Игровое редактирование > Minecraft истории
истории Minecraft    

Игровое редактирование

Игровое редактирование

Мастерская Игровое редактирование 008.05.2008 05:54  |  , CrazyBump beta 7.6 (позволяет сделать абсолютно плоскую фигуру объемной за счет цветовых масок)Visitor 3 Personal Edition (для ArmA: Armed Assault)ZAppLink 3 (плагин для ZBrush 3)World in Conflict Mod Kit v2 Autodesk 3DS Max 2008 Hotfix Мастерская

Технологии на грани

ИНСТРУМЕНТ: CrazyBump beta 7.6

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: CrazyBump  утилита, с помощью которой можно создавать карты смещения, рельефа, нормалей, зеркальных бликов и многие другие. Если выражаться проще, то программа позволяет сделать абсолютно плоскую фигуру объемной за счет цветовых масок.

Для тех, кто не очень разбирается в упомянутых выше технологиях, проведем небольшой ликбез. Карты нормалей (Normals) используются для имитации высокополигональности, то есть моделька из, допустим, 5000 полигонов начинает выглядеть как будто в ней все 100 000. Подавляющее большинство современных 3D-движков поддерживает карты нормалей.

Карты смещения (Displacement) позволяют придать объем обычному двумерному изображению, скрыть угловатость форм, снизить грубость каркаса. Ну и, наконец, маски Specular и Occlusion применяются для придания материалу блеска и отражающих хаpaктеристик.

CrazyBump  настоящая кузница текстурных карт. Всего несколько кликов  и маска готова. Просто, быстро, удобно, а главное  совершенно бесплатно.

Вернемся к CrazyBump. Программа часто применяется при разработке высокотехнологичных компьютерных игр (например, Crysis), моделировании персонажей, в ландшафтном и архитектурном дизайне. Ее используют ведущие дизайнеры, художники и моделлеры.

Безусловно, есть и другие похожие утилиты, но у CrazyBump очень удобный интерфейс, ее легко освоить, а главное  настройке поддается огромное число параметров цветовых масок, то есть, к примеру, карты рельефа можно настроить очень точно, да еще и смешать несколько карт друг с другом (микшер прилагается).

В настоящий момент CrazyBump находится на стадии бета-тестирования и распространяется бесплатно: самое время для модостроителей взять ее на вооружение, а то не ровен час разработчики переведут утилиту на платную основу.

Впрочем, недостатки тоже имеются. Примерно один-два раза в месяц вам придется скачивать увесистые обновления (где-то по 30 Мб каждое). В противном случае по истечении определенного срока, установленного разработчиком, программа перестанет запускаться на вашей машине. Кроме того, CrazyBump поддерживает только графическую библиотеку Direct3D (DirectX 9).

ПРАКТИКА: Давайте поучимся создавать бампы, нормали и другие текстурные карты в CrazyBump. Запустите программу и щелкните сначала по кнопке Open, а затем  Open Texture from file. В появившемся окне укажите полный путь к подопытному изображению (подойдет даже обычная цифровая фотография) и нажмите Открыть. Подождите несколько секунд, пока CrazyBump сгенерирует карты нормалей, смещения и другие цветовые маски. В зависимости от размера выбранного арта и быстродействия вашего компьютера эта операция может занять от нескольких секунд до нескольких минут.

Когда генерация текстур закончится, окно ожидания исчезнет и появится главная рабочая форма с кнопками для открытия и сохранения, поля параметров, а также текстурные вкладки. На переднем же плане окажется окно предпросмотра (CrazyPreview) с простенькой 3D-моделью, на которую нанесен выбранный вами арт и все текстурные карты.

Масштабирование картинки выполняется колесиком мышки. Поворот геометрии  при помощи мыши с зажатой правой кнопкой. Чтобы включить режим отображения основной текстуры (базовой картинки), а также карт окклюзии, щелкните левой клавишей мышки по кнопке Options в левом нижнем углу просмотрщика и в выпадающем меню поставьте галочки напротив пунктов Diffuse Texture и Ambient Occlusion. При необходимости вы можете заменить модельку, используемую по умолчанию (куб), на цилиндр или подгрузить в программу 3D-каркас собственного производства (утилита поддерживает пять популярных форматов  OBJ, DAE, ASE, ASK, X). Для этого кликните по кнопке Cube в правом нижнем углу окна CrazyPreview и в контекстном меню выберите пункт Cylinder (цилиндр) или Custom Mesh (сторонний объект).

С навигацией разобрались, теперь давайте посмотрим, как менять параметры масок. Закройте окно предварительного просмотра, перейдите на одну из закладок в правой области приложения  например, Normals (для правки параметров карты нормалей). Рассмотрим предназначение основных атрибутов из блока Normal Map в левой части программы CrazyBump. Хаpaктеристика Intensity отвечает за детализацию текстуры. Чем выше значение, тем объемнее будет казаться форма, на которую натянута текстура. Атрибут может принимать как положительные, так и отрицательные значения (от -99 до 99). Настройки Fine Detail, Medium Detail, Large Detail и Very Large Detail задают уровень детализации обычных, средних, больших и очень больших элементов (трещин, выбоин, вмятин, выпуклостей, неровностей) на поверхности изображения. Параметры из четырех оставшихся секций (вкладки Displacement, Occlusion, Specularity и Diffuse) редактируются точно так же.

Чтобы сохранить полученные текстурные карты на жестком диске, проделайте следующие нехитрые действия. Щелкните по кнопке Save на панели в нижней части программы, после чего в выпадающем меню выберите пункт Save All Textures для экспорта всех цветовых масок или Save_[Название_заданной_карты], дабы сохранить выбранную текстурную карту.

ВЕРДИКТ: В последнее время даже профессиональные разработчики подавляющее большинство масок создают в специализированных программах (исключение составляют маски ключевых персонажей). То, что в Adobe Photoshop придется рисовать вручную несколько часов, в CrazyBump можно сделать за несколько минут.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10

«Игровое редактирование» на DVD

На нашем DVD (в разделе «Игрострой») вы можете не только взять все утилиты, упомянутые в статье «Игровое редактирование», но и ознакомиться с более детальными описаниями программ, а также прочитать небольшие уроки по работе в самых важных для игростроевца редакторах.

Технические материалы, посвященные 3D-моделированию, конвертации объектов и прочим прикладным вопросам, публикуются именно на диске, а не в журнале.

Тропа войны

ИНСТРУМЕНТ: Visitor 3 Personal Edition

При помощи CoD 4 Mod Tools можно сконструировать абсолютно новую игру на движке Call of Duty 4  с новым сюжетом, декорациями, музыкальным сопровождением и действующими лицами.

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Совсем недавно у всех поклонников Armed Assault появилась возможность создавать новые уровни и модели для игры. В прошлом выпуске «Игрового редактирования» мы заострили ваше внимание на компактном моделлере от Bohemia Interactive  Oxygen 2 Personal Edition. Сегодня же разберем еще одну утилиту из состава официального модостроительского набора  редактор островов Visitor 3 Personal Edition. С его помощью можно создавать новые и редактировать оригинальные игровые локации Armed Assault: потратив пару месяцев, перенести действие игры в далекое будущее или смоделировать историческое сражение. Единственное ограничение  ваша фантазия.

К сожалению, новичков программа наверняка отпугнет несколько неудобным интерфейсом, высокой сложностью освоения и отсутствием генератора ландшафтов. Профессиональные же модмейкеры вряд ли будут оценивать Visitor 3 лишь по этим качествам, ведь главное  функциональность и стабильная работа, а с этим у редактора полный порядок.

ПРАКТИКА: Внешне программа пpaктически не отличается от редактора карт Operation Flashpoint. Основное рабочее поле представлено окном 2D-вида, где отображается карта местности. В верхней части поселились панели инструментов и многочисленные каскадные меню. В нижней области Visitor 3 располагается строка состояния. Перемещение камеры в окне 2D-вида осуществляется при помощи мышки с зажатой правой кнопкой. Масштабируется картинка колесиком мыши.

Создание новых островов в Visitor 3 в чем-то напоминает работу в редакторе для Titan Quest и Crysis. Первым делом необходимо сформировать ландшафт местности, после этого затекстурировать этот самый ландшафт и в завершение  проложить дороги и добавить различные статические конструкции (мосты, вышки, водонапopные сооружения, укрепления и некоторые другие элементы). На создание небольшого уровня уйдет 5-6 часов.

ВЕРДИКТ: Единственный на сегодняшний день редактор уровней для Armed Assault. Жаль только, что освоиться в нем новичкам совсем непросто.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 7/10

Операция «Интеграция»

ИНСТРУМЕНТ: ZAppLink 3

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: ZAppLink 3  первый официальный плагин для ZBrush 3, он позволяет интегрировать 3D-моделлер с большинством двумерных графических редакторов, например с Adobe Photoshop CS 3 или CorelDraw.

При помощи ZAppLink 3 можно создавать в двумерных редакторах ZBrush-слои, делать новые и менять уже существующие текстурные развертки для 3D-каркасов, выделять определенные фрагменты моделей, используя слои в «Фотошопе», вживую наблюдать за всеми изменениями.

Ко всему прочему, ZAppLink 3 еще и абсолютно бесплатен. Подробное руководство по установке и эксплуатации плагина проживает по адресу www.zbrush.info/docs/index.php/ZApp_Link.

ВЕРДИКТ: Наконец-то налажена дружба между ZBrush 3 и редакторами двумерных изображений. А то, знаете ли, очень надоело пользоваться многоступенчатыми конвертерами.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10

Ответный удар

World in Conflict Mod Kit позволяет модифицировать любые игровые детали  переписывать скрипты, править модели поведения NPC и графику.

ИНСТРУМЕНТ: World in Conflict Mod Kit v2

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Поработав несколько месяцев в редакторе WicEd, модмейкеры пришли к выводу, что таких же сбалансированных и продуманных уровней, как в World in Conflict, им не сделать. Причина бaнaльна  WicEd не позволяет создавать новые модельки, править скрипты, перерисовывать графику и добавлять новые звуки и музыкальные композиции. Но и только. Знай себе делай шаблонную заготовку и набивай ее под завязку объектами.

Создатели игры пошли навстречу фанатам и выпустили куда более полный набор инструментов для изменения игры. В руки модостроителей попали пpaктически все утилиты, которые использовались в процессе разработки. Речь идет о всевозможных игровых исходниках, просмотрщиках, компиляторах, экспортерах моделей и анимации. К тому же все это великолепие снабдили неплохими мануалами.

Хотите переделать физику? Не проблема. Нужно изменить поведение юнитов на поле боя? И это можно. Требуется добавить в игру 3D-модельки собственного производства? Это и вовсе просто. При должном старании у вас даже получится сделать на базе World in Conflict абсолютно новую игру. А если изучите исходные коды и примеры, то запросто сможете написать свои собственные моддинговые инструменты, которые по функциональности и удобству работы, возможно, заткнут за пояс официальный редактор.

Только будьте внимательны, вторая версия WicEd ставится исключительно на 1.1-версию игры и с предыдущими итерациями несовместима.

ВЕРДИКТ: Когда выходят такие инструменты, начинаешь остро сожалеть, что созданную с их помощью игру нельзя продавать за деньги. А то как было бы здорово: сделать в WicEd какой-нибудь World in Conflict: Crysis Revenge и под шумок заработать на этом пару миллионов.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10

Обновления

Мы продолжаем выкладывать на нашем DVD обновления самых значимых утилит, редакторов и SDK.

Разработчики редко выпускают патчи для редакторов, чаще всего они просто выкладывают в Сети обновленные версии, которые весят даже больше, чем оригиналы. Скачивать каждый раз такой объем могут далеко не все. Теперь этого делать и не нужно, все обновления вы сможете взять с нашего диска.

ZModeler 2.1.0

Очень популярный среди отечественных модмейкеров редактор ZModeler обновился до версии 2.1.0. Коротко об основных изменениях. Во-первых, ликвидированы ошибки, возникающие при импорте/экспорте трехмерных каркасов, а также баги, проявляющиеся при работе с некоторыми модификаторами. Во-вторых, программа перестала выпадать на рабочий стол с ошибками и даже подружилась с Windows Vista. В-третьих, был отшлифован программный код ядра и некоторых модулей  новый ZModeler работает значительно быстрее, чем предыдущие билды (по самым скромным подсчетам производительность выросла в 1,5-2 раза).

Corsix\'s Mod Studio

В Сети появилась обновленная версия многофункционального программного комплекса Corsix’s Mod Studio. Для тех, кто не в теме: это настоящая кузница модов для Warhammer 40 000: Dawn of War (а также его аддонов) и Company of Heroes. Corsix’s Mod Studio позволяет править скрипты, работать с игровыми архивами, перерисовывать текстуры, редактировать схемы поведения NPC, подключать новые модели и звуковые файлы.

В свежем билде исправлены ошибки, возникающие при загрузке/сохранении LUA-скриптов, устранены баги, закравшиеся в конвертер RGT-файлов, добавлена опция предпросмотра игровых текстур непосредственно из редактора, полностью переписаны алгоритмы компиляции проектов, обновлены файлы локализации.

Также разработчики сделали легкий редизайн программы, ускорили ее и избавились от тяжелого недуга  вылетов в Windows при каждом удобном и неудобном случае. Во время тестирования нам не удалось обнаружить вообще ни одного бага. Отличная работа!

Работа над ошибками

ИНСТРУМЕНТ: Autodesk 3DS Max 2008 Hotfix

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Компания Autodesk выпустила первую по счету заплатку для 3DS Max образца 2008 года. Сервис-пак исправляет ровно две ошибки  повреждение FIG-файлов (вот уж действительно говорящее название), в которых хранится информация о скелете модели, и коварный баг в функции Outline, не позволяющий создавать и редактировать сплайны из двух и более вершин. На нашем диске вы найдете две версии патча  под 32- и 64-битные версии 3DS Max 2008.

Кстати, судя по количеству мелких недочетов, которые удалось выявить пользователям, в скором времени Autodesk разродится полноценным патчем для 3DS Max 2008, устраняющим все недочеты, как это было в случае с девятой редакцией.

ВЕРДИКТ: Странно, что Autodesk исправила две самых крупных ошибки в «Максе» только сейчас. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 7/10

Создание новых карт для Armed Assault стало возможным лишь с появлением редактора Visitor 3 Personal Edition.

Call of Duty по-русски

ИНСТРУМЕНТ: Call of Duty 4: Modern Warfare Mod Tools

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Прошли Call of Duty 4 вдоль и поперек? Приелись местные декорации и действующие лица, даже трехметровые надписи на стенах больше не радуют? Хочется хоть какого-то разнообразия? Не беда! Infinity Ward оперативно выпустили полноценный инструментарий для моддинга игры. Наборчик получился увесистый (почти 600 Мб), но и возможности у него о-го-го какие. В состав Call of Duty 4: Modern Warfare Mod Tools вошло множество экспортеров моделей и анимаций, конвертеры, мощный редактор уровней CoD4Radiant, утилиты для работы с базами данных игры и множество других полезных инструментов.

С помощью CoD 4 Mod Tools вы сможете переписать модели поведения персонажей на поле боя, создать новое вооружение (правда, только на базе уже существующего), заменить звуки и музыку, модифицировать уровни игры. Впрочем, ограничиваться редактированием оригинала вовсе не обязательно. Инструментарий позволяет создать совершенно новую игру на основе Call of Duty 4  c новыми локациями, моделями, трaнcпортными средствами и, конечно, с новым сюжетом. Разумеется, на создание глобального мода даже у слаженной комaнды игростроевцев уйдет не один месяц, зато простенькое дополнение можно слепить буквально за неделю.

Чтобы игрокам было проще разобраться со всеми утилитами из набора, разработчики сработали на своем сайте раздел поддержки модостроителей  www.infinityward.com/wiki. Здесь вы найдете массу полезной информации по созданию модов и дополнений для CoD 4. При желании можно внести свою посильную лепту в развитие онлайн-проекта  добавить уроки по работе в определенном редакторе или же изменить в лучшую сторону уже существующие статьи участников.

Энциклопедия уже сейчас очень большая, но, увы, довольно слабо структурирована. Даже для того, чтобы понять, какая утилита из Mod Tools за что отвечает, придется потратить много времени. Мы уже проделали эту работу за вас, поэтому основы читайте ниже по тексту, а за подробностями отправляйтесь на сайт.

ПРАКТИКА: Все утилиты для редактирования CoD 4 проживают в каталоге \bin с установленной игрой. Рассмотрим основные инструменты, входящие в набор.

Effects Editor. Компактная утилита для создания новых и редактирования уже существующих спецэффектов (взрывы, огонь, свечение, тряска камеры, затемнение экрана). Анатомия программы не похожа на строение других игровых редакторов. В левой части приложения располагаются окно 3D-вида, где осуществляется просмотр эффектов, и поле сегментов (содержит список составляющих заданного эффекта). Правая область редактора отведена под многочисленные вкладки и поля параметров. Перемещение камеры в окне перспективы производится при помощи мышки с зажатой правой клавишей. Для изменения угла наклона камеры достаточно передвинуть мышь с зажатой левой кнопкой. На освоение утилиты у вас уйдет не более 10-15 минут.

Maya plugins. Набор плагинов для Maya. Позволяет экспортировать созданные в редакторе 3D-контента модели и закрепленные за ними анимации (морфинг, вращение, движение по заданной траектории) в формат игрового движка. Моделируете в Maya и импортируете в CoD4Radiant. Если неплохо ладите с Maya, то запросто сможете наполнить мир игры новыми персонажами, архитектурными сооружениями, трaнcпортными средствами и оружием.

CoD4Radiant. Редактор карт. Утилита применяется для создания новых и редактирования оригинальных уровней CoD 4, импорта персонажей и техники, созданных в Maya, а также для моделирования несложных форм (зданий, мостов, укреплений, техники, растений). Основа мощного программного комплекса  старый добрый Q3Radiant. Отсюда  все вытекающие плюсы и минусы. Из достоинств  простота освоения, многофункциональность, удобство работы, отсутствие критических ошибок, приводящих к вылетам в Windows. Недостаток же у редактора только один, но серьезный   медленная компиляция уровней. Так что не удивляйтесь, если карта длиной в пару километров будет обpaбатываться несколько часов.

При первом запуске редактор попросит вас указать путь к специальному файлу проекта cod4.prj. Данный документ проживает в директории /bin с установленной игрой. Дизайн, скажем так, классический. Несколько проекционных окон, отображающих уровень в разных плоскостях, удобная панель инструментов, библиотека текстур, линейка (используется для изменения высоты выбранного объекта), лог действий и строка состояния.

Буквально несколько слов о клавишах навигации в окне 3D-вида. Перемещение камеры по сцене осуществляется при помощи курсорных клавиш. Масштабирование картинки выполняется колесиком мышки. Для изменения высоты положения камеры используются клавиши D и C. Чтобы повернуть камеру на заданный угол, нужно переместить мышь с зажатой правой кнопкой.

Разработка новых уровней в редакторе тоже в меру стандартна. Создаете так называемый браш, преобразовываете заготовку в игровую комнату (комaнда Selection\CSG\Hollow), текстурируете полученный каркас, добавляете на уровень стартовую позицию игрока, а также всевозможные статические и динамические конструкции (бочки, столы, стулья, монстров, автомобили). Если нужно, можно сделать в одной из стен проход и присоединить к нему еще несколько залов.

CoD4 Compile Tools. Утилита предназначена для компиляции уровней, созданных в CoD4Radiant, в формат игры и их последующего подключения к Call of Duty 4. Также программу можно использовать для вызова основных игровых редакторов. Делается это так: щелкаете по кнопке Applications и нажимаете на кнопку с названием нужной утилиты.

Asset Manager. Редактор баз данных игры. Позволяет просматривать и редактировать записи, в которых содержатся данные о трaнcпортных средствах (масса, скорость, сила трения, габариты), оружии (сила, радиус поражения, вес, скорострельность) и различных персонажей. Перед началом работы нужно подгрузить в редактор любой файл с расширением GDT из каталога /source_data с установленной игрой, иначе ничего не заработает.

ВЕРДИКТ: Ну что тут скажешь, прекрасный набор для модифицирования CoD 4. Жаль только, что в качестве редактора выступает несколько устаревший Radiant, но тут уж никуда не денешься, он определяется движком игры.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10

Интересности

Сам себе режиссер

Компания Craft Animations представила на строгий суд общественности обновленную версию инструментария Craft Director Tools. Это набор программ для скоростной анимации различных трaнcпортных средств и создания небольших анимационных фильмов и интеpaктивных презентаций в 3DS Max.

В качестве физического движка в Craft Director Tools используются модуль Reactor, встроенный в «Макс», а также небезызвестный физический ускоритель AGEIA PhysX. Управление трaнcпортными средствами проходит в режиме реального времени при помощи горячих клавиш и мышки.

На официальном сайте (www.craftanimations.com) вы можете скачать триал-версию инструментов (включает в себя все 24 плагина и работает ровно 24 часа с момента активации демки). Здесь же вы найдете несколько мини-роликов, наглядно демонстрирующих возможности набора.

Я тебя слепила из того, что было

Состоялся релиз очередной итерации редактора 3D-контента MakeHuman. Данный графический пакет используется для скоростного моделирования и анимации персонажей (людей, монстров, инопланетных субстанций и других органических форм). В программу были вживлены уникальные модули Tetra-parametric GUI components и The Natural Pose System для реалистичного моделирования мускулов, инструменты для быстрой окраски 3D-каркасов, мощный рендер-движок, а также удобный экспортер моделей в форматы OBJ и COLLADA, понятные большинству современных пакетов 3D-графики.

Из разряда мелких нововведений  обновленный интерфейс, возможность редактирования волосяного покрова, расширенная линейка модификаторов, встроенные модули для изменения уровня детализации объектов. Скачать последнюю версию MakeHuman можно по адресу www.dedalo-3d.com/download.php.

2D-игры своими руками

Важная новость для начинающих игростроевцев. Компания GarageGames выпустила очередную версию Torque Game Builder. Если не в курсе, то это самый настоящий конструктор для создания двумерных игр (аркад, квестов, пазлов).

Изменилась физика, добавлены новые спрайты и спецэффекты, вживлен шустрый рендер-движок и мощный инструментарий для создания пользовательских интерфейсов. 30-дневную триал-версию чудо-движка можно скачать с сайта www.garagegames.com/products/torque/tgb.

Настоятельно рекомендуем не проходить мимо: именно с таких программ для многих известных разработчиков когда-то начинался путь в большой гeймдев.

Голливуд отдыхает

Праздник для всех пользователей Maya. Совсем недавно состоялся релиз уникального плагина Blast Code 1.6 для создания полностью разрушаемого окружения и реалистичных взрывов. Кстати, именно Blast Code использовался для просчета взрывов в Half-Life 2: Episode Two и фильме «Tрaнcформеры», так что можете оценить его возможности. Все подробности на официальном сайте компании  www.blastcode.com.


Сюжет, герои и события The Evil Within 2. Анатомия кошмара

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Весь этот материал — один большой спойлер. Если вы ещё не играли в The Evil Within 2, но хотите, воздержитесь от прочтения статьи. Если же вы уже прошли игру, но боитесь, что упустили какие-то детали, — добро…|Игромания...

25 04 2024 20:24:28

Руководство и прохождение по "Command & Conquer: Red Alert 3 - Uprising"

Стоило совершить только один вертолетный налет, и вот, пожалуйста, охранять больше нечего, а зениток, возведенных после него, хватило бы на главную базу. Отгремела новая война между тремя сверхдержавами. Советы и Япония разгромлены, Альян...

24 04 2024 10:27:59

Руководство и прохождение по "Syberia"

Слепой закат догорел и замер, И вновь худобу кляня свою, Зеленый поезд виляет задом, А я с моста на него плюю. Ему — на север, а мне — налево, И чертыхаюсь я каждый день, Что держит дома меня холера, А может, дело, а может, лень. Действие...

23 04 2024 1:43:23

Антивирусы: взгляд изнутри

"...В наше время, когда бурно развиваются телекоммуникации (в частности Интернет), вирусы появляются как грибы после дождя и очень легко распространяются. Чего только стоят нашумевшие вирусные эпидемии LoveLetter, Klez. Число вирусов на сегодняшний день о...

22 04 2024 22:43:52

Kayak Extreme

     В основе > Каяк, конечно же. Лодка такая. Для скоростного спуска по скоростным же речкам.    Как играть > Выбираем тип весла и — вперед, покорять непокорные альпийские и африканские реки, проходя в...

21 04 2024 1:12:10

Инди года

7. Shank (PC, Xbox 360, PS3) Дерзкий внешний вид этого мексиканского боевика впитал в себя черты двух столпов современной поп-культуры: картин Роберта Родригеса и мультфильмов с телеканала Cartoon Network. Подобно энергетическому напитку, Shank…|Игромания...

20 04 2024 10:13:56

На три буквы. Вся правда о том, что такое SDK?

Если к какой-то игре вышел SDK — это отличный повод совершенно бесплатно (лишь иногда — за небольшие деньги) создать свою собственную игру. Не надо программировать собственный движок, создавать множество дополнительных утилит, связывать все это вместе. Вс...

19 04 2024 18:39:17

Ex Machina: Меридиан 113

...эдакий автомобильный Fallout. Согласно сюжету, действие происходит в будущем, где большая часть человечества вымерла (более-менее подробный пересказ сюжета см. в рецензии на оригинальную Ex Machina), а выжившие попытались приспособиться к новым условия...

18 04 2024 2:37:35

Обзор Half-Life: Alyx. Игра, максимально реализующая потенциал VR

Пока весь мир подшучивал над Valve и ее третьей «Халфой», в компании работали над настоящей революцией. И имя ей Half-Life: Alyx. Почему революцией? Да потому что новая часть серии не только не опозорила имя великой франшизы, но…|Игромания...

17 04 2024 20:33:24

Краткие статьи. Tom Clancy's Rainbow Six: Raven Shield

Общий концепт не претерпел каких-либо изменений. Как и раньше, это максимально приближенный к реальности симулятор операций по освобождению заложников, нейтрализации террористов и т.д. и т.п. Rainbow Six тем и уникален, что это не игрушечная война, а игра...

16 04 2024 23:22:23

A Game of Thrones: Genesis

«…Подход французских разработчиков подкупает прежде всего своей искренностью. Вспомните главную серию стратегий по фэнтезийной лицензии — Battle for Middle Earth. Это были сплошь клоны Warcraft, без намека на оригинальность. А тут вдруг такая неожиданная,...

15 04 2024 4:31:14

И тут она ка-а-ак заорет!

Друзья! Для подготовки одного из материалов бумажной «Игромании» нам нужна ваша помощь. Если вы знаете, как зовут людей на этой картинке, ваше мнение нам особенно важно! Совместно с компанией XEODesign, Рагнаром Торнквистом, Дэвидом…|Игромания...

14 04 2024 20:58:11

Руководство и прохождение по "Total Annihilation"

Эта игра появилась в то время, когда интерес к стратегиям в реальном времени все еще продолжал расти, однако все оригинальные идеи, доступные для развития жанра, уже давным-давно были воплощены в жизнь. Total Annihilation не претендует на новизну...

13 04 2024 20:39:37

Bass Pro Shops Trophy Hunter 2007

Симуляторы охоты — жанровая ниша, существование которой мы в «Игромании» категорически не можем объяснить. Тем не менее таких игр выходит cyмacшедшее количество, имеется несколько конкурирующих серий, но отличия между ними способен найти разве что зако...

12 04 2024 23:13:41

AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! A Reckless Disregard for Gravity

«…Визуально Ааааа! напоминает Tron 2.0: неоновые вывески, схематичные дома-блоки, висящие в воздухе… Игрок стоит на крыше самого высокого из зданий. Подходит к краю, смело делает шаг вперед и — начинается! Под бодрые гитарные запилы герой с бешеной скорос...

11 04 2024 10:50:47

Открывая ящик Пандоры: ранний доступ к играм в Steam

Недавно в Steam появилась централизованная платформа для тестирования альфа-, бета- и прочих нефинальных версий игр. Идея предлагать ранний доступ за предзаказ совсем не нова и давно пользуется успехом. Например, студия Wolfire (ныне известная…|Игромания...

10 04 2024 21:34:37

Кладовая программиста. Медиа-комбайн, часть 2.

"В прошлый раз мы создали многофункциональный медиа-комбайн. Сегодня мы сделаем из него супермашину, способную если не по удобству, то по возможностям заткнуть за пояс такого гиганта, как Windows Media Player..."...

09 04 2024 17:13:35

Frontlines: Fuel at War

на выходе из-за угла мы обнаруживаем пару танков при поддержке неунывающей пехоты. Оценив всю трагичность положения, заходим за угол и достаем из бездонного кармана его — TR1 Tiger Runner Assault Drone, маленький и чем-то даже трогательный танк...

08 04 2024 4:59:16

Cradle

«…Авторы «Сталкера» пытаются оживить умирающий квест, смешивая «мистовские» механические пазлы и дpaки, суровый пиксельхантинг и аркадные мини-игры, монгольские иероглифы и интернет. Хочется верить, что Толмачев со своей комaндой знают, что делают, и посл...

07 04 2024 3:43:29

End of Nations

«…На первый взгляд, перед нами классическая C&C-стратегия: мощные танки, самолеты, разрушенные города, противоборство трaнcнациональных организаций. Роль «вселенского зла» досталась Order of Nations — могущественному союзу, контролирующему большую часть м...

06 04 2024 22:33:31

Brave

«…Весь гeймплей сводится к прохождению коридоров, по которым разбросаны враги, да комнат с нехитрыми головоломками. Brave не пытается быть слишком уж детской, но и не стоит ждать от неё чего-то большего, чем крушения бочек и сбора монеток…»...

05 04 2024 21:13:22

World War 2 Combat: Iwo Jima

World War 2 Combat: Iwo Jima поначалу вводит в ступор. Первая мысль примерно такая: «Елки-палки, неужели возможно сделать настолько плохую игру?» Даже невольно проникаешься уважением к разработчику и издателю: чтобы выпустить такое на рынок (да еще и по...

04 04 2024 5:32:53

Port Royale (Порт Роял)

"...Порт Ройял - название одной из испанских колоний в Карибском бассейне, так что на этот раз нам придется рассекать атлантические просторы в районе Кубы, Антильских, Каймановых и других тропических островов. Колонии на побережьях Северной, Южной и Центр...

03 04 2024 19:22:15

Payday 2

«…Первый же слой с хаотичным убийством полицейских и удерживанием заложников впечатляет меньше, но позволяет ненадолго ощутить себя настоящим грабителем: приходится постоянно импровизировать, игра становится крайне драматичной. Кто-то не успевает добежать...

02 04 2024 0:34:52

Руководство и прохождение по "Dungeon Siege 2: Broken World"

Дополнение Dungeon Siege 2: Broken World рассчитано исключительно на поклонников оригинальной игры. Да, переделали многое. Многое добавили. Но графика спустя год уже смотрится ужасно. Многие ошибки так и не устранили, а игровой процесс отдает нафта...

01 04 2024 4:13:59

Heroes of Ruin

«…В лице Heroes of Ruin 3DS наконец-то получила свою Diablo, хоть и сравнивать игру с хитом Blizzard — кощунство. Этой экшен-RPG редко удается удивить, да и то лишь мелочами, например, говорящими антропоморфными акулами. Во всем остальном — это бюджетное...

31 03 2024 10:59:30

Всё про Xbox Series X: хаpaктеристики, игры, гeймпад, обратная совместимость, размеры, сравнение с Series S

До запуска нового поколения консолей осталось меньше месяца. А значит, пора наконец предметно разобраться в том, что нас ждёт и за что нам предлагают платить, — ну, и примерно определиться, что в итоге брать. Сегодня мы разберём новинку…|Игромания...

30 03 2024 8:43:48

Mytheon

«...похожа на BattleForge: там карты — тут камни, там микротранзакции — и тут микротранзакции. Это действительно так, но у игры от Petroglyph уже вырисовывается ряд преимуществ: сильная RPG-составляющая и экшен...»...

29 03 2024 15:52:10

Громы и молнии. Создание спецэффектов в 3D Studio Max

"Спецэффекты - это, пожалуй, первый элемент, который оценивают гeймеры в новой игре. "Так..." - скажет себе опытный гeймер, - "здесь разработчики явно схалтурили: создали взрыв с помощью текстуры. А вот здесь совсем другое дело - выжали из акселератора ма...

28 03 2024 2:38:51

Превью Save Koch. Крёстный свин и разумная плесень

В играх нам много раз доставалась роль бандита, поднимающегося с самых низов. Ну, или того, кто уже закрепился в рядах гангстеров средней руки, но хочет большего. Однако статус большой шишки чаще всего — финальная цель, криминальное…|Игромания...

27 03 2024 23:59:31

Подводная одиссея комaнды Massive Development

"...Он приложил руку к PC-версии Settlers, был ведущим игровым дизайнером и программистом Archimedean Dynasty, принимал ограниченное участие в создании AquaNox, а в последнее время, помимо основной работы, занимался игровым дизайном и программированием Re...

26 03 2024 13:59:18

Дайджест онлайна

Бесплатные роботы Меха-шутер Hawken выбирает систему free-to-play [[BULLET]] Пока за спиной Adhesive Games нет ни единого достижения, кроме красивых роликов Hawken. Впрочем, этого оказалось достаточно, чтобы в студию поверили как игроки, так и…|Игромания...

25 03 2024 5:44:54

Dragon Age: Redemption

«…По большому счету, если не считать героини Dragon Age 2: Mark of the Assassin Таллис, нескольких знакомых имен, названий да элементов антуража, в веб-сериале мало что напоминает о знакомой нам вселенной…»...

24 03 2024 17:32:43

ToCA Race Driver 3

ToCA Race Driver 3 — чуть ли не последний представитель вымирающего вида серьезных симуляторов. Наш штатный автомобилист Алексей Бутрин в своей хвалебной рецензии бурчал по поводу легкого аркадного привкуса, но это у него профессиональное. Code...

23 03 2024 22:18:31

Онлайновые кошельки

...предупреждаем — лучше укажите настоящие данные о себе. Иначе в дальнейшем у вас могут возникнуть трудности, связанные с обменом виртуальных денег на реальные...В нашем обзоре: Яндекс.Деньги, WebMoney и e-gold...

22 03 2024 3:51:54

Survival The Ultimate Challenge

"...самолет с туристами терпит крушение на необитаемом острове. Очухавшись от катастрофы, пассажиры переходят под контроль игрока. У каждого из них есть определенный набор хаpaктеристик (генерируется случайным образом), который определяет их способности д...

21 03 2024 3:46:42

FAQ по редактору уровней Far Cry

    После завершения публикации цикла статей по редактору к игре Far Cry, к нам пришло немало вопросов, касающихся тонкостей редактирования. После нескольких ночей, проведенных в нашем игровом вивисектарии, мы выделили…|Игромания...

20 03 2024 20:20:35

Wargame: European Escalation

«…Действие Wargame: European Escalation разворачивается во времена холодной войны, периода, когда угроза ядерного удара была как никогда реальна. Французы предлагают взглянуть на возможные варианты развития событий посредством четырех кампаний, каждая из...

19 03 2024 1:27:21

Left 4 Dead 2

«…Как шутер вторая часть вообще сделала огромный скачок вперед — не меняя движок и физику, разработчики добавили в игру кучу оружия и гаджетов, а также полноценную расчлeненку. Любой выстрел из дробовика в упор теперь будет иметь далеко летящие последстви...

18 03 2024 0:31:31

Руководство и прохождение по "Order of War"

Тысячи пехотинцев, сотни танков, десятки орудий с каждой стороны, поддержка дальнобойной артиллерии и авиации... Нет, это не генеральное сражение, так будет в каждой миссии и схватке — размах впечатляет. Добавим к этому обширные тактические возможности, о...

17 03 2024 18:32:13

Алфавитный список игр в номере

AI War: Fleet Command Aion: The Tower of Eternity All Points Bulletin Alpha Protocol Anno 1404: Venice Assassin's Creed 2 Asteroids Attack of the 50ft Robot! Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn Band Hero Battlefield 1943 Battlefield:…|Игромания...

16 03 2024 3:41:58

Новая линейка от MSI

«...новые платы MSI обеспечивают завидную стабильность и хорошо подходят для разгона. Поддержка современных процессоров позволит надолго забыть об апгрейде. Платы на базе P45 должны поступить в продажу в начале лета...»...

15 03 2024 1:10:46

360 Гц на IPS правда или вымысел? Тест игрового монитора Acer Predator X25

Сегодня на тестах игровой монитор Acer Predator X25 ценой в 77 000 рублей. За что, спросите вы, хотят столько денег? За IPS на 360 Гц, технологию NVIDIA Reflex ***yzer и довольно необычный дизайн. Разберёмся, имеет ли всё это смысл, а…|Игромания...

14 03 2024 8:31:45

Вердикт. BASEBALL MOGUL 2007

Бейсбол, вообще говоря, забава чисто американская. Да, есть у нас похожая по правилам лапта, но все же это нечто другое. Там, за Атлантическим (ну или за Тихим — смотря в какую сторону плыть) океаном от избиения мяча битой люди сходят с ума при...

13 03 2024 23:50:59

Руководство и прохождение по "Sid Meier’s Civilization 4: Warlords"

Мнения о том, насколько изменилась игра после выхода дополнения Warlords, резко расходятся. Одни указывают на то, что новых бойцов — всего двое, чудес — три, а заглавное нововведение — полководцы — взято из Civilization III. Другие говорят, что изменил...

12 03 2024 22:50:37

Гайд. Genshin Impact Аяка. Лучшие билды, оружие, артефакты

Величественная наследница клана Камисато, благородная и изящная Аяка, заставит ваших врагов остолбенеть в прямом смысле этого слова: с ней проще простого держать противников в постоянной заморозке. Сильные и слабые стороны Аяки Плюсы Высокий базовый…|Игромания...

11 03 2024 18:46:58

Как играть в Halo Wars 2. Советы и тактики для начинающих

Встань на защиту галактики в Halo Wars 2 Мультиплеер Halo Wars 2 отныне состоит из двух глобальных режимов — есть «классический», с постройкой базы, сбором ресурсов и накоплением армии, а есть и новинка —…|Игромания...

10 03 2024 0:13:36

Гвозди бы делать из этих парней. Z

«…Бессмысленный и беспощадный конфликт красных и синих роботов, сатира на кровавые человеческие войны. Отличный повод посмеяться и пораскинуть мозгами в равных пропорциях. Итак, разрешите побыть старым брюзгой и с восхищением поведать о недооцененной стра...

09 03 2024 5:22:16

Мнение о Killsquad. За пригоршню кредитов

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

08 03 2024 16:54:19

BattleBlock Theater

Согласно библейскому описанию, Behemoth — демон плотских желаний, особо поощряющий обжорство. На логотипе студии The Behemoth изображен сидящий на пятой точке не в меру отъевшийся цыпленок. Уж не намекают ли разработчики на то, что его…|Игромания...

07 03 2024 7:45:38

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::