Откуда есть пошли игры > Minecraft истории
истории Minecraft    

Откуда есть пошли игры

Откуда есть пошли игры

Спецматериалы Откуда есть пошли игры 008.05.2008 05:56  |  какой физик в 50-е не баловался с осциллографом? Уилл решил продемонстрировать семье и гостям лаборатории чудеса науки и за три недели смастерил игру и пульт управления. В том «Теннисе» не было «paкеток», была лишь «сетка&raq Спецматериалы

С изобретением телевизора человек не раз задумывался о возможности управлять картинкой на его экране, научиться каким-то образом взаимодействовать с шайтан-ящиком. Примерно такие же вопросы волновали в 50-х годах прошлого века молодого телеинженера Ральфа Баера, одного из первых специалистов в этой сфере. Работая в Loran Electronics, Ральф в свои 29 лет экспериментировал с отображением на экране телевизора различных фигур и был близок к изобретению первой электронной игры. Но в том далеком 1951 году его замыслу не дано было осуществиться. Главный инженер Loran Сэм Лэков отказался от внедрения дополнительных схем в телевизоры, и в результате изобретение первой видеоигры для домашнего телевизора было отложено на 15 лет.

Физики шутят

Спустя год после неудачи Баера, в 1952 году, основные события истории игр перенеслись через Атлантический океан, в Британию. Именно там, в стенах Кембриджского университета, ученый Артур Дуглас защитил диссертацию по взаимодействию человека с компьютерной техникой и приложил к ней небольшую демонстрацию  игру OXO, Tic-Tac-Toe (обычные «крестики-нолики» по-нашему). Играть в нее можно было только на университетском компьютере EDSAC, где изображение создавалось посредством лучей катодов, да и игрой ее можно было назвать лишь с большой натяжкой.

Ядерщик-теннисист Уильям Хигинботэм фактически изобрел Pong еще в конце 50-х, но не придал этому значения и не запатентовал свое открытие. В итоге лавры первооткрывателя отхватил Ральф Баер.

Официально же первая компьютерная игра появилась в 1958-м, называлась она Tennis for Two. Да-да, это тот самый теннис, где есть две вертикальные палочки по разным краям экрана, а между ними летает квадратик-мяч. Изобрел эту легенду физик Уильям Хигинботэм, один из создателей атомной бомбы, высокопоставленный сотрудник Брукхейвенской Национальной лаборатории (в основном там ведутся исследования в области ядерной физики). Хигинботэм любил теннис и был преданным фанатом науки, а какой физик в 50-е не баловался с осциллографом? Уилл решил продемонстрировать семье и гостям лаборатории чудеса науки и за три недели смастерил игру и пульт управления. В том «Теннисе» не было «paкеток», была лишь «сетка»  вертикальная линия посреди экрана. Управление осуществлялось посредством пульта с двумя кнопками: «налево» и «направо». Когда шарик достигал одного из краев экрана, нужно было нажать соответствующую клавишу, чтобы послать его обратно. Игра произвела дикий фурор среди сотрудников лаборатории, и они, наплевав на атомные бомбы, которыми занималась лаборатория, выстраивались в очередь, чтобы поиграть в игру Уилла.

Первое электронное игровое устройство  вживую и в схемах.

Впрочем, подобный беспредел продлился совсем недолго, потому как игры играми, а наука важнее. Скоро Хигинботэму понадобился обратно его осциллограф, и он разобрал свое устройство. Разобрал и даже не запатентовал свою идею  как настоящий ученый он посчитал, что ничего особенного не изобрел. Если бы он только знал, что его увлечение электронным теннисом положит начало целой индустрии!

Следующий чекпойнт в истории игр датирован 1961 годом. В том году компания студентов Массачусетского технологического института во главе с 25-летним Стивом Расселом создала первую игру для универсальной ЭВМ  Spacewar!. Она же стала первой игрой с мультиплеером  в ней человеку приходилось сражаться с себе подобным, а не с машиной. Тогда для этих целей был использован институтский компьютер PDP-1. Ребята из комaнды Стива были большими поклонниками научной фантастики, поэтому в их игре надо было управлять звездолетом и пытаться уничтожить корабль противника с помощью paкет, подверженных влиянию гравитации (!). В Spacewar! был даже красивый (по тем временам) звездный фон. Вся продвинутая в техническом смысле и имеющая доступ к ЭВМ студенческая братия Америки подсела на Spacewar!. Но Рассел тоже не стал патентовать свое изобретение, поскольку считал его просто развлечением, тем более что ЭВМ тогда были безумно дорогими и малодоступными. А Spacewar! стала одной из самых скачиваемых программ в тогдашней сети ARPAnet.

Стив Рассел, автор игры Spacewar!, упopно фотографируется только со спины  что полвека назад (правая фотография, он там крайний слева), что сейчас.

«Одиссея» в разрезе

У приставки Magnavox Odyssey было 40 транзисторов и 40 диодов, но совсем не было микропроцессоров. Вместо картриджей она использовала сменные игровые карты. У них не было электронных компонентов, только перемычки между выводами. Эти перемычки соединяли разные генераторы сигналов внутри консоли для создания изображения на экране. Odyssey умела выводить на экран три точки (две из них  управляемые игроками, одна  «мяч») и вертикальную черту посередине экрана.

В комплекте шли прозрачные накладные пластиковые панели для имитации цветной графики. Накладки предназначались только для телеэкранов двух размеров  18 и 23 дюймов. Некоторые из накладок использовались с одним и тем же картриджем, изменяя правила игры. Также в коробке лежали пластиковые игровые фишки и листки для ведения счета, прямо как в настольных играх.

Интерфейс был реализован посредством двух манипуляторов. На каждом из манипуляторов находилось по два диска, регулирующих положение по горизонтали и по вертикали. Отдельно приобреталось световое ружье Shooting Gallery. Работала Odyssey от шести батареек типа С либо от поставляемого отдельно блока питания.

Несмотря на бытующее в Сети мнение, что Odyssey аналоговое, а не цифровое устройство, сам Баер относит Odyssey все-таки к цифровым.

Волшебные телевизоры

Как вы понимаете, все эти игры и изобретения были весьма специфичны и, конечно, никак не могли охватить широкую аудиторию. Все изменилось в 1966-м, когда солнечным летним днем во время делового визита в Нью-Йорк главный инженер Sanders Associates Ральф Баер вернулся к мыслям о создании игр, в которые можно было бы играть на обычном телевизоре, коих к тому моменту только в США насчитывалось 40 млн. Сидя на ступеньках нью-йоркского автовокзала в ожидании коллеги, Баер набросал на четырех блокнотных листах план-схему игровой видеоприставки для телевизора. Произошло это 1 сентября 1966 года, а уже через пять дней начались работы над консолью.

Первая консоль  Magnavox Odyssey.

Изначально для приставки на телевизоре собирались сделать канал LP  Let’s Play!

Поскольку Sanders занималась производством электроники для военных, Ральф мог пользоваться их средствами настройки и помощью его подчиненных в обмен на обещания приспособить систему для нужд Пентагона. В конце года инженер получил первое финансирование в размере $2500. К тому моменту среди игр уже сформировались протожанры: «преследование» (смысл в преследовании точки одного цвета точкой другого), «спортивные игры», «на смекалку», «на скорость» и т.д. Тогда все это называлось «ТВ-игры».

В первой половине 1967-го Баер придумал еще один тип  игры-тесты. Для них специально был придуман новый инструмент  фоторучка, которую следовало направлять на участок экрана с правильным ответом. На нее бы получен первый патент Баера.

К маю того же года появились рабочие версии пяти игр: «Насос», «Пожарные», «Угадай цвет», «Рулетка», «Гонки». Первой новой игрой был «Насос». Фактически это был аналог перетягивания каната, а обратная связь осуществлялась посредством ожесточенного стучания по одной клавише. Кстати, уже тогда все схемы были рассчитаны на работу с цветом.

К своему стыду, Ральф проиграл первое состязание по этой игре другу и коллеге Биллу Харрисону, работавшему вместе с ним над приставкой.

В июне Баер и его комaнда созрели для демонстрации своей разработки высшему руководству Sanders, включая Ройдена Сандерса, на тот момент президента компании. Незадолго до этого Ральфу пришла в голову потрясающая идея записать на аудиокассету комментарии и инструкции к играм и пустить их через видеокабель, чтобы они звучали из телевизора. Невероятные игры Баера вкупе с голосовыми комментариями сильно впечатлили верхушку компании, и они дали им зеленый  свет. Инженеры, державшие до этого свой проект в тайне, стали открыто готовить продукт для коммерческого использования.

В ноябре 1967 года на свет появился Ping-Pong в привычном для нас виде. Во многом его появление обязано помощи Билла Руша, нового члeна комaнды, присоединившегося к разработке 18 июля 1967 года. А в 1968-м комaнда Баера уже представляла свои наработки компании TelePrompter, занимающейся кабельным телевидением. Идея Баера заключалась в скрещивании кабельного ТВ с играми. Первое должно было предоставить качественные задние фоны для игр. Но… последовавший вскоре за переговорами и началом совместной работы финансовый кризис перепутал все карты, и кабельное ТВ так и осталось без игровой составляющей. Такое ощущение, что ноги Microsoft Silverlight растут именно оттуда.

Ральф Баер  не коренной американец, он родом из Германии, откуда сбежал из-за нацистских чисток.

Наконец, в январе 1968 года на свет появилась Brown Box  финальная версия консоли Баера. Уже 15 января Баер получил первый патент на видеоигры. Прототип комплектовался двумя контроллерами, световым ружьем и контроллером для игры в «гольф» (использовал настоящий шарик для гольфа). После этого начались долгие поиски производителя. Комaнда инженеров обращалась в разные компании по производству телетехники, потому что у них уже были все материалы для изготовления консоли. В конце 1969-го производством Brown Box согласилась заняться корпорация Magnavox.

Разбор всех формальностей продолжался более года, и только в январе 1971 года все детали наконец были утрясены, и Sanders Associates подписала соглашение с Magnavox. Приставка сменила имя сначала на Skill-O-Vision (видимо, по аналогии с технологией привнесения запаха в фильмы Smell-O-Vision), а потом и на Magnavox Odyssey 1TL-200; цвет, звук, гольф-контроллер и некоторые другие компоненты и игры были выкинуты ради снижения издержек и, соответственно, цены. В течение всего 1971 года Magnavox совместно с Баером работали над Odyssey. А в феврале 1972-го Ральф получил первые деньги  $100 тыс. от Magnavox.

22 мая 1972 года, с началом продаж Magnavox Odyssey, стартовала эпоха домашних видеоигр. Консоль с 12 играми продавалась по цене в $100, световое ружье  по $25. В комплекте шли приставка, два манипулятора и специальные накладки на экран для имитации цветной графики. Надо сказать, что на первых порах консоль продавалась не шибко хорошо из-за высокой цены, ограниченных поставок и плохого маркетинга, так что уже к началу 1973-го Magnavox снизила цену до $79. До конца 1972 года удалось реализовать лишь 100 тыс. консолей, а всего до 1975 года было продано около 350 тыс. приставок, после чего производство свернули, и Magnavox стали производить Odyssey 100  простенькую Pong-консоль. Основная модель продавалась в Германии, Франции, Италии, Испании, Сингапуре, Японии и других странах мира.

Поразительно, но человек, изобретший видеоигры, сам гeймером не является и никогда не был. Обратившись к Баеру за уточнениями, мы получили следующий ответ: «Меня интересует только инженерная сторона вопроса. Развлечения  просто результат для конечного пользователя».

Так кто же папа?

В бурные 70-е прошло множество судебных процессов, в ходе которых выяснялось, кто и как изобрел видеоигры, главным образом между Ральфом Баером и Ноланом Бушнеллом. Эти процессы неизменно выигрывал Баер, скрупулезно собиравший все доказательства своей правоты и патентовавший все изобретения. На заседания приводили даже Хигинботэма, но и тот ничего доказать не смог. Бушнеллу приходилось постоянно выплачивать компенсации, а Atari в конечном счете вынуждена была приобрести лицензию Magnavox для выпуска Pong.

Вообще отношения двух изобретателей оставляют желать лучшего, и они частенько обмениваются нелицеприятными заявлениями в адрес друг друга. Ральф Баер посвятил половину своей книги Videogames: In the Beginning доказательству того, что именно он, а не Бушнелл и никто другой, изобрел видеоигры. Что ж, по крайней мере, патентное бюро точно на его стороне.

Сам Баер на наш вопрос о взаимоотношениях с Бушнеллом ответил так: «Ничего сложного в моих отношениях с Бушнеллом нет, потому что и отношений, собственно, нет. Я всегда упоминаю его, как основателя индустрии игровых автоматов, но он никогда не отвечал любезностью. Я даже пытался подружиться с ним, уж такой я человек. Он ни разу не ответил мне тем же. Вот и все, конец истории».

В книге Videogames: In the Beginning Ральф Баер так долго и упopно доказывает то, что именно он изобрел видеоигры, что в какой-то момент это начинает вызывать недоумение.

Выход Бушнелла

Atari Pong с самого начала пользовался бешеной популярностью среди посетителей баров.

Вернемся немного назад, в 1971 год, когда 28-летний инженер из Юты Нолан Бушнелл, большой фанат Spacewar!, на пару с другом Тедом Дабни сбросились по $250 и основали компанию с неудобоваримым названием Syzygy. В ее составе они создали игровой автомат с игрой Computer Space, фактически  копию старушки Spacewar!, и запустили его в производство в сотрудничестве с Nutting Associates. Автомат принес создателям $3 млн, но все равно оказался коммерчески провальным.

Начинка, которую Нолан использовал в своем аппарате, оказалась настолько простой и удачной, что ее использовали пpaктически во всех подобных аппаратах вплоть до появления микропроцессоров.

В 1972 году выяснилось, что название Syzygy уже закреплено за свечным заводиком, которым владели какие-то хиппи, и компанию пришлось переименовать в Atari  термин из настольной игры го, означающий примерно то же, что и «шах». Atari сняли свой первый офис в Калифорнии и заключили контpaкт с Bally Manufacturing, занимавшейся изготовлением столов для пинбола. Первым проектом Atari должен был стать игровой автомат с гонками, но сложилось все совсем по-другому…

В том же 1972 году Нолан Бушнелл посетил презентацию Magnavox в Берлингеме. Вскоре после этого он нанял талантливого инженера Эла Элкорна и поручил ему создать игровой автомат с улучшенным Ping-Pong. Эл добавил звук, отскоки от стен, подсчет очков и изменил управление, и уже в ноябре 1972-го аппараты с игрой под названием Pong отправились в бары Калифорнии. И их там ждал огромный успех! Гуляки, годами играющие в пинбол, наконец-то увидели что-то новенькое. Это «новенькое» стало настолько популярным, что к автоматам было не протолкнуться. Только за 1972 год было установлено свыше 7000 машин.

Консоль-революция  Atari 2600.

Первый тестовый автомат был установлен в Andy Capp’s Bar в городе Саннивэйл, где и размещалась Atari. Понадобился всего один день, чтобы забить монетоприемник до полного отказа аппарата.

Успех Pong подстегнул продажи Magnavox Odyssey, потому что только она давала возможность играть дома. Однако это продолжалось лишь до 1975 года, пока Atari не начала производить собственную домашнюю консоль с тем же именем Pong и той же игрой.

Уже к 1975-му Atari стала новым лидером индустрии (с оборотом $40 млн) и начала разработку новой консоли. С появлением в начале 1976 года микропроцессора MOS Technology 6502 проблема технологии была решена, оставались лишь проблемы производства и финансирования. К тому же на рынке уже существовала новая консоль Fairchild VES (Video Entertaining System), тоже на основе микропроцессора. В результате Бушнеллу пришлось продать Atari корпорации Warner Communications за $30 млн, взяв с нее обещание выпустить консоль нового поколения. Ее разработка заняла около года и потребовала $100 млн. Назвали приставку Atari 2600 VCS (Video Computer System), а в продажу она поступила в 1977-м с девятью играми по цене $199.

На вырученные от продажи Atari деньги Бушнелл приобрел в Сан-Матео особняк бывшего кофейного магната Джеймса Фолгера, куда и переехал с женой и детьми.

В отличие первых консолей, второе поколение создавалось на более совершенных технологиях и использовало сменные картриджи. Появление на рынке сразу двух мощных устройств привело к обвальному падению цен на Pong-приставки. Их распродавали по бросовым ценам, а новые системы никто не брал. Это стало одной из главных причин  первого краха индустрии видеоигр, когда множество компаний за короткое время обанкротились и покинули рынок.  В первый год продаж Atari еле-еле достигла отметки в 250 тыс. консолей, а во второй  550 тыс. В итоге из-за плохой окупаемости консоли и разногласий с Warner основателю Atari пришлось покинуть собственную компанию.

Среди разочаровавшихся в рынке видеоигр был «папа» Unix Кен Томпсон, пытавшийся продать свою версию игровой приставки. Именно после «смены курса» он принялся за разработку собственной операционной системы.

Нолан Бушнелл 30 лет назад и сейчас.

Но вскоре ситуация на рынке видеоигр кардинально поменялась: покупатели устали от черно-белой графики и примитивных игр, им захотелось технологичности Atari 2600. А так как Fairchild к тому моменту уже ушла с рынка игр, посчитав, что мода на них прошла, весь пирог достался Atari. На Рождество 1979 года Atari 2600 была самым желанным и покупаемым подарком. Всего за тот год было продано более миллиона приставок. C основной консолью тогда конкурировали и менее известные приставки вроде Vectrex (c векторным монитором), IntelliVision (почти компьютер) и ColecoVision (главный козырь  продвинутая графика). Но все это были лишь пятна на солнце.

После лицензирования в 1980-м у Taito их вечнозеленых Space Invaders продажи Atari 2600 удваивались два года подряд и стали основой двухмиллиардного дохода компании в 1980 году. Годом раньше, в 1979-м, вышла Asteroids, другая знаковая игра, где игрок мог прописать первые три буквы своего имени напротив очков.

Стало казаться, что на рынке видеоигр все и дальше будет хорошо, но тут произошло несколько знаковых событий. Все в том же 1979 году группа из четырех разработчиков покинула Atari и основала Activision  первую компанию, занимающуюся исключительно производством игр, но не приставок (а ныне  самого крупного third party-издателя в мире). С нее началась новая эпоха.

Тем временем у Atari дела пошли хуже. Если компьютеры Atari 400 и 800 продавались стабильно, то приставка Atari 5200 оказалась куда менее успешной, нежели ее предшественница.

Мало кто знает, но Atari разpaбатывала и беспроводную версию своей консоли  2700. Но она так и не вышла из-за ошибки проектировщиков.

В дояблочную эру

C разработками Atari связана одна очень забавная история. В 1974 году Нолану Бушнеллу пришла в голову идея модифицировать Pong и создать на его базе какую-нибудь новую игру. В результате был разработан Breakout  предок общеизвестного арканоида. Смысл игры, кстати, не изменился до сих пор.

Для создания дизайн-компоновки приставки главный менеджер проекта Эл Элкорн нанял Стива Джобса, в будущем одного из основателей Apple. Элкорн предложил Джобсу за работу $750 плюс $100 за каждый чип, от которого удастся избавиться молодому инженеру. Стив обещал выполнить работу за 4 дня.

Уже тогда Джобс был не по годам умен и хитер, так что, получив заказ, он отправился за помощью к своему приятелю Стиву Возняку, сотруднику Hewlett-Packard. Возняк слыл мастером создавать микросхемы с маленьким числом чипов. Джобс предложил тезке половину своего гонорара ($375) за работу, умолчав о бонусном условии. Тот согласился на оплату, ни о чем не догадываясь.

Возняк создавал приставку со слов Джобса, не имея даже набросков дизайна. Спустя четыре бессонных ночи плата была готова. Из нее выкинули 50 чипов, что соответствовало премии в $5000. Тем не менее Стив Джобс заплатил приятелю всего $375. Как скажет впоследствии Возняк, он не обиделся на Джобса за эту аферу, когда узнал правду.

Самое интересное, что Возняк создал настолько продвинутый для своего времени дизайн платы, что Atari попросту не смогли производить его на своих мощностях. В результате компании пришлось переpaбатывать дизайн, результатом чего стало удвоение количества чипов. Смысл и форма конечной игры не изменились ни на йоту.

Закат «золотого века»

Atari продолжала терять людей, а на рынок консолей вторгались дешевые компьютеры Commodore и Apple. Низкокачественные игры, производимые Atari в огромных количествах, не добавляли ей симпатий со стороны покупателей и приводили к перенасыщению рынка, а когда она еще и умудрилась напортачить с Pac-Man и E.T. The Extraterrestrial, двумя стопроцентными хитами, рынок коллапсировал. В 1983 году, накануне Рождества, нераспроданные и возвращенные картриджи с этими двумя играми в строжайшей секретности были вывезены грузовиками в заброшенные шахты Аламгордо, что в Нью-Мексико, и захоронены в бетоне. Так закончилась эпоха Atari.

Игровую индустрию потряс сильнейший кризис, продолжавшийся на протяжении почти двух лет. Многие в этот период поставили на играх крест: казалось, что это была лишь мимолетная мода и теперь ей пришел конец. Сказалось и то, что покупательная способность у населения была не та, что сейчас.

Возрождение началось в 1983-м, с выходом в США новой, абсолютно внеконкурентной консоли от Nintendo  Nintendo Entertainment System (у нас проходила под именем Dendy). Эта приставка фактически монополизировала рынок благодаря инновационной графике, звуку и уровню игр. Но это уже совсем другая история.

Когда говорят о крахе рынка видеоигр 1983 года, неизменно вспоминают игру E.T. The Extraterrestrial  образцовую халтуру, из-за которой многие разочаровались в играх вообще.

Невостребованные картриджи Atari, захороненные в шахтах Нью-Мексико.

C появлением NES началась новая эпоха  эпоха доминирования японских компаний.

Отцы все еще в деле

Ральф Баер долгое время продолжал совершенствовать свое детище Odyssey, затем работал над некоторыми другими малопопулярными приставками и игровыми устройствами. Но одно из них явно достойно внимания  игра под названием Simon, прямой предок Dance Dance Revolution. Тот же принцип, те же движения ногами, но куда проще. Впервые Simon был оттестирован в культовом нью-йоркском клубе Studio 54 с громким успехом. Интересно, что концепцию этого устройства Баер слизал с бушнелловской игры Touch Me, что явилось его своеобразным ответом за «позаимствованный» Pong.

Ральфу Баеру сейчас 86 лет, но энергии ему не занимать. На наши письма он отвечал со скоростью, которой позавидовал бы любой эффективный менеджер.

Естественно, за свой вклад в изобретение игр он удостоился многих наград. Вот лишь некоторые из них:

2005 год: канал G4 на шоу G-Phoria наградил Ральфа званием Legend Award за изобретение видеоигр;

13 февраля 2006 года: Баер получил из рук Джорджа Буша Национальную медаль за достижения в области технологий;

в нынешнем году Баеру достанется награда IEEE Masaru Ibuka Consumer Electronics Award от международной организации Institute of Electrical and Electronics Engineers.

Помимо того, его приставки стоят в музеях вроде вашингтонского Smithsonian Institution, одного из крупнейших в США.

Сейчас Ральф продолжает работать в сфере электронных развлечений. Но, по его мнению, нынешние игры слишком далеко ушли от его концепции, и им это далеко не на пользу. На наш вопрос о будущем игр он ответил, что видит его ростки в устройствах наподобие Wii. Баер говорит, что эта приставка возвращает нас к истокам: упор на совместную игру и применение физических усилий.

А вот Нолан Бушнелл после возникшего диспута с руководством относительно дальнейшего пути развития покинул Atari и стал управляющим сети ресторанов Chuck E. Cheese Pizza Time Theaters (в них можно было одновременно есть и играть на автоматах), выкупленных у Warner. Но, как видно, управляющий из Нолана не очень, так что через семь лет окончательно обанкротившуюся фирму купили конкуренты, а Бушнелл покинул компанию, вернувшись в индустрию видеоигр.

На данный момент основатель Atari владеет компанией uWink Media Bistro, являющейся логичным продолжением концепции Chuck E. Pizza. Гости заказывают еду через терминалы у их столов, которую привозят специальные роботы. На самих терминалах можно серфить в Сети, смотреть трейлеры и, естественно, играть в игры.

Бушнеллу идея компьютеризированного ресторана очень нравится, но не похоже, что она имеет большой успех.


Sonic & All-Stars Racing Transformed

«…Главные ощущения от Sonic & All-Stars Racing Transformed, как и два года назад, от графики и масштабов. Трассы действительно очень большие, просторные, детально воссозданные, с развилками, и при этом все вокруг искрится, светится и переливается. Вроде б...

25 04 2024 16:20:37

Обзор Drawn to Death. Нарисуй себе соперника

Многопользовательский боевик от третьего лица может быть не только с большим бюджетом и превосходной графикой, он может быть еще и... многостраничным. Как тетрадь тинэйджера....

24 04 2024 20:58:33

Обзор Jump Force. Фансервис и ничего более

Тесные отношения знаменитого еженедельника манги Weekly Shonen Jump и Bandai Namco не в первый раз приносят плоды. На этот раз студия Spike Chunsoft замахнулась на проект нового уровня — файтинг Jump Force, который объединит под одним…|Игромания...

23 04 2024 6:33:11

Обзор Mosaic. Симулятор уныния от создателей Among the Sleep

В 2014 году маленькая студия Krillbite выпустила Among the Sleep — сюрреалистичный хоррор о детских кошмарах, который позволял взглянуть на тревожный мир взрослых от лица двухлетнего ребенка. Рассказав историю мальчика, чья мать…|Игромания...

22 04 2024 13:45:40

Файтинг года

Street Fighter 4 Издатель/издатель в России: Capcom/1С Разработчик: Capcom Рейтинг: 9,0 Полная рецензия в «Игромании» №8/2009 2009 год выдался очень урожайным на отличные файтинги. Но только не на PC. Традиционно возможность…|Игромания...

21 04 2024 8:53:40

Темный властелин. Тестирование видеокарты ASUS ROG Matrix GTX285

«…У ASUS получилось пpaктически невозможное: они сделали оверклокерскую видеокарту, способную одновременно затмить собой MSI Lightning, завоевать сердца матерых оверклокеров и… хорошо продаваться на рынке…»...

20 04 2024 22:55:56

Тест

Про просьбам наших читателей мы публикуем список самых ожидаемых, по мнению редакции «Игромании.ру», игр 2014 года. Год обещает быть очень насыщенным, так что статья будет состоять из нескольких частей. Перед вами — часть первая.…|Игромания...

19 04 2024 2:50:18

Первый взгляд. Stranger

Armies of Exigo, демо-версия которой беззастенчиво отобрала у автора этих строк целую ночь пару месяцев назад, помогла понять одну базовую вещь: хорошие “варкрафты” умеет делать не только Blizzard. Вполне возможно, еще раз убедитьс...

18 04 2024 23:10:53

Colin McRae Rally 04

...То недоразумение, что называлось физической моделью в третьей части, теперь забыто, а новая физмодель, основанная на четырехопopной системе (отдельно просчитывается поведение каждого колеса), по ощущениям очень напоминает Colin McRae Rally 2. Конечно,...

17 04 2024 8:39:41

Первый взгляд. Остров сокровищ

Гениальный мультфильм “Остров сокровищ” режиссера Давида Черкасского, вышедший в свет из дверей студии “Киевнаучфильм” еще в далеком 1988-м году, наконец-то получит второе рождение — в виде приключенческой игры, разpaбатываемой укр...

16 04 2024 14:35:33

Обзор игры Mario + Rabbids Kingdom Battle. Усато-пушистый XCOM

Мозги с дефектом — ужас проекта, В глазах объекта нет интеллекта. Группа «Кувалда» Неожиданно для всех безумные кролики Ubisoft предали Рэймана и подружились с его прямым конкурентом — Марио. От кроссовера…|Игромания...

15 04 2024 22:37:17

Вердикт. Yu-Gi-Oh! Power of Chaos

Yu-Gi-Oh! Power of Chaos — Yugi The Destiny — несомненно, игра на любителя. Далеко не каждый пристрастен к коллекционным карточным играм, не всякий гeймер неровно дышит к аниме, и, следовательно, не все подряд рвутся поиграть в ко...

14 04 2024 18:43:28

Новинки рынка

IPPON Back Comfo Pro (бесперебойники), Leadtek WinFast PX6600GT-TDH128 (видеокарта на базе GeForce 6600 GT), Thrustmaster Enzo Ferrari Wireless (первый в мире беспроводной руль), IOGEAR Mini Mouse GME225B (оптическая bluetooth-мышь), GoTView PCI DVD (внут...

13 04 2024 2:28:48

The Fall: Последние дни мира

нас, выходцев из убежища, не проведешь: The Fall пахнет как Fallout, говорит как Fallout, ведет себя как Fallout. Они не однофамильцы, они родственники. И у них много общего: от радиоактивного солнца, под которым гниет некогда великая и могучая американск...

12 04 2024 12:20:55

Гайд: Где найти и использовать синие карты доступа в Rust

За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...

11 04 2024 10:40:22

Обзор дополнения Call of Duty: Infinite Warfare Continuum. Я знаю кун-фу

Continuum — второе дополнение для Call of Duty: Infinite Warfare. Программа привычная: еще четыре карты для сетевой игры и одна кампания для зомби-режима. И если в первом дополнении разработчики отправили нас прямиком в виртуальную…|Игромания...

10 04 2024 7:13:33

Веб-дизайн для начинающих. Часть 2

В позапрошлом номере «Игромании» (в первой части статьи «Веб-дизайн для начинающих») мы познакомились с Macromedia Dreamweaver, одной из самых популярных программ для создания интернет-страничек, и разобрались, как сделать…|Игромания...

09 04 2024 20:35:23

Операция "Перехват"

Приложение запущено... Си-ильно запущено.   Мир оплетен паутиной локальных сетей, и существует множество способов по проникновению в них. Кто-то предпочитает взрывать защиту эксплоитами (exploit — программка, использующая определенный баг...

08 04 2024 2:10:49

Attack on Pearl Harbor

Хороший аркадный авиасимулятор — явление столь же редкое, сколь и приятное. Мало у кого получается смешать в нужных пропорциях простоту и увлекательность. В прошлом году больше всех порадовала Blazing Angels, пару месяцев назад случилась компле...

07 04 2024 21:31:25

Руководство и прохождение по "Wizardry 8"

Wizardry 8 является одной из наиболее известных ролевых вселенных в компьютерно-игровом мире. Ожидание ее восьмой части, с детальными руководством и прохождением по которой вам предстоит познакомиться, заняло несколько лет. Ждали — большего, но и п...

06 04 2024 6:33:46

В центре внимания "Republic: the Revolution"

Для успешной политической карьеры, как известно, необходимы две вещи — богатое воображение и стальные нервы. Взгляните, к примеру, на бизнесмена из Венесуэлы Педро Кармону. Во время недавнего военного переворота он пробыл президентом ровно один день, и за...

05 04 2024 14:22:36

Обзор пятого класса в Warface: терминатор с пулемётом

На днях разработчики многопользовательского шутера Warface провели презентацию, где не только поделились планами по развитию проекта на ближайший год, но и представили пятый класс персонажа. Уже сегодня бронированный робот СЭД,…|Игромания...

04 04 2024 23:18:55

Operation Flashpoint: Red River

Третья часть Operation Flashpoint (и вторая по счету игра серии в руках британских разработчиков из Codemasters) собиралась добиться того, чего так и не удалось сделать второй: стать популярным реалистичным военным шутером. Номинально Operation…|Игромания...

03 04 2024 16:36:46

Текстурирование в играх

“Данная статья не преследует цели научить вас работать в тех или иных программах, в которых можно обpaбатывать текстуры (они перечислены, но не более того). Данный материал — теоретический базис, который нужно усвоить каждому начинающему игроделу. Основны...

02 04 2024 3:30:17

Флагман «Галактика». Тестирование флагманского андроидофона Samsung Galaxy S

«…Благодаря отличной программной оптимизации и экрану Super AMOLED «Галактика» кушает заряд аккумулятора очень экономно. При активном использовании телефон может протянуть без подзарядки непривычно долго для топового смартфона — два дня…»...

01 04 2024 17:57:41

«DVD-МАНИЯ» №11(134)

ОТ РЕДАКТОРА Всем привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD В прошлом номере, в материале, посвященном новым игровым терминам, мы познакомились с целым набором явлений, о которых многие даже и не догадывались. Вот, например,…|Игромания...

31 03 2024 7:43:58

История PlatinumGames. Часть первая. Кто придумал Bayonetta и Vanquish?

2020 год должен стать знаковым для PlatinumGames — японской студии, где сделали Bayonetta, Vanquish и Nier: Automata. За февраль компания собрала на Kickstarter два миллиона долларов, чтобы переиздать The Wonderful 101. А в конце того же…|Игромания...

30 03 2024 14:23:34

Краткие обзоры. Combat

выбираем хувер-танк — какой понравится — и отправляемся колесить по определенной арене. Цель — добраться до выхода. На пути — враги, которых надо мочить, и бонусы, которые надо собирать. Добираемся до босса — уничтожаем. И едем дальше...

29 03 2024 1:39:47

Руководство и прохождение по "Remember Tomorrow"

После зарождения христианской религии с приближением более - менее круглой даты люди начинают ждать конца света. Его ждали в сотом и пятисотом году от Рождества Христова, а уж перед наступлением 1000 года в Европе почти никто не сомневался в прибли...

28 03 2024 19:52:45

Fallout: New Vegas

«…С чем у вас ассоциируется Лас-Вегас? Kaзинo, яркие огни, оазис посреди пустыни, деньги, мафия, наркотики, разврат, лысый Джонни Депп, блэкджек и шлюхи? Ну что ж, уже спустя несколько часов игры в Fallout: New Vegas этот ассоциативный ряд дополнится четк...

27 03 2024 11:48:37

Lucius

«…Молодая финская студия делает уникальную игру, аналогом которой может служить разве что провокационная дилогия Manhunt. Только на сей раз перед нами симулятор даже не садиста, а Сатаны, который даст новые поводы обвинить игровую индустрию в пропаганде н...

26 03 2024 23:14:10

Железные новости

   Сабвуфер от Creative — в каждый дом    Компания Creative объявила о выходе на российский рынок трех новых акустических систем — Sound Works 320, FourPointSurround FPS16...

25 03 2024 2:29:15

Fez

«…Вращая мир, Гомес в два счета попадает в недоступные при обычном «взгляде на жизнь» закоулки. Как и в Echochrome, главное в Fez — перспектива. Один поворот камеры — и вот уже несколько висящих отдельно друг от друга платформ превращаются в подобие лестн...

24 03 2024 8:20:40

Железные новинки №5

Гарнитура для рейдов Технические хаpaктеристики Creative Sound Blaster World of Warcraft Wireless Headset Динамики: 40 мм с неодимовым магнитом * Диапазон частот: наушники — 20-20 000 Гц, микрофон — 100-7000 Гц * Полное сопротивление:…|Игромания...

23 03 2024 14:52:43

Mad Max

«…Mad Max в первую очередь — дорожный боевик с погонями и перестрелками. Автомобили здесь не просто средство передвижения, но почти одушевленные персонажи, наделенные хаpaктером своего владельца. Четырехколесные монстры с легкостью передают бунтарское, па...

22 03 2024 21:11:28

Обзор игры «Берсерк: Воля Храма»

Жанр: коллекционная карточная игра Издатель: Мир фэнтези Сайт: www.berserk.ru Количество игроков: 2 Длительность партии: 30 минут Язык игры: русский Так получилось, что в мире коллекционных карточных игр большинство крупных событий приходится на…|Игромания...

21 03 2024 7:48:23

Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой

Ghost Games разpaбатывает уже четвёртую часть Need for Speed кряду, и каждый раз кажется, что вот теперь-то студия всё сделает правильно. Heat тоже выдаёт себя за идеальное возвращение к корням серии: асфальт мокнет под дождём, неон выжигает…|Игромания...

20 03 2024 18:10:39

Сумма технологий. Основные тенденции железного рынка 2012

«…Ушедший год изменил рынок железа до неузнаваемости. Intel получила нормальную конкуренцию в среднем сегменте. NVIDIA перевернула с ног на голову принцип продажи видеокарт, да еще и придумала локальную теорию заговора. А Microsoft выпустила очередную опе...

19 03 2024 4:41:21

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

18 03 2024 0:42:57

Emerald City Confidential

Играем мы за суровую дeвyшку Петру — единственного детектива в Изумрудном городе. Она получает заказ от самой Дороти Гeйл (у Волкова — Элли): найти ее сбежавшего жениха, который, возможно, поможет Дороти вернуться в реальный мир. В х...

17 03 2024 10:25:54

Top Spin 4

«…Top Spin 4, как и предыдущие части, — дорогой, пышный спортивный симулятор, который достоверно передает атмосферу большого тенниса в самых очевидных и неочевидных мелочах. От совершенно роскошного звука (все типы ударов можно определить с закрытыми глаз...

16 03 2024 10:38:47

Lego Indiana Jones 2: The Adventure Continues

ТТ Games вот уже четыре года топчутся на месте, боясь сделать шаг в сторону от озолотившей их формулы успеха. Заложенная еще в первой LEGO Star Wars основа за все это время обрастала парой-другой мелких нововведений, но в целом неизменной кочевала…|Игромания...

15 03 2024 15:19:16

Alpha Protocol

«…Вы ждали от Alpha Protocol экшена, стелса, зрелищных рукопашных боев? Забудьте, за этим надо идти в другие игры, а здесь с этим все плохо. Но если от фразы «самая нелинейная ролевая игра в мире» у вас расширяются зрачки и учащается пульс — вы точно не о...

14 03 2024 11:58:27

Primal Carnage

При беглом осмотре Primal Carnage можно ошибочно принять за западную во всех смыслах версию Monster Hunter или очередную игру серии Carnivores. Ранний трейлер демонстрирует безмятежные ландшафты юрского периода и дотошно анимированных динозавров,…|Игромания...

13 03 2024 4:57:42

Beyond Good & Evil

  &nbspНачнем с самого простого. Beyond Good & Evil — это вовсе не игра по мотивам известного психоделического триллера Фридриха Ницше, а новый проект Мишеля Анселя, чье извpaщeнное воображение в свое время…|Игромания...

12 03 2024 14:55:28

DOOMострой, часть 3. Продвинутое редактирование

Поскольку пехотинец путешествует между мирами, то логично сделать его путешествия более комфортными — пусть перемещается через телепорты. А чтобы боец не расслаблялся, путешествие будет сопровождаться ужасными видениями...

11 03 2024 18:52:29

Долой провода! Прокладываем беспроводную сеть

Если выйти в чистое поле, то сеть будет действовать в радиусе до нескольких сотен метров, но такие препятствия, как стены, снижают этот показатель до 30-40 метров. Однако есть народные умельцы, конструирующие антенны лично. Радиус действия таких антенн до...

10 03 2024 1:15:59

Sniper: Ghost Warrior

Знаменитый киношный снайпер Томас Беккет заслуженно считал свою работу элитной, противопоставляя размашистые действия армии точечным уколам стрелков-одиночек. Казалось бы, такой герой — идеальная модель для компьютерной игры. Тем не менее…|Игромания...

09 03 2024 12:30:21

Armed Assault 2

события сиквела имеют место в Республике Чернорусь. И хотя чехи уверяют, что государство вымышленное, все и так понятно: нас снова ждет встреча с людьми в знакомой форме и на российской технике. Будут и новые группировки, в большинстве своем враждебные иг...

08 03 2024 8:20:22

Самые ожидаемые игры 2014 года. Часть 4

Часть 1   |   Часть 2   |   Часть 3   |   Часть 5 По просьбам наших читателей мы публикуем список самых ожидаемых, по мнению редакции…|Игромания...

07 03 2024 4:15:37

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::