Движок движку рознь > Minecraft истории
истории Minecraft    

Движок движку рознь

Движок движку  рознь

Самопал Движок движку рознь 022.01.2003 12:09  |  Игровой движок это совокупность программных модулей для более удобных манипуляций с графикой, игровыми объектами, скриптами, звуками, музыкой и устройствами управления (клавиатура, мышь и джойстик). Это комплект абсолютно необходимых в работе утилит, та Самопал
   Кто самый важный человек в коллективе разработчиков? Вопрос провокационный. Как завещал некто умный, "все профессии важны выбирай на вкус". Однако без специалиста только одной профессии не состоится ни одна игра. Это программист. Теоретически, программист может сам, без чьей-либо помощи, сделать игру. Скромно умолчим о ее потенциальном качестве, но это будет именно игра, а не кипа не связанных воедино скетчей, текстов и музыкальных треков. Однако в одиночку программист мало что сможет. Поэтому художники, писатели и композиторы всегда к его услугам. Но и с ними одними каши не сваришь. Программисту нужно множество инструментов, таких как компиляторы, отладчики и вспомогательные библиотеки. Но даже с ними программист еще не всесилен.
   Если вы не хотите потратить на разработку своей игры долгие годы, то надо позволить программисту сделать в работе кое-какие упрощения. И первое из них игровой движок. Игровой движок это совокупность программных модулей для более удобных манипуляций с графикой, игровыми объектами, скриптами, звуками, музыкой и устройствами управления (клавиатура, мышь и джойстик). Это комплект абсолютно необходимых в работе утилит, таких как редакторы карт, моделей и анимации, менеджеры трехмерных ландшафтов и паковщики ресурсов. Без них любой, даже самый хороший движок мертвый груз.
    Для некоторых проектов программисты создают собственные движки, но на это уходит очень много времени. Если ваш коллектив разработчиков только начинает свой путь по бурным морям игростроя, гораздо проще использовать один из уже готовых движков. В этом нет ничего зазорного, так как 70% разработчиков не пишут собственные движки, а лицензируют их у профессионалов. Наибольшим спросом сейчас пользуются движки Unreal (новых версий), Quake III и LithTech (хотя последний изрядно потерял и в авторитете, и в привлекательности). Однако начинающему разработчику, а тем более русскому, эти движки не по карману. Кроме этих столпов игростроения, в Сети вы без труда найдете несколько десятков игровых движков разной степени сложности и с разной ценой. Но цена подобных движков редко опускается ниже 500 вечнозеленых, а возможностей откровенно мало для полноценной работы. Что делать? Очертя голову бросаться писать собственный движок? Постойте, писать движок вы еще успеете. Тем более что этот весьма трудоемкий процесс наверняка потребует несколько лет вашей драгоценной игроделательской карьеры. Есть еще один вариант.
   Многие забывают о еще одной категории трехмерных движков. Основное их отличие в том, что они абсолютно бесплатны, причем многие с весьма удобным типом лицензии. Почему-то многие думают, что бесплатное значит плохое, недоделанное. Оказывается, не всегда. Иногда нам делают прямо-таки королевские подарки великолепные игровые движки, полнофункциональные, удобные и шустрые. И... бесплатные.
   Один из таких движков GLScene. Это универсальный многофункциональный трехмерный игровой движок под Delphi/Kylix. Это значит, что он может работать не только в среде
Достоинство GLScene в том, что
он одинаково хорошо
обpaбатывает и закрытые, и
максимально открытые
прострaнcтва.
Windows, но и, например, в Linux. Не совсем корректно называть этот движок игровым. Его создатели никогда и нигде не подчеркивали, что он может употрeблляться только для создания игр. С его помощью можно сделать как великолепную трехмерную игру, так и пакет для создания трехмерной графики или красочную презентацию. Однако мы будем употрeбллять его именно для создания игр. Для этой роли он подходит идеально. Его возможности превышают возможности уже известного многим из вас Genesis 3D, который мopaльно устарел. Но GLScene такая участь не грозит. Не успела nVidia анонсировать свои программируемые шейдеры, как создатели GLScene заявили, что их поддержка уже включена в новую версию GLScene. Так что движок идет в ногу со временем.
    Как создателям удается так оперативно изменять GLScene, оставляя движок бесплатным? Оказывается, в авторах продукта числится около сотни или даже тысячи человек сообщество Open Source. Отсюда и бесплатность, и полная открытость всех исходных кодов. GLScene лицензирован общественной лицензией MPL. Это значит, что вы можете использовать движок в любых целях, не нарушая его авторскую подпись. Если вы внесете какие-то изменения в структуру движка, вы должны сделать эти изменения общедоступными. Вот и все. Вы вполне можете сделать хоть трижды коммерческий проект на основе GLScene с полной уверенностью, что с вас за него никто не потребует ни цента. Разве что, порядочности ради, не забудьте указать происхождение движка где-нибудь в титрах.
    Отец-основатель GLScene немец Майк Лишке. Он развивал проект вплоть до версии 0.5. В те времена GLScene вряд ли еще можно было назвать движком. Это была просто графическая надстройка над OpenGL, ничем особо не выделяющаяся среди многих других. К сожалению, а может, и к счастью, где-то на рубеже 0.5 версии Майк бросил этот проект, и так бы мы и остались без хорошего движка, если бы не Эрик Гранж человек, который руководит разработкой современного GLScene. Именно он довел рядовую надстройку до статуса полноценного игрового движка. Ему помогали сотни добровольцев. GLScene и по сей день ежемecячно обрастает новыми плагинами и интересными возможностями.
    
   Что в имени тебе моем? Ты оцени... объем

   Рассуждая о месте GLScene в современной геополитической системе, мы еще не коснулись его возможностей. Здесь GLScene нечего стыдиться по количеству и весомости фич он превосходит даже известные бренды. Feature в переводе с английского "особенность", "возможность", мы стараемся не использовать это слово на страницах "Мании", так как есть хорошие русские замены, но применительно к игровым движкам этот термин давно вошел в постоянный обиход программистов, и начав делать свою игру, вы не раз столкнетесь с ним, так что приучайтесь уже сейчас.
   GLScene для вывода на экран использует библиотеку OpenGL,
Пародия на Counter-Strike
made in Russia.
в отличие от многих других движков, ориентированных в первую очередь на Direct 3D. Хорошо это или плохо, вопрос cложный. С одной стороны, OpenGL более шустрый, чем Direct 3D, недаром Джон Кармак признает только OpenGL. С другой на некоторых старых акселераторах была сырая поддержка OpenGL, и игры на его основе нередко сбоили. Но теперь эти проблемы в прошлом. Нормальная поддержка OpenGL встроена во все современные акселераторы. Делайте выводы.
    Как и любой порядочный
движок, GLScene поддерживает целый ряд предустановленных примитивов. Это значит, что, набрав простую комaнду, вы можете мгновенно создать куб, сферу, линию, тетраэдр и... чайник. Это такая добрая традиция во всех современных графических библиотеках для создания чайника выделяется специальная комaнда или объект. Откуда такое уважение к носиконосным мира сего, непонятно. Отдадим дань уважения традиции и перейдем к не менее значимым возможностям создания объектов.
    Из одних кубиков и чайников мир не создашь. Поэтому любые объекты можно комбинировать например, сделать в одном объекте дырку по форме другого объекта. Эта функция незаменима при создании дверных и оконных проемов в играх, подобных Half-Life.
   Интересен подход у создателей GLScene к объектам вращения. Возьмем гребенку и раскрутим ее вокруг своей оси. Что получится? Объемная катушка с пазами. А если раскрутить форму-шаблон сложной загогулины, то в результате может получиться какой-нибудь неопознанный объект почище Enterprise. С помощью нехитрой технологии можно насоздавать много интересных объектов. Эту технологию в GLScene представляет специальный объект.
    Если речь идет о разработке сложной игры, одними стандартными примитивами не обойтись. Хорошо бы иметь возможность загружать в движок объекты, сделанные в популярных трехмерных редакторах. GLScene умеет загружать файлы форматов 3DS (экспортируемый хорошо известным 3D Studio MAX), OBJ/OBJF, SMD, MD2, STL, TIN и PLY.
    
   Скелетирование моделей

   Современные игры требуют современных технологий. К сожалению, еще в очень многих играх используется метод анимации персонажей по старинке по трехмерным кадрам. Процесс этот медленный и неэффективный. Другое дело скелетная анимация. Трехмерная модель насаживается на виртуальные кости, и аниматор оперирует не всей моделью, а только этими костями. Что это дает? Прежде всего, размер файлов-анимаций существенно уменьшается, так как в них хранятся изменения координат не всех вершин модели (а их, как правило, очень и очень много), а только ключевых точек, на которые как бы опираются кости. Скелетная анимация более реалистична, чем кадровая, и избавляет аниматора от головной боли, связанной с переходом между действиями. В старых играх вы наверняка наблюдали такую картину: персонаж бежит, вы давите на "прыжок", и персонаж прыгает не из своего положения, а как бы мгновенно возвратившись в состояние по стойке смирно. Из-за этого создается впечатление прерывистости анимации. При использовании скелетной анимации положение между разными кадрами интерполируется, то есть просчитываются пропущенные кадры. Результат персонажи двигаются плавно, а переходы между движениями выглядят более естественно.
   GLScene поддерживает скелетную анимацию и интерполяцию кадров. Модели, которые в исходном варианте были кривыми или угловатыми, уже в процессе вывода на экран сглаживаются, становятся ровными и красивыми. Пехотинец, в котором всего 1000 полигонов, выглядит так, как будто в нем несколько десятков тысяч треугольников. И это не шутка!
    В последнее время в рамках GLScene активно создается физический движок. Уже работают эффекты инерции, ускорения, расчета столкновений, применения нескольких сил. Скоро будет доступна система Verlet, рассчитывающая сложные
физические взаимодействия объектов, не нагружая процессор и акселератор.
    
   Простота спасет игру

   Даже маститые разработчики порой забывают
Неплохо для бесплатного
движка, не правда ли?
одну простую истину: правильно расположив текстуры и задав свойства материалов объектов, можно скрыть многие недостатки каркаса модели. Даже низкополигональный объект может привести в восторг игроков, если текстуру рисовал хороший художник, а материал задавал мастер своего дела. В этом отношении GLScene предоставляет возможность изменения любых свойств материалов и наложения текстур. Начиная с основы основ "окружение, размытие, эмиссия, отражение и блеск" и заканчивая несколькими видами поддержки прозрачности и обработки альфа-канала. Модуль работы с материалами включает в себя удобный визуальный редактор, в котором вместо того, чтобы вводить непонятные цифры, можно интуитивными движениями мышки подогнать свойства материалов под ваши модели. Модуль текстур поддерживает все известные науке графические форматы, даже тридцатидвухбитные bitmap’ы, которые пока вообще мало где поддерживаются. По себе знаю, одно из самых неприятных занятий при работе с трехмерной графикой подбор цветов для объектов. В Windows приходится довольствоваться либо пачкой стандартных цветов радуги, либо шестнадцатиричными идентификаторами. Кто поймет, что загадочный $0001E41E это светло-зеленый? Эту проблему в GLScene позволила избежать элегантная находка. Большая часть нужных в работе цветов представлена в виде понятных сравнительных надписей, например "мокрая пшеница", "спокойное море", "персик", "темный лимон". Так индексировано свыше 150 оттенков. По простым и понятным надписям легко сориентироваться в выборе нужного цвета.
   Не забыты и спецэффекты. Нужен дождь, туман, снег? Пожалуйста. А может, хотите яркие солнечные блики? И это есть. Не угодно ли извержение вулкана? Нет? Жаль, у нас имеется прекрасный выбор всевозможных огненных столбов, лавовых потоков и эксклюзивная коллекция дымовых завес от горящего леса... Не желаете ли чего-нибудь остренького? Например, первосортной молнии? Я рад, что вы сделали этот выбор. Завернуть две штучки? Как чего? Молнии, конечно. Они у нас портативные, с дистанционным управлением, выдержкой и электронным регулятором напряжения.
    
   Подлог объема

   К сожалению, современные акселераторы еще далеки от совершенства, равно как и процессоры, поэтому в угоду скорости приходится жертвовать качеством картинки. Одним из методов "пожертвования" является замена объектов, наблюдаемых с далекого расстояния или же не требующих к себе особого внимания гeймера, на аналогичные спрайты. На простые двумерные картинки, поворачивающиеся вместе с камерой. С далекого расстояния они выглядят как настоящие объекты, а вот с близкого, увы, только удручают.
   Очень часто после окончания работ оказывается, что игра получилась очень требовательной к ресурсам. Программисты начинают оптимизировать код, но в конце концов приходят к суровой необходимости отказаться от некоторых красот в пользу более высоких FPS. На спрайты заменяются трава, деревья и другие малозначительные объекты. В GLScene работа с такими объектами осуществляется через спрайт-ориентированную систему. Экранные интерфейсы и меню тоже реализуются с помощью специальных HUD-спрайтов.
   GLScene имеет
Пример фигуры, которая
создается методом вращения
заготовки.
поддержку трехмерного звука через A3D, EAX, FMOD и BASS. Недавно появилась поддержка расширенных устройств ввода, в том числе джойстиков с обратной связью и гeймпадов. В будущем можно будет запрограммировать даже такие новые для нас устройства, как мыши с обратной связью.
    
   Что нам стоит мир построить?

   А теперь давайте отвлечемся от теории и поговорим о пpaктике. Вначале не было ничего. Но великий Создатель поместил на форму GLScene и GLSceneViewer, создал камеру, и появился мир. Но вокруг была тьма. И тогда Создатель сотворил TGLLight и GLDisc (Землю). Но все было серым и блеклым, как на Луне. И натянул Создатель на диск текстуру с цветочками (GLDisc1.Material.texture.disabled:=false;GLDisc1.Material.texture.image.loadfromfile(\'zemlia.jpg\').), и Земля расцвела.
    Но темно было над головой. И тогда Создатель сотворил TGLSkyDome, и поплыли облачка на гoлyбом небе. Но не было на земле ни души. И сотворил Создатель TActor, и загрузил туда MD2-файл персонажа из Quake, и задал анимацию Run, и побежал квакер по матушке-земле.
    Вдруг на пути квакера возникла китайская ваза. TFreeForm позволяет загрузить файл 3D Studio MAX. Если для текстуры вы установите режим tmmodulate, то она обернет вазу и, если tmdecal, наложится в соответствии с координатами, заданными в файле 3ds. И выстрелил квакер в вазу (огонь можно создать, добавив объекту TGLFireBehavior и ассоциировав с ним FireFXManager), и разбилась она вдребезги (столкновение определяется событием OnCollision у TCollisionManager, возвращаются указатели на столкнувшиеся объекты. У каждого объекта, участвующего в проверке столкновения, должен быть установлен TCollisionBehavior).
   Но не успокоился квакер. Увидел он пальму (простые объекты можно задавать спрайтами объект TSprite). И нацелился он на пальму. Но тут Создатель разозлился на неуемного квакера, и опустился туман на землю (свойство Fog у TGLSceneViewer), и шибанул Создатель квакера молнией по темечку (TThorFX, аналогично TFireFX). Загремел реквием (TWaveOut), и запылала на мониторе надпись "Game Over" (THUDText вкупе с TBitmapFont).
    
   За линией горизонта

   Движок без будущего это мертвый движок. Genesis 3D, скорее всего, уже мертв. А вот GLScene живее всех живых. Какое бы новшество ни внедрили игроразработчики в новейшие хиты, какие бы возможности ни добавили производители к своим видеокартам, комaнда создателей GLScene всегда готова реализовать их в программном коде и сделать общедоступными. Так случилось, например, когда IO Interactive выпустила своего знаменитого Hitman:
Пример экшена, сделанного на
основе GLScene.
Codename 47. Помнится, коллега из соседнего раздела восхищался тем, что трупы убитых не проваливаются сквозь столы и стены, а падают строго по законам физики. Убит негодяй около стола значит, и рухнуть должен на стол. Убит около стены должен не тупо провалиться в нее, а медленно сползти, оставшись в полусидячем положении с дыркой в виске и кровью, размазанной по стенке.
    Чудеса на этом не заканчивались. Вся физика в игре была выполнена на высочайшем уровне, поражая своей реалистичностью. В чем секрет? В уникальной
технологии Verlet, которая позволяет рассчитать физические сцены, не загружая сверх меры центральный процессор. Ошибкой тех, кто пытались внедрить реалистичную физику в играх до IO Interactive, было то, что они не понимали разницу между игрой и реальностью. Они применяли к игровым сценам совершенные ньютоновские законы и получали перегрузку процессора. Слишком тяжелыми и громоздкими были вычисления. IO Interactive использовала несколько другую систему, которая применяется для симуляций в молекулярной физике. Всего несколько упрощений снизили нагрузку на центральный процессор в несколько сотен раз (!). Результат оценили гeймеры всего мира, и результат их поразил. После этого комaнда GLScene решила использовать эту технологию для физических симуляций. Система еще не внедрена в ядро GLScene, но уже прекрасно функционирует. На диске "Игромании" вы найдете технологическую демо-версию, которая проиллюстрирует работу системы Verlet.
   Очень скоро в GLScene появятся полноценная система расчета теней по технологиям lightmaps и shadow maps, более удобный визуальный редактор карт, поддержка кривых Безье и NURBS, выборочных систем частиц и поверхностей земли. Когда закончатся все работы над текущей версией, создатели возьмутся за сетевой код появятся компоненты, с помощью которых можно будет за считанные минуты организовать в своей игре мультиплеер как по локальной сети, так и через Интернет.
    В лице GLScene мы имеем надежный и удобный игровой движок, свободный от предрассудков, свободный в самом широком смысле этого слова. Пользуйтесь.
   * * *
   Когда кончается серия статей, посвященных какой-нибудь интересной теме, я неизменно объявляю, что в следующем номере вас ждет статья-сюрприз. Не буду отступать от доброй традиции и вновь объявлю, что в честь окончания курса начинающего программиста-игродела я устрою вам сюрприз. Какой не скажу. Скажу только, что он будет относиться к разработке игр и к программированию, но не будет иметь ничего общего с компьютером. Что я имею в виду, вы увидите, купив один из ближайших номеров "Мании". А пока до встречи. Удачных вам игр!

   На нашем компакте
   На диске "Игромании" вас ждет самая последняя на момент написания статьи версия GLScene, а также технологическая демо-версия, иллюстрирующая возможности системы Verlet.

   Ссылки по теме

   GLScene.org официальная страница GLScene.
   www.delphigamer.com полезный сайт, посвященный игростроению на Delphi.
   www.dwscript.com мощная скриптовая система, удачно сочетающаяся с GLScene.
   www.inner-smile.com новости, статьи и ссылки по разработке игр и не только.
   www.lischke-online.de домашняя страница разработчика оригинальной версии GLScene.
   http://turbo.gamedev.net интересный ресурс, посвященный всем аспектам создания компьютерных игр с помощью Delphi.


Sound Blaster Audigy Platinum eX. eXтремальный звук

мы хотели пролить свет на функциональные возможности всей линейки Audigy — серии, ставшей за короткий срок одной из самой продаваемых среди линеек звуковых карт на европейском сегменте рынка. Ну и заодно ответить на вопрос, стоит ли самая продвинутая комп...

26 04 2024 17:44:24

Войны сакуры

В стране Восходящего солнца «Войны сакуры» пользуются известной популярностью: про отряд дeвyшек, сражающихся на паровых роботах, и их бравого комaндира сняты и сериал, и полнометражный аниме-фильм. Ну и, разумеется, выпущено несколько игр для самых ра...

25 04 2024 9:43:32

"Карманные компьютеры" или "все свое ношу с собой"

Мама, я сошла с ума. Мне нужно оно!.. (Из последнего хита группы “Тату”)Любите ли вы компьютеры так, как люблю их я (а я люблю их до чрезвычайности)? Прерывается ли ваше дыхание при виде любого представителя великого множества и разнообразия вы...

24 04 2024 23:24:50

В центре внимания "Rome: Total War"

Напуганные слоны представляют собой настоящее стихийное бедствие: обезумев от стpaxa, они несутся, не разбирая дороги. В результате достается всем — и своим, и чужим...

23 04 2024 7:21:57

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАLG Flatron L227WTG (22-дюймовый ЖК-монитор), Corsair HX620W (блок питания), SteelSeries IKARI iron.lady (мышь и коврик для дeвyшек), GIGABYTE GA-EP45T-Extreme (материнка под Intel), Epson Stylus TX400 (принтер, скан...

22 04 2024 4:51:54

Лучший косплей по Dota 2. Специальный выпуск по случаю The International 2019

Финал турнира The International 2019 — идеальный момент вспомнить лучший косплей по Dota 2. Время от времени в наших подборках появляются видеосъёмки или нарезки фестивального косплея, но, как правило, эти ролики оказываются в…|Игромания...

21 04 2024 18:23:20

Два в одном. Тестирование ноутбука ASUS N73SV

«…ASUS N73SV — идеальный ноутбук для замены домашнего компьютера. Большой, с удобной клавиатурой, грамотным расположением портов и мощной начинкой, которой хватит на любые повседневные задачи и современные игры…»...

20 04 2024 7:39:56

The Amazing Spider-Man

«…Базовую механику разработчики явно подсмотрели у Batman: Arkham City. Героя то и дело окружают толпы врагов, Спайди немедленно реагирует на опасность паучьим чутьем, уворачивается от ударов и отвешивает затрещины, накапливая комбо для суперудара. Принци...

19 04 2024 21:44:43

Краткие статьи. Specnaz

игра о приключениях русского "отряда specialnogo naznaceniya" уже давно находится в разработке и постепенно начинает обретать четкую форму. В первую очередь это будет популярный ныне жанр тактических симуляторов, а за точки отсчета взяты чрезвычайная реал...

18 04 2024 20:20:48

«DVD-МАНИЯ» №04(115)

ОТ РЕДАКТОРА Привет всем! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD В этом месяце, друзья, произошло событие, которое все разумное человечество ждало долгих семь лет, — вышел долгожданный S.T.A.L.K.E.R. от GSC Game World. Как…|Игромания...

17 04 2024 17:15:29

Все, что нужно знать о Wii U

«…Некоторые разработчики сообщили, что часть мультиплатформенных игр раскроет себя полностью только на Wii U. Например, Rocksteady представили Armored Edition — переиздание прошлогоднего хита Batman: Arkham City. В новой версии игроки при помощи планшета-...

16 04 2024 0:48:54

Руководство и прохождение по "BlackSite: Area 51"

Black site (военный термин) — объект, на территории которого ведется разработка секретного проекта. Термин используется секретными службами США для обозначения любого объекта, существование или истинное назначение которого скрывается прави...

15 04 2024 9:54:36

Crysis

...можно и нужно ценить за его гeймплейные прорывы, за инновации, за то, как он продвинул жанр вперед. Но играть интереснее всего именно во втором, относительно традиционном акте. То, что происходит за это время, очень сложно вербализовать, но самое главн...

14 04 2024 15:58:50

World of Warcraft: Cataclysm

Признаем честно — рецензировать Cataclysm как нечто самостоятельное очень сложно. Пpaктически даже невозможно. И что важнее всего — неинтересно. World of Warcraft — игра, которая развивается почти непрерывно и в которой за…|Игромания...

13 04 2024 1:51:37

Краткие обзоры. Космобаза (Space Colony)

Взяв в руки коробочку с игрой, не испытываешь ровным счетом никаких эмоций. Ну “Космобаза”, ну очередная низкобюджетная поделка — что от нее можно ждать? И только узнав название студии-разработчика, ощущаешь невольный трепет. Еще бы, ведь это сама Fir...

12 04 2024 23:57:29

Руководство и прохождение по "Heroes of Might and Magic IV: Winds of War"

Даже один Безумный Зверь в поле — не воин. Самая глубинная мысль "Ветров войны": кто толще — тот и победитель. Толще — это значит, что у него много войск, развита магия, или, наконец, самый прокачанный герой. Верш...

11 04 2024 11:22:41

Огнем и мечом 2: На Карибы!

«…Реалистичное моделирование рукопашного боя — одна из ключевых особенностей нового «Огнем и мечом». Какой же может быть игра про пиратов без битв на шпагах? Им, как заверяют сами авторы, будет уделено много внимания. Блокирование ударов перекочуют прямо...

10 04 2024 13:53:29

Любовь  дело техники 

французский ученый Жорж Куссуро придумал концепт Kiss Phone — мобильный телефон с резиновыми губами. Виртуальный поцелуй будет почти неотличим от настоящего, так как устройство способно передавать температуру губ, их движение и даже силу нажати...

09 04 2024 1:13:45

Shrek 2: Team Action

аркадную The Lost Vikings образца 2004 года. Большой и веселой компанией мы шастаем по игровому миру, расправляясь с монстрами, решая разные головоломки и твердо продвигаясь к победе. Процесс выглядит так: на уровень вылезают четыре персонажа, одним из ко...

08 04 2024 14:45:23

Mat Hoffman's Pro BMX

Чтобы попасть с первого уровня на второй и так далее, надо выполнить на первом определенные задания. Например, набрать некое количество очков (выполняя различные выкрутасы), разбить все фонари в помещении (при помощи тех же выкрутасов), собрать буквы... и...

07 04 2024 6:55:45

Unreal Tournament

   Vampire    Цель мода Vampire — максимально ускорить ритм игры. Убираем с карты все аптечки и заставляем игроков каждую секунду терять здоровье. Здорово? Не очень? Потерпите, еще не все. Нанося повреждения сопернику, мы те...

06 04 2024 9:30:42

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Ведьмак ловит яйца

Признаюсь честно, я не фанат японского гeймдева в целом (если речь не о хоррорах) и серии Monster Hunter в частности. Однако приобщиться к спин-оффу Stories хотел давно: уж больно интересной выглядела концепция пошаговых битв с огромными монстрами.…|Игромания...

05 04 2024 13:45:14

Чудный коробок. Тестирование HD-медиаплеера Western Digital TV Live Plus

«…Western Digital TV Live Plus — то, что нужно для большого телевизора. Всего за 3400 рублей этот чудо-коробок решает все проблемы с источником Full HD-видео: никаких настроек, тормозов, проблем с форматами. Разработчики чуть ли не каждый месяц обновляют...

04 04 2024 16:18:20

Minecraft RTX апдейт, который плавит видеокарты. Тест трёх видеокарт и гайд по запуску

Дожили. Шутка «А на нём Minecraft пойдет?» перестала быть шуткой: для Minecraft вышло обновление с технологией рейтрейсинга, и оно буквально плавит видеокарты NVIDIA. Естественно, мы решили это дело протестировать. По-хорошему,…|Игромания...

03 04 2024 21:26:51

SimCity Societies (SimCity: город с хаpaктером)

как в том анекдоте про «что ни делаю, все равно получается автомат Калашникова». Сколько Tilted Mill ни пытались сохранить фирменные фишки SimCity, как ни придумывали уникальный «социально-строительный» гeймплей, в итоге все равно...

02 04 2024 12:25:51

Играем. Dofus/Dofus Arena

стилистика выверена до миллиметра, но если рассматривать каждого персонажа в отдельности, то диву даешься, как эта разношерстная компания умудряется уживаться в одной игре. Маленький демон, старая перечница, скелет в униформе ниндзя, панда, никогда не рас...

01 04 2024 6:11:22

Краткие обзоры. Воздушная мясорубка (Air Strike)

Под страшным названием "Воздушная мясорубка" скрывается обычная аркада — в изначальном, классическом смысле. Помните игру про ма-а-а-ленькую paкету, находящую свой путь в зазоре меж двумя параллельными стенами бесконечной длины и в...

31 03 2024 2:34:48

Из первых рук. Duke Nukem Forever

На момент публикации этой статьи компания 2К Games не смогла предоставить нам ни одного скриншота из игры, редакция «Игромании» решила незаметно подменить их скриншотами из предыдущих игр. Держать в себе нет сил, скажем сразу. Там есть…|Игромания...

30 03 2024 23:48:40

«» инспектирует, что на языке и что на уме у Дмитрия Архипова

20%. Disciples 3: РенессансЭтот проект очень важен как для «Акеллы» в целом, так и для меня лично. В него много вложено — сил, времени, средств. Подобралась сильная комaнда разработчиков, в которых мне совершенно не хочется сомневат...

29 03 2024 21:46:10

В центре внимания "Heroes of Might and Magic IV"

теперь выбор не ограничивается двумя персонажами. Взору игрока предстает одиннадцать слотов: один в центре и десять вокруг него. Для каждого из начальных классов отведено свое специальное место. То есть портреты варваров всегда появляются посередине, лорд...

28 03 2024 6:52:37

Spore: Galactic Adventures

капитан нашего летающего блюдца теперь может спускаться на поверхность планеты и участвовать в приключениях. Он получает опыт, способности, предметы экипировки, общается с персонажами, сражается и чего только еще не делает — его одноклеточному предк...

27 03 2024 1:43:54

Лучшие игры за 20 лет. Год 2011: The Elder Scrolls V: Skyrim, Portal 2, L.A. Noire, Uncharted 3

Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. The Elder Scrolls V: Skyrim Несмотря на всё качество…|Игромания...

26 03 2024 8:34:47

Прилетели, выпили, поговорили. Что обычно делают издатели на GDC 

Игру, которую на GDC во время рабочей встречи называют «скучным, но красивым дерьмом», на Е3 демонстрируют уже как лидера жанра — что поделаешь, дерьмо ведь тоже надо продавать. Но и для прессы, и для игроков запивать фантазии PR-ме...

25 03 2024 7:58:17

Жизнь замечательных разработчиков: Рон Гилберт

"...Думаю, что сейчас квесты как никогда нуждаются в гениях, вроде героя нашего сегодняшнего рассказа, которого без тени сомнения можно назвать путеводной звездой LucasArts и крестным отцом всех без исключения квестов и адвенчур..."...

24 03 2024 18:23:17

Первый взгляд. Real World Golf

Играть в гольф (пусть даже и виртуальный) при помощи компьютерной мышки — все равно, что бриться топором. Хотите доказательств? Держите — в том же Tiger Woods PGA Tour, самом, пожалуй, популярном симуляторе гольфа, есть целых пять режимо...

23 03 2024 16:10:18

Magic: The Gathering «Магия» вне Хогвартса. Обзор карточной игры

В последнее время популярность компьютерных ККИ (коллекционных карточных игр) стремительно растет. Успех Hearthstone от Blizzard побудил и других разработчиков попробовать свои силы в этом жанре. Правда, результаты неоднозначные. Закрытое…|Игромания...

22 03 2024 20:43:14

Turning Point: Fall of Liberty

...это не утомительные поля-леса-окопы. Битвы теперь разворачиваются в мегаполисах. В программу посещений входят Нью-Йорк, Вашингтон и еще несколько городов, названия которых пока, увы, не раскрываются. При этом надо понимать, что вышеозначенные населенны...

21 03 2024 7:13:56

Новости Интернета

   Червь по имени Масяня    Продолжает расти популярность распространяемого через Интернет flash-мультфильма "Масяня". Сервер разработчиков (а теперь над movie трудится уже не один Олег Куваев, а несколько человек) трещит...

20 03 2024 10:49:29

Baseball Mogul 2008

Ситуация с футбольными менеджерами вроде бы налаживается — за последний год в этой нише серьезно возросла конкуренция. За игроков борются Football Manager, FIFA Manager и Championship Manager. Появились трехмерные трaнcляции матчей, человеческий...

19 03 2024 0:51:52

Война миров. Одиннадцать MMORPG, которые изменят лицо жанра

«…В истории MMORPG есть несколько игр, разделивших ее на «до» и «после». Первый полноценный виртуальный мир — Ultima Online в 1997-м. Первая игра, за которой умирают, — EverQuest в 1999-м. Первая игра, в которой живут, — World of Warcraft в 2004-м. В 2011...

18 03 2024 14:34:33

"Властелин Колец". Книга, кинолента и карточная колода

"...игровая индустрия желает не упустить момент и заработать звонкую монету. Уже больше пяти лет выход каждого серьезного фильма или сериала в жанре фэнтези или скай-фай сопровождается выпуском настольной карточной игры, и, разумеется, "Властелин Колец" н...

17 03 2024 9:16:23

Обзор игры Hecatomb

...своеобразие игры заключается не в правилах, а в ее художественной стороне. Если приглядеться к картинкам и вчитаться в текст карт, вы откроете для себя не обычную ККИ, а совсем другую игру, полную цитат из классических триллеров и ужастиков......

16 03 2024 21:36:32

DayZ

ФОРМУЛА ИГРЫ …|Игромания...

15 03 2024 0:20:47

Счастливый финал

«…Преподаватель и журналист Крис Колер однажды написал, что Donkey Kong интересна не только как первооткрывательница жанра «Платформер», но и тем, что это первая игра с сюжетом. С этим можно поспорить, ведь примитивные фабулы встречались в видеоиграх и ра...

14 03 2024 3:38:58

Смутное время

сплав пpaктически всего, что есть на рынке глобальных стратегий. Если верить разработчикам, то по уровню исторической достоверности «Смутное время» ближе к играм Paradox, картинка конкурирует с Medieval 2, а в качестве других ориентиров называ...

13 03 2024 15:15:40

Вооружены и крайне опасны: Tomb Raider, Metal Gear Solid, Resident Evil

В честь праздника наша пятничная подборка будет сугубо тематической — только очаровательные дeвyшки, вооруженные и готовые к самым пылким сражениям на всех фронтах! Лара Крофт — Tomb Raider Конечно же, череду воинственных дeвyшек…|Игромания...

12 03 2024 17:23:53

Rulezz&Suxx: В разработке. The Mi'Jarin Chronicles: The Path to War

Движок Serious Sam продолжает пользоваться спросом у начинающих девелоперов всех мастей. Вот и молодая Mystical Development объявила о начале работ над многосерийной фантастической эпопеей The Mi'Jarin Chronicles, эдакой историей войны,...

11 03 2024 10:42:56

Косплей недели: Overwatch + Cyberpunk 2077, Genshin Impact, LoL, «Ведьмак»

Ангел — Overwatch Косплеер Алёна Сысуева и фотограф 412ART представили образ Ангел из Overwatch во мрачной вселенной Cyberpunk 2077 — эту новую итерацию героини они окрестили «CYBERMERCY 2077». Крысавчик…|Игромания...

10 03 2024 17:47:59

Half-Life 2: Episode One. Друзья и враги Гордона Фримена

...сделаем противников более грозными и опасными. А чтобы игра осталась сбалансированной, мы также нарастим виртуальные мускулы соратникам Гордона Фримена. Помимо этого мы подкорректируем внешность некоторых героев. После всех внешних преобразований враги...

09 03 2024 8:23:31

Я найду тебя везде. Регистрация сайта в поисковых системах

...во-первых, разберемся, как проходит сам процесс регистрации, а во-вторых, научимся вешать на свой сайт так называемые мета-теги, которые служат метками для поисковиков......

08 03 2024 18:56:52

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::