Откуда есть пошли игры
С изобретением телевизора человек не раз задумывался о возможности управлять картинкой на его экране, научиться каким-то образом взаимодействовать с шайтан-ящиком. Примерно такие же вопросы волновали в 50-х годах прошлого века молодого телеинженера Ральфа Баера, одного из первых специалистов в этой сфере. Работая в Loran Electronics, Ральф в свои 29 лет экспериментировал с отображением на экране телевизора различных фигур и был близок к изобретению первой электронной игры. Но в том далеком 1951 году его замыслу не дано было осуществиться. Главный инженер Loran Сэм Лэков отказался от внедрения дополнительных схем в телевизоры, и в результате изобретение первой видеоигры для домашнего телевизора было отложено на 15 лет.
Физики шутят
Спустя год после неудачи Баера, в 1952 году, основные события истории игр перенеслись через Атлантический океан, в Британию. Именно там, в стенах Кембриджского университета, ученый Артур Дуглас защитил диссертацию по взаимодействию человека с компьютерной техникой и приложил к ней небольшую демонстрацию игру OXO, Tic-Tac-Toe (обычные «крестики-нолики» по-нашему). Играть в нее можно было только на университетском компьютере EDSAC, где изображение создавалось посредством лучей катодов, да и игрой ее можно было назвать лишь с большой натяжкой.
Ядерщик-теннисист Уильям Хигинботэм фактически изобрел Pong еще в конце 50-х, но не придал этому значения и не запатентовал свое открытие. В итоге лавры первооткрывателя отхватил Ральф Баер. |
Официально же первая компьютерная игра появилась в 1958-м, называлась она Tennis for Two. Да-да, это тот самый теннис, где есть две вертикальные палочки по разным краям экрана, а между ними летает квадратик-мяч. Изобрел эту легенду физик Уильям Хигинботэм, один из создателей атомной бомбы, высокопоставленный сотрудник Брукхейвенской Национальной лаборатории (в основном там ведутся исследования в области ядерной физики). Хигинботэм любил теннис и был преданным фанатом науки, а какой физик в 50-е не баловался с осциллографом? Уилл решил продемонстрировать семье и гостям лаборатории чудеса науки и за три недели смастерил игру и пульт управления. В том «Теннисе» не было «paкеток», была лишь «сетка» вертикальная линия посреди экрана. Управление осуществлялось посредством пульта с двумя кнопками: «налево» и «направо». Когда шарик достигал одного из краев экрана, нужно было нажать соответствующую клавишу, чтобы послать его обратно. Игра произвела дикий фурор среди сотрудников лаборатории, и они, наплевав на атомные бомбы, которыми занималась лаборатория, выстраивались в очередь, чтобы поиграть в игру Уилла.
Первое электронное игровое устройство вживую и в схемах. |
Впрочем, подобный беспредел продлился совсем недолго, потому как игры играми, а наука важнее. Скоро Хигинботэму понадобился обратно его осциллограф, и он разобрал свое устройство. Разобрал и даже не запатентовал свою идею как настоящий ученый он посчитал, что ничего особенного не изобрел. Если бы он только знал, что его увлечение электронным теннисом положит начало целой индустрии!
Следующий чекпойнт в истории игр датирован 1961 годом. В том году компания студентов Массачусетского технологического института во главе с 25-летним Стивом Расселом создала первую игру для универсальной ЭВМ Spacewar!. Она же стала первой игрой с мультиплеером в ней человеку приходилось сражаться с себе подобным, а не с машиной. Тогда для этих целей был использован институтский компьютер PDP-1. Ребята из комaнды Стива были большими поклонниками научной фантастики, поэтому в их игре надо было управлять звездолетом и пытаться уничтожить корабль противника с помощью paкет, подверженных влиянию гравитации (!). В Spacewar! был даже красивый (по тем временам) звездный фон. Вся продвинутая в техническом смысле и имеющая доступ к ЭВМ студенческая братия Америки подсела на Spacewar!. Но Рассел тоже не стал патентовать свое изобретение, поскольку считал его просто развлечением, тем более что ЭВМ тогда были безумно дорогими и малодоступными. А Spacewar! стала одной из самых скачиваемых программ в тогдашней сети ARPAnet.
Стив Рассел, автор игры Spacewar!, упopно фотографируется только со спины что полвека назад (правая фотография, он там крайний слева), что сейчас. |
«Одиссея» в разрезе | ||
У приставки Magnavox Odyssey было 40 транзисторов и 40 диодов, но совсем не было микропроцессоров. Вместо картриджей она использовала сменные игровые карты. У них не было электронных компонентов, только перемычки между выводами. Эти перемычки соединяли разные генераторы сигналов внутри консоли для создания изображения на экране. Odyssey умела выводить на экран три точки (две из них управляемые игроками, одна «мяч») и вертикальную черту посередине экрана. В комплекте шли прозрачные накладные пластиковые панели для имитации цветной графики. Накладки предназначались только для телеэкранов двух размеров 18 и 23 дюймов. Некоторые из накладок использовались с одним и тем же картриджем, изменяя правила игры. Также в коробке лежали пластиковые игровые фишки и листки для ведения счета, прямо как в настольных играх. Интерфейс был реализован посредством двух манипуляторов. На каждом из манипуляторов находилось по два диска, регулирующих положение по горизонтали и по вертикали. Отдельно приобреталось световое ружье Shooting Gallery. Работала Odyssey от шести батареек типа С либо от поставляемого отдельно блока питания. Несмотря на бытующее в Сети мнение, что Odyssey аналоговое, а не цифровое устройство, сам Баер относит Odyssey все-таки к цифровым. |
Волшебные телевизоры
Как вы понимаете, все эти игры и изобретения были весьма специфичны и, конечно, никак не могли охватить широкую аудиторию. Все изменилось в 1966-м, когда солнечным летним днем во время делового визита в Нью-Йорк главный инженер Sanders Associates Ральф Баер вернулся к мыслям о создании игр, в которые можно было бы играть на обычном телевизоре, коих к тому моменту только в США насчитывалось 40 млн. Сидя на ступеньках нью-йоркского автовокзала в ожидании коллеги, Баер набросал на четырех блокнотных листах план-схему игровой видеоприставки для телевизора. Произошло это 1 сентября 1966 года, а уже через пять дней начались работы над консолью.
Первая консоль Magnavox Odyssey. |
Изначально для приставки на телевизоре собирались сделать канал LP Let’s Play!
Поскольку Sanders занималась производством электроники для военных, Ральф мог пользоваться их средствами настройки и помощью его подчиненных в обмен на обещания приспособить систему для нужд Пентагона. В конце года инженер получил первое финансирование в размере $2500. К тому моменту среди игр уже сформировались протожанры: «преследование» (смысл в преследовании точки одного цвета точкой другого), «спортивные игры», «на смекалку», «на скорость» и т.д. Тогда все это называлось «ТВ-игры».
В первой половине 1967-го Баер придумал еще один тип игры-тесты. Для них специально был придуман новый инструмент фоторучка, которую следовало направлять на участок экрана с правильным ответом. На нее бы получен первый патент Баера.
К маю того же года появились рабочие версии пяти игр: «Насос», «Пожарные», «Угадай цвет», «Рулетка», «Гонки». Первой новой игрой был «Насос». Фактически это был аналог перетягивания каната, а обратная связь осуществлялась посредством ожесточенного стучания по одной клавише. Кстати, уже тогда все схемы были рассчитаны на работу с цветом.
К своему стыду, Ральф проиграл первое состязание по этой игре другу и коллеге Биллу Харрисону, работавшему вместе с ним над приставкой.
В июне Баер и его комaнда созрели для демонстрации своей разработки высшему руководству Sanders, включая Ройдена Сандерса, на тот момент президента компании. Незадолго до этого Ральфу пришла в голову потрясающая идея записать на аудиокассету комментарии и инструкции к играм и пустить их через видеокабель, чтобы они звучали из телевизора. Невероятные игры Баера вкупе с голосовыми комментариями сильно впечатлили верхушку компании, и они дали им зеленый свет. Инженеры, державшие до этого свой проект в тайне, стали открыто готовить продукт для коммерческого использования.
В ноябре 1967 года на свет появился Ping-Pong в привычном для нас виде. Во многом его появление обязано помощи Билла Руша, нового члeна комaнды, присоединившегося к разработке 18 июля 1967 года. А в 1968-м комaнда Баера уже представляла свои наработки компании TelePrompter, занимающейся кабельным телевидением. Идея Баера заключалась в скрещивании кабельного ТВ с играми. Первое должно было предоставить качественные задние фоны для игр. Но… последовавший вскоре за переговорами и началом совместной работы финансовый кризис перепутал все карты, и кабельное ТВ так и осталось без игровой составляющей. Такое ощущение, что ноги Microsoft Silverlight растут именно оттуда.
Ральф Баер не коренной американец, он родом из Германии, откуда сбежал из-за нацистских чисток. |
Наконец, в январе 1968 года на свет появилась Brown Box финальная версия консоли Баера. Уже 15 января Баер получил первый патент на видеоигры. Прототип комплектовался двумя контроллерами, световым ружьем и контроллером для игры в «гольф» (использовал настоящий шарик для гольфа). После этого начались долгие поиски производителя. Комaнда инженеров обращалась в разные компании по производству телетехники, потому что у них уже были все материалы для изготовления консоли. В конце 1969-го производством Brown Box согласилась заняться корпорация Magnavox.
Разбор всех формальностей продолжался более года, и только в январе 1971 года все детали наконец были утрясены, и Sanders Associates подписала соглашение с Magnavox. Приставка сменила имя сначала на Skill-O-Vision (видимо, по аналогии с технологией привнесения запаха в фильмы Smell-O-Vision), а потом и на Magnavox Odyssey 1TL-200; цвет, звук, гольф-контроллер и некоторые другие компоненты и игры были выкинуты ради снижения издержек и, соответственно, цены. В течение всего 1971 года Magnavox совместно с Баером работали над Odyssey. А в феврале 1972-го Ральф получил первые деньги $100 тыс. от Magnavox.
22 мая 1972 года, с началом продаж Magnavox Odyssey, стартовала эпоха домашних видеоигр. Консоль с 12 играми продавалась по цене в $100, световое ружье по $25. В комплекте шли приставка, два манипулятора и специальные накладки на экран для имитации цветной графики. Надо сказать, что на первых порах консоль продавалась не шибко хорошо из-за высокой цены, ограниченных поставок и плохого маркетинга, так что уже к началу 1973-го Magnavox снизила цену до $79. До конца 1972 года удалось реализовать лишь 100 тыс. консолей, а всего до 1975 года было продано около 350 тыс. приставок, после чего производство свернули, и Magnavox стали производить Odyssey 100 простенькую Pong-консоль. Основная модель продавалась в Германии, Франции, Италии, Испании, Сингапуре, Японии и других странах мира.
Поразительно, но человек, изобретший видеоигры, сам гeймером не является и никогда не был. Обратившись к Баеру за уточнениями, мы получили следующий ответ: «Меня интересует только инженерная сторона вопроса. Развлечения просто результат для конечного пользователя».
Так кто же папа? | ||
В бурные 70-е прошло множество судебных процессов, в ходе которых выяснялось, кто и как изобрел видеоигры, главным образом между Ральфом Баером и Ноланом Бушнеллом. Эти процессы неизменно выигрывал Баер, скрупулезно собиравший все доказательства своей правоты и патентовавший все изобретения. На заседания приводили даже Хигинботэма, но и тот ничего доказать не смог. Бушнеллу приходилось постоянно выплачивать компенсации, а Atari в конечном счете вынуждена была приобрести лицензию Magnavox для выпуска Pong. Вообще отношения двух изобретателей оставляют желать лучшего, и они частенько обмениваются нелицеприятными заявлениями в адрес друг друга. Ральф Баер посвятил половину своей книги Videogames: In the Beginning доказательству того, что именно он, а не Бушнелл и никто другой, изобрел видеоигры. Что ж, по крайней мере, патентное бюро точно на его стороне. Сам Баер на наш вопрос о взаимоотношениях с Бушнеллом ответил так: «Ничего сложного в моих отношениях с Бушнеллом нет, потому что и отношений, собственно, нет. Я всегда упоминаю его, как основателя индустрии игровых автоматов, но он никогда не отвечал любезностью. Я даже пытался подружиться с ним, уж такой я человек. Он ни разу не ответил мне тем же. Вот и все, конец истории».
|
Выход Бушнелла
Atari Pong с самого начала пользовался бешеной популярностью среди посетителей баров. |
Вернемся немного назад, в 1971 год, когда 28-летний инженер из Юты Нолан Бушнелл, большой фанат Spacewar!, на пару с другом Тедом Дабни сбросились по $250 и основали компанию с неудобоваримым названием Syzygy. В ее составе они создали игровой автомат с игрой Computer Space, фактически копию старушки Spacewar!, и запустили его в производство в сотрудничестве с Nutting Associates. Автомат принес создателям $3 млн, но все равно оказался коммерчески провальным.
Начинка, которую Нолан использовал в своем аппарате, оказалась настолько простой и удачной, что ее использовали пpaктически во всех подобных аппаратах вплоть до появления микропроцессоров.
В 1972 году выяснилось, что название Syzygy уже закреплено за свечным заводиком, которым владели какие-то хиппи, и компанию пришлось переименовать в Atari термин из настольной игры го, означающий примерно то же, что и «шах». Atari сняли свой первый офис в Калифорнии и заключили контpaкт с Bally Manufacturing, занимавшейся изготовлением столов для пинбола. Первым проектом Atari должен был стать игровой автомат с гонками, но сложилось все совсем по-другому…
В том же 1972 году Нолан Бушнелл посетил презентацию Magnavox в Берлингеме. Вскоре после этого он нанял талантливого инженера Эла Элкорна и поручил ему создать игровой автомат с улучшенным Ping-Pong. Эл добавил звук, отскоки от стен, подсчет очков и изменил управление, и уже в ноябре 1972-го аппараты с игрой под названием Pong отправились в бары Калифорнии. И их там ждал огромный успех! Гуляки, годами играющие в пинбол, наконец-то увидели что-то новенькое. Это «новенькое» стало настолько популярным, что к автоматам было не протолкнуться. Только за 1972 год было установлено свыше 7000 машин.
Консоль-революция Atari 2600. |
Первый тестовый автомат был установлен в Andy Capp’s Bar в городе Саннивэйл, где и размещалась Atari. Понадобился всего один день, чтобы забить монетоприемник до полного отказа аппарата.
Успех Pong подстегнул продажи Magnavox Odyssey, потому что только она давала возможность играть дома. Однако это продолжалось лишь до 1975 года, пока Atari не начала производить собственную домашнюю консоль с тем же именем Pong и той же игрой.
Уже к 1975-му Atari стала новым лидером индустрии (с оборотом $40 млн) и начала разработку новой консоли. С появлением в начале 1976 года микропроцессора MOS Technology 6502 проблема технологии была решена, оставались лишь проблемы производства и финансирования. К тому же на рынке уже существовала новая консоль Fairchild VES (Video Entertaining System), тоже на основе микропроцессора. В результате Бушнеллу пришлось продать Atari корпорации Warner Communications за $30 млн, взяв с нее обещание выпустить консоль нового поколения. Ее разработка заняла около года и потребовала $100 млн. Назвали приставку Atari 2600 VCS (Video Computer System), а в продажу она поступила в 1977-м с девятью играми по цене $199.
На вырученные от продажи Atari деньги Бушнелл приобрел в Сан-Матео особняк бывшего кофейного магната Джеймса Фолгера, куда и переехал с женой и детьми.
В отличие первых консолей, второе поколение создавалось на более совершенных технологиях и использовало сменные картриджи. Появление на рынке сразу двух мощных устройств привело к обвальному падению цен на Pong-приставки. Их распродавали по бросовым ценам, а новые системы никто не брал. Это стало одной из главных причин первого краха индустрии видеоигр, когда множество компаний за короткое время обанкротились и покинули рынок. В первый год продаж Atari еле-еле достигла отметки в 250 тыс. консолей, а во второй 550 тыс. В итоге из-за плохой окупаемости консоли и разногласий с Warner основателю Atari пришлось покинуть собственную компанию.
Среди разочаровавшихся в рынке видеоигр был «папа» Unix Кен Томпсон, пытавшийся продать свою версию игровой приставки. Именно после «смены курса» он принялся за разработку собственной операционной системы.
Нолан Бушнелл 30 лет назад и сейчас. |
Но вскоре ситуация на рынке видеоигр кардинально поменялась: покупатели устали от черно-белой графики и примитивных игр, им захотелось технологичности Atari 2600. А так как Fairchild к тому моменту уже ушла с рынка игр, посчитав, что мода на них прошла, весь пирог достался Atari. На Рождество 1979 года Atari 2600 была самым желанным и покупаемым подарком. Всего за тот год было продано более миллиона приставок. C основной консолью тогда конкурировали и менее известные приставки вроде Vectrex (c векторным монитором), IntelliVision (почти компьютер) и ColecoVision (главный козырь продвинутая графика). Но все это были лишь пятна на солнце.
После лицензирования в 1980-м у Taito их вечнозеленых Space Invaders продажи Atari 2600 удваивались два года подряд и стали основой двухмиллиардного дохода компании в 1980 году. Годом раньше, в 1979-м, вышла Asteroids, другая знаковая игра, где игрок мог прописать первые три буквы своего имени напротив очков.
Стало казаться, что на рынке видеоигр все и дальше будет хорошо, но тут произошло несколько знаковых событий. Все в том же 1979 году группа из четырех разработчиков покинула Atari и основала Activision первую компанию, занимающуюся исключительно производством игр, но не приставок (а ныне самого крупного third party-издателя в мире). С нее началась новая эпоха.
Тем временем у Atari дела пошли хуже. Если компьютеры Atari 400 и 800 продавались стабильно, то приставка Atari 5200 оказалась куда менее успешной, нежели ее предшественница.
Мало кто знает, но Atari разpaбатывала и беспроводную версию своей консоли 2700. Но она так и не вышла из-за ошибки проектировщиков.
В дояблочную эру | |||
C разработками Atari связана одна очень забавная история. В 1974 году Нолану Бушнеллу пришла в голову идея модифицировать Pong и создать на его базе какую-нибудь новую игру. В результате был разработан Breakout предок общеизвестного арканоида. Смысл игры, кстати, не изменился до сих пор. Для создания дизайн-компоновки приставки главный менеджер проекта Эл Элкорн нанял Стива Джобса, в будущем одного из основателей Apple. Элкорн предложил Джобсу за работу $750 плюс $100 за каждый чип, от которого удастся избавиться молодому инженеру. Стив обещал выполнить работу за 4 дня. Уже тогда Джобс был не по годам умен и хитер, так что, получив заказ, он отправился за помощью к своему приятелю Стиву Возняку, сотруднику Hewlett-Packard. Возняк слыл мастером создавать микросхемы с маленьким числом чипов. Джобс предложил тезке половину своего гонорара ($375) за работу, умолчав о бонусном условии. Тот согласился на оплату, ни о чем не догадываясь. Возняк создавал приставку со слов Джобса, не имея даже набросков дизайна. Спустя четыре бессонных ночи плата была готова. Из нее выкинули 50 чипов, что соответствовало премии в $5000. Тем не менее Стив Джобс заплатил приятелю всего $375. Как скажет впоследствии Возняк, он не обиделся на Джобса за эту аферу, когда узнал правду. Самое интересное, что Возняк создал настолько продвинутый для своего времени дизайн платы, что Atari попросту не смогли производить его на своих мощностях. В результате компании пришлось переpaбатывать дизайн, результатом чего стало удвоение количества чипов. Смысл и форма конечной игры не изменились ни на йоту. |
Закат «золотого века»
Atari продолжала терять людей, а на рынок консолей вторгались дешевые компьютеры Commodore и Apple. Низкокачественные игры, производимые Atari в огромных количествах, не добавляли ей симпатий со стороны покупателей и приводили к перенасыщению рынка, а когда она еще и умудрилась напортачить с Pac-Man и E.T. The Extraterrestrial, двумя стопроцентными хитами, рынок коллапсировал. В 1983 году, накануне Рождества, нераспроданные и возвращенные картриджи с этими двумя играми в строжайшей секретности были вывезены грузовиками в заброшенные шахты Аламгордо, что в Нью-Мексико, и захоронены в бетоне. Так закончилась эпоха Atari.
Игровую индустрию потряс сильнейший кризис, продолжавшийся на протяжении почти двух лет. Многие в этот период поставили на играх крест: казалось, что это была лишь мимолетная мода и теперь ей пришел конец. Сказалось и то, что покупательная способность у населения была не та, что сейчас.
Возрождение началось в 1983-м, с выходом в США новой, абсолютно внеконкурентной консоли от Nintendo Nintendo Entertainment System (у нас проходила под именем Dendy). Эта приставка фактически монополизировала рынок благодаря инновационной графике, звуку и уровню игр. Но это уже совсем другая история.
Когда говорят о крахе рынка видеоигр 1983 года, неизменно вспоминают игру E.T. The Extraterrestrial образцовую халтуру, из-за которой многие разочаровались в играх вообще. | Невостребованные картриджи Atari, захороненные в шахтах Нью-Мексико. | C появлением NES началась новая эпоха эпоха доминирования японских компаний. |
Отцы все еще в деле | ||||||
Ральф Баер долгое время продолжал совершенствовать свое детище Odyssey, затем работал над некоторыми другими малопопулярными приставками и игровыми устройствами. Но одно из них явно достойно внимания игра под названием Simon, прямой предок Dance Dance Revolution. Тот же принцип, те же движения ногами, но куда проще. Впервые Simon был оттестирован в культовом нью-йоркском клубе Studio 54 с громким успехом. Интересно, что концепцию этого устройства Баер слизал с бушнелловской игры Touch Me, что явилось его своеобразным ответом за «позаимствованный» Pong.
Естественно, за свой вклад в изобретение игр он удостоился многих наград. Вот лишь некоторые из них: 2005 год: канал G4 на шоу G-Phoria наградил Ральфа званием Legend Award за изобретение видеоигр; 13 февраля 2006 года: Баер получил из рук Джорджа Буша Национальную медаль за достижения в области технологий; в нынешнем году Баеру достанется награда IEEE Masaru Ibuka Consumer Electronics Award от международной организации Institute of Electrical and Electronics Engineers. Помимо того, его приставки стоят в музеях вроде вашингтонского Smithsonian Institution, одного из крупнейших в США. Сейчас Ральф продолжает работать в сфере электронных развлечений. Но, по его мнению, нынешние игры слишком далеко ушли от его концепции, и им это далеко не на пользу. На наш вопрос о будущем игр он ответил, что видит его ростки в устройствах наподобие Wii. Баер говорит, что эта приставка возвращает нас к истокам: упор на совместную игру и применение физических усилий. А вот Нолан Бушнелл после возникшего диспута с руководством относительно дальнейшего пути развития покинул Atari и стал управляющим сети ресторанов Chuck E. Cheese Pizza Time Theaters (в них можно было одновременно есть и играть на автоматах), выкупленных у Warner. Но, как видно, управляющий из Нолана не очень, так что через семь лет окончательно обанкротившуюся фирму купили конкуренты, а Бушнелл покинул компанию, вернувшись в индустрию видеоигр. На данный момент основатель Atari владеет компанией uWink Media Bistro, являющейся логичным продолжением концепции Chuck E. Pizza. Гости заказывают еду через терминалы у их столов, которую привозят специальные роботы. На самих терминалах можно серфить в Сети, смотреть трейлеры и, естественно, играть в игры.
|
Мы множество раз вместе с вами любовались на потрясающие костюмы и эффектные фотосеты, но вопрос «Как же была сделана вся эта красота?» оставался как-то за кадром. Об этом давайте и поговорим сегодня, а ещё лучше —…|Игромания...
18 01 2025 19:55:12
То новое, что присутствует в "Противостоянии IV", несомненно, заставит ликовать как новичков, так и хардкорных фанатов RTS. Самое главное и заметное глазу исправление — огромное количество новых юнитов, правда, основная их масса приходится на новую сторон...
17 01 2025 21:50:40
«…Если бы Чарльз Дарвин предполагал, что новому Front Mission дадут подзаголовок Evolved, то есть «эволюционировавший», он, наверное, жутко обиделся бы. Потому что не чем иным, кроме как деградацией, эту игру назвать невозможно....
16 01 2025 19:33:54
“Мыши компании Razer всегда были культовыми в среде хардкорных гeймеров, для которых пара лишних fps решает все. Но в последнее время мышки с использованием оптических сенсоров стали вытеснять механических “монстров” от Razer с гeймерских ковриков...
15 01 2025 15:31:58
...Сейчас Fairchild Semiconductor отмечает свое 50-летие и вспоминает, как давным-давно смогла изобрести то, что изменило весь мир, то, благодаря чему компания на сегодняшний день занимает первое место в мире по производству оптоэлектроники, — перву...
14 01 2025 18:31:12
Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...
13 01 2025 21:48:26
Пасхалку запрятал Джеми Гризмер и посвятил ее своей боевой подруге Мег Пэллор (Meg Pallor). Впервые намек на этот секрет прозвучал на одной из конференций, где журналисты спросили: "Все ли пасхалки уже отловлены?", на что Мег ответила: "Нет. Мой секрет ещ...
12 01 2025 15:24:32
«…Идеальный подарок для вашего ребенка. Игра с миниатюрами, которые нужно постоянно докупать, кажется дорогим удовольствием, но стоит помнить, что каждая локация Disney Infinity — это, по сути, уникальный гeймплей и уникальная кампания, прохождение которо...
11 01 2025 11:14:47
Запустите игру, создайте профиль, выйдите из игры. Загляните в папку, куда установлена игра, и найдите там каталог Profile/<имя профиля>. Внутри вас поджидает файл local.ini, который надо открыть «Блокнотом» и добавить в его конец строку...
10 01 2025 21:15:25
...Кончилось ли время революций в MMORPG-играх? Обязателен ли многомиллионный бюджет для разработки хита? Имеют ли право на жизнь проекты с по-настоящему оригинальными идеями? Как создать онлайн-игру, не имея ничего, кроме идеи, свободного времени и неско...
09 01 2025 18:53:25
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
08 01 2025 23:12:58
АЛУ, блок декодировки и управления — это еще не весь процессор. Оставь инженеры все как есть, он, может, и работал бы, но не так шустро, как мы хотим. Поэтому инженеры добавили к базовой архитектуре процессора несколько хитростей, без которых наша виртуал...
07 01 2025 13:32:20
Хорошая ли у вас память? Для начала откройте в игре консоль нажатием Ctrl+Alt+тильда (~). Теперь попробуйте ввести в ней любой код из первой и второй частей DOOM (например: iddqd, idkfa, idfa, idchoppers, idmypos, iddt, idspispopd, idclip). Игра незамедли...
06 01 2025 6:26:42
«…Majesty пpaктически идеально заточена под безкнопочные телефоны и планшеты Apple. Напомним, что главная задача играющего — наблюдать за копошащимися на экране человечками, умиляясь, когда новорожденный герой с трудом побеждает свою первую гигантскую кры...
05 01 2025 11:36:43
Вторая часть игры про нелегальные гонки по ночным улицам мегаполиса громыхнула так, что у доброй половины гeймеров уши заложило. В Need for Speed Underground 2 «электроники» выжали из идеи лихого стритрейсинга, кажется, максимум возможного. Нам на раст...
04 01 2025 12:11:28
Надпись на шуточном агитплакате гласит: “Пользуясь пиратскими mp3-файлами, ты скачиваешь коммунизм!”. Первое поражение RIAA в суде Ура! Американский суд наконец-то признал…|Игромания...
03 01 2025 18:14:32
«…PlayStation 3 могла стать первой в истории игровой приставкой, которую ломали-ломали, да не выломали. Но не стала. При этом до Sony, кажется, вообще никто не заботился о том, чтобы на корню пресечь пиратство на своей системе: любая консоль начиная со вт...
02 01 2025 21:39:27
вполне тянет на самостоятельную игру. А заодно укрепляет репутацию серии как лучшего в мире средства для релаксации в домашних условиях: космос тут нарисован еще пронзительней, а музыка стала еще атмосферней...
01 01 2025 9:22:56
Дорогой наш читатель, если мама, подруга, жена, сокурсница или коллега вдруг спросят, что подарить тебе на 23 февраля (понимаем, конечно, что это фантастика...), не теряйся и не говори: «Ничего такого не надо, хочу носки и…|Игромания...
31 12 2024 2:27:40
Последние несколько лет в индустрии наблюдается стойкая мода на ретро-игры. Geometry Wars: Retro Evolved в этом смысле — проект пpaктически идеальный. Это хрестоматийный скроллер, выполненный с использованием всех современных технологий (включая поддер...
30 12 2024 16:56:58
будем реалистами: социальные эксперименты всегда были для ЕА целью второстепенной значимости. В первую очередь The Sims — это игра про то, как полигональные люди едят гамбургеры, а уж могут ли они гадить в цветочные горшки или насиловать занаве...
29 12 2024 1:37:18
в Нью-Йорке 2018 года реклама интегрирована в окружение. «Согласитесь, что невозможно представить себе Нью-Йорк без рекламы, — рассуждает Андре. — Голографические билборды с логотипами наших спонсоров в этой среде смотрятся сов...
28 12 2024 10:58:22
Под конец недели мы подготовили для вас порцию отличного косплея по известным играм, а также комиксам DC и Marvel. Hearthstone, The Witcher 3, Final Fantasy XV, Tekken 6 и неизменный Overwatch — всё это и немного…|Игромания...
27 12 2024 23:42:53
Окончательно замучившись сооружать продолжения, римейки и сиквелы своих мегахитовых проектов, сотрудники студии BioWare решили попробовать покопать траншею в другую сторону и соорудить нечто новое, оригинальное.…|Игромания...
26 12 2024 11:57:19
На закрытый показ Cyberpunk 2077 на минувшей Е3 2018 записывались с боем, а судачили больше, чем о какой-либо другой игре: «Ну что, ты уже был на «Киберпанке»? Как тебе?» —…|Игромания...
25 12 2024 14:57:55
у симов появились карманы! Соответственно, класть в них можно все, что душа пожелает (кроме совсем уж больших предметов). Не успеваете позавтpaкать перед работой? Захватите с собой что-нибудь съестное. Хочется нарисовать пейзажик? Берите мольберт, кисти и...
24 12 2024 23:19:15
"...Древние жители Спарты, как известно, учили детей плавать, бросая их в воду: выплывет - хорошо, не выплывет - тоже неплохо. Примерно так же с нами обошлись разработчики Lionheart..."...
23 12 2024 14:51:44
«…Impire близка к оригинальному «Хранителю подземелий» по тематике и настроению и, подобно прошлогодней Dungeons, не чурается перемен. Французы Cyanide собираются скрестить Dungeon Keeper с… Warhammer: Dawn of War 2. Мы связались с разработчиками и выясни...
22 12 2024 4:48:20
Ценный для своего жанра проект, обладающий богатой механикой и гибкой ролевой системой и предлагающий эпичные сражения с участием многотысячных армий. Займет достойное место на полке любого любителя масштабных стратегий....
21 12 2024 18:43:40
И коня на скаку остановит, И в горящую избу войдет... Некрасов о Ларе Крофт Она вернулась... Легендарные похождения Лары Крофт начались в 1996 году, когда вышла первая игра серии Tomb Raider. Именно благодаря своей главной героине, умеющей проф...
20 12 2024 22:38:17
«…Battlefield Play4Free — своеобразный ремейк Battlefield 2, работающий без всяких клиентов, прямо через браузер. Помимо этого, игре сделали легкий макияж, наживили систему прокачки почти как в Bad Company 2, а игроков пытаются coблaзнить платным контенто...
19 12 2024 10:38:21
Если вы вдруг любите лошадей, то «Фаворит» — отличный способ их возненавидеть. Суть происходящего на экране сводится к следующему: однояйцовые близнецы-жокеи носятся на клонированных лошадях по унылым трассам под одну-единственную мелодию. Окрестные пе...
18 12 2024 4:46:22
...Артур, Селения и Бетамеш путешествуют неразлучной троицей, а мы в любой момент можем между ними переключаться. Каждый из трех героев обладает своими уникальными способностями: Артур — ловкий акробат, Селения прекрасно обращается с мечом, ну а Бет...
17 12 2024 22:36:20
Некогда великий и могучий Mortal Kombat уже много лет переваривается в собственном соку, безуспешно пытаясь напомнить миру о своем существовании. Даже те, кто когда-то часами просиживал штаны за «Сегой», пытаясь открутить рога Мотаро и…|Игромания...
16 12 2024 23:16:56
Тизеры к презентации Nintendo на Е3 были скромными, так что откровений от неё никто и не ждал. Тем более что громкой новостью о выходе новых «Покемонов» Let's Go, Pikachu! и Let's Go, Eevee! компания уже успела…|Игромания...
15 12 2024 15:15:19
Обреченно вздохнув, он нажимает на единственную рабочую кнопку ОК и с ужасом смотрит, как весь установленный на его компьютере софт удаляется к чертовой бабушке. Секунду спустя, когда материализуется окошко с сообщением, что это была всего лишь шутка, до...
14 12 2024 13:14:49
Пролетел год, и вот мы снова в «Ленэкспо» — на шестнадцатом ежегодном международном фестивале поклонников фантастики. На три дня все гики России и ближнего зарубежья получили возможность выбраться из скучных (как…|Игромания...
13 12 2024 13:25:34
Бригитта — Overwatch В этот раз у нас подборка вышла прямо классическая: двойная порция Overwatch и «Ведьмака», куда уж от них деваться. Первая наша героиня — могучая Бригитта в исполнении талантливой Nishi…|Игромания...
12 12 2024 1:48:21
Одну из наибольших сложностей при освоении галактики представляет… интерфейс. Кое-что выглядит весьма привлекательно — например, вся информация о подконтрольных системах собрана в одной таблице. Но вот возможность автоматического перехода к н...
11 12 2024 23:48:35
«…По большому счету с материнским сериалом Citadel объединяет только родовое имя да несколько мелькающих в повествовании знакомых названий — чем-то еще порадовать поклонников Sacred (весьма качественный клон Diablo) игра вряд ли сможет. Спин-офф выступает...
10 12 2024 12:46:40
"...разработчики умудрились сделать правилами игры... настоящие правила настоящих политических игрищ того времени - конституцию Римской республики. В полном объеме. Пpaктически без изъятий..."...
09 12 2024 11:38:48
«…Смотреть, как ваш герой разлетается на куски, а потом собирается обратно, весело первые раз десять. Может, и все двадцать. Потом приходится вспомнить о том, что NeverDead — это, в теории, сложный гибрид шутера и слэшера. Но убивать других Брайсу удается...
08 12 2024 17:30:19
«Время теней», первый полноценный аддон к отечественной диаблоубийце «Магии крови» (до этого вышло многопользовательское дополнение, которое, если честно, тянуло разве что на патч), поставило вашего рецензента в очень неприятную, позорную, мож...
07 12 2024 9:37:30
Астроид Жанр: военно-тактическая игра с миниатюрами Издатель: Технолог Распространитель:…|Игромания...
06 12 2024 4:36:35
Бивес и Батхед не существуют на самом деле. Они даже не люди - просто персонажи мультфильма. Некоторые поступки, проделываемые ими, могут привести к травме, к исключению из школы, аресту, а может, даже к депортации из страны. Короче говоря, не пыта...
05 12 2024 0:24:47
Габаритам полностью соответствует хаpaктеристикам ультpaбука — меньше двух сантиметров в толщину и около двух килограммов весу. Давайте разбираться, как туда уместили топовую видеокарту....
04 12 2024 6:16:49
Когда вышел The Lord of the Rings Online, тысячи игроков отправились туда из любви к Средиземью. Tabula Rasa и Pirates of the Burning Sea покорили многих новизной подхода и необычным игровым процессом. А Vanguard обещал стать игрой нового поколения,...
03 12 2024 21:35:31
Китана — Mortal Kombat X В ожидании новой части «Cмepтельной битвы» многие обратились к предыдущим играм серии, и мы недавно даже сделали отдельный спецвыпуск, посвящённый косплею по вселенной Mortal Kombat. А сейчас…|Игромания...
02 12 2024 2:33:18
«…Ignition же с самого начала разработки решили не мелочиться. В Reich можно из любой стены выдрать здоровенный кусок (а можно — один-единственный кирпичик), раскрутить его аналоговым стиком и снести им голову бронзовому памятнику Аврааму Линкольну…»...
01 12 2024 23:14:29
Симуляторы охоты на PC появляются не то чтобы очень редко, но и не столь часто, как RPG или шутеры. Оно и понятно: жанр уж больно специфический, но при этом достаточно популярный, чтобы прокормить несколько небольших компаний-разработчиков «без...
30 11 2024 22:18:19
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::