Джедаи против зомби. Ролевое безумие. Основы магии вуду в Neverwinter Nights > Minecraft истории
истории Minecraft    

Джедаи против зомби. Ролевое безумие. Основы магии вуду в Neverwinter Nights

Джедаи против зомби. Ролевое безумие. Основы магии вуду в Neverwinter Nights

Вскрытие Джедаи против зомби. Ролевое безумие. Основы магии вуду в Neverwinter Nights 006.12.2002 11:14  |  "...Neverwinter Nights. Стопроцентный хит. С ним поставляется отличный редактор (см. "Мастерскую"), позволяющий создавать свои приключения. Но вот саму ролевую систему поменять, увы, нельзя. Нельзя добавлять свои заклинания, свои фиты, и еще много чего не Вскрытие   Боль. Везде боль. Тупая боль. И ничего больше. С огромным трудом открываю глаза. Светает. Небо чистое, гoлyбое. И стepвятники кружатся над полем. Память возвращается тяжело. Обрывками. Мелькают эпизоды. Демоны, орки, эльфы, валькирии, зомби. Звон мечей, предcмepтные крики и стоны павших. Маг, решивший сказать свое веское и очень опасное волшебное слово. Все смешалось. И вот в голове всплывает воспоминание. Свист стрелы. Боль в плече. Растерянность на миг. Поворачиваю голову. Блеск занесенного меча. Удар. И темнота.
   Neverwinter Nights. Стопроцентный хит. С ним поставляется отличный редактор (см. "Мастерскую"), позволяющий создавать свои приключения. Но вот саму ролевую систему поменять, увы, нельзя. Нельзя добавлять свои заклинания, свои фиты, и еще много чего нельзя. С этим надо бороться. После прочтения данного материала вы сможете создавать свои полноценные РПГ с уникальными игровыми системами (не моды, а именно игры!) на прекрасном графическом движке NWN. Игры, действие которых происходит в другое время, в мирах, сотворенных вашим воображением. Я поклонник всего современного, hi-tech. Действие моей RPG будет разворачиваться в далеком будущем во вселенной, сходной с миром Star Wars и Fallout одновременно. Наш самый главный инструмент сегодня фантазия.
   Давайте приступим к работе. Только на всякий случай делайте резервные копии всех редактируемых файлов, чтобы в случае каких-то проблем избежать переустановки игры.
   Как обычно, операцию начинаем с того, что заходим в ту папку, куда установлена игра.
    
   Мертвая змея не шипит

   Во-первых, давайте рассмотрим содержимое папки \movies. Там находится приличное количество bik-файлов. Это видеоролики. Они проигрываются при помощи Bink Player. Далее отправляемся в каталог \music, являющийся пристанищем множества bmu и одного wav-файла. Естественно, wav без проблем играется любым плеером. А вот над bmu-шками стоит потрудиться. У всех меняем расширение на mp2. Все! Запускаем плеер и слушаем музыку из игры. Кстати, разработчики оказались заботливыми людьми и заполнили в звуковых файлах часть тегов. Если модификация проводится действительно серьезная, то придется постараться и заменить стандартную музыку на свои композиции. Для моей игры подошли треки группы Rammstein. Теперь открываем папку <Каталог с игрой>\ambient. Нашему взору предстает множество wav-ов. Это все игровые звуки. Поскольку мы с вами делаем свою РПГ, то и здешние файлы также подлежат тотальному изменению.
    
   Мертвый зомби не идет

   Запускайте Neverwinter Nights Viewer (берите ее с компакт-диска "Игромании"). Программа работает с bif-, mod-, hak-файлами. Кроме того, она позволяет просматривать (но не редактировать!) mdl-ки, содержащие игровые модели, графические файлы с текстурами игры, слушать музыку из игры и много чего еще. В программе выбираем File\Bif\Neverwinter Nights. Утилита сама определит, в какую директорию проинсталлирована игра, и откроет окошко со списком всех bif-файлов. Под ним находится список файлов из текущего bif-a. Мы можем посмотреть содержимое любого файла и экспортировать его из архива. Для этого нужно просто выделить нужный нам файл и в контекстном меню выбрать Extract to. Жаль, что программа не поддерживает импортирование в bif-ы. Давайте рассмотрим содержимое каждого из bif-файлов.
   2DA.bif здесь находятся 2DA-файлы. Эти
Вот в таких вот таблицах
хранится вся ролевая система
игры.
файлы являются ключевыми, определяющими всю игровую механику
. Экспортируйте их все в отдельную директорию. С самыми интересными из них мы поработаем чуть позже.
   loadscreens.bif в этом файле лежит графика в tga-формате. Это картинки, которые показывает игра во время подгрузки локаций, сохранения игры, загрузки сейвов. Как-то несолидно пользоваться картинками NWN. Тем более что это будет смотреться нелепо почему это в футуристической RPG показываются фэнтезийные средневековые изображения.
   textures_01.bif и textures_01.bif текстуры. Свыше 9000 тысяч игровых текстур в формате Truevision targa (tga). А также некоторые изображения в plt-файлах. Труда предстоит много, но заменить все текстуры можно и даже нужно.
   music.bif несколько десятков wav-файлов с музыкой. Тоже подлежат замене на свои композиции.
   scripts.bif скрипты, заведующие в игре всем. Поведением монстров, NPC, воздействием спеллов и еще много чем. Язык скриптов, можно сказать, брат родной для C. Их синтаксис очень похож на С и C++. Без программистских навыков редактировать крайне не рекомендуется. Хотя в "Самопале" мы уже не раз обращались к теме скриптов, и, если вы внимательно читали эти статьи, вам не должно составить труда расшифровать и здешние скрипты. Принцип их работы ничем не отличается.
   sounds.bif набор звуков в формате *.wav. Это звуки кастования спеллов, те шумы, что издают различные монстры, звон мечей. Немного поколдовать здесь, и все в моей RPG каждый встречный орк теперь издавал привычное "zug-zug".
    voicesets.bif опять звуки, и опять в формате *.wav. А вот этот файл сверхинтересен. Здесь лежат надиктованные тексты диалогов на английском языке. Также там находятся наборы голосов для вашего персонажа (вы один из голосов выбираете при генерации своего альтер эго). Пора достать из запасников микрофон и приступить к переозвучке всего и вся. Я, кстати, приятный женский голосок Арибет поменял на скрипучий голос Императора Палпатина. Наконец, можете добавить сюда свой голос, чтобы ваше виртуальное воплощение было еще больше похоже на оригинал.
   convo.bif звуки. Куда же без них. Это своего рода продолжение предыдущего файла. Здесь также лежит озвучка для вашего персонажа, а также еще большая порция надиктованных диалогов.
   models_01.bif и models_02.bif содержат mdl-файлы, которые несут в себе модели игрового мира. NWN Viewer позволяет только просматривать эти модели. Но на компакт-диск "Мании" мы выложили ряд утилит, которые помогут вам в создании своих моделей. Во-первых, это пакет с-tools, одна из программ которого предназначена для конвертирования бинарных файлов в ASCII-файлы. Во-вторых, плагин, позволяющий конвертировать ASCII-файлы моделей в формат 3D Studio Max и, наоборот, преобразовывать из формата 3D Studio в игровой. Вот действительно есть где разгуляться фантазии. Обычные гоблины у меня превратились в некое подобие Йоды. А вот обыкновенных орков я поменял на легендарного Трала.
    Файлы aurora_*.bif файлы, используемые редактором Aurora NWN Toolset. Там лежат модели комнат, дверей, подземелий. Как редактировать *.mdl, я уже писал выше.
   aurora_gui.bif здесь можно найти иконки фитов, иконки действий. А также файлы fnt*.tga это все различные шрифты игры. Их можно переделать, например, под готику или рукописный. Не забудьте добавить сюда русские буквы, чтобы в игре можно было использовать русские тексты.
    Для того чтобы импортировать назад в игру измененный файл (будь то картинка, модель, 2DA-файл), его нужно поместить в директорию <Каталог с игрой>\override. Не изменяя (!!!) имени и расширения. После тотальной модификации текстур, моделей и всего прочего у меня значительно увеличился размер папки \override, но возросла и скорость загрузки игры.
    
   Словесность потустороннего
мира
   Настала пора воспользоваться утилитой
Neverwinter Nights TLK Editor (дожидается вас на нашем компакте). Ее интерфейс предельно прост. Загружаем в программу файл dialog.tlk. Этот файл содержит статическую текстовую информацию вроде описаний классов, рас, спеллов и прочее (конкретные разговоры содержатся в модулях). Каждый текст имеет свой ID. Потом этот ID используется в других файлах. При помощи программы можно редактировать любую запись в файле, удалять записи, добавлять... Только следите, чтобы ID не повторялись. Рекомендую заменять тексты на их эквиваленты на великом и могучем. Хотя можно поступить по-другому. Придумайте и добавьте сюда названия и описания своих спеллов, фитов, классов. Зомби заговорят на чистейшем русском. Ну или на грязнейшем. Это уж как вам будет угодно.
   Бегущий по кромке молнии

   Готовим к работе "Блокнот". Открываем в нем файл spellschools.2DA. В этом файле идет описание магических школ. Видим, что в самом файле множество колонок с цифрами и словами.
    У первой колонки нет названия. Она содержит цифру ID школы. Этот ID служит для того, чтобы ссылаться на какую-либо школу из других файлов. Естественно, в файле они не должны повторяться. Ради эксперимента я поставил 2 раза значение 0. В результате полный крах игры.
   Label имя магической дисциплины. Используется самой игрой.
   Letter указывайте здесь букву, однозначно идентифицирующую дисциплину. Значения в этой колонке не должны повторяться. Используется, чтобы ссылаться из других файлов.
   StringRef имя, которое будет отображаться в игре. Впечатывайте ID текста из dialog.tlk.
    Opposition противоположная школа магии. Здесь указывайте цифру ID другой школы.
   Description описание.
    Теперь загружаем в "Блокнот" файл spells.2DA. Этот файл, как можно догадаться из названия, описывает все спеллы Neverwinter Nights. Одна строка является записью и содержит полную информацию об одном заклинании. Некоторые столбцы я намеренно пропустил, так как мне не удалось выяснить, что они описывают.
    Первая колонка не имеет названия и содержит в себе порядковый номер (ID) заклинания.
    Второй столбец label метка спелла. Также должна быть уникальной. В принципе, разработчики в качестве метки используют название заклинания на английском, что облегчает задачу по модифицированию. А в BioWare еще и по алфавиту в этом файле спеллы рассортировали.
   Name имя в игре. Здесь указывается ID из dialog.tlk.
    IconsRef иконка заклятия. Указывайте имя иконки из файла data extures_02.bif или директории \override.
    School школа магии, к которой принадлежит заклинание. Может быть: A (ABJURATION), С (CONJURATION), D (DIVINATION), E (ENCHANTMENT), I (ILLUSION), N (NECROMANCY), T (TRANSMUTATION), V (EVOCATION) или любая другая школа, которую добавили в файл spellschools.2DA.
    Range зона поражения. Можно указать: P (САМ КОЛДУН), T (TOUCH) точечная, S (SHORT) малая, M (MEDIUM) средняя, L (LONG) большая.
    VS есть ли спасбросок против заклинания; если установлено vs, то есть, если s или v, то нет.
   ImpactScript скрипт, который исполняется, когда кастуется заклятие. Здесь пишем имя скрипта из файла data\scripts.bif или директории \override.
    Bard число показывает, с какого уровня доступно данное заклинание у барда. Если поставить четыре звездочки (****), то оно у данного класса отсутствует.
   Cleric то же для клерика.

   Druid для друида.
   Paladin для паладина.
   Wiz_Sorc для волшебников и магов.
   ConjSoundFX звук, проигрываемый, когда заклятье скастовано. Пишите здесь имя файла из data\sounds.bif.
    ConjSoundMale звуки, которые издает мужчина-маг во время произнесения заклинания. Впечатывайте в этот столбец имя файла из data\sounds.bif или директории \override.
    ConjSoundFemale аналогично предыдущему столбцу, но для женщин.
   CastTime время, необходимое для произнесения заклятия. Измеряется в неких условных временных единицах. Большему значению данного параметра соответствует большее время произнесения.
   ImmunityType тип иммунитета к заклинанию (я встречал такие: Electricity, Mind-Affecting, Fire, Acid, Divine, Death, Cold, Sonic, Negative, Fear, Disease). Если стоят четыре звездочки, то иммунитета против него нет.
   SpellDesc описание спелла, которое показывается в игре. Ставьте ID текста из dialog.tlk.
    UseConcentration если стоит 1, то будет использоваться умение Concentration.
    Altmessage текст, печатаемый в консоли после применения заклятья. Впечатываем ID текста из dialog.tlk.
   После редактирования сохраняйте файл с таким же именем и расширением в папку <Каталог с игрой>\override.
   Только представьте, что станет с оригинальным NWN после редактирования этого файла. Теперь можно не только редактировать статистику существующих спеллов, но и создавать свои. Вы можете создать свою, уникальную магическую систему. Здесь простор для творчества просто необъятен. Например, можно создать спеллы, поражающие своей мощью, силой, но для их произнесения потребуется большое количество времени. Тогда игрок в битве будет стоять перед дилеммой: кастовать ли заклятье, которое убьет сразу три четверти всех врагов, но и подвергнет жизнь мага опасности, или обойтись без тяжелой артиллерии и риска для жизни. Придумывайте свои школы магии. Никто и ничто не ограничит полет вашей фантазии.
    
   Нео-фиты магических школ

   Теперь загружаем в "Блокнот" файл feat.2DA. Здесь содержится описание всех фитов игры. В принципе, все аналогично файлу spells.2DA.
   Первый столбец не имеет названия и содержит в себе порядковый номер (ID) фита.
   Label метка фита, его внутриигровое имя. Опять же, здесь все метки соответствуют названию фита на английском, с некоторыми сокращениями, и упорядочены по алфавиту.
   Feat имя в игре. Здесь указывается ID из dialog.tlk.
    Description описание фита, которое показывается в игре. Ставьте ID текста из dialog.tlk.
    Icon иконка. Указывайте имя иконки из файла data\aurora_gui.bif или директории \override.
    MINATTACKBONUS минимальный бонус к атаке, который дает фит.
   MINSTR минимальная сила, которую должен иметь персонаж, чтобы получить фит. Если стоят звездочки, то для получения фита не имеет значения, сколько у героя силы.
   MINDEX аналогично предыдущему. Только речь идет о ловкости.
   MININT то же для интеллекта.
   MINWIS для мудрости.
   MINSPELLLVL минимальный уровень спеллов, которые маг должен уметь кастовать, чтобы заполучить фит; если проставлены звездочки, то умение колдовать для получения фита не нужно.
   PREQFEAT1 какие фиты должен иметь персонаж, чтобы заполучить данный фит. Указывайте ID необходимого фита.
   PREREQFEAT2 аналогично.

   GAINMULTIPLE можно ли брать данный фит несколько раз на различных уровнях.
   ALLCLASSCANUSE параметр, определяющий, все ли классы могут использовать фит. 0 нет, 1 да.
   USESPERDAY сколько раз в день можно пользоваться фитом. Можно указать цифры; если указать звездочки, то ограничений на использование нет. А вот если ставить -1, то количество применений фита будет определяться скриптами.
   Constant константа фита. Используется в различных игровых скриптах.
   REQSKILL скилл, необходимый для получения данной способности. Впечатывайте ID скилла из файла skills.2DA.
   Здесь так же, как и в случае со спеллами, следует соблюдать баланс. Добавляйте свои фиты, редактируйте соответствующие. Я не забыл вместо стандартных WeaponFocus Long Sword и Monk Endurance поставить "владение световым мечом" и "устойчивость к радиации" соответственно.
    
   Могила лишь постель

   Открывайте файл skills.2DA. Он содержит информацию про все игровые
умения.
    Первый столбец ID скилла. Используется в других 2DA-файлах для ссылки на умение.
   Label метка умения, внутриигровое имя. Опять же на английском с некоторыми сокращениями.
   Name имя, которое отображается в игре. Это ID текста из dialog.tlk.
    Description описание скилла. Это также ID текста из файла dialog.tlk.
    Icon иконка скилла. Впечатывайте имя картинки из файла aurora_gui.bif.
    KeyAbility ключевая хаpaктеристика для скилла. Здесь может быть указано STR (сила), DEX (ловкость), CON (телосложение), INT (интеллект), WIS (мудрость), CHA (обаяние).
   ArmorCheckPenalty дает ли пенальти надетая броня при использовании скилла. 0 нет, 1 да.
   AllClassesCanUse все ли классы могут использовать это умение. Если поставить 0 нет, если 1 да.
   Constant константа умения. Используется в игровых скриптах.
    Интересно не изменить уже существующие, а добавить парочку своих умений. Вроде "взлом компьютерных систем" или "починить вещь". Главное, чтобы все подходило под стиль вашей RPG.
   Класс зомби, раса джедай

   Приступим к редактированию classes.2DA. Этот файл описывает классы, присутствующие в игре.
    Первая колонка ID класса. Цифровое значение, указанное в столбике, используется в остальных файлах, чтобы ссылаться на какой-либо класс.
   Label метка, внутриигровое имя.
   Name имя класса, которое показывается в игре. Указывать ID текста из dialog.tlk.
    Plural название класса во множественном числе. Печатайте ID текста из все того же dialog.tlk.
    Lower название класса в нижнем регистре (то есть с маленькой буквы).
   Description описание класса.
   Icon иконка класса. Сами иконки могут лежать в aurora_gui.bif или папке \override.
    HitDie что тут сказать. Все и так ясно из названия колонки. Указывайте числовое значение.
   FeatsTable имя таблицы, определяющей, какой фит и на каком уровне приобретает класс. Указываете имя 2DA-файла из 2DA.bif или директории \override. Если указать звездочки (4 штучки), то класс никаких фитов получать не будет.
   SavingThrowTable имя таблицы, определяющей спасброски в зависимости от уровня. Впечатывайте имя 2DA-файла из 2DA.bif или директории \override.
    SkillsTable
Не забудьте отредактировать
этот стандартный сплеш-скрин.
имя таблицы, определяющей, какие из скиллов доступны и являются классовыми.
   SkillPointBase число, от которого зависит количество единичек скиллов, получаемых при level up. Игра вычисляет их так: (SkillPointBase + Intellect Modifier)*4.
    SpellGainTable имя таблицы, которая определяет, какие заклинания появятся у класса с очередным уровнем. Пишем здесь имя 2DA-файла из 2DA.bif или директории \override. Можно также поставить звездочки, если персонаж не должен получать спеллы.
   PlayerClass может ли игрок выбирать данный класс при генерации персонажа (дело в том, что в игре присутствуют особые классы. Классы монстров, за которые нам разработчики не дают поиграть!). Если стоит 1, то можно, 0 нельзя.
   SpellCaster может ли кастовать заклятья класс. 1 да, 0 нет.
   Str значение показывает, сколько очков попадет на силу для данного класса, если при распределении очков нажать на кнопку Recommended. Указывайте цифру.
   Dex аналогично вышесказанному, но для ловкости.
   Con для телосложения.
   Int для интеллекта.
   Wis для мудрости.
   Cha для харизмы.
   Только следите за тем, чтобы общая сумма значений в одной записи для столбцов Str, Dex, Con, Int, Wis, Cha не превышала 45!
   PrimaryAbil главная хаpaктеристика для класса. Можете поставить STR (сила), DEX (ловкость), CON (телосложение), INT (интеллект), WIS (мудрость), CHA (харизма).
   Constant константа класса.
   Для начала попробуйте поиграть за элементаля или паука. А дальше создавайте свои классы.
   Давайте рассмотрим таблицы приобретаемых фитов в зависимости от уровня. Напомню, что они хранятся в cls_feat_*.2DA.
   Первый столбик ID цифровое значение.
   Featlabel метка фита.
   FeatIndex цифровое значение ID фита в feat.2DA.
    List если какой-то фит получается уже при генерации, то необходимо поставить здесь 0, в противном случае 3.
    GrantedOnLevel на каком уровне приобретается фит. Указывайте цифру. Если персонаж получает фит еще при генерации, ставьте минус единицу.
    Поработаем над таблицами, определяющими спасброски в зависимости от уровня. Они лежат в файлах cls_savtrh_*.2DA.
    ID цифровое значение.
   Level уровень.
   FortSave значение спасброска Fortitude.
    RefSave значение спасброска Reflex.
    WillSave значение броска Will.
   Теперь настала очередь таблиц, определяющих наличие скиллов у класса. Они находятся в cls_skill_*.2DA.
    ID цифровое значение.
   SkillLabel метка скилла.
   SkilIndex ID скилла из файла skills.2DA.
    ClassSkill значение показывает, является ли классовым этот скилл. Если стоит 1, то да, 0 нет.
    А теперь давайте загрузим один из важнейших игровых файлов racialtypes.2DA, определяющий расы.
   ID цифровое значение.
   Label внутриигровое имя расы.
   Abbrew аббревиатура расы. Вводите сюда 2 буквы.
   Name имя расы, которое видит игрок. Цифры ID текста из dialog.tlk.
    NamePlural имя во множественном числе, которое видит игрок.
   Description описание расы.
Обратите внимание на новую
фоллаутовскую броню и
лазерный меч в инвентаре.

   StrAdjust насколько изменяется сила. Показатель может быть как положительным (хаpaктеристика увеличивается), так и отрицательным (хаpaктеристика уменьшается).
   DexAdjust то же для ловкости.
   ConAdjust для телосложения.
   IntAdjust для интеллекта.
   WisAdjust для мудрости.
   ChaAdjust для харизмы.
    Favored Favorite Class для этой расы. Указывайте ID класса из classes.2DA. Если поставить четыре звездочки, то класс может быть любым.
   FeatsTable таблица, определяющая, какие фиты имеет эта раса. Указывайте имя файла из 2DA.bif.
    Biography биография. Впечатывайте ID текста из dialog.tlk.
    PlayerRace может ли игрок выбрать расу при создании своего виртуального воплощения. 1 да, 0 нет.
   Constant константа.
   ToolsetDefaultClass класс, который выберет игра для расы, если нажать на кнопку Recommended.
   Таблицы, определяющие, какие фиты автоматически имеет раса, лежат в файлах race_feat_*.2DA. Устройство файлов чрезвычайно простое. Первая колонка ID цифровое значение. Вторая колонка Label имя фита внутриигровое. Третья колонка FeatIndex индекс фита из файла feat.2DA.
   Ну и наконец, давайте разберемся с файлом exptable.2DA. Этот файл описывает количество уровней, набираемых персонажем, и количество экспы, необходимое для очередного level up.
   Первый столбец, как обычно, это ID уровня.
   Level номер уровня.
   XP количество экспы, необходимое для получения данного уровня.
    Этот файл также важен. Наверное, вас не устроит, что в создаваемой вами RPG только 20 уровней, как в оригинальной игре NWN, или наоборот это покажется слишком большим числом. Можете по-своему изменить значение экспы, необходимое для достижения соответствующего уровня.
    
   Кликни зомби по иконке

   Давайте загрузим программу Resource Hacker (вы не поверите, но и ее можно взять с компакта "Мании") или, если у вас есть, Restorator. В меню File\Open выбираем nwmain.exe. Справа в Tree выбираем Cursors и видим, что появились курсоры, используемые в NWN. Их, конечно, можно заменить на свои. То же самое можно сотворить и со стандартными иконками. В настоящей РПГ учитываются и такие мелочи, как курсоры и иконки, потому активируем Adobe Photoshop и перерисовываем все и вся. Эксперименты с Resource Hacker можно продолжить, загрузив в него файлы nwncofig.exe (конфигуратор игры) и nwntoolset.exe (редактор Aurora NWN Toolset). Вы сможете, например, перевести эти две программы на русский язык, а также заменить и курсоры, и картинки, и иконки.

   Мы укрылись в маленькой чаще на холме. Утро. Солнце показалось над горизонтом. Туман потихоньку рассеивается, обнажая ранее скрытые за белой пеленой пейзажи. Становится видно раскинувшееся внизу поле. Дует ветер. Трава колышется, словно волны на море. И вот из-за гряды появляются стройные ряды врага. Придется воспользоваться электронным биноклем. Первыми топают роботы. Позади следуют орки. И лишь в самом конце идут эльфы, меткие стрелки. Недаром их вооружили бластерами G228. Мне бы их уверенность. Кажется, что они всматриваются вдаль, пытаясь увидеть противника. Невдалеке от всех находится маг со своим зверинцем. Каких только нет с ним демонов всех мастей. Хорошо, что меня нет рядом с ним. От этого бесьего отродья у меня мурашки по коже. Но они под контролем и будут драться на нашей стороне это успокаивает. Не знаю, выживем ли мы в этой битве. Хорошо, что на мне адамантитовая броня, а на поясе висит новая модель светового меча. Страшно. Долой траурные мысли! Не из такой сечи выходили живыми.


Как принимают на работу в игровую компанию

перспектива устроиться в известную игровую компанию кажется многим несбыточной мечтой. Но так ли все сложно на самом деле? Мы поинтересовались правилами приема на работу в легендарную “К-Д ЛАБ”...

25 04 2024 17:42:48

Первый взгляд. Tomb Raider: Angel of Darkness

...известно также, что сюжет сделается нелинейным, а действие растянется на добрую половину Европы, от шикарных поместий Парижа до подворотен пражского дayнтауна. Движок, что любопытно, будет написан "с нуля", но особенно авторы подчеркивают тот...

24 04 2024 11:29:56

Heroes of Might and Magic IV

"...думаете отыграться на магии? Не выйдет. Прежде всего, введен жесточайший “паспортный контроль” по школам магии: не имеющие скилла Life Magic в принципе не могут изучить ни одного заклинания этой школы. Хотите получить самые разрушительные заклинания?...

23 04 2024 17:35:20

Мартышка и очки. Тестирование системы виртуальной реальности i-Visor

"...Система виртуальной реальности i-Visor состоит из чудо-шлема, к которому прикрепляется гироскоп-трекер, "мозгов" в увесистой железной коробочке и всякого хлама вроде шнуров и программ. Кстати, сам шлемофон правильнее будет именовать "очками"..."...

22 04 2024 2:41:42

Quantum Conundrum

ФОРМУЛА ИГРЫ …|Игромания...

21 04 2024 14:23:22

Игровое редактирование

CrazyBump beta 7.6 (позволяет сделать абсолютно плоскую фигуру объемной за счет цветовых масок)Visitor 3 Personal Edition (для ArmA: Armed Assault)ZAppLink 3 (плагин для ZBrush 3)World in Conflict Mod Kit v2 Autodesk 3DS Max 2008 Hotfix...

20 04 2024 9:51:25

Made in China, made in Korea. Как и почему российские компании импортируют онлайновые игры из Китая и Южной Кореи

«…«Игромания» допрашивает специалистов Mail.Ru Group, ведущего российского оператора онлайновых игр, и выясняет, почему китаец русскому друг, где операторы знакомятся с разработчиками, сколько стоит МMOG и почему Star Wars: The Old Republic может провалит...

19 04 2024 13:35:54

Руководство и прохождение по "Dead Space 2"

Подхватив плазменный резак и отмахиваясь от галлюцинаций, Айзек Кларк снова идет во тьму, где беснуются чудовища. Потому что есть такая профессия — космических монстров кромсать....

18 04 2024 5:24:59

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИSamsung I7110 (смартфон), Sony Rolly (SEP-30BT) (плеер, танцующий на ушах), Transcend T.photo 720 (фоторамка с радио, будильником, плеером и т.п.), Beyerdynamic DT 235 (наушники), Cowon O2 (медиаплеер)...

17 04 2024 15:31:27

Косплей недели: Injustice 2, Warcraft, TES V: Skyrim, «Ведьмак 3», «Игра престолов»

Харли Квинн &mdash; Injustice 2 Открывает последний &laquo;Косплей недели&raquo; этой зимы во всех смыслах зажигательная Харли Квинн из Injustice 2 в исполнении iChios. С такой подругой точно не замёрзнешь &mdash; главное только не…|Игромания...

16 04 2024 1:46:57

Памяти павших. Закрывшиеся студии-разработчики, часть 3

...именно 3DO совместно с Archetype Interactive запустила в сентябре 1996-го первую в историю полноценную коммерческую MMORPG Meridian 59, на год опередившую Ultima Online. Meridian 59 счастливо пережила своих создателей и существует до сих пор. Закрытая...

15 04 2024 3:46:51

Saw

«…По-настоящему в Saw сложны только финальные пыточные пазлы каждого уровня — это может быть хитрая машина со шприцами и ядами, гигантский маятник, очень продвинутая дыба или «железная дева» с циркулярными пилами вместо шипов. Чтобы освободить из такой ло...

14 04 2024 2:21:57

Руководство и прохождение по "Order of War"

Тысячи пехотинцев, сотни танков, десятки орудий с каждой стороны, поддержка дальнобойной артиллерии и авиации... Нет, это не генеральное сражение, так будет в каждой миссии и схватке — размах впечатляет. Добавим к этому обширные тактические возможности, о...

13 04 2024 20:11:24

Предварительный обзор PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS. Постсоветские «Голодные игры»

Два миллиона проданных копий, сборы в размере более двадцати миллионов долларов, первые места в топах Twitch и продаж Steam &mdash; так за два месяца стартовала PLAYERUNKNOWN&rsquo;S BATTLEGROUNDS. Да-да, именно сплошь заглавными буквами, без…|Игромания...

12 04 2024 14:57:46

Руководство и прохождение по "Аллоды II: Повелитель Душ"

Давненько мы не брали в руки шашек… Демон сто лет как повержен, орки и тролли разбежались по болотам, а пиво в таверне давно уже кончилось. Сидеть бы героям без дела и мечтать о грядущих, покрытых печатью тайны "Аллодах 3D" но тут по дружбе помог...

11 04 2024 9:49:57

Создание модели компьютерного персонажа в 3D Max

"...Методика NURMS универсальна. При должной сноровке и терпении вы сможете с легкостью создавать модели любой сложности и художественной ценности..."...

10 04 2024 7:14:15

Art of Murder: Hunt for the Puppeteer

В Still Life были живопись, опера и маньяк в плаще, в Hunt for the Puppeteer — балет, Moulin Rouge и убийца, оставляющий на месте преступления кукол времен французской революции. Кроме того, преступник и самих жертв превращает в марионеток: вык...

09 04 2024 1:47:32

Tрaнcформеры: эпоха истрeбления

«Фильмы в наше время — это просто кошмар: сиквелы, ремейки, сплошная фигня...» — проворчал безымянный техасский фермер и исчез из хронометража навсегда. Вложив эти слова в уста эпизодического персонажа, сценаристы будто…|Игромания...

08 04 2024 6:25:57

Железные новинки №13

Прекрасное нечто Технические хаpaктеристики Стандарты связи: GSM 850/900/1800/1900 МГц, UMTS 1900/2100 МГц, GPRS/EDGE, HSDPA, HSUPA * Беспроводные модули: 3G, Wi-Fi 802.11b/g, Bluetooth 2.0 * Навигация: GPS * Операционная система: Android 1.6 *…|Игромания...

07 04 2024 12:36:36

Коды по "Grand Theft Auto: San Andreas"

Намек понятО том, что разработчики GTA: San Andreas завзятые пошляки, известно давно. Эта пасхалка — лишнее тому подтверждение. Приглядитесь, на что похож шестиствольный пулемет в руках Сиджея.iq-sp (iq-sp@yandex.ru)Have you ever f***ed on cocaine, Nick...

06 04 2024 0:32:55

Мачете

«…Пожалуй, самая главная ошибка режиссера — вообще пытаться экранизировать собственный, засветившийся как раз в «Планете стpaxa», вполне прекрасный и самодостаточный трейлер…»...

05 04 2024 4:33:55

Боевик в песочнице: Batman: Arkham Knight, Just Cause 3, Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

О номинации: многие боевики с самого начала крепко хватают нас за руку и ведут через сюжетные сцены, пальцем указывая, куда смотреть и чем восхищаться. Доля свободы в них если и есть, то строго по расписанию и небольшими дозами. Но некоторые проекты…|Игромания...

04 04 2024 13:29:15

Flotilla

«…Щупленькая, весом всего в пятьдесят мегабайт инди-стратегия Flotilla поразительно напоминает вышедший в прошлом веке Homeworld. На часах снова 1999-й, а вам снова не так уж много лет. На экране оранжевый космос, в котором, словно на тоненьких лесках, ви...

03 04 2024 12:30:47

BattleForge

нет места размеренности, абсолютно все нацелено на блицкриг. Строить базу не надо вообще. Основные здания — колодцы силы, приносящие энергию, которая необходима для использования карт, — уже есть на карте, их осталось только захватит...

02 04 2024 11:58:56

Шарманка папы Creative. Тестирование Sound Blaster Extigy

Extigy — это внешнее звуковое устройство, подключаемое к компьютеру через USB-порт и основанное на популярной ныне фирменной технологии Creative Audigy. Тем не менее — это отнюдь не "Audigy в коробке", как могли бы подумать некоторые. Extigy — это абсолют...

01 04 2024 12:59:14

Ролевая игра года. Pathfinder: Kingmaker, Pillars of Eternity II: Deadfire, Kingdom Come: Deliverance

&nbsp; О номинации В этой номинации мы представляем игры, которые позволят не только примерить роль избранного спасителя всего и вся, но и немного поимпровизировать. Итак, ролевая игра года! Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2018-го!…|Игромания...

31 03 2024 22:40:59

Теория информационной безопасности

"...Давайте разберемся, по каким законам живет мир информации. Каковы те самые "бaнaльные" принципы, которые все считают настолько простыми, что постоянно о них забывают?.."...

30 03 2024 19:41:30

Fuse

«…Разнообразные враги пытаются заходить с флангов, закидывают гранатами, перебегают от ящика к ящику, бросаются на вас с кулаками. Снайперы на джетпаках перелетают с крыши на крышу, выбирая место получше. В неподходящий момент атакуют вертушки с бортовыми...

29 03 2024 8:34:34

Assassins Creed: Истоки. Новые подробности с gamescom 2017

Столь комплексные игры, как в серии Assassin&rsquo;s Creed, невозможно целиком показать в рамках одного мероприятия. Поэтому неудивительно, что компания Ubisoft разбивает презентацию на отдельные показы и демонстрирует игру по кусочкам. На Е3 мы…|Игромания...

28 03 2024 21:41:43

The Wonderful End of the World

Мир планирует съесть гигантский демон с рыбьей головой, и вам надлежит быстро скатать все, что можно, пока не наступил апокалипсис. Это, в общем, забавно, но на фоне Короля Всего Космоса из «Катамари» — не поражает. Корни проблемы&n...

27 03 2024 8:16:53

Обзор «Покемон. Детектив Пикачу». Отцы и дети… а также покемоны

Покемоны &mdash; настоящий культурный феномен. Появившись в середине 1990-х на Game Boy, &laquo;карманные монстры&raquo; покорили Японию, Америку и весь мир. Причём в каждом регионе своими методами: если в наших краях Пикачу и прочие…|Игромания...

26 03 2024 23:10:33

Руководство и прохождение по "Дальнобойщики: Tрaнcпортная компания"

Покупать новые машинки, рассчитывать маршруты и механически копить деньги? Это не по-нашему! Каждому грузовику — по водителю, каждому водителю — набор контpaктов. В «Никите» к вопросу подошли жестко, сделав ставку на почти полную достоверность, из кот...

25 03 2024 3:32:46

Краткие обзоры. Korea: Forgotten Conflict

Высокотехнологичная, но совершенно бездушная калька с наших любимых Commandos. На этот раз — в полном 3D и антураже Корейской войны. не, признаюсь, очень жаль, что Korea попала именно в этот раздел, где вынуждена соседствовать с откровенным мусором в...

24 03 2024 15:29:14

Open Season (Сезон охоты)

простой и кондовый платформенный экшен, в котором мы, управляя медведем, мечемся по лесу и распугиваем злодейских охотников. Изображая stealth-элементы, мы подкрадываемся к ним со спины и, туго зажав пробел, воспроизводим дикий рык — после чего охотн...

23 03 2024 12:11:56

Со скоростью мысли. Клавиатурные тренажеры

...классический курс по принципу от простого к сложному. Метод обучения в «Соло» относительно долгий (около недели, если заниматься два-три часа в день) и оттого требует железного терпения. Поэтому всем, кто сядет за данный тренажер, нужно обя...

22 03 2024 22:41:22

Интересное в Сети

   www.bootdisk.com   Загрузочная дискета — священный предмет. Один экземпляр должен храниться в личном сейфе в швейцарском банке, второй надлежит носить с собой поближе...

21 03 2024 5:17:20

Breed

"...Если, к примеру, нужно провести одним танком особо точную операцию, то вселяйтесь в него. Раздолбают танк - не беда, в пехотинца перелезете. Но помните: если погиб ключевой персонаж, без которого миссия не будет закончена, то наступит, как говорили в...

20 03 2024 9:31:16

LEGO Marvel Super Heroes

«…Как всегда, Traveller’s Tales предлагают нам крушить и возводить объекты из конструктора, тянуть рычаги и сбивать детальки надоедливым противникам. Разве что возможностей для баловства на этот раз даже немного больше, чем было в предыдущих частях. Перед...

19 03 2024 12:43:39

Car Mechanic Simulator 2014

«…В последнее время стало на удивление модно выпускать симуляторы всего на свете, начиная c таможенника и заканчивая мамой семейства барсуков. Вот и Car Mechanic Simulator тоже выступает на этом поприще — в ней, как можно догадаться из названия, нам предл...

18 03 2024 4:20:43

Assassin’s Creed 2

В предыдущих сериях: вчерашний бармен Десмонд Майлз становится пленником современных (ну, почти &mdash; на дворе 2012 год) тамплиеров. Те рассказывают, что в ДНК Десмонда хранится информация о жизни всех его предков, подключают к специальному…|Игромания...

17 03 2024 5:57:30

Косплей: Nier: Automata, LOL, Diablo 3, Horizon Zero Dawn, «Пираты Карибского моря»

Последняя пятница лета &mdash; не повод для грусти! Впереди ещё много увлекательного: новые знакомства, поездки, релизы и мероприятия (&laquo;Игромир&raquo; близко!). Ну а пока мы делимся с вами новыми и просто интересными образами из…|Игромания...

16 03 2024 7:29:19

SpaceChem

Игры, дающие в руки пользователям инструменты для творчества, &mdash; один из главных актуальных трендов, новый святой Грааль индустрии. Правда, настоящего успеха на этом поприще до сих пор удалось добиться только авторам LittleBigPlanet. Но на…|Игромания...

15 03 2024 6:20:14

Репортаж с ASUS Autumn 2007

...«Не было смысла всем крутым игрокам набиваться в одну комaнду, — объяснил Jibo то, почему не играет за явных фаворитов, Team Msk. — Лучше, чтобы была какая-нибудь конкуренция». Победитель действительно был ясен еще до...

14 03 2024 10:39:52

Не просто мышки. Новая линейка игровых мышей Razer Abyssus, Orochi и Naga

«…Abyssus — очень простая, но совершенная с технической точки зрения; Orochi — изящная мышь для ноутбуков, способная быть как проводной, так и беспроводной, и Naga — экзотическая семнадцатикнопочная мышь для заядлых игроков в MMORPG. Все грызуны обладают...

13 03 2024 6:17:44

МАКСимум от МАКСимума. Создание уровней для Max Payne 2. Часть 3

"...Никаких других полезных картинок в этой папке нет. А нам так хочется праздника! Поэтому сегодня будем рисовать новые текстуры для уровней и использовать уже готовые, из других источников. Мы победим эту беспросветную серость. Кроме того, научимся испо...

12 03 2024 19:41:19

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

11 03 2024 11:31:32

Отечественные локализации. Need for Speed Underground 2

Вторая часть игры про нелегальные гонки по ночным улицам мегаполиса громыхнула так, что у доброй половины гeймеров уши заложило. В Need for Speed Underground 2 «электроники» выжали из идеи лихого стритрейсинга, кажется, максимум возможного. Нам на раст...

10 03 2024 13:32:48

Трогательные дисплеи. Все о сенсорных интерфейсах и сферах их применения

«…Полноценная клавиатура, мышь и трекбол прекрасны, но их эра медленно подходит к концу: их вытесняют сенсорные интерфейсы. Управление рукой без использования сторонних устройств — что может быть интуитивнее и проще? Увидел кнопку на дисплее — ткнул ее па...

09 03 2024 16:13:59

Tron 2.0

Анонс аркады по мотивам культового фильма Tron 1982 года выпуска ставит нас в совершеннейший тупик. А ведь в этот самый момент, когда мы недоуменно чешем в затылке и перебираем домашние фильмотеки, где-то за тремя морями и двумя океанами из проплесневелых...

08 03 2024 0:21:12

Впечатления от Splatoon 2, Sonic Mania, Super Bomberman R и других игр для Nintendo Switch

Недавно во всем мире начались продажи консоли Switch. Российский офис Nintendo не остался в стороне и провел в Москве мероприятие в честь старта. Посетители могли не только купить саму приставку, но и сыграть в новинки и готовящиеся к релизу игры. Мы…|Игромания...

07 03 2024 11:48:40

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::