Гeймдев для игроков. Три ха-ха, или Как разработчики игр заpaбатывают на шутках > Minecraft истории
истории Minecraft    

Гeймдев для игроков. Три ха-ха, или Как разработчики игр заpaбатывают на шутках

Гeймдев для игроков. Три ха-ха, или Как разработчики игр заpaбатывают на шутках

Спец Гeймдев для игроков. Три ха-ха, или Как разработчики игр заpaбатывают на шутках 930.04.2017 13:08  |  Рассказываем о том, как шутливые дополнения и приколы разработчиков работают на самом деле и приносят своим авторам деньги. Спец«День Дypaка» остался далеко позади и на календаре уже вот-вот и 1 мая (с наступающим праздником, друзья!), кончились первоапрельские ивенты, отстираны от белой краски спины пиджаков, настало время поговорить об этом серьезно. 1 апреля традиционно используется компаниями как повод разыграть своих пользователей, а иногда даже пошутить над конкурентами. Но зачем они это делают? Об этом и о том, как шутят с пользой для себя игровые компании, и пойдет речь. Текст подготовлен на базе открытой лекции Сергея Зыкова, которую он проводил в рамках образовательной программы «Менеджмент игровых интернет-проектов» в ВШБИ.

У вас вся спина белая!

Если первый рабочий день в новой компании у человека выпадает на 1 апреля, все выглядит примерно так: Так компания Rebellion Developments в свое время поздравила с 1 апреля покупателей игры Zomby Army Trilogy. В нашей стране первоапрельские шутки, пожалуй, одни из лучших в мире. Потому что русский человек 1 апреля видит как-то так: А на самом деле, когда в XVIII веке во Франции люди начали это придумывать, шутки были совершенно невинными. К примеру, человека могли запутать и отправить не туда, куда ему нужно. Именно из этого вырос обычай, который распространился по всей стране, а затем пришел и в другие европейские страны. Теперь 1 апреля все шутят и разыгрывают друг друга. Одной из самых безобидных шуток из десяти лучших считается розыгрыш немцев французами в 1916 году. Первая мировая, позиционные бои, над немецким лагерем появляется французский аэроплан и сбрасывает бомбу. Немцы в панике кидаются в стороны, но бомба не взорвалась. Подойдя ближе, немцы увидели на снаряде красивую надпись: «С 1 апреля!»

Почему люди делают это?

Шутки про Half-Life 3 на 1 апреля — это классика. В этом году, к примеру, планировалась вечеринка в честь анонса игры. Ни анонса, ни вечеринки, разумеется, на самом деле не было. Большинство людей, которых разыграли, реагируют не очень позитивно. Если б эта статья была о психологии, можно было бы порассуждать об инстинкте толпы, о том, что человек в этот день чувствует себя безнаказанным, о том, что для многих это возможность проявить себя и свою смекалку. Но в первую очередь это весело, а в умелых руках юмор всегда был и будет серьезным инструментом для достижения самых разных целей — от пропаганды до завоевания аудитории и заработка. Обычно компании используют любой мало-мальски пригодный повод, чтобы начать монетизационные акции с сундуками. 1 апреля не слишком подходит для этого, потому что в этот день люди хотят не платить, а развлекаться. Но для PR они годятся как нельзя лучше.
 

Почему компании делают это?

Во-первых, они привлекают внимание к проекту. Например, компания tinyBuild Games, известный сейчас издатель инди-игр, сделала потрясающий вирусный ролик для своей игры Clustertruck, с супергрузовиком, что появляется в игре и уничтожает в ней все живое. Это видео на их официальном канале набрало в четыре раза больше просмотров, чем все остальные. Во-вторых, первоапрельский ивент — прекрасный повод поднять активность аудитории. Если в игре появляется новая фишка, люди с огромным удовольствием начинают ее изучать, снимать ролики, рассылать друзьям, и так далее. В-третьих, о таких событиях охотно пишет пресса. В-четвертых, за счет вирального эффекта есть возможность привлечь новую аудиторию. Но, самое главное, это отлично работает на удержание аудитории. Потому что главное, что держит человека в игре, — это, конечно же, то удовольствие, что он получает в процессе. И если к тому же раз в год ему дают возможность шикарно поразвлечься, он никогда от этого не откажется. Логичный вопрос, его задают многие: «Неужели можно один раз пошутить, и всё?» Это сильно зависит от вашей шутки. Например, компания Sony в свое время подготовила один из лучших первоапрельских роликов. С одной стороны, это просто забавное видео. Понятно, что никто не будет нырять в бассейн. Понятно, что это вещь, которую никогда не разработают, хотя, конечно, могли бы. Но можно копнуть глубже и подумать, что компания Sony смогла продвинуть с помощью этого ролика: PS4 как таковую, The Last of Us Remastered, игру, вышедшую незадолго до этого ролика, Project Morpheus (будущий PS VR), Remote Play и Share Play. Все это в одном коротком ролике, набравшем более двух миллионов просмотров только на официальном канале Sony. Поэтому не нужно относиться к этому исключительно как к шуткам.

Какими могут быть первоапрельские розыгрыши?

Самый простой и дешевый способ — написать шуточный пресс-релиз, посвященный игровому событию. Вы можете объявить, что ваша студия помимо высокобюджетной MMO занялась разведением коров молочных пород где-нибудь в Брянской области. Вы можете рассказать, что весь ваш офис переезжает на Тибет, чтобы духовно просвещаться и нести людям благословение с горних высей. Вы можете написать о чем угодно, если это отвечает чаяниям аудитории и покажется ей смешным. Есть один минус: если пресс-релиз — это все, что вы сделали, то вы ничего не добьетесь. Мы живем в цифровом мире, где одна картинка воспринимается легче и значит больше, чем тысяча слов, а одно видео лучше сотни картинок. Чем доступнее и ближе вы к потребителю, тем больше шансов, что он заметит это и оценит по достоинству. Поэтому сам по себе смешной и хорошо написанный пресс-релиз ничего не значит, должна обязательно быть какая-то поддержка. Студия Nival однажды решила, что в их игре не хватает медведей. И они нашли реального медведя-героя войны. Ну как — героя... Если верить историческим хроникам, все, что он делал, — это ел тушенку, пил водку и научился у солдат курить. А еще он умел носить ящики со снарядами. Если б они тогда ограничились текстом, то, хотя это известная на российском рынке компания и популярная франшиза, кроме их официального сайта это нигде бы не прозвучало. Если б они добавили только вот этот арт, эффект был бы тоже незначительным. Но они пошли дальше и вставили медведя в игру. На один день все боевые юниты были заменены на здоровенных мохнатых медведей, вооруженных пивными кружками. Это выглядело настолько уморительно, что по интернету разлетелись десятки тысяч скриншотов. Оцените шутку через призму своей аудитории. Примет ли она ее? Насколько гротескно она будет смотреться? Насколько это в принципе будет отвечать канонам юмора? Особенно это важно, если вы собираетесь делать видео. С одной стороны, видео — самый наглядный формат. В зависимости от ваших пожеланий и технических возможностей вы можете снимать гeймплей, а можете обойтись и без этого. Видео позволяет добиться наибольшей виральности от применения любой вашей идеи. Потому что когда человек видит захватывающий ролик, все, что ему нужно, — нажать кнопку Share. Именно в роликах проще всего отразить глубину вашей творческой мысли. Ни одна игровая инсталляция, ни один пресс-релиз никогда не собирал такого количества вопросов «Что курят эти люди?!». Со стороны кажется, что все шутки на 1 апреля придуманы случайно, но на самом деле за каждой из них должна скрываться правильная идея. Именно поэтому они дают пролонгированный эффект и их часто пересматривают и после 1 апреля. Вы можете анонсировать новый контент в своей игре либо, если у вас есть франшиза, новую часть серии. Что-то, что пойдет вразрез с ожиданиями потребителя. Например, так: В этом ролике прекрасно всё. Известная франшиза, полнейшее несоответствие ожиданиям потребителя, мягко говоря, странные наряды, много кавая и, конечно, немного хоррора. Люди очень долго не могли понять, действительно ли этот контент будет выпущен или нет. Впрочем, этим вовсе не нужно ограничиваться. Фантазия разработчиков безудержна, а проблемы разработки бесконечны. В истории есть случаи, когда 1 апреля использовалось не только для того, чтобы продвинуть свою игру, но и для других целей. Например, вы можете попытаться сделать своего конкурента посмешищем в глазах аудитории. Все мы знаем две прекрасные компании: Gaijin Entertainment и Wargaming, по невероятному стечению обстоятельств в одно и то же время сделавшие две похожие друг на друга игры. Так повелось, что компания Gaijin Entertainment очень часто пыталась в своих роликах уколоть Wargaming. Два года назад на 1 апреля Gaijin Entertainment сделали внутриигровой контент, с помощью которого в пародийном ключе подали все отличия их игры от игры Wargaming (разная физическая модель, разный подход к бою и пробиванию брони). Они сделали надувные танки, стреляющие картошкой. Один из стримеров записал ролик, посвященный этому событию: Когда по вашей первоапрельской акции делают такое, можно сказать, что вы добились успеха. Эта история пользовалась невероятной популярностью. Спустя три года об этом все еще помнят и говорят. Но имейте в виду, что у нас в России прямое сравнение с конкурентами запрещено и из-за этого могут быть проблемы. Кроме того, такие нападки неэтичны и плохо сказываются на атмосфере в индустрии. Поэтому оценивайте риск.

В каждой шутке есть доля правды

Можно объявить на 1 апреля День сурка по вынужденным причинам. Несколько лет назад у проекта «Техномагия» возникла большая техническая проблема. База со всеми данными игроков неминуемо должна была отвалиться, и нужно было делать откат на сутки, а значит, все их пользователи потеряли бы целый день игрового прогресса. Комaнде повезло, все это было накануне 1 апреля, и она решила просто объявить День сурка. Пользователям разрешили творить в этот день что угодно, объяснив, что через сутки произойдет откат. Это гениально. Сутки люди сходили с ума, просаживали все, что у них было, возвращались и говорили: «Спасибо, это был нереальный ивент!» Более того, после этого безумного дня, когда люди распробовали жизнь на широкую ногу, они стали гораздо больше вкладывать в игру. Конечно, нарочно ломать серверы не нужно, но это можно использовать, чтобы прикрыть свои огрехи. Можно сделать так, как в свое время сделали создатели игры «Легенда: Наследие дpaконов»: почти довести своих игроков до сердечного приступа. Представьте себе, вы играете в эту замечательную браузерную игру уже пару лет и вложили в нее пару десятков тысяч рублей. Утром 1 апреля вы заходите в игру и видите, что ваш персонаж первого уровня. И все вокруг первого уровня. Всё, что вы делали в последние два года, куда-то исчезло. Это была шутка на грани. Создатели очень быстро начали везде писать, что это первоапрельский розыгрыш и завтра все вернется, потому что у людей началась натуральная паника. Деньги, вложенные в персонажей, просто растворились в воздухе. Ивент был признан успешным с одной стороны: вовлеченность аудитории была cyмacшедшей, активность выросла в десятки раз. Но часто так делать, наверное, все же не следует. А здесь, с одной стороны, отличный рассказ про игру: у нас большой красивый мир. С другой стороны — изначально это была проблема. Плотва оказалась достаточно глючной кобылой, и все баги в видео — нарезка из видеожалоб пользователей. Одним роликом разработчики сумели превратить недостаток в фишку. Прекрасный пример того, как можно сыграть на интернет-славе какого-то персонажа или особенности. Ну а если вы совсем смелые и у вас много ресурсов, можете предложить игрокам что-нибудь в новом жанре. Например, представить себе знаменитого комaндора Шепарда не героем , а персонажем мультфильма. Всё очень просто: понимаем, кто наша основная целевая аудитория (25—30 лет), смотрим, какие мультики создавались, когда им было по 14—16 лет, и делаем отличный ролик в стилистике глуповатых мультфильмов того времени. Ностальгическая нотка работает всегда. Единственный минус такого метода: он требует очень больших вложений. При этом всегда есть шанс снять ролик, который не только не прибавит игре популярности, но и, наоборот, все испортит. Во-первых, это было воспринято как узаконенные читы, потому что не выглядело как дополнение. Во-вторых, снято некрасиво. В-третьих, слишком похоже на правду, потому что во многих MMORPG есть проблема с читерами. То есть они показали, что читы в игре можно использовать и что сами разработчики этим не гнушаются. В общем, негативных комментариев под видео было в четыре раза больше, чем позитивных. Так делать не следует. Если вы не уверены в том, что у вас есть гениальная идея, лучше не рисковать.

Внутриигровые включения

В среднем, чтобы сделать качественный контент к 1 апреля, потребуется от трех до восьми месяцев. Но если все получится, то игроки будут обсуждать удачную шутку долго. Поклонники той или иной игры сами начнут генерировать контент и делиться им везде, где только можно. Так, компания Mail.Ru однажды предложила игрокам в шутере пострелять из пальца. Сотни роликов, от двухсот до пятидесяти тысяч просмотров. И каждый год игроки спрашивают: «А пальцестрел вернете?» Компания Wargaming многое сделала не только для своей игры, но и для популяризации танков вообще. У них есть издательство, выпускающее книжки про танки, в том числе те, что никогда не существовали. Вот, к примеру, шаротанки — танки, что ездят на одной гусенице, повергая врагов в ужас. Эта тема горячо обсуждалась, и компания решила позволить игрокам на 1 апреля покататься на шаротанках.

Подводя итоги

Если вам понравилось то, что вы увидели выше, и вы хотите сделать что-то похожее или еще лучше для своей игры, нужно запомнить несколько простых правил. — Всегда начинайте готовиться заранее. Месяц-два — мало. Лучше начинайте с осени. Хороший ивент требует времени. — Всегда исходите из своей целевой аудитории. — Всегда учитывайте специфику своего проекта. Не каждая шутка хорошо заходит в разных сеттингах. — Не стесняйтесь кооперации с другими брендами. — Заранее позаботьтесь о каналах продвижения. Никогда не пускайте это на самотек. Договоритесь с блогерами и прессой. — Шутите понятно. Шутка должна быть ясна всем, всегда и во всем. — Не давайте поводов для негатива. — Не уверены в качестве идеи — лучше не делайте ничего. Игры — благодатнейшая тема для шуток. Даже если вы работаете в компании, не занимающейся разработкой, вы всегда можете построить свою коммуникацию на их основе, как компания Google: На этом наша познавательно-развлекательная статья заканчивается. В будущих статьях из цикла «Гeймдев для игроков» мы расскажем, как делают игры в виртуальной реальности. Послушать лекцию на эту тему вживую можно будет в ВШБИ на конференции VR-Today 17 мая. Подробные сведения и возможность купить билеты ищите на странице конференции. По промокоду ИГРОМАНИЯ скидка 20%. Оставляйте свои отзывы и пожелания на тему того, о чем еще вы хотели бы узнать. Мы с удовольствием расскажем, что и как устроено в игровой индустрии, чтобы и вы могли к ней приобщиться.


Super Smash Bros. Ultimate. Дpaка эпических масштабов

Выход Super Smash Bros. Ultimate анонсировали ещё весной, и с тех пор Nintendo не упускала ни единого шанса рассказать, какой потрясающей и масштабной будет новая часть их фирменного файтинга-кроссовера. Игре посвятили две трети презентации на Е3,…|Игромания...

25 04 2024 21:16:42

B.A.S.E. Jumping: Точка отрыва

Компания «Новый диск» уже второй раз за последние полгода дает путевку в жизнь симуляторам экзотических видов спорта. В прошлый раз это был «Дайвер. В поисках Атлантиды», а теперь вот симулятор экстремального вида спорта. Что такое бейс-джампинг?...

24 04 2024 22:49:19

Обзор фильма «Рэмбо: Последняя кровь». Скотобойня дедушки Слая

Тридцать семь лет назад на экраны вышла культовая «Первая кровь» — очень смелая для своего времени смесь боевика и социальной драмы. Благодаря тому, что у сценария была крепкая литературная основа, главный герой Джон…|Игромания...

23 04 2024 17:24:47

Judge Dredd

Самый известный из судей — Дредд. Его уважают, его ненавидят, его боятся, его хотят убить. Знакомая история, не так ли? По крайней мере, она должна быть вам знакома по фильму "Судья Дредд" с Сильвестром Сталлоне в главной роли. Но фильмы вторичны. Обычно...

22 04 2024 8:18:52

Как играть в Halo Wars 2. Советы и тактики для начинающих

Встань на защиту галактики в Halo Wars 2 Мультиплеер Halo Wars 2 отныне состоит из двух глобальных режимов — есть «классический», с постройкой базы, сбором ресурсов и накоплением армии, а есть и новинка —…|Игромания...

21 04 2024 23:49:23

The Maw 

Самый яркий момент смены ритма — знакомство с Луфером, двуногой нелетающей птицей, от которой все остальные животные бегут как от лесного пожара. Схарчив птаху, Пасть отращивает примерно две тысячи маленьких зеленых глаз, стреляющих лазерными л...

20 04 2024 17:43:38

Splice

«…Каждый уровень этой головоломки представляет собой разветвленную нить ДНК, где клетки нужно переставлять для получения какой-то определенной модели. На первых порах от игрока требуют всего лишь переносить клетки с одного конца цепочки в другой, но дальш...

19 04 2024 9:50:40

World of Battles

«...копирует Total War досконально, от механики до интерфейса. Поначалу так же, как в Empire, кажется, что можно грамотно расставить отряды и применить какую-то хитрую тактику, но на деле все через пять минут превращается в неуправляемую кучу-малу...»...

18 04 2024 13:38:37

Лучшие и худшие части Resident Evil. Взлёты и падения легендарной серии

Дамы и господа, поздравляю: мы дождались выхода ремейка Resident Evil 2. И он хорош. По правде говоря, он настолько хорош, что даже почти забываешь о… скажем так, куда менее успешных попытках Capcom поработать с собственным наследием. Для…|Игромания...

17 04 2024 16:55:29

Fallout: New Vegas

«…С чем у вас ассоциируется Лас-Вегас? Kaзинo, яркие огни, оазис посреди пустыни, деньги, мафия, наркотики, разврат, лысый Джонни Депп, блэкджек и шлюхи? Ну что ж, уже спустя несколько часов игры в Fallout: New Vegas этот ассоциативный ряд дополнится четк...

16 04 2024 17:17:46

Тибериумные скрипты

...хочешь не хочешь, а учиться скриптописанию придется. Мы же со своей стороны постараемся сделать этот процесс максимально простым и интересным. Сегодня мы изучим скриптовый синтаксис и поучимся создавать несложные скриптовые блоки, чтобы вы в общих черт...

15 04 2024 11:54:18

Софтверный набор

Гвоздь номераExact Audio Copy 0.99Разработчик: Андре УитхофЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: www.exactaudiocopy.deExact Audio Copy считается самой точной программой для копирования аудиодисков. Если при чтении файла…|Игромания...

14 04 2024 14:44:53

Три часа в The Witcher 3: Wild Hunt

В варшавской студии CD Projekt RED на стене висит монитор с фотографиями и разными кадрами из кино. Это дизайнеры собирают материал для оформления локаций в игре. Среди стоковых картинок заметны знакомые пейзажи и места из «Игры…|Игромания...

13 04 2024 3:11:47

Wanted: Weapons of Fate

Во-первых, слишком легко. Во-вторых, нам опять приходится помногу раз повторять одно и то же действие. И если в первый час монотонность немного сглаживается тем, что вам еще не успела наскучить фактическая неуязвимость Уэсли (приятно побыть бесcмepтным су...

12 04 2024 16:12:33

Silent Hill: Homecoming

  Когда в 2002 году Джеймс Сандерленд недоуменно вглядывался в сочащееся слизью отверстие в стене, вы с ужасом и дрожью предчувствовали неизбежное, но... ничего не происходило. Семь лет спустя аналогичная ситуация оборачивается для Алекса Шепард...

11 04 2024 23:36:47

Развал сараев года

Red Faction: Guerilla Издатель/издатель в Росии: THQ/Акелла Разработчик: Volition Рейтинг: 8 Полная рецензия в «Игромании» №9/2009 По всем формальным признакам Red Faction: Guerilla — полный и безоговорочный провал.…|Игромания...

10 04 2024 5:35:38

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инфор...

09 04 2024 6:22:11

CD-МАНИЯ

ОТ РЕДАКТОРА Интерфейс Изображание CD Изображение DVD Привет! Что ни говорите, а время, знаете ли, летит стремительно. Казалось бы, миг — а вот уже и середина лета, а совсем не за горами осень и зима. Однако понятно, что никакие перемены в…|Игромания...

08 04 2024 4:30:26

Обзор Kingdom Hearts III. Сказка для не самых маленьких

Есть сказки для детей. Есть сказки для взрослых. Есть сказки многослойные — интересные и тем и другим. А есть Kingdom Hearts III, и её сложно отнести к какой-либо из этих категорий. Разве что изобрести новую: для продвинутых детей (потому…|Игромания...

07 04 2024 15:13:50

В центре внимания. Neverwinter Nights

NWN, как известно, поддерживает как многопользовательский, так и однопользовательский режим. Продолжительность однопользовательской кампании 60 часов. Локаций будет больше, чем в самой Baldur's Gate. Интересно то, что на одном и том же сервере "сложность...

06 04 2024 9:59:29

Цитаты-2007

Будьте уверены, нет абсолютно никаких шансов на то, что в работе нашего оборудования могут возникнуть опасные для жизни неполадки до того, как вы поджаритесь и еще с десяток культовых фраз, которые оставил нам 2007 год....

05 04 2024 9:52:23

Фатальный успех. История восхождения Fatal1ty на киберспортивный Олимп

Fatal1ty родился в Канзасе 26 февраля 1981 года. Никто не может представить свое детство без игр. Но Джонатан говорит, что игры забрали у него детство. С другой стороны, он никогда не увлекался сигаретами, алкоголем или наркотиками — и именно игры, по мне...

04 04 2024 2:10:20

Metro: Last Light

«…Этот очень маленький мир, зажатый бетонными стенами и многометровой толщей земли, — абсолютно живой и достоверный. Концентрация событий настолько высока, что вы не почувствуете фальши: прострaнcтво вокруг искрится событиями, окутывает, затягивает. Здесь...

03 04 2024 21:18:40

Все напоказ

17-го числа стартует gamescom, крупнейшая в Европе игровая выставка. В течение трех дней редакция «Игромании» будет вести прямой репортаж из самого пекла. А накануне этого знаменательного события мы составили краткий список основных…|Игромания...

02 04 2024 16:34:19

Вердикт. КНЯЗЬ ВЛАДИМИР

Фирма PIPE Studio, некогда порадовавшая нас великолепной «Полной трубой», видимо, всерьез переключилась на скороспелые безделушки по мотивам прущего нескончаемым потоком отечественного кинолубка. Темпы производства только радуют — «русские квест...

01 04 2024 11:31:56

The Great Ace Attorney. Херлок Шолмс и японский адвокат

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

31 03 2024 1:28:16

DLC Quest

«…DLC Quest — это не совсем игра, а карикатура на… игры. Современные игры, предлагающие и порой даже заставляющие нас с вами покупать их по кусочкам. Если все же попытаться описать механику, то это очень простой, даже примитивный платформер, чем-то напоми...

30 03 2024 11:54:30

Обзор игры «Берсерк: Воля Храма»

Жанр: коллекционная карточная игра Издатель: Мир фэнтези Сайт: www.berserk.ru Количество игроков: 2 Длительность партии: 30 минут Язык игры: русский Так получилось, что в мире коллекционных карточных игр большинство крупных событий приходится на…|Игромания...

29 03 2024 10:25:46

Обзор FlatOut 4: Total Insanity. И повторится всё, как встарь

Судьба у серии FlatOut незавидная. Первая часть привлекла внимание игроков безумством, что творилось на трассах, и бесшабашными мини-играми, где нужно было швырять водителей через лобовое стекло, и чем дальше, тем лучше. Вторая часть и ее…|Игромания...

28 03 2024 0:57:58

Коды по "Космические Рейнджеры"

Основные правила, которые должен знать игрок: У каждого чита есть стоимость. Для применения чита нужно набрать N дней-очков. Поэтому чем больше дней вы обходились без читерства, тем более сильный чит вы сможете использовать. При использовании чита накоп...

27 03 2024 12:57:52

Divinity 2: Ego Draconis

выглядит как страшная европейская RPG второго эшелона. Жутковатые модели, кривая анимация, сюжет, списанный с книг, которые любят оформлять картинами Бориса Валеджио. Но тут главное не фыркать, а смотреть внимательно. Потому что при повторной инспекции вы...

26 03 2024 2:45:22

Косплей недели: Overwatch, Dragon Age, Pathfinder, TERA

Трейсер и Вдова — Overwatch Начнём с одного из самых популярных фанатских пейрингов: Трейсер в исполнении Лейлы Фахртдиновой и Роковой Вдовы от Софии Фрезер. Обе дeвyшки выбрали для своего косплея альтернативные скины персонажей.…|Игромания...

25 03 2024 15:56:13

Руководство и прохождение по "World in Conflict"

Мы накормили грифов, и мир видел нашу мощь. Генерал, комaндовавший высадкой в СиэтлеГоворят, история не любит сослагательного наклонения. Зато его очень любят разработчики и игроки. Не сосчитать, сколько раз мы перекраивали историю своими руками. Воз...

24 03 2024 4:52:53

7 игровых конфигураций ПК на любой вкус и кошелек

Выбор платформы для будущего компьютера становится всё сложнее. С одной стороны, новинка от компании Intel, четырехъядерный процессор Core i3-8100, показывает сходную с AMD Ryzen 5 1500X производительность. Но стоимость достойной материнской платы…|Игромания...

23 03 2024 11:29:14

Горячая линия: железо 

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

22 03 2024 12:30:18

Руководство и прохождение по "Create"

Лучший конструктор из тех, что можно купить в магазине, неожиданно продается на дисках. Обязательная игра в коллекцию тех, кто любит головоломки, машины Голдберга и возню с гаечными ключами....

21 03 2024 4:29:39

Car Mechanic Simulator 2014

«…В последнее время стало на удивление модно выпускать симуляторы всего на свете, начиная c таможенника и заканчивая мамой семейства барсуков. Вот и Car Mechanic Simulator тоже выступает на этом поприще — в ней, как можно догадаться из названия, нам предл...

20 03 2024 6:22:39

Стелс года. Hitman 2, Shadow of the Tomb Raider, Assassin’s Creed: Odyssey

  О номинации 2018 год выдался небогатым на подарки для фанатов стелс-экшенов. Тем не менее мы решили соблюсти традиции и сохранить привычную номинацию. Как ни странно, найти проекты, которые заслуживали бы награды в этой категории,…|Игромания...

19 03 2024 20:17:40

Иди сюда, Готэм... Обзор «Лего Фильм: Бэтмен»

Бэтмен работает только в черном с желтым (в крайнем случае — в темно-темно-сером) и устрашающей маске, чересчур внимателен к каждому из девяти кубиков пресса и ни во что не ставит понятия дружбы и семьи. Доброго слова от него не дождешься…|Игромания...

18 03 2024 23:58:49

Веридкт. Battle for Troy

    Начнем с хорошего. Выбор бэкграунда в Battle of Troy, безусловно, стоит признать удачным: кровавая, полная интриг и предательств, война между греками и троянцами на роль сюжетной закваски для стратегической игры подх...

17 03 2024 12:25:31

Darksiders III кое-что позаимствует у Dark Souls

В конце лета компания Gunfire Games поделилась свежими гeймплейными роликами грядущей Darksiders III, чьей главной героиней станет Ярость. Но в новом трейлере замечены и центральные персонажи предыдущих частей — Война и Cмepть; судя по…|Игромания...

16 03 2024 7:57:49

Hellgate: зачем опять открыли ворота ада?

В 2007 году Hellgate: London ждали все. Игровая пресса на разные голоса пела хвалебные оды грядущей «Диабле» в будущем». Проект обещал быть очень интересным, ведь делали его люди, заработавшие авторитет в Blizzard Entertainment на…|Игромания...

15 03 2024 7:35:29

Косплей недели: BloodRayne, Dota 2, LoL, Hellblade: Senua’s Sacrifice, WoW, «Суперсемейка»

Рейн — BloodRayne Открывает сегодняшний выпуск Аня Эрлстрейм в образе своей любимой вампирши Рейн из BloodRayne. Многие посетители игровых и фанатских фестивалей не раз видели Аню вживую в этом образе, причем как в классическом…|Игромания...

14 03 2024 9:39:28

Обзор Magic: The Gathering Ravnica: City of Guilds

впечатление от нового сета сугубо положительное. Много интересных карт, которые наверняка заиграют в различных Constructed-форматах, сбалансированный и достаточно увлекательный Limited. Больше всего “Равника” напоминает Invasion, в первую очередь благодар...

13 03 2024 0:59:53

Киберспорт. Return to Castle Wolfenstein

Тактическое руководство, часть третья Оружие и тактика стрельбы (продолжение) Снайперка (Maiser Rifle with scope). И тут вы опять не увидите ничего знакомого. Оружие это предназначено только для дальних дистанций. В ближнем бою оно бесполезно. Но…|Игромания...

12 03 2024 13:47:41

«» инспектирует, что на языке и что на уме у Сергея Климова

25% — Православные разработчики. Что с ними делать, я не понимаю: убить жалко, любить не получается. Каждый год мы поднимаем одну и ту тему — давайте найдем талантливую русскую комaнду и вместе сделаем игру, которую ждут в России. И...

11 03 2024 4:27:47

Киберспорт. Quake III Arena

Ultra Quake 3    www.planetquake.com/lard/Ultra Paкетница в альтернативном режиме творит чудеса - одного обратила в кучку пепла, а остальных заставила подпрыгнуть до потолка.    Еще один…|Игромания...

10 03 2024 8:16:20

Руководство и прохождение по "Rome: Total War"

Пусть я погиб под Ахероном, Пусть кровь моя досталась псам — Орел Шестого легиона Все так же рвется к небесам. Все так же горд он и беспечен, Все так же он неустрашим. Пусть век солдата быстротечен — Но вечен Рим, но вечен Рим. Из ф...

09 03 2024 4:51:51

Ассасин и море. Assassin’s Creed: Black Flag

«…Четвертая часть с подзаголовком Black Flag вообще держится особняком. Она может быть никак не вписана в и без того шаткую логику общего повествования, но сказать про нее что-либо дурное язык не поворачивается. Мы думаем, что залихватский пиратский сетти...

08 03 2024 17:49:40

Косплей недели: Tomb Raider, Star Wars, Monster Hunter: World, The Witcher

Лара Крофт — Tomb Raider Открывает сегодняшний выпуск бессменная расхитительница гробниц Лара Крофт. И пусть по костюму и кадрам этот фотосет ссылается на последнюю игру серии, нельзя не отметить, что Лара в исполнении Тины…|Игромания...

07 03 2024 2:24:53

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::