Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Игровые механики нового Типа > Minecraft истории
истории Minecraft    

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Игровые механики нового Типа

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Игровые механики нового Типа

Вне компьютера Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Игровые механики нового Типа 028.12.2001 11:18  |  , , , "...полные правила, во-первых, написаны по-английски и, учитывая массу терминологии, трудноваты для прочтения. Во-вторых, крайне велики по объему. В-третьих, становятся неполными с выходом пpaктически каждого нового сета. Пару лет назад, скажем, никт Вне компьютера

    Magic: The Gathering шагает по планете и уже

изрядно потоптала просторы нашей необъятной Родины. Однако это победное шествие не только вызывает вполне понятные радостные чувства, но и порождает некоторые проблемы. Одна из них звучит на первый взгляд странно: а в одну ли и ту же игру мы играем? Или у каждого "свои шахматы"?
   Конечно, существуют игровые правила. Очень четкие и содержащие в себе ответы почти на все вопросы, которые могут возникнуть. Правила можно отыскать, к примеру, на дисках "Игромании" (раздел "По журналу", подраздел "Вне компьютера", дальше очевидно).
   Но полные правила, во-первых, написаны по-английски и, учитывая массу терминологии, трудноваты для прочтения. Во-вторых, крайне велики по объему. В-третьих, становятся неполными с выходом пpaктически каждого нового сета. Пару лет назад, скажем, никто и понятия не имел о кикерах или сплит-картах а сейчас это норма нашей MTG-шной жизни.
   По общему объему и совокупной сложности правил Magic: The Gathering давно оставила далеко позади такие популярные форматы настольных игр, как шахматы, го и бридж. Есть еще, конечно, сокращенный вариант правил для начинающих, который поставляется в
стартерах Седьмой и предыдущих редакций, однако потому они и называются правилами "для начинающих", что вообще ничего, кроме самой базовой информации, в себе не содержат.
   Нововведения, которые привносятся каждым сетом, порождают все новые и новые тонкости, знать которые необходимо и для тестирования колоды "с самим собой", и для игры с реальным противником, и уж тем более для решения турнирных задач "Игромании".
   Не претендуя на исчерпывающую полноту, данная статья призвана уточнить особенности правильного понимания и применения основных гeйм-механик (game mechanics). Рассматриваемые сеты: Invasion, Planeshift, Apocalypse и Odyssey.
   Дабы у вас не оставалось вопросов, мы постарались проиллюстрировать правила примерами. Некоторые примеры приводятся по ходу объяснений, а некоторые очень кратко даются в конце (не во всех случаях). Если называемые карты вам незнакомы инсталлируйте с компакта (раздел "Софтверный набор") программу Magic Suitcase и смотрите в ней. Она там для этого и лежит.

   Kicker

   Способность Kicker (дословно "пинок" ) имеет вид "you may pay an additional <цена> at the time you play this spell" или "you may do <что-либо> in addition to any other costs at the time you play this spell" и позволяет в момент игры заклинания доплатить что-либо, чтобы реализовать заклинание в более продвинутом варианте.

   1. Кикер (то бишь его цена) выплачивается только в момент игры
заклинания и одновременно с выплатой стоимости заклинания по мане. Как ни странно, но многие начинающие игроки этого не знают и проплачивают кикер в любое время, как левая нога зачешется. Это, мягко говоря, неправильно.
   2. Кикер может быть выплачен только при игре заклинания с руки (или как если бы оно с руки игралось вспомним о Yawgmoth’s Agenda). Как пример: если существо попадает на стол с помощью способности Elvish Piper, который за ману и поворот кладет существо из руки в игру, то кикер за него проплатить уже нельзя.
   3. Если перманент (т.е. заклинание, постоянно находящееся в игре: существо, артефакт, энчантмент...), вошедший с кикером, вернулся в руку, то кикер придется выплачивать снова
(если мы снова захотим получить его в продвинутой ипостаси, конечно).
   В более общем случае: если перманент покинул игру, то кикер должен быть проплачен снова, даже если он сразу вернулся обратно.
   Частным случаем этого является то, что если перманент, для которого был выплачен кикер, сменил хозяина (скажем, в результате использования Confiscate), то к новому владельцу он приходит с непроплаченным кикером, проплачивать который уже нельзя (поскольку игры заклинания с руки не происходит, а в остальном так как, грубо говоря, перманент при смене владельца считается как бы заново вошедшим в игру, он болеет "болезнью вызова" и т.д.).

   4. Допустим, у нас на столе артефакт Nightscape Familiar, уменьшающий стоимость наших синих (и красных) заклинаний на 1 бесцветную ману, и мы играем синее заклинание, имеющее одну синюю ману в стоимости и две
бесцветные маны в стоимости кикера. Так вот, стоимость кикера в этом случае будет уменьшена на единицу. Другими словами: способности, изменяющие стоимость заклинаний, влияют на общую стоимость спелла, а не на его mana cost, а кикер является дополнительной стоимостью заклинания.
   К слову говоря. Пользуясь случаем, отметим, что способности удешевления стоимости заклинаний, каковыми располагают, например, все пять фамильяров из Planeshift, удешевляют mana cost только по бесцветной мане и никаким образом не затрагивают цветную.
   5. Если кикер включает ману, цвета которой нет в mana cost играемого заклинания, это не изменит цвета карты. Пример: в игру входит Thornscape Battlemage зеленое существо, которое, входя с кикером за одну красную ману, наносит 2 повреждения выбранному существу или игроку. Так вот, выплата его кикера не изменит цвет источника повреждений (зеленый).
   6. Как известно, встречаются существа и с двумя кикерами. Тот же Thornscape Battlemage. Для него есть 4 варианта игры: без кикера, с белым кикером, с красным кикером, с красным и белым кикером. С остальными такими картами то же самое.
   7. Карта, играемая с кикером или вошедшая в игру с кикером, имеет ту же converted mana cost (конвертированная мановая стоимость; например, конвертированная стоимость Rith, the Awakener равна шести), что и карта, играемая без кикера или вошедшая в игру без кикера. Т.е. он в данном случае до лампочки. Смотрите примеры А и В.
   8. Из области смешного... Кикер проплачивается один раз. То бишь не надо, например, играть одного
Thornscape Battlemage с тремя красными кикерами сразу, нанося 6 единиц урона (2+2+2).
   Элементарные примеры

   А. Dominate на Skizzik. Успешно. Ну в конце хода Skizzik дохнет. Примечание: вне зависимости от того, с кикером или без вошел в игру тов. Skizzik, за Dominate, чтобы его прихватизировать, нужно проплатить 7 маны (X=4).
    Б. Parallax Wave поглотил Kavu Titan, вошедшего с кикером. Когда Kavu Titan вернется в игру, он будет 2/2.
    В. У противника на столе: Kavu Titan (вошедший с кикером), Thornscape Familiar, Blurred Mongoose и Pouncing Kavu (тоже вошедший с кикером). Мы играем Void на два. Весь зоопарк на кладбище.

   Gold Cards (многоцветные карты)

   Многоцветные карты это карты, имеющие
ману двух или более цветов в mana cost. Они имеют такие же цвета, как цвета маны в их стоимости. Пример: существо, стоящее одну черную, одну зеленую и одну бесцветную ману, считается одновременно и черным, и зеленым. На него подействует заклинание, уничтожающее все зеленые существа; но оно не будет уничтожено звереубивалкой, убивающей указываемое нечерное существо.
   Элементарные примеры

   А. На столе Nightscape Familiar. Играем Shivan Zombie. Платить придется 1 красную и 1 черную ману удешевления не происходит. Другой пример: играем Pyre Zombie. Забываем, что удешевляется, и
платим три маны вместо двух. В конце соответствующей фазы хода, если никуда эту лишнюю ману не пристроили, теряем одну жизнь от mana burn.
    Б. В атаку мчится Rith, the Awakener. Успешно. На столе Raging Kavu с нацепленной на него Armadillo Cloak, токен слоника от Call of the Herd, Fires of Yavimaya и Kavu Chameleon, покрасившийся, простите, в гoлyбой цвет. Активируется способность Rith, the Awakener. Появится 5 сапролингов (за всех, кроме хамелеона).
    В. Играем Persecute. На зеленый. Противник скинет все карты, имеющие зеленую ману в mana cost (это который в правом верхнем уголочке карты написан). Т.е. все карты, указанные в предыдущем примере, благополучно бы вывалились из руки на кладбище.

   Split Cards (двойные карты)

   Двойные карты выглядят как изображения двух разных зак
линаний на одной и той же карте. Например, карта Fire/Ice.
   Fire

   1R, Instant
   Fire deals 2 damage divided as you сhoose among any number of target creatures and/or players.
   Ice

   1U, Instant
   Tap target permanent. Draw a card.
   Когда игрок использует такую карту, он выбирает заклинание, которое играет, и проплачивает его стоимость по мане. Он может выбрать только одно из двух приведенных на карте заклинаний!
   Раздельные карты считаются одной картой в руке, если она закрыта (то есть
когда противник ее не видит). Но, например, если играется Blood Oath, вынуждающий игрока показать все карты в руке и наносящий 3 повреждения за каждую карту выбранного типа, то Fire/Ice будет считаться двумя Instant в руке.
   Другой пример. В игре есть энчантмент, гласящий, что все игроки играют с открытыми картами. Играется спелл, дающий игроку две жизни за каждую карту в его руке. Тогда сплит будет считаться двумя картами, и игрок получит за нее 4 жизни. Без "открывающего" энчантмента карта-сплит была бы закрыта, и игрок получил бы за нее только 2 жизни, как за любую другую (даже если он согласится показать ее сопернику!).

   Gating

   Gating можно перевести как "прохождение
во врата". Есть существа и земли, при входе в игру обязывающие поднять в руку один из своих перманентов. Например:

   Sparkcaster

   2GR, Creature Kavu, 5/3
   When Sparkcaster comes into play, return a red or green creature you control to its owner’s hand. When Sparkcaster comes into play, it deals 1 damage to target player.

   Карты, подобные Sparkcaster, имеют два свойства:
   1. Никто не мешает поднять в руку саму эту карту (скажем, чтобы использовать ее способность еще раз). Более того, если поднимать, кроме этой карты, в руку будет некого, то ее и придется.
   2. Способности подобных карт активируются после того, как они входят в игру. Иначе говоря, это триггер. Триггер это способность,
сpaбатывающая только при выполнении некоторого условия. Причем способность, связанная с гeйтингом и указывающая, кого там надо в руку забирать, активируется одновременно с тем, как карта вошла в игру, и никак не раньше или позже.
   Далее: как и всякий нормальный триггер, данная способность разрешается (сpaбатывает) не моментально. Она отправляется в цепочку. И прежде чем она разрешится, можно успеть что-нибудь сделать.
   Например: на столе у нас единственное существо; мы играем Sparkcaster; после того как Sparkcaster вышел на стол, противник кидает убивалку в того другого нашего зверя, убивая его наповал; к моменту, когда настает время забрать существо в руку за способность Sparkcaster, то уже, кроме самого Sparkcaster, забирать в руку некого... что и происходит.
   Более интересный пример. Перед тем как мы поднимем существо в руку за способность Sparkcaster, можно с помощью некоего заклинания перекрасить все свои существа в белый цвет и тогда нам уже не придется никого возвращать в руку, т.к. красных и зеленых существ у нас больше нет (включая ставшего альбиносом Sparkcaster).
   Осталось добавить, что в случае со Sparkcaster мы выбираем, что происходит сначала: мы поднимаем в руку существо или Sparkscaster наносит свои повреждения. Терминологически: будучи активным игроком (active player), мы выбираем, какой из двух триггеров, одновременно включающихся по факту вхождениея Sparkcaster в игру, отправится в цепочку первым (и, соответственно, разрешится вторым).
   Элементарные примеры

   А. В руке только Marsh Crocodile (зато у
противника в руке карты есть...), на столе ноль существ. Играем. Когда входит крокодил в игру, распределяем очередность триггеров. Надо: сначала поднятие в руку существа, потом сброс карты. Иначе Marsh Crocodile вернется в руку и через секунду будет сброшен по результату действия своей же способности.
    Б. У противника Nightscape Battlemage. У нас Doomsday Spectre. Противник играет Confiscate на Doomsday Spectre. В ответ (хоть до того, как Confiscate лег на спектра, хоть после в ответ на активирующийся триггер спектра; предположим, что после) мы кидаем Terminate в Nightscape Battlemage. Тот дохнет. После этого противник, соответственно способности Doomsday Spectre, должен синего или черного зверя в руку забрать. Он хотел Nightscape Battlemage (чтоб еще раз его кикеры потом использовать) но тот уже дохлый. Придется спектра. Который, конечно, вернется к нам (а не к нему) в руку. Confiscate при этом мирно упокоится на кладбище.

   Threshold ("мусорное удержание")

   Некоторые карты имеют свойство threshold
, выражающееся в том, что карта получает какие-то плюсы, пока у ее владельца семь или более карт на кладбище.
   1. В тексте карты "Threshold Werebear gets +3/+3" означает "As long as you have seven or more cards in your graveyard, Werebear gets +3/+3". То бишь сей медведь получает +3/+3, пока у его владельца семь или более карт в могильнике, но сразу теряет этот бонус, как только количество карт на кладбище
становится меньше 7.
   2. Threshold статическая способность, и она не "играется" кем-то. В цепочку она тоже не идет. Она просто либо работает, либо нет.
   3. При наличии 7+ карт на кладбище threshold получает не сама карта, а тот, кто ее контролирует. При передаче контроля над такой картой она не сохранит "продвинутость" конечно, если у ее нового владельца не достигнут threshold.
   Элементарные примеры

   А. В атаку идут наши Wild Mongrel и... ну, допустим, четыре Werebear. На кладбище одна карта. В руке одна. Это Fact or Fiction. Когда назначены блокеры (противник ничего не опасается и блокирует с чистой совестью), играем Fact or Fiction. Берем с колоды пять карт. Противник делит на две кучки. Берем большую (допустим, это три карты). Все три взятые карты скидываем под Wild Mongrel. Тот сразу становится 5/5, а все медведи по 4/4. После этого урон, существами наносимый, идет в цепочку...
и у противника чистое поле, а мы радуемся достигнутому "мусорному удержанию".
    Б. Продолжим пример А. После того как дамаги пошли в цепочку, противник опомнился и метнул Cremate в карту на нашем кладбище (допустим, в Fact or Fiction). Мы теряем "мусорное удержание", но дамаги уже в цепочке... Итог: блокеры получат по 4 шишки от каждого медведя, но и медведи уже не выживут (если, конечно, их там не Birds of Paradise блокировали), т.к. к моменту нанесения урона окажутся жалкими 1/1.
    В. Тонкий и важный момент. У нас на кладбище 6 карт. Играем Kirtar’s Wrath. При
этом "мусорное удержание" не получаем. Далее, когда противник, допустим, кидает в ответ Counterspell, на кладбище у нас все еще 6 карт. Когда Counterspell успешно разрешился, на кладбище у нас стало 7 карт. Обобщая: играемая карта, если это сорсери или инстант, попадает на кладбище только после того, как ее действие претворится в жизнь или же она будет откаунтерена. А существо (или артефакт, энчантмент) попадает на кладбище в момент, когда откаунтерено, либо входит в игру, и кладбище тут уже тогда ни при чем.

   Flashback ("обратная вспышка")

   Некоторые карты можно играть
не только из руки, но и с кладбища. Правда, не за их обычную мановую стоимость, а за flashback cost (которая чаще всего больше). После чего, будучи сыграна или откаунтерена, карта удаляется из игры.
   1. Картам с flashback совершенно не важно, как они оказались на кладбище: они могли быть сброшены, сыграны или попасть на кладбище из библиотеки.
   2. Когда карта с flashback играется с кладбища, она попадает в цепочку. Как следствие, ее нельзя удалить с кладбища из игры в ответ на попытку сыграть с кладбища.
   3. Игра карты с кладбища не изменит ее стоимость по мане просто она играется за flashback cost вместо обычной мановой стоимости.
   4. Эффекты, которые увеличивают или уменьшают стоимость заклинания, точно так же увеличат или уменьшат стоимость flashback (они влияют на общую стоимость заклинания, а не на mana cost).
   5. Карта, сыгранная через
flashback, не попадает на кладбище, а сразу удаляется из игры. Триггеры, активирующиеся при попадании карты на кладбище, в подобных случаях не активируются.
   Элементарные примеры

   А. На столе у нас лежит Yawgmoth’s Agenda. На кладбище покоится Reckless Charge. Мы можем сыграть его как за одну, так и за три маны. И он в любом случае будет удален из игры (т.к. Агенда на столе).
    Б. С кладбища играем Beast Attack. В ответ противник кидает Coffin Purge. Кинуть кинет, но цель придется выбирать другую. И сразу другой пример когда наоборот. Противник кидает Coffin Purge и называет Beast Attack в качестве цели. В ответ срочно играем Beast Attack. Итог: Coffin Purge не находит цели.

   Symbioties (карты "симбиоза")

   В сете Odyssey (и не только) есть карты, которые учитывают количество своих копий на кладбищах. Например:
   Muscle Burst

   1G, Instant
Target creature gets +X/+X
until end of turn, where X is 3 plus the number of Muscle Burst cards in all graveyards.
   Такие карты учитывают совокупное количество их копий на кладбищах всех игроков. Но они не учитывают самих себя в момент игры, так как еще не находятся на кладбище (см. самую концовку примера Г из главы про flashback, после слова "обобщая").
   Плюс к тому, теперь имеются еще и существа, усиливающие эффект таких заклинаний, например:
   Diligent Farmhand
   G, Creature Druid, 1/1
   1G, Sacrifice Diligent Farmhand: Search your library for a basic land card and put that card into play tapped. Then shuffle your library. If Diligent Farmhand is in a graveyard, Muscle Burst\'s effect counts it as a Muscle Burst.
   То есть при игрании Muscle Burst он будет считаться еще одним Muscle Burst на кладбище и усилит эффект от него еще на 1.
    Подобные свойства карт имеют значение только при игре указанного заклинания. Всем остальным картам это глубоко безразлично. Например, играется Lobotomy: из руки целевого игрока выбирается карта, не являющаяся базовой землей, и удаляется из игры, после чего все копии этой карты, находящиеся у этого игрока в руке, библиотеке или на кладбище, также удаляются из игры. Так вот: если таким образом удаляется Muscle Burst, то находящийся на кладбище Diligent Farmhand никуда не удалится.
   Элементарные примеры

   А. На кладбищах ноль карт. Вы играете Muscle Burst и следом, в цепочку, еще один Muscle Burst. Зверюшка получит +3/+3 от сыгранного вторым (цепочка с конца разматывается) и +4/+4 от сыгранного первым.
   * * *

   Надеемся, эта статья предостережет вас от наиболее грубых ошибок в игре. Но повторим еще и еще раз: если у вас есть такая возможность приходите в клубы! Там вы сможете разрешить возникающие у вас вопросы, проверить "на прочность" собранные вами колоды и повысить свои игровые навыки. Играйте с нами, играйте как мы, играйте лучше нас! 


Краткие обзоры. Локализации. Speed Challenge: Гонки глазами Жака Вильнева

 ОБ ИГРЕ. Да-да, название игры — не просто хитрый рекламный трюк. В разработке Speed Challenge действительно принимал прямое и непосредственное участие сам Жак Вильнев. Так что это не просто игра, а, можно сказать, любимое детище знаме...

26 04 2024 14:29:22

История PUBG. От модификации до сенсации

Battle Royale сейчас на высоте. По популярности жанр уже давно обскакал MOBA, а по совокупному обороту вплотную приблизился к детективам Дарьи Донцовой: &laquo;королевских битв&raquo; на рынке сотни. Среди них наберётся, наверное, с десяток…|Игромания...

25 04 2024 7:21:55

Дневной дозор

Спецэффекты, светофильтры и рапид — инструменты очень тонкие, они хороши лишь тогда, когда их применяют к месту, в меру и со вкусом. Если соблюдены все три условия, получается “Гнев”. Если не соблюдено хотя бы одно условие, получается “Домино”. Если не со...

24 04 2024 10:15:41

Кузница артефактов. S.T.A.L.K.E.R.

В позапрошлом «Вскрытии» мы делали для нашего сталкера предметы первой необходимости (настоятельно рекомендуем перечитать ту статью — так вам будет проще сориентироваться в текущей). Теперь настал черед артефактов...

23 04 2024 7:23:47

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

22 04 2024 9:46:39

UFO: Aftermath

"...В Aftermath надлежит играть исключительно на высшем уровне сложности. Только так вы поймете, что тактики здесь — более чем. Вы будете ценить каждое укрытие, ползком перебираться от одной машины к другой, разбивать комaнду на тактические группы и судор...

21 04 2024 21:52:26

Super-Bikes: Riding Challenge

оказалась куда более к месту, чем в автогонках. Прокачка тут весьма важна для того, например, чтобы гонщик крепче держался на мотоцикле и лучше контролировал его в сложных ситуациях. В противном случае прохождение виражей с чирканьем асфальта коленом о...

20 04 2024 21:53:27

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

19 04 2024 18:17:51

CD-МАНИЯ

Демо-версии DaikatanaРазработчик ION StormИздатель Eidos InteractiveЖанр 3D ActionТребования PII-233, 32Mb, обяз. 3D уск.Размер 102.5MbПровал месяца. Провал года. Самая скандально-посредственная игра. Шутка года и ложь года. Когда начинаешь говорить...

18 04 2024 21:24:26

Дневной дозор

цирк уpoдов сопровождается жуткой озвучкой и диалогами. То есть читать здешние тексты, конечно, можно, и местами даже с интересом, но когда Алиса голосом Жанны Фриске начинает выдавать очередные бaнaльные шутки и зачитывать долгие монологи, становится...

17 04 2024 12:26:23

Легенды о Nokia 3310. «Чак Норрис среди мобильников»

Не так давно компания HMD Global Oy, обладающая правами на производство мобильных устройств под торговой маркой Nokia, рассказала о возрождении Nokia 3310. Эта новость поразила общественность, ведь мало какой современный смартфон может сравниться с…|Игромания...

16 04 2024 18:25:55

Пасьянс года. Artifact, MTG: Arena, Gwent: Homecoming

&nbsp; О номинации С выходом Hearthstone мир компьютерных ККИ засиял как никогда. А в 2018-м ситуация вокруг карточных игр была под стать обстановке на игровой доске &mdash; хитроумные комбинации, неожиданные решения, немного рандома и…|Игромания...

15 04 2024 6:10:19

Pirates of the Caribbean: At World's End 

...тут постоянно что-то происходит: то плывущий вдалеке корабль помогает Джеку, расстреливая преграды, то вы скачете по мачтам, то ходите по канату, то спасаете какого-нибудь пирата от казни. Eurocom не зря работают в игровой индустрии уже больше десяти л...

14 04 2024 23:51:33

Рыцари без магии. Mage Knight: варгeйм с бустерами

"...И тогда недостатки оборачиваются плюсами. Распечатывать свойства и хаpaктеристики миниатюр не нужно, не надо учиться грунтовать и красить модели. При этом игра дает представление о жанре варгeйма, не требуя значительных затрат денег и времени..."...

13 04 2024 23:57:13

Разочарование года. Blair Witch, Anthem, Wolfenstein: Youngblood

&nbsp; О номинации В этой номинации мы отмечаем релизы, сильнее всего разочаровавшие нас в уходящем году. Это не обязательно провалы (хотя и они тоже) &ndash; в первую очередь это игры, от которых мы ожидали куда большее, чем то, что…|Игромания...

12 04 2024 5:30:11

The Banner Saga: Factions

«…Поле боя, разбитое на клетки, воины, каждый со своими плюсами и минусами, спецудары, шансы на попадание… если вы играли хотя бы в одну пошаговую стратегию, то запросто во всем разберетесь. Но есть и свои тонкости. Если, например, в Heroes of Might and M...

11 04 2024 8:38:21

Будни архивариуса. Три волшебных буквы, часть 2

"В прошлой статье вы узнали о форматах файлов, полезных игроразработчику. Создав все трехмерные модели, текстуры и курсоры для своей игры, вы обязательно зададитесь вопросом, где все это хранить..."...

10 04 2024 14:50:31

7 самых ожидаемых шутеров 2020 года

В 2020-м нас ждёт не только запуск нового поколения консолей, но и релиз множества долгожданных проектов: как крупнобюджетных, так и независимых. Причём с шутерами как-то особенно повезло. В этом году наконец выйдут несколько игр, которых мы ждали…|Игромания...

09 04 2024 8:20:48

Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой

Ghost Games разpaбатывает уже четвёртую часть Need for Speed кряду, и каждый раз кажется, что вот теперь-то студия всё сделает правильно. Heat тоже выдаёт себя за идеальное возвращение к корням серии: асфальт мокнет под дождём, неон выжигает…|Игромания...

08 04 2024 22:49:41

The Elder Scrolls V: Skyrim. Расы

Расы | Навыки | Концепции Основной сюжет, часть первая | Основной сюжет, часть вторая Коллегия магов | Гильдия воров | Темное братство | Соратники Гражданская война &mdash; Братья Бури | Гражданская война — Имперский легион | Даэдры |…|Игромания...

07 04 2024 7:36:16

Вердикт. Хамелеон

В полку сэмов фишеров прибавление! Знакомьтесь: бывший агент ЦРУ по кличке Хамелеон. «Ветеран десятка войн, опытный боец, способный справиться с любым противником» — заботливо подсказывает аннотация к игре. Давным-давно его родителей застрелил с...

06 04 2024 9:57:45

Руководство и прохождение по "Freelancer"

Цена свободы — вечная война... Wing Commander IV: The price of freedom ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИЛАГАЕТСЯ: 1. Таблица всех космических кораблей в игре. Формат XLS. Вот такого вида "чужие" пытались захватить цивилизацию л...

05 04 2024 15:47:36

Portal 2

«…Valve честно стараются усложнить и углубить оригинальную механику, для чего придуман целый ряд фокусов разной степени удачности. Есть, например, гели, которыми можно покрывать окружающее прострaнcтво: одни превращают любую поверхность в натуральный бату...

04 04 2024 20:41:30

Текстурирование в играх

“Данная статья не преследует цели научить вас работать в тех или иных программах, в которых можно обpaбатывать текстуры (они перечислены, но не более того). Данный материал — теоретический базис, который нужно усвоить каждому начинающему игроделу. Основны...

03 04 2024 10:23:38

Пластическая XP-рургия. Несколько программ для обустройства системы

Из трея изгнаны все лишние иконки, меню “Пуск” исчезло, освободив значительное прострaнcтво на панели задач, обои на рабочем столе меняются автоматически, а функциональность контекстного меню выросла на порядок. Жить и работать после такого глубокого “тюн...

02 04 2024 7:53:42

Не болтай! Сравнительное тестирование четырех реобасов

«…Всех нас рано или поздно достает гул корпусных вентиляторов. И если во время игры, когда колонки включены на полную, его не замечаешь, то терпеть его во время работы нет никаких сил. К счастью, проблема решаема: в продаже есть масса регуляторов для верт...

01 04 2024 19:15:12

Warcraft III: The Frozen Throne

"...Blizzard свято блюдет добрые традиции и не пытается сыграть на чувствах фанатов, выпуская пpaктически полновесную игру под видом безобидного дополнения..."...

31 03 2024 12:20:29

Mafia: The City of Lost Heaven

«…Благодаря чехам из Illusion Softworks в индустрию имени Лары Крофт пришли взрослые чувства. Мы научились любить, дружить, предавать, испытывать натуральные угрызения совести, сидя за монитором. Спасибо Томасу Анджело, чьи изломанные резкими поворотами в...

30 03 2024 1:16:45

Разумный компьютер за разумные деньги

Как всегда - конфигурации "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel....

29 03 2024 23:39:33

Restricted Area (Запретная зона)

самый обыкновенный, бaнaльный, беззастенчивый перепев до неприличия долгоиграющей пластинки Blizzard. Не изменилось ровным счетом ничего. Кроме, разве что, игровой вселенной — теперь это постапокалиптический киберпанк со всеми прилагающимися радостями...

28 03 2024 16:30:17

Killer is Dead

«…Кибернетическая рука превращается в гигантскую дрель, несколько видов огнестрельного оружия и апгрейдится по ходу игры. Среди боссов — коварные ассасины и благородные самураи-самоубийцы, ищущие cмepти от меча Заппы. Общая боевая механика (меч, стрельба...

27 03 2024 1:25:51

В центре внимания "Commandos 3: Destination Berlin"

"...Как и раньше, передвигаться следует тихо, не привлекая внимания охранников, твердой рукой перерезать глотки одиноким часовым и активно шевелить мозгами, если предстоит разобраться сразу с несколькими супостатами в вагоне-ресторане..."...

26 03 2024 18:27:13

Antichamber

«…Если в игре вдруг становится непонятно, куда идти, мы обычно долго и нецензурно ругаем ее авторов. В Antichamber же, напротив, пyтaница — главное достоинство, самая основа гeймдизайна. Игра представляет собой сплошной лабиринт, выход из которого очень с...

25 03 2024 15:39:22

Resident Evil 6

«…Если нарезать лучшие моменты из Resident Evil 6 и склеить единым куском, по объему получится типичный современный экшен на 4-5 часов. Если честно, авторам так и стоило сделать, потому что никакого нарративного стержня в игре нет вообще. Нет злодея как т...

24 03 2024 22:28:49

Dark Souls

«…можно будет устраивать самые настоящие религиозные войны. Персонажи одной веры смогут кооперироваться для решения общих задач, а еретики и неверные станут объектом PvP-охоты. Еще одно новшество, о котором рассказывают на презентации, — это костры, они ж...

23 03 2024 18:56:50

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Samsung NaviBot (cтильный робот-пылесос), Gigabyte GA-PH67A-UD3 (бюджетная материнская плата под новейшие процессоры Intel), COWON X7 (увесистый медиаплеер для путешественников), TRENDnet TEW-648UBM (крохотный Wi-Fi-адаптер), Razer De...

22 03 2024 13:40:39

Split/Second

взрывы, безусловно, заскриптованы, но все объекты на трассе, включая обломки домов и поваленные лодки, обсчитываются физическим движком. Так что обугленный корпус авто уже на следующем круге может оказаться вовсе не там, где вы оставили его пару минут наз...

21 03 2024 4:32:52

Велик и ужасен настольный Дьябло! Руководство для начинающих ролевиков-настольщиков

"...Короче: специально для всех для нас компания Wizards of the Coast год назад выпустила настольный Diablo II. Реализованный на основе Dungeons&Dragons, точнее — d20. В основе своей настольный Diablo II является облегченной версией для начинающих..."...

20 03 2024 10:42:13

Мышиные бега. Тестирование лучших игровых мышей современности

очень важно личное ощущение. Мышь может выглядеть безукоризненно, но через полчаса напряженных баталий в Team Fortress 2 у вас начнет ныть запястье, а через час вы забросите устройство на самую дальнюю полку и никогда больше не достанете.Поэтому мы решили...

19 03 2024 17:25:51

Руководство и прохождение по "Братья Пилоты: Обратная сторона Земли"

Большинство из вас наверняка помнит культовый мультик “Следствие ведут колобки”, давший жизнь нескольким компьютерным играм и одной посредственной телепередаче. Главными героями этого безбашенного, но такого близкого и понятного русскому человеку...

18 03 2024 9:59:15

Naughty Bear

«…Он обычный плюшевый мишка. Милый и шаловливый. Коричневый. Его хочется потрепать за щечку. Вот он, приветливо машет нам лапкой. Но что такое? Он загрустил. Его не позвали на вечеринку в честь дня рождения другого мишки. Пригласили весь остров — кроме не...

17 03 2024 2:35:31

Краткие обзоры. Heroes of Might & Magic IV: The Gathering Storm

Что такое аддон от 3DO? Это известно каждому: несколько новых кампаний и артефактов. Одинокий штрейкбрехер — Heroes of Might & Magic III: Armageddon’s Blade, принесший в игру ажно целую новую расу, не в счет. На этом фоне очередной аддон к очередны...

16 03 2024 15:50:40

Мы поиграли в бету Call of Duty: Black Ops Cold War. Интересные эксперименты, бaнaльные проблемы

Вокруг Cold War одни спекуляции: сначала мы читали о странных разборках между студиями-разработчиками, после &mdash; слушали неоднозначные (по меньшей мере) отзывы на альфа-версию. Но теперь Activision запустила кроссплатформенный бета-тест для…|Игромания...

15 03 2024 4:17:22

Краткие обзоры. Aliens vs. Predator 2: Primal Hunt

Что ни говорите, а бывают на свете честные издатели. Вот взгляните на название аддона к AvP2 — оно ведь само откровение! Стоит прибавить "за вашими бабками" — и можно уже не обижаться на качество поделки... Но не обидеться у рядового поклонника AvP2 вряд...

14 03 2024 1:56:44

Руководство и прохождение по "Messiah"

Ад, сущий ад творится на Земле в начале нашего повествования. Содом и Гоморра расширили свои невидимые границы и захватили планету. Настало время посылать на землю еще одного Мессию, Несущего гнев Божий. Меч Правосудия должен был вскрыть дьявольск...

13 03 2024 1:10:48

Trauma

«…Trauma — авторский квест, созданный немецким дизайнером и художником Кристианом Маевски, рассказывает о молодой дeвyшке, которая попала в автокатастрофу, потеряла в ней родителей, а теперь лежит в больнице под капельницами. Ей снятся сны, в которые и по...

12 03 2024 8:18:23

Обзор ноутбука Dell G3. Самый дешёвый ноутбук на i7 и GTX 1660 Ti

Как правило, на тесты обычно берут самые дорогие и навороченные модели ноутбуков. Оно и понятно: тем, кто тестирует, всегда интереснее ковыряться с новыми технологиями или разбирать дорогущие материалы и инженерные находки. А вот когда дело доходит…|Игромания...

11 03 2024 7:14:57

Играем. Flysis

как в обычном офлайновом космосиме: уничтожение вражеских караванов, бомбежка баз, филигранное пилотирование в узких каньонах, нашпигованных радарами противника. И все это в гордом одиночестве. Ни тебе напарников, ни смышленых, управляемых другими людьми...

10 03 2024 9:21:58

Краткие обзоры. Локализация. Скорая помощь 2

Каждый ребенок хоть раз да играл "в доктора". Для взрослого человека это уже, прямо скажем, неприлично — но поиграть иногда все равно хочется. Для всех желающих ощутить, что это такое — ответственность за чужую жизнь, — Legacy Interactive выпустила про...

09 03 2024 8:29:45

Everspace: Encounters. Когда оригинала мало

Несмотря на то, что от оригинальной Everspace&nbsp;я пришел в восторг, после неё меня не покидало чувство недосказанности. Всё казалось, что Rock Fish Games где-то не докрутили, чего-то недодали мне как игроку. И, видимо, сами разработчики…|Игромания...

08 03 2024 13:14:15

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::