Горячая линия: игры > Minecraft истории
истории Minecraft    

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры Горячая линия: игры 031.01.2008 05:43  |  «» отвечает на любые ваши вопросы по играм Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения 10 центов.

История военных симуляторов ведет свой отсчет с Battlezone (1980).

• • •

Слышал, что существуют специальные игровые программы для обучения солдат. Их можно найти в Сети (владелец телефона с номером +7-908-***-34-35)?

На самом деле все эти военные симуляторы создаются по образу и подобию обычных игр. Свою историю они ведут от игры Battlezone 1980 года выпуска, которую пытались приспособить для военных целей (тренировать экипажи БМП M2/M3 Bradley). Для военных было изготовлено два аркадных автомата, и от «гражданской» версии они отличались расширенным набором техники (вертолеты, paкеты, пулеметы). Но дальше этого дело не пошло.

На более-менее постоянной основе милитари-симуляторы начали выходить только в 2000-х. Это прежде всего Virtual Battlespace Systems 1 (2002; в 2004-м было переиздание) и Virtual Battlespace Systems 2 (2007), сделанные на базе Operation Flashpoint и Armed Assault соответственно; DARWARS Ambush! от BBN Technologies (2005; в основе все тот же Operation Flashpoint); Full Spectrum Warrior и Full Spectrum Command. В свободной продаже эти игры не найти, их закупают в основном военные, спецслужбы и частные охранные агентства.

Stainless Games, наверное, и сами не поняли, почему первый Carmageddon получился таким хорошим. Продолжения были одно хуже другого.

• • •

Когда сделают продолжение Carmageddon? Давно пора что-нибудь некстгеновское на эту тему забабахать (Александр Пчеляков, pch0l@mail.ru).

Скорее всего, не скоро. Во-первых, сейчас не самое лучшее время для таких игр вон, посмотрите, сколько шума вокруг Manhunt 2 было. А Carmageddon он ведь местами еще циничнее. Во-вторых, разработчик игры, компания Stainless Games, уже много лет ничего хорошего не выпускает, и не факт, что она потянет новый Carmageddon. Stainless Games даже сиквелы (Carmageddon 2: Carpocalypse Now, 1998, и Carmageddon TDR2000, 2000) завалить умудрилась, что уж там о новой части говорить.

Торт все-таки был!

• • •

Что за песенка играет в титрах Portal (+7-927-***-87-57)?

Эта песенка называется Still Alive, ее написал бывший программист, а ныне рок-музыкант и фанат Half-Life Джонатан Коултон (Jonathan Coulton), а исполнила оперная певица Элен Маклейн (Ellen McLain). Блог Джонатана можно почитать по адресу www.jonathancoulton.com.

Всю остальную музыку для Portal написал Келли Бейли (Kelly Bailey), композитор и главный звуковой дизайнер Valve еще со времен первой части Half-Life.

• • •

Сколько времени прошло между запусками PlayStation, PlayStation 2 и PlayStation 3 (Саша, Aleks-Timoshenko@mail.ru)?

Давайте посмотрим. Первая PlayStation: 3 декабря 1994 года в Японии, 1 сентября 1995-го в США, 29 сентября 1995-го в Европе.

PlayStation 2: 4 марта 2000 года в Японии, 26 октября в США, 24 ноября в Европе.

PlayStation 3: 11 ноября 2006 года в Японии, 17 ноября в США и 21 ноября в Европе.

То есть между запусками новых поколений PlayStation Sony выдерживает интервал в 5-6 лет.

• • •

Недавно увидел по телевизору анонс фильма «Дагон». Связан ли он как-то с творчеством Лавкрафта (+7-927-***-70-53)?

Конечно, связан, причем напрямую. Это испанский фильм 2001 года, снятый по мотивам лавкрафтовской повести «Тень над Инсмутом», но с местной спецификой. Сюжет примерно такой: двое американских туристов терпят бедствие у берегов Испании и застревают в захолустном городе Имбока, который на поверку оказывается вылитым Инсмутом. Что будет дальше, легко догадаться, если знаешь Лавкрафта: жители города берут героев в оборот, один из них погибает, а второй узнает о своем происхождении много нового.

Культурная ценность фильма близка к нулю, потому как снят он очень-очень дешево. Но картина любопытна тем, что в ней прослеживаются четкие параллели с Resident Evil 4. И хотя этих параллелей немного (испанская глубинка, враги один в один), не возникает никаких сомнений, что сотрудники Capcom этот фильм видели.

Иные разработчики своими системами защиты выедают мозг не хуже Combine Advisors.

• • •

Вот вы пишете, что, покупая пиратские игры, мы тем самым поддерживаем их разработчиков. Но что делать тем, у кого нет интернета, но кто хочет играть в локализованные версии BioShock и Orange Box (+7-909-***-22-54)?

Все хорошо в меру. Поддерживать разработчиков, безусловно, надо, но обмен любезностями должен быть взаимным. Если разработчики создают проблемы с интернет-активацией, системой защиты или чем-нибудь в этом роде, то пусть катятся к чертовой матери и испытывать здесь угрызения совести совершенно не за что. Простой пример: честно купленный мною Orange Box скачивался через Steam несколько дней на какой-то смехотворной скорости (хотя у меня шестимегабитный канал) и все это время я в бешенстве нарезал круги вокруг компьютера, потому что поиграть хотелось просто страсть как (пресс-версию Team Fortress 2 мы выбили заранее, а вот ключей для Episode Two и Portal так и не дождались). Неужели Valve не знала, что в первые дни после релиза на сервера будет большая нагрузка? Знала, конечно, у нее через Steam уже сотни игр продаются. Просто не подготовилась толком, и даже после релиза исправлять ситуацию никак не стала. Честное слово, в такие моменты очень хочется плюнуть на все и скачать из торрентов пиратку.

Правила написания писем в «Горячую линию: игры»

1) Прислать нам вопрос можно тремя способами:

  • По электронной почте, прислав письмо на ящик .
  • По SMS на номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения 10 центов.
  • По обычной почте (адрес см. в начале журнала), сделав на конверте пометку «Горячая линия: игры».

2) При отправке SMS имейте в виду несколько моментов:

  • Ответы на вопросы даются только на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к сожалению, не можем их слишком много.
  • Не надо присылать одни и те же вопросы по нескольку раз.
  • SMS принимаются либо на русском (кириллицей), либо на английском языке, но ни в коем случае не трaнcлитом (текст на русском, набранный латиницей). Сообщения, содержащие трaнcлит, будут автоматически удаляться на их дешифровку потребуется слишком много времени.
  • В рубрике «Горячая линия: игры» не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает, как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и так далее.
  • Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма. Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику «Горячая линия: игры» в предыдущих номерах журнала вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос.
  • Не забывайте подписываться. Вы же хотите, чтобы мы опубликовали ваше имя?

• • •

Почему в современных играх нельзя встретить фразу «game over»? Все, что угодно, только не «game over» (+7-921-***-09-08).

Есть все еще в жизни одна ситуация, когда game действительно over.

Одна из причин заключается, видимо, в том, что нынешние игры сильно отошли от своих корней. 20-25 лет назад что на компьютерах, что на приставках, что на аркадах (т.е. на игровых автоматах) везде игры были очень похожие. А на аркадах ведь как ты заплатил за жетоны и играешь строго определенное время, когда оно истекает, наступает game over. По аналогии эту фразу стали использовать и на других платформах.

В нынешних играх «game over» уже не очень уместен потому, что, во-первых, они очень многовариантные (например, можно попасть на плохую концовку), а во-вторых погибнуть в них все труднее. В Prince of Persia: The Sands of Time в случае cмepти героя время просто отматывалось назад, а в Prey умереть так и вовсе невозможно: ты попадаешь в спиритический предбанник, отстреливаешь там несколько призpaков-скатов, а потом снова возвращаешься в реальный мир.

Кроме того, сама по себе фраза «game over» имеет психологический эффект, она как бы отбивает желание играть дальше. Тебе словно говорят: «Все, дружок, ты облажался, game over!» С игроками сейчас так обращаться не принято наоборот, наши ошибки стараются по возможности не замечать. Подстрелили в Kane & Lynch? Ничего страшного подбежит напарник и вколет болеутоляющее. Но если подстрелили еще раз, причем сразу же тут уж не обессудь.

• • •

Существуют ли другие симуляторы скейтборда, кроме серии имени Тони Хока? А то он уже порядком поднадоел, а жанр достаточно интересный, по крайней мере, для меня (Кирилл Черепанов, crazy_gamer@bk.ru).

Да, вот как раз недавно, в октябре, EA выпустила свой симулятор скейтбординга с незамысловатым названием Skate. Игра неплохая, с оценками на уровне 8-8,5 баллов, но ничего сверхъестественного из себя не представляет. От серии Tony Hawk она принципиально не отличается, разве что управление организовано по-другому.

Единственное «но» в случае со Skate заключается в том, что игра вышла только на Xbox 360 и PS3 и ничто не говорит в пользу того, что ее портируют на РС.

Россию в играх обычно изображают агрессором, но все равно оставляют прострaнcтво для маневра. В Battlezone, например, СССР и США прекратили войну и объединили усилия ради борьбы с общим врагом. Как знать, может, и в EndWar будет что-то подобное.

• • •

Почему в большинстве игр войны обычно затевает именно Россия (+7-950-***-17-84)?

Большинство хороших игр западного производства, а мы с Западом полвека были на ножах, да и раньше (в смысле, до холодной войны и до революции) тоже соперничали. Чего же тогда удивляться, что нас чаще всего изображают противниками?

К тому же это не так уж и плохо, как кажется. Если в играх Россию противопоставляют Западу (в последнее время особенно часто см. World in Conflict, Call of Duty 4, Tom Clancy’s EndWar), значит, о нас помнят и с нами считаются. Загляните на inosmi.ru не проходит и дня, чтобы в западной прессе не появился какой-нибудь громкий материал о нашей стране. Как правило, эти публикации носят негативный хаpaктер, изобилуют глупостями и стереотипами, но бывают и адекватные и даже положительные статьи (чаще всего в британской газете Guardian).

На игровых выставках очень забавно было наблюдать за презентациями Call of Duty 4. В присутствии российских журналистов люди из Activision становились неимоверно политкорректными.

Врагом Россию изображают в играх еще и потому, что выставить против Запада больше и некого. Мировой терроризм слишком абстpaктный и, по большому счету, надуманный враг. Китаю, несмотря на все его успехи, предстоит еще много сделать, да и исторически глобальных амбиций у него никогда не было. Индия тем более: она хоть и покупает оружия на миллиарды долларов, но по уровню жизни, образованности и, опять же, амбициям несопоставима с Россией.

Амбиции это на самом деле очень важно. Если у страны нет амбиций, четкой установки на то, чтобы занять лидирующие позиции, то она этих позиций никогда и не достигнет. А у нас сам менталитет к этому располагает. Мы не приемлем второе место: ты должен быть или первым, или ты никто. Отсюда же проистекает и наша извечная самокритика, переходящая в самоуничижение: «у нас то», «у нас се», «да нигде в мире такого нет». Если послушать нас самих, можно подумать, что мы живем где-нибудь в Сомали, хотя объективно в России все гораздо лучше, чем кажется.

Судя по очередям на «ИгроМир», спад интереса к играм нам не грозит.

• • •

Сможет ли Россия в будущем стать такой же играющей страной, как Америка? И что это даст (iGamer, igamer@list.ru)?

По абсолютным показателям (числу игроков, объему рынка) в ближайшие годы нам это не светит. Для этого нужно увеличить население в два с лишним раза и изрядно подтянуть экономику. Но уровень интереса к играм у нас традиционно высокий, как раз на уровне США и Великобритании. Вот Британию через 5-7 лет мы догнать можем объем ее рынка составляет что-то около миллиарда долларов в год. У нас сейчас в районе 300 млн (это только лицензионный рынок).

Что это даст? Да много чего. Все больше издательств будут открывать свои представительства в России, быстрее будут выходить локализации, сократится или исчезнет вообще временной интервал между запуском приставок за рубежом и у нас. Ну а нам, то есть «Игромании», будет проще работать и добывать эксклюзивы. Как вы думаете, почему британская игропресса по части эксклюзивов является первой в Европе и даже в США с ней мало кто может тягаться? Потому, что британский рынок изо всех европейских стран самый большой, а для EA, например, он вообще является вторым по значимости после Америки.

• • •

В EA Russia разpaбатывают какие-либо игры (+7-906-***-87-79)?

earussia.JPG

EA Russia это одна-единственная комната на девятом этаже Смоленского пассажа и человек десять сотрудников. Они занимаются только организационными вопросами, дистрибуцией, рекламой и пр., но никаких разработок в EA Russia не ведется. Переводы им делает «Софт Клаб».

В EA Russia работает десяток человек, но пользы от них больше, чем от иных издательств вместе взятых. Вот хотя бы братьев Йерли на «ИгроМир» привезли.

• • •

А вам не кажется, что Шепард, главный герой Mass Effect, очень похож на Джека Шеппарда из телесериала Lost (+7-916-***-22-60)?

commandershepard.jpg и Jacklost.jpg

Не кажется, а так оно и есть. Они и внешне очень похожи, и даже фамилии совпадают. Только у игрового Шепарда можно задать собственное имя (плюс в фамилии лишь одна «п», в отличие от киношного), мы своего назвали Абдулладжоном получился Абдулладжон Шепард. Не очень понятно, что сподвигло BioWare на такое решение, видимо, решили сыграть на узнаваемости.

• • •

Ваш журнал часто протестует против возрастных ограничений и запретов на особо кровавые игры. Но разве правильно, что в наших магазинах шестилетний может купить Quake 4, где у тебя на глазах отрубают твои же ноги (+7-902-***-63-78)?

Меня очень интересует такой вопрос: почему в России не соблюдаются возрастные ограничения в играх? Может ли последовать какое-то наказание за продажу игры с рейтингом «17+» восьмилетнему ребенку (Виталий Ф., wifo@mail.biysk.ru)?

И что они во мне нашли такого отталкивающего?

Продавать детям Quake 4 и Manhunt 2, конечно, неправильно (хотя вопрос о том, влияют ли как-то игры на поведение, до сих пор остается без ответа). Но и запрещать их из-за этого тоже нельзя. Если ты уже взрослый и тебе нравятся эти игры, то почему кто-то другой должен решать, можно в них играть или нет?

Весь вопрос решается старым, как мир, способом: соблюдением рейтингов. Подозреваю, что основная масса родителей об их существовании даже не знает, но гораздо хуже то, что большинство российских издателей зачем-то убирают возрастной рейтинг с обложки. Вот это очень неосмотрительно: если вдруг государство заинтересуется играми, эти рейтинги послужат хорошим громоотводом.

Еще есть такая проблема продавцы, которые продают игры не глядя на возраст, но, по нашим наблюдениям, сознательных людей среди них становится все больше и больше.

На родительском уровне контролировать, во что играют дети, теперь не составляет проблем: в новопоколенных консолях и в Windows Vista предусмотрена функция Parental Controls, за счет которой можно ограничивать доступ детей к играм.

• • •

В рекламе Halo 3 (с игрушечными фигурками солдат) название Halo 3 переводится как «Гало». А как все-таки правильно (Даниил Лысухин, speeddevil2006@yandex.ru)?

Звучать оно должно как «Хейлоу». У нас для простоты чаще говорят «Хало», этим даже в русском представительстве Microsoft грешат. «Гало», в принципе, тоже допустимо, тем более что само слово «Halo» было позаимствовано русским языком именно в таком виде. Как известно, гало это оптический эффект в виде светового кольца, а в игре как раз о кольцах речь и идет, только не о световых, а о материальных.

Hello, Halo.

• • •

Почему в Metal Gear Solid 2 Ликвида Снейка называют Оцелот? И почему он там такой старый? Ведь его клон Солид Снейк там молодой (Валерий Бархатов, masak_1@mail.ru)!

Похоже, вы плохо знакомы с серией. Пойдем в хронологическом порядке.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater (2004). 1964 год, Оцелот еще молод и находится в чине майора ГРУ. По ходу игры он под влиянием Снейка (Биг Босса) становится фанатом револьверов и добавляет к своему имени приставку «Револьвер». В конце игры выясняется, что Оцелот является двойным агентом: будучи офицером ГРУ, он работал и на КГБ, и на Философов, американское теневое правительство. Генеалогия у него тоже любопытная: Оцелот является сыном Босса, наставницы Биг Босса, и The Sorrow, мертвого медиума, одного из боссов игры.

Metal Gear Solid (1998). 2005 год, Револьвер Оцелот находится в составе группы террористов, находящейся под началом Ликвида Снейка (но при этом тайно работает на Солидуса Снейка, теневого президента страны) и угрожающей США ядерным оружием. Во время боя с ниндзя он теряет свою правую руку, но взамен пересаживает себе кисть от убитого Ликвида Снейка.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (2001). Август 2007 года, Револьвер Оцелот вместе с группой русских наемников сначала участвует в налете на танкер, а потом предает их, угоняет прототип Metal Gear RAY. Непосредственно перед угоном рука Ликвида на какое-то время берет верх и подавляет личность самого Оцелота. Считается, что вернуть к жизни личность Ликвида Оцелоту удалось благодаря тому, что его отец обладал сверхъестественными способностями. Во второй половине игры он уже среди террористов, захвативших нефтяную платформу.

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (2008). Личности Ликвида и Оцелота окончательно сливаются в симбиоз и таким образом возникает Ликвид Оцелот.

Вот такая вот история.

• • •

С недавних пор увлекся играми серии Pac-Man, и возник такой вопрос: а кто вообще придумал этого героя и эту игру (Сергeй Павлов, sergeisay@rambler.ru)?

Создатель Pac-Man Тору Иватани и источник его вдохновения.

Pac-Man создали в японской Namco аж в 1980 году, руководил разработкой дизайнер-самоучка Тору Иватани. Кроме него самого, в комaнде было всего четыре человека. Японская версия изначально носила название Puck Man, вариант Pac-Man был придуман для американского рынка, чтобы избежать ненужных ассоциаций с известным ругательством.

Для своего времени эта игра была значительным достижением потому, что прежде никто не делал игры, одинаково интересные для всех. До появления Pac-Mac доминировали в основном космические аркады вроде Defender, Asteroids или Space Invaders, а они интересовали в основном мужчин. В этом свете особенно любопытны комментарии Алана Мерфи, ветерана игровой индустрии, который участвовал в портировании Pac-Man на приставки Atari. Мерфи занимался графикой, и, по его словам, эта работа заняла у него меньше всего времени (в общей сложности один день), но принесла больше всего известности. Когда люди узнают о его участии в разработке Pac-Man, говорит Алан, они обычно впадают в благоговейный шок, при этом ему самому эта игра никогда не нравилась и шума вокруг нее он не понимал. Всего на счету Алана Мерфи более 100 игр, посмотреть полный их список можно на его личном сайте www.omerchu.com.

Построить идеальное общество Райану не удалось. Но он, по крайней мере, пытался.

• • •

Я не понял, Эндрю Райан (создатель города Rapture в BioShock) он что, из СССР (+7-901-***-11-23)?

Ну да. Райан был гражданином СССР (очевидно, имя у него было Андрей, но фамилия другая), однако после того, как его семью уничтожили, сбежал в США. Но в Америке оказалось все то же самое, только наоборот. Последней каплей для Райана стала бомбежка Японии ядерным оружием. После этого он решил построить свою собственную цивилизацию.

Райан ненавидит мироустройство современного ему мира и не испытывает никаких симпатий к властям, но при этом сам является продуктом той эпохи, в которой он вырос. Эндрю верит, что историю способны творить только сильные личности вроде него самого в этом он убедился на примере Сталина и Гитлера. Рапчур, видимо, тоже появился неспроста: согласно Бердяеву, известному русскому философу-эмигранту, чьи книги хорошо известны за рубежом, главным свойством русской души является мессианство, стремление к царству абсолютной правды. Отсюда Бердяев выводил неизбежность установления коммунизма в России и, вероятно, отсюда же проистекает стремление Райана к справедливому мироустройству. Но, как и в случае с Советским Союзом, хорошая идея оказалась неприменимой на пpaктике получилась утопия. Если продолжить сравнения, напрашивается очевидная аналогия: Ленин/Сталин Райан/Фонтейн. Первый создал новый мир и пытался сделать как лучше, второй все испортил (это если очень упрощенно смотреть).

Биография и само имя Эндрю Райана очевидным образом напоминают биографию и имя Айн Рэнд (1905-1982), русской писательницы (настоящее имя Алиса Розенбаум), эмигрировавшей в 1920-х годах в США. Айн Рэнд считается автором философии объективизма, согласно которой деятельность государства должна сводиться исключительно к защите прав человека, а во главу угла должны быть поставлены индивидуализм и разумный эгоизм. То есть все то, что отстаивает Райан.

В рецензии на BioShock мы упоминали картину Тамары Де Лемпицки «Автопортрет в зеленом Бугатти». Так вот, этот же самый портрет красуется на одном из изданий книги The Fountainhead.

Имена прочих героев тоже взяты из названий ее книг The Fountainhead («Источник») и Atlas Shrugged («Атлант расправил плечи»).

• • •

Почему разработчики так тщательно скрывают свои электронные адреса? Им что не нравится общаться с покупателями собственных игр? Я понимаю, в Сети есть и маньяки, но нельзя же до такой степени шифроваться. Особенно хотелось бы узнать e-mail Молиньё (Павел Мерзликин, pavel.merzlikin@mail.ru).

Чистая правда разработчики действительно не хотят, чтобы им писали все подряд. Гeйб Ньюэлл как-то обмолвился, что после выхода Half-Life 2: Episode One ему пришло тысячи три писем представьте, каково разбирать столько почты. Правда, Гeйб, как и многие другие сотрудники Valve, свой адрес не скрывает. Посмотреть адреса их ящиков можно на странице www.valvesoftware.com/people.html.

Кроме того, в крупных игровых компаниях само руководство против того, чтобы разработчики напрямую общались по почте с игроками и даже с прессой. Для этих целей выделяют пиарщиков и менеджеров по работе с комьюнити, вот их контакты обычно не скрываются.

• • •

Почему ни в одной из частей Call of Duty про Вторую мировую нет бомбардировки и захвата Кенигсберга в 1945 году (Максим КазакOFF, kazakoff94@mail.ru)?

Хороший вопрос. Но ответ на самом деле очевиден. О массированных бомбардировках немецких городов разработчики по понятным причинам вспоминать не любят, поскольку это, скажем так, весьма спopная доблесть. А в случае с Кенигсбергом (ныне Калининградом) тем более: в 1944-м британская авиация разбомбила весь центр города, хотя военных объектов там не было. Просто союзники понимали, что Восточная Пруссия отойдет к СССР, и решили оказать такую своеобразную «помощь».

Брали Кенигсберг уже советские войска, и это была одна из наиболее крупномасштабных операций той войны, но на Западе о ней вряд ли многое знают.

• • •

Вы иногда пишете, что релиз какой-нибудь игры назначен на такое-то время, но на самом деле не стоит ее ждать раньше вот такого вот времени. Откуда вы это узнаете (+7-985-***-16-01)?

Из разговоров с разработчиками, из собственного опыта. О любом более-менее крупном проекте всегда много чего рассказывают и много где показывают, на основании этого можно примерно вычислить дату релиза. Кроме того, у всех компаний своя манера поведения: одни стараются выпускать все в срок и редко переносят релизы, другие делают это чаще, третьи только переносами и живут. Возьмем какие-нибудь игры, запланированные на следующий год: Devil May Cry 4 уже вряд ли перенесут, мы на 99% уверены, что релиз будет в феврале-марте; «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» наверняка задержится; а в случае с Fallout 3 велика вероятность переноса на весну 2009 года.

Последние две части Devil May Cry стабильно выходили в феврале-марте, и Devil May Cry 4 эту традицию, похоже, не нарушит.

Финская сборка

Судя по штрих-коду на затылке 47-го его, создали в Финляндии (код Финляндии 64; у Хитмена первые две цифры точно такие же). Я прав?

Евгений Храмов, hramov@atknet.ru


Терминатор: Да придет спаситель

Убрать пафосные речи, вколоть «оживляжа» Бэйлу, переснять последнюю треть, всыпать еще больше радиоактивной пыли вперемешку со ржавым отчаянием — и выйдет первоклассный боевик...

24 05 2024 20:38:34

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

23 05 2024 3:18:46

NHL 08

вторсырье. Первый сорт достался владельцам Xbox 360 и PS3.Вдвойне обидно оттого, что вариант для означенных консолей отличается от версии для нашей платформы не только графикой. На приставках и анимация движений получше, и физическая модель окружающего ми...

22 05 2024 14:17:32

В Хасвелл все спокойно. Новая процессорная архитектура от Intel

«…В итоге заключение по, наверное, самой ожидаемой платформе последнего года не шибко-то и веселое. Пользователям обычных ПК Haswell не принес ничего нового. Плюс 5% по тестам, конечно, здорово, но погоды не делает; срочно отдавать троюродному брату систе...

21 05 2024 9:14:46

Киберспорт. Quake III Arena

Cooller vs. Evil (ASUS Autumn 2004)     Комментируемая демка (ищите ее на наших CD\DVD) является записью с финального матча турнира ASUS CUP Autumn 2004 в дисциплине Quake III Arena 1x1. За первое место боролись давние…|Игромания...

20 05 2024 9:14:34

Gotham City Impostors

«…Больше всего это похоже на карнавал cyмacшедших. Представьте себе кучу людей в пестрых несуразных нарядах, которые носятся друг за другом по серым полуразрушенным улицам со всевозможными орудиями убийства — от бейсбольных бит до автоматов и paкетниц. Пс...

19 05 2024 17:20:33

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

18 05 2024 1:35:49

Руководство и прохождение по "Emergency 3. Mission: Life"

Нечасто приходится спасать кого-нибудь в виртуальном мире: большинство игр предлагает нам убийства на все случаи жизни. Будь то стратегия или боевик — либо экраны заливает кровь, либо по экрану скачут скупые цифры жертв. Мирные действия встречаютс...

17 05 2024 18:40:42

Пожиратель DivX. Тестирование аппаратного декодера DivX и DVD Sigma Designs REALmagic X-Card

Еще в те незапамятные времена, когда скромная дeвyшка Соня подставляла своего пахана Филиппа под маркетинговые очереди грозного Томсона и заставляла его выслушивать утомительную песнь Пионера, скромная конторка Sigma Designs уже пробивала себе путь к звез...

16 05 2024 13:34:34

«У StarCraft будет теплый, душевный финал». Беседа с Тришией Хелфер

Для любителей сериалов Тришия Хелфер — очаровательная шпионка сайлонов из сериала «Звездный крейсер "Галактика"». Для игроков — голос несгибаемой Сары Керриган из StarCraft и СУЗИ из Mass Effect.…|Игромания...

15 05 2024 11:21:29

Lucius

«…Молодая финская студия делает уникальную игру, аналогом которой может служить разве что провокационная дилогия Manhunt. Только на сей раз перед нами симулятор даже не садиста, а Сатаны, который даст новые поводы обвинить игровую индустрию в пропаганде н...

14 05 2024 20:22:41

Ragnarok Online 2

Почти на всех скриншотах герои носят «заячьи ушки» а-ля дeвoчки из журнала Playboy. Интересно, а персонажам-мальчикам тоже можно их надевать?.. Дабы не было многочисленных вопросов, заранее дадим и так очевидные ответы: да, нам нравится г...

13 05 2024 20:49:15

Wolfenstein

клянутся в верности идеалам сразу всех предыдущих «Вольфенштейнов», включая Wolfenstein 3D (1992) и Castle Wolfenstein (1981) двадцативосьмилетней давности. От всех прочих игр серии новый шутер отличают нелинейность и более активное заигрывани...

12 05 2024 2:54:21

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

11 05 2024 18:12:33

Gears of War 2

главное новшество, которое разработчики собираются внести в типовую модель схватки, — это передвижные заслоны.В подземельях локустов обитает огромный жирный червь, настолько массивный и неповоротливый, что за ним можно будет спрятаться. Толстая...

10 05 2024 2:37:31

Памяти великого человека

Речь Стива Джобса, генерального директора корпорации Apple и студии Pixar Animation, на церемонии вручения дипломов выпускникам Стэнфорда 12 июня 2005 года...

09 05 2024 13:21:56

StarCraft: The Board Game

весит 5 кг, а в длину тянется на полметра. Вот уж действительно большая игра! Внутри нас ждут упаковки с картами, картонные листы с подрезанными фишками, шесть пультов игроков, шесть листков-подсказок с хаpaктеристиками юнитов и то, ради чего поклонник St...

08 05 2024 5:30:46

Руководство и прохождение по "Atlantica Online"

Atlantica Online — уникальное явление, ведь это не обычная онлайновая игра, а гремучая смесь из ролевки и пошаговой тактической стратегии. Каждая победа — не просто наша личная, а всего маленького отряда верных герою наемников. Простые прави...

07 05 2024 5:24:57

Обзор Valorant. «Старый» не значит «плохой»

Знаете, даже как-то странно, что никто раньше не додумался сделать «духовную наследницу» Counter-Strike. В индустрии, которая со скоростью стepвятника обдирает каждую более-менее хорошую идею до костей,…|Игромания...

06 05 2024 22:49:36

Project Zero 2: Wii Edition

«…От Silent Hill Project Zero отличает то же, что и японскую версию ужастика от американской. То есть серия не хуже или лучше других хорроров — она просто очень самобытная. Здесь не бывает хеппи-эндов, рек крови и других пoлoвых признаков жанра, зато очен...

05 05 2024 23:37:37

Руководство и прохождение по "Tides Of War"

"Когда я на обратном пути из Эльдорадо огибал мыс Горн, мне повстречались два пиратских корабля. Мой корабль, нагруженный захваченными в Храме Солнца сокровищами, не мог развить ход, пришлось принимать бой. Матросы, помня о причитающейся им доле до...

04 05 2024 5:26:29

Руководство и прохождение по "Command & Conquer 3: Tiberium Wars"

Знаменитая сцена из «Матрицы»... На месте Морфеуса — Кейн, он держит на ладонях две зеленые таблетки. Идея для коллажаИстория началась в конце прошлого века, когда очередной метеорит, рухнувший на поверхность нашей видавшей виды планеты, принес на...

03 05 2024 2:55:18

XCOM 2: War of the Chosen в картинках. 28 икскомовцев

Всем отрядам приготовиться: «Мститель» прибыл в горячую точку! Совсем скоро состоится релиз XCOM 2: War of the Chosen, а это значит, что тысячи комaндиров сопротивления снова ринутся в бой с инопланетными узурпаторами. Военное…|Игромания...

02 05 2024 14:41:55

Превью XIII. Ремейк, который мы заслужили

Эффектная графика, лихой сюжет, динамичный гeймплей — в 2003 году XIII от Ubisoft поразила игроков в самое сердце. Основанный на одноимённом комиксе шутер даже для того времени был слишком уж линейным, но экшен и…|Игромания...

01 05 2024 13:40:54

Супермясо номера. Super Meat Boy

«…Супермясной парень, герой платформера имени самого себя — романтик, каких поискать. Он цепляется за стены своими мясными ручищами, перепрыгивает пропасти на поперечно-волокнистых мясных ногах, растекается кровавым фаршем по пропастям и мужественно броса...

30 04 2024 18:18:19

Crimson Shroud

«…Со своим низким бюджетом Crimson Shroud явно ни на что не претендует, но ее вытягивают сценарные способности Мацуно. Средневековый эпос ему удается очень непринужденно: парой-тройкой штрихов он рисует историю, которая, неторопливо начинаясь, затягивает...

29 04 2024 12:48:28

Вердикт. The Settlers: Heritage of Kings Nebula Realm

Компания Blue Byte оказалась довольно проворной: не прошло и полгода с момента выхода оригинальной игры, а они уже выпускают дополнение. Поторопились, ой поторопились кудесники с дополнениями. Сюжет Nebula Realm берет начало там, где окончилась ист...

28 04 2024 12:11:30

Превью King’s Bounty II. Кино и домино

Тактическая ролевая игра King’s Bounty: Легенда о рыцаре по праву считается одной из вершин российского гeймдева. Её шутливый сказочный мир очаровал целое поколение игроков. И неудивительно, что анонс сиквела – более мрачного и…|Игромания...

27 04 2024 14:22:24

escapeVektor

«…Чтобы представить, что это за игра, достаточно вспомнить диснеевский «Трон» и сопоставить его с Pac-Man. Вы выступаете в роли одушевленного вектора (физики наверняка сейчас рыдают), который пытается убежать из абстpaктной цифровой тюрьмы…»...

26 04 2024 0:43:58

Вальгалла ждет. PIC 2014: Runemaster

«…Из принятых по ходу игры решений будет складываться ваша репутация. Помогая нуждающимся, вы заpaбатываете славу защитника угнетенных, а воруя и убивая — славу вора и убийцы. Если вы прослывете негодяем, то чаще всего к вам будут обращаться с подходящими...

25 04 2024 19:33:44

Поиграли в Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG. «Фоллаут» на обочине

Так уж вышло, что первые две части Fallout и роман братьев Стругацких «Пикник на обочине» — одни из моих самых любимых произведений в своих жанрах. Поэтому я крайне настороженно отношусь к проектам,…|Игромания...

24 04 2024 18:52:36

Warfare

используя старые наработки, за полтора года сделали игру, на которую сегодня очень легко не обратить внимание. Но игру умную, захватывающию, а самое главное — идейно законченную. От изначального концепта в игре осталось совсем немного. Не измен...

23 04 2024 13:39:45

Black Desert

После трех с лишком лет упopного труда корейцы из Pearl Abyss готовы выкатить на суд общественности свою новую MMORPG — Black Desert. Хотя название студии звучит малознакомо, разработчики вовсе не новички в своем деле — компания почти…|Игромания...

22 04 2024 7:36:45

Новая линейка от COWON

...iAudio D2 предлагает сенсорное управление и возможность воспроизведения всех современных медиаформатов, iAudio 7 работает около 60 часов без подзарядки, а iAudio Q5 обладает интеллектом КПК......

21 04 2024 1:33:22

Алфавитный список игр в номере

A Vampyre StoryAgarthaAge of Conan: Hyborian AdventuresAgentAlan WakeAlone in the DarkAlpha ProtocolAnachronoxAnno 1404Another WorldAPBArcania: A Gothic TaleArmed AssaultArmed Assault 2Army of TwoArmy of Two 2Assassin’s CreedAssassin’s Creed: BloodlinesAs...

20 04 2024 16:51:36

Nancy Drew: Treasure in the Royal Tower

На этот раз Нэнси ищет клад. Она проводит время на лыжном курорте и живет в старинном замке, в котором, по слухам, Мария-Антуанетта спрятала свои сокровища. Они, как считается, скрыты в наиболее старой части замка, в королевской башне. Но башня заперта...

19 04 2024 4:58:25

Руководство и прохождение по "Europa Universalis: Crown of the North"

Чего можно ожидать, если берешь в руки коробочку с давно знакомой надписью, снабженной довеском "Crown of the North" и примечанием "Действие игры происходит в 13-14 столетиях"? По-моему — обыкновенного дополнения. Так сказать, набора дополнительных...

18 04 2024 0:25:42

Поиграли в Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG. «Фоллаут» на обочине

Так уж вышло, что первые две части Fallout и роман братьев Стругацких «Пикник на обочине» — одни из моих самых любимых произведений в своих жанрах. Поэтому я крайне настороженно отношусь к проектам,…|Игромания...

17 04 2024 14:36:17

Руководство и прохождение по "Space Siege"

10 июня 2202 года флот враждебно настроенной инопланетной расы кеpaк должен выйти на орбиту Земли. Все межзвездные колонизационные корабли обязаны покинуть планету днем ранее. Как обычно, что-то пошло не так, и последние корабли отбывающего флота попа...

16 04 2024 4:16:58

Руководство и прохождение по "World of Pirates"

Дорогой кормилец наш, Сокол одноглазый, Ты смотри, на абордаж Попусту не лазай. Без нужны не посещай Злачные притоны, Зря сирот не обижай — Береги патроны. Без закуски ром не пей: Очень вредно это. И всегда ходи с бубей, Если ход...

15 04 2024 3:36:49

Обзор John Wick Hex. Мистер Уик разучился драться

Серия фильмов о наёмном убийце Джоне Уике не только вернула Киану Ривзу былую славу, но и собрала приличную кассу, так что выход игры по мотивам успешной франшизы оставался вопросом времени....

14 04 2024 4:34:26

Эксклюзив. Gods & Heroes: Rome Rising

...хороший хабар нельзя купить: его надо либо забирать у монстров, либо добывать в квестах, поэтому можно сказать, что экономическая система у нас развита слабо, но это нисколько не мешает игре, скорее наоборот, позволяет сосредоточиться на квестах и боев...

13 04 2024 6:52:32

Руководство и прохождение по "Test Drive Off-Road 2"

Летом далекого 1997 года появилась на свет достаточно забавная и интересная игрушка под названием Test Drive Off-road, повествующая о соревнованиях внедорожников. Поначалу все приняли ее довольно хорошо (еще бы, знаменитое имя Test Drive все еще был...

12 04 2024 20:19:58

Черепашья песня. Тестирование гарнитуры Turtle Beach Ear Force X12

«…Наушники справляются с любой задачей. Музыка? Гитары, как и положено, отзываются злым рыком. Вокал не пропадает за какофонией звука, а аккуратно встраивается в сцену. Бас, в свою очередь, играет упруго и не захламляет общую картину. Фильмы? Добавляем ни...

11 04 2024 4:37:46

Не стреляйте в рассказчика. Почему видеоигры не могут быть комедиями и мелодрамами и что с этим делать

«…современной замены квестам именно как универсальным способам вместить в себя любые сюжетные архетипы игровая индустрия почему-то так и не придумала. У нас есть свои боевики и триллеры, но почему-то нет (или больше нет) чистых драм, комедий или даже, вы...

10 04 2024 16:20:58

Panzer Elite Action: Dunes of War

У нас в индустрии есть несколько низкобюджетных сериалов, посвященных будням спецназовцев, разбитых обширным параличом (см. творчество компании JarHead Games). А теперь, похоже, зарождается долгоиграющий бренд про приключения лоботомированного...

09 04 2024 1:19:24

Обзор Hellblade: Senua’s Sacrifice. Храбрый портняжка

Несмотря на любовь к творчеству студии Ninja Theory, мы не особенно интересовались Hellblade как игрой. Куда больше она интриговала как эксперимент: удастся ли комaнде из полутора десятков человек буквально за копейки создать проект ААА-уровня?…|Игромания...

08 04 2024 14:34:54

Kingdom Under Fire 2

«…KUF 2 — игра с, кхм, определенным колоритом: тут есть летучие змеи, воздушные корабли, помесь орка и тролля, цеппелины, темные мамонты, полугoлые эльфийки и вообще всякое такое, что даже в Devil May Cry не увидишь…»...

07 04 2024 7:33:56

Краткие обзоры. Napoleon's Russian Campaign

Napoleon's Russian Campaign создан одним человеком и издан другим. Что от такого союза можно ожидать? Лучше не спрашивайте. Ладно, для начала — немного меда. Честь и хвала разработчику за то, что он выбрал темой для своего воргeйма именно Россию и не поле...

06 04 2024 18:54:11

Лаги, фляги и бродяги. Первые впечатления от Conan Exiles

Жестокий мир Хайборейской эры отсчитывает свою историю с тридцатых годов прошлого века, когда молодой писатель Роберт Говард пустил себе пулю в голову, оборвав таким образом не самую удачную карьеру. Если бы создатель Конана крепче держался за жизнь,…|Игромания...

05 04 2024 3:36:41

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::