Джедаи против зомби. Ролевое безумие. Основы магии вуду в Neverwinter Nights > Minecraft истории
истории Minecraft    

Джедаи против зомби. Ролевое безумие. Основы магии вуду в Neverwinter Nights

Джедаи против зомби. Ролевое безумие. Основы магии вуду в Neverwinter Nights

Вскрытие Джедаи против зомби. Ролевое безумие. Основы магии вуду в Neverwinter Nights 006.12.2002 11:14  |  "...Neverwinter Nights. Стопроцентный хит. С ним поставляется отличный редактор (см. "Мастерскую"), позволяющий создавать свои приключения. Но вот саму ролевую систему поменять, увы, нельзя. Нельзя добавлять свои заклинания, свои фиты, и еще много чего не Вскрытие   Боль. Везде боль. Тупая боль. И ничего больше. С огромным трудом открываю глаза. Светает. Небо чистое, гoлyбое. И стepвятники кружатся над полем. Память возвращается тяжело. Обрывками. Мелькают эпизоды. Демоны, орки, эльфы, валькирии, зомби. Звон мечей, предcмepтные крики и стоны павших. Маг, решивший сказать свое веское и очень опасное волшебное слово. Все смешалось. И вот в голове всплывает воспоминание. Свист стрелы. Боль в плече. Растерянность на миг. Поворачиваю голову. Блеск занесенного меча. Удар. И темнота.
   Neverwinter Nights. Стопроцентный хит. С ним поставляется отличный редактор (см. "Мастерскую"), позволяющий создавать свои приключения. Но вот саму ролевую систему поменять, увы, нельзя. Нельзя добавлять свои заклинания, свои фиты, и еще много чего нельзя. С этим надо бороться. После прочтения данного материала вы сможете создавать свои полноценные РПГ с уникальными игровыми системами (не моды, а именно игры!) на прекрасном графическом движке NWN. Игры, действие которых происходит в другое время, в мирах, сотворенных вашим воображением. Я поклонник всего современного, hi-tech. Действие моей RPG будет разворачиваться в далеком будущем во вселенной, сходной с миром Star Wars и Fallout одновременно. Наш самый главный инструмент сегодня фантазия.
   Давайте приступим к работе. Только на всякий случай делайте резервные копии всех редактируемых файлов, чтобы в случае каких-то проблем избежать переустановки игры.
   Как обычно, операцию начинаем с того, что заходим в ту папку, куда установлена игра.
    
   Мертвая змея не шипит

   Во-первых, давайте рассмотрим содержимое папки \movies. Там находится приличное количество bik-файлов. Это видеоролики. Они проигрываются при помощи Bink Player. Далее отправляемся в каталог \music, являющийся пристанищем множества bmu и одного wav-файла. Естественно, wav без проблем играется любым плеером. А вот над bmu-шками стоит потрудиться. У всех меняем расширение на mp2. Все! Запускаем плеер и слушаем музыку из игры. Кстати, разработчики оказались заботливыми людьми и заполнили в звуковых файлах часть тегов. Если модификация проводится действительно серьезная, то придется постараться и заменить стандартную музыку на свои композиции. Для моей игры подошли треки группы Rammstein. Теперь открываем папку <Каталог с игрой>\ambient. Нашему взору предстает множество wav-ов. Это все игровые звуки. Поскольку мы с вами делаем свою РПГ, то и здешние файлы также подлежат тотальному изменению.
    
   Мертвый зомби не идет

   Запускайте Neverwinter Nights Viewer (берите ее с компакт-диска "Игромании"). Программа работает с bif-, mod-, hak-файлами. Кроме того, она позволяет просматривать (но не редактировать!) mdl-ки, содержащие игровые модели, графические файлы с текстурами игры, слушать музыку из игры и много чего еще. В программе выбираем File\Bif\Neverwinter Nights. Утилита сама определит, в какую директорию проинсталлирована игра, и откроет окошко со списком всех bif-файлов. Под ним находится список файлов из текущего bif-a. Мы можем посмотреть содержимое любого файла и экспортировать его из архива. Для этого нужно просто выделить нужный нам файл и в контекстном меню выбрать Extract to. Жаль, что программа не поддерживает импортирование в bif-ы. Давайте рассмотрим содержимое каждого из bif-файлов.
   2DA.bif здесь находятся 2DA-файлы. Эти
Вот в таких вот таблицах
хранится вся ролевая система
игры.
файлы являются ключевыми, определяющими всю игровую механику
. Экспортируйте их все в отдельную директорию. С самыми интересными из них мы поработаем чуть позже.
   loadscreens.bif в этом файле лежит графика в tga-формате. Это картинки, которые показывает игра во время подгрузки локаций, сохранения игры, загрузки сейвов. Как-то несолидно пользоваться картинками NWN. Тем более что это будет смотреться нелепо почему это в футуристической RPG показываются фэнтезийные средневековые изображения.
   textures_01.bif и textures_01.bif текстуры. Свыше 9000 тысяч игровых текстур в формате Truevision targa (tga). А также некоторые изображения в plt-файлах. Труда предстоит много, но заменить все текстуры можно и даже нужно.
   music.bif несколько десятков wav-файлов с музыкой. Тоже подлежат замене на свои композиции.
   scripts.bif скрипты, заведующие в игре всем. Поведением монстров, NPC, воздействием спеллов и еще много чем. Язык скриптов, можно сказать, брат родной для C. Их синтаксис очень похож на С и C++. Без программистских навыков редактировать крайне не рекомендуется. Хотя в "Самопале" мы уже не раз обращались к теме скриптов, и, если вы внимательно читали эти статьи, вам не должно составить труда расшифровать и здешние скрипты. Принцип их работы ничем не отличается.
   sounds.bif набор звуков в формате *.wav. Это звуки кастования спеллов, те шумы, что издают различные монстры, звон мечей. Немного поколдовать здесь, и все в моей RPG каждый встречный орк теперь издавал привычное "zug-zug".
    voicesets.bif опять звуки, и опять в формате *.wav. А вот этот файл сверхинтересен. Здесь лежат надиктованные тексты диалогов на английском языке. Также там находятся наборы голосов для вашего персонажа (вы один из голосов выбираете при генерации своего альтер эго). Пора достать из запасников микрофон и приступить к переозвучке всего и вся. Я, кстати, приятный женский голосок Арибет поменял на скрипучий голос Императора Палпатина. Наконец, можете добавить сюда свой голос, чтобы ваше виртуальное воплощение было еще больше похоже на оригинал.
   convo.bif звуки. Куда же без них. Это своего рода продолжение предыдущего файла. Здесь также лежит озвучка для вашего персонажа, а также еще большая порция надиктованных диалогов.
   models_01.bif и models_02.bif содержат mdl-файлы, которые несут в себе модели игрового мира. NWN Viewer позволяет только просматривать эти модели. Но на компакт-диск "Мании" мы выложили ряд утилит, которые помогут вам в создании своих моделей. Во-первых, это пакет с-tools, одна из программ которого предназначена для конвертирования бинарных файлов в ASCII-файлы. Во-вторых, плагин, позволяющий конвертировать ASCII-файлы моделей в формат 3D Studio Max и, наоборот, преобразовывать из формата 3D Studio в игровой. Вот действительно есть где разгуляться фантазии. Обычные гоблины у меня превратились в некое подобие Йоды. А вот обыкновенных орков я поменял на легендарного Трала.
    Файлы aurora_*.bif файлы, используемые редактором Aurora NWN Toolset. Там лежат модели комнат, дверей, подземелий. Как редактировать *.mdl, я уже писал выше.
   aurora_gui.bif здесь можно найти иконки фитов, иконки действий. А также файлы fnt*.tga это все различные шрифты игры. Их можно переделать, например, под готику или рукописный. Не забудьте добавить сюда русские буквы, чтобы в игре можно было использовать русские тексты.
    Для того чтобы импортировать назад в игру измененный файл (будь то картинка, модель, 2DA-файл), его нужно поместить в директорию <Каталог с игрой>\override. Не изменяя (!!!) имени и расширения. После тотальной модификации текстур, моделей и всего прочего у меня значительно увеличился размер папки \override, но возросла и скорость загрузки игры.
    
   Словесность потустороннего
мира
   Настала пора воспользоваться утилитой
Neverwinter Nights TLK Editor (дожидается вас на нашем компакте). Ее интерфейс предельно прост. Загружаем в программу файл dialog.tlk. Этот файл содержит статическую текстовую информацию вроде описаний классов, рас, спеллов и прочее (конкретные разговоры содержатся в модулях). Каждый текст имеет свой ID. Потом этот ID используется в других файлах. При помощи программы можно редактировать любую запись в файле, удалять записи, добавлять... Только следите, чтобы ID не повторялись. Рекомендую заменять тексты на их эквиваленты на великом и могучем. Хотя можно поступить по-другому. Придумайте и добавьте сюда названия и описания своих спеллов, фитов, классов. Зомби заговорят на чистейшем русском. Ну или на грязнейшем. Это уж как вам будет угодно.
   Бегущий по кромке молнии

   Готовим к работе "Блокнот". Открываем в нем файл spellschools.2DA. В этом файле идет описание магических школ. Видим, что в самом файле множество колонок с цифрами и словами.
    У первой колонки нет названия. Она содержит цифру ID школы. Этот ID служит для того, чтобы ссылаться на какую-либо школу из других файлов. Естественно, в файле они не должны повторяться. Ради эксперимента я поставил 2 раза значение 0. В результате полный крах игры.
   Label имя магической дисциплины. Используется самой игрой.
   Letter указывайте здесь букву, однозначно идентифицирующую дисциплину. Значения в этой колонке не должны повторяться. Используется, чтобы ссылаться из других файлов.
   StringRef имя, которое будет отображаться в игре. Впечатывайте ID текста из dialog.tlk.
    Opposition противоположная школа магии. Здесь указывайте цифру ID другой школы.
   Description описание.
    Теперь загружаем в "Блокнот" файл spells.2DA. Этот файл, как можно догадаться из названия, описывает все спеллы Neverwinter Nights. Одна строка является записью и содержит полную информацию об одном заклинании. Некоторые столбцы я намеренно пропустил, так как мне не удалось выяснить, что они описывают.
    Первая колонка не имеет названия и содержит в себе порядковый номер (ID) заклинания.
    Второй столбец label метка спелла. Также должна быть уникальной. В принципе, разработчики в качестве метки используют название заклинания на английском, что облегчает задачу по модифицированию. А в BioWare еще и по алфавиту в этом файле спеллы рассортировали.
   Name имя в игре. Здесь указывается ID из dialog.tlk.
    IconsRef иконка заклятия. Указывайте имя иконки из файла data extures_02.bif или директории \override.
    School школа магии, к которой принадлежит заклинание. Может быть: A (ABJURATION), С (CONJURATION), D (DIVINATION), E (ENCHANTMENT), I (ILLUSION), N (NECROMANCY), T (TRANSMUTATION), V (EVOCATION) или любая другая школа, которую добавили в файл spellschools.2DA.
    Range зона поражения. Можно указать: P (САМ КОЛДУН), T (TOUCH) точечная, S (SHORT) малая, M (MEDIUM) средняя, L (LONG) большая.
    VS есть ли спасбросок против заклинания; если установлено vs, то есть, если s или v, то нет.
   ImpactScript скрипт, который исполняется, когда кастуется заклятие. Здесь пишем имя скрипта из файла data\scripts.bif или директории \override.
    Bard число показывает, с какого уровня доступно данное заклинание у барда. Если поставить четыре звездочки (****), то оно у данного класса отсутствует.
   Cleric то же для клерика.

   Druid для друида.
   Paladin для паладина.
   Wiz_Sorc для волшебников и магов.
   ConjSoundFX звук, проигрываемый, когда заклятье скастовано. Пишите здесь имя файла из data\sounds.bif.
    ConjSoundMale звуки, которые издает мужчина-маг во время произнесения заклинания. Впечатывайте в этот столбец имя файла из data\sounds.bif или директории \override.
    ConjSoundFemale аналогично предыдущему столбцу, но для женщин.
   CastTime время, необходимое для произнесения заклятия. Измеряется в неких условных временных единицах. Большему значению данного параметра соответствует большее время произнесения.
   ImmunityType тип иммунитета к заклинанию (я встречал такие: Electricity, Mind-Affecting, Fire, Acid, Divine, Death, Cold, Sonic, Negative, Fear, Disease). Если стоят четыре звездочки, то иммунитета против него нет.
   SpellDesc описание спелла, которое показывается в игре. Ставьте ID текста из dialog.tlk.
    UseConcentration если стоит 1, то будет использоваться умение Concentration.
    Altmessage текст, печатаемый в консоли после применения заклятья. Впечатываем ID текста из dialog.tlk.
   После редактирования сохраняйте файл с таким же именем и расширением в папку <Каталог с игрой>\override.
   Только представьте, что станет с оригинальным NWN после редактирования этого файла. Теперь можно не только редактировать статистику существующих спеллов, но и создавать свои. Вы можете создать свою, уникальную магическую систему. Здесь простор для творчества просто необъятен. Например, можно создать спеллы, поражающие своей мощью, силой, но для их произнесения потребуется большое количество времени. Тогда игрок в битве будет стоять перед дилеммой: кастовать ли заклятье, которое убьет сразу три четверти всех врагов, но и подвергнет жизнь мага опасности, или обойтись без тяжелой артиллерии и риска для жизни. Придумывайте свои школы магии. Никто и ничто не ограничит полет вашей фантазии.
    
   Нео-фиты магических школ

   Теперь загружаем в "Блокнот" файл feat.2DA. Здесь содержится описание всех фитов игры. В принципе, все аналогично файлу spells.2DA.
   Первый столбец не имеет названия и содержит в себе порядковый номер (ID) фита.
   Label метка фита, его внутриигровое имя. Опять же, здесь все метки соответствуют названию фита на английском, с некоторыми сокращениями, и упорядочены по алфавиту.
   Feat имя в игре. Здесь указывается ID из dialog.tlk.
    Description описание фита, которое показывается в игре. Ставьте ID текста из dialog.tlk.
    Icon иконка. Указывайте имя иконки из файла data\aurora_gui.bif или директории \override.
    MINATTACKBONUS минимальный бонус к атаке, который дает фит.
   MINSTR минимальная сила, которую должен иметь персонаж, чтобы получить фит. Если стоят звездочки, то для получения фита не имеет значения, сколько у героя силы.
   MINDEX аналогично предыдущему. Только речь идет о ловкости.
   MININT то же для интеллекта.
   MINWIS для мудрости.
   MINSPELLLVL минимальный уровень спеллов, которые маг должен уметь кастовать, чтобы заполучить фит; если проставлены звездочки, то умение колдовать для получения фита не нужно.
   PREQFEAT1 какие фиты должен иметь персонаж, чтобы заполучить данный фит. Указывайте ID необходимого фита.
   PREREQFEAT2 аналогично.

   GAINMULTIPLE можно ли брать данный фит несколько раз на различных уровнях.
   ALLCLASSCANUSE параметр, определяющий, все ли классы могут использовать фит. 0 нет, 1 да.
   USESPERDAY сколько раз в день можно пользоваться фитом. Можно указать цифры; если указать звездочки, то ограничений на использование нет. А вот если ставить -1, то количество применений фита будет определяться скриптами.
   Constant константа фита. Используется в различных игровых скриптах.
   REQSKILL скилл, необходимый для получения данной способности. Впечатывайте ID скилла из файла skills.2DA.
   Здесь так же, как и в случае со спеллами, следует соблюдать баланс. Добавляйте свои фиты, редактируйте соответствующие. Я не забыл вместо стандартных WeaponFocus Long Sword и Monk Endurance поставить "владение световым мечом" и "устойчивость к радиации" соответственно.
    
   Могила лишь постель

   Открывайте файл skills.2DA. Он содержит информацию про все игровые
умения.
    Первый столбец ID скилла. Используется в других 2DA-файлах для ссылки на умение.
   Label метка умения, внутриигровое имя. Опять же на английском с некоторыми сокращениями.
   Name имя, которое отображается в игре. Это ID текста из dialog.tlk.
    Description описание скилла. Это также ID текста из файла dialog.tlk.
    Icon иконка скилла. Впечатывайте имя картинки из файла aurora_gui.bif.
    KeyAbility ключевая хаpaктеристика для скилла. Здесь может быть указано STR (сила), DEX (ловкость), CON (телосложение), INT (интеллект), WIS (мудрость), CHA (обаяние).
   ArmorCheckPenalty дает ли пенальти надетая броня при использовании скилла. 0 нет, 1 да.
   AllClassesCanUse все ли классы могут использовать это умение. Если поставить 0 нет, если 1 да.
   Constant константа умения. Используется в игровых скриптах.
    Интересно не изменить уже существующие, а добавить парочку своих умений. Вроде "взлом компьютерных систем" или "починить вещь". Главное, чтобы все подходило под стиль вашей RPG.
   Класс зомби, раса джедай

   Приступим к редактированию classes.2DA. Этот файл описывает классы, присутствующие в игре.
    Первая колонка ID класса. Цифровое значение, указанное в столбике, используется в остальных файлах, чтобы ссылаться на какой-либо класс.
   Label метка, внутриигровое имя.
   Name имя класса, которое показывается в игре. Указывать ID текста из dialog.tlk.
    Plural название класса во множественном числе. Печатайте ID текста из все того же dialog.tlk.
    Lower название класса в нижнем регистре (то есть с маленькой буквы).
   Description описание класса.
   Icon иконка класса. Сами иконки могут лежать в aurora_gui.bif или папке \override.
    HitDie что тут сказать. Все и так ясно из названия колонки. Указывайте числовое значение.
   FeatsTable имя таблицы, определяющей, какой фит и на каком уровне приобретает класс. Указываете имя 2DA-файла из 2DA.bif или директории \override. Если указать звездочки (4 штучки), то класс никаких фитов получать не будет.
   SavingThrowTable имя таблицы, определяющей спасброски в зависимости от уровня. Впечатывайте имя 2DA-файла из 2DA.bif или директории \override.
    SkillsTable
Не забудьте отредактировать
этот стандартный сплеш-скрин.
имя таблицы, определяющей, какие из скиллов доступны и являются классовыми.
   SkillPointBase число, от которого зависит количество единичек скиллов, получаемых при level up. Игра вычисляет их так: (SkillPointBase + Intellect Modifier)*4.
    SpellGainTable имя таблицы, которая определяет, какие заклинания появятся у класса с очередным уровнем. Пишем здесь имя 2DA-файла из 2DA.bif или директории \override. Можно также поставить звездочки, если персонаж не должен получать спеллы.
   PlayerClass может ли игрок выбирать данный класс при генерации персонажа (дело в том, что в игре присутствуют особые классы. Классы монстров, за которые нам разработчики не дают поиграть!). Если стоит 1, то можно, 0 нельзя.
   SpellCaster может ли кастовать заклятья класс. 1 да, 0 нет.
   Str значение показывает, сколько очков попадет на силу для данного класса, если при распределении очков нажать на кнопку Recommended. Указывайте цифру.
   Dex аналогично вышесказанному, но для ловкости.
   Con для телосложения.
   Int для интеллекта.
   Wis для мудрости.
   Cha для харизмы.
   Только следите за тем, чтобы общая сумма значений в одной записи для столбцов Str, Dex, Con, Int, Wis, Cha не превышала 45!
   PrimaryAbil главная хаpaктеристика для класса. Можете поставить STR (сила), DEX (ловкость), CON (телосложение), INT (интеллект), WIS (мудрость), CHA (харизма).
   Constant константа класса.
   Для начала попробуйте поиграть за элементаля или паука. А дальше создавайте свои классы.
   Давайте рассмотрим таблицы приобретаемых фитов в зависимости от уровня. Напомню, что они хранятся в cls_feat_*.2DA.
   Первый столбик ID цифровое значение.
   Featlabel метка фита.
   FeatIndex цифровое значение ID фита в feat.2DA.
    List если какой-то фит получается уже при генерации, то необходимо поставить здесь 0, в противном случае 3.
    GrantedOnLevel на каком уровне приобретается фит. Указывайте цифру. Если персонаж получает фит еще при генерации, ставьте минус единицу.
    Поработаем над таблицами, определяющими спасброски в зависимости от уровня. Они лежат в файлах cls_savtrh_*.2DA.
    ID цифровое значение.
   Level уровень.
   FortSave значение спасброска Fortitude.
    RefSave значение спасброска Reflex.
    WillSave значение броска Will.
   Теперь настала очередь таблиц, определяющих наличие скиллов у класса. Они находятся в cls_skill_*.2DA.
    ID цифровое значение.
   SkillLabel метка скилла.
   SkilIndex ID скилла из файла skills.2DA.
    ClassSkill значение показывает, является ли классовым этот скилл. Если стоит 1, то да, 0 нет.
    А теперь давайте загрузим один из важнейших игровых файлов racialtypes.2DA, определяющий расы.
   ID цифровое значение.
   Label внутриигровое имя расы.
   Abbrew аббревиатура расы. Вводите сюда 2 буквы.
   Name имя расы, которое видит игрок. Цифры ID текста из dialog.tlk.
    NamePlural имя во множественном числе, которое видит игрок.
   Description описание расы.
Обратите внимание на новую
фоллаутовскую броню и
лазерный меч в инвентаре.

   StrAdjust насколько изменяется сила. Показатель может быть как положительным (хаpaктеристика увеличивается), так и отрицательным (хаpaктеристика уменьшается).
   DexAdjust то же для ловкости.
   ConAdjust для телосложения.
   IntAdjust для интеллекта.
   WisAdjust для мудрости.
   ChaAdjust для харизмы.
    Favored Favorite Class для этой расы. Указывайте ID класса из classes.2DA. Если поставить четыре звездочки, то класс может быть любым.
   FeatsTable таблица, определяющая, какие фиты имеет эта раса. Указывайте имя файла из 2DA.bif.
    Biography биография. Впечатывайте ID текста из dialog.tlk.
    PlayerRace может ли игрок выбрать расу при создании своего виртуального воплощения. 1 да, 0 нет.
   Constant константа.
   ToolsetDefaultClass класс, который выберет игра для расы, если нажать на кнопку Recommended.
   Таблицы, определяющие, какие фиты автоматически имеет раса, лежат в файлах race_feat_*.2DA. Устройство файлов чрезвычайно простое. Первая колонка ID цифровое значение. Вторая колонка Label имя фита внутриигровое. Третья колонка FeatIndex индекс фита из файла feat.2DA.
   Ну и наконец, давайте разберемся с файлом exptable.2DA. Этот файл описывает количество уровней, набираемых персонажем, и количество экспы, необходимое для очередного level up.
   Первый столбец, как обычно, это ID уровня.
   Level номер уровня.
   XP количество экспы, необходимое для получения данного уровня.
    Этот файл также важен. Наверное, вас не устроит, что в создаваемой вами RPG только 20 уровней, как в оригинальной игре NWN, или наоборот это покажется слишком большим числом. Можете по-своему изменить значение экспы, необходимое для достижения соответствующего уровня.
    
   Кликни зомби по иконке

   Давайте загрузим программу Resource Hacker (вы не поверите, но и ее можно взять с компакта "Мании") или, если у вас есть, Restorator. В меню File\Open выбираем nwmain.exe. Справа в Tree выбираем Cursors и видим, что появились курсоры, используемые в NWN. Их, конечно, можно заменить на свои. То же самое можно сотворить и со стандартными иконками. В настоящей РПГ учитываются и такие мелочи, как курсоры и иконки, потому активируем Adobe Photoshop и перерисовываем все и вся. Эксперименты с Resource Hacker можно продолжить, загрузив в него файлы nwncofig.exe (конфигуратор игры) и nwntoolset.exe (редактор Aurora NWN Toolset). Вы сможете, например, перевести эти две программы на русский язык, а также заменить и курсоры, и картинки, и иконки.

   Мы укрылись в маленькой чаще на холме. Утро. Солнце показалось над горизонтом. Туман потихоньку рассеивается, обнажая ранее скрытые за белой пеленой пейзажи. Становится видно раскинувшееся внизу поле. Дует ветер. Трава колышется, словно волны на море. И вот из-за гряды появляются стройные ряды врага. Придется воспользоваться электронным биноклем. Первыми топают роботы. Позади следуют орки. И лишь в самом конце идут эльфы, меткие стрелки. Недаром их вооружили бластерами G228. Мне бы их уверенность. Кажется, что они всматриваются вдаль, пытаясь увидеть противника. Невдалеке от всех находится маг со своим зверинцем. Каких только нет с ним демонов всех мастей. Хорошо, что меня нет рядом с ним. От этого бесьего отродья у меня мурашки по коже. Но они под контролем и будут драться на нашей стороне это успокаивает. Не знаю, выживем ли мы в этой битве. Хорошо, что на мне адамантитовая броня, а на поясе висит новая модель светового меча. Страшно. Долой траурные мысли! Не из такой сечи выходили живыми.


Обзор Griftlands. Карточный roguelike, близкий к идеалу

Вряд ли до знакомства с Griftlands я бы удивился карточному roguelike. Игр в жанре не то чтобы мало, и если бы авторами этой не были Klei Entertainment, то, скорее всего, я не обратил бы на проект внимания. Но инди-разработчики из Канады, авторы …|Игромания...

09 07 2025 12:55:35

True Crime: New York City

Дилогия True Crime — живая иллюстрация того, как производственные затраты и грамотный маркетинг могут вытащить откровенный игрошлак на чартовые пьедесталы. True Crime: Streets of LA смотрелась в 2004 году более-менее актуально. Мы уже, конечно, вид...

08 07 2025 4:15:28

Краткие обзоры. Arthur's Quest: Battle for the Kingdom

Этот кошмар начался внезапно. Я появился на пустыре перед странного вида деревней. Сквозь кривизну текстур ко мне приблизилась страшная особа времен LithTech 1.0 (хотя разработчики утверждают, что 2.0). Не шевеля губам...

07 07 2025 11:12:11

Datura

«…Поляки смастерили рудиментарный квест, который работает на тех же базовых законах, что и первая Penumbra. Вся разница в том, что в Datura можно играть с контроллером Move, который чуточку усиливает аутентичность происходящего…»...

06 07 2025 5:46:51

Just Cause 2

Рико Родригез сможет не только запрыгнуть на едущий трaнcпорт, но и скакать по его поверхности, уворачиваясь от вражеских пуль и стреляя в ответ. Держась за крыло самолета, выполнить такой же маневр, к сожалению, не получится, а вот с вертолетом &mda...

05 07 2025 10:11:23

Содержание диска №11/2014

&#9658; Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 34:29 Релизы Alien: Isolation, Driveclub, NBA 2K15, Project Spark, Styx: Master of Shadows, Ryse: Son of Rome и Final Fantasy 13 на PC. Costume Quest 2, Crow, TRI, A Golden Wake и…|Игромания...

04 07 2025 13:56:54

Игровое редактирование

Ego Плагин Ego для 3DS Max — конструируем модельки в стиле «Лего». Где взять: С нашего DVDОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Кто в детстве не увлекался «Лего»? Конструирование предметов из «Лего» — занятие очень…|Игромания...

03 07 2025 17:30:30

BlizzCon 2011. День второй

Второй день BlizzCon 2011 начался для нас с часовой лекции, посвященной мифологии Diablo и завязке сюжета третьей части. Главным злодеем, по крайней мере в данный момент, называют демона Азмодана, одного из двух оставшихся лордов ада. Как и у…|Игромания...

02 07 2025 23:52:32

Splice

«…Каждый уровень этой головоломки представляет собой разветвленную нить ДНК, где клетки нужно переставлять для получения какой-то определенной модели. На первых порах от игрока требуют всего лишь переносить клетки с одного конца цепочки в другой, но дальш...

01 07 2025 10:42:13

Интересное в Сети

http://allbat.infoСайт для всех поклонников почтовой программы The Bat!, известной в народе, просто как “Мышь” или “Мыша”. Русификации, плагины, макросы и множество другого полезного хабара. Учитывая, что…|Игромания...

30 06 2025 8:44:26

CD-МАНИЯ

Демо-версии MDK 2Жанр ActionРазработчик BiowareИздатель InterplayТребования P-233, 32Mb, ускорительРазмер 82.4MbПродолжение знаменитейшей аркады от Shiny Entertainment. На этот раз все сложнее. В процессе освобождения мира от инопланетных захватчиков...

29 06 2025 13:46:36

Dracula 3: The Path of the Dragon

тонко передано напряжение, чувство нарастающей опасности. В ход пошли проверенные киноприемы: камера вдруг срывается с места и показывает героя со стороны, с крыши склепа или из окон заброшенного здания, откуда за ним следит некто (нечто?) в черных перчат...

28 06 2025 4:49:38

«» инспектирует, что на языке и что на уме у Дмитрия Архипова

20%. Disciples 3: РенессансЭтот проект очень важен как для «Акеллы» в целом, так и для меня лично. В него много вложено — сил, времени, средств. Подобралась сильная комaнда разработчиков, в которых мне совершенно не хочется сомневат...

27 06 2025 14:42:46

Интересное в Сети

&nbsp;&nbsp;&nbspwww.reactorartgroup.com &nbsp;&nbsp;&nbsp Страничка креативной студии &quot;Реактор&quot;, занимающейся разработкой веб-сайтов для компаний и частных лиц на территории Украины. Студия делает…|Игромания...

26 06 2025 14:49:26

Аллоды (тест)

Российскому большому онлайну не везет просто катастрофически. «Сфера» не смогла вылезти из категории «первый российский онлайновый блин комом». W.E.L.L. Online, несмотря на горячие лозунги и барские замашки, умерла задолго…|Игромания...

25 06 2025 20:20:24

Руководство и прохождение по "Still Life"

Still Life — новый квест от небезызвестной Microids — рассказывает удивительную историю Виктории и Густава МакФерсона. Оба героя игры — детективы, оба разыскивают маньяка, оба в финале приходят к неожиданным выводам. Но не будем долго говорить о сю...

24 06 2025 0:38:16

Беспроводный интернет. Технологии связи четвертого поколения 

часто путают WiMAX и Wi-Fi, ибо их названия созвучны, их стандарты похожи (IEEE, оба начинаются с «802.»), обе технологии используют беспроводное соединение и применяются для подключения к интернету и передачи данных. Меж тем задачи, которые с...

23 06 2025 20:46:22

Первый взгляд. First Strike: Grant City Anti-Crime

Выход огромного числа японских игр на PC в большинстве случаев происходит так тихо, что поиск официального подтверждения информации об их портировании зачастую превращается в увлекательную мини-игру "просей ...надцать пресс-релизов". Сообщение о разра...

22 06 2025 11:40:13

Трибуна «Игромании.ру». Выпуск №6

Здравствуйте, уважаемые читатели! Перед вами очередной выпуск «Трибуны». Как и всегда, сначала мы пройдемся по конкретным играм, затем перейдем к индустрии и консольным битвам, поговорим за жизнь и под занавес ответим на несколько…|Игромания...

21 06 2025 2:55:13

Chaser

разработчики ни много ни мало рассчитывают, что Chaser станет лучшей игрой в своем жанре и потеснит с трона Half-Life и Quake III: Arena. По их словам, в этом ему помогут неповторимая атмосфера и сюжет, а также великолепный дизайн и захватывающий гeймплей...

20 06 2025 3:42:42

Moorhuhn Kart 2

Более трех лет назад сериал Moorhuhn, знаменитый симулятор куриного геноцида, обзавелся очередным жанровым ответвлением (до этого было еще несколько, вроде аркады Moorfrosch и даже ремейк «Морского боя» — Fische Versenken Spy Kit). Называлось эт...

19 06 2025 20:31:24

Эксклюзив/Ждем. Аллоды онлайн, часть 2. Астральные приключения

астрал — субстанция непостоянная, его карту составить не получится: постоянные бури и прочие аномалии делают повторную встречу с островом крайне сложной — не факт, что игроку удастся повторно выплыть на то самое место, и уж тем более не факт,...

18 06 2025 12:47:54

RPG года

1-е местоFallout 3Издатель/издатель в России: Bethesda Softworks/1CРазработчик: Bethesda Game StudiosРейтинг: 9,5Полная рецензия в «Игромании» №12’2008Fallout 3 — это как концерт неожиданно воссоединившихся The Beatles: не верится, в глазах слезы...

17 06 2025 2:28:13

Руководство и прохождение по "Dead Space"

Необычная игра с интересными идеями — от Electronic Arts ? Еще год назад я бы сильно удивился, расскажи мне кто об этом. Игровой издатель, который из года в год выпускал десятки стерильных спортивных симуляторов, без числа размножал дополнени...

16 06 2025 19:57:50

Гайд: Как получить все концовки в Doki Doki Literature Club Plus!

В оригинальном хорроре Doki Doki Literature Club! было несколько концовок. В силу авторской задумки, играть можно было только на PC. Ремастер же сделал триллер, маскирующийся под визуальную новеллу, доступным и для обладателей консолей, а заодно…|Игромания...

15 06 2025 8:44:39

Painkiller: Hell & Damnation

«…Несмотря на то, что свежих декораций нет совсем (да и старые выглядят почти так же, как и раньше), авторы не стесняются разыгрывать здесь абсолютно новую историю про то, как Жнец вручает протагонисту магическую пушку и просит с ее помощью добыть семь ты...

14 06 2025 22:11:27

Железный феликс. Как выбрать хороший компьютерный корпус

«…Один из мифов о компьютерных корпусах гласит, что чем больше кулеров, тем лучше. Но ощетинившийся вентиляторами корпус вовсе не гарантирует хорошего охлаждения компьютерных внутренностей. Непрофессиональные производители любят напихать в «бокс» штук пят...

13 06 2025 4:15:43

Дайджест-DLC

Кровавый режим Скажем сразу: несмотря на то, что рассказать о Dawnguard мы взялись именно в этой рубрике, в действительности рассматривать восьмичасовую добавку к The Elder Scrolls 5: Skyrim как типовое дополнение достаточно сложно. Многие из нас…|Игромания...

12 06 2025 20:24:59

Легион (Legion)

Игра, как можно догадаться, — про древних римлян. И, понятное дело, про их легионы. Что касается жанра, то сами разработчики говорят: это не RTS, но и не хардкорная походовка. Это где-то посередине. Вам понравится, добавляют они.Ну что ж, посмотрим.Карта...

11 06 2025 14:26:56

Демодиск

DHL В редакцию постоянно приходит множество писем, где читатели спрашивают о кодах, секретах и советах по прохождению всевозможных игр. Конечно, можно дожидаться, пока письмо дойдет до нас. Можно надеяться, что таких же писем будет очень много и по...

10 06 2025 3:23:35

DDR-память для экстремалов. Тестирование высокопроизводительной памяти

&nbsp;&nbsp;&nbsp; Долгое время технологическое развитие оперативной памяти шло довольно медленно, и только последние 3-4 года производители стали уделять ей больше внимания. А ведь все началось с противостояния RDRAM (Rambus) и DDR SDRAM…|Игромания...

09 06 2025 12:17:29

Обзор Marvel vs. Capcom: Infinite. Количество не враг качества

Файтинги можно любить, можно ненавидеть или просто не понимать. Новая часть Marvel vs. Capcom отчаянно метит в высшую лигу, но у неё это не получается....

08 06 2025 10:21:35

Draw Something

«…Назвать игру оригинальной очень сложно, так как ее концепция, когда игрок рисует картинку на заданное слово, а другие пытаются это слово отгадать, — развлечение, знакомое едва ли не каждому человеку на планете…»...

07 06 2025 10:34:10

The Witcher 2: Assassins of Kings

Поклонники и поклонницы харизматичного ведьмака Геральта наверняка заметили, что в наших многочисленных превью по The Witcher 2: Assassins of Kings всего пару раз упоминается имя Анджея Сапковского — писателя, в книгах которого Белый Волк…|Игромания...

06 06 2025 19:34:42

Магия крови

главной “запчастью”, на которой держится, пожалуй, вся игра, является не сюжет, не двенадцать магических школ, не мощнейшая система прокачки и даже не очень красивая графика — им является скромный индикатор в виде истекающего кровью меча. Он появляется на...

05 06 2025 10:58:37

Основной инстинкт. Hitman: Absolution

«…когда герой, переодевшись священником, поднимает тяжелое распятье и наcмepть забивает им одного из врагов, начинает казаться, что перед нами не Hitman, а какая-то черная пародия на него…»...

04 06 2025 15:15:38

Carrier Command: Gaea Mission

Это будет классический квест в уникальном проработанном мире, который вот уже почти тридцать лет наполняется разнообразными деталями и яркими персонажами....

03 06 2025 1:24:58

Софтверный набор

&nbsp;&nbsp;&nbsp; Типы распространения программ &nbsp;&nbsp;&nbsp; Freeware. Бесплатно распространяемая программа. &nbsp;&nbsp;&nbsp; Shareware. Продукт, созданный небольшой группой разработчиков и…|Игромания...

02 06 2025 6:57:18

Коды по "System Shock 2"

Друзья! Игроманы! Ну не используйте вы эти читы! Игра же великолепна, ее играбельность напрямую зависит от вас! Ну да ладно... вот вам... Нажмите одновременно Shift и точку с запятой ";" и вводите: summon_obj предмет Вместо "предмет" введите одно из слов...

01 06 2025 23:23:57

Острова в океане. Основы создания уровней для Far Cry. Часть 1

&nbsp;&nbsp;&nbsp; Far Cry пройден. Все наемники наказаны за свои преступления, а в джунглях пойман и зверски зарезан последний мутант. Простые гeймеры поставят коробку с Far Cry на полку и отправятся в магазин за новыми играми.…|Игромания...

31 05 2025 6:20:20

Не одной строкой

Многоэкранный мир Выставка E3 затмила собой все остальные события. А потому мы решили сделать совершенно отдельной темой сегодняшней статьи — вне нашего огромного обзора мероприятия — один из самых интересных трендов этой выставки.…|Игромания...

30 05 2025 7:12:21

Руководство и прохождение по "Devil May Cry 4"

Devil may cry, devil must die. Третья часть, несмотря на отвратительный перенос с приставок, добилась признания игроков, поэтому многие ждали и надеялись на продолжение. И вот наконец случилось: четвертая часть приключений Данте, известного борца со...

29 05 2025 11:30:41

«Головоломка» (Inside Out): из чего только сделаны дeвoчки?

Жизнью двенадцатилетней Райли Андерсон управляют пять основных эмоций: Радость, Печаль, Гнев, Страх и Отвращение, хотя первую скрипку всегда играет неунывающая Радость. Но, когда семья Райли переезжает из привычной и любимой Миннесоты в чужой…|Игромания...

28 05 2025 1:45:29

Новости Интернета

   Пeдoфил, стой!    Раньше считалось, что пeдoфила если и можно поймать, то только на месте преступления. Но с появлением Интернета и проникновением его во все области...

27 05 2025 7:49:36

Первый взгляд. Juiced

У издателя Juiced — корпорации Acclaim Entertainment — четкая репутация компании, выпускающей в последнее время проходные проекты. Исключения из этого правила столь же редки, сколь и ярки. Одним из таких исключений стала хорошо из...

26 05 2025 19:54:21

UFO: Extraterrestrials

Злобные инопланетяне штурмуют мирную лабораторию. Ученые держатся из последних сил. В середине 90-х годов прошлого века почти все играющее человечество встало единым фронтом на защиту Земли от инопланетного нашествия. Игра UFO: Enemy Unk...

25 05 2025 1:34:53

The Showdown Effect

«…The Showdown Effect — это двухмерный мультиплеерный боевик от создателей Magicka. Судя по скриншотам, можно решить, что перед нами очередная XBLA-аркада, каких каждый месяц пачками отгружают в консольные сервисы цифровой доставки. На деле все куда трога...

24 05 2025 1:16:47

SoulCalibur 5

«…SoulCalibur 5 верна единожды выбранному ориентиру — игра по-прежнему остается в оппозиции к сложным файтингам. Сражаться здесь легко и приятно, можно просто сесть и начать играть, как, например, в Mortal Kombat или Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two World...

23 05 2025 18:17:44

Flock! 

«усипусечные овечки» всего через двадцать минут превращаются в «тупых тварей». Загоняя их в корабль, надеешься, что у инопланетян нет статьи за жестокое обращение с животными, и с теплотой вспоминаешь сюжеты о распотрошенном пришел...

22 05 2025 5:54:22

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки ваши вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

21 05 2025 16:45:44

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::