Свой среди чужих, чужой среди хищников. Создание уровней для AlienS versus Predator 2 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Свой среди чужих, чужой среди хищников. Создание уровней для AlienS versus Predator 2

Свой среди чужих, чужой среди хищников. Создание уровней для AlienS versus Predator 2

Мастерская Свой среди чужих, чужой среди хищников. Создание уровней для AlienS versus Predator 2 022.01.2003 12:45  |  Monolith буквально через пару месяцев после выхода игры выпустила набор утилит для ее редактирования. Утилиты были немедленно скачаны, проинсталлированы и подробно изучены. И чтобы у читателей Мании не возникало ситуаций, подобных описанной выше, одну из Мастерская
   Редактор: DEdit
   Где взять: С диска "Мании"
   Возможности: 100% игровых
   Сложность освоения: Выше средней
   Документация: Устанавливается вместе с редактором

   Коридор. Темнота. Я бравый морпех, непонятно, что я делаю на инопланетной базе, где нет моря. Ползу в коридоре, в сумpaке. Нам не привыкать. Кто это стучит когтями по металлу? Чужой? Хищник? Где мой фонарик... Батарейка села... А-а-а!!!
   Нет, так нечестно. Почему это всякая инопланетная нелюдь в темноте видит, а я даже прибора ночного видения не имею! Вот если бы расставить там в каждом закоулке по лампе... Я бы им всем показал, как с морпехами связываться!

   Так думал "молодой повеса", приканчивая вторую пачку валидола после очередного сеанса игры в Aliens versus Predator 2. На его счастье, Monolith буквально через пару месяцев после выхода игры выпустила набор утилит для ее редактирования. Утилиты были немедленно скачаны, проинсталлированы и подробно изучены. И чтобы у читателей Мании не возникало ситуаций, подобных описанной выше, одну из этих утилит, редактор уровней DEdit, мы сейчас рассмотрим в работе.

   К истокам

   Установка утилит не вызывает особых трудностей, за исключением момента, когда инсталлятор требует игру версии 1.0.9.3 или выше. Соответствующий патч вы можете так же, как и сам редактор, взять с нашего компакта. После установки в корневой директории игры появится папка Tools, в которой и обосновались все утилиты.
    Запустите файл unrez.bat (запускает программу lithrez) так вы распакуете все ресурсы игры, кроме уровней (исключение составляют уровни-примеры). После распаковки все файлы будут лежать в каталоге AVP2 в корневой директории игры. Затем запускайте DEdit. На картинке, которая выскакивает во время загрузки программы, красуется большая красная надпись BETA. Дело в том, что по умолчанию в редакторе отключены две очень важные панели инструментов. Чтобы включить их, зайдите в меню View и установите галочки на пункты Main Toolbar и WorldEdit Toolbar. Вот теперь можно приступать к ознакомлению с интерфейсом.

   Интерфейс

    DEdit не совершает революций в плане
интерфейса, расположение основных элементов
управления стандартно. Вверху окна находятся панели инструментов. Справа, занимая большую часть окна, располагаются окна обзора уровня. Проекции окон написаны на картинке.
   В
левой части, отъедая оставшееся прострaнcтво, расположилось несколько закладок, большая часть которых содержит списки ресурсов игры. Так, на закладке Worlds располагаются уровни проекта, над которым ведется работа. На закладке Textures текстуры. На закладке Nodes структурированный список всех объектов, находящихся на уровне. Закладка Classes содержит в себе список всех объектов, которые можно добавить на уровень (враги, амуниция и все остальное). Свойства же этих объектов можно изменять на закладке Properties. Закладки Sprites, Prefabs, Models и Sounds пока не представляют для нас интереса, так что оставим их в покое. Заметьте, сейчас закладки пусты, так как не установлена директория, откуда редактор мог бы брать игровые ресурсы. Поэтому создайте новый проект (меню File\New Project) и, когда вас попросят указать рабочий каталог этого проекта, укажите директорию, в которую вы распаковали игровые ресурсы (обычно это AVP2 в корневой папке игры). После этого вы можете создать новый уровень (меню File\New World).

   Навигация

   Теперь рассмотрим навигацию в окнах обзора, в первую очередь в окне Perspective. Переместив курсор на это окно, нажмите и держите клавишу I. Двигая мышь вверх-вниз, вы перемещаете камеру вперед-назад. При движениях мыши влево-вправо камера будет "стрейфиться" в соответствующем направлении. Если, удерживая I, вы нажмете правую кнопку мыши, то камера будет двигаться только вверх-вниз. Также, если при выполнении этих действий вы будете удерживать левую кнопку мыши, камера будет двигаться быстрее. Если же вы будете удерживать нажатой клавишу O, то движения мыши будут изменять поворот камеры, левая кнопка мыши будет двигать камеру вперед, правая кнопка назад. Удерживая кнопку C и двигая мышь вверх или вниз, вы сможете изменять расстояние, ограничивающее дальность прорисовки окна Perspective (полезно для уровней с большими открытыми прострaнcтвами). В остальных окнах (Top, Left, Front) кнопка I также отвечает за передвижение камеры вверх-вниз и влево-вправо, а кнопка O уже за изменение масштаба.
    Каждое из окон обзора имеет координатную сетку, для того чтобы было легче совмещать и передвигать объекты уровня. Размер клеток этой сетки можно изменять (отдельно для каждого окна) кнопками Shrink Grid (уменьшение) и Expand Grid (увеличение) на панели инструментов. Либо, соответственно, клавишами "Плюс" и "Минус" на цифровой клавиатуре.
   Выделение всех объектов в редакторе производится обычным щелчком левой кнопки мыши (LMB, т.е. left mouse button). Нажав кнопку и растянув рамку, можно выделить сразу несколько объектов те, которые коснулись рамки хоть краем. Чтобы выделить несколько далеко отстоящих друг от друга объектов, используйте комбинацию Shift+LMB. Отменить выделение можно комбинацией Ctrl+LMB.

   Остальное

   Редактор имеет четыре режима работы, это Brush Editing Mode (включается кнопками Ctrl+B, либо в меню Mode),
Geometry Editing Mode (Ctrl+G), Object Editing Mode (Ctrl+H) и Light Editing Mode (Ctrl+L). Разница между режимами невелика, так как главным они лишь ограничивают возможность выделения объектов, которые содержит уровень. Например, в Brush Editing Mode вы не сможете выделять источники света. Важная деталь при включенном Brush Editing Mode в главном меню программы появляется дополнительный пункт Brush.
   Перед тем, как начинать строительство, зайдите в настройки программы (меню Edit\Options) и на закладке Direct3D включите параметр Use D3D as default renderer и установите параметр Mode на Hardware Acceleration (как вариант щелкните правой кнопкой мыши по окну Perspective и включите аналогичные пункты в появившемся меню). Так графика в окне Perspective будет меньше тормозить.

   Геометрия

   В DEdit\'е уровни используют архитектуру, сходную с Q3-шным BSP, а основным строительным
Изображенные на скрине фигуры
обычные браши в виде
сверху. Но отрисовываются они
некорректно даже в редакторе.
Это пример того, какими
можно но не нужно делать
браши.
материалом, как и в большинстве других редакторов, служат браши. Сам редактор не запрещает делать браши вогнутыми (как известно, BSP-архитектура требует, чтобы все браши были только выпуклыми), но лучше этим не злоупотрeбллять. Также убедитесь, что включен режим Brush Editing (Ctrl+B).
   Создаются браши несколько необычным образом. Давайте рассмотрим это на пpaктике. Наведите курсор на окно Top, а затем нажмите на пробел. После этого там, где вы указали, появится красная точка. Протянув курсор в сторону, вы растяните отрезок между первой точкой и курсором. Опять, выберите нужное положение второй точке и снова надавите пробел, и так далее, пока не достигнете желаемого результата. Завершить создание браша можно, замкнув проводимую вами линию. После этого появится окно, где нужно указать высоту получившейся фигуры (либо ширину, либо длину в зависимости от проекции окна, в котором вы работали). Не бойтесь ошибиться потом вы легко сможете подкорректировать высоту.  
   Если поставите какую-то точку не там, где хотелось, то можете отменить действие Backspace\'ом. Готовый браш можно масштабировать и перемещать, потянув за черные точки, которые видны, когда браш выделен. Удаляются браши (да и все остальные объекты в редакторе) клавишей Del.
   Теперь постройте небольшую комнату, которая станет вашим первым уровнем. Это можно сделать двумя разными путями либо создать отдельно пол, потолок и каждую стену, либо создать один браш, а затем как бы вырезать его изнутри (это делается через меню Brush\Hollow). При этом вас попросят указать желаемую толщину стен. Заметьте, что при этом объем получившейся в браше полости будет точно соответствовать первоначальному брашу, тогда как, например, в Q3Radiant\'е внутренний объем был бы меньше первоначального. Это происходит из-за того, что Радиант вычислял форму стен,
вдавливая грани браша внутрь, а DEdit вытягивает грани наружу.
   Имейте в виду, что края получившихся после вырезания стен будут скошенными чтобы не было пересечений между брашами (их следует избегать). Вполне возможна такая ситуация, когда вам будет мешать подобная форма брашей, поэтому каждый из двух описанных выше способов создания комнат имеет равные права на жизнь.
   Вы можете вырезать один браш из другого, например, чтобы создать дверной проем. Просто создайте браш той формы, которую вы хотите вырезать из другого браша, поместите вырезаемую фигуру так, чтобы она пересекала изменяемый браш, и нажмите кнопку H. В качестве тренировки попытайтесь сделать дополнительные комнаты на уровне, соединенные коридором.
    Все вышеописанные действия выполнялись в режиме редактирования брашей. Но браши можно также редактировать, изменяя положение каждого отдельного вертекса или полигона. Для этого включите режим Geometry Editing (Ctrl+G).
   Чтобы передвигать полигон, сначала выделите его щелчком левой кнопки мыши, а уже затем, удерживая нажатыми Shift и правую кнопку, передвигайте с помощью движений мыши вверх-вниз. Полигон будет перемещаться только в том направлении, куда он обращен.
    Чтобы изменять положение вертексов, просто наведите курсор на подопытный вертекс (он должен стать зеленым), а затем, удерживая нажатой кнопку V, передвигайте его. Нежелательно редактировать вертексы в окне Perspective точки сразу убегают в такие дали, что их довольно сложно вернуть. Вдобавок, поставьте клетки на координатной сетке помельче, так как вертекс двигается именно по сетке, а не произвольно.

   Граффити на стенах

   Теперь рассмотрим текстурирование. DEdit накладывает текстуры на браши подобно тому,
как накладываются текстуры на трехмерные модели (модели игрока, например). То есть, если вы создадите шар и присвоите ему какую-либо текстуру, то она будет задана не каждой грани отдельно, а "натянута" на браш (с соответствующими искажениями).
    Откройте закладку Textures, расположенную в левой части окна редактора. Закладка разделена на три части: верхняя каталоги, по которым раскиданы текстуры, средняя список
Мой вариант
текстурирования.
текстур в выделенном каталоге, нижняя предварительный просмотр выделенной текстуры. Чтобы нанести текстуру на какой-либо браш, надо выделить этот браш и желаемую текстуру, а потом нажать кнопку Apply Texture на панели инструментов.
    После этого браш будет покрыт выбранной
текстурой, как пол в душевой кафельной плиткой, особенно если браш большой, а текстура маленькая. Если вам хочется изменить масштаб текстуры либо повернуть ее, щелкните правой кнопкой мыши по любому из окон обзора (при этом покрытый текстурой браш должен быть выделен) и из появившегося меню выберите пункт Map Texture Coordinates. Появится окно, которое изображено на картинке в нем задаются немногочисленные параметры маппинга.
   В полях U Offset и V Offset вы можете корректировать положение текстуры на браше,
в полях Scale (также U и V) масштабировать. Поле Rotation регулирует поворот текстуры. Если же вам надо перевернуть текстуру (как зеркальное отражение), используйте кнопки Flip X и Flip Y. Те же самые действия можно выполнять непосредственно из окна обзора, причем для каждого полигона отдельно. Для этого сначала перейдите в режим Geometry Editing, затем наведите курсор на желаемый полигон. Нажимая на стрелки на клавиатуре, вы сможете корректировать положение текстуры с шагом в 32 пикселя. Если при этом держать нажатой клавишу Shift, то текстура будет смещаться на один пиксель. Удерживая нажатым Ctrl, вы сможете масштабировать текстуру. Если держать нажатыми одновременно Ctrl и Shift, то текстура будет переворачиваться, как если бы вы использовали кнопки Flip в окне маппинга. Подберите текстуры для комнаты на свой вкус.

   Объекты

   Уровень мы сделали. Но играть на нем пока нельзя. Есть три типа объектов, которые обязательно должны присутствовать на уровне, чтобы его можно было загрузить. Сам редактор содержит гораздо больше объектов, но нам пока нужны только три. Это: Light источник света, без которого разглядеть свой уровень у вас просто не получится; GameStartPoint стартовая отметка для игрока; WorldProperties объект, определяющий свойства уровня элемент рудиментарный, так как вы почти не оказываете влияние на уровень, изменяя параметры этого объекта, но его наличия требует движок.
    Для работы с объектами нужно перейти в режим Object Editing (Ctrl+H). Теперь посмотрите в окна обзора видите три скрещивающихся зеленых линии? Это маркер, который указывает место, где появится объект после добавления на уровень. Задать ему позицию можно, указав мышью желаемое положение и нажав кнопку X. Установите маркер в центре комнаты, а затем откройте меню World\Add Object. Здесь в длинном списке перечислены все объекты, которые вы можете добавить на уровень. Похожий список, только не структурированный, есть на закладке Classes окна редактора. Объекты из него добавляются двойным щелчком. Найдите объект Light, выделите его и нажмите кнопку OK. Если все сделано правильно, то объект должен появиться в указанной маркером позиции. Если по какой-то причине вас не устраивает расположение объекта, вы можете передвигать его стрелками на клавиатуре, при этом выделенный объект будет двигаться по клеткам координатной сетки. Если при передвижении держать нажатым Shift, то объект будет сдвигаться на одну единицу расстояния в редакторе. Аналогичным образом добавьте объекты GameStartPoint и WorldProperties. Чтобы не скучать на уровне в гордом одиночестве, добавьте также, например, объекты SimpleAIDrone или SimpleAIRunner это разные виды чужих.
    Параметры объектов (а также брашей) редактируются на закладке Properties, находящейся в левой части окна редактора. Мы не станем сейчас рассматривать все параметры добавленных нами объектов их назначение понятно
из названий. К тому же, щелкнув по имени параметра левой кнопкой мыши, вы получите исчерпывающую справку о его предназначении.
    Но один пункт все же стоит рассмотреть. В свойствах объекта GameStartPoint найдите параметр CharacterType. Он определяет тип персонажа, которым вы будете играть. И это не только стандартные Хищник, Чужой и Пехотинец вы можете выбрать любого персонажа, представленного в игре от экзокостюма до Королевы чужих.

   Последние приготовления

   Уровень полностью готов, осталось только
поместить его в игру. Для этого его сначала надо скомпилировать. Делается это через меню World\Process, либо комбинацией клавиш Ctrl+P.
   В появившемся окне (на картинке сверху) вы можете задать параметры компиляции. Для начала сойдет и тот вариант, что стоит по умолчанию (только снимите флажок с параметра Vertex Lightning Only). В поле Project Directory укажите полный путь к каталогу, в котором находится ваш проект (у нас это каталог AVP2 в корневой директории игры). Затем нажимайте кнопку OK. Процесс компиляции займет несколько секунд, так как наш первый уровень очень простой (если вы, правда, не сделали его размером с крытый стадион с кучей источников света). Но, к чести разработчиков, даже компиляция достаточно больших уровней занимает немного времени (если отключен параметр Full Optimization в группе Visibility).
   После завершения компиляции в одном каталоге с вашим уровнем (по умолчанию AVP2/Worlds/SinglePlayer в корневой папке игры) появится файл вида MyLevel.dat это и есть откомпилированная версия уровня. Вам необходимо создать папку Maps\Worlds\Custom в корневом каталоге игры и поместить в нее готовый уровень. Затем в настройках launcher\'а игры, в комaндной строке впишите строчку "-rez maps". После этого уровень станет доступен через меню игры Single player\Custom.
   * * *

   На нашем компакте лежит уровень, иллюстрирующий статью (а также его нескомпилированную версию для редактирования) и сам редактор. На сегодня это все, в следующих статьях мы продолжим изучение редактора DEdit.

   Единицы измерения
   Для того, чтобы вам было проще подбирать размер брашей и текстур при строительстве уровня, полезно знать пару особенностей DEdit\'а. Первое средняя высота персонажей в игре (в том числе и игрока) составляет 100 единиц. Помните это, когда будете создавать различные вентиляционные шахты и узкие коридоры. Второе один пиксель нанесенной на браш текстуры равен одной единице длины редактора (разумеется, при масштабе текстуры 1:1). Другими словами, если вы создадите куб с ребром в 128 единиц и покроете его текстурой 128*128 пикселей, то на каждую грань придется ровно по одному тайлу текстуры. Это следует запомнить на случай, если вы будете делать собственные текстуры для своих уровней.


I am Alive

продемонстрировать мощь природы — все-таки не самоцель I Am Alive. Да, авторы обещают беспрецедентную детализацию разрушений — гигантские здания будут крушиться прямо на наших глазах, в реальном времени. Но все же главная задача Dark...

26 04 2024 2:19:54

Might and Magic Heroes 6

«…Герои, битвы, замки — все это загнанно в тесные рамки шаблонных, бедных, скучных карт и, по задумке авторов, должно как-то само по себе развлекать. В сюжетной кампании это все дополнено еще и беспощадным русским фэнтези, а все кат-сцены напоминают YouTu...

25 04 2024 18:47:33

Icewind Dale II

Поздравляю вас, господа! Поздравляю с наступлением 28 мая! И пусть событие это, силами работников Interplay и Black Isle, задержалось аж на три месяца — все равно, оно того заслуживает! Ведь вышла вторая часть долгожданной игры Icewind Dale, созданная по...

24 04 2024 17:58:21

LEGO Star Wars 2: The Original Trilogy

наверное, единственная загвоздка оригинальной игры состояла в том, что умильные LEGO-фигурки упоенно разыгрывали события новых, насквозь фальшивых «Звездных войн». Утиравшие слезы умиления рецензенты заключали — все хорошо, но если бы этим самым кубикам д...

23 04 2024 8:12:24

Bulletstorm - Тест

Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...

22 04 2024 23:51:43

Руководство и прохождение по "Crystal Key 2: The Far Realm"

Набившая оскомину истина «сиквел всегда хуже оригинала» относительно продолжения великолепного Crystal Key не выдерживает никакой критики. Да и вообще это — предрассудок индустрии, требующий скорейшего искоренения. Последние сиквелы — л...

21 04 2024 17:13:17

Косплей недели: Final Fantasy VII, NieR: Automata, «Игра Престолов», Castlevania

Дейенерис — «Игра Престолов» Спустя год после выхода последнего сезона «Игры Престолов» страсти по её финалу наконец поутихли. Теперь можно спокойно вспомнить, с чего началась эта история и как…|Игромания...

20 04 2024 21:52:44

Собираем собственную игровую консоль на базе Shuttle XPC SH87R6

«…не можем промолчать про графику. Уже сейчас Igromania Box с видеокартой почти годовалой давности в Battlefield 4 выдает куда лучшую картинку, нежели только что появившаяся PlayStation 4. И пусть говорят, будто количество полигонов — дело десятое, мы сам...

19 04 2024 17:53:29

The Amazing Spider-Man

«…Базовую механику разработчики явно подсмотрели у Batman: Arkham City. Героя то и дело окружают толпы врагов, Спайди немедленно реагирует на опасность паучьим чутьем, уворачивается от ударов и отвешивает затрещины, накапливая комбо для суперудара. Принци...

18 04 2024 9:54:18

Black&White 2

Дядя Петя никогда особенно не скрывал, что Bl...

17 04 2024 5:29:11

Всеобщая Программная Анархия или две стороны одной медали

если присмотреться, можно уловить тонкую связь, на грани таких зыбких в наше время понятий, как совесть и уважение к личности. К личности пользователя, распятого на кривых программах, к личности свободного программиста, который вынужден лавировать среди о...

16 04 2024 1:44:10

Аниме года. «Попсовый эпос», «MFKZ», «Почувствуй ветер»

  О номинации В этой номинации мы выбираем лучшие аниме 2018 года. Если уж многие создатели игр вдохновляются творениями японских аниматоров, идёт ли речь о стилистике или об истории, то почему бы и нам не обратить внимание на то, чем эта…|Игромания...

15 04 2024 14:11:38

Avatar: The Last Airbender

Avatar: The Last Airbender — типичный пример гнусного подхода к созданию лицензионных продуктов. Если кто вдруг не знает, Avatar — это такой западный мультсериал в восточном стиле. Ясное дело, без игры «по мотивам» никак обойтись не могло.Не...

14 04 2024 0:20:34

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

13 04 2024 0:10:34

Anacapri: The Dream

Anacapri: The Dream — это продолжение квеста A Quiet Week-end in Capri, выпущенного в 2003 году студией S&G Entertainment. Отличительной особенностью этой серии является то, что вместо привычных полигонов и пикселей используются самые обыкно...

12 04 2024 21:31:26

Три мушкетера: Сокровища кардинала Мазарини

Казалось бы, ту смесь горячечного бреда и трэш-комедии, которую Ге opгий Юнгвальд-Хилькевич выдавал за сценарий картины «Возвращение мушкетеров», уже трудно чем-то испортить. Но авторам русских квестов все по плечу. «Три мушкетера: Сокровища ка...

11 04 2024 23:24:21

И будет кровь. Red Dead Redemption 

даже если бы презентация Red Dead Redemption свелась к короткому галопу по пустоши и одной перестрелке, этого бы вполне хватило на то, чтобы записать игру в список самых ожидаемых и многообещающих релизов этого года. Тут по большому счету есть все, что ну...

10 04 2024 6:11:31

Интернет-зависимость. Болезнь или новая стадия развития цивилизации?

...в рамках этой теории различные формы интернетофилии выглядят совсем иначе. Это уже не некая «наркомания», а — внимание! — процесс адаптации человечества к новой форме взаимодействия с информационным полем. То есть люди попали в...

09 04 2024 0:35:51

Cекретные материалы от ATi. Обзор новых видеокарт серии Radeon X800

    В апреле nVidia выпустила свою флагманскую видеокарту GeForce 6800 Ultra на базе графического процессора NV40 (обзор читайте в предыдущем номере “Игромании”). Хаpaктеристики и производительность нового…|Игромания...

08 04 2024 1:32:14

Scrolls карточная игра года

Претенденты: Scrolls, Hearthstone, Card Hunter Пока ярые настольщики потрясают кулаками, доказывая, что глупо перекидываться карточками на компьютере вместо того, чтобы сдуть пыль с настоящих, популярность цифровых ККИ неумолимо…|Игромания...

07 04 2024 15:29:59

Дайджест онлайна

Мчатся кони, мчится тройка, только пыль из-под копыт... [[BULLET]] От Хоббитона до дальних морей роханская кавалерия всех сильней! Русские сервера ролевой игры «Властелин Колец онлайн» с нетерпением дожидаются установки…|Игромания...

06 04 2024 17:49:55

Руководство и прохождение по "Street Fighter IV"

Street Fighter IV, несмотря на специфический жанр, получилась вполне подходящей для любимой нами платформы. Обилие тактик, неспешные бои и японская стилистика без уклона в аниме....

05 04 2024 6:54:30

Наполеоны онлайна

Те из вас, кто не заигрывался в детстве игрушечными солдатиками, кто не рисовал в уме и на обрывках листов из школьных тетрадей планы своих воображаемых побед... Кому безразличны лавры Ганнибала и Наполеона, кто не зачитывался мемуарами Коленкура и Гудери...

04 04 2024 14:20:47

The Witcher 2: Assassins of Kings – первые впечатления

Буквально несколько часов назад состоялся официальный анонс проекта The Witcher 2: Assassins of Kings, и мы уже готовы поделиться новыми впечатлениями об этой игре....

03 04 2024 19:30:24

Samurai Warriors 2 

как и у Warriors Orochi и Dynasty Warriors: рубилово, рубилово, рубилово на лошади, снова рубилово.  Только, во-первых, это про японцев (впрочем, главный образ серии — Куча Китайцев — все равно фигурирует), а во-вторых, бегать т...

02 04 2024 13:23:38

Gurps или каким бы мог стать Fallout

   Generic...    Если вам нравятся компьютерные ролевые игры, то можно не сомневаться, что вы хотя бы слышали о Dungeons&Dragons. Об остальных настольных ролевых системах играющей публике известно гораздо меньше. Данная...

01 04 2024 15:10:50

I Am Alive

«…«Оно живое! Живое!» — этим восторженным криком предварялось рождение чудовища Франкенштейна в одноименном фильме. Примерно так же кричали мы, увидев недавний ролик survival-боевика I Am Alive от Ubisoft. Игры-катастрофы вечно преследуют неудачи: мы почт...

31 03 2024 9:36:29

Человек, который продал мир. Обзор Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Близкие по духу «Псы войны» (1980) Дэвид Боуи, альбом Diamond Dogs Hitman: Blood Money Thief 2: The Metal Age Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist Из-за Metal Gear Solid 5 я хотел бросить играть в видеоигры. Меня навел…|Игромания...

30 03 2024 23:54:45

Forgotten Realms: Demon Stone

Камера и занятые на озвучке труженики Голливуда делают свое дело: из неряшливого представления с умалишенными дуболомами происходящее на экране чудесным образом превращается во вполне себе качественный b-movie...

29 03 2024 7:48:50

Titan Quest: Immortal Throne

...наконец, в-четвертых. Как и положено, в аддон можно перенести своего героя из оригинального Titan Quest. Это, с одной стороны, приятно, потому что к персонажу успеваешь прикипеть, а с другой — полезно, так как больше не надо отвлекаться на нудную...

28 03 2024 0:29:10

Обзор фильма «На полвека поэзии позже». «Ведьмак» от мира фанатских постановок

«Ведьмак» от Netflix — однозначно один из самых ожидаемых сериалов года. Трудно вспомнить, когда вокруг каждой новости о каком-либо проекте стоял такой ажиотаж. Всё, от кастинга до финальных трейлеров, детально…|Игромания...

27 03 2024 0:43:10

F.3.A.R.

«…Главная проблема триквела — он напрочь игнорирует все, за что мы любили оригинал. Здесь вообще нет интересной баллистики, мир вокруг крайне неохотно реагирует на наши действия. Если в первой (и даже второй) сериях любая неосторожная очередь из автомата...

26 03 2024 4:45:29

Первый взгляд. Strung!

...Вы играете роль зловредного муравья с базукой. Или полосатого жука в препоганейшем настроении — но тоже с базукой. Да какая разница, кого именно?! Главное — что с базукой! Ясное дело, что, кроме базуки, имеется немало бодрого оружия вроде п...

25 03 2024 5:39:12

Игры-рассказы: Undertale, Cradle, Her Story

О номинации: хорошую историю написать сложно, но даже это лишь полдела. Самое трудное — рассказать эту историю доступными средствами и так, чтобы ей в конечном итоге ничего не мешало. Какой бы красивой ни была британская глубинка в…|Игромания...

24 03 2024 10:14:17

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Stardew Valley, Bulletstorm, Star Wars: Empire at War, Paper Mario

Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В февральском выпуске мы засаживаем свой клочок земли цветной капустой,…|Игромания...

23 03 2024 20:30:17

Mount & Blade: Warband

«…представьте какой-нибудь Battlefield, только с конями, шашками и луками. И это, заметьте, не обычное онлайновое фэнтези — тут нужно не жонглировать умениями на «горячих» клавишах, а реально ставить блоки, прикрываться щитом и замахиваться на скаку оружи...

22 03 2024 7:22:33

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

21 03 2024 20:25:16

Руководство и прохождение по "Крылатая мясорубка (Air Strike 3D: Operation W.A.T.)"

Полночный звонок потревожил ваш спокойный сон — вам надлежит срочно явиться в штаб. Крупная террористическая организация N.I.T.O., вознамерившаяся захватить власть во всем мире, решила претворить свои амбициозные планы в жизнь, и теперь, как и всегд...

20 03 2024 11:59:51

DropTeam

зверская помесь стратегии в реальном времени и футуристического танкового симулятора. Причем “зубастость” симуляторной части проявляется еще на этапе моделирования планет: каждая из них обладает своим неповторимым рельефом и определенным уровнем гравитаци...

19 03 2024 19:21:30

Лучший Джокер в комиксах, играх и кино

Джокер — не только один из самых известных комиксных злодеев, но и в принципе один из самых популярных антагонистов в поп-культуре, наряду с Дpaкулой и Дартом Вейдером. И, конечно же, за почти восемьдесят лет своего существования он успел…|Игромания...

18 03 2024 9:46:26

Руководство и прохождение по "WET - The sехy Empire"

WЕТ по праву может быть назван самым необычным экономическим симулятором за всю историю жанра. Своеобразие игры обусловлено использованием квестового интерфейса. Вместо того, чтобы представить функционирование того или иного экономического организма...

17 03 2024 10:11:31

«Задроты тоже люди», или Почему «Игромир» назвали «цитаделью дeвcтвeнности». Что думают об играх на ТВ

Недавно российский комик Иван Абрамов, участник программы STAND UP на канале «ТНТ», в одном из своих выступлений затронул тему игровой индустрии и игроков. Он вспомнил свою игровую молодость, поговорил о победах и поражениях в…|Игромания...

16 03 2024 1:26:45

Little Britain

Little Britain — едкий сатирический скетчком (телесериал, построенный на обособленных юмористических зарисовках), посвященный жизнеописанию британских обывателей. В России на канале ТНТ есть пpaктически идентичный клон под названием «Наша Russi...

15 03 2024 2:19:11

Championship Manager 01/02

“Чтобы создать комaнду-мечту, мало хорошего тренера и хороших денег, надо правильно эти деньги вложить — в игроков и в обслуживающий персонал (скаутов, тренеров, врачей). Сделать правильный выбор непросто: в CM каждый игрок хаpaктеризуется 31 параметром,...

14 03 2024 3:23:47

Коды по "Neverwinter Nights"

Во время игры нажимайте "~" (тильда) и вводите коды:DebugMode 1 - мастер-код. После его ввода доступны все остальные. При этом в консоли должно появиться слово "Success".m_god - неуязвимость для конкретного героя. Мышка при вводе большинства кодов меняет...

13 03 2024 12:32:23

Обзор Total War: Warhammer 2. Тропический

Купить игру|Всё о Total War: WARHAMMER 2 Вселенная Молота Войны (не та, где Бог-Император, а где Сигмар) славится суровой мрачностью. Героев здесь почти не бывает, а обычный человек живёт изо дня в день с пониманием, что в любой момент из канализации…|Игромания...

12 03 2024 0:57:29

Вердикт. Пожарная комaнда (Fire Captain: Bay Area Inferno)

Все уже, наверное, привыкли, что стратегии — это непременно про солдат, танки и самолеты. Ну, или про гоблинов, орков и прочих братьев наших фэнтезийных. А как вам другой, более экзотичный вид — отряд пожарных? Интересно? Ну, тогда наша...

11 03 2024 13:59:18

Аська под щитом. Теория и пpaктика безопасности при работе в ICQ

   Существует множество интернет-пейджеров, но самым известным из них является ICQ (она же "аська"). Большинство пользователей этой программы уже не мыслят своей жизни без нее. С помощью аськи можно…|Игромания...

10 03 2024 19:21:52

СТРИМительный ADSL

Цена скачанного мегабайта по высокоскоростному каналу вплотную приближается к привычным ценам коммутируемого доступа. Если так пойдет и дальше, то в скором времени Россию ожидает бум онлайновых игр, поскольку появится наконец возможность в них поиграть.”...

09 03 2024 15:14:26

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадUnreal Tournament 2004 Дата выхода: 2004Жанр: Ежегодный шутерИздатель/разработчик: Atari/Digital Extremes и Epic GamesВыпустив вслед за Unreal гениальный в плане сетевой игры Unreal Tournament, к 2003 году Клифф Блежински и…|Игромания...

08 03 2024 22:30:53

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::