Горячая линия: игры > Minecraft истории
истории Minecraft    

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры Горячая линия: игры 031.01.2008 05:43  |  «» отвечает на любые ваши вопросы по играм Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения 10 центов.

История военных симуляторов ведет свой отсчет с Battlezone (1980).

• • •

Слышал, что существуют специальные игровые программы для обучения солдат. Их можно найти в Сети (владелец телефона с номером +7-908-***-34-35)?

На самом деле все эти военные симуляторы создаются по образу и подобию обычных игр. Свою историю они ведут от игры Battlezone 1980 года выпуска, которую пытались приспособить для военных целей (тренировать экипажи БМП M2/M3 Bradley). Для военных было изготовлено два аркадных автомата, и от «гражданской» версии они отличались расширенным набором техники (вертолеты, paкеты, пулеметы). Но дальше этого дело не пошло.

На более-менее постоянной основе милитари-симуляторы начали выходить только в 2000-х. Это прежде всего Virtual Battlespace Systems 1 (2002; в 2004-м было переиздание) и Virtual Battlespace Systems 2 (2007), сделанные на базе Operation Flashpoint и Armed Assault соответственно; DARWARS Ambush! от BBN Technologies (2005; в основе все тот же Operation Flashpoint); Full Spectrum Warrior и Full Spectrum Command. В свободной продаже эти игры не найти, их закупают в основном военные, спецслужбы и частные охранные агентства.

Stainless Games, наверное, и сами не поняли, почему первый Carmageddon получился таким хорошим. Продолжения были одно хуже другого.

• • •

Когда сделают продолжение Carmageddon? Давно пора что-нибудь некстгеновское на эту тему забабахать (Александр Пчеляков, pch0l@mail.ru).

Скорее всего, не скоро. Во-первых, сейчас не самое лучшее время для таких игр вон, посмотрите, сколько шума вокруг Manhunt 2 было. А Carmageddon он ведь местами еще циничнее. Во-вторых, разработчик игры, компания Stainless Games, уже много лет ничего хорошего не выпускает, и не факт, что она потянет новый Carmageddon. Stainless Games даже сиквелы (Carmageddon 2: Carpocalypse Now, 1998, и Carmageddon TDR2000, 2000) завалить умудрилась, что уж там о новой части говорить.

Торт все-таки был!

• • •

Что за песенка играет в титрах Portal (+7-927-***-87-57)?

Эта песенка называется Still Alive, ее написал бывший программист, а ныне рок-музыкант и фанат Half-Life Джонатан Коултон (Jonathan Coulton), а исполнила оперная певица Элен Маклейн (Ellen McLain). Блог Джонатана можно почитать по адресу www.jonathancoulton.com.

Всю остальную музыку для Portal написал Келли Бейли (Kelly Bailey), композитор и главный звуковой дизайнер Valve еще со времен первой части Half-Life.

• • •

Сколько времени прошло между запусками PlayStation, PlayStation 2 и PlayStation 3 (Саша, Aleks-Timoshenko@mail.ru)?

Давайте посмотрим. Первая PlayStation: 3 декабря 1994 года в Японии, 1 сентября 1995-го в США, 29 сентября 1995-го в Европе.

PlayStation 2: 4 марта 2000 года в Японии, 26 октября в США, 24 ноября в Европе.

PlayStation 3: 11 ноября 2006 года в Японии, 17 ноября в США и 21 ноября в Европе.

То есть между запусками новых поколений PlayStation Sony выдерживает интервал в 5-6 лет.

• • •

Недавно увидел по телевизору анонс фильма «Дагон». Связан ли он как-то с творчеством Лавкрафта (+7-927-***-70-53)?

Конечно, связан, причем напрямую. Это испанский фильм 2001 года, снятый по мотивам лавкрафтовской повести «Тень над Инсмутом», но с местной спецификой. Сюжет примерно такой: двое американских туристов терпят бедствие у берегов Испании и застревают в захолустном городе Имбока, который на поверку оказывается вылитым Инсмутом. Что будет дальше, легко догадаться, если знаешь Лавкрафта: жители города берут героев в оборот, один из них погибает, а второй узнает о своем происхождении много нового.

Культурная ценность фильма близка к нулю, потому как снят он очень-очень дешево. Но картина любопытна тем, что в ней прослеживаются четкие параллели с Resident Evil 4. И хотя этих параллелей немного (испанская глубинка, враги один в один), не возникает никаких сомнений, что сотрудники Capcom этот фильм видели.

Иные разработчики своими системами защиты выедают мозг не хуже Combine Advisors.

• • •

Вот вы пишете, что, покупая пиратские игры, мы тем самым поддерживаем их разработчиков. Но что делать тем, у кого нет интернета, но кто хочет играть в локализованные версии BioShock и Orange Box (+7-909-***-22-54)?

Все хорошо в меру. Поддерживать разработчиков, безусловно, надо, но обмен любезностями должен быть взаимным. Если разработчики создают проблемы с интернет-активацией, системой защиты или чем-нибудь в этом роде, то пусть катятся к чертовой матери и испытывать здесь угрызения совести совершенно не за что. Простой пример: честно купленный мною Orange Box скачивался через Steam несколько дней на какой-то смехотворной скорости (хотя у меня шестимегабитный канал) и все это время я в бешенстве нарезал круги вокруг компьютера, потому что поиграть хотелось просто страсть как (пресс-версию Team Fortress 2 мы выбили заранее, а вот ключей для Episode Two и Portal так и не дождались). Неужели Valve не знала, что в первые дни после релиза на сервера будет большая нагрузка? Знала, конечно, у нее через Steam уже сотни игр продаются. Просто не подготовилась толком, и даже после релиза исправлять ситуацию никак не стала. Честное слово, в такие моменты очень хочется плюнуть на все и скачать из торрентов пиратку.

Правила написания писем в «Горячую линию: игры»

1) Прислать нам вопрос можно тремя способами:

  • По электронной почте, прислав письмо на ящик .
  • По SMS на номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения 10 центов.
  • По обычной почте (адрес см. в начале журнала), сделав на конверте пометку «Горячая линия: игры».

2) При отправке SMS имейте в виду несколько моментов:

  • Ответы на вопросы даются только на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к сожалению, не можем их слишком много.
  • Не надо присылать одни и те же вопросы по нескольку раз.
  • SMS принимаются либо на русском (кириллицей), либо на английском языке, но ни в коем случае не трaнcлитом (текст на русском, набранный латиницей). Сообщения, содержащие трaнcлит, будут автоматически удаляться на их дешифровку потребуется слишком много времени.
  • В рубрике «Горячая линия: игры» не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает, как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и так далее.
  • Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма. Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику «Горячая линия: игры» в предыдущих номерах журнала вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос.
  • Не забывайте подписываться. Вы же хотите, чтобы мы опубликовали ваше имя?

• • •

Почему в современных играх нельзя встретить фразу «game over»? Все, что угодно, только не «game over» (+7-921-***-09-08).

Есть все еще в жизни одна ситуация, когда game действительно over.

Одна из причин заключается, видимо, в том, что нынешние игры сильно отошли от своих корней. 20-25 лет назад что на компьютерах, что на приставках, что на аркадах (т.е. на игровых автоматах) везде игры были очень похожие. А на аркадах ведь как ты заплатил за жетоны и играешь строго определенное время, когда оно истекает, наступает game over. По аналогии эту фразу стали использовать и на других платформах.

В нынешних играх «game over» уже не очень уместен потому, что, во-первых, они очень многовариантные (например, можно попасть на плохую концовку), а во-вторых погибнуть в них все труднее. В Prince of Persia: The Sands of Time в случае cмepти героя время просто отматывалось назад, а в Prey умереть так и вовсе невозможно: ты попадаешь в спиритический предбанник, отстреливаешь там несколько призpaков-скатов, а потом снова возвращаешься в реальный мир.

Кроме того, сама по себе фраза «game over» имеет психологический эффект, она как бы отбивает желание играть дальше. Тебе словно говорят: «Все, дружок, ты облажался, game over!» С игроками сейчас так обращаться не принято наоборот, наши ошибки стараются по возможности не замечать. Подстрелили в Kane & Lynch? Ничего страшного подбежит напарник и вколет болеутоляющее. Но если подстрелили еще раз, причем сразу же тут уж не обессудь.

• • •

Существуют ли другие симуляторы скейтборда, кроме серии имени Тони Хока? А то он уже порядком поднадоел, а жанр достаточно интересный, по крайней мере, для меня (Кирилл Черепанов, crazy_gamer@bk.ru).

Да, вот как раз недавно, в октябре, EA выпустила свой симулятор скейтбординга с незамысловатым названием Skate. Игра неплохая, с оценками на уровне 8-8,5 баллов, но ничего сверхъестественного из себя не представляет. От серии Tony Hawk она принципиально не отличается, разве что управление организовано по-другому.

Единственное «но» в случае со Skate заключается в том, что игра вышла только на Xbox 360 и PS3 и ничто не говорит в пользу того, что ее портируют на РС.

Россию в играх обычно изображают агрессором, но все равно оставляют прострaнcтво для маневра. В Battlezone, например, СССР и США прекратили войну и объединили усилия ради борьбы с общим врагом. Как знать, может, и в EndWar будет что-то подобное.

• • •

Почему в большинстве игр войны обычно затевает именно Россия (+7-950-***-17-84)?

Большинство хороших игр западного производства, а мы с Западом полвека были на ножах, да и раньше (в смысле, до холодной войны и до революции) тоже соперничали. Чего же тогда удивляться, что нас чаще всего изображают противниками?

К тому же это не так уж и плохо, как кажется. Если в играх Россию противопоставляют Западу (в последнее время особенно часто см. World in Conflict, Call of Duty 4, Tom Clancy’s EndWar), значит, о нас помнят и с нами считаются. Загляните на inosmi.ru не проходит и дня, чтобы в западной прессе не появился какой-нибудь громкий материал о нашей стране. Как правило, эти публикации носят негативный хаpaктер, изобилуют глупостями и стереотипами, но бывают и адекватные и даже положительные статьи (чаще всего в британской газете Guardian).

На игровых выставках очень забавно было наблюдать за презентациями Call of Duty 4. В присутствии российских журналистов люди из Activision становились неимоверно политкорректными.

Врагом Россию изображают в играх еще и потому, что выставить против Запада больше и некого. Мировой терроризм слишком абстpaктный и, по большому счету, надуманный враг. Китаю, несмотря на все его успехи, предстоит еще много сделать, да и исторически глобальных амбиций у него никогда не было. Индия тем более: она хоть и покупает оружия на миллиарды долларов, но по уровню жизни, образованности и, опять же, амбициям несопоставима с Россией.

Амбиции это на самом деле очень важно. Если у страны нет амбиций, четкой установки на то, чтобы занять лидирующие позиции, то она этих позиций никогда и не достигнет. А у нас сам менталитет к этому располагает. Мы не приемлем второе место: ты должен быть или первым, или ты никто. Отсюда же проистекает и наша извечная самокритика, переходящая в самоуничижение: «у нас то», «у нас се», «да нигде в мире такого нет». Если послушать нас самих, можно подумать, что мы живем где-нибудь в Сомали, хотя объективно в России все гораздо лучше, чем кажется.

Судя по очередям на «ИгроМир», спад интереса к играм нам не грозит.

• • •

Сможет ли Россия в будущем стать такой же играющей страной, как Америка? И что это даст (iGamer, igamer@list.ru)?

По абсолютным показателям (числу игроков, объему рынка) в ближайшие годы нам это не светит. Для этого нужно увеличить население в два с лишним раза и изрядно подтянуть экономику. Но уровень интереса к играм у нас традиционно высокий, как раз на уровне США и Великобритании. Вот Британию через 5-7 лет мы догнать можем объем ее рынка составляет что-то около миллиарда долларов в год. У нас сейчас в районе 300 млн (это только лицензионный рынок).

Что это даст? Да много чего. Все больше издательств будут открывать свои представительства в России, быстрее будут выходить локализации, сократится или исчезнет вообще временной интервал между запуском приставок за рубежом и у нас. Ну а нам, то есть «Игромании», будет проще работать и добывать эксклюзивы. Как вы думаете, почему британская игропресса по части эксклюзивов является первой в Европе и даже в США с ней мало кто может тягаться? Потому, что британский рынок изо всех европейских стран самый большой, а для EA, например, он вообще является вторым по значимости после Америки.

• • •

В EA Russia разpaбатывают какие-либо игры (+7-906-***-87-79)?

earussia.JPG

EA Russia это одна-единственная комната на девятом этаже Смоленского пассажа и человек десять сотрудников. Они занимаются только организационными вопросами, дистрибуцией, рекламой и пр., но никаких разработок в EA Russia не ведется. Переводы им делает «Софт Клаб».

В EA Russia работает десяток человек, но пользы от них больше, чем от иных издательств вместе взятых. Вот хотя бы братьев Йерли на «ИгроМир» привезли.

• • •

А вам не кажется, что Шепард, главный герой Mass Effect, очень похож на Джека Шеппарда из телесериала Lost (+7-916-***-22-60)?

commandershepard.jpg и Jacklost.jpg

Не кажется, а так оно и есть. Они и внешне очень похожи, и даже фамилии совпадают. Только у игрового Шепарда можно задать собственное имя (плюс в фамилии лишь одна «п», в отличие от киношного), мы своего назвали Абдулладжоном получился Абдулладжон Шепард. Не очень понятно, что сподвигло BioWare на такое решение, видимо, решили сыграть на узнаваемости.

• • •

Ваш журнал часто протестует против возрастных ограничений и запретов на особо кровавые игры. Но разве правильно, что в наших магазинах шестилетний может купить Quake 4, где у тебя на глазах отрубают твои же ноги (+7-902-***-63-78)?

Меня очень интересует такой вопрос: почему в России не соблюдаются возрастные ограничения в играх? Может ли последовать какое-то наказание за продажу игры с рейтингом «17+» восьмилетнему ребенку (Виталий Ф., wifo@mail.biysk.ru)?

И что они во мне нашли такого отталкивающего?

Продавать детям Quake 4 и Manhunt 2, конечно, неправильно (хотя вопрос о том, влияют ли как-то игры на поведение, до сих пор остается без ответа). Но и запрещать их из-за этого тоже нельзя. Если ты уже взрослый и тебе нравятся эти игры, то почему кто-то другой должен решать, можно в них играть или нет?

Весь вопрос решается старым, как мир, способом: соблюдением рейтингов. Подозреваю, что основная масса родителей об их существовании даже не знает, но гораздо хуже то, что большинство российских издателей зачем-то убирают возрастной рейтинг с обложки. Вот это очень неосмотрительно: если вдруг государство заинтересуется играми, эти рейтинги послужат хорошим громоотводом.

Еще есть такая проблема продавцы, которые продают игры не глядя на возраст, но, по нашим наблюдениям, сознательных людей среди них становится все больше и больше.

На родительском уровне контролировать, во что играют дети, теперь не составляет проблем: в новопоколенных консолях и в Windows Vista предусмотрена функция Parental Controls, за счет которой можно ограничивать доступ детей к играм.

• • •

В рекламе Halo 3 (с игрушечными фигурками солдат) название Halo 3 переводится как «Гало». А как все-таки правильно (Даниил Лысухин, speeddevil2006@yandex.ru)?

Звучать оно должно как «Хейлоу». У нас для простоты чаще говорят «Хало», этим даже в русском представительстве Microsoft грешат. «Гало», в принципе, тоже допустимо, тем более что само слово «Halo» было позаимствовано русским языком именно в таком виде. Как известно, гало это оптический эффект в виде светового кольца, а в игре как раз о кольцах речь и идет, только не о световых, а о материальных.

Hello, Halo.

• • •

Почему в Metal Gear Solid 2 Ликвида Снейка называют Оцелот? И почему он там такой старый? Ведь его клон Солид Снейк там молодой (Валерий Бархатов, masak_1@mail.ru)!

Похоже, вы плохо знакомы с серией. Пойдем в хронологическом порядке.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater (2004). 1964 год, Оцелот еще молод и находится в чине майора ГРУ. По ходу игры он под влиянием Снейка (Биг Босса) становится фанатом револьверов и добавляет к своему имени приставку «Револьвер». В конце игры выясняется, что Оцелот является двойным агентом: будучи офицером ГРУ, он работал и на КГБ, и на Философов, американское теневое правительство. Генеалогия у него тоже любопытная: Оцелот является сыном Босса, наставницы Биг Босса, и The Sorrow, мертвого медиума, одного из боссов игры.

Metal Gear Solid (1998). 2005 год, Револьвер Оцелот находится в составе группы террористов, находящейся под началом Ликвида Снейка (но при этом тайно работает на Солидуса Снейка, теневого президента страны) и угрожающей США ядерным оружием. Во время боя с ниндзя он теряет свою правую руку, но взамен пересаживает себе кисть от убитого Ликвида Снейка.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (2001). Август 2007 года, Револьвер Оцелот вместе с группой русских наемников сначала участвует в налете на танкер, а потом предает их, угоняет прототип Metal Gear RAY. Непосредственно перед угоном рука Ликвида на какое-то время берет верх и подавляет личность самого Оцелота. Считается, что вернуть к жизни личность Ликвида Оцелоту удалось благодаря тому, что его отец обладал сверхъестественными способностями. Во второй половине игры он уже среди террористов, захвативших нефтяную платформу.

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (2008). Личности Ликвида и Оцелота окончательно сливаются в симбиоз и таким образом возникает Ликвид Оцелот.

Вот такая вот история.

• • •

С недавних пор увлекся играми серии Pac-Man, и возник такой вопрос: а кто вообще придумал этого героя и эту игру (Сергeй Павлов, sergeisay@rambler.ru)?

Создатель Pac-Man Тору Иватани и источник его вдохновения.

Pac-Man создали в японской Namco аж в 1980 году, руководил разработкой дизайнер-самоучка Тору Иватани. Кроме него самого, в комaнде было всего четыре человека. Японская версия изначально носила название Puck Man, вариант Pac-Man был придуман для американского рынка, чтобы избежать ненужных ассоциаций с известным ругательством.

Для своего времени эта игра была значительным достижением потому, что прежде никто не делал игры, одинаково интересные для всех. До появления Pac-Mac доминировали в основном космические аркады вроде Defender, Asteroids или Space Invaders, а они интересовали в основном мужчин. В этом свете особенно любопытны комментарии Алана Мерфи, ветерана игровой индустрии, который участвовал в портировании Pac-Man на приставки Atari. Мерфи занимался графикой, и, по его словам, эта работа заняла у него меньше всего времени (в общей сложности один день), но принесла больше всего известности. Когда люди узнают о его участии в разработке Pac-Man, говорит Алан, они обычно впадают в благоговейный шок, при этом ему самому эта игра никогда не нравилась и шума вокруг нее он не понимал. Всего на счету Алана Мерфи более 100 игр, посмотреть полный их список можно на его личном сайте www.omerchu.com.

Построить идеальное общество Райану не удалось. Но он, по крайней мере, пытался.

• • •

Я не понял, Эндрю Райан (создатель города Rapture в BioShock) он что, из СССР (+7-901-***-11-23)?

Ну да. Райан был гражданином СССР (очевидно, имя у него было Андрей, но фамилия другая), однако после того, как его семью уничтожили, сбежал в США. Но в Америке оказалось все то же самое, только наоборот. Последней каплей для Райана стала бомбежка Японии ядерным оружием. После этого он решил построить свою собственную цивилизацию.

Райан ненавидит мироустройство современного ему мира и не испытывает никаких симпатий к властям, но при этом сам является продуктом той эпохи, в которой он вырос. Эндрю верит, что историю способны творить только сильные личности вроде него самого в этом он убедился на примере Сталина и Гитлера. Рапчур, видимо, тоже появился неспроста: согласно Бердяеву, известному русскому философу-эмигранту, чьи книги хорошо известны за рубежом, главным свойством русской души является мессианство, стремление к царству абсолютной правды. Отсюда Бердяев выводил неизбежность установления коммунизма в России и, вероятно, отсюда же проистекает стремление Райана к справедливому мироустройству. Но, как и в случае с Советским Союзом, хорошая идея оказалась неприменимой на пpaктике получилась утопия. Если продолжить сравнения, напрашивается очевидная аналогия: Ленин/Сталин Райан/Фонтейн. Первый создал новый мир и пытался сделать как лучше, второй все испортил (это если очень упрощенно смотреть).

Биография и само имя Эндрю Райана очевидным образом напоминают биографию и имя Айн Рэнд (1905-1982), русской писательницы (настоящее имя Алиса Розенбаум), эмигрировавшей в 1920-х годах в США. Айн Рэнд считается автором философии объективизма, согласно которой деятельность государства должна сводиться исключительно к защите прав человека, а во главу угла должны быть поставлены индивидуализм и разумный эгоизм. То есть все то, что отстаивает Райан.

В рецензии на BioShock мы упоминали картину Тамары Де Лемпицки «Автопортрет в зеленом Бугатти». Так вот, этот же самый портрет красуется на одном из изданий книги The Fountainhead.

Имена прочих героев тоже взяты из названий ее книг The Fountainhead («Источник») и Atlas Shrugged («Атлант расправил плечи»).

• • •

Почему разработчики так тщательно скрывают свои электронные адреса? Им что не нравится общаться с покупателями собственных игр? Я понимаю, в Сети есть и маньяки, но нельзя же до такой степени шифроваться. Особенно хотелось бы узнать e-mail Молиньё (Павел Мерзликин, pavel.merzlikin@mail.ru).

Чистая правда разработчики действительно не хотят, чтобы им писали все подряд. Гeйб Ньюэлл как-то обмолвился, что после выхода Half-Life 2: Episode One ему пришло тысячи три писем представьте, каково разбирать столько почты. Правда, Гeйб, как и многие другие сотрудники Valve, свой адрес не скрывает. Посмотреть адреса их ящиков можно на странице www.valvesoftware.com/people.html.

Кроме того, в крупных игровых компаниях само руководство против того, чтобы разработчики напрямую общались по почте с игроками и даже с прессой. Для этих целей выделяют пиарщиков и менеджеров по работе с комьюнити, вот их контакты обычно не скрываются.

• • •

Почему ни в одной из частей Call of Duty про Вторую мировую нет бомбардировки и захвата Кенигсберга в 1945 году (Максим КазакOFF, kazakoff94@mail.ru)?

Хороший вопрос. Но ответ на самом деле очевиден. О массированных бомбардировках немецких городов разработчики по понятным причинам вспоминать не любят, поскольку это, скажем так, весьма спopная доблесть. А в случае с Кенигсбергом (ныне Калининградом) тем более: в 1944-м британская авиация разбомбила весь центр города, хотя военных объектов там не было. Просто союзники понимали, что Восточная Пруссия отойдет к СССР, и решили оказать такую своеобразную «помощь».

Брали Кенигсберг уже советские войска, и это была одна из наиболее крупномасштабных операций той войны, но на Западе о ней вряд ли многое знают.

• • •

Вы иногда пишете, что релиз какой-нибудь игры назначен на такое-то время, но на самом деле не стоит ее ждать раньше вот такого вот времени. Откуда вы это узнаете (+7-985-***-16-01)?

Из разговоров с разработчиками, из собственного опыта. О любом более-менее крупном проекте всегда много чего рассказывают и много где показывают, на основании этого можно примерно вычислить дату релиза. Кроме того, у всех компаний своя манера поведения: одни стараются выпускать все в срок и редко переносят релизы, другие делают это чаще, третьи только переносами и живут. Возьмем какие-нибудь игры, запланированные на следующий год: Devil May Cry 4 уже вряд ли перенесут, мы на 99% уверены, что релиз будет в феврале-марте; «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» наверняка задержится; а в случае с Fallout 3 велика вероятность переноса на весну 2009 года.

Последние две части Devil May Cry стабильно выходили в феврале-марте, и Devil May Cry 4 эту традицию, похоже, не нарушит.

Финская сборка

Судя по штрих-коду на затылке 47-го его, создали в Финляндии (код Финляндии 64; у Хитмена первые две цифры точно такие же). Я прав?

Евгений Храмов, hramov@atknet.ru


Забег с препятствиями. Материнские платы под процессоры Intel

представлены как недорогие модели, так и самые навороченные. Среди недорогих плат стоит отметить Foxconn G33M-S — в наличии все необходимые контроллеры и разъемы, возможности разгона приличные, стабильность на высоте. На базе этой материнки можно по...

03 12 2023 8:18:35

Руководство и прохождение по "Harry Potter: Quidditch World Cup"

Коронный момент: Гарри поймал снитч и радуется победе. Это превратилось в традицию — с периодичностью один раз в год большие боссы из Electronic Arts дарили нам новую игру о полюбившемся всему миру юном волшебнике Гарри...

02 12 2023 13:59:47

Hitman: Absolution

Офис IO Interactive — просторное четырехэтажное здание неподалеку от центрального вокзала Копенгагена. Со времени нашего последнего визита, здесь произошла малозаметная на первый взгляд, но очень важная перемена. Если в прошлый раз в ответ на…|Игромания...

01 12 2023 0:59:32

Greyhawk: The Temple of Elemental Evil

"...Длинным названием игра обязана одноименному приключению для Первой редакции настольных Advanced Dungeons & Dragons. Тут кроется еще один сюрприз: ведь и в Fallout, и в Arcanum разработчики использовали свои собственные ролевые системы, пускай созданны...

30 11 2023 19:36:38

Fable Heroes

«…ничего общего с оригинальной трилогией у Fable Heroes нет даже на уровне арт-концептов. Тут четыре страшные куклы с глазками-пуговичками бегают по картонным деревенькам и размахивают игрушечными мечами, а вместо пастopaльных европейских пейзажей — какая...

29 11 2023 17:57:28

Обзор Dead or Alive 6. Пуш-ап-файтинг

С приходом феминизма в игровую индустрию многие культовые японские серии начали опасно балансировать на грани плевка в лицо прогрессивным ценностям. И Dead or Alive — в их числе. Как иначе, если объективация здесь цветёт и пахнет,…|Игромания...

28 11 2023 2:49:27

Аниме года. «Попсовый эпос», «MFKZ», «Почувствуй ветер»

  О номинации В этой номинации мы выбираем лучшие аниме 2018 года. Если уж многие создатели игр вдохновляются творениями японских аниматоров, идёт ли речь о стилистике или об истории, то почему бы и нам не обратить внимание на то, чем эта…|Игромания...

27 11 2023 15:53:19

Кодекс войны: Высшая раса 

дизайн миссий отличный. Сражения и в оригинале не отличались легкостью, а здесь каждая схватка заставляет вас с первого хода напряженно просчитывать свои действия. Как правильно выстроить отряды? Атаковать самому или подождать, пока противник сам не подст...

26 11 2023 7:24:51

Лихая тройка. Тестирование AMD Socket AM3

для нас, как пользователей, Phenom II весьма интересен. Стоит он недорого, новой материнской платы не требует, и вообще тут есть платформа Dragon, объединяющая чипсет AMD 790FX, процессор Phenom II и видеокарту Radeon. А это ведь, на минуточку, стопроцент...

25 11 2023 0:27:38

Руководство и прохождение по "Fairy Tale Adventure 2 – Halls of the Dead"

Наверное, некоторые игроманы еще помнят те времена, когда ролевые игры были простыми, забавными и максимально играбельными... Именно тогда увидела свет первая часть игры Feary Tale. И вот уже в наше время вышло продолжение этой игры. Это классическа...

24 11 2023 18:45:16

Fable: The Lost Chapters

После релиза игры на “икс-ящике” о возможности переноса ее на РС заговорили с большей уверенностью, причем речь уже шла не о простом порте, а о Fable 1.5 — улучшенной и дополненной версии. Через полгода томительного ожидания авторы наконец выложили карты...

23 11 2023 12:45:24

Играем: Dreamlords 

...на означенную браузерную составляющую и на RTS-клиент. Гeймплей в каждой из них разительно отличается. Браузерный режим во многом напоминает «Цивилизацию»: действие происходит исключительно на вашей Патрии — клочке суши, парящем в абс...

22 11 2023 20:51:57

Professor Layton and The Miracle Mask

«…Что бы вы ни делали — будь это распутывание шаров, решение логического уравнения или сборка пазла, — вам всегда придется напрягать извилины и вы не успокоитесь, пока не добьетесь правильного решения. Если же вы вдруг застряли, то игра предложит обменять...

21 11 2023 6:25:40

Новая линейка. Тестирование трех смартфонов компании Highscreen

«…Впечатлений от общения с тремя телефонами Highscreen у нас осталось вагон и нехилая тележка. Так, Omega Prime XL порадовал не только большим и качественным дисплеем, но еще и долгим временем работы, мощным процессором и классными сменными панельками. Ма...

20 11 2023 2:43:18

Руководство и прохождение по "NBA Live ’98"

Восхищаясь два года назад возможноcтями игры NBA Live ’96, я думал, что ждет эту серию? Что еще можно улучшить в и так “идеальной” игре?! Но я ошибался. Версия игры от 1997 г. очаровала меня полигонными персонажами и новаторским интерфейсом...

19 11 2023 5:49:27

Вердикт. Локализации. Легенды Формулы 1

ОБ ИГРЕ: В последнее время симуляторы прочно прописались в разделе микрорецензиий. Прыжки с трамплина и прелести падений с мотоцикла мы уже испытали, теперь речь идет о занятии для настоящих игроков — гонке Формула 1. Grand Prix Legends — хрестомат...

18 11 2023 6:32:55

Пожар в аду. Тестирование игровой мыши Cooler Master Storm Inferno

«…За двумя стандартными боковыми кнопками, ближе к основанию ладони, расположена еще одна, большая и почти квадратная. Это Storm Tactics Multiplier Key. На нее можно повесить заранее запрограммированную последовательность комaнд. В экшенах и стратегиях пр...

17 11 2023 22:56:10

Руководство и прохождение по "Fly!"

ИГРА Подготовка к полету заняла каких-то десять минут. Еще десять минут потребовалось на то, чтобы завести турбины своего Hawker’а. Как бы то ни было, все рано или поздно кончается, и вот уже диспетчер, лениво позевывая в микрофон, предлагает мне уб...

16 11 2023 22:27:49

Джон Ромеро о самом важном

Слава Джона Ромеро осталась в 1990-х: проштрафившись с Daikatana, соавтор Doom и Quake так и не выпустил ни одной большой и известной игры. За последнее время он успел жениться на Бренде Брейтуэйт (гeймдизайнере Wizardry 8), создать вместе с ней…|Игромания...

15 11 2023 8:14:18

Руководство и прохождение по "Lord of the Rings: War of the Ring"

С выходом продолжения ко всем известной игре Warcraft III потоки клонов игры только расширились, стали больше и разнообразнее. А небывалая волна популярности "Властелина колец" подтолкнула появление стратегии в реальном времени, основанной...

14 11 2023 14:51:12

Advent Rising

"...Если попытаться охаpaктеризовать Advent Rising методом, который обожают западные журналисты, то получится что-то вроде Max Payne плюс Black9 плюс System Shock 2..."...

13 11 2023 4:46:19

Режем по живому: Восстановление FAT. Таблица размещения файлов, поврежденная вирусом WIN95.CIH может быть восстановлена!

"На вашем винчестере похозяйничала злобная тварь Win95.CIH? Да — этот зловред до сих пор бродит по свету, то и дело принимаясь за старое. BIOS цел, но испорчен FAT? Еще не все потеряно — бесценная информация поддается восстановлению! ...

12 11 2023 18:46:52

Руководство и прохождение по "Stranglehold"

Давным-давно, когда Stranglehold только анонсировали для прессы, меня немало удивила реакция многих журналистов. Игру поспешно окрестили продолжателем дела Max Payne. Ухватившись за продвинутое замедление времени, многие как-то позабыли, что Джон Ву —...

11 11 2023 8:31:29

Горячая линия: игры

Откуда вы берете эксклюзивную информацию об играх? Например, вы писали о PC-релизе Army of Two, а в интернете о нем нет никаких сведений... — Андрей Шибаев PC-версии Army of Two 2 — быть. Работа игрового журнала не может и не…|Игромания...

10 11 2023 12:44:46

A Valley Without Wind

Мечтали ли вы об игре, в которой приключениям нет конца? Спасаете, к примеру, принцессу из лап чудовища, а где-то за морями уже свисает из башни и зовет на помощь новая, и так по кругу… Нечто подобное в видеоиграх сегодня можно…|Игромания...

09 11 2023 21:18:56

Dark Souls 2

«…Изменения в боевой системе очевидны: монстры проламываются сквозь стены, летящие в лицо топоры можно отбивать мечом, а в левую руку — брать факел. Но это та же самая восхитительно садистская и непредсказуемая игра, научившая нас обходить врагов со сторо...

08 11 2023 13:36:17

Warlords Battlecry 2

На одной из фанатских страничек, посвященных пошаговым Warlords, в разделе, отвечающем на вопрос "Почему мы играем в Warlords?", одним из главных доводов является то, что главная цель игры — это война, а экономика сведена к минимуму. Для Warlords Battlecr...

07 11 2023 8:25:16

Fallout 76. Мнение редакции Игромании

Евгений Пекло Ощущения от последних суток — как на американских горках. «Тизерят что-то по Fallout» — ну-у-у-у-у-у-у… «Возможно, это ремастер» — О-О-О-О!…|Игромания...

06 11 2023 2:15:16

Gris. Неспешная акварельная фантазия

В детстве я придумала превосходное оправдание своей личной игромании, ведь что ни проект, то подлинное искусство! Акварельная притча Gris от Nomada Studio как раз такой шедевр и уже сейчас претендует на звание самого красивого платформера года.…|Игромания...

05 11 2023 8:30:48

Обзор компактного десктопа MSI Infinite S. Бюджетный компьютер в корпус размером с PlayStation 5

Мы в Игромании всегда любили компактные компьютеры. И не только за то, что они занимают в разы меньше места, чем обычный Middle Tower, но и за то, что они крайне интересны с технической точки зрения. Ведь одно дело — это собрать мощную…|Игромания...

04 11 2023 6:55:40

Forged by Chaos

«…Forged by Chaos — умный и лаконичный тренажер комaндной мысли. Под фэнтезийной оболочкой в стиле Warhammer Online прячется тактическая начинка Team Fortress 2. В переплетении строгого деления на классы и склонности к контактным противоборствам рождается...

03 11 2023 9:29:14

...за разумные деньги

“Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне”....

02 11 2023 1:59:28

Uncharted 2: Among Thieves – первые впечатления

В то время, когда журнал «Игромания» вручал награду лучшей игре 2007 года (которой в итоге стала BioShock), многие из нас наверняка жалели о том, что выбирать приходится исключительно из PC-проектов. Ведь моя личная игра года к тому…|Игромания...

01 11 2023 20:14:27

...за разумные деньги

И вновь — три стандартные варианта и один улетный: “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Тебя я видел во сне... Категория больше 1000 и “Займи, но купи”....

31 10 2023 11:41:42

Shift 2 Unleashed

Shift 2 Unleashed начинается с короткого заезда. В этот момент не столько вы открываете для себя новую игру, сколько игра открывает для себя нового игрока. То есть вас. Во время первой гонки Shift 2 определяет ваш уровень мастерства и…|Игромания...

30 10 2023 23:50:32

Косплей недели: вооружены и опасны!

Вдова — Overwatch Сегодняшняя косплей-подборка будет тематической... по-своему. Только прекрасные дeвyшки и огнестрельное оружие — зрелище, ласкающее взор любого мужчины! И открывает подборку очаровательная Sakura Amy в роли…|Игромания...

29 10 2023 19:31:17

Итоги 2006 года

20 ЛУЧШИХ ИГР 2006: Gothic 3, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Dark Messiah of Might and Magic, Heroes of Might and Magic 5... (чему мы отдали первое место — читайте в журнале)СПЕЦНОМИНАЦИИ: Православная игра года * Лучший аддон * Партизаны года * Ва...

28 10 2023 15:29:56

Киберспорт на DVD

Warcraft 3: The Frozen Throne. Видеокомментарий Раш башнями замечен, но поздно — уже достраивается баpaк. Игра: MYM]Focus (орк) против fnatic.Satiini (ночной эльф)Событие: матч в рамках лиги NGL-OneКарта: «Черепашьи скалы» (Turtle…|Игромания...

27 10 2023 9:13:46

Корсары: Город потерянных кораблей

Доктор Блад, убежденный гуманист, приезжает помочь больному. В результате его обвиняют в заговоре, арестовывают, судят и отвозят в качестве paба на тропический остров. Такова завязка «Города потерянных кораблей», очередного аддона к «Корсарам» за авто...

26 10 2023 21:50:15

Руководство и прохождение по "The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II"

Hе армия Света, не черная банда — Три хоббита в Мордор несут контpaбанду. Прижались под ветром на выступе голом — Сэммиум, Фродо, дедушка Голлум. А назгул как взвоет, как мимо просвищет, Как в бой бросит армию — тыщу за тыщей, Чтоб взять...

25 10 2023 3:21:54

Руководство и прохождение по "Lionheart: Legacy of the Crusader"

"Теперь мне ничего не стоит взобраться по отвесной скале, взломать ставни, сорвать замок, вскрыть сундук и — коли застукают — убедить домовладельца, что я добрый дух, посланный богами для проверки его поведения." (Л. Спрэг де Камп, "Башня гобл...

24 10 2023 12:29:17

Руководство и прохождение по "Space Siege"

10 июня 2202 года флот враждебно настроенной инопланетной расы кеpaк должен выйти на орбиту Земли. Все межзвездные колонизационные корабли обязаны покинуть планету днем ранее. Как обычно, что-то пошло не так, и последние корабли отбывающего флота попа...

23 10 2023 3:53:52

10 лучших стелсов десятилетия. От Mark of the Ninja до Metal Gear Solid V

  О номинации Говорят, умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт. Если так, то стелс-экшены — точно не для заурядных умов: в большинстве представителей жанра обходные пути и хитрые лазейки — не возможная опция, а острая…|Игромания...

22 10 2023 7:49:43

Бойцовский Клуб на combats.ru

Весной этого года неожиданно свершилась так называемая "бархатная" революция — на свет появился некоммерческий российский проект "Бойцовский Клуб". За короткое время "БК" приобрел невероятную популярность среди русскоязычных пользователей Сети. В "Комбатс...

21 10 2023 3:20:49

Как создавался Max Payne

физиономии добрых финнов мало похожи на суровые рожи итальянских мафиози, поэтому мы искали нужные типажи везде. Однажды даже затащили под камеру парня, который нам пиццу доставлял. В титрах игры сплошь и рядом встречаются имена отцов, подружек, двоюродны...

20 10 2023 16:42:17

A Vampyre Story

...удивительный мир, весьма достоверно (хотя и в комическом антураже) передающий дух Восточной Европы конца XIX века. Не подкачали и сценаристы: одно название Vampyre, вместо привычного Vampire, отсылает нас к классической вампирской истории —...

19 10 2023 16:21:31

Битва продолжается. Тестирование видеокарт AMD Radeon R9 290 и NVIDIA GeForce GTX 780 Ti

«…О скором появлении GTX 780 Ti слухи ходили, когда мы еще делали прошлый номер нашего журнала. Тогда же все гадали, куда NVIDIA поместит эту карту, ведь разница между GTX 780 и GTX TITAN и так была мизерная. Оказалось, все просто. Новинка не стала втиски...

18 10 2023 12:28:47

Star Wars: The Old Republic

«…The Old Republic выглядит как обычная MMORPG, которую просто обрядили в новые одежды. Это необязательно плохо — все зависит от того, как вы вообще относитесь к жанру и нравится ли вам его нынешнее состояние. Но после амбициозных заявлений представителей...

17 10 2023 12:50:24

Far Cry. За что мы любим и ненавидим серию

C тех пор как серия Far Cry перешла под крыло Ubisoft, в ней вышло уже шесть игр. Седьмая появится сегодня вечером и будет посвящена теме постапокалипсиса. Только не мрачного и пустынного, а очень даже яркого и цветущего — ядерная зима…|Игромания...

16 10 2023 11:18:26

Краткие обзоры. Операция “Барбаросса“

ОБ ИГРЕ: Перед нами не игра, а сборник миссий, который создан немецкими разработчиками из студии X1 Software. “Операция “Барбаросса” — их первый коммерческий продукт. Миссии эти занимают около 40 мегабайт на компакт-диске. Помимо них на...

15 10 2023 16:20:24

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::