Cекретные материалы от ATi. Обзор новых видеокарт серии Radeon X800
|
|
Теперь мы можем снять завесу секретности. В период майских праздников, когда все отдыхали, ATi анонсировала новую линейку графических карт на базе GPU Radeon X800 с кодовым названием R420. Если вы подумали, что “X” в названии чипа означает поддержку DirectX 10, то вы ошибаетесь. Х обычная римская цифра “10”. Просто после линейки 9xxx надо было придумать новое обозначение. Вот и появился X800.
R420: старый новый знакомый
Монстр от nVidia по имени NV40 состоит из 222 млн. транзисторов. R420 оказался куда скромнее “всего” 160 млн. транзисторов. Графический процессор ATi производится по 0,13 мкм техпроцессу. Пока в новой линейке видеокарт от ATi будут всего две модели X800 Pro и X800 XT Platinum Edition (PE). Они отличаются между собой частотами ядра и памяти, а также количеством пиксельных конвейеров 12 у X800 Pro и 16 у X800 XT PE. Карты серии X800 используют память GDDR3, которая отличается пониженным тепловыделением. В отличие от GeForce 6800 Ultra видеокарты на базе X800 потрeбляют энергии не больше, чем Radeon 9800XT и GeForce 5950 Ultra. Поэтому для питания видеокарты нужен только один дополнительный разъем. Графический процессор не сильно греется, поэтому для X800 используется та же система охлаждения, что и для Radeon 9800XT. Напомним, что она занимает только один соседний слот.
Рядом с разъемом питания на плате находится видеовход, который можно вынести на переднюю панель системного блока, разъем видеовхода (3,5- или 5,25-дюймовый отсек). Как вы уже догадались, функция захвата и вывода видео (VIVO) теперь стандартная. За нее отвечает чип ATi Rage Theater.
Технологические хаpaктеристики видеокарт от ATi и nVidia | |||||
Карта | ATi Radeon 9800XT | ATi X800 Pro | ATi X800 XT Platinum Edition | nVidia GeForceFX 5950 Ultra | nVidia GeForce 6800 Ultra |
Кодовое название | R360 | R420 | R420 | NV38 | NV40 |
Технология чипа | 256 бит | 256 бит | 256 бит | 256 бит | 256 бит |
Техпроцесс | 0,15 мкм | 0,13 мкм low-k | 0,13 мкм low-k | 0,13 мкм | 0,13 мкм |
Число транзисторов | ~107 млн. | 160 млн. | 160 млн. | 130 млн. | 222 млн. |
Шина памяти | 256 бит GDDR | 256 бит GDDR3 | 256 бит GDDR3 | 256 бит GDDR | 256 бит GDDR3 |
Пропускная способность | 23,4 Гбайт/с | 28,8 Гбайт/с | 35,84 Гбайт/с | 30,4 Гбайт/с | 35,2 Гбайт/с |
AGP | 2x/4x/8x | 2x/4x/8x | 2x/4x/8x | 2x/4x/8x | 2x/4x/8x |
Память | 256 Мбайт | 128/256 Мбайт | 128/256 Мбайт | 128/256 Мбайт | 128/256/512 Мбайт |
Частота GPU | 412 МГц | 475 МГц | 520 МГц | 475 МГц | 400 МГц |
Частота памяти | 365 МГц (730 DDR) | 450 МГц (900 МГц DDR) | 560 МГц (1120 МГц DDR) | 475 МГц (950 DDR) | 550 МГц (1100 DDR) |
Число блоков вершинных программ | 4 | 6 | 6 | Массив FP | 6 |
Число пиксельных конвейеров | 8x1 | 12x1 | 16x1 | 4x2 / 8x0 | 16x1 / 32x0 |
Версия вершинных/пиксельных программ | 2.0/2.0 | 2.0/2.0 | 2.0/2.0 | 2.0/2.0 | 3.0/3.0 |
Версия DirectX | 9.0 | 9.0 | 9.0 | 9.0 | 9.0c |
Число выходов на дисплей | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Дополнительно | ТВ-кодер на чипе; FullStream; адаптивная фильтрация; F-Buffer | ТВ-кодер на чипе; FullStream; адаптивная фильтрация; F-Buffer; сжатие карт нормалей 3Dc; временное сглаживание; VIVO; SmartShader HD; Smoothvision HD; Hyper Z HD | ТВ-кодер на чипе; FullStream; адаптивная фильтрация; F-Buffer; сжатие карт нормалей 3Dc; временное сглаживание; VIVO; SmartShader HD; Smoothvision HD; Hyper Z HD | ТВ-кодер на чипе; расширенная программируемость; адаптивная фильтрация; UltraShadow | Видеопроцессор и ТВ-кодер на чипе; расширенная программируемость; адаптивная фильтрация; настоящая трилинейная фильтрация; UltraShadow II |
Цена на момент выхода | $499 | $399 | $499 | $499 | $499 |
Розничная цена | $440 | $420 |
Новых функций у X800 не так много. ATi решила пойти по пути дальнейшего улучшения проверенной архитектуры R3xx. Рецепт успеха прост: больше вершинных и пиксельных блоков плюс некоторые оптимизации в ядре. У R420 есть две по-настоящему новые функции: 3Dc и временное сглаживание (Temporal FSAA). О них мы поговорим позже.
Radeon X800 Pro появится в продаже в мае-июне, чуть позже ATi выпустит старшую модель X800 XT Platinum Edition. В версии Pro используется тот же графический чип, что и в XT PE. Но у нее отключены 4 конвейера.
|
В мире телевидения сегодня наблюдается переход в сторону HDTV (High Definition Television) телевидения высокого разрешения. ATi решила использовать термин HD в своих обновленных технологиях: SmartShader HD, Smoothvision HD и Hyper Z HD.
По сути, ядро R420 является развитием удачного и мощного DX9-чипа R300 (Radeon 9700 Pro). Подобно предшественникам, X800 поддерживает DirectX 9.0 и пиксельные-вершинные программы версии 2.0. В то время как nVidia добавила в GeForce 6800 Ultra поддержку пиксельных и вершинных шейдеров 3.0. Кроме того, точность вычислений с плавающей запятой у R420 ограничена 24 битами (напомним, что блоки пиксельных программ у NV40 теперь могут быстро работать с 32-битными числами). X800 Pro/XT PE использует 256-битную шину, разделенную на четыре канала по 64 бита. ATi увеличила число вершинных блоков с четырех (в Radeon 9800XT) до шести (в X800). Получается, что X800 технологически отстает от GeForce 6800, однако сегодня вряд ли возможно достоверно заявлять о слабости ATi, пока не появятся DirectX 9.0c и игры с использованием программ-шейдеров 3.0.
3Dc новая технология для сжатия карт нормалей
В новом R420 инженеры ATi использовали новую технологию 3Dc (более подробно о картах нормалей смотрите в разделе “Карты нормалей и 3Dc”). Она позволяет уменьшить размер файла карты нормалей, экономя память. Теперь у разработчиков есть два пути: они могут повысить производительность игр, введя поддержку сжатия этих карт, или увеличить детализацию игрового мира, используя более сложные и детализованные карты с применением компрессии. Добавление поддержки новой технологии в игры не должно составить большого труда разработчикам.
3Dc аппаратно поддерживается всеми картами на ядре R420. Но о поддержке этой функции в старых чипах придется забыть. Есть большая вероятность, что в новой версии DirectX появится поддержка 3Dc. В любом случае, компания продвигает новую технологию как открытый стандарт, и в скором времени мы увидим несколько игр с поддержкой 3Dc (DOOM III, Half-Life 2 и Serious Sam 2).
Что такое карты нормалей и 3Dc? Современные видеокарты уже давно используют технологии сжатия текстур и других данных. Иногда эти технологии реализованы внутри чипа, в других случаях программно.
К примеру, сжатие текстур (S3TC, DXTC) используется уже достаточно давно и позволяет уменьшить размер текстур с высоким разрешением. При этом текстуры хранятся в сжатом формате. Многие современные игры, например Far Cry, используют улучшенный метод отображения неровностей под названием “карты нормалей” (Normal Mapping). Они представляют собой специальные текстуры, содержащие информацию о деталях объекта. Использование карт нормалей, как и карт неровностей, позволяет увеличить детализацию объекта, не прибегая к увеличению количества полигонов в моделях. В X800 компания решила использовать новую технологию аппаратного сжатия текстур карт нормалей 3Dc. Суть технологии карт нормалей заключается в том, что сначала разработчику игры необходимо создать очень детализованную модель персонажа с использованием большого числа полигонов. Затем создается реальный игровой персонаж с помощью упрощенной модели с меньшим количеством полигонов. После этого просчитываются различия между двумя моделями, которые записываются в виде своеобразной текстуры (карты нормалей). В них содержатся детали, потерянные при переходе от одной модели к другой. Карта нормалей затем может быть применена к упрощенной модели, заставляя ее выглядеть точно так же, как и модель с большим количеством полигонов. Стопроцентного сходства с оригиналом добиться невозможно, поскольку карта нормалей не содержит геометрической информации.
Однако с использованием карт нормалей связано несколько недостатков. Во-первых, увеличивается нагрузка на графический процессор, поскольку карты нормалей, по сути, являются еще одной текстурой, накладываемой на полигоны. Во-вторых, требуется больше данных. Чем больше деталей желает использовать разработчик, тем выше будет разрешение используемой карты нормалей и тем больше потребуется пропускной способности памяти. Хотя карта нормалей может сжиматься с помощью алгоритма DXTC, обычно при этом возникают заметные дефекты изображения. Подобно тому, как S3 разработала собственную технологию S3TC, когда появились проблемы с большими текстурами, ATi предложила новую технологию сжатия 3Dc, специально предназначенную для карт нормалей. По данным ATi, новый метод способен уменьшать размер карт нормалей в четыре раза без заметного влияния на качество. |
Smoothvision HD новое полноэкранное сглаживание
Видеокарты от ATi всегда славились качественной реализацией полноэкранного сглаживания (FSAA Full Screen Anti-Aliasing). Графические чипы компании способны поддерживать уровень сэмплирования вплоть до 6x в комбинации с гамма-коррекцией цвета по краям объектов. Это дает великолепное
|
С выпуском линейки X800 компания реализовала новую технологию сглаживания, которая названа “временным сглаживанием” (или “темпopaльным” Temporal AA).
Глаз человека воспринимает последовательность кадров на экране как постоянно движущуюся картинку, так как глаз не может заметить смену кадров, происходящую за миллисекунды.
При прорисовке кадра TAA меняет расположение субпикселей оно изменяется с учетом инерционности нашего глаза. Это позволяет получить изображение более высокого качества, чем при использовании обычного FSAA.
Но у временного сглаживания есть определенные ограничения. Начнем с того, что при его использовании вертикальная синхронизация (V-Sync) должна быть включена. Минимальная скорость обновления кадров должна составлять 58 fps. Если частота кадров упадет ниже этого ограничения, то временное сглаживание автоматически сменится на обычное, до тех пор пока fps вновь не вырастут. Все дело в том, что при меньшей частоте обновления различия между кадрами станут заметны глазу. Это приведет к ухудшению качества картинки.
Идея новой функции очевидна. 2xTAA (временное сглаживание) обеспечивает тот же уровень качества, что и 4xFSAA. Но самое главное то, что при этом затрачивается немного ресурсов видеокарты (не более, чем для 2xAA). Временное сглаживание уже реализовано в новых драйверах. Возможно, эта функция будет также поддерживаться и в картах поколения 9x00 в будущих версиях драйверов Catalyst (за исключением 9000 и 9200, которые не обладают поддержкой DX9).
Тестовая конфигурация
Не будем дальше углублляться в теорию, а перейдем к тестированию самих видеокарт. Для проведения тестов мы использовали драйвер Catalyst 4.4 для карт от ATi, а для продукции nVidia драйвер ForceWare 60.72.
Тестовая система | |
Процессор | Intel Pentium 4 3,2 ГГц |
Частота FSB | 200 МГц (800 МГц QDR) |
Материнская плата | Gigabyte GA-8IG 1000 PRO (i865) |
Память | 2x Kingston PC3500, 1024 Мбайт |
Жесткий диск | Seagate Barracuda 7200.7 120 Гбайт S-ATA (8 Мбайт) |
DVD | Hitachi GD-7000 |
LAN | Netgear FA-312 |
Блок питания | Antec True Control 550 Вт |
Драйверы и настройки | |
Графика | ATI Catalyst 4.4 NVIDIA 60.72 |
Чипсет | Intel Inf. Update |
ОС | Windows XP Prof. SP1a |
DirectX | DirectX 9.0b |
Используемые графические карты | |
ATi | Radeon 9800XT (Sapphire) Radeon X800 Pro (ATi) Radeon X800 XT Platinum Edition (ATi) |
nVidia | GeForce FX 5950 Ultra (Nvidia) GeForce 6800 Ultra (Nvidia) |
Результаты тестирования
Видеокарты мы тестировали в самых разных играх и тестовых приложениях, включая AquaMark3, Call of Duty, Colin McRae Rally 04, Far Cry, Unreal Tournament 2004, X2: The Threat. Все тесты мы провели как в обычном режиме, так и в “тяжелом” с включением анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания (кроме AquaMark3).
В тесте AquaMark3 от Massive Development абсолютным победителем стал GeForce 6800 Ultra. Продолжая победный темп, NV40 показал лучшие результаты и в игре Call of Duty. При этом обогнал X800 XT PE во всех тестах, даже в “тяжелых” режимах.
Результаты тестов | |||||
Radeon 9800XT | Radeon X800 Pro | Radeon X800 XT PE | GeForce FX 5950 Ultra | GeForce 6800 Ultra | |
AquaMark Normal Quality | |||||
Score | 46569 | 54080 | 58006 | 44851 | 61873 |
Call of Duty Normal Quality | |||||
1024x768 | 146,5 | 218,5 | 253,4 | 141,0 | 256,4 |
1280x1024 | 101,2 | 156,0 | 195,8 | 97,4 | 219,5 |
1600x1200 | 70,7 | 113,5 | 145,5 | 69,6 | 175,2 |
Call of Duty 4xFSAA, 8x Aniso | |||||
1024x768 | 70,1 | 110,2 | 146,9 | 63,1 | 157,4 |
1280x1024 | 47,6 | 75,7 | 100,4 | 42,8 | 110,8 |
1600x1200 | 33,1 | 53,7 | 71,3 | 30,5 | 82,1 |
Colin McRae Rally 04 Normal Quality | |||||
1024x768 | 130,5 | 172,5 | 174,8 | 91,2 | 166,0 |
1280x1024 | 95,8 | 133,8 | 172,8 | 68,5 | 163,2 |
1600x1200 | 67,6 | 95,1 | 141,4 | 49,5 | 132,1 |
Colin McRae Rally 04 4xFSAA, 8x Aniso | |||||
1024x768 | 70,5 | 107,6 | 142,2 | 52,3 | 118,0 |
1280x1024 | 53,3 | 81,1 | 105,7 | 40,6 | 92,5 |
1600x1200 | 39,1 | 59,9 | 76,7 | 30,5 | 70,2 |
FarCry Outdoor 1024x768 | |||||
Normal Quality | 55,0 | 75,3 | 81,2 | 48,6 | 66,8 |
FSAA High, Aniso 4 | 30,3 | 49,0 | 68,8 | 30,7 | 50,5 |
FarCry Indoor 1024x768 | |||||
Normal Quality | 45,1 | 69,6 | 90,8 | 28,5 | 74,7 |
FSAA High, Aniso 4 | 25,9 | 41,5 | 59,6 | 20,9 | 53,1 |
Unreal Tournament 2004 Normal Quality | |||||
1024x768 | 106,9 | 104,6 | 105,3 | 104,1 | 103,7 |
1280x1024 | 94,4 | 105,0 | 104,9 | 95,7 | 103,6 |
1600x1200 | 69,1 | 97,1 | 104,5 | 72,8 | 102,9 |
Unreal Tournament 2004 4xFSAA, 8x Aniso | |||||
1024x768 | 75,1 | 104,6 | 105,0 | 80,5 | 102,7 |
1280x1024 | 52,5 | 92,2 | 101,9 | 54,7 | 84,9 |
1600x1200 | 38,2 | 68,5 | 82,3 | 39,1 | 64,1 |
X2 The Threat Normal Quality | |||||
1024x768 | 67,9 | 80,0 | 83,4 | 74,3 | 84,6 |
1280x1024 | 54,7 | 68,5 | 76,7 | 61,1 | 75,3 |
1600x1200 | 44,2 | 58,9 | 68,4 | 50,5 | 67,1 |
X2 The Threat 4xFSAA, 8x Aniso | |||||
1024x768 | 48,9 | 62,4 | 69,7 | 53,9 | 73,2 |
1280x1024 | 36,1 | 51,1 | 58,9 | 40,1 | 61,1 |
1600x1200 | 28,4 | 42,6 | 49,8 | 30,6 | 51,8 |
В следующем тесте ATi отыгралась сполна. В игре Colin McRae Rally 04 видеокарта X800 XT PE оказалась на голову выше своих соперников, особенно это было заметно в режиме с включенной анизотропной фильтрацией и полноэкранным сглаживанием. Ситуация повторилась и в игре Far Cry победа осталась вновь за флагманом от ATi. Следующей игрой, в которой мы тестировали видеокарты, был Unreal Tournament 2004. В обычном режиме все три карты показали примерно
|
Заключение
Мы не успели еще толком оправиться после впечатляющих результатов, показанных nVidia GeForce 6800 Ultra, как теперь нас удивила ATi. Radeon X800 XT Platinum Edition показал очень высокую производительность, даже X800 Pro с 12 конвейерами в некоторых тестах обошел GeForce 6800 Ultra.
Канадцы из ATi поработали на славу. Энергопотрeбление у карт серии X800 оказалось почти на том же уровне, что и у предшественника в лице 9800XT. Именно поэтому новым картам от ATi требуется всего один разъем питания, в отличие от GeForce 6800 Ultra, которому нужно два. Ядро R420 оказалось и менее горячим. Для его охлаждения используется стандартный кулер, который занимает только один соседний слот (у GeForce 6800 Ultra два). У ядра R420 оказалось много нововведений, среди которых чип ATi Rage Theater с поддержкой VIVO, инновационная технология 3Dc, которая способна улучшить качество графики в играх, а также оригинальная технология временного полноэкранного сглаживания (Temporal FSAA).
|
X800 XT Platinum Edition и GeForce 6800 Ultra показывают невероятную производительность. Но X800 XT PE выглядит предпочтительнее. Эта видеокарта от ATi показала очень высокую производительность именно в высокотехнологичных современных играх, таких как Unreal Tournament 2004, Far Cry и Colin McRae Rally 04.
Новый виток противостояния двух компаний только начался, и еще рано подводить окончательные итоги. В ближайшее время появятся бюджетные варианты видеокарт от двух компаний, а также карты с поддержкой PCI Express. Так что к теме противостояния канадской компании ATi и американской nVidia мы обязательно вернемся, и не один раз.
Энергопотрeбление В статье про NV40 мы говорили о большой прожорливости GeForce 6800 Ultra. В этой статье мы провели тестирование, в котором выяснили, как много энергии потрeбляют современные видеокарты. Поскольку отдельно для карт это сделать нельзя, в нашей таблице приведены значения энергопотрeбления всего компьютера. Мы использовали одинаковую конфигурацию системы для всех карт.
|
помимо ceкcа, наркотиков и рок-н-ролла, у героя будет еще одно приятное увлечение — организованная преступность. О мотивации героя остается только догадываться, но мы скромно хотим заметить, что свобода шестидесятых слабо сочетается с шантажом, граб...
25 04 2024 9:20:26
Сделать темные коридоры и раздолбанные лаборатории — невелика наука, а вот сделать так, чтобы темные коридоры и раздолбанные лаборатории (растиражированные в сотнях фильмов, включая близкий по духу Resident Evil) напоминали об игре, — задача куда более сл...
24 04 2024 14:37:24
«…Современные мобильные и социальные платформы дали второе дыхание образовательным играм. Открывшиеся горизонты для разработки новых полезных и прибыльных детских продуктов даже побудили инвесторов из Index Ventures и Richmond Park Partners вложить около...
23 04 2024 23:20:48
прошло два с половиной года, и гадкий утенок незаметно для всех преобразился. Теперь Vanguard — совсем другая MMORPG: с рейдовым контентом, полноценным бесплатным триалом, отлаженным движком и преданным сообществом. Мы крайне редко пишем повторные р...
22 04 2024 14:51:28
"...Каким-то образом воздух наделяется сенсорными свойствами, то есть можно без использования киберперчаток прямо руками вращать виртуальный объект, перемещать его. Сильно смахивает на рождественскую шутку... вот только слишком уж много маститых компаний...
21 04 2024 9:30:19
Не так давно мы рассматривали Quantum Theory — скромный японский эксперимент в американском жанре шутеров от третьего лица, представляющий собой точный слепок Gears of War с роликами из Final Fantasy. Vanquish — это тоже азиатские…|Игромания...
20 04 2024 20:12:14
«…в этот раз мы подводим итоги года в формате инвентаризации — мы вспомнили, переписали и пометили ярлыками 20 игр, которые просто необходимо увидеть любому играющему человеку, и расположили их в том порядке, в котором стали бы проходить их сами…»...
19 04 2024 21:28:20
«…Накануне выхода кинофильма «Человек из стали» мы решили провести собственное исследование — взять самые важные игры про героя в гoлyбом спандекс-костюме и детально разобраться, что пошло не так, почему эти игры вышли неудачными, кто в этом виноват и что...
18 04 2024 20:45:31
«…Tekken Tag Tournament 2 создавалась для того, чтобы войти в историю. Это не игра на пару вечеров или сезонная дисциплина на несколько турниров. Это монумент всему жанру, упорству игроков и их желанию превзойти себя. Будьте готовы: Tekken Tag Tournament...
17 04 2024 20:18:23
“События разворачиваются спустя девять лет после Mysteries Of The Sith, то есть через десять лет после событий Dark Forces 2. Ну а чтобы вам стало окончательно ясно, скажу, что после “Возвращения Джедая” прошло тринадцать лет. Миром правят Новая Республик...
16 04 2024 14:50:42
...если бы в мире было только белое и только черное. Я видел отличных специалистов, которые работают строго по восемь часов в день (исключая редкие форс-мажоры), на которых можно положиться в работе, и абсолютных бездарей, готовых хоть каждый день ночеват...
15 04 2024 0:29:44
Набившая оскомину истина «сиквел всегда хуже оригинала» относительно продолжения великолепного Crystal Key не выдерживает никакой критики. Да и вообще это — предрассудок индустрии, требующий скорейшего искоренения. Последние сиквелы — л...
14 04 2024 11:29:12
“В прошлых двух номерах мы научились строить полноценные и вполне играбельные уровни. И все же — это были лишь основы. Теперь же мы сделаем собственный эпизод, а заодно научимся пользоваться теми возможностями редактора, которые можно отнести к тонкостям,...
13 04 2024 16:25:53
"...Мы уже подробно разобрали все игровые аспекты Xenus в ноябрьском номере "Игромании" за прошлый год, однако проходит время, растет наше любопытство, а до выхода игры остаются считанные месяцы. Так что на этот раз речь пойдет о всех особенностях игровог...
12 04 2024 16:32:10
Музыка и начало игры погружают нас в знакомую по фильмам атмосферу X-files. В игре вы встретите Малдера и Скалли, Х-мена и Скиннера. Вы должны провести расследование, целью которого является спасение мира от иноземных пришельцев. Эти пришельцы ис...
11 04 2024 17:12:37
Если «тот свет» или любая другая форма загробной жизни все-таки существует и там много кто обитает, то покойный Том Клэнси каждый день с улыбкой смотрит оттуда на всех игроков. Причина проста: за последние два года игры с его…|Игромания...
10 04 2024 18:37:31
Самое ироничное в «иронических детективах» Дарьи Донцовой о похождениях Евлампии Романовой — это, конечно, названия. Под этим брендом уже вышли «Безумная кепка Мономаха», «Принцесса на кириешках»…|Игромания...
09 04 2024 15:10:44
Величественная наследница клана Камисато, благородная и изящная Аяка, заставит ваших врагов остолбенеть в прямом смысле этого слова: с ней проще простого держать противников в постоянной заморозке. Сильные и слабые стороны Аяки Плюсы Высокий базовый…|Игромания...
08 04 2024 7:43:46
После знакомства с тринадцатым (!) по счету эпизодом Premier Manager создается впечатление, что серия застряла во времени. Технический прогресс будто бы обошел ZOO Digital Publishing стороной — компания отстала со своими играми как минимум на пять лет,...
07 04 2024 6:32:41
«…В тесных помещениях Battlefield 3 напоминает высокотехнологичный Modern Warfare — с градом спецэффектов, красивыми cмepтями и отлетающей штукатуркой. Но внутри это по-прежнему Battlefield: игроки подбрасывают друг другу аптечки и патроны, минируют точки...
06 04 2024 17:45:40
"...игровая индустрия желает не упустить момент и заработать звонкую монету. Уже больше пяти лет выход каждого серьезного фильма или сериала в жанре фэнтези или скай-фай сопровождается выпуском настольной карточной игры, и, разумеется, "Властелин Колец" н...
05 04 2024 8:49:49
"...Главная функция чипсета — создать базис для функционирования процессора и периферии. Меняются они — меняются и чипсеты. Едва прозвучала информация о новой версии процессоров Pentium 4 с поддержкой 800МГц шины, как на рынок обрушилась волна новых набор...
04 04 2024 0:41:12
«…здесь правит динамика, простые ясные правила (кто первый увидел — тот и подстрелил!) и отсутствует отягощающий игру микроменджмент. И в тоже время она сохранила главную прелесть тактических игр — ощущение, будто именно твоя умная голова в масштабе вселе...
03 04 2024 22:43:28
...вводят еще одно уникальное понятие, которое Левайн называет «экологией >AI». Играя в любой традиционный шутер, мы привыкли к двоичной системе мира: персонажи вокруг вас — или враги, или дружественные NPC. Третьего не дано. Bio...
02 04 2024 3:16:41
Спешим представить набор свежепроверенных кодов, которые позволят вам добиться нечестных/нестандартных результатов при игре в четвертых Героев! Коды получены буквально за два дня до ухода номера в типографию, и мы едва сумели выкроить место в рубрик...
01 04 2024 20:27:37
В этом номере мы продолжаем публикацию различных тактик для Warcraft III. Сегодня вашему вниманию предлагается стратегия под кодовым именем "воздух", отлично работающая во время игры на стороне темных эльфов. Стратегия…|Игромания...
31 03 2024 4:38:14
«Чемпион шоссе» — спортивный менеджер, где игроку предстоит взять под свое чуткое руководство велосипедную комaнду. Пусть вас не смущает знакомое название — это не новая игра, а продолжение серии менеджеров Cycling Manager от ко...
30 03 2024 18:15:55
«…Главное гeймплейное решение — так называемые экскурсионные тоннели: полупрозрачные потоки, в которых медленно плывут любые попавшие внутрь объекты. Тонкость в том, что тоннели можно скрещивать с помощью порталов, что заметно усложняет оригинальное устро...
29 03 2024 19:14:53
Площадь карты в Cyberpunk 2077 составляет около 100 км². Исследовать ее на своих двоих слишком долго, именно поэтому мы подобрали для вас лучший трaнcпорт, на котором можно с удовольствием разъезжать по Найт-Сити и пустошам вокруг города.…|Игромания...
28 03 2024 13:54:36
«…Обычно Дюка заталкивают в архетипический зал-с-колоннами и роняют на него с потолка группу перекачанных кабанов-затейников. Дальнейшую программу действий спрогнозировать несложно: герой стрейфится, пятится и выпускает один заряд дроби за другим. Монстры...
27 03 2024 0:35:26
«…Обложки одних и тех же игр, продающихся в разных регионах, очень различаются. Но обычно их меняют, руководствуясь общими соображениями о некой целевой аудитории — на уровне «шуба-водка-медведи». И выходит, что вопрос об обложке (а во многих случаях — во...
26 03 2024 18:38:20
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
25 03 2024 11:52:24
«…В середине девяностых, когда жанр MMORPG только зарождался, у трех друзей из Рейкьявика уже была мечта. Рейнир Хардарсон, Торолфур Бэк и Ивар Кристенсон хотели ни много ни мало создать свой мир, где будут тысячи звездных систем, космические корабли и не...
24 03 2024 21:32:17
www.liquidsculpture.comПотрясающие фотографии воды, сделанные крупным планом. Глядя на некоторые изображения, просто невозможно поверить, что это всего лишь всплеск в какой-нибудь луже или чашке... Однако — факт!…|Игромания...
23 03 2024 6:21:20
Donʼt Escape: 4 Days in a Wasteland ― это пиксельный квест в жанре психологического триллера, вышедший 11 марта на платформах PC и Mac. Игра стала первым крупным проектом польского инди-разработчика под псевдонимом Scriptwelder, ранее выпускавшего…|Игромания...
22 03 2024 7:59:59
"...Помимо просьб продолжить публикацию уроков к нам пришло немало вопросов, касающихся конкретных приемов работы в редакторе. Поскольку кратко ответить на любой вопрос по 3D Max не так-то просто, мы выбрали четыре самых распространенных и ответили на них...
21 03 2024 8:46:44
В этом выпуске: выкройка для Mammoth Tank, рай для гиков, «Фотошоп»-онлайн, SMS бесплатно и надежно, плюс ежемecячный набор флэш-пожирателей времени...
20 03 2024 21:26:40
Воины времени Equilibrium: как сделать игру на чистом энтузиазме [[BULLET]] Игра не имеет никакого отношения к фильму «Эквилибриум», но разве это повод не использовать картинку с Кристианом Бэйлом? Тем более что разработчики не спешат…|Игромания...
19 03 2024 11:27:18
Питер Паркер не нуждается в представлении. Все и так знают, что он — Человек-паук, а то, как он заслужил это прозвище, уже давно стало притчей во языцех. Даже перезапуск фильмов и игра Обзор Marvel’s Spider-Man: Miles Morales.…|Игромания...
18 03 2024 23:14:47
У каждого героя должна быть тёмная сторона — и часто она является прямым следствием его героизма. Халк могуч, но его сила разрушительна. Идеализм Капитана Америка — залог его стойкости, но в современном мире, где добро и зло…|Игромания...
17 03 2024 22:42:37
класса «пират» как такового в игре нет: черным корсаром может стать любой. Надо только некоторое время вести себя как очень плохой парень: нападать на беззащитные суда и заpaбатывать дурную славу. Когда ее наберется достаточно, вы сможете прис...
16 03 2024 18:50:35
«…Экран у Qosmio X500 отличный. Огромная для ноутбука, 18,4-дюймовая матрица поддерживает разрешение 1920х1080. Toshiba отказалась от стеклянного Glare-покрытия, из-за чего снизилась контрастность картинки, зато дисплей почти перестал бликовать — и играть...
15 03 2024 17:57:55
Biomutant делает большой упор на крафте оружия. Однако вовсе не обязательно погружаться с головой в это занятие, чтобы получить крутое вооружение, — множество занятных приспособлений для уничтожения врагов можно просто найти. В нашей…|Игромания...
14 03 2024 10:16:36
Игры по голливудским блокбастерам за последний год сделали очень серьезный шаг вперед — писать по ним рецензии у нас в редакции больше не считается постыдным наказанием. Это, однако, не относится к отдельным тематическим развлечениям по мотивам...
13 03 2024 5:34:18
Его не ждали, но он все-таки пришел. В дождливый осенний вечер постучался в окошко и скромно уселся в уголке. Разговор сейчас не о достоинствах нежданного гостя; моя задача — помочь выжить в этом непростом мире. В мире наемников, корпораций и Хрома....
12 03 2024 14:24:29
Drama Engine — это, видимо, будущее скриптовых шутеров: с какой бы стороны вы ни подошли к сцене, скрипты всегда будут направлены в вашу сторону. В качестве примера нам демонстрируется простейшая сцена, в которой перевернувшийся корейский джип, высе...
11 03 2024 12:40:39
...расы разумных динозавров, которую наверняка уже рисует ваше воображение, в игре не наблюдается. Легендарные животные здесь сведены до уровня тупой и грубой рабочей силы: катать повозки, таскать на своей спине заряженные какой-то заразой катапульты, а т...
10 03 2024 17:19:23
В гостях хорошо, а дома — лучше! (Народная мудрость) Homeworld 2 — игра, которую долго ждали. Так ждут любого продолжения классики, а в том, что первая версия Homeworld — именно классика, не сомневается, думаю, никто. В свое время игра произвела с...
09 03 2024 20:41:45
несмотря на разгульное веселье, к которому располагает Unhinged, при игре придется еще и думать. Даже если вам негде или некогда играть, но вы еще не забыли, что такое “Магия”, то рекомендую пролистать спойлер. Желательно — с картинками...
08 03 2024 11:38:25
Если раньше мания величия считалась психическим отклонением, то теперь она, напротив, вошла в моду и старательно культивируется во многих игровых жанрах, особенно в стратегиях. Что? Вы тоже ощущаете в себе наполеоновские замашки? Тогд...
07 03 2024 17:53:50
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::