Всё про Xbox Series X: хаpaктеристики, игры, гeймпад, обратная совместимость, размеры, сравнение с Series S > Minecraft истории
истории Minecraft    

Всё про Xbox Series X: хаpaктеристики, игры, гeймпад, обратная совместимость, размеры, сравнение с Series S

Всё про Xbox Series X: хаpaктеристики, игры, гeймпад, обратная совместимость, размеры, сравнение с Series S

Железный цех Всё про Xbox Series X: хаpaктеристики, игры, гeймпад, обратная совместимость, размеры, сравнение с Series S 2612.10.2020 14:30  |  Полный и подробный разбор новой консоли Microsoft. Железный цехДо запуска нового поколения консолей осталось меньше месяца. А значит, пора наконец предметно разобраться в том, что нас ждёт и за что нам предлагают платить, — ну, и примерно определиться, что в итоге брать. Сегодня мы разберём новинку Microsoft, во второй части материала — Sony.

Два Xbox

На старте у Microsoft будет две консоли с чётким разделением по категориям. Тем, кто хочет быть на пике прогресса и вообще за «графон», предложат Xbox Series X. Тем же, кого устраивает и сегодняшний One X, а в играх волнует не столько графика, сколько гeймплей, продадут Series S. Причём, как мы подозреваем, в будущем эти линейки сохранятся и будут планомерно апгрейдиться до каких-нибудь условных Series S Pro и X Pro. Как утверждает Microsoft, покупатели обеих консолей будут получать одинаковые игры и одинаковые возможности. Только в версии подороже им предложат 4К-гeйминг с современной графикой, а в версии подешевле — максимум QHD и, скорее всего, на более низких настройках. Напомним, что за 4К надо будет отдать 499 долларов США или 45 590 рублей со всеми налогами в РФ. А за QHD просят 299 долларов США или 26 990 рублей в РФ.

Series X

Так как старшую консоль представили первой, то с неё и начнём. Выглядит она лаконично: это чёрный параллелепипед из гладкого пластика. Визуально он не сильно больше консолей текущего поколения — те же 30 см в высоту. Но пропорции и, соответственно, объём поменялись. Если округлять, Series X примерно на 60% крупнее One X и почти в два с половиной раза — PS4 Slim. Но при этом он на треть компактнее PlayStation 5 с дисководом. По внешней обвязке у Series X всё просто. На лицевой панели стоят три клавиши: питание-логотип с белой подсветкой, выброс диска и Pair для сопряжения с аксессуарами. Здесь же расположились прорезь для дисков и порт USB 3.1. Сзади — еще два USB 3.1, LAN, розетка для двойного кабеля питания, как на текущих поколениях, HDMI 2.1 с поддержкой 8К/60 fps. Ну и тут же встал проприетарный слот для внешнего SSD. Кстати, последнее — это новая фишка Microsoft. Если в Xbox One и One X накопитель можно было поменять как в компьютере (с потерей гарантии и плясок с бубнами), то теперь дополнительную память будут продавать на фирменных картах с уникальным разъёмом. Цена, естественно, будет заметно выше, чем у обычных SSD: примерно 20 000 рублей за 1 ТБ против 10-15 тысяч за ПК-аналог. Разрешения HDMI 2.1 выглядит как обычный HDMI, но поддерживает массу современных технологий, среди которых Dynamic HDR, так необходимый всем OLED-телевизорам, разрешение 8K частотой 60 fps, 4K частотой 120 fps и, потенциально, 10K при 30 fps. Также HDMI 2.1 получил аналог технологии NVIDIA G-Sync, которая синхронизирует частоту кадров телевизора с частотой кадров консоли, а это позволит избавиться от разрывов и замираний картинки. Отметим, что интерфейс обратно совместим и будет работать с телевизорами на любой версии HDMI, но с соответствующими ограничениями старых технологий. Сверху, под декоративной решёткой, у консоли стоит единственный вентилятор. Причём работает он на выдув и буквально вытягивает воздух, поступающий снизу. Из-за такой организации охлаждения консоль должна стоять строго вертикально. Теоретически можно положить её и на бок, но тогда нарушится циркуляция воздуха, а она, судя по крайне скромным воздухозаборникам в основании, и так будет не ахти.

Охлаждение

Чтобы охладить мощное железо, в Microsoft пошли по довольно оригинальному для консолей пути. Если до нынешнего момента все компоненты консолей, как в ноутбуках, распаивались на одном большом куске текстолита, то в Series X железо раскидали по двум платам. На первую поставили большой APU (процессор и видеокарта в одном флаконе), цепи питания, видеопамять и SSD. На вторую вынесли контроллеры внешних устройств. Собирают консоль по принципу сэндвича: по центру корпуса ставится мощное алюминиевое ребро жёсткости, к которому с двух сторон и крепятся платы. Со стороны SSD устанавливается дисковод и блок питания на впечатляющие 310 Вт. Со стороны процессора — здоровая испарительная камера с толстыми рёбрами радиатора, которая накрывает все основные элементы. Потом всё это засовывается в пластиковый корпус, а сверху приделывается вертушка. Честно скажем, в эффективность такой схемы верится с трудом, но Microsoft утверждает, что система идеальна. Мол, горячий воздух сам поднимается и выбрасывается вентилятором за пределы корпуса.

Процессор

Теперь поговорим о технической части. Для начала сразу отметим: Xbox Series X, Series S и PlayStation 5 — это, по сути, обычные ПК с немного странным строением. К чему это ведёт, мы ещё расскажем, а тут просто отметим, что чисто технически Series X — это обычный апгрейд. Ну, как если бы на One X просто поставили новую видеокарту и процессор. На наше счастье, их выбрали очень крутыми. Series X — это, наверное, первая в истории консоль, которая по техническим хаpaктеристикам не отстаёт от мощных ПК. Конечно, речь идёт не о супермашинах на i9-10900K и RTX 3090, но уровень Ryzen 7 с RTX 2080 нам всё же обещают. Смотрите сами: в базе Series X лежит APU от AMD. APU — единый чип, в котором стоят как графические, так и процессорные ядра. То есть компьютерного разделения на компоненты здесь нет. Размер самого чипа равен 360,4 мм2, что на 7 мм2 меньше, чем было у One X. Однако за счёт перехода с 16 на 7 нм техпроцесс количество транзисторов (базовых элементов, из которых делается процессор) увеличилось с 7 до 15,8 млрд. Отметим, что, несмотря на впечатляющие цифры, для индустрии они далеко не рекордны. Скажем, чип RTX 3080 занимает 628,4 мм2 и несёт на борту 28 млрд транзисторов. Что же касается самих ядер, то процессорная часть Series X строится на архитектуре Zen 2. Она сейчас используется во всех современных процессорах AMD Ryzen серии 3000. Как и в обычных ПК-версиях, процессорная часть строится на базе CCX-наборов. Это, по сути, два камня по четыре ядра в каждом. В Series X они работают в полном объёме и поддерживают мультипоточность. Короче говоря, в Series X установлен аналог Ryzen 7 3700 с 8 ядрами, 16 потоками и даже похожей базовой частотой в 3,6 ГГц, которая при переходе в режим «одно ядро — один поток» может повышаться до 3,8 ГГц. Отметим, правда, что компьютерный вариант всё же немного быстрее. Его максимальная частота равна 4,4 ГГц, плюс у него больше кэш третьего уровня — 16 МБ против восьми у Series X.  Впрочем, сама Microsoft не сравнивает кристалл с домашними ПК, а утверждает, что строение больше напоминает серверные Epyc. Возможно, делается это с прицелом на какие-то бизнес-задачи, продажи APU в серверные сегменты или даже на поддержку собственного игрового облака. По крайней мере, Microsoft как-то обмолвилась, что один APU может виртуально заменить четыре Xbox One S. Также отметим, что в процессе работы одно ядро процессора Microsoft будет резервироваться под работу операционной системы, так что для игр останется всего семь ядер. Впрочем, это не страшно: все восемь ядер на 100% сегодня не нагружает почти ни одна игра.  

Видеокарта

Следующий пункт — видеокарта. Она также встроена в APU и базируется на пока не анонсированной архитектуре AMD RDNA 2. Однако, судя по первым данным, по строению она будет повторять текущую RDNA с Radeon 5000. Глобально поменяется лишь один момент: появятся аппаратные блоки Ray Tracing, которые будут отвечать за правильный расчёт света и добавят в игры настоящие отражения. Сама Microsoft активно напирает на общую FP32-производительность в 12 ТФлопс. Сразу скажем, цифры эти пустые, и сравнивать по ним видеокарты надо очень аккуратно. Однако, если этим всё же заняться, то в Series X будет стоять аналог RTX 2080 или 2080 Super. На это намекают и остальные хаpaктеристики GPU. Всего он получит 52 вычислительных набора CU, что равняется 3328 потоковым процессорам. И на сегодня это самый мощный официально представленный графический чип AMD. Для сравнения, самая быстрая карта на RDNA — Radeon RX 5700 XT — оснащена 40 CU с 2560 потоковыми ядрами. Аналогично в сравнении с RX 5700 XT прибавится и текстурных блоков: Series X их получит 208 штук против 160. Ну и, наконец, в Series X установят огромное количество блоков растеризации, которые непосредственно отвечают за вывод изображения, — 80 против 64 ROP у 5700 XT. А это косвенно говорит о том, что консоль действительно готовят к настоящему 4K. Напомним, что в One X, который нормальный 4K так и не потянул, было всего 32 ROP — столько сегодня ставят на платы уровня GTX 1650. Здесь же отметим, что Microsoft заявляет для GPU очень серьёзные частоты — 1825 МГц. По факту это пpaктически уровень обычных домашних видеокарт. Но самое интересное в этом, что в консолях это не максимальная частота в бусте, а фиксированное значение. И наконец поговорим о памяти консоли. Как и раньше, городить огород и ставить два разных типа памяти для процессорных и графических ядер производители консолей не стали. Но Microsoft всё же чуть-чуть, но сэкономила: всего памяти в Series X будет 16 ГБ типа GDDR6. Но к GPU будут привязаны 10 ГБ с суммарной пропускной способностью 560 ГБ/с, а к процессору — 6 ГБ на 336 ГБ/с. Причём играм из этих 6 ГБ достанется всего 3,5 — остальные 2,5 уйдут на нужды операционной системы. Забегая вперёд, отметим, что у PlayStation 5 память будет работать на одной скорости для GPU и CPU, и сейчас принято ругать Microsoft за ассиметричный дизайн. Однако на пpaктике это вряд ли как-то повлияет на производительность. В компьютерах Ryzen 7 вообще живёт на пропускной способности в 40-60 ГБ/с от DDR4, и ничего страшного с ним не происходит. Так что заявленных 336 ГБ/с для Zen 2 будет более чем достаточно, и, в теории, каких-то дополнительных действий со стороны разработчиков такая асинхронность не потребует. Технологии Помимо чисто технических хаpaктеристик, Microsoft упирает и на некоторые технологические особенности GPU в плане сжатия и передачи данных. Почти все они вписаны в новый DirectX, будут работать на всех платформах и на реальную производительность оказывают минимальное влияние. Отметим самые важные из них.
  • Auto Low Latency Mod. Новая технология, встроенная в стандарт HDMI 2.1, которая будет переводить настройки телевизоров/мониторов в режим пониженной задержки. Будет работать только с оборудованием, оснащённым такой технологией.
  • DirectML. Встроенная в DirectX функция, которая может использовать ядра GPU для машинного обучения. В играх это теоретически может усилить искусственный интеллект врагов, но на пpaктике скорее всего будет использоваться для апскейла разрешения. Как пример, на Series S картинка вполне может рендериться в Full HD, а потом растягиваться до QHD. По сути, это аналог технологии NVIDIA DLSS, но на более простом уровне.
  • DirectStorage. Если объяснять просто, то это встроенная в DirectX функция, которая позволяет быстрее загружать игры. В более сложном варианте — запоздалый ответ Microsoft на появление быстрых SSD. Так как раньше жёсткие диски были большими и медленными, запросы к ним на новые данные можно было обpaбатывать по очереди, и это никак не влияло на скорость. Сегодня же, когда скорости накопителей выросли в сотни раз, такой метод стал узким местом. С Direct Storage можно будет отсылать несколько запросов одновременно.
  • Hardware Decompression. Фишка Xbox Series: позволяет силами отдельного блока разархивировать данные с SSD в обход процессора. Таким образом в теории можно сэкономить место на накопителе и разгрузить центральный процессор от задач архивации.
  • Intelligent Delivery. Уже известная технология, которая позволяет скачать лишь часть игры, а остальное докачать уже по ходу прохождения.
  • Sampler Feedback Streaming. Ещё одна технология для работы с данными: она позволяет загружать в память GPU только те текстуры, которые будут видны на экране. Причём технология еще и различает необходимые разрешения текстур: для дальних объектов она будет загружать низкое разрешение, а для тех, что на переднем плане, — высокое. Вообще похожие технологии используются уже давно, но их применение зависит от прихоти разработчиков игр. К примеру, Final Fantasy XV на компьютерах не стеснялась загружать уровни целиком вместе со всеми мобами на карте.
  • Variable Rate Shading. Встроена в DirectX и API Vulkan: она ищет малозаметные зоны на экране и рендерит их в гораздо меньшем разрешении. Уже применяется в таких играх, как Gears Tactics и Wolfenstein Youngblood.

SSD

Наконец, последний важный компонент Series X — это встроенный накопитель. В топовые консоли будут ставить SSD объёмом 1 ТБ и скоростью в 2,4 ГБ/с против 0,04 ГБ/с на One X. В маркетинговых целях указывают ещё и скорость в 4,8 ГБ/с, но этот показатель учитывается для сжатых данных, так что принимать его во внимание не особенно честно. В целом на этом можно было бы и закончить, но так как накопители в консолях сегодня обсуждают гораздо основательнее остальных компонентов, то немного углубимся в вопрос. Во-первых, отметим, что SSD в Series X стоят самые обычные и работают на компьютерном интерфейсе NVMe PCIe 4.0 x2. Во-вторых, SSD тут связаны с процессором напрямую это одна из самых главных фишек Zen 2, и в консолях её используют на полную катушку. Естественно, с такими скоростями консоли получили все преимущества быстрых накопителей. Это бесшумность, быстрая загрузка самой консоли и, в некоторых случаях, более быстрая загрузка игр. В целом ничего революционного в этом нет, но в рамках консолей SSD определенно улучшат само восприятие железа. В Sony с SSD связывают некоторые игровые фишки, о которых мы поговорим в следующей части. В Microsoft же на SSD завязывают системную функцию Quick Resume, которая позволит запустить одновременно до пяти игр и переключаться между ними как между приложениями в Windows. Как говорят западные журналисты, функция действительно работает, и на переключение тратится примерно 5-6 секунд. Однако работает это пока лишь с синглплеерными проектами: Sea of Thieves, к примеру, загружается в главное меню. Судя по всему, за эту функцию в Series X придется расплачиваться объёмом встроенного накопителя. Под хранение игр из 1 ТБ нам выделят всего 802 ГБ. Правда, тут надо иметь в виду, что и реальный объём SSD равен не 1 ТБ, а 931 ГБ. Это связно с маркетинговыми уловками, когда в рекламных проспектах 1 МБ приравнивают к 1000 КБ вместо реальных 1024. Тем игрокам, кому этого места не хватит, придётся несладко. Как мы уже говорили, чтобы расширить память, для Series X придется покупать специальные карточки от Seagate ценой под 20 000 рублей за 1 ТБ это примерно плюс 5000-10000 рублей к цене аналогичных дисков для ПК. С одной стороны, такой подход не особо радует: есть ощущение, что на нас хотят лишний раз заработать. С другой стороны, порт под внешние SSD так же подключён напрямую к APU и сидит на линиях PCIe. А это значит, что внешний SSD будет работать на той же скорости, что и основной. Теоретически можно было поставить на те же линии USB 3.2 Gen.2. Только вот вряд ли пользователи стали бы заморачиваться с использованием подходящих SSD вставляли бы в порт всё что ни попадя, и Microsoft получила бы огромное количество жалоб на медленную работу. А так есть проприетарный разъём: с ним уж точно не ошибёшься. Впрочем, с обычными HDD консоли Microsoft тоже будут работать. При желании уже скачанные игры можно перекидывать на внешние жёсткие диски и по мере надобности возвращать их на основной SSD. А если HDD будет работать на USB 3.1, то с него разрешат запускать старые игры с текущих поколений Xbox.

Звук

За звук в Series X отвечает отдельный чип, который при этом не будет входить в RDNA 2. Одно из главных его нововведений — поддержка всех современных форматов кодирования, а именно Windows Sonic, Dolby Atmos и DTS X. Все эти форматы рассчитаны на работу с прострaнcтвенным звуком типа 5.1 или 7.1, только вот звуки к ним записываются не по каналам, как это принято в том же AC3, а расставляются по сцене, после чего раскидываются процессором по колонкам соответственно своему положению. Таким образом разработчики добиваются таких невероятных эффектов, как звук сверху или снизу. Причём благодаря этим технологиям «звук вокруг» вполне можно организовать силами одного саундбара, не говоря уже о наушниках. Подобные современные форматы звука уже используются в Metro Exodus, Gears 5, Borderlands 3, The Division 2 и Forza Horizon 4. Также в Series X появится поддержка такой штуки, как Project Acoustic. Она позволит на уровне железа рассчитывать все звуковые отражения с учётом материала стен, предметов на пути и, соответственно, местоположения игрока. Честно скажем: про такие навороты мы читаем ещё со времен второй Audigy от Creative, только вот разработчики как-то не спешат внедрять эти технологии в свои игры. Впрочем, на этот раз всё может получиться: Microsoft специально выпустила соответствующий плагин для Unity и Unreal Engine.

Производительность

Основная цель для Series X — это настоящее 4K без апскейлинга (снижения разрешения). Причём нам обещают стабильные 60 fps, а в некоторых играх и до 120 fps, что уже вполне по силам не только компьютерным мониторам, но и некоторым телевизорам. Насколько реальны такие цифры для проектов нового поколения с современной графикой, пока сложно сказать. Но игры с One X новая Series X легко переваривает в 4K при 60 кадрах — и вроде бы пока ещё не балуется с понижением разрешения.

Xbox Series S

Как мы уже говорили, помимо старшей Series X в продаже должна появиться ещё и младшая линейка — Series S. Так как по возможностям и позиционированию она пpaктически полностью повторяет всё сказанное выше, пройдёмся только по отличиям. Начнём с того, что Series S будет значительно дешевле и слабее Series X. Используемый в ней APU будет работать на тех же восьми процессорных ядрах от AMD, но вот GPU будет выдавать всего 4 ТФлопс вместо 12. При этом количество CU просядет с 52 до 20, что чуть меньше, чем у сегодняшней бюджетной Radeon RX 5500 XT, рассчитанной на Full HD-гeйминг. Подозрительно низкие у GPU будут и частоты — всего 1550 МГц, что намекает на совсем уж низкую производительность. Порежут в Series S и память. На процессор и видеокарты суммарно выделят 10 ГБ GDDR6, а SSD урежут до 512 ГБ, из которых 120 ГБ, по идее, должно уйти на обслуживание системы и функций Quick Resume. Впрочем, варианты расширения при помощи карт памяти и внешних жестких дисков оставят. А вот дисковод, к сожалению, уберут. Снизят для Series S и прогнозы по производительности. Microsoft говорит о том, что речь пойдёт о QHD, причём на скорости до 120 fps, но реально мы, скорее всего, будем сталкиваться с Full HD на 60 fps в старых проектах и на 30 fps в новых. И это при условии, что скорее всего настройки графики для Series S будут выставляться ниже, чем для Series X. Зато за счёт падения производительности консоль заметно уменьшится в размерах и по габаритам будет чуть компактнее PS4 Slim.

Контроллер и аксессуары

С контроллером Microsoft всё еще придерживается правила «хорошее трогать не надо», поэтому Series X Controller пpaктически не отличается от стандартного от Xbox One. Те же габариты, то же расположение кнопок и управляющих элементов; добавлены лишь небольшие штрихи, которые призваны сделать гeймпад лучше. Из самого заметного — поменяли крестовину. Она теперь вписана в круглое основание и чем-то напоминает версию с дорогущего Elite. Слегка изменили и курки: они теперь текстурированные и должны лучше цепляться за пальцы. И, наконец, по центру гeймпада появилась кнопка Share. Нажимаешь на неё один раз — делаешь скриншот; держишь подольше — запускаешь запись видео. Прямо из меню полученные материалы можно отправить в любую социальную сеть — ну или открыть их на телефоне в приложении-компаньоне. Отметим, что за захват экрана и вообще всю работу с обычными видеороликами отвечает специальный блок внутри APU — а это значит, что на производительность запись видео никак не влияет. Кстати, форматов этот декодер понимает очень много. В списке значатся VP-9, H.265, H.264, MPEG-2, MPEG-4 и VC1. Это, в свою очередь, говорит о том, что если использовать консоль в качестве видеоплеера, она не будет задействовать ресурсы GPU или CPU, а значит, не придётся запускать систему охлаждения. Ещё одна интересная особенность гeймпада — новые способы подключения и контроля задержек. Во-первых, Microsoft остаётся верна себе и для работы с консолью будет использовать RF-соединение с минимумом задержек. Во-вторых, в гeймпаде оставят Bluetooth, а значит, можно будет без проводов подключаться к компьютеру или планшету/телефону. В-третьих, коннектор на гeймпаде сменили со старого micro-USB на современный USB Type-C. Он, естественно, всё так же может заряжать сменные аккумуляторы. Вдобавок в Microsoft основательно подумали над отзывчивостью управления. Как утверждают сами создатели, раньше существовала такая проблема: контроллеры отправляли данные о любых нажатиях с чётким интервалом в 8 мс вне зависимости от потребностей игры. А это приводило к тому, что если вы вдруг резко сдвинули стик, реагируя на события в игре, то движение могло попасть в ту самую паузу в 8 мс и не дойти до персонажа. Теперь же данные от гeймпада будут синхронизироваться с играми и сниматься чётко по запросу софта. Более того, если контроллер будет сидеть на кабеле, то все изменения будут непрерывным потоком отдаваться на консоль, чтобы игра получала самые свежие данные. Что же касается дополнительных аксессуаров, то Microsoft, судя по всему, решила самостоятельно ими не заниматься. Она будет продавать гeймпады, аккумуляторы к ним, SSD — и на этом всё. Гарнитуры, микрофоны, кабели и тому подобное остаётся на совести партнеров. Хотя, опять же, никаких ограничений на поддержку Microsoft вроде бы не накладывает: наушники, игровые рули и гeймпады должны работать от любого производителя. Вдобавок Series X будет поддерживать и все старые аксессуары от консолей прошлых поколений — ну, только если в их названии нет слова Kinect. Эту историю в Microsoft похоронили.

Игры

Самое главное по играм — эксклюзивов на Series X не будет. Ну или, по крайней мере, пока о них никто не заявлял. Microsoft, судя по всему, окончательно утвердилась в схеме «Series X + ПК». То есть покупаете игру один раз на любой платформе и можете играть в неё там, где вам удобнее. Кроме того, так как Series X — это, по сути, стандартный, но хорошо обновлённый ПК, на нем пойдут пpaктически все проекты с консолей Microsoft прошлых поколений. На старте в библиотеке появится 1000 игр — и никаких обновлений для них ждать не придётся: покупай, скачивай и играй. При этом картинка будет значительно лучше, чем на One S и даже One X, хотя все возможности консоли и не будут использоваться. Условный Next-Gen будет добавляться уже по ходу дела. Причём некоторые игры, например, Cyberpunk 2077, сначала появятся с графикой под текущие возможности One X, но потом обновятся под железо Series X. При этом никаких проблем с запуском на новой консоли не будет. Впрочем, главная фича по играм от Microsoft — это подписка Game Pass. За 10 долларов в месяц можно получить доступ к сотням игр без каких-либо ограничений. Причём речь идет не только о дешёвых и никому неинтересных проектах, но и о больших AAA-играх уровня Doom Eternal или Red Dead Redemption 2. Да, многие из них появляются в подписке спустя существенное время после релиза, но игры от внутренних студий отправляются в подписку в день выхода. И, надо сказать, на фоне новых цен на игры для PlayStation 5 такой подход может выстрелить.

Опасения

К сожалению, несмотря на весьма грандиозные замыслы Microsoft и очень впечатляющие хаpaктеристики, лично у нас остаются некоторые сомнения относительно новых консолей. По Series S мы уже высказались, теперь обсудим Series X. Начнём с того, что мы сомневаемся в эффективности системы охлаждения Microsoft. По нашим прикидкам, от APU при полной нагрузке придётся отводить в районе 250-270 Вт тепла — а это очень и очень много. Столько тепла выделяет разогнанный Intel Core i9-10900K. Так вот, даже под трёхсекционной системой жидкостного охлаждения камень греется до 90 градусов. И мы не верим в то, что в Series X Microsoft смогла обмануть законы физики. Поэтому консоль будет очень горячей, и Microsoft придется с этим что-то делать. Выхода у неё будет три. Первый — повышать обороты вентилятора, чтобы обеспечить лучший продув. Сразу скажем: вариант очень плохой, так как в подобном корпусе это приведет к неизбежным завываниям. Второй и самый вероятный выход — это включать динамическую частоту на CPU и GPU так же, как в компьютерах. Другими словами, Microsoft придётся отказаться от своих слов по поводу «стабильных 3,6 ГГц и 1,82 ГГц» и устанавливать частоты в зависимости от текущих температур. Забавно, что это не особенно сильно ударит по производительности системы, но сильно повредит имиджу компании, так как именно в использовании динамических частот Microsoft сейчас обвиняет Sony. Ну и третий вариант: Microsoft будет активно играть с реальным разрешением игр, причём с привязкой к температуре APU. Этот вариант выглядит пусть и самым нечестным по отношению к игрокам, но очень правильным со стороны PR, так как будет использоваться заявленная фишка с DirectML. Следующее наше огромное опасение — это долговечность SSD. Да, сегодня твердотельники отправляются на тот свет не так интенсивно, как раньше. Но в Series X на их долговечность может повлиять аномальная жара внутри корпуса. При этом очень смущает крайне скромная гарантия на саму консоль: всего один год. На ПК-железо сроки гораздо выше и, как правило, стартуют от трёх лет. На этом всё; ждите следующую часть материала в ближайшее время. А если нашли ошибку или считаете, что надо дополнить какой-то фрагмент, — пишите в комментариях.  


Руководство и прохождение по "NecroVisioN"

Что будет, если вместе соберутся четыре поляка? Дружеская попойка!А если известно, что один из них в свое время работал над Medal of Honor: Allied Assault и Men of Valor: Vietnam, двое — над Painkiller, а еще один просто был президентом 3D Magazi...

26 04 2024 20:33:17

Mirror’s Edge

«…В прошлый раз Mirror’s Edge стала для Electronic Arts одним из экспериментов, смелой идеей без должного внимания к гeймплею. Для успеха не хватило масштабности — остро ощущались окружающие героиню декорации. Перезапуск готов стереть этот местечковый ста...

25 04 2024 20:42:59

Far Cry

"...На самом деле, в Far Cry интересно не что будет дальше, а какой джип или катер в следующий момент взлетит на воздух, словив ваш меткий выстрел из гранатомета. То есть гeймплей игры в сотни раз увлекательней сюжета..."...

24 04 2024 7:36:46

Руководство и прохождение по "Egypt 1156 B.C. Tomb Of The Pharaon"

Перед вами очень неплохо сделанный квест. Вы станете египтянином, причем древним. Главная ваша забота на протяжении всей игры – доказать невиновность вашего же отца (разумеется, египетского, а не русского). Вас ждут лабиринты, подземелья,...

23 04 2024 1:27:14

Файтинг года

Мы в Игромании очень любим файтинги, хотя и не увлекаемся ими с киберспортивной точки зрения. Зато для выяснения отношений внутри коллектива такие игры подходят, пожалуй, лучше всего....

22 04 2024 11:24:18

Special Tactics: Алексей Крупник (White-Ra)

Последний раз с украинским кибератлетом Алексеем Крупником (White-Ra) мы общались в марте на официальном запуске StarCraft II: Heart of the Swarm. С тех пор мы очень хотели взять у знаменитого одессита еще одно большое интервью, но никак не…|Игромания...

21 04 2024 10:23:41

The Forest

«…Завязка игры — в стиле сериала Lost. Вы приходите в себя после крушения, начинаете исследовать остров. С виду он необитаемый: никаких дорог, сплошь одна непроходимая чаща, горы и океан. Есть нечего. Первым делом вам нужно отправиться к догорающему остов...

20 04 2024 10:32:21

Темный властелин. Тестирование видеокарты ASUS ROG Matrix GTX285

«…У ASUS получилось пpaктически невозможное: они сделали оверклокерскую видеокарту, способную одновременно затмить собой MSI Lightning, завоевать сердца матерых оверклокеров и… хорошо продаваться на рынке…»...

19 04 2024 11:44:17

Рождение мага. Магические персонажи "Искусства Волшебства"

В апрельской "Игромании" я рассказал вам о челяди, верных хранителях покоя волшебников, и о спутниках, благородном сословии Мифической Европы. Сегодня мы обратимся к магам, тем, на кого возложены самые важные функции в Искусстве Волшебства. Итак, вы все-т...

18 04 2024 19:24:43

Гайд: Как забиндить фразу на клавишу в Dota 2

Dota 2 — игра динамичная, а потому долго писать что-то в чате нет времени. При этом есть словосочетания, которые довольно часто используются. Между тем, каждый, кто сыграл в «Доту» более одного вечера, наверняка встречал…|Игромания...

17 04 2024 12:27:36

Natural Selection 2

«…предводитель ксеноморфов не может управлять отрядами и лечить вверенный ему рой напрямую. Главному инопланетянину приходится оперировать окружением и постройками — прямо как в... Plants vs. Zombies! Например, одни строения могут испускать облако газа, о...

16 04 2024 20:49:10

Аналитика: обязанности классов в рейдах World of Warcraft

...поход в инстанс иногда становится тихим кошмаром. Лидер требует чего-то, о чем он и слыхом не слыхивал, вайп следует за вайпом, а удовольствие от игры сводится к единственной мысли — поскорее бы этот ужас закончился. Поэтому сегодня мы начне...

15 04 2024 12:14:40

Rulezz&Suxx: В разработке. Tom Clancy's Ghost Recon: Island Thunder

Вам уже смешно? А вот полковнику и прозаику (что страшнее — увы, непонятно) Тому К. совсем не до шуток — он ваяет второй по счету аддон к сиквелу идейного продолжателя... Короче говоря, очередной комплект из десяти миссий к чрезвычайн...

14 04 2024 19:38:12

Руководство и прохождение по "DarkStar One"

Пиркс выбрал бледную звездочку в самом углу окна и не сводил с нее глаз. Если они просто увеличивают скорость — звездочка не сдвинется с места. Но если она дрогнет... Звездочка дрогнула. И медленно — очень медленно — поплыла в сторону. Стани...

13 04 2024 16:53:20

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

12 04 2024 20:59:24

Играем. Last Chaos

не припирает к стенке, не ставит перед выбором. Мир, конечно, попроще, чем в LA2, — зато игра комфортна и нетребовательна, можно побегать по полчасика перед сном и не мучиться вопросом, а не упадет ли персонаж в рейтинге, не выгонят ли его из л...

11 04 2024 16:58:45

Первый взгляд. 25 to Life

Что такое глобализация в играх? Ну, это когда оригинальная и самобытная серия Settlers всего за десять лет мутирует в типичную стратегию в реальном времени, коих трудолюбивые последователи великого Command & Conquer наплодили несметные полчища. А в...

10 04 2024 11:37:42

Вердикт. Final Mission

Удивительно невразумительная и блеклая платформенная аркада, и в эпоху третьего Prince of Persia делать подобные вещи — крайний моветон. И дело даже не в том, что жанр отжил свое — в конце концов, тот же “Вилли могильщик” заставил потратить на себя не...

09 04 2024 0:21:51

Красный дpaкон. Тестирование материнской платы MSI Z87-GD65 Gaming

«…Странно, но, несмотря на такое обилие функционала, общение с Z87-GD65 Gaming не оставляет ощущения перегруженности, как это часто случается с подобными платами. Бонусные возможности удачно вплетены в чипсет и при этом действительно полезны в повседнев...

08 04 2024 8:12:18

Путь к сердцу компакта

"...Каждому хочется, чтобы интерфейс его компакта был самым красивым и интеpaктивным в мире. Но спрограммировать качественную оболочку с нуля (именно так сделана оболочка игроманского компакта) не каждому по силам. Однако выход есть..."...

07 04 2024 14:52:58

Электрическое искусство 2009

кто бы мог подумать, что компания, которую еще пять лет назад за глаза звали «индустриальной осью зла», к 2009 году станет чуть ли не главным экспортером новых, интересных имен и названий...

06 04 2024 5:52:56

Руководство и прохождение по "SimCity 4"

Не забыл, и слава Богу, Нанести орнамент, Что ж забыл? Забыл немного — Заложить фундамент... Как же так? А впрочем, слушай: Что же тут такого? Можно сразу все порушить И построить снова! М.Щербаков SimCity — одна из старейших, орденоносн...

05 04 2024 2:25:54

Косплей недели: Fate/Grand Order, «Гарри Поттер», Legacy of Kain: Blood Omen, Helltaker, Cyberpunk 2077

Bride Saber — Fate/Grand Order Открывает новый выпуск «Косплея недели»» Mari Miwa в образе Нероны Клавдии, или просто Брайд — героини Fate/Grand Order, которая выходит на поле боя в наряде невесты.…|Игромания...

04 04 2024 0:15:14

Игровая эволюционистика 

обнаружил в Onimusha интересный баг: непрерывно нанося удары мечом, врагами можно было жонглировать в воздухе. Ход мысли разработчика отсюда и до финальной версии Devil May Cry проследить нетрудно...

03 04 2024 13:24:17

Обзор Kingdom Come: Deliverance. Чешское нефильтрованное

О Kingdom Come: Deliverance «Игромания» писала не раз: не считая привычных превью (здесь и здесь), она заочно попала в топ лучших исторических игр и даже в сборник народных рецептов от…|Игромания...

02 04 2024 13:13:19

Десятидолларовый хостинг

В четвертом номере "Мании" за этот год мы уже обращались к проблеме публикации веб-сайтов. Речь шла о бесплатном размещении файлов на серверах. Однако бесплатный хостинг подходит разве что для простенькой домашней странички. Единственное его достоинство —...

01 04 2024 0:35:12

Эксклюзив: Ragnarok Online 2. Новости с третьего закрытого бета-теста

...к оружию и прочим вещам приходится относиться очень бережно: каждый предмет накапливает свой опыт. Количество этого опыта напрямую влияет на хаpaктеристики шмоток. А вот сказывается ли он как-то на цене, нам выяснить не удалось (в бете этот элемент нед...

31 03 2024 20:19:23

Обзор игры «Дpaкула»

Помните старую-старую игру, в которой карточки выкладывались лицом вниз и их надо было открывать по две, стремясь найти пары одинаковых? На первый взгляд именно такое времяпрепровождение предлагает нам настольный «Дpaкула» Михаэля Ринека......

30 03 2024 13:21:13

Закон Мура и его влияние на микропроцессоры

"...закон Мура является наблюдением - то есть когда-то он может перестать выполняться. Но вот уже почти 40 лет закон Мура работает. К сожалению, автор дал запyтaнную и длинную формулировку этого закона, поэтому мы перефразируем ее так: "каждые два года чи...

29 03 2024 4:33:52

Коды по "Battlecruiser Millennium"

Для игр такого жанра одна из самых главных проблем - деньги. Попробуем ее решить. По адресу 0147A8FF лежат ваши потом и кровью заработанные кредиты. Изменяйте соответственно. Вот только в сетевой игре это вам вряд ли поможет: узнают - выкинут с сервера....

28 03 2024 12:14:40

Devastation

Вы никогда не задавались вопросом, откуда у разработчиков современных экшенов такая платоническая любовь к сложнопроизносимым словам на букву "а" — вроде "армагеддон", "апокалипсис", "аннигиляция", наконец? И почему никто не верит в светлое будущее матушк...

27 03 2024 17:21:47

Игровое редактирование

Irrlicht (бесплатный игровой движок на все случаи жизни)GTA: SA Race Mission Creator (SARMC)Oxygen 2 Personal Edition (для Operation Flashpoint и ArmA: Armed Assault)ZModeler2 SDK 1.0BinPBO Personal Edition (для Armed Assault)SinPlugin (для Obsidian NWN 2...

26 03 2024 16:59:29

Sacred 2: Fallen Angel

свернув с большой дороги налево, вы рискуете углубиться в какие-то чащи, наткнуться на военные лагеря, удаленные монастыри и пещеры, получить там десяток заданий, уйти еще дальше, чтобы в итоге совершенно забыть об основном сюжете. А потом долго выбиратьс...

25 03 2024 4:38:54

Новости Deathmatch

Quake III Arena *** Главная Q3-новость текущего выпуска! После долгих месяцев ожидания на свет появился Quake III Point Release версии 1.30. Этот патч окончательный и обжалованию не подлежит. Он содержит, в числе прочих изменений...

24 03 2024 2:47:21

Arx Fatalis

Весь игровой мир Arx Fatalis легко поместится в жилетный карман провинциальному имперскому островку Morrowind. Теоретически, где-то там, далеко, есть что-то еще, но знают об этом единицы — члeны Гильдии Путешественников, уникальные люди, способные выживат...

23 03 2024 0:55:43

Руководство и прохождение по "Звездные волки"

Только космос дарует свободу. Но готов ли ты заплатить за нее настоящую цену? Предыстория игры «Волк» погиб у инопланетного портала, сраженный ржавым истребителем инопланетян. География российской игродельч...

22 03 2024 9:58:10

Prototype 2

Первый Prototype соответствовал своему названию — он был прототипом игры про Венома из Marvel Ultimate Universe, но без лицензии на комикс, зато со швырянием танков, полетами над Манхэттеном и сценарием, будто из фильма-катастрофы. И все…|Игромания...

21 03 2024 21:25:38

Моноблок от печатного мира. Обзор МФУ Epson Stylus Photo TX710W

«…Распечатать фотографию с коммуникатора, гуляя по саду, или инструкцию по выживанию в джунглях — с нетбука, сидя в ванне? Не вопрос! Что мы и проделали, тестируя МФУ Epson Stylus Photo TX710W — шестицветный струйный принтер, сканер, копир и кардридер, уп...

20 03 2024 8:28:25

«Флешбэк»: основатель «Лентача» Андрей Коняев о приставке LIFA

Андрей Коняев — издатель научно-популярного издания N+1, основатель сообществ «Лентач» и «Образовач», преподаватель мехмата МГУ и ведущий Kuji Podcast — рассказал Игромании, как хотел Dendy,…|Игромания...

19 03 2024 1:16:29

Heroes of Might and Magic 5: Владыки Севера

Как и любая уважающая себя легендарная игровая серия, Heroes of Might and Magic просто обязана регулярно обзаводиться аддонами — красивыми, увлекательными, с новыми возможностями и старым, любимым всеми гeймплеем. Не заставила себя ждать и пятая часть...

18 03 2024 17:24:34

"Демиурги" в Сети. Боевые маги на WWW

   В 2000 году "Нивал" анонсировал проект под названием Etherlords, позже появилось и русское название — "Демиурги". Комaнда, известная всем как создатели серии…|Игромания...

17 03 2024 23:37:21

Сам себе Спилберг

Видео сейчас можно снимать даже на мобильник, и в приемлемом качестве. Однако всегда хочется видеть отснятый материал не в виде разрозненных файлов, а в форме красиво смонтированного ролика. И тут нам на помощь приходят видеоредакторыВ нашем обзоре (и на...

16 03 2024 20:22:51

Inn-Fighting

кубики, да не простые, а «кабацкие». Набор кубиков состоит из шести шестигранников и одного двадцатигранника, знаковой игровой кости для d20 system, которая лежит в основе таких популярных RPG, как D&D и Star Wars Saga Edition. Вместо цифр...

15 03 2024 14:16:28

Краткие обзоры. Локализация. Загадка Сфинкса: Египетское приключение

 ОБ ИГРЕ. Тема поиска древнеегипетских кладов, отмеченных загадочным проклятьем, — настоящая золотая жила для создателей высокобюджетных кинофильмов. Для авторов малобюджетных квестов, кажется, тоже...  Первое, на что...

14 03 2024 3:59:26

Операция "Перехват"

Приложение запущено... Си-ильно запущено.   Мир оплетен паутиной локальных сетей, и существует множество способов по проникновению в них. Кто-то предпочитает взрывать защиту эксплоитами (exploit — программка, использующая определенный баг...

13 03 2024 23:20:29

Руководство и прохождение по "Battle Zone"

Увидев название игры, многие из игроманов, наверное, подумают: “Похоже это один из первых клонов игры Armor Command”. И зря, потому что Battle Zone – продукт совершенно особенный и оригинальный. Здесь вы не найдете стратегию в чистом виде, как в Arm...

12 03 2024 4:33:58

Откуда есть пошли игры

какой физик в 50-е не баловался с осциллографом? Уилл решил продемонстрировать семье и гостям лаборатории чудеса науки и за три недели смастерил игру и пульт управления. В том «Теннисе» не было «paкеток», была лишь «сетка&raq...

11 03 2024 15:55:51

Косметика виртуальных миров. Технологии построения изображения, ч. 2

...фотореализма с трилинейной фильтрацией не добиться. Погоня за красотой привела к появлению анизотропной фильтрации (Anisotropic Filtering) — в ее алгоритмах учитывается то, как расположен объект относительно экрана, и, соответственно, цвета пиксе...

10 03 2024 0:48:34

Among Us и два года на взлёт: в чём секрет игры?

Два года назад, в июне 2018 года, на Android и iOS вышла игра Among Us. Её создала студия InnerSloth, в которой работало всего три человека, и ни один из них не разбирался в маркетинге. Да и сама игра была сделана, что называется, на коленке: даже…|Игромания...

09 03 2024 12:14:32

Syndicate

«…Syndicate — это умная, стильная и оригинальная игра; она отлично вписывается в традицию зимних блокбастеров, которую Electronic Arts завели у себя в последние годы. Она заставляет думать — здесь весьма сообразительные враги, которые еще и имеют обыкнове...

08 03 2024 20:43:12

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::