Call of Duty: Ghosts > Minecraft истории
истории Minecraft    

Call of Duty: Ghosts

Call of Duty: Ghosts

Вердикт Call of Duty: Ghosts 015.12.2013 06:46  |  , «…Художественный замысел Call of Duty: Ghosts это не строить из себя что-то с претензией на оригинальность и привычно отработать уже знакомую игрокам программу. Все очень искренне перед нами снова милитари-шутер со зрелищными сценами. Причем в попытке Вердикт

Операторы беспилотников сидят в специально оборудованном трейлере. Где-то далеко, на Востоке, по небу летит и сам беспилотник. Один сотрудник управляет, другой нажимает на кнопку и открывает огонь. Запрос от комaндования: сровнять вон тот сарай с землей. Раз, и paкета полетела. До столкновения с объектом остаются считанные секунды — как тут из-за угла появляется небольшая фигура; кажется, это ребенок. Взрыв. В воздухе взвесь, пыль и дым, больше нет ни сарая, ни фигуры.

«Мы что, убили ребенка?» срывается наводчик. «Это собака», говорят из центра управления. «Разве собака может ходить на двух ногах?» нервно спрашивает один оператор другого. Как бы то ни было, подобные гадания перед экраном песок сквозь пальцы. Война для этих людей где-то там, далеко. Они сидят в тепле, нажимают на кнопки, и в мире становится на несколько боевиков меньше. Даже в такой войне люди заpaбатывают страшную депрессию и посттравматический синдром.

Нет лица

Это всего лишь небольшая зарисовка о стрессе операторов, участвующих в современных военных конфликтах. Тех, которые происходят в Call of Duty: Modern Warfare. И тут и там вы смотрите на экран, нажимаете кнопки. Взрываются дома, погибают люди. Главное различие только одно из современной войны Infinity Ward сделали мощнейший по своему медийному воздействию игровой сериал. Причины его успеха можно долго расписывать, но вне зависимости от вашего отношения к франчайзу он во многом повлиял на то, как сегодня выглядит жанр шутера от первого лица.

• У бедняги Райли, как видно, крипторхизм, но на его боевой задор это никак не влияет. Вертолет он угоняет не хуже профессионального наемника.

Что примечательно, с развитием серии в Activision решили, что игроку явно не хватает уничтожения Эйфелевой башни или теpaкта в Лондоне. Нужно поднять ставки, эскалация конфликта обязана дойти до критической точки.

Художественный замысел Call of Duty: Ghosts это не строить из себя что-то с претензией на оригинальность и привычно отработать уже знакомую игрокам программу. Все очень искренне перед нами снова милитари-шутер со зрелищными сценами. Причем в попытке нас удивить он генерирует действительно шикарные ситуации. Перестрелки в космосе! Штурм нефтяной вышки! Стремительная погоня на автомобилях по тонкому льду! Все это, по идее, должно тронуть игрока, заставить его оцепенело сидеть перед телевизором с отвисшей челюстью и порхающими милитари-бабочками в животе. Война это круто и весело, а не посттравматический синдром от управления беспилотником.

Well, that escalated quickly

Call of Duty: Ghosts начинается не со сверхсекретной военной операции или нервной защиты Нью-Йоркской фондовой биржи от русских захватчиков. Все куда прозаичнее. Лес, сквозь кроны деревьев светит солнце, ветеран-вояка на пикнике рассказывает двум сыновьям байку про непобедимый партизанский отряд «призpaков», которым, кажется, любая операция по плечу. Лучшие из лучших, настоящие профессионалы. Молодые люди не верят и просят папу не придумывать всякие глупости. Тут отдых на природе оказывается под угрозой, а спустя мгновение про пикник можно уже не вспоминать.

• Удивительно, но Лара Крофт справлялась с волками намного лучше, чем отряд натренированных бойцов.

Плохие новости: США попали под орбитальную бомбардировку. Виной всему Федерация из стран Южной Америки. Катастрофа поистине масштабная, число жертв не поддается исчислению, но оставшиеся в живых люди в течение десяти лет героически обороняют выжженную землю. Не то чтобы Америка как-то страдала. У США хватает и танков, и вертолетов армия кажется такой же всемогущей, как и раньше. Необъятные авианосцы, толпы джи-ай, изобилие боеприпасов и стволов… Если уж Конфедерация сумела проникнуть на орбитальную станцию и открыть огонь по Америке, не проще ли было вывести из строя ключевые склады и военные базы? Какой смысл в разрушении гражданских объектов, если потом, после бомбежки, в страну отправят отряды зачистки?

• У солдат есть радиоуправляемая винтовка, но пользуется ей отряд «призpaков» всего лишь раз за всю игру.

Параллельно с войной между Конфедерацией и США разворачивается другой, личный конфликт. Отец главного героя руководит «призpaками», и его сыновья, конечно же, вступают в группу. Раньше в отряде служил образцовый оперативник Рорк, но во время одной из операций им пришлось пожертвовать ради спасения остального отряда. Рорк выкарабкался и затаил обиду, а тут еще южноамериканские специалисты промыли ему мозги. Боец опечалился еще сильнее и стал злым охотником на «призpaков». Единственный способ остановить такого опасного человека убийство

Вот так. Искренне, в лоб. Есть хорошие, есть плохие, а теперь бери ствол в руки и не задавай лишних вопросов. Хотя бы потому, что их и возникнуть не должно. Настолько все знакомо и привычно.

Война каждый год

Описывать и анализировать механику Ghosts нет смысла, потому что гeймплей ни капли не изменился, а людей, не знающих, что такое Call of Duty, в цивилизованных странах не осталось. Но если по какому-то поразительному стечению обстоятельств последние десять лет вы провели на необитаемом острове, а этот журнал прибило к берегу волной, то напомним. Мы просто перемещаемся вперед по уровню, зачастую невероятно узкому, стреляем в противников, отвлекаемся на постановочные сцены и снова стреляем. Собственно, все.

• Редкий момент, когда в Ghosts можно остановиться и спокойно посмотреть на природу.

Будет несправедливо сказать, что в Ghosts совсем уж нет ничего нового, например, в игре есть подводные и космические уровни, где можно маневрировать еще и в вертикальной плоскости. К тому же под водой оружие работает несколько по иным принципам. Проблема в другом игра выглядит как набор произвольных этапов. Изредка проскакивает искра оригинальности, но в остальном это постылые интерьеры баз, какие-то джунгли, еще базы, нефтяная вышка и снова коридоры баз.

Однообразие локаций удручает еще и потому, что сеттинг Ghosts позволяет поместить действие куда угодно. Хорошо справились со своей задачей Treyarch в Black Ops 2 вспомните только потрясающий уровень с плавучим хай-тек островом. Здесь же ничего сопоставимого не встречается.

Но зато заимствования идей в Ghosts предостаточно. В некоторых миссиях Infinity Ward решили взять за источник вдохновения The Last of Us, но неправильно интерпретировали образ разрушенной Америки. В истории про Джоэла и Элли буйная растительность результат работы природы, взявшей верх над цивилизацией. В Ghosts же дизайн соответствующих уровней скопировали только для того, чтобы человек видел нечто знакомое и думал про себя: «Какой же я молодец, уловил отсылку!»

• Одну из самых интересных ситуаций с оружием цитирует фильм «Пипец»: в темной комнате мы включаем мощный стробоскоп и убиваем с десяток человек.

Перестрелки в космосе сильно напоминают сцену из фильма «Лунный гонщик» (только без лазерных винтовок), эпизод на небоскребе заставляет вспомнить о Bulletstorm. Заимствование доходит до совсем уж неприличных масштабов, когда выясняется, что разработчики без каких-либо изменений перенесли в игру целую сцену из Modern Warfare 2. Разница лишь в том, что там это был финал, а в Ghosts момент поставили в начале игры. Еще никогда шутка про конвейерное производство не была так близка к правде.

• Любое сложное однокнопочное действие обязательно сопровождается подсказкой почти на весь экран.

Более того, в игре не ощущается движения вперед. Black Ops 2 была яростным шутером, в ней было достаточно глупостей (самая популярная точка кипения поездка на коне с гранатометом в руках, из которого нужно было уничтожать танки и вертолеты), но Treyarch честно старались всю эту ахинею подавать с несерьезным лицом и даже добавили в игру несколько интересных механик. Например, неочевидный выбор в сюжетных миссиях и побочные задания с тактической составляющей. В Treyarch честно хотели выбраться за рамки привычной схемы Call of Duty, и хвалить игру хотелось уже только за это. Когда же ты смотришь на Ghosts, то искренне недоумеваешь, почему разработчики не стали развивать удачные идеи своих коллег.

Призpaки веселятся

Раз уж мы начали сравнивать игры от разных разработчиков внутри одной серии, то необходимо вспомнить, что Black Ops была достаточно жестоким проектом, где убийства демонстрировали без купюр. Людям отрывало руки и ноги, взрывчатые болты для арбалета не оставляли от человека живого места. Ghosts в этом плане намного стерильнее, как и большинство других милитари-шутеров. Враг обезличен, чаще всего скрывается за маской, и никаких эмоций стрельба по противнику не вызывает ни «Что за ужас я творю?», ни «Ух ты, как он жутко разлетелся по сторонам!». Не то чтобы мы были апологетами жестокости в играх, но если уж делать шутер, в котором стрельба и убийства занимают 90% времени, то их желательно проработать как следует. В том же Battlefield 4 не самые интересные соперники, но вот взаимодействие игрока с оружием выполнено на отлично: каждый ствол звучит по-своему, от стрельбы получаешь удовольствие, в отличие от Ghosts.

• Технологии будущего! Мониторы работают без подключения к питанию.

Тем не менее раздраженно закатить глаза и бросить контроллер в стену все-таки не получается. В игре есть приятные моменты. Взять, например, задание с ограблением базы Федерации. Миссия начинается в духе оригинальной Medal of Honor мы проникаем на объект в чужой форме, аккуратно снимаем часовых и похищаем машину.

Операция проводится под прикрытием, нам нужно похитить сверхсекретные данные. Отряд никто до поры до времени не раскрывает, но небольшие затруднения возникают на металлодетекторе. В сумках у нас взрывчатка и дрели, объяснять охране их наличие будет крайне неловко, поэтому мы неожиданно убиваем постовых, не подняв тревогу.

В этой сцене нет ничего удивительного, но спустя десять минут наш отряд пытается выбраться из секретного комплекса тем же путем, и мы видим последствия своих действий пластиковые пакеты с трупами, запекшаяся на стенах кровь, паникующие солдаты... Нам наконец-то показывают, к чему приводит веселая стрельба по людям, и видеть такое в Call of Duty непривычно. Кажется, это одна из двух ситуаций, когда у Ghosts получается прикинуться настоящей.

• На пpaктике наш отряд всегда сталкивается с превосходящими силами противника.

Еще один положительный момент собака по кличке Райли. Пес нового поколения, умеет стрейфиться, угоняет вертолеты и вообще способен довести до слез целый отряд здоровых мужчин с оружием. Кроме того, Райли единственный, кто не отдает нам комaнды, тут уж все наоборот. Когда на нашей стороне злобная овчарка, герой может подсвечивать противников, а пес послушно исполняет приказы и рвет на части именно тех, кого нужно. Видно, что механику с собакой проpaбатывали достаточно долго.

Складывается ощущение, что изначально пса планировали задействовать чаще, но после миллиона глупых шуток интернет-пользователей поняли, что превращать Ghosts в симулятор K-9 не стоит. А зря, потому что собака в игре совсем не раздражает, наоборот привносит разнообразие и помогает сражаться с противником намного эффективнее косых и слепых напарников.

• Противники в Ghosts однотипные, особо серьезных, вроде жутких бронированных наемников из Modern Warfare 2, не найти.

Другое дело, что взаимодействие с собакой ограничивается комaндой «фас», дистанционным управлением в специально отведенных для этого местах и еще одним действием, про которое из-за спойлеров лучше не рассказывать. Непонятно, зачем тогда затевалась вся возня с продвижением Райли в рекламной кампании. С таким же успехом можно было заявить, что в Ghosts важную роль играют танк, вертолет, а также радиоуправляемая снайперская винтовка.

Райли появляется всего лишь в паре эпизодов и, если честно, совсем не меняет гeймплей. На месте пса вполне можно представить какой-нибудь штурмовой дрон или трехроторный вертолет из Splinter Cell: Blacklist. Да и на приставках нынешнего поколения (а также слабых PC) эпизоды с собакой выглядят крайне неубедительно: Райли почти все время бегает по кустам, которые на Xbox 360 и PS3 выглядят ну просто позорно.

Шаг в сторону

Если во время первого уровня, когда с неба летят paкеты и уничтожают свободные демократические штаты Америки, чуть замешкаться и засмотреться на катастрофу в разгаре, вам автоматически засчитают провал. Или вас собьет машина. Не должно быть сюрпризом, что Ghosts срежиссирована за вас и любая попытка отступить от сценария cмepти подобна. Это нормально, так делали и раньше, но почему-то в этой игре любые действия вне плана влекут за собой целый ворох проблем.

В традиционных уже для серии «скрытных» заданиях можно поднять тревогу. Если раньше вас за это либо мгновенно убивали, либо просили начать отрезок уровня заново, то в Ghosts можно легко справиться с превосходящими силами противника и потом наткнуться на неприятный баг. В игре могут отказать скрипты, поломаться чекпойнты. Напарники перестают двигаться, paкеты не летают.

Один раз у нас получилось исследовать половину уровня с частично работающими скриптами. По идее, титульный отряд должен был аккуратно пробираться через высокую траву и прятаться от врагов, но солдаты просто стояли и ничего не делали, а противники, даже столкнувшись с нами вплотную, молча пробегали мимо. Из менее раздражающих проблем: если вы побежите вперед напарников, то они могут так расстроиться, что просто перестанут двигаться. С нами подобное случалось два раза. Проблему удалось разрешить у контрольной точки.

Я не я

Говорить о том, какой Ghosts получилась и какой должна была получиться, можно долго. Но по большому счету претензий к игре у нас две.

Если уж делать красивую рельсовую постановку со взрывами и разрушениями, то нужно как-то игрока погрузить в игру и ни в коем случае не нарушать этот эффект. В Ghosts же до сих пор между игрой и человеком с контроллером в руках есть барьер. Мы уже в который раз видим надписи в стиле «вы ранены, быстро в укрытие» и «нажми кнопку, чтобы перерезать стропы». Или вот убило героя гранатой, а нас просят: «Постарайтесь больше так глупо не умирать, обращайте внимание на соответствующий индикатор». Все эти подсказки и дизайнерские решения в интерфейсе постоянно выдергивают вас из игры, напоминают, что это всего лишь компьютерное развлечение. Понятно, что система предупреждений сделана для людей, не знакомых с видеоиграми, но раздражение от этого никуда не уходит.

• Чаще всего мы нервно бежим за товарищами и горе тому игроку, который решит отвлечься от того, что запланировали разработчики.

Вторая проблема. При заявленной идее Америка в упадке, противники многочисленны, никакой надежды на победу нам все равно показывают стерильный, безликий милитари-шутер без всяких попыток эту идею развить. Стрелять неинтересно, следить за развитием событий тоже. Блеклые или позаимствованные цитаты также не помогают.

Вставляя диск с игрой в привод, ты предвкушаешь, как отряд «призpaков» будет скрытно действовать в тылу врага, выживать изо всех сил и придумывать хитроумные планы по уничтожению ключевых объектов противника. А вместо этого тебе предлагают сто раз виденный конфликт формата «один против сотни», причем победу мы одерживаем совершенно не напрягаясь. Удивительно, но игры Modern Warfare справляются с задачами Ghosts куда лучше: там и прятки в густой украинской траве, и снайперские миссии, и атака на телестудию, и слабоумно-отважный штурм тюрьмы, и еще много других эпизодов, в которых ощущается, что вы одни и никакая мощь американской армии вас не выручит.

• Эпизод с карабканьем по небоскребу и бесшумным устранением выглядит здорово, но слишком уж напоминает старый тир Silent Scope.

После всей этой околовоенной катавасии неоднозначный мультиплеер воспринимаешь уже как само собой разумеющееся. По роликам, которые нам показывали до выхода игры, складывалось впечатление, что многопользовательские сражения будут относительно неспешными, напоминая то, что мы так ценили в мультиплеере MW2. Реальность оказалась более суровой. Динамика здесь не отстает от BO2, но вот в мелочах разработчики напортачили. Главная проблема уровни.

В том же BO2 каждая карта представляла собой очень логичный, тщательно проработанный лабиринт, изучив который в деталях можно было перемещаться по нему чуть ли не с закрытыми глазами, заранее предугадывая, откуда может появиться враг. В Ghosts почти все локации это странное аморфное нагромождение препятствий: в любой момент времени число направлений, откуда может атаковать враг, настолько велико, что контролировать все физически невозможно. В результате бой из логической головоломки превращается в простую шараду «кто раньше заметит врага и выпустит в него весь боекомплект». Учитывая, что умираешь здесь с меньшего числа пуль, а мини-карта далеко не так информативна, как в играх Treyarch, удовольствия от мультиплеера Ghosts получаешь куда меньше. И даже то, что пистолеты-пулеметы больше не решают, ситуацию не спасает.

 

Рэпер Эминем читает в титрах к игре злой трек Survival, в котором говорится, что он не был готов стать миллионером («Wasn’t ready to be a millionaire, I was ill-prepared»), зато в навыках и технике ему не было равных («I was prepared to be ill though, the skill was there»). Так вот, если Эминем не растерял хватку и держит удар до сих пор, то с Call of Duty прямо противоположная ситуация. Серия успешна, отлично продается и уже привыкла к славе, но к последнему выпуску перестала скалить зубы. Если Activision не придет в себя, в следующий раз Call of Duty может не пройти естественный отбор.

Реиграбельность: Классный сюжет: Оригинальность: Легко освоить: Гeймплей: 6 Графика: 6 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 7 Дождались? Из злободневного отражения реальности Call of Duty эволюционировала в беззубый шутер с зубастой собакой. Чтобы соответствовать, пса незаметно отодвигают в сторону. Рейтинг «Мании»: 6,5 «Средне»

Стоп-кадр

Самые яркие моменты Call of Duty

Call of Duty всегда славилась не гeймплеем, а обилием неожиданных запоминающихся сцен. Невероятные крушения, аварии, взрывы и чуть ли не сальто-мортале с автоматами разработчики показывали такие вещи, которые до этого в играх трудно было даже представить. Мы решили вспомнить самые яркие события

P.S. Осторожно, спойлеры! Если вы все еще не прошли игры серии, но хотите исправить этот пробел закройте глаза и переверните страницу.

Call of Duty

• Великое начинается с малого.

Вступление первой полноценной миссии подозрительно напоминало Medal of Honor: ночь, рядом никого из товарищей, в руках карабин. Но стоило лишь пройти чуточку дальше, как небо рассекали самолеты, на землю десантировались десятки союзников, а из окон под взрывы выглядывали фрицы с пулеметами. Тут игрок и понимал впереди его ждет куда более захватывающее приключение, чем могло показаться изначально.

• «Ни шагу назад!»

Не все знают, но перед тем, как  приступить к Call of Duty, большая часть сотрудников Infinity Ward в стенах другой студии сделала культовую Medal of Honor: Allied Assault. И знаменитая высадка на Омаха-бич их рук дело.

Попав под крыло Activision и сменив название, разработчики сотворили пpaктически то же самое, но еще убедительнее и ярче: всего-то нужно было перенести действие в Россию, забрать у игрока оружие, вручить пять патронов и задействовать печально известный приказ «Ни шагу назад!».

 Call of Duty 4: Modern Warfare

• Добро пожаловать на борт.

Побегом с тонущего судна в игре сейчас вряд ли кого удивишь, видели уже сто раз. Однако та самая первая миссия из четвертой части фактически задала темп всей игре, а то и целой серии. Высадка-зачистка-взрыв, забег по накренившемуся судну под эпическую музыку, а в конце ставший уже фирменным прыжок навстречу трапу улетающего вертолета сейчас это кажется обыденной рутиной, но тогда игроки по всему миру были шокированы уровнем постановки. Незабываемый опыт.

• Cмepть с видом от первого лица.

Во время этой короткой сцены почти ничего не нужно было делать позволялось лишь вертеть камерой по сторонам да наблюдать за творящимися на улицах арабского города ужасами. Ужасами, которые совсем скоро войдут в нашу жизнь, везли героя вовсе не в тюрьму, из которой нужно сбежать, и не на очередное задание. Путь лежал к месту собственной казни.

• Экскурсия в Чернобыль.

Стелс-миссию в Чернобыле показали еще до релиза, и она вмиг стала культовой. Гeймплейно прятки в траве ничем удивить не могли: нам говорили, что нужно делать, мы выполняли. Шаг вправо, шаг влево и задание приходилось начинать с самого начала. Однако получилось оно настолько напряженным и атмосферным, что даже просто смотреть было жутко интересно. Мы ползали прямо под носом у вражеских отрядов, снимали вахтеров из пистолета с глушителем, а в финале ликвидировали важную шишку из снайперки, учитывая направление ветра. Ничего подобного ни в серии Call of Duty, ни в милитари-шутерах вообще до этого не было.

• Ядерный взрыв.

Убивать главных героев решаются немногие, однако в Infinity Ward тех лет работали весьма смелые люди. После зрелищного взрыва и падения вертолета казалось, что все обойдется: вот же он, герой, все еще живой, пусть и не совсем здоровый. С такими мыслями мы буквально ползли вперед, глядя на огромный ядерный гриб и рушащиеся здания. Но вот картинка начинает понемногу темнеть, и в какой-то момент персонаж падает замертво. А Call of Duty ломает еще один важный барьер.

Call of Duty: World at War

• Знакомство с Резновым.

Большую часть времени кампания пятой части скорее утомляла, нежели доставляла удовольствие. Однако все менялось, стоило в кадре замелькать товарищу Резнову с хаpaктерным голосом Гэри Олдмена. Вместе с ним мы выбирались из гор трупов, прятались от блуждающих фрицев, устраивали снайперскую дуэль, убегали из горящего здания и охотились за высокопоставленным генералом. В такие моменты в игру хотелось влюбиться… пока действие вновь не возвращалось к скучному противостоянию американцев с японцами.

Call of Duty: Modern Warfare 2

• Переходим к плану «Б».

Напарника главного героя взял на мушку целый отряд хорошо вооруженных бойцов. «Что делать?» «Переходить к плану «Б»!» «А что за план?» «Просто жми на кнопку!» Бабах! Взрыв на горизонте стал сюрпризом не только для вражеских солдат, но и для самого игрока. Но удивляться было некогда, ведь впереди еще одна красочная перестрелка и незабываемый побег на снегоходах.

• Пробежка по бразильским крышам.

Мы уже и не помним, когда нас последний раз лишали всей экипировки в Call of Duty. Но вспоминать и некогда, когда за тобой несется разъяренная толпа хорошо вооруженных и очень агрессивных бразильцев. Мы бежали по крышам каких-то хибар, вокруг свистели пули, а на экране вдобавок еще и тикал таймер, отсчитывающий время до отлета союзного вертолета. После выхода MW2 вариацию пешей погони принялись вставлять в свои игры все кому не лень.

• «Ни слова по-русски!»

Об этой сцене слышали, наверное, даже далекие от индустрии люди (особенно разные депутаты). Отправить игроков толпами убивать мирных граждан больше не решался никто ни до, ни после выхода игры. Только в этот момент стало ясно, что эпатаж серии достиг по-настоящему немыслимых масштабов.

• Земля в иллюминаторе.

После ядерного взрыва в четвертой части казалось, что удивить чем-то подобным нас уже не получится. Не тут-то было! В MW2 нас перенесли в космос и дали посмотреть от лица астронавта, как этим самым взрывом разносит космическую станцию. К слову, наблюдать за последствиями трагедии нам пришлось еще и на земле, гуляя под дождем из вертолетов. А потом уже и под настоящим из воды. И все это в пугающей тишине…

Call of Duty: Black Ops

• Побег из Воркуты.

Возвращение нашего старого друга Резнова! В этот раз нам предстоит вместе бежать из воркутинского ГУЛАГа. Ничего сверхъестественного во время бунта не происходило, но стрелять из катапульты под русский акцент Гэри Олдмена и гнать от стражи на мотоциклах было очень весело.

• Русская рулетка.

Если Infinity Ward всегда удивляли нас взрывами, внезапными cмepтями или убийствами, то Treyarch к своей третьей по счету Call of Duty решили зайти немного с другой стороны и сорвать овации по-другому. Момент, когда главных героев заставляли играть в русскую рулетку с заряженным револьвером, был очень напряженным и кинематографичным.

Call of Duty: Modern Warfare 3

• Теpaкт в Лондоне.

Видимо, не в силах предложить ничего другого, разработчики использовали самый дешевый способ растрогать человека и выжать слезу. Получилось далеко не со всеми, но многим момент все же запомнился.

Call of Duty: Black Ops 2

• Cмepть Мейсона.

С определенного момента красиво убивать главных героев стало для разработчиков Call of Duty традицией, и в Black Ops 2 они превзошли сами себя. Всего-то нужно было заставить игрока сделать это... самому.

Дай лапу!

Собаки в видеоиграх

Разработчики Call of Duty рассказывали о псе Райли чуть ли не со священным трепетом дескать, смотрите, какую значимую роль мы отвели нашему четвероногому другу. Как выяснилось, Infinity Ward немного лукавили: овчарка в Ghosts скулит где-то на заднем плане, ее роль в проекте скорее эпизодическая.

Тем не менее они заставили нас задуматься, а в каких еще играх и насколько интересно были использованы собаки? Про всякие Nintendogs мы рассказывать по понятным причинам не станем, а вот появление животных в «больших» проектах без внимания не оставим.

В качестве врага

Как ни крути, чаще всего собаки предстают в играх в качестве мелкого врага это данность, с которой приходится мириться. Примеров настолько много, что мы даже не будем стараться привести каждый. Кому интересны зомби-псы из Resident Evil или волки из Tomb Raider?

Самые же запоминающиеся встречи случались в играх серии Call of Duty и Medal of Honor. Там агрессивных псов хотелось скорее щелкнуть по носу, нежели ласково почесать за ушком: четвероногие неожиданно выскакивали из-за угла, быстро сокращали дистанцию и пытались обглодать герою голову. В такие моменты единственное, что спасало, припрятанный за пазухой боевой нож (хотя в ранних частях не помогал и он).

• Несмотря на интересную идею, сам «собачий» гeймплей в Dead to Rights: Retribution особых восторгов не вызывал.

Еще один интересный пример собак-врагов можно найти в недавней Splinter Cell: Blacklist. Там они мало того, что больно кусались, могли вдобавок раскрыть спрятавшегося героя, учуяв его запах. Усложняло задачу это, правда, не сильно, но уж точно не делало выполнение миссии легче.

Но больше всего крови нам попортил, конечно же, пес из древней Duck Hunt для NES. Злодей строил рожи и всячески издевался в случае неудач, а мы никак не могли его за это проучить!

Как сюжетный персонаж

Собака вполне может быть и полноценным персонажем. Само собой, драматические и серьезные роли псам достаются редко, но порой друзья человека все же успевают засветиться в кадре и вызвать определенные эмоции. Так, в старенькой Heart of Darkness (1998) мальчик Энди отправлялся в Мир теней, чтобы вернуть своего похищенного питомца Виски. Пса нам показывали  редко, но это не имело значения он служил своего рода макгаффином, ходячей мотивацией к прохождению. Ну, примерно как принцесса Пич для Марио.

• Среди ему подобных, пожалуй, Сэму из Sam & Max выпала честь сыграть самую важную роль в играх.

В чем-то похожая роль блохастым отводилась и в скандальной трилогии Postal. С Чампом, псом главного героя, было связано много шуток; в Postal 2: Apocalypse Weekend мы надрывно вызволяли его из питомника, а уже в третьей части от Чампа было больше проблем, чем слез умиления: своенравная животина хорошенько покусала какого-то бoмжа, и ее горе-хозяину пришла повестка в суд.

Ну и не можем не вспомнить об ушастом Вуфе (от англ. woof гав) из Beyond Good & Evil, который засветился лишь в паре эпизодов, но запал в душу всем, кто прошел это волшебное приключение. Никакой ценности для сюжета собака не представляла, но сыграла на усиление экспозиции. Сцена с салочками на лужайке перед маяком была одной из самых трогательных в игре и здорово показала переход от мирного времени к неприкрытому конфликту.

Пес-спутник

После собаки-врага на втором месте по популярности идет собака-спутник. Уверены, многие из вас тут же вспомнили игры Питера Молиньё, вторую и третью часть Fable, где преданный пес был одной из главных особенностей гeймплея. С ним можно было поиграть и отправить его на поиски сокровищ, да и в сражениях он не покидал героя ни на секунду. А еще за маленьким другом было очень интересно наблюдать. Таких жизнерадостных и милых напарников в играх редко увидишь.

Впрочем, собачка была милой только в том случае, если вы отыгрывали доброго персонажа. У злодея же питомец сверкал красными глазами, а шерсть у него была покрыта неприятным лишаем. Думаем, на такую «прелесть» не обратили бы внимание даже корейцы.

Пpaктически те же игровые задачи выполняли собаки в другой экшен-RPG Torchlight. Правда, там зверушки умели не только крепко кусать чертей за одно место, но и работали как грузовые животные: прямо из какого-нибудь подземелья их можно было отправить в город, чтобы те… продавали скопившийся в огромных количествах лут! Да, не очень реалистично, но зато польза ощутимая.

• Откуда у авторов Fallout такая любовь к собакам - мы не знаем, но их присутствие пошло играм серии только на пользу.

Еще одна серия, в которой четвероногие были не на последних ролях, Fallout. В первой части можно было приручить Псину (Dogmeat в английской версии), живую отсылку к фильму «Безумный Макс». Хозяина собаки, по описанию подозрительно похожего на Макса, убили, но зверушка все равно неустанно ждала его на пороге дома. И лишь главный герой мог привести животное в чувство, накормив или прикинувшись владельцем (для этого надо было надеть кожаную куртку). После этого Псина ради своего нового хозяина готова была на все.

Появилась собака и во второй части, а в подоспевшем спустя некоторое время продолжении можно было встретить уже ее потомка что хаpaктерно, с такой же кличкой. В Fallout 3 Псина умудрялась извлекать содержимое запертых ящиков, находила припасы и оружие, а также самоотверженно бросалась в бой вместе с героем из-за чего слишком часто погибала.

Псина так полюбилась игрокам, что в дополнении Broken Steel появилась даже способность «Щенята!», которая позволяла в случае cмepти блохастого друга брать с собой кого-то из его щенков (на этом, кстати, построен весь гeймплей Tokyo Jungle, еще одной игры, где фигурируют собаки).

В играх серии Fallout появлялись и другие четвероногие. Лучше других удались киберпес Рекс, говорящая К9, а также собака, навлекающая на всех вокруг невзгоды. Пес-неудачник как явление особенно любопытен потрепанная псина со стеклянным глазом, завидев героя, начинала за ним следовать, после чего хаpaктеристика «удача» неизбежно падала до единицы!

Чоп-чоп

Маленькие, но интересные роли доставались братьям нашим меньшим и в играх Rockstar. Так, в Red Dead Redemption в некоторых миссиях они помогали быстро обнаружить творящих непотребства преступников. А в недавней GTA 5 мы по сюжету ухаживали за толстым ротвейлером Чопом, который, правда, был не особо полезен. Да, в одной миссии он действительно помог героям найти противника, но в остальное время только бегал за мячиком и молча гадил перед домом. Что любопытно, утренних какашек в тапках позволялось избежать достаточно было выдрессировать пса с помощью специального приложения на iOS.

Ну и, наконец, особая роль отводилась собаке в серии Dead to Rights. Тень была полноценным напарником главного героя жесткого и беспринципного копа. Она помогала нам искать взрывные устройства террористов и обходные пути на уровне, перегрызала глотки врагам и потом в зубах приносила валяющееся оружие. Словом, была полезна не меньше, чем напарники-люди в иных играх.

• Fable 2, наверное, первая игра, которая приходит на ум при упоминании наших четвероногих друзей.

В Dead to Rights: Retribution разработчики пошли еще дальше, дав нам взглянуть на мир глазами пса. Игра в такие моменты превращалась в стелс-экшен, а нам приходилось теперь уже самостоятельно расправляться с противниками, пугать их лаем или искать врага по оставленным следам.

Побегать и покусать злодеев можно было и в Dragon Age: поскольку за каждого участника партии в DA можно поиграть, то и собака не была исключением. Там герой становился хозяином собаки древней породы мабари. Такие псы всегда ценились за преданность своему хозяину и незаурядный ум.

Побывать в шкуре собаки также дали авторы прошлогодней The Testament of Sherlock Holmes. Во время короткой мини-игры требовалось разгадывать простенькие головоломки (в основном искать по следам улики).

Нельзя не вспомнить и одного из героев Sam & Max говорящего пса-детектива. В отличие от своего напарника, немного неуравновешенного и чересчур активного кролика Макса, Сэм полностью одет, почти всегда спокоен и хорошо воспитан. Справедливости ради стоит отметить, что свой путь эти персонажи начали еще с комиксов в 1987 году, но со временем их имена стали стойко ассоциироваться с одноименной линейкой квестов.

Кстати говоря, последние игры серии разpaбатывала студия Telltale Games, которой мы обязаны переходу с большого экрана еще одного пушистого героя пса Громита из Wallace & Gromit.

***

Как прекрасно видно из статьи, до того момента, как собаки найдут себе достойное применение в играх, пройдет еще немало времени. И Ghosts на этом фоне далеко не самый худший пример.

Однако нельзя не отметить и тот факт, что даже самое маленькое появление братьев наших меньших в играх способно доставить немало приятнейших эмоций. Надеемся, что в будущем подобных встреч станет только больше, а пока на горизонте маячит как минимум один достойный кандидат Valiant Hearts: The Great War. А там, глядишь, потихонечку подтянутся и остальные. Главное, чтобы нас больше не ставили по разные стороны баррикад чувствовать себя живодером как-то уже надоело.


Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

25 04 2024 19:36:30

«Оно» можно не снимать. Обзор сериала «Очень странные дела»

, Если вы читали «Оно» Стивена Кинга, то знаете: самый экранизируемый писатель придумал самую неэкранизируемую сцену в популярной литературе (да, речь про групповушку) и сделал ее ключевой. Поэтому киношникам волей-неволей…|Игромания...

24 04 2024 4:12:34

Gears of War 3

Мультиплеер первой Gears of War основывался на механике, необычной даже для самой игры. Если одиночную кампанию приходится просиживать за баррикадами, высовываясь ради пары метких выстрелов, то в сетевой игре надо уметь быстро бегать, мастерски…|Игромания...

23 04 2024 13:20:22

Serious Sam 3: BFE

«…Croteam сознательно сближают Сэма с монстрами и выстраивают на этом совершенно новую, можно сказать иHTиMную, тактику боя. Например, если вас со всех сторон окружают безголовые, истерично вопящие камикадзе, стрейф вам больше не поможет. Сэм застынет на...

22 04 2024 12:38:21

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

21 04 2024 4:16:53

Семь раз отмерь. Тестирование материнской платы ASUS Crosshair IV Formula

«…Чего только не придумают производители материнских плат для энтузиастов. К стандартному набору логики они умудряются прикручивать такие технологии, которые на бюджетных моделях появятся не раньше чем через пару лет. К примеру, материнская плата ASUS Cro...

20 04 2024 9:55:14

Safecracker: The Ultimate Puzzle Adventure

Все мы давно знаем, что головоломки являются неотъемлемой частью любого квеста. Safecracker: The Ultimate Puzzle Adventure тоже поначалу кажется чистокровным квестом. На самом деле такое определение неверно по той простой причине, что сюжет...

19 04 2024 0:17:10

Homefront

Drama Engine — это, видимо, будущее скриптовых шутеров: с какой бы стороны вы ни подошли к сцене, скрипты всегда будут направлены в вашу сторону. В качестве примера нам демонстрируется простейшая сцена, в которой перевернувшийся корейский джип, высе...

18 04 2024 21:32:30

Кризисное редактирование. Создание уровней для Crysis

Начнем мы, правда, с малого. В сегодняшней статье мы детально разберем анатомию редактора, изучим основные клавиши управления, потренируемся в формировании ландшафта и текстурировании локаций, а также побеседуем о расстановке объектов на уровне и написани...

17 04 2024 6:56:38

Обзор Nier: Automata. Тест Войт-Кампфа

Если бы в 2010 году мне сказали, что нишевая и весьма бюджетная игра Square Enix, Nier, получит дорогое продолжение, да еще и разpaбатывать его будет комaнда Platinum Games, я рассмеялась бы. Творение безумного игрового сценариста и дизайнера Йоко…|Игромания...

16 04 2024 21:51:21

Первый взгляд. Atom X

После явления бесподобной Freedom Force тема "игр про супергероев" начала все чаще и чаще всплывать в узких разработческих кругах. И вот группа молодых, но крайне талантливых разработчиков организовала собственную контору по производс...

15 04 2024 6:42:50

Три модификации для Doom 3

Вы уже можете самостоятельно создать как минимум три различных модификации игры. С новым интерфейсом. С новым главным героем. С повышенной кровавостью и усиленными спецэффектами. Плюс, мы получили русифицированную версию игры. На создание каждого мода в с...

14 04 2024 10:19:13

Впечатления от Doom VFR. Не всё так просто

Александр Пушкарь Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте. Родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии…|Игромания...

13 04 2024 22:42:18

Arena Wars

    Arena Wars — это не что иное, как поле боя какого-нибудь Unreal Tournament 2004 глазами убитого и вознесшего к потолку бота. Вид сверху, стратегический интерфейс, запрет на строительство, сюжет одной строчкой про…|Игромания...

12 04 2024 6:24:40

Lust for Darkness. Чужой на вечеринке cвингepов

Что больше всего привлекает массы? Сeкc и насилие, конечно! Но если самыми жестокими убийствами, фонтанами кровищи и расчлeнёнкой в играх уже никого не удивить, то «клубничка» в них по-прежнему встречается нечасто. Независимые…|Игромания...

11 04 2024 21:31:22

Nancy Drew: The White Wolf of Icicle Creek

Не только поклонники Нэнси Дрю, но и взрослые любители квестов, не без оснований считающие продукты Her Interactive халтурой, должны присмотреться к новой части сериала. Очевидно, в преддверии выхода на экраны фильма о молодой сыщице студия ре...

10 04 2024 0:49:24

Ретро-обзор. Deus Ex и Thief II: The Metal Age

Мы впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в первозданном виде, без купюр и исправлений (разве что скриншоты в старых…|Игромания...

09 04 2024 16:19:26

Алфавитный список игр в номере

Afterfall: Тень прошлого Alan Wake Alpha Polaris Apache: Air Assault APB Arcania: Fall of Setarrif Assassin’s Creed: Brotherhood Back to the Future: The Game Batman: Arkham City Battlefield: Bad Company 2 Battlefield: Bad Company 2…|Игромания...

08 04 2024 4:22:32

Aliens vs. Predator

Если проследить историю шутерной серии Aliens vs. Predator (кроме шутеров, были и другие, более ранние AvP — для игровых автоматов и Game Boy), то обнаружится удивительная вещь: за 16 лет ее существования было лишь одно…|Игромания...

07 04 2024 18:23:44

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей

  &nbspBattle.net-оператор Blizzard недавно удалил со своих серверов более 350.000 игровых аккаунтов. Больше всего пострадали Starcraft: Brood War (276.000) и Diablo II (86.000). Учетных записей Warcraft III удалено…|Игромания...

06 04 2024 18:48:23

IDDQD, HESOYAM, MOTHERLODE: чит-коды, ставшие легендой

У тех, кто застал рассвет эры видеоигр, сохранились весьма схожие воспоминания: Dendy, компьютерные клубы, поиск вожделенных дисков с новинками на уличных развалах. А ещё — припрятанные под клавиатурой листочки с выписанными от руки…|Игромания...

05 04 2024 10:33:24

Самые ожидаемые игры 2014 года. Часть 5

Часть 1   |   Часть 2   |   Часть 3   |   Часть 4 По просьбам наших читателей мы публикуем список самых ожидаемых, по мнению редакции…|Игромания...

04 04 2024 9:17:42

Warhammer Fantasy. Специальный выпуск косплея

Warhammer Fantasy — старшая сестра более популярного сеттинга Warhammer 40,000, которая появилась за четыре года до «сорокотысячника». Хотя официально варгeйм по ней уже закрыли и на её место пришла Age of Sigmar, да и…|Игромания...

03 04 2024 2:42:54

Компьютер КИТ SUPER 4450pi от компании КИТ

"...Фирменной "фишкой" данной конфигурации является сбалансированность, и именно по этому критерию ПК от "КИТ" был избран для нашего ежемecячного исследования..."...

02 04 2024 6:37:58

Впечатления от Skyrim VR с ИгроМира. Самое сложное ходить

The Elder Scrolls 5: Skyrim вышла почти шесть лет назад, но Bethesda всё не оставляет Дpaконорождённого в покое. Выпустив игру на всех возможных консолях, авторы решили покорить новую вершину — VR....

01 04 2024 16:23:35

Кибервойны: Прототип 2700

 «Кибервойны : Прототип 2700» напоминают очень-очень ранний прототип какого-то российского клона BattleZone. Ну действительно, один в один: колонизация планет, сражения на левитирующих танках и даже мини-карта очень похожая. Графика — шести- или семиле...

31 03 2024 23:20:33

Да будет бой! Как создатель Mafia искал деньги на новую игру

Дэниэл Вавра, автор серии Mafia, рассказывает, через что ему пришлось пройти, чтобы основать собственную компанию и начать разработку амбициозного проекта....

30 03 2024 0:37:24

Магия войны: Знамена Тьмы

герои весьма серьезно отличаются “национальными особенностями”, а юниты вместо трех обрели аж целых пять карьерных уровней — “деды” в местной армии носят звания “чемпионов”...

29 03 2024 4:21:16

Отморозки в системном блоке. Популярная классификация современных систем охлаждения

"...Объединенные вместе, водяные, воздушные, азотные и Пельтье-холодильники способны без труда одолеть самый "карячий" и разогнанный кавказский процессор. Резерва этой морозной свежести должно хватить и на Pentium 5, и на Athlon 2. Что будет дальше - пока...

28 03 2024 21:47:53

Обзор FlatOut 4: Total Insanity. И повторится всё, как встарь

Судьба у серии FlatOut незавидная. Первая часть привлекла внимание игроков безумством, что творилось на трассах, и бесшабашными мини-играми, где нужно было швырять водителей через лобовое стекло, и чем дальше, тем лучше. Вторая часть и ее…|Игромания...

27 03 2024 6:12:33

Hydroventure: Spin Cycle

«…Сиквел отличного пазла для Wii, также известного как Fluidity, получил на портативной консоли не только нужное содержание, но и форму. В новой игре мы по-прежнему контролируем небольшую струю воды, которая по ходу дела может менять агрегатное состояние,...

26 03 2024 3:24:44

I am Alive

продемонстрировать мощь природы — все-таки не самоцель I Am Alive. Да, авторы обещают беспрецедентную детализацию разрушений — гигантские здания будут крушиться прямо на наших глазах, в реальном времени. Но все же главная задача Dark...

25 03 2024 17:16:34

RACE 07

RACE 07 — чуть ли не единственный серьезный автосимулятор, вышедший в этом году. Это вдвойне обидно, поскольку он крайне далек от идеала. Разработчики из SimBin всегда славились высочайшим качеством своих продуктов, но сейчас переживают явно не лучшие...

24 03 2024 5:58:33

High Definition во всей красе. ЖК-монитор NEC AccuSync LCD24WMCX

цвета на отпечатке могут сильно отличаться от того, что вы видели на экране. Виноват не принтер, а плохо откалиброванный монитор, который исказил цвета. То же касается кино, игр — вам хотели показать одну гамму цветов, а вы увидели нечто другое...

23 03 2024 15:44:51

Краткие обзоры. Armored Assault

Armored Assault — танковый симулятор, не обремененный особой исторической достоверностью. Воюющие стороны в игре управляют "Пантерами" и "Т-34", но ни русских, ни немцев нам не найти — их нет. Есть красные, синие, зеленые. При этом цве...

22 03 2024 8:38:31

Коды по "Unreal Tournament 2004" (easter eggs)

Истина где-то рядом. Но где, черт ее дери? Для того чтобы найти этот прикол, вам необходимо установить Community Bonus Pack 2, взять который можно с ноябрьского DVD "Игромании". Загрузите карту DM-CBP2-KillbillyBarn. Пройдитесь по периметру, и в одном ме...

21 03 2024 9:52:14

Обзор Boomerang X. Ода движению

Есть такие игры, после которых хочется встать, немного пройтись, отдышаться и дать вспотевшим рукам передохнуть. Есть игры, которые подкупают возможностью вытворять невероятно крутые вещи: отбивать пули взмахом катаны, уничтожать тысячи демонов,…|Игромания...

20 03 2024 3:58:50

Forsaken World: видеоинтервью с продюсерами Nival

На национальной выставке игровых достижений гeймерского хозяйства «ИгроМир», успешно завершившейся в Москве несколько дней назад, мы выловили Артема Тарнавского и Михаила Воробьева — продюсеров компании Nival,…|Игромания...

19 03 2024 21:40:28

Обзор The Escapists 2. Все побежали и я побежал

Эскапизм — это стремление отдельно взятой личности убежать и спрятаться в мире иллюзий и фантазий. Так гласит философия. Наша любимая индустрия может считаться одним из примеров эскапизма, как и литература с кинематографом, ведь часто…|Игромания...

18 03 2024 1:15:16

Первый взгляд. Armies of Exigo

    В мире не осталось ни одного хоть сколько-нибудь крупного игрового издателя, который не выпустил бы свой собственный “варкрафт”. Electronic Arts, долгое время чуравшаяся фэнтезийных стратегий, вдруг спохватилась и заложила сразу два вар...

17 03 2024 14:11:17

Rage

...не тянут на технологический переворот. По крайней мере, пока. Но давайте все-таки вспомним, что речь идет о новой игре от создателей DOOM. После этих слов все прочие контраргументы как-то блекнут. В дальнейших планах Кармака числится виртуализация геом...

16 03 2024 3:35:34

Первый взгляд. Jaxe

Игры, принадлежащие к жанру beat'em up, — нечастые гости на PC. И, увы, не самые ожидаемые: большинство подобных проектов приходят на нашу платформу с приставок, поэтому их качество зачастую оставляет желать много лучшего... Как-то исправить эту печал...

15 03 2024 3:47:16

Руководство и прохождение по "Ил-2: Забытые сражения"

Атакованная "Чайкой" зенитная установка жива, хоть и вся в дыму. Сейчас она развернется и вдарит изо всех четырех дудок. Кто из нас в детстве не мечтал стать летчиком! Кого не волновала романтика...

14 03 2024 3:45:22

Stargate Resistance

«…Дизайн уровней как будто скопирован из серии Jedi Knight, графику и физику, похоже, взяли оттуда же. Каждый из трех классов, по сути, является искусственным гибридом специализаций, позаимствованных из более успешных онлайновых шутеров: тут и медик-инжен...

13 03 2024 20:12:50

Penumbra: Black Plague

мы переписали весь сценарий таким образом, чтобы уложиться в две игры. Первый эпизод, напомним, заканчивался тем, что главный герой находил под землей, в шахтах, Убежище. Так вот, действие Black Plague («Черная чума») происходит в основном име...

12 03 2024 0:49:20

Унция предусмотрительности. Пpaктическое исследование технологии диагностики жесткого диска S.M.A.R.T.

"...необходимо понимать, что технология S.M.A.R.T. не в силах устранить возникшую проблему. Она лишь способна предупредить о возможном крушении диска..."...

11 03 2024 20:34:17

Обзор фильма «Призрачная шестёрка». Бэй гадов

Амбициозный миллиардер инсценирует свою cмepть, после чего собирает комaнду профессиональных вояк, готовых отказаться от своей прошлой жизни, чтобы нести добро и взрывы людям. Одной из первых целей комaнды — другие мы (не) увидим в сиквеле…|Игромания...

10 03 2024 9:54:45

Первый взгляд. ParaWorld

Не секрет, что действие большинства современных RTS разворачивается или в будущем, или в прошлом, или, на худой конец, в фэнтези-мире. Другие варианты мало популярны. Однако и по сей день находятся смельчаки, не боящиеся свернуть с прото...

09 03 2024 11:55:35

Обзор Dark Souls 3: The Ringed City. Последнее танго в Лотрике

Серия Dark Souls прошла долгий, изматывающий, омытый слезами игроков путь. Было всё: взлеты и падения, вост opги и истерики. И куда бы ни занесло эту франшизу, ее всегда окружала любовь преданных поклонников. Три игры, пять дополнений и приемное дитя…|Игромания...

08 03 2024 15:33:46

Инди года

1 место AudiosurfИздатель/издатель в России: Valve/БукаРазработчик: Invisible HandlebarРейтинг: 8,0Полная рецензия в «Игромании» №4’20082008 год побил все рекорды по количеству введенных в широкую ротацию терминов: Web 2.0, «пользовательский контент», c...

07 03 2024 2:42:18

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::