The Elder Scrolls III: Morrowind > Minecraft истории
истории Minecraft    

The Elder Scrolls III: Morrowind

The Elder Scrolls III: Morrowind

Вердикт The Elder Scrolls III: Morrowind 309.09.2002 04:09  |  Традиционных очков опыта, то бишь экспы, в Elder Scrolls нет вообще. Ролевая система здесь базируется на росте умений. Герой щедро наделен разнообразными навыками их в игре двадцать семь. Уровень владения каждым скиллом выражается цифрой от одного до ст Вердикт   Эпиграф:
   Пока пылает жар в гpyди,
   Пока рука тверда,
   Пока сияет впереди
   Счастливая звезда,
   Пока горит твоя заря
   И горизонт открыт,
   Не трать, товарищ, время зря:
   Устраивай свой быт!
   И.Иртеньев "Вступающему в жизнь"


   Далеко на северо-востоке империи Тамриэль лежит вулканический остров Вварденфел, по-эльфийски Морровинд. Когда-то тут жили гномы, но потом извержение вулкана уничтожило их народ. Остров постепенно заселили эльфы, а четыре века назад он стал частью Империи. Вокруг действующего вулкана в центре бушуют красные песчаные бури, а ближе к побережью расположены около тридцати больших и малых городов. На Вварденфел Империя ссылает преступников.
   Третья часть саги Elder Scrolls начинается с момента, когда наш герой рожденный в тюрьме сын неизвестных родителей прибывает сюда на поселение.
    
   Какой пейзаж!..
Этот замок - имперский. Но у вас
при определенном стечении
обстоятельств может появиться
почти такой же.

   При взгляде на этот остров захватывает дух. Причудливо изогнутые деревья, переплетение света и теней, конусы и арки непривычных глазу архитектурных форм создают колдовской мир замечательной красоты. Несмотря на нарочитую сдержанность цветовой гаммы в ней превалируют неяркие сероватые тона, несмотря на то, что большую часть времени вы будете видеть Морровинд в сумерках или проводить время в скудно освещенных подземельях, этот мир пленяет. Дизайнерам Bethesda во главе с Майклом Киркбрайдом удалось создать игру, которую можно смело можно поставить рядом с такими шедеврами компьютерной графики, как Myst III или realMyst.
   Внешняя красота дополняется тщательной проработкой мельчайших деталей, что придает всему происходящему невероятную достоверность. Если оглянуться, то можно увидеть, как вслед за бредущим по воде героем расходятся круги. Не только солнце движется по небу, но и тени на земле медленно ползут слева направо. Блики факелов играют и бегут по обнаженному клинку. Ныряя в море, можно найти на дне жемчужные paковины. А по земле скользит тень от пролетающей мимо птицы. Таких мелочей в игре десятки. Кажется, что это слишком хорошо, чтобы быть правдой!
    
   Тысяча жизней аватара

   Вселенная Elder Scrolls всегда славилась абсолютной свободой для игрока. В ней вы вольны жить так, как пожелаете. Можно спасать мир от страшной болезни корпрус или копить сокровища, делать карьеру или собирать книги, строить себе замок или просто путешествовать. Сюжетная линия, конечно, никуда не делась но гвоздями вы к ней не приколочены и при желании можно пренебречь ею вовсе. Хотя, естественно, за поступки или отсутствие таковых придется отвечать финал игры целиком зависит от ваших действий.
   Ступив свободным человеком на землю острова, вы получаете письмо к некому Кассиусу, проживающему на севере в городе Бальмора. Доставка послания адресату это завязка сюжетной линии. Кассиус предложит вам примкнуть к организации имперских шпионов Blade, и в случае согласия будет давать вам разные поручения. Сроки выполнения квестов не ограничены, но стоит помнить о
Заброшенные города гномов
заселили эльфы. С весьма
мерзким хаpaктером.
том, что эпидемия корпруса распространяется беспрерывно. Мир накрывает туча, и он становится темнее. Так что совсем пренебрегать сюжетом не стоит, тем более что задания интересны и не слишком обременительны. В первую очередь это сбор сведений у рассеянных по острову шпионов. Награда за выполнение миссий ваш рост в организации. Кроме того, Кассиус предоставляет вам для житья и складирования багажа свой дом и время от времени дает деньги.
   Делать карьеру и получать квесты можно не только у Blade. Одна из изюминок игры интереснейшая система гильдий. На Морровинде есть семь гильдий: бойцов, магов, воров, Имперского Легиона, Имперского Культа, Церкви и Гильдия убийц Мораг Тонг. В последнюю может вступить только темный эльф, все прочие открыты для представителя любой расы. Члeнство в гильдии дает возможность карьерного роста и получения множества дополнительных услуг: вам станут доступны эксклюзивный тренинг, закрытые магазины, продажа и изготовление заклинаний и магических вещей. Маги обеспечат вам мгновенную телепортацию в другие города, где есть филиалы гильдий. Путешествовать, кстати, придется очень много. Другие способы перемещения пешком, на корабле или на гигантских блохах Slit Striders.
   В каждой гильдии есть десяток карьерных ступеней с соответствующими названиями. К примеру, у воров это выглядит как "жабоглазый"-"мокроухий"-"лапоногий" и так далее. Чтобы достичь высокого ранга, надо соблюсти два условия. Во-первых, три важные для данной гильдии умения героя (например, у воров это
Герой намеренно не парирует
удары: пусть укусы кагути
портят доспехи, зато наши
Heavy Armor и Block растут
на глазах.
умение красться, акробатика и воровство) должны быть выше определенного уровня. А во-вторых, нужно выполнять задания гильдии. Увы, в отличие от Daggerfall, где вы могли отклонять любые предложенные квесты, пока не найдется задание по вкусу, здесь выбора у вас нет. Зато время на выполнение не ограничено. Многие квесты требуют смекалки и воображения. Например, найти некую часовню нельзя иначе как путем... утопления себя, любимого, в городском канале! Венец карьеры везде разный. Скажем, в Гильдии магов и Гильдии бойцов можно убить тех, кто их возглавляет, чтобы самому стать на вершину иерархической лестницы.
   Стоит вам вступить в какую-нибудь гильдию, как вы тут же будете втянуты
в водоворот междоусобиц и личных разборок ибо часто интересы этих бюрократических организаций прямо противоположны. Например, бойцы попросят вас вернуть шифровальную книгу, которой завладели воры. Если вы члeн обеих Гильдий, то, узнав, что сведения в книге нужны для передела рынка наркотиков, вы окажетесь перед выбором. Добром книгу получить нельзя, а если убить или обокрасть ее владелицу (последнее скорей из области фантастики), вас тут же исключат из воровской Гильдии. А, скажем, одно из первых заданий Имперского Культа перебить убийц Мораг Тонг.
   Для тех, кому не хватит карьерных проблем в семи гильдиях, на Морровинде имеются еще шесть эльфийских Домов. Дом Редоран это воины, поддерживающие церковь, Телванни независимые колдуны-феодалы, а Хаалу торговцы и ремесленники, тесно связанные с воровской Гильдией. Шестой дом с его сепаратистскими настроениями вообще стоит вне закона. Успешная карьера в клане сделает вас владельцем собственного замка!
   Кроме заданий от гильдий, кланов и сюжетных квестов, за каждым поворотом дороги вас ждут встречи с NPC, которым нужна ваша помощь. По горным дорогам бродят дeвицы, драгоценности которых похитили разбойники, в шахтах томятся paбы (Вварденфел единственное место в Империи, где сохранилось рабство), к вам будут обращаться с просьбами отнести письма и помочь преодолеть опасный путь. В принципе, эти квесты можно и не брать плата за услуги редко оказывается адекватной затраченным усилиям. Но жизнь это разнообразит, и если вам наскучит быть на побегушках у своей гильдии...
    
   Качалка

   Традиционных очков опыта, то бишь экспы, в Elder Scrolls нет вообще. Ролевая система здесь базируется на росте умений. Герой щедро наделен разнообразными навыками их в игре двадцать семь. Уровень владения каждым скиллом выражается цифрой от одного до ста. Навыки растут, когда вы ими пользуетесь как это было и в Daggerfall. Успешно наложенное заклинания Heal поднимает умение Restoration, бег помогает прокачивать атлетику, а прыжки и плаванье акробатику.
    При генерации персонажа вы выбираете пять
Эти летучие блохи - главный
вид трaнcпорта в игре.
главных умений и пять вторичных. Они изначально развиты до двадцати-тридцати процентов. Остальные семнадцать скиллов вы получаете в зачаточном состоянии, выраженном гордой цифрой пять процентов. Конечно, эти навыки тоже влияют на игру умение торговаться или ораторское искусство всегда пригодится. Но переход на очередной уровень происходит только тогда, когда ваши главные и вторичные умения вырастают в сумме на 10 очков (в любой комбинации). К счастью, подсчитывать очки не надо во-первых, есть экран статистики, а во-вторых, после набора десятого очка выскакивает окошко с предложением помедитировать. После отдыха вы перейдете на следующий уровень и сможете повысить три из восьми хаpaктеристик (силу, интеллект, волю, скорость, проворство, выносливость, обаяние или удачу). На сколько очков вырастет каждая определяется коэффициентом, который показывает, насколько интенсивно пользовались вы этим качеством. К примеру, напряженные бои и атлетические упражнения поднимают силу, а разговоры и торговля обаяние.
    Для быстрого роста героя надо правильно выбрать первичные и вторичные таланты. Берите то, что будете использовать и что легко нарастить. Вот пример, как можно добиться стремительного прогресса, прокачивая магические умения. На севере города Бальмора стоит храм с часовней. Заплатив пять монеток и помолившись, можно бесконечное число раз восстанавливать запас маны. Утыкаемся носом в стену (чтобы адсорбировать ману) рядом с алтарем и, подпрыгивая (поднимает акробатику), начинаем лупить по стене каким-нибудь дешевеньким заклинанием. Потратив ману, восстанавливаем ее у алтаря. Повторяем энное число раз. В зависимости от выбора спелла Destruction, Restoration, Mistizism или другие школы магии растут как на дрожжах. Вместе с акробатикой. Когда вы возглавите Гильдию магов, неумные последователи создадут школу прыгунов...
    Таким образом можно скакнуть на следующий уровень минут за десять реального времени. Как только прыжки у стены вам наскучат подпрыгивая на бегу (растут атлетика и акробатика) и бренча тремястами фунтами доспехов, отправляйтесь на поиски настоящих приключений. Эх... а я-то наивно надеялась, что повсеместно распространенный в Daggerfall манчкинизм разработчики безжалостно вздернут на рее...
Вот такую даму с дубинкой по
имени Golden Saint вы можете
призвать себе на помощь.
Разумеется, если хорошо
владеете магией.

    
   Не зарежем так файерболами закидаем

   Не менее половины умений персонажа составляют боевые навыки, и это неспроста. Сражения важнейшая часть игры. Система боя отличается от той, что была в Daggerfall (хотя сражения по-прежнему проходят в реальном времени). Там игрок рисовал траекторию меча, двигая мышью по коврику. Теперь у нас всего три вида ударов рубящий, колющий и режущий. Их сила зависит от того, как долго вы держите кнопку мыши. У каждого оружия есть свой радиус поражения и оптимальные удары. Скажем, попытка зарубить противника копьем ни к чему хорошему не приведет копьем надо колоть, о чем вы догадаетесь поcмepтно. Можно включить опцию автоматических ударов компьютер за вас посчитает, как лучше управиться против данного врага с данным оружием. Но это, ей-богу, скучно. Кстати говоря, визуально оценить нанесенный врагу ущерб невозможно его внешний вид никак не меняется даже при последнем издыхании.
   Использовать в бою магию чертовски неудобно. Дизайнеры посчитали, что кастование заклинаний требует свободных рук поэтому надо сначала убрать оружие, шарахнуть по врагу спеллом, а после снова достать клинок. Естественно, враг не будет вежливо ждать, пока вы вдоволь наколдуетесь, и по-быстрому распишет вас под хохлому. Но дело приобретает совсем иной оборот, если вы стали грандом в магии. Тогда можно призвать себе на подмогу пару монстров и пусть с врагами разбираются Golden Saint или големоподобный штормовой атронах, а вы будете наслаждаться зрелищем, левитируя в безопасности под потолком.
   Магии в игре много, хорошей и разной. Есть заклинания на все случаи жизни: лечение и защита, созывание существ и боевая магия, дыхание под водой и полет. Если вас не устраивают стандартные спеллы, мастер гильдии поможет вам собрать свои собственные. Чтобы ускорить обучение, в спеллы для прокачки магических навыков стоит включить несколько эффектов от разных школ магии. Помните, как в Daggerfall лечит, калечит, лампочку зажигает? И стоит все это одну единичку маны. Вот такие комбинации и надо изготавливать по заказу.
    
Улыбочку!

   Волшебная фауна Вварденфела

   Остров населяют в основном рептилии и экзотические насекомые, а также их причудливые гибриды. Выглядит этот зоопарк весьма оригинально. Можно встретить гигантских рогатых жуков и огромных летучих блох, птеродактилей разных видов и их наземных зубастых собратьев. Время от времени по небу проплывает гигантская блоха с гoлyбым воздушным пузырем на брюхе, а по скалам бежит ее тень... Конечно, на Морровинде есть и "гуманоидные" монстры разбойники, скелеты и призpaки, гоблины крикуны, демоны дреморы, огненные и штормовые атронахи, похожие на големов. Многие из них обладают магическими свойствами.
   AI супостатов в глаза не бросается, но иногда признаки жизни подает: так, ящерообразные птицы предпочитают атаковать скопом именно в тот момент, когда на героя набрасывается какая-нибудь наземная тварь. А дреморы ловко кастуют на себя коконоподобные магические щиты.
   Часть существ находится в игре постоянно (чтобы закрыть слабому герою доступ в большие подземелья), а часть генерится случайным образом. Сила последних зависит от уровня персонажа, поэтому всегда можно рассчитывать на интересные поединки с достойными противниками. Кстати, цена трофеев тоже связана с прокачанностью вашего альтер-эго чем дальше, тем более дорогие и редкие вещицы будут вам попадаться.
    
   Путь меча

   Ваши доспехи составлены из нескольких частей. Поножи, кираса, наплечники, рукавицы и прочие предметы могут быть самого разного качества железные, костяные, стальные, двемерские, хитиновые и, наконец, самые легкие и прочные даэдрические. Красный даэдрический щит визуально отличается от желтого двемерского, а замена любой части обмундирования немедленно отражается на внешнем облике героя. Очень красиво сделано оружие по клинку даже скользят световые блики.
   Как и в Daggerfall, предметы экипировки быстро снашиваются и ломаются. Их можно чинить у кузнецов за приличные деньги или ремонтировать самолично. Навык Armorer является одним из основных для гильдии бойцов. Правда, для этого требуется
Любители почесать языком
встречаются повсюду. Этот
окопался на крыше здания.
специальное снаряжение молотки и все такое, что стоит денег, да и весит немало.
   Доспехи можно заколдовать, вставив в них магический кристалл с заключенной внутри душой какого-нибудь существа. Самые крутые монстры попадаются в большие желтые кристаллы. Предмету с таким кристаллом можно придать три различных магических свойства. Ну и не стоит забывать вовремя чинить зачарованные доспехи и оружие: если предмет поломается, монстр вырывается на свободу.
   Набор навыков типа "сделай сам" продолжает алхимия. В Morrowind, как и в Daggerfall, существуют сотни ингредиентов грибочки и цветочки, жемчужины и крысиное мясо, прах нежити и сердца даэдр. Из всего этого можно изготовлять разнообразные снадобья на все случаи жизни от дыхания под водой до вампиризма. Бутылки с зельями можно находить, покупать или варить самим. Такого рода кулинария требует владения навыком алхимии и соответствующего оборудования: перегонной реторты и ступки с пестиком. Цена хорошего набора алхимика составляет около 4000 монет.
    
   Как хорошо уметь читать

   Основной источник информации в игре разговоры с NPC. Диалоговая система Morrowind сродни той, что была в Wizardry или Wizards & Warriors. Есть два окна. В левом идет диалог, для продолжения которого вы выбираете ключевые слова из окошка справа. С течением времени количество тем вырастает до нескольких десятков. В Wizards & Warriors ключевые слова, о которых стоило спросить, отмечались в правом окне цветом. Тут таких подсказок нет, и чтобы не пропустить важный поворот беседы, говорить приходится обо всем и очень помногу через пару дней это начинает ужасно утомлять. Ну а если вы не владеете свободно английским, поддерживать светскую беседу будет весьма затруднительно. В таком случае ждите русифицированную версию игры от "Акеллы". Труд, кстати сказать, титанический. По словам переводчиков, в Morrowind несколько мегабайт только диалоговых текстов.
    NPC общим числом в тысячу! общительны до навязчивости. При вашем приближении каждый обращается к вам с какой-нибудь репликой, приглашая вступить в диалог.
Чееерный вооорон... Cliff Racer
- самый распространенный
монстр в игре.
Причем реплики не всегда вежливы или даже просто осмыслены. Можно услышать, пробегая мимо: "Говори быстро, у меня дела!". И так все время. Пейте феназепам, чтобы желание устроить массовую резню в городе не свело вас с ума. Кстати, с разговорами связан забавный баг: если во время начала диалога персонаж стоял к вам спиной, то всю беседу вы так и будете любоваться его затылком.
    Кроме прочего, Morrowind это игра-библиотека. Большинство книг написаны главным дизайнером Daggerfall Тедом Петерсоном. Не подумайте, что Тед пишет со скоростью десяти машинисток просто книги обычно состоят из двух-трех страниц. Мaнycкрипты попадаются почти в каждом доме. Есть тpaктаты по истории и боевым искусствам. Вас просветят насчет метафизической разницы между аэдрами и даэдрами и расскажут про диалектику неподвижности и движения. Чтение книг это больше, чем просто развлечение: знакомство с содержанием многих поднимает на единичку тот или иной навык.
    
   Кому зайца?

   Покупка и ремонт доспехов, тренировки и создание спеллов требуют денег. Много денег. Удивительно, но от дефицита средств страдает не только герой, но и все купцы в игре! Грошовые сделки на первых порах проходят гладко, но когда цены трофеев возрастают до 5000 монет и выше, сбыть их становится настоящей проблемой. В ход идут запyтaнные и весьма утомительные комбинации: вы скупаете у торговца его товар, чтобы полученные от вас же деньги позволили ему приобрести ваш дорогостоящий трофей а затем распродаете ненужное барахло по соседним лавочкам.
   Цена товара напрямую связана с отношением к вам продавца. Отношения улучшаются при каждом успешном акте торговли. На пpaктике из этого выходит целый анекдот: прежде чем перейти к обсуждению серьезной сделки, надо продать по одной пятьдесят стрел для лука. Зато продажа полусотни стрел в розницу сэкономила мне при покупке даэдрического щита больше 1000 монет.
   При торговых операциях на значительные суммы надо отчаянно торговаться. Во-первых, это заметно влияет на цену, а во-вторых, позволяет прокачивать такие важные для общения с NPC хаpaктеристики, как Speechcraft и
Merchant. Но торговаться надо аккуратно каждый отказ продавца от предложенной сделки ухудшает его отношение к вам на единичку. И, что совершенно нелогично, как только вы выходите из диалогового окна, отношения с продавцом снова скатываются на первоначальный уровень.
    Лавки в Morrowind, в отличие от Daggerfall, работают круглосуточно. Для торговли оно, конечно, лучше. А вот с воровством нужно быть аккуратнее у NPC прекрасное зрение и слух, и если вас застукают, то отнимут награбленное и заставят уплатить штраф. В худшем случае можно даже загреметь в тюрьму, где (о ужас!) взлелеянные вами скиллы начнут неуклонно падать. Но даже если вас и не поймают за руку, продать товар назад его же владельцу не получится. Опознав свою вещь, хозяин заявляет: "А, это мое!" и просто забирает добро.
    
   Мне на плечи бросается еж-интерфейс

   Управление удобное, клавиши можно переопределить. Освоиться в игре помогают контекстные подсказки. Просмотреть все данные о хаpaктеристиках, состоянии и багаже героя позволяет удобный оконный интерфейс. Окошки, кстати, можно растянуть до нужного размера эту возможность разработчики рекламировали как не встречавшуюся ранее ни в одной игре. Полезная, конечно, возможность, но лучше бы они емкость инвентори довели до нормальных величин. А то мой довольно сильный и весьма грузоподъемный персонаж мог тащить всего 350 фунтов, из которых 200 весила его собственная броня. Реалистично, но очень неудобно. Кроме того, чем сильнее нагружен герой, тем хуже он дерется, а в случае перегрузки просто отказывается двигаться с места. Непонятно, почему в Morrowind нет повозки с лошадью, которая так сильно облегчала жизнь в Daggerfall. Зато, в отличие от Daggerfall, золото ничего не весит, и кредитные письма исчезли из игры.
   Такая полезная в других RPG вещь, как дневник, здесь почему-то выполнен в некогда модном литературном стиле "поток сознания". Туда заносятся все события, заметки, сведения и квесты. Спустя небольшое время дневник превращается в свалку, где сам черт ногу сломит. Есть, правда, алфавитный поиск по ключевым словам, но для этого надо железно помнить, как
Все NPC в игре болтливы до
ужаса. А их тыща штук!
зовут двойного агента с непроизносимым эльфийским именем, которого вам поручили убить. Записи о выполненных квестах не стираются что тоже мало способствует удобству навигации. Так что с самого начала игры рекомендую взять твердую копию блокнота, положить его рядом с ковриком для мыши и записывать кто, куда и зачем вас послал. Поверьте, так удобнее.
   Другой кошмар карты местности. Порой они нарисованы так, что становится весьма трудно понять, что ждет вас за пригорком симпатичная лужайка или бездонная пропасть. А в больших подземельях, где при переходе из зала в зал требуется подзагрузка, карта рассечена на куски. То есть вы видите на плане только тот небольшой кусок локации, который подгружен в данный момент. Ориентироваться по таким лоскуткам страшно неудобно. Кроме того, на карте нельзя делать заметки! Это никуда не годится поскольку тут и там встречаются NPC, которые просят выполнить тот или иной квест. Выполнить-то его несложно, а вот разыскать потом заказчика... Словом, осваивайте заодно профессию картографа.
    
   Забагованный странник

   В свое время Daggerfall получил от гeймеров меткую кличку "Баггерфолл" игры, равной ему по количеству багов, не знала история. Увы, как выяснилось, Morrowind тоже не свободен от ошибок. Самый частый сбой неожиданный вылет в Windows или зависание, когда экран идет полосами, а компьютер реагирует только на всемогущий Reset. У меня Morrowind отказался идти на компьютере минимальной конфигурации. Игра благополучно инсталлировалась и запускалась, но вываливалась всякий раз при попытке свежеиспеченного героя выйти из трюма корабля. На машинах с конфигурацией ниже рекомендуемой игру лучше и не запускать погибнете в неравной борьбе с тормозами.
    В Daggerfall можно было зацепиться в прыжке за магазинную вывеску и зависнуть в самом прямом смысле слова. В Morrowind застревание осталось фирменным блюдом. Если вы застряли, подпрыгивайте и выкручивайтесь в разные стороны, пока не освободитесь. Иногда попасть в безвыходное положение вам помогают монстры или NPC. У меня был случай, когда в пещере недобитая тварь застряла по другую сторону калитки,
Чтобы долбануть его спеллом,
надо убрать оружие. А потом
опять достать. А потом снова
убрать. А потом...
заблокировав телом выход. Стрелы в нее не попадали, меч не доставал. Пришлось перегружаться. Правда, у этой медали есть и другая сторона. Для начинающего лучника нет лучших мишеней, чем монстры, топчущиеся на одном месте у каменной гряды, за расщелиной или где-нибудь еще. А в Сети среди русских ноу-хау можно найти такой совет по прокачке лука: влезьте на крышу, стреляйте по стражникам (кто-нибудь из них обязательно забуксует неподалеку), когда стрелы кончатся спускайтесь и платите штраф. Только не перестарайтесь штраф за мелкое xyлиганство равен 40 монетам, а за убийство зашкаливает за тысячу.
    Надеюсь, в Bethesda уже готовят обойму патчей, иначе этот колосс на глиняных ногах когда-нибудь рухнет, придавив обломками мильон-другой недовольных фанатов.
    
   Позови меня с собой

   Несмотря на изрядный объем статьи, мне удалось затронуть только вершину айсберга под названием Morrowind. Я не стала заводить беседу о десятке местных рас и о том, как выбор созвездия влияет на судьбу персонажа. Не рассказала, как меняется эхо шагов при спуске с горы к лагуне с жемчужными paковинами. Не описала восхитительную картину восхода двух лун на усыпанном звездами небе цвета индиго. Не передала восторга полета над скалистыми горами и лощинами, где прячутся руины древних храмов. Все это можете увидеть вы сами.
    Помните слова создателя Morrowind Тедда Говарда: "Проживи иную жизнь в ином мире"? Он прав чтобы по-настоящему оценить игру, в ней нужно жить.
   Благо Тедд сумел создать мир, в котором жить стоит.

   Гeймплей: 9
   Графика: 9
   Звук и музыка: 9
   Интерфейс и управление: 6
   Новизна: 8
   Рейтинг "Мании": 9.0
   Дождались? Morrowind достойное продолжение саги Elder Scrolls. Настоящая ролевая игра, способная полностью разлучить игрока с реальностью. Огромный живой мир, продуманность деталей и классный дизайн. Ну а баги и тормоза... Их стоит пережить. Оправданность ожиданий: 90%


Freelancer

   Его долго ждали. О нем много говорили. Он скрывался, уходил на дно и подолгу пребывал в полуобморочном состоянии. Теперь же он выходит на арену под фанфары. Наш сегодняшний экспонат — Freelancer — имеет…|Игромания...

25 04 2024 5:22:54

Руководство и прохождение по "Магия войны: Знамена тьмы"

Обычно дополнения рассказывают о событиях, последовавших тем, что произошли в основной игре. Однако здесь мы узнаем как раз о том, что предшествовало пришествию Темного властелина. Вроде бы великий Катаклизм давно свершился и спокойное течение реки...

24 04 2024 23:19:29

Retrovirus

«…Retrovirus очень похожа на Descent. Мы так же управляем маленьким и юрким корабликом, спокойно (и без всякой инерции) летающим в любом направлении и под любым углом. Гравитации и других физических явлений в мире игры не существует, да они и не нужны — д...

23 04 2024 13:43:23

Первый взгляд. ShellShock: Nam '67

Общеизвестно, что почти во всех играх, сюжет которых так или иначе касается войны во Вьетнаме, американские военные преподносятся как бескорыстные освободители вьетнамского народа, а их поведение — как эталон мужества и доблести. До сих пор все старал...

22 04 2024 7:36:51

Обзор The Evil Within 2. Ужасы маленького городка

В 2014 году у многих фанатов survival horror была надежда увидеть спасителя жанра в лице первой The Evil Within. Учитывая низкую стоимость самого продакшена и отсутствие конкурентов на рынке (всё же Outlast, Amnesia и прочие инди-хиты причислять к…|Игромания...

21 04 2024 0:33:40

Mass Effect – краткий курс военно-политической истории

Выход в свет Роман Mass Effect: Revelation рассказывает о событиях, предшествовавших первой части игры. Некоторые современные ученые полагают, что Земля находится в «медвежьем углу» нашей галактики и, возможно, поэтому…|Игромания...

20 04 2024 9:44:25

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей

    Два раза в год CPL проводит чемпионаты мира по Counter-Strike и другим сетевым играм. Недавно стало известно, где и когда состоится летний турнир Cyberathlete Extreme World Championships 2004, а также размеры призового…|Игромания...

19 04 2024 23:28:16

Dragon’s Dogma

«…Здесь есть привычные дpaконы, условное фэнтезийное Средневековье и нет пpaктически ни следа национальной японской дичи вроде гипертрофированного оружия. Ржавый меч — это именно ржавая и бесполезная железка, а не полутораметровое Оружие Возмездия Во Имя...

18 04 2024 15:12:23

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...

17 04 2024 7:18:54

Руководство и прохождение по "Охотники за антиквариатом (The Great Art Race)"

Погоня за живописью "Картины неизвестных художников" хаpaктеризуют навыки разработчиков по работе в Photoshop. Не верьте глазам своим, когда видите на коробке с игрой надпись «экономический симулято...

16 04 2024 12:13:22

World of Tanks: Британская техника (часть 2)

В первой части нашего обзора британской техники мы подробно рассматривали низкоуровневые средние и легкие танки. Хотя английские машины явно расстроили многих игроков, нам удалось разглядеть их сильные стороны и выработать подходящую для них…|Игромания...

15 04 2024 4:15:54

Горячая линия: Мастерская

“С этого номера на страницах “Игростроя” начинает работать “Горячая линия”, в которой мы будем давать ответы на самые актуальные вопросы, касающиеся вскрытия и модификации, а также созданию новых игр. Мы будем отвечать на самые интересные письма, присланн...

14 04 2024 2:56:36

League of Legends. Санитары Леса

Статья опубликована в январском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...

13 04 2024 4:17:36

Rappelz. Путь длиной в три года

Полгода — более чем достаточный срок, чтобы новая онлайновая игрушка или затерялась на задворках истории, или доказала право на жизнь. Ведь как обычно происходит: локализовав игрушку, издатель разворачивает масштабную рекламную кампанию,…|Игромания...

12 04 2024 1:21:25

Коды по "Urban Chaos" (hex-коды)

Шестнадцатеричные коды Успешно ломается на жизни и боеприпасы. Но существует проблема так называемых “плавающих” адресов, то есть найденный адрес работает только в течение одного-двух уровней, а потом значение приходится заново искать по другому а...

11 04 2024 1:22:59

Wolfenstein

«…В игре нет ни одной одинаковой локации, если не считать районов Айзенштадта. Только что мы сражались на вокзале, а несколько минут спустя уже бродим по узким улицам австрийского города. Затем отправляемся на залитую солнцем ферму, под которой вдруг обна...

10 04 2024 12:23:54

WorldShift («WorldShift: Апокалипсис завтра»)

Главным достоинством своего творения авторы WorldShift называют простоту освоения, и с этим глупо спорить. Игра примитивна, как быт питекантропа: достаточно провести у экрана десять минут, чтобы понять — ни тактика, ни тем более стратегия здесь...

09 04 2024 2:57:27

Вердикт. Крутящий момент (RPM Tuning)

Оригинальная версия RPM Tuning вышла на платформе Sony PlayStation 2, но особой популярности там не снискала. Видимо, поэтому разработчики из Babylon Software отправились за удачей в PC-края. Впрочем, вряд ли она им здесь светит. Дел...

08 04 2024 18:18:31

Бело-зеленое нашествие. Будущее Магии после выхода Judgment

Каждый год в конце мая компания Wizards of the Coast выпускает карточный сет, завершающий очередной блок. Правосудие, оно же Judgment, — третий сет-расширение блока Odyssey. Теперь окончательно и бесповоротно сформирован Odyssey Block Constructed, и на б...

07 04 2024 18:11:30

Beach Life

Игра тянется, как длинный беспокойный сон... В конце концов у вас лопается терпение, вы поднимаете на спасательной вышке желтый флажок и с удовольствием наблюдаете, как тупоголовые толпы ныряльщиков аккуратно уплетаются приплывшими на человеческий дух аку...

06 04 2024 16:57:19

Обзор Tropico 6. И целого острова мало

Серию Tropico временами кидает в крайности. Сначала вторая часть оказалась полностью посвящена пиратам: к чёрту развитие города, айда грабить и делить добычу! Потом третья и четвёртая вернулись к традициям оригинала... А следом р-р-раз — и…|Игромания...

05 04 2024 11:20:21

Все ли средства хороши? Как раскручивают игры

есть слово «надо!», творящее чудеса. Поэтому пиарщик решается на грязную игру. Вот о методах этого грязебола мы сейчас и поговорим. Сразу отмечу, что все нижесказанное справедливо не только для России, но и для зарубежья.Каждый из методов срав...

04 04 2024 7:11:41

Игровое редактирование

Ego Плагин Ego для 3DS Max — конструируем модельки в стиле «Лего». Где взять: С нашего DVDОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Кто в детстве не увлекался «Лего»? Конструирование предметов из «Лего» — занятие очень…|Игромания...

03 04 2024 14:27:11

God of War: Ghost of Sparta

«…Ghost of Sparta трагически недостает фирменного безумия и чувства вседозволенности, что делает ее похожей на дорогой спортивный автомобиль, чей вспыльчивый нрав намеренно «придушен» современной электроникой…»...

02 04 2024 12:21:12

Пять борцов с чудовищами

Если есть тьма, должен быть и свет, который ее разогнал бы. Если где-то озоруют чудовища, значит должен явиться и герой, который с ними расправится и принесет людям спокойствие и безопасность. Потому что в противном случае всем и всему каюк.…|Игромания...

01 04 2024 10:25:54

Dark Pictures это «Чёрное зеркало» от мира видеоигр

В 2019 году (пока без точной даты) должно выйти следующее детище студии Supermassive Games, создательницы интеpaктивного ужастика Until Dawn. Новая игровая хоррор-антология получила красноречивое название Dark Pictures, а издавать её станет компания…|Игромания...

31 03 2024 1:56:35

Игрострой

Сдвиг по фазеПочему аниматоры так не любят птиц и дpaконовЕсли вы опытный игрок и прошли не один десяток игр, то наверняка задавались вопросом: почему анимации одних игровых персонажей выполнены очень достоверно, а других (даже в той же самой игре)…|Игромания...

30 03 2024 18:31:40

Обзор фильма «Тор: Рагнарёк». Лучшее кино о боге грома

В киновселенной Marvel Тор — бедный родственник. Куда ему до народной любви, в которой купаются Тони Старк и «Стражи галактики»! И хотя фильмы о боге грома прибыльны, до миллиардов, приносимых…|Игромания...

29 03 2024 11:14:49

Руководство и прохождение по "1503 Anno Domini. The New World"

Два основные слова, определяющие эту игру, — производство и торговля. Вы производите ресурсы, переpaбатываете их, продаете и покупаете. Результатом этого служит некоторый баланс денежных средств. Если они есть — ваше управление городом эффективно. Е...

28 03 2024 4:44:54

Sword of the Stars: Born of Blood

Вышедшая год назад Sword of the Stars вполне могла стать прорывом среди космических стратегий. Kerberos Productions пошли сразу на несколько экспериментов. Во-первых, они рискнули использовать честную трехмерную систему координат. Во-вторых, ка...

27 03 2024 4:42:23

The Last of Us: Обзор многопользовательского режима

«…Кооператива в The Last of Us, к сожалению, нет. Взамен Naughty Dog предложили игрокам мультиплеер, во многом напоминающий многопользовательский режим Uncharted 3, но с парой уникальных идей…»...

26 03 2024 2:28:42

Руководство и прохождение по "Осада (Besieger)"

Конан жив? Какой вздор! Р. Говард Стратегии реального времени — один из самых популярных ныне жанров, и недостатка в таких играх нет. Но кроме нескольких ярких шедевров, таких, как серия Warcraft, по-настоящему хороших игр мало. Но тем приятнее...

25 03 2024 14:44:41

Обзор Death's Door. Три великана и две вороны

Cмepть — пожалуй, единственный аспект бытия, который касается всех без исключения представителей человечества. Неудивительно, что её мрачные тайны стали универсальной темой, которая найдёт отклик в любых сердцах и умах. А уж если рядом…|Игромания...

24 03 2024 15:28:51

Киберспорт. Warcraft III: Reign of Chaos

Закончив тему управления войсками в Warcraft III, мы начинаем рассказывать о конкретных тактиках для каждой из четырех игровых рас. Тактика "mass hunters" при игре за ночных эльфов Тактика "mass hunters"…|Игромания...

23 03 2024 1:19:50

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний • • • Что важнее для игр —…|Игромания...

22 03 2024 9:55:47

SCAR Спортивная комaнда Альфа Ромео

В прошлом году компания Milestone, отличившаяся недавно игрой Evolution GT (см. нашу рецензию в июньском номере «Игромании» за этот год), выпустила автогонку SCAR, посвященную исключительно марке Alfa Romeo. Собственно, это единственное, чем она отли...

21 03 2024 19:22:27

Первый взгляд. АЛЬФА: Антитеррор Мужская работа

Не секрет, что первая “Альфа” была увлекательной и... очень сложной тактической игрой. Понять и освоить ее оказалось немногим проще, чем попасть в настоящий спецназ. Впрочем, те, кто смог, получили настоящее удовольствие. Продолжение,...

20 03 2024 8:39:42

Руководство и прохождение по "Championship Manager 3 season 2000/01"

Обойдемся без вступлений. Материал, который вы в данный момент бегло просматриваете (внимательно читать будете позже), представляет собой не что иное, как сборник полезных советов для тех, кто в первый раз в жизни сел за игру из серии Championship M...

19 03 2024 0:20:20

Heroes of Might and Magic IV (Герои Меча и Магии IV)

У каждого существа обязательно есть какая-нибудь специальная способность. Ангелы все так же умеют кастовать Resurrect и летать. Троглодиты по-прежнему невосприимчивы к визуальным атакам. Еще бы они были восприимчивы — без глаз-то! Что же касается новых сп...

18 03 2024 9:17:27

Почта «Игромании»

Очи черные, очи ясные О том, как мы тестировали Oculus Rift и почему нас не стошнило Привет, Алексей. Я только что прочитал у тебя в соцсети «ВКонтакте», что вы там тестируете Oculus Rift. Можешь рассказать поподробней, как оно…|Игромания...

17 03 2024 3:44:56

N

Heavy Rain была одной из тех игр, что в своё время заставили меня купить PlayStation 3, и, уверен, не меня одного. И вот, спустя девять лет PS-эксклюзивности, самый, пожалуй, известный проект Дэвида Кейджа добрался до ПК. В этой статье я не буду…|Игромания...

16 03 2024 19:40:11

R.A.W.: Realms of Ancient War

«…R.A.W.: Realms of Ancient War — это все тот же Diablo, только ускоренный в десятки раз. В дебютном трейлере герои переводили на фарш толпы монстров с такой неестественной скоростью, что даже возникли сомнения — уж не с ошибкой ли это видео записано…»...

15 03 2024 14:36:47

NeverDead

«…Смотреть, как ваш герой разлетается на куски, а потом собирается обратно, весело первые раз десять. Может, и все двадцать. Потом приходится вспомнить о том, что NeverDead — это, в теории, сложный гибрид шутера и слэшера. Но убивать других Брайсу удается...

14 03 2024 15:25:46

The Sims: Pet Stories

На сегодняшний день игр с подзаголовком The Sims вышло, наверное, уже пятьсот миллионов штук — и если вы с самого начала не следили за судьбой сериала, то сегодня разобраться во всех его тонкостях и хитросплетениях уже пpaктически невозможно. В...

13 03 2024 20:48:45

Первый взгляд. CSI: Crime Scene Investigation

Crime Scene Investigation, сериал, будоражащий телеэкраны и души жителей Соединенных Штатов, был как будто специально задуман для того, чтобы в один прекрасный день превратиться в компьютерную игру. Эдакий аналог доморощенн...

12 03 2024 6:10:48

Austin Cooper S Racing

Не далее как в прошлом номере мы разбирали на составные части London Taxi: Rushour, безыскусный клон великой Crazy Taxi, в котором было плохо абсолютно все, кроме двух моментов. Во-первых, действие перенеслось в Лондон, а во-вторых, нам в руки...

11 03 2024 13:31:20

Если с «Вистой» вышел в путь. Программы для Windows Vista

...Перечень программ, которые с ней работают, растет бурными темпами. Поэтому мы не будем на них останавливаться, ибо в ближайшей исторической перспективе большая часть софта обязательно подружится с Vista. Конечно, кроме адептов других ОС и самых отъявле...

10 03 2024 17:33:17

Новинки рынка

IPPON Back Comfo Pro (бесперебойники), Leadtek WinFast PX6600GT-TDH128 (видеокарта на базе GeForce 6600 GT), Thrustmaster Enzo Ferrari Wireless (первый в мире беспроводной руль), IOGEAR Mini Mouse GME225B (оптическая bluetooth-мышь), GoTView PCI DVD (внут...

09 03 2024 13:36:27

Скриншоты Prey (2017). Космос и неведомые существа

Сегодня, 27 апреля, на PS4 и Xbox One вышла демоверсия научно-фантастической игры Prey. Владельцы консолей получили возможность за неделю до релиза побродить по космической станции «Талос-1», узнать завязку сюжета и оценить новую…|Игромания...

08 03 2024 23:58:23

Sound Shapes

«…По уровням разбросаны музыкальные биты. Скажем, если собрать один — заиграет баpaбан, второй — труба, третий — пианино. Звуки включаются в определенной последовательности и составляют мелодию, потом вы переходите на другой экран, собираете новые биты, з...

07 03 2024 18:28:52

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::