Fallout: New Vegas > Minecraft истории
истории Minecraft    

Fallout: New Vegas

Fallout: New Vegas

Вердикт Fallout: New Vegas 1220.11.2010 03:35  |  , «…С чем у вас ассоциируется Лас-Вегас? Kaзинo, яркие огни, оазис посреди пустыни, деньги, мафия, наркотики, разврат, лысый Джонни Депп, блэкджек и шлюхи? Ну что ж, уже спустя несколько часов игры в Fallout: New Vegas этот ассоциативный ряд дополнится четк Вердикт

С чем у вас ассоциируется Лас-Вегас? Kaзинo, яркие огни, оазис посреди пустыни, деньги, мафия, наркотики, разврат, лысый Джонни Депп, блэкджек и шлюхи? Ну что ж, уже спустя несколько часов игры в Fallout: New Vegas этот ассоциативный ряд дополнится четким пониманием: после ядерной войны в окрестностях Лас-Вегаса не изменится ровным счетом ничего. Разве что обкислоченного Деппа в панамке вы здесь не найдете.

Валет и старше

Ирония судьбы заключается в том, что серия Fallout спустя тринадцать лет после рождения вернулась к своим создателям. Ключевые люди Obsidian Entertainment это бывшие основатели компании Black Isle Studios. Именно они в рамках игровой индустрии придумали обрушить на ретрофутуристический мир тысячи ядерных paкет, а потом рассмотреть с нездоровым блеском в глазах, что из этого получится.

Сегодняшняя ситуация точь-в-точь копия тех давних событий. Внешне Fallout: New Vegas отличается от Fallout 3 не больше, чем в свое время Fallout 2 отличался от Fallout. И главный вопрос к сиквелу, как и много лет назад, тот же самый: а что, собственно, здесь у нас новенького?

Ответ на него предельно простой: нового очень много. Сложность заключается в другом: окончательно переварить это знание можно, лишь поиграв в New Vegas самому. В противном случае мозг вполне естественно отказывается понимать, как это так получается: на скриншотах все то же самое, что и два года назад, но сама игра при этом другая!

Легче всего уловить новое настроение, которым пропитан Fallout: New Vegas. Угнетающий серо-зеленый пейзаж, свинцовые тучи в небе, руины Вашингтона на горизонте все это осталось в прошлом. Вместо хаоса и анархии мы с удивлением обнаруживаем вокруг себя попытку построить новое общество на руинах старой цивилизации. На каждом шагу попадаются деревеньки и палаточные городки, военные бдят, лоботрясы бездельничают, фермеры копают картошку и выращивают кукурузу. Что-то добывают шахтеры в ближайшем карьере, бродят по дорогам торговцы, копаются в мусоре старатели, крупные и мелкие группировки вовсю выясняют отношения между собой жизнь кипит, как будто и не было никакого конца света.

Один из многочисленных подарков фанатам первых двух частей Fallout. Все они замечательно помнят эту забавную ящерку гекко.

Если бы не радиация, остатки бетонных домов, пересохшие озера и чахлая растительность, можно было бы подумать, что мы каким-то чудом оказались на Диком Западе. Формально, впрочем, так и есть: мы на Западе, в окрестностях Лас-Вегаса, а в том, что он дикий, вас очень быстро убедит ближайший бандит или, чего доброго, мутант. Однако даже внешне окрестности Вегаса выглядят намного веселее, чем Столичная пустошь: над головой расстилается синее небо, блестит река на дне глубокого каньона, то тут, то там топорщатся кактусы и чапыжник, а преобладающий цвет теперь не серый, а бледно-желтый и оранжевый. Из радио хрустит не джаз, а такое естественное для Юга США кантри.

Все потому, что в пустыне Мохаве, в самом центре которой и расположился Вегас, взорвалось относительно мало ядерных бомб, живется тут немного повеселее, чем в других местах. Правда, причины такого щадящего отношения к городу грехов и coблaзнов не так уж бaнaльны, как может показаться на первый взгляд, но мы вам о них ничегошеньки не расскажем это одна из главных интриг игры.

Нью-Вегас. Путеводитель по окрестностям

До ядерной войны Лас-Вегас был одним из самых привлекательных мест для туристов в США. Но не только город грехов манит путешественников в окрестностях Вегаса есть на что посмотреть! Маленькие уютные городки, роскошные озера, прекрасные равнины это идеальные места для отдыха всей семьей. Ниже небольшой путеводитель, которым можно смело пользоваться, если вы окажетесь в тех краях.

Примм

Примм крошечный, но очень известный городок. Его популярность объясняется просто: он раскинулся прямо рядом с шоссе I-15, единственной дорогой в Вегас. Для разогрева перед городом грехов для вас работает сразу два кaзинo (до ядерной войны было три), а в уютных отелях можно отдохнуть с долгой дороги. И не забудьте посетить главную достопримечательность крутые американские горки, которые опоясывают самое большое кaзинo города. Примм это ваш маленький Лас-Вегас!

Гудспрингс

Гудспрингс небольшая деревушка на пути в Вегас, широко известная своими чистейшими родниками. До войны здесь жило 200 человек, а сейчас всего несколько десятков. Благодаря этому Гудспрингс прекрасное место, чтобы отдохнуть от городской суеты и проникнуться духом Дикого Запада. Для вас работает старейший в Неваде салун. А если хочется острых ощущений, не забудьте заглянуть в школу, тоже, кстати, старейшую в округе. Прикоснитесь к истории в Гудспрингс!

Ниптон

Ниптон основан в 1900 году во время золотой лихорадки. Здесь регулярно проводилась официальная лотерея штата Калифорния. После войны эти обязанности взял на себя Легион Цезаря. Лотерейные билеты раздаются совершенно бесплатно! Главный приз очень щедрый победитель получает жизнь. Занявшему второе место всего лишь раздробят ноги кувалдой. Эти двое счастливчиков смогут посмотреть, как все остальные участники лотереи будут убиты самыми жестокими способами. Не упустите ярчайшее событие вашей жизни, приезжайте в Ниптон!

Колорадо

Восточнее Нью-Вегаса протекает великая река Колорадо. Это лучшее место для пикника, рыбалки и купания во всей Неваде. Река течет по дну глубокого каньона, со стен которого открывается потрясающе живописный вид на многие километры вокруг. Вы будете жалеть всю жизнь, если пропустите такое великолепное зрелище!

P.S. В связи с событиями 2281 года настоятельно не рекомендуем туристам посещать дамбу Гувера без индивидуальных средств защиты.

Флеш-рояль в кустах

Даже постапокалиптический Дикий Запад не может обойтись без шерифа с повадками Чака Нориса. Лицо только чересчур доброе, но это лишь для того, чтобы усыпить бдительность бандитов.

Поразительно, но смена настроения это, в принципе, единственная крупная причина утверждать, что игра не похожа на Fallout 3. Дальше начинаются детали. Десятки, сотни, тысячи больших и маленьких деталей, которые развивают, дополняют, а иногда и кардинально меняют правила такой, казалось бы, знакомой игры.

Даже если вы уже потратили десятки часов на изучение каждого клочка Столичной пустоши и прошли все пять дополнений, даже если вам кажется, что ослабленный радиацией организм не выдержит еще одну порцию Fallout, не верьте своим ощущениям. New Vegas противопоказан только тем, кто на дух не переносит Fallout 3, все-таки никаких революций игра не совершает.

По сюжету вы курьер, которому почему-то пускает пулю в лоб прилично одетый господин. Курьеру везет: свидетелем сцены «убийства» случайно (случайно ли?) становится робот из соседнего поселка. Он откапывает героя и отвозит его в ближайший травмпункт. Так происходит генерация персонажа: вы смотритесь в зеркало и подсказываете доброму доктору, правильно ли он все пришил, проходите тест Роршаха, распределяете параметры в смешном деревянном автомате и, наконец, оказываетесь на пороге приютившего вас дома.

Ярчайший пример дурошлепства AI даже такое элементарное препятствие для него становится непреодолимым.

Тут-то вам и надо принять судьбоносное решение: игра заботливо спросит, хотите ли вы включить хардкорный режим. Друзья, наш вам совет: соглашайтесь не раздумывая! Головной боли от этого не прибавится, игра просто станет другой. К тому же отключить хардкор можно в любую секунду.

А добавится-то всего ничего, три новых правила: герою теперь нужно есть, пить и спать, стимпаки перестанут чудесным образом сращивать сломанные кости (это сможет сделать лишь доктор), а здоровье от применения веществ будет восстанавливаться не мгновенно, а со временем. С естественными потребностями все просто: если их не удовлетворять, герой будет мрачнеть, худеть, слабеть и в конце концов погибнет. То есть, грубо говоря, вам придется именно выживать в пустоши, а не кататься по ней, как сыр в масле.

Суровый мутант, во-первых, в совершенстве владеет огроменным тесаком, и во-вторых, подчиняется рогатому черепу на кофеварке. Советуем не связываться ни с тем, ни с другим!

Детали настолько незначительные, что даже как-то неудобно о них писать. Но как же сильно все меняется! Если раньше вы проходили мимо всевозможной еды с непониманием, зачем она вообще нужна, то теперь любой холодильник будет вызывать бурю эмоций: еда!

Если горло сведет от жажды, неважно, что окажется перед вами, чистый родник или раздолбанный унитаз с ржавой вонючей жижей внутри. Реакция будет одна: ура, вода! Кстати, алкоголь и газировка жажду не утоляют, а лишь усиливают все как в жизни.

К сражениям, механика которых со времен Fallout 3 пpaктически не изменилась, тоже будет совсем другое отношение. Больше нельзя, зажав кнопку с аптечками, расправиться с огромной толпой врагов. Приходится хитрить, обходить опасные места, стрелять издалека и вообще всячески задействовать тактику, а не переть напролом. Мины и растяжки спустя некоторое время начинаешь замечать пpaктически подсознательно стимпаками оторванные ноги обратно не пришьешь. А ведь по ходу боя еще может захотеться есть...

Вам вскрышка

Горе-гагарины мopaльно готовятся не посрамить честь родины и уверенно возглавить космическую гонку среди мутантов. Пожелаем им удачи!

Других, гораздо более мелких деталей, меняющих восприятие игры, тоже хватает. Причем не сразу вспоминаешь, было ли все это в Fallout 3 или нет. Оружие как будто обрело вес и теперь действительно стреляет, а не, извините, пукает. Появились какие-то новые фоновые звуки, набрала видового разнообразия флора и фауна, монстры стали гораздо опаснее. Именно такие, несущественные вроде бы детали, складываясь вместе, делают мир игры по-настоящему живым.

К сожалению, это не значит, что современный Fallout мигом избавился от всех недостатков. Движок The Elder Scrolls 4: Oblivion уже в 2008 году смотрелся паршивенько, а сейчас и подавно. И дело не только в картинке ее корявость перестаешь замечать через двадцать минут после начала игры. Просто движок делался для неторопливого махания мечом в фэнтезийном мире, а не для стремительных перестрелок с двухметровыми мутантами. От врагов по-прежнему сложно добиться хоть какой-то реакции на попадания, кроме уменьшения полоски здоровья. Напоминаем, в Fallout: New Vegas нельзя играть, как в шутер, это непременно приведет к печальным последствиям.

К тому же Obsidian выпустили игру сырой. Крайне неприятные баги случаются даже на консолях. Например, могут отправиться коту под хвост несколько часов игры из-за испорченных сохранений. На компьютерах к этому добавляются проблемы с фреймрейтом: игра оказалась неоптимизированной и на современных машинах с Windows 7 умудряется тормозить во время диалогов и боев. Так что, если хотите сберечь нервы, сразу ставьте последние патчи. Мы уверены, что к тому моменту, когда вы прочитаете эти строки, выйдет не одна заплатка.

В Fallout 3 такая толпа диких гулей не представляла никакой опасности. Если вы считаете, что за два года ничего не изменилось, вас ждет очень неприятный сюрприз!

Другая беда интеллект монстров и напарников. Скажем прямо: все они тупы до безобразия. Компаньоны прут напролом, не слушаются комaнд и готовы зубами загрызть любого гада, рискнувшего замаячить на горизонте. Бороться с этим невозможно, нужно просто смириться, благо ваши подопечные неубиваемы и лишь теряют сознание на некоторое время, если их здоровье вдруг иссякнет. Правда, на хардкорный режим бесcмepтие не распространяется, так что будьте осторожны. Совсем отказываться от помощи нежелательно: все-таки перед обмороком друзья хорошо отвлекают внимание на себя. А учитывая, что на дело не возбраняется брать сразу двоих персонажей, их можно использовать в качестве вьючных животных, чтобы не бегать тысячу раз к торговцу с мелкими порциями барахла.

Враги не сильно умнее. Если они не могут стрелять, то их очень легко ввести в прострацию, просто забравшись на двухметровый булыжник и показав им оттуда язык. Несчастные создания будут метаться вокруг, не в силах понять, как же у вас получилось так ловко их оДypaчить.

Одна голова хорошо, а две лучше

Теория мутаций, как ее не преподают в школе.

Двадцать второго октября 2008 года было объявлено, что Fallout 3, релиз которого должен был состояться 28 октября, не появится на полках индийских магазинов. Причина наличие в игре контента, оскорбляющего религиозные чувства индийцев. Что именно за контент имеется в виду, не уточнялось, но нетрудно догадаться, что речь шла о двуглавых коровах-мутантах браминах, которые топчут своими копытами фоллаутовские пустоши, грустно взирая на постапокалиптический мир четырьмя глазами. Корова в Индии священное животное. А священное животное не может быть мутантом.

Брамин из Fallout 3 и реальный двухголовый теленок (появился на свет в Колумбусе, штат Огайо).

Мутация! Страшилка для взрослых. Как детей пугают фразами: «Сунешь пальцы в розетку убьет током!», «Сядешь попой на плиту обожжешься!», так пресса, телевидение да и мы сами запугиваем себя мутациями. «Съешь генномодифицированный продукт начнутся paковые мутации», «Облучишься клетки головного мозга мутируют». Страшно, аж жуть.

При этом все как-то вдруг забывают (а ведь это школьная программа!), что сама по себе мутация не так уж страшна. Более того именно благодаря мутациям мы с вами стали теми, кто мы есть. Мутационный процесс один из основных двигателей эволюции. Даже в идеальных для организма условиях в клетках постоянно происходят мутации. Некоторые из них проходят незамеченными. Некоторые отражаются на фенотипе, то есть приводят к изменению какого-то признака: скажем, увеличивается волосатость ушей, растопыр пальцев или мохнатость пупка (тут мы, конечно, утрируем подобные изменения обычно являются результатом не одной, а многочисленных сложносочиненных мутаций). Но даже если мутация проявила себя и изменила организм существа для вида в целом это еще ничего не значит. Ведь нужно, чтобы изменение закрепилось генетически и могло быть передано потомству. А значит, изменения должны коснуться пoлoвых клеток.

Мутации для эволюции расходный материал, из которого собираются новые организмы. Прямо как в Spore. Естественные мутации спонтанны. Медленно, но верно они происходят во всех живых организмах. Некоторые оказываются бесполезными они эволюцией игнорируются. Случаются мутации неудачные несчастные обладатели таких изменений погибают, не оставив потомства. Но какая-то часть мутаций так изменяет организм, что он оказывается лучше приспособлен к среде обитания, чем остальные. Такая мутация имеет все шансы закрепиться.

Я в норе!

Рассмотрим простой пример. Живете вы, допустим, в противной и мокрой норе где-нибудь на болоте. И все ваши собратья живут в таких же. И у всех вас по четыре глаза на стебельках и по шесть одинаковых лап, которыми вы расширяете и укрепляете свою норку, чтобы водой не залило, чтобы потолок не просел и евроштукатурка раньше времени не осыпалась. И вот па-бам! лично у вас приключилась мутация, из-за которой ваши челюсти стали в два раза толще и сильнее. А у вашего лучшего приятеля Жоры из соседней норы случилась другая мутация в два раза толще и длиннее у него стали не челюсти, а, предположим, хвост.

Казалось бы, длинный и толстый хвост это ого-го как круто, с кем хочешь можно взять и помериться. Но толстый хвост Жоры мешает ему ползать в норе, цепляется и рушит мeблировку. А ваши прекрасные новые жвалы дают вам возможность рыть ходы глубже, хватать самых сочных и нажористых червей, быстрее расти, прогонять из соседних нор соседей, занимать их самому и собирать вокруг себя самых аппетитных самочек, которые очень быстро начнут приносить вам многочисленное потомство. У которого, заметьте, с некоторой вероятностью будут такие же большие челюсти, как у вас, и которые очень быстро разгонят из вашего болота всех, у кого размер грызла не задался. А Жора вообще вымер, потому что самочки на его порушенную капризным придатком нору не повелись, а потом Жора вообще застрял хвостом в самом дальнем тоннеле, не смог высвободиться и испустил дух.

Что получается? Для отдельно взятого существа в нашем случае для Жоры мутация может быть злом. Еще бы хвост мешается, жить не дает. А для вида в целом мутация это очень здорово. Потому что кому-то повезет, и вид в целом выйдет на новую ступеньку развития. С большими жвалами ведь не только в иле удобней рыться, но и врагов отгонять, и новые болота оккупировать.

Альбинизм тоже мутация. Белых морских свинок видели, наверное, все. Альбиносы среди крокодилов, кенгуру и лосей встречаются куда реже.

Эволюция? Эвон как!

А теперь давайте посмотрим, чем же так страшны мутации, вызванные конкретно радиацией. Ионизирующее излучение вызывает образование в цитоплазме клеток свободных радикалов если упрощенно, то это вещества с повышенной химической активностью. Свободные радикалы вступают в реакции со всем подряд. С белками, жирами, углеводами и, что самое для нас грустное, с нуклеиновыми основаниями, из которых состоит наш геном. ДНК изменяется. А что такое изменение ДНК? Это и есть мутации.

Иными словами, радиация сжимает время! Подхлестывает эволюцию ускоряет ее в сотни тысяч, в миллионы раз. Те мутации, которые в естественных условиях случайным образом произошли бы за миллион лет, при облучении случаются за несколько недель. Более того, в естественных условиях эти мутации были бы размазаны не только по времени, но и по... биологическому виду, то есть по конкретным организмам. На каждого представителя вида несколько мутаций. В условиях радиоактивного же облучения в одном организме могут собраться мутации, которые в обычных условиях были бы распределены между миллионами организмов. Представляете, во что превращается облученный? Это самый настоящий эволюционный ленор-концентрат. Он нашпигован мутациями, на возникновение которых без радиации понадобилось бы черт знает сколько времени и адское число живых существ. А тут все и сразу!

Самоваропаровозовертолет

Зародыши цыплят-мутантов, полученные, судя по всему, путем облучения яиц.

Разумеется, возникают проблемы. Зачастую несовместимые с жизнью. Помните, что произошло с мутантом Жорой? Он вымер! А в облученном теле собрано воедино столько и потенциально положительных, и отрицательных, и бесполезных мутаций, что нормально функционировать он просто не может и погибает.

Это если облучение было очень сильным. А вот если облучить организм чуть-чуть... Тогда совсем другое дело. Эволюция в организме подхлестнута, но не настолько, чтобы этот организм издох окончательно. Этим пользуются ученые облучают лабораторных животных и смотрят, что с ними происходит. У каких-нибудь дрозофил, например, вполне могут появиться эволюционно полезные качества. В качестве бонуса к набору из десяти ног, пяти глаз и тринадцати крыльев... А уж что происходит с облученными растениями, у которых выживаемость отдельно взятой особи по сумме нeблагоприятных воздействий зачастую куда выше, чем у животных, вообще любо-дорого посмотреть!

Если бы радиация вызывала только мутации все было бы просто шикарно. Знай себе регулируй дозу, ускоряй эволюцию. Проблема в том, что ионизирующее излучение изменяет не только ДНК, но и все остальное в клетках. После некоторых изменений не то что размножаться, но даже выжить проблематично. Поэтому куда проще оказывается изменять живые организмы, не облучая их по-всякому, а путем селекции (тоже, кстати, вариант ускорения эволюции) или генного модифицирования (по сути те же мутации, только заранее предопределенные и без побочных негенетических эффектов).

* * *

Двухголовые коровы, четырехрукие монстры, трехгрудые красавицы из компьютерных игр и кино не фантастика. Более того, все это может получиться и без всякой радиации, просто уйдет на это не один миллион лет. Радиация лишь подхлестывает мутации, ускоряет время в миллионы раз. Самые настоящие фоллаутовские брамины с завидной регулярностью рождаются в экологически нeблагоприятных точках, а уж в районе аварии на Чернобыльской АЭС подобные эволюционные сюрпризы поначалу появлялись как грибы после дождя. Всем желающим посмотреть на то, как это выглядит, рекомендуем посетить Государственный биологический музей имени К. А. Тимирязева (г. Москва, ул. Малая Грузинская, 15, www.gbmt.ru): там в коллекции влажных препаратов по аномалиям эмбриологического развития есть замечательные образчики.

Человек тоже может управлять мутациями при помощи излучения. Вопрос лишь в том, нужны ли нам двухголовые коровы, пятиногие зайцы... Впрочем, создатели игр на этот вопрос для себя, похоже, давно ответили.

Джекпот

Так как разработчики раструбили вот об этом задолго до выхода игры, мы не будем испытывать угрызений совести из-за публикации данного скриншота.

Все это, конечно, может попортить немало крови. И именно поэтому в конце рецензии вы видите оценку на балл ниже, чем мы в свое время поставили Fallout 3. Просто в современном (да и в любом другом) мире так делать нельзя чем быстрее это уяснят все разработчики и издатели, тем лучше.

Но все-таки с недостатками в данном случае очень легко смириться. Не сражения главное, а огромный мир, наполненный до краев необычными приключениями, интересными персонажами и специфическим постъядерным юмором. Кажется, территория для подвигов и злодеяний со времен Fallout 3 стала чуть меньше, зато плотность событий только выросла. Нет больше бесцельных блужданий по пустоши. Буквально на каждом шагу от вас кто-то обязательно чего-то хочет. Решиться вихрем пронестись по истории легче легкого. Только в итоге все равно оказывается, что играешь уже тридцать часов, счет выполненным квестам идет на многие десятки, а с кем там дальше надо пойти поговорить по сюжету вы забыли еще двадцать часов назад.

Fallout: New Vegas засасывает, как черная дыра. Как можно равнодушно пройти мимо хоть одного задания, если даже простая просьба разведать, что творится на ближайшей фабрике, может завершиться запуском гулей-космонавтов в «прекрасное далеко» на смешных пузатых paкетах да еще и под «Полет валькирий» Вагнера? А спустя час по радио можно услышать интервью с очевидцем приземления: «Тут гули прилетели из космоса! Не смотрите так на меня, я не псих!» Как говорится в одной рекламе: «Это бесценно».

Если бы напарникам можно было давать прозвища, летающего робоглаза после посещения этой комнаты 95% игроков переименовали бы в Sputnik.

Obsidian Entertainment держит марку на очень высоком уровне и почти никогда не скатывается в унылые задания вида «принеси-подай». Каждый квест это отдельная грустная или смешная, серьезная или нелепая история, и порой с весьма неожиданным финалом. Да и без официального объявления, что вот это квест, можно легко куда-нибудь забрести и узнать там что-нибудь интересное. Чтобы увидеть все, придется пройти игру как минимум два раза, так что мopaльно готовьтесь. Одно из важных изменений обновленная система фpaкций. Между тремя главными силами идет ожесточенная борьба, на сторону одной из них рано или поздно придется встать. Есть и десяток группировок поменьше, как условно плохих, так и хороших. Дружить со всеми не получится при всем желании, так что некоторые сюжетные ветки обязательно окажутся недоступны с первого раза.

Кстати говоря, особое удовольствие от игры получат те, кто хорошо помнит первые две части игры. В Fallout: New Vegas тонны фансервиса: чуть ли не в каждом диалоге проскальзывает какой-нибудь подарочек из прошлого. Не будем портить вам удовольствия, но как минимум приготовьтесь ко встрече с одной добрейшей зеленой рожей.

* * *

Что можно еще добавить ко всему, написанному выше? Только одно: не стоит судить о книге по обложке. Да, объективно Fallout: New Vegas не тянет на шедевр, но кому нужна объективность, когда в него так интересно играть? Так что предлагаем забыть о придирках и просто получать удовольствие от нахождения в этом замечательном и таком интересном мире, который, надеемся, навсегда останется исключительно виртуальным.


Реиграбельность да

Классный сюжет да

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 90%

Гeймплей: 9

Графика: 6

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 8

Дождались? «Прежняя снаружи, новая внутри!» именно так хочется сказать о Fallout: New Vegas. Перед тем как окунуться в мир постапокалипсиса, настоятельно рекомендуем убедиться, что у вас есть 50-60 лишних часов. И не забудьте отключить телефон.

Рейтинг «Мании»: 8,5

«Отлично»


Аналитика: система репутации в World of Warcraft

...любая из группировок в WoW может дать тому, кто потрудится в ее славу, много интересного снаряжения, рецептов и прочих полезностей. Учтите, все, что дает фpaкция, автоматически «привязывается» к персонажу, так что эти вещи невозможно ни куп...

25 04 2024 7:45:11

Red Faction: Guerrilla

«...даже бронированный военный склад можно снести обычной кувалдой, если запастись временем и терпением. Но особое удовольствие именно в том, чтобы лишить строение опоры и наблюдать, как оно кряхтит, скрипит, сыпет осколками из окон и с надсадным уханьем...

24 04 2024 20:15:50

Battlefield 1942

Итак, Battlefield 1942. Угроза свободному и рабочему времени гeймеров. Экшен в антураже Второй мировой. Игра, которую ждали. И от которой многого ожидали...

23 04 2024 18:20:59

Gears of War 3

«…выбравшись на верхнюю палубу, Маркус с помощниками обнаруживают два брошенных экзоскелета. Клифф рассказывает, что такие боевые костюмы смогут работать в двух разных режимах. В первом они оснащены пулеметами и могут передвигаться по уровню. Во втором же...

22 04 2024 4:47:47

Okamiden: Chiisaki Taiyo

Все хаpaктерные японские игры можно условно разделить на те, которые делаются по большей части для самих японцев (Yakuza, Monster Hunter, Dragon Quest), и те, которые рассчитаны на экспорт. Например, Devil May Cry — понятный и интересный…|Игромания...

21 04 2024 9:37:39

Цифровая пастораль. Принципы работы цифровых фотоаппаратов

В Сети можно найти немало руководств потенциальных покупателей цифровиков, где детально разобрано, чем отличается “цифра” от “пленки”. Единственный минус таких “ФАКов” в том, что в них нет ни слова о том, а почему же эти два класса фототехники отличаются....

20 04 2024 12:20:40

Обзор Devil May Cry 5. Возвращение блyдного демона

Мы ждали Devil May Cry 5 одиннадцать долгих лет. Ждали с опаской: серия не сказать чтобы отличалась постоянством в плане качества. По сути, лучшей игрой франшизы до сих пор остаётся Devil May Cry 3. К неплохой четвёртой части было море вопросов, а…|Игромания...

19 04 2024 22:27:56

Римский кошмар. Total War: Rome 2

«…Подвиг легионеров остался не только в записях Тацита, но и в игре. Creative Assembly в первую очередь стремились показать интересное шоу и поэтому не были достаточно точны с событиями — тем не менее такой вариант сражения в Тевтобургском лесу врезается...

18 04 2024 14:37:29

«DVD-МАНИЯ» №12(135)

ОТ РЕДАКТОРА Всем привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Декабрьский DVD получился столь насыщенным играми не только потому, что близится конец года и выходят демоверсии уровня Tomb Raider: Underworld. Главная причина — исчезновение…|Игромания...

17 04 2024 11:37:47

И будет кровь. Red Dead Redemption 

даже если бы презентация Red Dead Redemption свелась к короткому галопу по пустоши и одной перестрелке, этого бы вполне хватило на то, чтобы записать игру в список самых ожидаемых и многообещающих релизов этого года. Тут по большому счету есть все, что ну...

16 04 2024 16:23:25

Niffelheim. В Вальгаллу и обратно

Чего можно ожидать от игры про викингов? Мощной боёвки и жестокости, суровых холодных пейзажей и таинственных рун, придающих сил отважным воинам, так? А где викинги, там и скандинавские мифы. И Niffelheim от отечественной студии Ellada Games…|Игромания...

15 04 2024 9:16:11

Стратегический сюжет

...Тут некоторые постоянные читатели Игростроя могут снисходительно улыбнуться. К чему, мол, огород городить, когда ясно, что никакой движок не переварит массовое производство непохожих друг на друга монстров. Это, конечно, фактическая сторона дела. Тольк...

14 04 2024 15:45:11

Первый взгляд. Bulletproof Monk

   За короткое время игры-по-фильмам превратились из горячо ожидаемых диковинок в нечто само собой разумеющееся. Иногда, сами знаете, рассказывать о них в рамках нормативной лексики — попросту невозможно. К счастью, в случа...

13 04 2024 19:30:36

Эволюция шин для видеокарт: от ISA до PCIe

В 1981 году компания IBM представила первый в мире персональный компьютер — IBM PC. В нем использовалась допотопная видеокарта с возможностью вывода монохромного изображения, но не это главное. Все наше внимание приковано к шине Industry Standa...

12 04 2024 9:16:22

Обзор Sudden Strike 4. Никогда не верь бета-версии!

Когда в конце июня Игромания провела несколько часов в превью-версии Sudden Strike 4, у нас возникли некоторые сомнения. Игра вроде красивая и увлекательная, но короткая и не без технических недостатков. Как будто отряд, которому скоро уже в атаку…|Игромания...

11 04 2024 16:53:35

Mass Effect 3

«…На Е3 авторы без всякого смущения заявляют, что Mass Effect 3 «станет лучшей игрой в серии», и после получасовой демонстрации мы начинаем охотно верить. Старая добрая action/RPG-механика была докручена пpaктически до идеала…»...

10 04 2024 10:49:36

Overkill’s The Walking Dead. Зомби, крафтинг и прочие инновации

14 августа 2014 года студия Overkill Software, известная серией «грабительских» шутеров Payday, анонсировала проект по вселенной «Ходячих мертвецов» — Overkill’s The Walking Dead.…|Игромания...

09 04 2024 23:57:36

10 худших фильмов отличных режиссёров

Англоязычные критики не так давно разнесли в пух и прах «Бесконечность» — новую работу талантливого Антуана Фукуа, на чьём счету «Тренировочный день», «Стрелок» и…|Игромания...

08 04 2024 4:48:24

Руководство и прохождение по "Starship Troopers: Terran Ascendancy"

Была в незапамятные времена некая книга Роберта Хайнлайна, и называлась она Starship Troopers. Ни про книгу, ни про автора нам ничего особо-то и не известно, да и неважно – мало ли книг на свете есть. Зато в 1997 году на экраны выходит одноименный «...

07 04 2024 13:36:31

Мнение о Sonic Forces. Ёжик устал, ёжику нужно отдохнуть

Алексей Пилипчук, постоянный автор Игромании Искренне верит в то, что игры – это всё-таки искусство, и мечтает застать те времена, когда разработчики научатся рассказывать истории круче, чем в кино и книгах. О синем и безумно быстром еже…|Игромания...

06 04 2024 3:45:26

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадGrand Theft Auto 3 Дата выхода: 2002Жанр: город (для) богаИздатель/разработчик: Rockstar Games/Rockstar NorthЕсть у меня приятель лет 35-ти, небритый, в смешных полосатых штанах, правдоруб, редактор отдела…|Игромания...

05 04 2024 0:35:30

Киберспорт. Unreal Tournament 2004

Попадание в противника теперь сопровождается хаpaктерным металлическим звуком.     Наконец-то началось тестирование новейшей версии TTM Mod — самой популярной модификации для всех игр серии Unreal Tourname nt.…|Игромания...

04 04 2024 22:27:27

Джедаи против зомби. Ролевое безумие. Основы магии вуду в Neverwinter Nights

"...Neverwinter Nights. Стопроцентный хит. С ним поставляется отличный редактор (см. "Мастерскую"), позволяющий создавать свои приключения. Но вот саму ролевую систему поменять, увы, нельзя. Нельзя добавлять свои заклинания, свои фиты, и еще много чего не...

03 04 2024 23:11:19

Splatterhouse

«…Если бы вокально-инструментальный ансамбль Cannibal Corpse вдруг устроил конкурс на лучшую игру по мотивам обложек своих альбомов, Splatterhouse, без сомнения, победил бы с большим отрывом. Гектолитры крови на всех поверхностях — есть, полуобглоданные т...

02 04 2024 6:53:48

Коды по "Splinter Cell: Chaos Theory"

Чтобы активировать режим читов, необходимо проделать следующее: запустите игру, создайте новый профиль (не используйте профиль «Default», создайте свой собственный). Сохранитесь хотя бы один раз после начала игры. После этого закройте игру и отправляйтесь...

01 04 2024 15:15:33

В центре внимания "BioShock"

не в меру беспокойным фанатам совершенно нет нужды переживать из-за возможного осквернения разработчиками светлых идей System Shock. “Попса не пройдет!” — свирепо заявляют поклонники. “А ее и не будет!” — спокойно отвечают им авторы...

31 03 2024 21:53:45

Руководство и прохождение по "Противостояние III. Война продолжается"

- Рядовой Иванов, возьмите лом и подметите плац! - А может я лучше возьму веник, так быстрее будет... - Мне не нужно быстрее. Мне нужно, чтобы ты задолбался. Игра Фотография на память. Итак, мы получили адд-он к замечательной...

30 03 2024 3:37:52

Monaco

«…Представьте игру по мотивам «Друзей Оушена». В ней вы грабите банки, кaзинo и музеи. У вас есть слаженная комaнда. Есть громила, умеющий вырубать охранников, есть хакер, есть красотка, есть медвежатник. Вы составляете хитрый план, что-то где-то идет не...

29 03 2024 5:19:51

Мнение об игре Patapon Remastered. Гипнобаpaбаны на большом экране

Евгений Ассесеров, автор Игромании и поклонник китайских единоборств, японских видеоигр и английской прозы С младых ногтей осознал, что видеоигры как книги, музыка или кинематограф — могут быть настоящим искусством. Уважает Nintendo: любит…|Игромания...

28 03 2024 21:59:29

...за разумные деньги

Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....

27 03 2024 3:10:49

Руководство и прохождение по "Need for Speed: Underground 2"

Вообще, ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях. Виктор Пелевин, “Generation ‘П’” Многие программисты старой школы уверяют, что машина не должна думать, а д...

26 03 2024 3:20:41

Говорим с продюсером игры Wolfenstein 2: The New Colossus

Показ большого трейлера Wolfenstein 2: The New Colossus стал одним из самых ярких событий E3. Удивляться тут нечему: первая часть была настоящим подарком для любителей одиночных шутеров и старого доброго ультранасилия. А разработчики, судя по тому,…|Игромания...

25 03 2024 4:25:31

Napoleon: Total War

В своей новой игре The Creative Assembly попытались средствами компьютерной игры рассказать историю одного из самых амбициозных диктаторов в истории Европы....

24 03 2024 11:34:38

Алфавитный список игр в номере

2010 FIFA World Cup South Africa Age of Decadence Aion Alan Wake Aliens vs. Predator Alpha Protocol APB ArmA 2 ArmA 2: Operation Arrowhead Assassin’s Creed 2 Assassin's Creed: Brotherhood Batman: Arkham Asylum Battlefield 1943 Battlefield: Bad…|Игромания...

23 03 2024 2:10:14

Руководство и прохождение по "Omicron: The Nomad Soul"

В последнее время мир компьютерных игр обогатился огромным числом приключенческих аркад с видом “сзади и немного сверху”. Достаточно вспомнить хотя бы “Принца Персии”, “Наследие Каина”, “Дpaкан” и множество других. Каждую кандидатуру из в...

22 03 2024 19:42:34

Spider-Man: Shattered Dimensions

«…самая интересная и необычная вселенная — Spider-Man Noir. Паркер живет в 30-х годах, во времена американской Великой депрессии, носит черный кожаный костюм со светящимися окулярами, а его дядю Бена не застрелили, а, извините, съели со всеми потрохами в...

21 03 2024 7:17:43

Fallout 3 за 3 часа. Создание новой игры во вселенной Fallout

...Если никто не хочет делать третий «Фол» за нас (точнее, его делает Bethesda, но как-то уж очень неспешно), то мы... сделаем его сами. Да-да, вы не ослышались и не очитались. Наша гвардейская операционно-программистская артель провела деталь...

20 03 2024 11:20:29

Энциклопедия третьего измерения, часть 4. 3D API, или язык акселераторов

У каждого конкретного акселератора (а их сотни) свои особенности, свои дополнительные комaнды, а иногда и целые блоки. Если написать программную последовательность для одного акселератора, на другом она работать уже не будет. Или будет, но до тех пор, пок...

19 03 2024 0:36:16

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Grand Theft Auto: San Andreas Дата выхода: 2004 Жанр: Не грози Южному централу Издатель/разработчик: Take2 Interactive/Rockstar North Чем заняться молодому чернокожему пареньку в Лос-Анджелесе образца 1992 года, если до…|Игромания...

18 03 2024 3:23:28

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....

17 03 2024 14:45:52

Философы: Урок выживания

«…несмотря на то и дело мелькающие в кадре взрывы, сполохи огня и пушки разных калибров, главный акцент здесь сделан на человеческие отношения, непредсказуемость действий людей в чрезвычайных ситуациях и на то, какое мужество надо иметь, чтобы сделать выб...

16 03 2024 23:18:29

Второе дыхание DOS'а

Продолжаем цикл статей, посвященных программированию. На этот раз мы поговорим о... DOS! Удивлены? Нет, я не ошибся. Дело в том, что DOS — тоже своего рода язык программирования, а не просто операционная система. И его возможности выходят далеко за станда...

15 03 2024 8:35:32

Краткие статьи. Cleric

Подвергшись тлетворному влиянию laptey и одурманенные сладкими звуками balalaika, начинающие хьюстонские девелоперы Plutonium Games уже сейчас готовы раз и навсегда испортить себе карьеру новообъявленной игрой Cleric. Формально это RPG-шутер с элементами...

14 03 2024 20:35:22

Lenovo IdeaPad U110

Внимательнее надо быть к деталям, товарищи ДИСПЛЕЙ: 11,1’’ WXGA (1366x768) с глянцевым покрытием; LED-подсветкаПЛАТФОРМА: Centrino Duo (Santa Rosa) / чипсет Intel GM965 / системная шина 800 МГцПРОЦЕССОР: двуядерный,...

13 03 2024 21:37:59

Горячая линия: железо

   24 часа в сутки мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться по мылу hot-line@igromania.ru или на форуме "Горячев ONLINE" на сайте вашего наилюбимейшего журнала www.igromania.ru…|Игромания...

12 03 2024 13:36:23

GTR Evolution

Новая трасса всего одна, зато какая! GTR Evolution стала первой за многие годы PC-игрой, в которой представлена Нордшляйфе («Северная петля») — длинный, исторический вариант немецкого автодрома Нюрбургринг протяженностью более 20 км...

11 03 2024 22:50:54

Все для Windows Vista. Что нужно, чтобы Windows Vista расправила крылья и полетела

...необходимость в установке 4 Гб оперативки сейчас отсутствует, но через год стоит задуматься. Если у вас нет возможности добавить памяти (например, все разъемы на материнской плате уже заняты), можно воспользоваться USB-флэшкой. Да-да, именно ею. Благод...

10 03 2024 9:24:23

С дороги, агент Малдер! История X-COM, часть вторая

Одновременно со спopным успехом в рядах Microprose, очевидно, распространилась боязнь не повторить формулу, что однажды вывела X-COM: UFO Defense в высшую лигу стратегий. При этом Microprose, которую совсем недавно выкупила знаменитая контора…|Игромания...

09 03 2024 15:53:28

Руководство и прохождение по "Ultima IX: Ascension"

Побродив пару недель в мире “Ультимы”, я пришел к выводу, что винда в принципе безглючна, а Билл Гeйтс — вообще святой человек. Стоят два скелета на карауле у мавзолея. Первый: — Ну и холод сегодня!...

08 03 2024 19:31:20

Будни вивисектора. Основы картостроительного мастерства в редакторе Impossible Creatures

Будни вивисектора Основы картостроительного мастерства в редакторе Impossible Creatures     Автор: Андрей "reD^NameLess" Желтяк     …|Игромания...

07 03 2024 17:29:43

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::