана «Маус: Рассказ выжившего» получила в 1992 году Пулитцеровскую премию.

Глядя на все это, можно подумать, что общество неустанно выбирает себе все более и более жестокие, сластолюбивые и агрессивные развлечения. Однако история доказывает обратное.

Сравните опасения, высказанные в XX веке по поводу кино и комиксов, с суждением о театре, написанным английским памфлетистом Филипом Стаббсом в конце XVI века: «Если вы хотите научиться бунтовать против государей, предавать, жаждать богатств, быть ко всему демонстративно безразличным, говорить и петь о пoxoтливых развлечениях и продажной любви... Если вы хотите стать сутенером, обжорой, пьяницей или рaзвpaтником... вам не нужна иная школа, кроме театра».

Другие слова, но объект обсуждения тот же. А ведь сегодняшнее общество куда терпимее, чем пять столетий назад: в XVI веке оторванные конечности выставлялись на всеобщее обозрение прямо перед домом Шекспира; в XVIII веке казни через обезглавливание, повешенье и расчлeнение были обычным развлечением толпы; да что там, даже сказки братьев Гримм, сочиненные в XIX веке, и те подтверждают, что cмepть и жестокость стали интересовать детей не сегодня и не вчера.

Автора!

Нэнси Фалда исследователь в области искусственного интеллекта (ее работы несколько раз презентовались в IEEE Международном институте инженеров по электротехнике и электронике), колумнист многих западных журналов и автор научно-популярной фантастики, обладатель премий Phobos Award и Vera Hickley Mayhew Award. Уроженица Америки, сейчас она живет с мужем и тремя детьми на севере Германии и пишет книгу об одной колонизированной планете с необычными орбитальными свойствами.

Принять неприемлемое

Ну а если время не множит общественные недостатки, то отчего же каждый новый способ развлечения приводит нас в такой неописуемый гнев? В чем же беда этого свежего, другого, заразительно веселого, что оно порождает столь неистовый немедленный отпор?

Ответ прост. Все инновационное, новоявленное будь то мода, игра или политическое движение привлекает и критиков, и почитателей. И чем важнее, значительнее явление, тем яростнее сталкиваются враждующие лагеря.

Таким образом, критика это своего рода признание некоего потенциала за новым видом развлечения. Не каждая забава, вызывающая гнев общества, становится культурным феноменом, но лишь немногие развлечения могут похвастаться, что добились признания, не выслушав обвинений в чем-то недостойном или даже порочном.

Признание очень сильно зависит от возможности удалить спopные элементы, сохранив при этом само развлечение. Например, от близости партнеров в венском вальсе никуда не деться не прижимаясь друг к другу, невозможно сохранить рисунок и ритмику танца. Однако близость эта скорее вынужденная, чем чувственная; рука кавалера теперь лежит не на талии, а на лопатке дамы; партнеры ведут себя спокойно и благопристойно.

Так же и с театром: орущая публика, уличные торговцы и карманники, обязательно присутствующие на каждом средневековом представлении, сменились закрытыми сидячими залами, внемлющими зрителями и сосредоточенной тишиной. В рамках приличия держат содержание фильмов, комиксов и игр добровольные рейтинговые системы.

Однако ж объект главных претензии театроненавистников жив и поныне. Критики боялись, что непотребство на сцене научит зрителей чему-то недостойному тем не менее ceкcуальных намеков и сцен насилия полно не только в современных, но и в классических постановках например, в «Ромео и Джульетте» или «Дон Жуане». Почему все эти непристойности не были вырезаны после того, как постановки получили общественное признание?

Просто потому, что это невозможно. Представьте пьесу, в которой нет злодея, нет конфликта, нет преступления, лиходейства, нет ничего, что в теории может как-то «испортить» публику. Что получится? Пьеса настолько скучная, что ее уже нельзя будет назвать развлечением. Как вальс не приносит удовольствия, если танцевать его, не прижимаясь к партнеру, так и театральное представление бессмысленно, когда в нем ни намека на конфликт.

А это уже вынуждает общество сделать выбор. Действительно ли театр развращает своих зрителей, как утверждают его противники? Или преступления, убийства и сражения на сцене служат какой-то достойной цели?

Здесь общество единодушно: влияние театра, оперы и балета на мировую культуру бесценно. И это, по моему мнению, говорит не о падении общественной морали. Это говорит скорее о том, что нечто, раньше представлявшееся злым, может в определенном контексте оказаться целебным. Так, вы с ужасом будете слушать историю о муже, лезвием вспоровшем живот своей жены, пока мы не узнаете, что он доктор, сделавший ей кесарево сечение.

Лучше всего мою мысль иллюстрирует один случай из истории балета. На заре 1700-х танцовщица Мари Анн Камарго укоротила свои танцевальные юбки так, что стали видны ее щиколотки: Мари хотела, чтобы зрители видели, как она делает антраша, сложный прыжок, при котором ноги проворно скрещиваются в воздухе, касаясь друг друга.

Костюм Камарго казался бесстыдным, но открывал совершенно новые возможности для танцовщиц и вызывал совершенно новые эмоции у зрителей. Ее придумка быстро получила широкое признание. К 1844 году балетные пачки длиной до колен, как на картинах Эдгара Дега, стали для танцовщиц Государственной парижской оперы обычным облачением.

Снова в бой!

Какое отношение имеет все это к видеоиграм? Да самое прямое!

Так же как балет или венский вальс, многие популярные видеоигры считаются неподобающими для общества. Как на комиксы и на кино, на видеоигры валят плохую успеваемость, рост детской преступности и подростковую наркоманию.

Хорошо известно утверждение подполковника армии США Дэйва Гроссмана, автора вышедшей в 1995 году книги «Общество и психологическая цена обучения убийству на войне». Гроссман писал, что жестокость в медиа в частности, видеоиграх способна превратить нормального человека в машину для убийства: «Мы достигаем такой степени бесчувственности, что причинение боли и страданий окружающим становятся для нас источником удовольствия. Отвращение сменяется блаженством. Мы учимся убивать и мы учимся этим наслаждаться».

Ужасные слова, но какой знакомый тон! Так считает общество, которое стоит не на грани уничтожения, нет, а на пороге великих перемен.

Говоря о той возбужденной суете, что царит сегодня вокруг видеоигр, мы должны помнить, что они весьма юны в сравнении с другими видами развлечений. Первые игры появились в 1950-х, но на Западе они не были особо популярны, пока в 1970-х этим рынком всерьез не занялась Atari. Видеоигры похожи на необъезженного скакуна таинственны, непредсказуемы и потенциально опасны. Мы не понимаем их, и давайте говорить начистоту они нередко нас пугают.

И наши страхи не беспочвенны. Теория Гроссмана основана на исследованиях, которые выявляют взаимосвязь агрессивности и жестоких игр. И хотя эксперты соглашаются, что жестокие фильмы и игры связаны с агрессивным поведением, они не торопятся объявлять, что здесь следствие, а что причина. Возможно, жестокие игры и ведут к агрессивным действиям как считает Гроссман. А может быть, напротив, это агрессивные дети любят жестокие игры. Или, может, тут вообще есть некий третий фактор, такой как стресс дома или в школе, который влияет и на поведение детей, и на то, какие развлечения они выбирают. Информации у нас недостаточно, и выводы делать рано.

Задуматься о правильной причинно-следственной связи заставляют даже ежегодные сводки ФБР. Количество жестоких преступлений, судя по этим отчетам, за последние 20 лет уменьшилось в то время как популярность видеоигр, как мы знаем, наоборот, увеличилась. Свою лепту вносят и исследователи гарвардского медицинского факультета Лоренс Катнер и Черил Олсен, которые в книге «Grand Theft Childhood: удивительная правда о жестоких видеоиграх» с пеной у рта оспаривают мнение, что игры как-то связаны с ростом преступности. С точки зрения ученых, видеоигры это куда более созидательное и полезное времяпровождение, чем считается в обществе.

Ближайшие несколько десятилетий мы будем свидетелями очень интересного процесса «очистки» видеоигр, который начался еще в девяностых: наше общество (не без шума и пыли, конечно) определяет, какие элементы видеоигр оно готово принять, какие нет, и учится отличать первые от вторых.

Вперед, в будущее!

По иронии многие вещи, от которых родители и критики предпочли бы избавиться (а это жестокость, насилие, долгие часы, проведенные за телевизором с гeймпадом в руках), могут оказаться неотъемлемой составляющей видеоигр. Как пьесе нужен злодей, а танцовщице укороченная юбка, так и видеоиграм может быть жизненно необходим конфликт, возможно, очень жестокий, чтобы полностью раскрыться, достичь своей наивысшей культурной ценности.

Почему видеоигры нас так притягивают если не сказать, покоряют, заставляя заниматься ими сутки напролет? Возможное объяснение нашлось у людей, на первый взгляд очень далеких от игр, у ученых, занимающихся изучением аутизма.

Мэтью Белмонт, профессор Национального центра исследования мозга в Индии, четыре года препарировал видеоигры, стараясь подобрать те, что способны помочь больным аутизмом детям и их родным. Кому-то покажется, что игры не лучший объект для серьезных научных исследований, но Белмонту они подошли идеально.

«Стоит перед нами такая проблема, поясняет профессор, как экологическая валидность, или степень соответствия условий эксперимента исследуемой реальности. В лаборатории очень сложно смоделировать естественное поведение человека, заставить его испытать чувства, подобные тем, что он испытывает в повседневной жизни. Нам нужно было ставить эксперименты в максимально реалистичных условиях, и видеоигры оказались наилучшим инструментом для их создания.

Понимаете, продолжает Белмонт, игры мотивируют и увлекают человека гораздо сильнее, чем обычный психологический тест, причем они одинаково сильно действуют как на людей с расстройствами аутистического спектра, так и без них». Между прочим, Белмонт считает, что аутистов можно назвать «людьми 2.0» в силу того, что этот недуг усиливает способность к чувственному восприятию действительности.

 Все мы постоянно сталкиваемся с проблемой восприятия окружающего мира. Люди окружены мешаниной сенсорных раздражителей и, чтобы понять, что происходит вокруг, вынуждены постоянно обpaбатывать поступающие от них сигналы.

Видеоигры могут помочь человеку взаимодействовать с внешним миром, представить его как нечто более предсказуемое. Игры они прямо посередине, ровно между непредсказуемостью межличностного общения и крайней предсказуемостью, запрограммированностью лабораторных тестов.

Предсказуемые, но захватывающие.

Если вы родитель, чей ребенок уже третий час подряд крошит зомби, соседство этих двух слов покажется вам жутковатым. Но оно же приближает нас к разгадке, почему видеоигры так быстро полюбились и детям, и взрослым.

Неизвестно, начнут ли высшие слои общества предпочитать видеоигры театру, но можно с уверенностью сказать, что они постепенно, исподволь отвоевывают себе место под солнцем. Уже сейчас в образовательных программах некоторых университетов видеоигры в одном ряду с произведениями классической литературы, а профессура давно не перестает спорить, являются игры искусством или нет. Звучит невероятно, но однажды, возможно, Halo или Max Payne назовут несмелыми предвестниками чего-то славного и великого.

Так что теперь, прикасаясь к мышке или беря в руки гeймпад, помните: вы не просто играете. Вы делаете историю.


Посторонним В. Правда и вымысел об охранных системах

с охраной дома может справиться даже роботизированная собачка Sony Aibo. Милое животное составляет карту дома во время первого прохождения по комнатам (спасибо встроенной веб-камере) и, стоит включить режим охраны, начинает патрулировать комнаты, отсылая...

26 04 2024 10:19:29

J.U.L.I.A.

«…Авторы рассказали интригующую историю, где в конце нам придется отправиться на скрытое до поры небесное тело, погрузиться в прошлое, встретиться с существами из другой вселенной и принять очень важное решение, влияющее на финал истории. В общем, настоящ...

25 04 2024 12:45:53

FIFA 10

«…хороший футбольный симулятор — с честной физической моделью, приятной графикой и матчами, которые по накалу страстей порой затыкают за пояс некоторые плей-офф игры Лиги чемпионов…»...

24 04 2024 9:27:38

Обзор Neo: The World Ends with You. Сиквел ради сиквела

Square Enix не раз губила свои игры ненужными продолжениями: взять хоть Final Fantasy X-2, хоть The 3rd Birthday, хоть приквелы Final Fantasy VII, создавшие кучу сюжетных противоречий. Поэтому, когда компания спустя 14 лет взялась делать сиквел…|Игромания...

23 04 2024 7:29:41

«Властелин Колец Онлайн». Глазами локализаторов

Как и обещали, по следам нашей статьи «Властелин Колец Онлайн»: игра с тяжелой судьбой» мы попросили представителей компании-локализатора рассказать про причины задержки с установкой обновления «Энедвайт» и, как…|Игромания...

22 04 2024 15:10:19

Cмepть шпионам 2

«…в сегодняшних условиях Haggard Games просто вынуждены учитывать модные тренды: они выводят игру на консоли, снижают порог вхождения, упрощают управление и функционал, добавляют вездесущие QTE. Но в то же время они по-прежнему делают продвинутый стелс, г...

21 04 2024 21:17:53

Руководство и прохождение по "Crusaders of Might and Magic"

То, что начертано судьбой Прихожая Великой Цитадели. Вот и началась новая история. Пора прощаться со старой вольной жизнью, когда ночевки в лесу дарили прохладу звезд и успокоение у костра, когда мягкая листв...

20 04 2024 9:58:42

МР3-плееры: Межвидовые отношения и различия

Ни для кого не секрет (а если секрет, то сейчас перестанет им быть), что эпоха обычных аудиоплееров постепенно сползает в бездну прошлого. Уже открыта дорога для новых и куда более перспективных, нежели кассеты, портативных носителей аудиоинформации...

19 04 2024 21:12:36

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

18 04 2024 9:56:33

Tokyo Crash Mobs

«…Если вы ненавидите длинные очереди (а вы со стопроцентной вероятностью их ненавидите), то Tokyo Crash Mobs послужит отличным релаксантом. Интерпретация головоломки Puzz Loop (в современном варианте — Zuma) от ее же создателей, может, и выглядит как деше...

17 04 2024 19:21:32

Мечтающие о звездах

Разработка космического симулятора Homeplanet началась в августе 2001 года. И, хотя это первый собственный проект Revolt Games, они уже знакомы играющему люду по локализациям таких игр, как Battle Realms, Runaway, Worms и New World Order, которому осталос...

16 04 2024 5:53:37

Первые впечатления о Days Gone. Котлован с зомби

Days Gone разpaбатывается силами внутренней студии Sony — SIE Bend Studio — уже не первый год, но результаты до сих пор сомнительные. По интернету гуляет запись гeймплея с этой Е3 с комментариями разработчиков, где Дикон Сент-Джон…|Игромания...

15 04 2024 13:17:17

Вердикт. Метро-2

“Метро-2” — еще одна игра из оперы “разработчики попытались сделать крутой отечественный экшен”. И, как вы уже догадались, попытка оказалась неуспешной — иначе эта рецензия бы заняла свое место рядом с “Вивисектором” и “Восточным ф...

14 04 2024 16:37:29

Рецензия. Блейд: Троица

Сиквел доверили снимать, без преувеличения, гениальном режиссеру. Гилермо Дель Торо превратил стильную историю про борца с вампирами в мрачную, сырую и очень страшную сказку про кровосов-мутантов...

13 04 2024 7:25:42

Serious Sam 3: BFE

«…Serious Sam 3 включает какие-то давно забытые когнитивные механизмы, образовавшиеся в голове еще во времена Doom. Внезапно тело вспоминает времена, когда в шутерах важнее всего было умение быстро стрейфиться и стрелять, а враги во время атаки следовали...

12 04 2024 19:34:48

Пpaктика мягкой посадки. Выбираем идеальный уголок для гeймера

и еще один важнейший элемент любого рабочего места — кресло или стул. Уважающий себя гeймер, заботящийся о здоровье, никогда не польстится на уговоры псевдодокторов, рекомендующих восседать только на табуретках из твердого дерева. Идея отличная, но только...

11 04 2024 8:16:43

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадBlack & WhiteДата выхода: 2001 годЖанр: Симулятор богаИздатель/Разработчик: Electronic Arts/Lionhead Чуть больше семи лет назад разработчик с английским именем Питер и французской фамилией Молинье вдруг превратился…|Игромания...

10 04 2024 18:24:18

Might & Magic X: Legacy

«…О Might & Magic X мы уже писали — в конце августа прошлого года игру пустили на растерзание публики в ранний доступ, чтобы методом «открытой разработки» привести ее к лучшему виду. Почти полгода разработчики штопали игру, доделывали контент и вносили пр...

09 04 2024 13:40:39

Thief: интервью с продюсером проекта

Сразу после презентации четвертого «Вора» (который, впрочем, никакой не четвертый — это перезапуск серии почти без привязки к сюжету прошлых игр) мы поговорили с продюсером игры Стефаном Руа, чтобы узнать еще немного…|Игромания...

08 04 2024 16:16:12

Test Drive Unlimited

...воссоздали для игры целиком весь остров Оаху, а это, натурально, тысячи километров доступной территории. Причем благодаря использованию точных спутниковых карт гарантируется полное соответствие реальному острову......

07 04 2024 8:28:37

Трогательные дисплеи. Все о сенсорных интерфейсах и сферах их применения

«…Полноценная клавиатура, мышь и трекбол прекрасны, но их эра медленно подходит к концу: их вытесняют сенсорные интерфейсы. Управление рукой без использования сторонних устройств — что может быть интуитивнее и проще? Увидел кнопку на дисплее — ткнул ее па...

06 04 2024 15:38:13

Андроид. История, технология, факты

«…Едва появившись на рынке, Android сумел занять достойное место в ряду мобильных операционных систем. Symbian он обошел еще на старте, показав гораздо большую масштабируемость системы, простоту загрузки приложений и отсутствие проблем с лицензиями. С Win...

05 04 2024 11:44:50

Руководство и прохождение по "Diablo 2: Lord of Destruction"

Итак, колесо истории совершило очередной виток, и все опять повторяется сначала. Diablo повержен, но его брат Baal успел сбежать в северные земли, на родину свирепых варваров, глубоких сугробов и гигантских елей. Мы, неутомимый воин, вечно следуем...

04 04 2024 4:44:51

H.C. Andersen: The Ugly Prince Duckling

Ганс Христиан Андерсен — безусловно, один из самых важных сказочников, которому почему-то не везет с компьютерными играми. Единственное его произведение, с завидной регулярностью попадающее на мониторы, это «Русалочка». А есть ведь еще как мин...

03 04 2024 22:27:33

Dota 2

«…Игра использует стандартную для стратегий в реальном времени камеру и похожий интерфейс, однако сражения приправлены драйвом и элементами ролевых экшенов. Грубо говоря, выглядит и управляется Dota примерно как StarCraft 2, но вы не строите базу и распор...

02 04 2024 14:50:59

Репортаж с выставки «ИгроМир» 

Три дня в шумовой обстановке, близкой к болевому шоку. Пятьдесят интервью, сотни показов, пять пресс-конференций и десять игрKing’s Bounty. Легенда о рыцаре (...вылизана, продумана и оформлена так, что на секунду забываешь, как тебя зовут...)Spore (...

01 04 2024 19:34:28

Мнение о новой старой консоли Nintendo Classic Mini: SNES. Живее всех живых

Родион Ильин, заместитель главного редактора igromania.ru Выпускающий редактор «Игромании» и заместитель главного редактора igromania.ru. Год назад отметил профессиональный юбилей — десять лет в…|Игромания...

31 03 2024 5:44:33

Краткие обзоры. Disciples II: Восстание эльфов

ОБ ИГРЕ. Вполне самостоятельный аддон от Strategy First призван разнообразить воюющий мир Disciples и заодно напомнить нам о том, что еще далеко не все возможности этой стратегии исчерпаны. Анонсы пестрят лихими заголовками и пугают нео...

30 03 2024 1:42:59

Naval Warfare

«…При должном старании Naval Warfare вообще могла бы стать хитом цифровых сервисов: это яркий и злой экшен в популярном жанре «перекрашенный Alien Shooter» (о котором, кажется, никто не вспоминал добрых полгода!), где вместо вышедших из моды зомби на вас...

29 03 2024 4:30:22

Neverwinter Nights 2

...реально действующий рельеф, грамотная кастомизация портрета персонажа и картинка, с которой не стыдно использовать максимальный зум. Скриптовые ролики отныне встречаются постоянно и выглядят к тому же крайне достойно. Реплику, которая вылетит в следующ...

28 03 2024 19:23:28

Runaway: A Twist of Fate

Как все начиналось? Дорожное приключение Брайана Баско началось еще в 2002 году. Подающему надежды студенту-физику угодила под колеса обольстительная танцовщица Джина, после чего жизнь юноши пошла наперекосяк. Хотя такому «перекосяку»…|Игромания...

27 03 2024 8:57:29

Aion. Десять вопросов о гладиаторе

Статья опубликована в сентябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Статьи из ЛКИ по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода соответствующего номера журнала в…|Игромания...

26 03 2024 12:14:15

Fable 3

Последнее время Питер Молиньё, дерзкий сказочник, искусный лжец, факир и гипнотизер, умело походит на умиротворенного, умудренного опытом дизайнера. Он торжественно поклялся больше не врать народным массам, но напоследок, видимо, решил проучить всю…|Игромания...

25 03 2024 13:43:51

За что Blizzard забанили игрока из Гонконга? Разбираемся в скандале

Уже который день весь интернет обсуждает Blizzard. Компания запретила одному из участников турнира по Hearthstone участвовать в официальных соревнованиях — и всё из-за поддержки протестующих в Гонконге. Тотчас на голову компании посыпались…|Игромания...

24 03 2024 10:24:59

Записки на полях

Нихт Марио На лос-анджелесской Е3 для того, чтобы попасть на стенд Nintendo, а уж тем более самому поиграть в нового Donkey Kong или (вот уж счастье!) повертеть в руках 3DS, люди выстраивались в часовые очереди и записывали на руках номера. В…|Игромания...

23 03 2024 9:50:33

Руководство и прохождение по "The Longest Journey"

Параллельно существуют два мира: Старк и Аркадия. Мир магии и мир науки. И их спокойное сосуществование зависит от великого Равновесия. Равновесия между Хаосом и Порядком. По шесть хранителей на каждый мир. И вот случилось ужасное. Двенадцатый Хран...

22 03 2024 0:30:33

Прекрасное в Сети. Результаты ежегодной интернет-премии Webby Awards

«…в этом году заявку в комитет Webby Awards подали создатели десяти с лишним тысяч сайтов из 60 стран мира. Удобство структуры и навигации, выдающийся визуальный дизайн, функциональность, целостность и успешность — вот ключевые составляющие победы…»...

21 03 2024 12:58:48

World of Warcraft: Wrath of the Lich King

Одно из главных условий успешного существования любой MMORPG — очень простое: в игру постоянно нужно вдыхать жизнь. Из единожды сделанного и не меняющегося проекта — каким бы успешным он ни был — большинство пользователей начнет уходить...

20 03 2024 22:36:18

Иди сюда, Готэм... Обзор «Лего Фильм: Бэтмен»

Бэтмен работает только в черном с желтым (в крайнем случае — в темно-темно-сером) и устрашающей маске, чересчур внимателен к каждому из девяти кубиков пресса и ни во что не ставит понятия дружбы и семьи. Доброго слова от него не дождешься…|Игромания...

19 03 2024 6:59:14

Flotilla

«…Щупленькая, весом всего в пятьдесят мегабайт инди-стратегия Flotilla поразительно напоминает вышедший в прошлом веке Homeworld. На часах снова 1999-й, а вам снова не так уж много лет. На экране оранжевый космос, в котором, словно на тоненьких лесках, ви...

18 03 2024 4:43:55

Europa Universalis 3: Napoleon's Ambition 

воистину совершили прорыв — в Napoleon’s Ambition мы можем узнать, по каким причинам AI подписывает мир или продолжает сражаться (!). На специальном экране компьютер рассчитывает, сколько еще продержится держава (учитывая при этом размер...

17 03 2024 0:19:53

Обитаемый остров: Послесловие

...стратегическая красота «Послесловия» омрачена одним существенным недостатком. Дело в том, что в игре есть два мнения — одно разработчиков, другое — ошибочное. И если при низкой степени сложности еще можно изобрести что...

16 03 2024 7:20:59

Киберспорт. Jedi Knight 2: Jedi Outcast

"Игромания" предлагает несколько наших "фирменных" классов, с которыми вы будете всегда на коне. Для каждого класса указаны доминирующие Силы. Прокачайте их по максимуму — до третьего уровня. Если у вас останутся очки Силы, можете потратить их на любые др...

15 03 2024 4:34:22

Руководство и прохождение по "Код доступа: РАЙ"

Мир катится к черту! Полицейские снайперы уже заняли позиции. Похоже, нам придется туго. Мир четкой Системы. Мир строгих правил, правильных действий и заранее известных мыслей. Когда человечество потеряло...

14 03 2024 13:59:45

Главное с Comic Con 2017: Middle-Earth: Shadow of War, Injustice 2, «Игра престолов», «Мир Дикого Запада» и другое

Пару дней назад в Сан-Диего отгремел Комик-Кон — масштабный фестиваль популярной культуры, на который съезжаются гики со всего мира. Здесь они встречают единомышленников, узнают главные новости, фотографируются с косплеерами и…|Игромания...

13 03 2024 1:30:25

Первый взгляд. Desperate Housewives

Говорят, домохозяйки — одна из самых неиграющих категорий населения. Ну и черт с ними! Раз домохозяйки не играют в компьютерные игры, значит, мы будем играть в домохозяек! Зимой этого года на прилавках магазинов должен появиться симулятор домохозяек De...

12 03 2024 19:45:22

Madden NFL 08

...сказывается динамика самого вида спорта. Если вы любите спортивные симуляторы, но не знакомы с правилами американского футбола — это не повод пропускать Madden NFL 08. Обучающие режимы быстро ликвидируют пробелы в знаниях......

11 03 2024 19:54:30

Божественная Санта-Барбара – история Кратоса в кратком изложении

Рядом с сюжетами игр серии God of War мифы Древней Греции выглядят детскими иллюстрированными книжками. Взяв за основу античные сказания, разработчики создали сагу, которую не грех вынести в самостоятельное литературное произведение. Замысловатые…|Игромания...

10 03 2024 2:29:32

Top Spin 2

забавная деталь — политкорректность добралась и до тенниса. Забудьте про явное указание расы и цвета кожи — сочтут расистом, не меньше: раскрашивать своих франкенштейнов теперь надо при помощи смены ДНК...

09 03 2024 15:44:10

Overlord 2

новых гоблинов почти наверняка не будет. Нововведений и так должно быть достаточно, и одним из них Codemasters особенно гордятся, охотно заводя о нем разговор. Это мини-карта — вещь, отсутствие которой чуть было не погубило оригинальную игру...

08 03 2024 6:59:31

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::