Donʼt Escape: 4 Days in a Wasteland. Мир, которого больше нет
Герои павшей Земли
Название проекта полностью описывает его суть: вы действительно проведёте четыре дня в Пустоши. Основная цель игрока — остаться в живых. Дело в том, что в мире Don’t Escape наступил апокалипсис, и планета медленно умирает: растения погибли, города занесло песком, запасы еды и воды иссякают. Почему именно четыре дня, что случилось с биосферой и существует ли возможность спастись ― игра расскажет сама. Замечу лишь, что для полноты картины не помешает внимательно читать заметки, письма, документы и газеты. В противном случае вы рискуете пропустить добрую половину интересных подробностей и остаться в финале с миллионом вопросов. Главным героем Don’t Escape выступает милый и немного наивный парень по имени Дэвид. У него нет богатой предыстории, зато есть вполне конкретные мopaльные ориентиры: он старается спасать немногих выживших и предпочитает разрешать конфликты мирным путём. А еще он носит классный плащ. Зато второстепенная героиня по имени Кейт, которая буквально свалится ему на голову, выступает эдакой противоположностью Дэвида. Она преследует исключительно свои эгоистичные цели, а при знакомстве с новыми людьми первым делом наводит на них пистолет. Сладить с ней непросто, но тем приятней те редкие моменты, когда она всё-таки поддаётся эмоциям и проявляет человечность. Не все новые знакомые с ходу будут с вами дружелюбны. У каждого выжившего своя история, но все они, как правило, трагичны По сюжету Дэвид встретит ещё двух потенциальных компаньонов: пожилого темнокожего мужчину по имени Барри и светловолосого сироту Коди. Старика главный герой найдёт около разрушенного дома — тот оплакивает погибшую жену. А голодный (и потому агрессивный) подросток Коди перегородит Дэвиду путь в опустевшей закусочной. Оба этих персонажа опциональны, так что брать их в союзники или нет ― личный выбор каждого. И тот и другой способны принести пользу, однако с момента присоединения к отряду их жизни будут напрямую зависеть от ваших действий. Вместо привычных строчек текста в диалогах надо выбирать простые иконкиНайди дом и спрячься в нём
Отправной точкой каждого дня служат сновидения Дэвида. Вещие сны «спойлерят» ему очередную напасть, которая застанет героев с приходом темноты: например, главного героя убивают влетевшие в разбитое окно осы или разъедает кислотный дождь. И каждый день, исходя из увиденного во сне, нужно готовиться к будущей ночи: укреплять дом, собирать припасы и необходимые инструменты. Так начинаются все кошмары Дэвида... Сон — это, по сути, единственная подсказка, которую получает Дэвид. Всё остальное ложится на плечи игрока. Мне, например, в первую ночь приснился ядовитый газ, который принесли зелёные облака. Чтобы не пасть его жертвой в реальности, пришлось найти подходящий дом, пробраться внутрь и забить окна. А ещё отыскать защитный костюм, новый фильтр для него — и не забыть вставить одно в другое. Вдобавок я изучила документы с исследованиями ядовитого газа, чтоб разобраться, на каком этаже дома лучше остаться ночевать. Осталось только сложить костюм в рюкзак и решить, снабдить ли дом электричеством, включив генератор, или это непозволительная роскошь. Дом может стать отличным убежищем. А может и не стать, если толком не подготовиться к будущей ночи Чтобы игрок не просто расслабленно бегал по локации в поисках полезных предметов, а вместе с Дэвидом испытывал постоянный стресс, разработчик использовал простой и красивый приём — добавил в игру таймер. Небольшие часы в углу экрана отсчитывают время до наступления ночи (в нашем случае это 20:00) — и за каждое совершённое действие, будь то перемещение по карте или вскрытие замка, надо платить драгоценными минутами, а то и часами. Помощь союзников и использование подходящих инструментов помогут справляться быстрее, однако первых ещё надо найти и уговорить присоединиться, а до второго — как минимум додуматься. Вдобавок инвентарь в Don’t Escape ограничен слотами и весом в 30 кг. Критичным это назвать нельзя, но риск не вместить, например, канистру с бензином в самый ответственный момент велик. А тратить время на пробежки до дома, где стоит сундук (тоже, кстати, не бездонный), себе дороже. Пытаться унести с собой весь доступный лут не только бесполезно, но и бессмысленно: далеко не все найденные предметы понадобятся именно в этом прохождении. Из-за того, что ночей всего четыре, а вот возможных напастей предусмотрено куда больше, каждая следующая «казнь египетская» определяется рандомно. Это не только повышает реиграбельность, но и заставляет пересмотреть своё отношение к менеджменту инвентаря. Например, оружие и патроны, которые, казалось бы, уж точно должны пригодиться, все четыре дня пролежали у меня в рюкзаке мёртвым грузом: в это прохождение на Дэвида так никто и не напал. В конце каждого дня игра просчитывает ваши шансы пережить ночь по процентной шкале от 0 до 100, где 100% — это cмepть, а 0% — спасение. Обычно «безопасная зона» находится где-то в области от 0 до 15% — то есть для того, чтобы не протянуть ноги, необязательно добиваться идеального результата. Правда, в большинстве случаев такая беспечность ведёт к гибели союзников. Каждый день заканчивается подобным экраном В целом, Don’t Escape вызывает в памяти классические квесты 90-х: как и в играх тех времён, тут никто не ведёт игрока за ручку, давая ему хорошенько поработать головой, но при этом и не перегибает со сложностью. Правда, идеальным объектом для ностальгии проект тоже не назовёшь. Хотя нужную атмосферу безнадёги он действительно создаёт, сюжет выглядит очень неровным из-за того, насколько резко различаются по настроению начало и концовка истории. Да и персонажи-архетипы не шибко оригинальны. И хотя их перебранки бывают интересными, диалогов в игре не так уж много, отчего частенько приходится слушать одни и те же фразы по кругу. Ну, и самое главное препятствие для российского гeймера ― полное отсутствие локализации. На выбор только польский и английский языки. Головоломки не слишком сложные, но при этом достаточно изобретательные, чтобы возиться с ними не надоедало Впрочем, на все перечисленные недостатки довольно легко закрыть глаза — просто потому, что 4 Days in a Wasteland знает, как вовлечь игрока эмоционально. Я искренне злилась на себя, когда зря теряла время, не могла придумать решение очередной загадки или по собственной глупости лишалась союзников. Но и радовалась как ребёнок каждой сложившейся головоломке, удачно использованному предмету и очередной пережитой ночи. В Don’t Escape хочется вернуться хотя бы для того, чтобы снова бросить себе вызов и ощутить прилив адреналина. Первый крупный проект Scriptwelder определённо удался — и я с чистой совестью советую обратить на него внимание.Сие творение компании Cryo представляет собой игру, мало похожую на что-либо выпущенное раньше. Причем дело не в жанре, а в графическом движке. По жанру “Юбик” больше всего напоминает Gender Wars – аркаду с элементами RPG. С графикой же дело обстоит...
26 04 2024 20:40:27
использует структуру игр как способ донести свою идею. В играх всегда есть цель миссии, Tale of Tales иронично и в то же время довольно жутко обыграли этот момент. Сказать о том, что запланированный итог нашей жизни и ее главное событие — это р...
25 04 2024 14:24:58
Глядя на Transformers: War for Cybertron, даже не веришь, что по мотивам этой вселенной когда-то делали плохие игры. Да что там «когда-то» и «плохие», за последние десять-пятнадцать лет франчайз оброс целой гроздью…|Игромания...
24 04 2024 19:24:10
«Европа 2015» — это такой страшненький спин-офф серии «Противостояние», очень уж явно выбивающийся на фоне этого более-менее благополучного семейства. Предыдущая часть, «Противостояние: Битва за черное золото» (тоже сработанная силами Red Ice...
23 04 2024 7:41:55
...расставлялось друг против друга два набора шашек, а участники, пользуясь щелбанами, пытались выбить фигуры соперника с игровой территории (как правило, школьной парты, исписанной заявлениями вроде «кто считает, что завуч идиот, пририсуй вагон!&ra...
22 04 2024 0:51:37
...синхронизирует взаимное положение пользователя и экрана в прострaнcтве, позволяя представлять виртуальные объекты на экране под правильным углом зрения, изменяя их в реальном времени в зависимости от перемещения пользователя......
21 04 2024 23:15:52
Год простоя Marvel решила компенсировать ковровой бомбардировкой. Прямо сейчас за каждый цент сражается «Чёрная Вдова», через полтора месяца нагрянет «Шан-Чи», потом выйдут «Вечные», а там…|Игромания...
20 04 2024 3:49:38
Некоторое время назад на «Игромании ХР» мы опубликовали статью по Rappelz, приуроченную к трехлетнему юбилею русской версии игры. Публикация вызвала у игроков бурю негодования, вылившуюся в комментариях к статье. Досталось на…|Игромания...
19 04 2024 2:23:11
"...Никаких других полезных картинок в этой папке нет. А нам так хочется праздника! Поэтому сегодня будем рисовать новые текстуры для уровней и использовать уже готовые, из других источников. Мы победим эту беспросветную серость. Кроме того, научимся испо...
18 04 2024 13:47:47
настоятельно рекомендуем проходить кампании в том порядке, в каком их разместили разработчики. Дело в том, что судьбы героев постоянно пересекаются, поэтому, если, например, сразу играть за союзников, то многие моменты останутся непонятыми...
17 04 2024 23:17:19
Анонсирующий трейлер A Plague Tale: Innocence, показанный на Е3 2017, не на шутку цеплял ужасами чумы. В ролике было полно крови, отчаяния и, разумеется, крыс. Впрочем, орды зачумлённых грызунов не стали единственной фишкой релизной версии; крысы,…|Игромания...
16 04 2024 16:51:35
«…солдаты Иностранного легиона защищали некую безымянную деревню в некой безымянной стране от кровожадных повстанцев — да все и полегли. А вы, главный герой, последний остались в живых и вынуждены в одиночку отбиваться от партизан, обороняя городскую рату...
15 04 2024 12:28:43
«…Мотоциклы в игре отличаются своим непредсказуемым поведением — то они с легкостью взмывают в воздух, то, напротив, тяжелеют и становятся неповоротливыми, словно какой-нибудь танк. А какой интерес управлять техникой, которую невозможно нормально освоить?...
14 04 2024 5:38:43
15 лет назад вышла Resident Evil 4 — знаковая игра для серии и всей индустрии. Она провела в разработке более пяти лет и пережила как минимум четыре отвергнутых прототипа – включая тот, что превратился в Devil May Cry. Возможно, в…|Игромания...
13 04 2024 20:57:24
Много ли мы знаем “пластилиновых” квестов? Нет, к сожалению. С ходу вспоминается только легендарный Neverhood да скромный “ Падал прошлогодний снег” от “Буки”. Впрочем, отставить грустное настроение! Ведь совсем скор...
12 04 2024 9:51:25
theHunter: Call of the Wild объявилась в Steam в середине прошлого месяца без особого шума, но от внимательного взора опытного охотника наверняка не укрылась. И все у нее просто замечательно: открытый мир, разнообразие дичи, живописная графика и…|Игромания...
11 04 2024 16:50:10
Бог создал человека, но тот не оправдал его надежд и был изгнан из Рая. А потом у человека родились два сына: Каин и Авель. Авель был честный и добрый, а Каин — злой и завистливый. Каин убил Авеля. Бог покарал Каина бесcмepтием и вечной жаждой крови. Мног...
10 04 2024 6:33:12
"...Ты узнаешь его с первого взгляда. Несколько отмотанных назад лет ничего не изменили. Грязный и опасный Нижний, сонный Верхний, пафосный и богемный Небесный - все осталось на своих местах. Меняешься только ты - Кэти, молодой офицер полиции..."...
09 04 2024 2:50:56
Есть в этом мире такие разработчики, которые вместо прямых своих обязанностей (создания компьютерных игр) занимаются странными вещами. Пока девелоперы всего мира борются за повышение частоты кадров, скорость обработки полигонов, обсчет траектории полета п...
08 04 2024 18:34:56
Если к немецкой экономической стратегии выходит аддон под названием Venice, жди беды. The Guild 2: Venice в свое время отдали на аутсорс безвестным индусам, и игра тут же превратилась в нервный, забагованный балаган, где, что особенно трогательно,…|Игромания...
07 04 2024 1:32:10
Два месяца прошло с момента, как мы опубликовали предыдущий выпуск рубрики «Разумный компьютер», а значит, настало время обновить информацию. Что же, посмотрим, как изменилась ситуация на рынке за это время, что нового появилось и…|Игромания...
06 04 2024 11:52:25
 Мы продолжаем цикл статей, посвященных стратегии и тактике игры за каждую расу Warcraft III: The Frozen Throne. В предыдущем номере была подробно изложена стратегия игры за Альянс, перечислены нюансы оборонительных и наступательных…|Игромания...
05 04 2024 23:52:30
Зеленые пальмы, теплое море, дeвyшки в бикини, ах... Майами! Впрочем, стоп — вас, игроков, сюда не звали. Ибо проект Miami Vice: The Game совершенно не похож на одноименный телесериал — он сер, уныл, некрасив и скучен, да еще и местами уpoдлив. Вот...
04 04 2024 20:28:23
Уже спустя пару дней после анонса двадцать девятая героиня вселенной Overwatch добралась до тестового сервера. Не дожидаясь релиза в основной игре, я тут же устремился на PTR и одним из первых познакомился с Эш, так сказать, собственноручно…|Игромания...
03 04 2024 13:55:57
Одна из самых приятных особенностей Mini P180 заключается в том, что после сборки большая часть кабелей будет расположена вдоль стенки за системной платой. Отсутствие болтающихся проводов способствует лучшему движению воздушных потоков. Да и с эстетическо...
02 04 2024 0:38:52
«…Ценность C&C-минерала оказалась временной, а эффект — проходящим. Вершина, с ходу взятая в Tiberian Dawn, была покорена повторно в Tiberian Sun, однако последующие попытки провалились — несмотря на все старания самой Westwood и ее алчной наследницы Elec...
01 04 2024 20:30:52
«…Помимо бесед с трупами и одурманиванием, герои все же будут сражаться с монстрами. Сильнее всего боевая механика Hunted напоминает уже упомянутую Lara Croft and the Guardian of Light. То есть герои, один из которых олицетворяет силу, а другой — ловкость...
31 03 2024 22:11:16
«…Рынок высоких технологий страдает от поддельной продукции ничуть не меньше, чем производители одежды и часов. Казалось бы, воспроизвести устройство, на разработку которого были потрачены многие миллионы долларов, — это вам не кроссовки в подвале склеить...
30 03 2024 0:38:27
Одновременно со спopным успехом в рядах Microprose, очевидно, распространилась боязнь не повторить формулу, что однажды вывела X-COM: UFO Defense в высшую лигу стратегий. При этом Microprose, которую совсем недавно выкупила знаменитая контора…|Игромания...
29 03 2024 10:16:52
«…лишившись всех, казалось бы, строго обязательных для хорошей RTS составляющих, Arena Wars 2 приобрела феноменальную прыть. По динамике каждая партия сравнима с беготней по картам Quake 3 Arena…»...
28 03 2024 12:35:44
С момента выхода Vampire: The Masquerade — Bloodlines прошло пятнадцать лет. Несмотря на сырое качество изначального продукта, у игры появилось множество фанатов, которые и довели проект до ума собственными патчами. Сейчас многие гeймеры…|Игромания...
27 03 2024 7:57:39
Поглядев на скриншоты и прочитав название игры, можно подумать, что Super Monkey Ball относится к категории безликих Wii-безделушек, которые пачками выходят в WiiWare. Но вообще-то это старинная серия аркадных головоломок с почти десятилетней…|Игромания...
26 03 2024 6:27:55
Сюжет игры начинается — и надо сказать, весьма мрачно — в Лондоне середины XIX века. Непрекращающийся дождь, клубящийся сизый туман и чьи-то далекие вопли создают унылую и зловещую атмосферу. На стенах пустых арок мелькает...
25 03 2024 23:45:21
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне&ra...
24 03 2024 9:28:53
"...Но большую часть игры нам придется наслаждаться... тишиной. Говорящей, шепчущей, ловящей ваши мысли и вашу дрожь... Вслушиваться в стук шагов, скрипящих дверей и нарастающий шум радио, который говорит о скором рандеву с очередным существом того мира.....
23 03 2024 6:41:19
Чего чаще всего боятся люди, отправляющиеся в отпуск в теплые края? Авиакатастрофы, акул, грабителей, теpaктов, отравления, заражения какой-нибудь экзотической болезнью (не зря же вылетающим в Африку в обязательном порядке делают серию прививок).…|Игромания...
22 03 2024 9:56:46
В Москве прошёл уже шестой по счёту Comic Con Russia. Правда, свой юбилей конвент отметил не грандиозным праздничным салютом, а грандиозными очередями и чумовой давкой даже в день закрытия, когда обычно бывает посвободнее.…|Игромания...
21 03 2024 9:38:29
В прошлом году на покой ушла легендарная кибердисциплина Counter-Strike 1.6. Самая популярная среди всех комaндно-тактических стрелялок соревновательная игра долго держалась на лидерских позициях в сегменте, но ничто не вечно, а тем более…|Игромания...
20 03 2024 16:23:41
«…Результаты оказались предсказуемыми. GTX 560 Ti с легкостью обошла GTX 470 и HD 6870, разгромив их во всех тестах. А вот справиться с основными конкурентами не смогла. Radeon HD 5870 показала результат на 3% выше испытуемой, а HD 6950 — на 6%…»...
19 03 2024 17:39:59
Здравствуйте, Дмитрий Горячев! Вот что случилось с моим компьютером: он завис, затем я перегрузился и зашел в BIOS. Датчик показывает 56 градусов по Цельсию. Я выключил компьютер, снял крышку и пощупал процессор —…|Игромания...
18 03 2024 14:32:23
«…«Нелинейная игра с непревзойденной свободой выбора» — подобными формулировками ежедневно пестрят десятки пресс-релизов, анонсирующих новые игровые проекты. Всепобеждающая нелинейность в видеоиграх стала одним из основных трендов современной индустрии (и...
17 03 2024 2:13:55
Жанр фильмов о кун-фу начал формироваться в Гонконге в 1960—1970 годах. Он был популярным и всенародно любимым, но боевая хореография в подобном кино казалась аляповатой даже по меркам той эпохи. Ситуация изменилась с приходом амбициозного…|Игромания...
16 03 2024 12:17:50
Немецкая студия DECK13 Interactive, авторы квестов Ankh и Jack Keane, а также ролевой игры Venetica, разpaбатывает новую RPG, посвященную вампирам. Анонс Blood Knights состоялся на последней Gamescom, но ни там, ни после выставки авторы не спешили…|Игромания...
15 03 2024 10:10:13
Все самое важное и интересное о E3 2016 По прошлой E3 сложилось впечатление, что Sea of Thieves будет масштабной MMO про пиратов, а Rare вплотную занимаются тем, о чем всегда мечтал российский гeймдев, но сделали (ненароком) почему-то Ubisoft в…|Игромания...
14 03 2024 23:22:25
...если вы не верите, что книга, созданная по мотивам компьютерной игры, может представлять собой нечто большее, нежели просто набор боевых сцен, связанных куцым сюжетом, обязательно прочтите «Черную дорогу», и вы поймете, что ошибались......
13 03 2024 14:39:45
«…Идея снять картину о современном инди-движении пришла в голову Джеймсу Свирски и Лизанн Пажо (студия BlinkWorks) в голову в 2009 году, когда они приехали на Independent Games Festival & Summit. Их поразили участники мероприятия — полные энергии молодые...
12 03 2024 21:49:52
...Гeймплейно игра связана со своими Resident Evil-родственниками не больше, чем сюжетно. Вместо фиксированных углов обзора — камера от третьего лица на манер Splinter Cell, Cold Fear и Gears of War (КлиффиБи придумал для ее обозначения замечательны...
11 03 2024 19:13:23
На наши головы с треском обрушивается еще один клон нетленного Diablo 2. Ну сколько же можно, в конце концов? И ладно бы качественную игру типа той же самой Sacred предложили. Так нет же, опять берут старую идею, тяп-ляпают очередную под...
10 03 2024 18:17:19
«…Голден неплохо знакома с первоисточником и на короткой ноге со множеством классических персонажей Warcraft — будьте покойны, на книжных страницах вас не встретят традиционные картонные болванчики…»...
09 03 2024 10:43:29
Серия Codename: Panzers идет странным путем. Разработчиков долго ругали за то, что они, как и сотни других, создают классическую «стратегию о второй мировой». InnoGlow и Stormregion вняли критике и перенесли действие игры... во времена Холодной войны....
08 03 2024 23:59:55
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::