Горячая линия: игры
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения 10 центов.
История военных симуляторов ведет свой отсчет с Battlezone (1980). |
• • •
Слышал, что существуют специальные игровые программы для обучения солдат. Их можно найти в Сети (владелец телефона с номером +7-908-***-34-35)?
На самом деле все эти военные симуляторы создаются по образу и подобию обычных игр. Свою историю они ведут от игры Battlezone 1980 года выпуска, которую пытались приспособить для военных целей (тренировать экипажи БМП M2/M3 Bradley). Для военных было изготовлено два аркадных автомата, и от «гражданской» версии они отличались расширенным набором техники (вертолеты, paкеты, пулеметы). Но дальше этого дело не пошло.
На более-менее постоянной основе милитари-симуляторы начали выходить только в 2000-х. Это прежде всего Virtual Battlespace Systems 1 (2002; в 2004-м было переиздание) и Virtual Battlespace Systems 2 (2007), сделанные на базе Operation Flashpoint и Armed Assault соответственно; DARWARS Ambush! от BBN Technologies (2005; в основе все тот же Operation Flashpoint); Full Spectrum Warrior и Full Spectrum Command. В свободной продаже эти игры не найти, их закупают в основном военные, спецслужбы и частные охранные агентства.
Stainless Games, наверное, и сами не поняли, почему первый Carmageddon получился таким хорошим. Продолжения были одно хуже другого. |
• • •
Когда сделают продолжение Carmageddon? Давно пора что-нибудь некстгеновское на эту тему забабахать (Александр Пчеляков, pch0l@mail.ru).
Скорее всего, не скоро. Во-первых, сейчас не самое лучшее время для таких игр вон, посмотрите, сколько шума вокруг Manhunt 2 было. А Carmageddon он ведь местами еще циничнее. Во-вторых, разработчик игры, компания Stainless Games, уже много лет ничего хорошего не выпускает, и не факт, что она потянет новый Carmageddon. Stainless Games даже сиквелы (Carmageddon 2: Carpocalypse Now, 1998, и Carmageddon TDR2000, 2000) завалить умудрилась, что уж там о новой части говорить.
Торт все-таки был! |
• • •
Что за песенка играет в титрах Portal (+7-927-***-87-57)?
Эта песенка называется Still Alive, ее написал бывший программист, а ныне рок-музыкант и фанат Half-Life Джонатан Коултон (Jonathan Coulton), а исполнила оперная певица Элен Маклейн (Ellen McLain). Блог Джонатана можно почитать по адресу www.jonathancoulton.com.
Всю остальную музыку для Portal написал Келли Бейли (Kelly Bailey), композитор и главный звуковой дизайнер Valve еще со времен первой части Half-Life.
• • •
Сколько времени прошло между запусками PlayStation, PlayStation 2 и PlayStation 3 (Саша, Aleks-Timoshenko@mail.ru)?
Давайте посмотрим. Первая PlayStation: 3 декабря 1994 года в Японии, 1 сентября 1995-го в США, 29 сентября 1995-го в Европе.
PlayStation 2: 4 марта 2000 года в Японии, 26 октября в США, 24 ноября в Европе.
PlayStation 3: 11 ноября 2006 года в Японии, 17 ноября в США и 21 ноября в Европе.
То есть между запусками новых поколений PlayStation Sony выдерживает интервал в 5-6 лет.
• • •
Недавно увидел по телевизору анонс фильма «Дагон». Связан ли он как-то с творчеством Лавкрафта (+7-927-***-70-53)?
Конечно, связан, причем напрямую. Это испанский фильм 2001 года, снятый по мотивам лавкрафтовской повести «Тень над Инсмутом», но с местной спецификой. Сюжет примерно такой: двое американских туристов терпят бедствие у берегов Испании и застревают в захолустном городе Имбока, который на поверку оказывается вылитым Инсмутом. Что будет дальше, легко догадаться, если знаешь Лавкрафта: жители города берут героев в оборот, один из них погибает, а второй узнает о своем происхождении много нового.
Культурная ценность фильма близка к нулю, потому как снят он очень-очень дешево. Но картина любопытна тем, что в ней прослеживаются четкие параллели с Resident Evil 4. И хотя этих параллелей немного (испанская глубинка, враги один в один), не возникает никаких сомнений, что сотрудники Capcom этот фильм видели.
Иные разработчики своими системами защиты выедают мозг не хуже Combine Advisors. |
• • •
Вот вы пишете, что, покупая пиратские игры, мы тем самым поддерживаем их разработчиков. Но что делать тем, у кого нет интернета, но кто хочет играть в локализованные версии BioShock и Orange Box (+7-909-***-22-54)?
Все хорошо в меру. Поддерживать разработчиков, безусловно, надо, но обмен любезностями должен быть взаимным. Если разработчики создают проблемы с интернет-активацией, системой защиты или чем-нибудь в этом роде, то пусть катятся к чертовой матери и испытывать здесь угрызения совести совершенно не за что. Простой пример: честно купленный мною Orange Box скачивался через Steam несколько дней на какой-то смехотворной скорости (хотя у меня шестимегабитный канал) и все это время я в бешенстве нарезал круги вокруг компьютера, потому что поиграть хотелось просто страсть как (пресс-версию Team Fortress 2 мы выбили заранее, а вот ключей для Episode Two и Portal так и не дождались). Неужели Valve не знала, что в первые дни после релиза на сервера будет большая нагрузка? Знала, конечно, у нее через Steam уже сотни игр продаются. Просто не подготовилась толком, и даже после релиза исправлять ситуацию никак не стала. Честное слово, в такие моменты очень хочется плюнуть на все и скачать из торрентов пиратку.
Правила написания писем в «Горячую линию: игры» | |
1) Прислать нам вопрос можно тремя способами:
2) При отправке SMS имейте в виду несколько моментов:
|
• • •
Почему в современных играх нельзя встретить фразу «game over»? Все, что угодно, только не «game over» (+7-921-***-09-08).
Есть все еще в жизни одна ситуация, когда game действительно over. |
Одна из причин заключается, видимо, в том, что нынешние игры сильно отошли от своих корней. 20-25 лет назад что на компьютерах, что на приставках, что на аркадах (т.е. на игровых автоматах) везде игры были очень похожие. А на аркадах ведь как ты заплатил за жетоны и играешь строго определенное время, когда оно истекает, наступает game over. По аналогии эту фразу стали использовать и на других платформах.
В нынешних играх «game over» уже не очень уместен потому, что, во-первых, они очень многовариантные (например, можно попасть на плохую концовку), а во-вторых погибнуть в них все труднее. В Prince of Persia: The Sands of Time в случае cмepти героя время просто отматывалось назад, а в Prey умереть так и вовсе невозможно: ты попадаешь в спиритический предбанник, отстреливаешь там несколько призpaков-скатов, а потом снова возвращаешься в реальный мир.
Кроме того, сама по себе фраза «game over» имеет психологический эффект, она как бы отбивает желание играть дальше. Тебе словно говорят: «Все, дружок, ты облажался, game over!» С игроками сейчас так обращаться не принято наоборот, наши ошибки стараются по возможности не замечать. Подстрелили в Kane & Lynch? Ничего страшного подбежит напарник и вколет болеутоляющее. Но если подстрелили еще раз, причем сразу же тут уж не обессудь.
• • •
Существуют ли другие симуляторы скейтборда, кроме серии имени Тони Хока? А то он уже порядком поднадоел, а жанр достаточно интересный, по крайней мере, для меня (Кирилл Черепанов, crazy_gamer@bk.ru).
Да, вот как раз недавно, в октябре, EA выпустила свой симулятор скейтбординга с незамысловатым названием Skate. Игра неплохая, с оценками на уровне 8-8,5 баллов, но ничего сверхъестественного из себя не представляет. От серии Tony Hawk она принципиально не отличается, разве что управление организовано по-другому.
Единственное «но» в случае со Skate заключается в том, что игра вышла только на Xbox 360 и PS3 и ничто не говорит в пользу того, что ее портируют на РС.
Россию в играх обычно изображают агрессором, но все равно оставляют прострaнcтво для маневра. В Battlezone, например, СССР и США прекратили войну и объединили усилия ради борьбы с общим врагом. Как знать, может, и в EndWar будет что-то подобное. |
• • •
Почему в большинстве игр войны обычно затевает именно Россия (+7-950-***-17-84)?
Большинство хороших игр западного производства, а мы с Западом полвека были на ножах, да и раньше (в смысле, до холодной войны и до революции) тоже соперничали. Чего же тогда удивляться, что нас чаще всего изображают противниками?
К тому же это не так уж и плохо, как кажется. Если в играх Россию противопоставляют Западу (в последнее время особенно часто см. World in Conflict, Call of Duty 4, Tom Clancy’s EndWar), значит, о нас помнят и с нами считаются. Загляните на inosmi.ru не проходит и дня, чтобы в западной прессе не появился какой-нибудь громкий материал о нашей стране. Как правило, эти публикации носят негативный хаpaктер, изобилуют глупостями и стереотипами, но бывают и адекватные и даже положительные статьи (чаще всего в британской газете Guardian).
На игровых выставках очень забавно было наблюдать за презентациями Call of Duty 4. В присутствии российских журналистов люди из Activision становились неимоверно политкорректными. |
Врагом Россию изображают в играх еще и потому, что выставить против Запада больше и некого. Мировой терроризм слишком абстpaктный и, по большому счету, надуманный враг. Китаю, несмотря на все его успехи, предстоит еще много сделать, да и исторически глобальных амбиций у него никогда не было. Индия тем более: она хоть и покупает оружия на миллиарды долларов, но по уровню жизни, образованности и, опять же, амбициям несопоставима с Россией.
Амбиции это на самом деле очень важно. Если у страны нет амбиций, четкой установки на то, чтобы занять лидирующие позиции, то она этих позиций никогда и не достигнет. А у нас сам менталитет к этому располагает. Мы не приемлем второе место: ты должен быть или первым, или ты никто. Отсюда же проистекает и наша извечная самокритика, переходящая в самоуничижение: «у нас то», «у нас се», «да нигде в мире такого нет». Если послушать нас самих, можно подумать, что мы живем где-нибудь в Сомали, хотя объективно в России все гораздо лучше, чем кажется.
Судя по очередям на «ИгроМир», спад интереса к играм нам не грозит. |
• • •
Сможет ли Россия в будущем стать такой же играющей страной, как Америка? И что это даст (iGamer, igamer@list.ru)?
По абсолютным показателям (числу игроков, объему рынка) в ближайшие годы нам это не светит. Для этого нужно увеличить население в два с лишним раза и изрядно подтянуть экономику. Но уровень интереса к играм у нас традиционно высокий, как раз на уровне США и Великобритании. Вот Британию через 5-7 лет мы догнать можем объем ее рынка составляет что-то около миллиарда долларов в год. У нас сейчас в районе 300 млн (это только лицензионный рынок).
Что это даст? Да много чего. Все больше издательств будут открывать свои представительства в России, быстрее будут выходить локализации, сократится или исчезнет вообще временной интервал между запуском приставок за рубежом и у нас. Ну а нам, то есть «Игромании», будет проще работать и добывать эксклюзивы. Как вы думаете, почему британская игропресса по части эксклюзивов является первой в Европе и даже в США с ней мало кто может тягаться? Потому, что британский рынок изо всех европейских стран самый большой, а для EA, например, он вообще является вторым по значимости после Америки.
• • •
В EA Russia разpaбатывают какие-либо игры (+7-906-***-87-79)?
earussia.JPG
EA Russia это одна-единственная комната на девятом этаже Смоленского пассажа и человек десять сотрудников. Они занимаются только организационными вопросами, дистрибуцией, рекламой и пр., но никаких разработок в EA Russia не ведется. Переводы им делает «Софт Клаб».
В EA Russia работает десяток человек, но пользы от них больше, чем от иных издательств вместе взятых. Вот хотя бы братьев Йерли на «ИгроМир» привезли. |
• • •
А вам не кажется, что Шепард, главный герой Mass Effect, очень похож на Джека Шеппарда из телесериала Lost (+7-916-***-22-60)?
commandershepard.jpg и Jacklost.jpg
Не кажется, а так оно и есть. Они и внешне очень похожи, и даже фамилии совпадают. Только у игрового Шепарда можно задать собственное имя (плюс в фамилии лишь одна «п», в отличие от киношного), мы своего назвали Абдулладжоном получился Абдулладжон Шепард. Не очень понятно, что сподвигло BioWare на такое решение, видимо, решили сыграть на узнаваемости.
• • •
Ваш журнал часто протестует против возрастных ограничений и запретов на особо кровавые игры. Но разве правильно, что в наших магазинах шестилетний может купить Quake 4, где у тебя на глазах отрубают твои же ноги (+7-902-***-63-78)?
Меня очень интересует такой вопрос: почему в России не соблюдаются возрастные ограничения в играх? Может ли последовать какое-то наказание за продажу игры с рейтингом «17+» восьмилетнему ребенку (Виталий Ф., wifo@mail.biysk.ru)?
И что они во мне нашли такого отталкивающего? |
Продавать детям Quake 4 и Manhunt 2, конечно, неправильно (хотя вопрос о том, влияют ли как-то игры на поведение, до сих пор остается без ответа). Но и запрещать их из-за этого тоже нельзя. Если ты уже взрослый и тебе нравятся эти игры, то почему кто-то другой должен решать, можно в них играть или нет?
Весь вопрос решается старым, как мир, способом: соблюдением рейтингов. Подозреваю, что основная масса родителей об их существовании даже не знает, но гораздо хуже то, что большинство российских издателей зачем-то убирают возрастной рейтинг с обложки. Вот это очень неосмотрительно: если вдруг государство заинтересуется играми, эти рейтинги послужат хорошим громоотводом.
Еще есть такая проблема продавцы, которые продают игры не глядя на возраст, но, по нашим наблюдениям, сознательных людей среди них становится все больше и больше.
На родительском уровне контролировать, во что играют дети, теперь не составляет проблем: в новопоколенных консолях и в Windows Vista предусмотрена функция Parental Controls, за счет которой можно ограничивать доступ детей к играм.
• • •
В рекламе Halo 3 (с игрушечными фигурками солдат) название Halo 3 переводится как «Гало». А как все-таки правильно (Даниил Лысухин, speeddevil2006@yandex.ru)?
Звучать оно должно как «Хейлоу». У нас для простоты чаще говорят «Хало», этим даже в русском представительстве Microsoft грешат. «Гало», в принципе, тоже допустимо, тем более что само слово «Halo» было позаимствовано русским языком именно в таком виде. Как известно, гало это оптический эффект в виде светового кольца, а в игре как раз о кольцах речь и идет, только не о световых, а о материальных.
Hello, Halo. |
• • •
Почему в Metal Gear Solid 2 Ликвида Снейка называют Оцелот? И почему он там такой старый? Ведь его клон Солид Снейк там молодой (Валерий Бархатов, masak_1@mail.ru)!
Похоже, вы плохо знакомы с серией. Пойдем в хронологическом порядке.
Metal Gear Solid 3: Snake Eater (2004). 1964 год, Оцелот еще молод и находится в чине майора ГРУ. По ходу игры он под влиянием Снейка (Биг Босса) становится фанатом револьверов и добавляет к своему имени приставку «Револьвер». В конце игры выясняется, что Оцелот является двойным агентом: будучи офицером ГРУ, он работал и на КГБ, и на Философов, американское теневое правительство. Генеалогия у него тоже любопытная: Оцелот является сыном Босса, наставницы Биг Босса, и The Sorrow, мертвого медиума, одного из боссов игры.
Metal Gear Solid (1998). 2005 год, Револьвер Оцелот находится в составе группы террористов, находящейся под началом Ликвида Снейка (но при этом тайно работает на Солидуса Снейка, теневого президента страны) и угрожающей США ядерным оружием. Во время боя с ниндзя он теряет свою правую руку, но взамен пересаживает себе кисть от убитого Ликвида Снейка.
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (2001). Август 2007 года, Револьвер Оцелот вместе с группой русских наемников сначала участвует в налете на танкер, а потом предает их, угоняет прототип Metal Gear RAY. Непосредственно перед угоном рука Ликвида на какое-то время берет верх и подавляет личность самого Оцелота. Считается, что вернуть к жизни личность Ликвида Оцелоту удалось благодаря тому, что его отец обладал сверхъестественными способностями. Во второй половине игры он уже среди террористов, захвативших нефтяную платформу.
Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (2008). Личности Ликвида и Оцелота окончательно сливаются в симбиоз и таким образом возникает Ликвид Оцелот.
Вот такая вот история.
• • •
С недавних пор увлекся играми серии Pac-Man, и возник такой вопрос: а кто вообще придумал этого героя и эту игру (Сергeй Павлов, sergeisay@rambler.ru)?
Создатель Pac-Man Тору Иватани и источник его вдохновения. |
Pac-Man создали в японской Namco аж в 1980 году, руководил разработкой дизайнер-самоучка Тору Иватани. Кроме него самого, в комaнде было всего четыре человека. Японская версия изначально носила название Puck Man, вариант Pac-Man был придуман для американского рынка, чтобы избежать ненужных ассоциаций с известным ругательством.
Для своего времени эта игра была значительным достижением потому, что прежде никто не делал игры, одинаково интересные для всех. До появления Pac-Mac доминировали в основном космические аркады вроде Defender, Asteroids или Space Invaders, а они интересовали в основном мужчин. В этом свете особенно любопытны комментарии Алана Мерфи, ветерана игровой индустрии, который участвовал в портировании Pac-Man на приставки Atari. Мерфи занимался графикой, и, по его словам, эта работа заняла у него меньше всего времени (в общей сложности один день), но принесла больше всего известности. Когда люди узнают о его участии в разработке Pac-Man, говорит Алан, они обычно впадают в благоговейный шок, при этом ему самому эта игра никогда не нравилась и шума вокруг нее он не понимал. Всего на счету Алана Мерфи более 100 игр, посмотреть полный их список можно на его личном сайте www.omerchu.com.
Построить идеальное общество Райану не удалось. Но он, по крайней мере, пытался. |
• • •
Я не понял, Эндрю Райан (создатель города Rapture в BioShock) он что, из СССР (+7-901-***-11-23)?
Ну да. Райан был гражданином СССР (очевидно, имя у него было Андрей, но фамилия другая), однако после того, как его семью уничтожили, сбежал в США. Но в Америке оказалось все то же самое, только наоборот. Последней каплей для Райана стала бомбежка Японии ядерным оружием. После этого он решил построить свою собственную цивилизацию.
Райан ненавидит мироустройство современного ему мира и не испытывает никаких симпатий к властям, но при этом сам является продуктом той эпохи, в которой он вырос. Эндрю верит, что историю способны творить только сильные личности вроде него самого в этом он убедился на примере Сталина и Гитлера. Рапчур, видимо, тоже появился неспроста: согласно Бердяеву, известному русскому философу-эмигранту, чьи книги хорошо известны за рубежом, главным свойством русской души является мессианство, стремление к царству абсолютной правды. Отсюда Бердяев выводил неизбежность установления коммунизма в России и, вероятно, отсюда же проистекает стремление Райана к справедливому мироустройству. Но, как и в случае с Советским Союзом, хорошая идея оказалась неприменимой на пpaктике получилась утопия. Если продолжить сравнения, напрашивается очевидная аналогия: Ленин/Сталин Райан/Фонтейн. Первый создал новый мир и пытался сделать как лучше, второй все испортил (это если очень упрощенно смотреть).
Биография и само имя Эндрю Райана очевидным образом напоминают биографию и имя Айн Рэнд (1905-1982), русской писательницы (настоящее имя Алиса Розенбаум), эмигрировавшей в 1920-х годах в США. Айн Рэнд считается автором философии объективизма, согласно которой деятельность государства должна сводиться исключительно к защите прав человека, а во главу угла должны быть поставлены индивидуализм и разумный эгоизм. То есть все то, что отстаивает Райан.
В рецензии на BioShock мы упоминали картину Тамары Де Лемпицки «Автопортрет в зеленом Бугатти». Так вот, этот же самый портрет красуется на одном из изданий книги The Fountainhead. |
Имена прочих героев тоже взяты из названий ее книг The Fountainhead («Источник») и Atlas Shrugged («Атлант расправил плечи»).
• • •
Почему разработчики так тщательно скрывают свои электронные адреса? Им что не нравится общаться с покупателями собственных игр? Я понимаю, в Сети есть и маньяки, но нельзя же до такой степени шифроваться. Особенно хотелось бы узнать e-mail Молиньё (Павел Мерзликин, pavel.merzlikin@mail.ru).
Чистая правда разработчики действительно не хотят, чтобы им писали все подряд. Гeйб Ньюэлл как-то обмолвился, что после выхода Half-Life 2: Episode One ему пришло тысячи три писем представьте, каково разбирать столько почты. Правда, Гeйб, как и многие другие сотрудники Valve, свой адрес не скрывает. Посмотреть адреса их ящиков можно на странице www.valvesoftware.com/people.html.
Кроме того, в крупных игровых компаниях само руководство против того, чтобы разработчики напрямую общались по почте с игроками и даже с прессой. Для этих целей выделяют пиарщиков и менеджеров по работе с комьюнити, вот их контакты обычно не скрываются.
• • •
Почему ни в одной из частей Call of Duty про Вторую мировую нет бомбардировки и захвата Кенигсберга в 1945 году (Максим КазакOFF, kazakoff94@mail.ru)?
Хороший вопрос. Но ответ на самом деле очевиден. О массированных бомбардировках немецких городов разработчики по понятным причинам вспоминать не любят, поскольку это, скажем так, весьма спopная доблесть. А в случае с Кенигсбергом (ныне Калининградом) тем более: в 1944-м британская авиация разбомбила весь центр города, хотя военных объектов там не было. Просто союзники понимали, что Восточная Пруссия отойдет к СССР, и решили оказать такую своеобразную «помощь».
Брали Кенигсберг уже советские войска, и это была одна из наиболее крупномасштабных операций той войны, но на Западе о ней вряд ли многое знают.
• • •
Вы иногда пишете, что релиз какой-нибудь игры назначен на такое-то время, но на самом деле не стоит ее ждать раньше вот такого вот времени. Откуда вы это узнаете (+7-985-***-16-01)?
Из разговоров с разработчиками, из собственного опыта. О любом более-менее крупном проекте всегда много чего рассказывают и много где показывают, на основании этого можно примерно вычислить дату релиза. Кроме того, у всех компаний своя манера поведения: одни стараются выпускать все в срок и редко переносят релизы, другие делают это чаще, третьи только переносами и живут. Возьмем какие-нибудь игры, запланированные на следующий год: Devil May Cry 4 уже вряд ли перенесут, мы на 99% уверены, что релиз будет в феврале-марте; «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» наверняка задержится; а в случае с Fallout 3 велика вероятность переноса на весну 2009 года.
Последние две части Devil May Cry стабильно выходили в феврале-марте, и Devil May Cry 4 эту традицию, похоже, не нарушит. |
Финская сборка | |
Судя по штрих-коду на затылке 47-го его, создали в Финляндии (код Финляндии 64; у Хитмена первые две цифры точно такие же). Я прав? Евгений Храмов, hramov@atknet.ru |
Главный акелловец Дмитрий Архипов еще в интервью для нашего видеорепортажа с КРИ-2004 говорил, что в случае с “Бладом” они хотят создать яркое постановочное шоу. Скрипты, спецэффекты, качественная боевая система и, разумеется, лучшее в истории компьютерны...
12 05 2025 10:12:51
Сразу успокою ветеранов, создававших модели для первого Half-Life. Процесс этот изменился незначительно и в основном бaнaльно оброс расширениями, которые позволяют улучшить качество выдаваемой картинки. К таким расширениям относятся, например, bump-mappin...
11 05 2025 14:57:58
You load sixteen tons, and what do you get? Another day older and deeper in debt. Saint Peter, don't you call me, 'cause I can't go; I owe my soul to the company store... Merle Travis, «Sixteen Tons»Богом быть нетрудно, но хлопотноПриступая...
10 05 2025 23:11:58
Сколько же всего разработчики нам рассказали об этой игре! И что она самая хорошая, и что она самая красивая и реалистичная. Но вот она вышла и оказалась, мягко говоря, не такой, как хотелось бы. В тексте к первой же заплатке было перечислено множ...
09 05 2025 20:41:58
Средство передвижения в этот раз называется ховеркрафтом, или попросту ховером. По сути дела, тот же автомобиль, только без колес — летает на чем-то вроде антиграва. Развивает некислые скорости за счет парочки двигателей, установленных на корме. Причем пе...
08 05 2025 13:57:46
Надо признать, что известие о создании стратегической игры корпорацией Microsoft вызвало у игроманов некоторое недоверие. Мало кто ожидал от компании, до этого пpaктически не занимавшейся играми, что она добьется такого успеха. Age of Empi...
07 05 2025 7:13:37
В основе > Каяк, конечно же. Лодка такая. Для скоростного спуска по скоростным же речкам. Как играть > Выбираем тип весла и — вперед, покорять непокорные альпийские и африканские реки, проходя в...
06 05 2025 0:52:34
Скорый поезд 3D-технологий споро несется вперед, неумолимо приближаясь к своему единственному и вожделенному пункту назначения, именуемому не иначе как "изображение, по качеству сравнимое с…|Игромания...
05 05 2025 2:38:57
я, боюсь, лучше других за этот год понял, насколько сильно в таком финале повинен не просевший рынок облигаций, а глубокий, непробиваемый идиотизм руководства, собравшего вместо нормальной компании цирковую комaнду с обезьянками и трубачами, которые протр...
04 05 2025 19:42:56
Дмитрий Рутков, автор Игромании Блогер, журналист (иногда) и гeймер. Психолог, специалист в области социальной психологии и психологии зависимостей. Носит бороду, верит в Будду и в то, что даже самый последний идиот способен рано или поздно…|Игромания...
03 05 2025 4:20:15
Джек на самом деле выгоден всем. Он выгоден прессе, потому что дает ей постоянные и дешевые информационные поводы. Он выгоден издателям, потому что привлекает внимание к их играм. Он нужен хардкорным игрокам, потому что в лице Джека они получают образ вра...
02 05 2025 2:58:44
На провинциальный американский городок опускается туман. Казалось бы, не такое уж редкое явление. Но попавшие в него люди скоропостижно умирают самыми разными способами......
01 05 2025 9:53:53
«Веселая география», «Супергерои», «Продай свою музыку!», «Логический тест», «Метро-эволюция» и очередная подборка флэш-игр (хомячки, турели и даже бейс-джампинг)....
30 04 2025 21:36:24
Там, где кончается фильм Пасмурная погода, комья сырого снега и горящая полярная станция. Магнитофон с последней записью пилота, дневники медика, недопитая бутылка «Чайльдса», норвежец, который перерезал себе горло, и нечеловеческий крик,...
29 04 2025 0:52:58
Создатели The Sims Medieval обращаются с исходным материалом довольно смело. Действие популярного симулятора жизни они перенесли в Средние века, сместили акцент с собственно симуляции на выполнение квестов и вообще как следует покопались в…|Игромания...
28 04 2025 16:26:38
Во что играли 5 лет назад Planescape: Torment Дата выхода: 1999 год Жанр: RPG …|Игромания...
27 04 2025 14:22:59
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...
26 04 2025 18:25:35
ОБ ИГРЕ: Хороших скролл-шутеров в наше время очень и очень мало. Тем приятнее стремление компании Kraisoft заполнить эту нишу весьма качественными продуктами. “Astrobatics: Звездная война” — это клон. Клон незатейливый, но способный с...
25 04 2025 17:45:45
...не позволяется возвести пару заводиков и увлеченно штамповать танки, собирая таким образом воинство гигантских размеров. Все гораздо сложнее. В начале каждой миссии под ваше комaндование поступает строго ограниченное число юнитов, которых необходимо бе...
24 04 2025 19:23:38
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАGIGABYTE GA-MA790FX-DQ6 (первая материнка под новую линейку AMD), Thrustmaster T.Flight Stick X (джойстик), Hiper Anubis (просторный корпус), Memorex Ultra TravelDrive (портативный винчестер), Foxconn X38A (материнк...
23 04 2025 15:59:16
"...поговорим о картах для однопользовательского режима. Основное их отличие от мультиплеерных состоит в том, что при их создании невозможно обойтись без скриптов......
22 04 2025 20:30:13
ОБ ИГРЕ: В последнее время разработчики повадились воскрешать старые идеи с, конечно же, новой графикой. Nexagon — помесь стратегии с менеджером комaнды... роботов. Задача — собрать эту самую комaнду и показать всем, кто здесь главный. 4...
21 04 2025 0:45:19
В Найт-Сити опасность поджидает за каждым углом, поэтому Ви понадобится обзавестись арсеналом, чтобы решать любые проблемы. И мы поможем вам выбрать лучшие пушки в Cyberpunk 2077. В игре представлено много видов вооружения на любой вкус. От…|Игромания...
20 04 2025 9:16:33
Самое лучшее снаряжение в Rust спавнится в элитных ящиках, а они, в свою очередь, лежат за красными дверями. Подробная инструкция о том, как открывать такие двери, чтобы быстро разжиться крутым лутом, — в нашем гайде. Где достать красные…|Игромания...
19 04 2025 21:59:42
Atari мужественно продолжает пестовать свою спортивную Backyard-серию (переводится как «задний двор»). Это, напомним, неприхотливые аркадные симуляторы различных видов спорта, выполненные в юмористическом ключе: профессиональных спортсменов тут изобра...
17 04 2025 17:13:29
«…WfC начисто игнорирует фильмы Бея и возвращает трaнcформеров в стилистику оригинального мультсериала, а точнее — серии комиксов War Within. Отсутствие персонажей-людей также позволяет надеяться, что автоботы и десептиконы перестанут вести себя как инфан...
16 04 2025 12:42:14
У игровой серии Ice Age интересная «история успеха». Первой части вообще не было. Вторая с подзаголовком The Meltdown оказалась чуть ли не лучшей аркадой по мультфильму — ярким прыжковым аттpaкционом про чокнутую саблезубую белку,…|Игромания...
15 04 2025 20:24:40
«…Авторы «Сталкера» пытаются оживить умирающий квест, смешивая «мистовские» механические пазлы и дpaки, суровый пиксельхантинг и аркадные мини-игры, монгольские иероглифы и интернет. Хочется верить, что Толмачев со своей комaндой знают, что делают, и посл...
14 04 2025 14:59:31
История уличных гонок насчитывает не одно десятилетие. Рожденные как состязания “для своих”, они очень быстро завоевали огромную популярность в народе. Доказательство тому — десятки компьютерных игр про стритрейсинг, которые находятся в...
13 04 2025 18:42:20
Кто из вас не мечтал, скажем, увидеть себя любимого с пулеметом наперевес и с папиросой в зубах, браво валящего орды монстров в любимой игре? Ходили в ваших горячих головах такие мысли? "Только как же себя туда запихнуть, в эту самую игру?" — зададитесь в...
12 04 2025 10:28:50
King’s Bounty: Легенда о рыцаре Издатель: 1СРазработчик: Katauri Interactive Рейтинг: 9,0Полная рецензия в «Игромании» №5’2008«King’s Bounty: Легенда о рыцаре», безусловно, является лучшей стратегией и лучшей российской игрой — 2008 (подробн...
11 04 2025 10:52:51
«…Однажды на Землю прибыли пришельцы-вотаны, искавшие новый дом. Переговоры с людьми привели к войне, затянувшейся на долгие семь лет, но в итоге обе стороны пошли на мировую и стали вместе жить на Земле, случайно терраформированной инопланетянами…»...
10 04 2025 23:47:13
Успех Drakensang поспособствовал важному культурному явлению — вернулась мода на ролевые игры по немецкой TDE. Radon Labs анонсировали вторую часть Drakensang, а их земляки из Silver Style Entertainment, внутреннего подразделения The Games Comp...
09 04 2025 4:21:10
Первое, что бросается в глаза: вместо скучного прямоугольного поля, равномерно заполненного звездами, — настоящая галактика. Начиная играть, можно определить ее форму — спиралеобразную, кольцевую или эллипсовидную, задать количество кластеров, туманностей...
08 04 2025 4:23:13
Воспользовавшись неожиданным затишьем на рынке градостроительных симуляторов, Monte Cristo в компании с европейским издателем Deep Silver соорудили City Life — второсортный клон SimCity. Понятно, что Maxis вовсю увлечена своей Spore, поэтому им неког...
07 04 2025 22:48:15
цель игры — отнюдь не убийство беспечных животных (оно, конечно, произойдет, но подспудно). False Alarm обращается к давно забытой механике Lemmings...
06 04 2025 22:45:34
...Кончилось ли время революций в MMORPG-играх? Обязателен ли многомиллионный бюджет для разработки хита? Имеют ли право на жизнь проекты с по-настоящему оригинальными идеями? Как создать онлайн-игру, не имея ничего, кроме идеи, свободного времени и неско...
05 04 2025 20:17:41
«…Благодаря разным художественным приемам и адской сложности Sine Mora делает то, чего от нее совсем не ожидаешь, — вызывает сильные эмоции. Это одна из самых захватывающих игр последнего времени и отдушина для тех, кто все еще помнит и любит зубодробител...
04 04 2025 9:51:10
Лара Крофт — Tomb Raider Когда-то главная героиня серии Tomb Raider по праву носила титул главного ceкc-символа в игровой индустрии. Двадцать лет назад у отчаянной расхитительницы гробниц было не так много конкуренток в этой сфере, а вот…|Игромания...
03 04 2025 7:21:48
известная игра Project Nomads (в России продавалась под названием Проект “Бродяги”) сделана на бесплатном Nebula Device. Движки, представляемые сегодня вашему вниманию, тоже имеют очень хороший потенциал. Все они сделаны по принципу Open SourceOgre, Irrli...
02 04 2025 19:23:43
О номинации Мультиплеерные игры, где можно пересечься с друзьями (или завести новых), не выходя из дома, никогда не были настолько же важны, как сейчас. 2020-й стал годом самоизоляции, паранойи и тягучей тоски: многие из нас месяцами не…|Игромания...
01 04 2025 7:14:16
...все-таки получилась уникальная стратегия. Он создал очень простую внешне игру, попросту наплевав на модные ныне тенденции. Юниты рождаются не сквадами, а выкатываются из ангаров, по старинке, строго поштучно. Пехота не умеет прижиматься к стенам и зале...
31 03 2025 8:36:17
Вы держите в руках коробку с истинным шедевром гибридизации. Sanitarium более чем удачно соединяет в себе и шикарный квест, и затягивающую ролевую игру. Все это дополняется невероятно детализированной графикой и огромным количеством персонаж...
30 03 2025 19:29:11
Игровые конструкторы Пять игрострой-программ на все случаи жизни Многие полагают, что начинать освоение игростроительного ремесла нужно сразу с чего-то более-менее серьезного — взять популярный игровой движок (зачастую речь идет чуть ли не…|Игромания...
29 03 2025 13:13:59
...ошибки нужно найти и исправить, когда дизайн есть еще только на бумаге, — тогда его можно отредактировать при помощи простого ластика. Если же вы умело перенесете все ошибки в электронную версию своего сайта, то ластик не поможет — при...
28 03 2025 20:15:23
Едва успели отгреметь восторженные отзывы, посвященные выходу Warhammer 40000: Dawn of War, как на горизонте замаячила еще одна игра про “молот войны”. Однако речь идет вовсе не об очередном аддоне (хотя он тоже есть). Новый проект Warhammer: Mark of...
27 03 2025 17:19:30
Как известно, в NFS всегда были качественные и хорошие саундтреки. Под такую музыку не только в виртуальной машине приятно кататься. Не грех взять ее с собой на прогулку в плеере или в магнитоле настоящего автомобиля. Главное только в последнем случае — н...
26 03 2025 2:21:26
«…По версии многочисленных критиков, это большой iPod Touch — MaxiPod, если хотите. Пока социальные сети зубоскалят по поводу названия (забавный факт: слова iPad и iPod, произнесенные с бостонским акцентом, звучат абсолютно одинаково), одни журналисты рас...
25 03 2025 17:31:10
Мультфильм -> Игра Вообще говоря, идея создания компьютерных игр на основе сюжетов известных мультфильмов как бы витает в воздухе. Широк и обилен рынок отечественных мультиков, каких только сюжетов и жанров в нем...
24 03 2025 2:46:49
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::